Купить DOOM - лицензионный ключ для Steam. Doom задумывался как игра о Чужих. Скилл билд DOOM

Doom – пожалуй, лучший дизейблер в Дота 2. Его великолепный ульт подкрепляется высокой живучестью и прочностью героя. В правильных руках, его ульт станет карательным орудием и заставит рыдать вражеского кастера слезами поражения. В этом гайде на дума в Dota 2 мы глянем, из чего же состоит данный герой.

Скиллы Doom в Dota 2

Devour

Уникальная способность для быстрой прокачки. Своеобразный мидас, но уже «вшитый» в дума. Благодаря этому умению, мы с самого начала начинаем идти впереди противника по количеству заработанного золота и экспы. Также, в отличие от мидаса, умение дает в использование скиллы крипа, который был поглощен. Эту способность нужно использовать аналогично мидасу - по кулдауну, даже при небольшом простое вы будете в перспективе терять золото. Самые полезные крипы как цель для использования скилла:

  • Кентавр - АоЕ стан;
  • Волк - криты и повышенный урон;
  • Ведьма (Frost Witch) – замедляет цель автоатаками;
  • Урса - АоЕ замедление;

Scorched Earth

Скилл просто создан для командной драки. При использовании повышает скорость передвижения дума, его реген здоровья и жжет землю нанося АоЕ дамаг (подобно Radiance). Активировав скилл очень удобно догонять вражеского героя, нанося ему АоЕ урон и добавляя дамаг с автоатаки. Гнаться за думом с активированным скиллом также выгодно никому не будет. На последнем уровне прокачки, скилл наносит почти 500 едениц суммарного урона (без учета маг. Брони).

LVL? Death

Как будто думу все равно какой у вас уровень - вы уже труп. При соблюдении основных условий, умение становится одним из козырей дума. Навык помимо фиксированного дамага, наносит еще урон, который зависит от максимального здоровья жертвы. А в лейте, если вашей целью является танк с 3000+ HP, дамаг от способности может сравниться с ультой Lina. Скилл также наносит министан, то есть сбивает каст таких умений, как Black Hole.

Doom

Закрывает гайд по скиллам лучший точечный дизейбл в Дота 2. Кроме колоссального периодического урона, вешает сайленс (также запрещает использовать предметы и отключает некоторые пассивки) на врага длительностью целых 15 секунд. В тимфайте используется чтобы вывести из строя самого сильного противника, тем самым снижая шансы вражеской команды на победу в битве. Ульт дума - одно из тех умений, правильное использование которых даст гарантию победы в партии.

Последовательность прокачки скилов у Doomа

Лвл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Скил
Лвл 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Скил

Гайд как играть на думе в Дота 2

Начало игры

Дум один из тех героев, которые чем быстрей получают нужные предметы, тем больше имют шансов на победу. В Дота 2 дума также называют люцифером и думбрингером.

В нашем гайде на дума в Дота 2 лес играет важную роль. Покупаем думу: Quelling Blade, Ring of Protection и банки на HP либо танго. Также не стесняемся просить у саппортов дополнительные Tango.

Определяемся с лайном. Дум может пойти и на мид, чтобы быстрее взять 6-ой уровень, но лучшим вариантом будет взять подмышку саппорта и пойти фармить изилайн, для доступа к лесным крипам. В этом гайде на дума в Дота 2 мы будем качаться через мидас и Devour

Ключевая цель раскачки по гайду - покупка Hand of Midas до 8-9 минуты. К нашему кольцу на броню докупаем Sage"s Mask и получаем базилку. Вы уже знаете, что ее надо деактивировать, дабы не спушить линию. Теперь, с Ring of Basilius у нас достаточно маны для регулярного использования Devour.

За время фарма думу потребуется вылазить в лес, там мы и съедим Alpha Wolf, волк даст нам ауру доп. урона и криты, но можно положить глаз и на Centaur - аура скорости а массовый стан.

Выбор ботинок у нас не особо велик, лучшим вариантом будет Phase Boots. Эти сапоги дадут хорошую скорость передвижения думу (особенно в комбинации со Scorched Earth) и +24 к урону. Devour используем на крипах с маленьким показателем HP, в противном случае можем спушить линию. Хотя это и так будет проблематично, если вы съели лесного крипа с аурой.

Мидас лучше всего использовать на больших лесных крипов, а мелких съедать на Devour, так мы получим преимущество по экспе. На этой стадии вам не стоит влезать в драки, думу нужны артефакты для хорошего лейта.

Мидгейм

Обычно в других гайдах на дума в Дота 2 создатели не упоминают о таком предмете, как Shadow Blade, мы сделаем иначе. Лотар, то есть Shadow Blade, поможет думу успешно инициировать драку и добавит мобильности. Такой итем не один раз спасет дума, особенно при игре в паблике, где саппорты не горят желанием бороться с инвизом. Лотар кроме инвиза дает скорость атаки и дамаг, а если на последний обед у вас был Alpha Wolf - можете надеяться на сильнейший крит из невидимости.

Если у врага хватает дизейблов, то дум будет нуждаться в покупке Black King Bar. Итем даст иммунитет к магии, увеличит здоровье и силу атаки.

Если же враг не владеет сильными кастами и дизейблами, в этом гайде на Doom в Дота 2 вместо BKB можно взять Vladmir"s Offering, улучшив базилку. Итем также будет полезен своей уникальной аурой вампиризма не только вам, но и вашим мили керри.

Поздняя игра

В лейте необходимо собирать Assault Cuirass. Это основной предмет на дума, так как он сводит на нет главные его минусы - низкую броню и плохую скорость атаки. Начинайте собирать кирасу с Platemail.

Heart of Tarrasque позволит еще более уверенно чувствовать себя в гуще событий. Сердце дает думу почти 1000 очков здоровья и хорошую прибавку к урону с руки (ведь основной атрибут дума - сила)

В сражениях поздней игры дум может вести себя более агрессивно, нас уже не так легко убить как в мидгейме, но все равно геройствовать не стоит - это может вам обойтись ценой в трон.

Лайнинг героя

О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице.

DOOM - кроссплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, являющаяся перезапуском одноимённой серии. Разработчиком выступает id Software, за издание отвечает Bethesda Softworks. Игра вышла на PC, Xbox One и PlayStation 4 13 мая 2016 года.

Разработка игры

В июне 2014 года на выставке E3 был показан тизер-трейлер игры. Полная версия трейлера была показана на закрытой презентации игры на QuakeCon 17 июля, дабы обезопасить и без того нестабильный проект от ещё больших слухов. Многие из просочившихся слухов, впрочем, подтвердились. Так, в игре появилась система ближнего боя и добиваний, возможность использовать части тел персонала для открытий дверей. Сам геймплей также оказался свободным: в игре появилась возможность совершать двойные прыжки и взбираться на уступы. 19 июля 2014, ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза покинул студию и присоединился к команде id Tech 6 и новому Doom . На прошедшей в июне 2015 года выставке E3 была показана 15-минутная демонстрация геймплея. И хотя подавляющее большинство встретили новую игру с восторгом, некоторые критики назвали Doom «слишком жестоким».

id Software назвали самой большой проблемой в разработке игры то, что им было необходимо создать продукт, способный конкурировать с такими современными гигантами жанра, как серии Battlefield и Call of Duty . Поскольку популярность серии сильно упала, после того, как последняя игра в серии вышла в далёком 2004 году. Также разработчики отметили, что было непросто сохранить верность корням, но в то же время создать что-то своё, уникальное. По словам продюсера игры, Марти Страттона, для решения этих проблем они обратились к разработчикам из Bethesda Game Studios, так как считали, что эти специалисты «прошли через подобное во время работы над Fallout 3 ». На QuakeCon 2015 было отмечено, что игра будет работать в формате Full HD при 60FPS, так как это является «неотъемлемой частью игрового процесса» .

Сюжет

Вы знаете зачем сюда прибыли. Огромный, исследовательский комплекс Объединенной аэрокосмической корпорации на Марсе захватили жестокие и беспощадные демоны, готовые завоевать наш мир, и только один человек стоит у них на пути. Вы – одинокий пехотинец подразделения DOOM, последняя надежда человечества. Вы должны уничтожить их всех.

Игровые особенности


Трейлер

Наши гайды

Наши гайды помогут вам в:

  • Прохождении игры (куда идти и где что брать).
  • Поиске предметов коллекционирования (Фигурки солдатиков, коды и др.).
  • Поиске пасхалок и секретах разработчиков.

Просто небольшая инструкция о том, как запустить кооперативный (мультиплеерный) режим в игре Doom.

В Интернете есть большое количество сборок игры, как чистых, так и с модификациями. Теоретически, способ подходит для всех версий, работающих на Zandronum, Vavoom, Odamex или Chocolate Doom, однако аффтаром тестировались только оригинальная версия игры и модификация Brutal Doom (и то, и то тестировалось на Zandronum).

Учтите, что здесь описывается версия игры, основанная на GZDoom (форк проекта ZDoom).

Отдельное спасибо VAMP"у за помощь в тестировании и Engeri за помощь в трактовании некоторых терминов.

Любые поправки, дополнения и советы в комментариях приветствуются.

Первый пункт плана: составить план

Для начала нам требуется начало. То есть игра. Так что вприпрыжку бежим на просторы Всемирной Сети искать нужную нам версию Doom"а. Обычно, они идут уже с нужными WAD"ами — сброниками уровней. Для тех, у кого этих сборников нет, добро пожаловать , здесь вы сможете скачать четыре самых популярных сборника:

  • Doom (The Ultimate Doom )
  • Doom 2 (Doom II: Hell on Earth )
  • TNT (Final Doom: TNT Evilution )
  • Plutonia (Final Doom: The Plutonia Experiment )

P.S.: А так же там вы найдете карты первой части игры, загруженные пользователем AlexLAN, за что ему отдельное спасибо.

Отлично, надеюсь вы справились и теперь у вас есть рабочая версия игры, с которой вы любезно поделились с другом (иначе никак, версии клиентов должны совпадать обязательно ).

Второй пункт плана: выполнить первый пункт

Теперь самое важное (не считая игры, конечно): нам нужен BFG сервер. Самый оптимальный вариант — программа Doomseeker. У нее достаточно простой интерфейс и присутствуют все нужные функции. Условия те же, что и для игры:

  • (это официальный сайт проекта)
  • Удостовериться, что друг скачает ту же версию

Пункт 2.1: только для тех, у кого динамический ip

Вам для игры понадобится vpn-клиент — программа, позволяющая не обращать внимание на все недостатки динамических ip, брэндмауэров и прочего. Самые распространенные это:

  • Evolve (Рекомендуется, так как куда проще в освоении, не имеет ограничений на слоты и содержит меньше багов )

Я думаю, вы прекрасно справитесь с созданием сети\комнаты.

Третий пункт плана: осознать, что половина плана выполнена


Маленькое отступление: я понятия не имел, о чем я говорю. Это самое сложное. ТТ_ТТ

Ну, мы сделали практически все, что только нужно. Осталось не много — поставить сервер.

В принципе, тут все должно быть просто :

Запускаем Doomseeker и жмем «File». Там выбираем пункт «Create Game»

В открывшемся окне ищем строку «Engine» и там выбираем движок, на котором вы собрались играть. В строке «Executable» пишем путь до этого движка. Обычно это файл *.exe (вместо * будет название движка, например «zandronum.exe» )

Дальше опускаем взгляд до строки «Game mode». Там выбираем нужный режим игры, ничего сложного (если вы хотите поиграть на какой-то определенной карте в wad"е, вам нужно будет написать ее название в строке «Map». Если строка будет пуста, то игра начнется с первой карты в wad"е )

Дальше идут строки «IWAD» и «Additional WADs and files (check required)». В первой нужно указать путь к wad"у, в который вы хотите играть. ВНИМАНИЕ! Указывайте путь до wad"а с уровнями, и только до него! Вы не сможете подключиться к игре, если укажите путь к *.pk3 файлу мода. Во второй строке нужно будет указать пути к дополнительным файлам (модам и прочим радостям). Для этого жмем «Add» и выбираем нужные файлы. После этого достаточно выставить на этих файлах галочки (если не выставлены)

Вкладку «Misc.» можете смело пропускать, ничего важного там нет. Так что переходим ко вкладке «Flags». Здесь вы можете настроить всякие примочки и дополнительные опции.

Например в окошечке «Enviroment» можно настроить окружение. «Falling damage» отвечает за урон от падения (вот никогда бы не догадались, да? ). Сразу же под ней есть строка «No monsters» («Без монстров», всегда ваш, Кэп ). И сразу же три строки, которые отвечают за респавн вещей, бочек и мега-поверапов («items respawn», «barrels respawn», «mega powerups respawn» соответственно ).

Справа есть окошечко «Teams», где есть настройки команд (Кэп снова с вами). Не буду переписывать все названия на английском, просто перечислю функции сверху вниз. Первой идет функция, которая позволяет серверу самому раскидывать игроков по командам. Сразу же за ней — запрещающая игрокам переходить из одной команды в другую. И следом — закрепляющая команды после смены карты. Четвертая функция скрывает coюзников в automap (аффтар нуб и чайник , так что не спрашивайте что это и зачем это нужно ). Ну и рядом функция, запрещающая игрокам шпионить за союзниками. И загадочная функция «Instant flag/skull return». Переводчик заявил, что это «Мгновенно-возвратного флаг/череп», так что будем надеяться что эта функция не поделит Вселенную на ноль .

Еще есть функция, отключающая медальки (так и называется — «No medals» ). И еще две функции, угрожающие уничтожению этой (и, возможно, другой ) реальности — «No unlagged» и «Always apply LMS spectator setting». Это были настройки вкладки «General».

Вкладка «Players» просто фонтанирует всякими галочками и буковками, так что перечислю только самое основное. Например, в окошке «Disallow» можно запретить суицид, респавн, rocket jump, насмешки (зачем — без понятия ) и кучу других настроечек.

Настройки «Abilities» позволят игрокам прыгать, красться, обеспечат бесконечным инвентарем, патронами. Там же можно включить медленную потерю здоровья при оверхилле (когда ваше здоровье выше 100% ) и т.д.

Окошко «Behavior» позволит настроить поведение персонажей при сталкивании друг с другом. Есть три варианта: «Игроки могут проходить через других», «Союзники могут проходить через других» и «Игроки обычно блокируют друг друга». По умолчанию включен третий вариант.

Ниже всего этого добра есть таймер выброса неактивных игроков в спектаторы.

Во вкладке «Cooperative» так же большое количество настроек. Например можно отключить спавн оружия из дезматча. А еще можно настроить монстров, чтобы они стали быстрее, постоянно респавнились (фуфуфу, третий уровень Doom"а не смогли из-за этого пройти) и прочие настройки.

В принципе, их название говорит само за себя (Кэп ушел ).

Справа, кстати, можно потыкать галочки условия «если игрок умер…», они настраивают такие интересные штуки, как потерю инвентаря, возрождение на месте смерти, потерю ключей и т.д.
После всего этого добра есть галочка «Share keys between players», которая заставляет делиться найденными ключами с другими игроками.

Вкладка «Deathmatch» выглядит немного беднее по количеству опций, но их по-прежнему достаточно. Почти все так же выглядят как условия.

Вот условие «When players die, they…» («Если игроки умерли, то», Кэп вернулся). В нем можно включить автоматический спавн после смерти игрока («respawn automatically»), заставить игру спавнить игроков далеко друг от друга («respawn farthest away from others»), раздать новорожденным по дробовику («respawn with a shotgun»), включить дроп оружия с игроков («drop their weapon»), потерять свои очки («lose a frag»), отключить защиту после спавна («don"t get respawn protection»).

Рядом можно выбрать, что будет делать игра, если когда кто-то нажмет кнопку «выход» («when someone exits the level»). Можно, например, убить его. Или поменять/перезапустить уровень. «Don"t spawn…» отвечает за отмену спавна определенных предметов, а именно: аптечек, брони и рун.

В принципе, остальное можно пропустить, так что переходим сразу ко вкладке «Voiting». Если вы хотите сделать сервер на достаточно большое количество человек, то здесь можно настроить голосование.

Ну и последняя вкладка окна настроек — «Custom parameters». Она нужна для установки всяких дополнительных параметров, которые в сингле писались бы в консоль, и прочего добра.

P.S.: На самом деле, большинство настроек вы можете смело пропускать, так как программа сделана людьми для людей. Ничего особо страшного не произойдет, Вселенная на ноль не поделится (наверное ).
Если что, для экспериментаторов есть кнопочка «Play offline», которая позволит быстренько самому протестить сервер, не запуская его для остальных.

После этого жмем кнопку «Start server» и любуемся бегущими строками, которые должны завершиться названием карты и строкой «compatflags changed to: 0»

Управлять сервером вы можете из этого окна. При изменении некоторых настроек, вам предложат перезапустить карту, дабы изменения пришли в силу.

Четвертый пункт плана: отдохнуть от проделанной работы

Ну, вот и все. Теперь осталось только раздать вашим друзьям ваш IP-адрес и ждать подключений.

Чтобы зайти на сервер, нужно всего лишь:

Открыть игру.
Учтите, если вы запустили сервер с какими-то модами, игроки должны заходить с этими же модами, версии клиентов и сервера должны совпадать!

Перейти в меню настроек (строка «Option»)

Перейти оттуда в режим консоли (строка «Go to console»)

Там написать волшебные слова «connect *IP_адрес*» (без кавычек, вместо *IP_адрес* нужно вставить адрес, к которому нужно подключиться)
P.S.: Если что, хост может сам подключиться через внешний ip, дабы проверить, подключается ли оно вообще.

Нажать «Enter».

После появления на карте в виде приведения с моторчиком, вам нужно нажать кнопку «Пробел», а потом выбрать пункт «Join game».

В этом гайде, гайд на дума дота 2, мы научимся тащить на этом мощном герое, ведь не тащить на Думе — это грех. Дум — один из самых сильных героев в игре благодаря своему ультимэйту и гигантскому приросту силы относительно других персонажей.

В этом гайде я расскажу как играть за лесного дума и как играть на линии.

Кто контрит Дума

Самое интересное заключается в том, что все эти герои одновременно контрятся самим Думом. Все зависит от реакции игроков, которые играют за данных героев.

Способности Doom Bringer:

Отличный скилл, в начале игры очень сильно ускоряет фарм. Юзать его нужно постоянно, особенно если ты идёшь в лес. Также этот скилл уникален тем, что ворует у крипов их спеллы, в тактике игры я расскажу у каких крипов лучше всего отжимать способности.

Хороший скилл для Дума, можно как догнать врага, так и убежать от преследования. Кроме этого, данная способность очень сильно увеличивает регенерацию героя, что очень хорошо при раннем фарме леса и при массовых важных замесах.

Актуальный нюк на всех этапах игры, наносит огромное количество урона и дает цели небольшой стан. На максимальном уровне прокачки эта способность сжигает аж 5% от максимального здоровья жертвы в секунду и имеет всего 4 секунды кулдауна!

Один из самых сильных, если не самый сильный ультимейт в доте 2. Накладывает сало, наносит урон и запрещает жертве пользоваться своими предметами. Герой становится бесполезной зверушкой на поле боя под печатью дум брингера.

Скилл билд DOOM

В начале делай упор на вторую способность, которая и в фарме тебе очень сильно поможет, и даст хороший эскейп и сейв. Вместе с ней качай и первый скилл, который является основным для фарма голды и получения полезных способностей от лесных крипов. Вкачанного на 1 третьего скилла для ранней игры тебе будет более чем достаточно, так как использовать его часто у тебя все равно не выйдет из-за небольшого манапула. Этот гайд на дума даёт, только основную схему прокачки, иногда приходится качать способности по-другому, всё зависит от ситуации.

Таланты Дума

  • 10 уровень: твоя вторая способность будет актуальна на любой стадии игры, а с учетом нынешнего пересчета регена талант на +10 к урону/регену от Scorched Earth будет эффективно смотреться и в лейте.
  • 15 уровень: уклонения в нынешних реалиях также является полезной статой, даже в небольшом количестве. Поэтому если тебя сильно напрягают тычками с руки, то 20% уклонений немного облегчат тебе жизнь. Если проблем с этим нет, то ускоряй свой фарм талантом на +150 золота от Devour.
  • 20 уровень: древние крипы имеют хорошие способности, которые благодаря таланту ты сможешь получить. Но в случае, если урона от Doom тебе недостаточно для комфортных замесов и быстрого уничтожения врагов, то можно увеличить его дпс.
  • 25 уровень: против очень жирных противников стоит брать 3% от Infernal Blade. А если ты собран в урон с руки, то, безусловно, 100% сплеша.

Как играть за Дума.

Начальный закуп такой: , закуп идеальный для леса.

Рассмотрим лесного дума: Идём в лес, ищем сначала слабеньких крипов, которых можно съесть: тролли, кентавры, отлично подойдут. Съедаем большого крипа первым скиллом и добиваем маленького. И продолжаем фармить лес по такой технологии, для того чтобы восстанавливать жизни, периодически активируем второй скилл. Первое, что нужно выфармить — это кольцо , с ним будет комфортно фармить лес и не нужно будет бегать на базу. Лучше всего ходить по лесу, съев сатира(Hell satir), он даёт хорошую пассивку, которая восстанавливает жизни.

Пару советов о том как спастись от ганга в лесу:

— Самое основное — следи за своими жизнями, если их мало, будь крайне осторожен и лучше подлечись.

— Я советую собирать фэйзы , в них можно легко убежать от противника, фэйзы плюс второй скилл, гарантируют тебе уход от ганга.

— Не забывай про ультимэйт, бросай его в негодяя и беги, так он не сможет тебя остановить 🙂

Главная задача лесного дума — очень быстро вынести предметы и выйти уничтожать врагов. Самая эффективная стратегия заключается в быстром радиансе . Радианс на 18-22 минуте будет огромной неприятностью для твоих оппонентов.

Гайд на дума в бою: задача дума в бою, нейтрализовать самого опасного персонажа, выбрать такого, я думаю, будет не сложно, набрасывай на него ультимэйт и бей его. Если ему удаётся от тебя сбегать, что маловероятно, потому что Дум очень быстрый, особенно под второй способностью, то кидай в него ещё 3 скилл, тогда у него будет очень мало шансов выжить.

Самый оптимальный и лучший крип, которого ты можешь съесть — это собака(The leader of the wolves), его аура даёт дополнительный урон и криты, а это актуально на всех этапах игры не только для тебя, но и для твоей команды.

Что собирать Думу.

Из сапогов собирай Phase Boots , дополнительная скорость и урон тебе ни в коем случае не помешают.

После радианса в первую очередь Думу нужно думать о броне, так как у него её фактически нет. Хорошо подойдёт такой предмет как Vanguard из которого потом делаем Crimson Guard . Но лучше собрать Assault Cuirass , так как рёбра дадут ещё и скорость атаки. Дальше нужно собираться по ситуации. Следующие предметы для Дума будут актуальны:

1) Heart of Tarrasque — больше жира и мощи, что сделает Дума неубиваемым и непробиваемым. К тому же, Тараска обеспечит тебя пассивным регеном здоровья вне боя.

2) Shiva’s Guard — неплохой артефакт, учитывая, что у Дума не очень хорошо складывается с маной, а Шива даёт интеллект + хорошее замедление скорости передвижения и атаки. Кроме того, юонус брони от Шивы очень большой.

3) Vladmir’s Offering — отлично подойдёт Думу как в начале игры, так и в конце. Для ранней игры он дает отличную регенерацию маны и здоровья, а для лейта — ауру вампиризма и урона.

4) Aghanim’s Scepter — усиливает ультимейт, позволяя обновлять длительность ульты на противнике, когда Дум находится рядом с ним и отключает большинство пассивных способностей и эффектов на цели. То есть, учитывая то, что у тебя в инвентаре будут Phase Boots, а так же бонус от твоей второго скилла, то можно сказать, что дум на жертве будет висеть практически бесконечно, если ты просто будешь идти рядом с ним.

5) Black King Bar — ни один герой в доте не бессмертен, и Дум — не исключение. Поэтому чтобы противостоять сильному магическому прокасту и большому количеству вражеских станов, тебе нужно иметь в инвентаре этот предмет.

6) Abyssal Blade — если тебе и твоей команде не хватает хороших дизейблов в одиночную цель, то этот предмет будет отличным помощником вам в массовых замесах, чтобы вырубать наиболее опасного противника.

7) Silver Edge — можно инициировать драки Думом, подходя втихую к цели. Если у тебя нет еще Аганима, этот предмет еще и пассивки жертве отключит, что очень даже неплохо.

Финальный закуп будет выглядеть примерно так:

Гайд на Дума подошёл к концу. Если ты знаешь какие-то свои интересные сборки на Дума — пиши их в комментарии. Персонаж не сложный, тренируйся!

Первый Doom навсегда изменил индустрию видеоигр. Стремительный рост его популярности возвестил начало новой эпохи в разработке игр, породив новый жанр, который до сих пор остается одним из самых популярных и финансово успешных.

Как и любой революционный продукт, Doom имеет обширную и удивительную историю создания. Успех первого Doom"a привел к успеху компании, влияние которой на разработку игр чувствуется до сих пор, в то время как сама франшиза предоставила миллионам людей часы кровавого веселья, одновременно вызвав панику моралистов.

Действительно, история создания Doom"a содержит весьма интересные события, которые наполняют уважением к, теперь уже, 23-х летней серии, наряду с тем влиянием, которое она оказала на игровую индустрию и мир в целом.

18. Doom задумывался как игра о Чужих


Прежде чем Doom стал битвой против легионов Ада, он разрабатывался как игра о Чужих . Как и многие другие разработчики игр, id Software вдохновлялась скай-фай классикой Джеймса Кемерона, и хотела создать шутер, основанный на фильме. Id даже добивались лицензии от Twentieth Century Fox в суде. Однако, затем они поняли что это лишь ограничит их творческую свободу, поэтому прекратили свои попытки. Программист Джон Кармак предложил заменить Чужих демонами из Ада, что позволило им создавать своих собственных монстров и мифологию, в то же время сохранив атмосферу научной фантастики и хоррора, из которой они черпали вдохновение.

17. Doom был сильно вдохновлен Dungeons & Dragons


Популярная настольная ролевая игра Dungeons & Dragons повлияла на многое в Doom. Немало разработчиков из id Software были большими фанатами этой игры, и вместе проводили за ней много свободного времени.

Идея использовать демонов пришла после завершения одной из партий игры, которая закончилась массовым вторжением демонов через портал. Эта концовка натолкнула их на мысль что такой же сюжет идеально подойдет для нового шутера, над которым они работали.

Даже дизайн некоторых демонов был вдохновлен существами из D&D. Например, Какодемон был создан по подобию комбинации Наблюдателя и Астрального Дредноута.

16. Происхождение названия


Сейчас Doom кажется идеальным названием, но его происхождение удивляет.

На самом деле легендарный программист Джон Кармак придумал это название из-за одной сцены в фильме 1986 года, «Цвет денег» с Томом Крузом и Полом Ньюманом в ролях. Данная сцена происходит в бильярдной, где герой Круза держит изготовленный на заказ кейс для кия. Мужчина спрашивает что там у него, Круз открывает кейс и отвечает - "рок" (Doom в оригинале).

Кармаку понравилось такое название, потому что id Software стремилась взять под контроль, штурмовать индустрию видеоигр этой игрой, точно так же как и герой Круза берет контроль над оппонентом в этой сцене. На том они и порешили.


Теперь уже широко известный факт среди фанатов Doom, что отрубленную голову главного дизайнера Джона Ромеро можно обнаружить спрятанной за большой Иконой Греха в последнем уровне Doom II. Однако как она там оказалась?

Оказывается, что это добавление было шуткой программистов над Ромеро. Ходили слухи, что Ромеро иногда был неприятным коллегой в работе, поэтому пара программистов вставила его голову на колу вместо изображения за Иконой Греха как шутку, чтобы его позлить.
Однако шалость не осталась незамеченной...

14. Месть Ромеро


В какой-то момент Джон Ромеро обнаружил свою отрубленную голову в игре, и вместо того, чтобы рассказать кому-либо об этом или попросту удалить, он решил не отставать от своих коллег.

При входе на территорию Иконы Греха , вы услышите мрачный голос, говорящий некую демоническую чепуху. На самом деле это сам Ромеро, провозглашающий, "Чтобы выиграть, ты должен убить меня, Джона Ромеро!". Джон обратился к звукорежиссеру Бобби Принсу и записал эти слова, поменял их, чтобы они звучали в обратную сторону, и тайком вставил в игру.

Ромеро надеялся, что это останется в тайне до выхода Doom II. В таком случае это послужило бы возмездием за шутку его коллег, однако это было обнаружено на следующий же день.

13. Зарождение дефматча


Кажется, что понятие дефматч было частью игрового лексикона столько, сколько мы себя помним, однако на самом деле, как и многое другое, оно началось с выпуском Doom"а.

Первый Doom был одной из первых видеоигр, включивших в себя режим дефматча в традиционном представлении, так как в то время онлайн и LAN мультиплеер лишь зарождались. Это достаточно спорно, однако многие верят, что слово дефматч было придумано Джоном Ромеро во время работы с Джоном Кармаком, и с этого момента термин прижился на самом деле.

С тех пор этот режим во многих вариантах стал основным режимом практически для каждого мультиплеерного шутера. Это один из многих стандартов жанра, заданных Doom"ом, стандартов, которые остаются неизменными по сей день.


За исключением Doom 3, у франшизы никогда не было глубокой или интригующей истории, вместо этого больше внимания уделялось стрельбе и атмосфере. Однако изначально этого не было в планах разработчиков.
Во время создания игры, дизайнер Том Холл написал целую книгу, описывающую историю, которую он назвал Библией Doom"a. Этот документ точно описывал сеттинг, персонажей и сюжетную составляющую игры, а также некоторые технические элементы, необходимые для их создания.

Большинство из описанного так и не вошло в игру. Джон Кармак хотел чтобы Doom был простым и прямолинейным, понимая, что запутанная история будет отвлекать игрока от геймплея, который он считал самым важным. В итоге, их разногласия привели к увольнению Холла в процессе разработки.

11. Легендарное оружие - игрушки


Doom обладал одним из самых впечатляющих и легендарных арсеналов оружия из всех игр, но знали ли вы сколько из этого оружия было смоделировано по подобию детских игрушек?

Id Software в те времена была очень маленькой компанией разработчиков, и, соответственно, их бюджет был мизерным. Чтобы сэкономить, они использовали пушки "Nerf", купленные в "Toys "R" Us" в качестве моделей для оружия в игре, включая дробовик, пулемет, и ракетницу.

Разумеется, оружие в игре было изменено, яркие и красочные детские цвета заменили на серебристый, черный и коричневый металл, для придания более реалистичного и достоверного вида.

10. Влияние тяжелого метала


Первые две игры серии известны своими атмосферными и мгновенно запоминающимися саундтреками. Однако те, кто обладает музыкальным слухом могли заметить что они звучат знакомо. Все потому, что многие из треков были сильно вдохновлены популярными исполнителями тяжелого метала 80-х и ранних 90-х.

В действительности, многие треки очень близки к явному плагиату. Некоторые мелодии практически целиком взяты из песен, принадлежащих Alice in Chains, Slayer, Black Sabbath и многих других. Их можно услышать в саундтреке к Doom I и Doom II.

Несмотря на это, ни одна из этих групп не начинала судебных разбирательств с id Software, потому как они любили Doom слишком сильно чтобы их заботил плагиат.

9. Первый эпизод был бесплатным


Первый эпизод Doom"a, называющийся "По колено в мертвецах", не распространялся так, как это принято. Вместо того, чтобы продавать его, id Software приняла осознанное решение выпустить эпизод как условно-бесплатный.

Это позволило делиться игрой с семьей, друзьями и в сообществах, распространяя игру большему количеству людей, чем, вероятно, если бы она коммерчески продавалась. Однако остальная игра не была бесплатной, и следующие два эпизода были доступны для покупки по почте. Этот уникальный метод распространения обеспечил Doom"у мгновенный рост популярности до небес.

Однако, условно-бесплатная модель распространения не использовалась при продаже Doom II: Ад на Земле, частично из-за того, что многие из простых игроков подумали что прошли игру, завершив первые девять уровней, входивших в первый эпизод, таким образом, не купив оставшиеся два эпизода.


Doom был настолько успешен, что какое-то время был установлен на большее количество домашних компьютеров по всему миру, чем на тот момент лишь недавно выпущенный Microsoft Windows 95. Нет нужды говорить, что Билл Гейтс обратил на это внимание.

Гейтс, недолго думая, решил купить id Software , чтобы Microsoft могла получать прибыль с франшизы. Этого так и не произошло, однако с id Software было заключено соглашение на портирование игры компанией Windows на Windows 95 специально для продвижения операционной системы в качестве игровой платформы.


Команда, собранная Microsoft для разработки порта Doom на Windows 95 возглавлялась ни кем иным, как Гейбом Ньюэллом, одним из создателей Valve.

Ньюэлл работал над предыдущими версиями Windows, и, как и все остальные, он был поражен тем, чего добилась id Software. Работая против предубеждения о том, что хорошая игра не может быть выпущена для Windows, он и его группа инженеров портировали Doom... бесплатно.

Опыт заставил Ньюэлла осознать потенциал видеоигр, и он ушел из Microsoft чтобы основать Valve с его коллегой, Миком Харрингтоном. Valve, разумеется, принялась за создание собственного шутера, Half-Life.

6. Перегрузки сети


Рост популярности Doom"a в то время был настолько велик, что это вызывало большое снижение продуктивности работы компаний и учебы по всему миру.

Сотрудники играли по сети в рабочее время, что замедляло и даже перегружало сети. Это стало настолько большой проблемой, что компании и университеты были вынуждены задать определенное время, в которое можно было играть в игру, а некоторые и вовсе запретили ее.

Даже в офисах id Software возникла такая проблема. Сам Джон Ромеро проводил много времени, запираясь в своем кабинете чтобы поиграть в свое детище. Согласно книге "Мастера Doom", в которой описан путь id Software к известности, Джон Кармак был вынужден выломать дверь топором чтобы оторвать его от игры.

5. Редкое "Лицо боли"


Те, кто знаком с первыми двумя играми сразу вспомнят каноническое лицо персонажа Doom, располагавшееся снизу посередине экрана. Оно отображало состояние здоровья, реагировало на полученный урон и становилось более окровавленным с потерей здоровья.

Это лицо выражало различные эмоции, одну из которых можно увидеть очень редко из-за ошибки в коде. Названное фанатами "Лицом боли", это выражение неожиданной боли и страдания должно было появляться, когда игрок получает 20 или больше очков урона за один раз. Вместо этого, оно появлялось только тогда, когда игрок получает 20 очков урона и поглощает его.

Учитывая специфичные условия появления, неудивительно что "Лицо боли" можно увидеть очень редко. В некоторых портах игры ошибка была устранена, поэтому в зависимости от версии, в которую вы играете, "Лицо боли" может отображаться и в нужный момент.

4. Запрещен в Германии


Doom был одной из немногих игр, которые вызвали немало разногласий в ранние 90-е. Кровавость и жестокость в игре стала объектом пристального внимания, что, в итоге, привело к созданию рейтинга ESRB в США.

Другие страны не были столь доброжелательны. Германия была недовольна игрой, боясь того, какой эффект она могла оказать на рассудок молодежи. Поэтому немецкое правительство запретило продажу нецензурированных копий Doom и Doom II.

К счастью, после 17 лет, в 2011 году, запрет был отменен после того, как Bethesda, купившая id Software в 2009, лоббировала правительство поменять свое решение.


Doom был первой видеоигрой, использовавшейся в качестве тренировочной программы армией США. Модификация игры, названная "Marine Doom", была создана корпусом морской пехоты США для дополнения полевой подготовки рекрутов.

Модификация создавалась для группы до четырех игроков, состоящей из лидера, двух солдат с винтовками и одного с пулеметом, которая должна была завершить миссию на время, действуя сообща. Она использовалась специально для выработки навыков кооперации, тренировки скорости реакции и принятия мгновенных решений в условиях стресса. Миссия перепроходилась до оттачивания этих навыков.

Армейская версия Doom была выпущена в открытый доступ и была заменена игрой "America"s Army", которая, в отличие от Doom"a, была оригинальной игрой, эксклюзивно выпущенной армией США.


Большинство людей, вспоминая Doom, думают о четырех основных играх франшизы, их портах и дополненных версиях. Однако, существует одна игра Doom, о которой постоянно забывают.

Была выпущена для мобильных телефонов в 2005 году, и, как понятно из названия, представляет собой ролевую игру по вселенной Doom. Игра использует пошаговую систему боя и прокачку по уровням, набирая опыт с убийства демонов, сохранив при этом сходство с оригиналом. Несмотря на то, что эта игра очевидно не могла соперничать с основными играми серии, это была весьма достойная идея.

В 2009 году для нее даже вышел сиквел, Doom II RPG . Игра была значительно улучшена благодаря сильному развитию мобильных технологий. Однако, обе игры остаются сравнительно неизвестными, за исключением их принадлежности к известному бренду.


Doom 2016 повсеместно восхваляется как возвращение к истокам франшизы, которая, казалось бы, от них отошла. Однако, игра могла бы выйти совершенно иной, и, вероятно, не в лучшую сторону.

Doom 4 был в разработке очень долгое время, и за это время он много раз менялся. Какое-то время игра разрабатывалась как пересказ Doom II: Ад на Земле , где игрок в роли солдата сражается против крупномасштабного вторжения демонов.

На первый взгляд, это, конечно, было эпично, но id Software и Bethesda поняли, что это выглядело больше как стандартный военный шутер в духе Call of Duty. Идея была быстро отброшена, и разработчики сфокусировались на создании игры, которая была бы ближе по стилю к старым играм серии.