Советы по выбору названия для мобильной игры: Примеры, статистика и «магия трёх слов. Самые длинные названия видеоигр. … Но не слишком

Написали для ЦП колонку, в которой объяснили, на какие факторы следует ориентироваться при выборе названия для мобильной игры.

Pac-Man

Изначально игра называлась на японский манер - Pakkuman (звук, который вы слышите, когда что-то грызете, японцы называют paku-paku). Пройдя долгий путь к рынку, она стала Puck-Man. Сам круглый персонаж - не что иное, как пицца без одного ломтика. Но начав выход на американский рынок, разработчики не захотели оставить рискованное название, созвучное с Fuck-Man, и, сработавшись с американскими маркетологами, назвали игру Pac-Man.

Tetris

Создатель «тетриса» особо не заморачивался. Он просто объединил два слова - Tetromino и теннис - в одно. Tetromino - геометрическая форма, содержащая четыре квадрата, а теннис - любимый спорт Алексея Пажитнова, создателя «тетриса».

The Legend of Zelda

Сигэру Миямото назвал героиню игры Зельдой, просто потому что ему нравилось, как звучит имя жены Скотта Фитцжеральда, Зельды Фитцжеральд. Линк изначально должен был носить имя Криса, в честь крестного отца Сигэру. Но создатель решил дать ему имя, символизирующее посредничество между игровым миром и самим игроком.

Halo

Halo больше остальных пострадала от переименований. Сначала игру назвали Solipsis, в честь планеты, на которой разворачиваются события. На разных этапах развития Halo называлась Star Maker, Star Shield, Hard Vacuum, The Crystal Palace и, почему-то, The Santa Machine и Monkey Nuts. От последнего пришлось отказаться почти сразу, так как соучредитель Bungie Studios не смог признаться маме, что работает над игрой с таким названием.

В конце концов сферический Solipsis переименовали в Halo, вдохновившись культурой научно-фантастических романов Иэна Бэнкса.

Используйте от одного до трёх слов в названии. Названия из трёх слов, кстати, обладают особой магией, о которой я расскажу ниже. Избегайте аббревиатур, а если всё же хотите использовать в названии одно слово - выберите достаточно ёмкое, или придумайте новое.

Например, если ваш продукт - приложение с рецептами, назовите его The Ultimate Cooking Game вместо The Ultimate Cooking Guide. Выделитесь среди конкурентов. Hardest Game Ever - одна из немногих, кому удалось при таком названии добиться успеха.

Остерегайтесь близнецов

Не стоит делить более одного слова в названии с конкурентами. Если вы видите, что Fruit Slicer-ов в сторе уже энное количество, поищите достойную замену одному из слов. Проверяя возможные название, обращайте внимание не только на ту категорию, в которой собираетесь разместить свой продукт.

Найдите слово, которое цепляет

Зацепите пользователя словом, которое он нечасто встречает в повседневной жизни. Swirl, whirl, prelude, pandemic - эти слова увидишь и услышишь нечасто, они могут сработать как внешний триггер и стимулировать загрузку. А слово butt, к примеру, люди слышат и употребляют регулярно, но к названиям, содержащим это слово, ещё не привыкли. Подобные слова также обратят на себя внимание.

Подобные цепляющие слова должны быть уместными, конечно же.

Читабельность

Работая над названием, представьте, что уровень чтения вашего пользователя не выше третьего класса. Никто не сможет прочитать слово Agathokakological, а вместо клика на Install человек покрутит пальцем у виска и пойдет искать игру с вменяемым названием.

Изобретите новое слово

Вспомните Пажитнова и придумайте новое слово, соединив два старых. С оригинальным названием будет легче бороться с конкурентами, само название запомнится.

Будьте осторожны в процессе выдумывания, чтобы не совершить ошибку из предыдущего пункта. Плохой пример: Indestructotank - Indestructable и Tank, сложночитаемое слово с повторяющимися слогами. Хороший пример: Exorbis - Ex Orbis, где Orbis означает ауру планеты (старая астрология).

Магия трёх слов

Clash of Clans, Age of War, Age of Sparta, Call of Duty, World of Tanks, King of Thieves, Mirrors of Albion, Heroes of Atlan - все эти игры находятся в топах Google Play, большинство отмечено как «выбор редакции». Названия этих игр состоят из трёх слов, одно из них - союз of, непереводимый на русский язык, означающий родительный падеж.

Названия из трёх слов выгодны с точки зрения оптимизации.

Через призму ASO

Название - важный фактор ранжирования приложения и, наряду с иконкой, основной способ привлечения внимания пользователей. Около половины пользователей App Store и Google Play используют именно поиск, когда ищут новое приложение.

Что же ищут пользователи? Зачастую при поиске используются либо общие фразы, совпадающие с заголовками категорий, - например, «головоломки», либо соответсвующие интересам пользователей ключевые слова (всего до 80% от общего количества поисковых запросов). А спрос, как известно, рождает предложение.

Еще весной 2013 года доля приложений, в именах которых присутствовали ключевые слова, составляла всего 16%. Спустя 2,5 месяца - уже 51% (по данным Tune).

Всем известно, что слова, указанные в заголовке, при поиске учитываются в первую очередь. Эксперимент, проводимый MobileDevHQ, показал, что размещение ключевого слова в заголовке может увеличить позиции приложения при поиске в Google Play на 10,3% .

Что касается App Store, то на примере нашего кейса по поисковой оптимизации игры Tanktastic, нам удалось увеличить позиции приложения по популярному запросу tanks с 70 позиции на 30 за один апдейт - благодаря всего лишь изменению заголовка (к слову, сейчас 12 место в США).

В заголовке стоит размещать только самые релевантные запросы, то есть подходящие и применимые к вашей игре. Как бы банально и очевидно это не звучало, пользователи скачивают те приложения, которые соответствуют их ожиданиям. Если приложение себя не оправдает, оно будет удалено, что может негативно сказаться на рейтинге и позициях приложения.

В случае нашего клиента, Easy Ten, добавление в заголовок приложения easy ten фразы «иностранные языки» позволил ему сразу стартовать с восьмой позиции по этому запросу (сейчас на третьей).

Облегчите пользователям поиск своей игры. Утвердите главный заголовок приложения, например, Easy Ten, и просто добавляйте ключевые слова на языке той страны, в которой решили публиковаться. Например, «Easy Ten - learn any language» для США и «Easy Ten - иностранные языки» для Google Play в России (топ-3 по запросу «иностранные языки»). Таким образом вы сформируете бренд, который в последствии будут искать уже целенаправленно.

Как известно, оптимальное количество символов в заголовке для Google Play - 25, хотя вы можете использовать до 70 символов, но в таком случае название не будет полностью отображаться в выдаче приложений. Для App Store оптимальное количество - 35 символов, при том, что заголовки с длинными словами могут сокращаться при отображении. Максимальное количество символов - 255, из них пользователь сможет увидеть всего 70 на странице приложения (для iPhone).

То есть, у вас будет два-пять ключевых слов для заголовка. Постарайтесь включить те слова, которые смогут дать какое-то представление об игре при первом взгляде на него в сторе. Например, «Барбоскины - игры для детей» (топ-2 по запросу «игры для детей», топ-13 в России в категории «Для всей семьи» в Google Play). Имея всего четыре слова, в данном случае удалось включить в заголовок два высокочастотных запроса, при этом озвучив особенности приложения, так как оно состоит из нескольких мини-игр с участием героев популярных мультфильмов.

Или же другой пример - Sword vs Sword. Глядя на название, уже можно предположить, о чём игра, при этом мы не включали другие ключевые слова в заголовок, так как запрос sword сам по себе достаточно популярен. Многие издатели используют ключевые слова непосредственно в нейминге своих игр.

Из этого следует еще один вывод - учитывайте ASO на более ранних этапах, ещё при составлении названия вашей игры.

И помните, как корабль назовете, так он и поплывёт.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Выбор подходящего названия для игры является одним из самых важных дел, которое вам предстоит сделать во время разработки. Название это то, что будет ассоциироваться с вашей игрой; то, как игроки будут ссылаться на вашу игру; название, которое будет отображаться в заголовках статей;и (самое важное) это будет частью индивидуальности вашей игры.

Прежде чем начать, существует несколько важных факторов, которые следует принять во внимание. Речь идет об отличительной особенности вашего названия, «значении» названия, насколько легко оно запоминается, как оно переводится и его потенциал для использования в сиквелах.

Как принималось решение о названии «Grey»

Выбор названия для нашей игры «Grey» поначалу казалось очень простой задачей. Мы хотели, чтобы оно отражало мир вокруг игрока, соответствовало бы стилю, теме и, самое главное, сюжету. Название «Grey» соответствовало всему из вышеперечисленного.

Но мы не ожидали тех последствий, к которым привел выбор такого простого названия.

После выхода «Grey», мы заметили некоторые проблемы с написанием. Так, названия «Gray» и «Grey» приводили к некоторой путанице. Иногда, оно просто не отображалось в результатах поиска Google. Видео нашей игры было почти невозможно обнаружить на YouTube, без добавления дополнительных терминов. Эти небольшие проблемы оказали пагубное влияние на тех людей, которые были не в состоянии найти нашу игру.

Наш выбор названия основывался только на том, насколько оно подходит к игре. Мы не учли в полной мере того, как название отразится на людях, которые ищут игру или статьи о ней. Или же нас самих — авторов игры. Теперь, когда мы выпустили «Grey» и осознали последствия выбора данного названия, мы бы хотели предложить помощь в этом деле, основываясь на собственном опыте.

Название должно быть уникальным…

Перед тем, как вы окончательно выберите название вашей игры, важно узнать, что уже существует с аналогичным или даже (в худшем случае) идентичным названием. Самым быстрым способом проверить занято ли выбранное название является поиск в Google, Bing, проверка Facebook, Twitter и других социальных сетей, а также средств массовой информации.

Если вы выяснили, что название игры является слишком общим или уже занято, важно взвесить все варианты. Если вы выберите текущее название, могут возникнуть проблемы при получении первых результатов в Google, а это может очень навредить. Как люди будут скачивать вашу игру или находить информацию о ней? Какие дополнительные ключевые слова они будут должны ввести в поисковой запрос, чтобы просто увидеть вашу игру? Будет ли ваша игра появляется в других результатах, при поиске отличающихся игр или игр подобного рода? Плохо выбранное название может значительно повлиять на вашу игру, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Результаты поиска «Grey» (слева) и «Grey Mod» (справа) в Google. Наша игра выделена цветом

Если погуглить «Grey», то первыми пунктами вылезают: страница цвета из Wikipedia, компания, правописание «Grey vs. Gray», и даже фильм The Grey. С другой стороны, поиск по словам «Grey Mod» несколько раз показывает наш мод в топе. Если бы мы выбрали более уникальное имя или добавили подзаголовок к нашей игре, то поиск в Google выдал бы нашу игру одним из первых результатов, без необходимости потенциальному игроку добавлять ключевые слова для поиска.

… Но не слишком

Однако, с выбором уникального названия можно переборщить. Если ваше название содержит символы (например «+»), то это может затруднить поиск, поскольку знак плюс, как правило, имеет определенное значение (например, «включить этот термин»). Труднопроизносимое или сложное в написании название также может привести к нежелательным результатам. Если игрок не знает как пишется и произносится название игры, вряд ли он сможет найти информацию о ней или ссылаться на нее.

Выбирая название игры постарайтесь сделать так, чтобы его было не трудно запомнить, написать, прочитать, произнести или найти.

Использование подзаголовка

Добавление подзаголовка к названию вашей игры может сделать его более индивидуальным и поможет лучше описать суть вашей игры.

Давайте, например, взглянем на «World of Warcraft: Cataclysm». Хотя это и дополнение, оно хорошо демонстрирует как подзаголовок может помочь описать вашу игру. По одному названию «Cataclysm» можно предположить, что какое-то разрушительное событие произошло или произойдет в сюжетной линии игры. Это поможет игрокам догадаться, о чем ваша игра прежде, чем они её увидят или поиграют. А некоторые игроки могут заинтересоваться одним лишь названием.

Подзаголовок игры может придать сильное значение, побуждая геймеров взглянуть на игру

Если у вас возникнут проблемы с уникальностью при выборе названия игры, воспользуйтесь подзаголовком. Он поможет вашей игре попасть на вершину результатов поиска. Подзаголовок позволит вам с легкостью использовать общее слово для названия. Например, добавим к слову «Magic:» подзаголовок «The Gathering», что в результате даст уникальное название, которое игроки могут найти без проблем.

Перевод и локализация

Перед тем как 100% решить, какое название соответствует вашей игре лучше всего, убедитесь, что оно имеет хороший перевод и локализацию.

Проблема, с которой мы столкнулись заключалась в различном правописании между словами «Grey» и «Gray» в разных локализациях (прим. пер.: оба слова переводятся одинаково. Однако, написание «Grey» через «е» присуще носителям британского английского, а через «a» — американского). Хотя проблема была небольшой, при разном написании, она все равно могла привести к совершенно иным результатам в Google. Если есть возможность избежать проблем с локализацией слов в названии, безусловно, так и следует сделать.

Аналогично, с локализацией возможны проблемы, если вы выбрали «выдуманное» название (например, вымышленное название фракции, города или другого игрового существа). Важно использовать переводчик, чтобы убедится, что название не имеет непреднамеренный смысл! Хорошим примером этого являются игроки во многих многопользовательских играх. Не редкость увидеть ники, которые звучат «круто», но на самом деле означают нечто весьма грубое на другом языке.

Закрепление за собой выбранного названия

Закрепление за собой названия вашей игры, как только оно было выбрано, может стать легким процессом, если все сделать правильно (если нет, это может привести к головной боли в дальнейшем, если злоумышленник попытается захватить ваше название). Когда вы выберите название игры, лучше всего начать с регистрации доменного имени, страницы на Facebook, Twitter аккаунта и так далее.

При выборе доменного имени, названия страницы на Facebook или любого другого имени для регистрации, важно, что вы выбрали наиболее очевидное. Например, если есть возможность получить домен в области. com — это может существенно помочь, когда заинтересованный пользователь начнет наугад искать сайт вашей игры. Наличие страницы в социальных сетях с уникальным названием, поможет пользователям легко определить тематику сообщества или найти адрес вашего сайта (если вы все еще не поднялись высоко в результатах поиска).

Если ваш проект является модом или инди-игрой, то следует ещё создать профиль игры на moddb.com или indiedb.com : это отличные сайты для презентации вашей разработки перед игроками. Оба сайта позволяют создавать посты с новостями, которые будут отображаться на главной странице. Также, они позволяют создавать страницу для вашей игры, которая действительно поможет в формировании начальной аудитории.

Если вы хотите, чтобы сотни тысяч игроков увидели новости о вашей игре на главной странице, попробуйте IndieDB и ModDB.

Однако, если вы еще не готовы показать свою работу и не хотите, пока что, раскрывать ничего публично — это не страшно, с этим можно повременить. Если название вашей игры достаточно уникально, вам ничего не помешает зарегистрироваться на этих сайтах позже. Худшим сценарием станет необходимость создания подзаголовка, когда профили на сайтах уже зарегистрированы на выбранное ранее имя.

Наконец, придумываем название

Мы говорили о том, почему следует убедиться в правильности выбора названия для вашей игры и о важных факторах, которые следует принять во внимание при выборе, но как в действительности придумать название?

Когда дело доходит до выбора, вам могут помочь несколько советов:

  • Подумайте о чем ваша игра. Есть ли сюжетная линия с уникальной тематикой? Может ли она быть связана с названием игры или ее подзаголовком? Например, название Heavy Rain характеризует наличие дождя, как важного элемента игры.
  • Ваш сюжет или игра ещё полностью не сформировались? Попробуйте использовать генератор случайных имен, который использует слова по вашему выбору, например, Word Mixer . Этот генератор может придумать интересные названия. И если вы не слишком беспокоитесь о том, чтобы название было «реальным» словом, то это самый простой способ обеспечить вашей игре верхние строчки в результатах поиска.
  • Можете ли вы использовать общее название для вашей игры, основанное на её главной теме, но в то же время, использовать уникальный подзаголовок для его поддержки? В то время как название Magic само по себе может относиться ко множеству различных игр (например Might and Magic), подзаголовок Magic: The Gathering делает название уникальным.

Все эти способы помогут придумать название для вашей игры. Если у вас все еще возникают проблемы, и ваша игра ещё не конкретизировалась, вероятно стоит подождать, прежде чем выбирать окончательное название.

Заключение

Выбор подходящего названия для вашей игры является очень важной задачей. Не следует выбирать что-то трудно запоминающиеся, трудно произносимое или что-то слишком общее. Вы должны найти правильный баланс, чтобы принести пользу вашей игре как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, сайт собрал для вас несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте.

Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

Дженга

Из ровных деревянных брусочков строится башня, причем на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершине башни. Проделывать все это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого обрушение произошло, считается проигравшим.

Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово «катастрофа» - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

Данетки

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

Фанты

Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Глобальных игровых брэндов и сериалов становится все больше: в результате этого некоторые избавляются от цифр и подзаголовков полностью - как, например, . А некоторые, наоборот, уподобляются Остапу-Сулейману-Берта-Мария-Бендер-бею и увеличивают количество букв в названии. Мы устроили из них небольшой хит-парад.

Simple DS Series Vol.14 The Jidousha Kyoushuujo DS - Gendoukitsuki Jidousha, Futsuu Jidou Nirin, Oogata Jidou Nirin, Futsuu Jidousha, Fusuu Jidousha Nishuu, Chuugata Jidousha, Oogata Jidousha, Oogata Jidousha Nishuu, Oogata Tokuchuu Jidousha, Kenbiki

Сколько знаков в названии? 218, включая точки, тире и запятые.

О чем это? Игра, название которой начинается с Simple DS Series Vol.14 , вышла в 2007 году на Nintendo DS и была симулятором вождения, который должен помочь студентам освоиться на улицах Токио. Судя по зловещему названию, сделать это непросто.

White Princess the second ~ Yappari Itto ni Ittemo Soujyanakutemo OK-na Gotsugou Shugi Gakuen Renai Adventure

Сколько знаков в названии? 94

О чем это? Симулятор свиданий со школьницами: вышел, естественно, только в Японии. Сообщается, что PS2-римейк отличается от оригинальной PC-версии наличием трех новых героинь, с которыми можно закрутить роман.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II - The Rise of the Witch-king

Сколько знаков в названии? 67

О чем это? Аддон к неплохой стратегии Electronic Arts 2006 года выпуска, который запомнился лишь одним - названием длиной в 62 буквы. За что был даже занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

The Adventures of Jimmy Neutron, Boy Genius: Jimmy Neutron Vs. Jimmy Negatron

Сколько знаков в названии? 66

О чем это? Игра 2002 года для GameBoy Advance, в которой гениальный мальчик Джимми Нейтрон выступает против своего злого близнеца Джимми Негатрона (выделяющегося мачо-усами и бородкой).

Penny Arcade Adventures: On the Rain Slick Precipice of Darkness, Episode Two

Сколько знаков в названии? 66

О чем это? Пародийная игра 2008 года от авторов знаменитого веб-комикса Penny Arcade, которым надоело просто смеяться над игровой индустрией и захотелось сделать игру самим. Но меньше смеяться от этого они не стали, и слишком длинное название - лишь часть их специфического гиковского стеба.

Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals

Сколько знаков в названии? 65

О чем это? Третья часть (1989 года выпуска) сериала о сексуальных приключениях маленького, неуверенного в себе и лысеющего 40-летнего невротика Ларри Лаффера. Лучшие годы для Ларри еще впереди, но образ героя - эротомана и неудачника, чем-то напоминающего Вуди Аллена - уже сложился.

Advanced Dungeons & Dragons: Eye of the Beholder III: Assault on Myth Dranor

Сколько знаков в названии? 64

О чем это? Триквел ролевой игры начала 90-х для DOS, SNES и Sega CD. Как и все, тесно связанное с фэнтези, эльфами и драконами, тоже не отличается краткостью и лаконичностью.

Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. the Soulless Army

Сколько знаков в названии? 63

О чем это? Японская ролевая игра 2006 года, основанная на аниме Digital Devil Story. Дикий успех у себя на родине, сдержанное «Хм» во всем остальном мире.

Where in America is Carmen Sandiego?: The Great Amtrak Train Adventure

Сколько знаков в названии? 60

О чем это? Игр про эффектную аферистку Кармен Сандиего выходило целых 18 штук, все - нехитрые образовательные квесты для детей. По названиям каждой из них можно изучать правила расстановки предлогов в английском языке.

Strong Bad"s Cool Game for Attractive People Episode 5: 8-bit is Enough

Сколько знаков в названии? 60

О чем это? Злой силач - еще одна неряшливо нарисованная гик-икона, один из персонажей флеш-мультфильма Homestar Runner и главный герой сериала Telltale Games. В программе - шутки про старые видеоигры, драконов и Дэвида Боуи.

AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! A Reckless Disregard for Gravity

Сколько знаков в названии? 56

О чем это? Едва ли не единственный в мире симулятор бейсджампинга - прыжков с разных высотных зданий. И это при том, что некоторые здания в игре, натурально, парят в воздухе, и падать приходится далеко. Сами разработчики сообщают, что сначала писали полное название игры вручную, но потом это их так достало, что каждый из них завёл на рабочем компьютере документ с правильным написанием названия и с тех пор копирует его оттуда.

Holy Invasion of Privacy, Badman! What Did I Do To Deserve This?

Сколько знаков в названии? 53

О чем это? В этой PSP-стратегии нужно защищать Демона-повелителя от наступающих героев, строя для них ловушки и лабиринты. Интересно, что американская версия получила самое длинное название; в Европе игра называлась What Did I Do to Deserve This, My Lord?

Названия игр не переводятся по причине отсутствия какого-либо специфической случайной аудитории. Даже если локализаторы разобьются в лепёшку с придумыванием очередного шедевра - новых игроков они не привлекут, так как отечественный геймер - существо, которое кардинально отличается от геймера зарубежного. В РФ один из самых низких процентов продаж игровых консолей (из развитых стран). По некоторым данным русские люди обладающие консолями, а также использующие персональный компьютер для современных игр (не героев, фаллаут и cs 1.6) - это контингент постоянно вовлеченный в новости игровой индустрии и владеющий иностранными языками, а значит любой перевод названия будет просто бессмысленным.

Если бы аудитория у видеоигр в России была бы шире и хотя бы 30% людей могли бы позволить себе игровую консоль, или достаточно мощный компьютер - тогда мы бы уже видели рекламу игр по телевизору, а потом их названия начали бы переводить таким образом, чтобы завлечь какой-нибудь пласт аудитории, как это делается прокатчиками фильмов. Именно тогда бы в игровую индустрию перетёк бы весь прокатный креатив и мы бы наслаждались «названиями для быдла». Помните? У нас неожиданно стал популярен фильм «What happened in Vegas?» (Что случилось в Вегасе) - а значит мы будем пихать слово Вегас ВЕЗДЕ - вместо милых трёх частей «Похмелья» будет «Мальчишник в Вегасе», вместо «Подружек невесты» будет «Девичник в Вегасе» и т.д. Два моих самых любимых перевода - фильм «Music & Lyrics» (Музыка и Тексты), который наши доблестные умы перевели в «С глаз долой, из чарта вон» и история с ржачным французским фильмом «RRRrrr!!!», который у нас назвали «Миллион лет до нашей эры» - этот RRRrrr!!! собрал в России очень много денег. Прокатчики почесали репу, увидели абсолютно провальный французский фильм (2.1 на Кинопоиске) под названием «Его величество Минор» и перевели его... «Миллион лет до нашей эры 2». Я бы давал срок за подобное мошенничество.

Еще один факт в пользу бессмысленности перевода названия какой-нибудь игры - беспрецедентные показатели пиратства. Зачем придумывать какое-то новое название, если лицензионная копия появится только через 3 месяца, а все уже эту игру скачали и прошли под оригинальным названием? Именно поэтому если вы и встречаете какую-нибудь локализованную дефиницию, то это будет какой-нибудь эксклюзив для PlayStation, как вспомненная всеми The Last of Us, которая не трекерах не лежит.

Кстати, в подтверждение моих слов насчет завлекаемой аудитории - единственные названия игр, которые все-таки переводятся - это детские игры: «Книга Заклинаний», «Гарри Поттер», «Барби», «Маленькая пони» и т.д. Потому что это единственный пласт людей, который может купить игру из-за её названия, ну а точнее - заставить родителей купить эту игру. На самом деле, давайте пока тихонько радоваться, что в России еще нет массовой игроболезни, и мы не обсасываем очередное «Трое отморозков не из Вегаса» вместо Grand theft auto V.