Разгон карты gigabyte geforce gtx 1050 ti

Компания NVIDIA занимает лидирующие позиции в производстве графических адаптеров для компьютерных игр. Но часто бывает целесообразно разогнать видеокарту – то есть увеличить ее производительность. Как это сделать? Поговорим об этом на примере NVIDIA GTX 1050.

Какими характеристиками обладает

  • Архитектура - Pascal
  • Процессор - GP-107
  • Габариты процессора - 132 квадратных миллиметра
  • Базовая частота ядра в среднем - 1354 МГц
  • Динамическая частота - 1435 МГц
  • Степень потребления энергии - 75 Вт
  • Объем памяти - 2 Гб
  • Пропускная способность - 112 Гб/с
  • Шина памяти - 128 бит
  • Эффективная частота памяти - 1750 МГц
Как видите, NVIDIA GTX 1050 – мощная видеокарта, которая способна запускать игры и программы, имеющие большой объем.

Краткий обзор

Чтобы по максимуму раскрыть всю мощность графического адаптера GTX 1050, следует приобрести подходящий процессор. Тут больше всего подходят процессоры Intel линейки i5.

Модель Intel Core i5 6400 способна превосходно раскрыть видеокарту в компьютерных играх как на средних, так и на высоких настройках. В среднем показатель FPS здесь не превышает 30 – 40.


Также можете попробовать Intel Core i7 6700K и больше. Данный процессор позволяет выдавать 60 FPS при использовании высоких настроек. А что касается блока питания, то здесь хватит мощности в 300 Вт. Рекомендуем продукцию фирмы Asus.

Как разогнать

Для оверклокинга GTX 1050 скачайте три утилиты:
  • MSI Afterburner – софт, отвечающий за разгон;
  • GPU-Z – программа, отслеживающая параметры графического адаптера;
  • Furmark – проверяет производительность ПК при нагрузках.

Инструкция

Повысьте показатели тактовой частоты графического чипа и видеопамяти. Чтобы не было сбоев, делайте все по отдельности. В первой программе выставите «Power Limit» примерно до 115%. Так вы увеличите мощность. Увеличение частоты производится в «Care Clock». Ни в коем случае не стоит увеличивать частоту слишком много за один раз – прибавляйте где-то по 40 – 50 MГц.

Затем изучите показатели во второй утилите из нашего списка. Запустите стресс-тест (Furmark). Увидели, что работа идет без каких-либо сбоев? Тогда прибавляйте частоту приблизительно на 20-30 пунктов.

Выводы

Разогнать NVIDIA GTX 1050 может любой желающий собственными силами. Для этого придерживайтесь вышеприведенной инструкцией, и у вас все обязательно получится!

Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC – сбалансированный представитель линейки. Новинка получила заводской разгон до 1316 МГц по ядру, в режиме Boost – до 1430 МГц, +2% к номиналу.

В простое вентиляторы останавливаются, температура держится на отметке 29°C.

реклама

Подробные характеристики о микропрограммном обеспечении Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC.

В тесте Heaven Benchmark 4.0 новинка показывает следующие результаты: среднее значение частоты ядра 1648 МГц при напряжении 1.025 В. Учитывая этот фактор, среднее потребление приближается к пиковому и снижает тактовые характеристики GPU.

Система охлаждения активируется при 60°C и, достигнув пика 1330 об/мин, не позволяет прогреваться Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC выше 63°C, зоне VRM и памяти до 74°C и 75°C.

реклама


При увеличении скорости вращения крыльчаток до 100% показатели снижаются до 51°C, 64°C и 63°C для ядра, памяти и зоны VRM соответственно.

Разгон для Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC оказался легкой задачей, несмотря на ограничения TDP. Финальные показатели составили +170/800 МГц при автоматических оборотах вентилятора.

Результаты тестирования

Теперь приведем результаты тестирования всех участников в графическом пакете Heaven Benchmark 4.0. Длительность теста – 20 минут.

Бездействие, рабочий стол
Температура GPU, °C
Меньше – лучше


Температура VRM, °C
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Heaven Benchmark 4.0, 20 минут
Температура GPU, °C
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Температура VRM, °C
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

реклама

Уровень шума, дБА
Меньше – лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Заключение

Наши постоянные читатели могли заметить, что с каждым материалом все сложнее подобрать модели GeForce GTX 1050 Ti оригинального дизайна и схожего позиционирования. Неизученных оппонентов одного класса становится все меньше, и это одна из причин того, почему в обзоре приняли участие столь разные видеокарты. А теперь – о каждой из них подробнее.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 Ti – компромиссное решение между игровой серией ROG Strix и бюджетными версиями. Модель получила переработанную печатную плату с усиленной подсистемой питания и простой системой охлаждения, лишенной тепловых трубок. Впрочем, ограничения не являются помехой новинке, которая обеспечивает низкий уровень шума и хорошую для своего сегмента производительность.

реклама

Что касается EVGA GeForce GTX 1050 Ti FTW Gaming, то это однозначный лидер на фоне прочих. Компании можно засчитать попытку представить самую топовую модель, при разработке которой не поскупились на различные мелочи и нюансы. Она привлечет энтузиастов и оверклокеров, а более практичные пользователи могут поднакопить и взять доступную GeForce GTX 1060 с тремя гигабайтами видеопамяти. Ведь на риторический вопрос «какую видеокарту брать – самую дорогую low-сегмента или самую дешевую, но в middle-сегменте» ответ давно найден.

Ну а Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti OC это модель, при создании которой Gigabyte продемонстрировала свое видение бюджетной видеокарты. Она получила тихую двухвентиляторную систему охлаждения WindForce 2X, сбалансированные характеристики и демократичную стоимость. Разработчики не прогадали, и их творение способно стать отличным выбором.

Стенд и методика тестирования

Все комплектующие, при помощи которых производилось тестирование видеокарт, а также дополнительное оборудование и программное обеспечение приведены в таблице ниже.

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-8700K, 3,7 (4,7) ГГц
Материнская плата ASRock Z370 Killer SLI
Оперативная память DDR4-2666, 4 × 8 Гбайт
ПЗУ Samsung 850 Pro
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 397.31
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.7.0
MSI Afterburner 4.4.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Потенциал графического процессора Pascal GP107 . В основном GeForce GTX 1050 Ti используют для игр в разрешении Full HD, не выкручивая при этом на максимум такие параметры, как сглаживание. В начале статьи я уже рассказал про возможности этой видеокарты, поэтому сравнение уровня быстродействия производилось в трех играх и бенчмарках 3DMark Fire Strike и Time Spy. Настройки качества графики в играх приведены в таблице.

Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Измерение уровня шума производилось на расстоянии 30 см от тестового стенда. Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

⇡ Результаты тестирования

Детали разгона описаны при отдельном рассмотрении каждой из восьми моделей. Для большей наглядности я свел все результаты в единую таблицу.

Название видеокарты Номинал Разгон
Частота ядра, МГц Частота памяти, МГц Частота ядра, МГц Частота памяти, МГц Реальная частота ядра в играх, МГц
ASUS CERBERUS-GTX1050Ti-A4G 1304 1752 1696-1734 1399 1882 1747-1835
ASUS PH-GTX1050Ti-4G 1304 1752 1696-1734 1466 2252 1772-1810
EVGA GeForce GTX 1050 Ti SC GAMING 1354 1752 1742-1823 1536 2252 1873-1936
GIGABYTE GV-N105TD5-4GD 1291 1752 1785-1810 1466 2138 1810-1848
GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD 1354 1752 1785-1797 1496 2252 1949-1987
MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G 1354 1752 1759-1772 1498 2118 1911-1949
Palit GeForce GTX 1050 Ti Dual 1291 1752 1709-1747 1446 2224 1797-1848
Palit GeForce GTX 1050 Ti StormX 1291 1752 1721-1759 1466 2224 1835-1886

Как и предполагалось еще до тестирования, лучшие результаты в разгоне покажут модели GIGABYTE и MSI, так как эти видеокарты оснащены дополнительным питанием и улучшенной (относительно эталонной GeForce GTX 1050 Ti) VRM-зоной. Видеокарты без дополнительного питания в большинстве случаев показали схожие результаты разгона. Исключениями стали модели ASUS CERBERUS-GTX1050Ti-A4G и Palit GeForce GTX 1050 Ti Dual. Первая показала самые худшие результаты в разгоне. Однако, повторюсь, возможно, мне просто не повезло с семплом. Модель Palit имеет дополнительный 6-контактный разъем питания, но при этом не имеет возможности увеличить предел мощности.

Разгон GPU и памяти увеличивает производительность GeForce GTX 1050 Ti в бенчмарках 3DMark Fire Strike и Time Spy на 4-15 % в зависимости от модели. Средний показатель составил 10 %.

Наконец, разгон такой видеокарты, как GeForce GTX 1050 Ti, несильно сказывается на увеличении уровня энергопотребления, шуме и нагреве основных компонентов устройства. Самыми тихими моделями оказались GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G. Очевидно, системы охлаждения этих адаптеров избыточны для графического процессора GP107. Самой шумной оказалась модель GeForce GTX 1050 Ti Dual. При этом простенький кулер видеокарты Palit охлаждает GPU сверхэффективно. Получается, мы можем самостоятельно настроить работу вентиляторов так, чтобы и процессор грелся несильно, и уровень шума снизился до комфортного уровня.

В играх во всех случаях наблюдается, на мой взгляд, весьма несущественная разница между видеокартами, поэтому выбирать GeForce GTX 1050 Ti, ориентируясь исключительно на частоты, неправильно. К тому же GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес действительно ощутимый прирост FPS. Средний показатель прироста в 10 % — это, конечно, приятно, однако, например, в FarCry 5 разница в 4-6 FPS погоды не делает, увы. В самом начале статьи я уже отметил, что более эффективным решением станет не разгон компонентов видеоплаты, а снижение качества графики в том или ином приложении.

И все же самыми производительными оказались модели GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G.

⇡ Выводы

Итак, мы в очередной раз убедились в том, что GeForce GTX 1050 Ti хорошо подходит для игр. Если говорить о современных проектах ААА-класса, то в основном эта видеокарта «тянет» их на высоких и средних настройках качества графики. Естественно, с такими популярными многопользовательскими играми, как Dota 2, Overwatch, World of Tanks, CS: GO и другие, этот графический адаптер справляется и подавно.

В сегодняшнем тесте есть два неоспоримых фаворита — это модели GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G. Спортсмены, комсомольцы, бесшумные, холодные, производительные — найти минусы у этих устройств нереально. В эту же категорию можно добавить модель , которая в сравнительном тестировании участие не принимала, но протестирована лабораторией отдельно.

Однако есть одно обстоятельство. На момент написания статьи GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD, по данным ресурса «Яндекс.Маркет», в среднем стоила 17 000 рублей. Суть в том, что за 17-19 тысяч рублей мы можем приобрести 3-гигабайтную версию GeForce GTX 1060, которая в любом случае будет обладать заметно более высоким уровнем производительности. Именно поэтому я считаю, что при покупке игровых решений начального уровня (GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti к ним относятся в полной мере) нет смысла гнаться за самыми дорогими решениями.

И это наглядно показывает сегодняшнее тестирование. Другие рассмотренные модели выступают очень ровно — за исключением GeForce GTX 1050 Ti Dual все устройства не назовешь шумными, да и в случае с видеокартой Palit этот нюанс можно легко исправить. При этом все устройства обладают схожим уровнем производительности, который можно увеличить (пусть и немного) при помощи разгона. Поэтому мой вам совет: смело берите любую, самую доступную из этой восьмерки видеокарту, которая продается в магазине вашего города, — не прогадаете.

Выражаем благодарность компьютерному магазину « Регард » за предоставленные для тестирования видеокарты.

Недавно компания NVIDIA представила новые решения в бюджетном секторе. GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 на базе графического процессора GP107 призваны освежить свой сегмент рынка и поднять планку производительности для младших видеокарт. С GeForce GTX 1050 Ti мы уже успели ознакомиться в отдельной статье. Теперь поговорим о GeForce GTX 1050. Данная видеокарта базируется на урезанном GPU с 640 потоковыми процессорами вместо 768, а также оснащается 2 ГБ, а не 4 ГБ, как у старшего решения. Насколько все это критично для конечной производительности, покажет тестирование. А пока давайте рассмотрим конкретную модель данной серии от компании ASUS.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 (EX-GTX1050-2G)

В центре нашего внимания вновь оказывается бюджетная видеокарта ASUS, которая представляет линейку Expedition — простые графические решения с качественной элементной базой. Перед нами обычная «рабочая лошадка» со стандартными частотами. И для первого знакомства такая модель подходит лучше всего.

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплектуется обязательным диском с программным обеспечением и инструкцией. Приятным бонусом для покупателя станет инвайт-код на 15 дней премиума World of Warships.

Внешне данная модель не отличается от ASUS EX-GTX1050TI-4G. Обе выполнены в едином дизайне и используют идентичное охлаждение с двумя вентиляторами.

Во внешнем облике корпуса наследуются какие-то черты топовых продуктов ROG. Но поскольку перед нами бюджетная видеокарта, то конструкция кулера безусловно проще.

При изучении обратной стороны можно отметить пустое место под нераспаянный разъем дополнительного питания. Изначально такой разъем в GeForce GTX 1050 и не используется, ведь энергопотребление у карты очень низкое.

На заднюю панель вынесено три разъема для подключения дисплеев: HDMI, Display Port и DVI.

Пластиковый кожух с вентиляторами демонтируется независимо от радиатора. Это позволяет в случае необходимости почистить кулер от пыли. Под кожухом скрывается цельный ребристый радиатор.

Радиатор из алюминия, в конструкции не используются тепловые трубки. Все простовато, но при TDP в 75 Вт такого охлаждения вполне достаточно. Тем более что габариты у радиатор приличные, а за обдув отвечает сразу два вентилятора. Благодаря наличию прорезей в радиаторе частично обдувается и вся плата с элементами на ней.

Используется пара вентиляторов диаметром 80 мм (реальный размер крыльчатки около 75 мм). Их маркировка FirstD FD7010H12D.

Печатная плата полностью повторяет дизайн старшей модели ASUS Expedition GeForce GTX 1050 Ti, что вполне ожидаемо. Подсистема питания GPU использует три фазы. Распаяны качественные электронные компоненты, которые можно наблюдать и в более дорогих графических продуктах от ASUS.

Полная маркировка процессора GP107-300-A1. Его возможности представлены 640 потоковыми ядрами CUDA при 40 текстурных блоках и 32 ROP.

Два гигабайта памяти набрано четырьмя микросхемами SKhynix H5GC4H24AJR R0C.

ASUS EX-GTX1050-2G работает при стандартных частотах. Базовая частота ядра 1354 МГц при Boost Clock 1455 МГц. Эти значения немного выше частотных показателей Ti-версии, что должно частично компенсировать разрыв в количестве вычислительных блоков. Эффективная частота памяти 7 ГГц.

Реальная частота ядра оказалась ближе к уровню 1600 МГц, с отклонениями, как в большую, так и в меньшую сторону. И примерно такие же частоты мы наблюдали у ASUS EX-GTX1050TI-4G. При эксплуатации на открытом стенде с температурой внутри помещения около 23 °C ядро видеокарты грелось лишь до 61 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1250 об/мин. Все это проиллюстрировано ниже на скриншотах мониторинга параметров во время прохождения бенчмарков Metro: last Light и Tom Clancy"s The Division .

Данная модель ASUS, как и Ti-версия в их исполнении, имеет заблокированный лимит мощности. И даже в номинале мы имеем ситуацию, когда игры легко выводят энергопотребление карты на максимум, что и является причиной плавающей частоты Boost. В таких условиях ясно, что ограничение мощности выступит в качестве сдерживающего фактора при разгоне. Похожая ситуация была с GeForce GTX 750 Ti, где тоже заблокирован лимит мощности. Но некоторые производители выпускали GeForce GTX 750 Ti с изначально высоким запасом по мощности. В линейке GeForce GTX 1050/1050 Ti тоже есть такие улучшенные версии, с которыми можно рассчитывать на более высокий разгон.

В данном же случае удалось поднять базовую частоту на 190 МГц при пиковом значении Boost до 1848 МГц.

Средняя частота Boost держалась выше 1700 МГц, то есть эффективный прирост по частоте ядра около 100 МГц. Память смогла работать без сбоев на частоте 8078 (4039) МГц.

Скорость вентиляторов вручную повышена до 1600 об/мин, что позволило даже снизить нагрев относительно начальных значений. Шум при этом остался низким.

Характеристики тестируемых видеокарт

Видеокарта ASUS будет сравниваться с нестандартной версией GeForce GTX 1050 Ti, о которой расскажем в отдельной статье. Старший товарищ благодаря расширенному лимиту мощности изначально имеет высокие частоты Boost, но путем ручных манипуляций средняя частота была приведена примерно к таким же значениям, что мы наблюдали в обзоре ASUS EX-GTX1050TI-4G — то есть Boost был немного выше 1600 МГц. В итоге GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 протестированы практически при равных частотах.

Старое поколение представлено GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950. Со стороны AMD в сравнение добавлены Radeon R9 270X и представитель нового поколения в лице Radeon RX 460. В разгоне протестированы только GeForce GTX 1050 и Radeon RX 460.

Видеоадаптер GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 Radeon RX 460 Radeon R9 270X
Ядро GP107 GP107 GM206 GM206 Polaris 11 Curacao
Количество транзисторов, млн. шт 3300 3300 2940 2940 н/д 2800
Техпроцесс, нм 14 14 28 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 228 228 н/д 212
Количество потоковых процессоров 768 640 1024 768 896 1280
Количество текстурных блоков 48 40 64 48 56 80
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 16 32
Частота ядра, МГц 1290-1392 1354-1455 1126-1178 1024-1188 1090-1200 1050
Шина памяти, бит 128 128 128 128 128 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7012 7012 7010 6610 7000 5600
Объём памяти, МБ 4096 2048 2048 2048 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 11.2
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 75 120 90 75 180

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальных параметрах графики или при таких настройках, которые обеспечивали 30 fps и выше. Тестовые игры идут в алфавитном порядке. В конце списка тестов данные по тестам 3DMark и энергопотреблению.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x.

Battlefield 1

Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментов. Выполнялось по семь повторов.

Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.

Deus Ex: Mankind Divided

Вместо встроенного бечнмака использовался метод ручного тестирования. Для этого выбран один из самых тяжелых эпизодов с теплицами, через которые герой пробирается после смерти персонажа Талоса Рукера. Выполнялось не менее семи повторов.

Выбран профиль «Очень высокого» качества. Дополнительно отключен эффект размытия в движении и хроматическая аберрация.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно задействовано затенение HBAO+.

Far Cry Primal

Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по пять раз для каждой видеокарты. Выбран профиль максимального качества графики со стандартными текстурами.

Gears of War 4

Использовался встроенный игровой бечнмарк, который прогонялся по 6-7 раз.

Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute).

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.

Все основные параметры графики на максимуме. Активно простое сглаживание FXAA. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню.

Metro: Last Light

Пять прогонов встроенного бенчмарка при максимальных настройках графики.

Mafia 3

Переигрывался небольшой игровой отрезок в ходе задания «Найти Баку», где нужно проникнуть на базу гаитянской группировки. Визуально этот эпизод не является красивым, но в нем хорошо проседает производительность, почему он и выбран для тестирования. Семь повторов на каждой видеокарте.

Выбрано среднее качество графики. Отключено размытие в движении, качество сглаживания минимальное.

Shadow Warrior 2

Тестирование проводилось в начале игры на первой локации с пышной растительностью. Совершалась небольшая прогулка, частота кадров измерялась Fraps. Выполнялось по 6-7 повторов.

Выбран профиль Ultra-качества в разрешении 1920x1080.

Titanfall 2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале первой миссии после пролога. Выполнялась определенная последовательность действий на большой локации со сложным ландшафтом. Шесть-семь повторов на каждой видеокарте. При малом объеме памяти и нестабильных результатах выполнялось по два подхода с таким количеством прогонов.

Выбрано максимальное качество всех графических параметров, включая «безумное» качество текстур. Дополнительно отключено адаптивное разрешение (Adaptive Resolution), что обеспечивает фиксированное значение 1920x1080 вне зависимости от нагрузки на GPU.

Выполнялась прогулка по определенному маршруту около дороги, идущей от пещер, из которых герой в начале игры бежит из крепости Хелген. Новая система освещения заметно садит производительность, поэтому специально подобрано утреннее время, чтобы был четко выраженный эффект объемного освещения с лучами.

Выбран профиль максимального качества Ultra при стандартном сглаживании TAA.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Пять повторов.

Выбрано максимальное качество графики при некоторых правках. В основном разделе отключена технология HairWorks, остальные параметры в «запредельном» режиме. В разделе постобработки включены только эффекты свечения, лучей света («световые шахты»), сглаживание и режим затенения SSAO.

Tom Clancy"s The Division

По семь раз запускался встроенный тест производительности. Ранее мы дополнительно использовали Fraps, как более точный инструмент для подсчета среднего и минимального fps. С обновленной версией игры он не работает, так что диаграмма построена с учетом данных встроенных средств подсчета кадров в бенчмарке.

Выбран профиль максимального качества графики.

3DMark Fire Strike

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в пяти приложениях:

  • Far Cry Primal
  • Gears of War 4;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Metro: Last Light;
  • Tom Clancy"s The Division.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Deus Ex: Mankind Divided

Новая часть Deus Ex тоже выдвигает серьезные требования к объему памяти и легко загружает 4-7 ГБ в формате Full HD. Но тут мы видим, что видеоадаптер GeForce GTX 1050 в номинале вполне сопоставим в Radeon RX 460 в разгоне. У героя обзора серьезное отставание от GeForce GTX 960, что даже разгоном в полной мере не компенсируется. Разрыв с GeForce GTX 1050 Ti около 20% по средней частоте кадров и 32% по минимальной.

Fallout 4

Последняя часть Fallout при хорошей детализации довольствуется 2 ГБ видеопамяти, и тут мы видим разницу между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti не более 13%. В разгоне младший товарищ практически нагоняет старшего. При начальных частотах отставание от GeForce GTX 960 около 10%. Новичок быстрее Radeon R9 270X, а Radeon RX 460 снова на позиции аутсайдера.

Far Cry Primal

Одинаковые показатели у GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960 в последней игре серии Far Cry . Разница между двумя видеоадаптерами на базе GP107 около 10%. Отставание от Radeon R9 270X компенсируется при разгоне. В конце рейтинга с заметным отставанием от героя обзора плетется Radeon RX 460.

Gears of War 4

Четвертая часть Gears of War внезапно уравнивает GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 950, при этом оба участника оказываются быстрее соперников от AMD. Прирост от разгона в 9% мал, чтобы компенсировать отставание от GeForce GTX 960. Но тут и GeForce GTX 1050 Ti незначительно обгоняет GeForce GTX 960. Впрочем, нужно отметить проблемы с погрузкой детализированных текстур при 2 ГБ видеопамяти. Поэтому на GeForce GTX 960 некоторые объекты окружения имеют менее четкий рисунок в сравнении с GeForce GTX 1050 Ti. Так что преимущество старичка NVIDIA тут весьма условное.

Grand Theft Auto 5

GeForce GTX 1050 уступает GeForce GTX 960 лишь несколько процентов и уверенно обгоняет соперников от AMD. При максимальных параметрах графики в GTA 5 наблюдаются просадки fps на видеокартах с 2 ГБ, но Radeon RX 460 все равно не получает каких-то явных преимуществ. Что касается противостояния GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti, то старший товарищ демонстрирует серьезный отрыв по минимальному fps именно по причине большего объема памяти.

Mafia 3

Игра тестировалась при среднем качестве графики, отключенном размытии в движении и минимальном качестве сглаживания.

Новая Mafia недавно получила обновление, которое повысило производительность всех видеокарт. Но в случае рассматриваемых решений по-прежнему придется довольствоваться средним качеством графики. GeForce GTX 1050 занимает среднюю позицию между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960, немного обгоняя Radeon R9 270X по средней частоте кадров. Последнее место традиционно остается за Radeon RX 460.

Metro: Last Light

В Metro новичок выигрывает около 3% у GeForce GTX 950 при отставании до 16% относительно GeForce GTX 960. Разница с GeForce GTX 1050 Ti около 15%. Соперники от AMD вновь слабее. Разгон до частот 1544-1848/8079 МГц обеспечивает ускорение в 9%.

Shadow Warrior 2

В новом шутере Shadow Warrior 2 у GeForce GTX 1050 слабый перевес относительно GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X при существенном отрыве от Radeon RX 460. Разрыв с GeForce GTX 1050 Ti на уровне 15-20%, что объясняется и разным объемом видеобуфера, ведь игра потребляет около 3 ГБ памяти. Разгон придает ускорение 10%.

Titanfall 2

Тестирование в игре проводилось при максимальном качестве текстур и деактивированном параметре Adaptive Resolution FPS Target, чтобы разрешение не менялось автоматически для повышения производительности.

Radeon RX 460 отыгрывается в Titanfall 2 . Игра легко загружает все 4 ГБ в тестовой сцене, и решения с таким объемом памяти демонстрирует меньшие просадки fps. Тут можно говорить о небольшом преимуществе младшего видеоадаптера AMD в сравнении с GeForce GTX 1050. Более высокие результаты и у Radeon R9 270X. Новичок NVIDIA обгоняет лишь GeForce GTX 950 с незначительным отрывом. Разница с GeForce GTX 1050 Ti на уровне 20-24%.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Обновленная версия Skyrim предпочитает видеоадаптеры NVIDIA, участники AMD занимают последние строчки рейтинга. У GeForce GTX 1050 средняя позиция между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960. Разгон позволяет нагнать старшего соперника 900-й серии. Разница между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti около 13%. Загрузка памяти выше 2 ГБ, но объем видебуфера критической роли не играет. Отметим еще тот факт, что для тестирования выбрано утреннее время с интенсивным эффектом объемного света и локация с обилием деталей. В другое время суток и на многих других локациях частота кадров повыше, так что не стоит пугаться не самых высоких показателей fps в remastered-версии.

The Witcher 3: Wild Hunt

GeForce GTX 1050, Radeon RX 460 и Radeon R9 270X демонстрирует идентичные результаты в Witcher 3 , немного обгоняя GeForce GTX 950. Старшему товарищу с приставкой Ti герой обзора проигрывает 17%. Разгон позволяет приблизиться к GeForce GTX 960.

Tom Clancy"s The Division

Обновленная версия The Division не дружит с Fraps. Теперь мы использовали исключительно данные бенчмарка, поэтому возможны различия с показаниями в недавних статьях.

GeForce GTX 1050 выигрывает 4 % у GeForce GTX 950 и показывает мизерное преимущество относительно Radeon R9 270X. Новый Radeon RX 460 при стандартных частотах слабее на 6%. Разгон ускоряет GeForce GTX 1050 на 9%.

3DMark Fire Strike

Менее 5% выигрывает герой обзора у GeForce GTX 950 и около 3% у Radeon R9 270X. Слабее всех Radeon RX 460. При разгоне новичок практически выходит на уровень показаний GeForce GTX 960.

3DMark Time Spy

Неожиданно GeForce GTX 1050 проигрывает несколько баллов GeForce GTX 950 и демонстрирует результат практически на одном уровне с Radeon RX 460. Последнее место в этот раз остается за Radeon R9 270X. Разрыв между GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti на уровне 28%. Прирост от разгона у новичка 9%.

Энергопотребление

Самые низкие показатели энергопотребления у GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti. Результаты Radeon RX 460 выше, хотя заявлен одинаковый уровень TDP. Старые решения более прожорливые.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать, что GeForce GTX 1050 занимает промежуточную позицию между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960. Есть приложения, где производительность новинки ближе к уровню GeForce GTX 960, а где-то и преимущество относительно GeForce GTX 950 совсем небольшое. При этом GeForce GTX 1050 экономичнее и прохладнее, что позволит производителям выпускать более тихие видеокарты. Ключевой вопрос — отставание от GeForce GTX 1050 Ti. Тут все неоднозначно. Иногда две модели на базе GPU GP107 разделяют 13-15%, но в играх, требовательных к объему видеопамяти, разница может достигать 20-30%. Малый объем памяти иногда сдерживает потенциал GeForce GTX 1050, но для младшего представителя новой серии итоговая производительность все равно хорошая. Со стороны AMD в новом поколении прямого конкурента нет. Radeon RX 460 в большинстве игр слабее, не помогает даже больший объем памяти в 4 ГБ. А упрощенные версии Radeon RX 460 с 2 ГБ памяти будут смотреться еще скромнее. Так что GeForce GTX 1050 станет отличным выбором в бюджетном сегменте.

Рассмотренная видеокарта ASUS Expedition GeForce GTX 1050 является простым представителем новой линейки бюджетных карт NVIDIA. Данная модель не предлагает повышенных частот, но выполнена с использованием качественной элементной базы и без явной экономии на PCB. Охлаждение хорошо справляется со своим и задачами при низких температурах и шуме. Разгонный потенциал небольшой, но, скорее всего, он таков у большинства GeForce GTX 1050. Итоговый прирост производительности при повышении частот менее 10%. Зато разгон не связан с высоким шумом или каким-то иным дискомфортом. Если нужна простая и надежная видеокарта, то это про ASUS Expedition. Если нужен более высокий разгон, то его могут предложить некоторые другие модели, но по более высокой цене.

В ближайшее время выйдет дополненное тестирование GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti с большим количеством тестовых приложений и в разных режимах. Так что следите за нашими обзорами!

Компания GIGABYTE основательно подготовилась к дебюту новых игровых видеокарт начального уровня, анонсировав по четыре модели для каждой серии. Все они имеют в своем дизайне или технических характеристиках небольшие особенности, которые делают каждую новинку уникальной. Как и в случае с MSI, описывать отдельно каждый адаптер с точки зрения его системы охлаждения и дизайна в целом смысла нет, так как все это мы уже видели на других моделях производителя, поэтому в этом обзоре мы рассмотрим одну из новинок . Данную видеокарту, можно охарактеризовать как улучшенное решение для энтузиастов, приставка G1 Gaming говорит о многом. Во-первых, видеокарта уже имеет существенный заводской разгон. Во-вторых, благодаря системе охлаждении WINDFORCE и RGB подсветке новинка вполне может оправдать все ожидания геймеров, стремящихся к эффективному охлаждению на ряду с привлекательным внешним видом системы.

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , как и все представители линейки GeForce GTX 1050 Ti, основана на архитектуре Pascal, чип имеет кодовое имя GP107, который производится TSMC по 16-нм техпроцессу. Новый техпроцесс позволяет значительно повысить плотность расположения элементов. Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). По сравнению с NVIDIA GM107-400 Maxwell, NVIDIA GP 107-400 Pascal получил в свое распоряжение шесть SM-блоков, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер и 8 текстурных блоков. То есть общее количество ядер CUDA возросло с 640 до 768, а текстурных блоков – с 40 до 48. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт). Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения. Так же отметим, что количество контроллеров памяти возросло с 2 до 4, однако в NVIDIA GM107-400 они были 64-битными, а у NVIDIA GP107-400 − 32-битные. В результате разрядность шины осталась на уровне 128 бит. На первый взгляд, никаких существенных изменений в этом вопросе нет, но если вспомнить, что к каждому контроллеру привязано 8 растровых блоков, то общее их количество увеличилось с 16 до 32. Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G комплектуется 4 Гбайт памяти стандарта GDDR5, память работает на рекомендованной частоте 1752 МГц, подключена она по 128-битной шине. Чипы памяти производства Samsung имеют номер K4G80325FB-HC28, всего их четыре штуки распаяны они вокруг графического процессора. Что касается частот ядра то налицо заводской разгон 1367 МГц / 1481 МГц.

Что касается дизайна GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , то мы получаем черный кулер с оранжевыми полосками выше и ниже вентиляторов. Несмотря на увеличенную длину по сравнению с эталонной видеокартой NVIDIA, PCB заполнена компонентами. Можно заметить разъемы для подключения RGB-подсветки кулера. Gigabyte добавила подсветку логотипа и индикатора "Fan Stop", причем вы можете выбирать цвет подсветки и разные эффекты. Настройки выполняются через фирменную утилиту Xtreme Gaming Engine. Отличий от "старших" видеокарт здесь нет, поэтому мы рекомендуем посмотреть р Длина видеокарты составляет 219 мм, занимает она два слота расширения. Если посмотреть на кожух с торцов, то там присутствуют достаточно широкие вырезы для улучшения теплоотвода. Так же для улучшения охлаждения и прочности видеокарты сзади присутствует металлическая пластина. Ультрапрочные компоненты платы наряду с 4+1 фазовым питанием позволяют компонентам работать при более низких температурах и предоставлять более стабильное выходное напряжение. На печатной плате также предусмотрен 6-контактный разъем питания PCI-E Power. Интерфейсная панель отличается от эталонной и снабжена разъемами Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.

Зачастую, именно система охлаждения играет определяющую роль при выборе видеокарты, так как именно от неё зависит насколько комфортно вам будет находиться около компьютера во время затяжных игровых баталий. Благодаря заметному снижению потребления GPU производителям удалось снабдить часть новинок пассивным режимом работы, когда при отсутствии заметной нагрузки вентиляторы полностью отключаются. GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G не стала исключением, здесь также реализовано отключение вентиляторов в простое. Система охлаждения WINDFORCE 2X включает в себя два активных, противоположно вращающихся 90-мм вентилятора с уникальным дизайном лопастей, и две медные композитные трубки, которые напрямую отводят тепло от видеопроцессора, что обеспечивает превосходное охлаждение и улучшает эффективность отвода тепла даже во время сильных нагрузок.

Технические характеристики

Процессор
Pascal (GP107)
Техпроцесс
16 н.м
Частота GPU Мгц

1367 МГц / 1481 МГц

Потоковые процессоры (Shading Units)
768
Текстурные блоки(TMUs)
48
Конвейеры растровых операций (ROPs)
32
Тип памяти
GDDR5
Ширина шины памяти
128 Бит
Объем памяти
4 ГБ
Частота памяти
7008 (4x1752) МГц
DirectX\OpenGL\Shader Model
12,1\4,5\5,0
Интерфейсы
Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.
Потребляемая мощность(TDP)
75 Вт
Цена

Тестирование

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

Тестовая конфигурация

    ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-4790K -4.0(4,7)ГГц

    МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: ASUS Z97-DELUXE

    ПАМЯТЬ: 16ГБ (4x 4096 MB) DDR3 Corsair

    ЖЕСТКИЙ ДИСК: Samsung 830 серии 256 ГБ SSD

    ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Windows 10 х64

Производительность видеокарты определяется количеством fps (кадров в секунду), которое она может выдавать в том или ином приложении при определенных настройках. На производительность видеокарты в игровых приложениях влияет установленное на ПК программное обеспечение, версия видеодрайвера, а также конфигурация компьютера .

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовалcя тест 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme. Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В настройках Fire Strike можно выбрать метод и качество текстурной фильтрации, тип полноэкранного сглаживания и количество выборок мультисэмплинга, коэффициент разбиения примитивов для объектов, к которым применяется тесселяция, максимально возможный коэффициент разбиения, разрешение и количество выборок из карт теней, качество объемного освещения (шаг выборок в алгоритме «ray marching» при расчете объемного освещения - важный параметр, большие значения которого снижают производительность), количество выборок на пиксель при расчете непрямого освещения в алгоритме ambient occlusion, а также качество одного из видов постобработки - имитации эффекта глубины резкости depth of field. Этот параметр регулирует размер текстуры боке (bokeh), используемой при постобработке для объектов сцены, а настройка Color saturation изменяет только цветовую насыщенность итогового изображения, не влияя на производительность.

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RX 480 8ГБ

AMD Radeon RX 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Игровые тесты

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920x1080 и 2560x1440 пикселей. Для тестов использовался один режима качества графики: Ultra (максимальное)– качество текстур, включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync).

Gears Of War 4

Gears Of War 4 - долгожданное продолжение серии шутеров от третьего лица Gears of War, созданное силами новой студии The Coalition и изданной Microsoft Studios на двух игровых платформах: консоли Xbox One и Windows 10. Выпуск четвертой части возвращает одну из наиболее популярных игровых серий на рынок, и это первая игра сериала, созданная не в Epic Games. Действие в пятой игре серии разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3, а главным героем новой части стал сын Маркуса Феникса - Джей Ди (J.D. Fenix), который сражается с новой угрозой человечеству вместе со своими друзьями. Новая серия Gears of War включает абсолютно новую кампанию, наполненную новыми героями, монстрами и, соответственно, весьма интенсивным геймплеем, который всегда отличал игры этой серии. Компания The Coalition создала самую технологически продвинутую игру сериала на данный момент, имеющую в основе движок Unreal Engine 4 с поддержкой DirectX 12, который технически очень хорош. Используется версия движка 4.11 с некоторыми расширениями, которая поддерживает новую версию графического API от Microsoft. Дополненная неплохой работой дизайнеров, игра показывает картинку отличного качества, с множеством эффектов вроде реалистичных отражений, имитацией глобального освещения, весьма эффективным алгоритмом полноэкранного сглаживания с учетом временной компоненты и т.п.

1920x1080(1080p) Ultra, DirectX 12

2560x1440(1440p) Ultra, DirectX 12

Gears Of War 4 - (FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

NVIDIA GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

The Witcher III Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt - мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.

1920x1080(1080p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

2560x1440(1440p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

The Witcher 3: Wild Hunt - (FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V - мультиплатформенная видеоигра в жанре Action и открытый мир, разработанная компанией Rockstar North и изданная компанией Rockstar Games. Является пятнадцатой по счёту игрой серии Grand Theft Auto.Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. В некоторых миссиях доступно два игрока, в некоторых миссиях игрока перекидывает на других персонажей скриптом. Впервые в серии главные персонажи имеют специальные навыки, дающие им преимущество над другими героями. Местом действия Grand Theft Auto V стал вымышленный город Лос-Сантос (англ. Los Santos), прототипом которого является Лос-Анджелес. Лос-Сантос впервые появился в одной из предыдущих игр серии - Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. В игре помимо самого города, также присутствуют прилегающие территории сельской местности, гор, лесов, холмов, и пляжей, в игре получившие название «округ Блейн». Также есть отдельное игровое пространство - вымышленный штат Северный Янктон (англ. North Yankton); вероятно, пародия на реально существующий штат Северная Дакота вблизи с канадской границей. В этом штате всего один мрачный город - Людендорф. В Северный Янктон нельзя попасть, исключение составляют две сюжетные миссии, действие которых разворачивается непосредственно в Людендорфе. Вся карта Лос-Сантоса и его окрестностей открыта игрокам с самого начала.Grand Theft Auto V использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Grand Theft Auto V имеет весьма обширный спектр графических настроек, которому подвержены и учитываются абсолютно все аспекты графической составляющей игры.

1920x1080(1080p) Very High, 4xMSSA,FXAA/off, Nvidia TXAA/off

2560x1440(1440p)Very High, 4xMSSA, FXAA/off, Nvidia TXAA/off

Grand Theft Auto V -(FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Hitman (2016г)

Hitman - компьютерная игра серии игр Hitman, разрабатываемая студией IO Interactive и издаваемая Square Enix. Вышла на Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Это шестая по счету игра в серии. Первый эпизод игры вышел 11 марта 2016 года сразу на всех доступных платформах. Главная особенность проекта - его эпизодичность. Базовая версия игры содержит только пролог и уровень в Париже, остальной же контент добавляется дополнениями, выходящими примерно раз в месяц. Стоимость всех дополнений равна цене обычной крупнобюджетной игры, так что игроки могут приобрести либо полную версию, либо покупать уровни отдельно по мере необходимости. Игра использует движок Glacier Engine 2 собственного производства IO Interactive, предназначенный для использования в игровых проектах компании. Первую версию движка начали разрабатывать в середине 90-х годов, на его основе и вышла оригинальная игра Hitman: Codename 47, в дальнейшем движок постепенно улучшали и дорабатывали. В игре Hitman используется физически-корректный рендеринг, дающий более реалистичное представление отрисованных материалов и поверхностей, современные технологии рендеринга теней и расчета освещения, включая объемное освещение, поддерживаются многочисленные фильтры постобработки изображения: Flare, Motion Blur, Depth of Field и другие. Есть и поддержка имитации глобального затенения - SSAO.