Игры с хорошей системой боя. Боевая система. Командные убийства в Batman: Arkham Knight

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Обычно к боевой системе относится следующее:

  • Общие принципы действия персонажей в бою. Сюда входят как расширения и детализации базового для системы способа рассмотрения заявок, так и сугубо боевые расширения - например, введение поля для тактических манёвров.
  • Система повреждений.
  • Расширения общих правил на боевые ситуации. Например, правила по акробатике могут быть частью общей механики, а специальные правила по уходу от ударов перекатами или карабканью по стенам под обстрелом - частью боевой системы, так как не применяются нигде, кроме боя.
  • Набор строго боевых характеристик персонажей и предметов (оружия, брони, фантастической техники, импровизированного оружия…). Один и тот же предмет может иметь как небоевые характеристики, так и боевые. Например, для описания кирки как инструмента важны бонус на проверки горного дела, износ при работе и вес (для переноски), а для боевого применения важнее наносимый урон, время замаха (скорость удара) и приёмы.
  • Иногда сюда же относят специальные правила по противникам персонажей: генерацию монстров, упрощённые статистики для рядовых злодеев и прочее.

Примеры лучших боевых систем

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных ».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

Что такое слешер? Это разновидность экшена, в которой основной способ истребить противников – это покромсать их при помощи различных колюще-режущих предметов. Огнестрел и прочие разновидности дальнобойного оружия тут могут использоваться, но больше в качестве вспомогательного вооружения. Кроме того, в слешерах куда больше крови на экране, чем с среднестатистическом экшене. Ибо разделение противника не несколько никак не связанных друг с другом частей – это тот процесс, в котором обойтись без крови не получится.

К слову, у большинства подобных игр (если не у всех), рейтинг где-то 16+, потому как тут не просто много насилия – они построены на насилии. Самое то, чтобы выпустить пар, но детей лучше заранее убрать от экрана. На этом закончим со вступлением и перейдем к нашему ТОП-10 лучших слешеров на ПК.

10. Severance: Blade of Darkness

При том, что игра вышла в далеком 2001 году, нельзя было пройти мимо нее. Графика в игре, конечно, не особо блистает, тем более, по современным меркам – но не в этом ее главное достоинство. Интересный, хотя и сложный геймплей, четыре разных персонажа, каждый со своим набором оружия и своими приемами, ловушки и секреты на каждом уровне, и множество самых разных противников. Различных видов оружия в игре – что-то около 70, кроме того, есть множество комбо и спецударов, наносящих весьма немалый урон. Вообще, боевая система по сложности больше напоминает файтинг, нежели слешер. Но, если вы любитель действительно хардкорного геймплея, то Blade of Darkness – это игра для вас.

9. Enclave

Еще одна старая игра, на которую стоит обратить внимание. Сюжет классический – борьба добра со злом. Со стороны добра у нас люди, гномы и эльфы, которые живут в Анклаве, ну а нападают на него орки, тролли, ну и люди тоже (только злые). Вы сами решаете, на какую сторону в конфликте встать. В самом начале вам будет доступен только один персонаж, но в процессе прохождения к вам будут присоединяться новые соратники, которыми вы тоже сможете играть. Игра не самая сложная, но зато крайне динамичная и интересная. Если вам нравятся классические фентезийные миры, то вам здесь понравится.

8. BloodRayne

Что можно сказать про игру? Кровь, кишки, расчлененка и снова кровь, а посреди всего этого – рыжая дампирша (полу-человек, полу-вампир) с крайне… выразительными формами. Даже есть какой-то сюжет – но это лишь объяснение, ради чего мы в данный конкретный момент шинкуем всех этих противников. И, хотя все это написано про вторую часть игры, первая ничуть не отличается. В общем, если вам нравятся женские персонажи, в сочетании с реками крови на экране, то не проходите мимо.

7. Prince of Persia: Warrior Within

Вся серия про Принца Персии – это слешеры в том или ином виде, и совсем не просто было выбрать, какую именно из частей описать. В итоге, остановились на Warrior Within. Тут у нас все «по взрослому» – красивые героини в весьма откровенных нарядах, принц с недельной небритостью и жестокие противники. Есть даже непобедимый противник в стиле Пирамидоголового из Silent Hill – некое странное существо по имени Дахака, которое пытается убить нашего героя. Интересный геймплей, неплохой сюжет с двумя разными концовками – что еще нужно для счастья? В общем, рекомендуем.

6. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Академия джедаев – это весьма неплохой слешер по вселенной Звездных Войн. Точнее, по расширенной вселенной, в частности, по книге «Академия джедаев». Весьма неплохая боевая система (простая, но отнюдь не упрощенная), наличие прокачки, и действительно годный сюжет, в котором есть две концовки – за Светлую и за Темную сторону Силы. И вам решать, по какому пути идти. А поэтому, если вам нравятся игры с хорошим сюжетом, или если вас интересует вселенная Звездных Войн – то Академия Джедаев вам точно понравится.

5. X-Men Origins: Wolwerine

Игра, сделанная по фильму. Причем, в отличие от большинства подобных поделок, весьма неплоха. Есть сюжет (почти тот же, что и в фильме, но с небольшими дополнениями), есть симпатичная картинка на экране – и есть жестокий махач с противниками. Из холодного оружия у нас только собственные когти Росомахи, но здесь их вполне хватает. Противники прут толпой, забывая про инстинкт самосохранения, руки по локоть в крови – в общем, сплошной адреналин. Есть система прокачки, есть динамичный геймплей, есть удобное и простое управление. А большего нам и не надо.

4. Castlevania: Lords of Shadow 2

Главный герой игры – уставший от своей не-жизни вампир. Причем это сам Дракула. По сюжету он – бывший светлый рыцарь, когда-то чуть ли не в одиночку сразивший самого Сатану. Но уж очень ему хотелось жить, причем желательно вечно, вот и стал вампиром. А теперь Нечистый хочет вернуться на Землю, и сделать всем большую бяку, что, естественно, многих не устраивает. Вот тут и начинается игра. Сюжет интересный, управление несложное, крови много (вампиры мы, или нет, в конце концов?), в общем, классический правильный слешер.

3. Metal Gear Rising: Revengeance

При том, что все игры Metal Gear – это, в основном, стелсы шпионской направленности, появление слешера в этой «семейке» было воспринято весьма… неоднозначно. Проще говоря, и фанаты, и критики были настроены против этого проекта. Но игра удалась, действительно удалась. Отличнейший сюжет (это же Metal Gear, в конце концов), знакомый персонаж, красивая графика и очень интересный геймплей. Очень интересная система фехтования, неплохая система скрытного прохождения – игра более чем удалась. Игра рекомендована всем фанатам серии, да и тем, кто любит оригинальный геймплей и интригующий сюжет.

2. DmC: Devil May Cry

Новая часть знаменитой игры. Это перезапуск всей серии, в которой был изменен и сюжет, и образ главного героя. Нет, наш протагонист все еще Данте – но теперь у него несколько иная внешность, и другой характер. Впрочем, не могу сказать, что игра не удалась. Совсем наоборот, получился неплохой слешер, с интересной и не самой сложной боевой системой, неплохим сюжетом и весьма красивой графикой. Есть неплохой набор уровней сложности – как для любителей пробежаться по уровню без особого напряга, так и для тех, кому нравится хардкор. Если вас не смутят ненормативная лексика и грубоватый юмор Данте – то DmC вам однозначно понравится.

1. Darksiders: Wrath of War

Вот мы и добрались до первой игры в нашем списке. И можете мне поверить, Darksiders не просто так занимает это место. Наш протагонист – это Война, один из Четырех Всадников Апокалипсиса, а значит крут уже по определению. В игре действительно оригинальный сюжет, и весьма неплохой геймплей, в котором есть все – и интересные бои, и различные головоломки. Да и главный герой весьма неплох. Это истинный нейтрал, воин, который идет по пути равновесия, не отдавая предпочтение Свету или Тьме. В общем, вы обязательно должны поиграть в Ярость Войны – таких проектов сейчас не так уж и много.

Камрад Felix снял видео-версию данного топа. Смотреть

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

God of War

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

Devil May Cry 3

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

Серия Street Fighter (за ее успехи и поучительные провалы)

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Bayonetta

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

Серия Guilty Gear

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

Soul Calibur

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

Первая игра в нашем списке - Mordhau, ожидаемый многопользовательский «hack and slash » (руби и режь) экшен от инди разработчика, в котором итог сражения полностью зависит от игрока. Еще на стадии альфа-тестирования стало ясно, что это многообещающий проект, который уже успел обзавестись толпой поклонников.

Как уже понятно из названия, в основе которого лежит наименование немецкой школы фехтования, Mordhau отправляет вас прямо в пучину средневековых кровопролитий на мечах. В смертельных дуэлях один на один или в более масштабных боях, исход сражения полностью зависит от навыков дуэлянта.

Mordhau уникальна тем, что это первая игра с ближним боем, где игрок полностью контролирует все аспекты геймплея. Каждый шаг и взмах меча позволяют полностью продумать движения наперед. Не говоря уже про широкие возможности для кастомизации оружия и снаряжения.

В Mordhau очень реалистичные сражения и последствия. Сильный удар меча по шее способен обезглавить противника.
Благодаря широкому выбору оружия и снаряжения, вы можете попробовать самые разные стили ведения боя.

14. Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor удачно собрала в себе только лучшие черты жанра. Это не просто среднестатистический «hack and slash» проект. Игра отличается использованием инновационного искусственного интеллекта, за что и восхваляется геймерами.

Хоть история и не канонична по отношению к произведениям Толкина, сюжет Middle-Earth: Shadow of Mordor тесно связан с событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец ». Сюжет рассказывает о Талионе, командире гарнизона в Моранноне (Черные Врата Мордора), семью которого убили приспешники темного лорда Саурона. Опираясь на главный квест , цель которого отомстить за смерть близких, история достигает своей кульминации в фантастических сражениях.

Больше всего игра известна своей новаторской системой ИИ «Nemesis», которая запоминает действия игрока по отношению к NPC (неигровым персонажам) и генерирует дальнейшие сюжетные события. В зависимости от того, как именно игрок одержал победу над вражеским лидером, тот может вернуться с удвоенной силой (или наоборот), либо вовсе встать на его сторону. В Middle-Earth: Shadow of Mordor у каждого свои собственные мотивы.


Используйте связки из нескольких ударов, чтобы полностью разгромить противника!
Один против всех… отступать некуда.

13. Warhammer: End Times – Vermintide

Несмотря на то, что Vermintide считается шутером с видом от первого лица, в нем шикарные возможности для ведения ближнего боя. Некоторые персонажи намного полезнее именно с мечом или топором, чем с оружием ближнего боя. Кроме того, врагов, которых можно было бы рушить налево и направо, здесь всегда хватает.

Vermintide это многопользовательская игра в сеттинге Warhammer FB с довольно банальным сюжетом: вместе с парой друзей, ваш персонаж застрял в городе Юбершрайк. Он окружен армией Скейвенов (антропоморфных грызунов), которые блокируют все входы и выходы, не давая малейший шанс на прибытие подмоги.

Соорудив некое подобие базы, вместе с друзьями вы будете отбиваться от полчищ «крыс» (Скейвенов) прямо на улицах Юбершрайка. Периодически придется совершать вылазки и за пределы городских стен, чтобы добыть продовольствие или другие предметы.

Игра сильно напоминает Left 4 Dead, но включает такие инновационные многопользовательские элементы, как разный тип и уровень снаряжения. Механизм генерации лута был положительно встречен игроками, т.к. большой разброс возможных типа оружия и несколько уровней его редкости, делают геймплей более интересным. Для Vermintide было выпущено много дополнений, которые добавляют новые карты или косметические предметы для персонажей.


Если одного клинка мало, то не стесняйтесь и доставайте второй.
«Я… я проткну тебя своим мечом… крыса!»

12. Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends

Один из последних релизов в серии Dynasty Warriors возвращает нас к самым истокам классических «hack and slash» игр с боями на мечах. Здесь есть самая главная для жанра фишка: использование комбо-ударов, позволяющих нанести врагу больший урон.

Псевдо исторический сюжет серии строится вокруг знаменитого китайского романа «Троецарствие». В самой игре доступно более 82 свободных для выбора персонажей. Главная цель - захватить феодальный Китай будучи легендарным героем. Для этого в невероятных битвах «один против тысячи» вы сможете сражаться так, как решите.

Помимо основной сюжетной кампании, в Dynasty Warriors есть дополнительные режимы. В «Ambition Mode» игроки могут заниматься строительством и улучшением собственной базы, а в «Challenging Mode» выполнять различные миссии, убивая толпы врагов на время или сбрасывая их с платформы. Чтобы полностью насладиться Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends, играть рекомендуется с геймпадом .


Уничтожайте толпы врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Окружен, но не сломлен.

11. Life is Feudal: Your Own

Игра также известна своим терраформингом и свободным строительством. Игроки могут воздвигать собственные виртуальные базы в любом доступном месте на карте, которые затем можно улучшать до замков и городов. В дополнение ко всему, большой выбор пользовательских классов и навыков позволяет развиваться практически бесконечно.


Похоже, этим взмахом меча можно запросто обезглавить другого игрока… если он сможет его удержать, после такого удара молотом по плечу.
«Привет, MTV и добро пожаловать в мой дом! Я построил его вместе с какими-то ребятами с сервера!»

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уверены, что многие из вас ждали, когда же в этом списке появится Skyrim, и случится ли это вообще. Пока что это последняя игра из серии Elder Scrolls, и после релиза она продемонстрировала невероятно красивые ландшафты и улучшенный ИИ, который вышел на новый уровень, во многом благодаря взаимодействию неигровых персонажей.

Вы управляете Довакином, чья задача предотвратить конец света, объявленный драконом Алдуином, Пожирателем Мира. Используйте магию и оружие ближнего боя, переводите драконов на свою сторону, чтобы побеждать в колоссальных сражениях. Создайте себе имя последнего Драконорожденного и спасите провинцию Скайрим!

Огромную роль играет создание персонажа. По ходу развития и повышения уровня вы будете получать очки, которые можно потратить для улучшения навыков. Внешний вид персонажа и выбранная раса также будут влиять на отношение к вам NPC. Также, как и в старых играх серии, в Skyrim есть поддержка пользовательских модов и удобные инструменты для их создания. Что касается графической составляющей, то она соответствует времени и до сих пор отлично смотрится.


Используйте заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою.
Сразите безжалостных врагов своим доблестным клинком!

9. Gloria Victis

8. Dark Souls 3

Одна из самых ожидаемых игр 2016 года, Dark Souls III была выпущена и тепло встречена критиками. Серия знаменита своей сложностью, но некоторые игроки умудряются сделать прохождение еще более трудным.

В Dark Souls III вы управляете «мертвым» воином (нежитью), которому предстоит сражаться в ближнем бою с обычными врагами и боссами, использовать все свои навыки и умения, чтобы разобраться, почему мир снова поразило проклятие нежити. Благодаря нескольким сюжетным линиям и концовкам, Dark Souls III точно затянет вас на много долгих вечеров, перед тем, как вы сможете приступить к прохождению следующей игры из нашего списка!

Все боссы разработаны таким образом, что для их убийства необходимо максимально точно выбирать время для каждого следующего удара или переката, если вы не хотите пасть от смертоносных ударов. Парирование и уклонение - обязательны к использованию, учитывая, какой сильный урон способны наносить игроку враги. Игра побила все рекорды и стала самой успешной игрой Bandai, продавшись тиражом более трех миллионов копий в течение двух месяцев после релиза.


Участвуйте в смертельных сражениях против чудовищных монстров!
Исследуйте огромные, невероятно красивые и в то же время жуткие локации.

7. Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome это типичный представитель hack and slash жанра с видом от третьего лица. Несмотря на то, что изначально игра была эксклюзивом для Xbox, в 2014 году она была портирована на ПК. Проект считается недооцененным, и в нем действительно есть несколько особенностей, благодаря которым он определенно заслуживает внимания, особенно, если говорить о боевке.

В Ryse: Son of Rome вы играете за Мария Тита, римского центуриона, который стремится получить повышение, чтобы командовать легионом. После того, как кельтские варвары жестоко расправились с его семьей, его главная цель - мщение. Но все не так просто, как может сперва показаться и впереди вас ждет много сюрпризов.

Боевая система уделяет много внимания подвижности, поэтому геймплей сосредоточен на том, чтобы позволить игрокам использовать перекаты, удары, рывки и блоки. Оружие и щиты можно подобрать с тел убитых врагов, поэтому дефицита в нем вы не почувствуете. Кроме того, игра не ограничивает вас в выборе подходящего снаряжения.


Сразите врагов и отомстите убийцам вашей семьи!
Невероятно красивый игровой мир и детально проработанная броня - наслаждаться ими одно удовольствие. »]

6. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt (в русской локализации известна, как Ведьмак 3: Дикая Охота) это еще одна долгожданная RPG с открытым миром, которая была сразу тепло встречена критиками. Благодаря огромному миру, который в 30 раз больше, чем у приквела The Witcher 2, вас ждет более 100 часов увлекательного геймплея. И это только для прохождения основной сюжетной линии.

Wild Hunt повествует о Геральте из Ривии, охотнике на монстров (ведьмаке), который путешествует по землям Северного Королевства. После событий двух предыдущих игр серии, новая часть полностью посвящена невероятным приключениям Геральта, в то время как он имеет дело с меняющимся обществом. Все это в невероятно красивом и проработанном мире, благодаря которому геймплей становится еще увлекательнее.

Wild Hunt стала невероятно успешным проектом, продав более 6 миллионов копий игры всего за 6 недель. Благодаря улучшенному ИИ неигровых персонажей (NPC) и влиянию действий игрока на основной сюжет, окружающий мир будет меняться в зависимости от решений, принятых в процессе прохождения. Как и в Skyrim, боевая система представляет собой смесь из фехтования и магических способностей.


Благодаря сторонним квестам вы можете быть больше, чем просто охотником на монстров. Видите несправедливость? Так ли вы бдительны?
Активные действия куда полезнее слов. Особенно, когда мы говорим о мечах.

5. Mount and Blade 2: Bannerlord

Bannerlord это приквел первой части из серии Mount and Blade, официальная дата выхода которого пока еще неизвестна.

Основное действие происходит в вымышленном мире, примерно в 600-1100 годах нашей эры. В игре доступно шесть главных фракций, каждая со своим оружием и стратегией. Примкнув к определенной, игрок получает возможность использовать уникальную особенность, доступную только членам выбранной фракции.

Помимо однопользовательской кампании в игре будет доступен мультиплеер. И, судя по заявлению разработчиков, они смогут вместить несколько сотен сражающихся игроков в любое время.

В Bannerlord будет совершенно новый, более утонченный ИИ - все, что доступно игроку, смогут использовать и неигровые персонажи. Это значит, что теперь игрокам придется быть более осторожными, ведь враги смогут запоминать их действия и менять свою стратегию в будущих битвах. И конечно же, не стоит забывать и о военных передвижениях, они будут играть первостепенное значение.


Ваш верный конь так же важен, как и меч.
Играть можно не только мечником, но и лучником.

4. Kingdom Come: Deliverance

3. Pirates, Vikings, and Knights II

Pirates, Vikings, and Knights II задумывалась как очередная модификация для Half-Life 2, но в конечном итоге стала полноправной игрой. Как уже понятно из названия, в игре есть три независимые фракции: пираты , викинги и рыцари. Каждая стремится победить две другие и достичь своей цели, будь то поиск сокровищ, расширение территориального превосходства или услада богов.

Бдагодаря тому, что вместо привычных двух команд в игре их аж три, Pirates, Vikings, and Knights II отличается действительно динамичными боями. Помимо самой фракции, игрокам доступно 9 уникальных классов, каждый со своим оружием и способностями, несколько видов карт и стилей ведения боя. Хотя сами сражения сильно упрощены, некоторые необычные виды оружия способны в последний момент изменить исход битвы.

Pirates, Vikings, and Knights II стала одним из самых успешных модов для Half-Life 2 с огромной базой поклонников, которые продолжают поддерживать сервера и активно работают над развитием проекта, добавляя новый контент и улучшая уже существующий.


Как и полагается пиратскому капитану, у вас есть собственный боевой попугай, способный заклевать врагов до смерти!
Безжалостно убивайте своих врагов, играя за викинга!

2. For Honor

For Honor - это тактическая многопользовательская игра в жанре hack and slash, выход которой состоялся в феврале 2017 года. Игрок может примкнуть к одной их трех фракций. У каждой свои уникальные классы и способности, а последовательные убийства позволяют игрокам открывать и изучать дополнительные умения. Сами бои проходят в командном режиме, между двумя разными фракциями.

Одна из главных особенностей игры - новая система искусственного интеллекта «Art of Battle». Она позволяет предугадывать вражеские движения и удары, наблюдая за малейшими изменениями в поведении противника, позволяя использовать упреждающие атаки или вовремя ставить блок, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.


Детально проработанная графика делает геймплей еще более захватывающим.
Не открывайтесь перед врагом и не давайте ему поразить себя, делая очередной взмах мечом!

1. Chivalry: Medieval Warfare

И, наконец, номер один в нашем списке - Chivalry: Medieval Warfare. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в вымышленном средневековом мире. Игроки могут полностью настраивать своего персонажа, выбирать снаряжение, эмблему, оружие и класс, от которого будет зависеть роль в команде и навыки.

В игре есть две главные фракции: Рыцари Агаты и Орден Мейсоне, который сражаются за каждый клочок земли. В начале каждого боя можно выбрать не только команду, но и класс: полезный в дальнем бою стрелок, ловкий пехотинец, податливый авангард, и неприступный рыцарь. И фракцию, и класс можно изменить прямо во время сражения, но только при наличии доступных мест.

Одна из особенностей Chivalry: Medieval Warfare - невероятно жестокий геймплей. Брызги крови настолько преувеличены, что это приобретает комедийный оттенок. В остальном геймплей остается интуитивно-понятным и дружелюбным, благодаря чему игра и получила первое место в нашем списке. Большую часть атак и комбо-ударов можно провести только мышкой, без использования клавиатуры . Несмотря на то, что игра начинала в качестве мода для Half-Life 2 от независимой студии разработчиков, в течение двух лет после релиза Chivalry: Medieval Warfare удалось продать более 2 миллионов копий.


В атаку!
В Chivalry: Medieval Warfare вы в прямом смысле слова столкнетесь с врагами лицом к лицу.

Игры – это бесчисленное множество виртуальных миров, позволяющих нам стать теми, кем хочется, но не можется в реальной жизни. Однако среди этих миров есть такие, которые заслужили звание лучших, как со стороны геймеров, так и со стороны беспристрастных критиков.

Чтобы отобрать лучшие игры на PC, мы изучили популярные русскоязычные ресурсы, такие как Iwantgames , Stopgame и Канобу , а также прочли отзывы о популярных играх на Metacritic . Так появился список из двадцати лучших игр на ПК всех времен , который мы представляем вашему вниманию. Рейтинг игр приведен по данным StopGame .

Рейтинг: 8.6.

Жанр: ММОРПГ.

Дата выхода: 2004-настоящее время.

Платформа: Mac, PC.

Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.

В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.

Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.

19. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Шутер, аддон.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: PC, PS4, XONE.

По отзывам многих игроков это самый реалистичный и интенсивный тактический шутер от первого лица. В игре нет сольной кампании, зато есть увлекательная командная игра. Задача атакующей стороны – взять противников штурмом, а команда играющая в защите должна максимально укрепить свои позиции и расставлять хитрые ловушки для неприятеля.

В основу сюжета легли реальные события, которые происходили во время контр-террористических операций.

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2011 г.

Платформа: PC, PS3, X360

Когда пули свистят над головой, а взрывы швыряют на землю, поле битвы кажется более реалистичным, чем когда-либо прежде. В Battlefield 3 игрокам предстоит на время перевоплотиться в элитных морских пехотинцев США. Их ждут опасные миссии, как одиночные, так и кооперативные.

Отличная графика, большое разнообразие техники, хорошо продуманное окружение и приятное поощрение за хорошую командную игру – вот за что хвалят Battlefield 3 даже весьма придирчивые игровые издания.

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Аркада.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: PC, X360, XONE

Это, пожалуй, самая красивая платформенная аркада в нашем рейтинге игр. С первых же минут ее необычная графика приковывает внимание и не отпускает, пока игра не будет пройдена. Атмосферный мир, приятный и ненавязчивый саундтрек, элементы РПГ, милый герой, который понравится как юным, так и взрослым геймерам – что еще нужно, чтобы скоротать пару-тройку вечеров перед компьютером?

Рейтинг: 8.9.

Жанр: Стратегия.

Дата выхода: 2017 г.

Платформа: Mac, PC.

Для многих людей научно-фантастическая стратегия StarCraft представляет собой одну из величайших компьютерных игр всех времен. И StarCraft: Remastered дотягивает до высокой планки, заданной его предшественником. Благодаря новым впечатляющим визуальным эффектам в формате Ultra HD, перезаписанному звуку и обновленной сетевой поддержке эта игра настоятельно рекомендуется к приобретению.

15. Assassin’s Creed 2

Рейтинг: 8.9.

Жанр: Экшн.

Дата выхода: 2009.

Платформа: PC, PS3, X360.

Продукт более чем двух лет интенсивного труда и часть популярной франшизы Assassin’s Creed. В обширной среде открытого мира игра приглашает сыграть за Эцио, молодого дворянина, живущего в эпоху Возрождения. Интересную историю о мести и возмездии удачно дополняют разнообразные миссии, необычные элементы геймплея, широкий выбор оружия и развитие персонажа, которое так нравится поклонникам оригинального Assassin’s Creed.

Рейтинг: 9.0.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2007 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, WII, X360.

Эта игра была потрясающей для своего времени, благодаря атмосфере настоящей войны, внятному сюжету, увлекательному многопользовательскому режиму, сотням красивых сценок и тщательнейшей проработке игрового окружения. Даже сейчас военный блокбастер Modern Warfare может подарить несколько часов увлекательного геймплея.

Рейтинг: 9.0.

Жанр: Экнш.

Дата выхода: 2012 г.

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Главное действующее лицо игры – Джейсон Броди, человек, застрявший на загадочном тропическом острове. В этом диком раю, где правят бал беззаконие и насилие, Броди определит исход войны между повстанцами и пиратами за власть над островом.

Рейтинг: 9.1.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2017 г.

Платформа: PC, PS4, XONE

Через двадцать часов, проведенных в этой ролевой игре, вы все еще будете открывать новые механики, о которых никогда не знали. В этом отношении Original Sin 2 не слишком дружелюбна к новичкам, и требует от них некоторой настойчивости и терпения.

При этом огромное количество квестов и секретов, нелинейность игры, и ее мир, почти не имеющий себе равных в плане масштабности и детализации, являются тем опытом, который нельзя упустить.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: Экшн, РПГ.

Дата выхода: 2010

Платформа: PC, PS3, X360.

Эта захватывающая космическая сага ведет игроков к неизвестным чуждым цивилизациям и сражениям с инопланетянами, наемниками и разумными роботами. Кроме того, она предлагает одного из самых интересных и хорошо продуманных персонажей в играх жанра RPG.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2011.

Платформа: PC, PS3, X360.

Приключение в открытом мире от Bethesda Game Studios не может похвастаться лучшей боевой или магической системой или даже лучшей графикой по сравнению с конкурентами. Вместо этого он предлагает нечто гораздо большее – один из самых больших, самых богатых и полностью захватывающих миров, которые вы когда-либо видели.

Путешествие по локациям в Skyrim займет такой большой объем времени, что вы можете потерять сон, отлынивать от работы и испытать терпение семьи и друзей во время игры.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: Экшн, гонки

Дата выхода: 2013 г.

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Лучшие игры всех времен были бы неполными без этой превосходно оптимизированной, атмосферной игры. Ее действие разворачивается в солнечном городе Лос-Сантос, в котором действует преступное трио:

  • Франклин, молодой вор, ищущий возможности прибрать к рукам серьезные деньги.
  • Майкл, бывший грабитель банков, чей выход на пенсию был не таким радужным, как он полагал.
  • Тревор, жестокий парень, страдающий психическим расстройством.

Игроки могут в любой момент переключаться между персонажами, и это определенно стоит делать. Ведь у каждого персонажа свой набор квестов, а также основных и второстепенных умений, помогающих выжить и получить максимум удовольствия от мира GTA5.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Стратегия.

Дата выхода: 1999 г.

Платформа: PC.

Эта легендарная игра стала самой популярной частью в серии Heroes of Might and Magic. По сравнению с предыдущими частями она предлагала новые типы городов, семь маленьких сюжетных кампаний за каждую фракцию, и при этом запускалась даже на маломощных компьютерах. Благодаря хорошей локализации The Restoration of Erathia пользовалась огромным успехом в России.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2009 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

Будучи духовным преемником Baldur’s Gate, одной из самых успешных ролевых игр в отрасли, Dragon Age: Origins являет собой симбиоз лучших элементов фэнтези с потрясающими визуальными эффектами. Ее нельзя назвать революцией в жанре РПГ, это, скорее, эволюция.

История Dragon Age: Origins увлекательна и насыщена событиями, персонажи незабываемы, а путешествие по игровому миру, населенному людьми, гномами и эльфами – это то, что очарует вас и не отпустит до самого финала.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Головоломка.

Дата выхода: 2011 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

Компания Valve создала забавную игру-головоломку с превосходной игровой механикой. Она предлагает игрокам не только сингл-игру за главную героиню Челси, которой предстоит побег из лаборатории Aperture, но и кооперативный режим для двух игроков. В нем главными действующими лицами будут роботы Атлас и Пи-Боди. Сюжетная линия кооперативного режима не пересекается с сюжетом одиночного режима, что приводит к неожиданным концовкам.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Экшн, гонки.

Дата выхода: 2002 г.

Платформа: PC

Одна из самых лучших игр в истории до сих пор вызывает теплые и ностальгические чувства у тех, кто ее прошел. А те, кто не прошел, могут сделать это по трем основным причинам:

  1. Огромная карта Лост-Хевена наполнена разнообразными и великолепными местами. Каждый район имеет своеобразный вид, обладает своей уникальной атмосферой и даже музыкальным сопровождением.
  2. Основной игровой процесс можно обобщить, просто сказав, что он состоит из стрельбы и вождения с видом от третьего лица. Однако на деле он предлагает намного больше: начиная от разнообразных миссий и заканчивая диалогами и взаимодействием со множеством НПС, населяющих улицы The City of Lost Heaven.
  3. Необычная и очень красивая основная музыкальная тема, созданная под руководством чешского композитора Владимира Шимунека, и при участии Богемского симфонического оркестра.

Единственная слабая вещь в игре – это несовершенный ИИ врагов и компаньонов героя. С другой стороны, факт, что полицейские Лост-Хевена не являются гениями, еще больше увеличивает реализм.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2004 г.

Платформа: PC.

Эта игра пользовалась огромной любовью, и фанаты серии до сих пор ждут выхода третьей части. Графический движок Half-Life 2 был настолько реалистичен, что игроки чувствовали, что участвуют в фильме. Превосходная анимация персонажей, оригинальный способ подачи сюжета, разнообразие окружающей обстановки и способов взаимодействия с ней, а главное – харизматичный главный герой сделали шутер от первого лица Half-Life 2 тем, чем он является по сей день. А именно – одной из самых популярных игр в истории.

Рейтинг: 9.4.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 1998 г.

Платформа: PC.

Удивительная атмосфера, отличная музыка, захватывающая история делают Fallout 2 бриллиантом жанра RPG. Это настоящая нелинейная игра, которая позволяет вам творить все, что угодно в мире, полном мутантов, радиации, и сотен других опасностей.

Рейтинг: 9.5.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: Mac, PC, PS4, XONE.

Игра про приключения Геральта из Ривии задала новую планку качества играм в жанре RPG с открытым миром. Разнообразные и захватывающие локации, полные важных решений, интересных персонажей, и жестоких врагов, превосходные графика и музыка, продуманный сюжет, веселые и драматические моменты – все это подарило игрокам более 100 увлекательных часов геймплея.

Для всех, кто не знает магическую вселенную, созданную Анджеем Сапковским, The Witcher 3 объясняет историю всех важных персонажей и то, что связывает их с Геральтом. Таким образом, даже новички быстро входят в курс дела.

Рейтинг: 9.6.

Жанр: Аддон, РПГ.

Дата выхода: 2016 г.

Платформа: PC, PS4, XONE.

«Ведьмак 3» – это одна из самых рейтинговых игр на ПК . А ее аддон «Кровь и вино» сделан лучше, чем большинство игр, вышедших в 2016 году. Даже игроки, которые провели в «Ведьмаке» сотни часов, с удивлением и восторгом встретили новое дополнение с интереснейшей сюжетной линией. Оно является отличным завершением истории про Белого Волка.

Количество и качество контента в этом аддоне просто ошеломительны, благодаря чему он вполне тянет на полноценную игру. Вас ждут множество квестов, диалогов и, конечно же, монстров в новой локации Туссент.