Семья гейба ньюэлла. У Гейба Ньюэлла были серьезные проблемы со зрением. Гейб Ньюэлл любит My Little Pony

Каждый геймер с уверенностью может сказать, кто такой Гейб Ньюэлл. Этот гений компьютерных игр добился огромного успеха во всех своих начинаниях. В его руках сосредоточена власть над одной из наиболее известных и прибыльных студий - Valve Corporation. На сегодняшний день Гейб Ньюэлл входит в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Его компания стоит порядка 3 млн долларов, и половина из этих денег принадлежит разработчику лично.

Биография

Родился 3 ноября 1962 года. О детстве и юности разработчика известно мало. Одно понятно: Ньюэлл еще ребенком отличался достаточно развитым умом, благодаря которому он поступил в после окончания школы. Но получить ученую степень ему было не суждено, ведь в то время весь мир увлекался набирающими популярность компьютерными технологиями, и Гейб также не стал исключением и отдал свое время этой науке. Рискуя своим будущим, Ньюэлл бросает учебу и устраивается на работу в неизвестную на то время компанию Microsoft. В конечном счете это решение приносит ему миллионы долларов.

Valve Corporation

Проработав в компании Билла Гейтса 13 лет и воодушевившись успехом Майкла Абраша, ранее покинувшего корпорацию и создавшего собственный проект Quake, Гейб Ньюэлл решает отправиться в свободное плаванье. В 1996 году вместе со своим другом Майком Харрингтоном, который также работал в Microsoft, он создает свою маленькую студию по разработке компьютерных игр под названием Valve. Тогда эта небольшая корпорация была никому не известна, и инвесторы не спешили вкладывать в нее свои средства, боясь погореть. Поэтому Гейбу с Майком пришлось расстаться со своими деньгами, чтобы финансировать свои первые разработки.

Купив движок Quake engine, они его сильно переработали, и уже на этой основе создали свой первый шедевр Half-Life, вышедший в 1998 году. Игра стала бесспорным хитом, и неудивительно, что компания принялась за разработку второй части серии. После ее создания мир узнал, кто такой Гейб Ньюэлл. На основе этого движка родились такие популярные модификации и игры, как Team Fortress Classic и Counter-Strike. В 2000 году, получив внушительную денежную компенсацию, Майк Харрингтон покидает компанию Valve, и единоличным владельцем этой уже известной студии становится Гейб.

Игры Valve

Если уж говорить о том, кто такой Гейб Ньюэлл, то нельзя не упомянуть об играх, которые он создал. Кроме серии Half-Life, студия Valve прославилась еще многими громкими проектами. О самых популярных из них пойдет речь далее. Начнем с любимого шутера всех геймеров - Counter-Strike. Эта многопользовательская игра вышла в свет в 1999 году как модификация к Half-Life и прославилась благодаря своему сетевому режиму. Если у вас есть желание пострелять в террористов и весело провести время с друзьями, то можете смело запускать по сетке эту старую, но до сих пор популярную игру. Еще один хит, который выпустила студия Valve, - это игра в стиле зомби-апокалипсиса Left 4 Dead. Этот шутер с элементами survival horror, вышедший в свет в 2008 году, завоевал звание «Игра года». Неудивительно, что спустя короткий срок вышло продолжение, которое обзавелось корпоративным режимом.

Шедевры игроиндустрии

Любите ли вы интеллектуальные головоломки? Если да, то вам обязательно стоит побродить по лабиринтам Portal. Благодаря своему оригинальному сюжету, отличной музыке и графике, эта игра завоевала более 70 наград и в свое время долго держалась в лидерах продаж. Головоломка была выпущена студией в 2007 году, а в 2011 вышло продолжение, превзошедшее по своей популярности первую часть игры.

Еще одно детище студии Valve, о котором слышали практически все, - Dota 2. Эта многопользовательская игра с момента выхода (2013 год) завоевала миллионы поклонников по всему миру. С этого момента фото Гейба стало предметом поклонения каждого геймера. На сегодняшний день существует киберспорт с огромным призовым фондом, где люди со всего мира состязаются в Dota 2, а это говорит о многом. Эти игры прославили своего создателя, но это далеко не все, чем занимался этот разработчик.

Steam

Еще одно детище, которое может рассказать, кто такой Гейб Ньюэлл, - это всемирно известный сервис по продаже игр и программного обеспечения, появившийся в 2003 году. Через Steam свои продукты распространяет не только студия Valve, но и другие известные разработчики, такие как id Software, GSC Game World, Rockstar Games, THQ, Capcom, 2K Games, Atari, Ubisoft, Eidos Interactive, Bethesda Softworks, 1С и др. По статистике, этот сервис продает порядка 10 тыс. игр в год.

Изначально Steam задумывался для упрощения обновлений компьютерных игр, в частности Counter-Strike, ведь в то время любого геймера могли не допустить к баталиям, если версия его игры устарела. Но очень быстро Гейб пришел к выводу, что продажа софта через такую службу - это золотая жила. Поначалу здесь можно было приобрести игры только студии Valve, но уже в 2005 году каталог виртуальных продуктов значительно расширился. Steam быстро набирал популярность, уже в 2007 году этот сервис обзавелся новой системой, ориентированной на социальную составляющую сообщества. Через Steam Community пользователи со всего мира могут общаться, создавать свои группы и приглашать в игры своих друзей. На сегодняшний день этот сервис является основным лидером, оставившим конкурентов далеко позади.

Образование

высшее незаконченное

Компания Должность

Генеральный директор

Награды и премии

Биография

Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life . В этих целях был куплен исходный код движка Quake engine , который в дальнейшем был сильно переработан. В 1998 году в свет вышла серия игр Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic . Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры. Харрингтон покинул компанию в 2000 году, после чего Ньюэлл выкупил его долю .

  • Его любимыми играми являются Super Mario 64 , Doom и Star Trek , в которые он играл на системе Burroughs. Игра Doom убедила его в том, что видеоигры являются многообещающим будущим в сфере развлечений , а Super Mario 64 доказала ему, что игры тоже являются искусством .

Личная жизнь

Женат на Лизe Hьюэлл, имеет двух сыновей.

Напишите отзыв о статье "Ньюэлл, Гейб"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) (рус.)

Отрывок, характеризующий Ньюэлл, Гейб

Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.

Имя: Гейб Ньюэлл (Gabe Newell)

Возраст: 56 лет

Деятельность: программист, бизнесмен, основатель компании Valve

Семейное положение: женат

Гейб Ньюэлл: биография

Гейб Ньюэлл – американский программист, миллиардер, основатель компании «Valve», занимающейся созданием компьютерных игр. Популярными проектами разработчика становятся игровые платформы «Half-Life», «Steam» и другие.

Детство и юность

Гейб Логан Ньюэлл родился в начале ноября 1962 года в Сиэтле. Информацию о родителях Гейб Ньюэлл предпочитает не афишировать. В интервью предприниматель сообщал, что создавать компьютерные программы начал в 13 лет. Юноша использовал язык программирования ALGOL.


Увлечение поспособствовало поступлению Гейба в университет Гарварда, но спустя несколько лет он бросил учебу и устроился в только что созданную компанию «Microsoft», основателем которой стал . С этого смелого шага началась история успеха талантливого программиста.

Карьера и бизнес

Создание компьютерного оборудования увлекло молодого сотрудника, он вошел в число разработчиков первых трех версий «Windows». Вскоре Гейб в числе первых акционеров «Майкрософта» увеличил состояние до нескольких миллионов, что в дальнейшем повлияло на его карьеру. Помимо программного оборудования, Ньюэлл заинтересовался разработкой игровых приставок. На примере успеха «Doom» и «Super Mario 64» он убедился в прибыльности этого направления бизнеса.


Через тринадцать лет работы в «Microsoft» в биографии молодого программиста произошли изменения: вместе с другом и коллегой Майком Харрингтоном Гейб решил создать собственную компанию по производству компьютерных игр. Произошло это после ухода сотрудника «Майкрософта» Майкла Эбрэша в «id Software», фирму, которая начала производить игровую приставку «Quake».

В 1996 году появляется компания под названием «Valve», первым проектом которой становится платформа «Half-Life». Она создавалась на личные сбережения основателей Ньюэлла и Харрингтона. Игра, действие которой происходит в секретных лабораториях ЦРУ, сразу же нашла своего геймера: в первые месяцы было реализовано 2 млн экземпляров игры.


Правила поведения сотрудников внутри компании «Valve» с первых дней отличались демократичностью. В отличие от устава в «Microsoft», который славился корпоративной строгостью, Гейб с напарником решил создать структуру производства, лишенную отделов, начальников, менеджеров и управляющих. В «Valve» сотрудникам разрешается тратить рабочее время на личные нужды, посещение кафе, тренажерных залов и спа-салонов. Модель управления показала свою эффективность – капитализация компании в скором времени превысила $ 1 млрд и продолжила расти.

Через два года после первого успеха, в процессе создания модификации «Half-Life-2», Майк Харрингтон покидает компанию, и Ньюэлл выкупает акции напарника. Параллельно с усовершенствованием уже знаменитой платформы Гейб начинает работу над «Steam», который со временем стал одним из самых популярных компьютерных игровых серверов.


Секрет успеха талантливого разработчика заключается в том, что он сам становится большим поклонником игр и все эти годы продолжает с увлечением играть в них. Программист уверен, что создание приставок сродни искусству. Гейб азартно сражается на онлайн-сервере «World of Warcraft». Любимыми играми Ньюэлла до сих пор остаются «Super Mario 64», «Doom», «Dota 2» и «Star Trek», а любимым героем он считает Шпиона «Team Fortress 2».

Тактика создания популярных шутеров, таких как «Counter-Strike», основана на правильном подборе кадров. Гейб приглашает для работы в компанию «Valve» неизвестных, но талантливых молодых компьютерщиков. Под брендом «Half-Life» появились две программы – «Counter-Strike» и «Team Fortress Classic», а также мегапопулярные видеоигры «Portal» и «Left 4 Dead», которые вышли на протяжении следующих 10 лет.


В компании сложилась легенда о магии цифры «3». Произошло это после того, как программы по подготовке своих третьих версий так и не доходили до даты выпуска. Например, платформа «Half-Life 3» после многих лет подготовки так и не увидела свет. Поэтому для 4 версии знаменитой игры криэйторы решили поменять концепцию и даже ввести нового главного героя – сына ученого Фримена.

Благодаря правильной политике внутри команды в 2010 году Гейб Ньюэлл попадает в список «Форбс» как один из самых знаменитых компьютерщиков мира. По статистическим данным, к 2012 году капитализация активов компании «Valve» насчитывала $ 2,5 млрд, причем процент прибыли на каждого из 400 программистов фирмы был больше по сравнению с другими разработчиками, такими как «Google» и «Apple».


Состояние владельца фирмы приравнивалось к $ 1,3 млрд. Гейб, как и его бывший начальник Билл Гейтс, стал одним из самых богатых людей планеты, которые сделали бизнес, не имея полного высшего образования. На конец 2017 года состояние программиста достигло отметки $ 5,5 млрд, что позволило предпринимателю войти в список 100 самых богатых людей США по версии журнала Forbes.

Рост популярности среди геймеров Гейба Ньюэлла зависел от его открытого общения с пользователями. Владелец игрового концерна сам переписывается с форумчанами сайта «Steam», создает темы для обсуждения и всегда отвечает на письма.

Личная жизнь

Личная жизнь предпринимателя сложилась счастливо. Гейб Ньюэлл уже более 30 лет женат на Лизе Ньюэлл. В его семье воспитываются двое детей. Сейчас владелец «Valve» вместе с женой и сыновьями живет недалеко от пляжа Лонг-Бич в Лос-Анджелесе. Гейб Ньюэлл не пользуется социальными сетями, фото программиста в «Инстаграме» появляются на страницах фанатов компьютерных игр.


Гейб Ньюэлл отличается энергичным жизнелюбивым характером, который позволил ему преодолеть тяжелый недуг. В начале 2000-х программист пережил опасную болезнь под названием «дистрофия Фукса», которая могла лишить его зрения. В 45 лет программисту была сделана операция на глазах, которая позволила ему видеть как прежде. Хирургическое вмешательство было проведено успешно, и диагноз – побежден. Состояние здоровья Гейба после операции не вызывает опасений.


Гейб увлекается коллекционированием холодного оружия. Владелец компании «Valve» разместил часть образцов в своем офисе. Программисту принадлежат 600 клинков, среди которых японские мечи вакидзаси, трезубцы-сай и резные ножи. Ради хобби Ньюэлл оборудовал в доме мастерскую, где сам занимается ковкой клинков. А еще у программиста есть необычное увлечение – Гейб млеет при виде кадров анимационного сериала для детей «My Little Pony». В список хобби программиста входит мотоспорт.

Доход Гейба Ньюэлла позволяет ему выделять средства на благотворительность. При участии программиста проходит благотворительный чемпионат The Heart of Racing. Гейб также поддерживает клинику по борьбе с детскими заболеваниями сердца в Сиэтле. Одно время средства миллиардер жертвовал и на нужды Американского союза защиты гражданских свобод.


На сервере «Яндекс» в начале декабря 2016 года появилась информация о том, что создатель «Valve» Гейб Ньюэлл безвременно скончался. Но на официальных сайтах компании, а также на других новостных ресурсах о смерти директора ничего не было известно. Программисты полагают, что такая новость стала результатом ошибки компьютерной системы. Через несколько дней после появления некролога в открытом доступе ложные записи были удалены.

Гейб Ньюэлл спокойно отнесся к сбою в программе поисковика и даже не засудил «Яндекс» за эту ошибку.

Гейб Ньюэлл сейчас

В 2017 году Гейб участвовал в проведении компьютерного турнира «The International 2017» («Интернешнл 2017»). Вместе с телеведущей Кейси Эйтчисон и Джейклм Sir Action Slacks Каннером Гейб Ньюэлл снялся в шуточном ролике, в котором сыграл роль охранника. На турнире было сделано заявление о выпуске карточной игры «Artifact» на основе платформы «Dota 2». Презентация компьютерного продукта намечена на 2018 год.

Игры

  • Серия игр Half-Life
  • Серия игр Portal
  • Серия игр Counter-Strike
  • Серия игр Team Fortress
  • Серия игр Left 4 Dead
  • Игра Dota 2
  • Игра Artifact
  • Игра In the Valley of Gods
  • Игровые движки GoldSrc, Source и Source 2

Мы долго думали, что выйдет раньше: наша статья или Half-Life 3? Как видишь, мы победили. Жаль только самого старину Гейба об этом не предупредили. Быть может, у парня хоть какой-нибудь стимул был бы. Судя по всему, все потуги заставить синьора Ньюэлла выпустить третью часть игры, которую жаждут увидеть больше, чем арабы получить европейское гражданство, бессильны. Но разве сам Гейб от этого стал хуже? Он, конечно, очень непрост и хитропоп (а вспоминая объёмы попы, можно оценить объёмы хитрости), за свои 53 года жизни он натворил достаточно дел, за которые фанаты игровой индустрии готовы качать его исполинскую тушу на руках, зарабатывая грыжу Шморля и протрузию межпозвоночных дисков.

«Я родился!»

Всё началось в далеком 1962 году, с помощью нехитрых телодвижений родителям удалось зачать, а потом и выдавить на свет будущего главного титана, защитника и самого известного продвигателя идей священного и праведного PC-геймерства. О ранних годах Гейба Логана Ньюэлла известно немного, но, судя по всему, уже тогда он знал толк в коммерции и выгоде. Древние рукописи и египетские манускрипты времён III династии начинают своё повествование с того общеизвестного момента, когда в далеком 1983 году талантливый программист взял и бросил свою учебу ни где-нибудь, а в Гарварде. Ещё бы, зачем такие мелочи, когда ты самоуверен и действуешь по примеру кумиров – Билла Гейтса и Пола Алена, также бросивших учебу.

Собственно, к ним Гейб и направился, потому как желание работать и креативный талант продюсера были видны сразу. Гейба было видно издалека не только благодаря объемам тела, но и благодаря его работоспособности. В те времена Windows не был сборищем программистов всех мастей, бесцельно открывающих окна мышью и придумывающих новые уговорки обновить «Винду» до десятой. Нет, тогда это был кошерный сабантуй очень талантливых и очень жадных молодых профессионалов, чьи имена впоследствии раскатистым рыком прогремят над маленькой страной компьютерщиков. Гейб, как любой дерзкий поц, утверждает, что именно благодаря ему первые три выпуска Windows получились такими жизнеспособными, и любит называть себя не иначе как «продюсер первых трех выпусков».

Ньюэлл так бы и продолжил работать в «корпорации зла», но под пышными складками сала возле доброго сердца был спрятан талант создателя, который с каждым годом работы на давал о себе знать всё сильнее и сильнее. И вот в один прекрасный момент мир видеоигр сотрясся под натиском своего любимого детища. Игровая индустрия была тогда ещё совсем юной и непорочной девицей, однако id Software придумала Quake, и всем стало ясно, что мир уже никогда не будет прежним. Гейба впечатлила работа бывшего графического дизайнера Microsoft Майкла Абраша, который занимался рисовкой Quake.

Учуяв ветер перемен, Гейб понял, что надо срочно хвататься за возможность и оккупировать давно интересующий его рынок. Взяв под руку своего товарища Майка Харрингтона, он отправился в неизвестность, создавая корпорацию, которая изменит мир – Valve. Ну, на самом деле никакой неизвестности у них не было, игровая индустрия хорошо знала Гейба, ведь именно благодаря его стараниям вторая игра из серии DOOM стала доступна для пользователей Windows. Да и особых проблем с «созданием компании с нуля» не должно было возникнуть, ибо денег у них было, как грязи. Дело в том, что Ньюэлл с Харрингтоном были одними из первых так называемых «миллионеров Microsoft» – первых сотрудников компании, разбогатевших на росте её акций. За 13 лет деньжат накопилось немерено, плюс прибавь сюда дипломатические способности Ньюэлла. Человек, который в своё время смог убедить индустрию в пригодности «винды» для игр и таким образом популяризовавший её, не мог быть обречён на поражение.

Джорд Лукас должен был распространять исходный код «Звёздных войн». Миллионы поклонников могли бы создавать свои собственные фильмы и рассказы по вселенной. Большинство из них были бы ужасными, но некоторые – гениальными.

Что нужно для успеха?

Итак, 1996 год, страшный и високосный. В России – самые безумные за всю историю выборы, в США убили Тупака Шакура, начало вещания телеканала «СТС». И в череде этих безумных событий никто не заметил, как два изрядно потратившихся миллионера с большим штабом начали клепать историю.

Первой игрой компании должен был стать 3D-шутер Quiver, работающий на движке Quake. Предполагалось, что действие будет разворачиваться в модном в ту пору космосе, главным героем будет Иван – космический байкер. Игра была готова в 1997 году, но Ньюэлл был недоволен результатом и решил продлить процесс разработки ещё на год. Но игру доделали только в 1998 году и доделали так хорошо, что до сих пор у старых геймеров катятся скупые слёзы радости при одном только её упоминании. Half-Lifе, и больше ничего не надо говорить. Всё остальное вы и сами знаете. Гордон Фримен, монтировка и разного рода монструозные ублюдки, некоторые из которых настойчиво, как пьяный депутат, пытаются обсосать тебе голову.

Если бы мы гнались за каждой новой модой, мы бы давно уже обанкротились.

Это был настоящий успех. Над разработками и амбициями новичков из Valve не смеялся только ленивый, однако 2,5 миллиона проданных экземпляров быстро заставили всех заткнуть свои поганые рты. В Half-Life было применено много новаторских приёмов: например, в отличие от большинства шутеров от первого лица, выпускаемых в то время, в Half-Life не было внутриигровых видео, и игрок мог управлять персонажем на протяжении всей игры. Ньюэлл не раз отмечал, что Half-Life создавалась потому, что шутеры от первого лица, которые так восхищали его в начале 1990-х, стали скучными – ряд инновационных решений помог Ньюэллу решить эту проблему.

После успеха Half-Life и выхода не менее эпичной второй части, новым детищем конторы стала Counter-Strike. Вполне возможно, что ты читаешь эту статью в перерыве между игрой, так что говорить о степени ее легендарности просто бессмысленно. А потом – загадочная Portal, неуравновешенно-увлекательная Team Fortress, кошмарная Left 4 Dead и, конечно же, Dota 2. Ну стоит ли тебе что-то рассказывать про дотку?

В светлых офисах Valve

Формируя команду Valve, Ньюэлл часто нанимал не опытных, а молодых и талантливых работников, которые затем достигли больших успехов в индустрии. Именно Ньюэлл понял потенциал Counter-Strike – шутера, который сначала был модификацией Half-Life. Он приобрёл права на игру и взял в штат Valve её создателей. Правда, есть и другие примеры. Например, в компании работали греческий экономист Янис Варуфакис, нанятый за то, что его блог про европейский финансовый кризис понравился Гейбу, бывшая артистка кукольного театра, создатель спецэффектов для фильмов «Властелин колец» и «Кинг Конг». Это объяснялось тем, что в конторе очень ценятся люди, способные всё упростить, однако мы-то знаем, что виной всему личная симпатия.

Ко мне не раз подходили люди и говорили: «Я постоянно твержу своему сыну / своей дочери, как им повезло, что они работают в такой команде и как я ими горжусь». И тогда я себе говорю: «Вот этот человек точно еще лет 5 минимум проработает у нас».

Как-то раз в интернет просочилось пособие, с которым должен ознакомиться каждый новый сотрудник Valve. Напротив имени Ньюэлла, главы компании, присутствует надпись: «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени».

Вообще, офис Valve – мечта анархиста. Сотрудники самостоятельно образуют рабочие группы, переманивая друг друга из проекта в проект. Между собой группа лишь решает, кто станет текущим лидером, кто станет держать в голове всю информацию о проекте и координировать его. Valve стимулирует частую смену составов групп, чтобы их не поглотила бюрократия и они оставались на стороне пользователя. Этот подход проявляется, в частности, в том, что столы всех сотрудников снабжены колёсиками – это упрощает постоянные перемещения.

В прямом смысле сотрудникам приходится выдумывать себе должности. Но такой расклад возможен только при полной независимости компании от издателей, от инвесторов – от кого угодно. Акции принадлежат сотрудникам, и если в один кошмарный день Valve обанкротится, то её никто не сможет купить, работников распустят, и компания плавно канет в лету.
Но главной причиной, по которой в Valve ломятся толпы талантов, является то, что никто никого не ограничивает. Там не ставят человека в рамки, там делают всё, чтобы ему было удобно работать. А как – это уже совсем другое дело. Valve очень ценит людей, способных делать несколько вещей одновременно. Даже с публикой у них общаются обычные программисты, у которых обнаружился талант. Valve – это семья, у них уютно, как на дне рождения у не сошедшей с ума бабки, они даже все вместе ездят раз в год в путешествие. Правда, не надо думать, что можно сидеть в офисе, болтать ногой и ничего не делать. Если облажаешься, ответишь сполна. А если хочешь туда попасть, то прослыви мегаталантливым художником, дизайнером, программистом. У Valve репутация охотников за головами, которые массово рекрутируют таланты всех сфер.

Вот например, мы не отслеживаем четко время на больничном или в отпуске у наших сотрудников: раз мы доверяем решениям, которые они принимают в разработке, то доверяем и их навыкам тайм-менеджмента. На самом деле, не так уж важно, сколько дней человек провел на больничном и опоздал ли он на три дня с выходом из отпуска или нет. Но для тех, кто пришел к нам работать, скажем, из Голливуда, это в голове не укладывается. И мы им говорим, что вот эта штука с гибкими отпусками и неограниченным числом больничных в течение года – что-то вроде столика на колесах: чтобы удобно было работать всем.

Наверное, самым главным талантом Гейба можно назвать фантастическое чутье и понимание того, чего хочет пользователь. На волне успеха многопользовательских онлайн-игр Гейб и команда разработали Steam – интернет-сервис распространения игр, производимых Valve. Изначально Ньюэлл, который всегда задумывался не только о производимых продуктах, но и о пользовательском опыте, вёл переговоры с Amazon, Cisco и Yahoo, но ни с одной из компаний ему не удалось заключить контракт для дистрибуции игр, поэтому в 2003 году был запущен Steam. Со временем с помощью сервиса свои игры стали распространять и другие компании-разработчики: SEGA, Atari, Epic Games и другие.

За 13 лет существования сервиса было добавлено множество возможностей, а недавно Valve анонсировала Steam OS – операционную систему, которая позволит игрокам организовать потоковую передачу игр по домашней сети и будет иметь ещё дополнительные возможности. Кроме того, Valve который год обещает выпустить собственную игровую приставку Steam Machine и контроллер Steam Controller. Ну и, конечно, не будем забывать про шлем виртуальной реальности SteamVR, разработанный совместно с НТС. Все эти продукты давно обласканы прессой и зрителями на различных игровых выставках, но хотелось бы пощупать цепкими пользовательскими лапами и оценить воочию. Почему-то очень хочется, чтобы в гонке виртуальных вооружений выиграл Гейб.

Бизнес-модель Steam оказалась очень успешной и принесла Valve огромную прибыль, благодаря чему компания теперь конкурирует на равных с Sony и Microsoft и имеет возможность выпускать не только игры, но и собственное «железо».

Папаша Гейб

Как ты мог уже понять, Гейб – настоящий делец. Может, с виду он большой, добрый и глуповатый, как подушка, но на самом деле достаточно хотя бы чуть-чуть ознакомиться с его деятельностью, чтобы понять, насколько он властный и предприимчивый. Кстати, руководит компанией он самостоятельно, ведь Харрингтон, после того как стал похож внешне на репера Басту, решил покинуть харизматичного лидера.

Ньюэлл, конечно, не деспот, но в его большом кулаке сконцентрирована могучая корпорация, регулярно выдающая людям зрелище. И несмотря на скандалы, связанные с употреблением марихуаны, заказом проституток и употреблением проституток с марихуаной, у него крепкая семья, с двумя славными карапузами мужского пола. А что касается трав дурманных… Ну с кем не бывает?

А ещё у Гейба есть интересное увлечение – слесарное дело. У себя в гараже он поставил станки и в свободное время вытачивает разные прибамбасы. Даже бочки с солью для воронения стали приобрёл, ишь, какой мудрёный! Сам слесарь «от игровой индустрии» говорит, что это прекрасное занятие после часов, проведённых перед монитором.

Нам же стоит любить Ньюэлла за его отзывчивость. В отличие от многих других известных представителей гейм-индустрии, Гейб напрямую общается с аудиторией: он активно участвует в дискуссиях на форумах Steam, организует обсуждения вопросов, связанных с развитием Valve, и нередко отвечает на письма пользователей. Вспомнить хотя бы историю, когда Гейб помог пользователю быстрее, чем модераторы в Steam. Во многом благодаря этому Ньюэлл уже не человек, а просто ходячий мем. А он, глядя на миллион шуток, посвящённых ему, лишь радостно улыбается. Во всяком случае, мы на это надеемся.

Однако есть вещи, которые святой толстяк не может воспринимать ни под каким соусом. Это консольщики. К консолям у него стойкий рвотный позыв, он презирает людей, приобретающих аппараты, в которые можно играть лёжа. Вот потому не стесняется кинуть пару острых фраз в адрес своих коллег.

PS3 – это полная катастрофа, причём по многим параметрам. Я думаю, совершенно ясно – Sony просто потеряла представление о том, что хотят их покупатели и разработчики. И я считаю, что даже сейчас они должны просто отменить всё и начать снова. Просто сказать: «Это было ужасное недоразумение, мы сожалеем об этом и собираемся прекратить продавать консоли и убеждать разработчиков создавать игры под неё».
Совсем другое дело – Wii. Бьюсь об заклад, что к следующему Рождеству будет продано гораздо больше Wii, чем Xbox 360. Некоторые думают, что я псих, но мне на самом деле нравится то, что делает Nintendo.

Хотя Windows он тоже не любит. Поганую «восьмерку» он разнёс в пух и прах, отдав предпочтение Linux.

Цифра 3 в жизни Гейба

А теперь затронем главную конспирологическую тайну Ньюэлла: почему у игр Valve нет третьих частей? Даже когда Гейб работал в Microsoft, третий выпуск Windows именовался как Windows 2.1. Это значит, что он боится цифры 3, и мы никогда не увидим новую Half-Life?

По словам Гейба, современная Valve фокусируется на стратегических целях, предоставляя игрокам и разработчикам новые платформы: онлайн-магазин Steam, консоли Steam Machines, шлем виртуальной реальности HTC Vive и другие подобные продукты. Это не значит, что Valve больше не будет разрабатывать игры, но к ним в компании относятся, как к «инструментам», при помощи которых можно получить новые навыки. Что же касается Half-Life 3, то время этого «инструмента» еще не настало. Ньюэлл сказал, что в компании в курсе переживаний поклонников серии и хорошо понимают их, но его сотрудникам также ясно, что иногда желаемого приходится ждать очень долго. Наконец, он намекнул, что настоящим толчком для появления новой части игры могло бы послужить массовое желание работников студии выпустить ее.

Проще говоря, посмотри на анархию в их офисе. Они просто не могут собраться, чтобы её сделать. Но даже несмотря на это, Гейб не перестаёт быть самой тяжелой и самой большой иконой игровой индустрии.