Любит ли жизнь бог. Бог любит тебя. Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Вопрос: Есть мнение среди христиан, что Бог не любит грешника, а лишь изливает на него Свой гнев. Пожалуйста, объясните на основании Библии: любит ли Бог грешника?

Лютер говорил, что некоторые прочтут две-три книги и воображают, что теперь знают все, что знает Святой Дух. И ныне есть «знатоки», которые, услышав о теории экономии Божьих действий, решили, что им все понятно с Божьей любовью: «Бог ничего не совершает впустую, а значит, не может напрасно возлюбить кандидатов в адское пекло. У Него все просчитано до мелочей и тратиться Себе в убыток Он не может». Этот взгляд кажется логически безупречным, однако он не соответствует Библейскому учению.

Мы должны понимать, что библейское учение в некоторых своих частях не является абсолютно полным и согласованным. В нем остаются белые пятна. Есть вещи от нас скрытые, и они принадлежат Господу, открытые принадлежат нам (Втор.29:29). Давид не порывался уразуметь недоступные для понимания действия Бога, но смирял свои недоуменные чувства (Псалом 130:1-2). Действительно, «мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем» (1 Кор.13:9). Только на небесах мы будем знать на 100% Библию и многое сверх нее. А пока согласимся с тем, что Библия не объясняет происхождение греха в ангельском мире, взаимосвязь Божьей суверенности и человеческой свободы, механизм боговоплощения, смысл вечного сосуществования рая и ада и т.д.

Подлинная мудрость не в том, чтобы закрасить белые пятна непознанного в угодный нам цвет, но в том, чтобы верить всему написанному в Слове Божьем и объяснять ровно столько, сколько оно позволяет.

Теперь, после предварительных замечаний, перейду непосредственно к ответу на вопрос, любит ли Бог грешника?

Если бы в Библии был всего один стих из 1 Иоан.4:8 «Бог есть любовь», его было бы достаточно, чтобы применить к грешникам. На самом деле стихов, повествующих о Божьей любви к ним намного больше. Иисус Христос учил в Нагорной проповеди: «… любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Почему последователи Христа должны взять на себя нелегкий подвиг любви к врагам? Ответом был Божий характер, которому следовало бы подражать: «… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:44-48). Вполне очевидно, что милосердием Бога не обойден ни один человек и потому мы не имеем права отказывать в нашем милосердии даже врагам.

Апостол Петр убеждает: «…Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). И здесь ясно видна заинтересованность Бога в спасении грешников. Без любви к ним Бог не терпел бы их беззаконий.

Апостол Павел говорил идолопоклонникам-ликаонцам, что Бог «…не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян.14:15-17). Павел объяснял надменным афинянам, что они живы, благодаря Богу: «….ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Деян.17:26-28). И если Бог поддерживает жизнь грешников, значит Он их любит!

В послании к Тимофею говориться, что Бог «…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). А так же: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10).

Глубокое понимание любви Божьей к грешному человечеству дало Павлу основание сказать развращенному царю Агриппе: «… молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:29). Если немощный человек желал спасения грешным сановникам и их слугам, не тем ли более его желал Бог?

Но самое великое доказательство Божьей любви к грешникам было явлено через Иисуса Христа. Христос сказал: «видящий Меня, видел Отца». Это значит, что Христос наиболее полным образом в земных условиях выразил отношение Небесного Отца к грешникам. Его любовь к ним проявляла себя в терпении к их интригам, в готовности вступать с ними диалог, в обличениях, в искренней скорби и плаче об их ожесточении. Даже к своему предателю Иуде, Спаситель проявил любовь, умыв ему ноги и назвав его другом. Апогеем Божьей любви к миру стал Голгофский крест: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Именно с креста прозвучало на все времена и всем народам: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают!» Молитва была вознесена за тех, кто глумился над Христом, кто забил гвозди в Его руки и ноги, кто увенчал Его голову терновым венцом. Некий итальянский художник нарисовал, как гвозди пригвоздившие руки Спасителя, проходят древо и пронзают руки Небесного Отца, которые были простерты за крестом. Голгофа Сына, была так же Голгофой Отца.

Вот почему мы имеем дерзновение говорить каждому человеку «Бог тебя любит!» Божья любовь удивительно широка, глубока и расточительна! Иной она быть не может! Поныне она громко взывает: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Ис.45:22).

Однако у этой проблемы есть и другая сторона. Писание свидетельствует, что на неверующих пребывает так же и гнев Божий. Любовь и гнев одновременно? Может ли такое быть? Посмотрите на пример Христа, и вам станет все ясно: «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мар.3:5). Христос любил и гневался одновременно. О Его любви свидетельствовала скорбь об ожесточении врагов, а о гневе Его осуждающий взгляд. Христос любил и гневался на своих учеников, когда они не допускали детей прийти к Нему за благословением.

Кто –то из русских поэтов сказал: «То сердце не научиться любить, которое устало ненавидеть». Бог способен и к самой глубокой, святой любви и к самой глубокой, священной ненависти. И с этим необходимо считаться. Августин Блаженный верно сказал, что деться нам от Бога некуда, если мы убегаем от Его любви, то мы прибежим к Его гневу. Выбор за нами. Святой Павел писал: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21). Павел призывал грешников к выбору Божьей любви, а не Божьего гнева. Если человек все же выберет гнев, то это будет только его виной.

Я хочу завершить свой ответ выразительной цитатой из «Исповеди» Августина Блаженного. В ней показано, как в совершенном Божьем характере гармонично пребывают различные качества, которые мы должны признавать, прославлять и проповедовать, не понимая толком, как они взаимодействуют:

« Что же Ты, Боже мой? Что, как не Господь Бог? «Кто Господь, кроме Господа? и кто Бог, кроме Бога нашего?» Высочайший, Благостнейший, Могущественнейший, Всемогущий, Милосерднейший и Справедливейший; самый Далекий и самый Близкий, Прекраснейший и Сильнейший, Недвижный и Непостижимый; Неизменный, Изменяющий все, вечно Юный и вечно Старый, Ты обновляешь все и старишь гордых, а они того и не ведают; вечно в действии, вечно в покое, собираешь и не нуждаешься, несешь, наполняешь и покрываешь; творишь, питаешь и совершенствуешь; ищешь, хотя у Тебя есть все. Ты любишь и не волнуешься; ревнуешь и не тревожишься; раскаиваешься и не грустишь; гневаешься и остаешься спокоен; меняешь Свои труды, и не меняешь совета; подбираешь то, что находишь, и никогда не теряешь; никогда не нуждаешься и радуешься прибыли; никогда не бываешь скуп и требуешь лихвы. Тебе дается с избытком, чтобы Ты был в долгу, но есть ли у кого что-нибудь, что не Твое? Ты платишь долги, но Ты никому не должен; отдаешь долги, ничего не теряя. Что сказать еще, Господь мой, Жизнь моя, моя Святая Радость? И что вообще можно сказать, говоря о Тебе? Но горе тем.которые молчат о Тебе, ибо и речистые онемели».

Вопрос: Есть мнение среди христиан, что Бог не любит грешника, а лишь изливает на него Свой гнев. Пожалуйста, объясните на основании Библии: любит ли Бог грешника?

Лютер говорил, что некоторые прочтут две-три книги и воображают, что теперь знают все, что знает Святой Дух. И ныне есть «знатоки», которые, услышав о теории экономии Божьих действий, решили, что им все понятно с Божьей любовью: «Бог ничего не совершает впустую, а значит, не может напрасно возлюбить кандидатов в адское пекло. У Него все просчитано до мелочей и тратиться Себе в убыток Он не может». Этот взгляд кажется логически безупречным, однако он не соответствует Библейскому учению.

Мы должны понимать, что библейское учение в некоторых своих частях не является абсолютно полным и согласованным. В нем остаются белые пятна. Есть вещи от нас скрытые, и они принадлежат Господу, открытые принадлежат нам (Втор.29:29). Давид не порывался уразуметь недоступные для понимания действия Бога, но смирял свои…

чпртпу: йОПЗДБ С ЪБДХНЩЧБАУШ: Б ДЕКУФЧЙФЕМШОП МЙ вПЗ МАВЙФ НЕОС?й ЕУМЙ пО НЕОС МАВЙФ, ФП РПЮЕНХ ФБЛ НОПЗП ВЕД Й ОЕУЮБУФЙК УМХЮБЕФУС УП НОПК Й У НПЙН ОБТПДПН?

пфчеф: вЙВМЙС — ЛОЙЗБ, ДБООБС ОБН вПЗПН. ч ОЕК вПЗ ПФЛТЩЧБЕФ ОБН, ЮФП ОБЫЙ ЗТЕИЙ СЧМСАФУС ЗМБЧОПК РТЙЮЙОПК ОБЫЙИ ВЕД Й ОЕУЮБУФЙК Й УДЕМБМЙ ОБУ РТПФЙЧОЙЛБНЙ вПЗХ.
ч ПДОПН ЙЪ ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОЩИ УФЙИПЧ вЙВМЙЙ НЩ ЮЙФБЕН, ЮФП вПЗ СЧЙМ уЧПА МАВПЧШ ЧУЕНХ НЙТХ.
‘йВП ФБЛ ЧПЪМАВЙМ вПЗ НЙТ, ЮФП ПФДБМ уЩОБ уЧПЕЗП ЕДЙОПТПДОПЗП, ДБВЩ ЧУСЛЙК, ЧЕТХАЭЙК Ч оЕЗП ОЕ РПЗЙВ, ОП ЙНЕМ ЦЙЪОШ ЧЕЮОХА’. (еЧБОЗЕМЙЕ ПФ йПБООБ 3:16).
пДОБЛП, вПЦШС МАВПЧШ ГЕМЕОБРТБЧМЕООБС. вЙВМЙС ЗПЧПТЙФ:
‘нЕТЪПУФШ РТЕД зПУРПДПН — РХФШ ОЕЮЕУФЙЧПЗП, Б ЙДХЭЕЗП РХФЕН РТБЧДЩ пО МАВЙФ’. (рТЙФЮЙ 15:9).
‘йВП ЪОБЕФ зПУРПДШ РХФШ РТБЧЕДОЩИ, Б РХФШ ОЕЮЕУФЙЧЩИ РПЗЙВОЕФ’. (рУБМПН 1:6).

чпртпу: оП С ОЕ УЮЙФБА УЕВС ОЕЮЕУФЙЧЩН. с ЧРПМОЕ РПТСДПЮОЩК Й НПТБМШОП ХУФПКЮЙЧЩК ЮЕМПЧЕЛ. с ХЧЕТЕО, ЮФП Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ С УДЕМБМ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ ДПВТБ, ЮЕН ЪМБ. лБЛПЕ ЦЕ…

Бог, безусловно, не любить грехи, но сказать однозначно, что Бог не любит грешника – это, по-моему, большая ошибка. Каждый человек свойственен, совершать грехи, и я смогу сказать с уверенностью, что в истории человечества еще не было человека, который был абсолютно безгрешен. Бог милостив ко всем людям независимо от пола и вероисповедания и поэтому каждый человек может надеяться на то, что Бог его простить за его грехи.

Однако если человек будет совершать беспорядочно тяжкие грехи, то конечно в этом случае Бог может ненавидеть такого человека. Поэтому если мы нечаянно совершили грехи, независимо от тяжести, мы должны искренно просить прощения у Бога и всеми силами стараться больше не повторить…

Бог любви

В этой небольшой книге представлена библейская позиция по вопросам, существует ли ад, сколько будет гореть адский огонь, какова будущая участь человека. Мы уделили много внимания текстам, касающимся этой темы. Однако спешу Вас заверить, что не данная тема занимает центральное место в Библии. Бог есть любовь - вот что является краеугольным камнем Священного Писания.

В Своей великой любви к людям Господь не желает, чтобы кто-либо, пребывая во грехах, был несчастен в этой жизни и погиб для вечности. Он хочет, чтобы каждый человек был спасен. Когда хотя бы один грешник выбирает смерть вместо жизни, отказываясь от предлагаемого спасения, сердце Бога, полное любви, испытывает невыразимые страдания (Евангелие от Луки 15:7; 2 Послание Петра 3:9).Но если мы отказываемся от Иисуса Христа как своего Спасителя и принимаем решение оставаться во грехе, то Бог, в Своей любви сотворивший нас свободными, сохраняет за нами право выбора. Таким образом, каждый определяет свою…

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек;.. «

Бог знает и заботится только о «ядущий хлеб сей. «

ДЕЛА ВЕРЫ — ВОЛЯ Бога — осуществление благой вести: Мф. 6,33

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его («хл. небесного»), и это (все ваши нужды) всё приложится вам.

Святой Дух — кладезь правды Царства Божия — «хл. небесного» -«Просите, и дано будет вам. «

Но вы не стали народом, приносящим плоды Царства Божия, живущим по заповеди: Мф. 6,33; который ОСТРО чувствует ДОЛГИ друг перед другом за плоды этой заповеди, а подменив в Писании «ДОЛГИ» на ГРЕХИ (Мф. 6,14) — живёте в мире ВСЕПРОЩЕНИЯ дьявола!

Поэтому просить в Господней молитве хл. насущного (для пропитания) — ОТРЕЧЕНИЕ от заповеди (Мф. 6,33) и от ОТЦА и Сына и Святого…

Многие христиане используют фразу-клише «Люби грешника – ненавидь грех». Тем не менее, нам следует понимать, что это на самом деле является призывом к нам, несовершенным человеческим существам. Разница между нами и Богом в отношении любви и ненависти огромна. Даже как христиане мы по-прежнему несовершенны в нашей человеческой природе, и не можем любить идеально, как и не можем правильно ненавидеть (иными словами, без злого умысла). Но Бог делает это безупречно, потому что Он – Бог. Бог может ненавидеть безо всякого греховного умысла. Таким образом, он может ненавидеть грех и грешника совершенно святым образом и быть по-прежнему готовым простить грешника с любовью в момент его покаяния и веры (Малахии 1:3; Откровение 2:6; 2 Петра 3:9).

Библия ясно учит, что Бог есть любовь. Первое послание Иоанна 4:8–9 гласит: «А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог – это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы…

Эффект недавнего форума, похоже, превосходит ожидания многих. Тема предопределения и свободной воли, роли Бога и роли человека в вопросе спасения вновь стала предметом горячих дискуссий, а порой и споров. Как я уже отмечал не раз, христианам не подобает спорить, какими бы важными нам не казались наши аргументы. Об этом особенно предупреждает нас Писание в нескольких местах. Апостол Павел, говоря об этом Тимофею, специально подчеркивал, чтобы мы были незлобивы и наставляли противников с кротостью.

Не желая спорить, и даже как то продолжать этот ажиотаж, я, тем не менее, считаю важным ответить на некоторые вопросы, с которыми ко мне обращаются люди. Вообще-то форум вызвал массу вопросов. Понимая, что ограничения…

Эта тема посвящена тем, кто сомневается, принимает ли их Господь.

Чтобы с уверенностью можно было сказать: «Принимает ли меня Господь?» Нужно ответим на вопрос:

«Принимает ли человек то, что он покупает?» Принимаете ли вы то, за что расплачиваетесь? Конечно же, ДА!»

Тот факт, что мы уплатили цену, является доказательством того, что мы желаем получить товар. Несомненно, и то, что пропорционально уплаченной цене будет и наше беспокойство о получении покупки. И более того, если цена – это труд всей вашей жизни, то ответ на вопрос «Принимает ли человек то, что он покупает?» становится, еще более очевиден.

Три причины, устраняющие всякий повод сомневаться в том, что Бог принимает нас:

1) Христос купил нас:

  • «…Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).

2) Ценой, которую Он уплатил за нас, была Его Кровь – Его Жизнь:

  • «Итак внимайте себе и…

Образ любящего Бога, отправляющего людей в ад, не так просто понять. Почему Бог, исполненный милосердия и благодати, отправляет людей на вечные мучения только за то, что они не верили в Иисуса, даже не смотря на то, что они были хорошими людьми, или никогда не слышали об Иисусе, или искренне пытались найти Бога? Честно ли это? Правильно ли?

Когда люди задают подобные вопросы, они взывают к тому, что подразумевают под честностью. Они рассматривают проблему со своей человеческой точки зрения. Но совсем не обязательно, что эта точка зрения является абсолютно правильной. Если Бог существует, а Он существует, тогда Он - Тот, Кто устанавливает, что является правильным и честным, но не мы. Нам следует обратиться к Библии, посмотреть, что является истиной при рассмотрении вопроса греха и спасения, и после этого сделать выводы. Библия говорит нам о том, что Бог свят, «будьте святы, потому что Я свят», (1 Петра 1:16). Святость –…

Многие люди пребывают в невежестве относительно искупления своих грехов, или кармы. Но не мало тех, кто прозрел и правильно мыслит. Например, форумчанка Люда Лубенец. Она пишет в своем посте. «Как вы думаете, может ли человек после смерти попасть в Рай непосредственно по милосердию Господа?
В христианской Церкви внушается постулат, что каждый человек, верующий в Бога, попадет в Царствие Небесное. И когда приближается
Пасха, чему предшествует длительный «великий пост»,
начинаются каждый раз нравственные искания Христа и «духовные подвиги» верующих
христианского мира. А потом христиане начнут праздновать «Светлое воскресение Христово», восклицая многократно «Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!» «Воистину воскрес!» — отзываются им и нам в нашем сердце. И люди будут
распространять вокруг себя весть о бессмертии Духа человеческого. Блаженство и радость захлестнет каждого верующего, и это передается от сердца к сердцу, распространяясь со…

Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Да, прав ты, бывший слепец, тысячу раз прав, что «грешников Бог не слушает» (Ин. 9: 31)! Не слушает и не слушается Он тех нераскаянных упрямцев, которые, не желая покорно склониться пред Ним, пытаются склонить Его Самого к исполнению своих просьб. Мудрый родитель не поддастся на манипуляции испорченного ребенка, каким бы сладким голоском тот ни пел. Податель премудрости, Отец наш, тем более.

Не слушает Бог грешников и потому, что обращаются они, похоже, не совсем к Нему. Или совсем не к Нему. «Их бог – чрево» (Фил. 3: 19), или мамона, или еще что-то. Это что-то располагается на центральном месте их жизни. Они сделали идола своим богом, в результате чего Бог истинный оказался для них чем-то вроде идола, годным разве на то, чтобы предоставить в случае надобности набор религиозных услуг: помощь в выздоровлении, успех в делах, помощь в чадородии и т.д. Зачем Богу внимать тем прошениям, которые обращены, по сути, не к…

> Глава 4
Прощает ли Бог сексуальный грех?

> «Я просто не могу себя простить. И забыть не могу. Как мне избавиться от чувства вины после этого греха?»

> «Я знаю, что мы с моим парнем слишком далеко зашли в сексуальном плане. Может ли Бог меня простить?»

> «Можно ли когда-нибудь смыть пятно этого греха?»

> «Если я грешил в прошлом, повлияет ли это на будущее?»

> «Можно ли по-настоящему восстановить нарушенную девственность?»

> «Я всегда приношу вред себе и другим, когда захожу слишком далеко в физическом плане. Я не понимаю, почему всё это делаю; ведь я же знаю, что потом мне будет плохо. Что мне делать с этим постоянным чувством вины?»

> «Что делать, если кого-то все время преследует страх и неуверенность после…

Сообщение от Ближний

Значит Вы думаете что любовь Бога к грешникам в аду заключается в том что все люди в конце концов пойдут в рай и в аду никого не окажется и ад это просто могила и там нет страданий.

Я думаю, что в аду грешники страдают от разделения с Богом, которое произвели их грехи. Их смерть, в отличии от смерти праведников, не только физическая, но и духовная. Страдают от разделения, но не от огня геенны, потому что ад и геенна — разные вещи. Праведники же в аду не страдают. Я не знаю, есть ли в аду чистилище, может быть, но очевидно, что праведники в аду не испытывают разделения с Богом.

Любовь Бога к грешникам заключается в том, что в аду Святой Дух продолжает им проповедовать учение Христа, призывая к покаянию. Ведь Христос спускался в ад и проповедовал там, значит, проповедь в аду возможна. Дух же Святой, посланный Христом от Отца, как сказано, пребывает с нами вовек, т.е. всегда, а значит, даже после физической смерти. Господь не хочет смерти грешника,…

Тема предопределения и свободной воли, роли Бога и роли человека в вопросе спасения вновь стала предметом горячих дискуссий, а порой и споров. Как я уже отмечал не раз, христианам не подобает спорить, какими бы важными нам не казались наши аргументы. Об этом особенно предупреждает нас Писание в нескольких местах. Апостол Павел, говоря об этом Тимофею, специально подчеркивал, чтобы мы были незлобивы и наставляли противников с кротостью.

2Тим 2:23-25 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины.

Не желая спорить, и даже как то продолжать этот ажиотаж, я, тем не менее, считаю важным ответить на некоторые вопросы, с которыми ко мне обращаются люди. Вообще-то форум вызвал массу вопросов. Понимая, что ограничения времени, и формат форума, не позволили подробно поговорить…

В первом выпуске нашего журнала мы выяснили, что Библия – это книга, которую Бог дал нам, чтобы мы узнали о Нём. Лучший способ узнать кого-либо – назначить встречу, в течение которой вы изучите его посредством беседы, при условии, конечно, что ответы, которые вы получите, будут искренними. Подобным образом происходит и с Господом – единственный способ узнать о Нем – прочесть Его личное «интервью» – Библию.

В этом «интервью» Бог очень часто говорит, что мы должны верить Ему. Так, к примеру, в Притчах 3:5-6 написано:

Притчи 3:5-6
«НАДЕЙСЯ НА ГОСПОДА ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.»

В этом стихе Господь призывает нас верить Ему (то есть возлагать на Него свое доверие) не немного, а надеяться на Него всем своим сердцем, то есть верить Ему на все сто процентов. Однако я думаю, что многие согласятся, что для того, чтобы доверять кому-либо или быть с кем-то в хороших отношениях, мы должны хорошо его знать. Чем лучше ты кого-то знаешь, тем лучше ваши отношения, и тем легче тебе ему довериться.

В вышеприведенном отрывке Господь призывает нас верить Ему всем сердцем. Но как это возможно, если мы не знаем Его? И как мы можем Его узнать? Есть только один надежный способ – обратиться к Библии, в которой Бог раскрывает себя.

Таким образом, сегодня мы обратимся к Библии и постараемся выяснить, какими мотивами руководствуется Господь. Я думаю, это позволит нам лучше понять характер Бога и поверить Ему еще больше, потому что мы лучше узнаем Его. Давайте начнем с 1-го послания Иоанна 4:8:

1-e послание Иоанна 4:8
«... Бог есть ЛЮБОВЬ»

Пожалуй, этих трех слов достаточно, чтобы ответить на многие вопросы, которые у нас могут возникнуть относительно Бога, и, в то же время, они способны перевернуть с ног на голову все мнения о Боге, которые мы могли когда-либо слышать. Эти три слова свидетельствуют о том, что Бог есть ЛЮБОВЬ, а любовь – это то, что проявляется в поступках. Если я говорю: «Я люблю тебя, я тебя люблю», -- а за твоей спиной делаю мерзкие вещи, разве есть во мне любовь? Нет. Любовь должна проявляться в поступках. То же справедливо и для других вещей, которые могут служить мотивом для некоторых. Если кто-то руководствуется страхом, это найдет свое отражение в его действиях: они будут робкими, несмелыми и т.д. Если кем-то другим руководит ненависть, это тоже будет видно по его поступкам злым, коварным и т.д. Господь также руководствуется чем-то, и это что-то есть ЛЮБОВЬ. Но нужно еще посмотреть, как Бог проявляет свою любовь в действии. Чтобы это увидеть, обратимся к Его Слову и увидим некоторые из Его поступков.

1. Бог любит нас – Он отдал Своего единственного Сына за нас

Чтобы увидеть деяния Господа, совершенные из любви к нам, обратимся к 1-му посланию Иоанна 4:9. Там говорится:

1-e послание Иоанна 4:9
«Бог проявил свою любовь к нам ...»

Как уже было сказано, любовь должна проявляться в действиях. А сейчас Слово Божье говорит нам, что Господь на самом деле любит нас, и что он показал свою любовь. Давайте продолжим чтение, чтобы увидеть, как он ее показал:

1-e послание Иоанна 4:9
«Бог проявил свою любовь к нам в том, что послал в мир своего единственного Сына, чтобы мы благодаря Ему получили жизнь.»

Господь показал нам свою любовь тем, что послал в мир Своего единственного Сына, чтобы мы жили с его помощью. Давайте посмотрим еще отрывок из Евангелия от Иоанна:

Послание от Иоанна 3:16
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...»

Любовь проявляется в действиях, и в данном случае Слово Божие снова рассказывает нам о том, что Господь ОТДАЛ, руководствуясь своей любовью к нам. Давайте дочитаем тот же отрывок до конца:

Послание от Иоанна 3:16-17
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.»

Мы не должны недооценивать эти слова, а напротив, мы должны уделить им достаточно времени, чтобы понять важность того, что он сказал. Итак, согласно прочитанному, Господь любил нас и потому он позволил Своему единственному Сыну умереть за нас, чтобы верой в Него мы обрели жизнь вечную. Теперь давайте предположим, что у вас есть один ребенок. Вы бы отдали его на смерть по какой бы то ни было причине? Скорее всего нет. А Бог решился отдать Своего единственного Сына за вас и за меня. Если бы Он этого не сделал, ни вы, ни я не были бы спасены. Это стало возможным благодаря тому, что Он решил отдать Своего единственного сына, чтобы это стало возможным. Вопрос: почему Он сделал это? Каковы были Его мотивы? Что говорит на этот счёт вышеприведенный стих? - Это была ЛЮБОВЬ. Бог есть любовь, и из любви к нам Он отдал Своего единственного Сына. Это был поступок, при помощи которого Он доказал Свою любовь. Господь заплатил за вас и за меня цену, которую невозможно оценить. Почему? Потому что ОН ЛЮБИЛ НАС. У каждого свои мотивы. Мотив Бога – ЛЮБОВЬ, и тут мы видим доказательство Его любви. Он заплатил за нас очень-очень дорого. Однако вы можете любить кого-то и делать для него что-то потому, что он добр и хорошо относится к вам. Но это не случай Господа. Давайте посмотрим:

Послание к Римлянам 5:6-10
«Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых .. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками . Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.»

Согласно этому отрывку, не было так, что мы любили Бога первыми, а после того, как мы решили, что Он нам нравится, Бог тоже решил полюбить нас и поэтому заплатил такую цену. Как утверждают эти стихи, за хорошего человека кто-нибудь может решиться отдать свою жизнь, но редко. Однако, Господь отдал Своего Сына не тогда, когда мы были «хорошими» людьми. Наоборот, любовь Господа демонстрируется как раз тем фактом, что «Когда мы еще были слабыми, Христос … умер за нечестивых ». Сегодня, веруя в Иисуса Христа, мы больше не грешники. Это не значит, что мы не делаем ошибок и не грешим. Однако, тот факт, что мы совершаем грехи, не делает нас грешниками по своей природе. Дело в том, что Христос умер за тебя и за меня и взял на себя наши грехи, -- чтобы мы верой в Него очистились от всех грехов и оправдались. Праведник и грешник – противоположные понятия. Вы не можете быть и тем, и другим одновременно. Слово Божье учит нас, что мы были грешниками, а поверив в Иисуса Христа – оправдались (см. также Послание к Римлянам 3:21-28: «когда мы оправданы Его кровью»). Тем не менее, это не произошло непроизвольно. Потребовалось, чтобы Господь принес Своего Сына в жертву за меня и тебя. Потребовалось, чтобы Он заплатил за меня и тебя эту высокую цену. И Он сделал это не тогда, когда мы были «хорошими» и достойными этого, но тогда, когда мы были грешниками по самой природе своей. Именно тогда и проявилась любовь Бога к тебе и ко мне. Потому что если нужно любить, чтобы отдать самую ценную вещь, которая у тебя есть, нужно любить гораздо сильнее, чтобы сделать это ради грешников, то есть тех, кто этого не достоин. А Бог так сделал. Сегодня мы больше не безбожники, и это не благодаря нашим делам, а благодаря тому, что Господь заплатил кровью Своего Сына, чтобы верой в Него мы стали праведными и спаслись. И вы знаете, почему Он так сделал? Потому что любил нас. Давайте рассмотрим ещё один момент, связанный с этим:

Послание к Ефесянам 2:1-3
«Вы были мертвыми в ваших преступлениях и грехах, в которых вы некогда жили , по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Этот отрывок показывает нам, в какой ситуации мы находились. Обратите внимание, что на протяжении трех стихов используется прошедшее время. Это стоит подчеркнуть, потому что многие учат, что и сейчас, даже после того, как мы уверовали во Христа, мы продолжаем оставаться грешниками, мёртвыми в грехах своих. Но Слово Божье учит не так. Слово учит, что мы были (прошедшее время) грешниками. Мы «были мертвыми в наших преступлениях и грехах". Важно понять этот момент. Слово утверждает также, что по природе мы были чадами гнева. Прежде чем человек уверует, он подпадает под описание «мертвый в ваших преступлениях и грехах» и «по природе чадо гнева». Но это до того, как он уверует. Теперь скажите мне, если кто-то мертв в преступлениях и грехах, что хорошего он может сделать? Я не верю, что нечто хорошее может исходить от мертвого. Не правда ли? А еще обратите внимание на то, что Слово говорит это обо всех нас: независимо от наших добрых или дурных дел, все мы находились на этой стадии. Если ты мертв, нужно, чтобы кто-то другой отдал за тебя свою жизнь. И единственный, кто может это сделать,-- Бог. Итак, увидев, какова была ситуация, давайте посмотрим, изменилась ли она. К счастью, изменилась, и стихи 4 – 9 из того же отрывка рассказывают об этих изменениях, о Том, кто их принес, и о Его мотивах:

Послание к Ефесянам 2:4-9
«Но Бог, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом. Вы спасены по благодати. И Бог воскресил нас вместе со Христом и посадил нас в небесах во Христе Иисусе . Тем самым Он хотел показать в грядущих веках безмерное богатство своей благодати , проявленное к нам через Иисуса Христа. Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это дар Божий – не от дел, чтобы никто не хвалился. »

Я думаю, что эти слова должны быть написаны в наших умах и сердцах большими буквами. После страшной ситуации, описанной в стихах 1-3, где мы были «мертвы в грехах», здесь можем видеть, как она изменилась. Союз "НО", который привносит это изменение, здесь употребляется с целью создания контраста между стихами 1–3 и тем, что будет сказано сейчас. Там говорится, что именно БОГ (не вы и не я, а Бог) оживил нас с Христом. В стихах 1–3 мы видим, что мы были мертвы. В стихах 4 –5 мы читаем, как Господь изменил эту ситуацию и сделал нас живыми. И тут же мы читаем, что Он не только сделал нас живыми, но и “воскресил нас вместе со Христом и посадил нас в небесах во Христе Иисусе”. Обратите внимание, что здесь снова используется прошедшее время. Почему? А вы сейчас сидите на небесах? Нет. Однако, с точки зрения Господа, после того как кто-то уверует в Иисуса Христа, дело сделано. Для Бога вы не сидите сейчас в своём офисе или домашнем кресле и читаете эту статью, но вы сидите там, на небесах. Это еще не претворено в жизнь (оно осуществится с возвращением Иисуса Христа). Однако, поскольку вы поверили во Христа, Бог считает это вопросом решенным. От вас не требуется совершать поступки, чтобы все эти чудесные вещи стали доступными. Если бы кроме веры в Иисуса Христа от вас требовалось еще что-нибудь, (какие-нибудь поступки, к примеру), тогда Господь не использовал бы прошедшее время, так как прошедшее время предполагает нечто оставшееся в прошлом, завершившееся. Потому что единственное, что нужно, дабы обрести все это, -- это вера в Иисуса Христа, и тогда вопрос решен, поэтому-то мы здесь и видим прошедшее время. В отрывке говорится: “Потому что вы спасены (настоящее время – вы спасены СЕЙЧАС) по благодати через веру … не от дел ”. Сейчас вы больше не грешники (вы БЫЛИ грешниками). С точки зрения Бога вы УЖЕ спасены. Вы УЖЕ восседаете на небесах. С точки зрения Бога, ВЫ ОЖИЛИ И ВОСКРЕСЛИ. Таково мнение Господа, и если наше собственное представление о себе отличается от мнения Господа, то сейчас самое время изменить наше мышление и начать думать о себе так, как Господь думает о нас.

Теперь, узнав, что мы не заслуживали такой любви Господа к нам (мы были мертвы в грехах), у нас может возникнуть вопрос, почему Господь содеял все это. Каковы были его мотивы? Мы уже читали об этом в послании «К Римлянам (5)», и читаем об этом снова: "ПО СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, КОТОРОЮ ВОЗЛЮБИЛ НАС, И НАС, МЕРТВЫХ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ". Причина, по которой Господь сделал все эти чудесные вещи доступными, заключается в Его любви к нам. Он любил нас, когда мы были мертвы в грехах. И Его любовь к нам описана как ВЕЛИКАЯ. Бог любил нас великой любовью, и любовь Его проявилась в том, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы, уверовав в Него, мы были спасены, вознесены на небеса, воскрешены вместе с Христом, стали праведными и еще много чего, что мы по возможности затронем в наших следующих выпусках. Но сейчас я хочу обратить внимание на мотивы Господа, причину, по которой Он заплатил такую высокую цену (жизнь Своего единственного Сына). Эта причина заключалась не в моей или вашей значимости, а в любви, которую Господь испытывал к нам в прошлом и которую испытывает сейчас. Бог любит нас, и Свою любовь Он проявил в этом величайшем поступке: Он отдал Своего Сына, чтобы мы, просто уверовав в Него, получили доступ ко всем тем замечательным вещам, о которых мы прочитали выше.

Многие христиане проводят время, гадая, на самом ли деле Господь любит их. Давайте предположим, что у вас в комнате есть телевизор, за который вы заплатили большие деньги, и вы уезжаете в отпуск. И давайте предположим, что телевизор – это единственная вещь в вашей комнате. Вы бы оставили дом незапертым? Я так не думаю. Почему? Да потому что там находится телевизор, за который ВЫ ЗАПЛАТИЛИ. БОГ ЗАПЛАТИЛ за вас и за меня не деньгами, а кровью Своего единственного Сына, а это очень и очень высокая цена. Причина, почему Он это сделал, заключается в том, что Он любил нас. Возможно ли, чтобы хотя бы на секунду Он перестал нас любить? Это невозможно, и причина в том, что Он заплатил за нас такую высокую цену, и сделал это, когда мы были мёртвы в грехах. Бог любит нас 24 часа в сутки, и нет ничего, что бы могло ослабить Его любовь к нам.

И в заключение – если нам интересно, почему Господь сделал все эти чудесные вещи доступными просто за то, что мы верим в Иисуса Христа, ответом нам будет – потому что ОН ЛЮБИТ НАС.

2. Бог любит нас – Он сделал нас Своими детьми

Еще одна область, в которой Бог проявил Свою любовь к нам, описана в 1-ом послании Иоанна 3:1-2:

1-e послание Иоанна 3:1-2
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии ..."

Согласно этому отрывку, Господь любил нас так сильно, что, когда мы поверили в Иисуса Христа, Он сделал нас Своими детьми. Так, если мы недоумеваем, почему Бог сделал нас своими детьми, ответом будет: потому что Он любил нас. Вы знаете, что люди часто пытаются наладить хорошие отношения с теми, у кого есть хоть какая-нибудь власть, а тут Бог, который обладает не хоть какой-нибудь, а ВСЕЙ властью мира, дает всем людям возможность стать его детьми. Если кто-то верит в Иисуса Христа, он становится сыном или дочерью Божьими (см. Послание к Галатам 3:26). Но почему? Причина та же – великая любовь Господа к нам. И давайте еще обратимся к Посланию к Римлянам 5:5:

Послание к Римлянам 5:5
"потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым , данным нам"

Мы уже узнали, что, когда верим, мы становимся детьми Божьими, и что это возможно благодаря великой любви Бога к нам. Здесь, в Послании к Римлянам 5:5, мы видим то же: Господь, по своей любви, дал нам святой дух. Если нам нужно доказательство Его любви к нам, вот оно. Как наши земные родители дали нам кровь, что питает наши тела, и это доказательство того, что мы их дети, так и Бог, когда мы веруем в Иисуса Христа, дает нам то, что есть Он Сам, то есть дух. И что вышеприведенный стих говорит нам об этом? Он говорит нам, что это признак любви, которую Бог испытывает к нам. Бог любит нас, и еще одно доказательство этому – святой дух, который дается нам, когда мы верим в Иисуса Христа.

3. Бог любит нас – Он нас учит

Еще одно проявление Божией любви – учение и исправление. Я думаю, большинство из вас согласится, что, хотя эти два процесса иногда могут быть не такими уж и приятными, но их осуществляют лишь те, кто нас любит, и, при условии, что они осуществляются искренне, это доказательство их любви к нам. Представьте себе семью, в которой родители не исправляют своих детей. Как дети могут понять, что тот или иной их поступок – не самый лучший? Если, к примеру, ребенок хочет взять со стола опасное лекарство, что должны сделать его родители, если они его любят? Сказать ему, что оно для него вредно, то есть, поправить ребенка. Можно, конечно, предоставить ему свободу делать то, что ему заблагорассудится. Однако я не думаю, что многие из нас назвали бы это любовью. Итак, еще одна область проявления Божьей любви – учение и исправление, и Бог, как любящий Отец, показывает Свою любовь к нам, исправляя и обучая нас. Давайте посмотрим Послание к Евреям 12:

Послание к Евреям 12:6
" Ибо Господь, кого любит, того наказывает..."

Как и наши земные родители, Господь наказывает нас. И наказание это чаще всего бывает болезненным. Но почему Он это делает? Потому что мы Ему не нравимся? НЕТ. Если бы мы Ему не нравились, Он бы никогда не наказывал бы нас и не исправлял. Родители, которые не любят своих детей, предоставляют их самим себе, не заботясь о том, правильно или неправильно они делают что-то. Но наш Отец ЛЮБИТ нас, и поэтому Он наказывает, учит и исправляет нас.

4. Бог любит нас – мы Его не боимся, а почитаем.

Узнав, как сильна любовь Господа к нам, давайте подумаем: а как мы относимся к Нему? Может быть, как… к чудовищу или кому-нибудь на самом деле ужасному, кто может причинить нам вред? Если это так, то мы не поняли или не приняли, что Бог любит нас. Бог не хочет, чтобы мы Его боялись. Он хочет, чтобы мы любили Его почитали Его как нашего Отца, Который любил нас уже тысячи лет назад и заплатил за нас кровью Своего единственного сына, Который любит нас и сейчас, и поэтому сделал нас Своими детьми, излил в нас дух святой, спас нас, посадил нас на небесах и так далее. Бояться кого-то, почитать кого-то – это все разные вещи. 1-оe послание Иоанна говорит нам об этом:

1-e послание Иоанна 4:18-19
"В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА, НО СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ ИЗГОНЯЕТ СТРАХ, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас."

Господь хочет, чтобы мы почитали Его, а не боялись. Мы боимся того, кто может причинить нам вред, и мы не знаем, как быть с ним, или того, чьих намерений и мотивов не знаем. С другой стороны, мы не боимся, а уважаем того, кто любит нас и кто доказал это на практике. В Своем Слове Бог провозглашает, что любит нас, и доказал это теми деяниями, которые мы видели, и подобных примеров можно найти еще много в Слове Божьем. Так будем ли мы бояться Бога? Нет. Потому что это значит, что мы не любим Его абсолютно, ибо «совершенная любовь изгоняет страх» и «боящийся несовершен в любви». Наоборот, мы почитаем Господа, потому что Он любит нас, и любит не на словах (как многие другие могли «любить» нас), а на деле.

5. Бог любит нас – Ничто не может отлучить нас от Его любви

После рассмотрения многочисленных проявлений Божией любви и поняв, что именно из-за Божией любви к нам, мы не боимся Его, а любим и почитаем, пришло время узнать, что Бог не только любит нас сейчас, но что не существует ничего, что могло бы отлучит нас от Его любви. Это значит, что Господь любил, любит и будет любить нас всегда. Давайте обратимся к Посланию к Римлянам 8: 38-39:

Послание к Римлянам 8:38-39
"ИБО Я УВЕРЕН, ЧТО НИ СМЕРТЬ, НИ ЖИЗНЬ, НИ АНГЕЛЫ, НИ НАЧАЛА, НИ СИЛЫ, НИ НАСТОЯЩЕЕ, НИ БУДУЩЕЕ, НИ ВЫСОТА, НИ ГЛУБИНА, НИ ДРУГАЯ КАКАЯ ТВАРЬ НЕ МОЖЕТ ОТЛУЧИТЬ НАС ОТ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, ГОСПОДЕ НАШЕМ."

Бог любит нас, и НЕТ НИЧЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ ЗАСТАВИТЬ ЕГО БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ НАС. Это любовь подвигла его совершить все те прекрасные дела, когда «мы еще были грешниками». И это та же любовь руководит им сейчас, когда Он имеет дело с нами, Своими детьми. И снова любовь будет руководить Им каждый день, всегда.

Здравствуйте! Скажите, а для Бога все люди важны и Он всех одинаково любит? Все ли ценны, или всё зависит от пола, возраста, от «правильности жизни» и т.д.? Женщина для Бога менее ценна, чем мужчина? Бог больше мужчин любит, они для Него важнее? Мне гадко от этого. Я чувствую себя недочеловеком, потому что угораздило родиться дурацкой девочкой. И хочется умереть, потому что всё равно жизнь достала. Одним недочеловеком больше, одним меньше – не всё ли равно? Думаю, Бог больше расстроится, если какой-нибудь дядька умрёт. Я знаю, что это грех думать про то, что жить не хочется. Но мне уже всё равно. Людей и без меня много. Сначала были попытки бороться с этим состоянием, мысли что «нет, неправильно, все нужны, это грех». А потом.. все переболело и стало всё равно. Мне неуютно среди церковных людей. Я всё равно человек неправильный и слишком дрянной. Я – инфантил, большой ребёнок, неформал и ещё не знаю, как зовут моего папу. Ему было плевать и на меня и на маму. Я знаю, что это дурь, я же уже типа большая и можно забыть, но мне как-то до сих пор от этого больно. Очень больно когда люди начинают заводить речи на семейные темы или петь стандартные «женские» наставления и ещё всё это с православным декором – боль такая, что, кажется, по внутренностям прошлись раскалённым утюгом. Хочется тут же пойти головой об стенку треснуться. Моё мнение, мою боль, что мужчинам плевать на всё, они только ищут как свалить от лишней ответственности – никто не изгладит. Потому что это на моей собственной шкуре выжжено.Мужчины всегда спасают себя с моральной точки зрения. Они тут не причём, они всегда хорошие, а женщины всегда плохие. Наверное, Бог их всё-таки больше любит, они Ему нужней. Я знаю, что меня осудят, скажут тупой неофит или ещё что. Пусть. Я знаю, что я плохая – послушаю ещё раз. Я неправильный человек. Мне незачем жить. Если я ещё живу, то только ради мамы, потому что я знаю, что она без меня не сможет. В церкви сначала было хорошо. Но потом я начала чувствовать, что цветные лубочные картинки с куполами и правильными семейками – это не для меня. Вздыхания по давно ушедшему укладу жизни (какого-нибудь 19 века, а лучше 17 - с крепостным правом) – тоже. Мне это чуждо. Для меня это не более чем история, а я живу сейчас. И мне нравится, что я живу сейчас, а не когда-то там ещё, даже когда становится совсем плохо. Но я не понимаю, почему среди церковных это находит какое-то особое идеализирующее почитание. Я помню, я пыталась себя переделать. Стать «хорошей девочкой в белом платочке». Только ничего из этого не вышло. Бросила это бесполезное занятие, потому что всякие искусственные надстройки в сознании при первом удобном случае рушатся быстро и с треском. Наверное, правильный православный дядька Богу дороже, чем дурацкие девочки вроде меня? Наверное, я могла бы вообще бросить всё и проматывать жизнь как вздумается. Но я так не могу и не буду. Во-первых это не совместимо с моими моральными принципами, а во-вторых меня вечно куда-то тянет от земли подальше. От Самого Бога, от Христа я не могу отвернуться. Ни за что. Потому что внутри крепко сидит осознание, что ОН ЕСТЬ, а во-вторых, никуда от Него не денешься. Он тянет меня к Себе, а всякие земные реалии не пускают. Даже если я брошу всё и развернусь на 180 градусов, то эта ниточка всё равно останется. Хотя, если я всё равно второстепенное существо, думаю, что Он не очень расстроится. И если мне к Нему нельзя, то лучше уж абсолютная смерть. Знаете, батюшка, я не верю, что в мире осталась любовь. В Бога верю, а в любовь – нет. Я знаю, что всем всё равно. Жизнь и смерть – товар, мы все лишь потребители и никто никому не нужен. Все лишь только выполняют свои функции и человека ценят за то, что он должен что-то сделать, выполнить свою функцию. И ещё скажите мне, пожалуйста, после смерти всё останется так же?(по части мужчин и женщин) Спасибо за Ваш ответ.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Здравствуйте, Оля!

Да, Олечка, Господь всех всегда любит, и все люди, и каждый человек, и Вы в том числе, Ему настолько дороги, что Он добровольно претерпел крестные муки, смерть и Воскресение, чтобы даровать каждому из нас вечную жизнь в вечном общении с Ним. Для Господа драгоценна каждая личность, независимо от того, мужчина это, или женщина. И это удивительно! Равенства в положении мужчин и женщин на земле нет, а пред Богом мы равны. Часто бывает, что из очевидных фактов делаются неверные выводы. По-видимому, это произошло и с Вами.
Чувствовать себя недочеловеком – это грубая ошибка, от которой Вы страдаете. Но причина Ваших страданий носит субъективный характер, ведь каждый из нас – бесценная драгоценность пред Богом. В этом нельзя сомневаться, чтобы не согрешить пред Создателем и Спасителем нашим Господом Иисусом Христом.
Кто именно самое совершенное из творений Божиих? Матерь Божия, Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим! Вот как высоко Господь поставил природу женскую, ведь Пресвятая Дева родилась от святых, но обыкновенных родителей Иоакима и Анны.
Эти мысли, которые так Вас мучают, имеют природу греховную и в них нужно горячо и искренне каяться.
Избавиться от них можно только постоянной молитвой и покаянием. Но чтобы каяться, надо знать, что норма, а что не норма.
Позвольте задать Вам вопрос: какова Ваша самооценка – плохая Вы, или хорошая? Ответ на этот вопрос Вы уже дали в Вашем письме: «Я знаю, что я плохая». Так отвечает на этот вопрос более 90%, это ответ типичный, но совершенно неправильный. А правильный ответ: «Хорошая, но грешная». И Вы, судя по письму, очень хорошая, умная девушка, способная глубоко чувствовать и серьезно рассуждать. Но, вместо того, чтобы каяться, Вы терзаете свою душу без всякой меры и пощады. Вы обвиняете себя и в том, в чем Вы совершенно не виноваты. Например, Вы пишите: «Я – инфантил, большой ребёнок, неформал и ещё не знаю, как зовут моего папу». То, что Вы не знаете своего папу – это Ваша беда, а не вина. На одной международной конференции священник и одновременно профессор-психиатр сказал, что если к нему, как к психиатру, приходит девушка, первое, что он у нее спрашивает: «какие отношения у нее с отцом?» Конечно, Вам больно от того, как он поступил. Испытывать боль от причиненной боли – это нормальная реакция нормального человека. Но, в отличие от физической боли, душевная боль сама не пройдет. Чтобы ее преодолеть, надо простить, а чтобы простить, необходимы силы, которые может даровать только Господь. Не только может, но и желает даровать, только бы Вы со всей верой и надеждой обратились к Нему с мольбой об этом даре. Не хватает веры — просите веры, просите терпения, мудрости, великодушия, смирения, покаяния. Просите дара видеть свои грехи, но не для того, чтобы ужасаться, а чтобы покаянием преодолеть и избавиться от них. Покаяние приносит плод, который, по слову ап. Павла есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Видите: на первом месте любовь, а на втором – радость. Это критерии нормальной духовной жизни, к которой Господь призвал всех нас, и, конечно, и Вас, Олечка! Духовная жизнь – это постоянная борьба, она очень трудна, но нельзя отступать перед трудностями. «Мы не дрогнем в бою», как поется в песне. Без борьбы нет победы, а победа принесет Вам любовь, радость и другие благодатные дары Божии.
Вот этой победы, очень значительной и важной, я Вам от всей души желаю и верю, что с Божией помощью Вы ее одержите!
Молитесь, читайте Евангелие, Псалтирь, постарайтесь прочитать труды дивного старца Паисия Святогорца.
Господь да поможет и укрепит Вас, Оля!

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

У многих людей часто возникают вопросы: «А любит ли Бог меня? А любит ли Бог всех
людей? Может быть, Он кого-то любит больше, а кого-то меньше? Может быть, Он
любит больше тех, кто не грешат, чем тех, кто грешат?» Попробуем разобраться.

Иисус Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16). Итак, кого Бог так возлюбил,
что отдал за наши грехи Своего Сына - Иисуса Христа? Мир! Что такое мир? Мир -
это все люди. Из слов Христа, мы видим, что Бог возлюбил всех людей на земле. И
не важно, веруем мы в Него, или нет, Бог всё равно независимо от этого любит
нас. Бог есть Любовь, и Он не может не любить Своё творение - человека. Не
важно, праведник это или грешник; добрый, или злой; Пьяница, или хороший
семьянин; наркоман, или президент; убийца, или священник. Нашему разуму трудно
это понять, но Бог мыслит не так, как человек. Он любит всех одинаково. Он не
делает разделения между расами, количеством грехов, успехами и т.д. Библия
говорит, что Бог нелицеприятен к людям, т.е. Он не любит кого-то больше, а
кого-то меньше.

Мы, люди, думаем и поступаем совершенно по-другому. Мы в основном любим только тех,
кто любит нас; и уважаем тех, кто уважает нас, или достоин нашего уважения. Но,
слава Богу, что Он не такой, как мы часто себе представляем.

Многие рассуждают так: «Как Бог может любить меня, если я совершил так много
грехов? Бог может любить кого угодно, только не меня. Я слишком плохой для
того, чтобы Он меня любил». Почему люди так говорят? Потому, что они не
понимают сущности любви Божьей.

Как в мире, так и в Церкви существуют заблуждения по поводу любви Божьей. Одни
считают, что Бог их не любит и не принимает такими, какие они есть, поэтому они
постоянно винят себя, уничижают за свои прошлые грехи.

Другие впадают в другую крайность, веря, что Бог их любит и принимает такими, какие они есть, но они
считают, что могут продолжать грешить и Бог будет покрывать их грехи Своей любовью.

Что же такое Божья любовь?

«Апостол Павел писал Римской церкви: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас
от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8:35-39). Он перечисляет много факторов, которые
могут давить на людей: скорби, проблемы, гонения, голод, нищета, опасности и
даже преждевременная смерть. Но он говорит, что ничто это, и ничто другое, не может
отделить любовь Бога к нам. То есть, если многое из перечисленного происходит с
нами, то это не говорит о том, что Бог нас не любит.

Люди думают так: «Если в моей жизни много проблем, что Богу я не нужен, Он не любит меня и не желает вмешиваться в мою жизнь». Многие люди говорят: Если Бог всех любит, то почему так много бедствий?
Почему иногда ни в чём не повинные дети умирают? Почему так много скорбей на
земле? Куда Он смотрит?» Эти, и многие другие вопросы возникают в умах множества людей.

Но Божья любовь к нам заключается в том, что Он даёт нам, людям, право выбора. Он
не контролирует нас и не заставляет поступать правильно. Мы сами выбираем, как
нам жить. Большинство людей не желают прислушиваться к заповедям Божьим,
поэтому мы видим столько зла на земле. Скажите, разве это Бог развязывает
войну, стреляет из танка, убивает детей, устраивает террористические взрывы?
Или может это Он повелевает людям делать это? Может, это Он виновен в том, что
пьяный водитель сбивает ребёнка, или падают самолёты из-за изношенности
двигателей?

Люди не желают придерживаться Божьих заповедей, но именно в этом и есть корень всех
наших проблем. Божьи заповеди - это ключи к успешной жизни. Чтобы оградить нас
от скорбей, Бог дал нам необходимые инструкции, но мы часто игнорируем их, и
придумываем для себя свои инструкции, свои «заповеди», и принципы, по которым и
живём. Проходит время, и в нашей жизни что-то ломается, что-то идёт не так и
выходит из строя. Но виновен ли в этом Бог?

Можно сказать, что страдания и войны, являются результатом нашей «свободы» от Божьи заповедей. Бог
создал человека со свободой выбора: повиноваться Ему и жить под Его покровом,
или отвергнуть Его и подвергнуть себя многочисленным бедам. Когда человек
восстает против Бога, то он мучает самого себя и своих ближних. Если безбожники
и нечестивые люди становятся у власти, то они обрекают на страдания свои собственные и соседние народы. Как много бед только в прошлом столетии натворили такие люди, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Мао
Цзэдун. Результатом их тирании стали бедность, болезни, физические и душевные
страдания миллионов людей. Бог ли в этом виновен?

Множество болезней возникает из-за эмоциональных стрессов. Люди, отвергающие Бога, злословят других людей, применяют насилие, предают, отвергают, что приводит их к эмоциональным заболеваниям, которые в
свою очередь приносят физические болезни. Мы не можем винить в этом Бога. Если
бы люди использовали Божьи принципы, благословляя друг друга, а не проклиная;
прощая, почитая своих родителей, заботясь о своих детях, то они бы не получали
эмоциональных травм и следовательно не заболевали бы психическими и физическими
болезнями. Люди делают себя больными, употребляя алкоголь, никотин и наркотики,
а так же умирают из-за этого раньше времени. Даже технологический уровень
нашего общества является причиной страдания. Сколько смертей и увечий происходит на дорогах из-за
автомобильных аварий. Воздух загрязняется дымом заводов и выхлопными газами
автомобилей. Сам образ жизни в современном мире во многом вредит нашему здоровью.

Люди причиняют самим себе и другие виды страданий. Например, такие заболевания как СПИД, сифилис, гонорея, являются результатом сознательно выбранного образа жизни, который противоречит Божественным законам. Люди живут беспорядочной половой жизнью, поэтому им приходится сполна
расплачиваться за свое безрассудство. Бог ли в этом виновен? Конечно же, нет.
Но Бог допускает страдания в жизни людей, потому что они сами выбирают идти не
тем путем, который предопределил для них Господь.

Страдания не являются волей Божьей для людей. Иисус Христос сказал: «Я пришел для того,
чтобы имели жизнь и жизнь с избытком». (Иоан.10:10). Воля Божья в том,
чтобы люди ни в чем не нуждались и во всех сферах жизни имели избыток, но чтобы
это осуществилось, необходимо строить свою жизнь по Божьим принципам. Люди
думают, что если они не будут жить по Божьим заповедям, то ничего страшного с
ними не случится, поэтому они живут беззаботно, пока неожиданно страдания не
приходят в их дом. Пока все хорошо, человека не интересует Бог и Его духовные
законы, но когда приходит беда, он начинает искать выход. Как ни странно, но
именно страдания побуждают человека разыскивать ответы на его вопросы, и
благодаря страданиям, многие люди приходят к Богу. Пока человек не утрачивает
материального благополучия, крепкого здоровья, пока в семье и других сферах
жизни не приходит разрушение, то человек не имеет желания обращаться к Богу. В
большинстве случаев, это так.

Когда человек идет своим путем и живет так, как хочет, то он не может находиться под покровом
Божьим, а значит, становится уязвимым для колдовства, несчастных случаев,
болезней и различных скорбей. Страдания и неудачи - это плод жизни без Бога.

Итак, Библия и здравый смысл подсказывает нам, что страдания не говорят о том, что
Бог нас не любит.

Некоторые люди думают, что если согрешат, то отпадут от Божьей любви, но это не так. Да,
Библия говорит: «грехи ваши производят разделение между вами и Богом». Конечно, грех всегда становится стеной между нами и Богом, преграждая путь к Его благословениям, и открывая «двери»
для сил тьмы разрушать наши жизни. Через грех, мы сами выходим из под покрова
Божьего и страдаем, но Бог от этого не любит нас меньше.

Апостол Павел пишет, что ничто не может нас отлучить от любви Божьей. Даже грех! Иисус Христос сказал,
что Бог так возлюбил этот грешный мир, т.е. грешников, что отдал Сына Своего за наши с вами
грехи. Поэтому, грех не отделяет нас от любви Божьей, но отделяет от Его
благословений. Это очень важно понимать, потому что многие люди, выходя из под
защиты Божьей, страдают, и затем обвиняют в своих проблемах Бога. А Он любит
всех нас, и продолжает любить, даже когда мы отвергаем Его и обвиняем.

Кроме Бога есть еще и дьявол, который ненавидит людей и желает погубить нас. И именно
грех позволяет ему находить доступ в наши жизни и вредить нам. Болезни, несчастные случаи, неудачи,
потери, преждевременные смерти и всё плохое приходит не от Бога.

Бог так любит нас, что дал нам право выбора. Мы сами выбираем, как нам жить; быть
ли Ему послушными, или нет. Он никогда нас не контролирует, и не подавляет. Он
только предупреждает нас о ужасных последствиях греха через Своё Слово -
Библию, через внутреннее свидетельство (интуицию), и даже через сны. Но мы
часто, бываем глухи к Его предупреждениям, и выбираем свой путь.

Библия открывает нам, что: «Мы Им движемся, живём и существуем» (Деян. 17:28).
Кто движется, живёт и существует Богом? Конечно же, не только те, кто веруют в Него.
Здесь говорится обо всех людях. Без Бога на этой земле не может существовать ни один человек. Дух человеческий не может существовать без Бога.

Когда верующие люди этого не понимают, то думают, что Бог любит только их, а
неверующих нет. Иногда верующие презирают неверующих. Это происходит потому,
что они не знают о любви Божьей ничего.

Теперь давайте рассмотрим 2 факта, через которые Бог проявляет Свою любовь людям.

1) Его любовь проявляется к нам в том, что Он нас не
контролирует.

Бог позволяет нам выбирать, либо жить с Ним, либо без Него. Поэтому, люди сами выбирают,
идти им в ад, или к Богу. И то, что выбирает человек, является его суверенной волей. Господь
просто нас предупреждает, обличает через совесть, а мы уже сами принимаем решение.

2) Его любовь явлена к нам в Его жертвенности.

Бог является всезнающим и всеведущим, поэтому Он предвидел, что человек может уйти от Него.
Бог не планировал, чтобы первые люди - Адам и Ева согрешили, и отошли от Него. Грех первых людей заключался в том, что они ослушались Его совета, не есть от дерева познания добра и зла. Через
непослушание, грех вошёл в их сердца, и мы видим, что уже один их сын убил другого. Грех очень
быстро наполнил сердца людские, и люди стали блудить, убивать друг друга, лгать, ненавидеть,
осуждать, проклинать, воровать и делать много зла.

Бог понимал, что человек, уйдя от Него, сам отдал себя во власть сатаны, и подверг многочисленным страданиям, поэтому пришёл на эту землю в лице Иисуса Христа, чтобы снова вернуть человека к Себе.

Библия говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.
10:9). Провозгласите Иисуса Христа Господом своей жизни, и Он станет вашим
Спасителем и Заступником.

В Библии записано обещание Бога простить вас за все ваши грехи:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1:9). Но на основании
чего Бог обещает прощать нас, когда мы исповедуем перед Ним свои согрешения?
Бог обещает прощать наши грехи только благодаря тому, что Иисус Христос, придя
на эту землю 2000 лет назад, как Сын Божий, взял на Себя все грехи человечества,
когда умер на кресте. Смерть Иисуса Христа на кресте, изначально была
запланирована Богом и являлась главной целью Его пришествия на землю. На кресте
на Иисуса Христа были возложены Богом грехи всего человечества, поэтому, если
человек верой принимает, что Иисус умер за его грехи, то он получает прощение своих грехов и спасение.
Бог прощает любые грехи благодаря Иисусу, Который взял их на Себя. Грех
является непреодолимым препятствием между грешным человеком и Святым Богом,
поэтому Иисус Христос, взяв грехи людей на Себя и заплатив за них Своей смертью,
открыл нам доступ к Богу. Он, будучи безгрешен, умер за всех грешников.
Поэтому, принимая Иисуса Христа в свою жизнь как Господа и Спасителя, мы
освобождаемся от справедливого наказания за свои грехи.
Только благодаря Христу, Бог прощает наши грехи, когда мы их исповедуем.

Библия говорит: «…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса
Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши…». (1Ин.2:1,2). Если вы хотите увидеть
милость Божью к себе, то призовите прямо сейчас вслух Иисуса Христа в свою
жизнь, и покайтесь в тех грехах, о которых вспомните.

Скажите: «Дорогой Господь Иисус! Я благодарю Тебя за то, что Ты умер за мои
грехи и на третий день воскрес из мертвых, чтобы оправдать меня и стать моим
Ходатаем перед Всемогущим Богом. Прости меня за все мои грехи, за все зло,
которое я делал(а) в своей жизни (перечислите свои грехи). Очисть меня от этих грехов и их
разрушающих последствий, пожалуйста. Иисус Христос, войди в мое сердце, стань моим Господом и Спасителем! Я с великой благодарностью принимаю Твое прощение и спасение».

Если вы искренне покаялись, то ваши грехи прощены Богом.

Будьте благословенны!