Паломнические туры по святым местам. Святые места России: паломничество, поездки, туры и экскурсии. Паломничество по святым местам и святыням Золотого кольца России – укрепление веры и духа

Паломничество издавна почитаемо во всем мире. Места православного паломничества в России, наполненные источниками святости, ежегодно принимают тысячи путников, желающих обогатиться духовным ростом при соприкосновении со святыней.

Кто такие паломники и когда они появились в православии

Слово «паломник» является производной от «пальмы». После смерти и Воскрешения Иисуса христиане всего мира совершали походы в Иерусалим к Голгофской горе и Гробу Господнему, неся ветви пальмы в память о торжественном въезде Спасителя в город перед празднованием Пасхи.

О Христе:

Паломничество на Святую Землю Израиля

Паломники или, как их назвали в России, богомольцы совершали путешествия пешком, в посте и молитве преодолевая тяготы пути, чтобы возрастать духовно при приближении к святыне.

Конечной целью паломничества является одна из святынь, почитаемых в православии:

  • частицы одежды Иисуса;
  • орудия Его смерти;
  • частички Креста Животворящего;
  • чудотворные иконы;
  • могилы Святых угодников;
  • источники с целительной силой воды.

Желание наполниться духовной силой двигает странниками совершать дальние переходы, чтобы прикоснуться к местам, освященным присутствием Иисуса, Девы Марии, святых. Стремление наполниться святостью и очиститься от грехов дает силы совершить подвиг паломничества.

Кто-то сам требовал духовного очищения, а на кого-то накладывалась епитимия . Главное, человек, отправляясь в хождение по местам, освященным святынями, временно отрекался от земных богатств и удобств, живя практически в нищете.

Поручая себя полностью воле Господней, человек устремлялся к святыне, чтобы помолившись в святом месте, облечься в нового человека. (Еф. 4:22-24).

В Старом Завете сказано, что евреи старались попасть в Иерусалим на празднование Пасхи, которая в то время символизировала выход из египетского рабства, для чего нанимали корабли, некоторые совершали пешие переходы.

Преодолевая пыльные дороги Анатолии, проходя через разогретые пустыни Киликии, путешествуя через горы и равнины, паломники брали с собой только необходимые вещи.

Странничество и паломничество

Порой паломническая жизнь, наполненная испытаниями и опасностями, длилась месяцы, и даже годы. Единственным путеводителем для странствующих богомольцев была воля Божья и вера в Его милость.

Важно! Богомолье совершали духовно уверовавшие люди, в лишениях и страданиях они возрастали в вере.

Подвиг веры в древние время состоял еще и в том, что паломник, уходя из семьи, не знал, вернется ли обратно, отдавая себя воле Творца.

Христианские паломники

В четвертом веке по приказу царицы Елены был найден Животворящий крест, на котором был распят Иисус. Это событие вызвало ажиотаж среди христиан, многие из которых отправились в паломнические походы к святому месту в Иерусалим.

Почитание мест, связанных с пребыванием Спасителя, распространяется по всей Палестине, которая стала называться Святой землей. По благоволению Константина Великого по всей стране проводились благочестивые раскопки, которые не прекращаются и поныне.

Археологические раскопки в Иерусалиме

Никейский Собор 325 года благословил открытие святых мест Палестины и Иерусалима.

На месте Рождества Христова в Вифлееме , на Голгофской горе и месте Вознесения строятся храмы, ставшие обязательными при паломнических поездках в Палестину.

Особенности русского православного паломничества

Особенный бум паломничества в России начался с начала двадцатого века, который коренным образом повлиял на жизнь людей. Российские святыни, Божьи люди, старцы и подвижники привлекали паломников, желающих укрепить свою веру и очиститься от скверны.

Паломничество может быть:

  • Однодневным.

В течение одного дня богомольцы могут посетить недалеко находящийся монастырь, или могилу святого. Чаще всего это происходит по приезду известного священника высоко сана или прибытию целительной иконы, остатков святых мощей или по традиции посещать святое место в определенные дни.

  • Ближним.

Ближние паломничества совершаются в пределах одной или близко лежащих епархиях. Порой богомольцы выезжают на несколько дней, живя в монастырях, поклоняясь святыне, которая стала целью паломничества. Добрая слава святого места привлекает странников с ближних и дальних селений, которые несколько раз в году совершают ближние паломничества.

  • Дальним.

Ныне, как и в древние времена, дальние паломнические поездки совершаются на Афон, к мощам Николая Угодника в Италии и другие святые места.

Паломничество к Туринской плащанице, Италия

Первые странники взяли на себя роль оповещателей, когда в первые века для распространения новостей от Церкви или храмов нужно было передвигаться от селения к селению. Истинные странники имели обеты, посох и мешок. Они не имели денег и жили на помощь церкви, которой служили.

В восемнадцатом веке в России появляются странники, люди, ушедшие из мира. Эти богомольцы не знают, где окончится их путь. Отказавшись от благ мира, странники живут по монастырям или около святых мест, существуя за счет подаяний. Весь мир признает подвиг странничества.

XIX век стал периодом расцвета паломнического движения в России.

Если современные паломники мечтают посетить Гроб Господень, так в былые время паломники устремлялись к Киево-Печерской лавре . Богомольческим подвигом было совершить этот поход пешком или на повозке, имея с собой только воду и сухари.

О других местах паломничества:

  • Свято-Троицкая Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге

Киево-Печерская лавра

После революции паломники и странники находились под гонениями, некоторые из них попали в тюрьмы за свою веру. Но разрушенные храмы, монастыри, в которых хранились святыни, не переставали привлекать верных христиан.

Цели паломничеств

Паломники выбирают свой путь, как правило, ориентируясь не на расстояние, а на особые причины жизни.

  • Истинные поклонники Христа во время хождения по святым местам ищут укрепления в вере или ждут помощи в решении какого-то сложного жизненного вопроса.
  • Отпадение от Церкви часто побуждает богомольцев отправляться в пешие походы, чтобы отмолить грех отступничества, свой или кого-то из близких.
  • Давящие грехи молодости являются причиной ухода людей в богомолье.
  • Неизлечимые болезни или отсутствие детей становятся целью православных паломничеств.
  • Очень важны обетные богомолья, когда в какой-то ситуации человек дает обет Богу при положительном исходе совершить паломничество по определенным местам.

Современное паломничество

В современном христианском мире растет поток христиан, желающих наполниться благочестием.

Паломничество дало толчок в развитии туристического бизнеса, который облегчает передвижение между городами и странами, экономя силы и время богомольцев. Если раньше паломники жертвовали временем и удобствами, то современные христиане платят средства, заработанные порой нелегким трудом.

Христиане, посетившие святые места, приобщаются к святыням сами, а потом рассказывают о них другим верующим, вызывая в них желания совершить паломничество.

Современное паломничество

Не исчезли из современного мира и странники, их стало намного меньше, но они есть. Порой муж с женой, которым Бог не дал детей, берут обет и в течение определенного времени переходят от святыни к святыне, прося у Бога прощение за совершенные грехи личные и предков, чтобы снять проклятие бездетности.

Каждый православный верующий может приобщиться к подвигу странника, пожертвовав тому определенную сумму для богомолья.

Памятка современному паломнику

Отправляясь в паломническую поездку, в первую очередь следует уяснить ее духовную важность. Поход к святыне - не экскурсия, а поклонение святым и Богу в лице Святой Троицы и Богоматери.

Выбирая поездку по святым местам, христианин должен четко определить цель своей поездки.

  • Если это просто путешествие для ознакомления с историей храма, иконы или святого места, тогда ему достаточно собрать определенную сумму и отправиться в путь. Это совсем неплохо и не является чем-то неправильным.
  • Православный паломник, отправляясь в путь для познания глубины христианского учения, наполнением силы Духа Святого, обязательно должен получить благословение духовного наставника или священника в храме.
  • Направляясь к мощам или могилам святых, необходимо ознакомиться с жизнью Божьих угодников, узнать, в чем был их христианский подвиг, какой благодатью наполнено это место.
Важно! Не стоит забывать, что сила паломничества не в приобретении видимого, а наполнение невидимым.

Многие святые закончили жизнь инвалидами в человеческом понимании. Так, святитель Лука ослеп, блаженная Матронушка свою жизнь провела в постели, а св. Пантелеимона за христианскую веру лишили головы, но все они остались верны Иисусу, Его именем исцеляли и наполняли духовной радостью души людей.

Теряя телесное, святые приобретали Господнее. Ныне развелось множество лжесвятых, которые принимают за деньги, обещая исцеления и богатство, возможно, проситель и получит желаемое, но какова цена ему, и какой силой дано.

Паломничество - это не туризм, порой достаточно совершить подвиг покаяния в своей церкви, чтобы наполниться Духом святым и найти ответ на проблему.

Устремляясь в зарубежье, некоторые христиане не удосуживаются поинтересоваться о святых места, расположенных в родном городе или селении.

Когда в Москве к поясу Божьей Матери стояли многочасовые очереди, мало кто знал, что церковь пророка Илии оберегает частичку этой же святыни.

Собираясь посетить службу в монастыре, предварительно обязательно ознакомьтесь с его правилами, чтобы не попасть в неудобное положение, когда вас не допустят к Причастию из-за отсутствия на всенощной молитве, например. Отправляясь в паломническую поездку, не стоит забывать, что духовная жизнь не состоит только из здоровья, отношений в семье и материальных благ.

Для богомольцев основной целью является укрепление веры и получение дара любви к ближнему, через любовь к Иисусу и принятие Его жертвы. Россия-матушка богата святынями, к которым едут паломники со всего мира, так что пройдемся для начала по родным местам.

О традиции православного паломничества. Протоиерей Владимир Головин

Иногда врачи только недоуменно пожимают плечами, рассматривая снимки или анализы человека, которого они некоторое время назад объявили неизлечимо больным. А когда начинают расспрашивать, то выясняется, что их пациент обратился к высшим силам и получил исцеление.

Чего тут больше – целительной силы святых мест, мощей и икон или процессов, запущенных подсознанием – каждому решать самостоятельно. Хотя то, что в России есть места, которые возвращают здоровье, сомнений уже не вызывает. Слишком много реальных свидетельств чудотворности и созидательной силы, которые не поддаются логическому объяснению.

сайт расскажет, где в нашей стране можно найти помощь и избавиться от различных недугов с помощью христианских реликвий. К сожалению, упомянуть обо всех таких местах просто нереально, поэтому мы ограничимся перечислением только некоторых из них.

Святые источники и целительные места

Дивеевские святые источники

Село Дивеево, находящееся в Дивеевском районе Нижегородской области, знаменито в первую очередь тем, что здесь жил и проповедовал Серафим Саровский, и тем, что в Серафимо-Дивеевском монастыре покоятся его мощи, обладающие невероятной целительной силой.

Однако не только они привлекают сюда страждущих. На территории села располагаются и святые источники, каждый их которых наделен особыми лечебными свойствами. Из каких-то водоемов можно только пить , а какие-то оборудованы удобными купальнями. Едут сюда с самыми разными заболеваниями, и, по словам тех, кто тут побывал, молящиеся получают не только физическое исцеление, но и облегчение душевных мук.

А вообще, в Дивеево находятся сразу несколько реликвий, которые считаются чудотворными. Это и мощи старцев Глинской пустоши (пустыни), и мощи Марфы Дивеевской, и список с иконы Божией Матери «Умиление», и знаменитая Святая Канавка (прим. ред. – у христиан дорожка по которой прошла Царица Небесная). И всем этим святыням приписывают способность исцелять.

Александро-Ошевенский мужской монастырь

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

Православный монастырь находится в селе Ошевенское Карпогольского района Архангельской области. К сожалению, он сохранился не полностью. Какие-то строения реставрируются, но что-то восстановлению, увы, не подлежит. Тем не менее, на территории монастыря есть несколько мест, осененных благодатью основателя этой обители – Александром Ошевенским.

Первым таким примечательным местом являются два камня-следовика. Создается впечатление, что на валуны встал человек и оставил на них свои следы. По поверьям – это отпечатки ног Александра Ошевенского. Считается, что если наступить «след в след», то исчезнут все недуги.

Есть здесь и святой источник, над которым стоит крест. Люди верят, если испить воды из этого родника, то утолятся печали,уйдет усталость и тоска, прекратится депрессия. Когда-то рядом с этим ключом отдыхал преподобный Александр и набирался сил и духовного смирения.

А под разрушенным Собором Успения Пресвятой Богородицы почивают мощи самого Александра Ошевенского. И, говорят, если побыть там некоторое время, то проходит любая физическая боль.

Чудотворный источник, село Алешня

В Дубровском районе Брянской области есть село Алешня. А в нем – святой источник. Рассказывают, что когда-то на этом месте странники-паломники останавливались на ночлег под большим раскидистым деревом. Но вот однажды в него ударила молния, и оно в одночасье рассыпалось. Однако там, где оно росло, забил родник, обладающий целительной силой.

Считается, что особенно его воды помогают тем, у кого проблемы с опорно-двигательной системой и исцеляют раны, полученные во время путешествий. Называют этот источник Громовым колодезем. Некоторое время назад его освятили, то есть он получил благословение церкви.

Уллу-тау – горный массив центрального Кавказа, гора Адырсу

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

Местные говорят, что на Уллу-тау живут ангелы, дающие исцеление тем, кто в этом нуждается. А самым чудотворным местом считается подножье горы Адырсу. Именно сюда многие поколения аборигенов привозили неизлечимо больных и оставляли на некоторое время. Чудесные исцеления происходили настолько часто, что это уже перестало удивлять. Приходили сюда и матери, у которых рождались слабые и больные дети – и малыши тоже выздоравливали.

Еще один знаменитый список с этой иконы находится в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве. И тут часто наблюдают ее мироточение (прим. ред. – появление на иконах маслянистой влаги), что считается признаком особой чудотворности и целительной силы.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

Мощи Саввы Сторожеского, первого и самого значимого ученика Сергия Радонежского, покоятся в Саввино-Старожевском монастыре в Звенигороде. Еще при жизни преподобный Савва славился своим целительским даром. К нему приезжали и простые люди, и влиятельные московские вельможи. Он никому не отказывал в помощи и в исцелении. И до сих пор от раки (прим. ред. – ящика, гроба) с его мощами исходит такая чудотворная сила, что телесные и душевные недуги проходят.

Задонск, Липецкая область

На поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) сначала до Липецка, откуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Другой, не менее удобный вариант - междугородний автобус «Москва - Воронеж», отъезжающий от Павелецкого вокзала. Цена билета до Задонска 832 рублей. Автомобилисты могут доехать из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (около 400 километров).

Печоры, Псковская область

В одном из крупнейших в России мужских монастырей, Свято-Успенском Псково-Печерском, покоятся мощи преподобных Марка, Ионы, Лазаря, Вассы, Симеона (Желнина), а также хранятся иконы Успения Божией Матери и Божией Матери «Умиление». Монастырь основан в 1473 году.



Город Печоры расположен в 43 км от Пскова. Поэтому сначала из Москвы на поезде доезжаем до ж/д вокзал Пскова. Стоимость билета от 1 344 рублей. С автовокзала практически каждый час отправляется рейсовый автобус. Цена проезда 106 рублей.

Соловки, Архангельская область


Быстрее всего добраться до Соловков через Архангельск. Перелет из Москвы обойдется в 5 932 рубля. Далее необходимо сделать пересадку на соловецкий авиарейс, цена билета - около 13 000 рублей. Второй вариант - ехать через Карелию. Это путь возможен только летом. Сначала следует доехать на поезде из Москвы до Беломорска за 3547 рублей. Там сесть на теплоход. Цена проезда 1 500 рублей.

Ипатьевский мыс, Костромская область

В Свято-Троицком соборе Ипатьевского Монастыря, находящемся на берегу реки Костромы недалеко от её впадения в Волгу, хранится Тихвинская икона Божией Матери. Монастырь основан в 1330 году.



Добраться до Костромы из Москвы можно за 6 часов на поезде или за 7 часов на автобусе. Цена поездки по железной дороге составит от 615 рублей, а билета на автобус от 913 рублей.

Боголюбово, Владимирская область

В Свято-Боголюбском женском монастыре хранится Боголюбская икона Божией Матери. Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского. Эти хоромы - единственная гражданская постройка времен Древней Руси, дошедшая до нашего времени хотя бы частично. Вблизи Боголюбово расположена церковь Покрова на Нерли.



Добраться в Боголюбово можно из Владимира на городском автобусе №18 или №152 всего за 22 рубля. Из Москвы до Владимира ходят электрички, поезда и автобусы. На электропоезде путь займет чуть больше трех часов. Поезд стоит от 539 рублей. Автобус отъезжает от щелковского автовокзала, стоимость проезда от 388 рублей.

Оптина Пустынь, Калужская область

В Введенском мужском монастыре Оптина Пустынь, основанном в конце XIV века покоятся мощи преподобных Амвросия и Нектария - старцев Оптинских, а также хранится Казанская икона Божией Матери.



Оптина Пустынь находится рядом с городом Козельском. Добраться туда из Москвы можно за 5 часов на автобусе, он ежедневно отправляется от автобусной станции «Теплый Стан». Стоимость билета - 676 рублей. От автостанции в Козельске до монастыря - около трех километров. Это расстояние можно пройти пешком, а можно доехать на маршрутке.

Валаам, республика Карелия

В Валаамском Спасо-Преображенском монастыре, расположенном на красивейших островах Валаамского архипелага в Ладожском озере, покоятся мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских. Сам монастырь основан в 1407 году и сейчас находится под наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси.



Попасть на Валаам из Москвы до начала навигации на Ладоге можно из Санкт-Петербурга на вертолете, но это удовольствие не из дешевых. В летний период большинство паломников добирается до острова на теплоходах или метеорах из прибрежных портов северного Приладожья либо на теплоходах, отбывающих из северной столицы. Стоимость такого путешествия составляет около 3 000 рублей. Стоимость туров на теплоходах из Питера начинаются от 7 000 рублей.

село Годеново, Ярославская область

В храме во имя святителя Иоанна Златоуста, расположенном в Годеново, вблизи города Переславль-Залесский, находится Животворящий Крест Господень.



Из Москвы до села Годеново можно доехать на автобусах или на автомобиле по Ярославскому шоссе. Автобус из Москвы до Петровска отходит от метро «Щелковская», далее в Петровске необходимо сделать пересадку на автобус, следующий до поселка Приозерный, и сойти на остановке «Годеново». Билеты до Петровска стоят 1352 рубля.

Дивеево, Нижегородская область

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, основанном в 1780 году, покоятся мощи преподобного Серафима Саровского.



Село Дивеево расположено в 180 км от Нижнего Новгорода. Из Москвы можно добраться самолетом или скоростным поездом «Ласточка». Стоимость билета от 4 800 рублей. С автовокзала, который находится на площади Лядова один раз в день ходят автобусы до Дивеева. Стоимость билета около 400 рублей.

Сергиев Посад, Московская область

В Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, расположенном в городе Сергиев Посад, Московской области, покоятся мощи основателя - преподобного Сергия Радонежского.



Автобусы маршрута №388 «Сергиев Посад - Москва» ходят каждые 10-15 минут от станции метро ВДНХ. Стоимость проезда 200 рублей. Также можно добраться электропоездом с Ярославского вокзала. Поезда отправляются каждый 20-30 минут. Стоимость проезда составляет 132 рубля.


Текст: Павел Устинов

Posted Пнд, 22/02/2016 - 14:59 by Кэп

В какую точку нашей необъятной страны мы бы не направились - всюду нас встречают колокольни и маковки церквей. Почти у каждой из них своя особая история.
Где-то это белокаменный собор XII века, где-то покоятся нетленные мощи святого, а где-то находится Святой источник с благодатной и целебной водой. Рядом чудотворная икона Божьей Матери или почитаемого святого! А вот совсем новый храм, деньги на постройку которого собирали всем миром.
Кочующие в своих походах побывали во многих интересных и красивых местах былиной святой Руси: от Кавказа до Белого моря!
Расскажем о наиболее известных святынях России.

В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых.

Расположен в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "Ипатьевский (Ипацкий) мыс".

В настоящее время, переданный в конце 2004-го года Русской Православной Церкви, обитель восстанавливается, возрождается духовная, молитвенная жизнь, без которой востребованные современной действительностью все другие виды монастырской деятельности не смогут принести настоящей пользы. И миссия и социальная работа здесь начинаются с молитвы.
Немногочисленная братия обители активно поддерживает молодежные проекты епархии, участвует в работе епархиальных СМИ.
Священноархимандритом Свято-Троицкого Ипатьевского мужского епархиального монастыря является Преосвященнейший Ферапонт, епископ Костромской и Галичский, а его Наместником - игумен Петр (Ерышалов).

Летом 1397 года на берегу Сиверского озера появились два инока московского Симонова монастыря — Кирилл и Ферапонт. Они прошли долгий путь, преодолевая лесные чащобы, болота и реки. Конечное место путешествия было известно Кириллу заранее, оно явилось ему в видении в одну из ночей, когда молился старец Божией Матери. Во время чтения акафиста Пречистой, когда Кирилл дошел до слов: «Странное рождество видевши, устанимся мира и ум на небо преложим», он услышал голос: «Кирилле, изыди отсюду и иди на Белоозеро, тамо бо уготовати место, в нем же можеши спастися». Голос этот сопровождался яр-ким светом, проникавшим в окно кельи. Выглянув, Кирилл увидел, что сияние исходит с севера, где находилось Белоозеро. Великая радость охватила Кирилла, ибо понял он, что услышала Пречистая молитвы его.
Вскоре после этой удивительной ночи в Симонов монастырь вернулся монах Ферапонт, совершавший по указу архимандрита хозяйственную поездку на север. Кирилл подробно расспросил Ферапонта о неведомом крае, особенно интересовало его, есть ли , пригодные для пустынножительства. Фера-понт не только подтвердил, что таких мест достаточно, но и согласился сопутствовать Кириллу, поскольку давно имел желание уйти подальше от московской суеты.


Для поселения монахи избрали высокий холм на берегу Сиверского озера. На склоне этого холма выкопали землянку, в которой и прожили год. В 1398 году Ферапонт оставил Кирилла, ушел дальше на север, где облюбовал место для собственного монастыря, названного впоследствии его именем.
Уже при жизни основателя началось освоение двух близлежащих холмов на берегу Сиверского озера и строительство деревянных храмов, келий, служебных помещений, ограды, которые в последующие два столетия сменили каменные строения. Но местоположение основных монастырских территорий, собора, принципы формирования монастырского комплекса осуществлялись в строгом соответствии с местом, определенным некогда основателем.
После преставления преподобного Кирилла в 1427 году его обитель стала местом постижения многих заветов иноческого существования и пострижения многих основателей северных монастырей: Нила Сорского, Корнилия Комельского, Александра Ошевемского, Игнатия Ломского.


Кири́лло-Белозе́рский (также Кириллов) монастырь — мужской православный монастырь на берегу Сиверского озера. Находится в черте города Кириллов Вологодской области, который вырос из слободы при монастыре. В XV—XVII веках — один из крупнейших и богатейших монастырей России, центр духовной жизни Русского Севера. С 1924 года историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Обитель возникла на волне основания новых монастырей в конце XIV и начале XV веков последователями Сергия Радонежского. В 1397 году монах Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь. Устав белозерских монастырей отличался особенной строгостью.

Со временем Кириллов монастырь оказался в центре целой сети монашеских обителей: Ферапонтов, Горицкий Воскресенский монастырь (в 7 км от Кириллова), Нило-Сорская пустынь (в 15 км) и др. Эти малонаселённые земли сравнительно недавно вошли в состав Московского княжества, которое было заинтересовано в их скорейшем экономическом освоении. Московские князья традиционно поддерживали тесные связи с белозерской обителью; сохранились послания прп. Кирилла сыновьям Дмитрия Донского.

Взоры путешественников по Волге невольно приковывает к себе белокаменный красавец-монастырь, расположенный на левом ее берегу, недалеко от древнего города Ярославля. История основания монастыря переносит нас в далекое прошлое, во времена господства в России татар.
Постоянные междоусобия князей, при которых беспрерывно лилась русская кровь и слабела русская мощь, были причиной того, что над Русью, и в частности над Ярославлем, тяжелым, трудно вообразимым теперь гнетом, на долгие времена легло владычество татар. Громадные полчища кочевников бродили по русской земле, предавая все огню и мечу.
Молчаливая северная летопись редко пускается в подробности, зато на страницах ее слишком часто встречаемся с краткими, но зловещими отметками, в роде, например, того: «и бысть лютое томление», или «пагубу великую (татары) творяху людем»; изредка прорывается вопль негодования, за которым чувствуются страшные, дикие сцены, как например, под 1283 годом: «бе же видети стыдно и вельми страшно ругание от окаянных православному христианству и хлеб нейдяше во уста от страха».
Кроме физических и нравственных мук, жестокое иго татар причиняло русским и громадный духовный вред. Вечный страх воспитывал физического и духовного раба, вечная кровь ожесточала и очерствляла людей. В виду общего позора и гибели пропадала вера и надежда, сменяясь чувством равнодушия или отчаяния. Русский человек мог окончательно огрубеть при вечном виде крови и пожара, мог выродиться духовно, забыть свою честь под татарским гнетом, если бы не оставалось у него сокровища, которое передать врагу он не мог ни за деньги, ни за муки, обладание которым спасало его от нравственной смерти, это - вера его предков, которую он хранил, как единственное наследство, которая ставила непроходимую пропасть между ним, побежденным рабом, и его победителем «поганым татарином, окаянным сыроядцем». «Пресвятая Госпоже Богородице, - в вопле отчаяния взывали тогда русские люди, - Ты избавила род христианский от адова мучительства и ныне избави нас от нахождения поганых и злаго и нечестиваго пленения и посечения!»
При таких обстоятельствах совершилось радостнейшее событие для измученных физически и нравственно, живущих в вечном страхе и печали жителей страны Ярославской. В августе 1314 года при владетельном Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче, в дремучем лесу, среди ночной августовской тьмы, засиял, озаряющий всю прилегавшую страну, свет от новоявленной иконы Пресвятой Богородицы, вливавший живительный бальзам веры и упования в исстрадавшееся сердце человека, придававший ему новые силы для перенесения новых страданий. По этому случаю и на том святом месте, избранном Самой Божией Матерью и была основана монашеская обитель. Вот как произошло это замечательное в истории нашей Церкви и приснопамятное в истории Ярославского края событие. Толгский монастырь

Сведения о первых насельницах относятся к 30-ым годам XIX столетия.
Девица Евфимия Герасимовна ОВСЯННИКОВА, прожившая с ранних лет в монашеских кельях г. Кирсанова Тамбовской губернии двадцать лет, вынуждена была приехать вместе с родителями в с. Михайловку Бузулукского уезда, когда те переселились сюда на постоянное жительство. Но в миру она жить не смогла и ушла в Бузулук.
Около нее собралось человек 10 женщин, склонных к иноческой жизни, и, объединившись, стали они выполнять монашеские правила, учить ребятишек грамоте, читать Псалтирь по усопшим, намереваясь устроить женский монастырь.

Где находится, как доехать:
Адрес:
Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Серго, дом 1
Тип монастыря:
женский
Статус:
действующий
Язык богослужений:
церковнославянский
Настоятельница:
Настоятельница — игумения Пантелеимона (Кривенкова)
Престольные праздники:
Тихвинской иконы Божией Матери - Июль 9 [по н.с.]


Святыни:
Икона «Млекопитательница»
ИКОНА апостола Андрея Первозванного с частичкой мощей
Икона вмч. целителя Пантелеимона
Икона прп. Серафима Саровского с частичкой его св. мощей
икона свт. Феодосия Черниговского
икона святителя Николая
Камушек с места страдания мч. Василиска
Крест мощевик
Могилка схимонаха Максима
Святыня из Почаева
Табынская икона Пресвятой Богородицы
Тихвинская икона Пресвятой Богородиц.

В феврале 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Преосвященнейшего Лонгина, Епископа Саратовского и Вольского Иргизский Воскресенский мужской монастырь стал восстанавливать свою былую мощь и красоту.
Здесь затеплилась лампада духовной жизни. 12 февраля 2005 гола в стенах бывшей часовни был отслужен первый молебен, а через три недели, 6 марта - совершена первая Божественная литургия. Тогда же у монастыря появились две старинные святыни: икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя которого освящен возрожденный из руин храм, и икона Пресвятой Богородицы «Троеручица».
В этом обитатели монастыря усматривают Божие благословение на их труд по восстановлению. 7 августа состоялось первое Таинство Крещения. В сентябре на повороте с трассы Балаково-Пугачев, у дороги, ведущей в обитель, был установлен и освящен поклонный Крест.

Сейчас восстановлен и украшается пока единственный храм монастыря, освященный во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, - душа обители. Установлен иконостас с узорчатой резьбой и писаными иконами, одна из которых Тихвинская икона Божией Матери. В 2007 году завершена внешняя отделка храма: установлен купол, крышу и крыльцо украсила все та же узорчатая резьба.

Большая работа ведется по очистке Монашеского озера, по завершении которой на его берегу будет возведена часовня. Уже сейчас спуск к предполагаемой часовне обустроен многоступенчатой кованой лестницей. Но этот спуск к озеру не единственный. Недавно стараниями послушников, которых здесь не так уж и много, через чашу леса была проложена ещё одна дорога, а трудами двух благочестивых мирян в обители появился источник чистой питьевой воды - колодец.

После небольшого ремонта для проживания паломников, которые приезжают сюда для молитвы и для помощи в восстановлении монастыря из разных мест России, стал пригоден двухэтажный келейный братский корпус.
На его первом этаже также расположилась большая зимняя трапезная. Почему зимняя? Потому что в 2007 году была отремонтирована маленькая, уютная летняя трапезная, расположенная в отдельном домике. Летом того же года при устроении берега Монашеского озера была обнаружена древняя стена монастыря и место захоронения монахов Иргизской обители.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» 11 июля стало особым событием в жизни монастыря. В 2006 и 2007 годах Божественную литургию в этот день возглавлял Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (до этого Архиерейского служения в обители не было 150 лет). После, перед храмом, перед чтимой иконой Владыка служил торжественный молебен. Последний приезд в обитель стал вдвойне примечательным: Епископ Лонгин совершил первый в новейшей истории обители монашеский постриг.

Двойным праздником в обители также считается Пасха, Светлое Христово Воскресение, в честь которого именуется обитель. Уже по традиции в этот день сюда съезжается множество верующих из Саратова, Самары, Покровска (Энгельса), Балакова, Пугачева и окрестных сел. Кажется, что храм не может вместить всех, но что невозможно человеку, возможно Богу. Первые, ночные часы Пасхи почти у каждого стоящего в храме завершаются принятием Святых Христовых Тайн. А наутро не умолкает колокол, неся пасхальную радостную весть всей окру, Христос Воскрес!

В 2007 году исполнилось 850 лет одной из старейших обителей России - Свято-Боголюбского монастыря, находящегося на территории древней Владимирской земли.
Этот юбилей - особо значимое для нас событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда - из Боголюбова града, Боголюбова монастыря.
В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, «мизинный» как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери - в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города - Владимирскою и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской.

Эта икона - первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля.

Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский был первым после св. равноапостольного великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое дивное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский.

Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Её иконы, выстроил свыше 30-ти храмов и монастырей. Князь обладал и полководческим даром - он совершил несколько военных походов на Волжскую Булгарию, которая делала опустошительные набеги на Владимиро-Суздальскую землю. Господь чудом помог князю одержать победу, и в честь этого было установлено празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 (14 по н.ст.) августа. Кроме того, в память о старшем сыне Изяславе, погибшем в бою, князь Андрей выстроил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на месте слияния двух рек - Нерли и Клязьмы. Он сам установил празднование Покрову Богоматери 1 (14 по н.ст.) октября в ознаменование того, что Божия Матерь принимает землю Русскую под Свой омофор, Свою защиту. (Позднее при храме был устроен женский монастырь, просуществовавший до 1764 года, а затем там находился скит от Боголюбского мужского монастыря.)

В XIX веке одним из красивейших и богатейших монастырей Нижнего Поволжья являлся стоящий среди живописных меловых гор с их таинственными пещерами, среди древних могучих дубов Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь (Ольховка).
Он ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в Каменном Броде (Ольховский район) была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община, когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом (официально эта земля будет подарена позднее его женой).

Со всех сторон это место окружено меловыми белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы, и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьёт родник. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв .

История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский едет из Ольховки в Москву, где приобретает три иконы: Преображения, Богородицы и Богородицы Всех скорбящих радости и две большие иконы Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав её, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство. Владыка предложил ей первую настоятельницу. Сначала общинники числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод недалеко от Ольховки. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.
Рядом с Ольховкой они обнаружили незамерзающий целебный источник, всего же насчитали 9 родников (даже радоновый и сероводородный), вода некоторых из них наполняла специальный бассейн. Продолжалось строительство - монахини возвели хлев для крупного рогатого скота, конюшню, свинарник, птичник, пекарню с келейной и избой для пекарей, появилась и гостиница для паломников. Разрасталась монастырская слобода, где жили паломники и местные служки и приказчики.

На 1887 г. здесь подвизаются 9 монахинь и 7 послушниц. Укрепление духовной, хозяйственной и людской базы общины привело к рассмотрению дела по переименованию Каменно-Бродской женской общины в общежительный монастырь с именем Белогорского Николаевского. Но вернулись к этому вопросу позже - лишь в 1903 г. духовные власти утверждают название смену статуса общины в Ольховке и название Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь.
В 30-е годы Белогорский Каменнобродский монастырь (Ольховка) находился в заброшенном состоянии, но, по рассказам местных жителей, здесь скрывались несколько монахов. Позднее были разрушены храм и многие здания монастыря. На территории обители в здании крестильни разместилась МТС с парком тракторов, а в здании трапезной держали скот. Во время войны устраивают госпиталь, а после - государственный конезавод.

Если ехать от Астрахани к морю, в сторону села Цветного, неподалеку от села Большой Могой, на бугре, засаженном деревьями, можно увидеть несколько заброшенных каменных зданий. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков.
В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями.
В середине XVII веке здесь по воле Божией появилась ещё одна святыня - чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов.

В XVII веке Чуркинский учуг перешел во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря, носившего титул патриаршего. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки.
В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну (чурке) святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами.
С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.

Храм расположен на окружающем гору Бештаугорском кольце — сюда очень удобно добираться на автомобиле.
Второ-Афонский мужской монастырь основали в 1904 г. русские монахи с Афона. Обитель заложили на месте, где в древние времена Алании (9 век) существовал византийский храм. После освящения монастыря, состоявшегося 28 ноября 1904 г., сюда заехали более 50 монахов.
Из-за революции 1917 г. и вспыхнувшей в стране гражданской войны многие насельники стали жертвами репрессий, некоторые были просто изгнаны из обители. В 1927 г. Второ-Афонский монастырь окончательно закрыли. В последующие десятилетия он медленно, но разрушался: сначала не стало храма, затем исчезли и остальные постройки. Но несмотря на разорение, люди регулярно собирались на руинах для общей молитвы.

Обитель задолго начала готовиться к торжественному дню. Прежде всего о предстоящем важном событии известили Великого князя Дмитрия Константиновича. К сожалению, он не смог приехать на освящение храма, но ответил поздравительной телеграммой. Накануне праздника монахи встречали именитых гостей. Из пятигорского Спасского собора сюда прибыл крестный ход. И тогда же иеросхимонах Герасим был избран настоятелем Второ-Афонского Успенского монастыря.

Торжества начались 28 ноября 1904 года в 9 часов утра. Все священнослужители собрались в храме. По архиерейскому чиноположению они встретили у входа Преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского и Моздокского, а также всех высокопоставленных гостей.
Вокруг новосозданного храма начался крестный ход, который представлял величественное зрелище. Впереди несли хоругви, за ними - иконы и кресты. Следом шествовали 16 священников в светлых облачениях, по два в ряд. Шествие заключал архипастырь, который нес на голове ковчежец со святыми мощами. Их предполагалось вложить в престол новосозданного храма. Также несли миро для помазания престола и антиминса. За архипастырем шли чиновники - парадной форме, по два в ряд.

По общепринятому православному обычаю, крестный ход обошел вокруг нового храма, останавливаясь перед западным входом, где произносилась ектенья, народ осенялся святыми мощами и читалось Евангелие.
Самый волнующий момент наступил, когда Владыка при закрытых вратах храма воскликнул: "Возьмите врата князи ваша! И возьмитеся врата вечные, и внидет Царь славы!" А в ответ зазвучал хор изнутри храма: "Кто есть сей Царь славы?" Дважды повторились эти слова, а затем двери отворились, и крестный ход закончился молитвословием.
Освящение храма началось при пении псалмов. Освятили престол, совершили его водружение, омовение и облачение. В верхнюю часть креста под престолом вложили святые мощи, а под крест - имена благотворителей. Их же записали в синодик для вечного поминовения.

А затем Преосвященный Гедеон торжественно отслужил в храме первую литургию, по окончании которой поблагодарил строителей, ктиторов, благотворителей и посетителей. "Несмотря ни на какие затруднения, - сказал Епископ, - обитель возродилась, и ей теперь, как юному дитяти, нужна постоянная поддержка".
К знаменательному дню освящения новая обитель получила великие благословения от многих обителей Афона и России. Старцы Хиландарской Лавры на Афоне благословили братию иконою Божией Матери "Сладкое целование", Патриарх Иерусалимский - иконою Воскресения Христова; Митрополит у Гроба Господня - образом Успения Божией Матери от Гроба Царицы Небесной; архиепископ Синайской горы Порфирий - иконою Божией Матери и праведной Елисаветы; игумен русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне Нифонт - иконою Великомученика Пантелеимона; игумен русского Андреевского скита - иконою св. Андрея Первозванного; игумен русского Ильинского скита - иконою св. Пророка Илии; старцы братства Афонских обителей - иконою Божией Матери "Скоропослушницы"; настоятель монастыря св. Троицы на Афоне иеромонах Нифонт - иконою Покрова Пресвятой Богородицы; настоятель монастыря во имя Преображения Господня Софоний - иконою Иверской Божией Матери; настоятель пустыни св. Митрофания Фаддей - иконою св. Митрофания Воронежского; настоятель пустыни св. Дмитрия Солунского - иконами Почаевской Божией Матери и Дмитрия Солунского; настоятель св. Богословской пустыни на горе Афон пожертвовал 12 икон большого размера (от 2-х аршин и меньше). Среди них - одна из главных святынь новой обители - древняя чудотворная икона св. Иоанна Предтечи.

Находится одна из главных его достопримечательностей — действующий Свято-Введенский женский монастырь, созданный в 1685 г. и имеющий долгое и славное прошлое. Изначально он обосновался на левом берегу реки Орлик, где был древний Афанасьевский погост.

Ужасный пожар 1843 г. уничтожил все дотла, оставив без крыши над головой двести обитательниц, и монастырь был перемещен на юго-восток Орла.
Открытие его на краю города осуществилось 31 октября 1848 г. В 60-е гг. 19 столетия Введенский монастырь расстроился до 75 келий, освятили надвратную церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1865 г.). В 1870 г. возвели из дерева трапезную, открыли больницу, устроили в монастыре богадельню, позже превращенную в девичье училище, еще позже перекрещенную в приходскую Свято-Ольгинскую двухгодичную школу для ста двадцати учениц (бесплатно). Храм (уже каменный) с часовней-усыпальницей в честь Воскресения Словущего выстроили и освятили в 1885 г.
Здесь хранятся православные святыни: список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Уже к 1901 г. монастырь стал одной из лучших и оборудованных обителей в России, в которой было 583 человека (монахини, рясофорные, послушницы).


За годы своего существования Свято-Введенский женский монастырь удостоился посещения видных личностей: императриц Елизаветы (1744) и Екатерины II (1787), преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, святого праведника Иоанна Кронштадтского, религиозного писателя Сергея Нипуса.
В послереволюционный период монастырь, как и многие другие, запретили и подвергли разрушению. Частично уцелели церкви Воскресения Словущего, в честь Тихвинской иконы Божией Матери и две часовни. В послевоенные годы чего только здесь не было: артель, цех, склад, завод резинотехнических изделий, а также в кельях жили простые люди.
В 1993 г. архиепископ Орловский и Ливенский высокопреосвященный Паисий дал свое благословение — и началось возрождение монастыря. Сегодня Свято-Введенский женский монастырь закрыт для посещений, пройти внутрь очень сложно, делать там какие-то съемки вообще запрещено.
Попасть в храм к чудодейственному списку с иконы Божьей Матери Балыкинской можно только во время божественных служб, между которыми храм закрывают. В церковной лавке возле монастыря есть все необходимое.
Здесь хранились и хранятся православные святыни: не сохранившаяся икона Введения во храм Богородицы из города Карачева (17 век), список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Монастырь является религиозным просветителем спецбольницы, колоний (женской и детской), детских садов и школ-интернатов, домов престарелых и ветеранов.
Посетив, если удастся, Свято-Введенский женский монастырь, попав в его храм на богослужение, можно почувствовать былое величие и спокойную благостную атмосферу этого старинного места, наводящего на думы о вечном.

__________________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.

сайты указанных монастырей и храмов.

Святые места России.

Храмы и монастыри России.

Монастыри и храмы Центральной России.

  • 22078 просмотров

В статье указаны святые места России, исцеляющие людей и помогающие жить с верой, надеждой и любовью.

Православные верующие поклоняются чудотворным иконам, просят их о скорейшем выздоровлении и разрешении житейских проблем.

Вконтакте

Список Святых источников

Источник Серафима Саровского в Дивеево

Серафим Саровский является основателем Дивеевского монастыря, в котором находится Саровский источник. Целебная вода помогает при различных недугах, а так же укрепляет здоровье.

В монастыре можно помолиться и приложиться к иконе Серафима Саровского. Так же рекомендуется приехать к утренней Литургии, которая проходит каждое воскресенье. Остановиться можно в монастыре или в гостинице.

К Святому Серафимушке едут женщины, желающие иметь детей, страждущие, не имеющие своего жилья и немощные люди. Старец никогда не отказывал в помощи, особенно тем, кто соблюдает слово Божье, постоянно ходит в Церковь и живет по заповедям.

Источник преподобного Сергия Радонежского (водопад Гремячий ключ)

Источник расположен в деревушке Взгляднево, а православные называют это место «Малинники».

Преподобный чудотворец Сергий Радонежский является заступником Руси, защитником от напастей и коварства врагов.

Многие верующие совершают паломничество к нему, просят заступления и помощи, а так же защиты от колдовских чар.

Важно знать : ему следует молиться, когда родственник находится в заключении, больнице или в пути. Так же, Сергий Радонежский исцеляет бесноватых и дает им силы бороться со своими страстями.

Преподобный исцеляет от недугов, вразумляет детей и оберегает их от злых людей, помогает при родах.

Родниковое кольцо в Ивановской области

Исцеляющий родник назван в честь Святого Александра Невского, который славился чистотой помыслов и праведной жизнью. Рядом находится Храм, в котором есть Святые мощи.

Источник спасал людей от страшных напастей, эпидемии холеры и чумы. Александр Невский защищает и покрывает целые поселения православных, помогает им в нелегком труде, ходатайствует перед Богом за болящих.

К роднику можно прийти в любое время и искупаться в купели. Многие прихожане берут с собой чистые одежды для купания (ночные сорочки, длинные майки), чтобы увезти их с собой.

Вода из источника обладает лечебными свойствами, избавляет от желудочных болезней, гастрита, язвы двенадцатиперстной кишки. Но нужно помнить, что всё даётся по вере Православной.

Источник Святого Давида в селе Тележ

Источник расположен в 30 км от посёлка Новый Быт в Подмосковье, в мужском монастыре.

На территории монастыря есть небольшая часовня, названная в честь преподобного Давида, который помогает людям, молится Богу за чужие грехи.

Он много лет прожил в монастыре, вел аскетичный и уединенный образ жизни. Преподобному Давиду молятся о детях и просят помощи в их воспитании. Так же, можно молиться женам о своем муже, о восстановлении семьи.

Посещение источника разрешается с 8 утра и до 9 вечера. Сюда приезжают желающие венчаться или крестить ребенка.

Источник Целителя Пантелеймона в селе Каложицы


Целитель Пантелеймон излечивает бесноватых, одержимых людей, а так же тех, кто занимается магией, оккультизмом или прибегал к помощи колдунов.

В источнике можно окунуться и взять водичку с собой. Вода бьет открытым ключом и имеет приятный вкус.

Приехав домой, следует окропить углы квартиры водой из источника и поставить Икону Пантелеймона на иконостас.

Источник в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия» (Вологодская область)

Источник расположен по направлению трассы Вологда–Кириллов.

На территории есть часовня, в которой можно поставить свечи и приложится к иконе. Рядом с родником обустроена купель, где можно окунуться с головой.

Так же, Святыней считается Чудотворный камень, расположенный недалеко от источника. Смоленской Божьей Матери следует молиться об исцелении от хворей и заступлении. Она покровительница всех Православных семей и детей-сирот.

Ей молятся и просят о появлении детей, а так же она исцеляет женские болезни. Божья Матерь «Одигитрия» — покровительница всей Вологодской области.

Святой источник святителя Митрофана Воронежского

Святой Митрофан Воронежский проводил много времени в уединенной молитве. Теперь на этом месте расположен источник - священное место.

Множество верующих получили там исцеление от хронических и воспалительных заболеваний. Так же, святитель Митрофан лечит бесплодные пары, не имеющие детей.

Головные боли, боли в спине и суставах – все проходит, стоит лишь окунуться в святую воду.

Святитель Митрофан излечивает воспаление легких, простудные заболевания и даже снимает температуру. Необходимо дать болящему немного воды из источника и протереть его тело тканью, смоченной в ней.

Святой ключ (Ложок) в городе Искитим

В небольшом поселке Ложок Новосибирской области находится Святой источник. В годы войны там был лагерь с пленными, и на месте его расположения открылся родник.

Говорят, что его «открыли» своими молитвами узники. Теперь сюда совершают паломнические поездки многие верующие с разных городов и сел, чтобы набраться сил.

Приходящие с верой получают исцеление. Святой ключ помогает людям, имеющим кожные заболевания, придает сил, укрепляет в вере, излечивает болезни, связанные с желудком.

Чудотворный источник в селе Алешня

Находится в Брянской области, водичка заживляет гнойные, открытые, резаные раны, послеоперационные швы, обладает противовоспалительным эффектом.

Святой водой можно умываться, если есть проблемы с кожей лица, или, например, изготавливать домашние мази на основе натуральных трав.

Святой родник оказывает сильное бактерицидное действие и на трофические язвы, вызванные сахарным диабетом.

Так же, вода снижает уровень холестерина в крови и уменьшает кровеносное давление. Сюда часто посещают семьи с больными детьми.

Список православных храмов и монастырей (чудотворные иконы и мощи святых)

Храм Николая Чудотворца в Стогово

Однажды чудесным образом явилась икона святого Николая прямо в стогу сена. Местность и село стали именовать Стогово. В XVII веке построили Храм, в который ежедневно стекается верующий люд, чтобы приложиться к чудотворной иконе.

Святой Николай Чудотворец так же, как и Серафим Саровский, много лет вел отшельническую жизнь. Господь одарил Святого Николая даром помогать людям. И теперь Святой, слыша молитвы православных, ходатайствует перед Богом и просит заступления для всего русского народа.

Обратите внимание: Святому Николаю следует молиться, если имеются проблемы с покупкой жилья, перед долгой поездкой, во время затяжной болезни. Святой помогает сиротам, матерям, воспитывающим детей в одиночку, и дает утешение смертельно больным.

Чудотворец защищает людей от колдовских чар и внезапной смерти, семьи от развода и детей от злого глаза и умысла. Храме Николая Чудотворца поистине намоленное место, здесь можно поклониться мощам и приложится к иконе. Находится он по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, деревня Малинники.

Святая гора Пюхтица (Журавлиная гора)

Хоть это и не Россия, а Эстония, но всё же очень популярное место для паломников.

Даже в путеводителях указано это великое место. На Святой горе, которая называлась Журавлиной, расположен Храм, названный в честь Успения Божией Матери.

Чудесное явление образа Божией Матери многих обратило в православную веру и дало сил для борьбы с нечистыми духами. Теперь православные прихожане молятся перед чудесным образом в Пюхтинском Успенском монастыре и просят ее об избавлении от болезней, вспоможении при бездетности и помощи в трудных жизненных обстоятельствах.

Так же, незамужние девушки просят о хорошем женихе и удачном браке. В этом Храме венчаются и почитают икону Успенской Божией Матери, как свою заступницу.

Монастырь Александра-Свирского

Мужской монастырь, расположенный в Ленинградской области, недалеко от г. Лодейное Поле, является обителью Святого Александра-Свирского.

Угодник Божий, преподобный Александр, прожил почти всю свою жизнь в монастыре и всегда помогал людям. Он, по воле Бога, построил Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Теперь паломники посещают святые места и прикладываются к мощам Святого старца.

Преподобный Александр Свирский обладал даром вразумления и наставления. К нему приезжали за советом и простые люди, и духовенство – он никогда никому не отказал в помощи. Ему молятся, когда есть нерешенные проблемы или сложные жизненные обстоятельства, когда человек не знает, как нужно поступить в том, или ином деле.

Успенский Собор в Москве

Расположен Успенский Собор в Московском Кремле. На сегодняшний день богослужения там проводятся в определенные дни. Но для желающих поклониться святыням вход всегда открыт.

В Успенском Соборе находится Владимирская Икона Божией Матери, которая помогает вырастить крестьянам хороший урожай, является заступницей для тех, кто работает на земле, покрывает православных Христиан от иноверцев и гонений.

Так же, в Соборе есть Гвоздь Господень и посох Святителя Петра. Святой Петр оберегает людей от голода и нищеты, помогает найти работу, приобрести жилье. Святому Петру следует молиться во время Поста — он помогает справляться с соблазнами и дает силы противостоять злу.

Александро-Ошевенский мужской монастырь

Монастырь расположен в селе Ошевенское, Архангельской области. На территории монастыря есть много Святынь: камни, имеющие отпечатки стопы Святого Александра, Святой источник и озеро, а так же речка Халуй, которая уходит под землю в одном месте, а выходит в другом.

Есть и колодец, выкопанный самим Александром Ошевенским.

Святому Александру молятся при наступлении войны, а так же о благополучных поездках и путешествиях. Александр Ошевенский излечивает людей, имеющих болезни крови.

«Скоропослушница» икона Божьей Матери

Находится на Святой горе Афон в Дохиарском монастыре.

Чудотворная сила иконы излечивает слепых и ставит на ноги калек, помогает при тяжелых родах, избавляет от раковых заболеваний, спасает из плена и покрывает детей во время войны.

Святой иконе Божьей Матери молятся женщины для восстановления мира в семье, благополучия и разрешения междоусобных браней. Святая «Скоропослушница» ходатайствует перед Богом за немощных и больных, одиноких стариков, инвалидов.

Так же, «Скоропослушница» помогает при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах. Она укрывает своей Благодатью и спасает от внезапной смерти.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)

Чудотворец Савва Сторожевский, русский подвижник веры Христовой, покровитель всех страждущих и защитник отечества. Монастырь, названный в честь Саввы Сторожевского, расположен в пригороде Москвы.

Все, кто молится Чудотворцу, получают исцеление: он помогает при онкологических заболеваниях, хронических болях, при болезни почек и печени.

Кроме того, Савве Сторожевскому следует молиться для разрешения любых конфликтных ситуаций. Старец-прозорливец всегда помогал людям и давал советы, был наставником всем грешным прихожанам.

Преподобный Сергей Радонежский часто общался с Чудотворцем и делился с ним духовным опытом.

Матрона Московская

Святая Матронушка является покровительницей всех женщин, желающих иметь детей. Ей молятся, прося защитить семью от разорения, исцелиться от недуга, избавиться от пагубной привычки – старица Матрона всегда откликается на молитву!

Часто ей молятся, что бы ребенок хорошо учился в школе, просят помощи и вразумления перед поступлением в университет. Перед иконой можно просить благословения на брак или развод, на покупку жилья или машины.

Прикладывать к Чудотворной иконе следует и маленьких детей – Матронушка покрывает от внезапных болезней и ранней смерти.

Храм Матроны Московской, находится на Таганке, в Москве. Здесь всегда большие очереди, и иногда паломники ждут по 5-6 часов, чтобы приложится к Святыне. Прийти и помолиться в Храм можно с 6 утра и до 8 вечера.

Храм Святителя Пантелеймона

Небольшой Храм, названный в честь Святого Святителя Пантелеймона, расположен в Москве, на Никольской улице, а вот мощи Целителя находятся в Пензенском Покровском соборе.

Святитель Пантелеймон был настоящим сподвижником, покровителем всех больных и нуждающихся. Продав все свое имущество, он стал помогать людям, лечил их и наставлял на путь истинный.

Великомученик Пантелеймон исцеляет неизлечимые болезни, такие как рак, диабет, восстанавливает после инсульта или аварии, оберегает беременных женщин от преждевременных родов, защищает младенцев от внезапной смерти.

Покрово-Тервенический женский монастырь

Находится в Ленинградской области, в маленькой деревушке Тервеничи. Покровительницами женского монастыря считаются Святые мученицы – Вера, Надежда и Любовь.

На территории находится святыня – Тервеническая икона Божией Матери, а так же целительный источник. Паломники могут остановиться в монастыре, поработать на подворье или помолиться вместе с сестрами. Богослужения проходят каждый день, расписание можно уточнить на официальном сайте.

Тервеническая икона Божией Матери благословляет всех женщин, решивших провести свою жизнь в монашеском ските. Она оберегает от дьявольских соблазнов, укрывает от иноверцев, войн и нападений на православную веру, спасает людей от духовной погибели, наставляет Словом Божьим.

Казанская икона Божьей Матери в Чимеево

Явление Казанской иконы Божьей Матери произошло на реке в глухом сибирском селе Курганской области, на Урале.

Чудотворная икона оберегает православных христиан от бесовского нападения, детей от колдовского воздействия, а мужчин от гибели на войне.

Казанская Божья Матерь – заступница всех Христиан перед Богом! Она просит каждый день на коленях за Россию и Православных людей. Благодаря ее молитвам, Господь проявляет милость и ниспосылает благодать.

Свято-Никольский монастырь «Святые пещеры» в селе Покровка

Монастырь расположен в Оренбургской области, в селе Покровка. В «Святых пещерах» имеется Чудотворный источник, исцеляющий страждущих от душевных болезней.

К Никольскому роднику приезжает тысячи верующих, прося Святого Николая о явлении чуда. Недалеко имеется купальня, где каждый желающий может полностью окунуться в Святую воду.

Перед этим нужно прочитать Акафист Николаю Чудотворцу, а затем 3 раза перекреститься. Православная вера – самое сильное оружие против зла. Она поднимает дух каждого человека, укрепляет веру в Бога и помогает делать добрые дела.

Искренняя молитва, обращенная к Богу от всего сердца, всегда будет услышана!

О святых местах России смотрите следующее интересное видео: