Игровые режимы в Minecraft. Наблюдение

Клавиши управления

Общее

  • Используйте ПРОБЕЛ , чтобы переключить вид между юнитом и свободной камерой.
  • Используйте ЛЕВУЮ СТРЕЛКУ , ПРАВУЮ СТРЕЛКУ , чтобы просмотреть всех доступных солдат. Выбранная боевая единица будет отмечена иконкой.
  • Нажмите M , чтобы открыть карту.
  • Клик левой кнопкой мыши на любую часть карты перенесет свободную камеру на место курсора.
  • Нажмите N , чтобы включить режим ночного виденья.
  • Сочетание клавиш Ctrl+F1-F10 , чтобы сохранить выбранного в данный момент солдата.
  • Нажмите F1-F10 , чтобы перейти к сохраненному солдату.

Свободная камера

  • Передвигать камеру можно при помощи W, A, S, D, Q и Z .
  • Чтобы осмотреть используйте мышь и клавиши на дополнительной клавиатуре.
  • Нажмите * на дополнительной клавиатуре, чтобы переключиться между движением камеры и обзора вокруг при помощи мыши.
  • Нажмите Delete , чтобы выйти из плавающего (floating) режима.
  • Клавиша F , используется для фокусировки камеры на цели или позиции, подсвеченной курсором.
  • Нажмите L, чтобы скрыть перекрестик.
  • Нажмите ЛЕВЫЙ ALT , чтобы переместить камеру к положению выбранного юнита.
  • Ctrl + 0-9 - сохраняет текущие координаты камеры.
  • Нажмите клавиши от 0 до 9 , чтобы загрузить сохраненные координаты камеры.

Обзор юнита

  • Клавиша Enter , 0 или . на дополнительной клавиатуре - переключают между режимами обзора камеры.

Конфигурация миссии

Используйте переменные missionNamespace для ограничения поведения камеры.

В котором игрок имеет возможность наблюдать за игрой, не взаимодействуя с миром, что в первую очередь позволяет пролетать все блоки насквозь. Включается командами /gamemode spectator , /gamemode 3 и /gamemode sp .

Описание

В режиме наблюдения Вы можете беспрепятственно проходить сквозь блоки и сущностей, но не можете взаимодействовать с ними (уничтожать блоки, наносить урон мобам и т. д.). Игрок постоянно находится в режиме полета, передвижение пешком невозможно. Бег, эффекты стремительности и медлительности также влияют на скорость полета.

Вы можете свободно проходить сквозь мобов, блоки и других игроков. Наблюдатель не влияет на спаун мобов и не может быть ими замечен.

Вы не можете наносить урон мобам и одновременно не получаете урон. Лава , утопление, огонь и удушение также не влияют на игрока. Однако, Вы можете получить урон при падении в Пустоту и командой /kill .

Если Вы открываете окно инвентаря, то Вы не можете модифицировать его. Аналогичным образом, просмотр графических интерфейсов - отсутствует возможность взаимодействовать с ним. Также нельзя собирать выброшенные предметы и использовать предметы из инвентаря.

Если Вы кликнете ЛКМ по сущности, то Вы захватите ее камеру. Игрок не может управлять сущностью и камера игрока будет двигаться в зависимости от того, куда повернется моб. Приседание (⇧ Левый Shift по умолчанию) возвращает игрока в режим свободного полета. Зрение некоторых мобов использует специальные шейдеры . Например:

Наблюдатели могут видеть других наблюдателей, невидимых мобов, а также самих себя, если использовать F5 . Если смотреть на игрока, изменив перспективу F5 во время полета, видно, что он лишен тела, а голова полупрозрачна. При использовании команды /scoreboard teams option seeFriendlyInvisibles true другие игроки становятся полупрозрачными.

История

Релиз
1.8 14w05a Добавлен режим Наблюдателя.
14w06a Добавлена специальная клавиша для выделения невидимых игроков.

Наблюдатель. Проще говоря, наблюдатель позволяет с одной стороны получать сигнал, а через другую передаёт его коротким сигналом и возвращает его.

Спросите - "И что в нём такого и в чём его польза?". Могу ответить тем, что этот блок отлично подойдёт для механизмов с авто-фермами, но вот вам пока что простой и наглядный пример.

Я решил сделать и показать для начала вам простой механизм, чтобы вы поняли суть работы наблюдателя . И так, размещаем сам наблюдатель и где расположена сторона с квадратным отверстием, размещаем возле неё дверь, как на скриншоте ниже.


Теперь давайте положим в раздатчик немного стрел. Я решил положить стрелы с эффектом регенерации и перезашёл в режим выживания, чтобы эффект от стрелы сработал на мне.

Открыв дверь в меня сразу же вылетела стрела и наложила на меня эффект.




Вот такой вот простой, но довольно полезный механизм, который будет полезен на серверах. Т.е, если какой-то другой игрок начнёт открывать дверь, в него сразу же полетит стрела. В раздатчик можно положить TNT, стрелы с отравлением и яйца монстров. Думаю, это точно отгонит неизвестного вам игрока подальше от вашего дома.

А схема ниже будет автоматически открывать и закрывать дверь не останавливаясь.


Наблюдатели можно размещать так, чтобы их стороны лицевая и задняя были нижними и верхними сторонами, что опять же полезно.

На скриншоте ниже дверь будет также открывать и закрываться почти таким же образом, как и схемой выше.


А вот вам более сложная схема, но намного полезнее - схема тростника. Работает она довольно просто. Как только тростник дорастает до 3-х блоков высотой, срабатывает сигнал наблюдателя, затем он активирует поршни и те в свою очередь ломают тростник.


Схема данного механизма довольно проста и вы можете сделать на её основе свой механизм с наблюдателем =)






Возле сундука обязательно должна быть воронка.

Играют довольно важную роль, ведь именно они определяют то, как будет проходить ваша игра. Давайте более подробно рассмотрим каждый из них. Итак, на сегодняшний день в игре существует пять игровых режимов : Выживание, Творчество, Приключение, Хардкор и Наблюдение. Первые три из перечисленных являются основными, поэтому о них мы поговорим отдельно.

Как переключать режимы?

Переключаться между режимами в довольно просто. Для начала вам необходимо включить опцию "Чит-код" . После этого вам будет доступно переключение режимов с помощью команды /gamemode *, где * - это цифра, которая определяет режим (Выживание - 0, Творчество - 1, Приключения - 2).

Режим Выживания

Главная цель игроков в данном режиме - получить опыт и добывать различные материалы для строительства или крафта, параллельно защищаясь от враждебных мобов. Здесь будут доступны различные уровни сложности. Кроме этого, данный режим характерен тем, что у игрока не будет бесконечных ресурсов, кроме того, будет ограниченное количество здоровья и сытости. Именно поэтому вам придется разыскивать провизию, пытаясь параллельно скрыться от враждебных мобов (которых в данном режиме будет достаточно). В общем, если вам хочется постоянно развиваться и преодолевать всевозможные трудности - то этот режим идеально подойдет для вас.

Творческий Режим

Хотите творить без никаких преград? Именно для этих целей был создан данный режим в ! Здесь убраны все аспекты выживания (даже враждебные мобы будут нейтральны по отношению к игрокам). Кроме того, у игроков в арсенале будет находиться бесконечное количество блоков , предметов и руд. Просто откройте инвентарь и начинайте создавать то, что хотите. Кроме этого, в данном режиме возможны полеты (для этого следует дважды нажать на клавишу "Пробел"). А еще игрок не будет испытывать чувство голода и будет практически бессмертным (естественно, он все еще будет умирать от команды /kill). Некоторые из предметов будут доступны лишь в творческом режиме (например, яйца призывания) Minecraft Bedrock .

Приключения

Данный режим создан специально для создателей карт на прохождение. Здесь будет несколько ограничен игровой процесс . Так, вы не сможете разрушать и устанавливать блоки. А во всем остальном режим напоминает Выживание. Стоит сразу предупредить, что здесь практически невозможно обойтись без читерства. В чем сложность режима? Хотя бы в том, что тут вам необходимо уничтожать блоки правильными предметами. Это значит, например, что камень вы можете уничтожить только киркой, землю - лишь лопатой и т.д.