Игры с отличной боевой системой на пк. Семь боевых систем, о которых должен знать геймдизайнер. Примеры лучших боевых систем

Сегодня, 06.04.2019

Технический прогресс уходит все дальше и дальше. За последние годы мы увидели множество различных устройств, которые должны были облегчить жизнь любому геймеру. Особняком среди этих устройств стоит продукция, которая за несколько лет стала узнаваемой во всем мире – Kineckt, PS Move и все ещё набирающий популярность Steam Controller от студии Valve.

Так зачем же их выпускают? Ответ на этот вопрос довольно прост: чтобы заставить игроков почувствовать себя ещё лучше. Но в этом есть и свой недостаток. Как бы разработчики этих устройств не старались все сделать идеально, всегда возникают проблемы. И одной из них являются игры, которые могут «на полную катушку» использовать преимущества этих контроллеров.

Прощай мода на файтинги?

Проектов, которые могут похвастаться перед другими уникальной боевой системой — раз-два и обчёлся. А все потому, что мода на начала постепенно уходить, что не есть хорошо. Теперь нам приходится довольствоваться лишь кучкой игр, которые могут хоть немного удивить, а ведь раньше все было совсем иначе.

И первым проектом, который заслуживает внимания, станет Divekick. Эта самая обычная игра, в которой управление происходит нажатием всего лишь двух кнопок.

Одна отвечает за направление полета, а вторая за то, как и куда будет нанесен удар противнику. Этот проект, конечно, довольно занимателен, но все-таки есть игры, которые в разы лучше, и для того, чтобы с ними ознакомиться, нажмите сюда. Вы попадете на mygamecore и найдете там много интересного!

Одним из таких проектов также является Injustice: Gods Among Us. Игра представляет собой файтинг, в котором вы пытаетесь сделать лишь одну вещь – отправить противника в полет, а затем добить его каким-нибудь мощным комбо, коих в игре, к слову, огромное количество. Каждый персонаж по-своему уникален и это является главной особенностью этой игры.

Если в Injustice: Gods Among Us в бою участвовали два бойца, то предполагает управление хрупкой девушкой, которая с легкостью расправляется с десятками врагов.

Но, что более интересно, так это способы расправы над ними. Все это ваша собственная фантазия. Вы сначала придумаете связку из приемов, а затем просто примените на очередном враге, чтобы посмотреть какой будет эффект. Эта игра точно относится к числу проектов, которые заслуживают внимания любого поклонника динамичных файтингов.

Но, как бы не была хороша эта игра, есть куда лучше! Речь идет о слешере Metal Gear Rising: Revengeance, который является самым прекрасным образцом того, как можно соединить зубодробительный экшен и не менее потрясающий сюжет.

В этой игре нет абсолютно никаких недоработок, ведь все её главные качества выставлены на всеобщее обозрение. Нам остается лишь использовать их по назначению, а после наслаждаться предстоящим зрелищем.

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

Привет, друг! Ниже собрана подборка, игр где можно посражаться на мечах. Смотри, оценивай, в комментариях пиши, какие игры ты считаешь должны попасть сюда.

The Elder Scrolls: Oblivion и Skyrim

Дата выхода: 2007 г.

В игре поддерживаются виды как от первого, так и от третьего лица, но основной упор разработчики делали на вид от первого лица с более зрелищными эффектами, На исход каждого боя будут влиять навыки и характеристики игрока и соперника, виды ударов, тактика боя, а оппоненты начнут активно блокировать удары щитом и оружием и уклоняться от них, что сделает бои несколько сложнее.сложность игры постоянно увеличивается.Игровой мир ограничен невидимой стеной, но для большинства мест, ограничивающих игровое пространство, характерны физические барьеры - горы.

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: экшен, RPG, фэнтези

В начале новой игры можно выбрать, по какому сюжету будут развиваться события. Доступны 2 кампании: за Свет и за Тьму. По мере прохождения игрок получает новых персонажей. Первостепенной целью любой миссии является необходимость пробежать из одного конца уровня в другой, попутно дернув пару-тройку рычагов и отыскав нужный ключик. Другим непременным атрибутом выступают толпы не согласных с курсом партии противников,- их непременно нужно изрубить, подорвать, поджарить с помощью магии или начинить стрелами.

Ассортимент оружия заставляет глаза разбегаться. Доступ к всевозможным мечам, топорам, молотам и прочему железу в разных пропорциях распределен по подопытной семерке. Самым же упорным игрокам предлагается сколько угодно проходить уже открытые задания, выискивая особенно тщательно запрятанные тугрики.Чтобы как следует снарядить нужного персонажа в дорогу, требуются финансовые средства.

Devil May Cry 3

Дата выхода: 2005 г.

Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы и сюжет отсутствуют. В игре нет какого-либо определенного сюжета, и по сути цели у игрока нет. Все получаемые им задания направленны на получение денег и опыта и, за исключением нескольких, влияют либо на отношения с лордами, либо на отношения с городами и селами. Ещё в игре есть претенденты на престол одной из фракций, приняв сторону которых игрок может развязать гражданскую войну.

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак и четырёх видов их отражения. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов: Одноручное оружие - наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.Двуручное оружие - самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита (для отражения стрел). Древковое оружие - делится на два подтипа - шест и копье. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах.

Dark Messiah Might and Magic

Дата выхода: 2006 г.

Погрузитесь в, темный и загадочный мир, где вас ждут постоянные сражения и кровопролитные схватки. Меч, магия, коварный удар в спину - выберите свой путь к славе. Реалистичная анимация движений, отличный рендеринг моделей, сражения в режиме от первого лица и сеттинг в стиле фэнтези. Постоянный экшен: Сразитесь с силами зла! Вас ждут 12 игровых уровней, более 30 видов оружия и огромный арсенал разрушительных заклинаний. Развивайте своего персонажа.

Теперь вам не обязательно следовать однажды выбранному пути. Изучайте новые заклинания и удары с помощью специально разработанной системы развития персонажа. Революционный режим сетевой игры: Революционный режим сетевой игры на 32 игрока позволит вам набирать опыт и развивать новые способности на протяжении динамичных сетевых кампаний. Примите сторону людей или нежити и выберите одного из пяти персонажей, принадлежащих различным классам.

Die by the Sword

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Симулятор фехтования, про рыцарей

Игра повествует о приключении рыцаря-мужчины по имени Энрик, чью даму сердца Майю, тоже воительницу, похитили кобольды. Отправившись спасать возлюбленную, рыцарь проходит множество локаций и препятствий: сначала путь лежит через верхние пещеры, где противниками являются кобольды и орки. Далее герой спускается вниз по реке в подземелья, где его ожидает борьба с рыболюдьми.

Система управления позволила игроку независимо управлять движениями героя и его меча; бежать, прыгать, и одновременно управлять одной рукой, нанося колющие и режущие удары, а также отбивать удары противника. В то время как много игр имеют похожее двойственное управление, Die by the Sword остаётся уникальной игрой с физически правильной боевой моделью, учитывающей силу удара. Тем не менее, это также пошло в ущерб игре из-за слишком неудобного управления, что стало основным объектом критики в сторону игры от различных игровых журналов.

War of the Roses

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Многопользовательская игра, от первого лица, средневековье

Война Алой и Белой розы, действие игры разворачивается в 15-веке в Англии. Две конкурирующих ветви королевского дома - борьба за трон, и игрок будет брошена в бой. Игра ориентирована на мультиплеер, есть всего несколько одиночных миссий, которые призваны обучить игрока основам геймплея и управления. Онлайн матчи состоят из разных режимов (командная схватка, захват точек и т.д.) в которых могут принимать участие до 64-х игроков.

Война Алой и Белой розы заставит игроков идти нога в ногу со своими оппонентами с помощью аутентичного и висцерального оружия того периода времени, включая широкие мечи, длинные луки и боевых топоров. Четыре способа игры - позволяют исследовать различные варианты борьбы. Бои происходят на местности, которая в точности повторяет исторические карты. Поэтому можно смело говорить, что игра историческая и реалистичная. Вам предстоит участвовать в зрелищных боях.

War of the Vikings

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Многопользовательская игра от первого лица, викинги

War of the Vikings - это сессионная игра про конфликт викингов и саксов. В рамках геймпеля обе стороны соревнуются в различных режимах и на различных картах. В игре нет сюжетной кампании - только аренные бои. Ближние бои стали еще агрессивнее и кровавее. Главное здесь не сила, а умение, ведь одно неверное движение значит неминуемую смерть от удара противника. Богатые возможности игры позволяют полностью настроить своего героя, сменив броню, герб, рисунок щита, бороду, оружие и перки.

Сюжет игры позволяет выступить как на стороне викингов, так и защищать Бритонию в роли саксонца. Кроме стандартного режима доступна специальная арена, где бои становятся еще более ожесточенными из-за ограниченной по площади территории. Для тренировок и испытания новой экипировки предусмотрены тренировочные земли, где можно не беспокоиться за жизнь главного героя.

The First Templar

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен

Непобедимый крестоносец, хрупкая девушка-ассасин, инквизиторы-садисты, тайный заговор… Из кучки штампов нелегко собрать качественный продукт. Но опасения в кои-то веки оказались совершенно напрасны. В своих поисках доблестный воин с подругой бродят по всему свету. Жаркий Кипр, Ла-Рошель, руины Ашкелона, древняя Акра - лишь несколько перевалочных пунктов на их пути.

Помимо основного квеста, есть ряд дополнительных заданий. Вывести людей из горящего дома, уберечь священника от собак, сжечь вражеские припасы… Могучий воитель насаждает веру, используя меч и щит, его спутница предпочитает пару кинжалов. Завидев врага, она обещает откромсать ему лишние части тела, а Селиан молится за упокой его души. Различны и стили боя. Броню тамплиера уравновешивают страшные «комбо»-удары ассасина. Герои удачно дополняют друг друга, вместе они отлаженный боевой механизм, но… только если играть вдвоем за одним компьютером.

The Cursed Crusade

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен, приключения, средневековье

Действие игры разворачивается на рубеже XII-XIII веков. Главный герой, тамплиер Денц де Бейль, отправляется в Четвёртый крестовый поход. В начале пути к нему присоединяется наемник Эстебан Новьембре (который может быть как ИИ, так и другим игроком онлайн или в режиме сплит-скрин). На протяжении 38 миссий, игроки побывают на рыцарском турнире в Экри, возьмут штурмом замок Бирон, примут участие в осаде Зары, завоюют Константинополь и посетят легендарную крепость крестоносцев Крак де Шевалье.

Нас подталкивают к оттачиванию боевых стилей, анимация вызывает судорожный трепет. Их тут навалом: спаренные мечи, топоры, булавы (то же самое в одиночном варианте, то же самое со щитом), копья, косы, двуручные секиры и даже диковинные сочетания вроде «меч + топор»… Чем больше, тем лучше - кто знает, что попадет к нам в руки? Каждый из стилей имеет несколько «комбо», состоящих из чередования вертикальных и горизонтальных ударов. Поначалу они невелики, но по мере развития удлиняются на вложенное число баллов.

Dynasty Warriors

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Слэшер

Игрок управляет действиями персонажа в замкнутом уровне - поле боя. Победа достигается выполнением определенного условия в большинстве случаев это убийство командира врага. Важную роль играет Мораль - боевой дух ваших войск. От неё зависит степень активности вашей армии. Сила воина зависит от уровня, который повышается по мере увеличения очков опыта. Получение «опыта» происходит при убийстве солдат противника, получения бонусов в виде свитков и распределения «очков развития» подсчет их идет после каждого уровня: во внимание берется количество нокаутов, времени прохождения уровня и сложности игры.

Каждый персонаж имеет четыре уникальных вида оружия. Оружие собирается после павших офицеров противника и, в редких случаях, в ящиках, разбросанных по уровням. Особенности оружия добавляют силу элементов Огонь, Лёд, Воздух, Молния, которые действуют соответственно, например: оружие со льдом может заморозить противника на некоторое время и т. п. Также имеются способности пробивания блока, вытягивания жизней, Мусоу и прочее. Максимальное число особенностей одного типа в оружии - 10. Также есть способности персонажей. Их можно получить выполняя различные условия для данного героя. Например, убить 100 врагов или 3 офицеров и др.

Onimusha 3

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Экшен, RPG

Первые две части выпускались только для игровых консолей. Для PC выпущена третья часть сериала. Что такое Onimusha 3? Это классический боевик с элементами ролевой игры. Вы управляете одним из двух персонажей, убиваете монстров, разгадываете нехитрые головоломки, собираете предметы, ищете оружие… Согласно канонам жанра и месту рождения игра полна всяческого рода дополнений, мини-игр и секретов. Те кто играл в первую Onimusha, в третьей части будут чувствовать себя вполне уверенно. Саманоскэ сохранил большинство своих старых приемов плюс разучил пару новых.

Очень кстати оказалась появившаяся возможность быстро переключать внимание персонажа с одного противника на другого – это экономит массу времени и существенно облегчает управление во время схваток. Кроме того, как и в предыдущих сериях, в Onimusha 3 вашего персонажа на время можно «переключать» в более мощный режим – это иногда необходимо в ситуациях, когда врагов либо слишком много, либо они слишком сильны. Разнообразные, тщательно проработанные локации, вроде густого леса, где сквозь кроны деревьев пробивается солнечный свет, отличные модели персонажей, реалистичная анимация и более чем симпатичные спецэффекты.

Chivalry: Medieval Warfare

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Экшен от первого лица, слэшер, многопользовательская

Многопользовательский слэшер от первого лица в средневековом сетинге. Игра построена на противостоянии двух рыцарских орденов, которые сражаются по определенным сценариям. Каждый сценарий определяется локацией. Игроки могут осаждать вражескую крепость, сопровождать тележку, захватывать флаги или просто драться в режиме deathmatch.

В игре присутствует реалистичная система повреждений и разделение на классы. Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки, так рыцарь имеет крепкий доспех и мощные атаки мечем, но он весьма медлителен и неуклюж, в то время как лучник наносит много урона, но абсолютно бесполезен в ближнем бою. Проект имеет динамичный геймплей и большой набор оружия, среди них булава, двуручный меч, легкий клинок, боевое молот и секира.

Blade Symphony

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Файтинг, Многопользовательская

Многопользовательский 3D инди-файтинг. Игра построена на противостоянии групы бойцов, которые сражаются в смертельных дуэлях за звание лучшего мастера меча. В игре присутствует несколько режимов, а также командные бои.

Проект имеет простую боевую систему и широкие возможности для выбора оружия. Своего героя можно экипировать катаной, двуручным мечем или другим более экзотическим клинком. Каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, которые будут менять тактику каждого бойца. Это создает такие условия, в которых каждый противник имеет свою технику боя и требует особого подхода.

Armed with Wings: Rearmed

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Слэшер, 2D

2D слэшер, выполненный в монохромной стилистике. Игрок сможет побывать в роли мастера боя на мечах, который путешествует по миру в поисках приключений и сражений. На воина будут нападать бандиты и темные самураи, жаждущие занять место легендарного мастера.

Игра целиком состоит из коротких уровней, наполненных врагами. Основная задача игрока – выжить и победить всех противников. Для этого герой может наносить различные удары, ловко парировать атаки врагов и применять мощные комбо. В процессе игры, с противников будет падать оружие, которое имеет свои уникальные свойства.

Way of the Samurai 4

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, Сражения на мечах, открытый мир

Приключенческий ролевой экшн. Игрок выступает в роли блуждающего самурая, который оказывается между трех фронтов. С одной стороны, английские колонисты с научным прогрессом и собственным строем общества, с другой – государственная власть, движимая своими намерениями, а с третьей радикально настроенные изоляционисты, готовые уничтожить любое вторжение в жизнь Японии.

Проект выполнен в виде слешера, в котором игрок имеет полную свободу действий. Также в игре присутствует полностью открытый мир, а персонаж может примкнуть к любой стороне конфликта. Из главных особенностей игры, стоит отметить: высокую реиграбельность, множество стилей боя на мечах и различные концовки, которые зависят от выбранных действий в процессе игры.

Shadow Warrior 1 и 2

Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2016 г.

Жанр: Шутер от первого лица, слэшер,

Шутер от первого лица в фэнтезийной вселенной. Игрок выступает в роли профессионального ниндзя, который должен противостоять злу, вышедшему из открывшегося портала. Армии демонов начали быстро заполонять реальный мир и только герою под силу остановить их предводителя Зилла.

Проект представляет собой олд-скульный шутер, с огромным арсеналом оружия и хардкорными босами. Игрок сможет уничтожать врагов с помощью классической катаны, сюррикенов, автомата или демонического оружия. В игре реализовано нелинейное прохождение, а также кооперативный режим.

Versus: Battle of the Gladiator

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Многопользовательская, гладиаторы, слэшер

Многопользовательский PvP инди-слешер. Игрок выступает в роли гладиатора на арене, который должен победить других оппонентов и занять место лучшего воина. Проект является хардкорным non-target слешером, поэтому потребует ловкости и мастерства владения мечем.

Игра представляет собой сессионные дуэли между живыми игроками. Во время битвы, герои должны применять хитрость и навык. Другие параметры вроде экипированного оружия и брони, незначительно влияют на исход сражения. Каждый бой потребует от игрока максимума ловкости и концентрации, что делает игру, одним из самых динамичных и сложных слешеров.

Pharaonic

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, вид сбоку, экшен.

Приключенческий ролевой экшн, сайд-скроллер. Действия игры переносят во времена Древнего Египта. Главный герой – молодой искатель приключений, отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать тайну загадочного Красного Фараона.

Игра является хардкорным проектом с особой боевой системой на мечах. Игрок должен вовремя наносить удары и парировать вражеские атаки. В процессе прохождения, игрок будет получать очки опыта, которые можно потратить для повышения боевой эффективности, а также для изучения активных и пассивных умений.

Stories: The Path of Destinies

Дата выхода: 2016 г.

Приключенческий инди-экшн с элементами ролевой игры и антропомофными персонажами. Игрок побывает в роли хитрового лиса Рейнардо, который хочет помешать темным планам злобного императора. Главная задача героя – остановить мистический ритуал, который сможет призвать в реальный мир разрушение и тотальный хаос, а также древних разъяренных богов.

Игра имеет нелинейный сюжет, который будет изменяться в зависимости от выборов, сделанных игроком. Можно выбрать путь зла и попытаться захватить власть, или же сделать все возможное что бы остановить главного злодея. Проект можно разделить на два режима – путешествия, общение с NPC, а также выполнение квестов и непосредственно сами сражения, в которых игрок должен проявить настоящее мастерство владения мечем.

For Honor

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, слэшер, многопользовательская, средневековье

Исторический многопользовательский слешер от третьего лица. Игра расскажет про сражения между тремя фракциями – викингами, самураями и рыцарями. Средневековые воины сойдутся в ближнем бою на различных локациях, а победителя определит только мастерство владения мечом или другим холодным оружием.

Игра может похвастаться уникальной боевой системой, которая имеет множество приемов для атаки и защиты. В игре доступны несколько режимов -осада игроки 4 на 4 воюют за точки, дуэль и битва 2 на 2. Также For Honor имеет исторически верную экипировку бойцов и достоверное вооружение каждой из фракций.

Удивительная история - несмотря на потрясающую популярность фэнтези-жанра, существует совсем немного игр с действительно интересными и проработанными боями на мечах: даже в той же The Elder Scrolls поединки сводятся к нажатию буквально нескольких кнопок.

Впрочем, исключения все-таки случаются - сегодня мы расскажем о пяти играх, в которых для победы в ближнем бою действительно надо выложиться по полной программе.

For Honor

Бета-тестирование For Honor стало одним из главных событий октября. Мы уже писали об игре подробно, ну а если вкратце - то это сетевой экшен от Ubisoft, в котором из-за катаклизма в одном времени оказались самураи, викинги и рыцари, тут же принявшиеся сражаться друг с дружкой. В For Honor запланировано три сетевых режима - дуэли, а также схватки команд из двух и пяти человек - плюс нашлось место одиночной кампании.

Дуэли на мечах в For Honor чем-то похожи на боевой танец, во время которого соперники пытаются обхитрить друг друга ложными маневрами. В бою нужно выбирать направление своих ударов мечом: оппонента можно атаковать слева, справа или сверху. Из-за этого отражать атаки достаточно сложно - надо определить направление, откуда идет удар, а затем принять соответствующую стойку.

Помимо ударов и блоков, есть множество дополнительных приемов, вроде уворотов, оглушающих ударов и комбо. Стиль боя отличается не только у фракций, но и у отдельных классов: кэнсэй самураев вооружен длинной катаной, что позволяет ему держаться на относительно безопасном расстоянии от врага, а у рыцаря-стража есть прием, который невозможно блокировать. В этом плане For Honor напоминает современные файтинги - надо знать сильные и слабые стороны своего бойца, понимать, с кем ты сражаешься и какую тактику против него лучше применить.

Nioh


Еще одна игра, которая впечатляет уже на этапе тестирования, это Nioh - клон Dark Souls в японских декорациях: с ниндзя, самураями и демонами. Студия Team Ninja потратила массу сил на то, чтобы проработать боевую систему до самых мелких деталей - так, один и тот же вид оружия можно использовать тремя различными способами. Например, катана в одном режиме наносит быстрые, но слабые удары, во втором лучше подходит для блокирования атак, ну а в третьем идеальна для мощных, но медленных ударов. Чтобы победить, нужно грамотно комбинировать все стили, подбирая наиболее подходящий под тактику врага.

Особенность боевой системы Nioh - контроль выносливости, которую здесь называют энергией Ки. Суть в том, что в определенные моменты нажатием кнопки можно восстановить часть потерянной энергии. Если получается делать это во время комбинаций, герой будет атаковать практически без остановки. Если же реакции не хватает, можно разрушить «комбо» или остаться без энергии, на несколько секунд став отличной целью для врага.

Dark Souls и Bloodborne


Трилогию Dark Souls обычно ценят за сложность прохождения и уникальную атмосферу, однако боевая система здесь ничуть не хуже. Бездумное размахивание мечом в Dark Souls - верный способ умереть. Любой серьезный бой просчитывается чуть ли не до отдельных шагов, а готовиться к нему приходится методом проб и ошибок, узнавая тактику врага и подбирая моменты, когда стоит атаковать, обороняться или использовать зелья. Полностью освоить боевую систему Dark Souls практически нереально - новые враги постоянно подбрасывают неожиданные сюрпризы, плюс каждое оружие в Dark Souls обладает своим набором комбо-приемов, поэтому с новым мечом или кинжалом приходится учиться драться почти что с нуля.

Отдельно стоит упомянуть еще одну игру From Software - Bloodborne. В целом ее боевая система очень похожа на Dark Souls, но есть и некоторые особенности, вроде меняющего форму оружия. Например, обычный меч может превращаться в двуручный молот, а трость - в шипастый хлыст. Благодаря этому бои в Bloodborne даже более разнообразны, чем в Dark Souls.

Dark Messiah of Might and Magic


Dark Messiah of Might and Magic - нынче уже почти забытый спин-офф 2006 года, который получился в чем-то даже интереснее оригинальной серии. Это был красивый и динамичный экшен с отличной боевой системой. Почти все противники в игре - опытные дуэлянты, поначалу способные убить в считанные секунды. Для победы надо играть внимательно и терпеливо - искать моменты, когда враг открывается для атаки, с умом подбирать ее направление и вовремя переключаться между легкими, тяжелыми и колющими атаками. Все виды оружия обладают настолько большим набором уникальных движений, что некоторые игроки на их основе придумывают собственные сложные комбо, а затем выкладывают видео с ними на YouTube.

Chivalry: Medieval Warfare


Chivalry - лучшая на данный момент онлайн-игра с битвами на мечах. Боевая система не сильно отличается от описанных выше игр - здесь также надо умело обороняться, ловить противника на ошибках и подбирать удары, которые враг не сможет заблокировать. Если сделать все правильно, легко можно отрубить руку или голову даже закованному в броню с ног до головы сопернику. В Chivalry представлены несколько десятков орудий убийства, от мечей самых разных типов и до экзотики вроде боевых вил.

Кроме того, сражаться в онлайне куда интереснее - многие живые противники дерутся намного лучше, чем искусственный интеллект. Так как все почти все режимы в Chivalry рассчитаны на команды игроков, то честная дуэль здесь легко может перерасти в кровавую мясорубку, где порой приходится одному драться против нескольких врагов. Нечто похожее совсем скоро мы увидим в For Honor, но если хочется сыграть прямо сейчас, то альтернативы Chivalry просто нет.

For Honor и Nioh не единственные находящиеся в разработке игры с отличной боевой системой - есть еще и амбициозная Kingdom Come: Deliverance, о которой пока известно не так много, чтобы включать ее в этот обзор. Ну а мы тихонечко надеемся, что и Bethesda поддастся новой моде, реализовав в The Elder Scrolls 6 по-настоящему интересные битвы на мечах.

Всем привет! На просторах Сети много всяких хит-парадов, где рассматривают стратегии, в том числе и стратегии пошаговые. Мы же решили пойти дальше, предложив вашему вниманию сборную солянку лучших, на наш взгляд, видеоигр именно с пошаговыми боями. Представим мы её для нашего удобства и вашего интереса, в виде ТОП-20. Мы долго думали, сомневались, переставляли конкурсантов местами, удаляли и добавляли новые игры, но в итоге всё-таки привели ТОП к финальному виду. Если вам нравятся игры с пошаговыми боями, полагаем, вам будет небезынтересно ознакомиться с тем, что мы для вас подготовили. Если никто не против, мы начинаем.

20 место. Горький-17.

В эту играли только те, кому сейчас за 30. Перед вами, пусть и устаревшая визуально, но очень интересная ролевая стратегия с пошаговыми, тактическими боями, отличной озвучкой и неплохим сюжетом. Кто играл в неё в своей молодости много лет назад, сейчас запросто могут прослезиться от умиления. Ещё бы, ведь здесь были отличные монстры, отличная атмосфера, интересные герои, а самое главное – необходимость обдумывать каждый новый ход так, словно играешь в шахматы. В общем, по совокупности факторов – однозначное место в нашем хит-параде.

19 место. Wasteland 2.

У этой игры был огромный потенциал. Её ждали многие, но в итоге чуда не случилось, и вместо шедевра, мы увидели просто крепкий середнячок со штампованными локациями, однообразными боями и массой условностей типа не настоящей открытости мира. Впрочем, это не отменяет того, что игра всё-таки получилась неплохая. И любителям коллективных, пошаговых боёв, где нужно управлять сразу целым боевым отрядом, такое запросто может понравиться.


В Hard West нам предложили гремучую смесь вестерна и дьявольской мистики.

18 место. Hard West.

От этой игры лично мы не ждали ничего, но получилась она на удивление качественной. Это одна из самых необычных игр, из присутствующих здесь. Согласитесь, Дикий Запад с его ковбоями, салунами и Золотой лихорадкой, куда нагрянул сам Дьявол, вербующий сектантов, превращающий людей в демонов и творящий различные сатанинские безобразия – выглядит весьма необычно. В итоге, и без того отличные ковбойские перестрелки, качественнее которых мы видели только в XCOM, сопровождаются демонстрацией умений, имеющих мало общего с обычным макаронным вестерном. Тут тебе и пожирание трупов, и стрельба серебряными пулями, превращение в демона и прочие мистические возможности. Нам очень понравилось.

17 место. Darkest Dungeon.

На момент создания этого материала, именно данное готическое, мрачное приключение является самой популярной игрой Steam с меткой «Пошаговая игра». Эта очень сложная игра, с примесью rogue-like в геймплее, отхватила немало призов по итогам 2015-го года, несмотря на статус ранней версии. Разработчики игры предлагают вам собрать команду бойцов и отправиться в опасное приключение по мрачным подземельям. Нюанс в том, что у каждого бойца есть не только сильные, но и слабые стороны, которые сказываются на исходе боя, так что геймеру в уме придётся держать много факторов, во главе которых стоит, так называемая, Система Психозов. В общем, очень необычно и довольно интересно.

16 место. Temple of Elemental Evil.

Эту игру помнят очень немногие, но она, по нашему мнению, является одним из лучших представителей приключений в мире Dungeons & Dragons. Игра запомнилась атмосферностью, безапелляционной пошаговостью и высокой сложностью. Собирай отряд из пяти героев, и в путь – навстречу приключениям. В те времена разработчики не водили геймеров за ручку, и не подсказывали куда бежать и что нажимать на каждом шагу, и это придавало игре дополнительный колорит. В общем, вполне заслуженный, пошаговый ветеран.

15 место. The Banner Saga.

Скоро уже подоспеет вторая часть этой игры, а восхищения вокруг первой части до сих пор не утихают. Разработчики Саги предложат вам окунуться в мир скандинавских мифов со всеми их Нагльфарами, Одинами и Рагнарёками. Лично нам, очень нравится то, что игра рисованная. Это придаёт её стилю уникальности. Ну, а то, что освоиться в ней – проще простого, не отменяет того, что сами по себе бои довольно сложные, и думать нужно перед каждым новым ходом. Короче говоря, хоть и не шедевр, но очень и очень качественный представитель пошагового жанра.

14 место. Revolution Under Siege.

После кучи ролевых игр, наконец-то дело дошло и до стратегий. Эта игра, по своему уникальна, поскольку её события происходят в период гражданской войны в Российской Империи. Среди наших геймеров проект известен как Герои Гражданской: Красные против Белых 1918-1923. Игра, что и говорить, совершенно неизвестна широкой публике, но тем, кто не против прикоснуться к той смутной эпохе, эта стратегия обязательно понравится. Главное, не бросить её сразу, поскольку правила для новичка могут показаться очень запутанными.

13 место. Europa Universalis IV и Crusader Kings 2.

Это первый и последний раз, когда мы приводим две игры сразу. Честно, у нас не получилось решить, какая же из них лучше. Тут, на наш взгляд, классический вариант со спором о вкусовых качествах сливы и абрикоса. Кому-то нравится раннее Средневековье, а кому-то подавай более позднюю эпоху. Европа 4 – сложнее. Короли 2 – легче, но на этом отличия не заканчиваются. Объединяет же эти пошаговые стратегии, пожалуй, то, что перед тем, как садиться играть в одну из них, нужно реально изучать обучающие материалы, ибо правила у игр очень запутанные, что, конечно, не отменяет того факта, что в своём жанре – это лучшие образцы.

12 место. Age of Wonders 3.

И снова стратегия. Мы решили взять самую свежую, третью часть, но это не значит, что предыдущие две были хуже. Совсем наоборот – многим больше нравятся именно они. Как бы там ни было, перед вами один из самых знаменитых игровых сериалов, который если и проигрывает лидерам жанра, о которых мы скажем чуть позже, то совсем немного. Здесь есть всё, что мы любим: чистое фэнтези, обилие навыков и умений, широкие тактические возможности в боях, а также несколько уникальных рас. В такое нужно играть неделями и месяцами, а если времени нет, то лучше совсем не садиться. Однозначное место в нашем ТОП-е.


Создатели Arcanum заставят игроков выбрать между магией и технологией.

11 место. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

Знаем. Знаем, что это не чистая пошаговка, но, тем не менее, возможность вести бои в пошаговом режиме здесь также имеется. Мир этой игры – один из самых необычных, ярких и запоминающихся. Здесь мы имеем хитросплетение магии и технологии, чьи представители враждуют друг с другом, и мечтают сжить со свету своих идейных врагов. Вашему же герою предстоит определиться, чью сторону он выберет, ну и, естественно, решать свои важные вопросы. Сюжет полностью не линеен, снабжён открытым миром, настоящими, глубокими диалогами и прочим олдскулом. Словом, игра, близкая к гениальности.

10 место. Divinity: Original Sin.

Это – одна из лучших игр 2014-го года, и, наверное, лучшая игра в своём жанре в том же году. Всем поклонникам фэнтези с упором на коллективные бои, когда вам в распоряжение предоставляют боевой отряд из магов и воинов – данная игра однозначно рекомендуется. И если вы по какой-то причине, являясь поклонником жанра, ещё не играли в оную, то обязательно восполните этот пробел, пока игроделы не выпустили вторую часть.

9 место. Pillars of Eternity.

Здесь, а также на двух следующих позициях, мы приведём не совсем пошаговую игру. От стопроцентной пошаговости Столпы Вечности отличает то, что бои тут ведутся в режиме реального времени, но присутствует возможность активации тактической паузы, и по факту, особенности геймплея, волей-неволей заставляют геймера постоянно жать на пробел, активируя тактическую паузу, чтобы раздать новые команды своим героям. В остальном же, игра, хоть и не шедевр, но очень добротный закос под старую школу в стиле фэнтези, с глубоким сюжетом и отличной графикой.

8 место. Icewind Dale.

Игра, аналогичная предыдущей: также реальное время, но с наличием тактической паузы. Не берёмся утверждать, какая из частей Долины Ледяного Ветра круче, но однозначно, коль у нас уже были Divinity и Pillars of Eternity, данная игра не имеет права не быть упомянутой. Твёрдый шедевр на десятилетия. Штучный материал, сделанный с душой. Безусловный хит своего жанра.

7 место. Baldur"s Gate.

Этой игрой мы завершаем наш микро-ТОП, состоящий из трёх фэнтези-RPG, которые можно отнести к жанру пошаговых боёв чисто технически. Здесь есть всё то же самое, что в Долине Ледяного Ветра, только глобальней и продуманней. Врата Балдура – более глубокая, сделанная более богато, чем конкуренты тех лет, игра, которая не зря стала хитом всех времён и народов. Единственное, чем она может не понравиться – необходимостью много читать. Поэтому, данное RPG, прямо скажем, не для всех.

6 место. Disciples 2.

Говоря об играх с пошаговыми боями, нельзя не упомянуть об этой. Последователи начиналась как бюджетная пародия одной, более широко известной всем нам игры, но в итоге её создатели смогли доказать собственную уникальность и личную, неповторимую атмосферу. На наш взгляд, третья часть не сильно задалась, первая имела слишком простой геймплей, а вот часть №2 получилась самой удачной. Отличное, атмосферное фэнтези, с неповторимой визуальной реализацией – справедливый участник нашего хит-парада.

5 место. Sid Meyers Civilization 3 и 5.

С этого места у нас уже пошли настоящие тяжеловесы. На наш взгляд, именно третья и пятые части данной пошаговой стратегии оказались самыми лучшими. Боёв как таковых здесь нет. Их результат высчитывается мгновенно, но это не отменяет того, что Цивилизация отнимала, отнимает, и будет отнимать у людей недели и месяцы жизни. Бессонные ночи и невыученные уроки – это как раз про неё. Ничего более качественного в этом жанре и стиле не создал ещё никто.


Worms Armageddon – образец неувядающей и вечно актуальной классики.

4 место. Worms Armageddon.

Да, да. А как вы думали? Конечно же, мы не простили бы себе, если б забыли о легендарных Червячках. Над этой игрой не властны годы. Просто ставим очередной HD-мод и можно опять отправляться бой. Игра простая в своей гениальности, и одновременно с этим предоставляет игрокам огромным простор действий. Изворотливость, глазомер, умение мыслить тактически и стратегически, а также производить определённые математические расчёты – вот на чём зиждется геймплей данного шедевра.

3 место. XCOM: Enemy Within.

Говоря о тактических, пошаговых стратегиях с ролевым уклоном, несправедливо было бы не вспомнить о данной игре. Мы ещё не знаем, оставит ли XCOM 2 своё место в истории, но предыдущая часть, вместе с Enemy Unknown – безоговорочный шедевр, каких мало. На его фоне, все конкуренты, в чей геймплей заложено управление боевым отрядом в режиме пошагового боя, имеют блеклый вид. Великолепно и феноменально!

2 место. Fallout 2.

Об этой игре говорено-переговорено. Равнодушных к ней нет совершенно. Её либо не понимают, либо считают одной из самых гениальных игр всех времён и народов. Сами пошаговые бои очень интересны и разнообразны, хотя и имеют ряд условностей, негативно влияющих на реализм. Но зато всё остальное во второй, да и в первой части Фоллаута, находится на недосягаемых для нынешней игровой индустрии высотах. Техногенный пост-апокалиписис, открытый мир, полная нелинейность и великолепный сюжет – факторы, совокупность которых должна была бы обеспечить игре первое место. Должна была, если бы не один, не менее гениальный конкурент. Встречаем!

1 место. Heroes of Might & Magic III.

Если бы лично мне нужно было бы взять с собой на необитаемый остров какую-то одну игру, я взял бы именно эту, предварительно накачав её несколькими сотнями фанатских карт. Многим нравится вторая часть, кому-то пятая. Некоторые даже находят интересной, на наш взгляд, провальную седьмую, но, классика остаётся классикой. В Третьих Героях прекрасно всё: звуки, музыка, карты, сюжет, геймплейная глубина, поразительная степень реиграбельности, умные соперники, наличие кооперативного режима, прекрасная, не устаревающая графика, и самое главное – великолепные пошаговые бои. В общем, однозначный победитель нашего хит-парада.

Такой вот материальчик получился у нас. Если есть, что сказать, если считаете, что мы кого-то забыли – отмечайтесь в комментариях. Это был ТОП-20 самых лучших представителей игровой индустрии с пошаговыми боями. Играйте только в хорошие игры. Всего хорошего, и до новых встреч.