Министерство национальной политики. Почетные граждане игринского района

12.11.2015 для любителей поэзии прошла интересная встреча с поэтом, публицистом, членом Союза журналистов России Александром Ивановичем Чубуковым, чья жизнь частично связана с нашей Лозой. Литературная гостиная была подготовлена совместно со школой, СДК и сельской библиотекой. Александр Иванович рассказал о себе, о 20-летней работе в Игринской газете «Светлый путь» (семь из них он был её главным редактором). Все присутствующие с удовольствием послушали его стихи, лесные были некогда заядлого охотника. Публиковался Александр Иванович в газетах "Советская Россия", "Сельская жизнь", "Лесная газета". Выпустил книги прозы и стихов "На охотничьей тропе", "Русь уходящая", "Лесное эхо", "Годовой круг". Книга стихов "Заблудшая душа" была издана в Игринской типографии в 2014 году. М.В. Серова, доктор филологических наук, профессор кафедры УдГУ, пишет в предисловии: "...сборник А. Чубукова... ещё раз свидетельствует о том, что "не хлебом единым жив человек" даже тогда, когда порой у него нет средств на единственный насущный кусок хлеба". В заключение встречи Александр Иванович прочитал свои новые стихи, пока нигде не опубликованные. Это было, безусловно, таким доверием нам, за что мы ему очень благодарны! Несколько своих книг с личной подписью Александр Иванович подарил школе, СДК, библиотеке, поклонникам его таланта и будущим поэтам-любителям. Совсем недавно А.И. Чубукову исполнилось 79 лет. Он полон энергии, оптимизма, у него много есть задумок и планов! Мы от души желаем Александру Ивановичу и его супруге Зинаиде Антоновне здоровья, исполнения творческих замыслов, долгих лет счастливой жизни!

Экологическая мастерская рассчитана на детей среднего школьного возраста (оптимальный вариант 6 - 8 классы) и построена с опорой на технологию развития критического мышления учащихся и моделирование игровых ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая мастерская «Как однажды с лесом беда приключилась»

Цель мероприятия: формировать у учащихся активную позицию по отношению к охране леса путём анализирования ситуации опыления лесов Игринского района

Задачи:

  1. Открыть для детей реальное существование экологических проблем в окружающих лесах
  2. Развивать

Умение устанавливать причинно – следственные связи, наблюдательность;

Читательские навыки, умение выделять в периодической печати экологические проблемы;

Коммуникативные, творческие и ораторские способности

  1. Воспитывать экологическую культуру, толерантность (умение чувствовать друг друга, подстраиваться друг под друга), активную жизненную позицию;
  2. Познакомить с экологическими законами функционирования экосистем

Возраст участников: средний школьный возраст, 12-14 лет

Пояснительная записка

Идея разработки внеклассного мероприятия в форме экологической мастерской «Как однажды с лесом беда приключилась» возникла после прочтения ряда статей в районной газете «Светлый путь», посвящённых проблеме опыления лесов. Данная разработка является авторской, при работе над ней использовались материалы газеты (см. Список использованной литературы) и интерактивные упражнения по экологии, разработанные кандидатом химических наук Д.С. Ермаковым (см. Список использованной литературы). Акцент мероприятия сделан, прежде всего, на близости реальных экологических проблем.

Экологическая мастерская рассчитана на детей среднего школьного возраста (оптимальный вариант 6 - 8 классы) и построена с опорой на технологию развития критического мышления учащихся.

Форма мероприятия определена как мастерская в силу того, что в течение занятия предполагается выстраивание у участников умений слушать, анализировать, высказываться, аргументировать свою позицию, моделировать взаимоотношения в лесных экосистемах, рисовать, согласованно работать в парах и т.п. Интерес учащихся к мероприятию в течение его проведения поддерживается периодической сменой деятельности, использованием игровых моментов, оптимальных для данного возраста, привлечением эмоциональной сферы детей. Особенностью использованных игр является личностное переживание, принятие роли другого и конструирование на этой основе собственных действий.

Одна из главных педагогических задач – создание условий для инициативы школьников. Ведущий мероприятия не даёт готовых знаний, норм поведения, но побуждает участников к самостоятельному поиску решений. Этой же задаче подчинена неожиданная концовка мероприятия: его «оборванность» активизирует инициативы участников по решению ряда экологических региональных проблем, вызывает срочную реакцию что-то предпринять.

Участники мероприятия на момент его проведения должны иметь сформированное представление об экосистеме (биоценозе), различных вариантах взаимоотношений организмов биоценоза, последствиях нарушения возможных (цепей) сетей экосистемы.

Продолжительность занятия 1 час. Предусмотрено возможное последействие, выраженное в других формах, в случае, если мероприятие вызвало у учащихся потребность принять какие – либо меры по сохранению лесов.

Данная разработка может использоваться в системе дополнительного образования - при проведении кружков, факультативов, мероприятий биолого – экологической направленности. Использованные материалы периодического издания Игринского района – газеты «Светлый путь» могут замениться экологическими статьями аналогичного содержания. Но чем ближе будут происходящие события к месту проживания участников, тем более сильное воспитательное воздействие окажет данное мероприятие.

При проведении экологической мастерской необходимы записи голосов птиц, репродукции и фотографии лесов Удмуртии, выражение «Как однажды с лесом беда приключилась», карточки «Тайна 1», «Тайна 2», «Тайна 3», «Тайна 4», подготовленные к диспуту карточки с тезисами, 4 бечёвки разного цвета, маркеры или фломастеры, бумага формата А – 3 либо А – 4.

  1. СТАДИЯ ВЫЗОВА ИНТЕРЕСА

Слова ведущего сопровождаются записью голосов птиц леса

Ведущий:

Из окна наших домов виден лес. Его также видели и наши бабушки с дедушками, но сейчас он всё дальше отодвигается от окна за горизонт. Возможно ли нам потерять лес? Как изменится наша жизнь, окружающая среда, если бездумно относится к лесу? (предположения учащихся) Какая беда однажды произошла с лесами Игринского района? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашей районной газете «Светлый путь», номеру от 22 сентября 2009 года, статье А. Чубукова:

«До чего хороша брусника уродилась в лесном болоте. Со многих кочек можно собирать горсткой, растопырив пальцы. Радость для нас, радость для лесной птицы, которая здесь кормится. Испуганные тетерева и глухари взлетают часто.

Торопимся, собираем. Ведёрки наполняются. Нам надо ещё ко времени выйти из леса на узкоколейку, где проходящий тепловозик с пассажирским вагоном в конце состава остановится на несколько минут и заберёт всех, кто успел на него. Глаза выискивают наиболее красные кочки. Над лесом летает небольшой самолёт параллельными курсами, туда-сюда.

Опыляют лес, кабы нас не захватили, - говорит жена, - отравимся.

Да нет, - успокаиваю, - до нас не долетает и ветер не в нашу сторону. Всё нормально, опять же, запаха нет.

Самолёт полетал и исчез. Ведёрки свои мы добрали и на поезд успели. Везёт же иногда.

Через неделю я бродил с ружьём по тем же местам и забрёл в кварталы, которые опылялись. Сильно пахло химией. А когда я попал в низину, куда ветер не задувает, воздух был настолько тяжёлый, что дышать здесь долго я испугался и поскорее пошёл прочь против ветра.

Лес опыляют для угнетения лиственных пород, чтобы не мешали хвойной поросли расти. Ель и сосна – красный лес, нужный для народного хозяйства, а берёза, осина и липа не дают хороших стройматериалов. Так мне объяснил лесник. А на хвою опыление не влияет. Позже у меня состоялся спор с председателем исполкома райсовета, бывшим ранее директором лесхоза, дипломированным специалистом лесного хозяйства.

Опыление лесов никакого вреда не приносит, - в азарте доказывает он.

Не может этого быть. Ведь лекарственные породы угнетаются, значит, эта химия влияет на всю растительность и фауну леса. Рябчики едят листья берёзы и ольховые серёжки, тетерева всю зиму питаются берёзовыми почками, глухари любят осиновую листву и сосновую хвою. Вся живность в лесу ест травы, ягоды, древесные листья. Кто проверял, как на них влияет эта химия.

Никакого вреда нет и быть не может, - кипятится он, - институты рекомендуют это делать. Видели ли вы в лесу отравившихся, валяющихся птиц?

Не находил.

Ну вот и доказательство.

А откуда уверенность, что в отдалённой перспективе это опыление не скажется на птицах и зверях?

Ничего не произойдёт, всё проверили учёные.

Однако вы объявляете населению, что в таких – то кварталах в связи с опылением леса запрещается собирать ягоды и грибы, пасти скот.

Ну, то – люди. Просто предосторожность.

Спор наш не разрешился, и он ушёл со своим мнением в правоте, в знаниях, в необходимости беспрекословно выполнять приказы начальства. «Жираф большой, ему видней», - пел когда-то Высоцкий.

И всё же мне было жалко лес, птиц и зверей, попадающих под опыление. Неспроста ведь в наших лесах стало мало рябчиков и тетеревов. Ссылка, что повыбили охотники, не состоятельна. А выводки малочисленны, не то что в моей молодости, когда опылением лесов не занимались. Давно я уже утвердился в мнении, что хозяйственная деятельность приносит вред и стоит на первом месте. У человека важнее личный и государственный интересы. А охрана природы – потом, как получится. Чаще она получается на словах. Чрезвычайные происшествия постоянны: то кислота из железнодорожной цистерны выльется в болото, то аммиачная вода уйдёт из резервуара в реку, отравив её на десятки километров, то порывы газа и нефти, то пожар в лесу, то жгут свалки. Да мало ли чего? По слухам, контролирующие наблюдатели за ходом уничтожения отравляющих веществ изрекли когда – то:

Счастливые у вас люди. Они не понимают последствий.

А последствия обязательно есть от всей неразумной хозяйственной деятельности. Читая статью учёного об опылении лесов, я узнал и о таком вреде фауне: со временем птицы начинают нести недоброкачественные яйца и из них не выводятся птенцы. В лесу осенью я неоднократно находил такие гнёзда глухарей и тетеревов. В одном тетеревином гнезде наряду со скорлупками, оставшимися от проклюнувшихся цыплят, было пять яиц целых, матка не смогла высидеть. Ясно, что выводок был малочисленным». А. Чубуков

  1. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ ТЕМЫ
  1. Ведущий:

Давайте попробуем выяснить, кто прав.

Участники делятся на 2 команды – противники и сторонники опыления. Команды выдвигают по – очереди тезисы своей позиции, которые должны суметь раскритиковать оппоненты.

Тезисы предлагаются в напечатанном варианте.

Примерные тезисы сторонников опыления:

  • Хвойные породы деревьев являются ценным, декоративным и экологически чистым строительным материалом. В деревянных жилищах, или отделанных деревом, легко дышится, люди меньше болеют.
  • Лес сам быстро восстанавливается после человеческого воздействия.
  • После опыления леса погибнут только самые слабые организмы, сильные выживут и оставят более крепкое и выносливое, приспособленное потомство.
  • Увеличение численности елей приведёт к увеличению численности грибов, белок, клестов.

Учащиеся формулируют и собственные суждения от имени позиции сторонников опыления.

Примерные тезисы противников опыления:

  • Яды передаются по цепочке питания, и все последующие участники сети питания гарантировано свою порцию вредных веществ получают, в том числе и человек
  • Природа знает лучше; нарушение природного баланса всегда чревато последствиями
  • Увеличение елей приведёт к увеличению количества клещей
  • Здоровье человека зависит от здоровья окружающей среды

Учащиеся формулируют собственные суждения от имени позиции противников опыления.

Итог диспута:

Кто был убедительнее? Чьё мнение более аргументировано и разумно, близкое к вашему?

2.2. Ведущий:

Действительно, возможно ли человеку вмешиваться в сложившиеся природные отношения и не при этом не оставить последствий?

Упражнение «Паутина жизни» (моделирование связей в экосистемах)

Материалы и оборудование : 4 разноцветные бечёвки длиной до 10 м, карточки с названиями или рисунками живых организмов, выполняющих различные функции в экосистеме – продуценты (клевер, осина, берёза, рябина, дуб, репейник, ель, брусника), консументы различного уровня (шмель, мышь, заяц, комар, волк, лиса, лягушка, белка, бобр, клёст), редуценты (бактерии, грибы, дождевой червь); к каждой карточке прикрепляется прочная нитка, чтобы её можно было повесить на шею. Количество карточек равно количеству участников.

Для упражнения требуется свободное пространство: около 0,5 кв.м на каждого участника.

Ход упражнения:

Участники выбирают по одной карточке и вешают на шею. Все встают в круг лицом внутрь. Ведущий, держащий клубок бечёвки, также встаёт в круг и просит каждого участника представиться, т.е. назвать изображённое на рисунке животное. Задача участников: построить экосистему, передавая (перебрасывая) клубок бечёвки тому «организму», с которым могут существовать экологические связи в реальной экосистеме (свой выбор учащиеся должны пояснить)

1 цвет бечёвки:

Трофические (пищевые) связи – заяц питается корой осины, волк охотится на зайца и т.п.

2 цвет бечёвки:

Топические (по месту обитания) – белка живет в дупле дуба и т.п.

3 цвет бечёвки:

Форические (распространение плодов, семян) – волк разносит семена репейника и т.п.

4 цвет бечёвки:

Фабрические (строительство жилищ, убежищ) – бобры строят плотины из древесины и т.п.

Когда лесная экосистема будет построена, ведущий просит всех участников сильно натянуть бечёвки, отойдя на полшага назад, пошевелить пальцами, сжимающими «нить жизни», почувствовать связи друг с другом (важный момент – сильное натяжение нитей). Затем моделируются различные нарушения взаимосвязей в экосистемах. Например, исчезает конкретный вид какого либо продуцента или консумента. Названные растения или животные ослабляют натяжение нити, опустив руку вниз, но не отпуская нить. Те участники, которые почувствовали ослабление нити, также опускают вниз руки. В итоге бечёвки опускаются вниз полностью, имитируя разрушение связей между организмами, что ведёт к разрушению экосистемы леса.

По окончании упражнения ведущий просит участников сделать вывод о масштабах последствий гибели составляющих экосистем.

  1. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Ведущий:

Через два месяца той же газете в номере от 17.11.2009 в рубрике «Возвращаясь к напечатанному» появляется статья жительницы д. Бачкеево Р. Корепановой:

«В одном из сентябрьских номеров газеты «Светлый путь» была опубликована статья А.И. Чубукова об опылении лесов. Я помню эти события, их последствия ощущаются до сих пор, хотя случилось это давно.

Всё было как в американских фильмах. Вдруг среди спокойного, ясного, солнечного дня ветерок принёс удушающий смрад, охвативший всю окрестность от Бачкеево до Новых Зятцев, возможно и дальше. Впоследствии у пчеловодов погибли пчёлы, а многие содержали более 20 пчёлосемей. Охотники сетовали, что не стало зайца, рыбаки заметили исчезновение рыбы. Уменьшились грибные россыпи, в лесу тишина – не поют птицы. А черёмухи, рябины, калины, смородины в лесу нет до сих пор. Птицам без лесных ягод не прожить, вот они и кинулись на огороды.

Неразумно погубили всё живое ради елей, а они как росли, так и растут по своим правилам, а клещи стали ещё агрессивнее, люди заболевают различными недугами и в больницу обращаются лишь в крайнем случае, потому что лечение накладно и не всегда эффективно. Многие, к сожалению, лечатся «лекарством из магазина».

Не дай Бог, не допусти ещё раз такой напасти». Р. Корепанова

Ведущий предлагает учащимся высказать мнение, затем обращает внимание на «Тайны», использованные в оформлении праздника:

Эти тайны - экологические законы эколога Б. Коммонера. Законы, по которым живёт любая экосистема, любое сообщество живых организмов.

  • Всё связано со всем (тайна №1)
  • Всё должно куда-то деваться (тайна №2)
  • Природа знает лучше (тайна №3)
  • Ничто не даётся даром (за всё надо платить) (тайна №4)

Ведущий:

Как проявились законы в этой грустной истории?

Выслушиваются мнения учащихся.

Упражнение «Художники»

Материалы и оборудование : листы бумаги формата А-4 либо А-3 (по одному на пару участников), маркеры (фломастеры).

Участники садятся за столы парами и рисуют плакаты (на выбор):

Призывающие к охране леса.

О бедах наших лесов

О значении леса в природе и в жизни человека

Непременное условие: плакат оформляется молча, каждый ребёнок проводит 1 линию и передаёт маркер соседу. Сосед домысливает рисунок и проводит следующую линию и вновь передаёт маркер 1 участнику и т.д.

Рисование заканчивается презентацией и обсуждением плакатов.

Ведущий:

Первая статья заканчивается оптимистично:

«В наши дни леса прекратили опылять, и это хорошо. Пусть они отдохнут от неразумного хомо сапиенса»

К сожалению, это не так. Весной 2009 года вдоль железной дороги леса около нашего села, начиная со стороны пгт Игра и далее в сторону с. Люк, были обработаны вправо и влево от железнодорожного полотна специальными растворами, прекращающими рост любой растительности.

Беда с лесом, видимо, ещё не однажды может приключиться.

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ.

Возможные продолжения экологической мастерской:

  1. Книжные выставки с произведениями о лесе, экологическими проблемами, связанными с лесом. Литературные гостиные.
  2. Обзор периодических изданий, поиск статей экологической направленности. Ведение учащимися в кабинете биологии папки с найденными материалами (или информационной рубрики на стенде).
  3. Экскурсии в лесхозы, знакомство с деятельностью лесных хозяйств.
  4. Акции «Зелёный коридор» - оформление экологическими плакатами коридора школы; «Зелёный автобус» (аналогично, но маршрутных автобусов) и т.п.
  5. Фотовыставки «До и после», «След человека», «У природы нет плохой погоды» и т.д.

Список использованной литературы:

  1. Ж. «Биология в школе» - № 7, 2006. Д.С. Ермаков. Интерактивные упражнения по экологии. С. 5
  2. Г. «Светлый путь» - выпуски от 22.09.2009, 17.11.2009 г.

Проект Общества русской культуры УР «В кругу друзей» «родился» в 2014 году и второй год неизменно действует на базе «Русского Дома». Октябрьская встреча была одиннадцатой по счету и представила ижевчанам возможность познакомиться с самобытным творчеством сельских коллективов из Игринского района. Выступление самодеятельных артистов было приурочено к 400-летию посёлка Игра, широко праздновавшегося в районе в течение октября.

В фойе «Русского дома» с утра развернулась выставка-продажа изделий декоративно- прикладного искусства, работала национальная кухня. Каждый мог поучаствовать в мастер-классах по изготовлению кукол-оберегов, приобрести книги. А для самых активных гостей участницы ансамбля «Горница» провели танцевально-игровую программу. Под звуки русской гармошки гости и участники отплясывали уральскую народную плясовую «Синтетюриху», водили хороводы, знакомились.

Коллективы Игринского района подготовили для ижевских зрителей большую концертную программу. Вокальный ансамбль «Горница» и ансамбль «Мириады» районного Дома Дружбы спели необыкновенно мелодичные песни. Зажгли зал исполнением нестареющего народного хита «Когда мы были на войне» казаки Игринского районного казачьего общества "Станица Игринская". Молодое поколение - танцевальный ансамбль «Мечта» показали своё мастерство. Лауреат международных фестивалей (VII Международного фестиваля - конкурса вокальной и хоровой музыки имени Ф.И. Шаляпина в Ялте, а также VII Всероссийского Волжского фестиваля - конкурса исполнителей русского и цыганского романсов «Романса голос осенний» в г. Кинешма Ивановской области, лауреат третьей степени Восьмого Международного конкурса исполнителей старинного русского романса имени Изабеллы Юрьевой), Марина Огородникова заворожила зрителей русскими романсами. Яркую, незабываемую точку в концерте поставил дуэт семьи Лекомцевых, лауреаты международного фестиваля «Играй, гармонь» имени Геннадия Заволокина.

В программу встречи «В кругу друзей» вошла и демонстрация фильма «Игра, цвети, расцветай!» об Игринском районе и о центре русской культуры «Горница» (п. Факел). Свои стихи прочитал Александр Иванович Чубуков - поэт, публицист, член Союза журналистов России. Александр Иванович, почитаемый и уважаемый не только на своей игринской родине, более 20 лет проработал в районной газете «Светлый путь», семь из них - главным редактором. Публиковался в газетах «Советская Россия», «Сельская жизнь», «Лесная газета». Выпустил книги прозы и стихов «На охотничьей тропе», «Русь уходящая», «Лесное эхо», «Годовой круг».

Участников и гостей приветствовали председатель Общества русской культуры УР, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики С.С. Фефилов, заместитель министра национальной политики УР Л.Ю. Соковикова, министр культуры и туризма УР М.В. Соловьев, глава Администрации Индустриального района г. Ижевска Л. Е. Зайцева, глава МО «Игринский район» В.А. Прохоров.

По словам заместителя председателя Общества Русской культуры УР Светланы Васильевны Щаповой, до конца года ижевчан ждёт знакомство с творческими коллективами ещё двух районов Удмуртии. Ближайшая встреча «В кругу друзей» состоится в ноябре, когда в «Русский Дом» приедут выступать завьяловцы.

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
  • E-mail
Подробности
  1. Ардашева, Н. По лесным тропам Удмуртии: [эколог.проект "Карта-путешествие "Лесные тропы Удмуртии" - результат сотрудничества Игрин. район. б-ки и А. И. Чубукова] // Светлый путь. - 2011. – 3 июня. - С. 3.
  2. Баженова, Екатерина. Вся жизнь - в стихах и прозе / Екатерина Баженова // Светлый путь. - 2016. - 11 нояб. (№ 86). - С. 3. - (Доброе слово) .
  3. Данилова Н. Журналист но, пойшурась но // Удмурт дунне. – 2006. – 10 февр. – С. 14.
  4. Душа заблудшая бредёт: [о новом поэт. сб. «Заблудшая душа»] // Светлый путь. – 2014. – 10 октября. – С.3. – (У зелёного камина. Литературная страница).
  5. Корепанов, М. [Люблю я в такую пору...]: [стихи, посвящ. А. И. Чубукову] // Светлый путь. - 2012. - 4 дек. - С. 3.
  6. Корепанов, М. Н е навреди природе: [в Игрин. район.б-ке состоялся бенефис А. И. Чубукова, посвящ. его 75-летию] // Светлый путь. - 2011. - 2 дек. - С. 1: фот.
  7. Корепанов, М. Перо безделья не знает: [в Игрин. поселковой б-ке состоялась презентация кн. стихов А.И. Чубукова «Заблудшая душа»] / М. Корепанов; фот. А. Караваев // Светлый путь. – 2015. – 3 февр. – С. 2: фот.
  8. Корепанов, М. Пу ть человека: [о новой кн. А. И. Чубукова "Годовой круг", посвящ. наблюдениям за природой родного края] // Светлый путь. - 2013. - 15 нояб.- С. 3: фот.
  9. Корепанов, Максим. Это я Шурка: [о новой автобиогр. кн. авт. "Это я Шурка"] / Максим Корепанов // Светлый путь. - 2017. - 25 авг. (№ 63). - С. 1. - (Обо всём).

Емельянов Константин Васильевич

Емельянов Константин Васильевич родился 23 сентября 1926 года в деревне Лонки-Ворцы Игринского района. Родился в большой крестьянской семье. По национальности удмурт.

В 1933 году со своими сверстниками пошел в школу. Для него это было большим событием, большой радостью, уж очень хотелось учиться. Но его учебу прервали, так как к началу учебного года ему не исполнилось 7 лет.

В 1934 году снова пошел в Лонки-Ворцынскую начальную школу. За примерную учебу не раз поощряли. Во втором классе наградили годовой подпиской на детскую газету «Дась лу!». И с того времени у Кости, читая заметки, корреспонденции ребят-учащихся, появилось желание писать в газету.

Константин Емельянов 7-ой класс закончил с Похвальной грамотой. Поступил в Якшур-Бодьинское педучилище без экзаменов. Проучившись 2 месяца вернулся домой по семейным обстоятельствам. С началом войны отца Кости отправили в армию, а маму послали на государственную лесозаготовку.

Продолжил обучение в 8 классе Игринской средней школы. Первую свою заметку Костя написал в газету «Сталинский путь». Стал отправлять свои корреспонденции в республиканскую газету «Советской Удмуртия». Закончил курсы механизаторов при МТС и пошел работать в колхоз трактористом. Работал в колхозе «Рассвет» трактористом, слесарем- наладчиком, механиком, бригадиром.

Деревенский механизатор Константин Васильевич Емельянов успевал писать разные зарисовки, статьи, юморески. Его первая зарисовка была напечатана в газете «Советской Удмуртия» в 1947 году. Затем печатались другие зарисовки, статьи. В 1960 году редакция газеты «Удмуртская правда» организовала в совхозе селькоровский пост, где ведущим был Константин Емельянов. Селькоры писали о совхозных новостях.

Постепенно перешел на другой жанр - рассказ. В 1965 году опубликован один из популярных и признанных рассказов Константина Васильевича «Ветли меда, ой меда...»

Были опубликованы его следующие книги: «Ветли меда, ой меда...» (1971); «Бускельёс» (1975); «Эшъёсы-юлтошъёсы» (1978); «Пилиськем горшок» (1989); «Капка сьорын» (1995). В последние годы его произведения публиковались в районной газете «Вакыт», в республиканских журналах «Кенеш» и «Ашальчи». В издательстве «Удмуртия» лежит рукопись рассказов и повестей для отдельного сборника.

Произведения К.В.Емельянова пользуются признанием и уважением народа. За заслуги в области развития национальной литературы не раз награжден Почетными грамотами Президиума Верховного Совета Удмуртской Республики. Первую Почетную грамоту получил в 1957 году от Президиума Верховного Совета Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республики за многолетнее активное участие в работе печати и её распространении среди населения.

За творческий вклад в развитие удмуртской литературы в 2006 году награжден премией Кедра Митрея.

Так же за многолетний труд награжден медалями и Почетными грамотами Президиума Верховного Совета УАССР.

В 1986 году Константин Васильевич награжден медалью «Ветеран труда» а в 1987 году ему присвоено звание «Заслуженный колхозник».

Константин Васильевич Емельянов — прекрасный человек, умный, эрудированный, самокритичный.

Константина Васильевича отличает неизменно доброе, благожелательное отношение к людям. Скромен, прост, безотказен. Требователен к себе и окружающим, дисциплинирован и тактичен. Пользуется авторитетом среди населения.

Вместе с женой воспитали четверых детей, все получили высшее образование, и каждый из них нашел достойное место в жизни.

П.К. Поздеев, член Союза писателей Удмуртии, в статье журнала «Кенеш» написал: «По вышедшим книгам К.Емельянов давно должен был стоять в рядах Союза писателей. Но в силу своей чрезмерной скромности, отсутствия высшего образования он не подал заявления в Союз писателей Удмуртии. Константин Васильевич Емельянов - настоящий писатель удмуртской литературы, его имя народ не забудет. Писательский профессионализм не зависит от членского билета в Союзе писателей. Творчество писателя оценивает сам народ».