Открытие храма в селе анновка. Сергиевский сельский дом культуры. Блок «золотая свадьба»

Звучит хор воскресной школы

Ведущий
Замечателен игумен Псково-Печерской обители в истории Псковской земли, строитель Божиих храмов и душ человеческих.

Демонстрирует слайды «Житие Корнилия». Музыкальный фон – церковные песнопения.

Ведущий
Имя преподобного Корнилия, игумена монастыря, строгого подвижника и просвещенного человека, в то время было широко известно на Руси. Многие люди приезжали к нему для умной беседы, для духовного поучения. Интерес его к родной старине, желание сохранить для потомков «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» – все это способствовало тому, что игумен Корнилий написал летопись Псково-Печерской обители. Господь так благословил его труды, что слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах человеческих.
Строителю Псково-Печерской обители, игумену Корнилию, претерпевшему лютую казнь от руки Ивана Грозного, посвящено проникновенное стихотворение насельника монастыря схиигумена Саввы. Послушайте, его прочитает ученица школы № ...


Кончина игумена Корнилия
Схиигумен Савва

Ясен, ласков день морозный, а дорога, как узор.
Царь Иван Васильич Грозный путь свой держит до Печор.
Грозен царь - ни с кем ни слова, бороздят морщины лоб:
Про Печоры много злого нашептал ему холоп.
«У Святых ворот игумен строит крепость, стал силен,
Своеволен, вольнодумен, затевает что-то он.
С князем Курбским был в любови. Тянет в сторону Литвы».
Гневен царь, он жаждет крови и повинной головы.
Крест сияет, как червонец, весь в огнях пещерный храм.
Звучный гул Печорских звонниц раскатился по горам.
У стены толпится в страхе перепуганный народ;
Настоятель и монахи ждут безмолвно у ворот.
Подъезжает царь к Печорам: «Где обитель? Что за вид?»
К изумленным царским взорам, крепость сильная стоит!
«Ах, так вот каков игумен! Чересчур, никак, силен,
Чересчур, никак, разумен - не измену ль мыслит он?»
Хмуря брови, царь вступает во врата монастыря,
А Корнилий осеняет крестным знаменьем царя.
Поднял длань, благословляя, но сверкнул нежданно меч,
И снята глава святая с обагренных кровью плеч.
Все расправы ждут смиренно, все стоят, окаменев.
В жалость острую мгновенно преложился царский гнев.
Обнял царь святое тело, орошая током слез,
И, кляня лихое дело, в церковь мертвого понес.
Жертва козней мира злого, так Корнилий в мир чудес
От царя сего земного послан был к Царю Небес.

Ведущий
Преподобный, хорошо понимая, какое значение имеет храм для верующего человека, много сил отдавал строительству церквей. Какие храмы построены при игумене Корнилии?

Ответы детей. Показываются слайды с изображениями храмов - Никольского, Благовещенского, Сорока мучеников, крепостных стен вокруг монастыря.

С усердием занимался преподобный делом церковного строительства.

Ребенок-чтец
В. Шамонин
Храм
Светлым облаком сияет на горе воздушный храм -
Точно с озера взлетает белый лебедь к небесам.
Там, меж сосен изумрудных, блещет озера хрусталь.
Как молитва в звуках чудных, звон церковный льется вдаль...

Звучат песнопения Валаамского монастыря, показываются слайды «Храмы России».

Ведущий
Жизнь православного христианина без храма и представить себе невозможно. В нем совершаются главные события жизненного пути человека: крещение - духовное рождение, исповедь - врачевание совести через покаяние и прощение Господом грехов наших, венчание, проводы в жизнь вечную усопшего. Истинный христианин спешит с радостью и надеждой в храм Божий, где его ожидает неизменно любящий и милующий Господь.
Каждый из нас желал бы, чтобы его жизнь текла ровно, спокойно, все дела делались вовремя и им сопутствовал бы успех, а мы бы чувствовали даже в мелочах поддержку Господа. Что для этого нужно? Исполнение библейской заповеди: «Шесть дней делай дела твои, день седьмой - Господу твоему».

Детская инсценировка «Молчаливый камень».

Ведущий
В храме наши души исполняются благодатным миром Христовым. Бывает, придешь туда с внутренним смятением, тяжестью на сердце, а уходишь примиренным, утешенным, успокоенным. Почему так? Потому, что в храме Сам Бог невидимо присутствует. Помните, как сказал Христос: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Вот почему жизнь православного христианина без храма представить себе невозможно.

Ребенок-чтец
В. Афанасьев
Русь Святая

Вот я за карандаш берусь, и Богу я молюсь при том:
Нарисовать хочу я Русь на этом вот листе большом.
Святую Русь, которой след не смыт потоком грозных бед.
В чем Русь моя заключена? - Да в храмах молится она!
И храмов этих не один был ею поднят из руин.
И были, в посрамленье зла, отлиты вновь колокола.
Да, бита Русь, но побороть ее души не дал Господь.
И вот я Господу молюсь: спаси мою Святую Русь!

Ведущий
По милости Божией не прервана в нашей Церкви традиция старчества (обращает внимание детей на фотовыставку портретов старцев). Вглядитесь в эти лица: сколько в них добра, света, мудрости! К ним, старцам Божиим, неиссякаемым потоком стекаются все нуждающиеся в совете, утешении, поддержке. И каждый получает духовную и молитвенную помощь, научается быть милосердным, любить ближних, свою Отчизну. Мало их - светильников Божиих, но тем ценнее для нас спасительный благодатный свет их жизни, их мудрый старческий совет.

Ребенок-чтец
Звонарь
Из поэмы Некрасова «Рыцарь на час»

В стороне от больших городов,
Посреди бесконечных лугов,
За селом на горе невысокой,
Вся бела, вся видна при луне,
Церковь старая чудится мне.
И на белой церковной стене
Отражается крест одинокий.
Поднимается сторож-старик
На свою колокольню-руину.
На стене он громадно велик,
Пополам пересек всю равнину.
Поднимись! – и немедленно бей,
Чтобы слышалось долго гуденье.
В тишине деревенских ночей
Этих звуков властительно пенье.
Если есть в околотке больной,
Он при них встрепенется душой
И, считая внимательно звуки,
Позабудет на миг свои муки.
Позабудет на миг свои муки;
Одинокий ли путник ночной
Их заслышит – бодрее шагает,
Их затейливый пахарь считает
И крестом осенясь в полусне,
Просит Бога о ведренном сне.

Ведущий
Сколько же лет христианству на Руси? Какой князь крестил Русь? (Ответы детей.) За то, что сделал он такое великое и святое дело - крестил в истинную веру свой народ - стал он после смерти святым и угодным Богу. Теперь его так и называют - святой князь Владимир.

Детская инсценировка «Златокудрый инок»

Ведущий
Подумать только, что все созданное Богом учит нас правильной вере в Него! А что нам дает солнце? (Ответы детей.) Солнышко - как оно бескорыстно! Посылая свой свет и тепло, оно дарит всем жизнь. Таков и Господь наш, утешающий и дарующий нам Свои милости.

Дети исполняют песню «Хвалите господа с небес» сл. М.Богдановича, муз. прот. И. Лепешинского.

Ведущий
Мир потому и называется Божиим, что свидетельствует каждому разумному и чистому сердцем человеку о Боге, о Создателе. Как по прекрасному произведению мы судим об искусности мастера, так и через внимательное, неспешное рассматривание творений Божиих мы восходим к познанию Всемогущего и Всеблагого Бога. И самое замечательное - это то, что подобное исследование доступно не только многоученому профессору, но и вихрастому мальчишке с доброй душой и пытливым умом.

Детская инсценировка «Незабудка»

Ведущий
Сколько же полезных уроков можно извлечь, изучая явления Божьего мира!

Показ слайдов природы, музыкальный фон - «Весна» А. Вивальди.

Вглядитесь в прозрачные воды тихой неторопливой речушки. Останавливается ли она хоть на минуту, с леностью ли совершает порученное ей дело? Нет, речка-реченька устали не знает; даже когда мы спим, она катит свои воды к намеченной цели. Вот такими и мы должны стремиться стать: исполненными скромности и целеустремленными в главном деле нашей жизни - познании Бога и служении Ему.

Ребнок-чтец
Любите Бога
Лесной ручей бежал, журча,
Благоухала сныть-трава, кругом раскинув кружева,
И в нежном пении ручья звучали мудрые слова:
Весенний ветерок живой шептал, слегка шурша листвой:
«Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!»
Небес сияла синева, и золотом лились слова:
«Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!»

Ведущий
В самом начале, когда еще не было ни мира, ни человека, Бог сотворил святых Ангелов. Слово «Ангел» означает «вестник». Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя, который всю земную жизнь человека невидимо охраняет его от бед и удерживает от грехов.

Ребенок-чтец
Л. Чарская
Ангел
Ночь... Тишина... У киота тихо лампада сияет.
Светлый и радостный, кто-то детский покой охраняет.
Очи, как звезды мерцая, дивною блещут красою,
Кудри, до плеч ниспадая, темною вьются волною.
Он из надзвездного мира в мир поднебесный явился,
Рея в пространстве эфира, к детской постельке спустился.
Вея крылом белоснежным в милые сонные глазки,
Голосом тихим и нежным шепчет он дивные сказки.

Ведущий
М. Пожарова
Ангел Хранитель
Каждому от Бога дан святой хранитель,
В радости и в горе с нами он всегда:
Ангел белокрылый, ласковый учитель.

Исполняется песня «Ангелы в небе живут».

Ведущий
У всех вас есть маленькая святыня. Наша жизнь начинается с храма, с крещения в храме. Вы догадались, о какой святыне идет речь? (Ответ - о крестике.) Ведь крест - это не просто память о дне крещения и не реликвия, которую надо хранить под тремя замками. Это святыня. Многие из вас знают, какие слова написаны на обратной стороне креста: «Спаси и сохрани». Нас всех крест должен охранять от всех бед и напастей. Не случайно благочестивый русский народ сложил мудрую пословицу: «Не мы крест носим, а он нас носит». Ни днем, ни ночью нельзя расставаться с крестом.

Инсценировка стихотворения А. Фета «Спать пора, свеча погасла»

Няня
Спать пора, свеча погасла. Спи и ты, моя краса!
Голова отяжелела, кудри лезут на глаза.
Да и глазки-то, бедняжки, так и просятся уснуть...
Только ворот у рубашки надо прежде расстегнуть.

Ребенок
Для чего же, няня, надо?

Няня
Надо, друг мой, чтоб тобой,
Не сводя святого взгляда, любовался Ангел твой.
Твой хранитель, Ангел Божий, прилетает по ночам -
Как и ты, дитя, пригожий, только крылья по плечам.
Коль твою он видит душу, ворот вскрыт и тих твой сон, -
Тихо справа на подушку, улыбаясь, сядет он.
Встань вот тут, перед иконой. Я постельку буду слать.
Не спеши же класть поклоны, «Богородицу» читать.
Над тобой Господня сила. Дай я ворот расстегну.
Уж подушку я крестила, и тебя перекрещу.

Ведущий
Нередко молитву называют «дыханием жизни». Молитва - это мысль, обращенная к Богу. Молитва - это труд, равного которому, пожалуй, не сыскать. Посмотрите на свечу: как она, дыша светом, теплом, устремлена к Богу, так и мы, молясь, должны стоять прямо, воздавая хвалу Создателю - не только духом, но и телом, и благоговейно осеняя себя крестным знамением.

Ребенок-чтец
И. Рутенин
Утренняя молитва
Я встаю с постели рано, чтоб, Творца благодаря,
Посмотреть, как из тумана нарождается заря.
От травинки и до стога - все как будто бы поет.
Все встают, чтоб славить Бога - люди, птицы и восход.
Вот щебечет птичек стая - как светло в России жить!
И я тоже, Русь Святая, буду век тебя любить!

Ведущий
Часто бывает так, что из-за внешней суеты, имея глаза, чтобы видеть, мы не видим; имея уши, чтобы слышать - не слышим. Думаю, нужно стать младенцем, чтобы понять признание русского поэта, сказавшего в минуту духовного просветления: «И в небесах я вижу Бога».

Посмотрим чудесную историю, которая произошла с маленькой Капелькой.

Инсценировка «Пылинка и Капелька» И. Рутенин

Ведущий
Жила-была на земле Пылинка, и очень уж она гордилась собой.

Пылинка
Смотрите, как нас много! Мы самый многочисленный народ на всей планете, и сила мы грозная: поднимется ветер, начнется пыльная буря - никому тогда несдобровать!

Ведущий
А над ней на самом краешке полевого цветка висела Капелька утренней росы. Слушала она гордые слова Пылинки и молчала. А Пылинка ее увидела и стала еще больше распаляться.

Пылинка
Про наших сестер - пылинок и песчинок, когда хотят сказать, что чего-то очень много, говорят: «Как песок морской». А ты что можешь про себя сказать?

Капелька
А нас когда много в небе - льется дождь, а когда много на земле - получается река, озеро или даже море, и мы народ сильный и славный пред Богом.

Ведущий
Не ожидала такого поворота Пылинка. Рассердилась она тогда и говорит:

Пылинка
А знаешь ли ты, что из нас, пылинок, весь земной шар состоит, да и самого человека Господь из земли создал, так-то вот!

Ведущий
А ей скромная Капелька и отвечает:

Капелька
А я вещунья небесная: когда Бог звездочкам Свою святую волю говорит, я спешу тотчас к людям ее передать. Это для того, чтобы люди на земле Божию волю исполняли.

Пылинка
Что же тебе сейчас Господь велел передать человеку?

Капелька
А вот что...

Ведущий
Скатилась она росинкой с веточки да и упала прямо на Пылинку, и из этой горделивой
Пылинки обыкновенная грязь получилась.

Капелька
Я хочу вам передать, чтобы не гордились люди:
Дана кротким благодать, а кто горд - несчастен будет.

Ведущий
Наступило утро. Выглянуло солнышко, грязь обсохла и снова Пылинкой стала, а Капелька испарилась.

Пылинка
Так тебе и надо!

Ведущий
Сказала Пылинка со злорадством... Но все сильнее пекло жаркое солнце - такое жаркое, что вся земля растрескалась. Люди Бога стали молить: «Видно, согрешили мы, Господи, но пошли нам хоть капельку влаги, а то ведь земля урожая не дает. В такую засуху голод может наступить - и нам, и нашим детям есть будет нечего. Все травинки высохли, одна пыль на дороге стоит...»
Обиделась Пылинка, что люди так о ней говорят. Но, честно говоря, и самой ей было невтерпеж, уж очень жарко.
И вдруг дождик пошел, да такой теплый, ласковый, что все растения воспрянули.

Капелька
В солнечных лучах блестим и летим легко, безбрежно.
Между небом и людьми строим радугу-надежду.

Ведущий
На хлебных полях пшеница вызревать стала – то-то обрадовались люди!
И опять встретились Пылинка с Капелькой.

Пылинка
Что же на этот раз ты хочешь людям передать?

Капелька
Людям велено передать, что услышана их молитва.

Ведущий
Пылинка опять злится и думает:

Пылинка
Ничего, еще посмотрим, что с тобою зимой будет!

Ведущий
И вот настала зима. Все, реки озера замерли, льдом покрылись, и даже не то, что моря, - океаны некоторые замерли.

Пылинка
Ха!

Ведущий
Радуется Пылинка, хоть и сама продрогла до костей.

Пылинка
Все равно, наш народ - и сильней и славнее вашего!

Ведущий
И вдруг смотрит – на нее снежинка с неба опускается, летит, как белая голубка, в морозном воздухе порхает. А на ней платье, как у невесты белое. А на голове – кокошник, как у русских девушек. Это была Капелька, которая в красавицу снежинку превратилась.

Пылинка
И-и-и-и…что же тебе сейчас велено передать?

Ведущий
Застучала от холода зубами продрогшая пылинка.

Капелька
А велено мне передать от Господа Бога, что самый сильный и славный народ на земле – это святая матушка-Русь.

Ведущий
Вот так и закончилась эта история. И вы, наши маленькие зрители, это запомните, будьте скромными, никогда не гордитесь. Помните к какому благословенному Самим Господом Богом народу вы принадлежите. Всякое дыхание да славит Господа!

Ребенок-чтец
Все хочет петь и славить Бога:
Заря, и ландыш и ковыль,
И лес, и поле, и дорога,
И ветром зыблемая пыль.
Они поют за словом слово.
И песню их из века в век
В иных созвучьях слышит снова
И повторяет человек.

Ведущий
Хорошо наш провославный народ говорит о церкви: “Кому церковь не мать – тому Бог не отец”. Поэтому, друзья, как зеницу ока будем беречь веру и хранить верность православной Церкви, которая дает силы побеждать зло, учит всему доброму. В горе ли, в радости – любая дорога ведет к храму.

Поет хор Воскресной школы.

Ещё с сайта

  • Святая ночь

    Сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову

    Действующие лица:
    1-й пастух.
    2-й пастух.
    3-й пастух.
    Ангел.
    Бабушка.
    Внук Анатолий.
    Внучка Аня.
    Внучка Лена.

    На сцене стоит нарядно украшенная рождественская елка. Рядом с ней стол, за столом бабушка с внуками, они пьют чай и беседуют. Играет негромкая музыка.

    Бабушка. Дорогие мои! Сегодняшний вечер особенный! Его называют Рождественским сочельником, или навечерием Рождества Христова.
    Рождество Христово – великий, светлый, радостный праздник, когда "ликуют ангелы на небесах и радуются люди".
    В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос!
    Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.

  • Покров Божией Матери

    Выступление детского хора монастыря.
    Тропарь праздника.

    Ведущий
    Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

    Ребенок чтец
    По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
    На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.
    И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.
    Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,
    Он от скорбей и бед защитит.
    (Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)

  • Тюха.
    Подходите ближе, подходите
    И глаза свои протрите.
    Матюха.
    Мы развеселые потешники,
    Известные скоморохи и насмешники.

  • Пасха

    Подготовка праздника.
    Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи.

    Оформление зала.
    Класс (зал) празднично украшается шарами, распустившимися веточками деревьев, весенними цветами.

    Оформление зала.
    Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.

  • Рождественское путешествие

    Для учащихся 4-6-х классов

    Действующие лица:
    Ведущие – мальчик и девочка
    В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.

    Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие - мальчик и девочка.


  • Колядки матушки-зимы

    По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей - хозяева, хозяйки, кошка, собака - уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках - солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами - символ коляды.

    Ведущая.
    Вот и матушка-зима пришла.
    Растворяй-ка ворота!
    Пришла и коляда, да из Новгорода.

    Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.


  • Рождество Христово

    для старших дошкольников

    Предварительная работа:
    В течение многих занятий проводятся беседы с детьми о Рождестве Христовом - основном христианском празднике. Объясняется его суть и значение. Праздник должен проходить в атмосфере светлой радости.

Сценарий муниципального этапа конкурса «Мой храм»

Кант « Как хорошо в твоем храме Владычица » - хор Покровского монастыря

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на муниципальный этап историко-культурного конкурса «Мой храм», посвященного памяти священника-просветителя А.П. Архангельского

ВЕДУЩИЙ: Александр Петрович - священник, педагог, просветитель. Он родился в середине XIX века в Краснослободске. Александр Петрович внёс громаднейший вклад в развитии культуры и образования Краснослободского уезда и Мордовского края.

Ведущий: Представление жюри

Ведущий : Слово предоставляется председателю Епархиального отдела религиозного образования и катехизации Краснослободской Епархии игумену Амфилохию.

(На фоне музыки звучат стихотворения)

Чтец : За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колоссами рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Чтец: О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво,
И пред тобой себя не уронить!”.

Ведущий: Велика, красива и богата наша страна. Каждый человек, живущий на земле, с детства впитывает в себя любовь к своему народу и стране, к своей земле и ее истории. А олицетворяют родную землю ее символы

Березка.

Ведущий: Сегодня наш разговор пойдет еще об одном символе России, о символе духовности и нравственности нашего народа – о Храмах России.

Песня « С чего начинается Родина? » - хор Покровского монастыря

Пиняскина Таня, ученица ТСШ№1, читает стихотворение

Ведущий : Действительно, невозможно представить себе современный город, поселок, село без храмов. Эти неповторимые, поднимающиеся над землей словно свечи и вместе с тем родные каждому русскому человеку сооружения, были всегда главным спутником русского народа.

Ведущий: Храм - дом Божий, дом молитвы, место для исцеления души и тела. Храм- это место Святое, Чистое, Доброе.

Ведущий: Строительство первых храмов на Руси появилось с приходом на Русь христианства. После крещения Руси и принятия Русью православия, т.е. с 988года.

Ведущий: С тех пор пронеслось много лет, и заблестели над Русью удивительное количество величественных куполов православных храмов, соборов, церквей и монастырей. Храмы поражают своей красотой, величием, убранством.

Чтец: Есть красота несказанная, светлая,

Та, что святою не зря называется!

Тихо раскроется тайна заветная.

Русь белой лебедью в сердце останется.

Сном благодатным, радостью сбывшейся.

Час созерцания, Богом подаренный,

Будто бы чудом с небес опустившийся,

Песней беззвучно - Храм белокаменный…..

Песня "Россия"

Ведущий: Храмов много. Все они похожи. И все - разные. И этим они тоже похожи на людей. Как и у человека, у храма есть свое имя, день рождения.

Ведущий: Сейчас мы отправимся на виртуальную экскурсию в православные храмы нашей местности. Мы познакомимся с историями наших местных храмов, которые несут духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения.

Ведущий : Слово предоставляется Алехиной Альбине, ученице Торбеевской средней общеобразовательной школы №3.Она представит работу о Храме Пресвятой Богородицы села Кажлодка.

Ведущий: Князева Дарья выполнила работу о храме Донской иконы Божией Матери села Лопатино.

Ведущий : Клычкова Мария расскажет о храме Казанской иконы Божьей Матери села Жуково.

Песня "Ангел"

Ведущий: Если взглянуть на храм с высоты птичьего полета, то увидим храмы различной формы. Чаще храмы имеют форму корабля, креста, круга, звезды.

Ведущий: Корабль спасает в бурных водах, крест – наше спасение и защита, круг – символ бесконечности и вечной жизни, звезда указывает людям путь, а Церковь учит правильному пути в жизни.

Ведущий: Теперь узнаем историю Покровского мужского монастыря села Дракино. О нем написали 3 участника конкурса. Слово предоставляется Корнеевой Марии, ученице Дракинской средней школы.

Ведущий : Кажаева Наталья, ученица Торбеевской средней школы №1, продолжит знакомство с Покровским мужским монастырем.

Ведущий : Мичкидяева Екатерина, студентка Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности, углубит наши знания о Покровском мужском монастыре.

Песня "Россия Россией останется"

Ведущий: Главным отличием храма от всех остальных зданий – это купол, на котором находится крест. Купола – символ устремленности к миру Горнему, соединение земного и небесного.

Ведущий: Форма куполов может быть различной. Первоначально купола были в виде воинского шлема, а храм был похож на русского богатыря. Позже купол стал походить на пламя свечи. А с 17 века купола стали делать в виде вазонов.

Ведущий: Часто на храме строят не одну, а несколько глав. Разное количество куполов символизирует:

Две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе;

Три главы (три Лица Святой Троицы);

Пять глав (Иисуса Христа и четырех евангелистов);

Семь глав (семь Таинств и семь Вселенских Соборов);

Девять глав (девять чинов Ангельских); -тринадцать глав (Иисуса Христа и двенадцать апостолов). Иногда строят и большее количество глав.

Ведущий: Горшкова Мария познакомит нас с памятником деревянного зодчества – Церковью Успения Пресвятой Богородицы села Носакино.

Ведущий: Сергушина Анна, ученица Варжеляйской средней школы, расскажет о храме Покрова Пресвятой Богородицы села Мальцева.

Ведущий : Оцепаева Светлана, студентка Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности, расскажет о Свято – Варсонофиевском женском монастыре села Покровские селищи.

Ведущий: В конкурсе «Мой храм» участвовали ученики, родители, священнослужители, педагоги. От руководителей исследовательских работ мы предоставляем слово Викановой Л.В.

(стихотворение читается на фоне колокольного звона.)

Чтец: Сквозь пену белых облаков

Упал луч Солнца золотой

Коснулся рек, полей, лесов,

Сел¸ городов земли родной,

И в предрассветной тишине

Над необъятною страной

Огнем сверкнули на заре

Колокола Руси святой!

Горят златые купола,

И православные кресты

Взметнулись в небо на века

Как символ Веры и Любви,

Как память, что в сердцах людей,

Как мудрость древней старины,

Как боль и слезы матерей,

Сынов не встретивших с войны……

Сквозь сотни лет Добра и Зла,

Запреты, войны, слезы, страх

Звонят опять колокола

на православных куполах!

Ведущий: Как дерево не может жить без корней, так и народ не может существовать без своих истоков. Памятники истории и культуры - это то, что связывает нас с прошлым. Сохраняя, восстанавливая памятники, мы сохраняем и восстанавливаем прерванную связь поколений. Восстанавливаем свое национальное достоинство.

Ведущий : Наша виртуальная экскурсия подошла к концу, но жизнь наших храмов продолжается: по праздникам и будням совершается богослужение. В церковь идут в горе и в радости, здесь находят понимание и участие, утешение и совет.

Ведущий: Приходя в храм, мы учимся добру, милосердию, состраданию, сочувствию, справедливости, чести. И все эти качества нужно беречь в себе. Как огонек от свечи отдавать тепло тому, кто в этом нуждается, душой тянуться к небу, а своими делами помогать ближним. И тогда мы сбережем храм в своей душе и будем созидать всю свою жизнь.

Песня "Моя Россия"

Ведущий: Закончен наш конкурс, закончились вопросы, но остается до конца непознанным Мир Веры – неиссякаемый источник мудрости и познания.

Ведущий: Мы благодарим вас за вашу работу и надеемся, дорогие ребята, что эта встреча будет жить в наших сердцах, в наших мыслях, в делах достойных православного человека.

Ведущий: И вам уважаемые гости, в память о нашем соприкосновении с храмом мы дарим вам белых голубков, которые в христианской вере всегда считали «Божьими птицами».

Ведущий: Слово для подведения итогов конкурса и награждения предоставляется председателю жюри игумену Амфилохию.

2 июля в селе Анновка Корочанского района произошло знаменательное событие для всех православных христиан - открытие и освящение храма в честь Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Долгий путь был пройден, прежде чем, анновская земля обрела свой храм. Так, в 50-х годах XIX века на средства прихожан в селе была возведена Николаевская церковь, но спустя более полувека ее превратили в зернохранилище, окончательно уничтожив во времена Великой Отечественной войны, взорвав здание. Многие местные жители были вынуждены ходить на богослужения в соседнее село, находящееся в 20 километрах. Лишь в октябре прошлого года состоялось торжественное освящение и закладка камня при строительстве храма.

В этот солнечный день мероприятие посетили почетные гости: губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, митрополит Белгородский и Старооскольский Владыка Иоанн, глава администрации Корочанского района Н.В.Полуянова, начальник департамента ПАО «Газпром», меценат, уроженец села Анновка А.Д. Беспалов, генеральный директор компании «Газпром трансгаз Москва» А.В. Бабаков, глава администрации Анновского сельского поселения А.И. Савастьянов, заместитель председателя Муниципального совета Корочанского района М.П. Афанаськова, начальник Воронежского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Москва» С.Н. Пинкевич.

Евгений Степанович в своем выступлений поздравил жителей с таким долгожданным и всеми ожидаемым событием, выразив особые слова благодарности уроженцу села Александру Дмитриевичу Беспалову, благодаря стараниям которого этот прекрасный храм был построен. В заключении губернатор вручил храму икону Николая чудотворца.

Наталья Владимировна в обращении к сельчанам подчеркнула важность этого исторического события, отметив значимость строительства не только для жителей Анновки, но и соседнего, Жигайловского сельского поселения, где проживает более 500 человек. Так же Наталия Владимировна поздравила Александра Дмитриевича Беспалова с присвоением звания Почетного жителя Анновского сельского поселения.

Владыка Иоаннпоздравил прихожан и сказал: « Строительство храма - это послание, обращенное в вечность, потому что там молятся за всех, независимо от должностей, возраста, социального статуса. Это было общее дело, которое объединяет нас не как население, а как народ Божий, потому что оно касается каждой души». Далее, Владыка наградил мецената и благотворителя строительства А.Д. Беспалова медалью Святителя Иоасафа, епиского Белгородского, чудотворца I степени; II степени - С.Н. Пинкевич, начальника Воронежского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Москва» и вручил архиерейские грамоты М.П.Афанаськовой и А.И. Савастьянову.

Заключительным этапом, давшим начало жизни нового храма, стал акт его передачи Белгородской и Старооскольской епархии.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С 3 ПО 7 КЛАССЫ

Учитель ОПК Абехтикова Марина Борисовна, Московская обл., г. Ногинск, ГШИ № 2

Цель и задача:

Через театрализованное представление дать более глубокие знания о храме и церкви – о храме, что это Дом Божий, а о Церкви, что это люди, которые должны не разрушать, а созидать вокруг себя. Мир и любовь между собой, невозможно создать без Бога, без Заповедей Божьих.

Внутрипредметные связи:

Основы Православной Культуры, Закон Божий – знакомство с устройством храма, с церковной утварью; литература, тексты из богослужений, выдержки из «Цветника духовного», свящ. А.Ельчанинова (тексты адаптированы для восприятия детей); собирательный образ старчества и отношения между старцем и мирянами; какую роль играет духовник в жизни какой-то семьи или общества; психология — лекции свящ. А. Берестова; пение – по возможности, чтобы учащиеся пели под фортепиано или гитару – это придаст празднику больший колорит; фольклор – традиции и костюмы приближены к русской культуре, кинематография – после фильма «Остров» дети полюбили песню «Господи, помилуй, Господи, прости», на уроке дается полный текст песни.

Развивающее обучение:

Заучивая роль наизусть, ребенок развивает память.

Выразительное исполнение и эмоциональность выступающих учащихся поможет не только им самим, но и тем детям, кому будет представлен этот урок более четко усвоить такие понятия, как: Храм, Церковь, традиции, духовный отец и др.

Дать представление, что бездуховность и безнравственность ведет человека к потере всех ценностей, даже к обесцениванию жизни.


Через ознакомление с церковными изделиями подтолкнуть детей к творчеству, к прикладному искусству.

Основные понятия:

Храм, церковь, духовный отец, батюшка, монах, монастырь, село, деревня, икона, покровцы, резьба по дереву для иконостаса, Евангелие, лента для Евангелия, пасхальное яйцо, воскресная школа.

Оборудование:

Сцена (просторная комната); на стене название урока «Дорога к храму», Пасхальное приветствие «Христос Воскресе!», иконы и фотографии Троице-Сергиевой Лавры; храм-конструктор; изба; фортепиано; магнитофон (для воспроизведения колокольного звона); покровцы; резьба для иконостаса; народные костюмы; крашеные яйца, колокол.

План:

1. Вступительное слово учителя. О смысле проведения этого урока.

2. 1 сцена. Вступительное слово ведущего.

3. 2 сцена. Василий и Екатерина отправляются в монастырь.

4. 3 сцена. Встреча с духовным отцом – отцом Сергием.

5. 4 сцена. Василий и Екатерина обращаются к жителям села.

6. 5 сцена. Ведущий. Отец Сергий идет в село, поет «Господи, помилуй». Встреча с В. и Е.

7. 6 сцена. Знакомство со строителями храма. Стихотворение.
Мастерская.

8. 7 сцена заключительная. Воскресная школа. Пасхальные песни, стихотворение и тропарь.

Главные герои: Иван Филин, Василий Груничев, Екатерина Воронцова и все учащиеся 3класса.

Вступительное слово учителя.

О смысле проведения этого урока.

Почему наш урок назван «Дорога к храму»?
В самой главной книге Евангелие сказано «…в не Церкви нет спасения». Церковь — это люди, которые живут вокруг Храма. В храме совершаются самые главные таинства: Крещения, Исповеди, Евхаристии (причастия), Священства и др. Без этих таинств невозможно наследовать Царствие Небесное. Поэтому у нас на Руси в каждом селе стоял храм – это было необходимо для русского человека.

В знак благодарности люди строили храмы, например: после победы над Наполеоном 1812 года — Храм Христа Спасителя в Москве был построен на народные деньги. Наш город Богородск французы оставили в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в честь этого чуда были построены храмы Покровские в селе Воскресенское и в селе Кудиново, а в Богоявленском Соборе нашего города и в с. Мамонтово пристроены малые алтари, посвященные так же Покрову.

Люди строили и строят до сих пор храмы после какого-то чуда, или обретения иконы, или исцеления от какой-либо болезни.


Наш современник путешественник, ученый Конюхов… разбил колено так, что ему предложили операцию, после которой бы остался инвалидом. Когда он лежал в клинике, привезли мощи «главу вмч. Пантелеимона», народу очень много, стоять несколько часов. Он попросил свою жену Ирину не стоять в очереди, а встать не улице в том месте, где были мощи и прочитать акафист святому. Жена так и сделала. После того как она помолилась, в это время он почувствовал облегчение. Сделали рентген, оказалось операцию делать не надо. В честь этого чуда великий путешественник дал обещание, что сделает часовню в честь вмч. Пантелеимона.

По рассказам экскурсовода в городе Переяславле — Залесском монастырь в честь святителя Николая был отреставрирован очень быстро. Благодетелем этого монастыря является человек, которого спасла маленькая иконочка святителя Николая, она является материнским благословением. До страшной аварии, в которой все погибли, кроме человека, о котором идет речь, не верил в Бога, но очень любил мать и поэтому ради уважения к ней носил с собой этот образок. После такого чуда этот раб Божий (имя его не знаем) дал обещание, что отреставрирует храм или монастырь в честь святого угодника и Чудотворца Николая.

Наш урок называется «Дорога к храму» — это собирательный образ наших героев. Герои наши современники, которые очень хотят увидеть просвет в жизни, но что-то им мешает. Нет смысла, нет радости и счастья. Как обрести то, что разрушено и поругано? Остается только то, что надо через большие усилия вставать и созидать, другого пути нет.


Ход урока.

1 сцена.

Вдалеке храм (конструктор) без крестов и куполов. Изба. Посередине зала пень. Основная группа учащихся 3 класса сидят на первом ряду.

Учитель: Вступительное слово об уроке. Мы вам расскажем историю, которая произошла, а может, и произойдет.

В селе Спасово стоит разрушенный храм в честь Христа Спасителя, поэтому так и названо село.

Трагична судьба не только храма, но и людей, живущих в этом селе.

Трагедия заключается в том, что жители, и особенно молодежь страдают алкоголизмом и наркоманией.

Молодежь умирает, а их родители в отчаянном состоянии не знают, что делать, как это пагубное явление приостановить?

А еще, в Спасском живут брат и сестра, Василий и Екатерина, они постоянно ходят в ближайший поселок в церковь, а в пост любят посещать монастырь, в котором живет их духовный отец – отец Сергий.

Однажды Великим Постом они пошли в монастырь по исповедоваться у духовного отца и причаститься. Когда об этом узнали односельчане, то попросили узнать у старца: «Что им делать? Как дальше жить?»

Идут Василий и Екатерина в монастырь. Екатерина перекрестилась на разрушенный храм.

В. — Кать, а почему ты всегда крестишься на храм, ведь он разрушенный?


Е. — Храм – это дом Божий. Я читала, что даже разрушенный храм охраняет Ангел Хранитель.

— Василий, я устала, давай отдохнем?

В. — Отдохнем!!!


Е. — А ты что-то от меня прячешься?

Василий отворачивается, но потом показал синяк под глазом.

— Ничего себе!!! Васька-а, это кто ж тебя так?

В. — Да-а-а, наши местные пацаны просили закурить. Ты ведь знаешь, что я уже месяц не курю.

Е. – Ну, братишка, ты мне напоминаешь Ивана Царевича, который боролся со Змеем Горынычем.

В.- Это почему?


Е. – Те, кто курит, почему-то мне напоминают Змея Горыныча.

Представь себе: изо рта дым, из ноздрей дым, а какая вонища от курильщиков – фу!!!

Так что, Василий, бросив курить, ты поступил как настоящий мужчина!

Да еще не побоялся местных драчунов. Как мне радостно, что у меня такой смелый брат!

В. – Катюх, а знаешь, почему я бросил курить?

Е. – Нет, не знаю.

В. – Помнишь, мы ездили в храм причащаться, а батюшка меня не причастил?

Е. – Ну, помню. А почему? Ты мне не рассказал.

В. — Так вот, я утром ничего не ел, ни пил – как положено, но не смог удержаться и выкурил сигаретку, а батюшка на исповеди мне объяснил, что курить не только очень вредно, так как табак отравляет весь организм, но и большой грех. Даже поговорка есть: «Боится, как бес ладана», а табачный дым, наоборот, бесы очень любят, и Ангел Хранитель отходит от курильщика. Поэтому через курение мы объединяемся с другими грехами и становимся врагами Богу.

Е. – Вась, а Вась, вообще — то ты зачем начал курить?

В. – Как это зачем? Чтобы быть крутым; перед девчонками выглядеть взрослее, сильнее и не быть «белой вороной» — как все, так и я.

А оказалось, я становился не рабом Божьим, а рабом греха.

Кать, а знаешь? Когда мне ребята залепили в глаз, я даже почувствовал, что страдаю за правду, почти как мученик и мне было совсем не обидно.

Вдали послышался колокольный звон

Е. – Вася, слышишь звон? Сейчас служба начнется, пойдем скорее.


3 сцена.

Вася с Катей подходят к монастырю, им навстречу отец Сергий – их духовный отец.

В. и Е. –(наперебой) Батюшка, благослови!

о.С. – Василий, что это у тебя под глазом?


В. — Да-а, пустяки. Ребята просили закурить, а я бросил.

о.С. – Ты, Васенька, молодец, что бросил табачное зелье, а на ребят ты зла не держи, они не знают добра, поэтому умеют делать только зло. Ты молись за них.
Ну, какие у вас проблемы?

В. – Давно вас не видели, и хотелось бы Великим Постом по-исповедоваться и причаститься в монастыре.


Е. – И хотим вам передать низкий поклон от жителей нашей деревни. Они просят вашего совета.

о.С. – Так что же стряслось?

Е. – Молодежь страдает алкоголизмом и наркоманией, многие ребята и девчонки не доживают до совершеннолетия – умирают, а их родители находятся в отчаянии.

А недавно, была память по бабушке, мы пошли на кладбище и были в ужасе!

Множество могил с фотографиями молодых людей.

Родители этих-то мальчишек и девчонок не знают, что делать?

о.С. – Как не знают? Ходить в храм, исповедоваться, причащаться.

Е. — Батюшка, может и ходили бы, да храм-то в нашей деревне разрушен, стоит без крестов и без куполов.

о.С. — Если в деревне есть храм, то это уже не деревня, а село.

Значит, надо срочно восстанавливать храм.

Через труд и молитву у вас все наладится, и жить будете мирно.

Необходимо также знать Основы Православной культуры.

Мы же знаем правила дорожного движения или правила поведения в общественных местах, а вот о правилах духовной защиты мало кто знает.

От незнания Заповедей Божьих люди не понимают, где добро, а где зло.

о. С. После небольшой паузы меняет интонацию. Как бы предвидя будущее. Радостно:


Начнутся богослужения, и закипит жизнь в вашем селе… девчонки будут петь на клиросе, мальчишки прислуживать в алтаре, а родители молиться и радоваться за своих детей.

А плохое настроение и различные грехи – табакокурение, пьянство, наркомания часто бывают от лени.

Ну деточки мои, все поняли?

В. и Е. –(наперебой) Да батюшка, поняли!

о. С. – Как причаститесь, к кресту приложитесь, так и идите домой с миром, Господь вас благословит. И запомните: «Жить не тужить, никого не обижать, никому не досаждать и всем мое почтение».


А придете в свое село, объявите всем жителям, чтобы изменилась жизнь, нужно восстанавливать храм. Богослужения начнутся, и скорби заменятся радостью, а в трудах раскроются и таланты.


о.С. благословляет В. и Е., они кланяются и уходят

В. и Е. приходят в свое село, а все жители в полусонном состоянии.(Учащиеся склонили друг к другу головы).

В. — Все жители села, собирайтесь!!!

Е. — Не слышат! Василий, звони в колокол!

Двое соседей выходят в полусонном состоянии.

… — Ну, че вам надо, че пугаете?

Е. –(читает стихотворение М.Запольского «Песни деревни»)

Каждый должен чтить

Память ближнего,
Вспоминать о нем
Пред иконою.

Только в той семье
Лад и радости,

Где живет Господь,

Матерь Божия;

Где идут ко сну

С крестным знаменем

И встают от сна

Лишь с молитвою.


(Двое соседей будят остальных, передают новость, стуча друг друга па плечу)

…- Собирайтесь все!!! Катька с Васькой из монастыря пришли, весть от старца принесли, пойдем послушаем!

Народ собирается, выкрикивая какие-то фразы

…- Ну, что интересного сказал старец?

В. и Е. читают стихотворение С. Ляпустина «Молитва в храме»


Как хорошо с душой откратой,

С душою искренней, простой,

Без мысли злобной и сокрытой
Придти молиться в храм святой,

И там внимать словам священным,

На лик Спасителя взирать,
И с сердцем кротким и смиренным
Пред Ним колена преклонять.

Богатым, бедным открывает
Покой и радость Божий храм,

И пенье дивное ласкает
Собой молящихся всех там.

Иди же, брат, с душой открытой,

С душою искренней, простой,
Без мысли злобной и сокрытой –

Иди же строить храм святой.

Группа разделяется на две. Одна идет к разрушенному храму, а другая в дом.


5 сцена.

Учитель – Прошло 2 года. Отец Сергий решил пойти в село Спасское посмотреть, как идет строительство храма. Какое настроение жителей этого села?

Давно к нему не приходили Василий и Екатерина. Ведь наступает Пасха Христова и должно быть они заняты приготовлением к Великому Празднику.

о.С. – поет песню «Господи, помилуй, Господи прости».

Господи, помилуй, Господи, прости,

Помоги мне, Боже, Крест свой донести.
Ты прошел с любовью Свой тернистый путь,

Ты нес Крест безмолвно, надрывая грудь.

И за нас Распятый много Ты терпел,

За врагов молился, за врагов скорбел.
Я же слаб душою, телом также слаб

И страстей греховных я — преступный раб.

Я – великий грешник на земном пути,

Я ропщу и плачусь… Господи, прости!
Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил,
Чтоб свои я страсти в сердце погасил…

Помоги мне, Боже! Щедрою рукой
Ниспошли терпенье, радость и покой.
Грешник я великий на земном пути…

Господи, помилуй, Господи прости!

В. и Е. — увидели батюшку и побежали навстречу – Батюшка, отец Сергий, мы рады вас видеть!

о.С. – Смотрю — все веселые, радостные, значит, у вас все хорошо.


В. — Сейчас мы вам все покажем и познакомим с нашими строителями храма.


В. и Е ведут батюшку к храму. Строители кланяются батюшке.


… — Это наш храм. Храм ставят на середину зала.

о. С.- А что вы знаете о храме? Расскажите.

1… — Наш храм имеет форму корабля.

о.С.- А почему корабля?

1… — Потому что символизирует корабль, на котором спасся Ной и его семья во время всемирного потопа.


2… — Главная часть храма – Алтарь, туда могут заходить только священнослужители и алтарники.

3… — Лестница в храм называется папертью.

4… — Направление православных храмов с запада на восток, так как с Востока на запад пришла наша вера христианская.

5… — Купола обозначают Небо, а сам храм Дом Божий, где всегда пребывает Бог.

6… — Всегда православный храм увенчивается крестом, потому что Крест – это символ нашего спасения.


Крест хранитель всей вселенной,
Крест красота Церкви,
Крест верных утверждение,

Крест ангелов слава и демонов язва.

(все дети читают стихотворение А. Ширяевой «Белая церковь»)

Здесь в долине, за рекою, церковь белая стоит.
Крест высоко над главою золотой звездой горит.

Птички весело в ограде в яркой зелени снуют,
Гимн Творцу земли щебечут, звонко, радостно поют.

В Церкви Божией лампады, лики кроткие святых
Смотрят тихими очами на прихожан всечестных.

Стройно пение несется хора певчих молодых,

Благодатна сила льется песнопений и молитв.

Дым кадила благовонный вьется к горним высотам,
И молитва с уст несется, как священный фимиам!

Мерно колокол церковный в тихом воздухе гудит,
Звуком мощным и свободным в сердце каждого стучит.

Все, что чистого, святого сохранилось в тайнике,

Воскресает к жизни снова, возрождаяся в душе…

Все, заглохшее под тиной, сором, грязью вековой,
Пробуждаясь к жизни новой, очищается слезой…

В. и Е. – Батюшка, а теперь пойдемте, мы вам покажем наши мастерские. Среди наших односельчан оказалось столько талантливых людей!!!

Храм относят в сторону. На стене висят иконы, на столе в вазе крашеные пасхальные яйца, у детей в руках различные церковные изделия: покровцы, лента для Евангелия, фрагмент резьбы по дереву для иконостаса.

Е. — А в этом доме наши мастерские.


Стук в окно. Выходит хозяин.(Х)

о.С. – (с поклоном) Мир Вашему дому!


Х. — (делает ответный поклон) С миром принимаем!


Ботюшка заходит и видит: кто вышивает, кто режет из дерева иконостас, кто пишет икону.

о.С. — Ох, какая у вас красота!


7… — Это все мы изготовляем для внутреннего убранства храма.
Пишем иконы для иконостаса. Пока, что мы написали Спасителя, Богородицу и Николая Чудотворца.

8…- Иконостас в нашем храме будет четырехярусный.

1 ярус – Местный ряд;
2 ярус – Двенадцать праздников – это события, связанные с жизнью Иисуса Христа и Богородицы.

9… — 3 ярус – Деисусный ряд. Богородица, Иоанн Креститель и апостолы молятся Христу.
4 ярус – Пророки, которые говорили о пришествии в мир Иисуса Христа.

В. и Е. – о.Сергий, у нас есть и Воскресная школа, где мы учимся петь, читать на церковно славянском языке, и занимаемся рукоделием.

7 сцена.
Финал.

Все собираются вместе и поют песню «Христос Воскрес из мертвых»

Христос воскрес из мертвых, смерть смертию попрал;
Разрушил узы ада и жизнь всем даровал.

В полночный час из гроба Спаситель наш Воскрес:
Всем верным жизнь и радость, и свет принес с небес.

Прекрасный Ангел светлый мгновенно отвалил
Великий камень гробный и гроб весь освятил.

Земля вдруг затряслася, когда Спаситель наш
Воскрес в полночный, славный, благословенный час.

И стражу иудеев объял великий страх:

Как мертвые на землю поверглись все во прах.

А Ангел светозарный на камени сидел,
И голосом небесным «Христос Воскресе» пел!

Когда святое утро Воскресное зажглось,
И небо тихим светом с Востока облеклось,

Тогда святые жены на гроб Христов пришли
И миро дорогое с собою принесли.


Чтобы помазать Тело Владыки своего

Пришли ко гробу… смотрят… О, ужас! Нет Его!

Стихотворение А. Майкова «Христос Воскрес»

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес! Христос Воистину Воскрес!
(Последнюю строчку стихотворения поют все вместе).

Далее, стихотворения: (К.Феофанова)
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних, из полуденных краев…
… И в саду у нас сегодня я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

(Дети держат в руках блюдо с крашеными пасхальными яйцами и кулич и читают стихотворение В. Афанасьева)

Прилетели птицы, Радостью блистая:
Светлая седмица, Праздничная стая!
… А у нас куличик
Золотая корка!
Крашеных яичек

На подносе горка!…
… Хорошо нам вместе!
И обед наш весел.
— Христос Воскресе!
— Воистину Воскресе!

(В заключении все вместе поют тропарь Пасхи)

«Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)


Литература:

«Закон Божий». Протоиерей С. Слободской.С-Пб.1997.

А.Ельчанинов «Записи». Киев.1999.


«Слово и Дух»: антология русской поэзии (Х-ХХ вв). Минск.2003.

Минея месяц сентябрь 14. М.1987..

Триодь Цветная. М.1992.

Православные праздники. Сценарии детских спектаклей. Ю.В.Щербинина. М. 2007.