Игры там где есть боссы. Гигантские боссы: размер имеет значение

Боссы появились в играх еще на заре их возникновения и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Это может быть темная копия героя, исключительно большая куча слабых противников... или нечто одинокое, огромное и устрашающее . Бьемся об заклад, все предпочтут последнее!

Так уж люди устроены, что размер производит на них сильное впечатление. И, разумеется, разработчики игр никогда не упустят шанс этим воспользоваться: в каждой уважающей себя игре нет-нет да и найдется гигантская туша, будь она в только два раза больше героя или во все двадцать два. Вот мы и решили достать линейку да посмотреть, на что хватает смелости у разработчиков игр и как они предлагают с такими крупными проблемами разбираться.

1-й этаж

Смертельная коррида

Если у разработчиков есть хоть капелька гигантомании в голове, без босса размером с небольшой дом не обойтись. В том случае, когда игра тяготеет к реализму (как в ), это и будет самая внушительная громадина на пути игрока. А коли размер у подобных боссов вполне либеральный, то и ставить их можно то тут, то там.

И даже чередовать, как в Batman: Arkham Series : двухметровые мутанты, Крок-Убийца, Бэйн, Соломон Гранди - в разных играх серии они то и дело усложняли Брюсу Уэйну жизнь, каждый по-своему.

Разумеется, если босс здоровее нашего альтер эго, он почти всегда ставит на грубую силу. Значит, он неповоротлив, медлителен, и шкура у него двухметровой толщины - так что знай себе пляши вокруг него, покусывая со всех сторон. Если речь идет о каком-нибудь мутанте или монстре, он почти наверняка будет еще и глуп как пробка - что игрок и может обернуть себе на пользу, заставляя гадину таранить стены, взрывоопасные предметы, заборы под током.

Ежели в игре гигантомания цветет и пахнет, то одноэтажным боссам отводится роль промежуточных болванчиков - так, скуку разогнать. Тем не менее толковые разработчики могут сделать одноэтажных детин даже более запоминающимися, чем их крупные товарищи. Достаточно вспомнить серию Souls , столь богатую на замечательных противников всех форм и размеров. Едва ли стражи Орнштейн и Смоуг из могут похвастаться исполинским ростом, но это не мешает им регулярно посещать топы лучших и сложнейших боссов в видеоиграх.

Как говорится, «семеро одного не боятся», вот эти боссы и нападают дуэтом. Орнштейн - резкий как пуля и стреляет молниями, Смоуг очень медлителен и невероятно силен. А когда игрок выбивает душу из одного, другой ее поглощает... восстанавливая себе все здоровье и (будто этого мало!) становясь еще опаснее. С этими ребятами скучно не было.

На интересных боссов у From Software всегда хватало фантазии. Можно лишь гадать, какие ужасы на нас обрушит грядущая Bloodborne !

5-й этаж

Сэр, вы загораживаете мне солнце!

Вот это уже другой разговор! Тут мы уже ясно видим: у парня лучше под ногами не путаться... хоть этого все равно не избежать. И, разумеется, когда босс настолько велик, брать он будет исключительно грубой силой.

В Prince of Persia: The Two Thrones влияние God of War было особенно велико. На этого толстячка мы десантировались - и кромсали в QTE.

Битву с эдаким детиной традиционно превращают в настоящее событие, пышно обставленное и поданное с изюминкой. Например, уже не один десяток лет сам Хидэо Кодзима потчует нас битвами с ходячими машинами смерти - «металгирами». Преданные поклонники серии уже не раз на этом деле собаку съели, но хитрый японец не дает заскучать: «Вот тебе REX, пусть он тебя ракетами закидывает, а ты ему зрение исхитрись отключить. Смог? Ну, держи тогда RAY. Сразу двадцать штук потащишь? Нет? Ну, твои проблемы ». Думается нам, в грядущей Кодзима-сан придумает что-нибудь особенно любопытное.

Почти всегда ключ к убийству босса - в использовании его слабых мест, и к гигантам это относится в первую очередь. Зачастую это какие-нибудь уязвимые точки, для удобства выделенные яркими красками. В это могут быть желтые гнойные сгустки, в - голубые контейнеры. Обычно «ахиллесова пята» громадины приковывает взгляд, поэтому тут не промахнешься.

В других случаях приходится использовать окружение, чтобы добраться до уязвимых мест босса либо уравнять силы. Иногда нам дают и альтернативный вариант: например, банально пальнуть в урода из РПГ, как в .



Брумак из Gears of War и Эль Гиганте из Resident Evil 4 не слишком велики, но впечатлений от встречи с ними хоть отбавляй.

А вот драконы в Skyrim угрожали разве что самому игроку: можно было натурально рехнуться от бесконечных однотипных стычек с ними. Под конец игры они вызывали только раздражение.

Если игра родом из восточной части мира, да еще и онлайновая, то рейдовые боссы почти стопроцентно будут по пять этажей минимум. Сюда можно вписать не одну MMORPG, но особо показательна в этом отношении : там и десятиэтажный босс - обыденное зрелище. И хотя никаких заигрываний с окружением для победы игра не предлагает, каждый босс все равно требует персонального подхода: управление non target не позволит просто взять и защелкать здоровяка мышкой насмерть, а на высокой сложности приходится изучать их повадки и подстраивать под них поведение.

Конечно, для большей части боссов нужна хорошая сбалансированная партия - эти махины по всем параметрам мощнее игроков, и каждый рейд приобретает элементы тактики. Это вам не глаза циклопам вырывать!

Десять этажей

К черту физику!

По большому счету, правила те же, что и с пятиэтажными тварями. Но отстрел светящихся точек актуальность потихоньку теряет, и эстафету перехватывают супероружие и окружение. Хотя, разумеется, никто не мешает нам просто методично закидывать босса всем, что есть в запасе, как бывает в шутерах постарше. Подход скучный, но справедливый.



Большие проблемы требуют основательного подхода. Большие боссы - больше грозного оружия. В случае с Дагоном из Call of Cthulhu это была корабельная пушка. Тридцатиметровый Некрогигант из Painkiller возвышается над нами башенным краном. Достаточно бить его всем, что есть в арсенале, - тогда и упадет.

Но вообще десятиэтажные боссы почему-то не пользуются в играх особой популярностью - обычно финальные противники либо больше, либо меньше. Так что надолго мы тут задерживаться не будем и поднимемся на пару-тройку десятков этажей повыше.

ФАКТ: вообще-то существование настолько огромных существ на нашей планете невозможно - по крайней мере на суше. А почему? Вот двухсерийное видео, которое объясняет это на примере Годзиллы и робота Егеря из «Тихоокеанского рубежа».

Небоскреб

Магомет идет к горе

И все же настоящий разгул фантазии начинается метров эдак с шестидесяти. Когда босс настолько огромен, драться с ним обычным оружием попросту бессмысленно. Поэтому довольно часто попадаются боссы, к которым придется подбираться окольным путем (Угх-Зан III из , Левиафан из ).

С этой дамой из Castlevania: Lords of Shadow нужно деликатно: сначала угостить здоровенным валуном, а уже потом забираться на нее.



Таких красавцев обычный смертный иногда одолеть просто не в состоянии.

А еще по двадцатиэтажным боссам очень удобно карабкаться, да и использование окружения тут еще сильнее себя оправдывает. Больше возможностей для организации затяжной битвы, с целым алгоритмом разнообразных издевательств над ходячим небоскребом.

Лучше всего эта механика реализована, конечно, в шедевральной . Шестнадцать громадин, одна другой прекраснее, просто ходячие головоломки! Мало того что уничтожать их - в разной степени сложное занятие, так еще предстоит понять, что вообще делать! Разработчики сумели так творчески подать битвы с ними, что каждая давалась тяжким трудом и превращалась в настоящее событие.



Пусть выше всех финальный босс Малус, но на деле самый крупный колосс - это Фаланкс. Около двухсот метров в длину против шестидесяти у Малуса!

До облаков и выше

И голова тоже за облаками

А почему бы и нет? Ведь это так льстит самолюбию - уничтожить существо размером с город-другой. Или, чего уж мелочиться, размером с планету.

С другой стороны, это открывает новые горизонты для дизайна уровней. Ведь если размер босса позволяет, почему бы не сделать уровнем его самого ? А заодно поместить его слабые места... внутрь? Вероятно, это самый зрелищный и суровый способ завалить махину, попутно измазавшись в ее крови и внутренностях.

В играх мы попадаем в нутро каждого второго исполинского босса. Но особенно примечательна битва с гигантским червем из . Хоть это и был злостный плагиат на уровень внутри Левиафана из : малыш размером с Московскую область заглотил бравых солдат с Маркусом Фениксом во главе.

Пожалуй, этот червяк даже больше тех, что бороздят пески Арракиса.

Разработчики позаботились о том, чтобы мы натурально чувствовали себя внутри живого существа. Всюду сплошное мясо, сокращаются двери-мышцы, путь преграждают толстые пленки, через которые нужно прорываться с пилой наперевес. А вверху пульсирует нечто огромное...

А в ходячие и живые уровни - это норма. Уже с первой секунды мы весело бегаем по Гее, и на ней дело не закончится. Конечно, Кратос побывал и внутри титанихи, но нас интересует другой ходячий уровень - Кронос. Не дойдя до желудочного сока, Кратос разрезает живот титана и выбирается наружу, пока тот тщится собрать вываливающиеся кишки.

Рост Кроноса - какие-то жалкие восемь километров. Подумаешь, разница!

Еще один замечательный (и, судя по всему, самый редкий) способ укоротить жизнь громадного босса - это самому стать таким же громадным. Тут на ум в первую очередь приходит недавняя . Ходячая банка-небоскреб по имени Пол решила поиграть в Годзиллу и вообще всячески нарывалась на неприятности. Поэтому главный герой залез в здоровенную статую, та ожила и превратилась в его личный «Евангелион» . Пол свое получил.

И хотя Saints Row 4 не произвела такого же сильного впечатления, как ее предшественница, злобную рожу Пола мы искренне полюбили.

С приходом QTE многие боссы начали получать по лицу в полуинтерактивных роликах. Тут особо отличилась японская - один из местных боссов, Вайзен, превзошел все наши ожидания. Когда он посреди боя набрался наглости и раздулся до размеров планеты, мы обомлели. Никого крупнее Вайзена мы в видеоиграх еще не убивали.

Было бы любопытно посмотреть битву Вайзена и Галактуса в каком-нибудь очередном Marvel vs. Capсom.

* * *

Хороший босс - это одновременно испытание и награда за труды. Это кульминация игрового процесса и возможность ощутить свою силу в полном объеме. Существует множество способов сделать битву с исполинским монстром интересной, а мощность современных консолей позволяет показать по-настоящему неотразимых чудовищ, само присутствие которых в кадре - уже радость. Чем нас удивят разработчики в новом поколении, вопрос открытый. А какие исполины запомнились лично вам?

Описание игры

Игра «Босс» приведет в восторг всех ценителей качественных олдскульных игрушек в жанре РПГ, который был безумно популярным несколько лет назад.

Главная прелесть этой игры – это возможность участвовать в смертельной РПГ схватке сразу с главным бандитом, без необходимости пробираться к нему через толпу приспешников.

Сюжет и главный герой

В этом онлайн приложении вам предстоит выступить за Билли Элиота – настоящего героя космических баталий, который пару месяцев назад находился на волосок от смерти. Тогда, этот храбрый парень вел охоту за злобным космическим бандитом Эндрю, на счету которого несколько сотен убийств невинных жертв.

Тогда, Эндрю оказался победителем в этой схватки и не только смог уйти от преследования нашего героя, но чуть не отправил его на тот свет.

Битва, которая проходила между героем и его антагонистом, проходила на секретной станции по производству роботов. Тогда злодей Эндрю смог завладеть мощным костюмом и воинствующим роботом-псом. Костюм, который надел на себя Эндрю не только дал ему супер силу, но и подарил возможность к полетам.

Механизированный пес, в свою очередь, умеет стрелять лазерными лучами и нападает на человека, на которого ему укажет оператор (человек, который на данный момент управляет роботом).

В связи с тем, что Билли получил несовместимые с жизнью повреждения, учеными было принято решение внедрить в тело вашего героя механические части. По сути, онлайн игра «Босс» заставит вас выступить за киборга с разумом человека, который бросает вызов злодею, завладевшим опаснейшей техникой.

Способности героя и антагониста

После получения механических устройств Билли и Эндрю сильно изменились и приобрели ряд способностей.

Особенности Эндрю (главного злодея):

  • Способность к полету;
  • Возможность создать непробиваемый щит;
  • Управление механическим псом;

Играть в «Босса» значит постоянно быть готовым к тому, что ваш противник будет вести нечестный бой. Например, на каждый ваш удар он будет отвечать сразу серий контратак. Кроме того, иногда Эндрю будет совершать ходы вне очереди, поэтому, не забывайте ставить блоки!

Способности вашего героя (Билли Элиота):

  • Вызов метеоритного дождя;
  • Выстрел огненными шарами из рук;
  • Использование огнестрельного оружия;
  • Превращение в огненный шар;
  • Рукопашная атака;
  • Установка мощного блока;
  • Самоисцеление.

Как вы видите, возможности вашего героя равны возможностям его антагониста. Для победы в этом приложении необходимо использовать ходы максимально обдуманно, создавая серии, как в настоящей шахматной партии!

Геймплей в игре «Босс»

Геймплей в этой игрушке полностью соответствует всем канонам жанра РПГ.

В левом верхнем углу вы сможете обнаружить две шкалы:

  • Шкала жизней вашего героя (если полоска опустеет, то вы проиграете);
  • Шкала манны (манна нужна для того чтоб использовать особые атаки для вашего героя).

Немного правее от полосок с жизнями и манны можно увидеть кнопки:

  • Атака (нажав на нее, Билли достанет огнестрельное оружие и начнет стрелять по Эндрю) – урона наносит мало, но зато не расходуются очки манны;
  • Способности (нажимаете на нее, и перед вами открывается меню способностей героя). Каждая способность, в зависимости от мощности, имеет свою цену в контексте манны. Выбирайте способности своему герою максимально аккуратно, так как очки манны восстановить будет невозможно!

В правом верхнем углу вы сможете увидеть, сколько осталось жизней у Эндрю.

Вы сможете победить, если обнулите жизни своему противнику. Естественно, сделать это нужно быстрее чем вас убьет лиходей.

Бесплатная онлайн игра «Босс» имеется два уровня сложности: нормальный и тяжелый. Для открытия уровня с повышенной сложностью, вам необходимо будет пройти легкий уровень. Затем, вы получите пароль, который открывает доступ к сложному уровню.

На сложном уровне у вашего врага будет больше жизней, и он будет использовать более мощные комбинации.

Управление

Управление в данном флеш-приложении осуществляется, как и в большинстве РПГ игрушек. Сначала вам необходимо сделать выбор в пользу действия, которое вы хотите предпринять в следующее мгновение (например, использовать против Эндрю особый прием). Затем, нажимаете на соответствующую кнопку, и наблюдаете, к чему привело это решение.

Как правило, после нанесения вами удара вы будете наблюдать, как ваш враг делает контратаку, а после наносит свой удар. В эти моменты будьте особо внимательны, так как они позволяют отследить уязвимые места в вашей защите и в защите вашего врага.

После того, как серия ударов завершена – смотрите на то, сколько у вас осталось манны и жизней. Если вам нанесли сильный урон, то не забудьте воспользоваться способностью к самоисцелению. Если, например, манна на исходе, то начинайте подключать к битве огнестрельное оружие.

Управление осуществляется мышкой.

Мир нередко спасали маленькие незаметные герои и мы, простые обыватели не ведали о том, живя обычной жизнью. Но сегодня справедливость восторжествует и хотя бы одного храбреца вы узнаете и поможете ему в выполнении супер миссии в игре Boss Level Shootout. Приготовьтесь к динамичной игре, где нет места скуке, а ваши руки не будут знать покоя, потому что герой должен быстро перемещаться, уворачиваясь от падающих опасных предметов. Виртуальному миру постоянно кто-то угрожает, каждый злодей хочет заиметь полный контроль, но игроманы начеку и не дадут злу побороть добро. На этот раз в пиксельном небе появилась квадратная громадина Босс, удивительно, как он держится в воздухе и ещё умудряется быстро двигаться, и сбрасывать вниз жуткие штуки, способные уничтожить любого, кто не успеет увернуться. Играйте в Boss Level Shootout и перемещайте героя, ему необходимо не просто выжить, но уничтожить коварного Босса, а следом и других, прилетевших на замену. Герой бегает налегке, но это не значит, что он совершенно беззащитен. Друзья не бросили его в беде, периодически сверху падают ракетные комплексы, успейте их подобрать и самонаводящиеся ракеты полетят в противника и пусть не убьют его сразу, но нанесут существенный ущерб, а методичный обстрел в конце концов сделает своё дело. Кроме того есть возможность заглянуть в магазин и на трофейные золотые монеты закупить необходимые улучшения, чтобы подстраховать себя. Враг силён и прежде всего своими внушительными размерами, его вид устрашающий и может навести ужас на любого, но не на вас и нашего миниатюрного героя. Игра Boss Level Shootout создана в ретро стиле, этот жанр всегда остаётся востребованным и теперь вы сможете играть на любом мобильном девайсе. Пиксельные персонажи даже в самых радужных мечтах не смели представить себе, что смогут не расставаться с любимыми игроками дома, на работе, во время учёбы и в путешествии. Смартфоны и планшеты - лёгкие и занимают мало места, что выгодно отличает их от стационарных компьютеров и даёт массу возможностей в игровом пространстве.