Call of duty infinity warfare рецензия. Killzone: Infinite Warfare. Рецензия на новую Call of Duty. ⇡ Вперед в будущее

Дебютный ролик этой игры геймеры возненавидели так же сильно, как Джастина Бибера с его концертами. Все ли так плохо на самом деле, или Call of Duty люди ненавидят просто на уровне хтонических инстинктов?

Отправить

Война - это всегда плохо. Это сотни, тысячи и даже миллионы невинных жертв. Это разрушение исторических памятников и культурного наследия. Это стагнация и варварство. Несмотря на весь технический прогресс, люди во многом остались и будут всегда оставаться примитивными, так как зачастую конфликт возникает на почве простой алчности. Алчности до ресурсов. Неуёмном желании иметь новые территории. Первобытной жестокости и нужде везде устанавливать свои порядки.

Так и в военный конфликт космических масштабов разгорелся из-за нежелания марсианских колонистов подчиняться земным порядкам. Марсиане сформировали SDF (Settlement Defense Front - он же Фронт Обороны Колоний), лидеры которого поголовно состояли из отмороженных радикалов, готовых вырезать словно скот население целой планеты, чтобы установить свой контроль над солнечной системой, и смастерили колоссальный военный флот. Во главе всего этого сброда встал адмирал-марсианин Сален Котч, считающий людей с Земли зажравшимися слабаками и эмоциональными слюнтяями, не достойными управлять звездной системой. Именно поэтому собранный под его руководством флот регулярно устраивает набеги на колонии и совершает теракты на Земле, а он сам шлет проклятия и гадости в адрес землян.

Салена Котча играет известный и любимый многими актер Кит Харингтон , сыгравший вечно ничего не знающего, но сумевшего дослужиться до звания Лорда-командующего Ночным дозором Джона Сноу из сериала «Игра Престолов». Видно, что Кит хороший актер, которому явно тесно в рамках каноничного и практически ничем не примечательного злыдня, коим является Котч. У нас сложилось впечатление, будто Кит Харингтон играл Котча на полставки. Приходил строить гримасы и зачитать несколько строчек текста с бумажки под пивко в студию вечерком в среду, а потом снова уезжал сниматься в новом сезоне «Игры Престолов».


Справедливости ради стоит отметить, что и главный герой не претендует на Оскара за лучшую мужскую роль. Капитан Ник Рейес - простой вояка, который за многие годы службы так и не привык к смерти сослуживцев и товарищей, и всякий раз делает кислую мину, когда кто-то из его подчиненных героически отправляется к праотцам во имя общего блага.

Благо, посредственный злодей и простецкий главный герой не портят впечатление от в целом неплохой одиночной кампании, которая ухитряется не только быть на голову выше предшественниц, убедительно передавая атмосферу конфликта действительно космических масштабов, исход которого определит дальнейшую судьбу человечества, но и затрагивать весьма эмоциональные темы вроде крепкой солдатской дружбы, беспечного героизма, верности долгу и самопожертвования.


Сюжет берет довольно бодрый старт, в ходе которого почти весь участвующий в военном параде оборонный флот Земли разносят на металлолом фанатики из SDF, оставляя главному герою и его верным товарищам всего несколько дырявых и разваливающихся посудин, на которых они будут летать по всей звездной системе, спасая колонистов и устраивая диверсии в тылу врага.

Это даже не война, это - выживание. Каждая смерть сослуживца довольно болезненно сказывается на главном герое, ведь именно на нем лежит ответственность за подчиненных, именно его решения временами приводят к грустным последствиям. Игра почти сразу и довольно четко дает понять, что несмотря на все сопли, которые Рейес не уставая наматывает на кулак по почившим, всех вернуть домой целыми и невредимыми у него не выйдет.


Дел много, а герой один, поэтому перед игроками постоянно будет стоять выбор сразу между несколькими заданиями, будь то уничтожение скопища вражеских звездолетов, мародерствующих на орбите Юпитера, саботажа станции дозаправки на одном из спутников Сатурна или тихое устранение одного из звеньев вражеского командования прямо на борту их крейсера, путем вывода из строя нескольких компьютерных систем.

Структура миссий стала намного разнообразней и в разы интересней. Герои теперь не просто носятся по уровням с оружием наперевес, шпигуя всех желающих энергетическими патронами. Некоторые задания требуют скрытности, если, конечно, нет желания иметь дело с небольшой армией фанатиков и роботов одновременно, другие заставляют взять на себя роль аса, способного в одиночку превращать в груды космического мусора целые вражеские эскадрильи, третьи заставят отправиться на вращающийся в критической близости к Солнцу гигантский астероид, поверхность которого раскалена до 900 градусов по Цельсию.


Дополнительные задания можно и не выполнять - тогда прохождение одиночной кампании сократится раза в два-три и займет от силы часа четыре (причем даже на максимальном уровне сложности), но в таком случае вы рискуете пропустить множество полезных и эффективных в бою улучшений для своего боевого звездолета и экзоскелета.

Перед глазами безостановочно мигают предупреждающие сообщения, вокруг летают вражеские звездолеты, недалеко медленно проплывают исполинские крейсеры класса «Разрушитель», чьи орудия, не умолкая ни на секунду, посылают в разные стороны торпеды, бортовое вооружение не успевает остывать от постоянных перегревов из-за интенсивной стрельбы, голова идет кругом от крутых виражей, необходимых для избежания вражеского огня - примерно так протекают бои на звездолетах, которые вносят разнообразие в привычные перестрелки на лунных базах и военных комплексах.


Жаркие перестрелки с глуповатыми врагами теперь разворачиваются не только в закрытых помещениях, но и в открытом космосе, в астероидных поясах или вблизи корпусов гигантских боевых крейсеров. Врагов можно отстреливать на расстоянии, а затем с улыбкой наблюдать, как их бездыханные тушки медленно плывут в невесомости, или подтаскивать к себе при помощи крюка-захвата, чтобы разбить шлем или сорвать чеку с гранаты у них на поясе.

Многопользовательский режим никуда не делся. Это все тот же динамичный боевик от первого лица с обширным арсеналом и массой интересных способностей, которые щедро распределили между шестью типами персонажей, а также с возможностью бегать по отвесным стенам (что практически не используется в одиночной кампании). Карты построены таким образом, что большинство игроков смогут сразу для себя пометить участки, на которых будут происходить самые жаркие перестрелки.

Кооперативный зомби-режим теперь оформлен в стиле 80-х и рассказывает о квартете везунчиков, оказавшихся в тематическом парке вместе с легионом разлагающихся клоунов, хипстеров и качков. Это смешной, в меру трудный и бесконечно интересный режим, заставляющий работать в команде и регулярно подкидывающий причудливое оружие и необычные задания.

Как бы сильно ни ругали новую Call of Duty, глупо отрицать тот факт, что это хороший и интересный боевик от первого лица с сильной одиночной кампанией и одним из лучших многопользовательских режимов.

Слухи о том, что Call of Duty отправится в космос, гуляли по Сети, ещё когда была в своём первоначальном составе, но даже с головой нырнув в научную фантастику, серия не желала покидать Землю. Зато теперь тут всё как положено: межпланетные путешествия по Солнечной системе, марсианские пейзажи, перестрелки в невесомости и - в качестве бонуса - разумные роботы. Если прошлогодняя была неуклюжей попыткой сымитировать «Убик» Филипа К. Дика , то - сборник НФ-хитов последних 50 лет, начиная от Кларка , Брэдбери и «Стар трека» и вплоть до новейших киноблокбастеров. Я даже не буду перечислять, откуда что взяли - список окажется длиннее рецензии, - поэтому лучше опишу общее впечатление.

Мне понравилось.

Mars aeternum

Главная причина тому - повествование. Набив шишки на дурацкой , взяла за основу ту же идею (дорвавшись до ресурсов, новая сверхдержава напала на прежних хозяев мира), но рассказала её куда увлекательнее. Время действия - XXIII век. Земляне постепенно расселились по планетам и спутникам Солнечной системы, наладили быт и захотели независимости от когда-то родной метрополии.

Марсианская военная организация SDF, некогда созданная для обороны колоний, стала властной структурой, объявила о независимости и постепенно подчиняет одно поселение за другим. Между Космическим Альянсом Объединённых Наций и мятежниками уже прогремела одна война. Теперь же SDF и её лидер, беспощадный контр-адмирал Cэйлен Котч, атаковали врага в самое сердце. Во время парада флотилий, проходившего в Женеве, они перехватили управление зенитными установками и уничтожили все корабли, кроме двух.

К одному из них, «Возмездию», приписан наш герой Ник Рейес. Капитан этого корабля погиб во время обстрела, и теперь Рейесу предстоит дать отпор SDF. Только он не командует, стоя на мостике, а сам идёт в пекло, будь то с винтовкой в руках или в кабине истребителя. Шепард точно одобрил бы такой подход к делу!

Но успех капитана определяют его подчинённые, и здесь Рейесу повезло: на «Возмездии» собралась отличная команда интересных, хорошо проработанных персонажей, к которым успеваешь привязаться за 8 часов прохождения. Главная звезда, конечно же, Итан, он же - E3N, боевой робот с продвинутым искусственным интеллектом, в которого могла бы запросто влюбиться EDI из . И по мере того, как миссия «Возмездия» становится более самоубийственной, вы будете сильнее переживать за судьбы подопечных.

Хуже всего получился, как ни странно, главный злодей. Кит Харрингтон , выписанный из Вестероса для этой роли, честно отработал свой гонорар, но после эффектного появления в прологе он практически не у дел - сидит на своём суперкрейсере и регулярно влезает в наш эфир «прямыми включениями», чтобы сообщить о скором торжестве SDF. Хотя, надо сказать, ближе к финалу сценарист сделал неплохой финт - такой развязки я не ожидал.

Межзвёздный гражданин

А вот чего я ожидал и получил в полной мере, так это ставшие уже классическими законы игровой механики Call of Duty . Подобно последним предшественницам, старается делать арены сражений как можно более открытыми, а реактивный ранец позволяет забираться наверх в поисках выгодных точек. Оживляет действо и футуристическая экипировка: гранаты, отменяющие гравитацию, самонаводящиеся паучки-киллеры, мгновенные укрытия из прочной пены и модуль, перехватывающий управление роботами SDF.

Меж тем, как и раньше, последнее слово всегда остаётся за скриптом. Пока игрок не начнёт продвигаться вперёд, напарники, изображающие бурную деятельность, не рванут в атаку, а враг будет получать регулярные подкрепления - так было в оригинальной , частенько встречается и теперь. Не обошлось и без «стелс»-эпизодов, когда мы следуем за бойцом, чётко выполняя его указания.

С другой стороны, тут есть и вполне честные скрытные вылазки, где в центре экрана пляшет индикатор видимости, а игра не наказывает мгновенным «экраном смерти» за обнаружение. Не Deus Ex и Hitman , конечно, но уже шаг вперёд!

Удались и космические сражения, коих в игре немало. Взять вражеский корабль штурмом, промчавшись по его палубам, потом устроить перестрелку в открытом космосе и, прыгнув в истребитель, сбить нескольких асов, - типичный рабочий день Рейеса. Управление и физика, конечно, аркадные, но именно такими они и должны быть в залихватском боевике, чтобы игрок красиво разносил врагов в клочья металла и получал удовольствие.

О да, зрелищности этой Call of Duty не занимать. На декорациях, спецэффектах, моделях, анимации, звуке, пафосной музыке и киношных трюках не экономили. Один из самых зрелищных эпизодов разворачивается на небольшом спутнике Меркурия, который сошёл с орбиты и, быстро вращаясь вокруг своей оси, мчится к Солнцу. Здорово выглядит и взрывная декомпрессия на лунной базе, когда целый отряд марсианского спецназа улетает в выбитое окно. Кое-где авторы, конечно, срезали углы - для побочных заданий по десантированию на крейсеры SDF они часто используют одни и те же фрагменты уровней (хотя, с другой стороны, логично, что марсианские звездолёты строили по одному типовому проекту).

Несмотря на схожий размах и бюджет, оказалась полной противоположностью другого осеннего боевика - , и дело не только в том, что создатели одной игры заглянули на пару столетий в будущее, а другие совершили экскурс в историю. Впервые за много лет Call of Duty можно смело рекомендовать тем, кто играет в шутеры ради кампании. Жаль, что она занимает 8, а не, скажем, 15 часов, и не позволяет дышать полной грудью - мы всегда движемся строго вперёд, как решил геймдизайнер, и общая «рельсовость» никуда не исчезла, - но этот «фильм» лучше прежних.

S.S.D.D.

Сетевая часть, напротив, импонирует консерваторам. Несмотря на возросшую мощь консолей и доработанное графическое ядро, с лёгкостью рисующее просторы далёких миров, мультиплеер «заточен» под яростные сражения на небольших картах, где остановка подобна смерти. Многие элементы почти целиком перекочевали из , и я не удивлюсь, что именно поэтому студию указали в титрах. Распрыжка с помощью реактивного ранца, бег по стенам, скольжение, грузы с припасами, уникальные варианты специализации с особыми навыками - всё это я видел в прошлом ноябре. Разве что теперь добавили «крафтинг» из подручных ресурсов, позволяющий конструировать подчас безумные виды оружия, обновили гаджеты и нарисовали ворох красивых локаций, от полуразрушенной Сибуи до орбитальной верфи. Коллега Top , участвовавший в открытом бета-тесте мультиплеерной «беты», пришёл к схожим выводам .

А ведь всё могло быть иначе, наберись разработчики смелости! «Сингл» отлично срастил перестрелки на кораблях и космические сражения, так почему бы не устроить абордажные битвы между двумя командами игроков? Такие режимы были в давнишних и , но им недоставало проработки и лоска; могла бы сдуть пыль с этой концепции и воплотить её на должном уровне. Эх!

Третий компонент традиционного меню Call of Duty - зомби-режим, доступный как для одиночек, так и в «коопе». В отличие от , подававшей абсурд про драконов в Сталинграде с серьёзной миной, здесь весёлый тон сразу задают длинный вступительный мультик и шлягеры той эпохи вроде «Tainted Love» от Soft Cell.

Четверо актёров пришли на пробы к некогда известному режиссёру, а тот, используя чёрную магию, забросил их в «ужастик» из 1980-х. Теперь им предстоит отбить 20 волн нечисти в парке аттракционов, заколачивая окна, покупая оружие, зарабатывая опыт и активируя бонусные карты а-ля Painkiller . Если вы сражаетесь в команде, то наверняка дойдёте до конца без особых хлопот: банкоматы позволяют делиться деньгами с товарищами, а смерть от кровопотери - ещё не конец. После гибели вы попадаете в потусторонний зал автоматов, чтобы заслужить право на возвращение в мини-играх. Если ещё не пресытились ходячими мертвецами - заходите, но помните: сетевая часть использует peer-to-peer соединение со всеми его болячками.

Каждый год мы получаем новую игру франшизы Call of Duty. Это неизбежно, как смена времён года. Студия Infinity Ward, занимающаяся номерными частями серии, старается сделать всё, чтобы порадовать и удивить своих поклонников чем-нибудь эдаким. Получается, конечно, не всегда идеально, но при любом раскладе игры эти расходятся многомиллионными тиражами на всех актуальных платформах, принося издательству Activision баснословную прибыль. Новая игра серии получила подзаголовок Infinite Warfare и рассказывает нам историю о противостоянии отважных десантников угрозе человечеству на Земле, в открытом космосе и на других планетах Солнечной системы.

В играх, и даже в шутерах от первого лица, меня прежде всего интересует сюжет однопользовательской кампании. Вообще синглплеер может рассказать очень многое об игре, поэтому игнорировать сюжетную составляющую ни в коем случае нельзя. Даже если вы покупаете каждую новую игру серии Call of Duty исключительно ради того, чтобы прокачиваться в онлайне и отвешивать «хэдшоты» зарвавшейся школоте. Пройти конкретно эту игру мне очень хотелось в том числе потому, что за сценарий отвечал Тэйлор Куросаки, ранее работавший вместе с Эми Хенниг над сюжетами игр серии Uncharted. Могло статься, что именно этот человек привнёс бы что-то свежее в несколько застоявшийся жанр шутеров.

Действия Infinite Warfare разворачиваются в отдалённом будущем. Человечеству стало тесно на Земле, поэтому оно отправилось на поиски лучшей жизни и ценных ресурсов на другие планеты. Практически на каждой планете Солнечной системы, на каждом спутнике или крупном астероиде были основаны колонии. В какой-то момент марсианские колонисты (интересно, был ли среди них потомок Элона Маска?) решают объявить о своей независимости от правительства Земли. Свободу им, разумеется, никто не даёт, что приводит к началу конфликта между земным Космическим альянсом объединённых наций (UNSA) и марсианским Фронтом защиты колоний (SDF). Последнему теперь мало просто получения независимости. SDF отныне стремится установить свою власть в Солнечной системе и уничтожить всё, что связано с человечеством.

На фоне этого конфликта стремительно развивается история лейтенанта Ника «Рейдера» Рейеса, который после внезапной атаки SDF на Землю оказывается назначен командиром одного из двух уцелевших боевых крейсеров человечества под названием «Возмездие». Вместе со своей боевой подругой Норой «Чумой» Солтер, Нику предстоит пройти немало суровых испытаний на своём пути, в попытке разрушить планы SDF и защитить человечество от нападок беспощадного адмирала SDF Салена Котча. Роль главного злодея на этот раз досталась актёру Киту Харингтону, прославившемуся благодаря сериалу «Игра престолов» и своему образу молодого бастарда Джона Сноу. Я бы не сказал, что актёр как-то украсил игру своим присутствием (разве что над выпавшем трофеем «Ты ничего не знаешь» я искренне посмеялся). Персонаж его выглядит крайне блекло, словно ему не дали полностью развернуться за отведённое экранное время, прямо как Джареду Лето в фильме «Отряд самоубийц». Но громкое имя и смазливая мордашка должны привлечь к игре новых поклонников и поклонниц. Ну а что? Девушки тоже играют в Call of Duty!

События всей сюжетной кампании разворачиваются в течение всего одного дня, поэтому особых проседаний в скорости повествования вы ощущать точно не будете. Игра буквально напичкана экшеном и постоянно предлагает вам ввязаться в какую-нибудь новую заварушку. Немало порадовал меня тот факт, что разработчики сделали новую Call of Duty чем-то похожей на серию Mass Effect. На капитанском мостике вы сможете активировать карту Солнечной системы, а на ней выбрать, в какой именно регион вам отправиться теперь и какую миссию выполнить следующей. Причём вам будут доступны не только сюжетные миссии, развивающие дальнейшую историю и ведущие к финальной развязке, но и миссии побочные, выполнять которые вовсе не обязательно. Тем не менее они могут принести вам новые виды оружия, новые технологии и другие приятные бонусы. Также второстепенные задания могут лучше раскрыть некоторых персонажей из окружения главного героя. Правда вот, как мне кажется, с раскрытием персонажей у игры серьёзный «незачёт». Им, как и Киту Харингтону, отведено слишком мало экранного времени. А по крошечным эпизодам об этих «героях второго плана» ничего не понять.

Миссии делятся на несколько категорий. Есть классические «штурмы», когда нужно под шквальным огнём противника пробиваться к заветной цели. Есть «стелс-задания», когда придётся украдкой, чтобы вас не заметили, красться мимо вражеских солдат и роботов. В одной миссии вам даже придётся облачиться в форму противника и слиться с обслуживающим персоналом вражеского крейсера, чтобы добраться до высокопоставленных генералов SDF и уничтожить их во время важного совещания. В игре также появились миссии, когда главному герою приходится, управляя космическим боевым истребителем класса «Шакал», расстреливать вражеские корабли, а также взрывать важные объекты противника в космосе и на поверхности планет. Летать в открытом космосе можно будет и без истребителя. Это когда ты медленно плывёшь сквозь кольцо астероидов в невесомости, подтягиваясь к объектам при помощи своеобразной «кошки», время от времени постреливая из снайперской винтовки по парящим вдалеке врагам в скафандрах. Другими словами, разнообразия в плане миссий хватает с избытком.

Игра очень красива в визуальном плане. К чему здесь сложно придраться, так это к художественной постановке сцен. Мне очень хорошо запомнились сцены высадки на спутник Сатурна – Титан, а также на гигантский астероид, расположенный так близко к Солнцу, что температура на его поверхности колеблется на отметке в 1000 градусов Цельсия. Забавно бегать по поверхности этого небесного тела и видеть, как на тебе дымится и плавится скафандр. Приходится прятаться в тени и ждать, когда астероид повернётся к светилу противоположной стороной. В моменты космических перестрелок игра чем-то напоминает EVE: Valkyrie и другие космосимы, только вот игровой процесс в данном случае максимально упрощен, чтобы не отвлекать игрока от красоты разворачивающегося на экране боя. Единственное, что расстроило меня в визуальном плане, так это лицевая анимация большинства персонажей. Их лица по-прежнему выглядят, словно они сделаны из пластмассы. Безжизненные глаза, которые вроде как смотрят на тебя, но никого не видят, не добавляют игре реализма. Более или менее правдоподобно выглядит лишь лицо главного героя, да ещё пары приближенных к нему персонажей.

Во время прохождения Infinite Warfare я то и дело ловил себя на мысли, что разработчики черпали вдохновение в других современных видеоиграх (если не сказать заимствовали оттуда целые куски). Про Mass Effect я уже писал выше, причём, я серьёзно волнуюсь, что Call of Duty может оказаться куда более качественным Mass Effect, нежели грядущий Mass Effect: Andromeda от ЕА. Сюжет игры чем-то напоминает серию Killzone, где планетарные колонии точно также восстали против землян. Наличие среди главных героев робота модели E3N по прозвищу «Итан» наталкивает на мысли об игре Titanfall 2, о которой я вам совсем недавно рассказывал. На эти же мысли наталкивают реактивный ранец, а также умение солдат совершать двойные прыжки и бегать по стенам. Учитывая, что основатели студии Infinity Ward покинули стены издательства Activision и теперь работают в ЕА, когда подмечаешь про себя все эти сходства, не сразу понимаешь: это камень в огород бывших коллег или просто совпадение? Другое дело, что все заимствования из прочих серий и игр в новой Call of Duty сделаны исключительно масштабно и со вкусом. В этом я бы сравнил игру с фильмами режиссёра Майкла Бэя. Всё выглядит очень дорогим, и ты сразу понимаешь, что над игрой работали тысячи талантливых профессионалов.

Ещё одним приятным моментом лично для меня стал тот факт, что между миссиями вы можете побродить по своему крейсеру, послушать разговоры подчинённых, ворчание механиков, которые латают очередную протечку в одной из систем корабля, посмотреть по телевизору новости, где ведущие освещают ваши победы и поражения, зайти в капитанскую каюту и посидеть за компьютером, а также многое, многое другое. Вообще, подобного исследовательского элемента серии раньше очень не хватало. И я думаю, что за это благодарить стоит именно сценариста Тэйлора Куросаки. Нет, местами игре по-прежнему не хватает той душевности и любви к мельчайшим деталям, которой славятся проекты студии Naughty Dog, тем не менее она смотрится и играется в разы приятнее, чем предыдущие части серии. В общем, я рад, что разработчики Call of Duty стали серьёзнее относиться к атмосфере. Это очень важное изменение. Игра может похвастать высокой концентрацией драмы на минуту экранного времени. На экране постоянно будут гибнуть ваши боевые товарищи, и если к большинству этих NPC игрок попросту не успеет привязаться, то пара моментов таки могут вызвать лёгкое потрясение. Финальные титры в игре также выполнены весьма оригинально и своей трогательностью способны выдавить из игрока скупую слезу.

Немаловажной составляющей любой игры я считаю качество её локализации. Когда в прошлом году я рассказывал вам об игре Call of Duty: Black Ops III, то просто плевался от качества перевода и русскоязычной озвучки. Как оказалось, Activision наняли для этого никому не известную команду, причём даже не из России, а вообще, если не ошибаюсь, из Польши. В итоге персонажи говорили такими голосами, что в уши себе хотелось воткнуть две крестовые отвёртки, чтобы больше никогда не слышать всего этого ужаса. На этот раз издатель учёл свои прошлые ошибки. Локализацией занимались профессионалы своего дела, хотя по поводу голоса главного героя я бы поспорил. Уж слишком он прокурен и безэмоционален, даже в крайне драматические моменты. А ещё почему-то на фоне полного текстового перевода игры некоторые моменты, вроде воинских званий некоторых персонажей, на русский не перевели. Но это уже сущие мелочи.

Игроку доступен впечатляющий арсенал, состоящий из оружия будущего и различных гаджетов. Вы сможете пострелять из самых разных пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков, энергетических пушек и гранатомётов. Кроме этого, к вашим услугам традиционные осколочные гранаты, а также гранаты, создающие вокруг себя мощный электрический разряд, вырубающий всю электронику, включая вражеских ботов. Есть гранаты, создающие пузырь, внутри которого отсутствует гравитация: кинул такую в противников и расстреливай их, беспомощно дрыгающих ножками в воздухе. Если вам и этого мало – к вашим услугам гранаты-ищейки, которые выглядят как металлические пауки: они отыскивают противника, прыгают на него и намертво впиваются в его одежду, после чего взрываются. Каждое оружие содержит три слота для улучшений, куда вы можете воткнуть продвинутый снайперский или коллиматорный прицел, более удобную рукоять для точности, магазин большей ёмкости и множество других устройств. Вспомогательные гаджеты в бою также не помешают. Например, устройство для взлома вражеских роботов. Вы подключаетесь к боту и начинаете видеть мир его оптическими сенсорами, после чего можете перестрелять врагов, даже не рискуя своим здоровьем. Ещё одно полезное устройство – прочный портативный щит, непробиваемый снаружи и прозрачный изнутри. Ну а что вы хотели? Будущее всё-таки.

Не лишена игра и вполне ожидаемых недостатков. Например, в безвоздушном пространстве космоса вы слышите звуки стрельбы и взрывов. Горы трупов убитых врагов исчезают прямо у вас на глазах. Противники не блещут особым умом и действуют по заранее прописанным паттернам, выглядывая из одних и тех же укрытий, что делает их отстрел монотонным и не особенно интересным. Успешность и очерёдность выполнения сайд-миссий вообще никак не влияет на развитие истории, разве что при 100%-ном успехе коллеги похвалят вас парой стандартных фраз. Обилие в игре заскриптованных QTE-сцен, где нужно вовремя нажать правильную кнопку геймпада (или клавиатуры), выглядят вполне гармонично, но иногда ты ловишь себя на мысли, что с обилием этих самых QTE авторы игры явно переборщили. Да и не влияют практически ни на что эти сцены, так что интерактивность Infinite Warfare от этого меняется едва ли. А ещё меня несколько напрягла своеобразная дань игры текущей политической ситуации. Видеть в команде главного героя афроамериканцев, выходцев из Латинской Америки, японцев, роботов и даже лесбиянок (хорошо хоть не афроамериканских роботов-лесбиянок) – это как бы в порядке вещей. А в команде главного злодея, возглавляющего колонию на Марсе мы видим кого? Правильно. Там русские.

Переходим к мультиплееру. Здесь всё, как и ожидалось, на высоте! А иначе и быть не могло, ведь именно многопользовательские режимы удерживают игроков в играх серии Call of Duty на протяжении месяцев после их релиза. Именно от онлайна Activision получает львиную долю своей прибыли, поэтому над полировкой этой составляющей каждой новой игры серии работают лучшие и лучших. Многие поклонники Call pf Duty сходятся на мысли о том, что мультиплеер Infinite Warfare во многом напоминает многопользовательские режимы Call of Duty: Modern Warfare 2. А меж тем это очень хороший пример для подражания, ведь MW2 до сих пор считается практически непревзойдённой в плане сетевых баталий. Итак, чем может похвастать онлайн-составляющая новой игры?

Начинается всё вполне прозаично. Вы настраиваете класс своего персонажа, выбираете и модифицируете его вооружение, но есть одно маленькое, но очень важное «но». Система классов была дополнена так называемыми «экзоскелетами» (Combat Rigs). Каждый такой костюм обеспечивает своего носителя тремя активными способностями и тремя пассивными, активировать из которых перед началом боя можно только две. Всего в игре представлены шесть экзоскелетов, один из которых почему-то представляет собой примерную копию робота Итана из сюжетной кампании. Каждый костюм олицетворяет определённый класс. Например, «Наёмник» предназначен для обороны и огня на подавление, «Синапс» рассчитан на скоростной ближний бой, «Фантом» понравится любителям снайперских винтовок, а «Боевик» представляет собой идеально сбалансированный вариант для широкого спектра миссий. Каждый экзоскелет наделён по-настоящему полезными и зрелищными умениями, например, руки робота «Синапса» способны трансформироваться в два мощных пулемёта, а снайпер «Фантом» умеет пользоваться оптическим камуфляжем. В меню создания класса вы также можете посетить казарму и настроить внешний вид бойца на свой вкус.

У каждого игрока может быть настроено и сохранено по 10 боевых комплектов, куда входит основное и дополнительное оружие, все их улучшения (максимум по 6 улучшений на оружие), различные гранаты, гаджеты и, разумеется, перки. Переключаться между комплектами можно перед началом боя. Режимы многопользовательской игры традиционно разделены на категории. И если в «Стандартных» режимах новички серии будут чувствовать себя вполне уверенно, то в «Хардкорные» игры с повышенной сложностью опрометчиво соваться настоятельно не рекомендуется. Режимы представлены впечатляющим списком, состоящим из «Командный бой», «Превосходство», «Найти и уничтожить», «Опорный пункт», «Хищник», «Передовая», «Командная оборона» и рядом других. От себя отмечу, что мультиплеерные карты стали более плоскими, лишившись многоуровневости предыдущих игр. Тем не менее они настолько грамотно продуманы, что просто диву даёшься!

Ещё одним нововведением игры стало появление в мультиплеере уникальных видов крафтового оружия. Эти пушки отличаются от стандартных улучшенными характеристиками и крутыми перками. Оружие такое градируется по степени редкости, где максимально раритетная пушка будет обозначена словом «эпическая». Получить это оружие можно путём сбора специальных ресурсов для их изготовления на базе стандартного арсенала. Появление в игре крафтинга оружия даёт ещё больше творческого простора для кастомизации своего персонажа и создания по-настоящему уникальных непобедимых классов под любую боевую ситуацию.

А вот кооперативный «зомби-режим», выполненный в духе «Дискотеки 80-х», на мой взгляд несколько уступает прошлогоднему «Лавкрафтовскому» из Black Ops III. Но здесь во мне говорит внутренний фанат знаменитого американского автора хорроров. На этот раз события разворачиваются в парке аттракционов «Космоленд», где компания из четырёх актёров, приглашённых знаменитым режиссёром ужастиков Уиллардом Вайлером, должна выжить под натиском орды оживших мертвецов. Каждый персонаж олицетворяет собой ходячее клише: капитан школьной команды, рэпер, ботан и отвязная чика.

Как и раньше, вам предстоит заколачивать окна, получать деньги за убийство ходячих трупов, собирать бонусы и зарабатывать новые перки при помощи коллекционных карт. Уникальное «крафтовое оружие» представлено и в этом режиме тоже. Разумеется, преподнесено всё это нам в лихой стилистике 80-х, когда все носили нелепую яркую одежду, бесформенные причёски, смотрели фильмы на VHS-кассетах, играли в видеоигры на аркадных автоматах и слушали крутую музыку. К слову о музыке, в игре просто чудо, какой замечательный саундтрек, а также Дэвид Хассельхофф (!!!) в качестве диджея. Ну что может быть круче? Провести с друзьями несколько вечеров в этой суперстильной игре – дорогого стоит, уж поверьте мне.

Нельзя не упомянуть о том, что за предзаказ Call of Duty: Infinite Warfare игроки получили в качестве благодарности от разработчиков ремейк легендарной игры Call of Duty: Modern Warfare с подзаголовком Remastered. Если вы проморгали предзаказ, то теперь приобрести этот ремейк можно лишь в составе Legacy, Digital Deluxe и Legacy Pro изданий Infinite Warfare. Да, перед нами созданная с нуля игра 2007 года, которая стала ощутимо чётче и краше, благодаря обновлённым текстурам, повышенному разрешению, перерисованным 3D-моделям и спецэффектам. Но самое главное здесь вовсе не её похорошевшая визуальная составляющая, а тот самый классический игровой процесс, который сделал серию Call of Duty всемирным феноменом и завоевал сердца миллионов геймеров. Вряд ли игра сможет удивить современного игрока, однако она способна порадовать ветеранов серии и наверняка подарит им немало приятных вечеров ностальгии и великолепных сетевых зарубов.

Плюсы:

  • Проработке сюжета и диалогов на этот раз было уделено гораздо больше внимания.
  • В игре появилась возможности выбрать следующую миссию из списка доступных.
  • Каждая миссия в Infinite Warfare тщательно проработана и не похожа на остальные.
  • Впечатляющий арсенал, множество улучшений оружия и куча всевозможных гаджетов.
  • Среди персонажей отдельно хочется выделить остроумного и находчивого робота Итана.
  • Между битвами можно побродить по своему собственному космическому крейсеру.
  • По уровню постановки и качеству спецэффектов игра сравнима с фильмами Майкла Бэя.
  • Шесть экзоскелетов, каждый из которых обладает полезными в онлайне способностями.
  • Введение крафтового оружия делает процесс создания своего класса куда интереснее.
  • Крутой зомби-режим в стиле дискотеки 80-х с диджеем Дэвидом Хассельхоффом.
  • Бонус за предзаказ в виде Modern Warfare Remastered – бесценен!
  • Очень крутое музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Актёр Кит Харингтон был нужен этой игре, как собаке пятая нога.
  • Разработчики не дают персонажам нормально раскрыться.
  • Все нововведения игра позаимствовала из других произведений.
  • Лицевая анимация персонажей оставляет желать лучшего.
  • Политика пробралась даже в мир видеоигр, что очень печально.

У Infinity Ward, несмотря на некоторые шероховатости и недоработки, традиционно получился цельный, увлекательный, зрелищный и, что самое важное, долгоиграющий продукт. Его наверняка хватит, чтобы удерживать внимание поклонников серии вплоть до выхода следующей части серии осенью 2017 года. Ведь именно на это делает главную ставку издательство Activision. Людям нужны развлечения, и они эти самые развлечения получают. Причём получают даже больше, чем могут съесть за один раз. Посудите сами: игра содержит в себе сюжетную кампанию продолжительностью около 8 часов, кооперативный режим в стилистике 80-х с кучей секретов, пасхальных яиц и веселья, а также тщательно проработанный мультиплеер, играть в который теоретически можно на протяжении сотен и тысяч часов. А ведь впереди нас ждут новые карты, новые режимы и прочие бонусы, которые будут выпускаться в течение года в виде DLC. И это мы ещё не упомянули полноценный ремейк (а не ремастер, как сказано в названии) самой первой Modern Warfare, запросто способной затянуть вас ещё часиков на 100. Да, за всё это удовольствие у нас просят приличных денег, 5600 рублей за максимальный комплект, но, согласитесь, что за эту сумму мы получим действительно впечатляющее количество контента, которого хватит на долгие месяцы. Ставлю Call of Duty: Infinite Warfare 8,5 баллов из 10 .

И снова ноябрь, и снова долгожданная многими свежая глава, пожалуй, самого популярного шутера в индустрии - Call of Duty. Весной анонс Call of Duty: Infinite Warfare от студии Infinity Ward буквально внезапно «свалился на голову», и вопреки прогнозам и ожиданиям большей части сообщества действительно смог нас заинтриговать уже на этапе тизера как минимум выбранным сеттингом: такое, казалось бы, не далёкое, но уже весьма масштабное космическое будущее. Итак, газировкой Mountain Dew и чипсами Doritos мы затарились, подзарядили контроллеры и готовы к свежему ежегодному блокбастеру. Остаётся лишь сказать «Поехали!».


Из всего того, что CoD: IW несёт в себе, одиночная кампания, кажется, вызывала у аудитории наибольшее сомнение. Всё дело в том, что у руля стояли ребята из Infinity Ward, а после Call of Duty: Ghosts , которую критики приняли весьма и весьма холодно (Нет, серьезно, почему? Всё же не настолько плохо.), маленький скептик внутри большинства подталкивает к тому, чтобы оставить все надежды на достойную сингловую составляющую в следующей работе студии. Само собой, все привыкли к тому, что CoD был, есть, и всегда будет «поп-корновым блокбастером», который ты смотришь несколько часов, а потом не грех о нём и вспомнить разок-другой. Но на удивление Infinite Warfare умудрилась сломать стереотипы собственной серии, причём переломав их очень вовремя и направив пресловутую «Колду» в нужное русло. Подобный ход пробовала провернуть и Treyarch, с идеей кооперативного прохождения в Black Ops III и внедрением обширной кастомизации с прокачкой, но тут они позабыли о том, что одиночная кампания в первую очередь всё-таки одиночная.

В Call of Duty: Infinite Warfare разработчикам чудесным образом удаётся грамотно держать планку между тем самым «поп-корном» и новшествами, доселе серией не виданными. Это несмотря на то, что во время прохождения первых нескольких заданий можно немного подпортить себе впечатление. Сюжетная завязка сделана очень сумбурно: некая организация «Фронт защиты колоний» решила «отпочковаться» от всемирной людской коалиции, объявить себя независимыми и пойти войной против Землян без каких-либо видимых на то причин, вот «просто потому что». Я даже расстроился, потому что просто не понимал, что происходит... И тут я уже было совсем отчаялся, как повествование начало становиться на рельсы и плавно продвигало меня по сюжету дальше, сопровождая всякого рода интересной информацией, красочными сценами и парочкой очень интригующих и трогательных моментов. Не стоит ждать от IW шедеврального и душещипательного сценария, однако данный проект выступает весьма увлекательной космической сагой о глобальной войне и приключениях экипажа космического крейсера. Большая часть персонажей и диалогов с ними проработана хорошо, порой даже проникаешься тёплыми чувствами к своим товарищам и чувствуешь себя в игре очень комфортно. Обидно только, пожалуй, за злодеев: Кит Харингтон и Конор МакГрегор хоть и подкупают, но всё-равно заслуживают гораздо больше «эфирного времени», чем имеют на протяжении всей истории.


Call of Duty, конечно же, ни с чем не спутать, и с первых же минут игры ты понимаешь, что серия всё-ещё находится «на своём месте», однако, ближе к новшествам: во первых кампания в игре ощущается заметно более продолжительной, чем в предшественницах. Всё благодаря тому, что Infinity Ward внесли элемент нелинейности: после «пролога» вы собственноручно вольны выбирать, какое задание выполнять следующим: основное или побочное. Побочные квесты скорее являются этакими диверсионными вылазками экипажа в тыл врага по тем или иным причинам, тогда как основная сюжетка уже несёт в себе всё самое вкусное. Благодаря этому, разработчики также очень искусно играют с механикой: игровой процесс постоянно меняется и ощущается это очень круто. Вот вы высаживаетесь в открытом космосе и в невесомости устраняете вражескую ремонтную бригаду, после чего тихонько проникаете на вражеский крейсер, крадёте технологию и в попытках «уйти без шума», конечно же, что-то идёт не так, в следствие чего диверсия оборачивается глобальной космической бойней.

Вообще, в новой CoD: IW работает правило «всего понемногу»: тут вам и задания рассчитанные на работу под прикрытием, когда вы буквально будете «нести службу» плечом к плечу с противниками, и стелс-миссии как в открытом космосе, так и на борту кораблей, и погони на звездолётах, массовые штурмы космических баз с поддержкой артиллерии и многое другое. Проект задаёт новую планку для серии и умудряется очень приятно удивлять, при том, что как бы ничего сверхъестественного и необычного тут не происходит. В любом случае, продукт сотрудничества Infinity Ward и специалистов из Naughty Dog достоин похвалы, ведь играется он отлично, а это - главное.


Помимо того, впечатлений прибавит и шикарная визуальная составляющая игры. Лица персонажей прорисованы очень реалистично, а спец-эффекты, взрывы, работа камеры и кат-сцены точно не оставят равнодушным, как и подобает настоящиму блокбастеру. Должное стоит отдать и дизайну самих уровней в игре; Infinite Warfare не лишилась фирменной коридорности серии, однако, очень ловко, пусть и искусственно, создаёт ощущение отсутствия коридоров как таковых и большей свободы. За счёт этого некоторые уровни можно пройти немного разными путями, и эффект на общий игровой процесс это оказывает положительный.

А вот в сетевом режиме у IW со времён беты, к сожалению, особо ничего не поменялось. Как закрытого тестирования, местный мультиплеер является некой компиляцией оных из своих предшественниц в лице Black Ops 3 и Adwanced Warfare. Позаимствованная система классов, реактивные ранцы, бешеные скорости и уйма режимов на небольших картах - это картина до боли знакомая. Infinity Ward действительно не стали сетевой режим как-либо развивать, а вместо этого просто напросто представили своё видение на современный мультиплеер Call of Duty. Палка о двух концах: с одной стороны вот они, те самые, полные фана и веселья перестрелки, а с другой стороны в этом году на сцене есть куда более серьёзные, чем обычно, соперники в лице Battlefield 1 и Titanfall 2 .


Честно говоря, не стоило, впрочем то, и ждать чего-то нового. Железная неизменность самой популярной серии шутеров на планете в плане сетевых баталий является как одним из её главных достоинств, так и маленьким таким, но недостатком. Зато стабильность соединения и матчмейкинга в этом году порадовала; Благо игра не испытывала схожих проблем, как на старте BO3. Что пришлось не по нраву, так это не самая приятная система разблокировки классов в зависимости от уровня профиля. Каждый из сьютов обладает уникальными способностями, а вначале нас ограничивают лишь тремя, да и, признаться, весьма скучными. А вот системы прокачки пушек в игре боятся точно не стоит: перки, получаемые благодаря установки улучшений на оружие за специальные детали, дают не слишком колоссальную прибавку, да и в конечном счёте ничто так не повысит ваши способности к убийству, как собственные руки. Не зря же Call of Duty ценится, как одна из киберспортивных дисциплин.


Ну и напоследок, Зомби-режим, в этом году получивший название «Зомби в Космоленде», вышел довольно неоднозначным. Он, конечно же, расчитан в первую очередь на кооперативное прохождение, как всегда полон секретов, загадок, и в большинстве своём особо не отличается от предыдущих, за исключением нововведения в лице колоды карт Таро, которая работает по принципу ультра-способностей, и в тот или иной момент времени может спасти вашу команду от съедения. Рисковый шаг со стороны Infinity Ward заключается в выборе сеттинга для Зомби-апокалипсиса, так как «Диско 80"е» довольно нишевая тематика, которая придётся по вкусу не всем. В целом же, режим вышел как всегда забавным и стёбным, и любители пострелять по мозгоедам найдут, чем себя занять.

Как бы то ни было, сетевой контент в Call of Duty: Infinite Warfare, в отличие от кампании, конечно не задаёт новый ритм для серии, но как я уже говорил однажды - фанаты останутся довольны.

Забавно, но именно высказывание главного злодея игры, вынесенное в заголовок рецензии, могло бы служить идеальным слоганом для молниеносных сетевых баталий серии Call of Duty, где гибель и возрождение героя разделяют считанные секунды. С такой динамикой происходящего в смерти правда нет бесчестия. Скорее даже наоборот: каждая гибель - лишь повод, призыв к самосовершенствованию в военном ремесле.

Впрочем, если говорить лаконично, то кроме сокращённого интервала респауна мультиплеер ничем принципиальным от предшественников не отличается - благо те уже успели скопировать у Titanfall всю паркур-составляющую так, чтобы все были довольны. Куда интереснее обстоят дела с одиночной кампанией.

Кажется, работники Infinity Ward решили как следует встряхнуться и напомнить всем, какая студия породила данную серию. Показать, что они не слишком стары для этого дерьма. Ну и доказать, что даже не самые положительные отзывы о Ghosts неспособны задавить творческий потенциал и желание поразить чем-нибудь новым… или хорошо переделанным старым.

Собственно, соскучились по боям в невесомости? Ну так вот: специально для вас их не только вернули в игру и слегка прокачали - к ним добавили самые настоящие масштабные поединки на истребителях. В плане геймплея всё предельно аркадно и линейно: летающая секция посвящена в основном отстрелу вражьих пилотов (с топ-листом местных асов) да уничтожению боевых линкоров и прочего космофлота. Занятие в достаточной мере задорное, чтобы под него выделили отдельные побочные миссии. А вот основная часть игры посвящена преимущественно перестрелкам и сюжету.

Стрельба в Call of Duty такая же, как и всегда, - весёлая. Ненавистникам остаётся в сотый раз повторить, что это очень грамотно замаскированный под военный эпик боевик на движке Q3. Только с регенерацией. Разве что по сравнению с релизом от Treyarch здесь заметно поубавилось количество «мяса», что даже идёт игре на пользу. Вместо этого налицо более продуманные, контролируемые и даже чуточку тактические бои с регулярной возможностью пользоваться окружением, а не тупо идти в лобовую атаку.

Но сильнее всего удивляет именно добротное повествование. Когда-то, девять лет назад, Modern Warfare совершила очень незаметную революцию с минималистичной подачей сюжета (которая во всей красе раскрывается в сиквеле), однако сейчас задача перед сценаристом стояла иная, требующая большей эмоциональной вовлечённости, поэтому содержимое значительно разрослось и вобрало в себя огромное количество деталей, самая заметная из которых - характеры персонажей. В особенности это касается Итана - местная антропоморфная версия ТАРСа станет новым любимчиком для многих. Если подумать, весь остальной ансамбль существует сугубо ради того, чтобы подыгрывать роботу и стараться не падать в грязь лицом на его фоне.

В целом перед нами хорошо написанная и сыгранная история про войну с прокачанной версией рабочих из первой Red Faction с Джоном Сноу во главе. Но есть у сюжета и одна серьёзная проблема - сильный акцент на моральном выборе во время войны. Сперва недуг проявляется лишь в отдельно взятых диалогах и сценах, вроде бы не вредя общему ходу повествования. Однако в определённый момент долгоиграющая ода самопожертвованию из благородства превращается в настоящий фарс, когда почти каждый второй персонаж начинает рьяно жертвовать собой по поводу и без. Получается буквальный «отряд самоубийц», а попытки демонстрировать холодный расчёт и мужество выставляют героев идиотами, неспособными думать наперёд, импровизировать и выкручиваться из скверных ситуаций. Притом сама идея смирения и осознания грядущего выглядит и звучит интересно, но вот на уровне персонажей реализация идёт под откос.

В итоге очередной ежегодный одноразовый боевик получился именно таким, каким его привыкли видеть: зрелищным, ярким, с кучей взрывов. Даже на стадии ненавистного милитари-фетишизма первого трейлера игра выглядела как минимум хорошо. И как показала практика, причин волноваться не было никаких.