Kingdom come deliverance обзор игромания. Против правил — обзор Kingdom Come: Deliverance. Уникальная боевая система и прокачка персонажа

Средневековье, реализм, ролевая игра, открытый мир, 9 лет разработки - этих слов вполне достаточно, чтобы вызвать интерес к игре у большинства увлеченных геймеров. Встречайте наш обзор !

Долгие 9 лет разработки

Эта игра - еще одно подтверждение того, что одиночные игры все еще могут сердца. Разработка Kingdom Come: Deliverance началась в 2009 году. Да, 9 лет назад! Именно тогда маленькая команда неофициально начала подготовительные работы. Все упиралось в инвестора, так как сделать даже прототип игры без серьезных вложений не представлялось возможным.

Инвестор нашелся, и вот уже в 2011 году команда девелоперов объединилась под знаменем Warhorse Studios. Но впереди ее ждало еще много трудностей: новых инвесторов прототип не впечатлил, поэтому в конце 2014 года разработчики вышли на Kickstarter, чтобы доказать, что Kingdom Come: Deliverance - это перспективный проект, который понравится аудитории.

Они не прогадали: вместо запланированных 300 тысяч фунтов стерлингов было собрано почти в 4 раза больше, а именно 1,1 млн фунтов. Эти деньги сформировали примерно треть планируемого бюджета, так что разработка все еще сильно зависела от крупных инвестиций извне и продолжалась еще 3 долгих года. Затем были бета-версия и подготовка к релизу, напряженная и тежелая.

Кровь, труд, слезы и пот.
— Даниэль Вавра (Daniel Vávra), глава студии Warhorse

Сюжет Kingdom Come: Deliverance

1403 год, Священная Римская империя, королевство Богемия. Вацлав IV уже 27 лет является законным правителем страны, но правит он беспечно. Его не любит ни знать, ни духовенство, даже народ считает Вацлава слабым монархом. А в средневековье это практически смертный приговор. Нет ничего удивительного в том, что правителя Богемии решили убрать.

Сделал это Сигизмунд - родной брат короля. Заручившись поддержкой элит, он Вацлава, а затем с помощью армии наемников-половцев начал грабить города и крепости сторонников законного правителя. Одним из таких поселений становится Скалица, вотчина главного героя по имени Индро. Ну а дальше все стандартно: «враги сожгли родную хату», гибель родителей и кровная месть.

В этом смысле сюжет Kingdom Come довольно прост. Ничего другого, кроме как отчаянного желания покарать злодеев, от простого сына кузнеца ждать не приходится. Индро жаждет мести, но вот путь к этой самой мести крайне запутан и тернист. Именно это и делает историю о возмездии достойной внимания, ведь от начала и до закономерного финала истории успеет произойти много разных событий.

Сквозь тернии к мести

История Kingdom Come: Deliverance очень насыщенная. Один только вступительный этап, самая завязка сюжета, занимает добрые 5-6 часов, и за это время главный герой успевает посетить сразу несколько поселений, пообщаться с большим количество людей, вдоволь накататься на лошади, облачиться в доспехи и даже в одиночку сразиться с разбойниками.

При этом уже на первых порах игра не стесняется вариативности. Ответы в ключевых диалогах влияют на развитие событий, а способов решить одну и ту же задачу может быть несколько. Например, в начале игры отец посылает главного героя за пивом и углем, но не дает денег. Заработать их нужно самому: выбить долги, выиграть в кости или даже . Не откровение, но как минимум повод перепройти игру.

До самого финала Kingdom Come: Deliverance держится уверенно. Сценарист не подгоняет действие, но и не спускает его на тормозах. Несмотря на открытый мир, игра имеет на удивление плотное повествование, с множеством кат-сцен и неожиданных поворотов. При желании игру можно пройти целиком и полностью как исключительно сюжетное приключение.

Геймплей Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.

Скелет игры - это классическая RPG в духе старой-доброй . Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро - простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.

Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет - ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.

Поэтому даже один противник - это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.

Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах - во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.

Боевая система

Сражения в Kingdom Come: Deliverance происходят размеренно, но жестоко. Тут рубятся обычные люди, не обладающие сверхъестественными способностями. Каждый удар отнимает выносливость и снижает здоровье оппонента. Если пораженная часть тела закрыта доспехом, то он принимает на себя часть урона, и тогда вместо здоровья снижается «стамина».

Боевая система напоминает то, что происходит в и . Персонажи могут атаковать по 5 направлениям, нанося сильные или быстрые удары. Чтобы заблокировать атаку, нужно парировать ее по тому же направлению, но это ограничение можно обойти с помощью щита. Два разных удара образуют связку, которую сложнее парировать, да и урона она наносит больше.

Бой верхом тоже подчиняется тем же законам, но в то же время имеет свои особенности. Лошадь позволяет наносит удары с разбега, что значительно усиливает их, однако животинку могут ранить или даже убить, и тогда легкий конник в кожанке может в неловком положении, окруженный мечниками. Короче говоря, своих «заморочек» в боевой системе хватает.

А вот чего не хватает, так это оружейного разнообразия. В игре представлен большой набор мечей, топоров и дубин, но вот вооружиться копьем, алебардой или хотя бы крестьянскими вилами нельзя. Почему - непонятно, ведь древковое оружие пользовалось большим спросом в средних веках. Оно гораздо дешевле, ибо дерево, да и эффективно в бою за счет большой дальности атаки. Копья повсеместно использовались и в армии, потому что строй копейщиков был практически единственным реальным препятствием для конного наступления.

Изучая новые навыки, главный герой сможет получить множество преимуществ в бою, но базовый концепт остается в силе до самого финала игры, не давая персонажу превратиться в «терминатора». Вне зависимости от снаряжения и уровня, Индро не может вырезать врагов пачками. 2-3 противника - это почти всегда тяжелое, подчас даже непреодолимое испытание.

Открытый мир Kingdom Come: Deliverance

Все поселения Богемии и их окрестности созданы на основе исторических хроник, поэтому мир Kingdom Come: Deliverance кажется очень целостным и натуральным. Каждый город - это кусочек истории, поэтому и исследовать его интересно. Везде можно получить задание, повсюду расставлены учителя и магазины, а за пределами городов можно найти много интересного.

Тем не менее, проект от Warhorse довольно сильно отличается от современных игр с открытым миром. Игра не пытается растянуть прохождение за счет выполнения однообразных заданий в огромном количестве, не вынуждает зачищать лагеря разбойников, не разделяет снаряжение по редкости и «магическим» свойствам. И уж тем более здесь нет места случайно-сгенерированным заданиям.

Вместо этого приторно-сладкого открытого мира, что мы постоянно в AAA-блокбастерах, разработчики Kingdom Come предлагают пожить в суровом средневековом сеттинге. Как и в реальности, в этой игре выход за пределы города в основном чреват опасностями, а не веселым «рубиловом» в погоне за разноцветным «лутом». Опасность - это второе имя игры, иначе и не скажешь.

Впрочем, при должной сноровке найти что-то полезное в дикой местности можно. Это может быть банальный схрон местной банды мародеров, заброшенный домик с загадочной историей. Имея правильно развитого персонажа опытный игрок может в одиночку совершить ночной налет на лагерь бандитов в глуши, и тогда победа будет по-настоящему желанной, ведь заполучить ее действительно очень трудно.

Ролевая система

Чтобы сделать игру более реалистичной, девелоперы взяли на вооружение бесклассовую систему. Она строится на развитии 4 основных характеристик: сила, ловкость, живучесть, красноречие. В начале игры все они имеют 1 уровень, но во время первого диалога персонаж может дважды повысить любую из них еще на 1 уровень.

Помимо основных характеристик есть еще и 10 навыков. Тут нашлось место и верховой езде, и карманным кражам, и охоте, и обслуживанию брони и оружия, и даже травничеству с алхимией. При этом бесполезных навыков в игре нет, практически все можно использовать с выгодой для себя. Ну разве что от пьянства толку чуть, но этот навык по ходу игры как-то сам собой « ». Средневековье же!

Таким образом, на момент начала игры у главного героя нет специализации как таковой, он примерно одинаково плох во всем. А дальше все зависит от самого игрока: как и в играх серии The Elder Scrolls, характеристики улучшаются по мере использования. Поэтому нельзя стать крутым мечником, только лишь общаясь с NPC и проходя «разговорные» задания.

Еще есть так называемый общий уровень. Это условный показатель жизненного опыта персонажа. Он не влияет на параметры персонажа, но открывает доступ к перкам - особенным талантам, каждый из которых позволяет получить те или иные преимущества. Основные характеристики тоже имеют свои наборы перков, но изучить все не выйдет при всем желании, потому что одни перки могут исключать другие.

Например, если взять талант «Представитель знати», то главный герой получит бонус к убеждению при общении с людьми из высших кругов, но при этом Индро не сможет взять перк «Простолюдин». Подобный выбор присутствует в каждой ветке навыков, благодаря чему можно создать цельный и реалистичный образ. А ведь еще есть перки для каждого из 10 навыков!..

Хардкор или реализм?

С самого анонса разработчики позиционировали Kingdom Come: Deliverance как реалистичную игру про жизнь обычного человека в мрачном средневековье эпохи смуты. Так уж сложилось, что деятели современного геймдева часто путают реализм с хардкором и наоборот, из-за чего эти понятия размылись и даже слились. Так что же подразумевали сами авторы игры?

В игре действительно много реализма. История, открытый мир, боевые действия, снаряжение, костюмы, речь персонажей - все это сделано так, будто ребята из Warhorse не игру делали 9 лет, а изобретали машину времени, чтобы лично отправиться в Богемию образца 1403 года. Быт людей, исторические реалии, даже растительность - все сделано в угоду достоверности.

Есть и хардкорные элементы. Главный герой должен есть и спать, чтобы стоять на ногах. Еда может испортиться, и тогда есть ее будет опасно для здоровья. Одежда и доспехи изнашиваются и пачкаются при использовании, их нужно мыть, чтобы не получить штраф к красноречию. Даже вид в игре только от первого лица, переключить его невозможно.

Отдельно стоит отметить решение разработчиков касательно выбора сложности и возможность сохранить прогресс. В Kingdom Come нет уровней сложности, игра сбалансирована так, чтобы быть наиболее реалистичной, но при этом вполне проходимой. Сохранения происходят в автоматическом режиме, вручную можно сохраниться только с помощью особого напитка - «спасительного шнапса».

В результате имеем сложную, но не зубодробительно-хардкорную игру. Баланс реализма соблюден, благодаря чему она не отталкивает. Напротив, Kingdom Come делает здравый, адекватный вызов и не боится показаться трудной для казуальной аудитории.

Графика и техническая реализация

Kingdom Come: Deliverance разработана на последней на текущий момент версии движка CryEngine, благодаря чему игра обладает большим миром без строгого разделения на локации. Всю территорию можно объехать из конца в конец и не увидеть экрана загрузки. Впрочем, мир в игре не то чтобы огромный, но это ни в коем случае не недостаток игры.

Графика в Kingdom Come приятная и какая-то «уютная», что ли. Особенно это касается природы. Леса, холмы, сельские пейзажи и реки - все выглядит так, как в реальном мире. Природа не приукрашена по канонам фэнтези, она именно реалистичная, как в . Здесь есть и милые русскому сердцу березки, и лесные полянки, поросшие травой в середине проселочные дороги. Одним словом, красота!

Картинка в игре оставляет положительное впечатление, но это не значит, что она так же совершенна в техническом плане. Напротив, если присмотреться, то можно заметить множество довольно простеньких моделей, посредственные анимации, одинаковые лица у множества второстепенных персонажей, а также довольно аскетичное оформление декораций.

Да, это так: игра далеко не идеальна в плане проработки графики, пусть даже ее и делали 9 лет, но придираться к этому не хочется. Это проект от относительно небольшой студии, к тому же благодаря очень качественному сюжету и интересному геймплею глаз не цепляется за многие огрехи графической части. За многие, но, увы, не за все.

К сожалению, техническая реализация игры может стать главной и по сути единственной причиной не покупать Kingdom Come: Deliverance. Проблема в производительности. На компьютере с процессором Intel Core i7-4790 в связке с Nvidia GTX 1070 Ti игра то и дело проседает до 40 кадров в секунду, а в некоторые моменты, особенно в крупных городах, демонстрирует и вовсе «позорные» 25-30 FPS.

Это очень плохо, и даже драйвер Game Ready от Nvidia не решает проблему полностью, лишь чуть-чуть улучшая производительность игры. И это при том, что в системных требованиях значится связка i5-4670K и GTX 1060! Возможно, это для игры в 30 FPS, как на консолях, но в таком случае нужно делать соответствующую приписку в конце рекомендованной конфигурации.

Музыка и звук Kingdom Come: Deliverance

Вполне ожидаемо разработчики до краев наполнили игру средневековыми музыкальными мотивами. В Kingdom Come: Deliverance много акустической и оркестровой музыки, которая правильно используется для создания более цепляющего игрового опыта. Она нагнетает напряжение, задает драматический тон или наоборот позволяет расслабиться, давая игроку передышку.

Озвучивание диалогов выполнено на 3 языках: английском, французском и немецком. Для отечественных геймеров есть субтитры. Их перевод очень качественный, без каких-либо ошибок, при этом авторы сохранили характерную манеру говора персонажей. Конечно, это не полноценная локализация, но необходимый минимум для удобного ввода в игру выполнен хорошо.

Настоящее средневековое приключение

После знакомства с Kingdom Come: Deliverance крепко пожать руку разработчикам из студии Warhorse. Долгие годы разработки не прошли впустую, была проделана огромная работа, и ее результат вызывает подлинное уважение. Это настоящее средневековое приключение, которое практически во всем сделано правильно и со знанием дела.

Безусловно, у игры есть некоторые проблемы с технической реализацией. Возможно, производительность поднимут с выходом обновлений, но пока что владельцам не самых мощных компьютеров стоит с осторожностью отнестись к покупке. Да и реализм на грани с хардкором будет принят далеко не каждым игроком. Но несмотря на это Kingdom Come: Deliverance - стоящая игра. Таких сейчас просто-напросто не делают.

Рассказ о том, как извилистая дорога приключений сделала из нас бессовестного разбойника

Отправить

Больше двадцати часов, проведенных нами в , сгенерировали столько смешных ситуаций и интригующих приключений, что получилась целая история разбойника с большой дороги. Мы решили просто пересказать их вам: лучший формат обзора для такой игры и придумать сложно. Приятного просмотра! Или чтения.

Думаете, на этот путь меня толкнуло счастливое детство? Черта с два! Хотя в соплячестве мне и правда жилось неплохо. Отец учил работать в кузнице, а мать… мать была мудрой женщиной. А вот мое нынешнее занятие сильно отличается от того, к чему готовил своего сынка батя. Ну, может, кузнец бы из меня и вышел, если б не проклятые паны. Никогда они не дают житья простому люду своими распрями да войнами!

При старике Карле в Империи жилось благодатно. Нас никто не трогал, а на большее народ давно уже и не рассчитывает. Давали бы спокойно заниматься своими делами да растить детишек — и то счастье. К сожалению, Карл почил. То ли от старости, то ли от поноса, я уж не знаю. На его место сел сынок Вацлав. Этот явно пошел не в батьку. Все время водил в замок девок, пил вино и чхать хотел на государственные вопросы. Половина баронов, ясное дело, взбунтовалась. Но хуже прочих оказалась эта венгерская собака Сигизмунд! На собственную армию у этого сына блудливой свиньи денег не хватило, поэтому он за гроши нанял половцев. Представьте себе некрещеного узкоглазого дикаря с востока, который всю жизнь совокуплялся с козами и грабил ни в чем не повинных соседей — вот вам типичный половец. Только этим еще и недоплачивают, отчего свое они добирают везде, где только можно. Так вот, значит, Сигизмунд похитил Вацлава и вместе с половцами взялся грабить наши Богемские земли. Я и представить себе не мог, что он доберется до Скалицы. А ведь он, проклятый пес, добрался.

Денек тот у меня с самого утра был паршивым. Рука жутко болела после вчерашней заварушки, да еще и отец отправил забрать долг у местного забулдыги — Кунеша. Тот, конечно, отдавать деньги отказался, а когда я ему пригрозить решил, набросился с кулаками и отделал так, что аж искры из глаз посыпались! Но я парень упрямый, вытер кровь рукавом и вновь попер. На этот раз работал аккуратнее, отходил отдышаться и уработал таки олуха пачкой тумаков. Ну я злющий был, поэтому просто содрал с него штанцы да рубаху, пока тот не очухался. И правильно сделал, потому что в обмен на них торговец как раз отсыпал мне немного угля для отца.

Мать, правда, когда увидела мое лицо, ругалась долго. Ну а что, это вы поди книжек своих о рыцарях начитались. И зря, скажу я вам. От книг ведь никакого толку. Ну разве что попадалась мне однажды в руки книжица в золотом переплете. Панская. Вот ее я за кругленькую сумму втюхал… А так, отправляли меня учиться грамоте к какому-то писцу, да я так и не дошел. Не мужское это дело — писюльки разбирать. Так вот, что в книгах о рыцарях да «благородных всадниках» пишут — все брехня. Вонь от такого рыцаря за километр слышна. А уж если в подерется с кем, то совсем беда.


Погнули палицей латы — за ремонт броннику половину состояния отдашь. Затупил меч о чью-нибудь тупую башку — тоже будь добр раскошелься. Мыться и стирать одежку — дуй в купальни, а там уж знают как путника обобрать. Если ранят, само тоже ничего не заживет. Ступай искать, где отоспаться как следует, а еще и кровь останови. Никаких тебе волшебных банок. Здесь, мать ее перемать, не сказка какая. Настойки календулы можно, конечно, хлопнуть, но тут либо алхимическое искусство изучай годков пять, либо в лавке закупайся. А уж эти свои бутыльки задешево не отдадут.

Паны привыкли все на девок да вино тратить, поэтому зажимисты. Вот и ходят все вечно грязные, больные, в погнутом доспехе. Зато незаметно такой точно не подкрадется — смердит так, что даже безносый учует. Вот я если на дело собираюсь, всегда в одном исподнем иду, причем босиком. А перед этим помоюсь как следует. К тому же, в отличие от ваших романов да баллад, в походе всегда нужно о еде и отдыхе думать. Не то кишки скрючит, либо в обморок бахнешься. Причем еда не каждая подойдет. Испортится — оглянуться не успеешь. Поэтому я всегда сушеное да вяленое с собой таскаю. Не то протухнет — в миг потравишься.


Думать всегда нужно наперед. Если уж где напортачишь, второго шанса не будет. Ну то есть бывает, что вот глупостей ты наделал, а потом просыпаешься дома в своей койке и понимаешь: приснилось тебе все, и давай по-новой порохню всякую творить. Но посреди улицы так вот не уснешь, оттого и аккуратным надо быть, особливо в нашем ремесле.

Но да ладно, отвлекся я что-то. Значит, залатала меня мама, а тут пан наш Радциг приехал. Мы с папаней как раз ему меч доделывали. Ох и знатный получился клинок! Но не успел пан уехать, как нагрянула беда: Сигизмунд со своим сбродом прямо на Скалицу напал. Кто-то из наших успел в крепости спрятаться, но большинство так и порубали на улице. И меня бы кончили, но отец отбивался как медведь, а я глядел на это… Никогда себе не прощу, но меня будто бы сковало чем. А потом и вовсе удрал. Не видал раньше никогда такого ужаса и, надеюсь, не увижу.

Так они и полегли вместе с матерью на той дороге. А я все улепетывал. Увидал, как половцы дочь мельника, Терезу, хотят ошельмовать. Ну я одному в голову вдарил и на коня, что рядом стоял, вскочил. Долго эти отроки жабы с гадюкой за мной гнались, до самого Талмберга. Благо, там наши их уже приняли, но свою стрелу в гузно я по дороге получил.


Дальше — все как в тумане. Среди ночи подняли, на улице мокро, что у деревенских девок под юбкой при виде молодого пана на охоте, а мимо замка господин Радциг с остатками наших людей в соседний город двигает. Я было попросился обратно, захоронить родителей, но пан сказал, чтоб я здесь сидел, и только как поправлюсь, отправлялся к нему. Мешкать столько, понятно, я не мог. Батька с матерью такого не заслужили. Поэтому при первом удобном случае разговорил охранника у ворот, чтоб тот меня пропустил, а заодно позаимствовал в арсенале комплект брони местного стражника. Так и выскользнул.

Скалица встретила меня страшным смрадом. Не описать, что там устроили проклятые безбожники. Но хуже всего было найти там сперва свою дивчину, а затем и родителей. Попытался было их схоронить, как на меня налетела стая головорезов. Один из них, здоровый такой детина, огрел меня по голове дубиной, да и забрал меч пана Радцига. Вот так и потерял я все в одни сутки. Сперва дом, затем родню, а потом и честь, потому что меч обязан был вернуть во что бы то ни стало.

Очухался я уже близ Радаэ. Как оказалось, меня спасла дочь мельника в компании солдат из Талмберга. Выхаживала две недели. Хорошая баба. И как я раньше ее не замечал? Как только встал с постели, меня ее отец встретил, мельник Пешек. И кто бы знал, что это знакомство так скажется на моем будущем? Поначалу мельник мне совершенно не понравился. Мужик грубый, да еще и начал разговор с того, что я должен им за свое спасение кучу грошей.


Не люблю быть обязанным, но денег у меня не было. Вместо этого Пешек предложил выполнить для него одно поручение. Звучало совсем легко, хотя и мерзко: сходить за кольцом, похороненным вместе с казненным головорезом подле лобного места. Ну я нашел какую-то ржавую лопату, выкопал этого мерзавца, который уже начал изрядно пованивать, однако никакого кольца не нашел. Палач присвоил! Пришлось учиться замки взламывать. Мне уже доводилось работать отмычкой. Ничего сложного. Пальцы будто сами знали, что нужно делать.

Вооружившись отмычкой, я пошагал к палачу. Может секирой работать он и умеет, но иная лошадь и то умней его. Как только я сказал, что мельник не доложил ему пол мешка зерна, тот сразу побежал к Пешеку разбираться. Ну а я тем временем обшарил весь дом бедолаги, а помимо кольца и еще пару вещиц присвоил.

Мельнику моя прыть понравилась, поэтому он стал относиться ко мне куда теплее. Да и сам я немного прибарахлился. Как-то раз один из местных вызвал меня на кулачный бой. Небольшой опыт в этом деле у меня уже был, поэтому после победы я случайно вырубил бедолагу. Грех было не забрать у него немного поверх того, что мне причиталось за выигрыш. Все равно очнувшись, он ничего не вспомнил.

Между тем, навестил я и пана Радцига. Заодно познакомился и с другими господами. Пришлось делать вид, что очень рад, когда меня позвали на службу. У меня-то в голове уже созрел свой план, как сколотить деньжат, разжиться снаряжением и отомстить всем окаянным, повинным в моих бедах. Его я, кстати, взялся исполнять той же ночью. Оказалось, что забравшись в пару домов, можно вынести кучу интересного. Главное — не попадаться страже, а то местные имеют скверную привычку обыскивать тебя безо всякого повода.


Все добытое барахло, однако, надо было куда-то девать. Для этого Пешек отправил меня к своему товарищу из другой деревни. Тот взглянул на кольцо, быстро смекнул, что к чему, и объяснил, что поможет вернуть хозяевам потерянные вещи, а мне заплатит, ежели я их найду. И вот, первая партия грошей зазвенела в моих карманах. Столько я не зарабатывал за свою свою жизнь в подмастерьях! У ушлого мельника даже не хватило денег, чтобы купить у меня все, поэтому хитрец впарил мне карту сокровищ и какую-то книгу. Сказал, что она поможет научиться лучше обращаться с замками. А читать-то я и не умею, поэтому пока использую ее в качестве подставки для ног.

Пока в замке шло обучение стрельбе из лука и маханию мечом, Пешек объяснил мне, как обчищать чужие карманы. Это, однако, мне совсем не понравилось. Куда проще просто вырубить дурака и забрать все необходимое, чем рисковать головой ради какой-нибудь... репы.

Доходило до совсем уж смешного. Однажды я познакомился с нищим, который неплохо платил за грабеж богатых жителей города в пользу бедных. А точнее одного конкретного бедного. Его самого! Бедным помогать — дело благое, поэтому долго раздумывать я не стал. Одной из моих целей стал стражник Поздера. Ох и намучался я с ним! Глаз что у твоей кошки, слышит каждый шорох, еще и один почти никогда не ходит. Зато рядом, в сторожевой башне, я немного придушил его дружка и забрал полный комплект неплохой брони. Небось, его папашка половину жизни копил деньги, чтобы отправить сыночка в стражу. Но самая хохма была утром, когда я уже отнес все к себе на мельницу и вернулся в Ратае. Встречает меня этот самый стражник в одном исподнем и начинает обыскивать. Потом еще извинялся, как ничего не нашел. Вот умора-то!


Что до Поздеры, то от него я тоже так просто не отстал. Залез я, значит, к нему ночью, а он возьми да и проснись от скрипа двери. Ну, я во двор. А он выходит с факелом, увидал силуэт — и ко мне! Что, говорит, делаешь тут среди ночи? Я оглядываюсь, а сзади нужник стоит. Я на него и плюхнулся. Мол, приперло ночью, не видишь что ли? А он встал прямо надо мной и смотрит внимательно. Ох непростая была ночка... Поздеру, конечно, я на следующую ночь подстерег, но эту историю запомнил. До сих пор в кусты предпочитаю бегать.

Ну а дальше — больше. Знатную госпожу в ее доме обобрал, залез за еще одним кольцом в купальни, заодно на голых девок поглядел. Как-то забрался в саму ратушу за одной купчей. На обратном пути опять чуть не попался. Вместе с купчей прихватил парочку дорогих кубков, а какому-то козлу из стражи возьми да и приспичь меня обыскать. Ну я прямо перед ним посуду кинул, а после обыска забрал. И кого только в эту стражу берут… Один Поздера был толковый.

Вернулся к Пешеку, так он меня чуть не расцеловал. Будто за сына стал принимать, которого у старика не было никогда. Этого сына, правда, он не постеснялся послать и на еще одно задание, с которого можно и не вернуться: за той самой книгой в золотом переплете. И стянуть ее надо было у самого барона этих земель.

В городе, кстати, кто-то таки заметил, как я кубки с мостовой поднимал, поэтому пришлось заплатить штраф. Штрафы здесь такие, что любому крестьянину спину мигом сломают. Но мне нипочем. Я заплатить заплатил, а с кубков еще и заработал даже с вычетом издержек. Вывод тут, друзья, простой: если ловят вас, тащите уж побольше. И штрафа такого даже не заметите.


Когда к барону в замке подбирался, ненароком наткнулся на личного баронского гвардейца внутри сторожевой башни. Тут уж было не удержаться. Стукнул его сзади легонько, латы все снял — и за книгой. Ох и тяжеленные. Зато недельку в сундуке полежат, все о них забудут, и хоть на праздничное шествие по Праге отправляйся. На такое простому кузнецу за всю жизнь не заработать!

Между тем, как человек состоятельный, Терезу, мельникову дочь, решил я на свиданку позвать. Подарил ей украшение, она аж засияла что твой медный поднос. Да и сам мельник явно рад был. Все ходил мимо с одним и тем же мешком зерна туда-сюда. Делал вид, что работает. Но слова дурного не сказал, пока я перед ней расшаркивался. Точно одобряет! А свидание неплохо прошло. Пока гуляли, я и забыл даже, что в другую деревню на дело ехать надо. Хорошая она баба все-таки. И зад такой… Хорошая, в общем, баба.

Работу я сделал быстро. Надо было у местного купца печать гильдии забрать. Так вот, выманил я бедолагу ночью из хаты в огород, да там и уработал. Жаль только, запомнил он меня — на утро пришлось штраф платить. Да и ладно. А вот нищего, что за печатью меня посылал, я нашел уже в колодках на центральной площади. Не знаю уж, чего эта дурья башка удумала, но справился он явно плоховато.

Пока шел до деревни, встретил парочку головорезов. Думали, что простой дубины им хватит, чтоб меня ухлопать. Не тут-то было: учился в казармах я хорошо, да и брони на себя уже немало нацепил. На такой вот случай.


На обратном пути проголодался и решил поохотиться. Ох и муторное это дело. Мало того, что в хозяйских лесах охотиться нельзя, так еще и зайца какого несчастного подстрелить не так-то просто. Но нет худа без добра: глянул на карту и узнал место, что на том клочке пергамента, купленном у мельника, было. Где про клад говорилось. В итоге в старом колодце столько добра нашел! Но главное — аж целую миланскую бригантину! И кто ее припрятал там? Неужто миланец какой? Занесло же в глушь такую...

Как бы то ни было, решил я, что пора бы и мир немного посмотреть, а может и Терезе чего интересного привезти. Нацепил лучшие свои латы, взял сушеной еды и двинулся в путь. Путники в такой броне обращались ко мне не иначе, как «господин рыцарь». Я, конечно, никаким рыцарем от этого не стал, но с ними не спорил. Приятно все-таки. Ведь это я, простой подмастерье, наконец в люди выбился. Пока радовался, встретил на дороге купца без сопровождения. Беднягу бы все равно ограбили, так зачем его было подвергать лишней опасности? Пускай лучше все ценное у него господин рыцарь заберет, а не какие-нибудь злодеи!

Затем на пути повстречалась мне третья мельница. Местный мельник выловил из реки половца и решил, что тот зарыл сокровища. Я быстренько отыскал неподалеку толмача и разговорил мерзавца. Говорить, где спрятал клад, басурманин отказался, зато обещал показать. Ну я, дурак, и пошел следом. Привел он меня, ослиную голову, прямо в лагерь своих друзей. Тут-то мне и пришлось вспомнить все обучение и поблагодарить Всевышнего за то, что я нацепил на себя самую эту тяжеленную броню, которая натирает, кажется, все важные места сразу.

Шутка ли, тройка обученных половцев в полном военном обмундировании? Но потихоньку-полегоньку одного я прирезал, второй, кажется, рухнул на траву обескровленный, а третий, лучник, бросился наутек, да так, что даже прибежавшие на шум мужики с соседней лесопилки не смогли его догнать. А я уж после боя да во всей этой броне и подавно.


И знаете, что я вам скажу? Война, если ты не благородный пан, конечно, дело совсем гиблое. Пока за лучником гонялся, совершенно потерял из виду место, где прирезал двух других. В итоге набегался на жизнь вперед, и ни тебе сокровищ, ни тел, чтобы хоть немного поживиться. Встретил только самого первого половца в рубашке, которого с мельницы забрал. Да и того хотел припугнуть, чтоб не убегал, а в итоге засадил стрелой прямо в темечко. Он и упал замертво. И это я, который и стрелять-то толком не умеет.

Что? Какая у всей этой истории мораль? А я и знать не знаю. Я ж не философ или, прости Господи, книгочей какой. Не мое это дело — мудрствовать. Зато в своем деле я разбираюсь, и неплохо. Деньги у меня теперь водятся, мельник да его дочь — новая семья, а за отца с матерью я еще поганцам иноземным отомщу, да и меч пану верну. Вот только накоплю денег побольше, чтоб собственный отряд нанять. Но за деньгами дело не станет, если в колодках что тот нищий не окажусь. Но на все воля Божья. А вы расходитесь, давайте, да не вздумайте кому растрепать, что здесь услышали. Не то и до вас дойду, как с убивцами родителей разделаюсь.

Вот такие славные приключения довелось нам пережить в этой игре! А вы планируете поиграть в Kingdom Come: Deliverance?

Многие уже, наверное, слышали про эту игру, разговоры о которой начались еще в 2009 году. Но так случилось, что до сих пор она не готова. Зато есть бета-версия Kingdom Come: Deliverance, обзор которой раскрыл некоторые подробности проекта. Но уже этого многим будет достаточно, чтобы ждать игру с огромным нетерпением.

Многообещающая завязка

Одним из плюсов игры считается ее сюжет, ведь он, по словам разработчиков, основан на реальных событиях. Все будет происходить во время Великого западного раскола в 1403 году в Королевстве Богемия - одном из регионов Чешской республики, где наступили смутные и неспокойные времена. Король Чехии скончался, а, следовательно, трон занял его сын - Вацлав IV. Но, видимо, он был рожден не для управления государством, поэтому через какое-то время парня лишают права на престол, а сам он попадает в плен к своему брату Сигизмунду. Эти события приводят к серьезным последствиям в виде Великой крестьянской войны.

Многие тогда потеряли дома, родных и близких, но речь пойдет только об одном из этих несчастных - сыне кузнеца по имени Генри. И он, чтобы отомстить за семью и вернуть королевству законного правителя, отправится в поход по реалистично воссозданным территориям центральной Европы. Правда, чтобы узнать о сюжете, не стоило ждать бету Kingdom come deliverance. Обзор альфа-версии уже давно раскрыл эту тайну.

Реалистичный геймплей

Отправившись в свое путешествие, сын кузнеца попадает в огромный, открытый и богатый на возможности мир. Разработчики сделали ставку на достоверность, поэтому в королевстве бурлит вполне реальная жизнь. Например, это заметно по поведению жителей в деревнях. Одни маются от безделья, шатаясь по улицам, другие работают в поле или носят воду из колодца, в общем, у каждого есть свой распорядок дня, которому они следуют.

Есть и еще одна интересная деталь в игровом процессе Kingdom Come: Deliverance. Обзор игры показал, что от того, как NPC будут относиться к персонажу, зависит его репутация. Причем сразу всем понравиться не получится, придется зарабатывать ее отдельно для каждого поселения. На то или иное отношение к герою также будет влиять его внешний вид. Например, если надеть богатый наряд, то люди заметят это и будут относиться соответственно. Но стоит после сражения пройтись по улице в запачканной кровью одежде, как это сразу заметят окружающие, а стража захочет задать несколько вопросов странному незнакомцу.

Уникальная боевая система и прокачка персонажа

Обзор игры Kingdom Come: Deliverance (бета-версия) раскрыл еще пару немаловажных моментов. Например, разработчики придумали уникальную систему боя, над анимацией к которой работали самые опытные фехтовальщики. Разобраться в ней сразу будет очень непросто, поэтому герою придется часто умирать, т.е. первое время даже самый немощный бродяга будет избивать несчастного Генри до полусмерти. Противники изо всех сил будут уклоняться, парировать, перекатываться и уворачиваться от ударов, сильно этим усложняя бой.

Происходит все следующим образом: во время боя камера фиксируется на противнике, появляется прицел, которым при помощи мыши выбирается область удара. В общем-то, все достаточно просто, если речь идет о слабеньких врагах, нападающих в единственном числе. Серьезная схватка заставит применять более сложные приемы, использовать блоки и различные комбо. А чтобы выдерживать вражеские атаки, нужно будет надевать броню. Чем больше ее на герое, тем выше уровень его защиты.

Стоит отметить, что и система прокачки здесь тоже не совсем обычная. Характеристики будут увеличиваться только в том случае, если они используются. Таким образом, если часто разговаривать, будет качаться навык убеждения. Если решать проблемы в схватке, будет увеличиваться сила и ловкость. Чтобы двигаться тише, придется надевать легкое снаряжение и т.д.

Деление на классы

В принципе, в этом плане игра Kingdom Come: Deliverance (обзор беты-версии) показала мало нововведений, но кое-что интересное есть. игры не была бы полной, если бы не разделение на классы. Среди них нет уникальных. Можно играть за барда, воина или вора, и каждый из них предусматривает определенный стиль прохождения. Хотя никто не мешает комбинировать их любым способом. Вроде ничего необычного, если бы не одна особенность. Помимо привычных характеристик, вроде силы, ловкости или выносливости, разработчики добавили шумность и заметность. Ведь вор действительно тише, чем воин в тяжелых доспехах.

И последнее, на что стоит обратить внимание в игре - это квесты. Разработчики утверждают, что снабдили игру внушительным количеством заданий. Правда, проверить их слова пока невозможно, ведь представлена только бета-версия игры Kingdom Come: Deliverance. Обзор на русском полной версии даст больше понимания о квестовой части проекта.

Сейчас известно, что миссии будут служить не только для накопления опыта, но и как решающий фактор, влияющий на дальнейшее прохождение. Также выполнение или отказ от заданий будет влиять на репутацию персонажа. В общем, к заданиям стоит относиться серьезно.

Заключение

Конечно, рано еще делать окончательные выводы об игре Kingdom Come: Deliverance. Обзор бета-версии смог пока показать, что компании Warhorse Studios есть чем заинтересовать игроков. Многое, правда, еще придется доработать и оптимизировать, но большую часть своих обещаний разработчик уже сдержал. Остается надеяться, что в полноценной игре студия сможет полностью реализовать все свои идеи.


Kingdom Come: Deliverance - обзор

Предыстория

Kingdom Come: Deleverance – это игра находящаяся в разработки и в которую нам с вами удалось поиграть в бета версию. Ее издаёт и разрабатывает независимая Чешская студия Warhorse Studios, состоящая из бывших разработчиков Arma, Mafia и Operation Flashpoint. Они собрались вместе и решили создать серьезную, взрослую ролевую игру от первого лица. Для чего они открыли компанию на «Кикстартере» по сбору средств. И успешно их собрали! Даже перевыполнили план, которой позволил добавить дополнительные элементы в игру.

Описание

Действия разворачиваются 1400-сотые годы в королевстве Богемия, части земель богемской короны (в наше время это Чехия). Старый король Богемии умер и перед смертью не смог сделать так, чтобы законный наследник Вацлав IV сел на трон. Этим воспользовался брат некоронованного короля Сигизмунд: он похитил Вацлава и начал грабить его земли, чтобы обогатиться. И в игре используется реальная территория, которая была чуточку изменена.

Начало

Игра начинается с того, что сын кузнеца, семью которого убили захватчики, намерен отомстить им, восстановить законного правителя на престоле и сделать так, чтобы в его королевстве был мир и порядок. В самом начале игры мы попадаем в большой открытый мир, в котором мы можем идти куда захотим и делать, что захотим. На сегодняшний день она немного пустовата, нет вообще животных, кроме нашего верного коня, малое количество людей в деревнях, но те которые есть все при деле. Кто-то рубит дрова, кто-то носит ведра с водой или возится в огороде. Также есть несколько магазинчиков, где можно купить, продать или обменять товар. К релизу игры если все это приумножиться, будет живой, насыщенный и интересный населенный пункт.

Воровство

Заходить и просто так воровать в дома здесь не получиться, в отличии от серии Ведьмака, когда ты мог зайти и прям на глазах хозяев обчистить все шкафы. Здесь тебе пригрозят, прибегут и сделают предупреждение, хозяева хижины, если заметят! Здесь можно подкрадываться, взламывать замки. Очень интересно сделана система взлома. Раньше я не встречал подобную систему ни в одной игре. Необходимо удерживать в определенной зоне отмычку, пока крутишь замок. И чем сложнее замок, тем меньше зона, в которой нужно удерживать отмычку. Легкие замки не трудно взломать, а вот над тяжелыми придется сначала поломать десяток отмычек, натренировать руку, привыкнуть к механике, и быть может, ты научишься их взламывать. Здесь в отличии от других игр дают реалистичный взлом, где тебя игра заставляет самого учиться, и тренировать ловкость рук. Что очень порадовало. Если все же вам удастся, что-нибудь украсть, то вы сильно не радуйтесь, к вам может подойти стражник, который скажет, чтобы вы отдали ему, то что украли. И у вас будет несколько вариантов ответа. Вы можете уговорить его, воспользовавшись своими дипломатическими способностями, которые вы прокачиваете по мере прохождения игры. Также по этому принципу есть угроза и харизма. Или вы можете заплатить штраф и отдать, то что вы украли. В общем у вас есть все возможности, которые были бы в реальной жизни, даже такая – можете просто попытаться убежать от стражника или если вы уверены, что осилите его в бою начать драться с ним. Но будьте внимательны, другие стражники стоят стеной за своих собратьев и не дадут бить своих, поэтому может набежать еще 5 человек, с которыми вам уже не справиться в одиночку.

Боевая система

Боевая система, здесь тоже очень интересная, которая не встречалась ни в одной игре. Направление удара можно менять двигая мышь в сторону удара, а противник соответственно, чтобы отразить удар должен угадать откуда ему «прилетит»! И удерживая клавишу «Q» должен направить мышь в сторону удара. Так же есть не отражение, а уклонение от ударов, нужно в противоток сделать «нырок» под удар. А если, находясь в защите, непосредственно перед ударом нажать на блок и направить мышь в сторону удара, то время на доли секунд замедляется и в этот момент можно контратаковать, если успеешь нажать на клавишу атаки. Также сражаясь близко к объектам, стенам или деревьям, то нужно выбирать правильное направление удара, чтобы не упереться в рядом находящийся объект и удар при этом не получиться. А каждый удар здесь на счету, так как выносливости хватает только на пару ударов и приходиться отступать, чтобы восстановить её. Причем блокируя удары, вас отбрасывает по инерции в стороны и вы даже теряетесь в пространстве и также заканчивается выносливость. А когда она закончится у вас даже не будет сил взмахнуть оружием. Поэтому здесь бои нужно, тактически чётко продумывать, потому что от этого зависит ваша жизнь. В итоге боевая система также дает полное погружение в процесс и буру эмоций!!!

Развитие персонажа

Систему прокачки в бету версию похоже не завезли… Хотя мы и прокачали с вами уровень, но я потом «потыкался» так и не смог повысить свои навыки. Будем ждать релиза!

Взаимодействие с НПС

Меня шокировала система взаимодействия с людьми, опять же, которую я не видел в других играх! Сражаясь с людьми и если ты их сильнее, они могут убежать, позвать на помощь друзей. А если звать некого, то просто скрыться в лесу. Причем, я хотел перехитрить убегающего, дождаться его в том месте где он был до этого. И что вы думаете?! Видя меня он искал обходные пути, убегал сломя голову, только чтобы я его не догнал. Это выглядит очень реалистично. Так делают многие люди в жизни, которые не хотят по тем или иным причинам видеть кого-либо. Плюс в копилку разработчикам!

Система выживания

В игре предусмотрена система выживания, в которой главный герой хочет спать, отдыхать, он может не хотеть спать, но при этом устать, также его нужно будет кормить, и еда в рюкзаке может испортиться, и если съесть испорченную еду, то потеряются определенные навыки и будет заканчиваться здоровье определенное время, и достаточно длинное. Главного героя можно перегрузить весом, от этого он не сможет бегать, и будет двигаться медленнее. В общем я опять же не припоминаю ни одну из игр, где была бы такая дотошная система выживания. В результате этого при осаде и захвате башен, возможно, нужно будет думать, как прокормить себя, так и ещё армию. Кому-то может это не понравиться, но это очень близко к реалистичности. Чего и пытаются достичь разработчики. И я считают, что это очень круто!

Остальное

В бета версии не было ни каких мини игр, которые так популярны в подобных играх. Но может к релизу полноценной игры. Добавят какое-нибудь развлечение!
Музыка игры в жанре фолк-рока, которая была популярна в ту эпоху. И на слух очень приятная.

«Графон»

Игра делается на движке Cryengine и графика в игре выглядит просто великолепно! Поражают масштабы открытых локаций! Количеством и детализацией объектов, причем нужно понимать, что это еще бета версия! И что это еще только начальная локация, как говорили разработчики, после этой локации герой попадёт в совершенно другую, которая будет еще в разы больше той, которую мы с вами видели. Можно ходить часами разглядывая населенные пункты с различными домами, поля, усыпанные большим количеством растений и плотной посадкой! Когда идешь по лесу, то не произвольно открываешь рот от увиденного, как все сделано, сколько всего! Тут и различные растения, кусты, деревья, пни, ветки под ногами, кругом валяются сломанные деревья, некоторые с выкорчеванными корнями. Перепады высот, овраги, пересекающиеся тропинки, которые проходят через весь лес. Всё настолько живо выглядит, что кажется, что ты ходишь по настоящему лесу! Это круто! Я такого леса еще не видел ни в одной игре, даже игру, которые многие журналы признали как лучшая игра с красивой графикой 2014 г. The Vanishing of Ethan Carter не выглядела на столько впечатляюще.

Возможности

Также понравилось, что мы вправе делать все, что хотим, как и говорили разработчики – мы можем делать добрые дела, решать практически все спорные вопросы при помощи дипломатии, а можем быть абсолютными злодеями, и убийцами, которые будут грабить и уничтожать поселения, что мы с вами то в общем то и сделали! Взяли и уничтожили весь дружественный военный лагерь!
Хорошо когда разработчики дают возможность выбора!

Итоги

Подводя итог можно сказать, что игра может стать новым прорывом в игровой индустрии, открыть новые рамки в боевой системе, которые мы еще не видели ни в одной игре. Подарить бурю эмоций при прохождении серьезного, взрослого, и сложного пути! Будем с нетерпением ждать дату релиза! И будем надеется, что разработчики сделают интересный и насыщенный открытый мир, из которого не захочется выходить долгие месяцы!
Моя оценка 10/10. Игра, которую стоит ждать! И конечно же всем любителям жанра обязательно в нее поиграть!

На небольшую деревню с каменной крепостью нападают интервенты, жестоко убивая мирное население. В результате погибает кузнец, который приходится главному герою отцом. Молодому Генри предстоит отомстить за смерть близких, а заодно и вернуть утраченный после бойни меч. Он пройдет путь от подмастерья до рыцаря.

О своем главном предназначении вы, скорее всего, забудете довольно быстро. Когда ближе к финалу истории сценарий сделает попытку напомнить о главном конфликте, вряд ли вас удивит неспособность ощутить какие-то сильные эмоции. Но это нисколько не влияет на ценность . Несмотря на почти неинтересный сквозной сюжет, игра крепко удерживает перед экраном телевизора. Пускай квестов значительно меньше, чем в Skyrim , их детальная проработка не заставит заскучать и отправит в атмосферную прогулку по пейзажам средневековой Чехии. Здесь будет и охота в лесу феодала, и штурм бандитского лагеря, и деревни, страдающие от мора, и монастырские заговоры и даже осада. Словом, многое из того, о чём вы наверняка читали в книжках с детских лет.

Отдельная ценность Kingdom Come заключается в богатой механике, вынуждающей пользователя взаимодействовать с миром разными способами. Часть заданий реально пройти, никого не убив. Вариативность здесь - не просто альтернативный люк, благодаря которому можно обойти комнату с врагами через вентиляцию. При нежелании ввязываться в битву допустимо обратиться к тихому прохождению.

Часть миссий и вовсе нужно выполнять, разговаривая с персонажами. Помимо нейтральных фраз Генри способен сыпать комплиментами и угрозами – они, как и во всех RPG сегодня, помечены специальными символами. Чтобы повышать навык разговоров, придётся болтать с каждым встречным. При этом от одного только красноречия зависит лишь часть доступных возможностей убеждения. Помимо этого, главный герой может как запугать собеседника, так и повлиять на него с помощью своего положения в обществе. В первом случае успех будет зависеть от совокупности вашего показателя силы и грозного вида экипировки, которой снаряжен герой, а в последнем вы повлияете на NPC, если вместо горы железа на Генри надета чистая вычурная сорочка, а лицо не вымазано кровью и грязью.

За очки прокачки приобретаются только перки. Улучшить навык пассивным способом, то есть, вливая в ветку абстрактные жетоны, не получится. При этом повышение тех или иных характеристик героя происходит естественным образом - хотите стать сильнее - размахивайте мечом. Хотите быть ловким - уклоняйтесь от ударов, выносливее - чаще и быстрее бегайте. При получении нескольких уровней развития той или иной характеристики вам становится доступна возможность открыть перк в соответствующей ветке. У каждого перка, связан ли он с диалогами или битвой, есть не только бонусы, но и штрафы. Вам предстоит выбрать подобающий нужному стилю игры компромисс. К примеру, прокачивая ветку красноречия, если вы хотите преимуществ в общении со знатью, то смиритесь с тем, что простолюдины будут не так доброжелательно к вам относиться и наоборот. Перк “Запах мужика” позволит очаровать собеседниц женского пола, но вот разить от вас будет так, что ни о каком стелсе речи быть не может - противник если не увидит вас, то учует обязательно. Есть перки, повышающие одну группу ваших атрибутов, но снижающие значение ряда других характеристик.

Настолько детально воссоздает сеттинг, что заставляет персонажа обучиться чтению, прежде чем начать читать тексты. Более того, если вы привыкли, что процесс обучения заключается в нажатии кнопки в интерфейсе игры, то в Kingdom Come - это отдельная часть геймплея. То же обучение чтению - это отдельный квест, где вам нужно будет самостоятельно прочитать несколько текстов, понять смысл прочитанного (сперва все будет выглядеть как абракадабра с перепутанными местами буквами) и пересказать своему учителю. Финальным экзаменом станет осознание скрытого смысла в притче. Научившись же читать, вы то и дело будете находить книги, повышающие ваши навыки, но и это здесь выглядит не совсем так, как привыкли многие игроки. Вам необходимо провести определенное время с книгой в руках, чтобы прочесть ее и осмыслить. Вам нужно даже позаботиться о том, насколько подходящая обстановка для чтения вокруг вас в данный момент. Сесть за книги по пояс в болото - это далеко не то же самое, что как положено усесться за стол в хорошо освещенном помещении, и в последнем случае вы усвоите учебный материал быстрее. Где вы такое видели? И так обставлен практически каждый элемент ролевой системы. Хотите стать алхимиком и варить самые разные зелья? Даже не думайте, что вам просто нужно ткнуть одной травой на другую в инвентаре. Вы должны будете найти рецепт, алхимический стол и строго соблюсти все этапы приготовления зелья, включающие в себя выбор жидкой основы, подбор ингредиентов и их обработку. И при этом не передержать смесь на огне - иначе все насмарку.

Ваш меч затупился в боях и не наносит былого урона? Нужно найти точильный камень и заточить клинок, выбрав правильной угол, под которым лезвие будет расположено к камню, и пройтись заточкой по всей длине меча. Безусловно, такое тщание и внимание к деталям может и отпугнуть некоторых геймеров, избалованных современными условностями, но все это добавляет игре шарма и самобытности.

Побочных заданий в игре не так уж и много, основной фокус – сюжетная кампания. И даже несмотря на то, что здесь будут и привычные «настреляй зайцев» или «налови соловьев», выполнять их интереснее, чем где бы то ни было. Словом, от главного дела вы будете отвлекаться постоянно. Пойти на одно задание и потеряться, собрав еще десяток миссий – это про .

На третьем десятке часов удовольствия поубавится, когда задания превратятся в ходьбу от одного персонажа к другому. Хардкорности уровня Operation Flashpoint не находится должного применения. Голод и усталость добавляют ненужной возни с ползунками перемотки и беготней по кухням, где можно ухватить кусок съестного – найти их возле ключевых точек совсем нетрудно, достаточно потратить лишние пару минут. Экономика, которая в самом начале кажется грамотно просчитанной и открывает перспективу долгих заработков, ближе к середине становится совершенно лишней деталью. Более-менее подходящий сет можно собрать и без торговцев, а с умением готовить зелья надобность в лавках и вовсе отпадает.

Больше всего виртуальной Богемии не хватает интересного сэндбокса. Кажется, что со времен работы над “Мафией ” Вавра не понял, какой должна быть игра с открытым миром. С невероятно качественной сюжетной кампанией, где каждая миссия сделана вручную, город Lost Heaven при свободном исследовании оказывался удручающе пустым. И хоть допускает возможность того, что вы сможете затеряться в потоке приключений, в целом Богемия ощущается статичной. В определенный момент это приводит к впечатлению, что вся игра сводится к перемещению на огромной полупустой карте. Разъезжать верхом по полям интересно только в первый раз. Повторно следовать по знакомому маршруту утомительно и скучно – при отсутствии искусственного интеллекта экосистемы все окружающие пейзажи наводят тоску своей безжизненностью. Максимум, что вас ждет, – стадо овец, олени и несколько зайцев.

Долгие поездки и утомительный бэктрекинг можно сокращать функцией быстрого перемещения, но в конце надоедает и она, учитывая, что подобные занятия тоже тратят время, просто чуть меньше. Забудьте об интересных встречах, случайных происшествий наберется от силы штук пять. И если первый раз наткнувшись по дороге на шарящего по карманам мертвеца человека вы будете с интересом гадать, убийца ли он или же просто мимо проходил, то уже к пятой такой встрече все тот же незнакомец поверх трупа с одними и теми же фразами в диалоге начнет вызывать недоумение. А последующие такие встречи вы без зазрения совести скорее всего и вовсе пропустите, благо есть такая возможность. – это не Red Dead Redemption и не The Legend of Zelda в исторически верном средневековье. В плане симуляции живого мира потолок проекта – несколько человечков на площади перед ратушей, пусть боты порой и ведут себя необычным образом.

Битвы на мечах напоминают For Honor , совмещенный с Dark Souls . Зафиксировавшись на противнике, вы выбираете одно из шести направлений и тип удара - рубящий или колющий, блокируете или же уворачиваетесь, когда наступает черед оппонента. Атаки меняются в зависимости от типа оружия. Обучившись техникам боя у капитана стражи, вы можете применять комбо и парировать. Относительно доспеха и оружия отличаются ваши скорость удара, реакция уворота и сила. Нарядитесь в несколько слоев защиты, и тогда можете забыть о скрытности – звон металлических пластин будет слышно за версту. Оденьте шлем с узким забралом, и поле зрения заметно сократится. Противники низкого уровня будут пугаться сверкающей брони и нередко даже убегать при вашем появлении.

Мечи, топоры, копья и тяжелые молоты обладают разными типами урона - колющим, режущим и дробящим. Соответственно и защищаться от них стоит по-разному. И если пластинчатый доспех прекрасно отразит меч, то вот удар дубиной он перенесет уже не так хорошо. Более того, удар тем же дробящим оружием смягчит куртка, а кольчуга защитит от удара вскользь и так далее.

Забудьте про одновременный бой более чем с двумя равными вам врагами. Вас почти наверняка убьют. Чтобы разделаться с группой, научитесь выманивать жертв и переключаться на дальнобойное оружие. У лука нет перекрестия, с которым проще метить во врагов. Стрелять придется на глаз, и не забудьте учесть баллистику. Стрелы разных типов наносят разный урон.

Мы почти месяц писали этот обзор, надеясь, что за это время авторы успеют привести консольные порты в более-менее играбельное состояние. В первую неделю после релиза пользователи PS4 сообщали о неработающей кнопке R2 . Ирония в том, что это главная кнопка в боевке игры. И хоть столь крупных ошибок стало меньше, в нынешнем состоянии игра еще очень далека от совершенства. Даже спустя месяц она остается чудовищно забагованной. Бесконечные загрузки, вылеты, фризы, низкий фреймрейт, подгрузки объектов встречаются по сей день. И если с кривыми модельками лошади можно как-то мириться, а на появляющиеся из ниоткуда замки не грех закрыть глаза, в ней еще полно таких глюков, которые лишают вас удовольствия от прохождения.

При далеко расположенных чекпоинтах из-за вылетов приходится повторять одни и те же скучные отрезки. Творение Warhorse на консолях – образец типичного восточноевропейского геймдева в плохом смысле. Поначалу недостатки кажутся терпимыми, но со временем их неотвратимость раздражает всё сильнее. Вы можете перезагрузиться после вылета, смириться с тем, что вам снова придется повторить длинную последовательность действий и прибегнуть к перемотке времени, после чего наблюдать медленный ход часов, а в конце уткнуться в бесконечное колесо загрузки. Остается лишь еще раз перезагрузить игру...

Начав соревнование по стрельбе, окажется, что один из ботов не желает приступать к компетенции. Вы уже выбили максимальные очки, а у соперника так и стоит ноль. Стоит вам сдвинуться с места и вас дисквалифицируют, отняв взнос, который вы внесли за участие в турнире. Появление глюков непредсказуемо.

Средневековый сеттинг – неисчерпаемая тема для интересных идей. отчасти это доказывает, основывая свою историю на базе из реальных исторических личностей, воссозданных локаций, а также на быте жителей Богемии, информацию о котором разработчики черпали из различных документальных источников. Есть еще огромное количество вещей, которые хотелось бы увидеть в возможном продолжении игры. Но при всех своих блистательных задумках на сегодняшний день проект остается невероятно сырым - особенно на консолях. Да, версия для PC выглядит и работает значительно лучше, а часть мелких проблем правится пользовательскими модификациями. Отличная постановка сюжетных сцен, густая атмосфера и интересные задания с неожиданными квестами, вроде пьянки со священником, делают эту игру действительно незабываемой. Но на данный момент технические ошибки могут измотать любого даже самого стойкого геймера. Кроме этого, при большом количестве реализованных особенностей, остаётся и масса того, что чехам воплотить не удалось. Некоторые вещи, присутствовавшие в презентации для краудфандинговой платформы, в финальный релиз не попали. Нам очень хочется верить, что Warhorse найдут силы и средства на масштабный сиквел, который подарит куда больше эпика, чем есть в Deliverance . А пока ждем новых патчей.

Игра пройдена на PC и Xbox One