В мифологии у смерти есть король. Женские Готические имена. Боги смерти в разных культурах. Ч.1

Потусторонний мир в древности у людей вызывал разные чувства. В одно время его считали продолжением жизни, а в другое боялись. Подобное отношение вызывают и богини смерти. Практически в каждой культуре была своя покровительница потустороннего мира. Они отличались не только именами и внешностью, но и своими обязанностями.

Богиня смерти Морена

Называли ее также богиней увядания жизни. Еще одно распространенное имя – Мара. Славяне считали, что жизнь и смерть – единое целое, и они просто не могут существовать друг без друга. Мара объединяла в себе несколько образов: рождение, плодородие и смерть. Согласно существующей информации богиня смерти Мара также отвечала за зиму, поскольку морозы уничтожали природу. Считали ее покровительницей плодородия и справедливости. Есть несколько версий происхождения Морены. Наиболее распространенная информация – Мара, Лада и Жива были первыми богинями, появившимися, из искр от молота Сварога. Представляли Морену молодой девушкой со светлой кожей, темными волосами и черными глазами. Ее одежды всегда были лазурного цвета с красивыми кружевами. Славяне считали, что у нее были близкие с Ягой, которая приходилась женой Велесу. Согласно легендам именно ей Мара отдавала души людей за возможность пройти в Нави.

Богиня смерти Кали

В индуизме ее также считали богиней разрушения, страха и невежества. При этом она дарила благословение тем, кто хотел познать Бога. В Ведах ее имя имеет непосредственную связь с богом огня. Внешность Кали достаточно устрашающая. Представляли ее худощавой девушкой с четырьмя руками и кожей голубого цвета. Длинные волосы всегда взъерошены, и они формируют тайный занавес смерти. В каждой руке у нее находился важный предмет:

Богиня смерти Хель

Ее отцом считался Локи, а матерью Ангрбода. Образ Хель был очень устрашающим. Рост у нее огромный, одна половина тела была белой, а другая полностью черной. Есть и другое описание, согласно которому верхняя часть тела Хель была как у человека, а нижняя как у мертвеца. Богиню смерти также считали разрушительницей женского начала и тайной четвертой ипостасью Луны.

Боги войны эпитет и одна из метафор Богов в язычестве. Боги войны суровы, коварны и вечно жаждут победы над врагами. Почтовая марка СССР 1945 года Артиллерия бог войны! Содержание 1 Мифологический сюжет … Википедия

Благословил кого чем. Народн. У кого л. всё благополучно складывается в какой то области, сфере жизни. ДП, 36. Бог [в, на] помочь (помощь)! кому. Разг. Устар.; Башк., Пск. Приветствие работающим, пожелание успеха в работе. ФСРЯ, 39; СРГБ 1, 47,… … Большой словарь русских поговорок

Жанр: рассказ

Бог посылает по душу - кого. БОГ ПОШЛЁТ ПО ДУШУ кого. Устар. Разг. О приближении смерти. Мой диагноз верный. Просто бог по душу посылает (Л. Н. Толстой. Дневник 1902, 25 дек.). Так как Михайло чует, что бог скоро пошлёт по душу, с этого дня он вверяет всё хозяйство… …

Бог пошлёт по душу Фразеологический словарь русского литературного языка

Бог сошлёт по душу - БОГ ПОСЫЛАЕТ ПО ДУШУ кого. БОГ ПОШЛЁТ ПО ДУШУ кого. Устар. Разг. О приближении смерти. Мой диагноз верный. Просто бог по душу посылает (Л. Н. Толстой. Дневник 1902, 25 дек.). Так как Михайло чует, что бог скоро пошлёт по душу, с этого дня он… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Бог Эволюции один из богов Плоского мира, персонаж книг Терри Пратчетта. Впервые он появляется во время событий «Последнего континента» в виде человека с седыми волосами и бородой, с мохнатыми бровями и в длиной белой хламиде. Общее… … Википедия

Heaven Knows, Mr. Allison … Википедия

Один из богов Плоского мира, персонаж книг Терри Пратчетта. Впервые он появляется во время событий «Последнего континента» в виде человека с седыми волосами и бородой, с мохнатыми бровями и в длиной белой хламиде. Общее впечатление, однако,… … Википедия

Книги

  • Бог и есть Благая весть. Размышления о даре Божьей любви - Самом Боге , Джон Пайпер. Эта книга - крик души Джона Пайпера. Он доказывает, что Сам Бог, как это было явлено в смерти и воскресении Иисуса, является окончательным и самым ценным даром Евангелия. Никакое евангельское…
  • Бог не проходит мимо , Юлия Сысоева. Алена ради любимого мужчины отреклась от Христа и приняла ислам. В результате она попадает в лагерь, где готовят террористок-смертниц. Удастся ли ей бежать и спастись от неминуемой смерти?…

Боги смерти - божества различных религий, связанные со смертью : проводников душ , подземных божеств и богов загробных миров . Этот термин относится к божествам, которые либо собирают души умерших, либо господствуют над мёртвыми, а не тех богов, которые определяют момент смерти. Тем не менее, все эти виды будут включены в эту статью.

Во многих культурах Бог смерти включён в их мифологию и религию. Смерть , как и рождение, является одной из основных частей человеческой жизни, поэтому эти божества зачастую могут быть одними из самых важных божеств религии. В небольшом количестве религий с единственным сильным божеством, как источник вероисповедания, бог смерти - антагонистическое божество, против которого борется первичное божество. Соответствующий термин культа смерти чаще всего используется как унижающее слово, чтобы обвинить определённые группы в нравственно-отвратительных методах, которые не устанавливают ценности на человеческой жизни, или которые, кажется, прославляют смерть как нечто положительное само по себе. В отношении культов , содержащих элементы поклонения божествам смерти (преимущественно оккультного толка) иногда также применяется термин «танатолатрия ».

Происхождение

В политеистических религиях или мифологиях , в которых есть сложная система божеств, управляющих различными естественными явлениями и аспектами человеческой жизни, часто имеется божество, которому назначается функция осуществления контроля над смертью. Включение такого «ведомственного» божества смерти в пантеизме не обязательно. В богословии монотеистической религии один бог управляет и жизнью и смертью. Однако практически это проявляется в различных ритуалах и традициях и изменяется согласно многим факторам, включая географию, политику, традиции и влияние других религий.

Список богов смерти


Имя божества Культура / Религия
Грох Армянская мифология
Миктлантекутли Мифология ацтеков
Эрешкигаль Вавилонская мифология
Нергал Вавилонская мифология
Бабалу Айе (также известный как Омолу, Сонпонно, Обалую, Сакпана, Сакпата) Йоруба , афро-бразильские религиозные системы, такие как Умбанда , Сантерия и Кандомбле
Яма (индуизм) , Яма (буддизм) Буддизм , индуизм , китайская мифология , Буддизм в Японии
Мара Буддизм
Мот Ханаан
Морриган Кельтская мифология
Анубис Древний Египет
Осирис Древний Египет
Туони Карело-финская мифология
Танатос Древняя Греция
Аид Древняя Греция
Гхид (также известная как Гуед), также Барон Самди (Барон суббота) Вуду
Огбунабали Мифология Игбо
Азраил Ислам
Идзанами Японская мифология (Синтоизм)
Эмма Японская мифология
Синигами Фантастические произведения японского искусства
Хине-нуи-те-по Мифология маори
Апух Мифология майя
Санта Муэрте Мексика
Грим Рипер Северная Америка
Маржана (также известная как Морана, Морена, Мара) Славянская религия
Морс Древнеримская религия
Плутон Древнеримская религия
Оркус Древнеримская религия
Диспатер Древнеримская религия
Хель Германо-скандинавская мифология
ангелы смерти Иудаизм и христианство
ангел Азраил Иудаизм и ислам

Напишите отзыв о статье "Бог смерти"

Примечания

См. также

Отрывок, характеризующий Бог смерти

Война 1812 го года, кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое – европейское.
За движением народов с запада на восток должно было последовать движение народов с востока на запад, и для этой новой войны нужен был новый деятель, имеющий другие, чем Кутузов, свойства, взгляды, движимый другими побуждениями.
Александр Первый для движения народов с востока на запад и для восстановления границ народов был так же необходим, как необходим был Кутузов для спасения и славы России.
Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.

Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровел.
Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, не оставило в нем почти никакого впечатления. Он помнил только серую, мрачную, то дождливую, то снежную погоду, внутреннюю физическую тоску, боль в ногах, в боку; помнил общее впечатление несчастий, страданий людей; помнил тревожившее его любопытство офицеров, генералов, расспрашивавших его, свои хлопоты о том, чтобы найти экипаж и лошадей, и, главное, помнил свою неспособность мысли и чувства в то время. В день своего освобождения он видел труп Пети Ростова. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. И в тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Все это Пьеру казалось тогда только странно. Он чувствовал, что не может понять значения всех этих известий. Он тогда торопился только поскорее, поскорее уехать из этих мест, где люди убивали друг друга, в какое нибудь тихое убежище и там опомниться, отдохнуть и обдумать все то странное и новое, что он узнал за это время. Но как только он приехал в Орел, он заболел. Проснувшись от своей болезни, Пьер увидал вокруг себя своих двух людей, приехавших из Москвы, – Терентия и Ваську, и старшую княжну, которая, живя в Ельце, в имении Пьера, и узнав о его освобождении и болезни, приехала к нему, чтобы ходить за ним.
Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов.
Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.
– Ах, как хорошо! Как славно! – говорил он себе, когда ему подвигали чисто накрытый стол с душистым бульоном, или когда он на ночь ложился на мягкую чистую постель, или когда ему вспоминалось, что жены и французов нет больше. – Ах, как хорошо, как славно! – И по старой привычке он делал себе вопрос: ну, а потом что? что я буду делать? И тотчас же он отвечал себе: ничего. Буду жить. Ах, как славно!

В разных религиях мира есть божества, которые непосредственно связаны со смертью. В одном случае - это проводники душ в другой мир, в другом - подземные божества и правители загробного мира, а в третьем - тот, кто забирал душу человека в момент смерти. Интересно, что все эти существа управляли мертвыми, но никак не определяли, сколько же человеку жить.

Для человека смерть, как и рождение, является важнейшей составляющей жизни. Именно поэтому боги смерти являются важной составляющей религии и мифологии, могущественными и властными. В некоторых культах верующие даже поклоняются им. О самых известных богах смерти и пойдет речь.

Аид и Танатос. Древнегреческая мифология известна многим. Бог подземного царства в ней - Аид, являлся братом самого Зевса. Ему после разделения мира досталось подземное царство, которое он и стережет. Проводником сюда является Гермес, который вообще довольно многогранное божество. Существовал у греков еще и бог умирания - Танатос. Но его другие обитатели Олимпа не особенно уважали, считая равнодушным к жертвам человека. Танатос являлся братом бога сна, Гипноса. Греки часто изображали смерть и сон рядом, как черного и белого юношей. У Танатоса в руках был погасший факел, символизирующий конец жизни. А царство самого Аида описывали, как мрачные поля с бледными полями. Там обитают бесплотные невесомые души, которым жалуются на унылую жизнь без света и желаний. И в этом царстве раздаются тихие стоны, как шелест увядших листьев. Вернуться же из царства печали Аида нет никакой возможности. Неудивительно, что греки боялись попадать сюда. Мрачный Аид считался олимпийским богом, поднимаясь наверх по делам. Его женой была Персефона, дочь Зевса и Деметры. Отец разрешил ей две трети жизни проводить на земле. С царством мертвых и Аидом связано немало легенд. Тут и Сизиф, который за свой обман смерти был приговорен вечно поднимать один и тот же камень. А Орфею в знак признания его талантов Аид даже разрешил забрать свою Эвридику. Были у Аида и свои бессмертные помощники - чудовища и божества. Самым известным из них является Харон, который перевозил умерших через реку Стикс.

Анубис и Осирис. Анубис для древних египтян считался проводником в мир умерших. Его изображали в виде человека с головой шакала. И нельзя сказать, что это животное для символа бога было выбрано наугад. Дело в том, что шакал внешне является мелким хищником, от которого угрозы первоначально не ждешь. Но животное действительно может символизировать смерть. Шакалы питаются мертвечиной, их вой напоминает вопли отчаявшихся, также это очень хитрое существо. До появления культа Осириса именно Анубис являлся главным божеством Западного Египта. Осирис же являлся отцом этого проводника и царем загробного мира. Вместе со своим сыном он судил умерших. Анубис держал в своих руках весы Истины, на одну из чаш которых клали сердце человека, а на другую - перо богини Маат, символизирующее справедливость. Если сердце оказывалось таким же легким, то умерший попадал на прекрасные и плодоносный райские поля. В противном случае его пожирал чудовищный монстр Амат - лев с головой крокодила. И это уже означало окончательную смерть. По одной из легенд Осирис был фараоном Египта, научив людей земледелию, виноделию и садоводству. Убитый своим братом, Сетом, Осирис был собран по частям и воскрешен Ра. Но божество решило не возвращаться на землю, оставив ее своему сыну Гору. Осирис же выбрал для себя царство мертвых.

Хель. В мифологии древних скандинавов царством мертвых правила Хель. Она была дочерью хитрого бога Локи и огромной великанши Ангробды. В мифах рассказывается, что Хель унаследовала от своей матери высокий рост. Это была богиня наполовину темно-синей, а на половину - мертвенно бледной. Неслучайно ее еще называли Сине-белой Хель. Говорили, что бедра и ноги богини были покрыты трупными пятнами и оттого разлагались. Это было связано с тем, что смерть представлялась в виде скелета, на образ Хель переносились черты трупа. Ее царство является унылым местом, где холодно и темно. Считалось, что Хель получила власть над царством мертвых от Одина. Туда попадают все умершие, за исключением героев, забранных валькириями в Вальхаллу. Там воины сражаются, убивают друг друга и воскрешают снова и снова. Так они показывают победу над смертью. Самое известное упоминание о богине встречается в мифе о Бальдре. После смерти он оказался пленником Хель. Он почти смог вырваться из царства мертвых, но хитрый Локи помешал этому. Древние скандинавы считали, что когда состоится Последняя битва - Рагнарек, Хель поведет армию мертвецов штурмовать небеса.

Идзанами. В синтоизме этой богине приписывают власть над творением и смертью. Вместе со своим мужем Идзанаги она создала землю и всех ее обитателей. После этого Идзанами родила нескольких других богов, которые смогли управлять миром. Вот только Кагуцути, бог огня, опалил свою мать, и та после тяжелой болезни отправилась в страну вечного мрака, Еми. Не помогли даже мольбы и слезы любимого. Но Идзанаги не смог жить без нее и отправился за любимой. Но во мраке он услышал голос жены, которая сказала ему, что уже поздно изменить что-либо. Тогда Идзанаги зажег факел, чтобы в последний раз посмотреть на любимую. Вместо нее он увидел чудовище, истекающее гнем и окруженное монстрами. Порождения тьма набросились на Идзанаги, тот еле успел бежать, закрыв проход в царство мертвых скалой. Интересно, что этот миф чем-то схож на сказание об Орфее и Эвридике. Поиски своей любимой в царстве мертвых - это вообще популярный в мифологии сюжет. В реальности люди часто расстаются из-за смерти одного из супругов. Вот и появляются мифы о том, как почти удалось вернуть любимых из царства мертвых.

Миктлантекутли. В Южной Америке царство мертвых и ее властелин изображались похожим в других культурах образом. У ацтеков богом загробного мира был Миктлантекутли, который выглядел, как окровавленный скелет или же просто человек с черепом на месте головы. Жуткий образ сопровождался стильными совиными перьями на голове и ожерельем из глаз людей на шее. Сопровождают бога летучая мышь, сова, паук и жена Миктлансиуатль. Ее изображали похожим образом, к тому же у нее была еще и юбка из гремучих змей. А живет пара в доме без окон, расположенном на дне Преисподней. Чтобы попасть к ним в гости, умершему приходилось проделывать четырехдневное путешествие. И путь был нелегким - между рушащимися горами, по пустыням, преодолевая ледяной ветер и спасаясь от змей и крокодилов. А на берегу подземной реки умерший встречал проводника в виде небольшой собачки с рубиновыми глазами. На своей спине она и перевозила души во владения Миктлантекутли. Покойник отдавал богу те дары, которые ему положили в могилу родные. По степени богатства подарков Миктлантекутли и определял, на какой уровень преисподней отправить новичка. Надо сказать, что ничего хорошего там не было. Только погибшие в сражении воины и принесенные в жертву пленники попадали в особый мир, наподобие Вахаллы. Отдельный загробный мир был у утопленников, которых считали гостями бога воды. Да и у женщин, скончавшихся во время родов, было свое обиталище.

Сатана. В иудаизме, христианстве и исламе это главный противник небесных сил. У этого бога есть немало имен, самые известные - Люцифер, Дьявол, Мефистофель, Веельзевул, Шайтан. Библия рассказывает, что Сатана был изначально ангелом, совершенным и мудрым. Но обитатель Эдема возгордился и пожелал быть равным самому Богу. Тогда его низвергли на Землю вместе с друзьями, которые стали демонами. Именно Сатана и виновен в изгнании людей из рая, соблазнив Еву вкусить запретный плод познания. А в иудаизме Сатана всего лишь ангел-обвинитель, который позволяет человеку сделать выбор. Это божество отождествляется с дурными наклонностями и ангелом-смерти. Пасть Сатаны часто считалась входом в ад, попасть туда означало быть сожранным Дьяволом. Общепринято считать, что именно Сатана и руководит адом, куда попадают все грешники. А забиралась жизнь у людей с помощью посланных Богом ангелов смерти. Самими известными из них считались Абаддон и Азраил.

Эрешкигаль. Название этой богини дословно обозначает «великая подземная госпожа». У шумеров Эрешкигаль являлась хозяйкой подземного царства Иркаллы. Ее старшей сестрой была Инанна (Иштар), богиня любви и плодородия, а мужем - Нергал, бог подземного царства и солнца. У Эрешкигаль в подчинении было семь судей подземного мира. Существовал в Вавилоне и посвященный богине храм, в Куте. У шумеров Иштар олицетворяла весну и лето, а Эрешкигаль - осень и зиму, то есть смерть и увядание. Позднее ее наделили властью и над загробным миром и смертью. Одна из самых известных песен об Эрешкигаль говорит о ее коварстве, о том, как она заставила Иштар пожертвовать своим супругом. Есть и известный миф о том, как она вступила в брак с Нергалом. Эрешкигаль отказалась присутствовать на пире небожителей. Чтобы наказать ее, в царство мертвых был послан воинственный Нергал. Но он не только не покарал ее, но и взял богиню в жены, оставшись с ней в Иркалле.

Оркус и Плутон. У древних римлян первоначально богом смерти считался Оркус. Еще у этрусков он считался мелким демоном, но затем его влияние расширилось. Его изображали бородатым и крылатым веществом, который забирает человеческие души в свое царство. Ставший загробным правителем, Оркус вобрал в себя черты другого подобного божества, Дис Патера. А позже он сам стал частью образа бога Плутона. Плутон являлся римским вариантом Аида, вобрав многие его черты. Он считался братом Юпитера и Нептуна. Плутон считался гостеприимным богом, вот только никого обратно не отпускал. Сам бог появлялся на поверхности земли редко, исключительно для выбора очередной жертвы. Говорили, что Плутон ищет на земле трещины, чтобы лучи солнца не могли бы осветить его мрачное царство. А ездит он на колеснице, запряженной четверкой черных лошадей. Женой же его считается богиня растений Прозерпина, которая царит с ним в подземном мире.

Санта Муэрте. Если о большинстве религий мы говорим в прошедшем времени, то Санта Муэрте распространена и сегодня. Этот культ присутствует главным образом в Мексике, но встречается и в Америке. Люди поклоняются одноименному божеству, которое и является воплощением смерти. Этот культ родился на основе смешения мифов аборигенов Мексики и католицизма. Для местных жителей вполне естественно поклоняться подобным божества, что проявляется в праздновании «Дней Мертвых» даже среди католиков. Поклонники Санта Муэрта полагают, что обращенные к ней молитвы доходят, и она может исполнять желания. В честь божества строят часовни. Само оно представляется, как женский скелет в платье. Жертвоприношениями же являются сигареты, шоколад и алкогольные напитки. Наиболее фанатичные верующие даже совершают в честь богини ритуальные убийства. Бедных людей эта религия привлекает тем, что перед Санта Муэрте все равны, в том числе и преступники. Власти Мексики объявили культ сатанистским, проводя репрессии против его поклонников. Да и представители католической церкви объявили, что у этой религии нет ничего общего с христианством. Но число последователей Санта Муэрте все равно растет.

Барон Самди. Это божество присутствует в религии вуду. Барон Самди связан не только с мертвыми и смертью, но и с сексом и появлением на свет детей. Изображают божество в виде стильного скелета, на котором красуется черные фрак и цилиндр. Он выглядит, как будто гробовщик. Да гроб к тому же является еще и его символом. На Гаити на каждом новом кладбище полагается посвящать первую могилу именно Барону Самди. Он может вселяться и в людей, делая их помешанными на еде, алкоголе и сексе. Барон Самди считается также покровителем бандитов. А празднование Дня мертвых на Гаити превращается по сути в бенефис божества. У его могилы собираются паломники. Они распевают в его честь песни, курят и пьют крепкий ром. Крест же на могиле Барона вовсе не христианский, а символ перекрестка дорог.

Яма. В буддистской традиции это божество отвечает за судьбу умерших и распоряжается адом. Мир Ямы именуется «небесами без сражений» - это первый уровень, который никак не связано с нашей жизнью и ее проблемами. В Китае считается, что Бог Смерти Яньло-ван живет в подземном мире Юду. В его руках щетка и книга с судьбами умерших. Сам правитель имеет лицо лошади и голову быка. Стражники приводят к Яньло-вану души людей, а он вершит суд. Добродетельные удачно перерождаются, а грешники попадают в ад или перерождаются в других мирах. В Китае Яньло-вана рассматривают больше, как чиновника, нежели как божество. У тибетцев роль Яма играет Шиндже, владыка смерти. Он занимает центральное положение в описании жизни после смерти. Легенды гласят, что Шиндже сидит в самом центре ада и определяет дальнейшие судьбы душ.

Во многих религиях можно встретить упоминания о загробной жизни и о богах , которые являются проводниками в подземных мирах, куда душа попадает после окончания жизни на земле. К богам смерти относятся божества, которые господствуют над умершими или же собирают их души.

Бог смерти у славян

У славян богом смерти является Семаргл. Его представляли в облике огненного волка или волка с соколиными крыльями. Если обратиться к мифологии, можно отметить, что и сокол, и волк были обращены к солнцу. Семаргл довольно часто встречается на древних вышивках, украшениях домов, на росписи домашней утвари и на доспехах. Для славян волк и сокол олицетворяют стремительность, бесстрашие, так как они часто нападают на противника, который значительно превосходит их силой, поэтому воины отождествляли себя с этими животными. И сокол, и волк считаются санитарами леса и очищают его от слабых зверей, совершая естественный отбор. Внутри каждого человека живет Семаргл, который борется со злом и болезнями внутри человека и если человек пьет, деградирует или ленится, он убивает своего Семаргла, заболевает и умирает.

Бог смерти в греческой мифологии

В греческой мифологии богом смерти является Аид. После разделения мира между тремя братьями Аидом, Зевсом и Посейдоном, Аиду досталась власть над царством мертвых. Он довольно редко выходил на поверхность земли, предпочитая находиться в своем подземном царстве. Он считался богом плодородия, одаривающего урожаем недра земли. Согласно Гомеру Аид гостеприимен и щедр, ведь никто не может обойти смерть. Аида очень боялись, даже старались не произносить вслух его имя, заменяя различными эпитетами. Например, с V века его начали называть Плутоном. Жена Аида Персефона также считалась богиней царства мертвых и покровительницей плодородия.

Бог смерти Танатос

В греческой мифологии есть божество Танатос, олицетворяющее смерть и живущее на краю света. Этот смерти удостоился упоминания в знаменитой «Илиаде».

Танатос ненавистен богам, его сердце сделано из железа и он не признает никаких даров. В Спарте существовал культ Танатоса, где его изображали юношей с крыльями и с погашенным факелом в руке.

Бог смерти у римлян

Богом смерти в римской мифологии считался Оркус. Изначально Оркус был в подземном мире демоном с бородой, весь укрытый шерстью, а иногда его представляли с крыльями.

Постепенно его образ пересекается с Плутоном, или по-другому Аидом из древнегреческих мифов. После вытеснения в V веке Оркуса Плутоном, судьбу человека стали сравнивать с зерном, которое как и человек, также зарождается, живет и умирает. Возможно, поэтому Плутона называли не только богом смерти, но и богом плодородия.

Бог смерти в Египте

В Древнем Египте проводником в загробный мир был Анубис, который также был хранителем лекарств и ядов, покровителем кладбищ. Город Кинополь был центром культа Анубиса. Его изображали в виде шакала, либо как человека с головой шакала.

Согласно описаниям Суда Осириса, приведенных в Книге Мертвых, Анубис взвешивает сердце на весах. На одной чаше находится сердце, а на другой – перо Маат, символизирующее истину.

Бог смерти Рюк

В японской мифологии есть вымышленные существа, живущие в своем мире и наблюдающие за миром людей. С помощью Тетрадей смерти они лишают людей жизни. Каждый, чье имя вписано в тетрадь – умрет.

Пользоваться этой тетрадью может и человек, если знает инструкции. Богам смерти довольно скучно в их мире, поэтому Рюк решает уронить Тетрадь смерти в мир людей и понаблюдать что получится.