Иисус христос был язычником. Отношение к язычникам

Наверное, немногое вызывает столько упреков в адрес Свидетелей Иеговы, как их объяснение вопроса о «временах язычников». Но независимо от того, насколько эти упреки обоснованы, сейчас нет нужды подробно останавливаться как на упреках, так и на объяснении, данном Сторожевой Башней. Потому что яснейшее объяснение о «временах язычников» содержится прямо в Библии!

Сам воскресший Христос - еще в первом веке, более 1900 лет назад – полностью объяснил, чем же на самом деле являются «времена язычников», и сколько они длятся. Интересный факт состоит в том, что в дошедших до нас книгах Греческих Писаний («Нового Завета») Иисус говорит о «временах язычников» дважды!

Поэтому обратимся к 21-й главе Евангелия от Луки и внимательно рассмотрим, что именно сказал Иисус о «временах язычников» в первый раз. В синодальном переводе дословно это звучит так:

…и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Луки 21:24)

Чем же, исходя из слов Иисуса, являются «времена язычников» и сколько они длятся? Разберем подробно.

Что такое «времена язычников»?

Ответ на этот вопрос однозначен и полностью очевиден из слов Иисуса: «времена язычников» – это период, когда язычники (народы) попирают (или топчут) Иерусалим. Это самое простое объяснение и в данный момент - самое правильное. Так сказал Сам Иисус, и поэтому мы не можем считать Его слова неправдой. Говоря словами Иисуса Христа, «Времена язычников» – это просто период попрания Иерусалима язычниками, и не более того.

Сколько длятся «времена язычников»?

Чтобы это понять, нужно учесть следующее:

Уже после того, как иудейский Храм был разрушен, апостолу Иоанну было дано Откровение Иисуса Христа, в котором Иисус открыл то, чему еще только надлежало «быть вскоре». Помимо всего прочего, Иисус снова говорит о том, что язычники будут попирать «святой город»:

[язычники]… будут попирать святый город сорок два месяца. (Откровение 11:2)

Как видно, Иисус снова (второй раз) говорит о попрании «святого города» язычниками. Очевидно, что «святой город» – это и есть Иерусалим (сравни с Откр. 21:2). И очевидно, что Иисус не сказал, что «вскоре» язычники «продолжат попирать» Иерусалим. Напротив, так же, как и в Луки 21:24 Иисус сказал, что Иерусалим язычники еще только БУДУТ попирать. Да, Он говорит о том, что времена попрания Иерусалима язычниками - события будущего.

Поэтому понятно, что в обоих стихах (в Луки 21:24 и в Откровение 11:2) Иисус говорит об одном и том же событии. Если сравнить эти два стиха, то налицо явное сходство: в Луки 21:24 Иисус говорит о до окончания их времен. А в Откровении 11:2 Иисус снова говорит о попрании Иерусалима язычниками на протяжении 42 месяцев.

Таким образом Сам Христос объяснил, что настоящие «времена язычников» длятся всего лишь 42 месяца или 1260 дней, как это и явствует из Откровения 11:2,3.

На этом можно было бы закончить, если бы такое объяснение не поднимало вопросы намного более серьезные. Дело в том, что простое объяснение Иисуса Христа идет вразрез с объяснениями, данными Чарльзом Расселом и Сторожевой Башней! Многие Свидетели Иеговы (так же как и многие течения Исследователей Библии) до сих пор верят, что «времена язычников» длились 2520 лет и закончились в 1914 году - во время, когда по сегодняшнему учению Сторожевой Башни Иисус Христос воцарился на небесный престол.

Возникает справедливый вопрос: если язычники должны попирать Иерусалим всего лишь 42 месяца, то как эти 42 месяца могут равняться 2520 годам? Если «времена язычников» длятся всего лишь 1260 дней, то как они могли длиться 2520 лет? Очевидно же, что слова Иисуса Христа из Откровения проявляют толкование Рассела и Сторожевой Башни, как полностью ошибочное и как порождающее у христиан преждевременные ожидания и закономерное разочарование.

Это разъяснение Иисуса Христа в книге Откровения может очень сильно шокировать Свидетеля Иеговы и подорвать его веру в пророческие объяснения Сторожевой Башни. Однако, разве не должен настоящий свидетель Иеговы искать ответы в Библии? И Библия содержит исчерпывающие объяснения по любому сомнению или учению, возникающему относительно подлинных «времен язычников». Из целого ряда вопросов и сомнений, которые могут возникнуть у Свидетеля, мы рассмотрим только некоторые – самые типичные:




Разберемся по-порядку.

1) Разве времена язычников не шли уже в первом веке - во времена Иисуса?

Такой вопрос возникает у тех, кто верит в толкования, данные Расселом и Сторожевой Башней о том, что Иерусалим представлял собой «правление Иеговы», которое было прервано в год разрушения Иерусалима Навуходоносором (см. книгу «Чему на самом деле учит Библия», стр. 215-218, , ©2005). Оставим разговоры о хронологии и достоверности даты 607 года до н.э. любителям спорить, потому что библейский ответ совершенно очевиден и без этого.

Допустим, что Сторожевая Башня не ошиблась, и Иерусалим первого века в словах Иисуса представлял правление Иеговы. С другой стороны, в этом же тексте Общество Сторожевой Башни прямо связывает правление Бога с «линией царей» из рода Давида, сидящих на «престоле Господнем». Поэтому, – делает вывод Общество, – Иерусалим представлял собой правление Иеговы. Сделав это определение, Сторожевая Башня задает, казалось бы, логичный вопрос: когда же и каким образом язычники начали «попирать» правление Бога?

Продолжая мысль и правильно определяя Седекию последним царем Израиля, после которого на венец Давида имел право только Иисус Христос, Сторожевая Башня утверждает, что Он воцарился на небе аж в 1914 году. Поэтому Общество должно было бы признать, что с момента смещения Седекии с царского трона и до времени Иисуса Христа на земле больше не было тех, кто сидел бы на «престоле Господнем», что, в свою очередь, исключает земной Иерусалим как представительство правления Иеговы. Но если это так, и если после Седекии правление Иеговы представлено не было, то как же тогда язычники могли «попирать» то, чего не существовало?

Очевидно, что в самом начале своего хода рассуждения Рассел, а затем и Сторожевая Башня допустили серьезную ошибку, вычитав в простых словах Иисуса то, чего там и близко не было. Вспомним слова Иисуса Христа: «язычники будут попирать Иерусалим», а не то что по их мнению он символизирует. «Язычники будут попирать Иерусалим», а не Божье правление! И даже если учесть, что в Библии есть понятия Иерусалима земного и небесного, то важно понимать, что у обоих этих городов есть законные граждане, на которых и было бы направлено такое растаптывание или «попрание».

Как видно, рассуждения, изначально построенные на ошибочном фундаменте, не могут привести к правильным выводам. Но мы все равно рассмотрим выводы Сторожевой Башни и обязательно их проверим.

Допустим, что язычники все-таки попирали Иерусалим вплоть до 1914 года. Для этого допустим даже то, что Иерусалим первого века действительно представлял собой Божье правление, даже не имея назначенного Иеговой царя на «престоле Господнем». Понятно, что такое допущение уже показывает несостоятельность толкования Сторожевой Башни, но мы доведем это рассуждение до его логического конца.

Если язычники попирали Иерусалим даже после сожжения римлянами самого города в 70 году н.э., то возникает закономерный вопрос: как они могли попирать город, который перестал существовать? Некоторые могут возразить - язычники продолжили попирать Иерусалим небесный, духовный (Галатам 4:26, Евреям 12:22). То есть тот, который состоял из помазанных христиан, пришедших на смену Израилю по-плоти. Тогда получается еще интереснее. Выходит, что вновь образованное в пятидесятницу 33 года н.э. собрание помазанных христиан «попиралось» с самого начала своего существования.

Но мы должны вспомнить, что, по учению Сторожевой Башни, буквальный Иерусалим начал попираться язычниками еще с 607 года до н.э. – и не просто так, а как наказание Иеговы за его грандиозное отступничество . И если древний Иерусалим язычники начали попирать за отступничество, то за что же они продолжили попирать вновь образованное собрание помазанных христиан? В чем была вина этих верных людей, если с момента помазания их Святым Духом они сразу же попадали под наказание Иеговы, вынесенное древним отступникам? В каком виде представлен Сам Иегова, наказывающий Своих избранников с момента их духовного рождения – за грехи, к которым они не имеют никакого отношения? Очевидно же, что учение о попрании Иерусалима, как буквального, так и духовного на протяжении 2520 лет не только не имеет основания в Библии, но и позорит Иегову, преподнося Его действия нелогичными и несправедливыми.

Возвращаясь к вышесказанному, момент, на который мы еще раз должны обратить внимание, заключается в построении фразы Иисуса Христа, записанной в Луки 21:24. Снова обратим внимание на время, о котором говорил Иисус. Сравним две фразы и определим, какая из них принадлежит Иисусу Христу:

1. Иерусалим БУДЕТ попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
2. Иерусалим ПРОДОЛЖАТ попирать язычники, доколе не окончатся времена язычников.

Разве Иисус сказал, что язычники ПРОДОЛЖАТ попирать Иерусалим? Нет. Если бы Он так сказал, то было бы очевидно, что язычники попирали Иерусалим уже при Его жизни. Но Иисус отвечал апостолам, которые спрашивали о времени его пришествия, о будущем! Поэтому Он и сказал, что Иерусалим еще только «БУДЕТ попираем язычниками», в будущем, но не во времена апостолов. И в книге Откровение 11:2,3 Он снова говорит о времени своего пришествия, т.е. о том же будущем! И снова повторяет, что в этом будущем язычники будут попирать святой город (т.е. Иерусалим), на протяжении 42х месяцев.

Наконец, осталось обратить внимание на значение греческого слова πατουμένη (патумЭнэ) – «попираем» и то, в каком контексте оно используется в других стихах Библии.

Словарное определение слова πατέω :

1. перех. топтать, попирать (ногами), истаптывать;
2. неперех. наступать.

Используется это слово в следующих стихах:

Лк 10:19 – …се, даю вам власть наступать на всю силу вражью
Лк 21:24 – …падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Откр 11:2 – …он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца….
Откр 14:20 - и истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь
Откр 19:15 – Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы … Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Как видно, слово πατέω , от которого образовано слово, переведенное в Луки 21:42 как «попирать» (топтать), во всех приведенных из Библии стихах использовано не для того, чтобы передать просто мысль о длительном пребывании на вражеской территории. Напротив, в контексте всех приведенных мест Писаний это слово передает активное действие по растаптыванию врага с целью его окончательного унижения или даже уничтожения. Каждый раз это слово передает мысль о том, что «попирание» (растаптывание) всегда направлено на окончательную победу над тем, кого топчут.

Ну и кого язычники растоптали и окончательно победили в 1914 году? Иерусалим земной или небесный?

Очевидно же, что учение, изначально построенное на неправильном толковании, привело к ошибочному результату, абсурдность которого превзошла даже самые мыслимые ожидания. А между тем, несмотря на то, что на этой ошибке выросли целые поколения последователей Рассела и Сторожевой Башни, «времена язычников» во времена Иисуса не шли и в 1914 году не заканчивались.

Теперь рассмотрим второй вопрос:
2) Правда ли, что времена язычников охватывают только лишь период, который давно уже прошел – три с половиной года между двумя Римскими вторжениями в Иудею в 66 и 70 годах нашей эры?

Сам этот вопрос возникает у некоторых лишь потому, что существует мнение, будто бы книга апостола Иоанна «Откровение» была написана не в конце 1-го века н.э., а в его середине - до первого Римского вторжения в Иудею под предводительством Цестия Галла осенью 70 года н.э. Ввиду того, что между вторжениями Галла и Тита прошло три с половиной года (42 месяца) некоторые приходят к выводу, что времена попрания Иерусалима язычниками сбылись именно в этот период и никакого исполнения в будущем уже не имеют. Такой точки зрения придерживаются некоторые сторонники претеризма - те, кто толкует практически все пророчества Библии, как уже исполнившиеся в прошлом.

Однако абсурдность такого взгляда на «времена язычников» заключается в том, что в нем не учитывается ЧТО именно должны делать язычники на протяжении этого периода - ПОПИРАТЬ или растаптывать Иерусалим.

Если же мы обратим внимание на то, что происходило в Иерусалиме первого века в период между этими двумя вторжениями, то увидим, что именно в этот период Иерусалим был СВОБОДЕН от языческого (римского) господства. После бегства Цестия Галла в 66 году, иудеи получили долгожданную независимость от Рима и даже печатали собственные деньги. Несмотря на засвидетельствованные Иосифом Флавием внутренние распри, которые проходили в Иудее в эти три с половиной года, в этот период она не была подвластной Риму - аж до момента разгрома Иерусалима Титом в 70 году н.э.

Поэтому очевидно, что никаких «времен язычников» в первом веке не было.

Еще один вопрос:
3) А что насчет начала первой мировой войны в 1914 году? Разве тогда не закончились времена язычников?

Интересно, что не вполне заметный, но правильный ответ на этот вопрос содержится в книге «Внимайте пророчеству Даниила!», изданной Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania , ©1999.

Дело в том, что Свидетели Иеговы до последнего времени верили, что по окончании «времен язычников» с неба был сброшен сатана-дьявол, что повлекло за собой ужасающие бедствия на земле, начавшиеся с Первой мировой войны. Однако по хронологии Рассела и Общества Сторожевой Башни, «времена язычников» кончились 5 октября 1914 года, в то время, как Первая Мировая война началась раньше – еще в июле-августе. Поэтому та война никак не могла быть следствием того, что дьявол «был сброшен в сильной ярости». В этом можно убедиться, прочитав информацию со страниц 95-96 (абзацы 26-28) и страницы 261 (абзац 11) упомянутой книги Общества.

Наконец, последний и самый важный вопрос:
4) Когда начнутся и окончатся подлинные «времена язычников»?

Это невероятно важный и очень интересный вопрос. Основательный библейский ответ на него будет в .

На данный момент важно понять и запомнить простейшую библейскую истину.

Прежде чем говорить об Иисусе Христе и христианстве, хотелось бы дать некоторые разъяснения по поводу того, почему мы выбираем Старую Веру, Родноверие – Родолюбие, а не христианство, когда говорим о том, что возрождаем Веру наших Предков.
Во-первых , на протяжении первых тех столетий, пока наша Русь находилась под игом христианства, наши Предки, вопреки утверждениям Церкви, не были сплошь христианами, а по большей части были как минимум двоеверцами, когда Христос являлся лишь ещё одним из Богов. Причём, не очень высокого уровня, ибо, согласно летописям самих христиан-монахов – «…храмы стояли пустыми, в то время, как народ устраивал языческие бесовские празднества» . Именно поэтому Римская Церковь вплоть до XVII века считала Русь языческой, и именно этот факт был официальным поводом к вторжению на Русь крестоносцев. И мы до сих пор рассказываем детям «языческие», т.е. народные сказки, а не Житие Святых, и до сих пор по праздникам и просто так поём «языческие», т.е. народные песни, а не Псалмы! А если к периоду двоеверия добавить ещё и период советского атеизма, то на долю «голого» христианства останется максимум 4 столетия, в то время как старой славянской Вере — тысячелетия.
Во-вторых , наши Предки, принявшие христианство, жили в период лживой Эры Рыб (славянская Эра Лисы), когда людям была недоступна многая правда. Мы же живём на Эры Водолея (славянская Эра Волка), когда наступает торжество правды и ложь рассеивается. Именно поэтому нам вовсе не обязательно следовать по пути религиозного выбора наших Предков (т.е. — по пути христианства), ибо они могли и ошибиться.
В-третьих , мы вправе считать, что христианства как такового на Руси вообще не было, а была и есть лишь придуманная религия для порабощения и удержания в повиновении вольнолюбивых славян. Именно поэтому народ всегда говорил, что Христос это одно, а церковники – это совсем другое .
Выбирая славянскую старую Веру, мы не предаём и не перестаём любить и почитать наших предков-христиан. Ибо Родолюбие – любовь к Роду – не может ограничиваться какими-либо религиозными или политическими рамками, равно, как и любовь к Родине не может зависеть от того, кто её управитель и какой политический строй сегодня у власти.

ИИСУС ХРИСТОС И ЕГО УЧЕНИЕ

Можно много говорить о самом существовании Иисуса, основываясь на исторических, археологических и иных сведениях, но мы, всё же, остановимся на Новом Завете. На этом, хотя и множество раз с искажениями переведённом и исправленном, но единственном наиболее полном источнике о Христе, правда, будем толковать его не на основании комментариев христианских священников, а на основании написанного и своего здравомыслия:
1. Когда родился Иисус, то к нему пришли лишь «языческие» Волхвы , которые принесли ему дары. Из чего следует вывод, что родители Иисуса не были иудеями, ибо просто не пустили бы к новорождённому иноверцев (т.е. язычников). Представьте, что в христианской семье родился ребёнок и к нему пришёл мусульманский мулла – что сделают родители? – правильно – и на порог не пустят! Но зато ранее у славян существовал обычай — приглашать Волхвов к новорождённому для определения его судьбы (и соответственно имени). В этом случае Волхвы действительно приносили различные дары и определяли судьбу не только по звёздам, но и по тому, к каким вещам младенец обращал своё внимание в первую очередь. Кроме этого, Волхвы проводили, так называемый, обряд отсечения энергетических каналов связи младенца от мира Нави, из которого он пришёл, для гармоничного входа его в мир Яви (может отсюда и легенда об «обрезании» Иисуса?).
2. Иисус вырос, и пришло ему время исполнить предсказание-наставление Волхвов. И пришёл он к иудеям:

43.Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего.
44.Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он ЛЖЕЦ и ОТЕЦ ЛЖИ. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

Но кто Бог и Отец иудеев? – без всяких сомнений это Иегова-Яхве, Согласно Библии Всевышний Бог всех нынешних христиан. Как мы видим – сей Бог не является Отцом и посланником Иисуса. Чтобы понять, кто же был Иегова-Яхве на самом деле, обратимся к древней иудейской мифологии: до объединения кочевых племён иудеев и израильтян Яхве считался лишь Богом иудеев, для прочих же народов он был демоническим духом пустынь. Именно по этой причине многие евреи долго отказывались считать его за Всевышнего Бога, и лишь после того как Моисей увёл народ еврейский в пустыню (Царство Яхве), те вернулись зомбированными «иеговистами».
3. Во время своей миссии Иисус не только говорит, что «…Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» , но и постоянно обвиняет и разоблачает учение иудейских первосвященников из левитов (прямых потомков самого Бога Яхве, поставленных им же над всеми остальными иудеями), как служителей сил Тьмы. Что ещё раз говорит в пользу того, что сам Иисус не был иудеем, и его Учителями не были иудейские Пророки и Мудрецы. Более того – он использует в качестве своего символа не шестиконечную Звезду Давида, а языческий символ Новой (для того времени) Эры – Рыбу.
4. Почему нет Евангелия от самого Иисуса Христа? Он не записывает ни своего Учения, ни своих наставлений будущим потомкам, как это делали прочие Пророки и религиозные Учителя (хотя он был очень образованным человеком, свободно читал Тору на древнеиудейском, которого в то время не знали даже многие иудейские священники). Ответ на это может быть только один – всё, чему он учил — уже было записано другими и не нуждалось в дополнениях . И, судя по наставлениям Иисуса, этими Писаниями являлись Веды !
5. Увы, Иисус не смог исполнить своего предназначения – иудеи так и остались иудеями. Более того, они арестовали Назарянина и решили принести его в жертву Богу Яхве, согласно Торе (в христианской версии – согласно Ветхому Завету):

1.Всё, что Я ЗАПОВЕДАЮ Вам, СТРОГО ИСПОЛНЯЙТЕ; НЕ ПРИБАВЛЯЙ К ЭТОМУ НИЧЕГО и НИЧЕГО НЕ УБАВЛЯЙ ОТ ЭТОГО.
2.Если ВОССТАНЕТ в среде твоей ПРОРОК или СНОВИДЕЦ и ДАСТ ТЕБЕ ЗНАМЕНИЕ или ЧУДО.
3.И ПОЯВИТСЯ ЗНАМЕНИЕ и ЧУДО, о котором ОН ГОВОРИЛ, чтобы СКАЗАТЬ: «ПОЙДЁМ ЗА БОГАМИ ИНЫМИ, которых ты НЕ ЗНАЛ, и БУДЕМ СЛУЖИТЬ ИМ».
4.То НЕ СЛУШАЙ СЛОВ ПРОРОКА ЭТОГО или СНОВИДЦА ЭТОГО, ИБО ИСПЫТЫВАЕТ ВАС БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ВАШЕГО, всем сердцем Вашим и всей душой Вашей.
5.За Богом, Всесильным Вашим, идите, и его бойтесь, и заповеди его соблюдайте, и его голоса слушайтесь. И ему служите, и к нему прилепитесь.
6.А ПРОРОК тот или СНОВИДЕЦ тот — СМЕРТИ должен быть ПРЕДАН за то, что ГОВОРИЛ ОН ПРЕСТУПНОЕ ПРОТИВ ВСЕСИЛЬНОГО БОГА ВАШЕГО, который вывел Вас из страны Египетской и избавил тебя из дома рабства, — чтобы СБИТЬ ТЕБЯ С ПУТИ, ПО КОТОРОМУ ПОВЕЛЕЛ ТЕБЕ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ИДТИ; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ.

Первосвященники иудейские приговорили Иисуса Христа к смерти в качестве жертвы на иудейский праздник ПЕСАХ, в полном соответствии с Торой! И эта жертва Богу Яхве была наиболее ценна для иудеев, так как, согласно Торе, он был ЛЖЕПРОРОКОМ!
В Главе 27 Евангелия от Матфея, стихах 15-17 говорится следующее:

15.На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16.Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17.Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

Как всем известно – народ приговорил Иисуса. По сути же получается, что современные христиане на Пасху празднуют вовсе не Воскресение Христа, как это им внушают, а жертвоприношение . То, что христианская Пасха будто бы совсем не иудейский Песах – явная ложь.
1. «Хаг а-Песах» — праздник Песах. В первую ночь Песаха Бог прошел мимо домов, где жили евреи, и поразил только египетских первенцев. Название праздника «Песах» происходит от ивритского слова «пасах» — пройти мимо, пропустить, потому что Бог, когда поражал египтян, миновал еврейские дома, не тронув тех, кто в них находился (Шмот, 12:27).
2. «Зман херутейну» — время нашей свободы. Евреи были рабами египтян 210 лет, но Моше-рабейну вызволил их из Египта и повел в Землю обетованную. Этим Исходом и обретением физической свободы ознаменовано рождение еврейской нации. Спустя семь недель евреи получили также и духовную свободу, когда Бог даровал им Тору у горы Синай. Связь между этими двумя событиями, отмечаемыми в праздники Песах (символ физической свободы) и Шавуот (символ духовной свободы), осуществляется посредством счета Омера (см. Вайикра 23:5).
3. «Хаг а-мацот» — праздник мацы. В Песах, особенно в ночь Седера, евреи обязаны есть мацу. Маца напоминает о том, как наши предки поспешно ушли из Египта; она символизирует свободу.
4. «Хаг а-авив» — праздник весны. Песах — это праздник весны и пробуждения природы, когда цветут плодовые деревья и созревает пшеница. В это время идет уборка ячменя, и на второй день Песаха в Храм приносят его первый сноп – «омер».

ОБ ОТНОШЕНИИ СЛАВЯНСКОГО РОДНОВЕРИЯ К ХРИСТУ

Христос пришёл не к славянам, проповедовал не на славянской земле, и наши Предки (согласно истории) вообще не ведали о нём целую тысячу лет после его рождения, а посему и Учении Христа – это Учение не для славян, каким бы верным и правильным оно ни было. У нашего народа есть свои Учителя, свои Заповеди Богов и Предков, согласно которым и нужно строить свою праведную жизнь.
За 38 000 лет до распятия Иисуса наши Предки были предупреждены о его появлении:

16. (80). «И пошлют к ним Боги… Великого Странника,
любовь несущего, но жрецы Золотого Тура
придадут его смерти мученической.
И по смерти его, объявят Богом его…
и создадут веру новую, построенную
на лжи, крови и угнетении…
И объявят все народы низшими и грешными,
и призовут пред ликом ими созданного Бога
каяться, и просить прощения за деяния
совершённые и не совершённые…»

(Сантьи Веды Перуна.
Книга Мудрости Перуна.
Круг Первый, Сантьия 5)

ОБ ОТНОШЕНИИ СЛАВЯНСКОГО РОДНОВЕРИЯ К ХРИСТИАНСТВУ

Христианство не может и не должно быть Учением для славян, ибо это Учение создали для гоев те же самые иудеи, которые сами не приняли Иисуса Христа.
Христианство — это доходный вид деятельности наравне с банковской системой, неприемлемый и постыдный славянскому народу.
Христианство – это культ смерти. Отсюда принятие в качестве «распятия», символизирующего смерть Иисуса, а не его Лик, например, до или после Воскресения. Отсюда и некрофилия — истеричное почитание трупных мощей с целованием оных; отсюда и ритуальное людоедство – принятие плоти и крови Господней.
Христианство – это религия Лжи, ибо её Богом является Иегова-Яхве, «Лжец и Отец Лжи» (Иисус Христос). Отсюда и «эффект кукушонка», когда в «чужое гнездо» (в название, в праздник, к имени героев и славянских Богов) подсаживается свой птенец (суть и смысл), в результате чего извращается изначальная Правда и появляется Кривда.
Христианство является античеловечной религией, ибо через Ветхий Завет пропагандирует античеловеческие ценности и сионизм, а через Новый Завет вербует для Бога Яхве и избранного им народа из свободных народов рабов-гоев.
Христианство является антиславянской религией, ибо все византийские, римские и греческие святые, которых оно почитает, были откровенными русофобами и ненавидели Русь, которая многократно воевала против их государств и прибивала щиты на врата их градов. Ибо празднует геноцид славянского народа (например – праздник Крещения Руси). Ибо празднует победы над славяно-русским воинством (например – праздник Покрова). Ибо благословляло многих царей-тиранов и прочих властьимущих, у которых руки по локоть в русской крови. Ибо никогда не выступало за свободу славянского народа (например, за отмену крепостного права). Ибо цель её деятельности – сделать из славян послушное стадо овец, чтобы стричь их и приносить в жертву своему демоническому Богу. Ибо…


  • Дополнение в ТРЕТЬЕ издание Народного Проекта, в главу «ГЛОБАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И РУСЬ-РОССИЯ».

    Прежде чем дать ответ на поставленный вопрос в заголовке обозначенной темы необходимо ответить на вопрос: На сколько соответствует библейский Иисус Христос реально жившему человеку того времени, и был ли в действительности такой человек ?… Согласно библейского мифа Иисус Христос, как преступник, действующего в Иудее рабовладельческого режима, был казнён властями этого режима. Однако в памяти обездоленных людей, явно, не понявших и не осознавших его Идею, и в глазах своих малочисленных последователей, преследуемых теми же властями, Христос оставался жить в качестве великомученика за благо всех обездоленных. Потому история его жизни и факты его жизненных подвигов легли в основу движения верующих в своего кумира и в чудо его воскрешения людей, в поколениях которых складывалось особое миропонимание на основе передаваемого мифа об их кумире – Христе. И это движение верующих людей получило соответствующее тому название — «христианство». Постепенно развиваясь в толпо-«элитарном» обществе, и копируя его структурно, «христианство», стало порождать и выдвигать в своей среде иерархов, чем обратило на себя внимание и вызвало неподдельный интерес у действующих властей Рима. (Примером тому — император Константин, который первым из императоров Рима принял «христианство», и начал преследование идолопоклонников Запада, которых библейские иерархи, по недопонимаю сути язычества, именовали язычниками; также — подданный римских властей Савл, который в Библии именуется апостолом Павлом ). В результате чего, в 325 году н.э. на Никейском Соборе христианских иерархов, простым голосованием присутствующих, Иисус Христос был провозглашён богом, что у психически здорового человека, свободного от давления приверженцев «христианства» и властей, может вызвать только усмешку и недоумение. На том же Никейском Соборе была канонизирована и Библия, куда были включены евангелии 4-х апостолов: Матфея, Луки, Иоанна и Марка, которые проживали в разное время, потому не знали лично ни друг друга, ни самого И.Христа. Из этого следует, что каждый из 4-х апостолов, используя «живой миф» по существу лишь дополнял его фактами в своём их видении, а возможно — и вымыслом, и, излагая этот «живой миф» в виде евангелие, превращал его в догму. Следовательно, своё видение тех событий вправе выражать и другие неординарные личности, например Константин Эдуардович Циолковский, который ставит под сомнение подлинность событий, освещаемых апостолами в их евангелиях: «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ (как и старый) ЗА АБСОЛЮТНУЮ (т.е. несомненную) ИСТИНУ. Это видно из многочисленных евангельских противоречий, не говоря уже про евангелия апокрифические (отвергнутые). Вот некоторые примеры. В одном евангелии женщины видят в склепе (где был погребён Христос) двух ангелов, в другом – одного, в третьем – об ангелах ни слова. В одном евангелии говорится о том, что (во время смертных мук Христа) было страшное землетрясение, от которого расселись погребальные пещеры, причём много трупов ожило и явилось своим родственникам в Иерусалиме. А в другом ничего не говорится о землетрясении и оживлении мёртвых. В одном говорится…» и т.д. Относительно того: «Был ли Христос? » – К.Э. Циолоковский пишет: «Любой беллетрист или рассказчик всегда имеет в основе жизнь. Его герой есть искажённое, в ту или иную сторону, изображение какого-нибудь известного ему человека. Всякая легенда имеет какое-нибудь реальное основание. Так и евангельские рассказы о Христе имеют основу в жившем когда-то человеке. Не было Христа, каким его воображают себе католики, православные и даже большинство христиан, но был всё же какой-то человек ». Отвечая на вопрос: «Что это был за человек, и за какие человеческие качества обожествили Иисуса Христа ?» — К.Э.Циолковский пишет: «Он, вероятно, был внушителен. Народ и ученики, обращаясь к нему, называли его господином, хозяином, наставником. В особенности глубокое уважение в простых сердцах возбуждало его необыкновенное красноречие. Его властные речи рождали благоговение и робость не только в народе, но и в учениках. ОН БЫЛ не только мудр, но и чрезвычайно МУЖЕСТВЕН. Когда он возмутил своим учением, авторитетом и обличениями фанатиков, то не только начальство, но и толпа несколько раз пыталась его убить на месте. Несмотря на это, он шёл в Иерусалим впереди учеников на явную опасность. Те же с робостью следовали за ним сзади. Но и ученики были достойны его. Он говорили: — Поёдём, умрём с ним. И шли. Своё мужество он впоследствии блистательно подтвердил, идя вполне сознательно и добровольно к своему неизбежному концу. Проповедь истины редко проходит безнаказанной. (Будда умер от старости) ». («Евангелие от Купалы», Москва 2003 год, составитель и издатель сборника А.Н.Маслов).

    Пояснение:

    В последнее десятилетие ХХ-го века были опубликованы некоторые мировоззренческие работы К.Э.Циолковского, не менее важные для трудовой части человечества , чем его технические изобретения. Однако важнейшие его работы всё ещё лежат в архивах, как запрещённые. Представленные в вышеназванном сборнике работы К. Э. Циолковского, по-видимому, являются продолжением исследований его отца, Эдуарда Игнатьевича, всю жизнь изучавшего евангелия.

    Есть легенда, которую РПЦ признаёт достоверной о том, что апостол Андрей Первозванный – ученик И.Христа, проживавший в I-м веке н.э., посетил Русскую землю: «Вверх по Днепру апостол Андрей поднялся до местоположения будущего Киева, где, как повествует преподобный Нестор Летописец, водрузил крест на киевских горах… Продвигаясь далее на север, апостол Андрей дошёл до поселений славян на месте будущего Новгорода и у нынешнего села Грузино водрузил свой жезл. Отсюда апостол Андрей через земли варягов прошёл в Рим и вновь вернулся во Фракию… » (из публикаций сайта: http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holidays/05np/12/1213.html).

    Учитывая высказывания архимандрита Киево-Печорской лавры Захария Копыстенского, что Андрей Первозванный на Руси «многих крестил, ибо апостолы никогда напрасно не ходили » возникает вопрос: почему Русь не приняла христианство от апостола Андрея ещё в I-м веке н.э., а произошло это лишь Х-м веке ?… На этот вопрос у РПЦ вразумительного ответа нет.

    Пояснение:

    Данный вопрос возникает, тем более, из того факта, что народы Грузии и Осетии хранят воспоминания о том, что они первоначально принимали христианство от апостола Андрея Первозванного. Андрей – брат апостола Петра, получивший прозвище «Первозванный» вследствие того, что именно его Христос призвал первым стать своим учеником. Андрей совершил много путешествий, проповедовал христианство в разных землях и был распят римлянами на косом кресте в г.Патры. Андреевский крест был положен Петром-I в основу военно-морского флота России: белое прямоугольное полотнище с голубым диагональным крестом.

    На поставленный вопрос, на который вразумительного ответа РПЦ дать не может, отвечает от имени И.Христа сам же Андрей Первозванный: «Ходите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, — туда, где живут сыны и дочери дома Израилева. К язычникам же Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают грехов и пороков дома Израилева ». (Глава 5, евангелие Андрея Первозванного, которая находится в апокрифе. Процитировано из видео версии «Патер Дий Александр в Севастополе», 2007 год). В данном изречении И.Христа содержится ответ, как на последний вопрос, так и на изначально поставленный вопрос обозначенной нами темы: сказать так своим ученикам и сказать с такой уверенностью Иисус Христос мог, только лишь, изучив образ жизни «язычников Севера », лично побывав на Руси .

    Есть и другие подтверждения пребывания И.Христа на Руси. В начале сентября 1991 года объединение «Всеясветная грамота» проводило в Москве 7500-летие обретения Всеясветной грамоты. Представители этого объединения сообщают, что святой Кирилл, якобы принёсший на Русь письменность, пытался освоить Всеясветную грамоту, но она ему не далась. Тем не менее, на её основе он построил крайне упрощённый алфавит, известный ныне как «кириллица». Один из представителей объединения «Всеясветная грамота» в период празднования 7500-летия её обретения мимоходом поведал, что в одной из древних книг, хранимых носителями этой традиции, сообщается следующее: «Иисусе Христе, сын Хелийский приидоша учитися мудрости у сынов Даждьбожьих ». (Даждьбог в пантеоне русских богов – бог, дающий земные блага, счастье, достаток и благополучие ). Поскольку это сообщение не соответствует культивируемому историческому мифу о дикости славян и отсутствию у них грамотности, то от сказанного можно и отмахнуться. Однако при том обилии вздора, поступающем со стороны историков поддерживающих церковные мифы, лучше этого не делать, а серьёзно подумать над данным свидетельством.

    Известно, что Иисус начал свои проповеди в 33 года, и его проповеди были достаточно агрессивны по отношению к существующим порядкам в «доме Израилевом». Известно и то, что Иисус до этого много путешествовал. С какой целью мог путешествовать Иисус, осознавший свою миссию наместника Бога на Земле?… Учитывая то, что Иисус получил Откровение о необходимости и возможности построения «Царствия Божьего на Земле», и то, что он находится в постоянном диалоге с Богом, вполне закономерен и задаваемый им в молитвах Вседержителю вопрос о существовании на Земле примера такого «царства» в те времена, когда жил Иисус. Таким примером могла быть только Русь тех времён . Почему?… Да потому, что во всех странах, куда мифотворцы «отправляли» Иисуса, рабство было такой же нормой, как и в рабовладельческом Риме. И только на Руси не было рабства. Чтобы начать проповедь построения «Царствия Божьего на Земле», чтобы быть уверенным в себе и чтобы ему поверили, Иисусу надо было его увидеть воочию. И Иисус его увидел на Руси. Потому формулировка «приидоша учитися мудрости » жизненно состоятельна . А это обстоятельство в свою очередь подтверждает то, что, у Иисуса и жречества Древней Руси, не было значимых расхождений во мнениях по богословским вопросам. Следовательно, учиться ему было действительно чему. Да и посмотреть было на что: до этого он наблюдал голые пески, мутные воды Нила, изнуряющую жару, изуверства, связанные с отношениями рабов и рабовладельцев, безмерную жадность и роскошь вельмож и их дворцы, на фоне которых просматривались жалкие лачуги людей труда, прозябающих в нищете, громоздкие, поражающие своей величественностью архитектурные сооружения, (ныне — архитектурные памятники старины – зрелище для туристов ), построенные тяжким трудом рабов и утверждающие самость и демонизм их хозяев — рабовладельцев. В то же время, цивилизация Руси развиваясь не техногенным путём, что радикальным образом отличало её и от Запада, и от Востока, и она представила к его взору: многочисленные луга — с их разнотравьем, поля – с их разноцветьем, журчащие горные речки – с прозрачной водой, издающей приятную в жару прохладу, величавые реки равнин — сравнительно с чистой водой и полные рыбы, лиственные и хвойные леса – с не пуганными дикими животными и зверьём, малые и безбрежные голубые озёра, но главное – люди , равные в отношениях между собой, живущие при прямом водительстве Божьем, не нуждающиеся в посредниках для взаимодействия с Богом. Поэтому контраст впечатлений для Христа был впечатляющим . Таким образом, для Иисуса Христа и его последователя Андрея Первозванного было очевидно, что язычество на Руси было куда ближе к Богу, нежели вероучения книжников и фарисеев «дома Израилевого».

    Следует отметить, что время пребывания Иисуса Христа на Руси и время посещения её Андреем Первозванным, который, безусловно, информировал русское жречество о казне Иисуса Христа, и который, как и Иисус мог быть на Руси только учеником, разделяло едва ли более чем 30 лет. То есть эти два события пришлись на жизнь одного поколения русского жречества, и потому не понять и ни учуять той глобальной опасности, которая таилась в подлоге вероучения Христа, жречество Древней Руси не могло . Но в то же время оно оказалось исторически несостоятельным взять на себя глобальную ответственность за будущее планеты и человечества, и по той причине его поведение вошло в противоречие Промыслу Божьему. Говоря языком жизненных обстоятельств: Если вы, — Русь, притязающая называться святой и всеясветной, не берёте на себя по своей доброй воле глобальную ответственность, не видите того, что ваше предназначение — принять на себя роль основного участника глобальной политики, соответствующей Божьему Промыслу, то вы сами станете заложником и объектом глобальной политики, противоборствующей Промыслу. Это в конечном итоге приведёт вас к гибели, так же как и всю человеческую цивилизацию на планете Земля, игнорирующую Божий Промысел.

    Иными словами, если жречество Древней Руси эпохи I-IV веков н.э. оказалось исторически несостоятельным по отношению к «вызовам времени», к призыву Свыше, и позволило на долгие столетия произвести подмену учения Христа в глобальной политике, то Русской многонациональной цивилизации ХХI-го века предстоит исправить эту ошибку, предъявить Миру и реализовать в практических делах новую концепцию жизнеустройства общества – Концепцию общественной безопасности, задающую курс развития человечества в наступающую новую эпоху Водолея. Только на таком мировоззренческом уровне может быть сформулирована и воплощена в жизнь благотворная Русская Идея.

    Под таким заголовком был опубликован материал в газете «Пенсионер и общество» (№7 за июль 2010г. ). В данной статье приведена карта мира от 1030 г. на которой Россия охватывает территорию от Тихого до Атлантического океана. Карта составлена во времена начального этапа христианизации Руси в 988г. князем Владимиром.
    Напомним, что во времена предшествующие христианизации, на Руси почитали языческих богов, чтили предков, жили в Ладу с природой единым государством. Важнейшим из дошедших до нас памятников тех времён считается «Велесова книга», о которой мы неоднократно писали на страницах нашего сайта.

    В настоящее время многие изследоватили истории, археологи говорят о том, что на Руси в дохристианские времена была своя высокая самобытная культура, о чём свидетельствуют многочисленные артефакты, найденные за последние десятилетия в местах раскопок древних городищ. Но причины, по которым она была утрачена, заслуживают отдельного внимания. Эти обстоятельства ставят неудобные вопросы перед представителями современной академической исторической науки, отрицающей существование высокой культуры на Руси в докрещенские времена, потому что «с этим нужно что-то делать».

    «Что делать?»

    У официальных историков внятного ответа на этот вопрос нет. А РПЦ делает вид, что найденных артефактов попросту не существует. Кроме того, она по-прежнему всячески пытается представить наших предков – язычников полуграмотными неучами, верящих в «каких-то» непонятных богов, совершавших кровавые жертвоприношения. И пытается убедить нас в том, что именно церковь принесла на Русь светоч просвещения и всеобщей грамотности.

    Приведенный ниже материал лишний раз доказывает, что ничего этого не было. А была на Руси великая культура. Именно благодаря ей с течением времени появилось понятие РУССКИЙ ДУХ, который присущ только русскому человеку в широком смысле этого слова.
    Ниже приводим полный текст статьи, опубликованный в газете.

    Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)

    Как жили на Руси до прихода христиан

    Минули несколько сотен лет, пропитанных насквозь лживой летописной историей русского народа. Наступило время истинных знаний о своих великих предках. Главную помощь в этом оказывает археология, которая, независимо от воли церкви и отдельных её служителей, добывает точные данные о жизни людей того или иного периода. И не всякий даже может сразу осознать, насколько прав патриарх Кирилл, говоря, что «сегодня Россия, пройдя через горький опыт отторжения от собственных цивилизационных основ и корней, вновь возвращается на свой исторический путь».

    Со второй половины 20-го века в распоряжение исследователей стали поступать новые письменные источники ― берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в 1951 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде. Уже обнаружено около 1000 грамот. Общий объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 слов. География находок охватывает 11 городов: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск, Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий.

    Самые ранние грамоты относятся к 11-му веку (1020 год), когда указанная территория ещё не была христианизирована. К этому периоду относятся тридцать грамот, найденных в Новгороде, и одна ― в Старой Руссе. До 12-го века ни Новгород, ни Старая Русса ещё не были крещены, поэтому имена людей, встречающиеся в грамотах 11-го века, языческие, то есть настоящие русские. К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами - в деревнях, в других городах. Даже деревенские жители из самых отдалённых деревень писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма.

    Именно поэтому, выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академия А.А.Зализняк утверждает, что «эта древняя система письма была очень распространённой. Эта письменность была распространена по всей Руси. Прочтение берестяных грамот опровергло существовавшее мнение о том, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем немало представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму - азбук, прописей, числовых таблиц, “проб пера”».

    Писали шестилетние дети - «есть одна грамота, где, вроде бы, некоторый год обозначен. Писал его шестилетний мальчик». Писали практически все русские женщины - «сейчас мы совершенно точно знаем, что значительная часть женщин и читать, и писать умела. Письма 12 в. вообще в самых разных отношениях отражают общество более свободное, с большим развитием, в частности, женского участия, чем общество ближе к нашему времени. Этот факт вытекает из берестяных грамот совершенно ясно». О грамотности на Руси красноречиво говорит тот факт, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в., по степени женской грамотности - в пользу Новгорода».

    Специалисты знают, что Кирилл и Мефодий изобрели глаголицу для болгар и в Болгарии провели всю свою оставшуюся жизнь. Письмо, называемое «кириллицей», хоть и имеет схожесть в названии, но ничего общего с Кириллом не имеет. Название «кириллица» происходит от обозначения письма - русское «каракули», или, например, французское «ecrire». И найденная при раскопках Новгорода дощечка, на которой писали в древности, называется «кера» (сеrа).

    В «Повести временных лет», памятнике начала 12-го века, о крещении Новгорода сведений нет. Следовательно, новгородцы и жители окрестных сёл писали за 100 лет до крещения этого города, и досталась письменность новгородцам отнюдь не от христиан. Письменность на Руси существовала задолго до христианского нашествия. Доля нецерковных текстов в самом начале 11-го века составляет 95 процентов всех найденных грамот.

    Тем не менее, для академических фальсификаторов истории долгое время являлась основополагающей версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев!

    Но в своём уникальном научном труде «Ремесло Древней Руси», выпущенном ещё в 1948 году, археолог академик Б.А.Рыбаков опубликовал такие данные: «Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но выполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви.

    Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для 14 - 15 вв. подсчёты дали следующие результаты: митрополитов - 1; дьяконов - 8; монахов - 28; дьяков - 19; попов- 10; «рабов божьих»-35; поповичей-4; паробков-5. Поповичей нельзя считать в разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность («попов сын грамоте не умеет ― изгой») не предрешала ещё их духовной карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник», «унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать светских ремесленников. Иногда встречаются более определенные указания «Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в «мирском» характере писцов.

    Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок; между ними существовали различные промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как, например, ювелирное дело или литьё колоколов».

    Эти цифры академик привёл для 14 - 15 вв., когда уже, по повествованиям церкви, она служила, чуть ли не кормчим для многомиллионного русского народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень. Кроме этого, этот митрополит и К° должны были обладать многими поистине чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах мест и так далее.

    Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым, следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из которого проистекало знание и просвещение. Поэтому повторим, другой академик РАН А.А.Зализняк констатирует, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в. по степени женской грамотности - в пользу Новгорода». Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной тьмы.

    Рассмотрим другую сторону жизни древнерусского общества до прихода на наши земли христиан. Она касается одежды. Историки привыкли нам рисовать русских людей одетыми исключительно в простые белые рубахи, иногда, правда, позволяя себе сказать, что эти рубахи были украшены вышивками. Русские представляются такими нищими, едва способными одеться вообще. Это очередная ложь, распространяемая историками о жизни нашего народа.

    Для начала напомним, что первая в мире одежда была создана более 40-ка тысяч лет назад именно на Руси, в Костёнках. А, например, на стоянке Сунгирь во Владимире уже 30 тысяч лет назад люди носили кожаную куртку из замши, отделанную мехом, шапку-ушанку, кожаные штаны, кожаные сапоги. Всё было украшено различными предметами и несколькими рядами бус Умение делать одежду на Руси, естественно, сохранилось и развилось до высокого уровня. И одним из важных материалов одежды для древних Русов стал шёлк.

    Археологические находки шёлка на территории Древней Руси 9 - 12-го века обнаружены более чем в двухстах пунктах. Максимальная концентрация находок - Московская, Владимирская, Ивановская и Ярославская области. Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения. Но эти территории не входили в Киевскую Русь, на территории которой, напротив, находки шёлковых тканей весьма малочисленны. По мере удаления от Москвы - Владимира - Ярославля плотность находок шёлка вообще стремительно падает, и уже в европейской части они единичны.

    В конце 1-го тысячелетия н.э. в Московском крае жили вятичи и кривичи, о чём свидетельствуют группы курганов (у станции Яуза, в Царицыне, Чертанове, Конькове. Дереалёве, Зюзине, Черемушках, Матвеевском, Филях, Тушине и др.). Вятичи составили и первоначальное ядро населения Москвы. При этом раскопки, якобы, свидетельствуют о том, что в конце 11 в. Москва представляла собой расположенный у устья реки Неглинной небольшой городок с феодальным центром и ремесленно-торговым предградьем. А уже в 1147 году Москва «впервые» упоминается в летописи как впадение Суздальского князя Юрия Долгорукого. То же пишут историки и о Владимире, который был основан, якобы, только в 1108 году князем Владимиром Всеволодовичем Мо но махом, причём - для защиты Ростово-Суэдальской Руси с юго-востока. И абсолютно то же - невзрачное - пишут историки и о Ярославле: основан только около 1010 года.

    А.А.Тюняев,
    академик АФН и РАЕН