Обзор Call of Duty: Advanced Warfare. Вновь на коне. Обзоры и рецензии на игру «Call of Duty: Advanced Warfare»

Название:
Жанр: FPS
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: Новый Диск
Дата выхода: 4 ноября 2014
Платформа: РС / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360
Сайт игры: http://www.callofduty.com/advancedwarfare

А дальше - будущее, 2060 год. На этот раз миру угрожает американская частная военная компания Atlas, захватившая власть в свои руки. Рассчитывать в этой ситуации можно только на специально созданное подразделение «Стражей» и лейтенанта Джека Митчелла, главного героя игры. Здесь нужно отметить, что это будущее не имеет ничего общего с будущим из прошлогодней Call of Duty: Ghosts. Advanced Warfare дает начало отдельной (четвертой? пятой? мы уже сбились со счета) вселенной Call of Duty.

Несмотря на то, что сюжет полностью предсказуем (в рецензии мы намерено обходим стороной сюжетные перипетии, чтобы не испортить вам удовольствие), наблюдать за происходящим на экране интересно: стоит похвалить не только сценаристов, которые даже самую невероятную клюкву могут правильно подать, но и дизайнеров. Локации и оружие проработаны со вкусом, а военная техника будущего сделана настолько грамотно, что вы ни на минуту не сомневаетесь в ее реалистичности.

Конечно, если вы можете назвать реалистичными летающие и шагающие танки. Вопросы могут возникнуть разве что по поводу мелких боевых дронов, предпочитающих летать роем, словно смертельно опасные хромированные пчелы, но мы же понимаем, что сделано это для пущей зрелищности происходящего.

Кстати о зрелищности, в каждой части Call of Duty есть свой wow-эпизод, который обсуждается и спустя несколько лет после выхода игры. В Ghosts это был орбитальный удар, снесший с лица земли городишко главных героев, в первом Modern Warfare - ядерный взрыв, а Modern Warfare 2 запомнилась всем шокирующей миссией No Russian с расстрелом мирных жителей в аэропорту. Advanced Warfare, увы, похвастать в этом плане нечем.

Взрыв моста Золотые Ворота, конечно, с технической стороны выглядит неплохо, но мы этот эпизод уже столько раз видели в играх и различных боевиках, что устали им впечатляться. Шокировать могла бы одна из финальных миссий игры, но разработчики заметно стесняются, демонстрируя ужасы концлагеря Atlas.

В плане геймплея одиночная компания Call of Duty: Advanced Warfare представляет собой все тот же рельсовый тир, сопровождающийся непрекращающимися взрывами и обязательным «press F to...». Кажется, разработчики намерено используют этот прием, уже ставший интернет-мемом. Но на этот раз мнимой свободы перемещения немного больше, да и враги уже не появляются из воздуха прямо на глазах изумленного игрока. Играть весело, а это главный критерий, по которому нужно оценивать Call of Duty, ведь ни на серьезность, ни на реалистичность шутер уже давно не претендует.

Митчелл прыгает по крышам несущихся по автостраде автобусов, голыми руками вырывает люки на башнях танков и забирается по стенам, словно заправский человек-паук. Иногда геймплей сменяется неторопливым стелсом, но бывает это не часто. Также изредка нам дают порулить боевым дроном или забраться внутрь огромного экзоскелета, оснащенного ракетной установкой и знаменитой «Каруселью Смерти» - пулеметом Гатлинга. Вот за последнее мы и любим Call of Duty.

Почему многие сравнивают мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare с недавним Titafall − непонятно, ведь это, на самом деле, чистой воды Crysis. Здешние экзоскелеты действуют в точности так же, как нанокостюм в трилогии от Crytek: позволяют становиться невидимым, ускоряться, прыгать выше обычного (и потом убивать противника приземлением ему на голову), заглушать звук своих шагов, зависать в воздухе и так далее.

Причем именно экзоскелеты вытянули многопользовательский режим в этот раз. Call of Duty всегда умела развлекать игрока в мультиплеере, но с каждой новой итерацией игры появлялось все больше вопросов из-за того, что кардинальных отличий между сетевыми пострелушками разных частей не было. Call of Duty: Advanced Warfare - не тот случай. Благодаря экзоскелету сражения стали более вертикальными, что добавило им динамизма. Да и новые умения, завязанные на экзоскелетах, тоже позволяют создавать очень оригинальные комбинации.

Размеры карт, увы, не впечатляют: тут игра не дотянула даже до прошлогоднего Call of Duty: Ghosts, не говоря уже о канонической Call of Duty: Modern Warfare 2, так что средняя продолжительность боя составляет порядка восьми минут. Со средней продолжительностью жизни все еще сложнее. Если раньше достаточно было запомнить два-три маршрута, которыми на твою позицию может выйти противник, то сейчас это практически нереально благодаря многоуровневой структуре карт. Враг может прийти сверху, снизу, сбоку или попросту прилететь из-за соседнего здания, так что отсиживаться в засаде − теперь дело неблагодарное.

По этой причине снайперские винтовки теперь актуальны всего-то на паре карт, а в остальное время народ носится с обычным огнестрельным или футуристическим оружием. Последнее, вроде той же лучевой пушки, немного сложнее в использовании по сравнению с классическим оружием, но при правильном применении оказывается очень эффективным. Речь идет, разумеется, о хардкорных боях. В обычном режиме, как и раньше, противник спокойно выдерживает несколько попаданий в корпус и продолжает заниматься своими делами, так что выбор оружия становится скорее вопросом эстетических предпочтений игрока, поскольку ТТХ здесь отходят на второй план. Для тех, кто не в восторге от футуристической машинерии, в игру добавили специальный режим с плейлистами классики, где вам на голову с небес не будут приземляться невидимые и бесшумные киборгоподобные солдаты, стреляющие лазерами во все стороны.

В плане игровых режимов революции не свершилось. В игре имеется привычный «Командный бой», «Убийство подтверждено», «Контроль точек» и другие известные, но менее популярные режимы. Отдохнуть от командных сражений можно в кооперативных миссиях. Карт пока что не много, но не секрет, что серия давно зарабатывает на продаже дополнительных карт в виде DLC. Зато из приятного можно вспомнить идею с ящиками, которые периодически выдаются игроку по завершении матча. Внутри можно найти как уникальные предметы экипировки, позволяющие настроить внешний вид бойца, так и оружие, с отличными от базовых характеристиками и уникальными окрасами. Эта «лотерея» однозначно правильное решение: теперь хочется запускать игру почаще, в надежде на то, что из следующего ящика ты достанешь какое-то сверхредкое оружие или оригинальную балаклаву.

Подводя итог, стоит сказать, что однозначно удалась. К игре осталось много вопросов (в сегодняшних реалиях появился еще один - довольно высокая цена как самой игры, так и дополнительного контента), но для Sledgehammer Games первый блин не оказался комом, что хорошо. Advanced Warfare может быть и не лучшая игра в новом цикле Call of Duty, но задних уж точно не пасет.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows Vista, Windows 7 или Windows 8 (все 64-битные)
  • Процессор: Intel Core i3-530 или AMD Phenom X4 810
  • ОЗУ: 6 ГБ
  • Видео: NVIDIA GeForce GTS 450 или AMD Radeon HD 5870
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 55 ГБ
  • ОС: Windows 7 или Windows 8 (все 64-битные)
  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD FX-8350 или лучше
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Видео: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7850 или лучше
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 55 ГБ

Графика: 8

Картинка выглядит вполне современно, а ролики между миссиями достойны всяческих похвал.

Звук: 7

Оружие грохочет и взрывы гремят, что еще нужно? Оценить актерскую игру Кевина Спейси, правда, не выйдет, не покопавшись предварительно в файлах игры.

Каждый год выходит Call of Duty, так что многие игроки к этому привыкли и не обращают никакого внимания, считая, что ничего нового они не увидят. Однако выход поставит точку в возгласах скептиков, ведь игра получилась достаточно интересная и с заметно улучшенной графикой.

Основные новшества проекта, а их много, мы рассмотрели , так что сейчас сосредоточимся на финальном результате. Сразу видно, что у Sledgehammer Games было три года на разработку своего проекта, а опыт в портировании игр и бывшие сотрудники целого ряда знаменитых студий позволили сделать его качественным. Advanced Warfare это не обычная Call of Duty, а новое со времен Black Ops слово в серии.

Сворованные воины

Уже пара матчей в мультиплеере позволяет заключить, что первый трейлер Advanced Warfare дал полное представление о том, что мы увидим в игре - мы имеем стандартные режимы и фишки Call of Duty в сочетании с футуристическим оружием из Crysis и джетпаками из Titanfall . Насколько удачной может быть эта формула?

Ее состоятельность доказывается правильным подбором коэффициентов (пунктами выше), а также разнообразными переменными - экзоскелетами, лазерными винтовками, роботами, дронами и многими другими мелкими вещами, делающими геймплей лучше.

Общее ощущение от мультиплеера - он стал менее безопасным и предсказуемым, что в сочетании с молниеносным перемещением не дает чувства превосходства даже опытным игрокам. Если раньше вы могли контролировать основные точки выхода врагов, то теперь они лезут со всех щелей, традиционные схемы обороны и нападения не работают, тактические преимущества, даваемые снаряжением, играют важную роль, так что приходится думать наперед.

Мужские и женские персонажи настраиваются не только внешне, но и по характеристикам. Sledgehammer Games возвращает систему Pick 10 из Black Ops в виде Pick 13, то есть можно подобрать оружие, перки и страйк-бонусы так, как вам нравится. Фишки для улучшения игрового процесса, оружие, амуниция, пакеты кастомизации персонажа и многое другое покупаются за очки опыта.

Например, вы можете купить расширение, позволяющее носить основное оружие в слоте вторичного, но заплатите за это кучу очков, которые можно потратить на две крутые пушки. Платить нужно за все и чем больше вы покупаете, тем выше цены.

Желающие могут отправиться в кооператив и попытаться отразить так много волн компьютерных врагов, как смогут. Действие происходит на тех же многопользовательских картах, что и в обычном сетевом режиме, а очки идут в общую копилку, то есть, играя на первых порах в кооперативе, вы прокачаетесь и для сетевых баталий, не тратя время и нервы. Ну, а если вы хотите просто протестировать слот с солдатом, то можете запустить тестовую арену, которая позволит потренироваться и выяснить все плюсы и минусы нового оружия.

Спонсор обзора компания Атлас

Мир, который придумали сценаристы, можно назвать вероятным будущим, но по мере прохождения постоянно будут возникать вопросы по тем или иным моментам. Например, техника - танки на четырех раздельных гусеницах с профилем размером с «БелАЗ» и гигантские роботы-черепахи - все это хорошо для подавления папуасов с копьями где-нибудь в Африке.

В бою с настоящим противником они слишком легкая мишень для ракет и ПЗРК. Летающие мотоциклы слишком шумные, услышать их можно за полкилометра, тогда как главные герои непременно применяют их для быстрого передвижения и, по логике, должны скрывать свое присутствие в секторе.

Если не обращать внимание на подобные моменты и общую аркадность происходящего, то однопользовательский режим Advanced Warfare все равно будет напоминать тир. Проблема геймплея проста - нет ощущения эксклюзивности и эпичности происходящего, как нам это пытались показать в трейлерах.

Главный герой исключительно крут для этого мира и мало кто может ему противостоять на равных, а фишки вроде орбитальной бомбардировки или суборбитального сброса десантных капсул подаются как обыденность. Это более не стратегический элемент сдерживания, от которого зависит баланс сил на планете.

Прыжок вперед

Ознакомившись с обзором Call of Duty: Advanced Warfare кто-то может подумать, что перед нами практически идеальная игра. Нет, это далеко не так. Сюжет под конец откровенно скатывается в обычный тир, а ход событий у придирчивых критиков вызовет кучу нареканий.

В мультиплеере есть ряд очень спорных игровых решений, как, например, гранаты с подсветкой, некоторые виды оружия и функции обмундирования являются настоящей «имбой», а сетевые режимы не всем придутся по душе - ведь это немного обновленные популярные режимы предыдущих игр серии.

Но все же общий фон таков, что Advanced Warfare на фоне других Call of Duty выделяется в лучшую строну, так что вы смело можете ознакомиться с этим проектом! Если же рассматривать каждый аспект игры в сравнении с конкурентами, вроде Battlefield 4 , то детище Sledgehammer Games все еще будет им уступать.

«Патриотизм — это великое бешенство» — написал когда-то Оскар Уайльд . В любящих глазах не отражается правда, и неудивительно, что отечественные игры, посвященные подвигам советских и российских солдат, оставляют желать лучшего. Яркий пример — разрекламированная и сырая «АЛЬФА: антитеррор ». В идеологическом смысле Warfare — ее полная противоположность. Трудно поверить, что попсовую RTS про героев-американцев на Ближнем Востоке делали те же самые люди. Впрочем, это не единственный сюрприз. Warfare — последний проект от коллектива GFI Russia (бывшей «МиСТ ленд-ЮГ»). В связи с реструктуризацией, сопровождающей давно ожидаемое объединение «Руссобит-М» и GFI, большая часть сотрудников зеленоградской студии потеряла работу.

Sir, yes, sir!

В Саудовской Аравии произошел переворот — прозападное правительство свергнуто, власть перешла к сочувствующим «Талибану» генералам. Пентагон не мог бросить союзника, и находящийся в стране ограниченный контингент армии США немедленно вступил в бой с силами повстанцев, а в Персидский залив подтянулся флот. Главная задача на первом этапе конфликта — спасти жизнь излишне самоуверенному королю. Если он умрет, государство с многовековой монархической традицией развалится, что чревато неприятностями для Запада (вспомним, что в аравийских песках родился и возмужал Осама бин Ладен ). Король не может полагаться на предавшие его войска, американская военная группировка стремительно растет, и в итоге мы получаем классическую формулу «морпехи vs. террористы».

Невнимательный взгляд не отличит Warfare от близких по духу RTS наподобие Joint Task Force и Act of War . С одной стороны — «лучшая в мире армия», вооруженная последними новинками, с другой — бесстрашные ваххабиты верхом на допотопных Т-55 (при том, что Саудовская Аравия — крупнейший импортер американского оружия). Обвел головорезов рамкой, ткнул курсором во врага, пошла потеха. Однако разработчики нашли баланс между двумя крайностями: никто не насаждает пресловутый «хардкор», но игре удалось избежать целого ряда штампов, присущих «Блицкриг »- и C&C -клонам.

Строительство и сбор ресурсов нас не беспокоят. Миссию предваряет экран укомплектования боевой группы. Три столбика символизируют «магазин», «гарнизон» (там ждут своей очереди купленные и уворованные у противника юниты) и, собственно, «ударный отряд» — «добровольцы», участвующие в текущем задании. Боевые машины вряд ли впечатлят игроков со стажем: неизменные «Хамви», «Абрамсы» в трех модификациях (на Mk.III установлен КАЗ!), бестолковые «Страйкеры», М113 плюс солидная коллекция вертолетов — от пузатого «Чинука» до «Апача» и «Черного ястреба». Любителей экзотики порадует захват трофеев. Взяв на дело «лишних» танкистов или пилотов, вы сможете позаимствовать поврежденную или мирно стоящую «на приколе» технику и использовать ее в будущих баталиях.

Грамотное взаимодействие пехоты и танков — основа Warfare . Здоровенный «Леклерк», ползущий по пыльным улочкам очередного безымянного городка, обречен. Пары выстрелов из ПТУРа достаточно (у танка может выйти из строя двигатель или главная пушка, тогда экипажу придется вылезти и все починить). Выбить террористов из хлипкого с виду домика очень непросто. Для этого нужно либо полностью разрушить его, потратив время и дефицитные боеприпасы, либо призвать на помощь рейнджеров, которые, проникнув в импровизированный дзот, пинками разгонят ненавистников демократии. Игра не претендует на реализм. GFI Russia предложила оптимальный вариант: здесь и драйв C&C 3 , и глубина Close Combat , и симпатичная картинка Act of War .

Крепость сильна не толщиной стен, а храбростью ее защитников. Проблема в том, что у смельчаков из Юты и Оклахомы могут закончиться патроны. Да и полоски, отвечающие за топливо и количество запчастей в багажнике, тоже удивляют. Если операция затянется, не обойтись без огромного бензовоза и шустрых грузовичков снабжения. Бесконечная халява запрещена: парочка М270 мгновенно опустошит закрома.

Хотя AI такое правило не затрагивает. Ренегаты готовы часами напролет обстреливать нас из ПТУРа, тогда как американский расчет вынужден обходиться четырьмя ракетами («перезарядка» — в ближайшем БТР). Несправедливо, но иначе компьютеру не выжить. Единственная надежда для него — задавить массой. Изучая статистику после окончания миссии, невольно поражаешься крутости заокеанских вояк: соотношение убитых 1 к 10 — не предел. Личный состав необходимо беречь. Уничтожая врагов, бойцы «прокачиваются», и разница между вчерашним рекрутом и пропахшим порохом «псом войны» заметна невооруженным глазом. Есть и другой аргумент в пользу минимизации потерь: павшие герои больно бьют по карману, ибо в Warfare штрафуют за каждый труп, укрытый звездно-полосатым флагом. Пирровы победы быстро заводят в тупик: «старички» на том свете, а приобрести пополнение не на что.

American dream

Поручения высшего командования не блещут оригинальностью. Атака, оборона, засада, конвоирование, ночная вылазка… В рамках одной карты могут уместиться несколько логически связанных задач. Сначала мы с крошечной группой диверсантов взрываем склад артиллерийских боеприпасов, затем захватываем важный холм и, наконец, начинаем генеральное наступление. Грандиозные городские побоища с участием десятков единиц техники и сотен солдат неприлично нагружают компьютер и мозги — схватки на один-два взвода куда динамичнее. Подчиненных много, терять проверенных ребят не хочется — приходится постоянно ставить игру на паузу, координировать действия, подводить подкрепления, загружать «сейвы»… Самостоятельность «демократизаторов» ограничена. Они выбирают, из чего и по кому лупить, но прыгнуть в окоп, напустить дыма (например, перед ремонтом) или рассредоточиться при артобстреле — ни-ни.

Зато Warfare красива. В плане зрелищности ей далеко до World in Conflict , однако в сравнении с

Возвращаться к одиночной кампании незачем, ибо альтернативного взгляда на события не предусмотрено — дюжина миссий за США, и баста! К Warfare вообще нужно подходить в состоянии блаженного неведения. Мало ли что могли наобещать разработчики? Три года назад деревья были выше, трава — зеленее, а в игре, помимо привычного RTS-«рубилова», числился глобальный режим, строительство, тренировка ополчения, политические дрязги… От всего этого осталась лишь трехмерная карта Саудовской Аравии — ее выводят на экран в перерывах между ратными подвигами. Хотите глубже погрузиться в атмосферу? Откройте виртуальный лэптоп и почитайте блог, который ведет наш невидимый герой. Записки с фронта по-своему милы и помогают лучше вникнуть в сюжет; жаль, авторы не развили тему. Традиционной энциклопедии вооружений почему-то нет. Предвижу дежурный ответ: ТТХ и обзорные статьи при желании можно найти на просторах Интернета.

Kiss your past goodbye

Существует расхожее мнение, что из спорта и шоу-бизнеса надо уходить, будучи на пике карьеры. Warfare не лишена недостатков, но это — вершина творчества GFI Russia. Не унылая квазиреалистичная стратегия со знаменитыми зеленоградскими «тараканами» (отсутствие «сейвов» и мини-карты, завышенная сложность, неудобное управление и т. п.), а качественный, интересный и даже немного обаятельный проект. К сожалению, не про «наших».

Большинство стратегий, рассказывающих о войне в наши дни, сводятся к одному - зрелищности. Вспомните Act of War: Direct Action, Joint Task Force и World in Conflict. «Музыканты» из MiST Land, в туманном 2005 году анонсировали совсем другую игру - глубокую и разностороннюю Warfare про события на Ближнем Востоке. Удивит ли она нас? Попробуем разобраться.

Отправить

Большинство стратегий, рассказывающих о современных боевых действиях, сводятся к одному - зрелищности. Вспомните , (JTF), наконец. Разработчики делали нас дирижерами таких замечательных композиций взрывов, что хочется спросить: а воевать-то когда будем? Война - это не много шума и кучи разлетающихся во все стороны камней, а тщательное планирование. «Музыканты» из MiST Land , в туманном 2005 году анонсировали совсем другую игру - глубокую и разностороннюю, про события на Ближнем Востоке. Прошло четыре года: война в Ираке отгремела, стратегии о войнах XXI века уже не такая редкость... Сможет ли хоть кого-то удивить?..

Было бы несправедливо не упомянуть о том, что по прошествии стольких лет разработки проект стал другим. Исчезло влияние общественного мнения (всё равно мы видели, как это плохо смотрелось в ), с повестки дня снят денежный и топливный вопрос, отрезана кампания за арабов, убрано нелинейное прохождение, нет и предмиссионного планирования. Попытка сделать игру, учитывающую все аспекты войны, столкнулась с переформированием состава разработчиков (в 2007 MiST Land стал GFI Russia ), ограничением бюджета и сроками. Жаль.

Поле боя: Саудовская Аравия.

Действие обновленной переносит нас в Саудовскую Аравию. Родственники короля подняли мятеж и склонили войска на свою сторону. У американцев прозвенел будильник: пришло время навязывания демократии в очередной нефтеносной стране! Тонкая ирония на эту тему пронизывает всю кампанию, все двенадцать миссий. В отсутствии сюжета и предельно малого количества заставок, источником смеха (ну или хотя бы легкой ухмылки), становится «блог Warfare ». Это элегантное простое решение позволяет не только немного посмеяться и почувствовать атмосферу конфликта, но и служит своеобразным брифингом. Из уст, а точнее пера, а может и клавиатуры... не важно, мы узнаём результаты прошлой операции, обстановку на текущий момент и прогнозы на будущее.

Простота просочилась и в оформление. Речь сейчас не об убогом заглавном меню, а о дизайне карт. В отличие от , и прочих раритетов, нас не балуют разнообразием ландшафтов. Пустыня - это песок, песок и ещё раз песок. Скучно, но реалистично. Хотя и тут встречаются очень весёлые моменты: вертолёт на заднем дворе и бетонный памятник с воткнутыми в него машинами посреди города.


Зрелищной графики не ждите. Картинка напомнит о попытке GFI Russia сыграть , а это значит, что она приятна для глаз - модели чёткие, но особых изысков нет. А никто и не ждёт: создана не для того, чтобы ей любовались, она о буднях войны. Если вы ищите не эффектных взрывов, а насыщенного и глубокого геймплея, то вы пришли по адресу.

Осторожно, мины!

Двенадцать «боевых вылетов» - это мало, если считать по пальцам. В действительности, каждый из них, начиная, пожалуй, с пятого, способен долго и обстоятельно трепать нервы. Каждый солдат на вес золота и это не пафос, а голый расчёт. Всё дело в специфике экономики: в нет ресурсов, вместо них - командные очки. Убил взвод врагов: получил своё, потерял отряд морпехов - вам как командиру надают по... тому самому месту - отберут очки. На них можно брать под своё командование новую технику и солдат. Всё почти как в стратегиях от Mo n te Cristo . Но иногда подкрепления заказываются прямо во время боя. Подчас сложно выбрать, что лучше: взять два «Абрамс» или три отряда спецназа? Простор для фантазии ограничен тем, что в новом отряде не может быть больше определенного количества единиц одного типа. Пять взводов солдат и два танка, например. Но любители покопаться в ресурсах уже нашли управу на это ограничение.


Задания линейной кампании не дают нам возможности проявить в полной мере свой талант стратега - масштабы не те. Зато мечта победить превосходящие силы противника из рогатки непременно сбудется. Очков на достойную армию подчас недостаёт, врагов раз в пять больше чем ваших сил, они неплохо вооружены и имеют массу сюрпризов. Особенно это актуально в городах, где технике просто негде развернуться. Пока неповоротливый танк пытается свернуть на соседнюю улочку, сверху на него как град валятся гранаты. Бойцы на другом конце карты вопят, что они под обстрелом, у них кончились патроны и кока-кола, а сапёры доложили, что дорога заминирована. Весело?


Но динамики всё равно не хватает. За ней можно идти всё в ту же . А здесь во время боя постоянно что-то происходит и без тактической паузы попросту не обойтись. Можно, разумеется, воевать, бездумно пробиваясь вперёд, но это не наш метод, ведь высший пилотаж - прохождение без потер. Для этого нам дали достаточно средств. Дымовые шашки здесь не просто украшение, без них не выжить. Отвлекающие манёвры не раз помогут напасть на танк с тыла, умело поставленная мина избавит от множества проблем, а вовремя вызванный самолёт - сровняет с землёй здание вместе с засевшими в нём мятежниками.


Победителей не бывает.

На деле приёмов ведения боя много - реалистичная физика, достоверные параметры техники и неплохой баланс дают массу возможностей. Хотя от некоторой искусственности процесса это не спасает - игра есть игра, всего никто никогда не учтёт. Другой вопрос, что для грамотного боя требуется добрая порция терпения. - это ещё не тот случай, когда нужно часами обсуждать по телефону с Кремлём следующий шаг, но уже и не детские «войнушки». Перед нами почти нишевый продукт: не всем придётся по душе (а кому-то и по зубам) попытка скрестить реализм и аркадную стратегию. У кого-то элементарно не хватит терпения дойти до конца - война скучна и однообразна. Как ни старались дизайнеры, ближе к концу играть труднее, но отнюдь не интересней.

Call of Duty: Advanced Warfare – первый полноценный проект студии Sledgehammer Games. Раньше они разрабатывали лишь отдельные составляющие игр, но создавать игру с нуля и до конца им еще не приходилось. Это вызывало определенные опасения, ведь, какими бы талантливыми ни были разработчики, опыт всегда является краеугольным камнем в создании таких проектов.

Прошлогодняя Ghosts показала, какой может быть по-настоящему посредственная Call of Duty. Скучная, серая во всех смыслах игра запомнилась лишь шутками про собаку, которые сопутствовали любому упоминанию Ghosts в Сети. Игра стала резким скачком вниз после удачной Black Ops 2, которая вышла годом ранее. Растеряв наработки предыдущей части, разработчики из обедневшей талантливыми кадрами Infinity Wards не смогли привнести в игру ничего нового. Времени им хватило только на создание бездушного шутера со стандартным, но уже слишком приевшимся набором развлечений. И, хвала небесам, Activision извлекли из этого какие-никакие уроки. На следующую в серии игру, Advanced Warfare, издатель выделил на стандартные два года разработки, а целых три. Забегая вперед, скажу, что этого хватило, чтобы создать по-настоящему классную Call of Duty.

Sledgehammer справились со своей задачей. Да, огрехи есть – мультиплеер может огорчить вас неким дисбалансом мощностей различных видов вооружения, но все это правится патчами и дополнениями. Главное, что разработчики смогли хорошенько освежить застоявшийся PvP-режим. Да и синглплеерная кампания впечатляет и захватывает гораздо больше, чем это было в случае с Ghosts. Во многом это заслуга свежего нововведения в игру – экзоскелетов. В Advanced Warfare вас встретит знакомая и отточенная игровая механика, которая отныне соседствует с новыми способностями суперсолдата будущего.

Во вселенной Advanced Warfare в ближайшем будущем частные военные корпорации получили значительную силу и мощь. Они помогают в решении сверхсложных как в техническом, так и в бюрократическом плане задач. И мы принимаем в этом самое непосредственное участие.

Судьба привела нас в ряды бойцов ЧВК ATLAS. Главный герой, чью роль исполнил Трой Бейкер, быстро осваивается с новыми улучшениями в экипировке, которые позволяют сделать обычного солдата сверхэффективным. Вы можете высоко прыгать, бить с нечеловеческой силой, смотреть сквозь стены, защищаться выдвижным щитом, двигаться быстро, мгновенно перемещаясь вправо, влево и назад – и это неполный список ваших новых умений. Кроме того, сособности экзоскелета можно прокачивать даже в синглплеерной кампании. Но, как верно заметил командир вашего отряда, все эти улучшения ничего не стоят без самого солдата. Они не сделают за вас вашу работу, поэтому все по-прежнему решает скилл. Это ключевой момент, о котором нельзя забывать ни в кампании, ни, особенно, в мультиплеере. Все это в значительной мере освежает геймплей Advanced Warfare. При этом, закомые механики и стиль никуда не делись, это самая настоящая Call of Duty, но, в то же время, это Новая Call of Duty, игра нового поколения.

Но одним экзоскелетом сыт не будешь. В Advanced Warfare дизайн и разнообразие миссий вновь дарят те ощущения, которые нам когда-то дарили игры от Infinity Ward. Здесь интересно играть и на среднем уровне сложности, потому что события сменяются с первой космической скоростью, а антуражи напоминают лучшие фантастические фильмы о ближайшем будущем. Подстраивая левелдизайн под новые возможности игрока, Sledgehammer добавили многоуровневости локациям, что очень повышает интерес перестрелок. На каждый уровень потрачено заметно больше труда и денег, чем это было в прошлогодней Ghosts.

Игровой процесс разнообразили не только новыми фичами. Sledgehammer чувствует, когда перестрелки уже могут утомить игрока, поэтому иногда дают ему передышку. Благо, здесь есть, чем заняться, на что посмотреть и что послушать в отрыве от геноцида компьютерных болванчиков.

При этом новинка уделывает Призраков и по продолжительности: если Ghosts мне удалось осилить где-то часов за пять, то прохождение Advanced Warfare заняло у меня гораздо больше времени – около восьми часов. При этом, играя в Ghosts я чувствовал, что, и так не очень богатый на выдумки геймплей и скучноватая история, ближе к финалу сдувались все сильнее и сильнее. В Advanced Warfare я такого не испытывал, наоборот, Sledgehammer отлично развлекали меня до самых финальных титров, лишь наращивая темп.

Когда я писал предыдущий абзац, я в большей степени имел ввиду геймплей, а не сторилайн Advanced Warfare. Великолепный актер Кевин Спейси сделал свою работу, но сценарий вновь ничем особо не удивил. Крепкая история и качественно поставленные кат-сцены радуют глаз, но не увлекают своей интригой. Хотя, безусловно, в игре есть сильные персонажи, даже помимо героя Кевина Спейси. Хочется особенно выделить первого по-настоящему интересного женского персонажа в серии – Иллону. Также стоит отметить, что, в отличии от более слабых частей Call of Duty, здесь нет какого-то стандартного гипертрофированного злодея, все несколько тоньше. Сценарных чудес от Call of Duty ожидать, конечно, не стоит, но после Black Ops 2 была надежда на более сильный сюжет. Впрочем, Call of Duty от Treyarch выйдет только в следующем году, поэтому эту надежду я пока не оставляю.

В любом случае, многие покупают Call of Duty ради мультиплеера. И, если в Ghosts он разочаровывал практически на 100%, в Advanced Warfare он способен увлечь вас ни на один вечер. Разработчики ориентировались на устоявшуюся аудиторию, но в этот раз они смогли привнести новые ощущения в PvP-геймплей, добавив скорости и драйва. Красивые уровни устроены намного более интересно, чем в прошлом году, они шире, выше и сложнее. Пока что есть небольшой дисбаланс в плане оружия, но, вероятно, это дело поправят патчами и DLC.

Для любителей PvE разработчики приготовили кооперативный режим, в котором все более или менее знакомо – мы отбиваемся от волн противников, выполняя при этом определенные задачи. Сделано все качественно, со своей изюминкой, поэтому играть инетерсно. Ничего особенного нового и самобытного, но как дополнение к игре такой кооператив выглядит очень уместно.

В 2012 году Treyarch пошли на определенный риск, выпустив Black Ops 2, которая побаловала нас геймплейными и повествовательными нововведениями. Это была удача и успех для серии. Но через год вышла скучная и абсолютно вторичная Ghosts, чей выход ясно дал понять – перемены нужны. Sledgehammer Games выложились по полной программе и за три года сделали ту игру, которую от нее ждали. Да, каких то особых открытий она нам не подарила. Да, есть у игры определенные огрехи, связанные с малоопытностью команды. Но студия сделала ставку на свежие идеи и определенно победила. Одна из самых удачных игр серии, один из лучших шутеров этого года — Advanced Warfare стала тем, что было так необходимо серии и ее поклонникам.

Call of Duty: Advanced Warfare - обзор

Одна из лучших Call of Duty. Свежая, динамичная, интересная.

Геймплей 8.7

Графика 8.6

Сюжет 7.6