Несущий свет. Люцифер: значение, история, легенды

Иллюстрации на Викискладе К:Википедия:Ссылка на категорию Викисклада отсутствует в Викиданных‎ Люцифер Люцифер

Древнее название планеты Венеры

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Люцифером называли планету Венера , видимую только во время утренней или вечерней зари , когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно, Люцифером римляне называли «утреннюю звезду» , тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор - «светоносец» ) . В этом же значении Люцифер присутствует в румынской культуре [ ] и топонимах [ ] (рум. Luceáfăr - Лучафэр). Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец») , и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея .

Мужское имя

Люцифер в христианстве


Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии , написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово ‏הֵילֵל‎ ‏‎ («хейлель» - утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе - «Денница »):

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. ; 2Пет. ).

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век) .

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе . Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

Inferion - система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни . В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер - (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

В других религиозных учениях

  • Е. П. Блаватская в Лондоне была издателем и главным редактором теософского журнала «Люцифер ».
  • Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон , богорождённая монада , поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов .
  • Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

См. также

Напишите отзыв о статье "Люцифер"

Примечания

  1. // Большой энциклопедический словарь
  2. // Энциклопедия мифологии
  3. , с. 393.
  4. // Большой энциклопедический словарь
  5. Ефремова Т. Ф. // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  6. , с. 166.
  7. , с. 154.
  8. Плиний Старший . Естественная история. II, 36-37
  9. Гигин .
  10. «Luceáfăr - название Венеры» в
  11. Гомер . Илиада XXIII 226 (Эосфор)
  12. Нонн. Деяния Диониса VI 18. (ἑωσφόρος, Эосфор)
  13. Гесиод . / пер. В. В. Вересаева . - Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений: в 16 т. - М . : Недра, 1929. - Т. 10: Эллинские поэты. ;
    (греч.)
  14. Аверинцев С. С.
  15. // Энциклопедия Кругосвет
  16. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» - «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов.
  17. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  18. Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  19. Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  20. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  21. Сатанинская Библия , Антон Шандор ЛаВей

Литература

  • Аверинцев С. С. // «Мифы народов мира ».
  • Ботвинник М. Н., Коган М. А., Рабинович М. Б., Селецкий Б. П. Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь . - 4 изд.. - М .: Просвещение , 1985. - С. 45-46, 83, 154, 166. - 176 с.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • (англ.) в «Еврейской энциклопедии » (изд. Funk & Wagnalls)
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

  • // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • // Энциклопедия «Кругосвет ».

Отрывок, характеризующий Люцифер

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.

Творец создал Люцифера прекрасным и могущественным, но горделивый серафим пожелал занять место Создателя во Вселенной, за что и был наказан. Согласно мифологии, превратившись в покровителя преисподней, бывший ангел направил все свои силы на то, чтобы вводить людей в соблазн и превращать в своих союзников.

Происхождение ангела

«Несущий свет» или «сын утренней зари» - так переводится с латыни имя Люцифера. Жители Древнего Рима словом Lucifer называли планету Венера, которая видна лишь во время утренней зари. Римляне были уверены, что утреннее и вечернее светила - два разных небесных тела, поэтому «вечерняя» Венера носила название «Геспер».

Люцифер был одним из серафимов - могущественных шестикрылых существ. Упоминания о нем встречаются в Библии, в каббалистических текстах, теософских трудах, а также в древних гримуарах (книгах, в которых описываются магические ритуалы).

Светоносный бесплотный дух был создан Небесным Владыкой раньше, чем Всевышний создал материальный мир и людей. Будучи ангелом, Люцифер был необыкновенно красив: вечно молодое лицо излучало свет, высокий лоб свидетельствовал об остром уме, величавая осанка и совершенное телосложение привлекали взгляд.

Некоторые средневековые теологи утверждали, что ангелы были созданы из звездной энергии, которая называлась Люцида. Во многих религиозных текстах, отвергнутых церковью, Люцида фигурировала как мать небесного мятежника. Со временем образ неодушевленной «звездной матери» претерпел изменения. В эпоху Возрождения смелые умы пытались одушевить образ Дьявола.

Согласно трактовке философов, Люцида - небесная мать, воплощение Вселенной. Из нее Отец всего сущего создавал высшие материи. Люцида не может быть ни злой, ни доброй. Человеческие качества или амбиции ей непонятны. Космическая мать символизирует творческую энергию, прогресс, жизненную силу.

Согласно христианской версии, бунтовщик стал покровителем зла, поэтому все его положительные качества давно утрачены.

Отношение философов и колдунов к падшему ангелу неоднозначно. Есть мнение, что первый мятежник во Вселенной не является воплощением всех пороков. Наиболее смелые исследователи религии видят в гордом бунтовщике обратную сторону Божества. Философы нередко сравнивают его с Прометеем.

Причины восстания

Доброжелательность, мудрость и смирение, изобретательность и смелость были главными качествами серафима. Другие ангелы относились к нему с почтением и любовью. Сын Божий Иисус Христос в то время был еще един со своим Небесным Отцом и был наставником талантливого ангела.

Тот факт, что Иисус Христос значил для Отца больше, чем любой из ангелов, изначально не расстраивало Люцифера, но вскоре серафима начало возмущать, что Небесный Отец больше доверяет Иисусу Христу, чем ему. Факт, что все ангелы обязаны были поклоняться Сыну Божьему как самому Создателю, тоже не радовал «сына зари». Его недовольство нарастало.

Гордый серафим считал себя очень талантливым небезосновательно. Забывая о том, что все достоинства были дарованы ему Создателем, Денница начал помышлять о свержении Божьей власти.

Он действовал хитро и осторожно: скрывая свои честолюбивые планы, в разговорах с ангелами намекал, что будучи рабами Божьими, небесные существа не получают должного внимания от Отца. Затем он принялся убеждать ангелов, что Божье правление имеет много недостатков.

Люцифер говорил, что его беспокоит и расстраивает недостаточное уважение Отца к ангелам. Каждую свою речь он завершал приблизительно так: «Если бы Владыкой Неба стал я, нам не пришлось бы признавать верховенство Иисуса Христа. Наши знания и возможности не имели бы границ. Мы стали бы управлять Вселенной, не прося ни у кого разрешения».

Восстание и наказание

Не всем ангелам были по душе разговоры хитрого серафима. Его собратья, послушные Божьей воле, уговаривали мятежника одуматься и отказаться от идеи захватить власть на Небе, но у честолюбивого Люцифера нашлись и единомышленники.

Противники Божьего правления подняли мятеж. Некоторых бунтовщиков Создатель уничтожил. Остальные, в т ч. их предводитель Люцифер, были изгнаны в ад, который был создан специально для провинившихся ангелов. Позже туда стали попадать люди, которые при жизни сильно грешили.

В Библии нет объяснения причин, почему падший ангел Люцифер остался в живых. О них можно лишь догадываться, опираясь на тексты Священного Писания.

Главный противник Господнего порядка стремился к власти. Гордыня ослепляла его разум и отдалила его от законов Отца. В преисподней бывший серафим обрел безграничную власть. Ему поклонялись все демонические сущности. Когда Всевышний создал первых людей, Дьявол стал искушать их.

Существует несколько версий, объясняющих, почему Небесный Владыка не убил свое непокорное творение:

  • Творец рассчитывал, что виновный покается в грехах;
  • сила Люцифера была очень велика;
  • после того как Дьявол уговорил Еву вкусить запретный плод, Всевышний позволил ему вводить людей в соблазн. Истинная вера, подвергшаяся испытаниям, крепнет. Имея выбор, человек не сможет сказать, что его насильно заставили служить Добру.

В той или иной мере бесовским искушениям подвергались все пророки, многие монахи и отшельники. Исходя из образа жизни святого, владыка ада подбирал для него искушение: человеку, живущему в нищете, предлагались несметные богатства; отшельника, принявшего обет безбрачия, соблазняли обворожительные женщины. Как видно из Нового Завета, даже Иисус Христос подвергался искушениям нечестивого.

Мысль о том, что падение ангела было спланировано Создателем, прослеживается в трудах многих теософов. В трактовке Елены Блаватской образ изгнанного в преисподнюю «сына зари» выглядит позитивным. По мнению философа, целью падшего ангела было не приумножение зла, а распространение знаний среди людей.

Адские метаморфозы

В преисподней жизнь Люцифера кардинально изменилась. Бесовские качества - гнев, тщеславие, зависть - пригодились Дьяволу. Его сторонники, превратившиеся из ангелов в бесов, безоговорочно признавали авторитет владыки.

Ангельская внешность осталась лишь воспоминанием: бунтовщик потерял свои белые крылья. В некоторых описаниях Дьявол изображен с темными крыльями летучей мыши.

Варианты внешности владыки преисподней:

  • человек. Иногда искуситель выглядит как обычный юноша с темными волосами и пронзительными черные глаза. Некоторые писатели изображали лукавого высоким угрюмым мужчиной с глазами разного цвета;
  • чудовище из морских глубин;
  • красный черт с вилами, имеющий заостренные уши, рога, острые когти на пальцах и длинный хвост;
  • дракон;
  • змей;
  • козел.

В Новом Завете сказано, что владыка ада может принять любой облик.

Семья Дьявола

В Библии нет упоминаний о супруге властителя преисподней. Зато в ветхозаветных иудейских преданиях много сказано о женщине Лилит, которая превратилась в демона и стала женой падшего серафима.

Апокрифические источники, появившиеся задолго до возникновения христианства, повествуют: Лилит, а не Ева, была первой женщиной в райском саду. Небесный Владыка создал Лилит и ее супруга Адама из глины, но свободолюбивый нрав не позволил первой даме наслаждаться семейным счастьем. Лилит жаждала быть равной мужу во всем, в т. ч. в постели.

Согласно легендам, Лилит отважилась спорить с Отцом. Главной причиной ссор становилось то, что Адам не соглашался занять нижнюю позицию во время супружеских ласк. Создатель был огорчен поведением строптивицы, и Лилит ушла из Рая. Она стала демоническим существом.

Лилит изображается как воплощение похоти и хаоса. Неудивительно, что бывший ангел сделал эту женщину своей женой. От Люцифера и Лилит родились демоны и бесы - существа, которые не имели ангельского прошлого и были рождены в преисподней.

Согласно легендам, у Сатаны было три сына.

  1. Демон Молох. В некоторых семитских племенах этому грозному существу приносились людские жертвы.
  2. Демон Асмодей. Он может подтолкнуть человека на супружескую измену и на участие в сексуальных оргиях.
  3. Бельфегор. Демоническое существо, которое вводит людей в искушение богатством.

По мнению многих богословов, у Дьявола есть и земные дети. Ребенком Искусителя является каждый закоренелый грешник, не желающий бороться со своими пороками.

Сыновьями Сатаны в народе называют кровавых тиранов и клятвопреступников. Выражение «чертов сын» употребляется по отношению к алчному человеку, способному погубить кого угодно ради наживы.

Заключение

Светлое значение имени Lucifer - «несущий свет» - связано с изначальной величественной миссией. Когда-то Люцифер был одним из могущественных Господних ангелов, но восстал против Небесного Отца. В наказание Господь лишил своего бывшего любимца ангельской сути и сбросил его в преисподнюю.

Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, расскажет читателям эта статья.

Что означает имя Люцифер

Люцифер - имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.

Имя Люцифера стало употребляться в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.

Сатана по книге Исаии в переводе означает «светоносный», что почти тоже самое означает и имя Люцифер. Одним обозначением нести свет, можно приравнять имя Люцифер к Сатане.

История жизни и падения Люцифера

Судя по историческим записям Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он родился на небесах, выращенный без матери, сотворенный только лишь своим отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого - Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается к Вселенной, создающей все, что есть. Поэтому что-либо о реальной матери Люцифера найти нельзя.

Отец наделил его огромной силой, благодаря которой Люцифер был оставлен в живых, а не был убит после своего предательства, как и другие падшие ангелы. Отец не смог бы убить Люцифера, так как сила его была приравнена к Божьей. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.


На небесах он был самым безупречным ангелом, совершенным во всем. Проблема его была лишь только в том, что он не пригляделся так Богу, как . И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно, Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его то, что Бог возвел на трон Иисуса, как более приближенного. Не сломило Люцифера и то, что велено было ангелам возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.


Непризнание его власти ни самим Богом, ни ангелами сподвигли Люцифера на козни против небес. Собрав ангелов, Люцифер сообщил им о своем совершенстве, о том, сколько сделал он для Отца и всех ангелов, и как долго отвергали его заслуги, как не были они замечены Отцом.

Он рассказал о том, как Отец просто забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон без каких-либо заслуг, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагается знать как сыну Божьему, о том, как Иисуса все почитают, а о Люцифере все забыли.

Но он не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что надобно быть ему равным самому Богу, свергнув с трона Иисуса. Ангелы, привыкшие повиноваться воле Бога, пытались переубедить Люцифера в его неправоте.


Много было сказано в сторону Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить Люцифера отказаться от своих слов и повиноваться своему Отцу. Но, к сожалению, Люцифер был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Гнев и гордыня долго были его верными спутниками на небесах, но они же его и погубили. Люцифер считал, что он ничем не хуже самого Бога, и что он сам может властвовать. Долго он убеждал ангелов, что они все рабы Божьи, и заслуги их не будут зачтены. Он говорил, о том, что будь он главным, все бы изменилось. Ангелы бы были не рабами, а вполне имеющими свои права. Ему даже удалось переманить на свою сторону сообщников, но их оказалось совсем мало по сравнению с испугавшимися каких-либо перемен ангелами.


С этими же сообщниками он и был изгнан Богом в ад, а других постигла участь смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально позволяет Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть возможность выбора между добром и злом, и он вправе сам выбрать нужный путь.


Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.

Семья

Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Люцифер обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, не демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это и соединило две преисполненные от злобы души.


Детьми Люцифера являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Люцифера, а это:

  • Демон - обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Дьявол - подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, дьявол подстрекает его на путь плохого поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
  • Левиафан.
  • Аббадон и многие другие.

Также Люцифер будет считать своим чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера находится в каждом грешном человеке.

Образ Люцифера

Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех потрясающе ослепительным светом, ведь не зря его имя в переводе означает «несущий свет». Роскошные ангельские крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.


После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от обычного человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На рисунках Люцифер был изображен:

  • Морским чудовищем;
  • Змеем;
  • Красным чёртом с вилами;
  • Человеческий облик без крыльев.

Многие по-разному представляют себе облик Люцифера, ведь кому-то он кажется простым человеком, лишенным небесной сути, а кому-то представляется страшным чудовищем с полным отсутствием каких-либо человеческих черт лица.

А Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и выглядеть он может каким только захочет себя показать.

У Сатаны, конечно же, есть свой символ, знак. Издавна таким символом считается печать Сатаны. Печать представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой находится козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы должно писаться слово «Левиафан». Это имя является одной из интерпретаций Люцифера.


К пентаграмме люди относятся довольно серьезно. Считается, что если нарисовать правильно пентаграмму, и провести некий ритуал, то сам Сатана явится в своем обличье. В нынешнее время символ активно используется на телевидении, как главный призыв Люцифера.

Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание своего Отца - человека.

Люцифер, Денница, Первый Павший - какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.

В статье:

Денница и Люцифер - один и тот же ангел

Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского

Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда» . Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница - дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.

Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван . Он - сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.

В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 - 17, читаем про ангела Денницу:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Так в православии появилось имя Люцифера - Денница.

Ангел Денница - любимый сын Бога

Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.

Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.

Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник , передавая ему молитвы . Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.

Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея - он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет - знание о разнице между добром и злом.

Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы - это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад . Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же - ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное - «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.

Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.

И.Н Кто такой Люцифер? Он - Бог Отец, как называют его католики? Или - херувим, высшая ангельская степень посвящения? Почему в католическом храме поют славу Люциферу, как отцу Христа?

ММ Люцифер - Высшая степень ангельской Иерархии - «светоносный», и посредник между Планетарным комплексом сфер с комплексом Солнечным и Галактическим.

Люцифер стоит последним в отсчёте ангельской Иерархии, которая имеет последовательность в таком порядке: Ангелы, Архангелы - Начала, Силы, Власти, Серафимы, Херувимы, Господства.

Ангелы и Архангелы хорошо знакомы людям. А Силы, Власти и Господства - почти неизвестны. Архангелы показывают себя часто в виде радужных столбов вертикальной формы. Ангелы иногда попадают в поле зрения в виде крылатых существ. Серафимы и Херувимы проявляются для человеческого зрения очень редко по причине того, что на Земле произошла ситуация, при которой многие высшие ангельские чины в среде Сил, Властей и Господств, стали падшими.

Что это означает? Устройство Планетарного комплекса предусматривает наличие специальных разумно - световых существ, включающих Планету в Иерархию Света в Солнечной системе. Они налаживают магниторезонансные связи, которые позволяют Планете иметь постоянную световую трансляцию, которая отображается особым энергетическим полем, которое питает всё живое на Планете и ничего не берёт у творения взамен, кроме роста его сознания внутри этого благодатного поля Света. Для того чтобы Планета благоденствовала и все её жители получали достаточное количество жизненной энергии, и должны трудиться все ангельские иерархии!

Но случилась беда. Самый последний в Ангельской Иерархии Ангел - Люцифер, имя которого переводится, как Светоносный, отказался признавать Высшую Иерархию Света внутри Солнечной системы и начал называть себя Всевышним. Его светоносные качества от этого стали ничтожными, а Земля погрузилась во Тьму. Многие ангелы, которые находились под его управлением, тоже стали падшими. Пропасть между Планетным комплексом и Солнечной Матрицей стал увеличиваться, и земное население получило серию великого множества всевозможных катаклизмов.

При этом, «всевышний» херувим - бывший Люцифер, стал ещё и Князем Мира сего и Денницей, и Сатаной и Дьяволом… словом он стал полным хозяином Земли в том смысле, что перестав соответствовать своей Иерархической роли высшего связующего всю земную Иерархию разумных сил Планеты, взял на себя роль отщепенца - «Всевышнего» - у которого нет (по его воле) более высокого Иерарха, нежели он сам.

Именно в этот период у Земли не стало единого светоносного поля, которое обеспечивало все разумные формы жизни необходимой жизненной энергией. В результате Планета стала автономной, обесточенной, не получающей необходимое количество энергии свыше от Иерархии Света Безпредельности. А Люцифер, при этом, стал ложным Всевышним, который стал подчинять себе всех, кто живёт на Земле.

Делать это ему стало необходимо для того, чтобы возместить потерянную энергию от разрыва связи с Высшей Иерархией Света. Эгоцентричность Планетарного комплекса в купе с предательством Денницы - Люцифера сотворили немало бед на Земле. Вместо того чтобы одаривать всё творение энергией жизни, «лже всевышний» стал наоборот требовать жизненную энергию от Природы и людей.

При условии того, что Планета всё ещё продолжает находиться под властью предателя Люцифера, Великий Переход из Внешнего - во Внутренне Пространство Солнечного Тора происходит с тяжкими искажениями, которые влекут за собой множество жертв и потерь в Природном комплексе.

Люцифер вытребовал себе поклонение на рубеже эпох от верующих в Католической среде, поскольку есть очень странное понимание перевода слова Люцифер, а так же высказывание Иоанна об отце Христа: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой Тьмы (1 гл. от Иоанна).

На самом деле, католическая церковь под руководством Папы Римского решила слукавить, и подогнала это высказывание апостола Иоанна, о Боге - Отце Христа Спасителя - Который есть не просто Свет, а Абсолютный Свет в Безпредельности и приравняла Его к предателю и проходимцу - Люциферу, мол, якобы, имя то и есть «светоностный», так значит он и есть Отец Христа.

На самом деле - это чудовищный подлог, который даже при простом внимании выглядит как кощунство, а на самом деле полностью лишает возможности спастись всему земному человечеству и не пройти Великого Перехода.

Дело в том, что Сфера Христа, рождённая Его подвигом, являет собой то недостающее звено, которого лишил Планету сам Люцифер. Христос своим собственным сознанием заполнил брешь, и создал восходящую ступень выше пределов сферы Люцифера, далее к Иерархии Света Солнечной системы и Галактики. В этом подвиге чудовищной смерти на кресте и есть Спасительный подвиг Христа Спасителя. Он вовсе не избавлял людей от их грехов, а наоборот, он избавил Планету и всех её жителей от погибели в замкнутой тюрьме, созданной ложным «всевышним» - Люцифером, положив своё собственное сознание на место, где ранее зияла пропасть и погибель.

И вот теперь католическая церковь, в лице Папы Римского, осознанно возвела вместо Бога Абсолютного Света - истинного Отца Христа Спасителя, опять эту предательскую личность - Люцифера.

Предательство церкви столь чудовищно ещё и тем, что многие верующие, безгранично доверяющие церковным авторитетам, тоже потеряли возможность спасения своих душ, как и сама церковь.

Таким образом, Люцифер занял место бога Отца - Христа Спасителя- Который есть Абсолютный Свет в Безпредельности, а никакой князь мира сего не идёт в сравнение с Масштабами этой Безпредельности.

Зная всё это, более нет возможности верить церкви католической и её авторитетам, а так же следует очень внимательно отнестись к попыткам всех христианских церквей вновь обрести единство в экуменистическом порыве. Пусть каждая Душа сначала уяснит для себя Кто для неё дорог: продажный Денница - Люцифер, или Христос Спаситель и Его Отец - Абсолютный Свет в Безпредельности?

Благодарю! 11.07. 2017 г. И. НИЛОВА

Будьте Здоровы и Духовно Богаты.

ВО ИМЯ ЖИЗНИ - Исцеляющие DVD сеансы хаджи Базылкана Дюсупова. Если Вы хотите подарить Себе и Своим близким полноценную и счастливую жизнь, в которой не будет места болезням, то нажмите на ссылку