Командная игра в очках виртуальной реальности. Командная игра в виртуальной реальности «VR-Полигон» в ТЦ «Авиапарк. Опыт создания командной игры в виртуальной реальности

8 февраля 2017 года игровой центр «Цель» совместно с компанией DVR (Dive into VR) запустили игровое пространство виртуальной реальности Engage с первой в мире командной игрой в виртуальной реальности – «VR-Полигон» в ТЦ Авиапарк.

Уникальность проекта заключается в том, что до 10-ти участников шутера, надев мобильные шлемы виртуальной реальности, попадают на игровую карту, по которой могут физически перемещаться, стрелять, а также взаимодействовать друг с другом.

«Мы думаем, что открытие такого игрового аттракциона, как VR-Полигон, даст новый импульс для развития индустрии развлечений. Это новый формат аттракциона, который может объединить как поклонников легендарных виртуальный симуляторов боевых действий, так и любителей реальных тактических игр, таких как страйкбол или лазертаг. В будущем мы планируем запустить несколько новых сюжетов и дать возможность игрокам выбрать мир, в который они хотят погрузиться», - комментируют Виктор Макаров и Дмитрий Козлов, владельцы игрового центра «Цель».

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

На время игры команда перемещается в постапокалиптический город. После крупной автокатастрофы в нем царит хаос, а уровень радиации зашкаливает. Игрокам предстоит сохранить свою жизнь, захватив вражескую территорию.

Чтобы победить, участники команд должны придумать собственную стратегию захвата базы соперников, действовать сообща и, передвигаясь по местному ландшафту, уклоняться от выстрелов и убивать врагов.

По окончании игровой сессии игроки получают персональные и командные результаты: количество побежденных противников, время прохождения миссии и точность выстрелов.

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

«Проект Engage - это совершенно новый продукт для рынка развлечений, который, я надеюсь, удивит наших посетителей»,- говорит генеральный директор компании DVR (Dive into VR) Михаил Торкунов. «Наша технология Smart Track позволяет отслеживать более 250 объектов с точностью до 1 мм, то есть надев шлем, вы сможете полностью погрузиться в атмосферу игры, свободно взаимодействуя с партнерами и предметами. Это дает нашей команде возможность делать новые, более сложные игры. В 2017 году мы выпустим еще не менее 5 новых игр».

Посетить новый игровой аттракцион и ощутить на себе фантастически проработанный геймплей можно в любой день недели ТЦ Авиапарк. Игровой центр «Цель» работает с 10:00 до 22:00 с понедельника по четверг и в воскресенье и с 10:00 до 23:00 по пятницам и субботам.

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Подробнее об Игровом центре «Цель»

Игровой центр «Цель» - это первый комплекс развлекательных и обучающих тренажеров и аттракционов для всей семьи. В нем находится 7 тиров нового поколения: лазерный тир «Панорама», 3D тир, страйкбольный тренировочный тир, многоуровневый комплекс «Воздушный бой» для детей от 3 лет, живой тир, мягкая зона «Дуэль», а также новый игровой аттракцион «VR-Полигон».

Адрес: Москва, ул. Ходынский бульвар, дом 4, ТЦ «Аиапарк» этаж 3

8 февраля игровой центр «Цель» и компания DVR (Dive into VR) запустили в ТЦ Авиапарк игровое пространство виртуальной реальности Engage с первой в мире командной игрой в виртуальной реальности — «VR-Полигон»

В игре может участвовать до десяти участников. Надев шлемы виртуальной реальности, они попадают на игровую карту, по которой могут физически перемещаться, стрелять, а также взаимодействовать друг с другом.

На время игры команда перемещается в постапокалиптический город. После крупной автокатастрофы в нем царит хаос, а уровень радиации зашкаливает. Игрокам предстоит сохранить свою жизнь, захватив вражескую территорию. Графический движок — Unity 3D.

Чтобы победить, участники команд должны придумать собственную стратегию захвата базы соперников, действовать сообща и, передвигаясь по местному ландшафту, уклоняться от выстрелов и убивать врагов.

По окончании игровой сессии игроки получают персональные и командные результаты: количество побеждённых противников, время прохождения миссии и точность выстрелов.

«Это новый формат аттракциона, который может объединить как поклонников легендарных виртуальных симуляторов боевых действий, так и любителей реальных тактических игр, таких как страйкбол или лазертаг. В будущем мы планируем запустить несколько новых сюжетов и дать возможность игрокам выбрать мир, в который они хотят погрузиться », — комментируют Виктор Макаров и Дмитрий Козлов, владельцы игрового центра «Цель».

«Проект Engage — это совершенно новый продукт для рынка развлечений, который, я надеюсь, удивит наших посетителей , — говорит генеральный директор компании DVR (Dive into VR) Михаил Торкунов. — Наша технология Smart Track позволяет отслеживать более 250 объектов с точностью до 1 мм, то есть надев шлем, вы сможете полностью погрузиться в атмосферу игры, свободно взаимодействуя с партнерами и предметами. Это дает нашей команде возможность делать новые, более сложные игры. В 2017 году мы выпустим еще не менее 5 новых игр ».

В качестве шлемов виртуальной реальности используются Samsung Gear VR со смартфонами Samsung Galaxy S7. Наушники — тоже Samsung, из семейства Level On. Мобильная платформа выбрана для отказа от проводов и более простого масштабирования проекта в будущем.

Посетить новый игровой аттракцион ТЦ Авиапарк можно в любой день недели. Игровой центр «Цель» работает с 10:00 до 22:00 с понедельника по четверг и в воскресенье, и с 10:00 до 23:00 по пятницам и субботам.

Разработчикам VR-систем хочется понимания и любви. Они мечтают о светлом будущем, в котором люди несут деньги в магазин и выходят с новеньким шлемом виртуальной реальности. Но по факту тратить деньги на собственный Oculus Rift и даже Gear VR потребитель не торопится. Если описывать всю индустрию и отношение к ней простыми словами, то это будут слова "непонятно, дорого, неудобно, подожду".

На фоне такого скепсиса отличные шансы на успех появляются у тех компаний, которые VR-оборудование сдают в прокат. Или еще лучше: приглашают к себе на аттракцион. Пожалуй, самый любопытный эксперимент из тех, что мы видели - проект игрового центра "Цель" и компании DVR по созданию первой площадки для многопользовательского VR-шутера. Говорят, нечто подобное есть у американских военных, но пока Россия и США не настолько подружились, чтобы Gmbox пустили на стрельбища куда-нибудь в "Зону 51".

У VR-полигона, который разместился бок о бок с другими аттракционами-шутерами "Цели", есть ряд любопытных особенностей. Его разработали практически с нуля российские умельцы, используя движок Unity. Написали простенькую но тонко настроенную игру в стиле Counter-Strike и создали сложную систему камер и датчиков, способную полностью и в любой момент фиксировать положение игрока в пространстве... Точнее, не игрока, а игрокоВ, и в этом главная инновация: тот же HTC Vive умеет контролировать действия лишь одного человека, в противном случае сенсоры начинают глючить. Мы же отыграли на полигоне в режиме 3 на 3 без явных проблем.

В качестве шлема используют решение от Samsung. Для меня это первый опыт общения с Gear VR. До него мы тестировали PS VR и Oculus Rift, и примитивная конструкция самсунговской "рамки для телефона" работает на удивление хорошо. Она удобнее Oculus и лишь немного проигрывает "взрослым" шлемам по плавности картинки. В будущем систему легко будет апгрейдить. Вынул 2K смартфон, вставил 4K. Подозреваю, что выбор Android-устройства связан и с удобством работы с API. И проводов, конечно же, нет, а это безумно важно для пользователя.

По сути можно назвать "VR-полигон" площадкой дополненной, а не виртуальной реальности. Игроки физически присутствуют на поле боя, но в своих шлемах видят аватаров вместо реальных людей. Некоторые стены также совпадают с настоящими и биться о них не рекомендуется. К счастью, помещение достаточно просторное и без особого желания в стенку вы не влетите. Правда, есть риск столкнуться с товарищем, если пятишься - здесь пока не хватает четкой аудиоподдержки в режиме 360 градусов.

Определенная "сырость" технологий чувствуется и в системе прицеливания. Но в итоге наша геймерская стайка разнесла врага практически без проблем, а значит, опыт в обычных играх моментально переносится на "VR-полигон". Удивительно, но все это напомнило о совершенно другом опыте: , в котором тактика из "шутанов" принесла нам победу. Справедливости ради нужно сказать, что фразу "целиться трудно" на VR-полигоне можно выразить и так: "без мышки трудно". В реальной жизни попадать в цель труднее, чем в CS:GO, а вот эмоций, как известно, гораздо больше. За ними, собственно, мы и пришли.

В чем мы уверены на все 100%, так это в ощущении полного погружения в VR. Это невозможно сравнить ни с чем: вы начинаете бояться виртуальных стен, скрываетесь за нарисованными бочками, вешаете хэдшоты, и все это без мыши, клавиатуры, какого бы то ни было контроллера. В руках - пластиковая винтовка, и в пылу битвы она кажется вполне настоящей. Еще бы пару эффектов с обратной связью добавить, и будет вообще прекрасно. К слову, разработчики не прекращают работу над проектом ни на минуту, а регулярные обновления Unity в будущем помогут довести до реализации все идеи, коих очень и очень много.

Если вы еще не тестировали шлемы виртуальной реальности, шутер на VR-полигоне может стать интересным первым опытом. Отдельного уважения заслуживает стремление разработчиков использовать собственные технологии. Это в частности означает, что обратная связь от игроков может быстро превратиться в реальные решения без необходимости отправлять запрос за рубеж в режиме испорченного телефона.

В ТЦ «Авиапарк» открылось игровое пространство виртуальной реальности Engage с первой в мире командной игрой в виртуальной реальности – «VR-Полигон». Уникальность проекта заключается в том, что до 10 участников шутера, надев мобильные шлемы виртуальной реальности, попадают на игровую карту, по которой могут физически перемещаться, стрелять, а также взаимодействовать друг с другом.

На время игры команда перемещается в постапокалиптический город. После крупной автокатастрофы в нем царит хаос, а уровень радиации зашкаливает. Игрокам предстоит сохранить свою жизнь, захватив вражескую территорию.

Чтобы победить, участники команд должны придумать собственную стратегию захвата базы соперников, действовать сообща и, передвигаясь по местному ландшафту, уклоняться от выстрелов и убивать врагов.

По окончании игровой сессии игроки получают персональные и командные результаты: количество побежденных противников, время прохождения миссии и точность выстрелов.

«Мы думаем, что открытие такого игрового аттракциона, как VR-Полигон, даст новый импульс для развития индустрии развлечений. Это новый формат аттракциона, который может объединить как поклонников легендарных виртуальный симуляторов боевых действий, так и любителей реальных тактических игр, таких как страйкбол или лазертаг. В будущем мы планируем запустить несколько новых сюжетов и дать возможность игрокам выбрать мир, в который они хотят погрузиться» , - комментируют Виктор Макаров и Дмитрий Козлов, владельцы игрового центра «Цель».