Название самой первой игры в мире. История развития компьютерных и видео игр. Тот, кто поведет их всех: Бран Старк

– О, Иннос! – вскричал шедший впереди меня стражник, внезапно останавливаясь, так что я едва не налетел на него. – Какой же он огромный!

Я хотел было сострить по этому поводу, но и сам застыл как вкопанный, поражённый величием открывшегося зрелища. Вот она, Долина Рудников, яремная вена Хориниса. Источник магической руды, без которой зеленомордые твари, которых мы называли орками, давно уже захватили бы всё ещё агонизирующее сопротивлением в этой войне королевство. До сих пор чаша весов не склонилась, насколько это было мне известно, ни на одну из сторон – захватчикам противостояли элитные воины королевства, паладины, мечом и светлой магией наносившие оркам значительный урон, что позволяло им удерживать свои позиции. Удерживать, но не более того.

Весь Миненталь – истинное название этого места – покрывал огромный магический купол, простирающийся на десятки миль вокруг рудников, на которых работали тысячи заключённых, им удерживаемых. Его могучая сила лишала их всяких надежд когда-нибудь выбраться оттуда – купол убивал любого, кто делал попытку вернуться на свободу. Он искрился и играл различными оттенками синего, оставаясь при этом прозрачным – от тёмно-лилового до небесно-голубого, добавляя захватывающей картине ещё большую зрелищность. Время от времени внутри этой магической сферы ударял электрический разряд – и от этого становилось жутко, ведь на утреннем небе не было ни облачка.

Стражник, который шёл передо мной, впервые попал в Долину Рудников как, впрочем, и я. Несомненно, теперь ему будет, что рассказать своим товарищам в пивной после отбоя, тиская какую-нибудь мясистую подавальщицу за отвислый бок. Что же касалось меня, то мой отбой уже наступил. И длиться он обещал примерно… до конца моей жизни. Об этом красноречиво свидетельствовали кандалы на моих запястьях и зорко следившие за каждым моим движением крепкие парни из городской стражи. Они любезно согласились с решением их командира конвоировать меня на каторгу. Да и судья, поднявшийся в такую рань – и явно недовольный этим – тоже не на прогулку сюда вышел, разряженный и надутый как фазан.

– Продолжаем движение! – раздался его крикливый голос, раздраженный этой недолгой задержкой.

– Молчать! – взвизгнул судья, и, оставив радужный след, в лучах поднимающегося солнца брызнула его слюна. – Вонючий каторжник, как ты смеешь вообще…

– Свинка, свинка, покричи! Свинка, свинка, не молчи! У-и-и-и!!(*) – пропел я издевательскую песенку кабацких забияк, желающих вывести из себя свою жертву, чтобы, вполне законно избив её как будто для самозащиты, обобрать до нитки. Тотчас лицо судьи побагровело, а заплывшие жиром свиные глазки превратились в щёлочки. Он тщился что-то сказать, но не мог произнести ни слова – вероятно, слишком велик был выбор оскорблений и ругательств, которыми он желал бы меня наградить за мою дерзость. Грубый тычок кулака заставил меня проглотить последующие куплеты и на время заткнуться. Ничего личного, конечно, стражник просто выполнял свою работу. Если б он этого не сделал, вполне возможно, судья написал бы коменданту на него кляузу. Мол, недолжным образом ограждал высокое должностное лицо от нападок грязного животного, для быстроты произношения называемого заключённым.

И хотя терять мне теперь было уже совершенно нечего, настаивать на дополнительной порции тумаков, продолжая изводить судью, я не имел особого желания. Моё измученное тело и без того было сплошь покрыто ссадинами и синяками, а голову венчала приличная шишка. Всё это я получил в награду за попытку сорвать поимку опасного преступника и сопротивление в дальнейшем собственному моему аресту. Нужно заметить, что последнее мне не удалось, иначе в это раннее утро я бы не восхищался видами Миненталя, зато первое – вполне. У меня были все основания считать так. Перед тем, как меня вырубил тот здоровяк из городской стражи, я видел, как Амели бросилась с пирса в воду. Когда же она вынырнула, то, несмотря на своё ранение, уже была далеко. Так что, выпустив ей вдогонку несколько болтов из лёгких арбалетов, её преследователи смогли вплотную заняться моей персоной. И, надо сказать, крайне результативно. Оружия приличного при мне не было, да и будь оно у меня, для их уровня бойцом я был никудышным. Дубинка, что была у меня, подходила разве что для отпугивания гигантских лесных крыс, полевых хищников и защиты от задир, ошивающихся в портовых кабаках. И, как показала практика, крайне малоэффективна против обученных, дисциплинированных воинов, облачённых в доспехи и имеющих на вооружении острые боевые мечи. Один из таких мечей как раз и угодил мне прямёхонько по черепу. Удар был направлен плашмя, иначе в тот же день мною закусывали бы мясные жуки в компании кротокрысов. Вспыхнувшая разными красками, сразу погасшими, непроглядная тревожная тьма плотным мешком накинулась на моё сознание.

Амели нельзя было не восхищаться. Она была ловка, хитра, проворна, имела стальные нервы, прекрасно владела отмычкой и кинжалом – идеальная воровка, каковой она и являлась. А кем был я? Неприкаянным бродягой, пропивающим в кабаках заработанные наймом деньги и свою молодость. Я был пока ещё недурён собой, за словом в карман не лез, и кулаки мои, набитые не в одной потасовке, были крепки – всё, что нужно для разгильдяя-неудачника, не особо задумывающегося, куда несёт его течение жизни. Дубинка, болтающаяся у меня на поясе, была веским аргументом там, где не помогали слова и кулаки, а применять любое из этого набора я никогда не стеснялся.

Но в один из дней я наткнулся на неё. Да, именно – буквально налетел, ведь я был по обыкновению пьян, и, выходя из кабака, уже не разбирал дороги.

– Эй, поосторожнее, красавчик, – прошелестел у меня над ухом певучий голос.

С трудом я поднял голову и, собрав в кучку разбегающиеся глаза, увидел недурную… грудь, теснившуюся в кожаной безрукавке, стянутой спереди шнуровкой. Приложив ещё некоторое усилие, я всё-таки изловчился направить взгляд на лицо говорившей – этак по-птичьи повернув голову и стараясь как можно дольше не уронить её обратно. По-крайней мере, насколько это было возможно.

– Быть может, отойдёшь в сторону? Я тогда смогу пройти внутрь, а ты получишь поощрительный приз: возможность увидеть меня с другой – и тоже весьма неплохой – стороны… ты же не будешь делать глупости, малыш?

При неровном свете факела её глаза сверкнули аквамариновым блеском и заискрились смехом, но в глубине их с последними словами девушки тенью мелькнула стальная угроза, которую невозможно было игнорировать. Не произнеся ни слова, я отступил в сторону. Конечно, не из-за её слов и таившейся в ней некоей незримой опасности. Просто выпитый за сегодняшний вечер грог начисто лишал меня любой возможности спорить, замотав мой язык в тугой узел и засунув его туда, куда вряд ли заглядывает солнце. Не говоря уж о каких-то иных действиях. Затуманенным взглядом я проследил её путь за ту сторону двери. Моя невольная собеседница не обманула. Там действительно было на что посмотреть. И я смотрел – до тех пор, пока не захлопнулась грубо сколоченная дверь. Глупо ухмыляясь, я развернулся вон от таверны и, глубоко вздохнув… сблевал. Прямо на сапоги возникшему откуда ни возьмись стражнику. По-моему, это был стражник…

Спустя пару секунд я уже отдыхал у бочки с водой, стоявшей на углу таверны. Надо мной возвышался, швырнувший меня туда, словно котёнка, здоровенный детина и плескал себе на сапоги водой, стараясь смыть с них содержимое моего желудка. Двое его приятелей стояли поодаль и негромко потешались над товарищем, что, конечно, не добавляло ему настроения. Текущая с его обуви вода приятно охлаждала моё воспалённое лицо, и было абсолютно наплевать на то, что она с собой несла, и на те ругательства, что изрыгал в мой адрес этот хам. Действительность стала несколько более реальной, хмель понемногу отступал. Стало легче соображать, и обозначилась резкость окружающих предметов. В теле, правда, чувствовалась слабость, но с этим можно было мириться. С грацией опрокинутого полевого хищника я перекатился со спины на бок, и со второй попытки поднялся на ноги. Стражник уже закончил своё омовение и, бросив в меня ещё парочку заурядных солдатских ругательств, направился в таверну, шикнув на своих напарников. Те послушно замолчали и затрусили за ним.

Холодная вода лезла мне в нос и уши, и уже стало не хватать воздуха, когда я, наконец, вынул свою гудящую голову из бочки. Ручейки заструились мне под грубую рубаху подённого рабочего. Теперь я чувствовал себя намного лучше, и по мере того, как в голове прояснялось, в неё, отчаянно извиваясь, червём заполз логичный вопрос – что делает стража в этой части города?

В тот же миг из кабака донёсся треск ломающегося дерева и звон стали.

И Белиар меня раздери, если я знал, отчего вдруг рванул на звуки схватки, вынимая по пути из-за пояса свою верную дубинку.

– Но что стража делала в том кабаке?! Насколько мне известно, они не рискуют заглядывать в портовый район…

– Верно, стража и не заглядывает.– Амели окинула меня взглядом, от которого мне стало жарко, и улыбнулась, как улыбаются маленькому ребёнку, который, впрочем, не настолько маленький, чтобы не знать элементарных вещей, – Это были ополченцы. Ополчению всегда поручают опасную и грязную работу, от которой отлынивают стражники, сидя в казармах и ничего не делая. И ополченцы берутся за неё. Ведь им хочется выслужиться и стать такими же стражниками, чтобы тоже сидеть и ничего не делать. Что, болит голова-то?

Она раскрыла свою потрёпанную, но крепкую заплечную сумку и извлекла оттуда бутылку, наполненную мутной сизой жидкостью. Зубами вырвав из неё пробку, Амели сделала порядочный глоток, после чего передала бутылку мне.

– Крестьянский самогон. – ответила она на мой немой вопрос, – Ночевала на одной ферме, недалеко от города, и это нашлось у добрых хозяев. – она сделала невинное личико, – Нет, я не украла его… просто за него не заплатила (**).

Я отхлебнул ядрёного напитка, чувствуя, как по внутренностям разливается благодатный огонь, лёгким маревом окутывая боль, нещадно пульсирующую в голове с тех пор, как стал сходить хмель. Отдавал он, правда, свинарником, но кто сказал, что бывают лекарства, приятные на вкус?

– Благодарю, голова едва не треснула… – я удовлетворённо рыгнул, и передал бутыль хозяйке. Она отрицательно мотнула головой.

– А вот несчастному ополченцу, похоже, грозит более длительное похмелье от знакомства с твоей дубинкой.

– Ага, головы их без шлемов не такие крепкие, оказывается, – проговорил я между глотками, ощущая приближение нового опьянения, – но этот здоровяк, похоже, выживет.

Я мстительно улыбнулся, припоминая, как вернул должок тому самому ополченцу, что уложил меня отдохнуть у дождевой бочки. С лихвой, надо сказать, вернул.

– Но ты не ответила на мой вопрос… правда, ответ на него я, похоже, знаю. Искали они там тебя.

Амели задумчиво поглядела на огонь костра, который мы разожгли в небольшом гроте на берегу моря за городской стеной, куда сбежали после переполоха в таверне.

– Искали они искусного вора, сумевшего днём снять ключ с пояса хозяина того дома, куда этот вор собирался наведаться ночью, чтобы… там немного прибраться…

– Вероятно, там было просто невыносимо много мусора, раз этот вор не смог ничего вынести! – ухмыльнулся я, поглядывая, какой эффект произведёт моя острота.

– Но кое-что этот вор всё же вынес… – многозначительно проговорила Амели, но я снова перебил её.

– Ага, длинный хвост из хозяина дома и отряда ополченцев в нагрузку – да уж, знатная пожива искусного вора! – алкоголь уже в достаточном количестве впитался в мою кровь, и меня несло.

– Просто этот жирный бурдюк отчего-то вернулся раньше обычного из таверны…

– Ну, что ж, это, конечно, всё объясняет – вору просто не дали проявить его искусство в полной мере, ай-яй, нехорошие такие…

По тому, как досадливо поморщилась девушка, я понял, что допёк её, и это было довольно приятно осознавать, ведь всё это время она держалась несколько надменно, что мне, конечно, ничуть не нравилось. Не привык я, чтобы какие-то вертихвостки, пусть и столь искусные в фехтовании, как я сумел убедиться недавно, задирали передо мною нос. И всё же, она не смахивала ни на одну из тех особ, что я знавал за долгие годы своих мытарств, это уж точно. Она не была ни портовой развязной шлюхой с их извечными однообразными шуточками, ни кабацкой расплывшейся подавальщицей с осоловелым от вечного похмелья взглядом. Не походила Амели, конечно, и на сходящую с ума от скуки горожанку, решившую развлечься интрижкой на стороне, пока её муженёк днём торчит в свое лавке, а после, вечером, пропивает навар, забыв о благоверной. Нет, это была настоящая авантюристка до мозга костей, соответственно себя и державшая, и то, что я несколько пообломал её гордость, польстило моему самолюбию, раздутому дармовым пойлом.

– Ты что, собираешься так и сидеть здесь, наливаясь моим самогоном? – она вдруг резко и без перехода сменила тему, и голос её принял деловой отрывистый тон.

Я неопределённо пожал плечами

– А что делать? Когда у меня похмелье, я привык его лечить. А здесь, тем более, это можно сделать бесплатно. К тому же, в городе сейчас мне появляться опасно – тебе спасибо, так что только это и остаётся…

– Бесплатно, как говорится, лишь сыр в мышеловке, – заметила Амели.

– Скажи-ка лучше, за каким сыром тебя понесло в таверну вместо того, чтобы забиться в какую-нибудь нору, да хотя бы вот в эту, и отсидеться там. Если ты знала, что на уши поставлено ополчение…

– Владелец таверны узнал меня за два дня до этого – едва я объявилась в городе. И пришлось согласиться поработать на него, чтобы не раскрылся секрет. – Амели оценивающе оглядела меня с головы до ног, словно впервые увидела. Она как будто прикидывала, стоит ли открывать мне некую тайну. – То, что было нужно ему, я достала. Но в городе всё ещё остаётся то, что нужно мне, то, ради чего я здесь… И, Белиар бы побрал этого трактирщика, теперь я в подвешенном состоянии благодаря ему. Мои заказчики будут весьма недовольны, если поймут, что я не справилась с их маленькой прихотью.

Мой мозг уже был порядком затуманен самогоном, и всё же что-то не давало ему полностью предаться удовольствию наступающего опьянения. Что-то не складывалось в приключении Амели…

– Если тебя узнал трактирщик, значит, что о тебе уже идёт слава, ты не впервые в этом городе и наверняка о тебе наслышана городская стража, следовательно, за твою поимку назначена награда…

– Эй, парниша, к чему ты клонишь? – недобрые нотки зазвенели в голосе девушки. Она вся подобралась, как пантера перед прыжком, а пальцы её правой руки легонько поглаживали эфес длинного кинжала.

– Расслабься, милая, я клоню к тому, что, должно быть, у них есть хороший осведомитель. Ополчение явно было в курсе, где тебя искать после того, как ты облажалась…

– Гоблина тебе в постель, ты ведь прав – я сбросила их с хвоста на Рыночной площади, но они всё равно пришли почти сразу после того, как я появилась в таверне …

– А теперь послушай, что я тут подумал по этому поводу, – я с сожалением поглядел на ополовиненную бутыль и отставил её прочь. Почему-то мне казалось, что напиваться по обыкновению в дым сегодня не следовало, – Награда за любого преступника нынче велика. Спасибо указу Робара II, согласно которому любой нарушитель общественного спокойствия, не зависимо от тяжести вины, после поимки должен быть отправлен на рудники Хориниса. Как говорится, перед законом все равны. Так вот, что если твой трактирщик просто напросто решил поиметь двойную выгоду? Решает своё дельце с твоей помощью, а затем тебя же сдаёт ополчению и получает от их командира звонкую увесистую благодарность. У него двойная прибыль, а у тебя всё богатство рудников Миненталя – без права им воспользоваться, разумеется…

Острый, длинный, тонкий и быстрый клинок мелькнул в отблесках затухающего забытого костра и с силой впился в землю. Лицо девушки было искажено бешеной гримасой.

– Белиар, где была моя голова?! Если ты прав, недолго ему осталось наслаждаться своей удачной сделкой – я перережу ему глотку так, что он будет долго захлёбываться собственной кровью, а я в это время буду смотреть в его глаза и улыбаться…

– Какая ты кровожадная, – фальшиво ужаснулся я, – эй, я ведь только предположил…

– Да нет, у тебя котелок варит неплохо… В любом случае, его товар всё ещё у меня, и знаешь, – Амели улыбнулась мне, и в этой улыбке было столько же радушия, сколько у змеи, увидевшей на пороге своей норы мышь, – будет просто невежливо не нанести ему повторный визит. Вернуть, так сказать, должок.

Она какое-то время глядела на багровые угли затухшего костра.

– Послушай, раз уж мы теперь в одной лодке, почему бы тебе не помочь мне? Ты мог бы гораздо большего добиться, если бы хоть немного смыслил в замках и чужих карманах. Если всё сегодня пройдёт гладко, то позже ты повысил бы с моей помощью свои знания об этом.

Я молчал, слегка опешивший от её предложения, Амели же приняла это за колебания.

– Если нет, можешь проваливать. До сих пор я справлялась одна, думаю, и в этот раз проканает.

– Я согласен, – просто ответил я, и тут же широко улыбнулся ей, – если ты обещаешь не сбегать сразу после дела.

Она рассмеялась.

– Обещаю, ты не пожалеешь!

Новенький. Авторская предыстория к игре ГОТИКА

Почти полностью скрытый ночной мглой я ждал недалеко от того окна, в которое забралась Амели. При этом ни один звук не нарушил царящей вокруг тишины. Только время от времени по брусчатке раздавались размеренные шаги патруля. Моя задача заключалась в том, чтобы ответить на условный свист девушки, когда она станет возвращаться назад. При этом удостоверившись, что рядом нет стражи. В противном случае, просто молчать, пока патруль не уйдёт достаточно далеко. Если же в доме поднимется шум, я должен был смываться, не дожидаясь её, к уже известной мне пещере и там ждать до рассвета. Если она не вернётся, делать то, что сам решу для себя.

– Но я вернусь, можешь не сомневаться, – заявила она, хитро усмехаясь, – сбегать от стражи это одна из особенностей моей профессии. И эту особенность я освоила настолько же хорошо, как и всё остальное в ней.

– Но я мог бы…

– Ты, уж извини за прямоту, можешь спутать мне карты, путаясь под ногами.

Я сделал оскорбленный вид и промолчал. Но она была права – в ловкости с ней мне не ровняться. Как и во всём остальном. По сравнению с ней я был тюфяк тюфяком.

Прошло уже некоторое время, и я уж было начал волноваться, не случилось ли что-то непредвиденное там, в доме, несмотря на то, что оттуда не доносилось ни звука. Мои нервы были на взводе, и каждый раз, когда мимо проходил стражник, холодный пот ручьём лился по моей спине. Всё-таки, я не был профессиональным вором, к тому же, наверняка к описанию Амели добавился и мой портрет – после недавней схватки в кабаке. И если меня сейчас обнаружат в кустах у чужого богатого дома под распахнутым окном…

Из окна послышался лёгкий шорох. Я напрягся, готовый броситься бежать. Это была Амели. Вопрос об условном свисте готов был уже сорваться с моих губ, но она громко и резко прошептала.

– Уходим врозь!

Спустя мгновение из дома донесся протяжный громкий крик, полный страха и отчаяния.

– Убийца! Стража, в доме убийца!!

Неслышной тенью мимо меня промелькнула гибкое тело моей сообщницы, и растворилось в сумраке. С соседних улиц уже слышался топот тяжёлых ботинок и бряцанье оружия – скоро должна была появиться стража, а я всё ещё был здесь!

В доме, на верхнем этаже, замелькали огни.

Что было сил я проносился по малознакомым мне улицам, надеясь, что я не заблудился, и правильно выбрал направление в сторону порта. Вскоре начало колоть под ложечкой, и с каждым шагом жжение в нетренированных легких становилось невыносимее – как будто мне в рот задували мехами угли из кузнечной печи. Во рту появился отвратительный медный привкус, а ноги стали заплетаться. Бежать было больше невмоготу. Я свернул за угол ближайшей хибары и сполз по её стене на корточки, стараясь отдышаться, и ощущая как горячая, тягучая слюна сбегает по подбородку. Я не слышал за собой звуков погони – они ушли куда-то в сторону, но не утихли окончательно. Очевидно, стража кружила по порту в поисках нарушителя.

Молоты в моих ушах стихали, дыхание переставало рвать горло, лишь ноги дрожали, выдержав такой рывок надо сказать, с честью. Прошло несколько минут, прежде чем я осознал, что примерно в квартале отсюда идёт схватка. Не будь я участником недавних событий, то счёл бы, что это обычные разборки между портовыми завсегдатаями кабаков. И теперь мне хотелось бы так думать – слишком много всего произошло за прошедшие двое суток, но я понимал, что всё иначе. Как будто в подтверждение этого, я услышал вскрик – такой обычно звучит, если один из дерущихся получает чувствительную, но не слишком опасную рану. Женский крик. Моё измученное тело мгновенно взвилось, и через секунду я был уже на ногах, а через миг бежал что есть духу на звуки борьбы. Уже второй раз за последние два дня.

Амели отбивалась от двоих наседавших на неё стражей, с поразительной скоростью уворачиваясь от их разящих клинков, и нанося ответные удары своим сверкающим как молния кинжалом. Третий стражник корчился, истекая кровью, на камнях пирса. Судя по количеству вытекшей из него крови, жить ему оставалось совсем немного.

Молча подскочив к дерущимся, я что было сил врезал дубинкой по занесённой руке одного из нападающих на девушку стражей – от перелома её защитил прочный клёпаный напульсник из кожи глорха. Но всё же мой удар не пропал зря – в ту же секунду кинжал Амели черканул его по незащищённому лицу, лишь немного не дотянув до шеи стражника. Реакция у него была что надо. Но и она не смогла его спасти от следующего моего удара – раздался противный хруст, и стражник, покачнувшись, замотал головой, оглушённый, из его открытого рта выпало несколько зубов в сопровождении потока крови. Амели тем временем едва успела избежать атаки второго бойца, отпрыгнув назад и как-то неловко приземлившись. Я понял, что ранена она была в ногу.

– Беги! – выдохнул я, краем глаза заметив приближающиеся к пристани огни, слыша отрывистые команды и бряцание доспехов.

Вновь уклонившись от меча, девушка змеёй метнулась вперёд. Противник рухнул у её ног – она исхитрилась достать его через подмышечный зазор в доспехах. Моя дубинка тем временем с треском обрушилась на череп ещё не пришедшего в себя стражника, потерявшего при первом ударе свой шлем. Его ноги подогнулись, и, сделав два шага, он бесформенной массой рухнул в воду.

На секунду мы с Амели встретились взглядами. Но времени на сантименты не было – прибывшее подкрепление, ощетинившееся клинками, уже брало нас в кольцо. Вокруг мелькали факелы и слышались угрожающие крики.

– Спасибо, хотя это было и глупо… – улыбнувшись мне, Амели исчезла в тёмных водах гавани.

Но и этого было достаточно. В меня словно влились новые силы, и я повернулся к окружавшим меня стражам, среди которых немало было и ополченцев.

– Ну что, девочки, потанцуем? – прохрипел я, и взмахнул над головой дубинкой.

Танцевали мы страстно, но недолго. Через несколько секунд я лишился своего оружия, а затем и сознания.

И вот я почти каторжник. И до того момента, как уберётся это «почти» осталось совсем немного. Вот показалась платформа с лебёдкой, на которой доставляли на рудники тех, кто не сладил с суровым военным законом вместе с необходимыми товарами, которые требовали захватившие Миненталь в свои руки каторжане в обмен на добытую ими магическую руду.

Вдруг я увидел то, отчего моё сердце замерло, а зубы сжались в нехорошем предчувствии. «Неужели они и её схватили», пронеслось в голове. Не отдавая себе отчёта в том, что я делаю, я рванул к платформе, начавшей свой траурный спуск. Там, среди груды всяческого барахла и ящиков, извивалась связанная по рукам и ногам девушка в кожаной безрукавке, чьего лица я не мог разглядеть, как ни старался.

Новенький. Авторская предыстория к игре ГОТИКА

Меня свалил на землю тяжёлый удар в ухо – мир взметнулся на дыбы, а вокруг раздался хохот моих стражей и тех, кто уже находился здесь.

– Гляди-ка, ему не терпится! Успеешь, червяк…

Я беспомощно барахтался, пытаясь встать, но всё новые тычки кулаками и армейскими сапогами не давали мне сделать это.

– Остановитесь! – вдруг послышался властный голос. Кое-как я поднялся на трясущиеся ноги и огляделся. К нам приближался человек – судя по одеянию маг.

– Перед тобой высший маг Огня, кланяйся, ублюдок! – прошипел мне в ухо судья, а стоявший рядом стражник схватил меня за ворот и снова швырнул на землю. Я поднял затуманенный взгляд, всё ещё ощущая звон в ушах. Тёмные проницательные глаза мага внимательно изучали меня. Что ж, мне терять было нечего.

– Быть может, исполнишь последнюю волю заключённого, – я нагло ухмыльнулся, поднимаясь с земли, – и превратишь вот этого в мясного жука?

Я кивнул на стражника, и по лицу последнего разлилась смертельная бледность. Но маг не обратил на мои слова никакого внимания, лицо его всё так же было непроницаемо.

– Ты смягчишь свой грех перед Инносом, – промолвил он негромким глубоким голосом, – если сможешь передать это послание высшему магу Огня Миненталя.

Я пожал плечами.

– Быть может, тогда отправим вместо меня судью? Ему привычнее возиться с бумажками. – Я мило улыбнулся судье. – Тем более, там его будут окружать сплошь знакомые лица!

Новенький. Авторская предыстория к игре ГОТИКА

– За то, что доставишь послание в целости, то есть, не сломав эту печать на нём, – повысил голос маг, – сможешь попросить у находящихся там магов Огня любую награду. – Он сурово поглядел на меня, и я проглотил рвущуюся наружу новую дерзость. – В разумных пределах, разумеется. Решай скорее. Это дело чрезвычайной важности.

– Ладно. Но пусть снимут это для начала, – кивнул я на свои кандалы. Судья сжался и отступил на шаг, когда маг кивнул моим конвоирам и те расковали меня. Нужно сказать, что у меня и вправду были определённые планы, связанные с недалёким будущим судьи. Я собирался в последний момент сигануть с обрыва в поблёскивающее внизу озерцо, прихватив с собой эту жирную свинью. Таким образом, у меня появилась бы отличная разменная монета в самом начале знакомства с обитателями колонии. Однако, моим планам не суждено было сбыться. Едва маг передал мне бумаги, как, спустя секунду, я уже летел вниз в полном одиночестве, направленный туда тумаком того самого доброго солдата, что так и не стал мясным жуком. Холодная вода заглушила летящий мне вслед одобрительный хохот остальных.

Я выбрался на песчаный берег.

Сквозь заливающую глаза воду, текущую с волос, я разглядел ухмыляющуюся рожу прямо перед моей физиономией. Затем удар в челюсть погрузил меня в колышущееся море мрака.

Боевое крещение заключённого Долины Рудников было принято.

Новенький. Авторская предыстория к игре ГОТИКА

___________________________________________________

(*) "Свинка,свинка..." - слова из песни гр. НОГУ СВЕЛО!

Онлайн-игры - очень распространённый способ проведения свободного времени. Их популярность резко возросла с появлением высокоскоростного интернета и современных графических технологий, позволяющих добиться поражающих ум красот (хоть, и очень редко используемых, ввиду устарелых и ограниченных ресурсов большинства пользователей).

Первая сетевая стрелялка

Первая сетевая стрелялка была разработана Джоном Далеске в 1973 году под первую систему для электронного обучения «PLATO», и получила довольно многозначащее название – «Empire» . Всего в игре было четыре рассы, а основной задачей, стоящей перед каждым игроком, было завоевание галактики, состоящей из 25 планет. И, конечно же, сделать это было возможно только победив всех своих соперников.

Это была простенький с виду, но довольно сложная стратегия в стиле шутера с поддержкой до восьми участников максимум. Говоря о сложности, я подразумиваю не мудреные возможности в игре, а сложность в управлении: все комманды вводились игроками с помощью клавиатуры (и это при том что это шутер!), направления выстрела задавалось в градусах, и если вы думаете что все происходило медленно – вы глубоко заблуждаетесь: в схватках опытный игрок осуществлял 20 нажатий в секунду, и только по тому, что система PLATO не могла обработать более.

Однако, Empire не была полноценной онлайн-игрой, в современном понятии этого слова, ведь в те, не такие уж и далекие, но бесконечно отдаленные от нас, времена и интернета еще не было.

Первая онлайн-игра

Поскольку в то время интернет представлял собой большую локальную сеть, существующую в основном только на стратегически важных объектах и в институтах, которые занимались его развитием сети для этих самых объектов, не удивительно что первым сетевым играм мы обязаны американским студентам.

В 1975 году Вилл Кроутер создает первую текстовую игру, построенной по правилам самой первой и популярной вселенной Dungeons & Dragons (которая жива и в современных проектах, последним из которых является ).

Вдохновленные этим студенты Массачусетский технологический института в 1977 создают свою версию этой игры, и дают её название «Zork», которое при переносе на FORTRAN было изменено на «Dungeon».

В 1979 европейские студенты Ричардом Бартлом и Роем Трабшоу создают многопользовательскую версию этой игры и дают её название Multi-User Dungeon, создают первую в мире онлайн игру в жанре многопользовательский мир (MUD). Этот жанр по праву можно считать прародительницей MMORPG, поскольку это MMORPG, но только в текстовом виде. При переносе на FORTRAN получила название «Dungeon».

В 1980 году двумя однокурсниками, Джоном Тейлором и Келтоном Флинном, была разработана «Dungeons of Kesmai». Это была аналогичная игра, но с большим будущим. Одновременно в неё могло играть до шести человек.

В 1985 , когда уже появился первый PC и разработан протокол TCP\IP, Джон и Келтон решают пойти дальше, и основав собственную компанию, выпустили расширенную коммерческую версию под названием «Dungeons of Kesmai, Island of Kesmai», тем самым породив новую эру мировой индустрии и заработав себе титул создателей первой в мире коммерческой онлайн-игры.

Но, технологии не стояли на месте, как и конкуренты новоиспеченной компании, и в том же году у Island of Kesmai появился серьезный конкурент от «Lucasfilm Games» – онлайн-игра «Habitat» с полноценной графикой и удобным графическим интерфейсом.

В 1988 году была создана «Club Caribe» – первая в мире игра с абонентской платой, которая составляла 12$ в час (а вы жалуетесь что нужно платить ), и при этом мало чем отличалась от «Habitat».

В этом же году был разработан протокол современных интернет чатов, что в дальнейшем, конечно же, существенно повлияло и на индустрию онлайн игр.

В 1990-х годах с появлением современного интернета - WWW – стали стремительно развиваться и онлайн игры. Теперь, когда появились браузер и графический интерфейс операционных систем, пользоваться интернетом смог каждый – тысячи людей присоединялись к сообществам геймеров, а десятки новых игровых проектов, выходящих на рынок ежемесячно, начали за них борьбу… и этот процесс идёт и по сей день.

В 1991 появляется первая графическая ролевая онлайн-игра – «Neverwinter Nights». Экран игры разделен на две части: текстовую и графическую.

В 1998 появилась первая онлайн игра с 3-D графикой под названием «Everquest». После чего начался настоящий бум 3-D MMORPG.

Много воды утекло с тех пор, и все это время технологии совершенствовались, что в конечном итоге привели к расколу игровой индустрию на два сегмента: классические клиентский и новые браузерный, при этом это уже не те онлайн-игры, благодаря которым, в свое время слово «браузерный» стало ругательным. Убедитесь в этом сами, опробовав бесплатные игры онлайн на сайте flash-игр igrogid.com, где вы без труда найдете что-то подходящее вам.

В книге «Дневник "Эпик Фейл": Куда это годится?!» гениальный детектив вот-вот раскроет величайшее преступление века: дело о пропавшем глобусе. На кону пятьсот долларов - умопомрачительная сумма, которая обеспечит процветание агентству.

«Три толстяка» - первая книга Ю. Олеши была написана в 1924 г., а впервые опубликована в 1928 г. Уже около века роман-сказка любим читателями. Для детей – это в первую очередь интересная история с яркими, запоминающимися героями: канатоходцем Тибулом, девочкой Суок, Тремя Толстяками и многими другими.

«Лучшие стихи» - сборник самых известных произведений поэта Эдуарда Успенского. Новая серия: «100 книг для детей» - это обязательная программа чтения для детей от 0 до 9. Обязательные книги для каждой книжной полки. Для младшего школьного возраста.

«100 объятий» - коллекция объятий от известного британского иллюстратора и писателя Криса Ридделла поднимет настроение вам и вашим близким! Трогательные, смешные, удивительные, ужасные и прекрасные персонажи, нарисованные автором, заключают друг друга в объятия - и напоминают всем нам, что это лучший способ сказать о любви.

«Неизвестный с хвостом» - вторая книга Софьи Прокофьевой. Вышла она впервые в 1963 году. Сказка полна мягкого доброго юмора. Самым разговором с ребёнком на языке сказки, писательница втягивает читателя в игру, учит видеть в современном мире чудеса. Маленький читатель будет сопереживать главному герою, плюшевому тигру с самыми добрыми пуговицами вместо глаз, когда тот окажется то в одной, то в другой ситуации.

Для любителей комиксов

В романе «Человек-Паук. Майлз Моралес» вы познакомитесь с Майлзом Моралесом, самым обычным бруклинским подростком. Он играет в старые видеоигры с другом, ужинает с семьей по воскресеньям, влюбляется в школьную умницу и красавицу, получает стипендию на обучение в престижной академии... Ах да, еще он Человек-Паук!

«Звёздные Войны. Чистка» - новый графический роман по любимой вселенной. Дарт Вейдер, ночной кошмар всей Галактики, несёт смерть джедаям, пережившим Приказ 66. Он лишает врагов жизни и надежды, искореняет память о них, чтобы Галактика склонилась к ногам Императора... Но не все готовы мириться с его тиранией. Горстка выживших джедаев хочет захватить Вейдера до того, как он сам их выследит.

Узнайте, что было до «Игры престолов» в графическом романе «Таинственный рыцарь» . Действие происходит почти за век до всем известных событий. Комикс, основанный на одноименной захватывающей повести, погружает читателя в эту давно прошедшую эпоху в притягательном мире, придуманном Джорджем Р. Р. Мартином.

Новинки молодежной литературы

«Город за изгородью» – роман о дружбе и предательстве, социальном неравенстве и конфликтах, о надеждах и несбывшихся мечтах. И о запретной любви к человеку, живущему в другом мире, - мире за высоким забором. Это история взросления четырех детей, у каждого из которых своя судьба и свое будущее.

«Продажное королевство» – это продолжение молодежного романа Ли Бардуго «Шестерка воронов». Приключения «воронов» в опасном и загадочном мире вселенной «гришей», вдохновленной русской культурой и фольклором.

В новой части «Драконья сага. Трёхлунная ночь» ночному дракончику предстоит с помощью друзей не только избежать множества опасностей, но и победить свой собственный страх.

«Нежность» – необычайно редкое явление, и если однажды вы закроете глаза и увидите полярное сияние, в то время, когда к вам будет прикасаться другой человек - знайте, что вы испытали его. Новый роман Вячеслава Праха поведает нам удивительную историю о случайной встрече, которая полностью перевернула жизнь двух совершенно незнакомых людей.

«За тобой» – роман Лины Мур. Он – любимец фортуны и баловень судьбы. Она – тихая и незаметная для всех, тень собственной сестры. Искренняя, испуганная и ранимая. Но так ли это на самом деле? Им придется об этом узнать самим.

«Тёмные птицы» – продолжение цикла «По ту сторону реки». На Тридевятое государство опускается беззвездная ночь, страх расползается по улицам городов. Темные получают то, что не должно было попасть им в руки. Неужели на стороне Светлых есть предатель? Друзья попытаются выяснить, кто он, но лишь сильнее запутаются. Равновесие сил нарушено, защитные чары Заречья начинают исчезать, и кое-кому предстоит поучаствовать в опасном древнем обряде, чтобы восстановить их.

Новинки документальной и прикладной литературы

«Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия» – идеальный учебник для тех, кто не любит учиться по скучным талмудам! Инстаграм, как соцсеть, есть уже у очень многих, и вы сами часто, листая ленту, думаете о том, как круто было бы тоже начать продавать сумки, шляпы и многое другое, включая себя в виде успешного блогера. Малый бизнес давно ушел в соцсети, и именно Инстаграм стал главной платформой для активных покупателей и рекламы.

«Без фильтра. Ни стыда, ни сожалений, только я» – книга известной актрисы Лили Коллинз. В своей дебютной книге, искренней, мудрой и ироничной, Лили пишет обо всем, что волнует нынешних двадцатилетних; делится секретами красоты и успеха, рассказывает о собственных неудачах и переживаниях и призывает ровесников, несмотря ни на что, искать путь к счастью.

В книге «Нескучная философия» о философии рассказано легко и понятно, так, что каждый школьник поймет: кто такой Эпикур, какие бывают добродетели, почему нельзя дважды войти в одну и ту же реку и почему человек есть «мыслящий тростник».

«Смерть в черной дыре и другие мелкие космические неприятности» – книга известного американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона. В этой книге вы найдете ответы на самые интересные вопросы о Вселенной: Что будет, если упасть в черную дыру? Какие ошибки допускают создатели голливудских фильмов о космосе? Зачем построили Стоунхендж? Наступит ли когда-нибудь конец света? Как могут выглядеть инопланетяне? и многие другие.

«Астрофизика с космической скоростью, или Великие тайны Вселенной для тех, кому некогда» - книга известного американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона. В наши дни многие отрасли науки достигли расцвета, однако одно из первых мест неизменно занимает астрофизика. Каждому из нас доводилось поднимать глаза к небу и спрашивать себя, что все это значит, как все это устроено - и каково наше место во вселенной. Книга Тайсона отвечает на все подобные вопросы простым и понятным языком. Если вы очень спешите, но все таки хотите узнать как все устроено в космосе – эта книга для вас!

Книга «Сделай сам. Все виды работ для домашнего мастера» представляет собой квинтэссенцию знаний из области «Сделай сам», которые за многие годы были собраны множеством опытных мастеров.

Новинки художественной литературы

В книге Джона Гришема «Последний присяжный» новый сенсационный процесс. Наследник одной и могущественнейших семей штата получил пожизненный срок за жестокое убийство молодой красивой вдовы... Все помнят, как он угрожал присяжным местью во время суда. А теперь, девять лет спустя, он досрочно освобожден. И вернулся, чтобы выполнить обещание?

«Пляска смерти» Стивена Кинга – одна из наиболее известных нехудожественных работ автора, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. так, почему же нам так нравятся "страшные" истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?

Все происходящее в романе «Петровы в гриппе и вокруг него» - то ли гриппозные галлюцинации трех Петровых, то ли и правда обнажилась на мгновение колдовская изнанка мира - как ни посмотри, выдающийся текст и настоящий читательский праздник.

«Путешествия Тафа» - культовая космическая сага Джорджа Р. Р. Мартина. Это мир далекого будущего и межпланетных странствий, мир веселых и опасных приключений, выпавших на долю «космического бродяги», неудачливого бизнесмена и страстного любителя кошек Хэвиланда Тафа! Хэвиланд Таф странствует по мирам, преследуя самую невинную цель - заработать на жизнь, - а в результате снова и снова становится настоящим героем!

Роман «Девушка во льду» попал в списки бестселлеров The Wall Street Journal и USA Today. Поклонники атмосферных детективов оставили более 7 000 восторженных отзывов на сайте Аmazon.com. На волне этой головокружительной славы Роберт Брындза выпустил еще четыре романа про Эрику Фостер: «Ночной охотник», «Темные воды», «Последнее дыхание» и «Холодная кровь», окончательно закрепив за собой звание одной из главных восходящих звезд детективного жанра.

Будущее. Близкое будущее. Время виртуальной реальности - и новых «средств», расширяющих сознание до невероятного предела. Время, когда компания отвязных молодых парней и девушек начинает странную Игру. Игру, в которой много правил, но первое из них: «Будьте осторожны. Будьте очень осторожны!» Перед вами - «Вирт» , книга, после которой окружающий мир для вас изменится навеки!

«Артемида» - второй роман от автора нашумевшего «Марсианина», экранизированного легендарным режиссером Ридли Скоттом. Роман также можно отнести к научной фантастики, однако если «Марсианин» был более научным, чем фантастическим, то здесь мы наблюдаем совсем обратную ситуацию.

Артемида – это город на недавно колонизированной Луне, населяет который всего лишь две тысячи человек. Среди них – двадцатишестилетняя девушка с музыкальным именем Джаз и, честно говоря, дела у нее идут не очень хорошо.

«Жена моего мужа» - новинка в серии «Психологический триллер». Выйдя замуж за талантливого художника Эда Макдональда, молодой адвокат Лили начала новую жизнь... И, кажется, ничто не сможет омрачить их счастливый брак. По соседству с супружеской парой живет хорошенькая девочка-итальянка Карла, за которой Лили присматривает, пока ее мать пропадает на работе. Карле всего девять, но она уже хорошо знает, что значит хранить чужие секреты…

Игры и развлечения современного человека весьма разнообразны, и многие из них, скорее всего, пришли из древности. И тут не может не заинтересовать вопрос, как появилась самая первая игра в мире. Если углубиться в историю, то можно сказать, что одна из первых игр называется Сенет.

Археологи, проводившие раскопки древнеегипетских захоронений, стали свидетелями таких находок, как своеобразные доски, на которых были высечены линии и разные рисунки. Подобные предметы помещались даже в гробницы великих людей - фараонов и принцесс.

Исследования древних цивилизаций подтвердили гипотезы ученого мира, что люди из далекого прошлого играли в настольные игры. Это позволяло им разрабатывать свое мышление и создавать особую стратегию, находить выход из ситуации не только в игре, но и в реальности.

В писании "Книга мертвых" упоминается о такой игре, которая называлась сенет. Данное слово в переводе означает прохождение. Настольной игрой сенет увлекались не только знатные люди, но и даже бедняки. На стенах фараоновских гробниц можно было найти изображение этой настольной игры, рабочее поле которой изготавливалось из черного дерева и кости слона, а игральные кубики были из цветной глазури или фаянса.

Игровое поле сенет состояло из тридцати квадратиков, а также кости, которая помогала определить ход игрока. Есть и другая версии настольной игры с двадцатью квадратами. Среди досок, которые находят при раскопках, имеются и такие, которые с обеих сторон имеют разные версии игры.

Есть еще одна древняя игра, которая популярна и по сегодняшний день, это манкала взявшая свое начало в Африке. Также некоторые археологические раскопки стали доказательством того, что о Манкале знали и в Иордании, где в одном из домов нашли плиту из известняка с соответствующими для игры полем с лунками.

Некоторые ученые уверенны, что манкала намного старше, чем древний сенет. Чтобы сыграть партию в игру, необходимо взять горстку камушков или семян, которые раскладываются по углублениям поля. Победу одерживает тот, кто захватит как можно больше фишек своего противника.

Среди викингов большой популярностью пользовался тафл, который стал прототипом современных шахмат. На игровом поле выставлялись фигуры, среди которых размещался король. Целью игры было довести главную фигуру до противоположного края доски, тогда как другие статуэтки должны были этому помешать.

Среди игр древности можно выделить и мельницу, игровые доски которой находились в Шри-Ланке в тысячу четыреста сороковом году до нашей эры. Они были сделаны из камней, а вот в Ирландии и Трое такие доски изготавливались из бронзы. На игровом поле у каждого участника было по три фишки, из которых нужно было выстраивать линию. Если это удавалось сделать, то противник лишался одной фишки, и игра была закончена, когда участник не мог выстроить мельницу из-за невозможности сделать ход при недостатке игровой монетки на поле.

Одной из древнейших игр также является королевская ура, в которой и по сегодняшний день правила сохранились в оригинале. Очень старые игровые наборы находились в Ираке в тысячу девятьсот двадцатом году, и были схожими с сенетом. Суть игры заключалась в бросании костей и перемещении игровых фишек к финишу. Долгое время это развлечение считалось прототипом сегодняшних нард.

Среди древних игр можно выделить еще чатурангу, в которую играли, как корейцы, так индийцы и таиландцы. По своим правилам она очень напоминает шахматы. Получила большую популярность и игра особняк счастья, которую придумали в Великобритании в качестве обучения христиан добродетелям.

Внимание: спойлеры.

Даже по большей части адаптация «Игры престолов» (Game of Thrones) систематично и сознательно сократила почти все упоминания об истории Семи королевств Вестероса в попытке как можно больше урезать рассказ. В течение первых пяти сезонов все шло хорошо, а вот в шестом сезоне неожиданно возникает 12 000-летняя история в основном сюжете, подготавливая почву для двух заключительных (неполных) сезонов сериала, и пытаясь обеспечить примерно такую же развязку, как задумал автор Джордж Мартин в своих последних двух предстоящих романах.

Это, по понятным причинам, заставило много поклонников ломать головы: что это значит. В попытке распутать запутанную предысторию, мы собрали краткую, но всеохватывающую историю «Игры престолов». К сожалению, вы не узнаете все тонкости кампании завоевателя Эйгона о покорении семи королевств, но у вас будет неплохое понимание основ Вестероса.

Перед «Игрой престолов»

Эпоха рассвета – 12 000 лет назад

Первые люди прибывают в Вестерос через природно-созданный сухопутный мост, который соединяет материк с Эссосом. Вместе с собственной культурой и религией они приносят с собой то, чего Вестерос никогда раньше не встречал: технологии. Оснащенные бронзовыми мечами и кожаными щитами, использующие лошадей для передвижения и сражений, первые люди начинают претендовать на землю для себя, вырубая леса, чтобы освободить место для своих новых поселений.

Это вытесняет коренных жителей Вестероса, меньшую расу, магических существ, которых Первые люди стали называть Дети леса. И что еще хуже, их считали Сердцедревами, и систематически срубали деревья, что было кощунственно по отношению к ним. Приближалась война.

Дети используют свою магию (в том числе, разбивают мост земли, превращая его в скалистые острова), но им не противостоять численности и превосходству людей. Они идут на последний отчаянный ход и создают Белых Ходоков, которые, по сути, становятся рядом сверхъестественных суперсолдат. Тем не менее, это имеет неприятные последствия: однажды эти ледяные зомби восстают и против своих хозяев.

Пакт, в итоге, подписан, он предусматривает мирное сосуществование двух народов. Дети соглашаются оставаться в лесу, а Первые люди клянутся оставить леса в покое. В конце концов, они даже принимают религию Детей как свою, поклоняются богам леса, ручья и камня (практика, которая жива на севере и по сей день).

(Вполне возможно, что перемирие было обусловлено растущей угрозой в лице Ходоков, но в истории нет ничего о первом массовом вторжении на Вестерос под натиском этих существ).

Долгая ночь – 8 000 лет назад

Зима, которая длится целое поколение, внезапно обрушивается на весь мир, принося с собой первое тотальное вторжение Белых Ходоков. Среди голода, незащищенности и самой войны десятки тысяч (если не более) людей гибнут.

В Вестеросе первые люди ищут ныне забытые жилые места Детей леса, пытаясь возглавить военный союз, чтобы держать ледяных зомби в страхе. Это работает, и впоследствии создается Стена вместе с Ночным Дозором, чтобы убедиться, что внезапная атака больше никогда не настигнет континент. Дети снабжают первых братьев Дозора несколькими сотнями кинжалов из обсидиана, единственное оружие, которое может навредить Ходокам.

Эссос отправляет легендарную фигуру, в основном известную как Азор Ахай, который кует непреодолимый магический меч, Несущий свет, закалив его в крови (и, возможно, душе) своей жены, Ниссы Ниссы. Красные священники и жрица Р’глор, бог огня, предсказывают, что Длинная ночь однажды вернется, а перевоплощенный Азор последует вскоре за ней, чтобы снова спасти человечество.

Вторжение Андалов – 6 000 лет назад

Благодаря относительно новой технологии судостроения и судоходства группа людей под названием Андалы оставляет Эссосс и отправляется искать новый дом в Вестеросе, как первые люди шесть тысяч лет назад. И точно так же, как и их предшественники, Андалы начинают процесс бурной колонизации, развязывая длительную войну с Первыми людьми и оттесняя их на север.

И снова в итоге подписывают перемирие для гармоничного сосуществования. Первые люди остаются на севере, где они продолжают молиться Древним богам, а новоприбывшие забирают всю остальную часть континента, устанавливая свою новую Веру в Семерых (в которой Его Воробейшество является нынешним лидером). А вот культурное изобретение рыцарей и рыцарства Андалов в конечном итоге начинает практиковаться во всей стране.

Другой побочный эффект миграции является менее позитивным: полное исчезновение Детей леса из-за присутствия великого человека. Вскоре люди считают, что они вымрут и (со временем) станут просто мифом.

Восстание Валирии – 5 000 лет назад

Изначально лишь одна из бесчисленных обществ, разбросанных по всей большой суши Эссоса, Валирия оставила свое место, когда обнаружила присутствие драконов в пределах своих границ (гнездовье в массивном кольце вулканов). После того, как валирианцы научились использовать магию, чтобы приручить огромных зверей, они быстро утвердились как величайшая политическая и военная мощь, которую только знал мир, и которая правила почти пять тысячелетий.

Прежняя сверхдержава Эссоса, Старая империя Гис, пытается предотвратить свое исчезновение, выходя на войну с валирианцами примерно пять раз, но их легионы солдат не ровня драконам. Валирия расширяется, включает в себя бывшую территорию Гискари, в том числе Залив работорговцев (которое Дейенерис Таргариен в настоящее время называет домом), и даже охватывает запад до самого края Вестероса, образуя удаленный форпост Драконий Камень (который в конечном итоге будет под контролем короля Станниса Баратеона).

Исход Ройнаров – 1 000 лет назад

Третья и последняя основная миграция в Вестеросе провоцируется валирианцами, которые продолжают захватывать Эссос. Ройнары, сторонники равноправия, которые обосновались вдоль могучей реки Ройн, терпят сокрушительное поражение в войне (водная магия, по-видимому, бесполезна против драконов), что побуждает их королеву-воина, Нимерию, отчалить на поиски нового дома. Они в итоге находят Дорн, где Нимерия выходит замуж в семье Мартелл и распространяет либеральную культуру своего народа: объясняет, почему Дорн остается настолько уникальным среди всех других королевств Вестероса (в том числе причину использования «принца» вместо «царя»).

Рок Валирии – 412 лет назад

После пяти тысячелетнего нерушимого доминирования Валирия резко падает, когда катастрофа неизвестной природы поражает их, превращая полуостров в ряд островов. (Похоже, что огромная цепь вулканов, расположенных по всей стране, виновата в катаклизме, но мы не уверены в этом, были их массовые извержения магического или строго геологического характера). Ныне затопленная площадь называется Дымящимся морем.

Есть два мощных последствия так называемого Рока Валирии: первое - все заклинания валирианцев, знания и сведения об истории навсегда потеряны. Второе - оставшаяся часть империи всадников драконов почти мгновенно рассыпается вместе со своей родиной, из-за чего многие регионы и бывшие колонии объявляют о своей независимости (в том числе Залив работорговцев и Девять свободных городов).

Завоевание Эйгона – 298 лет назад


Всего за 12 лет до гибели Валирии Дейенерис Таргариен видела пророческое видение ее апокалиптического падения. Она умоляет отца перевезти дом Таргариен в безопасную местность Драконьего Камня, что он и делает, сохраняя свою семью и позволяя ей стать единственной выжившей из бывшей империи.

В последующем веке после падения Валирии Таргариен пытаются расширить свои владения, чтобы воссоздать собственный маленький кусочек Валирии. Тем не менее, до прихода Эйгона их мечты о завоевании не реализуются. Началось вмешательство постоянно враждующих между Вольными городами. Эйгон быстро решает повернуть обратно на Эссос и сделать то, что никогда раньше не делали: объединить весь Вестерос в одно гигантское, главное королевство. (К этому моменту несколько сотен царств, которые первоначально основали Первые люди, были сокращены до семи благодаря соседям, которые поглощали друг друга через военные завоевания или брачные союзы).

Благодаря завоеванию Эйгона он, его две сестры-жены и три их дракона, поддерживаемые сравнительно небольшим числом солдат, побеждают шесть из семи царств, некоторых королей убивают в бою, а другие добровольно подчиняются королю Эйгону I Таргариену. После двух коротких лет образуются Семь королевств Вестероса. Последствия внушительные: Железный Трон собран из расплавленных мечей всех павших врагов Эйгона; Королевская Гавань, новая столица, построена на месте начала его кампании; а бывшие короли получили новые титулы, такие как Старки, которые правят как короли на Севере, а в настоящее время называются Стражами Севера.

Хотя Дорн технически по-прежнему остается независимым от нового правила Таргариенов (это единственное королевство, которое успешно выдержало мощь всадников) - спустя 187 лет присоединяются к монархической церкви через брак нынешнего принца из Дорна и принцессы Таргариен.

Восстание Святого Воинства – 257 лет назад

Сын Эйгона I Таргариена, Эйнис, занимает трон после смерти своего отца и сразу же, хотя и непреднамеренно, продолжает агитировать Веру в Семерых, которая в это время обладала некой армией, именующаяся Святым Воинством. Последней каплей становится брак сына короля Эйниса и его дочери; хотя Таргариены женятся между собой по давней традиции, Вера осуждает их за оскорбление богов. Начинается война, которая длится на протяжении семи долгих и кровавых лет.

Когда Джейехерис I восходит на престол, восстания заканчиваются, и наступает мир. Новый король ведет переговоры о мирном договоре с Верховным Септоном; в обмен на формальное помилование всех бунтовщиков и клятву, что Железный Трон всегда будет защищать Веру, Святое Воинство распускается, и заканчивается практика религиозных испытаний.

Этот статус-кво длится в течение следующих двух с половиной веков, пока королева Регент Серсея Ланистер не отменяет договор короля Джейехериса ради сиюминутной и мимолетной личной выгоды.

Смерть последнего дракона – 145 лет назад

Король Эйгон III Таргариен, седьмой король объединенных Семи королевств Вестероса, получает сомнительную честь быть последним монархом, присматривающим за настоящими драконами. Магические существа становятся все слабее в течение прошлого столетия, особенно после кровавой гражданской войны Таргариен (так называемый Танец драконов), которая закончилась 22 года назад, унеся жизни многих драконов. И пока Эйгон делает все возможное, чтобы породить здоровое потомство, у него получается выводить лишь болезненных малышей. Он не в состоянии предотвратить смерть самого последнего из них, из-за чего получает прозвище Убийцы драконов, и это резко подрывает действенность магии по всему миру.

Восстание Роберта – 17 лет назад



Рейгар Таргариен, наследный принц, «похищает» Лианну Старк (мать Джона Сноу), сестру Эддарда Старка, продолжает держать ее в заложниках и «насиловать». Тем не менее, это только официальная сводка событий, как запоздало рассказали Роберт Баратеон и Нед Старк. Существует несколько причин полагать, что Лианна ушла с Рейгаром по своей воле, так как они, похоже, были тайно влюблены, несмотря на то, что он уже был женат и имел двух собственных детей.

Лорд Рикард Старк, Страж Севера, и его старший сын и наследник, Брэндон, жаждут справедливости. Король Эйрис II, 17-й монарх Таргариен, призывает их в Королевскую Гавань, лишь чтобы пытать и казнить. Кроме того, в целях предотвращения дальнейшего «бунта», он требует головы Эддарда Старка и Роберта Баратеона, которые живут в Орлином Гнезде под бдительным (и поучительным) присмотром лорда Джона Аррена, Стража Востока.

Он уже получил прозвище «Безумный король» за его все более странное поведение (в основном это считается побочным продуктом многовекового инбридинга семьи Таргариен), и эти неоправданно жестокие действия становятся последней каплей для многих в королевстве. Дома Старков, Баратеонов и Арренов открыто объявляют войну, призывая других Великих Домов Вестероса свергнуть Эйриса. Восстание Роберта, как его прозвали, длится один год и приводит к гибели принца Рейгара (которого убивает Роберт в одном бою) и короля Эйриса II (убивает Джейме Ланнистер, член его собственной Королевской гвардии, который наносит удар ему в спину); убийству жены Рейгара Элии Мартелл (сестры принцессы Доран и Оберина Мартелла) и двух ее детей по прямому приказу лорда Тайвина Ланнистера; и окончательному изгнанию двух оставшихся детей Эйриса, принца Визериса и принцессы Дейенерис (которые бегут с тайной помощью Вариса в Эссос). После окончания войны Лианна Старк тоже умирает при родах в Башне Радости в Дорне, где ее тайно держали.

С падением дома Таргариенов поднимается дом Баратеонов, чтобы стать второй королевской семьей, Роберт восходит на Железный Трон, а Джон Аррен становится Десницей короля. Именно Джон устраивает брак с Серсеей Ланнистер, объединяя два самых сильных дома во всем Вестеросе, чтобы помочь залечить раны после восстания.

Среди других известных событий во время войны: верность дома Талли, мастеров Риверран, альянсу Баратеон-Старк-Аррен (в обмен на брак Лизы Талли и Джона Аррена); дом Тирелл приводят к присяге Таргариенам и попытке осадить Штормовой Предел, место дома Баратеонов (который в свое время держал Станнис); секретный план короля Эйриса II уровнять всю Королевскую Гавань скрытым лесным пожаром; и внезапное, а также неожиданное прибытие незаконнорожденного сына почтенного Неда Старка, Джона Сноу, который возвращается домой в Винтерфелл с ним.

Восстание первого Грейджоя – 9 лет назад

Так как дом Грейджоев, лордов Железных островов, оставался нейтральным в восстании Роберта, сохраняя свою силу, и поскольку лорд Балон Грейджой считает, что король Роберт Баратеон слабо держится на Железном Троне, Балон решает объявить независимость железнорожденных, провозгласив себя королем, и начинает войну опустошения вдоль западного берега Вестероса.

Но Балон ошибся по двум основным пунктам: у Роберта сильная поддержка среди Великих Домов, а Королевский флот больше и сильнее, чем Железный Флот. Восстание Грейджоя закончилось практически сразу после его начала, в результате чего происходит вторжения на Железные острова, Балон клянется в верности королю Роберту лично, и похищают единственного выжившего сына Балона, Теона, которого забирают в Винтерфелл, чтобы он служил заложником Эддарда Старка, а также чтобы дом Грейджой повиновался.

Во время «Игры престолов»

Сметь лорда-десницы Джона Аррена

Без ведома короля Роберта Баратеона королева Серсея Ланнистер уже в течение многих лет поддерживает тайную связь со своим братом-близнецом, Джейме, из-за чего она рожает трех незаконнорожденных детей: принцев Джоффри и Томмена и принцессу Мирселлу. Когда Джон Аррен, десница короля, узнает эту страшную правду, он решает рассказать Роберту, но оказывается отравлен собственной женой Лизой по прямому приказу лорда Петира Бейлиша, мастера над монетой из маленького совета Роберта. И когда дело сделано, он заставляет ее написать письмо своей сестре, леди Кейтелин Старк, обвиняя Ланнистеров в этом инциденте.

Джон Аррен не в курсе происходящего, а Мизинец знает, что король Роберт обратится к своему близкому другу, Эддарду Старку, чтобы тот заменил его. И теперь, когда Старки вооружены верой в то, что Ланнистеры тайно пытаются устроить переворот (который, как ни парадоксально, задумывает Серсея), Мизинец также понимает, что два дома вскоре будут воевать друг с другом. Он просто пытается втянуть в конфликт с ними как можно больше из Семи Королевств, оставив себя в лучшем положении с возможностью взойти на Железный Трон.

Война пяти королей

Война, действительно, начинается, но имеет последствия, которых никто не ожидал. Короля Роберта убивают на охоте, подстроенную Серсеей, это позволило Джоффри претендовать на его «первородство» как королю. Нед Старк, который хочет, чтобы престол перешел по законному пути наследования к Станнису Баратеону, мастеру судов, становится предателем по новому королевскому режиму, и его казнят. В свою очередь, север жаждет восстановить свою независимость от Королевской Гавани, провозглашая сына Эддарда, Робба, первым королем на Севере после Захватчика Эйгона, жившего три столетия назад.

Наблюдая нестабильность, которую вызвала ситуация, целый ряд других лиц также вступают в королевскую борьбу: Станнис, который не хочет восходить на трон, но все же исполнит свой долг как законный наследник; Ренли Баратеон, младший брат Станниса, который воображает себя лучшим правителем, чем его родной сварливый брат; и Балон Грейджой, который видит шанс попытаться начать вторую войну за независимость для своих Железных островов.

Так называемая Война пяти королей длится около двух или трех лет (начиная с первого сезона и заканчиваясь в четвертом), убивая тысячи и вытесняя еще больше (тем временем в последующие годы наступает продолжительная зима, а это означает, что еще больше погибнут от голода и незащищенности). Ренли, Робб, Джоффри и Станнис - все убиты: кто в бою на поле боя, кто через убийства. Томмен Баратеон, молодой и наивный, которым легко манипулировать (отсюда желание Петира Бейлиша увидеть, как он взойдет на трон), становится царем и вступает в брак по договору с Маргери Тирелл. Та, в свою очередь, так жаждет стать королевой, что готова на все (в том числе на первый брак с «королем» Ренли, а затем Джоффри, хотя она не в состоянии довести до конца ни одни отношения, прежде чем убивают ее мужа).

Последствия войны


Вдобавок к каждому падшему монарху и их армий, других старших лордов или советников тоже убили, в том числе лорда Тайвина Ланнистера, Джоффри и десницы короля Томмена. Из-за этого остаются гораздо слабее и гораздо менее опытные советники, борющиеся за позиции власти, такие как королева Регент Серсея Ланнистер, которая так отчаянно обманывает дом Тиреллов ради влияния на короля Томмена. Она обманом позволяет Вере в Семерых перевооружиться и отправлять суд всех грешников. Это затрагивает Маргарет за ложь о том, что ее брат сир Лорас Тирелл совершил незаконный гомосексуальный «проступок», а также саму Серсею за мошенничество с ее королевским мужем и совершение инцеста. Когда ее сын тоже падает под чарами Его Воробейшества, Серсее кажется, что у нее нет другого выбора, кроме как казнить все руководство Веры, ряд конкурирующих королевских советников и практически весь дом Тиреллов одним махом, уничтожив Великого Септа Бейелора тайным огнем, оставшимся после правления Безумного короля Эйриса. Разбитый личными и профессиональными утратами, Томмен вскоре следует за ними, бросившись из окна башни. Железный Трон теперь занимает сама Серсея, что делает ее первой королевой в истории Вестероса.

На севере дом Болтонов, давний вассал дома Старков, наконец-то поднимается на позицию Стража Севера, когда он вступает в сговор с Ланнистерами и домом Фрей, чтобы убить короля Робба Старка. Незаконнорожденный Рамси Болтон какое-то время держит Винтерфелл в качестве своего личного кресла, персонально убивая давно скрывающегося Рикона Старка для того, чтобы потом получить власть над севером.

Дом Талли бросает вызов альянсу Ланнистер-Фрей в Поречье на какое-то время, выдерживает осаду Риверран, пока сир Джейме Ланнистр лично по приказу короля Томмена не разрешает ситуацию. Риверран капитулирует, и одна из самых последних областей, которая до сих пор цепляется за войну, окончательно возвращается в королевский мир.

Остается нетронутая на протяжении всей разрушительной войны Долина, регион, где Лиза Аррен правит в качестве регента, пока ее сын Робин не достигнет зрелого возраста и полностью сможет претендовать на мантию Стража Востока. Лиза тайно влюбляется в Петира Бейлиша несколько десятилетий назад. Она наконец-то может выйти за него замуж после смерти мужа, Джона Арена, пока он не убивает ее, тем самым претендуя на звание регента. На протяжении всего процесса, он устраивает все так, что рыцари Долины, одной из самых больших армий во всем Вестеросе, надежно прячутся на горном востоке, ожидая подходящего момента, чтобы ударить, якобы в качестве его личной боевой силы.

Угроза на востоке: Дейенерис Таргариен

Лорд Варис, мастер шепота в маленьком совете короля, и Иллирио Мопатис, мастер Свободного города Пентоса, строят заговор по неизвестным причинам, чтобы переустановить династию Таргариенов на Железном Троне еще до окончания Восстания Роберта и до того, как дом Баратеонов претендует на корону для себя. Основная часть этого плана изначально опирается на Визерис. Они договариваются с его сестрой, молодой Дейенерис, предназначенную для продажи Халу Дрого, одному из самых могущественных из Дотракийцев, чтобы использовать его кхаласарсев в качестве основы армии Таргариенов.

Но Визерис в итоге оказывается таким же безумцем, как его отец Эйрис II, и его убивают за личные неприятности. Дени приходит ему на смену, требуя остатки хозяина Дрого после того как он тоже умирает от трех драконов, которых она нечаянно умудряется вывести в погребальном костре своего мужа, чтобы вдохновить на преданность своих последователей и на страх в своих врагов. Считая, что она должна собрать как можно большую армию, прежде чем высадится в Семи Королевствах, она сначала обзаводится немалым количество Безупречных солдат, самой грозной армией в мире, а затем также получает преданность компаний-наемников и почти всей орды Дотракийцев.

В процессе Дени также считает, что ей нужно больше практики как правительнице, прежде чем восстанавливать династию Таргариенов, чтобы не оказаться некомпетентным монархом, как ее отец. Она поселяется в городе Мирин, одном из крупнейших в Заливе работорговцев. Страдая от мятежа восставших против ее антирабовладельческой реформы, ей все же удается подавить восстание благодаря ее большому войску, драконам (конечно же), а также наличию вдохновенных членов совета, в том числе Тириона Ланнистера, карлика, который безвозвратно отворачивается от своего дома и вместо этого стремится свергнуть режим своего племянника путем возвращения власти Таргариенов.

Также есть интересный факт о железнорожденных. После того как самозваного короля Балона сначала убили, потом заменили его братом Эуроном, дети Балона Теон и Яра убегают ради безопасности из Железных островов, прихватив с собой как можно большую часть Железного Флота. Они переплывают узкое море и высаживаются в Мирине в надежде заключить союз с будущей королевой Дейенерис. После спора с ней они пришли к соглашению: железнорожденные обеспечивают судами, на которых Дэни вторгнется в Вестерос, и обязуются больше никогда не грабить остальные шесть королевств в обмен на ее помощь в свержении короля Эурона и назначение Яры на Соляной Трон.

Когда все кусочки наконец собраны, Дейенерис Таргариен, будущая королева Семи Королевств, отплывает домой и на самое большое вторжение, которое видел Вестерос.

Угроза за Стеной: Белые ходоки

Реальной угрозой для Вестероса являются Белые Ходоки, которые спустя эти десятки тысяч лет вернулись, чтобы закончить свое уподобление живых.

Тихо увеличивая свое число и медленно, но настойчиво направляясь на юг, к Ночному Дозору (который создан, чтобы следить за их возвращением и обеспечить оборону против их атаки), они запоздало восстанавливают свою деятельность. Лорд командующий Джиор Мормонт призывает к Великому походу за Стену, чтобы осмотреть, куда разошлись Одичалые и узнать количество и передвижения Ходоков. Этот поход был почти полностью уничтожен ледяными зомби и лишил людей их Командующего.

Джон Сноу вынужден взять на себя руководство Дозора, работа оказывается настолько сложной, что он принимает самый нетрадиционный подход, чтобы увеличить мизерное количество и сделать наилучшую защиту против противника: он обращается к Одичалым через Стену и предлагает им большую полосу безлюдной земли для жилья. В свою очередь, так называемый Вольный народ должен соблюдать правила короля Железного Трона и помочь людям Стены в неизбежном вторжении сверхъестественного.

Джона убивают за личные проблемы собственные братья, которые ошеломлены внезапным поворотом в политике Ночного Дозора за восемь тысяч лет. К счастью для него, леди Мелисандра, временно проживающая в Черном замке (результат короля Станниса Баратеона, пришедшего за помощь к Дозору во время массивного противостояния с Одичалыми), обнаруживает, что у нее есть возможность, которой обладают некоторые из красных священников и жриц: воскрешать мертвых.

Четкое чувство преданности подталкивает Джона к решению, что жизнь в качестве одного из Ночного Дозора уже не для него. Он уходит в отставку с поста лорда командующего и вместо этого становится Старком (пусть и незаконнорожденным), помогая своей сестре Сансе сплотить дома на севере (и различные племена Одичалых), чтобы силой вернуть Винтерфелл и сместить Болтонов с должности Стражей Севера. После затяжного боя Джон и его армия выходит победителем, но только после того, как Петир Бейлиш наконец раскрывает своих рыцарей Долины, придя на помощь леди Сансе и еще больше укрепив свою позицию влияния на события на континенте.

Или это он так думает: после того, как Джон демонстрирует на поле боя храбрость и умение, разные дома Севера собираются вокруг него так, как они первоначально стекались к его сводному брату Роббу, объявив его Белым волком, новым королем Севера. Джон, Санса и Мизинец в шоке от такого неожиданного поворота событий.

На Севере наконец восстановлен порядок, но Белые ходоки ближе, чем когда-либо, а настоящая война вот-вот начнется.

Тот, кто поведет их всех: Бран Старк



Начав жизнь в качестве второго новорожденного сына дома Старк, Бран узнает, что его мечты о рыцарстве рухнули, когда он падает с башни в Винтерфелле и становится парализованным ниже талии (Брана намеренно сбросил из окна сир Джейме Ланнистер после того, как тот случайно увидел, как Джейме занимался сексом с его сестрой-близнецом). Но когда закрывается одна дверь, открывается другая. Бран обзавелся способностью проникать в других живых существ (в основном в его Лютоволка, Лето) и даже видеть будущее.

Бран в итоге понимает, что трехглазый ворон, который продолжает появляться в его снах, на самом деле еще один ясновидящий, который находится за Стеной, и который манит Брана присоединиться к нему, чтобы обучиться вновь обретенным способностям (и по существу, стать генералом всех сил, живущих в предстоящем бою с нежитью). После опасного путешествия через враждебную территорию Бран все же встречает Трехглазого Ворона, узнав, что он связан с корнями массивного Серцедрева в системе пещер, которое имеет связь с одним из, если не последним поселением Детей леса.

Бран много узнает во время тренировок: например, как путешествовать назад во времени, чтобы увидеть, как развивались события в прошлом. Но все обрывается, когда молодой Старк во время одной из своих астральных прогулок случайно встречает Ночного короля, явного лидера Белых ходоков. Это позволяет Ходокам обойти магическую защиту Трехглазого Ворона, убив его и вынудив Брана и его единственного выжившего союзника, Миры Рид, пуститься в бега.