Принятие христианства в европе годы. В Европе вымирает религия и церкви это безразлично. Что ж, прогресс на лицо (4 фото). Пока в традиционно католической Европе превалирует религиозный мотив главных христианских праздников

Христианство (продолжение)

Христиане подвергались гонению, первое упоминание о них не в христианских текстах, а в 60е гг. до н.э. Самые ранние христианские труды относятся к 125 г. У римлян первое упоминание христиан связано с большим пожаром, устроенном Нероном.

Христианство начало привлекать бедное население страны и солдат, и из-за этого верховные власти Рима начали испытывать беспокойство. Со 2го века начались гонения, христиан ловили и заставляли отказываться от своей веры. Верующих приводили в храм, ставили перед статуей Божественного Императора и предлагали принести жертву этому идолу и вознести ему молитву. Если человек соглашался, значит он был порядочным гражданином Рима.

К 4 веку количество христиан увеличилось (15% населения), император Константин решил принять эту религию. Он издал Миланский эдикт в 324 г., который признавал христианство полноправной религией, христианам возвращали их земли и свободу, а в 325 году император Константин объявил христианство государственной религией Римской Империи.

После 335 года характер христианства меняется. Почувствовав свою власть, оно становится воинственным, менее терпимым, более жестоким. Начинается чистка в храмах, внешняя политика христианской церкви становится агрессивной.

Семь Вселенских соборов. Это собрание христианских епископов, дьяконов и т.д., ученых в религии. Цель: выработка единых правил. Город Никея, 335 г., первый Вселенский собор (Никейский). Здесь был выработан символ веры.

Символ веры – это совокупность основных вероучительных положений христианства. Здесь говорится о том, как надо понимать природу божества, о миссии пришествия Христа, говорят о церкви и том, чем живет каждая верующая душа. Символ веры – это минимум христианской веры, при незнании которого человек не может считаться христианином.

Основные положения символа веры:

· Бог это единый творец всего сущего

· Бог это отец и вседержитель

· Ничто помимо бога не существует

· Верую в Христа, единого сына божьего (который был рожден еще до сотворения мира)

· Бог вечен

В 381 г. на втором Вселенском соборе(проходил в Константинополе) символ веры получил окончательное оформление, Никео Царьградский – символ веры.

Вопросы, обсуждавшиеся на собрании:

1. Триединство бога (бог одновременно и един /сущность/ и троичен/лицо/)

2. Богочеловечество Иисуса Христа (одна личность и две природы)

Епископ Арий, арианство. Выражал мнение, что Иисус просто хороший человек, а то, что он бог – это просто фигура речи. Его признали еретиком.

Христианство в Западной Европе

376 г. Образовались Западноримская и Восточноримская империи.

Наиболее могущественной Западная церковь стала в 13ом веке.

Реформация.

Реформация началась с деятельности Мартина Лютера, который хотел реформировать христианскую церковь, устранить неполадки, возвратить церкви ее первоначальный вид, указанный в библии.

Мартин Лютер был монахом августинского ордена. Он видел, что жизнь церкви отличается от порядка, описанного в святых текстах. Лютер отправился в Рим к Папе, чтобы попросить исправить непорядки, происходящие в Германии. Однако при папском дворе он понял, что непорядок творился не только в Германии, но и во всем католическом мире. Сами Папы потакали искусству, которое изображало языческих богов, тратили на художников множество денег.

Мартин Лютер вернулся на свою родину и составил 95 тезисов, касающихся в первую очередь богословских вопросов, и прибил их на дверь Виттенбергской церкви с тем, чтобы любой желающий смог вступить с ним в полемику, касающуюся этих тезисов.

1517 г. – начало Реформации, обнародование 95 тезисов.

От церковного руководства Лютеру последовал приказ отбросить гордыню и сидеть на попе ровно. Однако он вступил в открытую конфронтацию с церковным начальством, которое закончилось масштабными военными действиями. Лютер был не первым, кто обратил внимание на расхождение реальности и задумки церковной жизни. За сто лет до него Ян Гус в Чехии пытался провести улучшения, но его быстро задавили.

Лютера поддержали различные слои общества: князья, население городов. Все эти социальные группы (верхушка дворянства и свободные граждане) тяготились пристальным вниманием церкви, поэтому они встали на сторону Лютера. Это был политический и вероучительный акты.

Лютер учил, что церковь не должна претендовать на роль посредника в отношениях между людьми и богом. Продвигал идею самостоятельного изучения библии, поэтому он перевел библию с латыни на литературный немецкий язык (После этого разговорный немецкий стал литературным. Масштабы книгопечатания выросли). Главный пункт – требование спасения верой. Человек спасается верой, а не делами.

Жан Кальвин возглавлял Реформацию в Швейцарии. Проповедовал в Женеве, превратил ее в тоталитарное государство, подчиненное интересам религии. Кальвин перевел библию на французский. Жан Кальвин критиковал святых, мощи, помощь древности в современном мире. Кальвин считал, что все уже предопределено, место в раю забронировано и не важно, какую жизнь ты ведешь. Если бог любит человека, тот много зарабатывает. Поэтому протестанты научились работать много и с удовольствием.

После Реформации католическая церковь стала принимать репрессивные меры с одной стороны, а с другой – стали появляться более-менее либеральные течения.


1. Из всех народов Европы, Россия приняла христианство (988 г.) в самых благоприятных условиях. К тому времени, церковные споры, несогласицы и становление Церкви кончились. Семь Вселенских Соборов (I-VII, 321-787 гг.) окончательно определили и утвердили все учение Православия. Уже существовала установившиеся Православная церковная культура, были монастыри и монахи, было много писаний святых отцов и т.д. и т.п. Кроме того, русские получили письменность на своем языке, и богатую византийскую культуру. Греческое духовенство безкорыстно учило и опекало Русскую Церковь, пока она не получила свою самостоятельность и своего русского патриарха Иова (1589 г.).
2. В Европе происходило все по-другому. У других европейских народов небыло такого драматического события как «Крещение Руси». Их крещение происходило в меньших масштабах, и в более скудных условиях. На пол тысячелетия раньше, после падения и раскола Римской Империи (476 г.), когда европейские народы еще не появились (оформились), когда происходили набеги диких варваров которые все перед собой уничтожали, когда другие народы бежали от них и создавалось переселение народов, в это неустойчивое время, отдельные монахи-миссионеры, вдали от всех, часто почти в одиночестве, постепенно, среди диких язычников, совершали подвиг христианской проповеди и крещения.
3. После падения Римской империи на ее месте образовались небольшие государства и племена на разных степенях развития. Многие из них проявляли агрессию против своих соседей, другие были мирные. С востока появлялись дикие племена варваров, которые все на своем пути сметали и уничтожали. От них бежали мирные племена, что привело к переселению народов. Все это приводило в смятение весь европейский континент. Принятие христианства часто было номинальное.
4. Казалось бы, что настал конец западно-европейской цивилизации, и что ее исторический цикл кончился. Но, благодаря христианской проповеди, произошло постепенное, медленное возрождение Европы на христианских началах. Подвигом отдельных героев, монахов-миссионеров, европейские народы и государства постепенно принимали христианство. Смятения, агрессия, вОйны и переселения тормозились, народы успокаивались и наступал мир. Зарождалась новая христианская Европа и Западная цивилизация. Так-как это происходило до 1054 г., то тогда в Христовой Церкви еще не было разделения между западной и восточной частями Церкви, т.е. не было Римо-католической и Православной Церквей.
5. Когда общество было в хаосе, монастыри стали единственными точками (центрами) мира и спокойствия. Там занимались сохранением культуры и оказыванием помощи нуждающимся и больным. Таким образом, на Западе, зародились многие школы, больницы и т.п.
6. Миссионерская работа еще усложнялась проповедью еретиков арианов. Эта вредная ересь распространилась, даже в Риме. Позже их проповедь пришлось исправлять.
7. Бог представлялся миссионерами как грозный судья, который требовал известного поведения, для того чтобы заслужить жизнь после смерти. Принятие христианства европейскими народами часто было неполное и новопросвещенные иногда возвращались обратно в язычество. Проповедь, богослужение и Священное писание часто были на латинском, для них непонятном языке. Иногда язычники прогоняли или даже убивали миссионеров. Бывало, что принимали крещение под угрозой смерти. Во всяком случае, новая вера оказалась миной замедленного действия, так как у многих оставалось чувство антагонизма. Эта мина постепенно срабатывала. Сперва появилась Реформация, потом безбожие, атеизм, секуляризм, а в наше время все нарастающая христофобия.
8. По сравнению с русским Православием, западное христианство содержит много языческого. КАК УГАСАЕТ ХРИСТИАНСТВО В ЕВРОПЕ

Мы с Европой, как всегда, в противофазе. Только в России перестали устраивать в церквях овощехранилища или военные склады, как в Европе церкви начали продавать…

Арнхем, Нидерланды — Недавно в один из вечеров два десятка взлохмаченных скейтбордистов собрались в старинном устремленном ввысь здании церкви и принялись за свои леденящие кровь трюки. А сверху на них взирал мозаичный Христос в окружении торжественно-печальной толпы каменных святых.

Это местный каток Arnhem Skate Hall, появившийся в результате неуклюжей попытки переоборудования Храма Св. Иосифа, который когда-то под звон своих колоколов собирал на службу до тысячи прихожан.


Храм Св. Иосифа это одна из сотен церквей, которые закрылись или вот-вот закроются из-за сокращения числа прихожан и являются проблемой для властей на местном и даже государственном уровне во всей Западной Европе: что делать с некогда святыми, а теперь опустевшими зданиями, которые можно встретить повсюду на просторах от Великобритании до Дании.

Не исключено, что каток в Арнхеме долго не продержится. Некогда величественное здание храма разрушается под воздействием влаги и нуждается в срочном ремонте. Городские власти взимают с посетителей катка налоги, а римско-католическая церковь, которой до сих пор принадлежит это здание, пытается продать его по цене, слишком высокой для муниципалитета.

«Это ничейная территория, — рассказывает моложавый 46-летний активист Коллин Верстииг (Collin Versteegh), курирующий каток и вынужденный постоянно лавировать между местными политиками, не желающими заниматься этим вопросом.

То сложное положение, в котором оказался каток в Анхеме, характерно и для множества других зданий по всей Европе, длительное время трепетно относившейся к христианской религии, а теперь неумолимо теряющей связь с церковью и духовностью.


Закрытие церквей в Европе свидетельствует об ослаблении веры среди европейцев и представляет собой явление болезненное как для верующих, так и для людей далеких от веры, которые видят в религии объединяющую силу, столь важную для нашего отчаявшегося общества.

«В этих небольших городках все так устроено, что достаточно одного кафе, церкви и нескольких домов — вот уже и есть деревня, — говорит активистка Лилиан Гроотсвагерс (Lilian Grootswagers), выступающая за сохранение церкви в своем родном голландском городке.— Если церковь забросить и закрыть, то в нашей стране все полностью изменится».

Тенденции, наметившиеся в Европе в христианской среде, не так заметны в других религиях. Ортодоксальный иудаизм, преобладающий в Европе, почти не ощутил на себе никаких изменений. А что касается ислама, то он даже укрепил свои позиции за счет притока иммигрантов из мусульманских стран Африки и Ближнего Востока.

По данным вашингтонского Исследовательского центра Pew, в 2010 году количество мусульман от общей численности населения Европы выросло приблизительно до 6% по сравнению с 4,1% в 1990 году. А к 2030 году оно может достичь 8%, что составит 58 миллионов человек.

На христиан закрытие храма, который обычно занимает центральное место на городской или деревенской площади, производит сильное эмоциональное впечатление. В церкви люди совершали религиозные обряды, делились печалями и радостями и стремились установить связь с Богом. И даже некоторые неверующие жители переживают, когда эти важные культовые здания начинают использовать не по назначению или сносят.

Когда такие храмы закрывают, местные власти зачастую стремятся найти для этих исторических зданий какое-нибудь важное применение, чтобы воссоздать среди местного населения атмосферу единения. Однако содержать эти здания, как правило, очень дорого, к тому же, количество библиотек и концертных залов, которые местные власти в состоянии содержать, ограничено. Поэтому эти здания обычно приобретаются под коммерческие проекты.


В масштабах Европы количество закрытых церквей пока невелико, но если говорить об отдельных странах, то цифры впечатляют.

Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов. В Дании приблизительно 200 церквей считаются заброшенными или редко посещаемыми. За последние 10 лет римско-католическая церковь закрыла в Германии около 515 приходов.

Но больше всего эта печальная тенденция заметна в Нидерландах. По оценкам высшего католического духовенства страны, в течение ближайших 10 лет перестанут действовать две трети из 1600 приходов, и, скорее всего, за четыре ближайших года в Голландии будут закрыты 700 протестантских церквей.

«Количество закрывающихся храмов настолько велико, что это коснется всего общества, — считает г-жа Гроотсвагерс, активистка движения «Будущее религиозного наследия» (Future for Religious Heritage), которая борется за сохранение храмов. — У всех по соседству появятся большие пустые здания».

В США пока удалось избежать такого массового закрытия храмов, поскольку американские христиане пока строже соблюдают религиозные предписания, чем европейские. Правда, как утверждают религиоведы, сокращение числа верующих и соблюдающих религиозные предписания людей в Америке свидетельствует о том, что в ближайшие годы страна столкнется с такой же проблемой.

Многие европейские храмы на протяжении многих веков служили центрами, объединяющими население, вокруг них формировались общины. Жители часто очень к ним привязаны и сопротивляются любым конструктивным предложениям по преобразованию храмов в магазины и учреждения.

По мнению г-на Верстиига, каток приносит городу пользу, которая заключается в том, что это позволяет сохранить здание, а у молодежи есть возможность с пользой проводить время. Правда, он утверждает, что местное католическое духовенство и городские власти отказываются финансировать здание из-за того, что, как ему кажется, в здании витает едва заметный дух бунтарства. «Мы уже не знаем, в какую дверь стучать и к кому обращаться», — сетует он.

Местные церковные и городские власти отрицают, что их устраивает каток, но при этом упоминают плачевную ситуацию с ненадежным финансированием. «Коллин требует любви и милосердия. А мы вынуждены из милосердия поступать жестоко, — говорит вице-мэр Арнхема Джерри Элфринк (Gerrie Elfrink). — Он все упрощает — “дайте мне денег, и у меня не будет проблем”. Но это же нерационально».

Пока общественность пытается найти новое применение для старых церквей, появляются варианты, некоторые из которых достойны и приличны, а некоторые не очень. В Голландии одну из церквей превратили в супермаркет, другую в цветочный магазин, третью в книжную лавку, а четвертую в спортзал. В Арнхеме в церковном здании, построенном в 1889 году, расположился модный магазин под названием «Гуманоид», и теперь под старинными окнами с витражами выстроились полки со стильной женской одеждой.

В английском Бристоле бывший собор Св. Павла превратили в школу для артистов цирка «Circomedia». Как говорят начальники, высокие потолки позволяют установить подвесное оборудование вроде трапеций.

А в шотландском Эдинбурге лютеранская церковь превратилась в бар в стиле Франкенштейна — интерьер оформлен колбами с булькающей жидкостью, лазерной техникой и фигурой монстра-Франкенштейна в полный рост, который в полночь спускается с потолка.

Как утверждает администратор бара Джейсон МакДоналд (Jason MacDonald), он ни разу не слышал никаких жалоб относительно такого использования церкви. «Причина очень простая: есть сотни и сотни церквей, но в них никто не ходит, — говорит г-н МакДоналд, — и если бы их не переоборудовали, они так и оставались бы пустыми».

Многие церкви, особенно небольшие, переоборудованы в дома, и даже появился новый бизнес по подбору старых церквей для возможных покупателей.


Церкви Англии и Шотландии выкладывают в интернете списки имеющихся зданий с описаниями, как в настоящих агентствах недвижимости. Говорят, что, например, Церковь Св. Иоанна в английском Бакапе предлагает на продажу «высокий неф (в церковном здании — отделённое столбами или колоннами продольное помещение, — прим. перев.) и подвальные помещения с каменными сводчатыми потолками» приблизительно за 160 тысяч долларов.

А британский вебсайт OurProperty действует более откровенно. «Вы считаете, что жить в современных заурядных домах — значит мучиться, словно в аду? — вопрошают его создатели. — Не кажется ли вам, что жизнь в переоборудованной церкви можно сравнить с райским удовольствием?» Если да, «у нас есть для вас множество вариантов переоборудованных церковных зданий, и наши специалисты готовы помочь вам сделать прыжок в неизведанный мир».

Заброшенные церкви в настоящее время представляют собой довольно серьезную проблему, которой должны заняться и государственные органы. Правительство Нидерландов совместно с религиозными и общественными организациями разработало государственную программу по сохранению таких зданий. Голландская провинция Фрисландия, на территории которой из 729 имеющихся церквей 250 были закрыты или переоборудованы, формирует команду «Delta team» для решения этой проблемы.

«Вопрос решается отдельно по каждой церкви, — говорит Альберт Реинстра (Albert Reinstra), эксперт по делам церкви при Управлении по культурному наследию Голландии. — Когда они пустеют, что нам с ними делать?» Сторонники защиты исторических памятников утверждают, что у них зачастую нет тех денег, которые необходимы для переоборудования таких зданий и использования их для нужд общества.

Такие споры могут заканчиваться принятием нелегких решений, а для некоторых — даже болезненных. Когда Пауль Клемент (Paul Clement), настоятель монастыря августинского ордена Нидерландов, принял монашество в 1958 году, в монастыре было 380 братьев, а теперь их количество сократилось до 39. Самому молодому монаху сейчас 70 лет, и отец Клемент, которому самому уже 74, собирается продать монастырскую церковь.

«Это нелегко, — признается отец Клемент, — для меня это очень печально».

В США, согласно церковной статистике, в период между 2000 и 2010 годами появилось около пяти тысяч новых церквей. Но некоторые ученые считают, что Америку постигнет та же судьба, что и Европу, поскольку, как утверждает профессор Скотт Тумма (Scott Thumma), преподающий социологию религии в Хартфордской семинарии в штате Коннектикут, за этот же период количество воцерковленных людей сократилось на 3%.

По словам г-на Туммы, контингент американцев, регулярно посещающих церковь, стареет. И пока эти тенденции не изменятся, считает он, «в течение следующих 30 лет ситуация в США будет такой же, а то и хуже, чем то, что мы наблюдаем в современной Европе».

В помещении катка в Арнхеме алтарь и орган демонтировали и вывезли из здания церкви, построенной в 1928 году, но в пыльном чулане до сих пор хранятся ноты для хора, которыми не пользовались уже 10 лет. На скейтборде, висящем на стене, надпись: «Катайся на темной стороне».

С два десятка молодых ребят разгоняются по деревянной наклонной площадке и рампам. Когда они приземляются, звук разносится по всей церкви, и от стен и сводов, под которым когда-то звучали псалмы, теперь отражается рэп. С фигуры святого свисает автомобильная покрышка.

По словам постоянного посетителя 21-летнего Пэка Смита (Pack Smit), вся обстановка здесь усиливает удовольствие от катания. «Создается ощущение огромного пространства, какая-то средневековая атмосфера, — делится он впечатлениями, попивая кока-колу из большой бутылки. — Когда я увидел это все в первый раз, то минут пять стоял и смотрел».

Другой завсегдатай, 14-летний Пелла Кломп (Pella Klomp), говорит, что иногда люди останавливаются возле катка и высказывают недовольство. «Особенно пожилые говорят, что “все это возмутительно, что мы непочтительно относимся к вере”, — рассказывает он, — я могу их понять, но они же все равно в эту церковь не ходили».

Г-н Верстииг, курирующий каток, утверждает, что церковные и муниципальные власти не хотят обсуждать с ним свои планы. По его оценкам, на содержание церкви необходимо 3,7 миллиона долларов, а чтобы купить ее и дом приходского священника потребуются 812 тысяч долларов — гораздо больше, чем он в состоянии заплатить.

Пастор прихода Св. Евсевия отец Ханс Паув (Hans Pauw) подтверждает, что община на самом деле пытается продать церковь, и при этом говорит, что церковные власти не возражают против того, что сейчас здание используется как каток. По его словам представители общины сейчас ведут переговоры с возможным покупателем.

«Мы против некоторых вещей — чтобы здесь устраивали казино или притон, или что-то еще в этом роде, — говорит отец Паув, — но теперь, когда в нашем понимании это уже не церковь, это здание можно использовать для любых целей». На вопрос о лике Христа, к которому прикреплен скейт, украшающий интерьер, он отвечает, что «видит в этом элемент юмора».

Вице-мэр Арнхема г-н Элфринк утверждает, что городские власти сделали все возможное, чтобы оказать финансовую поддержку устроителям катка. Они помогли купить деревянные рампы и заплатили налог за прошлый год. «Надеюсь, что здание будет и дальше использоваться как каток», — говорит Элфринк.

Правда, г-на Верстиига иногда одолевают сомнения. «Есть ли смысл продолжать все это, если никто не помогает, — сетует он. — У людей есть здание, имеющее историческую ценность, культурную ценность, и все это принадлежит католической церкви. Но поклонников, прихожан больше не осталось».

Его слова звучат как приговор Европе, долгие века бывшей оплотом христианства.

Неудивительно, что некоторые европейцы, побывав в России, или вступив в брак с россиянками, переходят в Православие, ведь в сравнении с лютеранскими или англиканскими храмами православные церкви полны прихожан.

Христианство в Европе в средние века

В истории европейского средневековья выделяют раннее средневековье (V–XI вв.), зрелое (XII–XIII вв.) и позднее (XIV–XVI вв.). Таким образом, в средние века частично входит и Возрождение, по крайней мере итальянское, которое датируется XIV–XVI вв. В других странах Европы Ренессанс наступил в XVI–XVII вв. Эти века называют также эпохой Реформации – протестантских реформ и религиозных войн.

V–VIII вв. – период «великого переселения народов». К IX в. в основном установились границы европейских государств. Франкское королевство в VI в. при Меровингах и в IX в. при Карле Великом (по его имени названа династия Каролингов) представляло собой громадную империю. В X в. при новой Саксонской династии возникает священная Римская империя германского народа. В IX в. образуется единое королевство Англия.

В 1054 г. произошел раскол христианской церкви на римско-католическую и греко-православную, а в конце XI в. начинается эпоха крестовых походов, познакомивших европейские народы с культурой ислама и Византии. В эпоху Возрождения происходит образование национальных государств. Испания после открытия и завоевания Америки становится в XV в. самым мощным и влиятельным государством Европы и остается таковой до разгрома англичанами ее Непобедимой Армады (флотилии из нескольких сотен кораблей), после чего «владычицей морей» становится Англия. Италия в эпоху Возрождения представляет собой множество самостоятельных государств, из которых самыми известными являлись Флоренция – родина Возрождения, Венеция, Милан, Генуя.

О мифах европейских народов узнаем по средневековому эпосу, основу которого они составляли. В эпосе, выросшем из героической песни, сказочно-фантастическое (мифологическое) не отделено от реального. Самый известный немецкий эпос – «Песнь о Нибелунгах». Текст восходит к началу XIII столетия, но происхождение явно древнее. Встречаются различные временные пласты и противоречия между ними, что нормально для эпоса. Нибелунги – сказочные существа, северные хранители клада, за который ведется борьба. Они же богатыри на службе рыцаря Зигфрида, злодейски умерщвленного. Во второй части эпоса нибелунгами называют уже представителей бургундского королевства, разгромленного в 437 г. кочевниками гуннами во главе с Аттилой.

К XI в. вся Западная и Центральная Европа приняла христианство и подчинилась духовной власти римского папы. Еще одно двойное заимствование – варвары победили Рим, но взяли христианство, которое само победило Рим, завоевавший Иудею.

Западноевропейская культура средних веков, по Д. Фейблману, принадлежит к религиозному типу культур с доминирующим институтом католической церкви. Религиозный тип культуры, считает Д. Фейблман, в отношении культурного прогресса всегда играл запрещающую или ограничивающую роль и был консервативен.

Большое значение в религиозной жизни Европы имели монашеские ордена, из которых наиболее значительными были орден францисканцев, основанный христианским проповедником Франциском Ассизским (1181 или 1182–1226 гг.), орден доминиканцев, основанный испанским монахом св. Домиником в 1215 г., и орден бенедиктинцев, основанный св. Бенедиктом (V–VI вв.).

Для тех, кто хотел полностью посвятить себя Богу, создавались монастыри, в которых с помощью аскетизма, рассматриваемого как способ душевного творчества, а не просто умерщвление плоти посредством поста и вериг, монахи общались с Богом молитвой, понимаемой как «умное делание». Аскетизм в христианстве направлен на борьбу со страстями, а не удовольствиями, как у киников и стоиков. Монашество столь же характерно в средние века, как и рыцарство со своим особым моральным кодексом. Наиболее строгие монахи удалялись в скиты, становясь отшельниками. Монашество вдохновлялось борьбой духа с плотью как источником греха. «Голос плоти ослепляет дух», – говорил папа Григорий Великий. В миру же мы встречаем так называемых блаженных, или юродивых Христа ради.

Люди «не от мира сего», которые могли донести до других свои взаимоотношения с Богом, называются мистиками. Одним из наиболее известных в истории христианства был М. Экхарт (1260–1327). В своих проповедях он разделял человека на внешнего и внутреннего. Основная добродетель, которая, по Экхарту, более всего связывает человека с Богом – уединенность, отрешенность от мира. Уединенность – это нечувствительность ко всему, кроме Бога. Уединенность выше любви: любовь – когда человек любит Бога, уединенность – когда Бог любит человека. В соответствии со всей христианской традицией Экхарт положительно оценивает страдание, называя его тем зверем, который быстрее других примчит к уединению. Экхарт дополнил слова, которыми начиналась Нагорная проповедь Христа – «Блаженны нищие духом», своим изречением: «Блаженны нищие волей». Когда человек ничего не желает для себя, он сливается с волей Бога, полагал Экхарт.

Большое значение приобретает слово («В начале было Слово»), Августин Блаженный, христианский теолог и церковный деятель IV в., подчеркивал: все создается Словом. Здесь не только влияние платонизма, но и мистика тождества слова и вещи. Проповедь делается средством образования и видом литературного творчества. Бурно развивается жанр жития святых, зародившийся еще в Древнем Риме; сначала короткие рассказы об отдельных эпизодах, затем все более пространные. Важное место в христианской литературе заняли также апокрифы – книги, описывающие жизнь и смерть Иисуса Христа, апостолов и других персонажей Священной истории, не включенные Вселенскими соборами в состав Нового Завета.

НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА.

В предыдущей главе мы кратко коснулись того, как в средневековой Европе, управляя правящей верхушкой и католическим первосвященником, претворяли в жизнь свои планы иудеи и их хозяева.

И вполне возможно, что у читателя может сложиться мнение, что иудо-христианская экспансия после принятия Римом христианства прокатилась по Европе без штриха и задоринки.

Это далеко не так. Начиная с четвертого века, сразу же после начала христианского наступления, в Европе вспыхивает долгая изнурительная кровопролитная война. Северные ведические общества, понимая, куда может привести новая религия, видя, кто за ней притаился, стали объединяться в долгосрочные союзы и силой оружия отстаивать свою политическую и духовную свободу.

Скандинавские страны: Дания, Норвегия и Швеция, объединившись между собой, стали стремиться к союзу с Балтийской Русью. В свою очередь, Венедская Русь: славянские племенные объединения - Рина, Рейна, Лабы, дунайские Моравы, предки поляков, балканских хорватов и сербов стали искать в борьбе с наступающими на них силами иудо-христиан и их пособников, союза с Русью восточной.

Между тем в VI веке на территории Италии и Франции усилиями христиан и иудеев сложилась могущественная империя Меровингов, по иудейской легенде, с одной стороны, потомков библейского Давида, с другой, (это уже для христиан) самого Иисуса Христа.

В VII веке империю франков возглавил легендарный полководец и правитель Карл Великий. Но вместо того, чтобы помочь Византии отстоять свои земли от нашествия мусульман, или остановить их продвижение в Испании, император франков двинул свои силы на восток за Рину или - Рейн на извечного традиционного противника - на конфедерацию русских племен и их союзников.

Уже с VI века все снова повторилось: Запад стал наносить удары, Восток должен был снова защищаться. Но на этот раз, в отличие от прошлого, Запад имел в лице христианства еще и могучее идеологическое оружие. Надиудейское жречество, на примере прошлых войн, убедилось, что с потомками Орианы - Гипербореи, пока они придерживаются своего древнего ведического мировоззрения, силой оружия не справиться.

Поэтому воинство империи Меровингов после своей победы над каким-либо славянским народом, сразу же стремилось обратить уцелевших руссов в «истинную веру». Тех же, кто не хотел ее принимать, поголовно истребляло. Впереди же франкских армий, по всем свободным от христианского дурмана землям, двигались полчища монахов - проповедников - миссионеров.

С одной стороны, они пытались показать «язычникам» преимущество новой христианской веры, с другой, рассказывая о могуществе Франкской империи, вселяли ужас и сомнение в собственных силах. Целью миссионерской деятельности было создание на территории ведического сообщества христианской пятой колонны. Тех внутренних сил, которые со временем, по замыслу жрецов-кукловодов, разложив ведический мир изнутри, должны бросить его под ноги иудо-христианства. Конечно, с христианскими миссионерами на просторах ведической Европы велась серьезная борьба.

Недаром столько у христиан святых и великомучеников. Но все равно, корни такой идеологической экспансии были выпущены, и это надо признать. Не иди впереди христианских армий эти вот светоносцы и страдальцы за веру, Европа и тем более восточная Русь никогда не стали бы христианскими.

Мы когда-то, изучая историю средних веков, проходили разбойничьи набеги скандинавов - викингов: До чего же жуткими были эти предки датчан, норвежцев и шведов! Ужас, что они творили в Европе! В своих набегах скандинавы захватили Британию, разграбили и присвоили себе север Франции, разоряли города в Нидерландах и Испании.

С особой жестокостью разделывались в Средиземноморье с византийцами и арабами! Жгли монастыри, церкви, истребляли монахов и христианских монархов... Творили беспредел и только! И никому из нас в те времена, когда учителя истории эмоционально рассказывали нам о злодеяниях викингов, не приходило в голову - почему эти рубаки и грабители не терзали своими набегами ни Балтийскую Русь, ни Пруссию, ни Литву, не вторгались с войною на Русь Восточную?

Они не трогали даже своих соседей финнов. И финские и русские походы начались позже, когда скандинавы приняли христианство. Как такое понимать? К сожалению, ортодоксальная наука на подобные вопросы не отвечает. Тогда получается, что коллективное сознание скандинавов поразил маниакальный психоз? Дались же им эти христиане?! Все свои походы викинги в основном направляли против них.

Вообще-то и мусульманам тоже доставалось, наверное, за пристрастие к единобожию - под одну гребенку с христианами. Яснее ясного, что набеги скандинавов на Европу диктовались не столько меркантильными интересами, сколько союзническими. Шла жестокая война двух миров, двух мировоззрений, ведического и христианского. И в этой войне скандинавские эскадры играли немаловажную роль, особенно если они подкреплялись кораблями венетов и флотилиями из Новгорода и Киева.

Достаточно вспомнить походы киевских князей на Византию: в союзе с русским флотом, как повествуют не только русские летописи, но и скандинавские саги, участвовали корабли шведов, эскадры норвежцев и даже датчан. Нам еще в школе внушили, что путь из «варяг в греки» был торговым, коммерческим. Дескать, им пользовались купцы из Прибалтики и Скандинавии. Ходили по нему Псковичи и Новгородцы.

Возможно, этот путь позднее, в эпоху христианства, и стал торговым, но во времена великого противостояния, он был сугубо военным. По нему из Скандинавии и Балтийской Руси двигались на соединение с киевскими кораблями эскадры союзников. А о торговле в те грозные времена и не помышляли. Тем более торговой жилки никогда у скандинавских ярлов не было. Им была близка и понятна война.

И, конечно же, воинское достоинство и честь, которые торговыми сделками они никогда не принижали. Заслуживает внимание и еще один закрытый вопрос истории. Речь идет о Прибалтийской Венедской Руси. Как известно, Западную Русь мировая историческая наука не признает. Это и понятно: признание Западной Венедской Руси может повлечь за собою непредсказуемые последствия. Надо будет согласиться, что вся Германия, от Рейна до границ с Чехией и Польшей стоит на захваченных территориях славян, что бывшие хозяева этих земель поголовно вырезаны германцами.

Тогда придется похоронить миф о миротворческой объединительной миссии христианства и забыть о злодеяниях «язычников». Короче, потребуется новая правдивая история становления европейской цивилизации. Такого, конечно же, допустить нельзя. Один истинно изложенный факт потянет за собою сотню других. Ну и что тогда станет с самим проектом? Все труды по оболваниванию насмарку!

Нет, западная историческая наука категорично не отрицает, что на территории Германии когда-то жили славяне. Несколько злобных диких племен. Они терзали своими набегами сначала империю франков, позднее христианскую Саксонию. Нападали они и на рейнские области Германий. Недаром одно из них называлось лютичами, т.е. волками. Но в XII веке славян с божьей помощью удалось усмирить и обратить в истинную веру. Из славянских городов западниками обычно упоминается Венета, как рассадник балтийского пиратства, и иногда Ретра, как столица лютичей.

А между тем, в той же стране лютичей стоял Бранибор, который после их гибели, стал называться Брандебургом, город Микулин Бор германцы переименовали в Макленбург, Гамбор стал у них называться Гамбургом, Стрелов превратился в Стрелиц, Лужице в Лаузац, Будисин в Баонен, Лиц в Лейпциг, Русислау в Руслау, Дроздяны в Дрезден, Прусаков в Прусен, Вельбор в Велинберг, Острог в Остероде, Кровелец в Кенинсберг, Колобрег в Кольберг, Поморье стало Помиранией, река Лаба превратилась в Эльбу, а Рина в Рейн. Обыватель, часто пользуясь словами, выражениями, названиями городов или местности, об их происхождении не задумывается. Этим и пользуются психологи Запада. Взять, к примеру, город Радегаст или ненавистную в Европе Ретру.

Почему-то никто не пытается проанализировать откуда пошло известное выражение: «Ты - ретроград». Оно означает старомодность, пристрастие к отжившему, забытому. Не говорят же: «Ты - парижград» или берлинград, лондонград и т.д.

Почему? Да потому, что Ретра или град Радегаст был самым древним городом Венетии или Европы. Он был построен в Прибалтике в незапамятные времена тогда, когда шло заселение Европы арийским народом, как повествуют ведические предания, в пятом тысячелетии до н. э. Тогда, когда не было в проекте ни Афин, ни Рима, ни священных городов Этрурии. И не по этой ли причине, развалины Ретры до сих пор так и не найдены.

Похоже, город был не просто захвачен, он был до основания разрушен, превращен в пепел, чтобы не осталось даже руин. Ведь в развалинах города могут сохраниться фащы далекой древности, не дай Бог, письменное наследие Орианы, факты наличия высокой культуры, образованности и духовности. Как видим, наша мозаика снова сложилась. И не надо ничего тянуть за уши. Но вернемся к теме. Что же тогда получается?

Выходит, что все древние города Германии имеют славянские корни. Включая и ее столицу Берлин! И от этого никуда не деться. Факты остаются фактами. Германцы, объединенные франкской империей Меровингов, поддерживаемые иудо-христианским Западом, в конце пятого века перешли славянскую Рйну (Рейн) и за семь с половиной веков движения на Восток, бесконечной жестокой войны, отняли у русского народа ту часть европейской равнины, которая ныне зовется Германией.

Недаром некоторые честные историки, в том числе и немецкие, называют эту территорию славянским кладбищем. Но мы немного отвлеклись. Отвлеклись, для того чтобы читателю были понятны масштабы той неизвестной в Европе войны, и почему военные флотилии Венедской Руси часто объединялись со Скандинавскими. Например, все походы викингов против Византии не обходились без кораблей Венеты, Арконы, эскадр из Щецина, Ретры и Новгорода.

Арабские летописи подробно рассказывают как объединенные флоты руссов и скандинавов наносили удары по скоплениям кораблей Византии, по эскадрам Халифата и по приморским колониям Генуи и Венеции. Шла жестокая, тяжелая и затяжная война, и не важно признает Запад ее или нет. Важно, что она была, и мы должны о ней знать.

Свою тысячелетнюю борьбу с восточным противником Запад всегда скрывал. Как рассказали выше, неизвестно кто у него разгромил Кира, какие-то массагеты... Племена скифов разнесли в пух и прах Дария, следом эти же племена нанесли ряд поражений Александру Великому, после него остановили экспансию Рима... И в средневековую «неизвестную» войну опять те же самые племена.., опять, окаянные, встали на пути цивилизатора Запада. И дерутся, как всегда, здорово.

Сколько же можно врать? История циклична, она повторяется. И никуда от этого не деться. Как мы упомянули выше, все опять пошло по стародавнему кругу. Конфедерация Руси со своими союзниками, на этот раз финнами, Литвой и скандинавами преградила дорогу силам глобализации Запада.

Единственное с чем не успела в VII веке справиться конфедерация племенных союзов, так это оказать своевременную помощь Рейнским славянам. И дело тут было не в дезорганизации или не желании помочь своим братьям, а совсем в другом. В 525 году на территорию Восточной Руси из глубин Азии, уходя от натиска тюрков, пришли авары. Народ сильный и жестокий.

Кстати, авары пришли на Русь в разгар «неизвестной войны» тоже неспроста. Их привели на равнины Восточной Европы наверняка те же самые силы, что и толкнули на Восток Карла Великого. Но это другая тема и мы ее касаться пока не будем. Важно то, что внезапный удар аваров с Востока разгромил южнорусское объединение антов, за ним пал Прикарпатский союз дулебов. Авары несколько лет хозяйничали на степных просторах Причерноморья. Не совались они тодыео на Север.

И война с ними требовала огромных сил и средств. Стабилизация в Восточную Европу пришла только после наступления на авар последнего племенного союза славян Сибирской Руси— савиров. Интересно, что о Сибирской Руси в раннем средневековье знали и в Индии, и Иране, и даже в Аравии. Существуют летописные сввдетельства о государстве савиров и о походах сибирских руссов в Среднюю Азию и Иран.

Но зато ничего о савирах не знают в Европе. Как будто их не было. А между тем Сибирь называется и в наше время их именем. Русские ис-1 торики не отрицают савиров. Они даже согласны с тем, что славянское; племя северян их прямые потомки. Но в тоже время, упорно не признают их славянами. Как это понимать? А как угодно.

Например, савиры по Л. Гумилеву - самодийское племя, родственники ненцев, нганасанов, си-; бирских селькупов. А между тем, в древнерусском языке нет ни одного самодийского слова. На чисто русском языке всегда говорили и их потомки Северяне. Но Бог с ними с Гумилевыми, понятно под чью дудку они; все пляшут. Вернемся к теме. Савиры, понимая, что под натиском аваров может погибнуть заволжская Русь, снялись со своих территорий и в 527; году, весной, двинулись в Восточную Европу.

В Сибири савиры занимали: пространство от Урала до Енисея, Ими была заселена полоса лесостепи и южная часть таежной зоны. Уходя они оставили свои города и крепости, развалины которых и сейчас хорошо видны на высоких берегах Оби и ее притоков. Савиры бросили на произвол судьбы и свою столицу Грастиану. Ее рвы, валы, площади различимы и в наше время.

Земли савиров очень скоро были заняты пришедшими с юга тюрками. Вот почему у Томских, Чулымских, Барабинских и Тобольских татар бытуют предания о том, что до них в Сибирской лесостепи жили когда-то белые, русоволосые и голубоглазые люди. Вот почему приход на берега Иртыша и Оби донских: казаков во главе с Ермаком Тимофеичем местным населением был принят; как явление вполне закономерное.

Мы снова вынуждены были отвлечься. Думаем, что читатель поймет; и простит. Авары не рассчитывали на войну с савирами. Тем более, что тяжелая конница савиров, как и их предков сарматов превосходила аварскую. Под: ударами нового врага авары спешно переселились из Причерноморья в Панонию. На берегах Дуная им удалось победить конфедерацию моравов и с их поддержкой начать боевые действия против Константинополя.

Волей или неволей, но в той неизвестной всеевропейской, а скорее и мировой; войне, потому, что в нее очень скоро втянулись и тюрки, и даже китайцы, дунайские авары стали естественными союзниками ведических руссов. Понятно, что последних интересовала только нажива, и славяне для них были тоже противниками, но, тем не менее, они охотно вступили в войну на стороне русской конфедерации. Запад, конечно же, на такое не рассчитывал.

Его аналитики прокололись на неполном понимании психологии руссов. А знатоки Каббалы и полевого управления человеческой психикой проиграли своим непримиримым противникам русским жрецам.

В частности, волхвам савиров которые и привели на Русь в самое трудное для союзников время свой народ. Приход в Европу савиров спутал христианам и их хозяевам все карты. Очень скоро савиры построили недалеко от Киева свою столицу - Чернигов, а их мощная конница обратила в бегство сунувшихся было на Волгу тюрок. Но все это полбеды. Хуже обстояло дело на Балканах и в Сирии.

Там события разворачивались для христиан катастрофически. Авары в союзе со славянами чуть было не взяли столицу Византии — Константинополь. Его еле удалось спасти. А в Сирии войска Ирана, разгромив армии Византии, стали всерьез угрожать Малой Азии. Война стала приобретать для христиан крутой оборот. И чтобы спасти положение, темному жречеству нужно было срочно принимать какие-то меры. Необходимо было как можно скорее нейтрализовать хотя бы Сасанидский Иран. Мощное арийское государство юга, как и во времена Великих парфян, выступило в одной коалиции с Русью.

И с этой задачей темное жречество хорошо справилось. С ее помощью византийский император Ираклий получил надежного союзника в лице западно-тюркского кагана Тун-Джабгу. Тюрки на Волге не смогли одолеть северян-савиров, но они пришли на помощь христианам против Ирана. Тун-Джабгу и Ираклий встретились у Тбилиси. Два месяца и тюрки, и византийцы пытались взять город, но не смогли. Иранцы и грузины его отстояли.

Тогда император Византии двинул свою армию к столице Ирана. В 628 году он осадил столицу Персии Ктезифану. И случилась самая настоящая беда: иранских шах Хосрой, как говорят летописи, лишился разума. Своих полководцев он объявил изменниками и всех приговорил к смерти.

Интересно, что его приказы были «перехвачены» греками и доставлены прямо в руки приговоренных. Как это могло случиться? Понятно, что с самого начала шах Ирана попал под влияние тех, кто был заинтересован в разгроме его империи. Старая надежная практика управления. Она безотказно работала и во времена Кира, и во времена Артарксеркса, и в период правления Дариев. Шах лишился разума, но не раньше не позже, как раз когда надо! И все его приказы в руках заклятых противников!

Как мы знаем, случайностей не бывает. Любая случайность всегда закономерность. Обвиняемый шахом Хосроем иранский полководец Шахвараза тут же заключил с византийцами перемирие и, подняв свою армию, пошел на столицу. Иранские полководцы свергли и казнили безумного Хосроя и возвели марионетку Константинополя Ковада Ширая. Естественно, с Византией был заключен мир, и войска Ираклия были вновь брошены против северного противника.

Пока происходили все эти события, было потеряно драгоценное время. Этим и воспользовались христиане. В Европе ими была завоевана сначала Рейнская область, позднее, в правление Карла Великого, под их ударами погибли славянские племена южного течения Лабы и Одры, но Венедская Прибалтийская Русь, в то сложное для конфедерации время, устояла. А с начала восьмого века ситуация в Европе стала меняться в пользу конфедерации.

В военном отношении Запад традиционно проигрывал, и вся надежда была теперь не на силу, а на новую, подкупающую своими рабскими обещаниями идеологию. Не зря же целых три столетия, а то и больше, христианские миссионеры обрабатывали сознание «языческих» правителей. Сначала все их старания разбивались о гнев и непонимание. Но со временем в психологии князей нашлось несколько слабых мест.

Не все государи были согласны с народным собранием - вече, которое утверждало или отвергало не только воевод, но и самих правителей. Некоторым князьям хотелось власти, независящей от вече, как у христиан — наследственной.

Но больше всего им не нравилось подчинение жреческому сословию. Русь, как ядро северной цивилизации, в течение многих тысяч лет наследовала и сохраняла общественное устройство Орианы-Гипербореи, где высшим сословием считалось жреческое: тот, кто знает больше, тот и обладает высшей законодательной властью.

Все справедливо. Вторым сословием были управленцы — бояре. Из их среды выбирался самый достойный, он назывался князем. С древнего языка «к-асс» или конный совершенный воин и управленец. В древности подобное жизнеустройство общества имели все народы планеты.

Это было время солнечных культов. Время развития духовных сфер человека, становление его творческого потенциала и связи с высшим разумом. Но, как мы показали выше, темному жречеству на территории Северной Африки, Передней Азии и Центральной Европы со временем удалось провести лунную реформу. В результате чего на всех выше упомянутых территориях к законодательной власти пришло второе сословие.

То сословие, которым на психическом плане можно манипулировать... Для этого, собственно, и создавались лунные культы. Постепенно под влиянием темных сил правители-лунники превратились в деспотов, самодуров и духовных убийц своих же собственных народов.

Это с их подачи, очевидно, для запугивания граждан и самоутверждения, псевдо жрецами приносились, теперь уже мнимым богам, кровавые жертвы. А изуверские пытки и гладиаторские бои стали в таких обществах театральными представлениями. Понятно, и мы об этом говорили, что лунные культы создавались для; дискредитации солнечной, жизнеутверждающей ведической религии, которая, собственно, религией не являлась, а скорее сводом законов о мироздании. Но об этом ниже.

Для чего нужна была дискредитация ведического миропонимания темным? Да для того, чтобы люди могли сделать выводы — принять какую угодно религиозную концепцию лишь бы она не несла страх и страдание. Лунники не проникли на Скандинавию, но их идея пришла туда из Британии от римлян. Надо сказать, что до человеческих жертвоприношений там не дошло, но жреческое сословие законодательной власти лишилось.

Скандинавские ярлы с шестого века стали передавать свою власть по наследству, и с десятого упразднили и народное собрание. Для них принятие христианства означало укрепление того, чего они уже достигли. Поэтому правители датчан, норвежцев и шведов, выслушивая христианских проповедников, стали понимать, что им выгодно быть христианами. Опасность была в одном: примет ли новую религию народ?

Но это детали. В конце концов, с мнением народа можно и не считаться. Понятно, что на психику скандинавских князей действовали не только попы. Одними призывами и рассказами о выгодах быть христианином и о будущем Рае можно было бы и ничего не добиться. Безусловно, в дело были брошены и тайные знания. И этому имеется множество подтверждений.

Например, для чего надо было ярлам Норвегии поголовно уничтожать свое национальное жречество? Кому оно мешало? Христианам и иудеям - да, но не норвежцам. Ведь кончилось все бунтом и переселением части населения Норвегии в Исландию. Тоже самое проделали со своими жрецами и датчане, и шведы.

Какое-то время правящую верхушку Скандинавии охватило самое настоящее безумие. Князья творили то, чего они никогда не делали. Их не удерживали близкие друзья и даже родственники. Десятый век -время принятия на Скандинавии христианства, грозный, кровавый период смуты и всеобщего умопомрачения. Но еще хуже сложились события в Моравии и Польше.

Моравские князья, после разгрома и гибели аварского каганата в VIII веке, спешно проводят репрессии против своего национального жречества. А после его уничтожения в начале девятого века силой оружия обращают свой народ в христианство. Польшу же привел в христианскую веру князь Мешко I , по легенде в молодости он ослеп, а один из христианских миссионеров восстановил ему зрение. И князь снизошел.

В спешном порядке вырезал свое национальное жречество, запретил вече и силой оружия заставил креститься подданных. Зато теперь он один из самых уважаемых святых. А то, что его стараниями были уничтожены тысячи ведических книг, превращена в ничто мудрость предков, вроде бы не считается. Но, несмотря на то, что вышли из войны скандинавы, стала нейтральной Польша, враждебной Моравия, в десятом веке «неизвестная война» не только не затихла, но стала еще более ожесточенной.

Дело в том, что из южнорусских степей, через северное Причерноморье, в Европу пришли тенгриане-мадьяры. Первый свой удар они нанесли христианской Моравии и на части ее территории построили свое королевство. Отсюда мадьяры-угры устремились на Польшу, завоеванную Византией, Болгарию и на Валахские христианские княжества.

Одновременно с ними обрушился на Византию и последний русский ведический правитель Светослав.

Из книги Г. Сидорова „Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации”

Подпишитесь на нас