В чем состоит истинная свобода. Истинная свобода

«…Познаете истину, и истина сделает вас свободными… Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Ин. 8:32-36
Для большинства людей свобода была и остается самым драгоценным сокровищем в жизни, а для некоторых — даже дороже жизни. Их девиз — «лучше умереть свободным, чем жить рабом». Потеря независимости, работа по принуждению, лишение частной инициативы и всевозможные другие ограничения унижают человеческое достоинство и превращают человека в безвольный и бесправный автомат.
Кричащая социальная несправедливость наблюдается во всем мире. Революционеры-якобинцы около 180 лет тому назад выдвинули чудный лозунг, который был выражением наилучших стремлений прогрессивного человечества; «Свобода, равенство и братство». Но, придя к власти, вождь французской революции Робеспьер со своими сторонниками объявил революционный террор, и его свободолюбивое правительство во имя свободы лишало не только свободы, но и жизни десятки тысяч своих противников.
Подобное произошло и на нашей родине.
Трагедия нашего мира заключается в том, что в нем слишком много было и есть всевозможных освободителей. О всех этих освободителях можно сказать словами Нового Завета: «Обещают… свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет. 2:19).
Люди просто не понимают сущности истинной свободы, которая не заключается в национальной, экономической или личной независимости от других. Истинная свобода — не внешняя, а внутренняя, не физическая, а духовная. Как иллюстрацию к этому я желаю привести здесь пример из моего личного опыта.
Родился и воспитывался я на Украине, в условиях постоянного внушения атеизма, беспрерывной безбожной индоктринации. Несмотря на некоторое религиозное наставление со стороны матери, в детстве и в отрочестве я не верил в Бога, поставив авторитет школы выше суеверия родительницы. Однажды, перед окончанием средней школы, я как-то посмотрел на небо и был поражен его величием и красотой. Вдруг невольно возникла, мысль: «Неужели вселенная сама себя произвела?» В ответ в сердце появилось какое-то интуитивное чувство присутствия непостижимой силы, и мой ум был смущен и встревожен.
После, размышляя о законах природы, о таком точном движении небесных светил, я пришел к логичному выводу: «Где существуют законы, должен быть и законодатель. Какой-то силой этот мир был создан, и в нем учреждены неизменные законы, но эта сила — не мертвая, бездушная энергия. Энергия без ума ничего создать не может. А во всем мироздании очевиден грандиозный план. Где план, — там разум, а где разум, — там личность. И эта Личность — Бог!».
Такое заключение наполнило меня трепетом, страхом и каким-то восторгом. Почувствовав, что Бог должен быть совершенным Существом, абсолютно чистым и святым, я пообещал Ему никогда не обращаться ко лжи, никогда не употреблять ругательных слов и всегда прислушиваться к голосу совести.
Признание Бога для меня было величайшим открытием. Но оно еще не дало мне познания Его. Для меня Бог оставался недостижимым и непостижимым Творцом, перед безграничным величием Которого умолкал мой ум.
Несмотря на некоторое увеличение академических знаний после окончания средней школы и во время короткого пребывания в высшем учебном заведении, моя стихийная вера в Бога не только не уменьшилась, но еще больше укрепилась, ибо и естествознание и философия свидетельствовали о великом Создателе.
С наступлением войны, находясь в опасности, я сознавал мою зависимость от Бога и часто взывал к Нему: «Помилуй меня, Господи!» Когда же я был взят в плен и помещен за колючую проволоку лагеря военнопленных, тогда моя нужда в Небесном Защитнике возросла еще больше. Я часто молился и просил Его спасти меня. Под спасением я понимал в то время сохранение моей физической жизни, ибо о душе еще не имел никакого понятия.
В условиях постоянного голода, ограниченный маленькой территорией огражденного барака, я так мечтал о том дивном дне, когда свобода будет моим достоянием! Мне казалось, что нет большего счастья, как возможность выйти в поле или на улицу, по желанию повернуть налево или направо, ходить или работать свободно, без принуждения. Постоянно голова была наполнена мыслями о кусочке хлеба и об освобождении.
Медленно тянулось время. Наконец, по милости Божьей я освободился из лагеря и оказался в американской зоне Австрии, в лагере для перемещенных лиц. Казалось, теперь мои мечты сбылись: я на свободе и не голоден, получая, хоть и не в изобилии, но достаточно пищи от союзных войск. Молодой, здоровый, свободный, я мог бы с надеждой смотреть в будущее. Прожив около двух лет на положении беженца-невозвращенца, я вдруг увидел, что я, в сущности, не свободен, а все еще безнадежный пленник. Хотя когда-то я обещал неизвестному Богу жить нравственной жизнью, я не находил в себе силы исполнить эти обещания. И ложь, вынужденная и бессмысленная, и частые гулянья заполняли мои серые дни, и совесть моя жгучими угрызениями обличала меня в безыдейности и в отсутствии принципиальности. Я вдруг увидел, что во мне что-то радикально неправильно, испорчено: в моей природе действовала непреодолимая склонность ко злу, которым и мои друзья, и все окружавшие меня люди были наполнены. Ведь все они говорили неправду, обманывали себя и других, и многие вели себя не морально, крали или перепродавали краденые вещи. Сознание всемирного зла повергло меня в пучину крайнего разочарования и отчаяния. Жизнь вдруг показалась бессмысленной, бесцельной и ненужной, и невольно возникли мысли о ее прекращении, о самоубийстве. Ночи стали бессонными, а пустота души — невыносимой.
У меня был друг, Олег, с которым я поделился своими мрачными намерениями. И он мне спокойно ответил: «Ну что ж, самоубийство — это выход из любого положения. Если ты, например, безнадежно влюблен, и объект твоей любви не отвечает тебе взаимностью, ты страдаешь от мук ревности или от сознания отверженности, — с самоубийством все это отойдет. Или если ты в неоплатном долгу, и кредитор без отлагательства требует покрытия задолженности, — ты покончишь с собой, и уже нет долга. Или, может быть, сделал что-нибудь позорное, и тебе стыдно появиться в кругу твоих друзей, — покончил с собой, и нет стыда. Повторяю, самоубийство — это выход из любого положения. Но это такое положение, из которого уже нет выхода…»
Эти слова меня заставили подумать: а что будет потом? И я как-то подсознательно почувствовал, что смерть — не конец. В себе я обнаружил духовный элемент, личность, душу, которая не подлежит физическим законам. Значит, она бессмертна! И это вызвало у меня страх перед смертью. Я боялся умереть и боялся жить. Какое безвыходное положение! Какая ужасная внутренняя тюрьма!
В это время один знакомый сообщил мне о приезде в близлежащее местечко двух глубоко верующих женщин, матери и дочери (Нины Герасимовны и Галины) Круберг. Я встречал их больше двух лет перед этим, был поражен их благочестивой жизнью, и теперь мне захотелось поделиться с ними своей неразрешимой проблемой. Узнав их приблизительный адрес, я написал им очень длинное письмо, открыв перед ними и мое отчаяние, и мои темные мысли, и страх. В ответ вместе с любезным письмом пришла посылка с книгами, среди которых был Новый Завет, как особенный подарок для меня. Читая необыкновенные слова Евангелия, я был удивлен глубиной божественного учения Христа и его практичностью. «Люби ближнего как самого себя». Какой чудный принцип жизни! Почему же люди его игнорируют, не применяют на деле?
Но потом, стараясь быть честным с собой, я увидел, что силы любить человека по Евангелию у меня нет. В то время я и себя не любил, и к ближним питал такое же презрение, как и к себе. Опять я написал длинное письмо с многими вопросами. Отвечая, Нина Герасимовна и Галина пригласили меня приехать к ним на беседу, и я при первой возможности воспользовался их любезностью. Эти добрые души в течение двух часов выслушивали мою печальную повесть, а потом милая старушка сказала: «Дорогой Петя! Мы не можем вам помочь, ибо также бессильны перед грехом, как и вы. Но милосердный Христос может! Ведь Он же Спаситель грешников. И хотя грешник грешит, но Спаситель спасает. Откройте же перед Ним в искренней молитве вашу нужду и ваше сердце, и Он наполнит вас Своей благодатью…».
Мы все смиренно стали на колени, и Нина Герасимовна первая от всего сердца воззвала к Господу, молясь о себе и о ее близких, и в особенности обо мне. Никогда я еще так явственно не чувствовал близости Божией, как в эту минуту. Присутствие Господа наполнило меня сознанием моей крайней греховности и неизгладимой вины перед Ним. И если бы Бог захотел поступить со мной по Своей справедливости, то Он был бы прав и свят на том же месте уничтожить меня или наказать меня вечным от Себя отделением. Но я не просил Его воздать мне справедливо по моим заслугам, ибо как грешник я ничего другого, кроме вечного наказания, от Бога не заслуживал; я же воззвал к Его милосердию, прося помиловать и спасти меня ради заслуг Христа, ради Его пречистой крови и принятой за меня на Голгофе смерти. Я не помню точно всех слов моей первой сознательной молитвы, но когда я встал с колен, моя душа ликовала. Угнетавшая мое сердце тяжесть была снята, чувство вины устранено, и я вдруг почувствовал себя прощенным и невинным, ибо грех мой был уничтожен силой умершего за меня и воскресшего Спасителя. Я как бы стал новорожденным, ибо Дух Святой в самом деле возродил меня к новой жизни во Христе Иисусе. Внутренняя тюрьма, так долго томившая меня в греховном плену, была уничтожена, и я вдруг стал совершенно свободным: от прошлых грехов, от наказания за них и от силы греха в обновленной жизни.
Это было истинное освобождение, истинное спасение. Сегодня я радуюсь той свободой, которая открылась мне в Иисусе Христе, радуюсь Его спасением.
- - - - - - -

61. Полюби чистоту ума - увидишь, как через помыслы тебя борют бесы, и научишься давать им отпор.

62. Отбрось попечения , соедени ум с Богом и это отделит ум от помыслов.

63. Не допускай в сердце помыслов , обманывающих тебя - берегись лжепророков в овечьих одеждах.

64. Не привязывай ум к ложным помыслам - привяжи его к Богу.

65. Истина такова, что скрывается от всякого умения и прячется от всякого знания.

66. Старайся познать самого Бога, а не то, что принадлежит Богу.

67. Дурные помыслы сами растут, а для добрых помыслов нужен большой труд.

68. Какие люди постоянно пребывают в Богооставленности? Только гордые .

69. В этой жизни может быть все, даже то, чего быть не может.
Но никогда не произойдет то, чему происходить не следует.

70. Истинная Любовь никогда не может стать не-Любовью, ибо измениться не может.

71. Если жизнь длится меньше , чем успеваешь ее понять, стоит ли тебе отдавать ей все свои силы? Лучше пойми То, что помогло тебе понять хотя бы это.

72. Сколько бы тебе ни было сейчас лет, все они стали паром , пока ты читал эти слова. Посмотри на свои ладони - они также будут пусты, когда твое сердце перестанет биться.

73. Не стучись в дверь, которая нарисована на стене предыдущими поколениями, обманувшихся в своих пустых мечтах. Войди в Истинную Дверь - Христа.

74. Истинная Дверь Жизни - Христос - всегда открыта и ждет тебя. А ложная дверь этого мира не откроется никогда, ибо в нее войти невозможно.

75. Если во сне ты будешь просить всех людей, которых ты увидишь, чтобы они разбудили тебя, сможешь ли ты проснуться с их помощью? Не просыпаешься ли ты независимо от них?
Так и наше Спасение приходит к нам не от этого мира, но извне - от Бога, пребывающего за его пределами.

76. Человек принимает лекарство , а Бог исцеляет, ибо здоровье - от Бога.
Так человек совершает благие труды для своего Спасения, но само Спасение - в руках Божиих, ибо Оно - Его дар.

77. Несокрушимый покой Божий приобретается только ценой всей жизни.

78. У идущего по раскаленной пустыне и не имеющего запасов воды, жизнь держится на волоске - успеет ли он дойти до колодца.
У идущего духовным путем одна цель - успеет ли он добраться до спасительного источника - спасающей и охраняющей благодати Божией, прежде, чем смерть подстережет его.

79. Эта жизнь похожа на водопад , в котором легко погибнуть, но трудно подняться к его истокам.
Водопад времени обращает в прошлое каждое мгновение твоей жизни, но там, откуда время берет свое начало - времени не существует: именно там вечность ждет тебя.

80. Если привяжешься к мирским желаниям - узнаешь мир смерти , познай цену мирских желаний, пока они тебя не убили.

Истинная свобода

В эпоху рабства, а позднее – крепостного права смысл слова «свобода» не вызывал сомнений: отсутствие личной зависимости от рабовладельца или феодала. В Новое время – в эпоху буржуазных революций, когда был выдвинут лозунг «Свобода, равенство, братство» – свобода мыслилась как нечто противоположное сословной структуре общества, которая во многом предопределяла судьбу человека, закрывая многие пути тому, кто был рожден в низшем сословии. В условиях национально-освободительной борьбы свобода может отождествляться с сохранением самобытности своего народа. Некоторые философы – например, И.Кант – трактовали свободу как подчинение человека не другому человеку, а закону, обязательному для всех. Свобода в таком контексте отождествляется с правопорядком.

Все эти подходы к понятию свободы можно рассматривать с исторической точки зрения, и современному человеку достаточно сложно отнести их к себе. В условиях современного мира все чаще возникает вопрос, от чего надлежит быть свободным в идеале.

Абсолютная свобода

Самым простым и самым привлекательным для недалеких людей пониманием свободы является полное и безоговорочное следование своим желаниям и инстинктам при полном отсутствии каких-либо ограничений. Невозможность подобной «свободы» очевидна, это можно рассмотреть на простом примере.

Вот человеку захотелось включить телевизор на полную громкость в три часа ночи – он свободный человек, он имеет право делать то, что ему хочется. Но сосед – тоже свободный человек, у него тоже есть желания и потребности, он хочет спать ночью. Вопрос о приоритете свободы того или иного человека остается открытым. Сущность данной ситуации была блестяще сформулирована еще в 13 веке Парижским судом: «Ваша свобода размахивать заканчивается там, где начинается свобода чужого носа».

Свобода от желаний

Противоположным пониманием истинной свободы можно считать стремление к освобождению от желаний. Такой подход существует в некоторых восточных мировоззренческих системах – например, йога, буддизм.

Идеальное достижение такого состояния тоже оказывается невозможным. За человеческими желаниями стоят потребности. От некоторых потребностей невозможно отказаться полностью, поскольку без их удовлетворения невозможна жизнь (например, потребность в пище). Отказ потребностей (например, в общении) означает отказ от подлинно человеческого начала в человеке и превращение в животное.

Свобода и нравственность

Свободу можно рассматривать объективно и субъективно. Объективная свобода вряд ли возможна: человек всегда будет ограничен законами общества, в котором он живет, требованиями ближайшего окружения. Даже отшельник испытывает на себе действие каких-то ограничений – в частности, моральных принципов, которые он признает.

Субъективная свобода возникает там, где человек не ощущает какого-либо принуждения. Пример такой субъективно свободной личности – законопослушный человек, который никогда не соседа не потому, что уголовного наказания, а потому, что сама мысль причинить боль человеку для него неприемлема. В этом смысле истинная свобода соприкасается с нравственностью.

В отличие от морали, которая суть явление внешнее, нравственность – явление внутреннее, принятие моральных принципов личностью. Когда внешние требования морали становятся личностными установками, они перестают восприниматься как ограничение свободы, поскольку начинают совпадать с желаниями человека.

Таким образом, истинно свободной личностью можно считать человека высоконравственного.

Коммунистическая идеология семьдесят лет доказывала свою ущербность. И если возникают еще попытки оспаривать это утверждение, то лишь на фоне деятельности современного кремлевского режима, поскольку его воровская сущность вообще не требует доказательств. Это собственно и не вопрос.

Вопрос заключается в том: почему, в таком случае, мы стройными рядами отказываемся голосовать за либералов?

Русский народ издавна мечтал о свободе. Как же случилось, что диктатура воров не имеет в России альтернативы, а те, кто предлагают свободу, ее народам не интересны? Может нам подсовывают неправильных либералов, у которых и свобода какая-то неправильная?

Толерантность в разрезе

Понять ратующих за привлечение в страну мигрантов может только хороший доктор. Причины данной болезни в поставленной на поток пропаганде и в том, что любой лекарь, вознамерившийся вылечить от нее общество, вынужден будет ознакомиться с пресловутой 282 статьей.

Инфантилизм и, соответственно, неуверенность в способностях собственного народа обойтись без мигрантов даже при уборке городских улиц, в условиях этой пропаганды, стали характерной чертой многих трудоспособных и вполне трудолюбивых коренных жителей России.

Мозги загажены основательно и о том, что культурно и этнически чуждые мигранты, если и способствуют оздоровлению экономики, то лишь в качестве наркотика, постепенно разрушающего ее организм, эти граждане, соответственно, и не задумываются. Причем интересно здесь то, что эти же самые граждане злорадствуют над недальновидностью европейцев, которые, в ущерб собственному благополучию и безопасности, массово подселяют к себе весьма сомнительных беженцев.

Маразм европейской толерантности со стороны не заметить трудно. Однако пропаганда творит чудеса, и мнение о том, что это только в Европах злые и ленивые мигранты, а к нам приезжают исключительно трудолюбивые «тоже россияне», пока, довольно популярно.

К счастью, искренне верящих в эту пропаганду, не так и много. Подавляющее большинство хотело бы пресечь зарубежный беспредел введением виз. Однако реальное мнение народа власть предержащих не интересует. Современные информационные технологии позволяют создать виртуальное общественное мнение и преподнести его народу, как его собственное. Соответствующая, безапелляционно навязываемая идеология необходима в качестве фигового листка, за которым пытаются спрятать слой интересов многочисленной армии чиновников.

Мигранты способствуют удержанию их власти над коренными народами России, и, конечно, их личному обогащению. Однако эти чиновники, по всей видимости, и не подозревают о том, что в своем порыве заполнить Россию чужеродным населением, и сами они являются лишь исполнителями интересов, следующего за их фиговым листком, целого слоя листьев многослойного кочна капусты, в качестве которого можно представить рассматриваемую здесь проблему.

Россиянская русофобия связана с фобией ко всему нетолерантно белому человечеству в целом и имеет куда более глубокие корни, чем какие-либо хотелки Кремля.

Не секрет, что российских чиновников на мигрантскую иглу посадил Сорос. Он же является и вдохновителем миграции в Европу, оплачивающим тысячами долларов транспортировку туда каждого беженца.

Разумеется, оправдывать мотивы Сороса гуманизмом и человеколюбием было бы не простительно наивно. Миллиарды, потраченные им на переселение азиатов и африканцев в богатые европейские страны, полезней было бы вложить в развитие экономик их собственных стран.

Существуют весомые доводы, указывающие на то, что истинной целью Сороса является разрушение национальных государств Европы и имеются миллионы желающих помешать ему в этом. Вот только сделать это они не в состоянии. Все попытки остановить этого деятеля стекают с него как с гуся вода. И дело, явно, не в миллиардах, которых у него не так уж и много. Столь легко и безнаказанно манипулировать правительствами и общественным мнением целых государств может позволить только стоящая за этим человеком могущественная тайная сила.

Масоны, иллюминаты, бильдерберги - множество умов указывало на их причастность к закулисным мировым процессам. И всё бестолку.

А может тут и доказывать нечего и все обвинения в адрес этих тайных обществ являются сказками и клеветой? Ведь лозунг масонов: «свобода, равенство и братство» - не так уж и плох, и множество весьма достойных людей России принадлежали к масонам.

Могли ли к примеру Пушкин и Суворов желать разрушения России? Масса величайших учёных, целью жизни которых было стремление к знаниям, были именно масонами. Ведь их идеалы прекрасны.

Если мнение о тайном в масонском заговоре является всего лишь сказкой, почему со времен французской революции идеалы свободы, равенства и братства стали неизменно ассоциироваться с морально нравственными извращениями?

И это вовсе не клевета. Эффект от деятельности современных либерально-демократических последователей масонов настолько закономерно сопровождается разрушениями нравственных устоев человечества, как будто именно это и является их истинной целью. Идеалы демократии, воспетые еще древними греками, давно выродились, и в руках современных, так называемых, либералов, само понятие демократии из власти народа превратилось в их личную власть, а якобы либеральные методы захвата этой власти прежде всего основаны на запредельно наглой и агрессивной лжи.

Налицо явное противоречие декларируемых целей и реальных результатов, которое собственно и породило негативные домыслы о масонах. И самое интересное здесь то, что это противоречие легко объяснимо.

Несмотря на всю свою мифическую многомудрость, масоны и сами являются лишь очередным промежуточным уровнем иерархии, в свою очередь, управляемым, более глубоко сокрытым в нашем виртуальном кочне капусты, центром власти. А главный секрет потрясающей неразоблачимости масонов не в их тайной структуре, а в том, что они и сами не догадываются о тех целях, на которые в действительности работают.

Рыцари Ваала

Истоки масонов в запрещённом и уничтоженном еще в начале XIV века ордене тамплиеров.

Всех, разумеется, не уничтожили, а запрет на их деятельность вынудил оставшихся перейти на подпольное положение. И тут, как нельзя кстати, оказалась система конспирации, выработанная гильдией строителей, объединившись с которой, храмовники и превратились в свободных каменщиков – масонов. К тому же рыцари первого Иерусалимского храма не могли не испытывать пиетета к его строителю - архитектору Хираму Абифу, который соответственно и стал считаться первым масоном.

Впрочем, давайте по порядку.

Вероятно, Гуго де Пейн - основатель ордена тамплиеров, резиденция которого расположилась именно на том самом месте, где некогда первый Иерусалимский храм и находился, действительно имел самые благородные намерения, когда во главе восьми рыцарей - монахов отправился в Иерусалим защищать христианских паломников.

И по-видимому, заняться раскопками на месте разрушенного храма его побудило лишь желание отыскать свидетельства, подтверждающие веру в Христа (конечно наряду с естественным для бедных рыцарей желанием найти сокровища материального плана).

Однако, поиски, производимые в столь знаковом, для всех ближневосточных религий, месте, очевидно, не могли не привести и к артефактам более древних, не только дохристианских, но и доединобожных верований Ханаана. И малообразованные, но, судя по всему, крайне любознательные воины, соответственно, просто не могли не попасть под мистическое притяжение древних языческих таинств, пусть и рассматриваемых Ватиканом как демонические. Поэтому и возникшие впоследствии обвинения тамплиеров в поклонении некому загадочному Бафомету очевидно имели под собой вполне весомые основания.


Именно этот Бафомет, на первый взгляд, и претендует на роль управляющего масонами центра и, что примечательно, именно он стал в современном мире символом толерантности.

Символ, для любого современного и разумного человека, довольно комичный, но именно этот комизм, бородатого козла с женской грудью в первую очередь, и служит защитой сторонников толерантности от любых обвинений в дьяволопоклонничестве. Упреки в исповедовании культа столь несуразного божества прежде всего превращают самих обвинителей в идиотов, поскольку дают обвиняемому повод легко отмахнуться от них, просто покрутив пальцем у виска. Якобы невозможно всерьез относиться к столь явно вымышленному богу.

Однако, подвох заключается в том, что на роль бога Бафомет вовсе и не претендует. Это лишь безликий инструмент взаимодействия с пространством темных божеств. Такой же как линейка или циркуль, необходимые для взаимодействия с геометрическим пространством. Соответственно, любой грамотный оккультист может свободно изменять этот инструмент, настраивая его под свои задачи, тогда как для человека в данном вопросе несведущего, выглядеть такой инструмент будет нелепо и надуманно.

В том же, что Бафомета принято представлять именно виде божества, которому масоны якобы поклоняются, виновен непрофессионализм шарлатанов от оккультизма, дилетантски путающих этот инструмент с реальными сущностями темного мира.

Упрощённо Бафомета можно рассматривать как радиопередатчик, посредством которого, к примеру, исследователь острова, населенного дикарями, может заказывать с большой земли необходимые для своей жизнедеятельности предметы и обмениваться информацией. Сам этот исследователь, знакомый с назначением и принципом действия радиопередатчика, рассматривает его именно как инструмент взаимодействия со своим руководством. Наблюдающему же со стороны дикарю, этот технический прибор покажется могущественным божеством, которое дарует склонившемуся перед ним исследователю нужные ему ништяки, чудесным образом сваливающиеся с неба (самолета).

И самое обидное здесь то, что, в случае с толерантностью, роль этих дикарей отводят нам с вами.

Изначально Бафомет представлял собой некую голову, привезенную тамплиерами с Ближнего Востока. То есть, как известно выполняющий функцию того же связующего устройства, только не с земным руководством храмовников, а с сущностями духовного мира. Однако секрет творения терафима европейским средневековым магам был по-видимому неизвестен, поэтому и возникла потребность в разработке инструмента, выполняющего похожую функцию, но значительно более простого.

Само имя Бафомета свидетельствует о том, что он является именно, искусственно созданным человеком, инструментом.

Конечно, известно множество версий оккультного содержания этого имени, но все они связанны лишь с последующей динамикой развития данного инструмента за время его тысячелетнего использования. Из всех этих версий для нас примечательна лишь та, которая указывает на связь данного имени с Магометом.

Безусловно, Бафомет не имеет к мусульманскому пророку никакого реального отношения. Однако если рассматривать его имя в качестве наложенного на исходное имя Бафомета искажения, то становится очевидным, что авторы этого, вписанного в пентаграмму, козла, присваивая своему творению наименование, изначально исходили из аббревиатуры, образованной именами Бал (Ваал), Фавн (Пан) и Сет. То есть демонических сущностей, обычно рассматриваемых в качестве самого дьявола. Именно для взаимодействия с этими сущностями и создан этот инструмент. Имя же Магомета было использовано лишь для маскировки этого очевидного факта.

Просто сложите БА, ФА, СЕТ и, перемножив на Магомет, получите БАФОМЕТ.


Религия единобожия объединила не только истинных богов в единого Бога - Творца. Понятие дьявола также включает в себя множество различных демонических сущностей. И масоны об этом знают. Именно это объединение и отражено в их символическом Бафомете.

Впрочем, как Сет, так и Фавн в тайных обрядах тамплиеров могли служить лишь в качестве источника знаний об общих принципах и технологиях общения с темным миром. Реальное взаимодействие с этими сущностями, как таковыми, было бы затруднительным и их имена использованы лишь с целью показать универсальность данного инструмента, а также чтобы отвлечь внимание от истинного фигуранта религии храмовников. И что характерно, подобной же, отвлекающей внимание, фигурой в их случае является даже сам Господь Бог.

Орден храмовников зачастую пытаются вывести из тайных еврейских из сект, что как бы автоматически подразумевает их приверженность общему для христиан и иудеев Богу Элохиму - Яхве. Однако во времена крестовых походов еврейский Яхве не был монополистом в Иерусалиме, а делил верующих со своим как бы противником - Баалом. Тем самым золотым Тельцом. Причем одно из характерных отличий между этими богами состояло в том, что Яхве являлся победителем и его поклонники исповедовали свою веру открыто, тогда как поклонники Ваала (против которых со времен Иерихона был развязан настоящий геноцид) были вынуждены скрывать свою веру и, сопутствующие ей, тайные обряды совершать по ночам. Причём их было немало.

С приходом иудеев в Ханаан, побеждённые ими аборигены никуда не исчезли, а спрятали свою веру за колоссальными религиозно-философскими нагромождениями, за которыми в сухом остатке скрывалась приверженность тому культу, который исповедовали их предки. Именно такую глубоко законспирированную организационную структуру орден храмовников и воспринял. Также, как поклонники Ваала, и они стали совершать свои тайные обряды по ночам.

Уже один лишь этот факт дает основание полагать, что идеологическими родителями тамплиеров являлись именно жрецы культа Ваала, которые после победы веры в единого Бога были вынуждены уйти в подполье и превратились в те самые тайные секты, породившие тамплиеров.

Конечно существует мнение, что увлечение дьяволом тамплиерам клеветнически приписано инквизицией и королем Франции, с целью овладения их богатствами.

Ну допустим.

А откуда собственно взялось это богатство?

Евреи утверждают, что это якобы они научили тамплиеров знаниям, благодаря которым те создали глобальную банковскую систему, опутавшую своей сетью всю Европу, и позволившую им сказочно обогатиться.

Понятно, что сами храмовники такую систему придумать не могли, но не пытаются ли, в данном случае, и евреи присвоить себе чужие достижения?

Храмовники были умелыми и отважными воинами, но неискушенными в финансовых делах и не слишком обремененные интеллектом. Об этом свидетельствует хотя бы факт того, насколько легко инквизиция, по-детски примитивным, обманом заманила всё их руководство на плаху. Поэтому те, кто обучил этих воинов банковским премудростям, должны были разжевать их им «чисто конкретным» языком. Следовательно, прежде всего, этим учителям самим нужно было обладать богатым практическим опытом использования соответствующих финансовых технологий. У евреев же ничего подобного системе аккредитивов, реализованной храмовниками, в то время еще не было и в помине.

Такая система, и длительный практический опыт ее использования, могла быть только у одного народа в мире. Хананеев, которых греки называли финикийцами, и которые ещё до прихода евреев на землю обетованную опутали Ойкумену сетью своих торговых колоний.


Соответственно, именно у них, задолго до тамплиеров и евреев возникла потребность в создании системы, которая позволила бы им не таскать с собой каждый раз массивное золото. И у них были все условия и достаточно времени, чтобы создать и отработать такую систему.

Зачем, примеру, финикийцу из Тира, приплывшему в финикийский же Карфаген и, продавшему привезенные товары другому финикийцу, тащить тяжелое золото и серебро, которые могли легко утонуть при кораблекрушении или стать добычей разбойников, если при наличии относительно простых договоренностей, можно было получить от покупателя расписку, позволявшую без хлопот получить, причитающееся уже дома, у третьего финикийца? А это и есть та самая система аккредитивов, которой позднее воспользовались и тамплиеры. Необходимое для проведения подобных операций доверие, легко обеспечивалось общей религией, общественным мнением, не допускающим обмана сородичей, и соответственно родственными связями этих финикийцев. И нужно сильно сомневаться в умственных способностях финикийцев, чтобы предположить, что за несколько тысячелетий они не смогли придумать столь выгодный им финансовый механизм.

Кстати, как известно, именно финикийцы были изобретателями алфавита. Случайно ли это? Или всё же появление фонетического письма связано с жизненной необходимостью придать письменному аккредитиву, по которому требовалось выдавать реальные ценности, максимальную достоверность. В отличие от иероглифических или клинописных символов, которые мало что говорили о человеке, писавшем их, и которые соответственно можно было легко подделать, слова, написанные буквами, свидетельствовали о том насколько финикийский язык был родным для писавшего их человека и позволяли распознать верность его подписи.

Именно этих финикийцев, позднее, и стали выдавать за тех евреев, которые научили храмовников революционной на то время банковской системе.

Собственно, выдавать финикийцев за евреев было нетрудно. И те, и другие являются западными семитами и отличие между ними невелико. Принципиальная разница заключена только в одном. Финикийцы - хананеи поклонялись не Яхве, а Ваалу.

А теперь давайте обратим внимание на то, что историки почему-то не рассказывают о системе аккредитивов применяемой финикийцами. Собственно, это и неудивительно, поскольку является очевидным, что знания, позволявшие этому народу обогащаться, были их величайшим секретом. Причём так же очевидно и то, что система работы с ценностями, построенная лишь на доверии, была неразрывно связана с верой финикийцев в Ваала. Именно Ваал был гарантом банковских операций.

Отсюда соответственно следует, что обучить этой системе тамплиеров финикийцы могли только при условии принятия ими этого культа.

То, что храмовники были приверженцами именно Ваала, подтверждается и тем известным фактом, что своим учителем они считают Хирама Абифа, который был именно финикийцем, приглашенным Соломоном из Тира и жрецом соответствующего культа.

Именно Ваал и обеспечил, как финикийцам, так и храмовникам их финансовое могущество.

Только естественно не задаром.

Ваал и является тем самым центром власти, которому служат и волю которого исполняют тамплиеры, масоны и другие их последователи.

Он же их защищает.

К примеру, именно Ваал, реализовал проклятье магистра тамплиеров Жака де Моле, изведя под корень всю династию, казнившего его, французского короля Филиппа Красивого. История вполне реальная и широко известная.

Впрочем, почти всё, о чём до сих пор здесь шла речь, известно уже давно. Пусть и в качестве теории заговора. Однако, чтобы убедиться, что игры в толерантность инициированы именно Ваалом необходимо прежде всего понять его цели. А для этого нужны уже совершенно новые знания.

Истинная свобода - не политическая, не экономическая; она - духовна. Политическую свободу можно в любой момент отнять; экономическая свобода может исчезнуть, точно как исчезает роса на утреннем солнце. Она не в ваших руках. А то, что не в ваших руках, не может называться истинной свободой

Истинная свобода - всегда духовна. Она имеет некую связь с вашим глубочайшим внутренним существом, которое нельзя заковать в цепи, на которое нельзя надеть наручники, которое нельзя заключить в тюрьму.

Да, тело может страдать от всех этих вещей, но ваша душа - внутренне и неотъемлемо свободна. Вам не нужно просить этой свободы, не нужно за нее бороться. Она уже есть, есть в это самое мгновение. Когда вы обращаетесь вовнутрь, все цепи, все тюрьмы, рабство во всех формах исчезает - а форм у него много. Свобода только одна; форм рабства много - точно как истина одна, а форм лжи могут быть тысячи.

Что такое в точности эта внутренняя субстанция свободы? Она состоит в том, что вы свободны от прошлого, что вы свободны от будущего . У вас нет воспоминаний, которые приковывают вас к прошлому, тащат вас всегда назад - что противно существованию; ничто не движется вспять. И это свобода также и от воображения, желания, жажды - они тащат вас в будущее.

Ни прошлого, ни будущего не существует. Все, что есть в ваших руках, - это настоящее. И тот, кто живет в настоящем, освобожденный от бремени прошлого и будущего, знает вкус свободы. Нет никаких цепей - цепей воспоминаний, цепей желаний. Это настоящие цепи, сковывающие душу и никогда не позволяющие вам жить в этом мгновении, которое - ваше.

Что касается меня, я не вижу, как без медитативного ума человек когда бы то ни было может быть в свободе.

В Индии то, что на Западе известно как «рай», известно как мокша. Мокша значит «свобода». Рай не подразумевает свободы, слово «рай» происходит от персидского корня фирдаус , что означает «огражденный сад». Но не забывайте, что это сад огражденный : может быть, это сад, но одновременно и тюрьма.

Библейская история говорит, что Бог, раздраженный Адамом и Евой, изгнал их из Эдемского сада. Изгнал во что? Куда? Если вы спросите меня, я скажу, что это проклятие скрывало в себе величайшую свободу, величайшее благословение. Они вышли из тюрьмы, и это было началом человечества. Теперь все небо и вся земля стали принадлежать им, и от них зависело, что из этого сделать. Очень жаль, что они не смогли создать свободного мира. Каждая нация снова стала огражденной тюрьмой - даже не огражденным садом.

В начальной школе преподаватель религии рассказывал детям о библейских началах мира. Маленький мальчик поднял руку, чтобы задать вопрос. Учитель спросил:

Что ты хочешь спросить?

Вот что я хочу спросить, - сказал мальчик. - Бог вывез Адама и Еву из рая. Какая у него была модель машины?

Наверное, это был «Форд» - первая модель, так называемый «Форд Т-Модель» - без всякой механики, потому что ни его сын Иисус Христос не был механиком, ни Святой Дух, ни он сам.

Христианство думает, что Бог наказал человека. Мое понимание и прозрение говорит, что Бог, может быть, и думал, что наказывает их, но в действительности сам Бог все еще остается заключенным в своем огражденном саду. И то, что он сделал человека свободным, было скрытым благословением. Его намерение не было добрым, но результатом стала вся эволюция человечества. И если эволюция не развивается так быстро, как должна бы, то опять-таки потому, что священники Бога, священники всех религий ей препятствуют.

Когда Галилей открыл, что Солнце не вращается вокруг Земли, что это только видимость, а не реальность, - когда он открыл, что реальность как раз противоположна; что Земля вращается вокруг Солнца, - он написал трактат, приводя все свои обоснования, доводы, аргументы, доказательства. Он был очень стар - ему было семьдесят или семьдесят пять лет - и болен, прикован к постели, почти на пороге смерти. Но так велика христианская любовь, что люди, представляющие церковь, вытащили его из постели и привели на папский суд. Папа сказал:

Вы совершили самое серьезное преступление, потому что Библия говорит, и всякий знает, что Солнце вращается вокруг Земли. Вы должны изменить свое утверждение, или наказанием вам будет смерть.

Галилей, даже в старости, больной и умирающий, должно быть, был безмерно красивым человеком, человеком чувства юмора. Он сказал:

Ваше Святейшество, нет никакой проблемы. Я могу написать все, что вы скажете. Только одно я хотел бы разъяснить вам: то, что я напишу, не станут читать ни Земля, ни Солнце. Они будут продолжать вращаться по-старому, как делали всегда. Вы можете сжечь мою книгу, или я могу изменить этот абзац.

Измените этот абзац, - сказал Папа.

Он изменил этот абзац и написал: «Согласно Библии, согласно словам Папы и мнению обычного человечества, кажется, что Солнце вращается вокруг Земли». При этом он сделал сноску: «Истина противоположна. Я ничего не могу сделать - не могу убедить Землю и Солнце следовать букве Библии. Они не христиане». Эта сноска была обнаружена после его смерти; иначе он был бы распят христианами, которые продолжают поднимать столько шума вокруг распятия Иисуса.

Я разговаривал с одним из самых влиятельных миссионеров в Индии, Стэнли Джонсом, и я спросил его:

Что вы об этом думаете? Почему Папа так настаивал? Если наука это открыла, Библия должна была быть исправлена.

Стэнли Джонс мне сказал:

Это могло повлечь огромные последствия. Если одно утверждение в Библии ошибочно, какая тогда может быть гарантия, что не ошибочны и все остальные утверждения?

Библия - это святая книга, пришедшая непосредственно от Бога. Ничего нельзя в ней изменить, ничего нельзя в ней исправить, ничего нельзя в нее добавить. А между тем за последние триста лет человек открыл столько вещей, противоречащих Библии.

Фактически, если вы будете расти в сознании, то неизбежно найдете, что написанное две тысячи лет назад или пять тысяч лет назад нуждается в постоянном исправлении. Но чего недостает религиям, так это храбрости - храбрости стать на сторону истины. И это касается не только христиан, то же самое верно в отношении индуистов, мусульман, евреев, буддистов, джайнов. Между их ментальностями нет никакой разницы .

Человек свободы свободен от прошлого. И человек свободы также свободен и от будущего, потому что вы не знаете, что случится в следующее мгновение. Как вы можете продолжать желать?..

Один старик умирал. Его четыре сына, каждый из которых жил отдельно, были очень богатыми людьми. Услышав, что отец умирает, они поспешили к нему

Отец умирал, испускал последний вздох в постели, и, сидя у самой его постели, сыновья стали обсуждать, как перевезти его тело на кладбище. Их заботил не отец - через несколько минут его не станет, не станет навсегда; нет никакой возможности, что они еще раз встретятся снова или узнают друг друга… но это их не заботило. Вот что их заботило: «Когда он умрет, как мы перевезем его тело?»

Младший из сыновей предложил:

Он всегда хотел иметь «Роллс-Ройс». И у него достаточно денег, у нас достаточно денег, нет надобности в том, чтобы он страдал и подавлял это невинное желание. Самое меньшее, что мы можем для него сделать, это обеспечить «Роллс-Ройс, чтобы перевезти его тело на кладбище В жизни он был этого лишен, но, по крайней мере, в смерти пусть у него будет «Роллс-Ройс».

Второй сын сказал:

Ты слишком молод и не понимаешь вещей, связанных с деньгами. Это сущее мотовство. Он мертв - повезешь ты его на «Роллс-Ройсе», или на грузовике, это для него не будет иметь никакого значения. Он никак не сможет об этом узнать: зачем напрасно тратить деньги?

А денег нужно было не так много - просто чтобы нанять «Роллс-Ройс»; речь не шла о том, чтобы его купить. Он сказал:

Я считаю, что дешевый грузовик сгодится не хуже любого «Роллс-Ройса» - для мертвых это не имеет значения.

Третий сын сказал:

Ты тоже еще не достиг зрелости. Зачем заботиться о грузовике, когда муниципальная санитарная служба принимает - бесплатно - любого нищего, который умирает? Просто положите его на дорогу! Утром муниципальный грузовик, со всем остальным мусором, возьмет его бесплатно. Дадим ему бесплатно покататься! Какое имеет значенне для мертвого человека, муниципальный это грузовик, нанятый грузовик или «Роллс-Ройс»?

В это самое мгновение старик открыл глаза и спросил:

Где мои туфли?

Они были озадачены:

Что ты собираешься делать с туфлями? Ты же умираешь.

Он сказал:

Я все еще жив и, может быть, могу дышать еще некоторое время. Просто принесите мне туфли; я пойду на кладбище пешком. Это самый дешевый и самый здравый способ. Все, что вы предлагаете, - экстравагантное мотовство.

Люди могут иметь деньги, и деньги становятся их оковами. Люди могут иметь престиж, и престиж становится их оковами. Кажется, в продолжение всего прошлого человечество разрабатывало способы улучшения собственных цепей, но даже если цепь золотая, она все же остается цепью. Внешняя свобода - это лишь непрерывный обман всего человечества политиками.

Свобода - это ваше индивидуальное дело. Она абсолютно субъективна. Если вы выбрасываете весь мусор прошлого, все желания и амбиции, относящиеся к будущему, в это самое мгновение вы свободны - свободны, как птица на крыле, и все небо - ваше . Может быть, даже небо - не предел.

Но человек так влюблен в собственное несчастье, что не может понять идею свободы, потому что быть свободным - значит быть свободным от несчастья. И кажется, человек боится быть свободным. Он хочет, чтобы на небе был некий отец, хотя бы для жалоб и молитв. Он нуждается в отце на небе, в Боге, который позаботился бы о нем. Без Бога в небе он чувствует себя заблудившимся ребенком. Это психологическая фиксация на отце. Поскольку вам нужна фигура отца, вы изобретаете Бога, который о вас заботится. Это ваше изобретение - определенный способ, которым вы поклоняетесь самим себе, окольным путем. Проще было бы просто поставить зеркало, стать перед ним, сложить руки и повторять любую молитву - на иврите, санскрите, арабском языке, греческом языке, латинском языке. Не говорите на языке, который вы знаете, потому что, если вы знаете язык, молитва покажется очень обычной. Если вы не знаете языка, это сообщает молитве элемент таинственности.

Ваше поклонение подобно тому, как если бы рабы славили тирана, который низвел их из человеческого существования в рабство, который может в любой момент их убить, потому что раб - это собственность, не человек. Тысячи лет многих форм рабства приучили вас так бояться быть свободными - тогда как это ваше право от рождения, ваше высочайшее блаженство Ваши так называемые храмы и синагоги, мечети и церкви - не символы свободы, это символы вашего рабства, ваших мертвых тиранов. Но даже разумные люди продолжают делать то же самое. Человеческая слепота, кажется, беспредельна.

И оставаясь многие тысячи лет в цепях, в наручниках, наверное, вы начали верить, что это украшения, что это воля божья. Ваши родители не могут быть вам врагами. Если они привели вас в церковь или в храм, то привели потому, что любят вас. Но реальность в том, что они вас туда привели, потому что их привели их собственные родители. Это роботообразный процесс, механический. И мало-помалу рабство проникло в саму вашу кровь, вошло в вас до мозга костей.

И если кто-то выступает, например, против Кришны, тут же вы готовы с ним сражаться: он выступил против вашего Бога - который представляет собой не что иное, как рабство. Если кто-то выступает против Иисуса, тотчас же вы приходите в ярость, он выступил против вашего Бога - но он выступил только против ваших цепей.

Именно по этой причине меня осуждали и осуждают все страны мира, все религии мира - потому что я выступаю против их рабства. Оно отполировано, украшено, и они жили в нем всегда. Их родители и родители их родителей… долгая генеалогия рабства. Как они могут отбросить свое наследие? Вы не получаете в наследство ничего, кроме рабства. И даже если вы не принимаете этого всерьез, все же это серьезно.

Я слышал… три раввина разговаривали о своих синагогах. Первый раввин сказал:

Моя синагога - самая прогрессивная, потому что в моей синагоге, когда я произношу проповедь, людям разрешается курить, болтать, разговаривать. Я предоставил им полную свободу.

Двое других рассмеялись. Второй сказал:

Ты называешь это прогрессивностью? Приходи в мою синагогу. Я предоставил своим прихожанам свободу пить алкоголь, и когда они напиваются, то начинают кричать, вопить, драться, а я продолжаю лекцию. Вот это - свобода.

В синагоге женщины и мужчины не могут даже сидеть вместе; между ними есть определенная перегородка. И второй раввин сказал:

Эта перегородка тоже удалена. Теперь женщины и мужчины сидят вместе. Я даже не вмешиваюсь… сидишь ли ты со своей женой или нет. Даже молодым людям и девушкам разрешается делать все возможные любовные игры - они целуются, обнимаются - и моя лекция продолжается. Мы пришли к эпохе свободы.

Третий раввин сказал:

Вы оба идиоты. Вы должны когда-нибудь прийти в мою синагогу. Я поместил напротив синагоги табличку, в которой сообщается, что синагога закрывается на все еврейские праздники. Вот что такое свобода. Зачем людям впустую тратить время? Пусть хотя бы на праздники они получат возможность развлечься.

Но все это - не свобода. Они по-прежнему принадлежат иудаизму. Пока вы не отбросите свой иудаизм, свой индуизм, свой джайнизм, свой ислам, пока вы полностью не очиститесь от прошлого, пока вы не прекратите подчинять свое существование мертвому и не перестанете очаровываться непредсказуемым будущим, вы не свободны. Свобода здесь и сейчас - не вчера, не завтра, но в это самое мгновение.

Человек понимания освобождает себя от бремени. И все цепи, тяжелым грузом обременявшие его сердце, - хотя он и привык к этой тяжести, - исчезают.

Но помните: само желание свободы может стать очередными оковами. Все желания вас порабощают; желание свободы - не исключение… по той простой причине, что все желания обитают в будущем Тот, кто действительно свободен, даже не знает о рабстве или свободе, но просто наслаждается свободой. Это само качество его существа.

Все цели неизбежно оказываются в будущем, а всякое желание будущего осуществления - не что иное, как попытка скрыть несчастье в настоящем Ваши «завтра» продолжают давать вам обещания: «Это только один день, и он пройдет; завтра я буду свободным». Но завтра никогда не приходит, никогда не приходило. Вы никогда не будете свободны. Завтра - это лишь утешение. Вместо того, чтобы принести вам свободу, оно принесет вам смерть. И все те дни, что вы прожили, вы прожили рабом, потому что никогда не заботились о настоящем.

Я говорю вам, что настоящее - единственная существующая реальность Будущее есть лишь в вашем воображении, прошлое есть лишь в вашей памяти. Их не существует. Все, что существует. - это настоящее мгновение. Быть полностью бдительным в настоящем, собрать все сознание из прошлого и будущего и сосредоточить в настоящем - значит узнать вкус свободы.

Но кажется, человек попал в такую ловушку! Он даже не свободен так, как птицы в небе или как дикие звери в лесу. Его сковывает столько цепей, и он принимает эти цепи.

Фактически, в чем прямо сейчас ваша забота? В чем прямо сейчас ваша тревога? В чем прямо сейчас ваша душевная боль? В этом молчании вы абсолютно свободны

Если целый день вы проводите в беспокойстве и озабоченности, стремитесь и желаете, - и разочаровываетесь, то ваши ночи будут кошмарами Но если вы проживаете каждое мгновение во всей его тотальности, интенсивно, во всей полноте, ваши ночи будут спокойными и тихими, полными расслабления и мира. Вас не потревожат даже сновидения, потому что сновидения приходят из неосуществленной жизни, из подавленной жизни

Западные психологи совершенно просмотрели суть - в особенности психоаналитики; они продолжают анализировать сны, не беспокоясь об их источнике. Источник находится в часах бодрствования - но вы так скованы, гак порабощены своей религией, своей моралью, своим этикетом, своими манерами, что не можете жить. Все эти непрожитые мгновения возвращаются к вам во сне, потому что все, что осталось непрожитым, соскальзывает в бессознательное. Если вы живете полно…

Фрейд очень удивился бы, если бы попал на Восток, пришел и посмотрел на аборигенов, которые живут в глубине лесов… Я их посещал, и самым удивительным было то, что они не видят никаких снов. Они знают настоящую глубину расслабления в жизни. Естественно, утром они чувствуют себя более живыми, более молодыми, более свежими, чтобы встретить новый день и снова прожить его тотально. Состояние цивилизованного человека прямо противоположно. Он видит сны не только по ночам. В любое время суток сядьте в кресло, расслабьтесь, закройте глаза, и начнут всплывать какие-то сновидения.

Вы не живете. Вы только желаете жить. Вы надеетесь жить однажды, надеетесь, что эта ночь не будет длиться вечно, что когда-нибудь, наверное, настанет рассвет. Но для раба нет рассвета. Он обречен жить в темноте, даже не осознавая, что есть такая вещь, как свет.

Не принимайте свою так называемую жизнь как данность. Эта жизнь - еще не все. Вы должны претерпеть революцию; и эта революция не имеет ничего общего ни с какой политикой, ни с какой экономикой. Она связана с вашей духовностью, с осознанностью - когда ваше глубочайшее внутреннее ядро наполнено светом, внешний свет тоже начинает его отражать.

Поскольку ваши привычки так стары, - ваши старые спутники, - они вновь и вновь попытаются сделать вас несвободными. Чтобы выйти за их пределы, нужна непрерывная осознанность. Вы должны наблюдать, когда они приходят, и распрощаться с ними навсегда. В этом, для меня, состоит основная суть саньясы. Тогда внезапно вы начинаете соучаствовать с этими прекрасными деревьями… с этими прекрасными розами, с прекрасными звездами - все они свободны.

Кроме как в человеке, нигде в мире рабства не существует. И освободиться из него нетрудно. Не рабство цепляется за вас. Вот реальность: вы цепляетесь за рабство. Ваши цепи - это ваша собственная ответственность. Вы их приняли; поэтому они есть.

В полной осознанности скажите им: «До свиданья, вы были с нами долго. Довольно, мы уходим». Чтобы принести вам свободу, нужна просто осознанность, но в том, чтобы цепляться за рабство, есть определенный интерес.

Я был преподавателем в университете, и почти двадцать дней в течение каждого месяца меня не было в городе, я ездил по стране. Такое количество отгулов невозможно; несмотря на то даже, что за оставшиеся десять дней каждого месяца я успевал прочитать студентам установленную программу. Я их спрашивал:

У вас есть жалобы?

Они говорили:

Мы благодарны, потому что увидели тот факт, что на такой маленький курс тратится впустую два года… нужно не больше шести месяцев.

Но ректор встревожился, потому что он раз за разом находил, что меня нет в университете.

У меня был определенный метод. Университетский кампус окружали красивые деревья, - но, по какой-то странной причине, все они умерли. Только одно дерево все еще оставалось зеленым и давало тень, и я парковал машину под этим деревом. Все знали, что никто другой не должен там парковать машину. Один или два раза кто-то пытался это делать, но я звал моих студентов, чтобы они удалили эту машину… «Ставьте ее куда хотите, но это место занято». И каждый раз, уезжая из города, я посылал машину с шофером, и ректор, видя мою машину под деревом, был удовлетворен и знал, что я в университете.

Однажды он делал обход всего университета и обнаружил, что мой класс пуст. Он спросил студентов:

Он должен быть здесь, и его машина запаркована, как всегда, под деревом. Фактически, мне это всегда было подозрительно: я читал расписание его лекций - иногда они проводятся в Калькутте, иногда в Амритсаре, иногда в Мадрасе - и всегда был озадачен: его машина остается здесь.

Обычно я водил машину сам, но у меня был шофер, и, уезжая, я ему говорил:

Заприте машину и погуляйте час или два в саду, потом приведите машину обратно домой.

Какой смысл? - говорил он.

Не волнуйтесь об этом, - говорил я, - это не ваша забота.

И однажды, когда я вернулся из Мадраса, ректор вызвал меня и сказал:

Кажется, вы сами себе хозяин. Вы никогда не отпрашиваетесь, никогда не ставите меня в известность.

Я попросил:

Дайте мне лист бумаги, - и подал в отставку.

Что вы делаете? - спросил он.

Это мой ответ, - сказал я. - Страдают ли мои студенты, так или иначе, от моего отсутствия? Говорят ли они, что их курсы не окончены? Для них сущая бессмыслица тратить впустую два года. Моя работа состоит в том, чтобы преподать им полный курс. Неважно, за сколько дней я это делаю.

Вечером он пришел ко мне домой и сказал:

Не уходите от нас.

Я сказал:

Что случилось, то случилось, я не могу вернуться в ваш университет по той простой причине, что сжег все свои сертификаты. Я не хочу иметь никаких мостов, связывающих меня с прошлым. Эти сертификаты мне никогда не понадобятся. Теперь я необразованный человек.

Я никому ничего не скажу об этих сертификатах, - сказал он.

Дело не в этом, - сказал я. - Я давно хотел подать в отставку, но просто ждал - это должно было исходить от вас, а не от меня.

Мой отец встревожился, мои друзья встревожились. Пришли мои студенты, и они сказали:

Пожалуйста, возьмите назад свою отставку.

Это невозможно, - сказал я. - У меня больше нет никаких удостоверений, чтобы быть вашим преподавателем.

Мой отец мне сказал:

Даже если ты подал в отставку, какой был смысл сжигать все свои сертификаты и удостоверения?

Я сказал:

А какой смысл их хранить? Если ты их хранишь, значит, где-то глубоко внутри все еще есть желание… может быть, они понадобятся, и ты цепляешься за них. Я теперь совершенно свободен от всего этого образования, которое мне ничего не дало. Это не сертификаты, это раны - и я не хочу всегда носить с собой эти раны.

Через два года ректор попросил меня:

Хотя бы раз вы можете прийти, выступить перед всем университетом.

И я пришел. Он привел меня в свой кабинет, к окну, из которого раньше была видна моя машина. Он сказал:

Странное явление - только это дерево было зеленым. Теперь и оно умерло.

Жизнь таинственна, - сказал я. - Может быть, это дерево влюбилось в меня, потому что девять лет моя машина ждала под ним, и я очень подружился с этим деревом.

Дело было не только в парковке машины; я всегда благодарил это дерево. Изредка, когда шофер был со мной, сидя на заднем сиденье, он говорил:

Вы что, с ума сошли - благодарить дерево?

Я говорил:

Это дерево - такое любящее. Из всех деревьев в этом ряду оно самое красивое, - гулмарг , с красными цветами. Когда приходит весна, листья едва видны; цветов так много, что все дерево становится красным. Все деревья того же вида умерли, но оно оставалось в живых девять лет. Теперь кто-то другой паркует там машину, но, может быть, он никогда не сделал себе труда поблагодарить это дерево, никогда не проявил благодарности к этому дереву.

В то мгновение, когда вы свободны от прошлого и будущего, просто сядьте рядом с деревом, шепните что-то дереву, и вскоре вы узнаете, что оно отзывается. Конечно, его отклик не будет облечен в слова; может быть, оно осыпает вас цветами; может быть, оно танцует на ветру. И если вы сядете очень близко, так, чтобы спина касалась дерева, то начнете испытывать новое ощущение, которого никогда раньше не испытывали. Дерево вибрирует любовью к вам.

Все существование наполнено любовью, наполнено свободой - кроме несчастного человеческого существа.

И никто за это не ответствен, кроме вас. И вопрос не в том, чтобы постепенно отбросить все те вещи, которые делают вас несчастными. Многие люди приходят ко мне и говорят: «Мы тебя поняли; постепенно мы отбросим свои несчастья». Но рабство никогда не отбрасывается постепенно: либо вы поняли и свободны, либо не поняли, или, может быть, только притворяетесь, что поняли.

Свобода не приходит частями, как не приходит частями и рабство. Когда вы вносите в комнату свет, вы когда-нибудь видели?., уходит ли темнота частями, - одна небольшая часть, за ней другая, становясь в очередь, чтобы покинуть комнату?.. Входит ли частями свет - немного света здесь, немного там, а тут еще немного? Нет, как только вы вносите свет, тотчас же - темноты нет.

В самом понимании того, что такое свобода… вы свободны. Это не дело времени, постепенности.

Нет другого пути, кроме как отбросить все цепи вместе - все те цепи, которые вы начали создавать вокруг себя с самого детства. Может быть, во имя послушания, во имя любви к родителям; во имя доверия к священникам, во имя уважения к учителям - во имя хорошего… Никогда не пренебрегайте тем, чтобы удалить этикетку и посмотреть, что содержится внутри, и вы будете удивлены: рабство продается каждому ребенку под прекрасными названиями. Вам будет трудно его отбросить, пока вы не увидите, что были привязаны не к самому рабству, но к этикетке, которая была на него наклеена.

Я находился в постоянной борьбе со своим отцом. Он был любящим человеком, очень понимающим, но все же говорил: «Ты должен это делать». И моим ответом было: «Ты не можешь мне говорить "ты должен", ты можешь только предложить: "Если хочешь, можешь это сделать; если тебе это не нравится, ты свободен". Это должно быть в своей основе мое решение, не твое. Я послушен истине, послушен свободе. Я могу пожертвовать всем ради истины, ради свободы, ради любви, но не ради любого рода рабства. Твое «должен» пахнет рабством».

Вскоре он понял, что я не принадлежу ни к послушным, ни к непослушным. Я не говорю: «Я этого не буду делать», я просто говорю: «Возьми назад свое «должен». Дай мне пространство решить, хочу я сказать «да» или «нет», и не чувствуй себя оскорбленным, если я говорю "нет".

Это моя жизнь, жить ее должен я, и у меня есть все права жить ее по-своему. У тебя гораздо больше опыта; ты можешь предлагать, можешь советовать, но приказов я не собираюсь принимать ни от кого. Чего бы это ни стоило, каковы бы ни были последствия, приказов я не буду принимать ни от кого».

Мало-помалу он отбросил свое «должен». Он начал говорить: «Есть такая-то проблема. Если ты чувствуешь, что это правильно, то можешь мне помочь; если тебе не хочется помогать, это твое решение».

Я говорил: «Именно такой должна быть настоящая любовь».

Что вы называете свободой? - главным образом, политическую, экономическую, внешнюю свободу, которая не в ваших руках, которая была вам дана. Она может быть отнята. Только то, что выросло внутри, у вас нельзя отнять.

Жизнь человеческого существа мала. Будьте в ней решительны: вы должны быть свободны в душе, потому что это единственная свобода, которая возможна .