Обзор игры горизонт зеро. Матерь божья: обзор Horizon Zero Dawn. Приобретение PS4 Pro становится оправданным из-за одной только Horizon

Дата публикации: 22.02.2014 13:33:31

Одним из самых популярных жанров в девяностые года прошлого века, бесспорно, были пошаговые стратегии. Все эти «герои», «цивилизации» и «повелители Орионов» крепко держали в кулаке сердца и души игроков, которых сегодня политкорректно называют «опытными ветеранами», а за глаза «унылыми старперами».

Так что, в целом, совершенно неудивительно и даже закономерно, что многочисленные современные компании нет-нет, да и в очередной раз попытаются воспроизвести формулу успеха, пытаясь в наш век жанра «press X to win» заявить о себе сложной и комплексной игрой. Получается, прямо скажем, не всегда и не у всех.

Вдоволь наигравшись в прошлогодний – пользуясь случаем, передаем «превед» Кулрати – горячие канадские парни из решили, что eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate, это именно то, что нужно современному игроку. Вот как-то так и родилась пошаговая космическая стратегия . Логин, будь добр, подай-ка мне спирту скальпель – начинаем вскрытие!

Жестокая Галактика

Приятной отличительной особенностью от других игр жанра является наличие в ней полноценной сюжетной кампании – единственной возможности поиграть за людей. Все начинается с того, что зонд проекта «Вояджер», пролетая мимо Плутона, натыкается на огромный корабль древней цивилизации. Древняя цивилизация, как оказалось, отлично владеет английским, поэтому сразу же вываливает в центр управления полетами длинную и не шибко оригинальную «телегу» о том, что, дескать, когда-то их создала еще более древняя цивилизация, а потом она куда-то задевалась, а мы вот решили сами посоздавать зеленых человечков, бла-бла-бла, в общем теперь галактика в опасности! Поэтому давайте-ка, людишки, быстро стройте флот и начинайте «исследовать, расширять, эксплуатировать и уничтожать»!

Разработчики составили весьма пестрый букет из самых невообразимых рас – к сожалению, отличия их незначительны. Помимо одиночной кампании, набитой всеми стандартными поворотами, включая поиск новых союзников, войны и исследования, в игре присутствует свободный режим: настраивайте галактику по вкусу, выбирайте одну из нечеловеческих рас – вне кампании за людей поиграть не удастся – и стройте очередную космическую империю. Впрочем, несмотря на отсутствие в большой политике людей, в нашем распоряжении есть весьма пестрый букет из всевозможных космических рас. Существа чистой энергии, народ разумных камней, раса мозговых слизней или кибернетических космических угрей (нет, серьезно) – выбор стандартно богат.

К сожалению, ничего принципиально нового вы среди расового набора не найдете. Разработчики не шибко заморачивались с оригинальностью и наделили обитателей галактики стандартными для жанра достоинствами и недостатками. Одни быстро развивают науку, но плохо сражаются, у других дешевые войска, но никакущая наука. Третьи могут легко колонизировать любую планету, четвертые зарабатывают больше всего денег от налогов. В общем, все обыденно до зевоты.


Последний рубеж

Не менее обыденно выглядит и сам игровой процесс – строим скаутов и отправляем их к ближайшим звездам, изучаем планеты в звездных системах, колонизируем наиболее приглянувшиеся, стараясь прихватить побольше. Рано или поздно нам повстречаются братья по разуму, с которыми можно наладить взаимовыгодное сотрудничество или объявить войну на полное уничтожение. Дипломатическая модель в игре довольно стандартна – мир, союз, война, альянс против третьей стороны, вот, пожалуй, и все нехитрые манипуляции, которые можно проворачивать с ее помощью.

Разработчики довольно оригинально подошли к развитию науки. В зависимости от расы игрок получает разные стартовые наборы научных исследований. При этом выбрав какую-то старшую расу, вы получите весьма солидную фору. Баланс в игре достигается тем, что для строительства какого-нибудь сверхмощного крейсера требуется мощная производственная база, которую нужно сначала развить на своей планете, так что в целом бонус к науке не превращает вас в повелителя галактики. Изначально существует шесть ветвей науки, в каждой из которых находится разное количество одновременно исследуемых проектов. При желании можно заставить ученых из каждой отрасли концентрироваться на отдельных проектах. На определенном этапе, если как следует развить свой потенциал, можно не ставить фокуса на том или ином проекте, чтобы одновременно развивалась сразу вся отрасль.

Местный редактор космических кораблей не вызывает желания закрыть его и никогда больше не открывать. Наконец, традиционно для игр жанра, в Horizon присутствует и возможность самостоятельно поковыряться в дизайне своего космического корабля. В отличие от заумного дизайнерского окна из StarDrive , для освоения которого требовалась ученая степень и опыт работы в NASA, прежде чем у вас получится создать нечто жизнеспособное, местный редактор кораблей выглядит очень компромиссно. Изначально у нас есть готовый проект, на основании которого можно разрабатывать новые корабли – можно просто обновить пушки и щиты, а можно полностью поменять комплектацию, напихав в крейсер абордажных команд, ядерных ракет и протонных орудий. Одним словом, и поэкспериментировать есть где, и голова над дизайном не болит.


Сирены Титана

Незначительные отступления от стандартов жанра заключаются в развитии планеты. В Horizon мы не строим отдельные здания и не задаем абстрактную специализацию планеты. Разработчики приняли соломоново решение, позволив нам задавать темп развития научной, сельскохозяйственной, промышленной, развлекательной, финансовой и военной инфраструктуры. Кроме того, у нас есть окошко орбиты, на которой можно строить системы обороны и верфи для строительства крупных космических кораблей. С одной стороны с колонией приходится повозиться, с другой – возня не утомляет.

Космические сражения стали масштабнее и перестали напоминать локальные разборки. Наконец, когда дело доходит до боя – весьма паршиво реализованного, к слову, но об этом ниже – игрок с удивлением узнает, что в сражении могут принимать участие все флоты, расположенные в солнечной системе. Сначала в битву вступает наша ударная группа, а впоследствии к сражению может присоединиться и болтающаяся на орбите одной из планет армада, и исследовательские скауты, и даже системы планетарной обороны, если, конечно, удастся заманить врага в их радиус действия. Одним словом, космическое сражение перестало быть локальной разборкой и превратилось в настоящую битву.

К сожалению, сами сражения реализованы довольно посредственно. В пошаговом режиме нам предлагают перемещать по клеточкам каждый корабль по отдельности и лично стрелять лазерами, ракетами, а также запускать абордажные команды. Это вполне терпимо, когда ваш флот состоит из десяти кораблей, но совершенно невыносимо, когда сражение разворачивается между армадами из трех тысяч крейсеров. При этом одному из флотов помогают подкрепления с орбит четырех планет. Добавьте к этому планетарные сражения, реализованные тем же образом, и вы поймете, что теперь эта идея не кажется такой уж заманчивой. Спасти ситуацию могли бы сражения в реальном времени с управляемой паузой, но, увы, разработчики решили, что пошаговый перебор каждого корабля огромной флотилии – куда более интересная идея.


Казнить нельзя помиловать

Может показаться, что перед нами чуть ли не идеальный проект, но, увы, детище L3O Interactive очень далеко от совершенства. Во-первых, старательно копируя знакомую схему, они не привнесли в нее ничего нового и интересного. Все, что есть в Horizon, мы уже видели, например, в том же StarDrive , где это реализовано более качественно. Кампания представляет собой набор унылейших задач, призванных, скорее, научить игрока пользоваться местным неудобоваримым интерфейсом, чем увлечь его интересной историей. Из-за бестолковой дипломатии игровой процесс довольно быстро скатывается в унылое «перекрашивание» карты.

Наконец, посредственность искусственного интеллекта разработчики компенсировали тем, что он постоянно работает в режиме бога. Например, технологии компьютер развивает на равных с человеком. Однако в игре регулярно случаются ситуации, когда вы, с трудом разгромив последний флот AI, начинаете штурм его столичной планеты, а на следующем ходу возле нее из ниоткуда появляется гигантская армада, легко превращающая ваши кораблики в космический мусор. Кроме того, у компьютерного игрока есть бесконечные деньги, возможность мгновенно модернизировать любой корабль и за один ход создавать корабли, требующие минимум 20-30 ходов на создание.

Наконец, играть в Horizon откровенно скучно. В ней неудобный интерфейс, вынуждающий нас клацать по кнопкам и открывать по пять окон ради самой тривиальной задачи, в ней откровенно убогая графика – даже скромный StarDrive выглядит в разы симпатичнее. Наконец, в игре просто нет ничего нового. Все это мы уже видели десятки раз, и нет причины, по которой мы должны играть именно в эту игру, а не в любую другую космическую стратегию.

– это весьма неплохое, хоть и не феноменальное подражание , старательно перенесенное на страшненький движок. Игру трудно записать в полный отстой, но назвать хитом проект с убогой картинкой, топорной механикой, скучным игровым процессом и жульничающим AI, не получается при всем желании. Если вы фанат жанра 4Х – сыграйте для общего ознакомления. Однако начинать вторую партию вам вряд ли захочется.

Компромиссная система дизайна кораблей Интересная система научного прогресса В боях принимают участие все окрестные флоты

Неудачное обучение Неудобный интерфейс Глуповатый, активно жульничающий искусственный интеллект Ни единого интересного нововведения

Оценка игре: 3.3 /5

Вам также может быть интересно

На зарубежном портале IGN был опубликован новый трейлер файтинга Mortal Kombat 11, объявляющий о появлении Джонни Кейджа в списке бойцов. В ролике, как полагается, кроме различных приемов и комбо-ударов представлено Фаталити героя... Украинская студия 4A Games выпустила третью часть Metro, созданную по мотивам произведений писателя Глуховского. Поклонников творчества писателя наверняка не придется долго убеждать в необходимости купить новую игру, а вот те, кто книги фантаста не жалуют, наверняка еще размышляют о целесообразности...

Horizon Zero Dawn совмещает популярные тренды онлайн игр для одиночного прохождения. Здесь имеется все, к чему мы привыкли: собирательство, крафт, открытый мир, нелинейное прохождение и прочее. Казалось бы, такой комплект давно должен надоесть, но быть может в какой-то другой видеоигре. Horizon быстро затягивает и вовсе не надоедает, буквально на каждом шагу игрока ждут подсказки и намеки, все больше разжигая интерес.

Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

Игра Horizon Zero Dawn – это история молодой охотницы по имени Элой, которая познавая окружающий мир, пытается найти в нем свое место.

Игрок видит необычную вселенную, в которой люди отброшены обратно в первобытное общество, а планетой правят роботы. Люди живут в небольших поселениях, охотятся и занимаются собирательством. На лесах и лугах встречаются механические звери. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что именно здесь самые красивые видеоигровые пейзажи. Мир подкупает бескрайними просторами, выжженными пустынями, заснеженными горами, поросшими травой руинами цивилизации, мрачными пещерами. Все выглядит, как настоящее. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели наличие фоторежима, с помощью которого можно сохранять все моменты «путешествия».

Главная героиня Элой

Героиня выросла в изгнании вместе с наставником Растом. На протяжении всей своей жизни юная Элой доказывала окружающим, что является достойным человеком. Но, не успев и глазом моргнуть, как огненноволосая лучница становится надеждой племени. Героиня наделена такими способностями:

    Отыскав в древних руинах визор она видит скрытое от других. К примеру, ей под силу определить скрытые места машин, вычислить маршрут робота, считывать информацию со старинных устройств;

    Повзрослев, становится обладательницей еще одного артефакта, позволяющего вскрывать электронные замки, а также перехватывать управление разными механизмами;

Обладая этим перечнем способностей, огромным арсеналом и хорошей выносливостью, у Элой повышается шанс победы над противниками, которыми являются бронированные машины, оснащенные лазером, бомбами, огнеметами.

Интересным моментом является упор на комбинирование боеприпасов, «тюнинг» модификациями. Доступна в игре и прокачка Элой, что осуществляется по направлению: воин, собиратель, охотник.

Horizon Zero Dawn – это ролевая игра, в ней важную роль играет тактика, внимательность, а также персональные навыки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Следующая восходящая звезда на PS4.

PlayStation 4 никогда не видела такой игры, как Horizon: Zero Dawn. Хорошо, платформа уже видела большие открытые игры, например, с «Ведьмак 3» и Dragon Age: Inquisition, но Horizon: Zero Dawn, скорее всего, запомнят лучше предыдущих.

Да, мы считаем, что она так хороша.

Это сугубо наше мнение, поскольку, в то время как игра не без недостатков – на данном этапе игра достаточно глючная, например, она может свернуться во время боя с боссом, невероятно расстраивающий опыт – многое другое она делает правильно.

Персонажи игры являются запоминающимися. История сбивает с толку, а затем невероятно раскрывается к концу. Система боя брутальная, практически каждый враг, в конечном счете, может убить вас, бои никогда не повторяются. Даже открытый мир, построенный Guerrilla Games: большой, сложный и уникальный.

Очевидно, что этого описания мало для доказательства уникальности игры, мы рассмотрим все нюансы далее, в обзоре Horizon: Zero Dawn, однако, уже сейчас игра чувствует себя так, словно станет следующим Uncharted – главным продуктом в коллекции любого владельца PS4.

Мистицизм в ответ на машиностроение

Некоторые из привлекательных сторон игры, совершенно очевидно, приходят из окружения. Вы играете за Элой, девушку-изгоя, которая живет в пост-пост-апокалиптическом мире, где самовоспроизводящиеся механические динозавры являются главной целью охоты ради металлолома и деталей. И пока эта концепция может показаться вам отличной от всего, что было в прошлом, игровой процесс кажется знакомым и приветливым.

Тем не менее, Horizon: Zero Dawn разворачивается в удивительно странном времени и месте. Вы видите механизированных существ, которые бродят по поверхности мира и, тем не менее, в большинстве стран мира жителе выглядят как люди из ранних человеческих эпох.

Большинство людей из племени Элой (Нора) живут в хижинах, используют копья и считают, что роботы были посланы очистить мир от греха. Их соседи (Каржа), солнцепоклонники, считают, что машины могут быть использованы для восстановления человечества, но знаний для этого недостаточно, они живут в кластерах глинистых домов под жарким солнцем пустыни. Есть и тень Каржа, фракция, которая отделилась от племени со смертью последнего императора, ныне проживающая бесконтрольно в западной части игрового мира.

Вы будете посещать деревни этих племен время от времени, чтобы завершить разные побочные задания или купить новое оружие, но большую часть игры вы проведете за жизнью на свободе и боевым действиям в огромном открытом и полном загадок мире. И если вам покажется, что за кулисами основного сюжета постоянно что-то происходит, вы будете правы, так оно и есть – в прямом смысле.

В начале игры, Элой, маленькая, храбрая, любопытная и сообразительная девчонка, попадает в пещеру, заваленную старой электроникой. Это научно-исследовательская лаборатория из нашего времени, где она начинает узнавать о Старой Расе (это мы). Именно здесь она обнаружит Фокус, многофункциональный инструмент из техногенной эры, который позволяет сканировать объекты, искать слабые места и взаимодействовать с реликвиями ушедшей технологической эры.

В скором времени вы познакомитесь с Ростом, защитником и суррогатным отцом Элой. Отношения, которые формируются между двумя персонажами задают темп для всей игры – дружеские и вместе с тем таинственные. Именно Рост обучит Элой охотиться и добывать ресурсы из добычи, он также сформирует моральное восприятие мира Элой. А вопрос о том, кто является матерью Элой, разъедает её изнутри и становится главной мотивацией на то, чтобы покинуть дом и окунуться в опасности непредсказуемого открытого мира.

Металлический Век

И пока вопросы о том, кто же мать Элой, может формировать основу сюжета игры, есть ещё два вопроса, которые предстоит прояснить: почему некогда послушные машины становятся всё более агрессивными в последнее время и как машины заняли доминирующие позиции?

Невозможно ответить на любой из этих вопросов, пока вы не раскроете сюжетную линию, а формулирование собственных теорий на этот счет является одним из самых интересных аспектов игры.

Поэтому давайте сменим тему и поговорим о звездах шоу: машинах. В игре вы встретите сумасшедшее количество биомеханического разнообразия для охоты, управления или собственной смерти, мир Horizon: Zero Dawn жесток.

Существа, с которыми вы сталкиваетесь в начале игры, кажутся простыми на первый взгляд – роботизированные рапторы, которые зовутся Наблюдателями (Watchers) и предупреждают окружающих существ о вашем присутствии. Есть также механические антилопы, травоядные, но они быстро трансформируются в более дикие формы. К концу игры вы сражаетесь с Thunderjaw’ами (роботизированная версия Тираннозавра, оснащенная лазерами и беспилотными летательными аппаратами), а также Deathbringer’ами (Вестники Смерти) на регулярной основе.

И пока любое робо-животное не имеет прямого отношения к какой-либо стихии или элементу, многие из них пользуются элементами – Glinthawk’и, например, механические хищные птицы, оснащены ледяными канистрами на груди, которые позволяют им бросаться кусками льда сверху. Понимание того, какой элемент (огонь, электричество, лед) использует машина, крайне важно знать. Именно здесь в игру вступает Фокус.

Устройство, встроенное в лицо Элой, гораздо больше, чем просто «фишка» — оно позволяет ей сканировать слабые места машин. Вы, возможно, видели похожую механику в играх, как Batman: Arkham Asylum и похожих экшн-клонах, реализованных в последние годы, но главное отличие в том, что использование Фокуса не позволяет Элой делать что-либо ещё. Это значит, что она не может двигаться, сражаться, ориентироваться на местности. Знание момента, когда остановиться и сканировать врага, играет важную роль в вашей боевой стратегии.

В связи с этим конечный бой, как правило, развивается с чудовищной скоростью и динамикой: вы делаете всё возможное, чтобы избежать снарядов, уклоняться от ближних атак противника, изредка улавливая момент, когда можете сделать выстрел самостоятельно. Учитывая, что ваши враги огромные роботы-монстры, нет ничего удивительного в том, что они легко и быстро подавляют вас огнем, поэтому лучшая защита в большинстве сценариев, установить ловушки – силки или растяжки – чтобы вывести из строя или повредить машины, прежде чем те окажутся слишком быстро.

Заключительной частью головоломки становится система крафта, которую мы нашли достаточно глубокой, чтобы разумно исследовать и вкладывать ресурсы, не испытывая проблем с избытком или недостатком ресурса. Вы должны поддерживать своего персонажа готовым к бою в полной экипировке – враги могут потребовать огромного количества повреждений, прежде чем перестанут нести угрозу. Это значит, что вам придется потратить некоторое время на поиски пищи, снаряжение и экипировку, хотя перебои необходимых ресурсов случаются редко и это не главная проблема.

Весь игровой опыт на первый взгляд может показаться подавляющим – поиск врагов, сканирование слабых мест, подготовка (поиск) боеприпасов, установка ловушек, а затем ведение боя на расстоянии – но к середине игры вы освоитесь достаточно, чтобы эти действия стали вашей второй натурой.

Что касается структуры миссий, перед вами игра с открытым миром, где вы всегда сможете взять любое задание в любое время. Для того, чтобы вы не смогли забежать вперед раньше основной сюжетной линии, однако, Horizon: Zero Dawn использует некоторые легкие элементы RPG.

Есть система уровней и традиционное древо навыков, но вы никогда не сможете выбрать и ограничить персонажа конкретными атрибутами. Каждый уровень, вы получаете новое умение в дереве и 10 дополнительных очков для атрибутов. Система позволяет избежать совершенно разочаровывающей прокачки персонажа, который не сможет выживать на поздних уровнях игры. Выполнение дополнительных побочных заданий или исследование окрестностей поможет ускорить прокачку, очевидно, но они не являются абсолютно необходимыми, если вы решите следовать строго по сюжету.

Дерзкий (и красивый) новый мир!

До сих пор мы тщательно избегали говорить о том, как выглядит Horizon: Zero Dawn. Тому есть причина: мы не хотим расточать похвалы в отношении произведения искусства, сложно подобрать достойные эпитеты, ведь перед вами настоящее произведение искусства, без преувеличения.

Другая причина заключается в том, что мы провели всё время обзора Horizon: Zero Dawn в 4К HDR на PlayStation 4 Pro – Отличный вариант, если вы располагаете данной консолью.

Тем не менее, мы считаем, что игра выглядела ошеломляющей 95% времени. Были несколько областей – как правило, в пещерах – где текстуры показались нам слишком темными, чтобы оценить визуальное сопровождение игры, но кат-сцены и диалоги всегда выглядели великолепно. По всей видимости, благодарить стоит высококачественный телевизор или, более вероятно, всемогущую PlayStation 4 Pro.

Мы хотим отметить, что игра будет выглядеть великолепно на любом экране, но у нас есть некоторые оговорки. Учитывая, что мы хотели бы провести больше времени за Horizon в комбинации с другим телевизором и PS4, прежде чем подводить итоги, но у нас нет такой возможности. По этой причине мы ограничимся следующим вердиктом: игра эстетически интересна, независимо от того, на какой консоли вы играете и какое разрешение вам доступно, впечатления гарантированы.

Вердикт: Играть прямо сейчас!

Даже когда впечатления схлынули, хочется сказать, что Horizon: Zero Dawn великолепна. Это первая обязательная игра 2017 года, которая, безусловно, будет претендовать на награду «Игра Года».

Среди немногочисленных жалоб, можно затронуть историю игры – особенно в начале – развитие которой кажется немного шаблонным, а сражения с боссами практически всегда слишком сложные, даже на легких уровнях сложности. Камера кажется слишком близко расположена относительно комфортной дистанции, особенно если вы уже заперты в ограниченном пространстве (пещеры), а выбор оружия стоило сделать более разнообразным. Есть редкие случайные глюки тут и там, мы даже встречали плохо синхронизированную закадровую дорожку – но разработчик уже работает над этим и обещает исправить.

Всё это мелочи и несерьезные жалобы, игра производит выдающиеся впечатления, будь то презентация или игровой процесс. Мы рекомендуем Horizon: Zero Dawn попробовать всем.

28 февраля 2017 года состоится релиз масштабной action/RPG с открытым миром Horizon: Zero Dawn. Плюс еще одно громкое событие в индустрии за последний месяц. Проект ожидаемый и многообещающий. В нем присутствует интересная сюжетная концепция и достойная реализация в плане общего качества. Это в целом касается графики, возможностей, квестов, музыки. Сейчас, когда ролевых игр с открытым миром полным-полно, вселенная Horizon: Zero Dawn все таки вызывает интерес. Возникает желание изучить её глубже, узнать, в чем суть противостояния человеческих племен и роботизированных зверей. Буквально на днях, Guerrilla Games сняла строгое эмбарго на журналистские обзоры. Игровые ресурсы получили полную версию игры для выставления рецензий. Давайте же всесторонне рассмотрим их новое детище.

Не так давно, уже была написана статья с анонсом проекта, первыми сведениями о сюжете, оценкой качества по официальному и бета-версии. И вот настал решающий час. Готовая игра и порция свежих впечатлений. Как всегда, по порядку.

Сюжет Horizon: Zero Dawn

Игрока встречает суровый постапокалипсис. И это не какой-то там типичный мир с руинами после ядерной катастрофы. Хотя главный сценарист — Джон Гонзалес, придумавший Fallout 3 New Vegas. Нет, тут все гораздо глубже. Прошли тысячи лет после смерти цивилизации предтечей (так тут называют наших современников) Судя по всему, их погубили технологии. Землю теперь населяют животные роботы разного вида, вплоть до огромных чудовищ. Люди на ней тоже остались, но уровень развития их цивилизации низок и они очень разрозненны. Некоторые племена живут по первобытному строю каменного века, другие чуть больше развили государственный строй. Самые продвинутые народы имеют некоторые технологии и развитую политику, но все равно, это максимум уровень средневековья. Воспоминаний об эре предтечей осталось немного, только древние окаменелые останки, исследовать которые люди просто не могут. Уже чувствуется серьёзный сценарий не правда ли?

Главная героиня игры — охотница Эллой. Она родилась в племени язычников, поклоняющихся Великой Матери (подразумевается природа), С самого рождения её сделали изгоем. Это особые члены общества, с которыми другим общаться запрещено и из селения их изгоняют. Случилось это из-за какого-то проступка родителей, о котором Эллой еще предстоит узнать. Она живет одна вдали от селения и с детства обучается всем нужным для выживания навыкам у другого изгоя по имени Раст. Он значительно старше, опытен во многих вещах. Раст стал девочке отцом и наставником. К совершеннолетнему возрасту она уже отличный охотник, не боящийся робозверей и умеющий выживать в экстремальных ситуациях. Она решает, во что бы то ни стало пройти инициацию в родное племя и спасти его от надвигающейся большой опасности. Вот такая завязка у истории на более чем 30+ часов только основного сюжета. С побочными квестами, это количество можно смело умножать на два.

Итог. И по завязке, и по ходу всего развития сюжетной линии видно, что это работа профессиональных сценаристов. Сюжет здесь ни в коем случае не просто повод для экшена и квестов. За ним интересно смотреть, героям сопереживаешь. Кат сцены и скриптованные ролики на движке игры срежиссированы отлично. Некоторые ветераны игр и фильмов с подобным сюжетом, возможно, сочтут сюжетные повороты слишком предсказуемыми. Но все же, высший бал.

Графика Horizon: Zero Dawn

Компания Guerrilla Games, создавая свои PS эксклюзивы никогда не экономила на графике. Что Killzone 2 на Playstation 3 выжимала очень красивую графику, что третий Киллзон на PS4. Но то были коридорные шутеры от первого лица, а как дела обстоят с ролевой игрой в огромном ? Ответ однозначный — не хуже. Великолепная детализация, текстуры высокого разрешения (1080p для PS4, 4K для PS4 Pro версии), удивляющие красотой пейзажи и блики света. Разработчики заявляли, что хотят сделать самый красивый PS4 эксклюзив на сегодняшний день. И отчасти это удалось. Даже лицевая анимация в скриптовых сюжетных роликах выглядит не так топорно, как в других RPG, что уж говорить про все остальное. Окружение из лесов, гор и полей, как будто отсылает к Far Cry Primal. Очень уж много общего. Прекрасно выполнена анимация движений, битв и акробатики.


Итог. Консольные эксклюзивы часто стараются показать всю мощь своей платформы. И это как раз тот случай. На PS4 Pro картинка просто шикарная.

Геймплей Horizon: Zero Dawn

Игровой процесс Horizon: Zero Dawn содержит в себе все элементы большой RPG в открытом мире. Игроку предстоит выполнять сюжетные квесты, собирать ресурсы, прокачивать многочисленные навыки, исследовать огромную по размерам карту. По своему типу, геймплей напоминает третьего Ведьмака. Но тут гораздо интереснее гулять по карте просто так. Этот мир по-настоящему живой и красивый. В него веришь.

Сражаться предстоит не только с мощными животными роботами, но и с людьми. Человечество неисправимо. Как бы мало людей и народов не населяло Землю, поводы для войн всегда найдутся. Естественно, подход к уничтожению машин и людей совершенно разный. Боевая механика игры разнообразна. Можно применять стелс или пытаться идти напролом. Также предстоит много лазить по скалам и выступам. Кстати, если в играх типа Assassin’s Creed подсвечиваются новые места для зацепа или указываются как то еще, то тут все нужно определять на глаз. И это хорошо. Не портит атмосферу.

На каком-то этапе игры, Эллой найдет особое устройство — визор. С этого момента, геймплей значительно изменится и приобретет уникальные особенности. Теперь она может узнавать свойства всех предметов, читать следы, смотреть сквозь стены, видеть слабые места робозверей и многое другое. Предмет высоких технологий будущего (в данном контексте, наверное, прошлого) на голове первобытной охотницы — необычный подход. Сразу открывается большой простор для стэлс стратегий и прочих облегчающих квесты решений.

Итог. В своей основе, классический геймплей RPG Open World с рядом интересных фишек. Реализовано отлично.

Саундтрек

Эту часть тоже без внимания не оставили. В отличие от не менее , музыку тут не оставили как простой мотивчик на задний план. Она иногда пробирает до мурашек, подчеркивая драматичные моменты, напряжение, тревогу, страх. Кроме того, у игры прекрасная русская локализация и озвучка(что в последнее время редкость),

Итог. Даже про эту часть не забыли и сделали её на высшем уровне.

Заключение

Игровая пресса, как и раньше в основном оценивает игру “хорошо” и “очень хорошо”. И тут нельзя не согласиться с мнением большинства. У неё объективно нет каких-то слабых сторон или весомых недостатков. Красивая, большая, интересная. Станет ли она “лицом PS4” судить пока рано, но все предпосылки к тому имеются. Если Вы обладатель Playstation 4, а еще лучше PS4 Pro, то уж точно рекомендуется поиграть.

Элой с детства привыкла к роли отшельницы. Еще малюткой она оказалась под опекой изгоя Раста, который воспитал девчушку, обучив ее всему, что знал сам. Когда она повзрослеет, то сможет стать полноценным членом племени, но до тех пор соседи будут избегать контактов с молодой охотницей: религия не позволяет. Брезгливые подлецы, они еще не знают, что скоро их судьба будет в руках той, кого они так сильно презирали.

Край света

долгие годы занималась шутерами от первого лица, поэтому смена привычной Killzone на совершенно новый мир стала в известной степени приятной неожиданностью. На Земле далекого будущего никто не бегает с автоматами, так как наша с вами цивилизация давным-давно сыграла в ящик. Люди в основном живут в маленьких деревнях и почитают что-нибудь вроде сломанной стальной двери с голосовым оповещением.

К счастью для дикарей, «предтечи» сгинули более-менее аккуратно, так что планета не превратилась в радиоактивную пустошь. Доступные для исследования территории трудно назвать самыми большими среди подобных ей игр, даром что разнообразия окружению хватает. Есть тут и красивые густые леса, и живописные горы, и поглощенные растительностью постройки давно минувших лет. Если голландская студия и заслужила похвалу, то именно за это: чудесные пейзажи, которые так и просят, чтобы их сфотографировали.

Другое дело, что просто так бродить по свету и любоваться видами не дадут. Хищников среди животных из плоти и крови нет в принципе, зато на лугах, в водоемах, в небесах и даже под землей в больших количествах водятся куда более опасные металлические чудища. Все зависит от модели монстра: некоторые при виде Элой предпочтут убежать, но подавляющее большинство роботов без лишних раздумий бросится в атаку. Ладно, если это небольшой «рыскарь» – такого в крайнем случае можно уложить копьем. А вот если на вас побежит нечто размером с избушку, да еще и стреляя из орудий…

Все эти машины, всю фауну (кроме тех зверьков, что бродят по селениям, – они почему-то неуязвимы), включая плавающих в воде рыб, и кое-что из флоры можно разобрать на «компоненты». Умелая мастерица буквально на бегу использует полученные материалы, расширяя «карманы» для всех своих пожитков, готовя целебные зелья и производя полезное в быту барахло. Совсем избегать поиска ресурсов нельзя: Элой таскает с собой тысячи веточек (хватило бы слотов в инвентаре), однако боеприпасов для различных луков и пращей в ее рюкзак много не влезает.

Расходовать добро нужно с умом. У каждой жестянки свои преимущества, манера поведения, устойчивость и/или слабость к различным стихиям, а самое главное – уязвимые места. Порой и целого колчана не хватит, чтобы нанести машине серьезный урон, но одна специальная стрела, попавшая в правильное место, способна переломить ход схватки, серьезно ранив врага или даже оторвав от него какую-нибудь деталь. И если эта деталь сгодится в качестве тяжелого орудия… В такие моменты расходится от души, предлагая широкий выбор бомб-ловушек, взрывоопасных растяжек, специальных стрел и т. п. По степени проработки этих нюансов можно предположить, что готовила свой ответ Monster Hunter . Ошибочное допущение! Впрочем, положа руку на сердце, лучше бы так оно на самом деле и было.

Предел возможного

Схематичность в принципе свойственна , потому что забравшаяся в дикую чащу Элой скорее всего не найдет в ней ничего интересного, кроме очередного стада роботов или какого-нибудь коллекционного предмета. Здесь нет вышек (лишь несколько жирафоподобных машин, которые отчасти выполняют их функции), но опциональной рутины хватает. «Зачистка» лагерей бандитов, посещение древних «руин», испытания в охотничьих угодьях… Тем, кто любит гулять на природе и стирать с карты «точки интереса», тут понравится. А остальным?

А остальным — квесты. Чаще всего они проходят следующим образом: на месте происшествия Элой включает свой визор (устройство дополненной реальности, заменяющее девушке ведьмачье чутье Геральта), находит какие-нибудь улики или следы, идет по ним, убивает тех, кто наследил, возвращается за наградой. В первом приближении – точно так было и в . Вот только там однообразные будни следопыта разбавлялись болтовней с колоритными NPC, искрометным юмором, ядреным матом, задушевными пьянками и разнообразными дилеммами.

Глас рассудка

Любовь к альпинизму и стрельбе из лука выдает в Элой соперницу Лары Крофт. Однако пока что та может спать спокойно. Акробатические эпизоды чересчур упрощены, а головоломок уровня последних Tomb Raider здесь и близко нет. Как и некоторые другие составляющие , скалолазание (часто – по заботливо отмеченным ярким цветом элементам окружения) могло бы прийтись ко двору. Жаль, что в таком виде оно просто не производит должного впечатления.

Хуже всего будет тем, кто предпочитает скрытность. В принципе, рукопашник из Элой неважный, а любую засаду лучше готовить заранее, поэтому прятаться на специальных участках с аномально высокой травой придется всем. Часто есть выбор – попробовать одолеть толпу противников в честном бою (очень опасная затея) или же проредить их ряды меткими выстрелами в голову, нападениями исподтишка и т. п.

Даже если искусственная живность применит спецсредства для прочесывания округи, ее все равно легко обвести вокруг пальца. Ничего страшного: пусть консервные банки знают свое место! Гораздо печальнее наблюдать за людьми, которые не могут разглядеть торчащую из травы рыжую голову в метре от себя и не замечают, что прямо у них под ногами кто-то меткими выстрелами расставляет взрывоопасные ловушки. ИИ откровенно беспомощен, так что его единственный шанс – взять числом. В чистом поле. И чтоб растительность там была максимум по щиколотку. На фоне такого солдафоны из — гении сыска.

Больше всего ассоциируется с оригинальной . Параллели – сугубо идеологические. отличает замечательная картинка (особенно замечательная на фоне ровесниц —