Вёшки. Церковь Уара Мученика. Отец Леонтий – это личность, проводник Божьей Воли в земной жизни своих мирян! Отец Леонтий – врач духовный

Мученик Уар Египетский и иже с ним.
Литография. Конец XX века. Россия.

Город Балашиха. Московская область.
Церковь-часовня в Балашихе

Небольшая трехглавая церковь-часовня во имя мученика Уара в неорусском стиле построена в конце 1990-х годов у главных ворот Николо-Архангельского кладбища. Приписана к Покровской кладбищенской церкви.
Адрес: Московская область, город Балашиха, Никольско-Архангельский микрорайон, Носовихинское шоссе, 16.
Проезд: От метро «Выхино» на маршрутке № 39 или автобусом № 760 до остановки «2-й Московский крематорий».

Село Варницы. Ярославская область.
Храм преподобного Паисия Великого и мученика Уара

Красивая, красного кирпича церковь построена известным Ростовским промышленником Алексеем Кекиным в 1893 году над могилами своих предков.
Внутри – Паисиевский и Уаровский престолы.
Прямоугольный храм завершен двумя большими и двумя малыми главами. Церковь закрыта в 1930-х годах. Возвращена верующим в 1989 году, и это была первая из возвращенных церквей Ростова.
Некоторые из родственников Алексея Кекина были старообрядцами-раскольниками.
Алексей Леонтьевич, желая облегчить их загробную участь, построил храм в честь святых, имеющих особое дерзновение пред Богом ходатайствовать об умерших в иноверии.
Церковь приписана к находящемуся неподалеку Троице-Сергиевому Варницкому монастырю.
Адрес: 152120, Ярославская область,
Ростовский район. Село Варницы.
Электронная почта: [email protected]

Поселок Вешки. Мытищинский район.
Храм в Вешках

Храм в честь мученика Уара Египетского возведен на центральной улице поселка
Вешки Мытищинского района Московской области.
Вешки известны с начала 18 века. Когда-то стояла здесь церковь в честь пророка Илии. В годы лихолетья была она разрушена, и восстановить ее оказалось невозможным. В феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия начали строительство нового храма, а 29 июня того же года архиепископ Можайский Григорий всослужении с представителями местного и московского духовенства совершил торжественный чин его освящения. Весной 2003 года, на Пасху, прошла первая Божественная литургия.
Ныне закончена роспись храма, построен дом причта. Великолепный храмовый иконостас создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и создание икон для иконостаса выполнялись художниками мастерской «СФЕРА».
Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора.
Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.
Адрес: Московская область, Мытищинский район,
поселок Вешки, улица Подсолнечная, владение 1. Храм мученика Уара.
Телефон: 8-495 740-71-81.
Сайт: www.hramyara.ru . E-mail: [email protected].

Домодедово. Московская область.
Храм на Домодедовском кладбище

Крупное Домодедовское кладбище открыли для захоронений 1 декабря 1987 года.
В 1995 году на территории кладбища началось строительство каменного храма. Ныне при центральном входе устроен храмовый комплекс, состоящий из храма в честь иконы Скорбященской Божией Матери и храма в честь мученика Уара Египетского, где происходит отпевания усопших.
Храм мученика Уара простой архитектуры, с одной главой. Сооружен как зимняя церковь в 2003–2004 годах на месте, где с 1995 стояла деревянная Скорбященская часовня.

Адрес: 142034, Московская область, Домодедовский район,
деревня Истомиха, строение 170.
Телефон: 8-495 223-56-82.
Проезд: Из Москвы – от станции метро «Домодедовская» автобусом № 510 до Домодедовского (Московского) кладбища.

Село Мугреево-Николъское. Ивановская область.
Храм в Мугреево-Никольском

Один из первых храмов мученика Уара в России был освящен в мае 2003 года в селе Мугреево-Никольское, что в Ивановской области недалеко от города.
Мученик Уар считается небесным заступником и молитвенником за всех, кто по каким-то причинам не смог или не успел креститься при жизни.
В России до революции не часто обращались к помощи святого Уара. Тогда крещеными и православными были практически все. Если и молились Уару, то только за младенцев, умерших до крещения.
Но в трагическом XX веке все стало по-другому. Миллионы людей уходили из жизни некрещеными. По нынешнему времени многие хотели бы помолиться за этих родственников и близких, но не знают, где и как это сделать. Так и был построен в Мугреево-Никольском храм во имя мученика Уара.
Когда отец Митрофан (Лаврентьев), настоятель здешнего прихода, обратился к местной администрации с просьбой выделить место для строительства храма, там откликнулись сразу: «Берите вон тот пустырек, напротив погоста, все равно он только вид портит».

В поселке Вешки Мытищинского района произошло знаменательное событие: при въезде в поселок, на центральной его улице построен храм. Церковь освящена в честь святого мученика Уара – единственного христианского святого, являющегося небесным ходатаем за некрещеных умерших. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением нехристиан, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения. За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

В деревне Вешки, известной с начала 18 века, некогда существовал храм в честь пророка Илии. Однако и он не избежал горькой участи многих наших святынь – был разрушен в годы лихолетий, и восстановить его оказалось невозможным. Совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, было начато строительство нового храма. А 29 июня того же года архиепископом Можайским Григорием в сослужении многочисленных представителей местного и московского духовенства был совершен торжественный чин его основания. И уже весной 2003 года, на Пасху, была совершена первая Божественная литургия.

В настоящее время белокаменная церковь радует глаз изяществом архитектуры, закончена роспись храма, выполненная в стиле творений известного русского художника Виктора Васнецова, построен дом причта. Храм был спроектирован Мастерской Ижикова. Великолепный Иконостас, который является настоящим произведением искусства, создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и написание икон для иконостаса выполнялись художниками живописно-альфрейной мастерской «СФЕРА». Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора. Настоятель храма – священник Димитрий Бирюк.



Вешки - старинное село, и здесь издавна существовал деревянный храм в честь святого пророка Илии. «Сельцо Вешки» впервые упоминается в письменных источниках в 1623 году: «да в сельце двор помещиков, живут деловые люди, двор прикащиков и двор бобыльской с одним человеком». В начале ХVII века половина села находилась в поместье князя И.И. Лобанова-Ростовского, а второй половиной владел С.В. Колтовский, родственник Анны Колтовской, четвертой жены царя Ивана Грозного.

Во время польской интервенции в XVII веке село, а вместе с ним и церковь были разорены. Позднее по причине ветхости она была разобрана, а принадлежавшая ей церковная земля с 1651 года отдавалась из Патриаршего Казенного приказа в оброк (аренду) разным людям. Как правило, арендаторами были владельцы села.

В 1646 году князь Лобанов-Ростовский купил свою половину села и тут же продал ее Петру Годунову, а тот через десять лет перепродал ее думному дьяку Ерофею Иванову по прозвищу Алмаз. Личность это была видная. Он был дипломатом и участвовал в переговорах с Польшей, Австрией, Швецией. Именно он вел переговоры с представителями Богдана Хмельницкого, когда решался вопрос о воссоединении Украины и России.

В 1680 году владельцами сельца Вешки стали дворяне Савеловы, которые передавали его по наследству вплоть до 1769 года. 18 июля 1697 года Святейший Патриарх Адриан своим указом дал благословение на постройку новой деревянной церкви в честь Илии Пророка. После окончания строительства 20 февраля 1700 года по поручению Патриарха Адриана протопоп Большого Успенского собора Моисей освятил храм, о чем свидетельствует освященная грамота. А в 1767 году в Вешках построили новую, тоже деревянную церковь в честь того же святого.

После ряда перепродаж в ХVIII веке все село Вешки сосредоточилось в руках Алмазовых, потомков Ерофея Иванова. Помещица Ф.И. Алмазова в 1770 году на холме между рекой Вздериножкой и ее притоком поставила усадьбу. Дом и церковь располагались у пруда, наполнявшегося из реки. Вдоль улицы, спускавшейся к пруду, стояли службы и крестьянские дома. Усадьбу наследовали Иван Николаевич и бригадир Петр Николаевич Алмазовы.

К 80-м годам ХIХ столетия население Вешек составляло 229 душ обоего пола. Принадлежало село сестрам М.С. Пановой, жене тайного советника, и девице П.С. Улановой. Барский дом был выстроен из дерева в стиле ампир, украшен колоннами и портиком. Он стоял напротив храма Илии Пророка. В селе работала шерстопрядильная фабричка и был конный завод.

В 1882 году Вешки приобрел купец второй гильдии К.В. Третьяков, родственник знаменитого любителя живописи, одарившего Россию и город Москву уникальным собранием картин русских художников - Третьяковской галереей. Третьяков занимался выведением породистого скота, завел молочную ферму, птичник и пасеку, устроил на родниковых ключах каскад прудов с чистейшей водой. На Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1895 года имение К.В. Третьякова было признано образцовым. Свое образцовое хозяйство он завещал Московскому обществу Сельского хозяйства. В 20-х годах ХХ столетия в Вешках находился совхоз Московского зоотехнического института. Примерно в это же время сгорел барский дом.

Вешкинский храм Илии Пророка дожил до революции, но в годы борьбы с религией был разрушен. Сначала сняли купол. Во время войны в храме устроили склад боеприпасов. После войны надобность в нем отпала, и храм снесли. Восстановить его на прежнем месте оказалось невозможным - здесь построен магазин. Поэтому совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия было начато строительство нового храма в честь Святого мученика Уара. Решение построить в Вешках Уаровский храм соответствует нуждам людей, которые хотели бы принять святое крещение, но не имели такой возможности в силу того, что более 70 лет церковь была отторгнута от народа. Об этих людях молятся Святому мученику Уару. Место для нового храма был выбрано на центральной улице, при въезде в поселок.

29 июня 2003 года архиепископ Можайский Григорий торжественно совершил чин основания будущего храма, и уже на Пасху 2004 года была отслужена первая Божественная литургия. Настоятелем назначен священник Александр Красненков. Он происходит из семьи священнослужителей, окончил семинарию в Троице-Сергиевой лавре, служил во Владимирском храме Мытищинского благочиния.

Архитектор Вячеслав Ижиков создал проект храма в русско-византийском стиле. Строился он по старинной русской технологии. Своды, полусферы, паруса выполнены из кирпича ручной кладки. Бетон не применялся вовсе. Поэтому в храме легко дышится и при небольших его размерах создается впечатление простора. Новейшие технологии применены для регулирования системы вентиляции и теплых полов, что особенно радует немолодых прихожан. За три года благодаря помощи прихожан были выполнены все строительные работы и внутренняя отделка храма, расписаны стены и написаны иконы.

Колокольня храма Святого мученика Уара представляет собой уменьшенную копию колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Архитектор специально не задумывал ее такой, но в процессе строительства колокольня все больше приобретала очертания своего знаменитого прототипа. Колокольню и купол венчают красивые ажурные кованые кресты.

Очень интересно наружное декоративное убранство храма. По всему периметру он украшен изображениями всех основных святых, апостолов, святителей, преподобных, князей и мучеников Русской Православной Церкви. Над входом помещено изображение Святого мученика Уара. Подобный прием в русской церковной архитектуре встречается нечасто. Такие изображения с наружной стороны храма имеются в Троице-Сергиевой лавре (роспись) и в Оптиной пустыни (мозаика). На Уаровском храме они сделаны из меди.

Резной, покрытый золотом иконостас выполнен в стиле русского барокко мастерами из Палеха. Стены расписаны в стиле В.М. Васнецова. Украшением храма является Иверская икона Божией Матери, написанная в Греции на Святой горе Афон. Она является наиболее чтимой иконой. Также особо почитаются икона Святого мученика Уара с житием и пророка Божия Илии с житием. Здесь же хранится частичка мощей Святого мученика Уара. Храм постепенно наполняется иконами. Часть из них принесли прихожане. К сожалению, почти все они находятся в плохом состоянии и нуждаются в реставрации. Наиболее примечательной является икона Архистратига Михаила со всеми силами в деревянном окладе. Некоторые иконы были приобретены на аукционах прихожанами, отреставрированы и подарены храму. В недалеком будущем в храме появится ковчег с частицей мощей Святого благоверного князя Александра Невского.

Территория вокруг храма благоустроена: разбиты газоны, установлены фонари и подсветка храма в вечернее время, открыта детская площадка, функционирует церковная лавка. Построен просторный дом причта.

18 июня 2006 года Высокопреосвященнейший Григорий, архиепископ Можайский в сослужении клира Мытищинского благочиния освятил вешкинский храм в честь Святого мученика Уара. Сюда приходят не только вешкинцы, но и жители соседнего села Нагорное. Белокаменная Уаровская церковь в Вешках радует глаз своим изяществом и гармонией. Она удачно сочетает традиционную русскую церковную архитектуру и живопись с техническими достижениями ХХI века и может служить примером при строительстве новых храмов.

священник Валентин Уляхин

Эта история произошла в XIII веке, когда в 1235 году Батый напал на Русь и, захватив Киев, пошел на Рязань. Недалеко от Рязани находилась вотчина князя Юрия – Красное село, в нем был острог и терем, в котором жила семья князя: красавица супруга Евпраксия и малолетний сынок Иоанн, которому не было еще и годика. Батый, подойдя к Красному селу, остановился в деревушке, которая до сих пор существует в Подмосковье и называется Пронюхлово. И в этой деревушке он узнал (пронюхал), что жена Рязанского князя заключилась в остроге, в тереме с небольшим отрядом воинов.

Батый, будучи сластолюбцем, предававшимся страсти блуда, решил взять в наложницы жену рязанского князя и отрядил воинов, которые подошли к селу, пробили врата, ворвались на территорию острога и стали выбивать дверь терема. Евпраксия, увидев, что положение безнадежно, с минуты на минуту татары ворвутся в терем, который кстати был очень высокий, и, зная, что замышляют татары против нее, взлетела по лестнице терема на крышу. Татары устремились за ней. Когда на крыше терема она увидела, как татары уже тянут руку, чтобы схватить ее, Евпраксия бросилась с крыши терема вниз и разбилась. По-древнеславянски разбиться – заразиться, от этого Красное село стало называться в последствии Заразск, а с течением времени название модифицируется в Зарайск. И вот до революции в Зарайске находились почитаемые мощи Евпраксии, ее малолетнего сына и ее мужа.

Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.

Самоубийство надо решительно отличать от самопожертвования!

В России мы знаем много случаев, когда солдаты шли на смерть для спасения жизней своих друзей. Это подтверждает история всех войн. Практически все войны, которые вела Россия, в своих летописях имеют повествования и свидетельства самопожертвования ради спасения отечества и своих друзей. Не только когда воины поставляли свою грудь, что бы спасти офицера, в которого целился неприятель. Подвиг Матросова в Великую Отечественную войну не был единичным, есть много случаев, когда солдаты бросались на амбразуру неприятельского пулемета или с гранатой в руках взрывали танки, жертвуя своей жизнью. Или направляли свои самолеты в колонны вражеских войск, когда знали что из-за повреждения самолета им не вернуться с задания. И даже когда можно было спастись, выпрыгнув с парашютом, шли на этот шаг, если видели, что того требуют обстоятельства битвы с врагом.

Трагедия непосильного подвига

Недавно был такой случай: мне позвонила раба Божия Светлана, и сказала, что хочет покончить с собой. Она рассказала о своей жизни. Она была глубоко верующей и приняла на себя непосильные подвиги: постилась по 40 дней и больше, изнуряла себя молитвенными подвигами. Но мы живем в XXI веке, а не в те века, когда такие подвиги прославлялись в монастырях Египта и других странах востока. Да Симеон Столпник, постились и достигали жизни равноангельной, но у нас другие условия, другое воспитание, другие обстоятельства нашей жизни.

Светлана решила быть подвижницей и повредила свое здоровье, причем так, что все тело горело у нее буквально огнем, все суставы, все клеточки и косточки изнывали от тяжести этой болезни. Она не смогла понести остроту постигшей ее болезни и стала искать смерти. Она позвонила мне и спросила «Как вы отнесетесь к самоубийству?». Конечно, я ответил, как написано в учебниках, катехизисах и законе Божием, что жизнь это дар Божий и один Господь вправе распоряжаться нашей жизнью. Что мы не вправе нашу волю противопоставлять воле Творца и обязаны до конца сохранять этот дар, как бы тяжко нам ни было, потому что это дар Божий и мы, как чада Божии, должны вверить эту жизнь со всеми искушениями в руки Творца. И вот эта Светлана сказала, что хочет найти врачей, которые согласятся пойти на эвтаназию.

Я ее всячески отговаривал и убеждал, что эти врачи становятся соучастником убийства. Но разговор этот кончился ничем, она не вняла, все время заявляя о своих тяжких болях. Я предлагал обратиться к знакомым врачам, но она говорила, что ей ничто не помогает, и что ко всем уже врачам обращалась и лежала во многих больницах. На предложение исповедаться и причаститься она отвечала, что исповедуется, причащается и имеет своего духовника. На этом наш разговор закончился. Через некоторое время мы связались с родственниками Светланы и узнали, что она совершила суицид, но без помощи наемных врачей-убийц, а сама выпила огромное количество лекарств.

Таинство смерти

Записала Наталья Смирнова

По приезду в Москву, я всегда стараюсь посещать храм мученика Уара в Химках. Еще в конце февраля дочери сообщили, что в день рождения старшей Елены (20 марта), мы втроем едем в по монастырям Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Программа поездки была составлена заранее, с приобретением билетов на скоростной поезд «Сапсан», заказом гостиничных номеров и такси. 18 марта рано утром я прилетел в Шереметьево из Оренбурга, а вечером этого дня вместе с дочерьми был на всенощной службе в храме мученика Уара. В данную поездку я побывал на 6 службах в этом храме и имел возможность поближе познакомиться с его настоятелем - иеромонахом Леонтием и прихожанами.

Храм мученика Уара в Химках

Храм мученика Уара на Машкинским кладбище в Химках

Именно в храме мученика Уара Египетского началось мое воцерковление. Здесь я впервые исповедовался и причастился. Моя первая исповедь была невразумительной и сбивчивой. Батюшка Леонтий ее внимательно выслушал, сделал ряд замечаний и благословил меня на Причастие. Случилось это на ночной новогодней службе 2014 года. С тех пор, когда приезжаю в Москву погостить у дочерей, постоянно хожу на службы в этот храм, регулярно исповедуюсь и причащаюсь.

Каким я вижу храм в Химках

Храм мученика Уара на Машкинским кладбище

Сам храм находится на территории Машкинского кладбища. Внешне он выглядит чрезвычайно изящно. В небольшом белокаменном облике храма просматривается простота храмов ранней постройки , зрелищные арочные своды, изогнутые поверхности стен. Сочетание простоты четких геометрических линий и византийской декоративности куполов, узких арочных окон, небольших проемов с колоколами создают эффектный, выразительный вид.

Звонница при храме мученика Уара в Химках

Рядом с храмом построена звонница на 10 колоколов. Мне посчастливилось быть на ее освящении в сентябре 2014 года. Внутренне убранство этого очень небольшого по площади храма состоит из набора икон ручной работы, а также из ценной породы африканской древесины, украшенного позолотой. Мне очень понравилось, что расположение икон и алтаря сделано удобным для детального знакомства с ними. Основные почитаемые иконы: мученику Уару, прп. Серафиму Саровскому и особо чтимой иконы Божией Матери Ченстоховская.

Икона Божией Матери Ченстоховская

В субботу 19 марта был как раз день памяти этой иконы, которая по легенде написана евангелистом Лукой. Ее почитают как в католических церквях, так и в православных. Служба в этот день была особенно торжественной. На ней отец Леонтий рассказал историю главной святыни Польши и ее появление в этом храме.

Человек на своем месте

Церковная жизнь в Химкинском храме бьет ключом. Во время богослужений внутреннее помещение переполнено: люди стоят на паперти, ступеньках, во дворе. Мне представляется, что размер церкви не соответствует ее востребованности. В ней помещаются не больше сорока человек, зато община прихода дружная и семейная. Здесь принято приветствовать членов общины троекратным целованием, улыбками, демонстрировать доброжелательное отношение друг к другу.

Тут мужчины стоят в общей очереди!

Часть прихода храма мученика Уара

Удивительно, но на службу приходит много мужчин. По моим наблюдениям они составляют не менее 1/3 части от общего количества прихожан. Такой пропорции я нигде больше не видел, хотя побывал на службах во многих монастырях и храмах, в том числе и московских. Нашему Тюльганскому приходу о таком количестве мужчин можно только мечтать. У нас сильный пол на службах представлен слабо, поэтому заботливые женщины всегда мужчинам уступают очередь к помазанию, прикладыванию и к Христовым таинствам. А вот пенсионеров в храме мученика Уара совсем немного. Возможно, это связано с отдаленностью храма от жилых домов, расстояние до которых больше километра. Основную массу прихожан составляют работоспособные люди в возрасте от 25 до 50 лет. Много семейных пар, приезжающих на машинах с детьми.

Отец Леонтий – это личность, проводник Божьей Воли в земной жизни своих мирян!

Настоятель храма мученика Уара в Химках — отец Леонтий

Я привык к богослужениям в Тюльганском приходе святителя Николая Чудотворца. Мне нравится наш батюшка Михаил, дьякон отец Сергий, распевы многоголосого женского хора. Но и в храме мученика Уара тоже производят на меня хорошее впечатление. Здесь нет дьякона, поэтому на отца Леонтия ложится большая нагрузка. Есть отличный хор из профессиональных певцов: три женщины и один мужчина. Есть два алтарника и пономарь Света. Хор поет слаженно, многоголосо, но… – с непривычным для меня распевом. Большая часть служения отца Леонтия проходит на виду у мирян и, видно, что проведение Божественной Литургии, всенощной и других служб доставляет ему огромное удовольствие. Он постоянно разговаривает со своей общиной: комментирует отрывок из евангельского чтения, обращается с напутствием перед исповедью, читает проповедь на злободневную тему. И все это делается искренне, с душой, с улыбкой, с широко открытыми глазами.

Отец Леонтий – врач духовный

Отец Леонтий на богослужении в храме

В этот приезд мне запомнились две его проповеди. Одна об исповедании грехов и причащении молодыми родителями. Он подчеркнул, что если папы и мамы ходят в церковь лишь для причащения своих малолетних детей, а сами не воцерковляются, то их дети подрастут и перестанут посещать службы по примеру своих родителей. Вторая проповедь касалась противостоянию клевете на церковь и священнослужителей. Порочные сведения распространяют некоторые СМИ. Он говорил о ересях в католичестве, протестантстве и многочисленных сектах. Приводил примеры истинной православной веры.

Отец Леонтий говорит со своим приходом на понятном, но не на примитивном языке. Практически все молитвы, восклицания, песнопения и ектеньи на службе он читает и поет наизусть. С другой стороны, постоянно строго следит за ходом богослужения и моментально пресекает любые нарушения или сам, или через своих помощников. Поэтому в храме прихожане ведут себя тихо, смиренно, скромно.

Очень активно привлекаются к чтению на службах миряне. Мне было приятно, что обе дочери читали на церковнославянском языке: Лена во время вечерней службы, а Ирина – во время утренней. Читают многие, в том числе все хористы, алтарники, мужчины и женщины приходской общины. Особенно мне понравилось чтение прихожанки Наталии: негромкий голос похожий на журчание ручейка, четкое мягкое проговаривание каждого слова с правильной расстановкой ударений. Многие прихожане во время службы поют вместе с хором. Практикуется на всенощной раздача мужчинам текста стихов Богородице, поэтому пение усиливается мужскими голосами.

О таинстве покаяния в грехах

Батюшка к покаянию в грехах готовится прямо перед верующими. Он обращается ко всем со словами: «А теперь давайте перед исповедью помолимся!». Это Таинство в храме святому мученику Уару в Химках очень многолюдно и длится по нескольку часов. И ко всем исповедникам отец Леонтий внимателен, доброжелателен, терпелив. С другой стороны, в чем-то строг и непреклонен. Мне понравилось, что исповедь начинается после окончания вечерней службы. Во время исповеди читаются каноны покаянный и молебный, последование ко святому причащению с молитвами. И на другой день исповедь проводится до начала Божественной Литургии. Как я заметил, на утреннюю исповедь также приезжает несколько десятков прихожан.

Заключение

Отец Леонтий, я и дочери

Подведу итог моих наблюдений. Вот мое мнение об отце Леонтии: образован, трудолюбив, неравнодушен, доступен. Внимательный, добрый, умеренно строгий. Заметно, что люди к нему прислушиваются, чему-то учатся у него. Выделяется среди своих прихожан добродетелями: милосердием, верой, любвеобильной душой. Меня он спросил: «Мешает ли вере мое советское прошлое воспитание?». Отец Леонтий - духовный наставник и безусловный авторитет у младшей дочери Ирины.

2016 — 2017, . Все права защищены.