Любит ли меня господь. Злодеи - это всегда другие, и когда нас неприятно царапает мысль о том, что Бог может любить злодеев, то это потому, что мы себя к таковым не относим. Бог любит нас – Он сделал нас Своими детьми

В первом выпуске нашего журнала мы выяснили, что Библия – это книга, которую Бог дал нам, чтобы мы узнали о Нём. Лучший способ узнать кого-либо – назначить встречу, в течение которой вы изучите его посредством беседы, при условии, конечно, что ответы, которые вы получите, будут искренними. Подобным образом происходит и с Господом – единственный способ узнать о Нем – прочесть Его личное «интервью» – Библию.

В этом «интервью» Бог очень часто говорит, что мы должны верить Ему. Так, к примеру, в Притчах 3:5-6 написано:

Притчи 3:5-6
«НАДЕЙСЯ НА ГОСПОДА ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.»

В этом стихе Господь призывает нас верить Ему (то есть возлагать на Него свое доверие) не немного, а надеяться на Него всем своим сердцем, то есть верить Ему на все сто процентов. Однако я думаю, что многие согласятся, что для того, чтобы доверять кому-либо или быть с кем-то в хороших отношениях, мы должны хорошо его знать. Чем лучше ты кого-то знаешь, тем лучше ваши отношения, и тем легче тебе ему довериться.

В вышеприведенном отрывке Господь призывает нас верить Ему всем сердцем. Но как это возможно, если мы не знаем Его? И как мы можем Его узнать? Есть только один надежный способ – обратиться к Библии, в которой Бог раскрывает себя.

Таким образом, сегодня мы обратимся к Библии и постараемся выяснить, какими мотивами руководствуется Господь. Я думаю, это позволит нам лучше понять характер Бога и поверить Ему еще больше, потому что мы лучше узнаем Его. Давайте начнем с 1-го послания Иоанна 4:8:

1-e послание Иоанна 4:8
«... Бог есть ЛЮБОВЬ»

Пожалуй, этих трех слов достаточно, чтобы ответить на многие вопросы, которые у нас могут возникнуть относительно Бога, и, в то же время, они способны перевернуть с ног на голову все мнения о Боге, которые мы могли когда-либо слышать. Эти три слова свидетельствуют о том, что Бог есть ЛЮБОВЬ, а любовь – это то, что проявляется в поступках. Если я говорю: «Я люблю тебя, я тебя люблю», -- а за твоей спиной делаю мерзкие вещи, разве есть во мне любовь? Нет. Любовь должна проявляться в поступках. То же справедливо и для других вещей, которые могут служить мотивом для некоторых. Если кто-то руководствуется страхом, это найдет свое отражение в его действиях: они будут робкими, несмелыми и т.д. Если кем-то другим руководит ненависть, это тоже будет видно по его поступкам злым, коварным и т.д. Господь также руководствуется чем-то, и это что-то есть ЛЮБОВЬ. Но нужно еще посмотреть, как Бог проявляет свою любовь в действии. Чтобы это увидеть, обратимся к Его Слову и увидим некоторые из Его поступков.

1. Бог любит нас – Он отдал Своего единственного Сына за нас

Чтобы увидеть деяния Господа, совершенные из любви к нам, обратимся к 1-му посланию Иоанна 4:9. Там говорится:

1-e послание Иоанна 4:9
«Бог проявил свою любовь к нам ...»

Как уже было сказано, любовь должна проявляться в действиях. А сейчас Слово Божье говорит нам, что Господь на самом деле любит нас, и что он показал свою любовь. Давайте продолжим чтение, чтобы увидеть, как он ее показал:

1-e послание Иоанна 4:9
«Бог проявил свою любовь к нам в том, что послал в мир своего единственного Сына, чтобы мы благодаря Ему получили жизнь.»

Господь показал нам свою любовь тем, что послал в мир Своего единственного Сына, чтобы мы жили с его помощью. Давайте посмотрим еще отрывок из Евангелия от Иоанна:

Послание от Иоанна 3:16
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...»

Любовь проявляется в действиях, и в данном случае Слово Божие снова рассказывает нам о том, что Господь ОТДАЛ, руководствуясь своей любовью к нам. Давайте дочитаем тот же отрывок до конца:

Послание от Иоанна 3:16-17
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.»

Мы не должны недооценивать эти слова, а напротив, мы должны уделить им достаточно времени, чтобы понять важность того, что он сказал. Итак, согласно прочитанному, Господь любил нас и потому он позволил Своему единственному Сыну умереть за нас, чтобы верой в Него мы обрели жизнь вечную. Теперь давайте предположим, что у вас есть один ребенок. Вы бы отдали его на смерть по какой бы то ни было причине? Скорее всего нет. А Бог решился отдать Своего единственного Сына за вас и за меня. Если бы Он этого не сделал, ни вы, ни я не были бы спасены. Это стало возможным благодаря тому, что Он решил отдать Своего единственного сына, чтобы это стало возможным. Вопрос: почему Он сделал это? Каковы были Его мотивы? Что говорит на этот счёт вышеприведенный стих? - Это была ЛЮБОВЬ. Бог есть любовь, и из любви к нам Он отдал Своего единственного Сына. Это был поступок, при помощи которого Он доказал Свою любовь. Господь заплатил за вас и за меня цену, которую невозможно оценить. Почему? Потому что ОН ЛЮБИЛ НАС. У каждого свои мотивы. Мотив Бога – ЛЮБОВЬ, и тут мы видим доказательство Его любви. Он заплатил за нас очень-очень дорого. Однако вы можете любить кого-то и делать для него что-то потому, что он добр и хорошо относится к вам. Но это не случай Господа. Давайте посмотрим:

Послание к Римлянам 5:6-10
«Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых .. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками . Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.»

Согласно этому отрывку, не было так, что мы любили Бога первыми, а после того, как мы решили, что Он нам нравится, Бог тоже решил полюбить нас и поэтому заплатил такую цену. Как утверждают эти стихи, за хорошего человека кто-нибудь может решиться отдать свою жизнь, но редко. Однако, Господь отдал Своего Сына не тогда, когда мы были «хорошими» людьми. Наоборот, любовь Господа демонстрируется как раз тем фактом, что «Когда мы еще были слабыми, Христос … умер за нечестивых ». Сегодня, веруя в Иисуса Христа, мы больше не грешники. Это не значит, что мы не делаем ошибок и не грешим. Однако, тот факт, что мы совершаем грехи, не делает нас грешниками по своей природе. Дело в том, что Христос умер за тебя и за меня и взял на себя наши грехи, -- чтобы мы верой в Него очистились от всех грехов и оправдались. Праведник и грешник – противоположные понятия. Вы не можете быть и тем, и другим одновременно. Слово Божье учит нас, что мы были грешниками, а поверив в Иисуса Христа – оправдались (см. также Послание к Римлянам 3:21-28: «когда мы оправданы Его кровью»). Тем не менее, это не произошло непроизвольно. Потребовалось, чтобы Господь принес Своего Сына в жертву за меня и тебя. Потребовалось, чтобы Он заплатил за меня и тебя эту высокую цену. И Он сделал это не тогда, когда мы были «хорошими» и достойными этого, но тогда, когда мы были грешниками по самой природе своей. Именно тогда и проявилась любовь Бога к тебе и ко мне. Потому что если нужно любить, чтобы отдать самую ценную вещь, которая у тебя есть, нужно любить гораздо сильнее, чтобы сделать это ради грешников, то есть тех, кто этого не достоин. А Бог так сделал. Сегодня мы больше не безбожники, и это не благодаря нашим делам, а благодаря тому, что Господь заплатил кровью Своего Сына, чтобы верой в Него мы стали праведными и спаслись. И вы знаете, почему Он так сделал? Потому что любил нас. Давайте рассмотрим ещё один момент, связанный с этим:

Послание к Ефесянам 2:1-3
«Вы были мертвыми в ваших преступлениях и грехах, в которых вы некогда жили , по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Этот отрывок показывает нам, в какой ситуации мы находились. Обратите внимание, что на протяжении трех стихов используется прошедшее время. Это стоит подчеркнуть, потому что многие учат, что и сейчас, даже после того, как мы уверовали во Христа, мы продолжаем оставаться грешниками, мёртвыми в грехах своих. Но Слово Божье учит не так. Слово учит, что мы были (прошедшее время) грешниками. Мы «были мертвыми в наших преступлениях и грехах". Важно понять этот момент. Слово утверждает также, что по природе мы были чадами гнева. Прежде чем человек уверует, он подпадает под описание «мертвый в ваших преступлениях и грехах» и «по природе чадо гнева». Но это до того, как он уверует. Теперь скажите мне, если кто-то мертв в преступлениях и грехах, что хорошего он может сделать? Я не верю, что нечто хорошее может исходить от мертвого. Не правда ли? А еще обратите внимание на то, что Слово говорит это обо всех нас: независимо от наших добрых или дурных дел, все мы находились на этой стадии. Если ты мертв, нужно, чтобы кто-то другой отдал за тебя свою жизнь. И единственный, кто может это сделать,-- Бог. Итак, увидев, какова была ситуация, давайте посмотрим, изменилась ли она. К счастью, изменилась, и стихи 4 – 9 из того же отрывка рассказывают об этих изменениях, о Том, кто их принес, и о Его мотивах:

Послание к Ефесянам 2:4-9
«Но Бог, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом. Вы спасены по благодати. И Бог воскресил нас вместе со Христом и посадил нас в небесах во Христе Иисусе . Тем самым Он хотел показать в грядущих веках безмерное богатство своей благодати , проявленное к нам через Иисуса Христа. Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это дар Божий – не от дел, чтобы никто не хвалился. »

Я думаю, что эти слова должны быть написаны в наших умах и сердцах большими буквами. После страшной ситуации, описанной в стихах 1-3, где мы были «мертвы в грехах», здесь можем видеть, как она изменилась. Союз "НО", который привносит это изменение, здесь употребляется с целью создания контраста между стихами 1–3 и тем, что будет сказано сейчас. Там говорится, что именно БОГ (не вы и не я, а Бог) оживил нас с Христом. В стихах 1–3 мы видим, что мы были мертвы. В стихах 4 –5 мы читаем, как Господь изменил эту ситуацию и сделал нас живыми. И тут же мы читаем, что Он не только сделал нас живыми, но и “воскресил нас вместе со Христом и посадил нас в небесах во Христе Иисусе”. Обратите внимание, что здесь снова используется прошедшее время. Почему? А вы сейчас сидите на небесах? Нет. Однако, с точки зрения Господа, после того как кто-то уверует в Иисуса Христа, дело сделано. Для Бога вы не сидите сейчас в своём офисе или домашнем кресле и читаете эту статью, но вы сидите там, на небесах. Это еще не претворено в жизнь (оно осуществится с возвращением Иисуса Христа). Однако, поскольку вы поверили во Христа, Бог считает это вопросом решенным. От вас не требуется совершать поступки, чтобы все эти чудесные вещи стали доступными. Если бы кроме веры в Иисуса Христа от вас требовалось еще что-нибудь, (какие-нибудь поступки, к примеру), тогда Господь не использовал бы прошедшее время, так как прошедшее время предполагает нечто оставшееся в прошлом, завершившееся. Потому что единственное, что нужно, дабы обрести все это, -- это вера в Иисуса Христа, и тогда вопрос решен, поэтому-то мы здесь и видим прошедшее время. В отрывке говорится: “Потому что вы спасены (настоящее время – вы спасены СЕЙЧАС) по благодати через веру … не от дел ”. Сейчас вы больше не грешники (вы БЫЛИ грешниками). С точки зрения Бога вы УЖЕ спасены. Вы УЖЕ восседаете на небесах. С точки зрения Бога, ВЫ ОЖИЛИ И ВОСКРЕСЛИ. Таково мнение Господа, и если наше собственное представление о себе отличается от мнения Господа, то сейчас самое время изменить наше мышление и начать думать о себе так, как Господь думает о нас.

Теперь, узнав, что мы не заслуживали такой любви Господа к нам (мы были мертвы в грехах), у нас может возникнуть вопрос, почему Господь содеял все это. Каковы были его мотивы? Мы уже читали об этом в послании «К Римлянам (5)», и читаем об этом снова: "ПО СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, КОТОРОЮ ВОЗЛЮБИЛ НАС, И НАС, МЕРТВЫХ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ". Причина, по которой Господь сделал все эти чудесные вещи доступными, заключается в Его любви к нам. Он любил нас, когда мы были мертвы в грехах. И Его любовь к нам описана как ВЕЛИКАЯ. Бог любил нас великой любовью, и любовь Его проявилась в том, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы, уверовав в Него, мы были спасены, вознесены на небеса, воскрешены вместе с Христом, стали праведными и еще много чего, что мы по возможности затронем в наших следующих выпусках. Но сейчас я хочу обратить внимание на мотивы Господа, причину, по которой Он заплатил такую высокую цену (жизнь Своего единственного Сына). Эта причина заключалась не в моей или вашей значимости, а в любви, которую Господь испытывал к нам в прошлом и которую испытывает сейчас. Бог любит нас, и Свою любовь Он проявил в этом величайшем поступке: Он отдал Своего Сына, чтобы мы, просто уверовав в Него, получили доступ ко всем тем замечательным вещам, о которых мы прочитали выше.

Многие христиане проводят время, гадая, на самом ли деле Господь любит их. Давайте предположим, что у вас в комнате есть телевизор, за который вы заплатили большие деньги, и вы уезжаете в отпуск. И давайте предположим, что телевизор – это единственная вещь в вашей комнате. Вы бы оставили дом незапертым? Я так не думаю. Почему? Да потому что там находится телевизор, за который ВЫ ЗАПЛАТИЛИ. БОГ ЗАПЛАТИЛ за вас и за меня не деньгами, а кровью Своего единственного Сына, а это очень и очень высокая цена. Причина, почему Он это сделал, заключается в том, что Он любил нас. Возможно ли, чтобы хотя бы на секунду Он перестал нас любить? Это невозможно, и причина в том, что Он заплатил за нас такую высокую цену, и сделал это, когда мы были мёртвы в грехах. Бог любит нас 24 часа в сутки, и нет ничего, что бы могло ослабить Его любовь к нам.

И в заключение – если нам интересно, почему Господь сделал все эти чудесные вещи доступными просто за то, что мы верим в Иисуса Христа, ответом нам будет – потому что ОН ЛЮБИТ НАС.

2. Бог любит нас – Он сделал нас Своими детьми

Еще одна область, в которой Бог проявил Свою любовь к нам, описана в 1-ом послании Иоанна 3:1-2:

1-e послание Иоанна 3:1-2
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии ..."

Согласно этому отрывку, Господь любил нас так сильно, что, когда мы поверили в Иисуса Христа, Он сделал нас Своими детьми. Так, если мы недоумеваем, почему Бог сделал нас своими детьми, ответом будет: потому что Он любил нас. Вы знаете, что люди часто пытаются наладить хорошие отношения с теми, у кого есть хоть какая-нибудь власть, а тут Бог, который обладает не хоть какой-нибудь, а ВСЕЙ властью мира, дает всем людям возможность стать его детьми. Если кто-то верит в Иисуса Христа, он становится сыном или дочерью Божьими (см. Послание к Галатам 3:26). Но почему? Причина та же – великая любовь Господа к нам. И давайте еще обратимся к Посланию к Римлянам 5:5:

Послание к Римлянам 5:5
"потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым , данным нам"

Мы уже узнали, что, когда верим, мы становимся детьми Божьими, и что это возможно благодаря великой любви Бога к нам. Здесь, в Послании к Римлянам 5:5, мы видим то же: Господь, по своей любви, дал нам святой дух. Если нам нужно доказательство Его любви к нам, вот оно. Как наши земные родители дали нам кровь, что питает наши тела, и это доказательство того, что мы их дети, так и Бог, когда мы веруем в Иисуса Христа, дает нам то, что есть Он Сам, то есть дух. И что вышеприведенный стих говорит нам об этом? Он говорит нам, что это признак любви, которую Бог испытывает к нам. Бог любит нас, и еще одно доказательство этому – святой дух, который дается нам, когда мы верим в Иисуса Христа.

3. Бог любит нас – Он нас учит

Еще одно проявление Божией любви – учение и исправление. Я думаю, большинство из вас согласится, что, хотя эти два процесса иногда могут быть не такими уж и приятными, но их осуществляют лишь те, кто нас любит, и, при условии, что они осуществляются искренне, это доказательство их любви к нам. Представьте себе семью, в которой родители не исправляют своих детей. Как дети могут понять, что тот или иной их поступок – не самый лучший? Если, к примеру, ребенок хочет взять со стола опасное лекарство, что должны сделать его родители, если они его любят? Сказать ему, что оно для него вредно, то есть, поправить ребенка. Можно, конечно, предоставить ему свободу делать то, что ему заблагорассудится. Однако я не думаю, что многие из нас назвали бы это любовью. Итак, еще одна область проявления Божьей любви – учение и исправление, и Бог, как любящий Отец, показывает Свою любовь к нам, исправляя и обучая нас. Давайте посмотрим Послание к Евреям 12:

Послание к Евреям 12:6
" Ибо Господь, кого любит, того наказывает..."

Как и наши земные родители, Господь наказывает нас. И наказание это чаще всего бывает болезненным. Но почему Он это делает? Потому что мы Ему не нравимся? НЕТ. Если бы мы Ему не нравились, Он бы никогда не наказывал бы нас и не исправлял. Родители, которые не любят своих детей, предоставляют их самим себе, не заботясь о том, правильно или неправильно они делают что-то. Но наш Отец ЛЮБИТ нас, и поэтому Он наказывает, учит и исправляет нас.

4. Бог любит нас – мы Его не боимся, а почитаем.

Узнав, как сильна любовь Господа к нам, давайте подумаем: а как мы относимся к Нему? Может быть, как… к чудовищу или кому-нибудь на самом деле ужасному, кто может причинить нам вред? Если это так, то мы не поняли или не приняли, что Бог любит нас. Бог не хочет, чтобы мы Его боялись. Он хочет, чтобы мы любили Его почитали Его как нашего Отца, Который любил нас уже тысячи лет назад и заплатил за нас кровью Своего единственного сына, Который любит нас и сейчас, и поэтому сделал нас Своими детьми, излил в нас дух святой, спас нас, посадил нас на небесах и так далее. Бояться кого-то, почитать кого-то – это все разные вещи. 1-оe послание Иоанна говорит нам об этом:

1-e послание Иоанна 4:18-19
"В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА, НО СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ ИЗГОНЯЕТ СТРАХ, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас."

Господь хочет, чтобы мы почитали Его, а не боялись. Мы боимся того, кто может причинить нам вред, и мы не знаем, как быть с ним, или того, чьих намерений и мотивов не знаем. С другой стороны, мы не боимся, а уважаем того, кто любит нас и кто доказал это на практике. В Своем Слове Бог провозглашает, что любит нас, и доказал это теми деяниями, которые мы видели, и подобных примеров можно найти еще много в Слове Божьем. Так будем ли мы бояться Бога? Нет. Потому что это значит, что мы не любим Его абсолютно, ибо «совершенная любовь изгоняет страх» и «боящийся несовершен в любви». Наоборот, мы почитаем Господа, потому что Он любит нас, и любит не на словах (как многие другие могли «любить» нас), а на деле.

5. Бог любит нас – Ничто не может отлучить нас от Его любви

После рассмотрения многочисленных проявлений Божией любви и поняв, что именно из-за Божией любви к нам, мы не боимся Его, а любим и почитаем, пришло время узнать, что Бог не только любит нас сейчас, но что не существует ничего, что могло бы отлучит нас от Его любви. Это значит, что Господь любил, любит и будет любить нас всегда. Давайте обратимся к Посланию к Римлянам 8: 38-39:

Послание к Римлянам 8:38-39
"ИБО Я УВЕРЕН, ЧТО НИ СМЕРТЬ, НИ ЖИЗНЬ, НИ АНГЕЛЫ, НИ НАЧАЛА, НИ СИЛЫ, НИ НАСТОЯЩЕЕ, НИ БУДУЩЕЕ, НИ ВЫСОТА, НИ ГЛУБИНА, НИ ДРУГАЯ КАКАЯ ТВАРЬ НЕ МОЖЕТ ОТЛУЧИТЬ НАС ОТ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, ГОСПОДЕ НАШЕМ."

Бог любит нас, и НЕТ НИЧЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ ЗАСТАВИТЬ ЕГО БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ НАС. Это любовь подвигла его совершить все те прекрасные дела, когда «мы еще были грешниками». И это та же любовь руководит им сейчас, когда Он имеет дело с нами, Своими детьми. И снова любовь будет руководить Им каждый день, всегда.

Пусть каждый читатель задаст себе этот вопрос: «Любит ли меня Бог?» А я спрошу себя так: «За что Бог должен любить меня? И вообще, должен ли Бог любить меня? » Любовь Бога к человеку в христианской религии – это непреложная догма. А в исламе Бог – это Справедливость. Он создатель всего сущего на Земле и на небесах. Ему принадлежит всё, что находится на Земле, в небесах и между ними. «Это Он – единственный хозяин всего сущего, Господь Земли и 7 Небес, Господь Миров, Он, который заставил плакать и смеяться, Он, который умертвил и оживил, Он создал супругов – мужа и жену, Он, который обогатил и наделил, Он – Господь Сириуса»(Коран, сура №53 «Звезда»).

В Священном Коране Господь говорит людям: «О сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам и верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь и веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истинности того, что с вами. Не будьте первыми неверующими в это. И не покупайте за Мои знамения ничтожную цену и Меня бойтесь» (Коран, сура №2 «Корова», стих№38) Так, где тут про любовь?

Богобоязненность – вот то ключевое слово, которое соединяет нас с Творцом. Слово, которое мы давно исключили из своего обычного лексикона в силу исторических обстоятельств. А теперь я осмелюсь задать читателю такой вопрос. Уничтожение церквей, храмов, мечетей, монастырей коммунистами в 30-ых годах ХХ века известно всем, как доказанный факт вандализма, об этом все знают, а некоторые даже помнят. А кто-нибудь помнит тех людей, кто это делал? Спросите своих старших родственников, помнят ли они тех, кто крушил веками намоленные храмы и мечети? Так что с ними стало?

По рассказам моей бабушки в нашей деревне тоже разрушили мечеть, а люди, которые это сделали, поплатились за свои деяния очень высокой ценой. Думаете, они умерли? Нет, намного хуже. Один из них 27 лет своей жизни пролежал в постели без всякого адекватного тому диагноза, врачи просто разводили руками. Ни живой, ни мёртвый. Другой коммунист спился сам, и все потомки его вот уже 4 поколения горькие пьяницы и из-за алкоголя рано ложатся в могилу. Женщина, которая полезла на минарет той мечети, впоследствии сошла с ума, хотя видимых предпосылок к этому не было. Так и дожила свои дни в качестве овоща, не помня ни себя, ни родных, ни близких.

Только 4-ый коммунист спустя некоторое время после этих событий опомнился и начал выпрашивать у Господа прощения, но Бог наказал его одиночеством - ни жены, ни ребёнка. Умер в доме престарелых. Эти люди были атеистами, не признавали никого, о богобоязненности забыли. И вот какая жуткая расплата. Так любил ли Господь этих людей, ведь они глубоко раскаялись? А собственно, за что он их должен любить? За раскаяние? Но ведь мечети не стало. А раскаяние очищает душу, но мечетей не строит...

О богобоязненности мы, как люди верующие, должны помнить всегда и везде. И в богатстве, и в бедности, и в болезни, и тем более, в здравии. Всё, что нам даёт Господь, он даёт лишь во испытание. Как человек распорядится дарами Господа, зависит только от самого человека. Один будет делится с ближними благами, которые дал ему Господь. А другой заявит: «Это всё я сам заработал, сам всего достиг. И поэтому я никому ничего не должен!» А сам ли?

В современном обществе существует такая фраза, даже уже поговорка: «Оказался в нужное время в нужном месте». А как конкретный человек там оказался (заметьте – именно оказался!)? Господь привёл этого человека туда, куда нужно. А почему? Думаете, потому что Бог любит этого конкретного человека? Нет, Господь выбрал этого человека для испытания, например, богатством. Кстати, весьма тяжкое испытание. « Они – те, которые купили ближайшую жизнь за будущую, и не будет облегчено им наказание, и не будет им оказана помощь. А если бы они уверовали и были богобоязненны, то награда от Аллаха лучше – если бы они знали! Да! Кто предал свой лик Аллаху, причём, творит добро, то ему – его награда у его Господа, и нет страха над ними и не будут они печальны.» (Коран, сура №2 «Корова», стихи №86, 103, 112)

Как наш Господь определяет - кто богобоязнен, а кто нет? «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в Ангелов, и в Писание, и Пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, – и исполняющие свои заветы, когда заключат договор, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, – это те, которые были правдивы, это они – богобоязненны» (Коран, сура №2 «Корова», стих № 177). Вроде, всё очень просто. Ничего сложного, и всё вполне выполнимо.

Так почему же не выполняется? Почему сироты наши, которые растут в детских домах, не видят перспективы в будущем? Потому что в детстве недополучили, поэтому нет уверенности в дне завтрашнем. Почему так много нищих пенсионеров? Потому что мы не даём им стать богатыми. Это мы отбираем из их маленькой пенсии за коммунальные услуги, хлеб, молоко и лекарства. А ведь цены на это всё совсем не равнозначны их пенсиям. Это из этих нищенских пенсий складываются баснословные зарплаты топ-менеджеров российских энергетических компаний и руководителей ЖКХ.

Почему в СМИ встречаются такие вопросы: «Достали нищие и попрошайки! Давать им денег или нет?» И в этих же СМИ печатаются и показываются очерки и телепередачи о том, что это за мафия – попрошайки. Не стыдно? Потратили кучу денег, чтобы снять видеорепортаж. Так кто из нас более нечестив? Зачем приумножаем свой собственных грех? Дай ты им, не задавая вопросов! Не миллионы ведь раздаёшь? Будь богобоязненным, ведь Господь всё видит! Не твоё это дело, как нищий потратит твои 10 рублей. Даже если он купит себе квартиру в Москве – возрадуйся за него! Скажи: «Слава Богу! Помог человеку». Про путников и просто бедняков я вообще умолчу. Нам легче всё свалить на государство и правительство… А ещё лучше создать ток-шоу на ТВ и смаковать у телеэкрана: « Вот нищие – пьющие!» Между прочим, не все нищие пьющие, и ещё больше пьющих, далеко не нищих.

Чтобы надеяться на любовь Господа к себе, необходимо её заслужить. Ведь даже на любовь близкого человека можно рассчитывать, лишь любя его самого. Чтобы влюбить в себя противоположный пол, мы идем, в какой-то степени, на самопожертвование: тратим деньги на одежду и побрякушки, на салон красоты, маникюр-педикюр, цветы, конфеты, рестораны и так далее. А что мы делаем для любви Господа? Где наше самопожертвование ради Божественной любви? И вообще, не стоит рассчитывать только на любовь Господа, потому что за грехи всё равно отвечать придётся.

И знаете что? Отвечаем за свои грехи мы здесь, на этой земле и в этой жизни. Не рассчитывайте на то, что это произойдёт когда-нибудь потом, «после смерти, на том свете». Господь терпелив и милосерден. Он – прощающий и милостивый. И милость его к нам заключается в том, что свои долги перед Господом мы отдаём в жизни ближайшей. И это лишь для того, чтобы наши грешные души предстали перед Творцом, как можно более чистыми. Ведь после смерти у души нет права просить прощения за грехи, содеянные умышленно или нечаянно. За гордыню мы отвечаем последующим унижением. За убийство – жуткой насильственной смертью. За жадность – бедностью. За воровство – потерей в 100-кратном размере. За ложь – ложным обвинением в свой адрес. За прелюбодеяние –потерей любящей семьи. За несправедливость по отношению к ближним – несправедливым отношением к себе. За зависть – никогда не исполнятся наши собственные мечты и желания, потому что желаем чужого, забыв о своём. Наши лень, чревоугодие и уныние могут безвозвратно погубить здоровье. Безрадостная картина, не правда ли?

«Кто даст Аллаху хороший заём, дабы ОН увеличил ему во много раз? Аллах сжимает и щедро даёт, и к нему вы будете возвращены! (Коран, сура №2 «Корова», стих №245) Чтобы брать, сначала необходимо дать. Будьте щедрыми, и не только в деньгах. Дарите окружающим свою бескорыстную помощь и своё искреннее участие, свой добрый совет и своё доброе слово. Свою улыбку, в конце концов! Не скупитесь! И будьте богобоязненны. Ведь богобоязненность - источник милости Господа. «И Мы осенили вас облаком и низвели для вас манну и перепелов. Питайтесь благами, которыми Мы вас наделили! Не Нам вы причинили несправедливость, а самих себя обидели!» (Коран, сура №2 «Корова», стих№57)

Так, любит ли нас Бог? Любит, конечно. Поэтому и дал нам свободное волеизъявление. То есть СВОБОДУ…

У многих людей часто возникают вопросы: «А любит ли Бог меня? А любит ли Бог всех
людей? Может быть, Он кого-то любит больше, а кого-то меньше? Может быть, Он
любит больше тех, кто не грешат, чем тех, кто грешат?» Попробуем разобраться.

Иисус Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16). Итак, кого Бог так возлюбил,
что отдал за наши грехи Своего Сына - Иисуса Христа? Мир! Что такое мир? Мир -
это все люди. Из слов Христа, мы видим, что Бог возлюбил всех людей на земле. И
не важно, веруем мы в Него, или нет, Бог всё равно независимо от этого любит
нас. Бог есть Любовь, и Он не может не любить Своё творение - человека. Не
важно, праведник это или грешник; добрый, или злой; Пьяница, или хороший
семьянин; наркоман, или президент; убийца, или священник. Нашему разуму трудно
это понять, но Бог мыслит не так, как человек. Он любит всех одинаково. Он не
делает разделения между расами, количеством грехов, успехами и т.д. Библия
говорит, что Бог нелицеприятен к людям, т.е. Он не любит кого-то больше, а
кого-то меньше.

Мы, люди, думаем и поступаем совершенно по-другому. Мы в основном любим только тех,
кто любит нас; и уважаем тех, кто уважает нас, или достоин нашего уважения. Но,
слава Богу, что Он не такой, как мы часто себе представляем.

Многие рассуждают так: «Как Бог может любить меня, если я совершил так много
грехов? Бог может любить кого угодно, только не меня. Я слишком плохой для
того, чтобы Он меня любил». Почему люди так говорят? Потому, что они не
понимают сущности любви Божьей.

Как в мире, так и в Церкви существуют заблуждения по поводу любви Божьей. Одни
считают, что Бог их не любит и не принимает такими, какие они есть, поэтому они
постоянно винят себя, уничижают за свои прошлые грехи.

Другие впадают в другую крайность, веря, что Бог их любит и принимает такими, какие они есть, но они
считают, что могут продолжать грешить и Бог будет покрывать их грехи Своей любовью.

Что же такое Божья любовь?

«Апостол Павел писал Римской церкви: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас
от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8:35-39). Он перечисляет много факторов, которые
могут давить на людей: скорби, проблемы, гонения, голод, нищета, опасности и
даже преждевременная смерть. Но он говорит, что ничто это, и ничто другое, не может
отделить любовь Бога к нам. То есть, если многое из перечисленного происходит с
нами, то это не говорит о том, что Бог нас не любит.

Люди думают так: «Если в моей жизни много проблем, что Богу я не нужен, Он не любит меня и не желает вмешиваться в мою жизнь». Многие люди говорят: Если Бог всех любит, то почему так много бедствий?
Почему иногда ни в чём не повинные дети умирают? Почему так много скорбей на
земле? Куда Он смотрит?» Эти, и многие другие вопросы возникают в умах множества людей.

Но Божья любовь к нам заключается в том, что Он даёт нам, людям, право выбора. Он
не контролирует нас и не заставляет поступать правильно. Мы сами выбираем, как
нам жить. Большинство людей не желают прислушиваться к заповедям Божьим,
поэтому мы видим столько зла на земле. Скажите, разве это Бог развязывает
войну, стреляет из танка, убивает детей, устраивает террористические взрывы?
Или может это Он повелевает людям делать это? Может, это Он виновен в том, что
пьяный водитель сбивает ребёнка, или падают самолёты из-за изношенности
двигателей?

Люди не желают придерживаться Божьих заповедей, но именно в этом и есть корень всех
наших проблем. Божьи заповеди - это ключи к успешной жизни. Чтобы оградить нас
от скорбей, Бог дал нам необходимые инструкции, но мы часто игнорируем их, и
придумываем для себя свои инструкции, свои «заповеди», и принципы, по которым и
живём. Проходит время, и в нашей жизни что-то ломается, что-то идёт не так и
выходит из строя. Но виновен ли в этом Бог?

Можно сказать, что страдания и войны, являются результатом нашей «свободы» от Божьи заповедей. Бог
создал человека со свободой выбора: повиноваться Ему и жить под Его покровом,
или отвергнуть Его и подвергнуть себя многочисленным бедам. Когда человек
восстает против Бога, то он мучает самого себя и своих ближних. Если безбожники
и нечестивые люди становятся у власти, то они обрекают на страдания свои собственные и соседние народы. Как много бед только в прошлом столетии натворили такие люди, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Мао
Цзэдун. Результатом их тирании стали бедность, болезни, физические и душевные
страдания миллионов людей. Бог ли в этом виновен?

Множество болезней возникает из-за эмоциональных стрессов. Люди, отвергающие Бога, злословят других людей, применяют насилие, предают, отвергают, что приводит их к эмоциональным заболеваниям, которые в
свою очередь приносят физические болезни. Мы не можем винить в этом Бога. Если
бы люди использовали Божьи принципы, благословляя друг друга, а не проклиная;
прощая, почитая своих родителей, заботясь о своих детях, то они бы не получали
эмоциональных травм и следовательно не заболевали бы психическими и физическими
болезнями. Люди делают себя больными, употребляя алкоголь, никотин и наркотики,
а так же умирают из-за этого раньше времени. Даже технологический уровень
нашего общества является причиной страдания. Сколько смертей и увечий происходит на дорогах из-за
автомобильных аварий. Воздух загрязняется дымом заводов и выхлопными газами
автомобилей. Сам образ жизни в современном мире во многом вредит нашему здоровью.

Люди причиняют самим себе и другие виды страданий. Например, такие заболевания как СПИД, сифилис, гонорея, являются результатом сознательно выбранного образа жизни, который противоречит Божественным законам. Люди живут беспорядочной половой жизнью, поэтому им приходится сполна
расплачиваться за свое безрассудство. Бог ли в этом виновен? Конечно же, нет.
Но Бог допускает страдания в жизни людей, потому что они сами выбирают идти не
тем путем, который предопределил для них Господь.

Страдания не являются волей Божьей для людей. Иисус Христос сказал: «Я пришел для того,
чтобы имели жизнь и жизнь с избытком». (Иоан.10:10). Воля Божья в том,
чтобы люди ни в чем не нуждались и во всех сферах жизни имели избыток, но чтобы
это осуществилось, необходимо строить свою жизнь по Божьим принципам. Люди
думают, что если они не будут жить по Божьим заповедям, то ничего страшного с
ними не случится, поэтому они живут беззаботно, пока неожиданно страдания не
приходят в их дом. Пока все хорошо, человека не интересует Бог и Его духовные
законы, но когда приходит беда, он начинает искать выход. Как ни странно, но
именно страдания побуждают человека разыскивать ответы на его вопросы, и
благодаря страданиям, многие люди приходят к Богу. Пока человек не утрачивает
материального благополучия, крепкого здоровья, пока в семье и других сферах
жизни не приходит разрушение, то человек не имеет желания обращаться к Богу. В
большинстве случаев, это так.

Когда человек идет своим путем и живет так, как хочет, то он не может находиться под покровом
Божьим, а значит, становится уязвимым для колдовства, несчастных случаев,
болезней и различных скорбей. Страдания и неудачи - это плод жизни без Бога.

Итак, Библия и здравый смысл подсказывает нам, что страдания не говорят о том, что
Бог нас не любит.

Некоторые люди думают, что если согрешат, то отпадут от Божьей любви, но это не так. Да,
Библия говорит: «грехи ваши производят разделение между вами и Богом». Конечно, грех всегда становится стеной между нами и Богом, преграждая путь к Его благословениям, и открывая «двери»
для сил тьмы разрушать наши жизни. Через грех, мы сами выходим из под покрова
Божьего и страдаем, но Бог от этого не любит нас меньше.

Апостол Павел пишет, что ничто не может нас отлучить от любви Божьей. Даже грех! Иисус Христос сказал,
что Бог так возлюбил этот грешный мир, т.е. грешников, что отдал Сына Своего за наши с вами
грехи. Поэтому, грех не отделяет нас от любви Божьей, но отделяет от Его
благословений. Это очень важно понимать, потому что многие люди, выходя из под
защиты Божьей, страдают, и затем обвиняют в своих проблемах Бога. А Он любит
всех нас, и продолжает любить, даже когда мы отвергаем Его и обвиняем.

Кроме Бога есть еще и дьявол, который ненавидит людей и желает погубить нас. И именно
грех позволяет ему находить доступ в наши жизни и вредить нам. Болезни, несчастные случаи, неудачи,
потери, преждевременные смерти и всё плохое приходит не от Бога.

Бог так любит нас, что дал нам право выбора. Мы сами выбираем, как нам жить; быть
ли Ему послушными, или нет. Он никогда нас не контролирует, и не подавляет. Он
только предупреждает нас о ужасных последствиях греха через Своё Слово -
Библию, через внутреннее свидетельство (интуицию), и даже через сны. Но мы
часто, бываем глухи к Его предупреждениям, и выбираем свой путь.

Библия открывает нам, что: «Мы Им движемся, живём и существуем» (Деян. 17:28).
Кто движется, живёт и существует Богом? Конечно же, не только те, кто веруют в Него.
Здесь говорится обо всех людях. Без Бога на этой земле не может существовать ни один человек. Дух человеческий не может существовать без Бога.

Когда верующие люди этого не понимают, то думают, что Бог любит только их, а
неверующих нет. Иногда верующие презирают неверующих. Это происходит потому,
что они не знают о любви Божьей ничего.

Теперь давайте рассмотрим 2 факта, через которые Бог проявляет Свою любовь людям.

1) Его любовь проявляется к нам в том, что Он нас не
контролирует.

Бог позволяет нам выбирать, либо жить с Ним, либо без Него. Поэтому, люди сами выбирают,
идти им в ад, или к Богу. И то, что выбирает человек, является его суверенной волей. Господь
просто нас предупреждает, обличает через совесть, а мы уже сами принимаем решение.

2) Его любовь явлена к нам в Его жертвенности.

Бог является всезнающим и всеведущим, поэтому Он предвидел, что человек может уйти от Него.
Бог не планировал, чтобы первые люди - Адам и Ева согрешили, и отошли от Него. Грех первых людей заключался в том, что они ослушались Его совета, не есть от дерева познания добра и зла. Через
непослушание, грех вошёл в их сердца, и мы видим, что уже один их сын убил другого. Грех очень
быстро наполнил сердца людские, и люди стали блудить, убивать друг друга, лгать, ненавидеть,
осуждать, проклинать, воровать и делать много зла.

Бог понимал, что человек, уйдя от Него, сам отдал себя во власть сатаны, и подверг многочисленным страданиям, поэтому пришёл на эту землю в лице Иисуса Христа, чтобы снова вернуть человека к Себе.

Библия говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.
10:9). Провозгласите Иисуса Христа Господом своей жизни, и Он станет вашим
Спасителем и Заступником.

В Библии записано обещание Бога простить вас за все ваши грехи:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1:9). Но на основании
чего Бог обещает прощать нас, когда мы исповедуем перед Ним свои согрешения?
Бог обещает прощать наши грехи только благодаря тому, что Иисус Христос, придя
на эту землю 2000 лет назад, как Сын Божий, взял на Себя все грехи человечества,
когда умер на кресте. Смерть Иисуса Христа на кресте, изначально была
запланирована Богом и являлась главной целью Его пришествия на землю. На кресте
на Иисуса Христа были возложены Богом грехи всего человечества, поэтому, если
человек верой принимает, что Иисус умер за его грехи, то он получает прощение своих грехов и спасение.
Бог прощает любые грехи благодаря Иисусу, Который взял их на Себя. Грех
является непреодолимым препятствием между грешным человеком и Святым Богом,
поэтому Иисус Христос, взяв грехи людей на Себя и заплатив за них Своей смертью,
открыл нам доступ к Богу. Он, будучи безгрешен, умер за всех грешников.
Поэтому, принимая Иисуса Христа в свою жизнь как Господа и Спасителя, мы
освобождаемся от справедливого наказания за свои грехи.
Только благодаря Христу, Бог прощает наши грехи, когда мы их исповедуем.

Библия говорит: «…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса
Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши…». (1Ин.2:1,2). Если вы хотите увидеть
милость Божью к себе, то призовите прямо сейчас вслух Иисуса Христа в свою
жизнь, и покайтесь в тех грехах, о которых вспомните.

Скажите: «Дорогой Господь Иисус! Я благодарю Тебя за то, что Ты умер за мои
грехи и на третий день воскрес из мертвых, чтобы оправдать меня и стать моим
Ходатаем перед Всемогущим Богом. Прости меня за все мои грехи, за все зло,
которое я делал(а) в своей жизни (перечислите свои грехи). Очисть меня от этих грехов и их
разрушающих последствий, пожалуйста. Иисус Христос, войди в мое сердце, стань моим Господом и Спасителем! Я с великой благодарностью принимаю Твое прощение и спасение».

Если вы искренне покаялись, то ваши грехи прощены Богом.

Будьте благословенны!

Почему Бог любит каждое Свое творение и чем будут недовольны злодеи на Страшном Суде – размышляет Сергей Худиев.

Бог любит все Свое творение

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным - и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей - трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников - и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще. Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение. Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви - никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия. Каждый следующий вдох, который делает человек - даже человек самый дурной - есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви - Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

Абсолютно все сотворенное погружено в океан Его любви и не могло бы существовать иначе.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом - в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником. Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу - что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).

С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.

Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно - в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.

То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева - еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами - а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.

Суд Божий будет делом любви

Как-то я работал в организации, один из сотрудников которой постоянно придирался, критиковал, унижал других и создавал невыносимую атмосферу. Долгое, слишком долгое время его терпели - а потом уволили, что нужно было сделать гораздо раньше. Но он сам не увидел себя как человека, чрезвычайно злоупотребившего добротой, миролюбием и терпением других - он видел себя справедливым и благочестивым человеком, пострадавшим от негодяев за правду.

То, что на самом деле является проявлением любви и долготерпения, озлобленный грешник видит как ненависть, ярость и гнев.

Конечно, любой человеческий суд погрешим - я просто использую эту аналогию, чтобы показать, что любовь по отношению к злодею может проявиться в том, что он пострадает, и что он сам может отказаться видеть в этом проявление любви.

Страшный Суд Божий будет делом любви - и спасенные души, ангелы, и все, кто видит его со стороны Бога, именно так его и увидят. В псалмах суд - невероятно радостное событие. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей» (Пс. 95:10-13).

Со стороны озлобленных, нераскаянных грешников все будет выглядеть совершенно иначе: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Любовь Божия положит предел неисцельному злу, окажет последнюю милость тем, кто не дает оказать себе другой милости, даст им столько блага, сколько они в состоянии принять. Потому что существование - это благо, познание истины - это благо, быть остановленным на пути возрастания во зле - это благо. То, что сами злые будут воспринимать это как мучительную кару, будет результатом вовсе не того, что Бог их ненавидит и желает мучить - это ни в коем случае не так, а того, что грех настолько извратил их восприятие реальности.

Но обычно они вовсе не считают себя злодеями

Из того, что Бог любит злодеев, никак не следует, что злодеи будут довольны - они как раз будут недовольны. Такова трагедия и чудовищная глупость греха.

Но у злодеев есть еще одна особенность - обычно они вовсе не считают себя злодеями; чем в худшем духовном состоянии человек находится, тем труднее ему заметить, что с ним что-то не в порядке.

Злодеи - это всегда другие, и когда нас неприятно царапает мысль о том, что Бог может любить злодеев, то это потому, что мы себя к таковым не относим.

Библия говорит, что напрасно - мы все грешники, виновные, испорченные и глубоко мятежные. Но Бог неизменно любит нас и ищет спасти - то есть восстановить нас в отношениях с Ним и изменить нас так, чтобы мы стали райскими, а не адскими существами.

Для этого нужно признать, что дурные люди - это не только они. Это мы тоже, и нам следует смириться, раскаяться, возложить свое упование на Христа и довериться Святому Духу в том, чтобы глубоко изменить нашу жизнь.

Почему Бог любит каждое Свое творение и чем будут недовольны злодеи на Страшном Суде – размышляет Сергей Худиев.

Бог любит все Свое творение

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным - и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей - трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников - и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще. Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение. Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви - никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия. Каждый следующий вдох, который делает человек - даже человек самый дурной - есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви - Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

Абсолютно все сотворенное погружено в океан Его любви и не могло бы существовать иначе.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом - в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником. Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу - что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).

С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.

Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно - в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.

То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева - еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами - а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.

Суд Божий будет делом любви

Как-то я работал в организации, один из сотрудников которой постоянно придирался, критиковал, унижал других и создавал невыносимую атмосферу. Долгое, слишком долгое время его терпели - а потом уволили, что нужно было сделать гораздо раньше. Но он сам не увидел себя как человека, чрезвычайно злоупотребившего добротой, миролюбием и терпением других - он видел себя справедливым и благочестивым человеком, пострадавшим от негодяев за правду.

То, что на самом деле является проявлением любви и долготерпения, озлобленный грешник видит как ненависть, ярость и гнев.

Конечно, любой человеческий суд погрешим - я просто использую эту аналогию, чтобы показать, что любовь по отношению к злодею может проявиться в том, что он пострадает, и что он сам может отказаться видеть в этом проявление любви.

Страшный Суд Божий будет делом любви - и спасенные души, ангелы, и все, кто видит его со стороны Бога, именно так его и увидят. В псалмах суд - невероятно радостное событие. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей» (Пс. 95:10-13).

Со стороны озлобленных, нераскаянных грешников все будет выглядеть совершенно иначе: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Любовь Божия положит предел неисцельному злу, окажет последнюю милость тем, кто не дает оказать себе другой милости, даст им столько блага, сколько они в состоянии принять. Потому что существование - это благо, познание истины - это благо, быть остановленным на пути возрастания во зле - это благо. То, что сами злые будут воспринимать это как мучительную кару, будет результатом вовсе не того, что Бог их ненавидит и желает мучить - это ни в коем случае не так, а того, что грех настолько извратил их восприятие реальности.

Но обычно они вовсе не считают себя злодеями

Из того, что Бог любит злодеев, никак не следует, что злодеи будут довольны - они как раз будут недовольны. Такова трагедия и чудовищная глупость греха.

Но у злодеев есть еще одна особенность - обычно они вовсе не считают себя злодеями; чем в худшем духовном состоянии человек находится, тем труднее ему заметить, что с ним что-то не в порядке.

Злодеи - это всегда другие, и когда нас неприятно царапает мысль о том, что Бог может любить злодеев, то это потому, что мы себя к таковым не относим.

Библия говорит, что напрасно - мы все грешники, виновные, испорченные и глубоко мятежные. Но Бог неизменно любит нас и ищет спасти - то есть восстановить нас в отношениях с Ним и изменить нас так, чтобы мы стали райскими, а не адскими существами.

Для этого нужно признать, что дурные люди - это не только они. Это мы тоже, и нам следует смириться, раскаяться, возложить свое упование на Христа и довериться Святому Духу в том, чтобы глубоко изменить нашу жизнь.