Обзор Resident Evil: Revelations - Карманные откровения. Обзор Resident Evil: Revelations — уже не так интересно, как в первый раз

Крутой поворот разработчики совершили после знаковой четвертой части. Ответвления в серии бывали и раньше. Resident Evil Survivor - интерактивный тир от первого лица. Resident Evil: Dead Aim - то же самое, но c поддержкой светового пистолета и USB-мыши на консоли. Resident Evil Outbreak впервые связал игру с интернет-сервером. Можно, конечно, сказать, что серия неуклонно приближалась к жанру боевика и перестрелкам, но от номерных частей поклонники всегда ждут чего-то традиционного.

Когда анонсировали Resident Evil 5, мало кто почуял подвох - большинство поверило, что кооперативный режим вполне совместим с чистокровным хоррором. Но разработчикам пришлось выбирать - и выбор они сделали не в пользу ужасов. Resident Evil 6, несмотря на длину и разделение на тематические главы, ушел от истоков еще дальше. Последняя же часть, с ее неуместным драйвом и поминутными взрывами, почти догнала Contra Hard Corps SaveFrom.net.

И все же возвращение к истокам произошло. Поначалу Resident Evil: Revelations радовал только владельцев Nintendo 3DS, но спустя год игра добралась и до больших платформ. И, похоже, не все еще потеряно для поклонников Resident Evil «старой школы».

События Revelations происходят между событиями четвертой и пятой частей. Если вы их пропустили, не страшно - здешняя история вполне самостоятельна, хотя подана довольно-таки примитивно. Без иронии на сюжет не взглянешь.

Большую часть времени нам предстоит провести в компании Джилл Валентайн, этакой Лары Крофт от мира Resident Evil. Вместе с новым напарником, суровым бородачом Паркером, она прибывает на борт дрейфующего лайнера «Королева Зенобия», некогда находившегося в распоряжении небезызвестной корпорации «Амбрелла».

Джилл ищет своего пропавшего товарища Криса Редфилда, главного героя Resident Evil 5, но это только начало. История разбита на двенадцать глав, в течение которых мы перемещаемся не только в пространстве, но и во времени. Нам дают поиграть за других персонажей (включая Редфилда и даже неких неизвестных доселе лиц) и регулярно отсылают в прошлое во флэшбеках.

Но разработчики так старались удивить игрока и расставили по кустам столько роялей, что ближе к середине игры за ними уже не уследить. Если бы не события на самом лайнере, ролики можно было бы смело пропускать: нас ждут либо прямолинейные ходы с очевидной личностью предателя, либо не поддающиеся логическому объяснению сюжетные финты.

Впрочем, Revelations - это в первую очередь не сюжет, а замкнутые пространства и то самое чувство страха, по которому успели соскучиться многие поклонники. Локализаторы, тоже, как видно, проникнувшись ностальгическим духом, переложили игру на русский в стиле «промтовых» пиратских переводов девяностых годов, когда вместо «мертвого солдата Брика» за углом лежал «глухой кирпич» (пример из любительской локализации Knights of the Old Republic, если что). К счастью, нам оставили возможность переключить субтитры и интерфейс на более понятный язык, скажем - английский.

«Королева Зенобия» получилась воистину голубых кровей. Таких изысканных интерьеров мы не видели уже давно. Порой даже забываешь, что находишься на океанском лайнере, а не в каком-нибудь особняке. Роскошные каюты, узкие коридоры, тесные комнаты, библиотеки, картины на стенах, замысловатая мебель, канделябры в обеденном зале и огромные, словно сошедшие со страниц рассказа Эдгара По часы с маятником в многоярусном холле мгновенно вызывают в памяти мрачные отголоски одиночества, беспомощности и обреченности из первого Resident Evil.

Интерьеры настолько разнообразны, что их с лихвой хватило бы на всю игру. Тем не менее нам будут подсовывать новых героев, а вместе с ними - невыразительные горные перевалы, секретные базы и погрузившийся в хаос утопический город. Каждое такое перемещение - как ножом по сердцу. Скорей, скорей бы опять на «Королеву Зенобию»! Слишком уж много лакомых секретов хранит этот корабль. Не хватает ему только умных, добротных загадок. Всё как-то по мелочи: там вставить гербовую печать в отверстие, тут выстроить нужную комбинацию из цифр.

Не все помещения доступны изначально. По старой доброй традиции большинство дверей надежно заперто, а ключи даются по мере продвижения по сюжету. Придется не раз посетить уже знакомые места, возвращаться и отпирать ранее недоступные помещения. Лучше сразу запоминать переходы между этажами и отсеками, потому как 3D-карта на редкость бесполезна и неудобна: ни повернуть как следует, ни приблизить. Главное - помните, что никто не будет вас подгонять. Изучать обстановку можно сколько душе угодно, даже в самые напряженные моменты. В тех случаях, когда от игрока требуется расторопность, игра недвусмысленно включает секундомер.

Жанр ужасов не терпит спешки, тишина и неторопливость нагнетают саспенс. И у Revelations с этим, слава богу, все в порядке.

Зомби. Генетические мутанты. Бесконечное число модификаций вирусов. Каждая часть серии Resident Evil вносит свою лепту в эту колоссальную энциклопедию. В Revelations нам предстоит иметь дело с новой биологически активной добавкой «T-Abyss» (не является лекарством). Вирус, тестируемый на обитателях глубоководного мира, вышел из-под контроля. Экипаж стремительно мутировал и расселился уже не по каютам, а в системе вентиляции и прочих темных и сырых уголках. В мутантах легко прослеживаются черты морских обитателей. В основном они напоминают миниатюрных лавкрафтовских дагончиков и манекенообразных тварей из Silent Hill. Пущее сходство с последними придает «рваная» анимация.

Разработчики не стали имитировать качку, как в давнем Cold Fear, - тем более что и с этим явлением научились справляться. Но попасть в противника все равно не просто: монстры шатаются на ходу, переваливаются с боку на бок, словно бычок из детского стишка. И даже пристрелявшись, понимаешь, что в механике стрельбы что-то неладно. Противники почти не реагируют на попадания. Прямой выстрел из обычного пистолета - даже в голову - мутанта не остановит. Словно перед тобой квашня, а не чье-то тело. Сработает лишь крупнокалиберный магнум и дробовик с очень близкой дистанции. Автоматическое оружие хорошо дробит кости, а снайперскими винтовками, хоть они и убойные, неудобно орудовать в тесных помещениях, как и гранатометом.

Но даже неудачная механика стрельбы может оказаться на руку в хорроре. Из-за того, что мутантов почти ничем не остановить, появляется то самое, забытое, чувство беззащитности. Не спасает даже возможность целиться и стрелять на ходу. Не успели - готовьтесь уклоняться!

А уворачиваться приходится часто, и каждый раз - как в первый. Чтобы вас не загрызли, надо одновременно нажать кнопку действия и направление движения, причем строго в момент анимации вражеской атаки. Подгадать момент непросто. Нажмете раньше времени - и развернетесь к плотоядному гаду спиной, а тот не замедлит укусить.

Масла в огонь подливает любовь игры к случайным уклонениям в моменты, когда вы и не думаете о маневре. Особенно это заметно в бою с финальным боссом. Если на обычной сложности игру можно худо-бедно пробежать и так, то в последнем столкновении без четко поставленных уворотов ловить нечего. Тренируйтесь в процессе, чтобы не пришлось откладывать игру «до лучших времен» на финишной прямой.

В Revelations своеобразный арсенал. Пистолеты, пулеметы, крупнокалиберные револьверы, снайперские винтовки, дробовики - каждый тип оружия насчитывает несколько моделей, но все они безлики.

В Resident Evil 4 у всех стволов была своя особенность. Здесь же оружие внутри одного класса различается в основном внешним видом и количеством ячеек для улучшений. И это отнюдь не привычные лазерные целеуказатели (их тут нет вовсе), оптические прицелы и съемные приклады. Усовершенствованное оружие внешне не меняется, просто в инвентаре в пустовавших ячейках для улучшения будет красоваться соответствующая надпись. Увы, эстетического удовольствия от модернизации оружия, как в той же Army of Two, не получишь.

Роль токарного станка исполняет знакомый по первой части сундук, в котором можно хранить излишки. С собой носят не более трех экземпляров оружия. Сундуки расставлены по всему кораблю и, как правило, появляются перед боссами, позволяя подготовиться и поэкспериментировать с арсеналом. Но патроны, гранаты и целебные порошки сложить в них не дают, из-за чего возникает искусственный дефицит боеприпасов. Обнаружив на полке патроны к укомплектованному револьверу, вам придется либо пропустить ценный трофей, либо возвращаться за ним позже. Спасают только сумки, увеличивающие максимальный боезапас. А спрятаны они хорошо и надежно.

Лежащие на полках патроны отчего-то не видны обычному глазу. Нужно использовать особый сканер, который выдадут в самом начале игры, и осматривать каждое помещение через его объектив. Сканировать полезно не только мебель, но и врагов, при этом заполняется особая шкала. Заполните ее на 100%, и вы получите бесплатный, материализующийся из воздуха лечебный спрей. Вот такая она - суровая борьба с биотерроризмом.

При переиздании создатели не ограничились улучшением текстур. Версия для больших платформ обзавелась нововведениями в сетевом режиме «Рейд». Он открывается в ходе прохождения кампании и представляет собой набор миссий в тех же декорациях, что и основная игра. Нам разрешат выбирать персонажа, которых в HD-издании больше. Каждый из бойцов предпочитает свой тип оружия: Джилл хорошо обращается с автоматическим оружием и обычными пистолетами, а Крис - с автоматами и снайперскими винтовками.

Оружие, в свою очередь, бывает разных уровней. Развиваем персонажа, проходим более сложные этапы и покупаем в магазине более совершенные модели. Система хорошо знакома всем любителям дьяблоподобных ролевых игр - это цветовая дифференциация. Чем ярче название оружия, тем выше его характеристики и сильнее бонусная особенность, и наоборот.

Кооперативный режим вписывается в игру очень органично. Не вредя сюжетному прохождению, он позволяет пережить все знаковые моменты кампании на пару с другом, испытать себя в сражениях с боссами и просто продемонстрировать мастерство. А мастерства порой потребуется не в пример больше, чем в соло-режиме.

Resident Evil: Revelations не стремится возвращаться к истокам. Хоррор здесь - скорее дань прошлому и ностальгирующим поклонникам, чем полноценный элемент геймплея. Но даже слабого ощущения ужаса и одиночества хватает, чтобы удачно выделиться на фоне последних номерных частей. Красочные интерьеры, интересные локации и неспешный темп игры только способствуют погружению в атмосферу дрейфующего океанского лайнера. Первый шаг в нужную сторону Capcom сделали, осталось избавиться от подводных камней, и, быть может, следующая номерная часть сериала получится тем самым, настоящим, survival horror.

Компания Capcom всегда питала слабость ко всевозможным переизданиям. Не стал исключением и спин-офф культовой серии ужастиков - Resident Evil: Revelations , получивший очередной ремастер после релиза на PS3 , Xbox 360 , WiiU и PC . На этот раз игра посетила PS4 , Xbox One и Nintendo Switch .

Изначально дебютировав на Nintendo 3DS в 2012 году, Revelations доказала, что даже на портативе со множеством технических ограничений можно создать полноценный хоррор с прекрасной графикой.

Связь с истоками является отличительной чертой проекта, которая пронизывает все его составляющие. Разработчики постарались создать игру, которая бы напоминала одновременно и первую часть с ее особняком (здесь его заменили на круизный лайнер), и четвертую часть с ее современными механиками. Концептуально игра все же ближе к “четверке”, у которой она брала основу геймплея.

Игровой процесс в Revelations происходит с камерой с видом из-за спины героев, только на этот раз стало возможным прицеливаться во время движения. Как и подобает последователю RE4 , проект насыщен экшеном и держит в напряжении главным образом из-за строгого менеджмента ресурсов в условиях их нехватки, мрачного антуража и ограниченного пространства вокруг персонажа.

Иногда вам необходимо искать специальные ключи для того, чтобы открыть нужные двери, но в целом в игре почти нет полноценных загадок. Исследование предполагает сканирование окружения... сканером, который подсвечивает спрятанные предметы, а также может считать информацию с врагов, за что игра дарит вам бонусные аптечки.

История пытается создать новые сюжетные линии и вводит на сцену новые локации, но, если честно, выглядит все это довольно скомкано и скорее напоминает филлер, лишенный поворотов с далеко идущими последствиями для серии.

Джилл, как и пять лет назад, удивляет новым лицом и радует формами задницы, причем даже без эффекта стереоскопического 3D. Конечно, разработчики не забыли стандартные для серии темы, вроде террористической организации и злодеев, дергающих за ниточки из-за кулис, биологического оружия массового поражения и “игры на две стороны” некоторых персонажей.

Нарратив проекта построен на эпизодической основе с переключением с одной истории на другую с участием разных действующих лиц. И тут отчетливо проступает наследие хендхелда и относительно коротких игровых сессий.

Героям предстоит распутать клубок загадочных событий, и львиную долю игры повествование ведётся от лица Джилл, но иногда мы контролируем Криса. Во втором случае секции выглядят как прямолинейный отстрел врагов с минимумом разнообразия. Кажется, что Capcom очень боялась не понравиться любителям шутеров, поэтому добавила в игру вот такие странные секции, разбавляющие игру за главную героиню.

Игра на сложном или инфернальном режиме сложности приносит немало ярких впечатлений благодаря достаточно справедливому балансу - приходится запоминать расположение объектов и думать на шаг вперед, учитывая имеющиеся запасы, экономя мощное вооружение на боссов и критические ситуации. Именно здесь играют большую роль свойства оружия, вроде остановки анимаций атак, где особенно выделяется дробовик M3.

Всего Resident Evil: Revelations предложит около 10 часов прохождения сюжетной линии, что неплохо - особенно для ответвления. Не забыт и кооперативный режим “Рейд”, который является аналогом "Наемников" из номерных частей серии и представляет собой отдельную игру с уничтожением волн противников при определённых условиях и системой прогресса, дающей доступ к новому вооружению и прочим бонусам.

Играя в свежую версию портативной игры пятилетней давности, мы, конечно же, не ожидали графики нового поколения, но все же надеялись на космические улучшения относительно прошлой итерации с Xbox 360 , PS3 и WiiU . На проверку порт с прошлого поколения консолей получился довольно ленивым: заметно лишь улучшение по части базового разрешения. Игра работает в 1080p вместо 720p . Количество кадров в секунду выросло до 60FPS , но если честно, то это не ощущается из-за анимации, которая изначально создавалась под 30FPS . Разочаровывают также некоторые иконки и заставки, которые выглядят размыто. Разработчики поленились перерисовать их в новом качестве, и это печально.

Важно отметить, что версия для Switch из-за небольшого экрана в портативном режиме выглядит значительно приятнее, чем на телевизоре. Большинство проблем устаревшей графики здесь практически незаметны.

Как порт для новых платформ, Resident Evil: Revelations страдает от ленивости разработчиков, что проявляется в устаревшей графике и отсутствии стоящих нововведений относительно первой версии для 3DS . С другой стороны, как игра серии она радует знакомыми героями в привычной обстановке с проработанной механикой и мрачной атмосферой. Прохождение на высоком уровне сложности и обновленный режим Рейда принесут немало запоминающихся впечатлений. Учитывая адекватный ценник, всем неравнодушным к серии и фанатам жанра все же стоит ознакомиться с проектом.

На дворе 2005 год, прошло совсем немного времени после основания B.S.A.A.. За год до этого некая террористическая организация распространила вирус над гигантским акваградом, Терагригия. Ответственность за инцидент на себя взяла группировка под названием «Велтро». Вследствие выясненных обстоятельств была проведена «зачистка» штаб-квартиры Велтро, которая вскоре перестала официально существовать. Джилл Валентайн (Jill Valentine) и её напарник Паркер Лучиани (Parker Luciani) высаживаются на роскошный круизный лайнер, дрейфующий в средиземном море. Некоторое время назад на этих координатах пропали Крис Редфилд (Chris Redfield) и Джессика Шерават (Jessica Sherawat), напарница Криса в этом задании. Корабль встречает своих новых пассажиров пустотой. Но здесь кто-то есть и этот кто-то не очень рад незваным гостям…

Графика

Игра готовилась уже после The Mercenaries 3D, поэтому технологии были в некотором роде обкатаны. Слабость самой 3DS чувствуется разве что при игре от первого лица, но ведь мы предпочитаем игру от третьего, не правда ли? Технически игра выглядит прекрасно, особенно с 3D эффектами. В частности художники хорошо постарались над интерьером корабля. Помимо лайнера здесь имеются и другие локации, создающие некий контраст. К примеру, заснеженные горы. У CAPCOM странная любовь к кораблям, но, надо признать, они умеют их делать. MT Framework Mobile продолжает удивлять. Тем более, если посмотреть на размер игры, которая умещается на флешке в 3 гигабайта.

Звук

Впервые за долгое время, саундтрек снова стал играть для игры, а не для фона, как было ранее (смотрите RE4-5). И снова каждые треки можно слушать отдельно! Странная метаморфоза, учитывая, что один из композиторов здесь тот же, что и в Resident Evil 5. Наверное, многое в музыке зависит от того, что происходит на экране. Всё ещё не пополнили свою коллекцию треками из этой игры? Исправляйтесь, оно того стоит. Браво, аплодирую стоя. Не ожидал такого. Разве что… играть лучше в тихих местах, иначе часть атмосферы улетучивается. Всё же 3DS – портативка.

Итог

«Эта игра заставляет краснеть Resident Evil 4 -5» © IGN. Не могу не согласиться с этим высказыванием, после всего что было, после того, как некогда великая хоррор серия скатилась до банального шутера. Она снова вернулась к истокам. Нет, технологии и реализация - новые, но атмосфера здесь та, по которой соскучились уже давно. Благодарить за это стоит появление портативных приставок, ведь только на них возможны такие эксперименты. Тем временем, как «большая» серия остаётся блокбастером, Revelations (или Откровения) снова вступил на путь своих предков. Это не классика, но очень близка к ней по духу. Здесь оставили улучшение оружия и некоторые другие элементы из RE4-5, но это особо и не мешает. Есть моменты, когда у персонажей нет никакого оружия, а врагов много, есть и другие зарисовки. Всё это оформлено в ныне модной концепции сериала LOST (Остаться в Живых) с узнаваемыми «Previously in Resident Evil: Revelations». Повествование идёт от лица двух героев, Джилл и Криса. Игра за них чередуется (эпизод за Джилл, эпизод за Криса). Стоит ли покупка 3DS ради этой игры? Лично я думаю – да. К тому же, создатель оговорился, что не против сделать ещё один Resident Evil в таком духе для неё. Если вам хочется классики в новых декорациях, то ваш выбор очевиден. Ах да, совсем забыл. В игре по-прежнему присутствуют «награды» как в The Mercenaries 3D. Ну и пару слов о «Дженезис». Это биосканнер, который помогает в сканировании врагов и поисках различных вещей, будь то патроны или зелёные растения + на нём завязаны некоторые головоломки. Которые тут вернулись.

Классика в новом исполнении - Resident Evil: Revelations воплощает мечты.

Отправить

В середине 90-х годов сериал Resident Evil открыл для многих людей по ту сторону телевизора феномен Survival Horror. Конечно, и прежде существовали игры, которые по жанровым признакам можно смело причислить к хоррорам, однако именно Resident Evil задал некую планку - утвердил некоторые клише, которые с успехом дожили и до наших дней. Удивительно другое: несмотря на все изменения, что произошли с вселенной Resident Evil за последние несколько лет, продюсеры серии не боятся браться за эксперименты.

Разумеется, речь не идет о громоздких номерных выпусках - они-то как раз и находятся на коммерческой передовой, тогда как проекты вроде переиздания Revelations тихо-мирно и без особой рекламной помпы появляются на рынке. Впрочем, с HD-версией Revelations все еще интереснее, ведь системой-донором для издателей послужила не PlayStation 2 или Xbox Original, а 3DS - новейшая портативная двухэкранка от Nintendo. Для современного игрока - выбор весьма странный. Nintendo и хорроры - экая нелепица, правда? Однако если покопаться в истории, выяснится, что для большой N с Capcom работать не впервой, и две эксклюзивные игры для GameCube (Resident Evil Remake и Resident Evil Zero) - тому подтверждение.

Впрочем, героиню нашего сегодняшнего текста постигла судьба , которая сразу после своего выхода числилась в списке Only for GameCube . Совсем другое дело, что Resident Evil 4 - игра номерная, большая, изначально рассчитанная на большие консоли. Revelations же - спин-офф для портативной системы. И вот здесь возникают вопросы, первый из которых прост до банальности: насколько удачно прижилась концепция 3DS-игры на PlayStation 3 и Xbox 360?

А мы и на одном экране «сыгранем»

Скажу сразу: для карманной консоли концепция Revelations на редкость удачна. Весь сюжет разбит на блоки-эпизоды. Каждый эпизод длится от 20 до 40 минут, в зависимости от выбранного в самом начале прохождения уровня сложности и смекалки игрока. В конце - симпатичная менюшка со статистикой (на манер Resident Evil 4) и обязательно - небольшой ролик, снятый в стиле телесериалов. В нем игроку рассказывают и показывают содержание «предыдущих серий». Трюк, прямо скажем, не новый (ранее это же было в и ), однако именно в рамках игры для портативки такой ход смотрится наиболее выигрышно. А все дело в том, что 3DS, как и Gameboy с PSP, не предполагает продолжительных геймерских сессий. Тут задача гораздо скромнее: отвлечь игрока на 30-40 минут, пока тот добирается до дома или работы. И с этой миссией Revelations справляется на все 100%: здешние эпизоды емкие, но затягивающие - в общем, не игра, а идеальное воплощение концепции «большой проект в вашем кармане».

К слову, Revelations и задумывался как этакий мостик между «прорывной» шестой частью и классической трилогией, срежиссированной еще Хидеки Камия и Синдзи Миками. В ранних интервью продюсеры Capcom не раз отмечали, что выбор 3DS в качестве приоритетной системы позволил им сделать в достаточной степени экспериментальную игру, сочетающую в себе привычные клише из Resident Evil и отдельные элементы из шестой части.

Маленькие приключения на большом корабле?

На деле оказалось, что из крайне спорной (смотрите нашу ) в Revelations перекочевала шутерная схема управления персонажами и некоторые дизайнерские задумки. Стараясь поддержать динамику событий на должном уровне, авторы игры ввели ряд экшн-эпизодов, где управлять приходится то Крисом Редфилдом, то Паркером (новым напарником Джил), а то и вовсе парочкой придурков из BSAA, один из которых очень любит отвертки (и те отвечают ему взаимностью).


Тем не менее, основа игрового процесса Revelations - это вовсе не отстрел волков в европейских горах и не побег из небоскреба под дикий вой очередной пачки монстров. Capcom ничуть не соврала, говоря, что классический Resident Evil вернется в Revelations. Вновь, как и прежде, большую часть времени занимает решение различных головоломок: подчас совсем не логичных (как, например, в моей любимой Resident Evil 2), но работающих на «ностальжи»-эффект. Безусловно, отстрел мутантов есть и здесь, однако он уже не напоминает Call of Duty, в которую превратили компанию за Криса авторы Resident Evil 6.

Так нелюбимый интернет-воинами сканер оказался достаточно полезной штукой. Он помогает решать некоторые головоломки, а также искать патроны в тех местах, где их наличие совсем не очевидно. Впрочем, сканер можно и не использовать в основном геймплее, оставив его исключительно для важных сюжетных отрезков - на Normal разницы не почувствуетe

Мутанты здесь - это, скорее, содержательная часть сеттинга, нежели причина потратить около 2000 рублей на диск. Иначе говоря, они, как и прежде, лишь дополняют игровой процесс, держа баланс между исследованием местности и решением головоломок. Между тем, в Revelations есть и классическое «куда мне, черт подери, идти!», и эпизоды, явно заимствованные из других хорроров. Например, в начале одного сюжетного отрезка Джил оказывается заперта в каюте с монстром, причем - без оружия. Этакий реверанс в сторону Clock Tower или, если угодно, Shattered memories для Nintendo Wii.


Вообще, в Revelations достаточно отсылок и к прошлому самой Resident Evil. Чего только стоит вернувшийся «четырехмерный» ящик. Даже сама сюжетная завязка - двое оказываются на большом корабле - практически цитирует два других спин-оффа: Gaiden и Dead Aim. А уж когда находишь дневник человека, который постепенно превращается в монстра и ищет мясо...

Не думай о новинках свысока

Несмотря на ворох достоинств, HD-версии Resident Evil: Revelations не повезло еще до релиза. Хвала небесам, лишь в нашей стране, где геймеры вечно ноют, что тигру в миску графона не доложили. Да, Revelations - это порт с 3DS (еще минус два десятка очков к карме, поскольку консоль от Nintendo - прим. автора ). И этим, по большому счету, все сказано. Угловатые модели персонажей, отсутствие Crysis 3 в той части движка, что отвечает за эффекты. Иногда - проблема с прицеливанием. Однако, несмотря на все технические «проблемы», Resident Evil: Revelations была и остается самой правильной ШЕСТОЙ частью Resident Evil. Без аркадных пострелушек, с сильным акцентом на исследование местности и решение головоломок. С ворохом отсылок к прошлому сериала и атмосферой, наличием которой не могла похвастаться номерная шестая часть. За такую игру стоит голосовать рублем, если вы, конечно, не хотите в Resident Evil 7 увидеть Heavy Rain, но про биологическую угрозу. Тысячи британцев со своими кровными фунтами уже расстались. Расстанетесь ли вы?

Авторы Resident Evil: Revelations сумели невозможное - они создали действительно КЛАССИЧЕСКОЕ приключение, а не развеселую пострелушку в декорациях Восточной Европы. Честь, хвала, почтение и надежда, что следующая номерная Resident Evil будет именно такой.

Компания Capcom всегда питала слабость ко всевозможным переизданиям. Не стал исключением и спин-офф культовой серии ужастиков - , получивший очередной ремастер после релиза на PS3 , Xbox 360 , WiiU и PC . На этот раз игра посетила PS4 , Xbox One и Nintendo Switch .

Изначально дебютировав на Nintendo 3DS в 2012 году, Revelations доказала, что даже на портативе со множеством технических ограничений можно создать полноценный хоррор с прекрасной графикой.

Связь с истоками является отличительной чертой проекта, которая пронизывает все его составляющие. Разработчики постарались создать игру, которая бы напоминала одновременно и первую часть с ее особняком (здесь его заменили на круизный лайнер), и четвертую часть с ее современными механиками. Концептуально игра все же ближе к “четверке”, у которой она брала основу геймплея.

Игровой процесс в Revelations происходит с камерой с видом из-за спины героев, только на этот раз стало возможным прицеливаться во время движения. Как и подобает последователю RE4 , проект насыщен экшеном и держит в напряжении главным образом из-за строгого менеджмента ресурсов в условиях их нехватки, мрачного антуража и ограниченного пространства вокруг персонажа.

Иногда вам необходимо искать специальные ключи для того, чтобы открыть нужные двери, но в целом в игре почти нет полноценных загадок. Исследование предполагает сканирование окружения... сканером, который подсвечивает спрятанные предметы, а также может считать информацию с врагов, за что игра дарит вам бонусные аптечки.

История пытается создать новые сюжетные линии и вводит на сцену новые локации, но, если честно, выглядит все это довольно скомкано и скорее напоминает филлер, лишенный поворотов с далеко идущими последствиями для серии.

Джилл, как и пять лет назад, удивляет новым лицом и радует формами задницы, причем даже без эффекта стереоскопического 3D. Конечно, разработчики не забыли стандартные для серии темы, вроде террористической организации и злодеев, дергающих за ниточки из-за кулис, биологического оружия массового поражения и “игры на две стороны” некоторых персонажей.

Нарратив проекта построен на эпизодической основе с переключением с одной истории на другую с участием разных действующих лиц. И тут отчетливо проступает наследие хендхелда и относительно коротких игровых сессий.

Героям предстоит распутать клубок загадочных событий, и львиную долю игры повествование ведётся от лица Джилл, но иногда мы контролируем Криса. Во втором случае секции выглядят как прямолинейный отстрел врагов с минимумом разнообразия. Кажется, Capcom очень боялась, что игра не понравится любителям шутеров, поэтому добавила в проект вот такие странные секции, разбавляющие геймплей за главную героиню.

Игра на сложном или инфернальном режиме сложности приносит немало ярких впечатлений благодаря достаточно справедливому балансу - приходится запоминать расположение объектов и думать на шаг вперед, учитывая имеющиеся запасы, экономя мощное вооружение на боссов и критические ситуации. Именно здесь играют большую роль свойства оружия, вроде остановки анимаций атак, где особенно выделяется дробовик M3.

Всего предложит около 10 часов прохождения сюжетной линии, что неплохо - особенно для ответвления. Не забыт и кооперативный режим “Рейд”, который является аналогом "Наемников" из номерных частей серии и представляет собой отдельную игру с уничтожением волн противников при определённых условиях и системой прогресса, дающей доступ к новому вооружению и прочим бонусам.

Играя в свежую версию портативной игры пятилетней давности, мы, конечно же, не ожидали графики нового поколения, но все же надеялись на косметические улучшения относительно прошлой итерации с Xbox 360 , PS3 и WiiU . На проверку порт с прошлого поколения консолей получился довольно ленивым: заметно лишь улучшение по части базового разрешения. Игра работает в 1080p вместо 720p . Количество кадров в секунду выросло до 60FPS , но если честно, то это не ощущается из-за анимации, которая изначально создавалась под 30FPS . Разочаровывают также некоторые иконки и заставки, которые выглядят размыто. Разработчики поленились перерисовать их в новом качестве, и это печально.

Важно отметить, что версия для Switch из-за небольшого экрана в портативном режиме выглядит значительно приятнее, чем на телевизоре. Большинство проблем устаревшей графики здесь практически незаметны.

Как порт для новых платформ, страдает от ленивости разработчиков, что проявляется в устаревшей графике и отсутствии стоящих нововведений относительно первой версии для 3DS . С другой стороны, как игра серии она радует знакомыми героями в привычной обстановке с проработанной механикой и мрачной атмосферой. Прохождение на высоком уровне сложности и обновленный режим Рейда принесут немало запоминающихся впечатлений. Учитывая адекватный ценник, всем неравнодушным к серии и фанатам жанра все же стоит ознакомиться с проектом.