Петр ты камень и на сем камне. Краеугольный камень, на котором создана церковь

Врата ада (преисподней) не одолеют христианскую церковь. Толкование Евангелия от Матфея 16:18

Многие представители православия и католицизма видят во фразе Христа «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » (Мф. 16:18) гарантию того, что церковь не победит сатана. Однако мы сегодня имеем помимо этих исторически распространенных конфессий, множество христианских церквей с разными, даже противоречащими друг другу доктринами. И распространенные церкви и малочисленные – каждая претендует на исключительность перед другими и абсолютную истинность . Ответьте на вопрос: «О какой из сегодняшних христианских конфессий говорил Иисус?». Не боюсь предположить, что большинство христиан ответят: «Конечно, о моей церкви!».

Мы уже не раз отмечали, что в Новом Завете слово церковь представлено греческим εκκλησια (ecclesia) - собрание, а ад обозначает могилу, смерть. Если теперь взглянуть на рассматриваемый текст, то мы в нем увидим совсем другую весть: «Созданная Иисусом христианская церковь никогда не умрет - не прекратит своего существования». То есть, говоря о том, что церковь не одолеют врата ада , Христос употребил знакомое Его слушателям выражение «врата смерти», «врата ада», которое не раз употреблялось в ветхозаветном Писании:

«Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, - Ты, Который возносишь меня от врат смерти » (Пс. 9:14).

«Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в оригинале шеола – ада – Прим. авт.); я лишен остатка лет моих» (Ис. 38:10 , см. также Иов 38:17 , Пс. 67:21 , Пс. 106:18).

Пророчество Иисуса исполнилось. Небольшая группа малообеспеченных и малообразованных учеников Христа за небольшое время основали огромнейшую церковь. Ни серьезные внешние гонения с истреблением последователей Иисуса, ни внутренние враги, двигаемые сатаной, не смогли уничтожить молодую религию. Сегодня христианство – это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев. И, конечно, как и предсказал Христос, Его церковь и в дальнейшем не прекратит своего существования.

(cкачиваний: 3)

Во время Великой Отечественной войны в бою был убит красноармеец Александр Зацепа. Его друг нашел в кармане гимнастерки убитого стихотворение, написанное накануне боя:

Письмо к Богу

Послушай, Бог, еще ни разу в жизни
С тобой не говорил я,
но сегодня Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет всегда мне говорили,
Что нет Тебя, и я дурак поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
На небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь их мерцанием,
Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?
Но я Тебе скажу и Ты меня поймешь.
Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся Свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.

Еще хочу сказать, что как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой,
Ты видишь, что со мной случилось,
Что нынче я прозрел?
Прощай, мой Бог! Иду и вряд ли уж вернусь.
Как странно, что теперь я смерти не боюсь.

Известно, что человек создан по образу и подобию Божию (это подобие заключается, прежде всего, в наличии у человека свободной воли), призван к великой цели любви и бесконечного совершенства. Но когда он закрывает Богу вход в свою жизнь, замыкается в порочном круге удовлетворения греховных страстей, становится эгоистичным, гневливым, завистливым и т.д., то его духовная и физическая гибель становится неизбежной. Почему? Потому что, отступая от Источника жизни – Бога, отказываясь от вечности и нетления, он выбирает временное и тленное, выбирает вечную смерть. От начала бытия мира ведется борьба сил зла с силами добра за души человеческие. Как писал Федор Михайлович Достоевский: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей». Эта борьба не на жизнь, а на смерть. Итог этой битвы – либо вечная блаженная жизнь во Христе венценосных победителей, либо вечная мука побежденных во аде, мука богооставленности.

«Святые – соль земли, они смысл ее бытия; они тот плод, ради которого она хранится. А когда земля перестанет рождать святых, тогда отнимется у нее сила, удерживающая мир от катастрофы», – утверждает преподобный Силуан. То есть, когда зло преодолевает грань допустимого, то общество, народ, где это произошло, неизбежно гибнет. Посмотрите вокруг! Злоба, неустроенность, экономические и политические безобразия, тотальное обнищание, национальная рознь и прочее – не порождение ли это нашей бездуховной, безбожной жизни? А если это так, то без духовного перерождения ни экономические реформы, ни мудрый правитель, а только наша вера во Христа Спасителя, наше покаяние и изменение жизни, – вот что может вывести нашу страну из духовного кризиса, дать Свет нашему будущему.
После крестных страданий, смерти и Воскресения Сына Божия, Иисуса Христа, исцелившего в Себе нашу поврежденную грехом человеческую природу, после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, в мир входит новая и совершенная реальность – Церковь Христова, которая есть тело Его (Еф. 1, 22-23), столп и утверждение истины (l Тим. 3, 15).

Полнота, которую содержит Церковь Христова, есть благодать Святого Духа. Только в Церкви, в едином теле Христовом, эта благодать сообщается, подается Духом Святым. Вся вселенная призвана войти в Церковь, стать Церковью Христовой, чтобы, по завершении истории мира, преобразиться в вечное Царство Божие. Поэтому всем верующим в Господа нашего Иисуса Христа следует пребывать в единстве – в основанной Им Церкви. Прибегнем к сравнению:­ уголек дышит жаром, когда он находится в едином костре.

Однако в поиске своих отношений со Христом нужно быть очень внимательным, ибо появилось много псевдохристианства (Мф. 24; 11,24), то есть ложного христианства, не приводящего ко Христу.

Двери православных храмов всегда открыты для ищущих Бога.

Возможно, вы спросите: «Почему именно Православная Церковь – Церковь истинная?».

Ответим: потому что Православная Церковь является той Церковью, которую основал Сам Господь Иисус Христос: Единой, Святой, Соборной и Апостольской. «Чем более мы изучаем историю Православной Церкви, – говорит американский ученый Аверкомби, – чем ближе мы знакомимся с ее учением и учреждениями, тем громче звучит перед нами голос ее авторитета, тем живее пробуждается в нас желание вступить с ней в общение...»

Православная Церковь верна первоначальному учению Церкви Христовой и чужда искусственно построенным догматам реформации: учению баптистов (1609 г.), адвентистов (30-е гг. ХIХ в.), «Свидетелей Иеговы» (1872 г.), различных евангелистов и пятидесятников в ХХ веке, и еще около 3500 направлений и сект, противоречащих друг другу. О подобном скорбел Апостол Павел еще на заре христианства: см. l Кор. 1,10.

В Православии – в полноте Богооткровенной Истины – на протяжении двух тысячелетий христианства целые народы и отдельные люди находили решение своих духовных вопросов и стремлений. Богослужения Православной Церкви, установленные святыми Апостолами и отцами Церкви, отражают реальности мира духовного и содействуют ему. Только в Православной Церкви сохранилась, не поврежденная лжеучениями, непрерывная преемственность рукоположения священства от самих Апостолов, подобно тому, как пламя передается от одной горящей свечи другой (Деян. 6, 6: 2 Тим. 1, 6).

Участие в святых Таинствах Православной Церкви, через которые изливается на верующих благодать Христова, дает возможность человеку восстановить свой попранный образ и подобие Божие, преобразиться для жизни вечной, войти в Царство Небесное.

О благодатности Православной Церкви свидетельствуют также многочисленные явления (как в прошлом, так и в наши дни), выходящие за рамки мира сего: мироточение и обновление святых икон, нетление мощей угодников Божиих, чудеса от них, что отражено в Библии (Деян. 19,11-12; 2 Тим. 1,9-10; Пс. 33, 21; 4 Цар. 13, 21). Особое чудо, признанное как верующими, так и неверующими – это нисхождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме в каждую Великую Субботу перед Пасхой, причем оно происходит только по молитвам православного патриарха. Следует помнить выстраданную правду святых отцов Церкви, обращенную к свободной воле человека: «Вне Церкви можно иметь все, только не спасение. Вне Церкви можно иметь духовный сан, таинства, аллилуия, литургию, Евангелие, веру, проповедь во имя Триединого Бога, но спасение можно обрести только в Православной Церкви – Церкви, правильно прославляющей Бога».

Да поможет нам Господь, ибо удел каждого – святость!

Таинства Православной Церкви

О Божественном установлении семи таинств, сохраняющихся в Православной Церкви, предсказано еще в ветхозаветных писаниях.
Таинство – это чудесное изменение состояния души, происходящее из-за соприкосновения в нем внутреннего мира человека с Благодатью Святого Духа. Оно становится возможным только благодаря благодатной преемственности, сохранившейся с апостольских времен до сегодняшнего дня только в Православной Церкви (см. ниже «таинство священства»).

1. Таинство крещения духовное рождение человека, вхождение его в Церковь. «Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Евангелие от Матфея гл. 28, ст. 18-19).

2. Таинство миропомазания сообщает человеку Дары Духа Святого. «…Помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» (Деян. 8, 15-17). Еще в апостольские времена, когда Апостолы не могли уже прийти ко всем крестившимся, возложение рук было заменено на помазание святым миром: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1, 21 -22).

3. Таинство евхаристии (причастие) – пресуществление Благодатью Духа Святого хлеба и вина в Тело и Кровь Христову (Мф. 26, 26-28). Святитель Илия Минятий говорил: «Не сияет так звезда на небе, как сияет душа христианина от света благодати Божuей в тот час, когда она причащается, тогда заделываемся членами Тела Христова, соединяемся со Христом». Евангелие повествует о невозможности быть духовно живым и иметь отношение к вечной жизни без Таинства причастия (см. Ин. 6, 53-56).

4. Таинство покаяния (исповедь) – отсечение грехов человека, покаявшегося перед Богом (Евангелие от Иоанна 20, 22-23).

5. Таинство брака (венчание) – двое, мужчина и женщина, по благодати становятся одним целым (образуется малая церковь). В Таинстве брака пара получает благословение на продолжение рода (Мф. 19, 5-6).

6. Таинство елеосвящения (соборования) – исцеление телесных болезней через исцеление болезней души, прощение забытых грехов (Иак. гл. 5, ст. 14-15).

7. Таинство священства. Как ручей несет воды на поля, как свеча передает пламя другой свече, так и через непрерывную и неповрежденную преемственность православного священства (Деян. 6, 6; 2 Тим. 1, 6; Евр. 5, 4) от самих Апостолов (Деян. 2, 2-4) Благодать Христова изливается на нивы Господни – верующих.

В чем заключается неправильность? Да в том, что ее режут, расчленяют. Целиком она звучит так – “И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей” (Мф. 16:18 ).

На сем камне созижду Церковь говорится, а не просто саму по себе. Как только Церковь сходит с этого камня, она перестает быть Церковью, поэтому данную цитату нельзя подвергать урезанию.

Благодаря этой цитате родилось предание, о том, что Храмы должно строить из камня, поэтому Русь изобиловала белокаменными храмами в особенности Московия. Однако это вовсе не означает, что следует отвергнуть иные строй материалы, хотя камень конечно же предпочтительней.

Животворящий Крест Христов был из древа, Святая Троица явилась Аврааму под сенью Маврийского Дуба, вспомните так-же дерево Жизни по среде Рая, все это говорит, что и дерево благословлено как материал для строительства храмов и написания икон.

Апостол Петр был самым ревнивым и дерзновенным из Апостолов, возможно под камнем Господь подразумевает Ревность? Ведь именно за нее Господь больше всех возлюбил Петра.

Вспомните Эпизод, когда Христа пришли забирать на Суд, Петр был единственным кто обнажил мечь и ринулся в бой, отрубив ухо слуге первосвященника Малху.

Может ли Церковь быть воинствующей если не имеет ревности о Господе нашем Исусе Христе, иметь словесные мечи, но не обнажать их для защиты истин и духовной чистоты вероучения?

Вспомним так-же юного Царя Давида который камнем из пращи поразил великана Голиафа, а ведь этот камушек прообраз будущей Церкви, а так-же самого Исуса Христа, который поразил смертию смерть, Он опороченный, охаяный, избитый, изнуренный, ослабленный победил Голиафа – 15:55. Смерть! где твое жало ? ад ! где твоя победа ?

Апостол Пётр цитирует стих из книги пророка Исайи: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.» (Ис. 28:16 ) и заключает «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Пет. 2:6-8 ).

В Новом Завете Исус Христос, ссылаясь на стих из Псалмов «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22 ) (ст.-слав. Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла. ), говорит о Себе, как об отверженном строителями камне, положенном потом во главу угла.

Поэтому под камнем следует понимать:

  1. Самого Христа
  2. Пламенную Ревность о Христе и Его Святой Истине
  3. Не на самом Петре Господь устрояет Церковь, а на его правильном почитании, что Исус Христос есть Сын Божий. (одно из Лиц Пресвятой Троицы) .

Блаж. Феофилакт Болгарский

Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

Со Своей стороны Господь дает Петру великую награду, именно на нем будет основана церковь. Так как Петр исповедал Его Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание. Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем. Говоря «церковь Мою », указывает, что Он - Владыка всего, ибо Богу служит все. Врата ада - это гонители, которые низводили христиан в ад. И еретики также врата, ведущие в ад. Итак, многих гонителей и еретиков победила церковь. И каждый из нас есть церковь, являясь домом Божиим. Итак, если мы твердо стоим на исповедании Христа, то врата адовы , то есть грехи, не одолеют нас. Будучи возведен от этих врат, Давид сказал: возводящий Меня от врат смерти . От каких врат, Давид? От двояких: от убийства и прелюбодеяния.

Известный Православный Философ Лопухин А.П. разжевывает все, и ставит точки над И:

Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

“Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание” (Феофилакт). В двух случаях употреблены в греческом два разных слова: в первом случае πέτρος и во втором πέτρα. Πέτρος, конечно, не то же, что πέτρα. Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над Церковью римских пап, как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение “ты Петр« соответствует словам Петра: “ты Христос;” что дальнейшее πέτρα, в отличие от πέτρος, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и имел создать Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих обоих толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается тем, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или петрой никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это усвоено было Всевышнему (Втор. 32:4 ; 2Цар. 22:32 ; Пс. 61:3,94:1 ; Ис. 26:4,44:8 ). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете πέτρα ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф. 7:24,25,27:51,60 ; Мк. 15:46 ; Лк. 6:48,8:6,13 ; 1Пет. 2:4-6,7 ; Рим. 9:33 ; 1Кор. 10:4 ; Отк. 6:15,16 ), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, вывод естествен, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его пред учениками Петр (отсюда - επί ταύτη τη πέτρα). Признание и исповедание Его Сыном Бога Живого, вышедшее из уст Петра, должно было сделаться основанием церкви. Выражение, по-видимому, имеет ближайшую аналогию в Ин. 2:19,21 , когда Христос указывал на храм, в действительности же говорил о Самом Себе.

Слово “Церковь” встречается в Евангелиях только здесь и Мф. 18:17 , но часто в Деяниях, у Апостола Павла, четыре раза в соборных посланиях и несколько раз в Апокалипсисе, соответствует еврейскому “кагал”. Феофилакт под вратами адовыми разумеет убийство и прелюбодеяние. Но выражение πύλαι οδού (врата адовы) основывается на образном представлении ада, как здания с крепкими воротами (Прем. 16:13 ; 3Мак. 5:36 ). Часто у классиков. Форма “ворота” и теперь сохранилась в выражении “Оттоманская порта,” которое значит “оттоманские ворота.” Слово “ад” у нас означает место вечного мучения. Но еврейский “шеол” или греческий ад имели тогда более широкий смысл. Они означали царство смерти вообще и, таким образом, область смерти или разрушения. Всякий, кто умер или погиб, находился в аду. Церковь в выражении Христа сравнивается с зданием; так с ним же сравнивается и ад. Понятно, что одно здание против другого не может вести борьбы. Ее ведут люди, находящиеся и живущие в здании. Выражение πύλαι αδου есть, следовательно, образное, и употреблено потому, что борьба сил ада против церкви ведется из его ворот. Последнее слово “ее” можно относить (в греч.) или к “скале” (τη πέτρα), или к церкви (έκκλησίαν), и это дало повод Оригену предложить объяснение, что то и другое возможно. Но за отношение “ее” к слову “церковь” говорит ближайшее положение “ее” к этому слову, и главным образом то, что, по смыслу слов Христа, враждебные нападения сил ада направляются не на один камень в фундаменте, а на все здание.

Святитель Феофан (Полтавский) Духовник Царской Семьи:

“И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей” (Мф. 16:18 ).
В сих словах Божественного Основателя Церкви заключается краткое, но весьма глубокое учение о непоколебимости Церкви Христовой до скончания века. Нам необходимо рассмотреть, в чем состоит сия непоколебимость Церкви, на чем она основывается и каким образом можем сделаться причастниками мы, отдельные члены ея.
На вопрос, каким образом Церковь Христова непоколебима и неразрушима, когда некоторые Церкви, очевидно, поколебались и разрушились, Православная Восточная Кафолическая Церковь отвечает: Церковь Христова непоколебима в своем вселенском единстве. Не то это означает, чтобы никакая часть, большая или меньшая, не могла отпасть от сего единства, но то, что, несмотря на отпадение некоторых частей, всегда остается Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, сохраняющая чистое исповедание веры и учение жизни, неповрежденное Священное Писание и Священное Предание и непрерывное преемство священноначалия и таинств.
Обуславливается сия непоколебимость Вселенской Церкви тем, что основана она по благоволению Отца Небесного чрез Святого Духа Самим Господом Иисусом Христом, Который является и подлинным основанием и главою Церкви. А сия последняя есть Тело Его, оживляемое Духом Святым. Апостол Павел пишет: “Основания инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос” (1Кор. 3:11 ).
В сих словах Апостол не только признает Иисуса Христа первоначальным и незыблемым основанием Церкви, но и отрицает возможность другого подобного основания. Посему Ап. Петр, к которому первоначально были обращены Спасителем слова об основании Церкви, не может быть первоначальным основанием Церкви. Он может и должен быть признан лишь вторичным основанием ея, на Христе утвержденном и во Христе только непоколебимом. Да и в сем последнем смысле он является таковым не единично, а наряду с другими апостолами, “сущу краеугольну самому Иисусу Христу” (Еф. 2:20 ), хотя и первым. Так учит о сем св. Ап. Павел (Еф. 2:20-22 ), и истинность сего понимания подтверждает Тайновидец Иоанн Богослов. Сей последний, описывая показываемое ему в духовном видении величественное здание небесного града Церкви Вселенской, свидетельствует, что стена сего града имеет оснований “дванадесять и на них имен дванадесять апостолов” (


Это сказал Иисус Христос в Евангелии от Матфея
Только в этих четырёх словах заложено очень много. Здесь можно понять, кто создаёт Церковь. Так же увидеть, что Церковь именно создаётся и, чья эта Церковь.
Хочу отметить, Иисус сказал Петру о Церкви только после того как тот получил откровение о Сыне Божием. Церкви нет без Сына Божия Иисуса Христа, приходящего во плоти на эту землю. О Церкви можно понять только через откровение, и оно следует за откровением о Сыне Божием. Хочется это особо подчеркнуть. Люди пытаются размышлять о Церкви совсем не зная того кому Она принадлежит. Первый раз слово Церковь употребляется в Евангелии от Матфея, с этого момента появляется понятие Церковь – новое сообщество, до этого неизвестное никому.
Она началась с двенадцати человек. Писание говорит, что мы камни, из которых Бог строит Церковь и первые двенадцать апостолов были первыми камнями в этом строительстве, но и конечно наш Господь-Иисус Христос является краеугольным камнем этого Здания. « Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя».Ев.2:12
Слово «создам» очень хорошо подчеркивает, каким образом появляется Церковь. Другие переводы говорят «построю, воздвигну, возведу», всё является истиной, но слово «создам» говорит о Создателе всего и что Церковь это не топорная работа, она произведение великого Бога.
Мир не имеет знания о Церкви, поэтому в словаре В.Даля церковь это просто материальное здание, а в словаре С. Ожегова нет даже такого слова. В мире нет этого понятия – Церковь принадлежащая Господу Иисусу Христу.
Сейчас время создания Церкви и создатель Её Иисус Христос. Церковь названа Невестой Иисуса Христа, Домом Бога и Его телом. Всё это прообразы, чтобы человеку было понятно значение Церкви и отношение к Ней Иисуса Христа.
« И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Встав утром, мы порой забываем, что Он глава, что Он начальник жизни, что Он приобрёл нас. В погоне за завтрашнем днём человек пропускает, то что Бог приготовил на сегодня. Но Слово Божие отрезвляет и останавливает перед Совершенным.
Мир абсолютно слеп. Если ты попытаешься изучать о Церкви по словарям, то натолкнешься на полное неведение. У них Церковь, это первые двенадцать апостолов или что-то стоящее за забором. Слово Божие с Духом Святым говорит совсем иначе. Бог создатель Своей Церкви и участниками этого сделал тех, кто составляет Церковь. Первый из людей, кого Бог поставил руководить и пасти это Петр «Паси овец моих» обратился к нему Иисус. И с тех пор Он призывает на дело служения, потому что люди, которые рождались после, также искуплены и Бог хочет, чтобы они услышали благую весть, поверили в Сына Божия и стали частью общего тела. « Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею». Павел здесь обращается к тем, кого Дух Святой поставил в Церкви пресвитерами, епископами, блюстителями. Одно слово, применимое к этим людям – служители. Время Духа Святого продолжается, и Он продолжает поставлять, потому что есть те, кому нужно служить. « И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» Бог ставит на дело служения и даёт дары, чтобы служить было легче и интересней. Церковь не умерла, как некоторые считают, она только набирается сил и зрелости, чтобы встретить своего жениха, который умер за неё на кресте. Он омывает Её Своим Словом день за днём и готовит к Своему приходу. « Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.»Еф.5:25-26.
У Бога есть для Церкви предназначение. Люди, рождённые от Бога это особые люди, они дети Совершенного. Им он открывает понятия обо всём. То, что не понимают ангелы и другие духовные существа, понимают Его дети и откровений Его детей ждёт творение Бога. « Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Церковь, согласно Божьему плану открывает мудрость началам и властям неба. « Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия».Еф.3:10 Такой порядок передачи откровений постановил Бог, Он так захотел, что просвещение ко всякому творению приходит не через членов различных обществ и последователей определённых людей, а через Его Церковь, начало которой Иисус Христос.