Популярные подвижные игры. Гадание на листе бумаги. Гадание с зеркалами

Веселые и динамичные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста , игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания . Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, ре-акция

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: скакалка

Волны по кругу

Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий стара-ется сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.

Примечания . Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул

Освободители

Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, обра-зованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул, повязка

Самый гибкий

Самый гибкий — подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.

Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, ловкость

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: скакалка

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).

Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания. Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, головной убор

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести —двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.

Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.

Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Во время игры нельзя выбегать за пределы уста-новленной площадки.

Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

Цвета во время игры повторяться не должны.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает : внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица.

Охота

Охота — активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании

детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как толь-ко музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Возраст игроков: от шести лет и старше

Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, ре-акция

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, музыка, карандаш

Десяты

Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2—3 девочки шести— двенадцати лет. Игра проводится у ровной стены.

Играющие по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».

«Десяты». Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в во-лейбол.

«Девяты». Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Семеры». Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

«Шестеры». Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.

«Четверы». Игрок кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

«Экзамен» — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

В конце каждого упражнения игрок должен пой-мать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Возраст игроков: от шести до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, координация

Количество игроков: 2 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, стена

Очень часто родители жалуются, что дети ни во что не играют на улице. Происходит это от того, что дети не всегда способны придумать игру сами, а знание правил детских игр не заложено на уровне подсознания — детям нужно помочь и научить играть в веселые и подвижные игры на улице. Уже не раз ловила себя на мысли, что не помню правила многих детских игр. Поэтому, предлагаю вашему внимаю подборку детских подвижных игр с правилами, в которые мы играли в нашем детстве!

Веселые подвижные игры для детей на улице

Игра «Ручеек»

Простая игра-развлечение, отлично подходящая для детей любого возраста. Игра помогает учиться преодолевать стеснение.

Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют живой коридор — «ручеек». Игрок, оставшийся без пары, пробегает под поднятыми руками и выбирает себе пару. Обычно мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика, но если среди играющих мальчиков или девочек значительно больше, то этим условием можно пренебречь. Новая образовавшаяся пара пробегает и становится в конце ручейка, а игрок, оставшийся без пары — пробегает под ручейком выбирая для себя новую пару.

Игра «Прятки»

Игра, знакомая и любимая с детства. Правил и разновидностей у этой игры достаточно много, но суть одинакова. Ведущий, закрыв глаза считает до 10, 30, 50 или другой цифры, как договорятся все игроки. А остальные игроки в это время прячутся. После того, как ведущий досчитал, он громко объявляет «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!» и отправляется на поиски. Дальше, в зависимости от возраста, возможны вариации. В простом варианте ведущему достаточно просто находить спрятавшихся игроков и выводить их из укрытия. В более сложном, найдя спрятавшегося, ведущий и найденный игрок на перегонки бегут к «посту» и дотрагиваются до него рукой. Если первый добежал ведущий — то считается, что он нашел игрока. Если первым добежал игрок, то находка не засчитывается.

Игра заканчивается тогда, когда найдены все спрятавшиеся игроки. По уговору игрок, найденный первым или игрок найденный последним становится новым водой.

Игра «Рыбалка»

Все дети встают в круг, ведущий встает в центре круга со скакалкой в руках. Медленно вращаясь вокруг своей оси и периодически меняя направление движения и скорость вращения ведущий крутит скакалку. Задача игроков, стоящих в круге — перепрыгивать через крутящуюся скакалку, чтобы не попасться на крючок. А задача ведущего поймать всех рыбок.

Игрок, который н смог перепрыгнуть и его коснулась скакалка — выбывает из игры, побеждает тот игрок, который продержится в круге дольше всех. Если дети болезненно реагируют на проигрыш, то можно просто меняться местами. Тот, кого коснулась скакалка занимает место ведущего.

Игра «Тепло-Холодно»

На ограниченной территории ведущий прячет какой-либо предмет. Задача игроков — найти этот предмет. Ведущий направляет игроков командами «тепло-холодно» в зависимости от того в правильную сторону. Победителем становится тот, кто первый нашел спрятанный предмет. Победитель занимает место ведущего.

Игра «Колечко-колечко»

Все игроки встают в ряд или садятся в ряд на лавочку и вытягивают вперед руки лодочкой. У ведущего в руках прячется небольшой предмет — колечко, камушек, конфетка, листик и т.п. Ведущий проходит и остановившись у каждого из участников делает вид, что отдает «колечко», а одному из игроков действительно отдает его. После того, как ведущий обошел всех игроков он отходит в сторону и говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача игрока, в руки которому действительно попало колечко, выбежать их ряда или встать с лавочки и при этом не быть пойманным другими игроками. В таком случае он становится ведущим и игра начинается заново.

Игра «Классики»

На асфальте мелом рисуются классики. Вариантов рисования классиков множество.

Для самых маленьких детей достаточно будет просто нарисовать классики и предложить прыгать по-порядку по клеточкам, а заодно потренироваться в счете!

Дети постарше играют в более сложный вариант. Игроки по очереди берут камешек-битку и кидают его. Сначала необходимо кинуть камешек на цифру 1. Если игрок попал, то он пропрыгивает все клетки и возвращается обратно, а на нужной клетке на обратном пути забирает камешек с собой. Передает камешке следующему игроку и тот проделывает ту же процедуру.

После того, как все пропрыгали бросив камешек на 1, следующая задача бросить камешек на цифру 2, 3 и т.д.

Нельзя попадать камешком или наступать при прыжке на линии и на огонь.

Игрок, совершивший ошибку может либо выбывать из игры, либо просто попытка не засчитывается и в игру вступает следующий игрок.

Самое интересное начинается, когда камешком нужно попасть в дальние квадраты, т.к. это требует ловкости и меткости.

Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает классики, кинув камешек на все клетки.

Игры с резиночкой

Без них — никуда, но на улицах все меньше видно девочек, которые прыгают в резиночку.

У нас были одинаков популярны 2 игры в резиночку.

Первая — это классическая резиночка, а вторая паутинка. Для обеих игр необходима обычная бельевая резинка, связанная концами в круг и минимум трое игроков.

В классической резиночке — задача игрока пропрыгивать различные варианты прыжков через резиночку. По мере того, как игрок успешно справляется с заданиями резиночка сначала поднималась выше с щиколоток до колен, затем до бедер, пояса, груди, шеи и, страшно вспомнить, поднятых вверх рук. Затем все то же самое, только на «узенькой» резиночке. Как только прыгающий игрок ошибается — он занимает место одного из стоящих и держащих резиночку, а другой игрок начинает прыгать…

В паутинке — задача двух игроков состояла в том, чтобы из натянутой резинки сделать подобие лабиринта или паутинки, перекрещивая резинку всевозможными способами, а задача игрока — пробраться через эту паутинку, не задев при этом резиночку.

Игра «Светофор»

Увлекательная игра, которая подойдет для деток всех возрастов.

На асфальте рисуются две линии на достаточном отдалении друг от друга. Все игроки становятся перед одной из линий в ряд. Один игрок в центре между линиями становится спиной к игрокам. Ведущий придумывает и называет вслух любой цвет. Все игроки, на одежде которых этот цвет есть могут спокойно перейти от одной линии к другой, а вот задача игроков, у которых нет в одежде этого цвета — перебежать ко второй линии так, чтобы ведущий не догнал и не осалил игрока.

Тот, кого ведущий осалил — сам становится ведущим.

Игра «Морская фигура замри»

Ведущий, отвернувшись от играющих произносит считалочку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Пока ведущий говорит — все игроки двигаются как им хочется, но как только ведущий замолчал — все игроки должны замереть, изображая «морские» фигуры. Ведущий поочередно подходит к каждому из игроков и пытается отгадать — в роли кого замер играющий. «Морская» фигура это условное понятие, поэтому загадывать можно кого-угодно — птичек, рыбок, зверушек и т.д насколько хватит фантазии. Для совсем маленьких деток игра может быть сложновата, но есть более простой вариант, когда деткам нужно просто замереть — не двигаться, не говорить, не смеяться глядя на фигуры других игроков. А кто первый не выдержал и начал говорить или шевелиться — становится новым водой.

Игра «Вышибалы»

На ровне с прятками и салочками игра вышибал также одна из любимых детских игр. Игроки делятся на две команды. На асфальте отчерчивается 2 линии на расстоянии 3-4-5 метров, в зависимости от возраста и возможностей игроков. Одна команда вся стоит внутри этих двух линий, а вторая делится пополам и встает за линиями — они будут вышибалами.

Вышибалы кидают мяч, целясь в тех игроков, которые находятся внутри линии. Мяч перелетая через поле попадает ко второй половине команды и они так же кидают мяч обратно, целясь по игрокам, находящимся внутри. Игроки, находящиеся внутри линий при этом старательно бегают, пытаясь избежать контакта с мячом. Тот игрок, по которому попал мяч — выходит из игры. Когда выбили всех игроков, команды меняются местами.

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий - с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка» .

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла - не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит - бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась - Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает - занимает его место.

Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.

Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом, на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.

Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.

Подвижная игра развивает ребенка

Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:

  • компьютерная зависимость
  • неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
  • отсутствие физической нагрузки
  • малоподвижный образ жизни
  • стрессы и нервное напряжение
  • недостаточное внимание со стороны родителей

Все эти факторы негативно влияют на маленького человека, блокируя его полноценное развитие и ухудшая здоровье. Улучшить качество жизни ребенка способна обычная подвижная игра, которая будет познавательной, активной и интересной.

Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:

  • тренировать настойчивость
  • помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
  • развивают реакцию скорости
  • воспитывают усидчивость и терпение

Интересно знать то, что навыки приобретенные в детстве во время игры, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Если их регулярно упражнять, они никуда не исчезнут, а наоборот станут более отточенными и слаженными.



Роль игры в физическом развитии и воспитании ребенка

Роль игры в физическом развитии ребенка просто неоспорима. Это важный элемент не только воспитания, но и формирования личности. С уверенностью можно сказать, что ребенок никогда не устает от игры, ему способна наскучить ее однообразие разве что. Ведь для детей, игра- это ведущая деятельность, в которой они способны максимально раскрыться и выразить эмоции.

Кроме физического воспитания игра дарит:

  • умственное развитие — умение мыслить, анализировать, рассчитывать
  • нравственное развитие — формирование личности и характера человека
  • эстетического развития — осознания красоты вещей
  • социального развития — умения налаживать контакты в обществе


подвижные игры на свежем воздухе

По сути, игра — наверное единственный детский труд и за его действие ребенок берется без принуждения. В игре ребенок способен проявить себя со всех сторон. показать все те качества, которые мы ценим во взрослом человеке. Во время даже самой простой игры ребенок учится жить и приспосабливаться к жизни.

Замечено, что именно во время игры ребенок наиболее просто поддается обучению. Неважно в какой форме ему преподносить урок: вербально или невербально.

В игре ребенок учится оценивать происходящую ситуацию. Данный навык ему особенно пригодится во взрослой жизни принятия важных решений. Только в игре можно дать понять малышу, как необходимо сотрудничество и помощь окружающих. Как важно иногда уметь сдерживать себя и проявлять уважение к другим участникам игры.

Игра — это способ скрыть негативные и отрицательные эмоции и взамен выражать только доброжелательные чувства. Да и представить невозможно другую деятельность, способную принести ребенку столько радости и принести пользы для полноценного здорового образа жизни. Игры полезны в любом возрасте, как в яслях, так и в старших классах. Главное — учитывать особенности ребенка и чем старше участники, тем глубже игра должна погружаться в социальный смысл.



подвижные игры в помещении

Вы вольны сочетать несколько видов деятельности в игре, главное — не переусердствовать чрезмерной психологической нагрузки на ребенка.

Соблюдайте некоторые правила:

  • игра ни в коем случае не должна как-либо нарушать душевное равновесие ребенка
  • попробуйте не менять очень резко основные виды деятельности
  • не останавливайте резко игру, это травмирует детскую психику

10 подвижных игр для детей любого возраста

Нет такого ребенка, который не любил бы бегать и прыгать, резвиться и веселиться, смеяться и выполнять забавные задания. Существует ред закомплексованных детей, которые по разным причинам стесняются это делать, но тем не менее они так же в восторге от интересных игр. Подвижные игры должны всегда тренировать у ребенка:

  • ловкие умения
  • выносливость
  • быструю реакцию
  • моментальное реагирование
  • логику
  • внимание
  • умение быстро переключать сознание и мышление


подвижные игры для детей любого возраста

Подвижная коллективная игра «Гуси-лебеди»

Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать.

Правила игры:

  • отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры
  • разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков»
  • объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание

Разместите всех участников по территориям:

  • «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей
  • «поле» — место, где гуси пасутся и летают
  • «горы» — место обитания волков


команды для игры «гуси-лебеди»
  • По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь
  • По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю
  • Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками

Кроме выносливости, данное развлечение тренирует в детях координацию всех своих движений, ловкость движений и учит их правильно мыслить, планируя свои действия.

Подвижная игра со скакалкой «Удочка»

Это очень веселая игра, которая нравится абсолютно всем детям. Для нее не существует ни времени года, ни ограничений в возрасте. Учит данная забава детей быть выносливыми и точно координировать каждое свое движение. Преимущество игры в том, что ее можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении и для этого задействовать неограниченное количество детей.

Правила игры:

  • для игры необходимо обязательно иметь скакалку или длинную веревку с грузиком на конце
  • в игре есть один ведущий — вращающий скакалку, а все остальные — участники
  • ведущий определяет каков будет характер игры: соревновательный (то есть на выбывание) или развлекательный


подвижная игра «удочка»

Дети формируют круг. В центр круга становится один участник, который и водит скакалку по земле. Его задача вращать скакалку круговыми движениями. Остальные детки должны подпрыгивать в тот момент, когда скакалка касается их ног. Для этого ведущий должен четко предопределить границы территории и запретить остальным участникам за них выходить.

Если кончик скакалки попадает по ногам участника, который не успел либо не смог подпрыгнуть, он считается проигравшим. Тут можно выделить два отличия:

  • В соревновательной игре, каждый участник выбывает из круга постепенно, пока количество участников не сведет их к одному человеку
  • В развлекательной игре, место ведущего занимает человек,по чьим ногам стукнула скакалка и так игра продолжается до тех пор, пока не наскучит

Игра тренирует такие важные качества, как: выносливость, коллективность, быстрая реакция, а так же дает детям небольшую физическую нагрузку.

Развлекательная игра «Стулья» на природе и в помещении

Данная игра стара как мир. В нее часто играют на различных мероприятия взрослые, но начало она взяла свое еще в детском саду. Игра хорошо воспитывает в детях умение быстро реагировать, внимательно относиться к командам и окружающим, ловко выполнять движения. К сожалению, это не многолюдная игра и оптимальное количество участников в ней — около десяти человек.



игра «Стулья» на открытом воздухе
  • Каждый участник обязан иметь свой личный стул. Все стулья (или табуреты) ставятся в центр или по кругу
  • К общему количеству участников добавляется еще один — без стула
  • Все участники становятся в круг, обрамляющий круг из стульев
  • Задание участников по команде постороннего ведущего двигаться по кругу. Это может быть музыкальное сопровождение и танцы, а может быть команда «хаос», где каждый ребенок мечется и передвигается как ему удобно
  • Когда прозвучит команда «стулья» или музыка остановится — все должны присесть на стулья. Одному человеку не хватит места, он выбывает прихватив с собой стул
  • игра продолжается до последнего стула. Победителем становится тот, кто успел присесть

Такая игра больше всего подходит для помещения, где всегда можно найти музыкальное сопровождение и большое количество стульев.

Развлекательная игра на природе «Самый гибкий»

Данная игра очень интересна для детей более старшего возраста. Она тренирует в ребенке умение подстраиваться под условия, умение выгибать тело и координировать все свои движения. Проводить ее следует на природе, где можно найти два рядом растущих дерева. Между ними следует натянуть любую веревку, скакалку или резинку.

Каждый игрок должен пройти под данной веревкой. Здесь разрешается принимать участие неограниченному количеству детей. Сложность игры в том, что с каждым разом, после прохождения последнего участника, веревка опускается на двадцать сантиметров. И порой пройти под ней без сильного прогибания назад просто невозможно.



игра «самый гибкий»

Разнообразить игру можно добавив музыкальное сопровождение во время прогибания под веревкой, а усложнить, добавив еще несколько веревок в разных направлениях. Выбывает участник только тогда, когда задевает собой какую-либо сторону веревки.

Игра «самый гибкий» способствует развитию координирования каждого своего движения и умения проявлять ловкость в сложных ситуациях.

Игра для проведения на улице «Светофор»

Данная игра одна из самых популярных в детских садах и школах. Ее часто проводят и в оздоровительных лагерях,чтобы привлечь и как-то заинтересовать детей. Ее суть очень проста:

  • В игре может принимать участие неограниченное количество детей
  • Ведущий выполняет роль, так называемого «светофора». Он должен четко обозначить границы игры и показать их каждому участнику
  • Территория, предназначенная для игры делится на две половинки. Все участники собираются на одной стороне
  • «Светофор» становится ровно на границе двух половинок и поворачивается спиной к участникам
  • Задание «светофора» назвать один из цветов и резко повернуться к участникам
  • Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета и если он есть у него — это проходной билет прямо на противоположную сторону
  • Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми способами пройти на другую половину
  • «Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»


игра «светофор»

Игра учит детей быстро реагировать на обстоятельства и требует умения быстрого принятия решения, а так же ловкость.

Развлекательная игра «Охотники» для детей

Эту игру можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении. В ней может принимать участие неограниченное количество детей разного возраста. Особенность игры является ее главный атрибут — карточка. До начала игры ведущий перечисляет всех участников и записывает имя каждого на отдельной карточке. Карточки перетасовываются и даются детям для вытягивания.

Чтобы игра получилась забавной и интересной, обязательным условием является полное знакомство детей друг с другом. Только тогда они смогут реагировать должным образом. Всем детям нужно объяснить, что они — охотники. Задание охотника — поймать «дичь». Дичью является тот участник, имя которого написано на карточке.



игра «охотники» на природе

Во время первого розыгрыша игры дети еще не будут знать, что каждый из них одновременно и охотник и дичь. Все дети собираются на одной территории, желательно в это время включить музыку, чтобы они смогли танцевать. Все это время каждый охотник пристально и незаметно следит за своей дичью. Когда музыка заканчивается, охотники хватают дичь. Каково будет удивление и радость всех участников, когда они все вместе схватят друг друга и игра окончится дружными объятьями!

Игра организовывает вместе детей в один дружный коллектив, обучая их общению и способу взаимодействовать друг с другом, тренируя ловкость и быструю реакцию.

Подвижная игра с мячом «Горячая картошка»

Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься».

  • Все участники должны построиться дружно в один большой круг
  • Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику
  • Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка
  • Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель


игра «горячая картошка»

Игра учит детей быстро реагировать на команды, координировать свои движения, проявлять ловкость, смекалку.

Подвижная игра для детей «Море волнуется»

Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость.

  • Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего
  • Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:
    «Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,
    Морская фигура на месте замри!»
  • Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму
  • Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними
  • Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами
  • Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя


игра «море волнуется»

Подвижная игра «Кошки-мышки» для детей любого возраста

Эта игра очень популярна в детских садах и начальной школе. Это активное развлечение для детей любого возраста. Принимать участие в игре может неограниченное количество детей. Все они становятся в круг, заранее определив одного в роль «кошки» и еще одного в роль «мышки».

  • Все дети формируют круг и держатся за руке, как в хороводе
  • Мышка должна находится снаружи круга, а кошка — внутри
  • Задача кошки поймать мышку, а задача круга — не позволить это сделать
  • Именно тот факт, что дети держаться за руки — не дает кошке проникнуть в центр круга, они стараются препятствовать всеми способами
  • В это время движения мышки не ограничены и она свободно может передвигаться как в кругу, так и за его пределами
  • Когда кошка наконец-то поймает мышку, мышка принимает роль кошки, а все остальные участники выбирают мышку
игра «кошки мышки» на улице

Игра учит детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения, плюс ко всему она учит детей общаться друг с другом.

Развлекательная подвижная игра «чернило и перо»

Эта игра предполагает большое количество детей для игры. Все они делятся на две команды равные по количеству, которые размещаются друг от друга на хорошем расстоянии. Все они становятся в шеренгу и держаться за руки.

  • Одна из команд читает слова:
    «Черное чернило, белое перо.
    Отдайте нам … (имя ребенка) и больше никого»
  • После этих слов названный ребенок разбегается и пробегает сквозь сомкнутые руки команды
  • Если ему удается разорвать цепь, он забирает одного из участников, которого коснулся и уводит его в свою команду
  • Если ему не удается разорвать цепь, он остается в противоположной команде
  • Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один участник


игра «черное чернило, белое перо»

Игра учит детей общаться в коллективе, быть одним целым и с точностью координировать свои движения.

Видео: «Подвижные игры для детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

Веселые подвижные игры - это наше детство. Подвижные игры естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, нравственных чувств, способствуют физическому развитию ребенка.

Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и хорошо развитыми умственно. Эти качества во многом зависят от нас самих, от окружающей среды и от того воспитания, которое получают дети. Чем младше дети, тем они восприимчивее, поэтому их воспитание надо начинать с самого раннего детства.

В дошкольном периоде игра является важнейшей деятельностью, в процессе которой приобретается жизненный опыт, Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Чем чаще взрослые проводят с детьми подвижные игры, тем лучше и быстрее у них развиваются необходимые навыки. Так давайте же будем побольше играть со своими детьми.

Дело в том, что дети в самостоятельных играх не сразу могут проявлять активность и инициативу, движения их однообразны, ограничены. Однако в играх с заданием, действия детей приобретают целенаправленный характер: они несколько раз повторяя движения, закрепляют двигательные навыки, развивают подвижность, ловкость, сноровку.

Взрослые должны сами стараться придумывать игры, видоизменяя их и постепенно усложняя. В одних играх дети упражняются преимущественно в беге, в других играх - в прыжках, метании и т.д.

Игры для детей 3-4 лет.

«Кто раньше». Дети сидят в кругу, лицом к середине, на стульях на расстоянии шага или стоят. Взрослый называет имена двух рядом сидящих детей. Названные встают, выходят за линию стульев и становятся спиной друг к другу. Все дети вместе со взрослыми, прихлопывая в ладоши, говорят: «Раз, два, три, беги!» - пара бежит - один в одну сторону, другой в другую. Выигрывает тот, кто раньше добежит до своего места.

«Мыши». На одной стороне комнаты - «мышиная норка», напротив - «кладовая». В кладовую кладут предметы (кубики, шишки, катушки...) изображающие продукты - сыр, масло, муку, крупу. По сигналу взрослого «мыши» выбегают из норок, направляются в кладовую и там «едят». По сигналу «кошка» мыши бегут в свои норки, а кошка их старается поймать. Пойманные мышки садятся в сторонке. Игра кончается, когда все мышки будут пойманы.

«Лошадки». Играющие становятся в пары. Один в паре - «лошадь», другой - «кучер», который управляет лошадью с помощью вожжей (скакалка). Лошади идут шагом, бегут рысью или останавливаются «тпру», выполняя сигналы взрослого. Игра разнообразится назначением цели поездки, например, обоз везёт хлеб в магазины или организуется поездка детей за город. Лошади исполняют только те движения, которые указывает взрослый.

«Поймай комара». Дети стоят по кругу, лицом к центру, на расстоянии вытянутых рук. Взрослый находится в середине круга, В руках у него прут (1,5м) с привязанным на шнуре «комаром» (из бумаги или материи). Взрослый кружит комара немного выше голов играющих. Когда «комар пролетает» над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Когда комар пойман, дети хлопают в ладоши.

«Что спрятано?». На столе лежат 3-5 различных вещей. Играющие внимательно присматриваются к лежащим вещам и стараются их запомнить. Один ребенок, отходит от стола в сторону, тем временем одну из вещей прячут. Ребенок, подойдя к столу, должен угадать, что спрятано.

«Отыщи». Разложить вещи, игрушки на столе и покрыть платком. Играющий подходит к столу, засовывает руку под платок и на ощупь находит предмет, названный ведущим. Если названный предмет найден правильно, все хлопают в ладоши. Вариант: игрушки лежат в мешочке.

Игры для детей 5-6 лет

«Катай мяч». Все играющие садятся в круг, ноги скрестно, лицом к середине, и начинает перекатывать друг другу большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается оттолкнуть мяч (последний коснется какой-нибудь части его тела), поворачивается спиной к середине круга и не участвует в игре. Но, как только мяч коснется следующего играющего, первый поворачивается лицом в круг и снова участвует в игре. Игра кончается, когда одна треть или половина играющих нарушит правила. Вариант: стоя в кругу, подбрасывая легкий мяч или воздушный шарик.

«Не ошибись». Играющие становятся в круг. Взрослый, стоя в кругу, предлагает детям показать только то, что он назовет. Например, он говорит: «Покажи уши» - все показывают уши, взрослый проделывает то же; «покажите нос, рот, щеку» и т.д. Когда дети увлекутся, взрослый предлагает показать, например, ухо, а сам показывает подборок. Некоторые дети ошибаются и повторяют движения взрослого. Игра развивает внимание.

«Кто самый ловкий?». Двое играющих соревнуются в переносе кубиков с места на место. На двух стульях, стоящих на расстоянии, раскладывают по 5-6 кубиков. По команде, играющие берут со своего стула один кубик, и бежит с ним к другому стулу. Забирает второй кубик, ставит его на первый и несет оба кубика обратно. Этот путь он повторяет еще раз с тремя, четырьмя и т.д. кубиками. Поддерживать рукой можно только нижний кубик, поправлять кубики в пути нельзя. Как только пирамидка из кубиков разрушится, играющий прекращает соревнование и выходит из игры. Игра возобновляется, результаты подсчитываются.

Игры - забавы

«Веревочка ». Веревочка, не менее 1 метра, кладется на пол. На её концы становятся стульчики. Двое играющих садятся на стулья, спиной друг к другу. По сигналу: «Раз, два, три, беги!» - они быстро встают сто стульев и бегут каждый в левую сторону. Они стараются как можно быстрее обежать вокруг

стульев, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым.

«Три прыжка». Встав шеренгой, играющие делают три больших прыжка, кто окажется дальше всех, тот выиграл.

«Медвежата». Играющие соревнуются в быстрой ходьбе на четвереньках по- медвежьи, до игрушки и обратно. Кто возвращается первым, тот выиграл.

«Собиралки». На полу раскладываются 15 предметов (кубиков, мягких игрушек, мелкие игрушки из киндер-сюрприза). Каждому игроку дают ведерко и корзину, и он с завязанными глазами начинает собирать их. На игру отводится одна минута, Тот, кто собрал больше предметов, побеждает.

«Закончи слово». Ведущий бросает мяч играющему и говорит начальный слог какого-то слова. Например. «Ка...», играющий ловит мячик и прибавляет к начальному слогу - конечный: «...ша!», «Каша» - скачет на одной ноге круг или выполняет другое задание, придуманное вами.

«Горячо - холодно». Один из игроков выходит из комнаты, а ведущий на глазах у всех остальных участников прячет приз в укромное место. Тот, кто вышел, возвращается и ищет приз. Если кладоискатель приближается к тому самому укромному месту, то мы подсказываем ему. «Тепло», если удаляется. Кричим: «Холодно», «Лед», «Замерзнешь». Если подошел совсем близко, кричим: «Горячо! Огонь! Пожар!». Если нашел. То получает свой приз.

Играйте на здоровье!

Совместные занятия подвижными играми и другими физическими упражнениями сплачивают семью. Поэтому чаще устраивайте свой семейный отдых, и вы узнаете о своих детях больше, чем знаете сейчас.