История Рагнарёк. О чём идет речь в предсказании викингов

РАГНАРЁК РАГНАРЁК

[др.-исл. ragnarök, «судьба (гибель) богов»], в скандинавской мифологии гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой богов и хтонических чудовищ. Предвестием Р. являются смерть юного бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») и в «Младшей Эдде» упоминается также трёхгодичная «великанская зима» (фимбульветер), предшествующая Р. Волк (Фенрир?) глотает солнце, другой волк похищает месяц. В «Прорицании вёльвы» говорится, что солнце «чернеет», звёзды падают с неба. Происходят землетрясения, дрожит и гудит мировой ясень Иггдрасиль, вода заливает землю (или земля погружается в море). Все эти природные явления (а также нестерпимый жар) следуют за последней битвой богов с хтоническими силами (в «Младшей Эдде» предшествуют этой битве), собственно, и приводящей к гибели богов. На свободу вырываются хтонические чудовища, прежде всего волк Фенрир и мировой змей Ермунганд, а также их отец Локи. Из хель (царства мёртвых) приплывает корабль мертвецов Нагльфар (сделанный из ногтей мертвецов). Согласно «Прорицанию вёльвы», рулём правит Локи; в «Младшей Эдде» корабль ведёт великан Хрюм (в «Прорицании вёльвы» он не связан с Нагльфаром). Появляются также «инеистые великаны» (хримтурсы), войско сынов Муспелля скачет по мосту Биврёст, который при этом рушится. Великан Сурт приближается с юга с мечом, который «ярче солнца» (огонь).
Страж богов Хеймдалль, трубя в рог Гьяллархорн («громкий рог»), будит богов-асов во главе с Одином и его дружину из павших воинов (эйнхериев). Вслед за тем Один скачет к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета перед боем.
На поле битвы выезжают боги и эйнхерии, возглавляемые Одином. Место битвы названо или Вигрид [по «Речам Вафтруднира» («Старшая Эдда»), или Оскопнир («Речи Фафнира»). Один сражается с Фенриром, Тор с Ермунгандом, бог Тюр с демонским псом Гармом, Хеймдалль с Локи, бог Фрейр с Суртом. Фенрир проглатывает Одина, но сын Одина Видар тут же разрывает волку пасть (или пронзает его мечом). Сурт убивает Фрейра (так как, объясняет «Младшая Эдда», он отдал свой меч слуге Скирниру); другие участники поединков убивают друг друга. Сурт сжигает огнём мир. При этом погибают и все люди. Но за гибелью мира последует его возрождение: выживают и селятся на месте, где ранее был Асгард (жилище богов), представители «младшего поколения» богов - Видар и Вали (сыновья Одина), Магни и Моди (сыновья Тора; они наследуют его молот Мьёлльнйр); возвращаются из царства мёртвых хель и примиряются между собой Бальдр и его убийца - слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека - Лив и Ливтрасир, они вновь дадут начало человеческому роду («Старшая Эдда», «Речи Вафтруднира»). Скандинавский миф о конце мира имеет многочисленные параллели в кельтской (ирландской), иранской, отчасти индийской мифологиях, в кавказских сказаниях о прикованных великанах и героях.
Лит.: Olrik A., Ragnaròk. Die Sagen vom Weltuntergang, В., 1922; Reitzenetein R., Weltuntergangsvoratellungen, Uppsala, 1924; Peuckert W. E.. Germanische Eschatologlen, .Archiv fur Religionswissenschaft., 1935, Bd 32.
E. М. Мелетинский.


(Источник: «Мифы народов мира».)

РАГНАРЕК

в германо-скандинавской мифологии последняя битва между богами и чудовищами, во время которой погибнет существующий мир. Согласно пророчеству норн, в день Рагнарека огромный волк Фенрир проглотит солнце, и мир погрузится во тьму, а морс выйдет из берегов, когда из глубин всплывет мировой змей Ермунганд. К ним присоединятся и огненный иеяикан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, повелительница царства мертвых богиня Холь, коварный бог Локи и все инеистые великаны-етуны. Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйхерии - павшие в бою воины, "за доблесть принятые в дружину Одина. Один сойдется в битве с Фенриром и будет им убит, Тор сразится со змеем Ермунгандом и убьет его но и сам погибнет от его яда. Великан Сурт сожжет своим мечом мир, но мир возродится вновь.

(Источник: «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»)


Рунический камень с острова Мэн (Великобритания) с изображением мифологических сцен.
Слева — волк пожирает Одина,
справа — Тор сражается с мировым змеем.


Смотреть что такое "РАГНАРЁК" в других словарях:

    Рагнарёк. Рисунок Йоханнеса Гертса Рагнарёк (Рагнарок, нем. Ragnarök … Википедия

    Для этой статьи не заполнен шаблон карточка {{Имя}}. Вы можете помочь проекту, добавив его. Рагнар(с древн.скандин. “войско богов”) имя … Википедия

    Рагнарёк - (сканд.) – «судьба богов» – гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой богов и чудовищ. Предвестием Р. является гибель юного бога Бальдра и кровавые распри между богами, нарушения родовых и моральных устоев, последовавшие за ней.… … Мифологический словарь

    Ragnar Redbeard Род деятельности: Философ Поэт Рагнар Редбёрд (англ. Ragnar Redbeard) имя автора, наиболее известного своим философским трудом Сила есть право, или Выживание наиболее приспособленных (англ. Might is Right, or The Survival of the… … Википедия

    Рагнар Редбёрд Ragnar Redbeard Род деятельности: Философ Поэт Рагнар Редбёрд (англ. Ragnar Redbeard) имя автора, наиболее известного своим философским трудом Сила есть право, или Выживание наиболее приспособленных (англ. Might is Right, or The… … Википедия

    Ragnar Tørnquist Дата рождения: июль 1970 Место рождения: Осло, Норвегия … Википедия

    Ragnar Arthur Granit Файл:Http://www.peoples.ru/science/biology/ragnar arthur granit/granit 1295 301 s.jpg Дата рождения: 30 октября 1900 Место рождения … Википедия

    Рагнар Артур Гранит Ragnar Arthur Granit Файл:Http://www.peoples.ru/science/biology/ragnar arthur granit/granit 1295 301 s.jpg Дата рождения: 30 октября 1900 Место рождения … Википедия

    Ragnarök Online Разработчик Gravity Corporation Издатель Gravity Corporation Дата выпуска 2002 Платформы … Википедия

После длинной и ужасной войны между Богом, Людьми, и Демонами… Испуганные опасными моментами сражений, а также полного уничтожения друг друга, Люди, Бог и Демоны вошли в длинное перемирие.

1000 лет хрупкого мира…

На земле Midgard существование мира в конечном счете принудило людей стереть их воспоминания о шрамах и затруднениях войн в прошлом. Не помня ошибок прошлого, культура распространялась всюду по земле наряду с эгоизмом, коррупцией, и высокомерием.

Но однажды начались творится страшные вещи, нарушая баланс существования в Midgard. Нечто странное пришло в этот мир, разделяя людей, Богов и демонов; начали нападать страшные существа; увеличились землетрясения, и…

Таинственная легенда о демонах…

Несколько разных историй.

История сотворения мира

Когда-то существовало лишь время. Когда-то не было ни песка в озерах, ни моря, ни земли, ни небес, усеянных звездами.

Сначала только была пустота, жадная — беззвучная пустота бытия. Появился отец всего сущего — Дух бытия, и сотворил он на юге страну Муспельхейм, страну жара и огня, а на севере дом Нифльхейм, страну туманов, холода и мрака. В доме Нифльхейм брал начало бушующий источник, из которого исходили 12 потоков. Они неслись в пропасть, которая разделяла север и юг, где застывали во льду. Однако Жар дома Муспель растапливал лед, и неподвижность начинала таять.

Из искр Бог сотворил девять миров: три подземных, три земных и три небесных. Глубоко внутри земли лежит дом Нифльхейм, страна льда и мертвецов. Нифельхейм — это самая глубокая пропасть, в которой преступники и клятвонарушащие терпят наказание. На поверхности находятся Мидгард, населенный людьми, и гигантская страна, в которой проживают великаны мороза и великаны земли, Ванен. В небе расположен дом Муспель, Огненная Земля, и дом Лихтальфен, где живут светлые дварфы, прекрасные духом и телом. Они — друзья людей. Но прежде всего следует упомянуть святую страну Асгард, где проживают боги в двенадцати замках, воздвигнутых с помощью магии. Боги построили Бифрейд — мост из лучей радуги. Но только боги могут взойти на этот мост, охраняемый верным стражем Геймдалом. Он несет рог, Гиаллар, внушающий страх в души врагов.

Старое предание гласило, что Фенрис, адский зверь, положит конец Асгарду. Но боги, вступив в неравный бой, одолели его, приковали его в цепями к краю мира и пронзили его пасть мечом, покрытым волшебными рунами. В день конца света он разорвет свои оковы и начнет войну против богов, так же, как и еще одно существо, спящее с начала времен — Пояс Мидгарда, станувший мир своим свернутым в кольцо телом….

Что такое Рагнарок?

Рагнарок (правильно — Рагнарёк) — конец старого мира и рождение нового, последняя битва, в которой должны погибнуть боги. Слово Рагнарёк буквально означает "гибель богов".

Начало мира

Боги убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард (Мир людей). Сотворив мир, Один (бог войны) и его братья задумали его населить. Так появились первые люди. Со временем богов стало больше, тогда они построили для себя страну высоко над землёй и назвали её Асгардом (Мир богов). Мидгард соединён с Асгардом радужным мостом. Главная часть всех миров - это дерево Иггдрасиль, которое соединяет все миры. Листы его оживляют, а семя восстанавливает силу. Иггдрасиль покоится на трёх корнях. Один из корней уходит в Мидгард, другой в мир великанов и третий в Нифльхейм. Нифльхейм находится в самом низу вселенной. Ни одно существо, даже боги, не могут вернуться оттуда. Нифльхейм — мир вечного мрака и льда, куда попадают все умершие, кроме героев, которых Валкирии забирают в Вальхаллу. Вальхалла — небесный чертог, рай для доблестных воинов, находящийся в Асгарде.

Начало конца

Прелюдией к Рагнароку станет падение человеческой нравственности, и весь мир будет охвачен войной. Брат пойдет на брата ради наживы, ни у отца, ни у сына не шевельнется чувство жалости друг к другу. Затем настанет лютая великанская зима и не будет иных времен года, только снег со всех сторон, свирепые ветры и жестокие морозы. Задрожат земля и горы, деревья повалятся, горы разломятся, и все оковы и цепи будут разорваны и разбиты. И грянет конец всего существующего.

Мир Рагнарок

Мир Рагнарок - мир на грани гибели. Как рассказывают легенды, шла долгая и ужасная война между людьми, богами и демонами. Понимая, что война приведет к гибели мира, было заключено перемирие. Хрупкий мир длился тысячу лет. Люди забыли об ошибках прошлого. В мире стал нарастать эгоизм и высокомерие. Начали появляться вести о нападениях ужасных монстров, вызывающих землетрясения и град. Люди вспомнили легенду о частях Имира, защищающих мир. Забыв истинное назначение частей Имира, люди принялись искать каждую из них, ради собственного богатства.
Попав в мир Рагнарок, вы очутитесь в королевстве Рун Мидгард. Оно включает в себя множество городов, со столицей в городе Пронтера. Каждый город самобытен и непохож на другие. Окрестности городов населены разнообразными монстрами. В мире Рагнарок огромное количество опасных подземелий. Вас ждет множество приключений и испытаний. Убивая монстров, вы будете получать опыт, уровень вашего персонажа будет расти. Каждый монстр хранит в себе ценные вещи. От безделушек, до редкого оружия и амуниции. Чем сильнее монстр, тем больше опыта вы заработаете, и тем ценнее вещи вы можете получить. Нельзя не упомянуть и о коллекционных картах. У каждого монстра она особенная, со специфическими свойствами. Полученные в сражениях предметы, вы сможете продать другим игрокам. Получив достаточно опыта вы сможете изучить профессию. Делая успехи, вы можете стать настоящим мастером своего дела. Многие любят одиноко странствовать по миру Рагнарок в поисках неизведанного, а некоторые решаются найти единомышленников и пуститься в более опасное путешествие в
компании. Такие компании называют Пати (Party). Обычно пати собирают на очень сильных монстров или в очень опасные подземелья. Достигнув высот мастерства своего дела жители Рун Мидгарда объединяются в гильдии (Guild). Гильдии каждую неделю сражаются между собой за замок (War of Emperium). Замок приносит своим хозяевам сокровища и почет. В каждом городе, где проходит война за империум стоят флаги, показывающие эмблемы гильдий хозяев замка. Жизнь и в мирных городах протекает очень бурно. Толпы торговцев покупают и продают предметы, игроки ищут партии, участвуют в турнирах, проходят свадебные церемонии, все как в настоящем мире. Каждый в мире Рагнарок уникален. Персонажи отличаются между собой своими характеристиками, умениями и заклинанмиями, профессией и экипировкой. Наиболее удачливые сочетания данных параметров называют билдом (Build). Билды бывают как общие, так и узкоспециализированные под определенные нужды, например для убийства сильных монстров (MVP). Но это лишь малая часть всего, что вам предстоит увидеть и узнать в мире Рагнарок.

Битва Богов

Начнём, пожалуй, с банального.

Уже, наверное, ни для кого не секрет, что игра Ragnarok online основана на германо-скандинавской мифологии, а так же то, что Рагнарёк в этой мифологии означает гибель всего живого, включая богов. Предшествует этому великому событию побоище между богами и "хаотичными чудовищами" .
Знаком к тому, что пора бы уже готовиться к драке служило 2 происшествия:

  • Смерть Бальдра — бога весны. Как утверждают очевидцы, Бальдр был добрейшим из богов и с его приходом на землю пробуждается жизнь и всё вокруг становится красивее. В подробности его смерти вдаваться не будем, но стоит упомянуть, что виновником сего происшествия является коварный бог Локи, чьё имя нам уже знакомо из игрового мира. После этого события боги заковали Локи в пещере, где ему и пришлось ожидать Рагнарёк. (Кстати, хочется так же отметить, что Локи сам по себе довольно интересная натура и боги частенько обращались к нему за помощью, когда необходимо было проявить изворотливость и хитрость)
  • "Великанская зима", срок которой 3 года, так же предшествовала Рагнарьку.

Хронология этих двух происшествий нам не известна.

Затем, согласно пророчеству, и начинается битва богов. Описывать точные действия каждого бога, а так же раскрывать тему "кто против кого" не будем, так как этой информации в рунете предостаточно и вы, наверняка, её уже встречали, а если не встречали, то несомненно встретите. Однако далеко не везде упоминается тот факт, что на стороне зла фактически выступает один лишь Локи, тогда как против него пойдут все боги во главе с Одином. Почему я говорю, что был один Локи? По той простой причине, что вся остальная его армия является его порождением. Чудовищный волк Фенрир, проглотивший солнце, мировой змей Ёрмунганда, а так же повелительница загробного царства Хель — все они сражались на стороне Локи не просто так, они являлись детьми Локи. Кровинушкой родной). Так же в "тёмной армии" можно наблюдать великана Сурта с огненным мечом, который выжжет землю со всеми людьми. Он не является сыном Локи, но посмею предположить, что они были давно знакомы. Ведь наш коварный бог прожил в Ётунхейме (мир великанов) аж 3 года и там он познакомился со своей будущей женой — великанкой Ангрбодой,
которая и нарожает ему детей. С Суртом он начал общаться, наверняка, там же.

По итогам битвы явного победителя нету, так как все друг друга переубивали.
Вполне естественно так же то, что за гибелью мира следует его возрождение.

Пророчество о Рагнарьке сделано мёртвой провидицей Вельвой, которую специально для этого оживил Один. Однако назвать это "пророчеством только о Рагнарьке" сложно, так как песня, которую она поёт по просьбе Одина содержит в себе весьма ёмкую картину истории создания мира — от происхождения богов и сотворения всего, что вокруг до гибели богов и последующего рагнарька.

Пересечения с игрой.
Во второй части статьи мы попробуем доказать вам, почему же всё таки игра Ragnarok online основана на германо-скандинавской мифологии. Конечно подобные предположения могут возникнуть уже при виде названия игры, но всё же одного названия недостаточно.

  • Иггдрасиль (или Yggdrasills, Yggdrasil) — в германо-скандинавской мифологии — мировое дерево, в виде которого скандинавы представляли себе систему мира. Это дерево стоит на трёх корнях, каждый из которых уходит в определённую часть мира. 1 корень — в Асгард (мир богов), 2 корень — в Ётунхейм (мир великанов) и 3 корень — в Нифльхейм (мир мёртвых). В игре Ragnarok online мы можем наблюдать город Умбалу, рядом с котором и находится это древо. В игре так же предоставляется возможность побегать внутри дерева и попинать здешних монстров, однако игроки редко туда заходят, так как ничего особо полезного в этом данже нету. Кроме этого разработчики игры небезосновательно наделили частички Иггдрасиля столь удивительными свойствами — его лист может воскресить падшего, ягода полностью восстанавливает hp и sp, семя восстановит половину hp и sp. И так же отметим то, что именно дерево Иггдрасиль в оригинале служит дорогой тем, кто возжелал посетить Нифльхейм.
  • Имир (или Ymir, Aurgelmir) — в германо-скандинавской мифологии — это первое живое существо мира, великан невероятных размеров. Был убит Одином, Вили и Ве (Вили и Ве — братья Одина). Убив, они смастерили из великана целый мир: из мяса- сушу, из крови — воды, из костей — горы, из зубов — скалы, из волос — лес, из мозга — облака, из черепа — небесный свод. В игре Ragnarok online думаю многим знакомо словосочетание "сердце Имира", к которому нужно обязательно подойти при перерождении вашего героя.
  • Валькирия (или valkyrja — «выбирающая убитых») — в германо-скандинавской мифологии — это воинственный девы, помощницы великого бога Одина, участвующие в распределении побед и смертей в битвах. Валькирии на конях летали над полем битвы и выбирали избранных воинов и уносили их в Вальхаллу — небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали своё боевое искусство. В игре Ragnarok online мы можем наблюдать одну единственную Валькирию, которая ожидает нас по достижению 99 базового уровня в той самой Вальхалле, о которой и идёт речь в мифах.
  • Гарм (или Garm) — в германо-скандинавской мифологии — огромный четырёхглазый пёс, охранявший Хельхейм (нижний уровень Нифльхейма), мир мёртвых. Это крупнейший из псов этого мира, уступает только Фенриру (сын Локи). В игре Ragnarok думаю каждый более менее опытный игрок знает MvP с таким именем — ледяной пёс, обитающий поблизости от города Люти.

Пророчество о Рагнарёке было произнесено мёртвой провидицей (вельвой), которую специально для этого на время вызвал из могилы Один.
Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») и в «Младшей Эдде» упоминается также трёхгодичная «великанская зима» Фимбулвинтер (Фимбульвинтер), предшествующая Рагнарёку.
Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог огня Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма скачет по мосту Биврёст, который при этом рушится.
Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета.
Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света.
Но за гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центре Асгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьёльнир. Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.

Ragnarök Online на Викискладе

Название [ | код ]

Официальное название игры латиницей - Ragnarök Online (Рагнарёк Онлайн ), однако в некоторых странах из-за отсутствия буквы «ö» в стандартной английской раскладке используется запись Ragnarok Online (Рагнарёк Онлайн ). На официальных русскоязычных серверах использовались обе версии написания - «Рагнарок» и «Рагнарёк»

Название игры, так же как и многие ключевые названия и имена персонажей в самой игре, позаимствованы из германо-скандинавской мифологии (Мидгард , Нифльхейм , Гарм , Иггдрасиль , Брисингамен и др.). Помимо неё, в отдельных локациях (городах, окрестных районах и подземельях) прослеживается стилизацией под мифологию различных стран (Германия, Корея, Япония, Россия, арабская мифология, английские сказки).

Графическое исполнение [ | код ]

Ragnarök Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью 3D графики , игровые персонажи, монстры и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Такой подход с одной стороны позволяет решить проблему «толпы» (сколько бы игроков не было на экране, их отрисовка занимает практически одинаковое время) и сохранить качество изображения на высоком уровне, с другой стороны ограничивает возможности по количеству комбинаций спрайтов оружия и персонажей.

Дизайн игры выполнен в стилистике «манхва » - корейской разновидности манги . Это отражается не только во внешнем виде персонажей, но и в характерном для этого вида мультипликации методе отображения эмоций.

История развития игрового мира [ | код ]

Одной из ключевых особенностей игры является постоянное развитие и расширение игрового мира, и регулярное добавление новых игровых возможностей. Разработчики делят нововведения на эпизоды, устанавливающиеся на игровые серверы каждые 3-6 месяцев.

Список эпизодов [ | код ]

  • 0.0. Alpha - Отсутствует класс «маг». Имеются города Пронтера, Моррок, Пайон, Альберта.
  • 1.0. Beta - Появился класс «маг». Появляются город Геффен с окрестностями и город-спутник Излюд. Штаб мечников перемещается из Пронтеры в Излюд.
  • 2.0. Beta 2 - Появляются вторые профессии: Священник, Охотник, Кузнец, Алхимик, Рыцарь, Волшебник. Появляется город Альдебаран и снежный город Люти. Новые монстры.
  • 2.5. Beta 2 - Появляются локации Гластхейм и Часовая Башня.
  • 2.75 Pre-Comodo - Появляется возможность приручить некоторых монстров (питомцы). Появляются локации Маяк Фарос, Пляж Кокомо, лес Папучико, болота Зенаи.
  • 3.0 Comodo - Появляется город Комодо.
  • 4.0 Comodo - Игроки могут участвовать в PvP. Появляется деревня Орков.
  • 4.1 Comodo - Монстры могут использовать умения.
  • 4.4 Turtle Island - Появляется Черепаший Остров.
  • 4.5 Guild Siege - Появляются территории с замками в Пронтере, Геффене, Пайоне. Игроки могут объединяться в гильдии и участвовать в «Войне за Империум».
  • 5.0 Juno - Появляется город Юно, до него можно дойти только пешком из Альдебарана. Появляются альтернативные вторые профессии. Послушники могут теперь стать не только Священниками, но и Монахами.
  • 5.1 Juno - Появляются альтернативные вторые профессии для Мечников и Магов - Крестоносцы и Мудрецы.
  • 5.3 Juno - Появляются альтернативные вторые профессии для Вора и Лучника - Разбойники, Барды, Танцовщицы.
  • 5.5 Juno - Появляются новые эффекты в картах.
  • 5.6 Juno - Игроки могут создать 5 персонажей на одном аккаунте, а не 3, как прежде.
  • 6.0 Amatsu - Появился город Амацу и три подземелья. Монстры сменили месторасположение, МВП стали сильнее, появились новые спрайты оружия.
  • 7.0 Kunlun/Gonryun - Появляется город Кунлун и его подземелья. Новые монстры. В Альберте появился парикмахер, теперь игроки могут сменить прическу.
  • 8.0 Umbala - Новые города: Умбала и Нифельхейм. Новые локации: леса Хумга, Лес Рурука, Болота Карара, Деревня Скелетов, Призрачный Кратер. Новые монстры.
  • 8.5 Louyang - Появляется Лоянг, новый город с подземельями и новыми монстрами. Появляется остров Явайи. Персонажи могут пожениться и усыновить других персонажей. Появляются персонажи-дети. Новая профессия: Суперновичок.
  • 9.0 Ayothaya - Появляется город Аотайя с новыми подземельями и монстрами. Персонажи второй профессии, достигшие 99 уровня, могут совершить перерождение и получить улучшенную экспертную профессию.
  • 10.0 Republic of Schwarzwald - Республика Шварцвальд.
  • 10.1 City of Iron, Einbroch - Появляется города Эйнброх и Эйнбех. Новые карты - 300 штук с новыми эффектами, миниигры, турботрек. Персонажи могут путешествовать на дирижаблях.
  • 10.2 City of Schwarzvald, Lighthazen - Новый город Лайтхазен. Усиление Алхимиков - появляются гомункулы. Персонажам дается возможность перераспределить умения с помощью гипнотизера. Появляется новая локация Юперос.
  • 10.3 Noghalt ~ The Abyss Lake, The Tower of Thanatos - Появляются подземелья Башня Танатоса и Абисс. Появляется новая профессия - Таэквондист и производные от неё: Гладиатор и Медиум. Меняется интерфейс: чат делится на общий и личный, личный можно настраивать по желанию. В окне партии видно НР сопартийцев, можно накладывать заклинания прямо через окно.
  • 10.4 Hugel ~ The Heaven of Forgotten - Появляется город Хугель. Штаб охотников переезжает из Пайона в Хугель. Появляются подземелья: Киель и Башня Одина. Новые профессии: Ниндзя, Стрелок. Добавляется система внутриигровой почты: теперь игроки могут отправлять друг другу письма (в том числе со вложенными предметами).
  • 11.1 Capital City Rachel - Появляется город Рашель. Множество новой одежды. Новые подземелья - Святилище Рашеля, Ледяное подземелье. Появляется квест на добавление слотов в снаряжение. Появляются комплекты снаряжения: собранный комплект дает дополнительные бонусы.
  • 11.2 Veins ~ A Hidden Gorge of Volcano Thor - Новый город Вейнс. Новое оружие, новые карты и сеты вещей. Появляется новое подземелье Вулкан Тора. Система чтения книг: книги можно читать в отдельном окошке.
  • 11.3 Unnamed Islet ~ Cursed Monastery, Endless Nightmare - Новые доспехи, сеты вещей и оружие. Новая локация: Безымянный Остров. Новое подземелье: Проклятый Монастырь. Появляется система наемников.
  • 12.0 Nightmare of Midgard, Destruction of Morroc - Город Моррок разрушен монстром Моррокский Дьявол. Восемь карт пригорода Моррока удалены. Новый город Московия. Игроки теперь могут участвовать в «Войне за Империум 2». Появляются новые замки. Становится доступной битва между двумя командами игроков (Battlegrounds). Новые квесты, изменение старых квестов в связи с разрушением Моррока. Новые карты, оружие, доспехи. Изменяется интерфейс. Появляется окно квестов. Можно посмотреть экипировку другого персонажа. Изменилось расположение монстров. Добавились новые эмоции. Меняется расположение входа в подземелье Муравьиный Ад.
  • 12.1 Morroc Region - Изменяется внешний вид самого города Моррок. Большинство НПС переносится на локацию Пирамида.
  • 13.1 Ash Vacuum - Недавно обнаруженный новый мир, не имеющий ничего общего со старым Рун-Мидгардом. Появляются новые локации и монстры. Для двух замков добавляются новые подземелья. Мемориальное подземелье: Память Орков. Новые квесты. Новое оружие и броня. Появляется возможность отображать окно умений в виде древа умений.
  • 13.2. Encounter with the Unknown - Продолжение темы исследования нового мира. Новое оружие, доспехи, шапки. Новые квесты. Новое подземелье Nidhoggur. Новые города Manuk и Splendide.
  • 13.3. El Dicastes - Добавляется новый город. Новые монстры и квесты.
  • 14.1 Bifrost - Добавляется Mora Village и подземелье Hazy Forest. Новые монстры и квесты.

Работа над Ragnarök Online продолжается и по сей день - добавляются новые города, локации и игровые возможности, однако это не мешает GRAVITY Co., Ltd. трудиться над новым проектом - Ragnarok Online 2 .

Renewal (Перерождение) [ | код ]

В рамках особого обновления Renewal (Перерождение ), которое возможно к установке после эпизода 13.2, игра терпит значительные изменения. Добавляются новые («третьи») профессии, значительно изменяется игровая механика, параметры оружия и снаряжения, новый интерфейс, максимальный базовый уровень персонажей увеличивается с 99 до 150 и т. д.

Серверная платформа [ | код ]

Для разных стран используются разные игровые сервера, которые называются по имени страны, в которой запущен сервер (kRO - корейский, jRO - японский, euRO - европейский, iRO - международный (английский), rRO - русский).

Чтобы предотвратить эффект переполненности мира персонажами, когда игрокам тесно и они могли бы мешать друг-другу, каждый сервер разделяется на игровые миры. Игровые миры идентичны по игровой механике, но персонажи, созданные на одном из них, не могут взаимодействовать с персонажами других игровых миров.

Игровые миры традиционно называются в честь главных героев оригинальной «манхвы» - Chaos, Loki, Iris и пр. В названиях используются латинские буквы независимо от страны.

На официальных серверах используется серверная платформа AEGIS , созданная корпорацией GRAVITY Co., Ltd. . Платформа работает на базе Windows Server , обеспечивает интерфейс с MS SQL Server .

Платформа состоит из:

  • Inter Server - обеспечивает синхронизацию между серверами, гильд-чат, личные сообщения.
  • Zone Server - обеспечивает игровую механику и поддержку конкретных локаций.
  • Character Server - обеспечивает хранение и обработку информации о персонажах.
  • Account Server - обеспечивает обработку данных об учётных записях и связь с биллингом.

От сервера к серверу игровые правила могут различаться, но на большинстве серверов запрещены использование ботов , продажа игровых ценностей за реальные деньги, оскорбления, убийство монстров, вступивших в схватку с другим игроком (киллстил ), поднятие лута, выпавшего из монстра, убитого другим игроком (лутинг ), помеха другим игрокам путём сбора большого количества монстров, обычно более трех-четырёх (мобтрейн ), мошенничество и обман других игроков, обмен персонажей, их продажа.

Основные механики [ | код ]

Classic (pre-renewal) - классическая версия RO. Среди поклонников серии считается эталонной. С ходом времени, механика была переработана и перестала поддерживаться разработчиками.

На данный момент существует только один официальный сервер, работающий на этой механике - iRO.

Renewal - глобальное обновление Classic-механики, полностью изменившее основные принципы работы игры. Решение было воспринято фанатами серии неоднозначно.

Revo-Classic - механика, сочетающая в себе черты Classic и Revewal версий. Разработчики учли недостатки обеих версий и Revo-Classic стала своего рода "золотой серединой".

Zero - версия, подразумевающая ребаланс классов и навыков, изменения в которые не вносились с момента их появления в RO. Зачастую обновления контента, вводимые в Zero-версии, впоследствии добавляются в Renewal.

На начало 2019 года на территории России Ragnarok Online работает на механике Revo-Classic (сервер Hel)

Игровая механика [ | код ]

Повышение уровня [ | код ]

У персонажа существует два вида уровней - «базовый» и «профессиональный». За убийство монстров или выполнение заданий персонажу начисляется определённое количество базового опыта (Base Exp ) и профессионального опыта (Job Exp ). При достижении определенного значения накопленного опыта происходит повышение соответствующего уровня персонажа.

При повышении базового уровня игроку начисляется определенное количество очков характеристик (Stat Points ), с помощью которых можно улучшить основные параметры персонажа - силу, сноровку, ловкость, интеллект, живучесть, удачу.

При повышении профессионального уровня игроку начисляется определенное количество очков умений (Skill Points ), с помощью которых персонаж может выучить новые умения (для магов - заклинания) или улучшить существующие.

Количество опыта, получаемого персонажами с каждого из видов монстров не одинаково: обычно, количество «базового» опыта больше «профессионального», то есть рост «базового уровня» происходит быстрее чем рост «профессионального уровня».

Количества опыта, необходимое для получения уровня увеличивается нелинейно. В частности, самый максимальный базовый уровень - 99-й, требует получения 99,999,999 опыта для обычных профессий (для экспертных 343,210,000), что в 10 раз больше, чем количество опыта, необходимого для получения 92 уровня, в 100 раз больше, чем нужно для получения 70, в 1000 раз больше, чем для получения 50 уровня.

Характеристики персонажа [ | код ]

Первичные характеристики [ | код ]

Каждый персонаж обладает набором первичных характеристик, величина которых влияет на возможности персонажа. Повышение характеристик производится игроком вручную. Минимальное значение параметра - 1, максимальное - 99. Для игровых серверов, где уже установлено обновление Renewal максимальное значение параметров - 120.

  • STR - сила (атака оружием, переносимый вес, среднее количество повреждений наносимых героем).
  • DEX - сноровка (атака луком, скорость произнесения заклинаний, частично - скорость атаки луками и оружием, меткость, разброс повреждений от атаки, шанс ковки у кузнеца и варки у алхимика, шанс приручения и успешного воровства у монстра, минимальный урон наносимый героем).
  • AGI - ловкость (скорость атаки оружием и луками, шанс избежать повреждения от атаки).
  • INT - интеллект (повреждение и защита от заклинаний, количество и скорость восстановления маны, защита от части негативных эффектов, повреждение от ловушек и сокола у охотника).
  • VIT - живучесть (количество и скорость восстановления здоровья, защита от части негативных эффектов, уменьшение получаемых при атаках физических повреждений).
  • LUK - удача (шанс на критическую атаку, шанс на «удачливый» уворот от атаки, уменьшение шанса и времени действия негативных эффектов, шанс автоатаки соколом, шанс успешной варки у алхимика и ковки у кузнеца, шанс приручения питомца, увеличивает максимальные повреждения наносимые героем).

К базовым значениям величин добавляются бонусы от профессии, усиливающих заклинаний, предметов экипировки и т. д.

Вторичные характеристики [ | код ]

Из базовых характеристик высчитываются вторичные, весьма существенные.

  • HP (англ. HP - Health Point) - это «здоровье» персонажа, при HP = 0 персонаж «умирает».
  • SP (англ. SP - Spell Point) - это количество маны персонажа, с её помощью он использует различные умения и заклинания.
  • DEF (англ. Defence ) , степень физической защиты, которую обеспечивают предметы, надетые персонажем. Величина показывает процент уменьшения повреждений (50 DEF дают 50 % защиту от физической атаки). Критические атаки игнорируют DEF. Число 99 практически недостижимо.
  • MDEF (англ. Magical Defence ) , степень защиты от магии, которую обеспечивают предметы, надетые персонажем. Число 99 почти недостижимо, однако, при наличии хорошей материальной базы(для покупки необходимых вещей), можно набрать и 99 MDEF, получая полный иммунитет к магии.
  • Aspd (англ. Attack Speed ) скорость атаки (зависит от AGI и DEX). Максимальная величина скорости атаки ограничена и равна 190 на серверах c

pre-Reneval механикой, 193 для Reneval.

  • Hit - вероятность попасть по противнику (зависит от DEX и уровня персонажа). Так же характеризует разброс величины наносимого урона.
  • Flee - шанс увернуться от атаки (зависит от AGI и уровня персонажа). Hit и Flee, в некотором смысле, «противоположные» друг другу характеристики.
  • Crit - шанс на критическую атаку (от 1 до 95 %). Критическая атака игнорирует броню цели (Def), также игнорируется Vit-Def и всегда попадает (вне зависимости от Hit). Crit зависит от Luk нападающего и обороняющегося. Специальное оружие Убийц (Assasins), катары удваивают шанс критической атаки.
  • Vit-Def (неявный параметр) - защита от физических повреждений, зависит от VIT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Vit-Def.
  • Int-Mdef (неявный параметр) - защита от магических повреждений, зависит от INT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Int-Mdef.

Кратность характеристик [ | код ]

Одной из заметных особенностей развития персонажей является понятие кратности характеристик .

Вторичные параметры персонажа зачастую зависят от первичных не линейно (или не только линейно) и добавляют дополнительный бонус при достижении каких-то определенных кратных значений. Поэтому при выборе оптимального значения той или иной характеристики персонажа обычно рекомендуется принимать во внимание величину её кратности.

Учитывание всех этих кратностей для получения максимального положительного эффекта персонажа называется построением билда персонажа (от англ. build ), что является достаточно сложной задачей (нужно учитывать дополнительные параметры, которые добавляют заклинания поддержки, параметры от оружия и обмундирования и т. д.). В большинстве случаев построение билда производится на специальных калькуляторах, которые могут быть легко найдены в сети Интернет .

Профессии [ | код ]

Система профессий [ | код ]

Одной из важнейших характеристик персонажа является его профессия. Каждый игрок начинает с профессии Новичок (англ. Novice ). Получив первые 10 профессиональных уровней (англ. Job levels ) и выполнив соответствующий квест, можно получить одну из «первых профессий».

  • Исключение - профессия «Суперновичок» (англ. Super Novice ), которую можно получить, достигнув Новичком 45 базового уровня.

После получения 40 профессионального уровня можно выбрать «вторую профессию», но есть возможность продолжить игру первой профессией до 50 профессионального уровня и получить дополнительные навыки за счет лишних десяти очков умений.

Основные профессии [ | код ]

Для каждой «первой профессии» существует возможность выбора одной из двух «вторых профессий».

Первая профессия Вторая профессия (#1) Вторая профессия (#2)
Мечник (англ. Swordsman ) Рыцарь (англ. Knight ) Крестоносец (англ. Crusader )
Лучник (англ. Archer ) Бард (англ. Bard ) / Танцовщица (англ. Dancer ) Охотник (англ. Hunter )
Маг (англ. Mage ) Волшебник (англ. Wizard ) Мудрец (англ. Sage )
Послушник (англ. Acolyte ) Священник (англ. Priest ) Монах (англ. Monk )
Вор (англ. Thief ) Убийца (англ. Assassin ) Разбойник (англ. Rogue )
Торговец (англ. Merchant ) Кузнец (англ. Blacksmith ) Алхимик (англ. Alchemist )
Тхэквондист (англ. Taekwon ) Гладиатор (англ. Star Gladiator ) Медиум (англ. Soul Linker )
Ниндзя (англ. Ninja ) Кагеро/Оборо -
Стрелок (англ. Gunslinger ) Мятежник -
  • Для Стрелков и Ниндзя вторых профессий не существует, но они получают возможность использовать 69 очков умений в дальнейшем и относятся к так называемым "расширенным" классам.

Персонаж, получая вторую профессию, сохраняет навыки первой, но профессиональный уровень сбрасывается до 1. Исключением является Медиум - для него большая часть боевых умений предыдущего класса - Тхэквондиста - недоступны. Каждая вторая профессия даёт возможность потратить ещё 49 очков умений на навыки первой или второй профессий. Переход на вторую профессию с первой с нераспределёнными очками умений невозможен (NPC откажется менять профессию игрока).

Экспертные профессии [ | код ]

Навыки «второй профессии» можно расширить, перейдя в «экспертную профессию» (англ. advanced или англ. transcendent second class ). Каждый игрок, достигший 99 уровня, может пройти «перерождение» и стать Старшим Новичком (англ. High Novice ) первого уровня. После этого развитие персонажа происходит по обычной схеме, но получаемые профессии являются улучшенными («экспертными»).

Максимальное количество очков умений для экспертных вторых профессий расширено до 70, у них появляется несколько дополнительных умений, кроме того они обладают большим на 25% запасом жизней и магии.

Соответствие «экспертных» профессий «обычным» вторым профессиям:

Вторая профессия Экспертная вторая профессия
Крестоносец (англ. Crusader ) Паладин (англ. Paladin )
Рыцарь (англ. Knight ) Командор (англ. Lord Knight )
Священник (англ. Priest ) Епископ (англ. High Priest )
Монах (англ. Monk ) Мистик (англ. Champion )
Убийца (англ. Assassin ) Ассасин (англ. Assassin Cross )
Разбойник (англ. Rogue ) Сталкер (англ. Stalker )
Волшебник (англ. Wizard ) Архимаг (англ. High Wizard )
Мудрец (англ. Sage ) Профессор (англ. Professor ) или (англ. Scholar )
Кузнец (англ. Blacksmith ) Оружейник (англ. Whitesmith ) или (англ. Mastersmith )
Алхимик (англ. Alchemist ) Биохимик (англ. Creator ) или (англ. Biochemist )
Охотник (англ. Hunter ) Снайпер (англ. Sniper )
Бард (англ. Bard ) Шут (англ. Minstrel ) или (англ. Clown )
Танцовщица (англ. Dancer ) Цыганка (англ. Gypsy )

Третьи профессии [ | код ]

В рамках обновления Renewal в игру были введены дополнительные «третьи профессии». Для того чтобы получить третью профессию необходимо достигнуть 99 уровня. При этом не важно, является ли персонаж представителем «второй профессии» или «экспертной второй профессии». Переход на третью профессию отличается от «перерождения». Уровень персонажа не сбрасывается до 1-го, а остается 99-м. Однако если переход осуществить сразу же после второй профессии, то персонаж не получит ряд преимуществ, которые имеют «эксперты».

После перехода на третью профессию, можно продолжить развитие персонажа вплоть до 150-го базового уровня и 50-го профессионального уровня. Также персонажи 3-ей профессии имеют возможность увеличить свои базовые характеристики с максимальных 99 до 120 включительно.

Соответствие «третьих профессий» «вторым» и «экспертным вторым» классам:

Вторая профессия Экспертная профессия Третья профессия
Крестоносец (англ. Crusader ) Паладин (англ. Paladin ) Тамплиер (англ. Royal Guard )
Рыцарь (англ. Knight ) Командор (англ. Lord Knight ) Рунмейстер (англ. Rune Knight )
Священник (англ. Priest ) Епископ (англ. High Priest ) Архиепископ (англ. Arch Bishop )
Монах (англ. Monk ) Мистик (англ. Champion ) Отшельник (англ. Sura )
Убийца (англ. Assassin ) Ассасин («СинИкс») (англ. Assassin Cross ) Каратель (англ. Guillotine Cross )
Разбойник (англ. Rogue ) Сталкер (англ. Stalker ) Преследователь (англ. Shadow Chaser )
Волшебник (англ. Wizard ) Архимаг (англ. High Wizard ) Чародей (англ. Warlock )
Мудрец (англ. Sage ) Профессор (англ. Professor ) или (англ. Scholar ) Элементалист (англ. Sorcerer )
Кузнец (англ. Blacksmith ) Оружейник (
  • Персонаж падает на землю. В этом режиме он может говорить, торговать с другими персонажами, но не может использовать предметы и навыки.
  • В меню появляется пункт «вернуться к месту сохранения» (услуги сохранения предоставляют NPC Служащая Кафры).
  • Мёртвого персонажа может воскресить священник навыком «воскрешение» или любой игрок, используя лист дерева Игдрассиль , или некоторые другие предметы с аналогичным эффектом.
  • На официальных серверах доступны «Амулеты Зигфрида», при нахождение в инвентаре которых доступна функция «Использовать Амулет Зигфрида», которая воскрешает игрока, затрачивая при этом один амулет.
  • Игровые особенности [

    Атака на замок во время Войны Гильдий

    Организация игроков в гильдии и возможность принимать участие в «Войне за Империум » (War of Emperium ) - одна из основных концепций высокоуровневого игрового контента в Ragnarök Online.

    Суть сражений заключаются в возможности захвата и защиты замков. В сердце каждого замка спрятан огромный камень Империум (Emperium ), разбив который, атакующая гильдия захватывает замок и переходит к обороне. Сражения проходят, как правило, по определенным дням недели и в определенное время. Обычно, война длится два часа и затрагивает только определённые локации (замки), за которые и проходят сражения.

    Обладание замком дает гильдии, помимо социального статуса, возможность посещать специальное подземелье (Guild Dungeon ), где водятся сильные, но и выгодные для прокачки монстры. Также раз в день в специальной комнате-сокровищнице замка появляются сундуки с редкими предметами. Количество сундуков зависит от экономики. Войти в комнату может только глава гильдии, владеющей замком. Экономика зависит от вложений, при перезахвате замка уровень экономики уменьшается.

    Свадьбы и усыновление [ | код ]

    Одной из интересных особенностей игры являются социальная система свадеб и бэйби-класс персонажей.

    Персонажи женского и мужского пола могут пожениться в игре. Помимо красивой церемонии это дает им дополнительные возможности, как-то способность мгновенной телепортации к себе второй «половинки», способность восстанавливать часть HP и ряд других умений.

    Также женатая пара может «усыновить» другого персонажа. Усыновленный персонаж-ребёнок визуально отображается уменьшенным (бэйби-класс). «Родители» могут делиться с «ребенком» получаемым опытом, также всем троим добавляются специальные дополнительные умения.

    Божественные артефакты [ | код ]

    Божественные артефакты (Godlike Items ) - особое оружие и снаряжение, крайне сложные в получении, дающие игроку существенные преимущества. Связаны с выполнением сложных квестов (игроку необходимо быть гильд-мастером гильдии, захватившей замок) и требуют редкий лут, падающий только из сокровищницы замка (вход в которую, опять же, открыт только гильд-мастеру гильдии, захватившей замок).

    eAthena , Freya, Prometheus. Эмуляторы выпускаются под лицензией GNU General Public License , их создание и распространение законно, однако существуют определённые проблемы с авторскими правами на карты, названия локаций, квестов. Первоначально этот вопрос был решен разработчиками эмулятора Fusion, которые создали новый формат карт - AFM (Advanced Fusion Maps). Однако недавно eAthena отказалась от использования AFM (части исходного кода были удалены) и ввела использование файлов map-cache. Проблема с названиями не имеет однозначного решения, так как сами названия заимствовались авторами из различных источников. Текст квестов также охраняется авторским правом.

    Серверы, работающие на эмуляторе, называются «частными» или «приватными» серверами. Правовой статус таких серверов спорен. С одной стороны, использование эмулятора не нарушает авторских прав компании, с другой, используются тексты квестов и персонажи, являющиеся интеллектуальной собственностью. Отдельно стоит вопрос об использовании торговой марки Ragnarök Online™, разрешение на использование которого на серверах с эмулятором владелец торговой марки не давал. Тем не менее, приватные сервера довольно распространены.

    На некоторых приватных серверах в код эмулятора вносятся изменения, часть из которых носят косметический характер (покраска персонажей, забавные эффекты и звуки), а часть изменяет игровую механику, что даёт возможность сторонникам официальных серверов утверждать, что на приватных серверах игра существенно отличается от официальной. Также часто на приватных серверах включают повышенные уровни опыта и вероятности выпадания лута (иногда коэффициент повышения доходит до нескольких тысяч).

    Платформа eAthena, написанная на языке в настоящий момент является самым распространенным эмулятором AEGIS в мире. Платформа начинала своё существование как английский перевод эмулятора jAthena, который в свою очередь был основан на исходном коде эмулятора YARE (Yet Another Ragnarok Emulator), но в скором времени приобрела статус отдельного проекта. jAthena сейчас считается устаревшем эмулятором, сейчас практически не обновляется и не поддерживает новые возможности клиента Ragnarök Online.

    ]