Обзор игры Valkyria Chronicles. Обзор и оценки Valkyria Chronicles Remastered — отличный сплав аниме и пошаговой тактики

Переиздания игр с позапрошлого и прошлого поколений консолей на текущее стали обычным явлением уже в первый год существования PlayStation 4 и Xbox One, поэтому они совершенно никого не удивляют. Иногда эти переиздания сделаны аляповато, без особого вмешательства разработчиков, и больше похожи на порт, чем на переработку игры. Иногда они очень существенно отличаются от своего оригинала, предлагая множество новых элементов и гораздо лучшую графику. Но ещё реже может появиться ремастер, который фактически не отличаясь от оригинала, будет смотреться красивее и играться бодрее. Valkyria Chronicles Remastered для PlayStation 4 - это именно последний случай.


Справедливости ради стоит отметить, что данная игра была перезапущена и на РС, откуда её затем перенесли на новейшую консоль Sony, фактически без единого изменения. Поэтому будем сравнивать переиздание с оригинальным проектом на PlayStation 3. Он него Valkyria Chronicles Remaster отличается лучшей графикой - разработчики подтянули разрешение до полноценного FullHD, обеспечили стабильную кадровую частоту в 60 fps, а движок CANVAS в очередной раз показал, что он отлично умеет обрабатывать картинку в нужном разрешении. Данный движок, конечно, не one of a kind, но один из немногих движков на рынке, который обеспечивает не фотореалистичный рендеринг в сэл-шейдинговой оболочке. Каждый элемент окружения, включая эффекты и тени, здесь рендерятся в естественном разрешении игры, то есть в 1080р.

Этого разработчики добились ещё на PlayStation 3, пусть и в меньшем разрешении, а затем удивили игроков на РС. Недаром даже Питер Томан, также известный как Durante - талантливый программист и создатель популярного DSfix для РС-версии Dark Souls , провёл анализ РС-версии, отметив качество рендеринга в среде CANVAS. Тем не менее, как и в случае игры на РС, на PlayStation 4 осталась одна не очень приятная сторона переиздания - все пре-рендеренные ролики остались в том качестве, в котором они были на PlayStation 3. При апскейле с 720р до 1080р на PlayStation 4 это не очень критично, хоть и заметно, а вот в случае РС с настройками в 4к - картинка опечаливает. Впрочем, пусть это будет проблема обладателей машин с 4к-разрешением, коей консоль Sony не является.


Самым же крутым, как мне кажется, улучшением в переиздании стала скорость загрузки. Она практически молниеносная. На РС загрузочные экраны исчезли как явление, а на PlayStation 4 длятся всего несколько секунд (1-3, в среднем). Для сравнения, на PlayStation 3 загрузки были раз в десять дольше. В остальном же, различные элементы игры либо остались на том же уровне, на котором были, либо стали лучше.

Но что же такое Valkyria Chronicles? Пожалуй, учитывая отсутствие на нашем сайте основного обзора, следует побольше рассказать об этой игре тем, кто пропустил проект на прошлом поколении консолей, но не прочь ознакомиться с ним после западного релиза (который состоится весной текущего года) на PlayStation 4. Дополнительный вводный материал по серии вы можете (и обязательно это сделайте!). Оригинальная Valkyria Chronicles представила нам альтернативный мир, в котором разгорается пламя новой войны за ресурсы и территории. Крупная восточная империя, которая больше похожа на мифический Третий Рим, объект влажных фантазий всевозможных националистов (и ведущая себя соответственно), начинает экспансию на запад, с целью захвата территорий и получения в своё распоряжение уникального наследия древней расы валькирийцев. По преданиям, валькирийцы прибыли в центральную и западную Европу откуда-то с севера, и одержали победу над расой даркийцев, стремящейся к уничтожению мира.

Даркийцы в данной игре и серии в целом часто испытывают гонения со стороны остальных людей, так или иначе считающих себя «выше этих черноволосых с накидками». За счёт них в Valkyria Chronicles обыгрываются темы расизма и эксплуатации людей (рабства), на них сосредотачивается ненависть многих и редкое сожаление. Но немало и тех, кто относится адекватно - неважно, насколько верны предания, потомки за своих предков ответа не несут в любом случае. Также здесь обыгрываются и темы социального неравенства, на пару со злоупотреблением должностными полномочиями: прекрасно показана определённая прослойка высшего военного командования, которая наверняка будет узнана как служившими, так и теми, кто просто хорошо знаком с военным бытом.

Валькирия Империи.


С другой стороны, история игры всё больше романтичная и, несмотря на антураж войны, пытается акцентировать внимание игрока скорее на добром, чем на плохом. Здесь есть место драме и философии, которые могут через несколько минут смениться каким-нибудь ярким пейзажем и вообще фансервисом. Удивительно, но такой подход выглядит и воспринимается очень органично, хоть и ощущается слишком уж наивным и сказочным.


Игровой процесс Valkyria Chronicles Remaster остался, разумеется, без изменений, и представляет собой уникальный микс экшена от третьего лица с пошаговой тактикой. На поле боя обозначены позиции двух противостоящих сторон, мы можем выставить около десятка юнитов разного класса, включая танк (два во второй половине игры). Всего классов пять:
  • Разведчик - быстрый и способный перемещаться на большие расстояния боец, вооружённый обычной полуавтоматической винтовкой, похожей на СКС. После повышения уровня класса до 10, получает в своё распоряжение подствольный гранатомёт.
  • Штурмовик - вооружённый автоматом мощный боец, он может выдержать значительно больше урона, чем скаут, и истребить сразу нескольких противников при помощи удачно поставленной очереди или подствольного огнемёта.
  • Копейщик - медленный и громоздкий воин, вооружённый местным вариантом гранатомёта. С лёгкостью уничтожает танки. Впрочем, с этой же задачей, при условии подхода на близкое расстояние, могут справиться штурмовик со скаутом. Последнему понадобится хорошо усиленная винтовка, а первому подойдёт и базовый автомат. Главное - стрелять по открытому радиатору в задней части боевой машины.
  • Инженер - сапер и целитель в одном лице, также не обделённый некоторым боевым потенциалом. Перемещается не так далеко, как скаут, но покрывает более приличные расстояния, чем штурмовик. Честно говоря, самый бесполезный класс в игре...
  • Снайпер - полезный и ценный класс. Почти не умеет бегать, но зато умеет стрелять далеко и точно. Особенно, если речь о Марине или Катерине - два лучших снайпера в этой игре по комплекту потенциалов и базовым способностям.


Практически всю игру можно пройти лишь двумя классами, за исключением миссий, где принуждают использовать другой класс или танк, - скаутом и штурмовиком. Это возможно благодаря системе приказов, которые изучает и может отдавать Велкин во время боя. Приказы требуют разное количество командных очков, но при этом способны превратить слабенького скаута в едва ли не терминатора, а пулям штурмовика придать воистину разрушительный эффект. Впрочем, танк Велкина тоже полезен в массе ситуаций, равно как и снайперы. Такой разброс говорит о дисбалансе, и действительно это так. Баланс в Valkyria Chronicles, с точки зрения тактики и стратегии, хромает на обе ноги. Она слишком лёгкая при правильном подходе, даже на сложном режиме, который открывается посредством дополнения (встроенного в переиздание). Другое дело, что этот правильный подход далеко не всегда очевиден даже для опытных тактиков и стратегов. А кто говорит иначе - бессовестно врёт. Когда я проходил Valkyria Chronicles в первый раз, даже имея немало опыта в пошаговых тактиках, испытал немало трудностей, которых никогда не испытывал, например, в XCOM. Что же касается интеллекта врагов, то он здесь примерно на том же уровне, что в упомянутой космической франшизе.

Выставив выбранных бойцов на поле боя - обязательно следует учитывать старший командный состав, вроде Рози и Ларго, так как их присутствие добавляет командные очки в общий их пул, мы выбираем, кем будем управлять. Количество ходов в раунде ограничено, но каждым персонажем можно ходить несколько раз за один раунд. Правда, следует учитывать, что с каждым использованием шкала действия бойца ощутимо сокращается, а запас гранат не бесконечный и просто так не восстанавливается. На поле боя, после выбора бойца. мы перемещаемся в реальном времени и враги реагируют на это соответственно - открывают огонь on sight, так что неосторожная пробежка разведчика может закончиться на том свете, попади он под мощную очередь автоматчика или пулемётчика-танкиста.


Выбор бойцов на поле боя имеет некоторое внутриигровое значение, но никак не влияет на саму игру (события, сюжет). В профиле каждого персонажа указано, кому из соратников он симпатизирует, а значит и будет лучше взаимодействовать при нахождении на небольшом расстоянии. Например, поддерживать огнём. Были спекуляции на счёт того, что благоприятное окружение из симпатичных персонажу бойцов также повышает шанс активации потенциала, но дальше спекуляций данные теории не зашли. Потенциалы чаще активируются либо случайно, либо под влиянием внешних факторов. Например, Рози чувствует себя увереннее, попадая под перекрёстный огонь, а Алисия может силой мысли запретить противнику уклоняться от пуль - прекрасный потенциал при борьбе против офицеров врага и уникальных противников, которые имеют привычку лечь наземь прямо перед открытием по ним стрельбы с нашей стороны. Как и потенциал наших героев, уклонение срабатывает совершенно случайным образом и работает для обеих сторон конфликта.


Интересно, что битвы в Valkyria Chronicles пусть и построены на единой механике и единых же общих задачах: дойти до точки «В», «захватить базу» или «уничтожить босса», многие из них играются по-разному. Это обусловлено различными факторами: и ландшафт, вынуждающий экспериментировать над тактиками, и тип противников, нам противостоящий, и дополнительные элементы на поле боя, с которыми можно взаимодействовать. А битвы с боссами здесь - вообще отдельная история. Каждая из них неповторимая и требует определённой смекалки. В роли последних выступают мощные бронемашины, управляемые офицерами армии принца Максимиллиана, бастарда, пытающегося доказать собственной стране своё право на трон. И самоутвердиться.

Напоследок хочется отметить музыкальное сопровождение игры и хорошую озвучку, хотя английский перевод меня местами не переставал огорчать интерпретациями. К примеру, сокращениями имён: когда Исара обращается к Велкину «брат», причём с уважительным именным суффиксом «-сан», в английской версии она бодренько говорит «Велкс». Русский вариант: это как если бы формальное обращение «Николай» поменяли на дружеское «Колян». Ничего критичного, но бросается в глаза и уши. Впрочем, лучше так, чем играть на японском, не умея особо читать... Музыка Valkyria Chronicles очень приятная, не зря вышло несколько дисков с OST к игре, тем не менее, спустя десяток часов она может и приесться.

Отдельно хочется упомянуть трофеи. Они основаны на внутриигровых медалях и потребуют фактически 100%-ного прохождения игры, включая завершение всех основных заданий, побочных задач и схваток (на которых удобно прокачивать уровни персонажей и зарабатывать деньги для апгрейда) на ранг «S». Ранг «А» в западной версии. Также есть тут и глупый трофей, требующий умертвить прокачанного персонажа и не вызывать ему медика. Лучше сделать это под конец и с кем-то из героев, кого не жалко, поскольку упакованный в цинк боец больше не встанет в строй.

Такую сценку вы будете наблюдать часто, если не на первом, то на втором прохождении. Упакованная приказами Алисия при прокачке скаута 10+ уровня, настоящая Рэмбо-в-платочке. До поры, до времени...


Valkyria Chronicles Remastered - это замечательное переиздание прекрасной игры, определённо достойной гораздо больше внимания игроков, чем ей было уделено на PlayStation 3. Интересная история, харизматичные персонажи, новаторский и увлекательный игровой процесс, отличная графика и приятный акварельный фильтр. Опытным стратегам и тактикам некоторые решения могут показаться спорными, но они никак не отражаются на получаемом от игры удовольствии - перед нами в первую очередь уникальный микс экшена с пошаговой тактикой, а не наоборот.


Обзор написан по японской цифровой версии игры, западный релиз состоится весной текущего года.

Неожиданный ход Sega: тактическая RPG с военно-историческим уклоном готовится эксклюзивно для PS3. В последние годы компания всё больше внимания уделяла западным студиям и жанрам, интересным в первую очередь геймерам Старого Света и Америки, и анонс Valkyria Chronicles стал самой настоящей неожиданностью. После тесного знакомства с японской, а затем и с европейской
версией выяснились более удивительные подробности. Valkyria Chronicles не производит впечатление проекта «ушедшей» эпохи ролевых игр, как не оставляет и ощущения незаконченной идеи, «пробы». Здесь разработчики нашли золотую середину между требованиями, которые диктует современность, и тем, что хотят видеть геймеры со стажем, причем акцент смещен
в сторону как раз японского потребительского рынка и тех людей, у которых подобная эстетика не вызывает замешательство. Речь идет не только о «миловидности» и чрезмерном внимании к сюжету, но о том, как всё это преподносится, насколько сильна здесь тактическая и ролевая части и с какими «анимешными» стереотипами и шаблонами придется смириться европейскому игроку.



Отчитывать младших, скандалить и называть всех олухами – вот особые привилегии «сюжетных» персонажей. Не влюбиться в Бриджит Старк невозможно. Она плюнет арбузным семечком в тех, кто откажется в нее влюбляться.Первая битва с Максимилианом доставит много хлопот. Постарайтесь спрятать двух копейщиков в руинах у нижнего края экрана, а за танком поставьте инженера.

Альтернативная история, военные конфликты, социальные драмы, танки в сарайчике за домом, несколько десятков ополченцев разной степени заинтересованности в военном деле, причем в их число входят и – внимание, фансервис! – несколько лиц, знакомых по другому произведению Sega. Улыбающийся эстет в солнечных очках оказывается лучшим в отряде копейщиком (копья стреляют как базуки). А разукрашенная под японскую «гяру» кокетка (особый интерес проявляет не столько к самой косметике,
сколько к тому, как нанести ее на лицо наиболее ярко и аляповато) неплохо стреляет из винтовки и не боится кидать гранаты. Интеллигентного вида юноша, что остановился у реки, чтобы зарисовать рыбу, оказывается бравым танкистом и братом с виду спокойной, но умеющей обращаться с оружием не хуже иного солдата барышни. Дружиной командует симпатичная девочка в коротенькой юбочке, неизвестно как вообще сошедшей за военную форму. Если вы подумали, что неоднократно отмеченное журналистами «внимание к историческому
аспекту» как-то повлияет на реалистичность и сопутствующие ей моменты, то у вас сложилось неверное представление об игре. Герои выглядят мультяшно, армейской выправки у них не заметишь. Наигранными и в некотором смысле забавными кажутся ситуации, когда командир под торжественную музыку рассуждает, как важен успех очередной операции. Но в этом – достоинство Valkyria
Chronicles.

Галлия наносит ответный удар

1935 год. Восточно-Европейский Имперский Альянс скалится на Атлантическую Федерацию. Армия императора Максимилиана нападает на Галлию, тихий, спокойный, сохранявший нейтралитет пограничный регион. Главный герой, Гюнтер Велкин, прибывает в родной город, Брюль, чтобы помочь сестре перебраться в столицу. Гюнтер – студент, ботаник, любит природу, животных и цветочки. Его отец был известным танкистом. И так уж получилось, что танк, на котором воевал батюшка, сохранился до сих пор, а приемная
дочь героя отечества, представительница древнего народа (подобных ей узнают по цвету волос; одна из героинь, Роззи, не скрывает своей неприязни к Исаре, называя её «ну, той, темноволосой»), починила его и усовершенствовала. Когда на Брюль нападают войска Империи, Гюнтеру и Исаре вместе с их знакомой, Алисией ничего не остаётся, кроме как прорваться и бежать, чтобы затем вступить в ряды армии сопротивления. Велкина назначают лейтенантом и поручают командовать двадцатью солдатами. Так начинается
история Седьмого Отряда, сломившего интервентов и разгадавшего загадку Валькирий.



«Валькирия» в действии: сейчас она, подобно японской супердевочке, засияет всеми оттенками голубого и остановит снаряд. Еще она умеет бегать через всё поле боя и пуляться голубыми энергетическими сгустками.Каждый персонаж в Valkyria Chronicles имеет свой характер, свою биографию и личного актера озвучки. Некоторые герои особенные – они дают дополнительные ходы.

Повествование представляет собой, буквально, перелистывание альбома с картинками. Игрок в любой момент может вернуться на несколько страниц назад и посмотреть пропущенные ролики, диалоги. В перерывах между операциями герои располагаются на базе, где позволено пополнять отряд, распределять приобретенные очки опыта, навещать друзей в ангаре, узнавать последние новости с фронта. Полезно наведываться на кладбище: в обмен на очки опыта священник расскажет Гюнтеру какую-нибудь тактическую мудрость. Формирование
отряда организовано очень удобно: команду разрешается укомплектовать бойцами независимо от того, скольких из них удастся задействовать в бою. Другими словами, если в следующей миссии установлено ограничение на 9 человек, это не значит, что остальных придется забыть на базе. Можно попробовать сначала одних, затем других, после третьих. Персонажи различаются специализациями, и ориентироваться, исходя только из внешнего вида, вряд ли будет правильно: какой бы симпатичной девушка-пулеметчик ни была, ей нечего делать
на локации, где требуется помощь хорошего снайпера.

В Valkyria Chronicles очень много персонажей. Не просто бойцов, вояк, как в Operation Darkness , а по-настоящему интересных геров.

Удивительно, как много в народном ополчении девушек и какие юноши записались в ряды защитников отечества. Ополченцы различаются по специализациям, которые обозначаются соответствующим значком рядом с их портретом.

Очень важно правильно выбрать бойцов для операции. Если начальные миссии можно пройти «наскоком», то уже с пятой главы ситуация на поле боя меняется каждый ход, а противник без устали вызывает подкрепления. При этом нечего скрывать, что самый сильный класс – Shocktrooper – пригодится всегда, благо избавиться от вражеских «копейщиков» можно только с его помощью. Без скаутов тоже никак не обойтись: они перемещаются дальше всех, что очень пригодится в ситуациях, когда не требуется
уничтожать всех солдат противника, а надо всего лишь захватить вражескую базу (огороженный мешками с песком флажок). Инженер поначалу покажется бесполезным классом; он плохо бегает и так же плохо стреляет, зато умеет чинить технику, лечить, а также делится боеприпасами, обезвреживает мины, устраняет препятствия, чинит и возводит новые укрепления. По иронии судьбы, мощь армии – копейщики – уступают тандему «танк и инженер», потому что заряды у танка бесконечные, а механик за один ход чинит
любую поломку, в то время как ракетчики часто промахиваются и быстро гибнут.



Кинул гранату – прячься за танк

Боевая система – BLiTZ – создана, чтобы максимально похоже симулировать настоящие боевые действия в условиях пошагового геймплея. Именно поэтому во время хода игрока противники не просто сидят на месте и смотрят, как прямо перед их носом неприятель целится из «копья», но отвечают ему ответным огнем. Это правило справедливо и в обратной ситуации. Правильно расставив подопечных, можно смело завершать ход, не израсходовав весь запас «действий». Завидев противника, смышленые
ополченцы начнут палить из всех орудий, а когда тот соизволит и сам пострелять из пулемета, бравые дружинники пригнутся, спрячутся. Смешно, однако в таких ситуациях союзники способны убить больше солдат неприятеля, чем во время своего хода.

Одна из важнейших отличительных черт Valkyria Chronicles – бесподобно красивая графика. Благодаря CANVAS, собственному графическому движку Sega, игра выглядит не просто как красивый мультфильм, но как ожившие скетчи, наброски.

Примечательно, что фильтр демонстрирует превосходную картинку и на SD-телевизоре, и в «родном» разрешении 720p; детали заметны почти все, неудобства не вызовут даже надписи и многочисленные закладки меню. Особенно хорошо получились различные эмоции персонажей и анимация, но об этом лучше расскажет видео на диске к этому номеру.

В Valkyria Chronicles смерть обратима. Когда HP персонажа падает до нуля, одно му из соратников достаточно подбежать к нему, чтобы через всю зону боевых действий домчалась парамедик и незаметно для противников отволокла пострадавшего на базу. Пока раненый отлеживается, можно позвать на помощь ополченца из той команды добровольцев, что были завербованы на базе.
А это примерно десяток отличных солдат! Более того, через несколько ходов контуженный оклемается и будет снова готов вести борьбу за независимость народа, территориальную целостность страны и бесплатные баранки по пятницам. Правда, если противник доберется до него раньше, то несчастный умрет, проклиная Велкина и его род.



Лучший «копьемёт» в игре! Обратите внимание на медаль около символа класса: если взять этого бойца в команду, ради него выделят дополнительный ход.Бонусные персонажи доступны изначально. Но никаких особых приемов у них нет, так что лучше дважды подумать, прежде чем брать в команду Вайса из Skies of Arcadia.

Ох уж эти призывники

По мере прохождения Седьмой Отряд накапливает денежные средства и очки опыта. Перед каждой новой миссией полезно посетить ангар – закупиться апгрейдами для оружия, брони и танка, а также отправиться на спортивную площадку, где прокачать «классовые» навыки. Примечательно, что у персонажей нет своего «уровня развития», взамен предлагается прокачивать класс целиком. Время от времени за стремление к совершенству будут награждать особыми умениями и приказами, доступными только
начальникам, – увеличить силу атаки, попросить снайперов обстрелять вражеское укрытие, подлечить всех солдат и т.д. В Valkyria Chronicles работает удивительный баланс, не позволяющий назвать приказы «читерским» действием. Скорее, очень полезной тактической возможностью, которой надо уметь пользоваться. Просто так от них толку не будет.

В Японии игра вышла 24 апреля и получила название Senjou no Valkyria: Gallian Chronicles .

Вместе с обычным изданием было доступно и специальное, с моделью танка, фигуркой Алисии и книжкой с иллюстрациями. Помимо этого, одновременно с японским релизом появились гасяпоны с героями, а в конце сентября вышла еще одна фигурка «Красной Шапочки».

В середине декабря ожидается появление статуэтки Сильварии Блес и… набора из 12 фигурок рядовых бойцов.

Еще одна тактическая особенность строго индивидуальна. Разработчики не раз отмечали тот факт, что созданные ими бойцы – уникальны, что они любят разные вещи и по-разному ведут себя в тех или иных ситуациях. Казалось сказкой, оказалось былью. Действительно, предусмотрена система «потенциалов»: в зависимости от ситуации, разные герои получают полезные преимущества. Скажем, Гюнтер любит природу, поэтому, подойдя поближе к траве, получает характеристику Nature Lover. Роззи не теряется, когда
много противников (Strong- willed), и стреляет особенно метко, если поблизости находится её друг Ларго (свойство Big Sister). Встречаются и комичные характеристики. Кто-то плохо переносит жару, из-за чего в миссиях в пустыне часто промахивается и плохо уклоняется. А кто-то, скажем Фризия, любит красивых мужчин…



Табличкa наверху подскажет, сколько попаданий потребуется, чтобы убить вражеского скаута. А значок рядом с иконкой его класса означает, что после потери этого бойца противник потеряет один ход.Плохиши. На нём: элегантный мундир. На ней: красные контактные линзы, подчеркивающие разрушительную силу ее ненависти к низшим расам.

Некоторые особенности не позволяют назвать Valkyria Chronicles сложной, но эта характеристика сравнительная: что для ценителей Final Fantasy Tactics плёвое дело, то тупик для аудитории Luminous Arc. Sega очень
точно почувствовала жанровые веяния, сумела сделать настоящую TRPG нового поколения. Идеально сбалансирована, бесподобно красива, невероятно интересна – Valkyria Chronicles заслуживает этих комплиментов. Если раньше ее эксклюзивность воспринималась со смешками и недоверием, то теперь, после выхода во всех регионах, игра становится одним из важнейших козырей
Sony. И одновременно – новым жанровым эталоном.

Тактическая ролевая игра, переносящая игроков в альтернативную Европу 1935 года. Игра представляет собой один из лучших эксклюзивов для PS3, однако спустя 6 лет она была выпущена и на РС. Проект готов предложить игрокам увлекательную историю, качественную боевую систему (гибрид пошаговых боев и сражений в реальном времени), а также более 50 уникальных персонажей.

Сюжет

В основу сюжета легла история небольшого государства - Галлии, территория которого богата полезными ископаемыми. Из-за своих природных богатств страна и ее население оказываются в центре конфликта двух могущественных держав Имперского Альянса и Атлантической Федерации. Главными героями выступают простые граждане Галлии, стремящиеся отстоять свою независимость.

Персонажи

В самом начале геймер управляет лишь 2 персонажами: студентом Велкином Гюнтером и молоденькой девушкой - Алисией Мельхиот. Главные герои вступают в ряды самообороны и уже через некоторое время добиваются заметных успехов: Гюнтер оказывается командиром взвода добровольнической армии. Теперь в распоряжение игрока попадает целых 50 бойцов, 20 из которых станут основным составом, а остальные будут использоваться по мере необходимости.

Каждый из героев обладает биографией, своеобразной внешностью, специфичным и глубоко проработанным характером, и относится к одному из 5 классов. Представлены следующие классы: разведчик, снайпер, пулеметчик, гранатометчик и инженер. Воины также имеют свои симпатии/антипатии, меткие фразы и т.д.

Грамотный подбор бойцов перед битвой является обязательным условием победы. При создании отряда важно учитывать и индивидуальные особенности бойцов: одни лучше стреляют в присутствии симпатичных девушек, другие страдают от аллергии, третьи предпочитают определенные условия боя.

Сражения

Перед началом поединка геймер имеет возможность познакомиться с местностью, на которой будет проходить стычка. Когда начинается схватка, действие переключается на вид от третьего лица: игрок переключается на выбранного персонажа, ведет его в нужном направлении, прячется за объектами на местности, управляет танком и т.д. Каждая схватка длится едва ли не час, и допускать ошибки не рекомендуется.

Для меня японская культура - это нечто недостижимое, то за пределами понимания, нечто такое, что вызывает перелом мозга. Поэтому долгое время я фукаk на японские ролевкы и другие творения нации Sony. Но одна игра таки не на шутку влюбила меня в себя с первого взгляда. Ею была когда эксклюзивная для PS3 Valkyria Chronicles . Не прошло и 10 лет, как игру портировали на ПК.

Шло 1935 й год Маленькое королевство Галлия в альтернативной Европе оказалось в затруднительном положении. С востока вторглась Империя, а с юга поджимает своими предложениями, от которых нельзя отказываться, Федерация. На фоне этих глобальных событий, перекликаются с началом Второй Мировой войны, перед нами предстают героические бойцы седьмого отряда ополчения третьей дивизии галийського войска.
Во главе с бывшим ученым-натуралистом Велкином Гантером смельчаки умело находят выход из трудного положения и отчаянно противостоят всем нападениям имперцев.

Страницами альтернативной истории

Сюжета в Valkyria Chronicles отведено немало внимания. Об этом свидетельствует тот факт, что одни кат-сцены в разделах могут длиться от получаса и больше. Авторы тщательно прописывают причудливый мир альтернативной реальности, изображают культуру, политическое устройство, обычаи, технологии, истории и много других глобальных подробностей.
Не забывают и о детальное раскрытие персонажей. Главные герои, которых здесь под десяток, имеют сложные отношения между собой, у каждого свои особенности, биография, уникальные черты характера и реакция на события.
Мне еще не приходилось видеть, чтобы обычные рекруты, которых можно снова и снова подбирать в командной комнате, имели собственные озвучки, характер, уникальную анимацию победы и гибели. Благодаря этим мелочам бойцы не воспринимаются, как просто расчетные единицы, которыми можно пожертвовать во время боя. Это твои собратья, которых надо уберечь любой ценой.


Седьмой отряд, к бою! Игролад сосредоточен на проведении тактического пошагового боя. Довольно необычное то, что ход выполняется в реальном времени и подвижного бойца может убить какой пулеметчик, если игрок будет слишком медленным или рассеянным.
Использование каждого бойца стоит 1 очко действия (танка - 2), а уже во время хода боец имеет шкалу действия, которая исчерпывается передвижением. Емкость шкалы определяется классом - разведчики могут дальше передвигаться, но мало стреляют, пулеметчики могут вшкварить хорошую очередь из автомата, но недалеко уйдут.
Кроме того каждый класс более действенный, в зависимости от условий боя. Ракетчики хорошие против танков, снайперы пригодятся на больших картах, инженеры выручат, когда кончатся боеприпасы.

Достойный противник

Почти никогда невозможно заранее рассчитать, какие виды бойцов вам нужны именно в этом бою, но когда ты выяснил это (или угадал), то чувствуешь с каждым ходом, как контролируешь ситуацию. Это ощущение трудно описать словами, проще почувствовать.
Однако враг не спит. Искусственный интеллект адекватно оценивает ситуацию и способен на несколько неожиданностей, что сильно затрудняют приближения твоей победы. Впрочем мне, жестком казуал, игра выдалась умеренно сложной (в ней совсем нет уровней сложности). Еще немного пережали бы с хардкорностю и пришлось бы заставлять себя засесть за игру. А так имеем хорошо анимированную варгейму с ощущением присутствия на поле боя.


Так тик, так-тик, так-тик

Дополнительные тактические возможности раскрываются приказами, что разблокируются при прокачке бойцов или покупаются у отставного офицера, стал могильщиком и много знает о смерти, а потому может дать несколько действенных советов, как ее избежать. Это может быть приказ об отступлении кому-то одному, или приказ об усилении атаки или защиты для всех. Можно даже спросить артиллерийский удар! Но приказы стоят очков действия и усилив атаку, можно потерять возможность сделать переломный ход, который решит дальнейший ход боя.
А еще есть гранаты, медпакет, захват вражеских лагерей, укрытия, разрушение их, сложные карты, вышки, лестницы, обходные пути и многие другие геймплейных безделушек, которые превращают на первый взгляд простенькую игрушку на неисчерпаемый источник тактических возможностей.

Вдобавок

Если стандартного набора роликов вам окажется мало для постижения Valkyria Chronicles , То знания о мире игры можно расширить в местной энциклопедии, где подробно описаны все персонажи, оружие, техника и т. Также неплохим дополнением стала местная журналистка, зе небольшой гонорар может написать несколько интересных статей о ваших приключениях.
Ну, в а кому мало боев с основной кампании, может пройти несколько тренировочных миссий и разобраться с сюжетными дополнениями, которые предлагают совершенно необычные по сложности и изобретательностью бои.



Взрыв из прошлого

Valkyria Chronicles вышла еще в 2008 году, но и тогда было понятно, что она не устареет, ведь SEGA нашла удачное дизайнерское решение, не требующее сложной технической реализации.
Имею в виду, что перед нами графическая новелла, ожила. По стилю - это нечто среднее между японской мангой и французскими рисованными лентами. Выцветшие цвета, легкая Рисованная ретушь, пос-шейдинговые модели и окружение и вуаля - получите шедевр.
Портирование игру не испортило. Но и не улучшило. Разрешение выросла до 4K, проблем с совместимостью не возникает, управление удобное и с геймпадом, и с клавомишею, все DLC уже впаяны в обычное ПК-издания.
Однако рендерени кат-сцены не претерпели изменений, а потому имеем ролики без сглаживания и в низкой разрешения. Нью-фаґы могут вкурвитися через такое недоработки.

Valkyria Chronicles - Это очередной праздник на улице Пекарской. Замечательная основание начать любить японские игры. Глубокая и увлекательная история, дополняется интересными и разнообразными пошаговыми боями. Теперь доступна и на ПК.

Весть о грядущей ПК-версии Valkyria Chronicles не могла не порадовать как минимум по двум причинам. Во-первых, игру хвалили еще шесть лет назад, когда она появилась на Playstation 3. В 2008 году она стала настоящим откровением для жанра тактических RPG и была отмечена как один из мощнейших эксклюзивов платформы - а это что-то да значит. Во-вторых, неприятный осадок после паршивой Final Fantasy XIII, которую месяц назад, нужно было чем-то развеять.

В общем, проверенное временем творение Sega WOW подоспело как раз кстати.

Если вы все еще не знаете, события Valkyria Chronicles разворачиваются в альтернативном историческом пространстве. На дворе тридцатые годы прошлого столетия - страшное время для маленькой Галлии, невольно втянутой в войну двух сверхдержав. Когда Имперский Альянс решается на дерзкое вторжение, мирное население Галлии хватается за оружие и дает отпор наглым захватчикам. А самое сильное сопротивление, очевидно, оказываем мы - Седьмой отряд во главе со студентом-танкистом Велкином Гюнтером.

Как бы наивно ни звучала завязка, за ней кроется куда больше. На фоне альтернативной Второй Мировой войны разыгрывается эпическая история, достаточно глубокая, чтобы вас удивить: тут и любовь, и дружба, и долг перед Родиной, и расизм, и нравственная сторона войны - и еще куча извечных человеческих тем. «Хроники Валькирии» время от времени заносит в такие философствования, что не сразу соотносишь их с происходящим.

При всем том местный сюжет не назовешь перегруженной нуднятиной. Даже если персонажи рассуждают о вечном, подается это в очень легкой форме, а возвышенные монологи перемежаются ненавязчивой болтовней, которая хоть и не несет колоссальной смысловой нагрузки, но вполне уместна. К тому же, серьезную драму игра включает довольно редко, предпочитая ей повествование чуть ли не сказочное. Герои у нас геройствуют, злодеи, как и полагается, злодействуют, и в конце всем воздастся по заслугам.

В любом случае самого пристального внимания заслуживает геймплей. Как уже было сказано выше, у нас есть целый отряд - ни много ни мало двадцать солдат, которых предлагается отбирать вручную из внушительного списка. Основываясь на классовых отличиях потенциальных соратников, игрок формирует партию своей мечты: разведчики, снайперы, инженеры, штурмовики, гранатометчики - в любых комбинациях, сколько угодно. Как только насидитесь в казармах, бегом воевать, а то самое интересное пропустите.

Боевая система Valkyria Chronicles - интереснейший эксперимент. BLiTZ, как ее нарекли создатели, являет собой сочетание классической пошаговой тактики с шутерными элементами, что поначалу выглядит так же дико, как и звучит.

Любое столкновение с вражескими войсками в игре начинается со стратегического вида. Помимо краткого брифинга и оценки будущего поля боя, на данном этапе происходит размещение отряда. Правда, точки развертывания уже предопределены, а вам всего лишь остается понатыкать в отведенные слоты своих бойцов так, как считаете нужным. Затем стартует первая «фаза», большой ход, где за командные очки можно отдать свой первый приказ и… самолично пуститься в бой.

А вы думали, что сможете отсидеться в стороне, надменно щелкая мышкой по карте? Нет уж, будьте любезны взять выбранного юнита под прямой контроль и провернуть задуманное вручную.

Здесь происходит все самое интересное. После активации очередного подопечного камера опускается к нему за спину, а мы вольны перемещаться по обозримому пространству как в любом шутере от третьего лица - разве что правила другие. Так, допустим, за раз юнит может пройти строго ограниченную дистанцию и выполнить одно действие: выстрелить, подлечить товарища, бросить гранату и все в таком духе.

Причем на действии ход не заканчивается, что открывает дополнительное пространство для маневров в духе «прибежали - атаковали - убежали». Деталь малюсенькая, но на фоне большинства других тактических игр ощущается совершенно по-новому. Кроме того, одного и того же юнита можно эксплуатировать неограниченное число раз, хоть и со штрафами к передвижению. Ваш хваленый XCOM так умеет?

В означенных условиях разница в классах солдат становится решающей. Вряд ли, скажем, будет хорошей идеей оставлять штурмовиков в тылу, поскольку их эффективность на дальних дистанциях снижается. Пара боев - и вы точно будете знать, что снайпера можно легко оставлять на стартовой точке для методичного отстрела недругов, а разведчик бегает дальше других, но под шквальным огнем долго не протянет.

Кстати, пошаговая природа Valkyria Chronicles не мешает ей вносить в бой элементы реального времени. Несмотря на то, что в течение вашего хода противник двигаться не будет, он не преминет всадить пару пуль в пробегающего перед носом галлийца. Стоит ли говорить, как это влияет на динамику сражений: тактику разрабатывать приходится буквально на бегу, ведь промедление может стоить вашему протеже жизни. Погибают-то герои раз и навсегда.

Военные успехи поощряются деньгами на апгрейды экипировки и, конечно же, опытом на прокачку. С первым и так все понятно, а вот RPG-система не так проста - прокачиваем мы целые классы вместо отдельных персонажей. Сделано это для того, чтобы у игрока не сформировалась команда фаворитов, превосходящих остальной отряд на три головы, и все бойцы имели равные шансы в схватке. Идея до безобразия простая и разумная.

Но вместе с тем прокачка открывает особые приказы - эдакие баффы для отряда - и уникальные «потенциалы» героев, раскрывающиеся в определенных условиях. К примеру, Велкин получает большую прибавку к характеристикам, когда сражается на природе, а его соратница, наоборот, падает духом, бегая по траве, - и вообще чувствует себя угнетенной в мужской компании. Подобные нюансы серьезно сказываются на боевых показателях, так что универсальной команды на все случаи жизни тут быть не может.

Тем не менее, даже если ваш опыт в жанре ограничивается просмотром трейлера Wasteland 2, разобраться и преуспеть в «Хрониках Валькирии» не составит никакого труда благодаря грамотно составленному туториалу и простоте освоения в целом. Поверьте, редко когда от процесса получаешь такое чистое и незамутненное удовольствие.

Способствует приятнейшему впечатлению, разумеется, и визуальная сторона. Со стилизацией и выбором движка авторы явно не прогадали - яркие акварельные краски даже спустя шесть лет радуют глаз и прикрывают технические несовершенства, лишь изредка выглядывающие на крупных планах. Остается только повторить тогдашние слова критиков: Valkyria Chronicles выглядит словно ожившая манга или до безумия красивое аниме.

А вот явным пятном на прекрасном полотне игры выглядит искусственный интеллект противников. Стоит только врагу перенять инициативу, как начинается дискотека наркоманов. Компьютер бездарно тратит командные очки, чтобы притопнуть ногой на месте, забывает про недобитые цели и поливает танковыми залпами через полкарты - не совсем такого поведения ждешь от ИИ в тактической RPG. Естественно, такие случаи не повсеместны, но встречаются довольно часто, чтобы беспокоиться на этот счет.

Не очень ясно и решение разработчиков оставить проект без сетевого режима. Отточенная концепция идеально подходит для мультиплеера - но вынуждена блистать в одиночных баталиях. Хотя это так, больше пожелание, нежели придирка.

Пару слов определенно нужно уделить и порту для PC. Он чудесен.

На самом деле, достаточно сравнить адаптацию данного проекта со все той же Final Fantasy XIII, за качество порта которой, надеемся, уже оторвали пару десятков рук. Здесь есть и гигантские разрешения, и поддержка сглаживания, и отличное управление для клавиатуры с мышью. Да чего там говорить - в Сети уже можно найти модификацию с HD-текстурами и сделать игру еще красивее.

Оттого вдвойне радостно, что Valkyria Chronicles ненадолго возглавила топ продаж в Steam. Само по себе достижение не ахти какое - а вот обойти Far Cry 4 и новую Call of Duty не каждый может.

Рекомендую Не рекомендую