Большое распятие в церкви. Христианский крест — каким он бывает? Мужской нательный крест

  1. Некоторые разделы не доступны для Гостей нашего форума. Доступ ко всем разделам автоматически открывается после регистрации.

    Скрыть объявление
  2. УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ ФОРУМА "ЧАРОДОРО"! ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ, ЧТО ВСЕ МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВАС В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИК, ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ, ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

    Скрыть объявление
  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?
    Статья из девятой книги Людмилы Губко «Мы отвечаем на вопросы». Просьба, дочитать до конца.

    «...у Бога нет религии, нет национальности,
    и Он не различает людей по цвету кожи.
    Все земляне - дети Господа...».

    Людмила Мастерина

    ПИСЬМО «Уважаемая Людмила Константиновна! Пишут вам женщины, верующие в Бога сердцем своим. Мы верим, читаем молитвы, хотя много чего не понимаем в них. Ходим в церковь, причащаемся. Именно в церкви у нас произошла неприятность. Мы носим под одеждой простые гладкие нательные крестики без распятия. У кого серебряные, у кого золотые, а одна из нас носит простой равносторонний, можжевеловый крест. В церкви нам сделали замечание и велели купить и носить только крест распятие. А мы не можем этого сделать. Не лежит наша душа к такому кресту, да и мы привыкли к своим. У нас к вам вопрос. Скажите нам, пожалуйста, обязательно ли надо носить крест-распятие? С уважением к вам, четыре верующие женщины: Маня, Оля, Таня и Рая».

    Подобные письма часто приходят на мою почту, и мне приходится давать ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?»
    Видимо, пришло время, когда и на этот вопрос необходимо дать истинный ответ. Я прошу внимательно прочитать его, подумать, сопоставить и для себя решить, нужна ли вам эта информация. Мы не навязываем своего мнения и не уговариваем никого, МЫ ДАЁМ ИНФОРМАЦИЮ, не более . Вы можете перелистать страницы Интернета и найдёте массу подобных вопросов и ни единого верного ответа. Но если задан вопрос, на него нужен истинный ответ, иначе ложь будет и дальше идти по Земле. Я постараюсь коротко ОТКРЫТО ответить всем, кого волнует этот вопрос. Читайте.

    Вот уже 1615 лет христиане планеты Земля поклоняются кресту распятию. Вы спрашиваете, почему 1615 лет, ведь Христос приходил на Землю 2015 лет назад? Да, 2015 лет назад по нашей Земле ходил простой, очень добрый и светлейший человек. В Его сердце горела Любовь ко всему живому. Она не знала границ и лилась на людей через Его глаза, Его слова, Его сердце. Его знания и простота восхищали. Люди шли к нему за помощью и получали её, не понимая, чью Любовь они принимают сердцем своим. Учитель Иисус Христос в нашей книге «Я стучусь в твоё сердце» говорит: «Вы хоть на миг представьте, что в то смутное время, когда христианство только зарождалось, по Земле ходили три Великих Космических Существа, Три Космических Духа, Три Великих Бога, но в физических телах. Мать Мария - Воплощённый Ангел Любви, Вселенский Сананда Христос и Моя Космическая Женская Половина. Все Мы жили в физических телах простых земных людей: Матери Марии, Марии Магдалины и Иисуса Христа. И это Истина! Святая Истина!»1
    Великие Боги жили на Земле, но, к сожалению, люди их не поняли, не приняли. А Господь Иисус Христос пришёл на Землю для того, чтобы сказать людям, что существует Отец Небесный и Он является нашим Небесным Родителем. Именно Он даёт каждому новорождённому Капельку своей Любви - душу. Христос говорил о том, что мы, люди, не рабы, а дети Божьи, что Он является одним из Сыновей, и Он такой же, как и все люди. Христос был, есть и будет вечно Факелом Божественной Любви, который указывает путь к Богу, Свету и Миру. Иисус Христос - это ВЕЧНЫЙ ЖИВОЙ ДУХ ОГНЕННОЙ ЛЮБВИ, которую Он льёт бесконечно и ежесекундно на всё живое на Земле, значит, и на нас с вами, уважаемые читатели. Христос говорил о Любви, говорил правду, которая не всем нравилась. Его просьба: «ЛЮБИТЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА!» не выполнена до сих пор. Именно правда и Его Любовь к людям стали причиной того, что Его распяли на кресте. Нет необходимости много говорить об этом, так как слишком много за прошедшее тысячелетие было сказано людьми и правды, и лжи. В то время духовность на Земле была в забвении. Человечество погрязло в своих грехах и безверии. Вам известно, что Господь взял на себя огромную Карму человечества, чтобы спасти планету. Он пострадал за любовь к людям. Но это не значит, что Христос взял на себя грехи человеческие и все люди сразу же стали безгрешными. Нет. Господь своими страданиями и своей Огненной Любовью спас и планету, и человечество от верной погибели, так как люди в своих грехах подошли к черте Содомы и Гоморы. А люди, вместо благодарности, Его просто распяли, как преступника. Зло человеческое убило тело Господа, но не убило Дух Космический, Который горел, горит и будет вечно гореть Огненной Божественной Любовью.

    «Казнь - распятие на кресте или на бревне была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6 тысяч человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела».2 Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых, таких как апостолы: Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский. Надо сказать, что это жестокое наказание не ушло в прошлое. Его горькие отголоски живут и по сегодняшний день. К примеру: Иранский исламский уголовный закон, статья 195, которая гласит о том, что распятие по-прежнему является одним из наказаний в Исламской Республике Иран. Суданский уголовный кодекс, основанный на интерпретации правительством шариата, включает казнь через повешение с последующим распятием тела казнённого в качестве наказания. В суданском уголовном правосудии такой казни подвергаются лица, осуждённые за богохульство. Когда в 2002 году 88 человек были приговорены к смертной казни, Amnesty International предположила, что они могут быть казнены через повешение или распятие. (Википедия)

  2. Невозможно представить тот ужас смерти тысячи людей, распятых на кресте. За многие тысячелетия эта казнь стала символом глубочайшего горя, слёз, страданий. Одно только сочетание слов - распятие на кресте - вызывало у людей сильнейший страх и чувство внутренней боли. Радовались силы тьмы, когда видели, как люди издеваются над себе подобными. Если люди могут спокойно нести зло другим, не задумываясь о последствиях, то почему бы этот символ зла и боли не сделать своим орудием для того, чтобы отвернуть людей от веры Истинной, заставить верить в ложь, представленную слугами сил тьмы, подчиняться, не думая, всем вышестоящим, запретить всевозможные возмущения, несогласия, организовать религию на Земле, а её решения сделать для людей законом. Силы тьмы знают, что у Бога нет религии, нет национальности, и Он не различает людей по цвету кожи. Все земляне - дети Господа. Силы тьмы знают, что если человек сердцем начнёт верить в Бога Всевышнего и жить в простоте, добре, любви и мире, то такого человека невозможно сбить с истинного пути, невозможно перетянуть на свою сторону и заставить делать зло. А зло, безверие, ненависть, жестокость на Земле процветало и, к сожалению, процветает до сих пор.

    Надо сказать, что в те далёкие времена была вера в Отца Всевышнего, вера в Свет Любви, в Свет Солнца. Вера в Бога Солнца была сильна многие тысячелетия, вплоть до Рождества Христова. Не было религии, но люди верили сердцем, не было церквей, но люди молились Отцу Всевышнему. Верили, что сила Бога заключена в Кресте Огненном, который есть крест равносторонний. Равносторонний крест - когда горизонтальная ось пересекает вертикальную точно по середине. Этот знак использовался с доисторических времён как эмблема Богов солнца и дождя, как символ первоэлементов. Равносторонний крест называли ещё и греческим (геральдическим) крестом. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа. Это самая древняя форма креста. Если человек верил сердцем своим в Бога Солнца, Бога Всевышнего, то силы тьмы не смели подойти к нему. Значит, решают они, надо оторвать человека от Крыла Божьего, от веры истинной. Надо погубить Иисуса Христа, а на основе Его распятия сделать религию и назвать ее - христианство. Зло людское, ненависть, предательство и зависть сделали своё чёрное дело. Господь Иисус Христос - Сын Божий и Сын человеческий был распят на кресте, что сделало крест символом христианской религии.


  3. После распятия Христа служители церквей долгое время не могли справиться с тем, чтобы люди не носили греческий крест (равносторонний). Вы обратили внимание, я ранее сказала, что «в раннем христианстве греческий крест символизировал Христа». Да, в раннем христианстве люди преклонялись равностороннему греческому кресту, как символу Мира, Свободы и Любви. Этот крест называют «мирным», так как его форма не позволяет использование при пытках и распятии. Люди, в сердцах которых была истинная вера в Бога, продолжали носить на себе нательный греческий крест. Людям даже в голову не могло прийти, чтобы молиться кресту распятию, который есть символ боли и страдания, и конечно, они не подчинялись новоиспечённым служителям церкви.
    Сразу же после распятия Христа, церковь стала думать о том, как бы из казни Господа получить свою выгоду, и с помощью креста распятия подчинить волю человека, заставить преклоняться служителям церкви, внушить всем страх перед крестом распятием, иначе, будешь наказан. Более трёхсот (300!) лет думали, сочиняли всевозможные легенды, зная, что через ещё сто лет эти легенды станут «правдой». К примеру. В 326 году святая царица Елена (мать императора Константина Великого) во время своего путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска христианских реликвий, якобы нашла три креста и четыре гвоздя. «…божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и прощениях».3 Была создана легенда о явлении на небе императору Константину I креста с надписью «Сим победишь»4 Наиболее ранний церковный историк Евсевий Кесарийский (ок. 263–340 гг.) в своём труде «Жизнь Константина»5 подробно сообщает об открытии «божественной гробницы», однако не упоминает ни об обретении Животворящего Креста, ни об участии в этом событии царицы Елены. Если современники царицы Елены и императора Константина ничего не сообщают об обретении Креста, то уже при его сыне императоре Констанции (правил 337–361 гг.) в церковных кругах твёрдо уверены в том, что обретение произошло при Константине. Существует также коптская версия легенды, которая приписывает обретение Креста императрице Евдокии, супруге императора Феодосия II, которая последние десятилетия своей жизни (441/443–460 гг.) провела в Иерусалиме.6 Большинство современных историков считают все версии нахождения креста, на котором был распят Христос, легендой. Я так же считаю их легендой, вернее, ложью.

  4. Тем не менее, эти легенды легли в основу образования религии - ХРИСТИАНСТВО . «Уже с 400 года появляется изображение распятия - фигуры Христа на кресте. С 5-го века кресты распятия украшают церковные абсиды, возводятся на крышах христианских храмов. С 11-го века кресты-распятия ставятся на алтаре. Изображение креста проникает и в символику светской власти: кресты на диадемах монархов, на монетах, в гербах»7.
    Так из года в год, из столетия в столетие людям внушалась лживая информация о том, что крест распятие имеет спасительную силу и дающей вечную жизнь силой крестной смерти Иисуса Христа. В христианском нравственном богословии появилось чёткое определение, что такое КРЕСТ. Прочтите внимательно и спросите сами себя: а где же здесь говорится о Любви Господа к людям? «Крест - термин из «христианского нравственного богословия», означающий совокупность жизненных лишений, страданий, тяжёлых обязанностей, мучительной борьбы нравственного долга с искушениями греха и т. п. - всё, что христианин обязан выносить мужественно и благодушно, не нарушая требований религии и внушений чистой совести. Ко всему этому применяются слова Иисуса Христа: «Кто не возьмёт креста своего... тот не достоин Меня». (Mатф., XVI, 24).8
    «Кто не возьмет креста своего... тот недостоин Меня» - это не значит, надо брать в руки крест распятие или вешать его на себя и считать себя верующим в Бога. Это значит, что каждый несёт свой земной крест, осознанно или неосознанно, но у каждого он свой. И если человек не повернёт жизнь свою к Свету, Миру и Любви, то есть, «не возьмёт креста своего», то он не найдёт дорогу к Богу и лучшей жизни. Люди, которые пустили жизнь свою на самотёк, на радость силам тьмы, такие люди не достойны Господа, они ушли от Него, не «взяли креста своего» и не пошли за Владыкой. В Агни Йоге сказано: «...Знак жизни - крест» §289».
    9 Мирный, светлый, добрый, любвеобильный крест, который должны нести люди в своей жизни на Земле. Это космический символ, который показывает земную жизнь человека. Да, равносторонний или греческий крест символизирует Мир, Свет, Божественную Любовь, именно поэтому его нельзя применять при пытках и казнях. А вот крест-распятие можно применять во всех видах казни, так как он является символом боли и страдания. Надо ли говорить об инквизиции, которая была создана церковным судом католической церкви в 1215 году папой Иннокентием III.
    10. Сколько людей было убито и сожжено, и каждый перед смертью был благословлён крестом распятием. Надо ли говорить о том, что крест, изображение распятия Иисуса Христа, как правило, скульптурное или рельефное, является важной частью декоративного убранства храмов. Особенной натуралистичностью, в ярких красках, в изображении страданий и ран Христа отличаются испанские распятия эпохи барокко. Люди, словно испытывают радость, изображая более натурально, страдания Христа. Иконы с колючим венком, с крестом-распятием, статуи с изображением боли. И никто не поднимет вопрос о том, что все эти изделия излучают отрицательную энергию, вызывают внутренний страх, и невозможно смотреть в глаза подобным «произведениям». Не верите, зайдите в любую церковь и внимательно посмотрите в глаза таких икон.
  5. И если мы говорим о крестах распятиях, то не могу не сказать и о том, как они появились в церквях. Изображения Иисуса, распятым на кресте, впервые встречаются в VIII в. В разных христианских течениях почитаются разные кресты: у католиков - четырехконечные, у православных - четырех-, шести-, восьмиконечные, у старообрядцев - восьмиконечные. В некоторых христианских течениях культ креста отвергается. Крест распятие - один из главных христианских символов (наряду с иконой и мощами святых) и предмет христианского культа. А если это культ креста, значит, он должен быть и в самой церкви. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, крест распятие приближался к церкви. Вначале ставили его у дорог, как поклонные кресты, потом на этом месте строилась церковь, потом возле ворот церкви и, наконец-то, в помещении церкви сделали специальный угол, посвященный кресту распятию. Одна четвёртая часть в церкви служит для того, чтобы люди поминали усопших. И обязательно, в этой части стоял и стоит большой крест распятие. Возникает закономерный вопрос, почему усопших? Значит, поминают усопшие физические тела, которые давно превратились в прах. НО ВЕДЬ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИВЫ! А их поминают как мёртвых. Души ЖИВЫЕ и помнить надо о них, как о живых, просто их нет с нами и всё. А свечи, если хотите, можно ставить в любом месте церкви. ЗА ЖИВЫХ ДУШ! И это будет полезно для того, за кого вы молитесь. Почему? Огонь свечи, зажжённой в церкви или дома, в честь той души, которая совершила переход, несет вашу память о ней (к примеру, о вашей бабушке), благодарность ей и она получит вашу любовь. Господь всегда передаёт вашу любовь душам ушедших родственников. Необходимо молиться о них, там, в своём мире, ваше внимание и память о них, очень важны.


    А теперь прочтите, что происходит, когда люди ставят свечи за души умерших в этом углу церкви. Здесь хозяйничает чёрно-коричневая энергия, энергия боли и зла. Я вижу, как она окутывает чёрным густым туманом весь крест распятие. Вы поставили свечу, зажгли, на физическом плане она горит, а на тонком плане её тушат хозяева этого угла. Энергия добра, любви к родственнику сильно жжёт тонкие тела сил тьмы, вот они и тушат свечи. Родственники, живущие по ту сторону жизни, не получат вашу любовь к ним. Поверьте, это Истина, которую я вижу своими глазами. Здесь же ставят и мощи «святых». Почему я написала слово «святых» в кавычки? А потому, что если это истинный святой, то от его мощей постоянно исходит бело-голубой свет, и его видят все люди. Именно этот Божий Свет и исцеляет, и помогает. Но я ни разу не видела, чтобы от современных мощей, которых стало очень много, исходила благодать. Получается, что в самой церкви есть угол, в котором прославляется боль, ненависть, жестокость, значит, в углу церкви живут силы тьмы, и они хозяйничают во всей церкви. Мы не против церкви. Церковь на Земле нужна, но работа в ней должна быть БОЖЕСТВЕННАЯ, светлая и любвеобильная. Именно церковь должна первой говорить людям о Боге, о Его Светлейшей Любви, о Радости, которую несёт сердечная вера в Бога. Господь расстроен тем, что на Земле растут церкви, как грибы, и во многих из них нет Бога. Вы зайдите в любую церковь, поверните в левую сторону и почувствуете холод, страх поднять глаза на огромный крест распятие. На кресте был казнен Иисус Христос, после чего крест, в христианской религии, из орудия казни превратился в символ искупления Христом грехов человеческих, в знак спасения и вечной жизни. Да не может орудие казни стать искуплением грехов! Не может крест распятие спасти человека и дать ему вечную жизнь! НЕ МОЖЕТ! Это всего лишь орудие казни, которое несёт боль и страдания. Это всего лишь культ креста-распятия, которое сделала церковь для радости дьяволу и на горе людям. В книге «Книга Иисуса» (284 стр.) Господь говорит: «Вашим Царством, заключающим в себе все мыслимые дары, какие способна явить Любовь… Оно – ваше, и не через мольбы, а по ЗНАНИЮ. Знаю, вас столько веков подряд призывали иметь веру с горчичное зерно, а над вами высилось распятие, изображающего Меня пригвождённым к кресту. Но как в присутствии страха можно иметь истинную веру? Одновременно вам внушалось: если вы не сделаете то-то и то-то, Божье могущество через это распятие сразит вас, так как вам говорилось, что вы рождены в грехе и являетесь очень греховными, а потому вам уготовлены адский огонь и проклятие. Дорогие Мои, именно этому и учит вас распятие. Разве можно от подобных наставлений быть счастливыми? ЭТО ЖЕ ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ!..закон захлопывания двери перед всяким благом, идущим к вам из Царства Божьего».11 Прав Господь! Тысячелетия церковь внушает людям, что Господь терпел и нам велел. Вот и живёт человечество под прикрытием страха от креста распятия.
    Невозможно представить, сколько людей, которые не хотели принять крест распятие, было убито, покалечено и отдано на растерзание зверям. Но время сделало своё дело. За тысячелетия церковь так поработала в этом вопросе, что люди, не думая, распинают до сих пор нашего Владыку, Вселенского Учителя Иисуса Христа. В Агни Йоге есть такие слова, которые заставляют задуматься: «Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл Великого Учителя!» 12. Вот уж действительно, хвала и преклонение перед священниками, и чем богаче одет, тем ниже поклон, удалили Господа от людей. Люди забыли, кому они обязаны своей жизнью на Земле. Кто дал душу, которая, как батарейка, даёт жизнь физическому телу. Без души нет человека. Жаль, но люди очень мало думают о своей душе, которой они обязаны жизнью. Меня удивляет то, что люди действительно перестали сами думать. Церковь сказала, значит, так надо. Кому надо? Кому выгодно, чтобы почти два тысячелетия люди поклонялись распятию, который есть зло и боль? Почему за всё это время, никто из людей не поднял этот вопрос? Почему люди считают, что решения церкви всегда правильные?

    Силы тьмы, которые живут во ВСЕХ крестах распятиях, сделали с человечеством то, о чём мечтали. Они выполнили свои задачи с помощью церкви: отвернули людей от Истинного Бога, на Земле цветёт липовая вера. Они закрыли разум человека и люди перестали думать на шаг вперёд. Церковь требует носить только крест распятие, значит, через него силы тьмы могут спокойно проникать и в сердце, и в разум человека. Я знаю, что очень многим не понравится наша информация, потому что здесь звучит ИСТИНА. А ИСТИНА всегда глаза колет. Лучше жить, не зная, но как хочу. Вот и живёт человечество, над которым навис огромный крест распятие, как символ боли, страдания, жестокости, ненависти и смерти. Вот и витает в воздухе отрицательная энергия, собираясь в чёрные облака и выливаясь смертью на Землю. Что, разве не так? Во всех церквях продаются только кресты распятия. На всех иконах, где только можно, вставляют крест распятие. Нательные кресты тоже должны быть только с распятием. ВСЮДУ; не яркое солнце, а крест распятие, не голубое небо, а крест распятие, не красота Земли – матушки, а крест распятие, не любовь людей друг к другу, а крест распятие: на груди, на иконах, в церквях, на дорогах, огромные кресты распятия на животах священников. И что? Вы будете говорить, что это вы прославляете Господа такими крестами? НЕТ! ВЫ ЕГО РАСПИНАЕТЕ! А потом кричим, почему жизнь такая тяжёлая? А потому, ЧТО БОГА ЗАБЫЛИ. Забыли, что мы дети ЕГО.

  6. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.

    КНИГА ИИСУСА

    КНИГА ИИСУСА



    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    1 5




    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:





    6. «Феодо́сий II» Википедия.





  7. А я как то давно еще, слыша постоянно это жуткое выражение: "нести свой крест", решила, - да не хочу я его нести. Не хочу и не буду и выкинула его в помойку.
  8. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.
    Обладая духовным видением, я хочу сказать всем, может, задумаются люди. Вы надеваете крест распятие на себя, кто под одежду, кто на неё, но это крест распятие и он излучает чёрно-коричневую энергию, а у Бога - энергия Любви бело-голубая, чистая, нежная, тёплая. Крест касается тела человека, и вы спокойны. На тонком плане Земли, где живёт ИСТИНА, я вижу, как плачет душа ваша и как она бьётся со страшной энергией креста распятия. На тонком плане ваши кресты висят у вас на шее, но тела не касаются. Так они висят у тех, кто искренно, сердцем своим обращается к Богу и Господь не пускает коричневую энергию распятия в человека. Но если в человеке есть уже пороки, грехи, то его распятие прижимается к телу и чёрно-коричневая энергия поступает в тело, развивая в человеке его же пороки, грехи и боли. Вы можете мне не верить, но прошу всё же подумать. Я не уговариваю, чтобы вы все сразу же сняли кресты-распятия, нет. Это дело только каждого. Лучше вообще не носить креста распятие, а верить в Истинного Бога сердцем и нести свой свет, добро и помощь людям бескорыстно и с любовью, чем ежесекундно распинать нашего Владыку Иисуса Христа. И хочу добавить, что кресты, которые полностью украшены драгоценными камнями и их носят поверх одежды, не могут быть крестом-оберегом. Это бижутерия или подвеска с камнем, не более. Ваш настоящий простой равносторонний крест должен слиться с вашей верой и любовью к Богу, а слившись, он начнёт набирать энергию Света и Любви Господа, которая в нужную минуту станет вашим спасителем. Ваш крест должен касаться вашего тела, а не одежды. Но это не значит, что надо обязательно носить равносторонний крестик, нет. Не хочешь, не надевай, но прошу, верь сердцем и не забывай, какую боль принял Господь, чтобы мы сейчас жили на Земле.

    Я рекомендую всем прочитать книгу «КНИГА ИИСУСА », (1999 г., Санкт-Петербург) которую Сам Господь продиктовал своему ученику Бен Куллену, а его жена напечатала эту книгу. В этой книге Сам Владыка Иисус Христос говорит: «Дорогие Мои, Я хочу, чтобы вы самым чётким образом усвоили: простое распознавание удивительной Силы Святого Духа совершается с помощью знака Равностороннего Креста. Безразлично, как вы называете этот крест, но Мне больше не хочется упоминать ни единым словом о «кресте распятия», к которому Меня пригвоздили. Единственное, о чём Я скажу сейчас, чтобы не говорить об этом в дальнейшем: тот крест является для людей олицетворением страданий, и ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИСЦЕЛЯТЬ!... убрать этот…символ страдания!! Я не могу назвать его иначе, чем изображением, олицетворяющим страдания и оказывающим на человека неблагоприятное влияние!! Уберите это изображение отовсюду в вашем мире…»13
    Я полностью согласна с Учителем. Необходимо убрать все, все, все кресты распятия со всей Земли. Любой крест с распятием никогда не принесёт ни удачу, ни счастья. Распятие - это горе, слёзы, боль, которые человек притягивает к себе, если носит крест распятие. Как можно носить символ распятого человека и ждать от него радости? И не надо думать, что крест-распятие - это символ Христа. Не надо! Это легенда церкви, выдуманная почти две тысячи лет назад, а с годами укрепившая законом той же церкви. ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Его Любовь должна сиять нежностью, светом, красотой всюду, а в каждой церкви обязательно. Чтобы люди, входя в церковь, чувствовали Любовь Самого Господа, Его тепло и Заботу, а не восхищались золотом церковных стен. Повторяю: ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Забыли люди, что Господь - это ЛЮБОВЬ. Не зря же в древности носили равносторонние кресты с дырочкой в центре или со светлым камнем. Центр креста показывал Свет Бога, Любовь Бога, которая сливалась с душой человека. Скажите, какая любовь Бога сливается с крестом-распятием? Да никакая! А если потеряли свой крест, значит, ваша душа не хочет, чтобы на шее висел символ боли, а нашли, так не поднимайте. Не ваше и не берите.

    Хочу предложить вам ещё одну выдержку из книги «КНИГА ИИСУСА »: «Моё самое сокровенное желание - и именно оно требует говорить ясно и во всеуслышание - заключается в том, чтобы место креста распятия занял крест Розенкрейцеров, или Египетский, называемый также «РАВНОСТОРОНИЙ», или как бы ещё вам ни захотелось его назвать. Если люди намерены исцелиться от недугов, одолевающих сегодня каждого человека и каждый народ, нужно чётко понимать, что увековечивание страданий, когда Меня изображают на кресте, страданий от так называемого «святого распятия»…такое увековечивание ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ! Его изгнание - единственное, что позволит Нам увидеть полное освобождение от страданий, болезней и смерти!... пока это не будет сделано, бесчисленные страдания и преступления так и будут продолжаться».14
    Видите, Сам Господь ПРОСИТ людей, УБРАТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ, иначе страдания не прекратятся. Думаю, в начале нашего разговора я объяснила, почему не прекратятся страдания человечества. Я даже не могу представить, сколько будет возмущений в наш (мой и Учителя Иисуса Христа) адрес. «Как уничтожить распятия? Это же ужасное злодеяние! Это богохульство! По всей Земле люди носят крест распятие, и вдруг его убрать!» Да, примерно так будут реагировать многие люди, но, Слава Богу, есть ещё у нас люди, которые умеют думать, сопоставлять и видеть ИСТИНУ.
    Наступает время, когда что-то заставит людей начать думать, когда священники перестанут проповедовать языком строгости, языком принуждения и рабства. Очень жаль, но священники не говорят людям, что великая радость для Отца Всевышнего даровать каждому человеку Царство его желаний. Наступает время, когда люди прекратят оскорблять Бога и говорить Ему, чтобы Он не вводил во искушение, но избавлял от зла. Конечно, священники найдут свой ответ этим словам, но ведь это так. Я хочу закончить словами из нашей совместной книги «Я стучусь в твоё сердце», где Сам Господь, Владыка Земли и Неба, Иисус Христос обращается к каждому из нас:
    «Я стучался в твоё сердце 2013 лет назад, неся Любовь, Мир, Милосердие, Бескорыстие и Доброту. Стучался и стучусь в твоё сердце со страниц многих светлых книг, стучусь снова со страниц этой книги. Стучусь и верю, что ты откроешь дверь своего сердца, и мы с тобой пойдём по Дороге Света, по Дороге Вечной Жизни к Истинной Любви, к Миру и Счастью.
    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    Я благословляю тебя, человек!»1 5
    - Моя истинная ученица Людмила Мастерина, по земному, Людмила Губко-Чаганова, Мы, Сыны Света, и Я, Господь Иисус Христос, благодарны тебе за то, что ты подняла этот серьёзный вопрос, зная, что снова будешь оскорблена и оплёвана. Каждое слово в твоей статье ИСТИНА, с которой согласен Я, Владыка Земли и Неба Иисус Христос, Отец Всевышний, а также все Небесные Владыки. Этот вопрос действительно очень серьёзный, и Нам жаль, что церковь на Земле не выполнила своей задачи. Мы не довольны работой всех церквей на Земле, так как Слово Бога о Любви, Радости, Мире и Истинной вере в Бога не звучит в её стенах. Во многих церквях нет Божьего Света, нет Бога. Помощь приходит, когда человек сам сердцем просит помощи, а на Зов сердца Господь всегда отвечает. Мы более 2016 лет ждали, когда кто-нибудь из всего человечества поднимет этот вопрос, но люди молчат, значит, их всё устраивает. Ты, моя ученица, верно сказала, что люди, почитая крест распятие, распинают Меня и по сегодняшний день. Распинают своим безверием или липовой верой, своим эгоизмом, завистью, ложью, ненавистью, злом. Как можно было верить в то, что крест распятие может помочь и исцелить? Но церковь так решила, и все люди боятся ей перечить, но ведь она не права. Я, Вселенский Учитель и Учитель всего человечества, говорю всем, что Я Жив, и буду Жить вечно. Я - нежнейший Свет Любви, и свою Любовь Я лью на всех и каждого ежесекундно. Я - Господь Радости, Благополучия и Счастья. Вы не молитесь Мне Солнечному, а отдаёте свою энергию жизни тем, кто живёт в распятии. Что же вы делаете, люди, вот уже более 2000 лет?
    ЗАМЕНИТЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ВСЕ РАСПЯТИЯ КРЕСТОМ СОЛНЕЧНЫМ, ЯРКИМ, БОЖЕСТВЕННЫМ! Поверьте, если сделаете так, то постепенно поменяется энергия всей Земли, поменяется сама жизнь на Земле к лучшему. Мы долго ждали, когда ОТКРЫТО и Истинно будет дан ответ на этот вопрос. И дождались! Надо было родиться на Земле Людмиле Мастерине, чтобы люди смогли прочитать Истину, почему нельзя носить крест распятие. Да, Мы расстроены и рады, что и эта тема получила на Земле истинный ответ. Мы, надеемся на вас, люди, что вы сделаете правильный вывод из всей нашей информации. Я, Сам Господь Иисус Христос, благословляю всех читающих наши книги на верное их понимание.
    Владыка Земли и Неба, Учитель всего человечества
    ИИСУС ХРИСТОС и Людмила-Мастерина
    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:
    1. Людмила Губко «Я стучусь в твоё сердце», 2014, Симферополь.
    2. Белявский, Лазаревич, Монгайт, 1956, Т. 2., 900 с.«Великое восстание рабов под руководством Спартака».
    3. Феофан, «Хронография», 324/325.
    4. Советская энциклопедия, М., 1969–1978.
    5. Евсевий Кесарийский «Жизнь Константина».
    6. «Феодо́сий II» Википедия.
    7. Нейхардт А. А., «Происхождение креста», М., 1956.
    8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Крест в нравственном богословии».
    9. Агни Йога «...Знак жизни - крест» §289».
    10. «Григулевич И. Р., «История инквизиции», М., 1970.
    11, 13, 14, 15. Бен Куллен «КНИГА ИИСУСА» 1999, Санкт-Петербург.
    12. Агни Йога «Знаки Агни Йоги», 1929.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Как правильно утилизировать крестик?

Святой крест является символом Господа нашего Иисуса Христа. Каждый истинно верующий человек при виде его невольно исполняется мыслями о предсмертных муках Спасителя, принятых им во избавление нас от вечной смерти, ставшей уделом людей после грехопадения Адама и Евы. Особенную духовную и эмоциональную нагрузку несёт в себе восьмиконечный православный крест. Даже если на нём нет изображения распятия, оно всегда предстаёт нашему внутреннему взору.

Орудие смерти, ставшее символом жизни

Христианский крест - это изображение орудия казни, которой был подвергнут Иисус Христос по вынужденному приговору, вынесенному прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. Впервые такой вид умерщвления преступников появился у древних финикийцев и уже через их колонистов - карфагенян попал в Римскую империю, где получил широкое распространение.

В дохристианский период к распятию на кресте приговаривались главным образом разбойники, а затем эту мученическую кончину принимали последователи Иисуса Христа. Особенно частым такое явление было во времена правления императора Нерона. Сама же смерть Спасителя сделала это орудие позора и страданий символом победы добра над злом и света вечной жизни над мраком ада.

Восьмиконечный крест - символ православия

Христианская традиция знает много различных начертаний креста, от самого обычного перекрестья прямых линий до весьма сложных геометрических конструкций, дополненных к тому же разнообразной символикой. Религиозный смысл в них заложен одинаковый, но внешние отличия весьма существенны.

В странах восточного Средиземноморья, Восточной Европы, а также в России с давних времён символом церкви является восьмиконечный, или, как часто говорят, православный крест. Кроме того, можно услышать выражение "крест святого Лазаря", это другое название восьмиконечного православного креста, о чём будет говориться ниже. Иногда на нём помещают изображение распятого Спасителя.

Внешние особенности православного креста

Его особенность заключается в том, что кроме двух горизонтальных поперечин, из которых нижняя - большая, а верхняя - малая, имеется ещё и наклонная, называемая подножием. Она небольшого размера и размещена в нижней части вертикального отрезка, символизирует собой перекладину, на которую опирались ноги Христа.

Направление её наклона всегда одинаково: если смотреть со стороны распятого Христа, то правый конец будет выше левого. В этом заложена определённая символика. Согласно словам Спасителя на Страшном суде, праведники будут стоять по правую его руку, а грешники - по левую. Именно путь праведных в Царство небесное указывает воздетый вверх правый конец подножия, а в глубины ада обращён левый.

Согласно Евангелию над головой Спасителя прибили доску, на которой рукой было написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эта надпись была выполнена на трёх языках - арамейском, латинском и греческом. Именно её символизирует верхняя малая перекладина. Она может размещаться как в интервале между большой поперечиной и верхним концом креста, так и на самой его вершине. Подобное начертание позволяет с наибольшей достоверностью воспроизвести внешний вид орудия страдания Христа. Вот почему православный крест восьмиконечный.

О законе золотого сечения

Восьмиконечный православный крест в его классическом виде строится по закону Чтобы было понятно, о чём идёт речь, остановимся на этом понятии несколько подробнее. Под ним принято понимать гармоническую пропорцию, так или иначе лежащую в основе всего, что создано Творцом.

Одним из её примеров может служить человеческое тело. Путём простого опыта можно убедиться, что если мы разделим величину нашего роста на расстояние от подошв до пупка, а затем эту же величину разделим на расстояние между пупком и макушкой, то результаты будут одинаковы и составят 1,618. Та же пропорция заключена в размерах фаланг наших пальцев. Это соотношение величин, названное золотым сечением, можно встретить буквально на каждом шагу: от строения морской раковины до формы обычной огородной репы.

Построение пропорций на основе закона золотого сечения широко используется в архитектуре, а также иных областях искусства. С его учётом многим художникам удаётся достичь в своих произведениях максимальной гармонии. Это же закономерность соблюдалась композиторами, работавшими в жанре классической музыки. При написании композиций в стиле рока и джаза от неё отказались.

Закон построения православного креста

На основе золотого сечения построен и восьмиконечный православный крест. Значение его концов было объяснено выше, теперь обратимся к правилам, лежащим в основе построения этого главного Они не были установлены искусственно, но вылились из гармонии самой жизни и получили своё математическое обоснование.

Восьмиконечный православный крест, начертанный в полном соответствии с традицией, всегда вписывается в прямоугольник, соотношение сторон которого соответствует золотому сечению. Проще говоря, разделив его высоту на ширину, получим 1,618.

Крест святого Лазаря (как сказано выше, это другое название восьмиконечного православного креста) в своём построении имеет ещё одну особенность, связанную с пропорциями нашего тела. Общеизвестно, что ширина размаха рук человека равна его росту и фигура с разведёнными в стороны руками идеально вписывается в квадрат. По этой причине длина средней перекладины, соответствующая размаху рук Христа, равна расстоянию от неё до наклонного подножья, то есть его росту. Эти нехитрые, на первый взгляд, правила должен учитывать каждый человек, перед которым стоит вопрос о том, как нарисовать восьмиконечный православный крест.

Крест Голгофа

Существует и особый, сугубо монашеский восьмиконечный православный крест, фото которого представлено в статье. Он называется «крест Голгофа». Это начертание обычного православного креста, о котором рассказывалось выше, помещённое над символическим изображением горы Голгофы. Она обычно бывает представлена в виде ступеней, под которыми помещаются кости и череп. Слева и справа от креста могут быть изображены трость с губкой и копьё.

Каждый из перечисленных предметов имеет глубокий религиозный смысл. Например, череп и кости. Согласно Священному Преданию, жертвенная кровь Спасителя, пролитая им на кресте, упав на вершину Голгофы, просочилась в её недра, где покоились останки прародителя нашего Адама, и смыла с них проклятие первородного греха. Таким образом, изображение черепа и костей подчёркивает связь жертвы Христовой с преступлением Адама и Евы, а также Нового завета - с Ветхим.

Смысл изображения копья на кресте Голгофа

Восьмиконечный православный крест на монашеских облачениях всегда сопровождается изображениями трости с губкой и копья. Знакомые с текстом хорошо помнят полный драматизма момент, когда один из римских воинов по имени Лонгин пронзил этим оружием рёбра Спасителя и из раны потекла кровь и вода. Этот эпизод имеет различное толкование, но наиболее распространённое из них содержится в трудах христианского богослова и философа IV века святого Августина.

В них он пишет о том, что подобно тому, как из ребра спящего Адама Господь сотворил его невесту Еву, так из раны в боку Иисуса Христа, нанесённой копьём воина, была создана его невеста церковь. Пролившиеся при этом кровь и вода, по мнению святого Августина, символизируют собой святые таинства - Евхаристию, где вино претворяется в кровь Господню, и Крещение, при котором человек, вступающий в лоно церкви, погружается в купель с водой. Копьё, которым была нанесена рана, является одной из главных реликвий христианства, и считается, что в настоящее время именно оно хранится в Вене, в Хофбургском замке.

Значение изображения трости и губки

Столь же важное значение имеют изображения трости и губки. Из повествований святых евангелистов известно, что распятому Христу дважды предлагалось питьё. В первом случае это было вино, смешанное со смирной, то есть дурманящий напиток, позволяющий притупить болевые ощущения и тем самым продлить казнь.

Во второй же раз, услышав с креста возглас «Жажду!», ему поднесли губку, наполненную уксусом и желчью. Это было, безусловно, издевательством над измученным человеком и способствовало приближению конца. В обоих случаях палачи использовали губку, насаженную на трость, так как без её помощи не могли дотянуться до уст распятого Иисуса. Несмотря на столь мрачную роль, отведённую им, эти предметы, так же как и копьё, вошли в число главных христианских святынь, и их изображение можно увидеть рядом с крестом Голгофа.

Символические надписи на монашеском кресте

У тех, кто впервые видит монашеский восьмиконечный православный крест, часто возникают вопросы, связанные с начертанными на нём надписями. В частности, это IC и XC на концах средней перекладины. Эти буквы обозначают не что иное, как сокращённое имя - Иисус Христос. Кроме того, изображение креста сопровождается двумя расположенными под средней перекладиной надписями - славянским начертанием слов "Сын Божий" и греческим НИКА, что в переводе означает "победитель".

На малой перекладине, символизирующей, как было сказано выше, табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, обычно пишется славянская аббревиатура ІНЦІ, обозначающая слова «Иисус Назарей Царь Иудейский», а над ней - «Царь Славы». Возле изображения копья вошло в традицию писать букву К, а около трости Т. Кроме того, примерно с XVI века стали писать в основании креста буквы МЛ слева и РБ справа. Они также являются аббревиатурой, и означают слова «Место Лобное Распят Бысть».

Помимо перечисленных надписей, следует упомянуть две буквы Г, стоящие слева и справа от изображения Голгофы, и являющиеся начальными в её названии, а также Г и А - Голова Адама, написанные по сторонам черепа, и словосочетание «Царь славы», венчающее монашеский восьмиконечный православный крест. Значение, заложенное в них, полностью соответствует евангельским текстам, однако сами надписи могут варьироваться и заменяться другими.

Бессмертие, дарованное по вере

Важно также уяснить, почему название восьмиконечного православного креста связано с именем святого Лазаря? Ответ на этот вопрос можно найти на страницах Евангелия от Иоанна, где описывается чудо его воскресения из мёртвых, совершённое Иисусом Христом, на четвёртый день после смерти. Символика в данном случае вполне очевидна: как Лазарь был возвращён к жизни верой его сестёр Марфы и Марии во всемогущество Иисуса, так и каждый, уповающий на Спасителя, будет избавлен от рук вечной смерти.

В суетной земной жизни людям не дано воочию узреть Сына Божьего, но им дарованы его религиозные символы. Одним из них является восьмиконечный православный крест, пропорции, общий вид и смысловая нагрузка которого стали темой данной статьи. Верующему человеку он сопутствует на протяжении всей жизни. От святой купели, где таинство крещения распахивает ему врата церкви Христовой, вплоть до могильного надгробия его осеняет восьмиконечный православный крест.

Нательный символ христианской веры

Обычай носить на груди небольшие кресты, сделанные из самых различных материалов, появился лишь в начале IV века. Несмотря на то что главное орудие страстей Христовых являлось объектом почитания у всех его последователей буквально с первых лет установления на земле христианской церкви, вначале было принято носить на шее не кресты, а медальоны с изображением Спасителя.

Имеются также свидетельства, что в период гонений, происходивших с середины I и до начала IV века, находились добровольные мученики, желавшие пострадать за Христа и наносившие изображение креста себе на лоб. По этому знаку их узнавали, а затем предавали мучениям и смерти. После установления христианства в качестве государственной религии ношение нательных крестов вошло в обычай, и в этот же период их начали устанавливать на кровле храмов.

Два вида нательных крестов в Древней Руси

На Руси символы христовой веры появились в 988 году, одновременно с её крещением. Любопытно отметить, что нашими предками были унаследованы от византийцев два вида Один из них принято было носить на груди, под одеждой. Такие кресты назывались тельниками.

Наряду с ними появились и так называемые энколпионы - также кресты, но несколько большего размера и надевавшиеся поверх одежды. Своё происхождение они ведут от традиции носить на себе ковчежцы с мощами, которые украшались изображением креста. Со временем энколпионы трансформировались в священников и митрополитов.

Главный символ гуманизма и человеколюбия

За тысячелетие, минувшее с той поры, когда днепровские берега озарил свет Христовой веры, православная традиция во многом претерпела изменения. Незыблемыми остались лишь её религиозные догматы и основные элементы символики, главным из которых является восьмиконечный православный крест.

Золотой и серебряный, медный или выполненный из любого иного материала, он хранит верующего человека, оберегая его от сил зла - видимых и невидимых. Являясь напоминанием о жертве, принесённой Христом во спасение людей, крест стал символом высочайшего гуманизма и любви к ближнему.

Образ распятия Иисуса Христа – центральный для христианства, ведь именно он символизирует искупление Спасителем грехов человечества. Изображение Креста Животворящего, на котором и был распят Господь, известно еще со времен раннего христианства. Оно повторялось в настенных росписях, барельефах, скульптурных изображениях и иконах. Более того, смерть Иисуса – один из центральных сюжетов западноевропейской классической живописи.

История образа

Казнь через распятие считалась одним из самых страшных наказаний для преступников в Римской Империи – приговоренный не просто умирал, но и испытывал перед кончиной сильные мучения. Практиковалась она повсеместно, и до христианства крест не носил символического значения, а был лишь орудием казни. Такой приговор мог получить только преступник, не являвшийся римским гражданином, а Иисуса официально казнили за тяжкое преступление – покушение на государственный строй Империи.

Распятие подробно описано в Евангелиях – Иисус Христос был казнен на горе Голгофа вместе с двумя преступниками. Возле Сына Божьего оставалась Дева Мария, апостол Иоанн, Мария Магдалина. Тут же были римские солдаты, первосвященники и простые зеваки. Практически все эти персонажи отображаются на иконе распятия Иисуса Христа, каждый играет свою символическую роль.

Изображенные символы

Центральным образом иконы является Крест Животворящий с Иисусом Христом на нем. Над головой расположена табличка с надписью «I.Н.Ц.I» – «Иисус Назорянин Царь Иудейский». По преданию, надпись сделал сам Понтий Пилат. Приближенные указали на неточность, ведь нужно было написать, что Иисус говорил, что он царь, но царем не являлся. На это римский префект ответил: «Я написал, что написал».

В период Раннего Христианства, в I веке н. э., Спаситель изображался с открытыми глазами, что символизировало бессмертие. В православной традиции Сын Божий пишется с закрытыми глазами, а главное значение иконы – спасение человеческого рода. Вечную жизнь и божественное начало Иисуса символизируют оплакивающие его парящие в небе ангелы.

По бокам от креста на иконе обязательно пишется Дева Мария и апостол Иоанн, который после казни, по велению Божьему, заботился о ней до самой смерти как о родной матери. В поздней иконографии на образах встречаются и другие действующие лица – Мария Магдалина, первосвященники и солдаты. Часто изображается сотник Лонгин – римский воин, который пронзил бок распятого Иисуса. Церковь чтит его как мученика, и на иконе он появляется с нимбом.

Еще одним важным символом выступает гора Голгофа, под которой был похоронен Адам. Иконописцы изображают в ней череп первого человека. По преданиям, кровь из тела Христова просочилась через землю и омыла кости Адама – так был смыт первородный грех со всего человечества.

Распятые разбойники

Икона Распятие Господа – одна из самых популярных, поэтому неудивительно, что она имеет немало вариаций . В некоторых вариантах по две стороны от Христа расположены распятые разбойники. Согласно Евангелиям, один из них, благоразумный, раскаялся и попросил прощения за свои грехи. Другой же, безумный, насмехался и говорил Иисусу, что раз тот Сын Божий, то почему Отец не помогает и не избавит от страданий.

На образах раскаявшийся разбойник всегда расположен по правую руку от Христа, его взор обращен к Богу. Голова нашего Спасителя тоже склонена в его сторону, поскольку раскаявшийся получил прощение, после смерти его ждет Царство Небесное. Безумный разбойник на распятии часто изображается вообще развернутым спиной – за совершенные поступки преступнику уготована дорога в ад.

О чем молиться

Даже на кресте Иисус продолжал молиться за всех людей: «Прости им, Отче. Ибо не ведают, что творят». Поэтому иконе распятия люди молятся о прощении грехов. Считается, что перед этой иконой легче искренне раскаяться в неправедных делах и получить духовное очищение.

Христу молятся те, кто не находит выхода из тяжелой ситуации, кому сложно изменить обстоятельства и исправить свои поступки. Икона распятия дает силы и может помочь вести праведную жизнь, невзирая на прошлое.

Изображение двух разбойников, один из которых получил прощение, напоминает молящимся, что раскаяться можно всегда. Нет того случая, когда Бог не поможет искренне покаявшемуся человеку. До последней минуты жизни у каждого есть шанс получить Царство Небесное.

Как толковать сон об иконах распятия

Приснившаяся икона – хороший знак, символ утешения в Боге, а иногда предостережение от возможных греховных дел. Особенно благоприятны такие сны для истинно верующих. Однако для правильного толкования учитываются некоторые детали. Например, если приснилось, что лик расположен в церкви – в трудное время единственным спасением и поддержкой станет вера. А вот иконы в доме во сне говорят о раздоре и долгих ссорах.

К чему снится икона распятия? Сонники трактуют это как тревожный знак, поскольку такие сны сулят потери в разных сферах жизни. Если вы молитесь перед образом, нужно больше внимания уделять духовной жизни, меньше заботиться о материальных благах. А вот если снятся другие иконы Спасителя, лик Иисуса Христа, можно ожидать помощи в трудных обстоятельствах.

История православного креста насчитывает многие века. Виды православных крестов разнообразны, каждый из них имеет заложенный в себе символизм. Кресты были предназначены не только для ношения на теле, но также ими увенчивают купола церквей, кресты стоят у дорог. Крестами расписывают предметы искусства, ставятся дома около иконы, носят специальные кресты и священнослужители.

Кресты в православии

Но кресты в православии имели не только традиционную форму. Множество разнообразных символов и форм составляли такой предмет богослужения.

Формы православного креста

Крест, который носится верующими, носит название нательного. Священнослужители же носят наперсный крест. Различаются они не только размерами, существует множество их форм, каждая из которых имеет свое определенное значение.

1) Т-образный крест. Как известно, казнь посредством распятия на кресте придумали римляне. Однако в южных и восточных частях Римской империи для этой цели применялся несколько другой крест, а именно «египетский», по форме напоминающий букву «Т». Эта буква «Т» также встречается на гробницах III века в катакомбах Каллиса и на одном сердолике II века. Если в монограммах встречалась эта буква, то она была написана таким образом, чтобы выступать над всеми другими, так как считалась не только символом, но и явственным изображением креста.

2) Египетский крест «анх» . Этот крест воспринимался как ключ, с помощью которого открывались врата к Божественному знанию. Символ связывали с мудрость, а круг, которым этот крест увенчан, с вечным началом. Таким образом, в кресте объединено два символа - символ жизни и вечности.

3) Крест буквенный. Первые христиане использовали буквенные кресты, чтобы их изображение не отпугивало язычников, которые были с ними знакомы. Кроме того, в то время была важная не столько художественная сторона изображения христианских символов, а скорее удобство их применения.

4) Якореобразный крест. Первоначально такое изображение креста было обнаружено археологами в Солунской надписи III века. В «Христианской символике» сказано, что на плитах в пещерах Претекстата находились одни лишь изображения якоря. Образ якоря относился к некому церковному кораблю, который отправлял всех желающий в «тихую пристань вечной жизни». Поэтому крестообразный якорь считался у христиан символом вечного бытия - Царства Небесного. Хотя у католиков этот символ скорее означает прочность земных дел.

5) Крест монограммный. Он представляет собой монограмму из первых букв Иисуса Христа на греческом языке. Архимандрит Гавриил писал, что форма монограммного креста, пересеченного вертикальной чертой, и есть прикровенное изображение креста.

6) Крест «посох пастыря». Этот крест представляет собой так называемый египетский посох, который пересекает первую букву имени Христа, что в совокупности является монограммой спасителя. В то время форма египетского жезла напоминала посох пастуха, верхняя его часть была загнута вниз.

7) Бургундский крест. Такой крест также представляет собой форму буквы «Х» греческого алфавита. Он имеет и другое название - Андреевский. Буква «Х» со второго века преимущественно служила основанием для моногамных символов, потому как имя Христа начиналось с нее. Кроме того, существует предание, что на таком кресте был распят Апостол Андрей. В начале 18 века Петр Великий, желая выразить религиозное отличие России от Запада, поместил изображение этого креста на герб государства, а также на военно-морской флаг и свою печать.

8) Крест - монограмма Константина. Монограмма Константина являлась комбинацией букв «Р» и «Х». Считается, что она связана со словом Христос. Имеет этот крест такое название, так как подобная монограмма часто встречалась на монетах императора Константина.

9) Послеконстантиновкий крест. Монограмма букв «Р» и «Т». Греческая буква «Р» или «ро» означает первую букву в слове «раз» или «царь» - символизирует царя Иисуса. Буква «Т» означает «Его крест». Таким образом эта монограмма служит знамением Креста Христова.

10) Крест трезубец. Также монограммный крест. Трезубец издавна символизировал Царство Небесное. Так как трезубец ранее использовали в рыболовле, сама трезубчатая монограмма Христа означала причастность к Таинству Крещения как уловлению в сети Царства Божьего.

11) Крест круглый нахлебный. По свидетельствам Горция и Марсиала, христиане надрезали только что выпеченный хлеб крестообразно. Это делалось для того, чтобы его потом легче было ломать. Но символическое преобразование такого креста пришло с востока задолго до Иисуса Христа.

Такой крест разделял целое на части, объединяя его употребивших. Встречался такой крест, разделенный на четыре части или на шесть. Сам круг отображался еще до Рождества Христова как символ бессмертия и вечности.

12) Крест катакомбный. Название креста происходит от того, что он часто встречался в катакомбах. Это был четырехугольный крест с равными частями. Такая форма креста и некоторые его формы находят наиболее частое применение в древних орнаментах, которые использовались для украшения обличий священников или храмов.

11) Патриарший крест. На Западе более часто встречается название Лоренский. Уже с середины прошлого тысячелетия стали использовать такой крест. Именно такая форма креста изображалась на печати наместника императора Византии в городе Корсуни. В музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева хранится именно такой медный крест, который принадлежал Авраамию Роствому в XVIII веке и был отлит по образцам XI века.

12) Крест Папский. Наиболее часто такая форма креста употребляется в архиерейских богослужениях Римской церкви XIV-XV веков, и именно из-за этого такой крест носит это название.

Виды крестов на куполах церквей

Кресты, которые ставятся на купола церкви, носят название надглавных. Иногда можно заметить, что из центра надглавного креста исходят прямые или волнистые линии. Символически линии передают сияние солнца. Солнце очень важно в жизни человека, оно является основным источником света и тепла, жизнь на нашей планете без него невозможна. Солнцем истины иногда даже называют Спасителя.

Известное выражение гласит «Свет Христов просвещает всех». Изображение света очень важно для православных, поэтому русскими кузнецами и был придуман такой символ в виде линий, исходящих из центра.

На этих линиях можно часто заметить небольшие звезды. Они являются символами царицы звезд - Вифлеемской звезды. Той самой, которая привела волхвов к месту рождения Иисуса Христа. Кроме того, звезда - символ духовной мудрости и чистоты. Звезды изображали на Кресте Господнем, чтобы он «сиял яко звезда на небеси».

Встречается и трилистная форма креста, а также трилистные завершения его концов. Но украшали крестные ветви не только таким изображением листьев. Можно было найти огромное количество разнообразных цветов и листьев в форме сердца. Трилистник может иметь как круглую или заостренную форму, так и форму треугольника. Треугольник и трилистник в православии символизируют Святую Троицу и часто встречаются в храмовых надписях и надписях на надгробных плитах.

Крест «трилистник»

Обвивающая крест виноградная лоза является прототипом Живого Креста, а также она является символом Таинства Причащения. Часто изображается с полумесяцем внизу, который символизирует чашу. Объединенные вместе, они напоминают верующим, что во время Причастия хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа.

В виде голубя на кресте изображается святой дух. Голубь упоминается еще в Ветхом Завете, он возвратился на Ноев ковчег с масличной ветвью, чтобы возвестить людям о мире. Древние христиане изображали душу человека в виде голубя, упокоенную в мире. Голубь в значении святого духа долетел и до русских земель и опустился на золотые купола церквей.

Если повнимательней присмотреться к ажурным крестам на куполах церквей, то на многих из них можно увидеть голубей. Например, в Новгороде есть церковь, называемая Жен Мироносиц, на ее куполе можно заметить красивого голубя, сотканного «буквально из воздуха». Но наиболее часто литая фигурка голубя находится вверху креста. Даже в древности кресты с голубями были достаточно нередким явлением, встречались на Руси даже объемные литые фигурки голубей с распростертыми крыльями.

Процветшими крестами называются такие, из основания которых произрастают побеги. Они символизируют возрождение жизни - воскресение креста из мертвых. Крест Господень в православном каноне иногда величают «Живоносный сад». Можно также услышать, как святые отцы называют его «животворящим». Некоторые кресты, щедро усеянные такими побегами, которые действительно напоминают цветы в весеннем саду. Переплетение тонких стеблей - искусство, сделанное мастерами, - выглядит живым, а подобранные со вкусом растительные элементы дополняют несравненную картину.

Крест также является символом дерева вечной жизни. Крест украшают цветами, побегами из сердцевины или из нижней перекладины, поминающими вот-вот распускающиеся листья. Очень часто такой крест венчает купол.

В России практически невозможно встретить кресты с терновым венцом. И вообще образ Христа-мученика тут не прижился, в отличие от Запада. Католики часто изображают Христа, повисшего на кресте, со следами крови и язвами. У нас же принято прославлять его внутренний подвиг.

Поэтому в русской православной традиции кресты часто венчают цветочные венцы. Терновый венец был возложен на голову Спасителю и считался исцелением для воинов, которые его сплели. Таким образом, терновый венец становится венцом правды или венцом славы.

На вершине креста, хоть и нечасто, встречается корона. Многие полагают, что короны приделывались к храмам, имевшим отношение к святым лицам, но это не так. На самом деле корона помещалась на вершину креста церквей, построенных по царскому указу или на деньги из царской казны. Кроме того, в Священном Писании сказано, что Иисус является царем царей или господином господствующих. Царская власть соответственно тоже от Бога, именно поэтому кресты и содержат на своей верхушке корону. Крест, увенчанный короной, также иногда называют Царским Крестом или Крестом Царя Небесного.

Иногда крест изображали в виде божественного оружия. Например, его окончания могли иметь форму наконечника копья. Также на кресте могло присутствовать лезвие или его рукоять как символ меча. Такие детали символизируют монаха воином Христовым. Однако он может выступать только как орудие мира или спасения.

Самые распространенные виды крестов

1) Восьмиконечный крест. Этот крест является наиболее соответствующим исторической правде. Такую форму крест приобрел уже после распятия на нем Господа Иисуса Христа. До распятия, когда Спаситель нес крест на Голгофу на своих плечах, он имел четырехконечную форму. Верхняя короткая перекладина, а также нижняя косая, были сделаны сразу же после распятия.

Восьмиконечный крест

Нижняя косая перекладина именуется подножкой, или подножием. Она была приделана к кресту тогда, когда воинам стало ясно, куда достанут Его ноги. Верхняя перекладина представляла собой табличку с надписью, которая была сделана по распоряжению Пилата. По сей день такая форма наиболее распространена в православии, кресты восьмиконечной формы встречаются нательные, они венчают купола церковь, их устанавливают на надгробьях.

Восьмиконечные кресты часто использовались в качестве основы для других крестов, например, наградных. В Эпоху Российской империи при царствовании Павла I и до него, при Петре I и Елизавете Петровне, существовала практика награждения духовенства. В качестве награды использовались наперсные кресты, что было даже законодательно оформлено.

Павлом для этой цели использовался Павловский крест. Выглядел он следующим образом: на лицевой стороне имелось накладное изображения Распятия. Сам крест был восьмиконечным и имел цепочку, все это было изготовлено из . Крест выдавался на протяжении длительного времени - от его утверждения Павлом в 1797 году до революции 1917 года.

2) Практика применять при награждении кресты использовалась не только для вручения награды священнослужителям, но также и воинам и офицерам. Например, использовался для этой цели впоследствии очень хорошо известный, утвержденный Екатериной, Георгиевский крест. Четырехугольный крест также является достоверным, с исторической точки зрения.

В Евангелии он именуется «крестом Его». Такой крест, как уже было сказано, нес Господь на Голгофу. На Руси он назывался Латинским или Римским. Название происходит от того исторического факта, что именно римлянами была введена казнь методом распятия на кресте. На западе такой крест считается наиболее верным и распространен больше, чем восьмиконечный.

3) Крест «виноградная лоза» известен с древности, им украшали надгробия христиан, утварь и богослужебные книги. Сейчас такой крест довольно часто можно приобрести в церкви. Он представляет собой восьмиконечный крест с распятием, окруженный ветвистой виноградной лозой, которая прорастает снизу и украшена полновесными кистями и листьями с разнообразными узорами.

Крест «виноградная лоза»

4) Крест лепестковой формы является подвидом четырехугольного креста. Концы его выполнены в виде лепестков цветка. Такая форма чаще всего используется при росписях зданий церквей, украшении богослужебной утвари, в облачениях для таинства. Лепестковые кресты встречаются в наиболее старом христианском храме на Руси - в храме Святой Софии, постройка которого датируется 9 веком. Нательные крестики в виде лепесткового креста также встречаются нередко.

5) Трилистниковый крест чаще всего четырехконечный или шестиконечный. Концы его имеют соответственно форму трилистника. Такой крест часто можно было встретить в гербах многих городов Российской империи.

6) Крест семиконечный. На иконах северного письма такая форма креста встречается очень часто. Датируются такие послания в основном XV веком. На куполах Русских храмов его также можно встретить. Такой крест представляет собой длинный вертикальный стержень с одной верхней поперечиной и косым пьедесталом.

На золотом пьедестале священнослужители до появления Иисуса Христа совершали искупительную жертву - так говорится в Ветхом Завете. Подножье такого креста представляется собой важный и неотъемлемый элемент ветхозаветного алтаря, который символизирует искупление помазанника Божьего. Подножье семиконечного креста заключает в себе одно из наиболее сакральных его качеств. В изречениях посланника Исайи встречаются слова Всевышнего: «Воздайте хвалу подножию ног Моих».

7) Крест «терновый венец». Разные принявшие христианство народы изображали крест с терновым венком на многих предметах. На страницах древней армянской рукописной книги, а также на иконе «Прославление креста» XII века, которая расположена в Третьяковке, на многих других элементах искусства можно сейчас встретить такой крест. Терен символизирует терновые страдания и тернистый путь, который пришлось пройти Иисусу, сыну Божьему. Терновым венком часто покрывают голову Иисуса при изображении его на картинах или иконах.

Крест «терновый венец»

8) Крест виселицеобразный. Такая форма креста находит широкое применение при росписи и украшении храмов, облачений священников и богослужильных предметов. На образах таким крестом часто украшался вселенский святой учитель Иоанн Златоуст.

9) Корсунский крест. Такой крест именовался греческим, или древнерусским. Согласно церковному преданию, крест установил князь Владимир после возвращения из Византии на берег Днепра. Подобный крест и сейчас хранится в Киеве в Софиевском соборе, он же высечен и на надгробии князя Ярослава, которое представляет собой мраморную доску.

10) Крест мальтийский. Такой крест называется еще георгиевским. Он представляет собой крест равной формы с расширяющимися сторонами к краю. Такая форма креста официально была принята орденом святого Иоанна Иерусалимского, который образовался на острове Мальта и открыто боролся против масонства.

Этот орден организовал убийство Павла Петровича - Российского императора, повелителя мальтийцев, поэтому и имеет соответствующее название. Некоторые губернии и города имели на своих гербах такой крест. Этот же крест был формой награждения за воинское мужество, именуемый георгиевским и имевший 4 степени.

11) Просфорный крест. Он несколько подобен георгиевскому, но включает слова, написанные на греческом языке «IC. XP. NIKA», которые означают «Иисус Христос - Победитель». Они были написаны при помощи золота на трех больших крестах в Царьграде. По древней традиции эти слова вместе с крестом печатаются на просфорах и означают выкуп грешников из греховного плена, а также символизируют цену нашего искупления.

12) Крест плетенный. Такой крест может иметь как равные стороны, так и более длинную нижнюю сторону. Плетение к славянам пришло из Византии и широко использовалось на Руси в древности. Наиболее часто изображение таких крестов встречается в русских и болгарских древних книгах.

13) Клиновидный кресс. Расширяющийся крест с тремя полевыми лилиями на конце. Такие полевые лилии по-славянски называются «крины сельные». Крестик с полевыми линиями из Серенства XI века можно увидеть в книге «Русское медное литье». Широко распространены были такие крестики как в Византии, так и позже в 14-15 веке на Руси. Означали они следующее - «небесный Жених, когда сходит в долину, делается лилией».

14) Каплевидный четырехконечный крест. Четырехконечный крест имеет на концах небольшие кружочки в форме капли. Они символизируют капли крови Иисуса, которые во время распятия окропили крестное древо. Каплевидный крест был изображен на первом листе греческого Евангелие II века, которое находится в Государственной публичной библиотеке.

Часто встречался среди медных наперсных крестов, которые были отлиты в первых веках второго тысячелетия. Они символизируют борьбу Христову до крови. И говорят мученикам о том, что с врагом необходимо сражаться до последнего.

15) Крест «Голгофа». С XI века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется изображение Адама, погребенного на Голгофе. Надписи на Голгофском кресте означают следующее:

  • «М. Л. Р. Б. » - «место лобное распят бысть», «Г. Г.» — гора Голгофа, «Г. А.» — глава Адамова.
  • Буквы «К» и «Т» означают копье воина и трость с губкой, которая изображается вдоль креста. Над средней перекладиной: «IС», «ХС» – Иисус Зристос. Надписи под этой перекладиной: «НИКА» - Победитель; на титле или около нее надпись: «СНЪ БЖIЙ» - Сын Божий. Иногда «I. Н. Ц. И» - Иисус Назорей Царь Иудейский; надпись над титлой: «ЦРЪ» «СЛВЫ» - Царь Славы.

Такой крест изображается на погребальном саване, знаменующим сохранение обетов, которые даются при крещении. Знамение креста, в отличие от образа, передает его духовное значение и отображает реальный смысл, но самим крестом не является.

16) Гамматический крест. Название креста походит от его схожести с греческой буквой «гамма». Часто эта форма креста употреблялась в Византии для украшения Евангелий, а также храмов. Вышивался крест на облачениях служителей церкви, изображался на церковной утвари. Гамматический крест имеет форму, похожую на древнеиндийскую свастику.

У древних индийцев такой символ означал вечное бытие или совершенное блаженство. Этот символ связан с солнцем, он получил широкое распространение в древней культуре Арийцев, Иранцев, встречается в Египте и Китае. В эпоху распространения христианства такой символ был широко известен и почитаем во многих областях Римской империи.

Древние славяне-язычники в своих религиозных атрибутах также широко использовали этот символ. Свастику изображали на кольцах и перстнях, а также других украшениях. Она символизировала огонь или солнце. Христианская Церковь, которая обладала мощным духовным потенциалом, смогла переосмыслить и воцерковить многие культурные традиции древности. Вполне возможно, что гамматический крест имеет именно такое происхождение и в православное христианство он вошел как воцерковленная свастика.

Какой нательный крест может носить православный?

Этот вопрос является одним из наиболее часто задаваемых среди верующих. Действительно, это довольно интересная тема, ведь при таком большом разнообразии возможных видов сложно не запутаться. Основное правило, которое следует запомнить: православные носят нательный крест под одеждой, над одеждой имеют право носить крест только священники.

Обязательно любой крест должен быть освящен православным священником. На нем не должно быть атрибутов, которые имеют отношение к другим церквям и не относятся к православным.

Наиболее значимыми атрибутами являются:

  • Если это крест с распятием, то на нем должно быть не три креста, а четыре; к одному гвоздем могут быть пробиты обе ноги Спасителя. Три гвоздя относятся к католической традиции, в православной же должно их быть четыре.
  • Раньше был еще один отличительный признак, который сейчас не поддерживается. В православной традиции Спаситель бы изображен на кресте живым, в католической традиции его тело изображалось повислым на руках.
  • Признаком православного креста также считается косая перекладина - подножка креста правым концов вверх, если смотреть на крест перед ним. Правда сейчас РПЦ использует также кресты с горизонтальной подножкой, которые ранее встречались только на Западе.
  • Надписи на православных крестах делают на греческом или церковнославянском языках. Иногда, но редко, на дощечке над спасителем можно встретить надписи на иврите, латыни или греческом.
  • Часто распространены ошибочные мнения относительно крестов. Например, считается, что православные не должны носить латинский крест. Латинский крест представляет собой крест без распятия и гвоздей. Однако такая точка зрения является заблуждением, латинским крест называется не по той причине, что распространен среди католиков, потому как латиняне на нем распяли Спасителя.
  • Отсутствовать на православном кресте обязательно должны эмблемы и монограммы других церквей.
  • Перевернутый крест. При условии отсутствия на нем распятия, исторически всегда считался крестом святого Петра, который по его же просьбе был распят головой вниз. Такой крест относится к православной церкви, но сейчас встречается редко. Верхний луч в нем больше нижнего.

Традиционный русский православный крест - это восьмиконечный крест, сверху которого имеется табличка с надписью, косая подножка внизу, а также шестиконечный крест.

Вопреки распространенному мнению кресты можно дарить, находить и носить, можно носить не крестильный крест, а таковой просто хранить. Очень важно, чтобы любой из них был освящен в церкви.

Обетный крест

На Руси существовал обычай в честь памятных дат или праздников устанавливать обетные кресты. Обычно такие события были связаны с гибелью большого количества людей. Это могли быть пожары или голод, а также холодная зима. Кресты могли быть установлены и как благодарность за избавление от какой-либо беды.

В городе Мезень в XVIII веке было установлено 9 таких крестов, когда во время очень суровой зимы, чуть было не погибли все жители города. В новгородском княжестве устанавливались именные обетные кресты. После того традиция перешла и к северным русским княжествам.

Иногда определенные люди устанавливали обетный крест в знак определенного события. Такие кресты часто носили имена людей, которые их создали. Например, в Архангельской области есть поселок Койнас, где стоит крест, называемый Татьяниным. По словам жителей этого поселка, крест был установлен односельчанином, который дал такой обет. Когда его жену Татьяну одолел недуг, он принял решение отвести ее в церковь, находившуюся далеко, так как поблизости не было других церквей, после чего его жена выздоровела. Именно тогда и появился этот крест.

Поклонный крест

Это закрепленный рядом с дорогой или возле входа крест, предназначенный для совершения молитвенных поклонов. Такие поклонные кресты на Руси закрепляли около главных городских ворот или на въезде в деревню. У поклонного креста молились о защите жителей города с помощью чудотворной силы Воскрешающего Креста. Города в древности со всех сторон часто огораживались таким поклонными крестами.

Среди историков существует мнение, что первый поклонный крест был установлен по инициативе княгини Ольги более тысячи лет назад на склонах Днепра. В большинстве случаев поклонные кресты у православных изготавливались из дерева, но иногда можно было встретить каменные или литые поклонные кресты. Украшались они узорами или резьбой.

Им характерно направление на восток. Основание поклонного креста выкладывалось камнями, чтобы создать его возвышение. Холм олицетворял гору Голгофу, на вершине которой распяли Христа. Под основу креста при его установке люди укладывали землю, принесенную с порога.

Сейчас древний обычай устанавливать поклонные кресты вновь набирает силу. В некоторых городах, на развалинах древних храмов или при въезде в населенный пункт можно увидеть такие кресты. Их часто устанавливают на холмах, чтобы почтить память жертв.

Сущность поклонного креста заключается в следующем. Он является символом благодарности и упования на Всевышнего. Существует еще одна версия происхождения таких крестов: предполагают, что они могут быть связаны с татарским игом. Существует поверье, будто бы самые отважные жители, которые скрывались от набегов в лесных чащах, после минувшей опасности возвращались в сожженную деревню и устанавливали такой крест в качестве благодарности Господу.

Видов православных крестов великое множество. Они различаются не только по своей форме, символике. Есть кресты, которые несут конкретное предназначение, например, крестильные или киотные, или кресты, которые используются, например, для награждений.

Во время Крещения каждому человеку одевается нательный крест. Всю оставшуюся жизнь его необходимо носить на груди. Верующие люди отмечают, что крестик не является талисманом или крашением. Это символ приверженности к православной вере и Богу. Он помогает в трудностях и бедах, укрепляет дух. При ношении крестика главное - поминать его смысл. Надевая его, человек обещает стойко переносить все испытания и жить по Божьим заповедям.

Стоит отметить, что нательный крестик считается признаком того, что человек верующий. Те, кто к церкви не присоединились, то есть, не были крещенными, носить его не должны. Также, согласно церковной традиции, поверх одежды носить его могут только священники (одевают поверх рясы). Все остальным верующим это не позволяется и считается, что те, кто носит его поверх одежды, хвастаются своей верой и выставляют ее напоказ. А христианину не подобает такое проявление гордыни. Также верующим не позволяется носить крестик в ухе, на браслете, в кармане или на сумке. Некоторые люди утверждают, что четырехконечные кресты могут носить только католики, якобы православным это запрещено. На самом деле данное утверждение ложное. Православная церковь признает сегодня разные виды крестов (фото 1).

Это означает, что православные могут носить крестик четырехконечный, восьмиконечный. На нем может быть изображено распятие Спасителя, а может и не быть. Но, чего стоит избегать православному христианину, так это изображение распятия с очень предельным реализмом. То есть, подробностями крестных страданий, провисающим телом Христа. Такое изображение характерно именно для католицизма (фото 2).

Также стоит отметить, что материал, из которого изготавливается крестик может быть абсолютно любым. Все зависит от пожелания человека. Например, некоторым людям не подходит серебро, поскольку оно не теле сразу чернеет. Им тогда от такого материала лучше отказать и сделать выбор в пользу, например, золота. Кроме того, церковь не запрещает носить крестики больших размеров, инкрустированных дорогими камнями. Но, обратно же, некоторые верующие считают, что такая демонстрация роскоши совсем не совместима с верой (фото 3).

Крестик нужно освятить в церкви, если он был куплен в ювелирном магазине. Обычно освящение занимает пару минут. Если же он покупается в лавке, которая работает при церкви, то об этом беспокоиться не стоит, он будет уже освященным. Также церковь не запрещает носить крестики, которые достались в наследство от умершего родственника. Не нужно боятся того, что таким образом он "унаследует" судьбу своего родственника. В христианской вере нет представления о неотвратимой судьбе (фото 4).

Итак, как уже сказано, католическая церковь признает только четырехконечную форму креста. Православная, в свою очередь, более снисходительная и признает шестиконечную, четырехконечную и восьмиконечную формы. При этом считается, что более правильная форма, все же восьмиконечная, с двумя дополнительными перегородками. Одна должна быть в изголовье, а вторая для ног (фото 5).

Маленьким детям лучше не покупать крестики нательные с камнями. В таком возрасте они все пытаются попробовать, могут откусить камешек и глотнуть его. Мы уже отметили, что не обязательно на крестике должен быть Спаситель. Также православный крестик от католического отличается количеством гвоздей для ног и рук. Так, в символе веры католическом их три, а в православном - четыре (фото 6).

Отметим, на крестике помимо распятого Спасителя может изображаться лик Богородицы, образ Христа Вседержителя. Также могут изображаться различные орнаменты. Все это не противоречит вере (фото 7).