В чем смысл игры little nightmares. Обзор Little Nightmares. Большая жатва. Новый игровой опыт

Разработчики из шведской студии Tarsier уже зарекомендовали себя, как создатели глубоких и атмосферных инди-платформеров (а временами и жутких). Вот и теперь, перед нами их новый проект под названием Little Nightmares. Это платформер с видом сбоку, но при этом трехмерный. Тут есть схожести с предыдущими работами студии и еще больше, с проектами коллег, например, игрой Among the Sleep. Но, несмотря на это, данный мир выглядит достаточно самобытным, чтобы в него хотелось окунуться. Как это часто бывает, тут присутствует “налет” стилистики Тима Бёртона, хоть это и отрицается командой дизайнеров.

По факту, игрокам тут предстоит испытать смесь ужаса и умиления, решать головоломки, прятаться и преодолевать препятствия из комнаты в комнату. Это в общем смысле. Но давайте рассмотрим все составляющие игры поподробнее.

Сюжет

Главный персонаж игры Little Nightmares — маленькая девочка в желтом дождевике со странным именем Шестая. Почему Шестая и почему в дождевике — загадка, которая возможно прояснится в конце (тут, как и в случае Among the Sleep не стоит кидать спойлеры, ибо вся суть в загадке). Девочка маленькая во всех смыслах. Выбравшись из чемодана, в котором она была заперта, Шестая оказывается в мире Чрева. Тут все обычные предметы и мебель, имеют огромный размер. Игрок чувствует себя действительно маленьким, а ракурсы камеры этому только способствуют. Но если бы только это. Сам мир полон отвратительных чудовищ и жутких уголков. Под зловещую музыку, тут мурашки идут по коже. Для Шестой, Чрево — тюрьма, из которой нужно выбраться любым путем. Впрочем, здешние обитатели не выполняют роль специальной стражи, а живут своей жизнью и занятиями (готовят еду, собирают страшные коллекции, занимаются бытовыми задачами). Однако встреча с любым из них лицом к лицу (за исключением пары нейтральных), грозит Шестой гибелью или более тяжелыми заточением. Нужно всегда перемещаться скрытно. На цыпочках.

Опять же, если сравнивать с Among the Sleep (обзор на неё был этой зимой), то хоть идея и похожа, различия весомы. Да, это тот же воплощенный мир детских кошмаров, что и там. Но тут все менее сюрреалистично. Это не просто мир глазами двухлетнего ребенка, когда ты в общем-то понимаешь, что находишься в неких иллюзиях, а кошмары обусловлены только восприятием. Тут вроде бы действительно реальные, отвратительные монстры и жуткие ситуации происходят на самом деле (хотя, кто знает…, кто знает… загадки раскроются к финалу). Центральный персонаж здесь, не некий стандартизированный малыш, а по-своему харизматичная и умилительная девочка. Да, мы не увидим её лица и не услышим диалогов (их тут нет), но все равно, за данной фигурой ощущается личность. И эта личность довольно бесстрашна. Она больше боится голода, чем омерзительных чудовищ, встречающихся на пути. Её желтый дождевик, движения и манеры, сделаны на 5. Персонаж яркий и запоминающийся сам по себе, безо всяких разговоров и биографий. К слову, никаких записок, сюжетных предметов и прочего тут тоже нет. Все загадки этой вселенной игрок будет раскрывать именно из происходящих событий.

Итог: мир странный, загадочный, страшный. Но интрига и желание узнать правду “- Что же это за место такое”, заставит игрока провести за ней несколько часов. Как водится, в таких проектах, игра короткая, часа на 3 — 4. Это если не застревать на сложных головоломках, что получится вряд ли.

Графика

Однозначно сильное место Little Nightmares — её визуальный стиль. Всё сделано мрачно, но без перегибов. Есть место и некоторой красоте, а отдельных монстров можно счесть не только отвратительными, но и по-своему забавными. Удержаться от сравнений с Тимом Бёртоном, как бы не протестовали разработчики, тут просто невозможно. Именно такая мистика, гротеск, юмор тут и есть. В некоторых комнатах, очень хорошо сделан акцент на фокусе изображения, где общий фон может быть размытым. Есть очень темные комнаты. Благо всегда спасет зажигалка в кармане у Шестой. Больше всего, запоминается контраст между мрачным, темным окружением и ярко желтым дождевиком девочки. Эффект луча света в темном мире. Всегда вызывает подсознательные метафоры.


Итог: стильно, качественно, интересно. Будто смотришь мультик-страшилку. Дизайнеры отлично сохранили эту тематику во всем.

Геймплей Little Nightmares

Игровой процесс представляет собой девочкой мрачных комнат с решением головоломок, скрытым проходом через монстров, преодолением физических препятствия. По части врагов, тут почти всегда полный стелс. Ни о каком применении силы и речи быть не может. Прятаться и бежать. Головоломки разнообразны и часто заставляют задуматься. Например, нужно залезть в проем наверху стены, но ни лестниц, ни веревок нет. Зато есть большая мясорубка и, если, повиснув на рычаге крутить её, она производит сосиски, они висят вдоль стены связкой. Но двух сосисок мало и нужно из предыдущей комнаты притащить большие куски мяса, чтобы получилось сделать сосисочный канат для подъема. Сложно? Это один из самых простых примеров. Хотя, любителям подобных платформеров, эти загадки покажутся наоборот — слишком легкими. А вот отсутствие хотя бы маленьких подсказок — серьезная проблема. Была бы. Но к счастью, не в век вездесущего интернета.

Заключение

Просто хороший и атмосферный инди-платформер. Увлекает пугающей красотой и загадкой. Тема детских кошмаров отлично раскрыта, более разнообразно, чем в аналогичных играх. Рекомендуется всем любителям пощекотать нервы (не очень правда сильно), потренировать свою логику и смекалку. Претензий к реализации идеи нет.

Системные требования Little Nightmares

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 460
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 GB.

Игра «Little nightmares» - инди-хоррор для любителей пощекотать свои нервишки. На первый взгляд забавная и милая игрушка, однако, уже через несколько минут любой скрип в комнате навивает ужас.

Суть игры состоит в том, чтобы спасти маленькую девочку со странным и пугающим именем «Шесть» из рабства в таинственной Бездне. На протяжении всей игры присутствует некий дискомфорт и легкий страх, наводящийся графикой и звуками. Особо закаленные игроманы пройдут ее достаточно быстро, около 150 минут. Эти люди не очень хорошо отреагируют на страшилку, так как они видали графику и спецэффекты получше, нежели здесь. Однако стоит заметить, что смысл игры состоит не в том, чтобы напугать играющего, а в том, чтобы он смог понять, что творится в голове у человека во время страшных и безысходных ситуаций, а в особенности у ребенка – героини данного хоррора.

О чем игра

В переводе на русский игра имеет название «Кошмарики». По размеру и длительности она совсем небольшая и имеет всего 4 уровня. В среднем, для того, чтобы пройти все уровни, вам понадобится около 400 минут (6 с половиной часов). Напугать человека – не является основной целью игрушки. Обычно, в играх-ужастиках уже на первых минутах на экран выступает огромное количество трупов, крови и убийств, здесь же все по-другому.

К ужасающим моментам привыкнуть достаточно легко и уже можно ожидать, что будет дальше. В этой же игре жутковатость будет преследовать вас в течение всей игры. На протяжении всего времени Вы должны будете двигаться к выходу сквозь разнообразные отсеки, пытаясь быть незамеченным, решать разнообразные логические задачки и головоломки.

Каждый сегмент игрового мира содержит головоломки и платформенные элементы. Чаще всего жаждущие крови монстры не мешают Шестой разбираться с задачками, но есть и более сложные уровни, где решать все нужно на бегу или пытаясь не попасть на глаза местным обитателям.

Системные требования

Каждая компьютерная игрушка требует свои требования системы. Для какой-то они выше, для какой-то – ниже. Знание системы своего компьютера и системных требований устанавливаемой игры необходимы, чтобы не сломать компьютер. Если игра будет требовать больше, чем ей может дать Ваш ПК, то, в лучшем случае, Вы потеряете операционную системы и все данные, которые были в компьютере, а в худшем – он просто перестанет работать. Перед установкой игры «Маленькие кошмары» обязательно обратите внимание на характеристики:

  1. Операционная система: Windows 7, 8; 64-bit;
  2. Процессор: Intel CPU Core i3;
  3. Видеокарта: Nvidia GTX 460;
  4. Оперативная память (Гб): 4.0;
  5. Свободное место на HDD (Гб): 10.0.

В этом видео представлен обзор Little Nightmares.

Маленькая девочка, одетая в желтый дождевичок просыпается в каком-то чемодане от страшного сна. Как выяснилось – реальность такая же ужасная. Девчушку закрыли в гигантском темном подвале. Но что это? В прочем, ей сейчас не до этого – она очень голодна и желает вернуться домой. Разработчики говорят, что задумка «Little nightmares» появилась из двух разных смыслов: мерзкого празднества и домика для куклы.

Объединившись, эти замыслы породили ужас: таинственное и мрачное место, в котором очутилась героиня. Изнутри это место выглядит как тюрьма, а может адская кухня, а то и вовсе громадным и давно заброшенным Титаником. Девочка, со странным именем Шестая, еще совсем крошечная, что даже не сможет дотянуться до замочной скважины.

Самым безобидным монстром в игрушке являются пиявки – они, всего на всего, душат, если поймают. Огромные, неповоротливые братья-повара отправят нашего персонажа на расчленение, а сторож с длинными ручищами, в лучше случае, может посадить в клетку. Большая часть игры представлена в мрачных и практически не окрашенных локациях, где единственным ярким пятном служит яркий, желтый плащ Шестой.

Самой главной проблемой во время всей игры является голод. В каждой миссии девочке необходима еда, чтобы не умереть. С каждой миссией ее требуется больше и больше, а страх умереть от голода растет на глазах. Смерть от недостатка пищи - проблема посерьезней, нежели встреча с боссом в конце всех уровней. Все время Вы должны будете следить за уровнем сытости персонажа, совмещать логику с аккуратностью, дабы не быть замеченным монстрами и различными другими отрицательными героями, которые то и дело будут пытаться Вас схватить.

Вам уже встречались подобные игры. Первый проект небольшой студии Krillbite «Among the Sleep» демонстрировал нам реальный мир так, как видит его двухлетний малыш. Путешествуя ночью, мы точно так же, как Шестая путешествовали по вентиляционным трубам, карабкались по выдвинутым ящикам, и прятались под диваном от чудовищ.

В последнее время принято возрождать главного героя как можно ближе к точке провала. Поведение же «Маленькие кошмары» совершенно нельзя предсказать. Свалившись в бездну, бывает, есть вероятность возродиться в другом месте, но, чаще всего, приходится начинать игру почти с самого начала. Серьезной проблемой остается, как и в других играх, например, «Among the Sleep» или «Overnight», довольно чувствительное и интуитивное управление.

В этом видео показано слепое прохождение игры Little Nightmares на русском языке. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и

Шведов из Tarsier переклинило, и вместо ярких и добрых игр для детей они сделали ужастик, где этих самых детей едят и варят живьем в кипятке

Отправить

Tarsier - это крошечная независимая студия, расположенная в шведском городе Мальмё. За свою почти десятилетнюю историю она успела поработать над дополнениями для первой и второй , над , а также переизданием для PS4.

Стоит ли говорить о том, что многие мягко говоря удивились, когда в мае 2014-го авторы миловидных и добродушных аркад анонсировали мрачную игру про маленькую девочку в окружении чудовищ под рабочим названием Hunger. Спустя какое-то время об этом проекте все благополучно забыли, пока в августе 2016-го им не заинтересовалась Namco . У игры появился издатель, а название сменили на .

Рассказывает историю маленькой голодающей девочки по имени Шестая, которой не повезло оказаться в ужасном сюрреалистичном подводном комплексе. Чрево - так называется комплекс - представляет из себя нечто вроде элитного курорта для жирных и уродливых тварей, которые коротают тут досуг за поеданием блюд из мяса животных, рыб и человечины. Поэтому неудивительно, что бедолага незамедлительно хватается за возможность выбраться из Чрева, как только такая у нее появляется. Жаль, что ей неведомо, в какие потаенные уголки её собственного сознания заведет это полное опасностей злоключение.


Кажется, сам мир игры противится присутствию Шестой, пытаясь загнать несчастную в состояние панического ужаса. В тенях с жутким хлюпаньем копошатся какие-то черви, с потолка капает вода, из-за стен доносится мерзкий скрежет и громкое монотонное дыхание чего-то крупного и явно недружелюбного. Каждая локация пугает по-своему, будь то библиотека с пыльными книжными полками, или кухня, заваленная шматами мяса и отрубленными рыбьими головами.


Некоторые помещения залиты неприятным светом, исходящим от пожелтевших со временем ламп, когда другие приходится освещать крошечным огоньком маленькой зажигалки, которую Шестая носит в кармашке своего дождевика. Надо сказать, иногда вообще не хочется, чтобы горел свет: он позволяет разглядеть кровавые отпечатки чьих-то рук на стенах или следы жестокой борьбы.

Постоянно нарастающее чувство тревоги и ужаса усиливает и музыкальное сопровождение, которое буквально вопит о неминуемости болезненной смерти. Но лишь оно предупреждает об опасности, выигрывая для Шестой драгоценные секунды, необходимые для спасения.


А бегать и прятаться придется часто. Монстры в огромны и у девчушки нет ни единого шанса хоть как-то им противостоять. Приходится полагаться на хитрость: отвлекать их, роняя глиняные горшки, включать на полную громкость пыльный телевизор в соседней комнате или просто сидеть в тени, затаив дыхание, и надеяться, что образина просто пройдет мимо. Стоит потерять бдительность или на секунду замешкаться, гротескная тварь тут же настигнет Шестую, отправив её обратно к ближайшему сохранению. Это своеобразная игра в кошки-мышки.

Одно из ключевых достоинств кроется в том, что она может поведать о себе все без лишних слов. Сам мир игры, населяющие его ужасные твари и даже музыкальное оформление без всяких сюжетных роликов и диалогов рассказывают интересную и интригующую историю. Многие подробности сюжета игрокам предстоит разгадать и понять самим, так как игра совершенно не спешит делиться деталями ни вначале, ни даже в самом своем конце. Да и после финальных титров у вас определенно останется немало вопросов.

В закладки

Изначально игра называлась Hunger, а главной движущей силой было чувство голода. Но в процессе разработки произведение студии Tarsier менялось: нескончаемый голод и идея маленького человека в большом и страшном мире остались, но добавилось нечто ещё. Нечто большое и страшное. Тайна.

Червь в Чреве

Из промо-материалов мы можем узнать, что дело происходит в Чреве - небольшом подводном городе, который всплывает раз в несколько лет и принимает гостей. Гости - сплошь жирные безвольные создания, одержимые лишь одним - жрать. Звучит грубо, но иначе это не назвать: все они настолько мерзкие, насколько мерзкая и их еда. Ты - то, что ты ешь.

Можно предположить, что это аллюзия на современное общество нескончаемого потребления

Помимо гостей, обслуживающего персонала Чрева и таинственной Хозяйки есть ещё Номы - забавные маленькие существа с колпачками на головах, которых нужно искать и обнимать. Зачем - игра не сообщает, но это вроде бы важно.

Игра вообще ничего не сообщает: как нынче модно, до всего приходится доходить самому. Отчасти поэтому ближе к концу Little Nightmares становится похожа на Bloodborne: нет, здесь нет лавкрафтовских чудовищ и древних замков, но атмосфера тайны и постоянной опасности не даёт расслабиться - кажется, что вот-вот накопишь достаточно очков озарения и увидишь мерзких существ, свисающих со стен.

Чрево напоминает кукольный домик, так что и местные жители похожи на кукол. Совершенно отвратительных кукол

Шестая одета в яркий жёлтый дождевик, в то время как вокруг всё серое и мрачное. Она - чеховский маленький человек на пире у всемогущих. Ни один из номов не способен преодолеть себя и бросить вызов тем, кто выше в пищевой цепи. А она может. Она - катализатор. И она голодна.

Само Чрево - этакая Страна развлечений из «Приключений Пиноккио», но в тысячу раз более жуткая. Только Шестая не бездельничает и не превращается в осла. Она постоянно испытывает голод, но почему-то отвергает пищу, которую готовят гостям Чрева, предпочитая поедать крыс.

Почти любой предмет в Little Nightmares можно взять в руки. Вот только если бросить, например, бутылку прямо в лицо повару - ничего не произойдёт

Главные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, но после прохождения (а игра заканчивается, не успев начаться) остаётся множество белых пятен. Здесь нет какого-то мощного подтекста вроде того, что в Inside, но зато есть тайна. Удастся кому-то её разгадать, или её раскроют потом, в дополнениях - вопрос.

Есть после Little Nightmares совсем не хочется

Избранная

Первым делом Little Nightmares сравнивают с Limbo: беззащитный ребёнок в центре истории, опасность за каждым углом, логические загадки, где нужно куда-то прыгать или что-то тащить.

Некоторые загадки, правда, построены не на логике, а скорее на ловкости, и с этим возникают проблемы. Недопрыги, перепрыги, случайные прыжки не туда - ну вы понимаете. Это всё-таки не как Limbo, здесь передвигаться можно в трёх измерениях. Хватается за уступы девочка не автоматически, а отдельной кнопкой, как в древних частях Tomb Raider: на пользу игре это не идёт. Особенно учитывая местами редкие чекпоинты.

Проработка окружения - одна из лучших в подобных играх, вот только смысловой нагрузки большая часть объектов не несёт

Но когда появляются враги, игра становится изобретательнее. Нет, всё ещё можно случайно прыгнуть не туда и попасть на кухонный стол к братьям-поварам, например, но помимо этого подключается и стелс с различными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал Чрева занимается своими делами, но едва завидев (или услышав) маленькую девочку сразу же бросаются в погоню, так что действовать нужно умно.

Некоторые загадки разворачиваются сразу в нескольких локациях: в одной - достать ключ, спрятаться от повара, проскользнуть мимо, открыть замок в другой. Большую роль в восприятии играет также и разнообразие взаимодействия с миром. Мир игры продуман, каждый предмет - на своём месте, а каждое движение Шестой прекрасно чувствуется. Технические решения не «торчат», Little Nightmares ощущается цельным произведением, как нарративно, так и механически.

Про этот мир хочется знать несколько больше, чем позволяет игра

В игре нет ни одной строчки текста - весь нарратив подаётся исключительно через игровой мир, звуки и его героев. Действие срежиссировано точно и элегантно: динамика нарастает постепенно, механики подменяют одна другую. Но игра заканчивается, только разогнавшись.

Слишком много вопросов остаётся без ответов. Символ игры - глаз, постоянно следящий за Шестой, этакое око Саурона, но кто там - с той стороны? Какие цели преследует Хозяйка Чрева? И кто такая Шестая: ещё один избранный, который должен покончить с несправедливостью? Первые пятеро погибли, речь о цикличной истории?

В конечном счёте, Little Nightmares - просто ещё одна красивая и отлично сложенная хоррор-головоломка, которая прячет простые мысли за шторкой таинственности, но ничего никому не объясняет.

Написать

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из . Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого . Правда, если обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из и , встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в . Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Анонсировали весной 2014 года, еще до , поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.