Dead rising 4 рецензия. Веселые рождественские праздники. Преимущества и недостатки игры в сравнении с другими играми из этой серии

«Dead Rising 4» – очередная часть одного из самых известных зомби-боевиков, выпущенная к десятому дню рождению серии.

Видео: трейлер к игре Dead Rising 4

Игра не предлагает ничего кардинально нового, совмещая в себе лучшее из прошлых частей:

  • Героя и карту из первой .
  • Комбинацию оружия из второй .
  • Открытый мир из третьей .

И, конечно, главную отличительную черту серии – изрядную долю безумия.

Веселые рождественские праздники

Фрэнк Уэст возвращается! Этот фотограф-проходимец из первой части, по мнению поклонников серии, является самым колоритным главным героем из троих. Он и раньше то не особо отличался хорошими манерами и порядочностью, а пережив первую эпидемию, кажется, стал еще циничнее и жестче.

События застают героя в городке Уилламете, как раз украшенном к Рождеству. Праздничные гирлянды, снеговички в витринах и прущие отовсюду медлительные зомбаки – не правда ли, прекрасное сочетание?

Много крафта и оружия

Ну вернемся к вышеупомянутому безумию. Для тех, кто с прошлыми играми не знаком, поясняем – напялить на главного героя можно практически все, что подвернется под руку. И то же самое касается оружия.

Представьте:

  1. Фрэнк выряжен в кеды , маску лего и костюм сексуальной медсестры.
  2. В руках – снежкомет , замораживающий зомби, остатки фонарного столба.
  3. А сидит герой при этом на ярко-розовом гибриде велосипеда и комбайна.

Представьте любое, самое абсурдное сочетание предметов и, скорей всего, именно его в игре и обнаружите.

Из нововведений – футуристические экзоскелеты , наделяющие игрока способностями. Действительно, куда уже без них.

Открытый, но не самый большой мир

Если с оружием все обстоит неплохо, то сюжет – не самая сильная сторона игры, да и никогда ей не была. Исследовать город не особо интересно , мотива для изучения зданий и поиска секретных ходов нет (как нет и самих секретов), да и побочные миссии особого желания пройти не вызывают.

Тут игра предельно честна с фанатами – это просто кооперативный зомби-экшен, не более.

В списке других слабых сторон проекта: весьма посредственная графика (местами даже хуже, чем в третьей части) и низкая сложность. Чтобы уничтожить армии однотипных мертвяков, напрягаться не обязательно, ведь погибнуть все равно вряд ли получится.

Игра не идеальна, но и плохой ее назвать трудно – это просто очередной экшен, развлекающий игрока в течение получаса после работы, но не более того.

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в Dead Rising 4 следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.

Capcom Vancouver разродилась бодрой аки топор промеж глаз Dead Rising 4. Затянет ли она надолго?

Отправить

Снежок мерно засыпал улицы, забитые по-рождественски украшенными магазинами - идиллия, способная вызвать Сата… Санта-Клауса. Увы, вместо престарелого любителя эльфов на городок Уилламет вновь обрушилась зомби-орда, так что журналист Фрэнк Уэст опять взялся за топор. Хотя нет, лучше световой меч, а вообще - к дьяволу скромность! Где тут экзоскелет и череп трицератопса со встроенным огнеметом?! «Groovy», - так сказал бы Эш из «Зловещих мертвецов» в адрес .

– игра символичная. Она не только вернула именно Фрэнка Уэста именно в Уилламет, где геймеры впервые познакомились с зомби-серией, но и истоки серии. Долой латиноамериканцев и натужную драму, даешь бесконечное надругательство над мертвяками и добротный абсурдный юмор! Давно пора, а то геймплей разработчики не меняли, а в сюжетные дебри лезли, хотя их об этом не просили. В четвертой же части история завязана на вояках, опять наступавших на грабли игрищ с вирусами, так что никаких серьезных щей - только шаблоны и срывы покровов. По-своему, оно и хорошо, ведь неуместная драматургия не отвлекает от зомборезки, но с более толковым сценаристом разработчики могли сделать добротный именно бредовостью сюжет. от такого бы только выиграла, но увы.


Вслед за убогой мексиканской драмой канули в мертвяцкую глотку и сторонние миссии, что уже трагично. Так что кровожадным геймерам больше не доведется выручать истерящих японцев, ни черта не понимающих английского. Журналистские будни ограничатся благородным делом вспахивания зомби-полей с помощью широчайшего арсенала игрушек: от скучных пистолетов и гитары (ах, классика) до китайской лампы, метательницы виниловых дисков (диски циркулярки - это скучно!) и экзоскелетов. «Позаимствовать» оные удастся у подслеповатых военных. Обзаведясь эдаким смокингом Апокалипсиса, Уэст пустится во всё тяжкие. Увидел столб? Не чай ему торчать без дела, пусть лучше сшибет пяток зомбей за раз. Приметили огнемет? Возрадуйтесь, так как подобное оружие только с экзоскелетом и возможно использовать, но оно того стоит - мертвечина славно горит! Глядя на «факельное» шествие, так и хочется тяпнуть шашлычков.


У экзоскелета и ему подобной… ммм… журналисткой аппаратуры имеется лишь один существенный недостаток. Они пользуют баланс жестче, чем рота солдат крестьянку на сеновале. Учитывая весьма скорое приобретение мощного оружия, смерть из постоянной спутницы игрока превращается в миф сродни единорогу, а боссы - в боксерские груши. Порой, буквально. Свою лепту в невозможность склеить корреспондентские ласты вносит и почивший таймер. Да, справляйте панихиду, Capcom Vancouver убрала счетчик времени, поэтому шерстить забегаловки на предмет чертежей можно до потери пульса (увы, фигурально). Тикающие часики вынуждали планировать маршрут и постоянно совершать выбор: скажем, рискнуть шкурой ради проходимца или дать вторую космическую. Отсутствие же всего этого свело элемент выживания в на нет, так что игра отныне похожа на променад среди малость подгнившего населения.

Уменьшать его в промышленных масштабах разумнее всего с друзьями, благо здесь появился кооператив на четверых. Тут ожидаемо возникает ассоциация с недавней . Кто же из них бодрее и эффектнее? уж точно злее, но в компании, жаждущей хлеба и зрелищ, куда лучше зайдет . У каждого игроков будет личное древо развития, где найдутся весьма полезные навыки. Особой погоды в сложности или вариативности геймплея они не сыграют. Их роль подобна духовым в оркестре - играть без них будет, но звук оставит желать лучшего.


Значит ли вышесказанное, что цифровой бойне от Capcom не место в элитном обществе той же и ? Отнюдь. в одном растеряла долю своего шарма, а в другом, наоборот, приобрела. Да, сторонние квесты свелись к примитивным зачисткам и эскорту, хотя в таких ситуациях Фрэнк в костюме Морриган из просто милашка. Зато в разы улучшилось окружение, так что многие помещения рассказывают истории не хуже болтливых «неписей». Впрочем, то сущие мелочи на фоне крафта смертоубийственных орудий любого честного журналиста. Их стараниями игра великолепно отключает уставший мозг, а также убивает время - на поиски коллекционных вещичек и неуловимых чертежей можно потратить десятки часов, особенно с друзьями. Айда в мир оживших мертвецов, будем шалить!

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы.

Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

Десять лет - столько времени потребовалось студии Capcom Vancouver, чтобы выпустить идеальную Dead Rising. Секретным ингредиентом в формуле «3+?=4» оказалась цифра 1: взяв всё лучшее от Dead Rising 3, канадцы стряхнули пыль с главного героя первой части - фоторепортёра Фрэнка Уэста - и перенесли действие обратно в городок Уилламетт, штат Колорадо. Номер с возвращением Уэста на места былой славы так понравился авторам, что они исполняют его трижды: во флэшбэке, в прологе и завязке нового комедийного боевика.

Вообще, за годы, прошедшие с релиза оригинальной Dead Rising, серия неуклонно хорошела. Благодаря переносу производства на Запад, выдавливанию японских разработчиков во главе с Кейдзи Инафунэ и патронажу Microsoft к третьей части франчайз наконец оформился как полноценный западный блокбастер.

Чудовищный инвентарь, неудобное управление, архаичная система сохранений и другие симптомы болезни под названием «японский геймдизайн» окончательно канули в лету. Вслед за ними отправился таймер, который отсчитывал минуты до форсированного провала в прошлых частях: теперь ничто не мешает проходить игру в желаемом темпе, без опаски отвлекаясь на истребление врагов и поиск секретов.

Краткий ликбез для тех, кто начинает знакомство с сериалом с четвёртой части. Фрэнк Уэст - охотник за сенсациями, профессор и национальный герой, спасший мир от эпидемии зомбизма, разразившейся в Уилламетте шестнадцать лет назад. Всё, этого вполне достаточно: в сюжетном отношении «четвёрка» более-менее герметична и не требует ознакомления с предыдущими главами истории.

Второй ключевой персонаж Dead Rising 4 - студентка Уэста по имени Вик. Неугомонная особа втягивает своего ментора в сомнительное журналистское расследование с целью предать огласке зловещие эксперименты над зомби, которые не менее зловещая корпорация «Обскурис» проводит под Уилламеттом. Авантюра заканчивается провалом - Вик исчезает, Фрэнк превращается из героя в изгоя, милейшим образом меняет имя и, кажется, подрабатывает свадебной фотосъёмкой.

Пролог сменяется завязкой: на Уэста с плохими новостями выходит правительственное Агентство по контролю за зомби - Уилламетт вновь заполонили ожившие мертвецы, город на карантине, пресса в неведении. Репортаж титулованного журналиста несомненно заметят в Пентагоне и выше, поэтому Фрэнка упрашивают тряхнуть стариной, предотвратить очередную пандемию и помешать «Обскурис» замести следы.

Поскольку новая вспышка зомби-вируса приключилась незадолго до Рождества, город заполнен гирляндами, ёлками, подарками, спятившими приспешниками Санты и прочей праздничной атрибутикой. Кружится снег, на фоне звучит лёгкий джаз - так и тянет придушить кого-нибудь рождественским венком.

Тут стоит прерваться и отметить, что до сих пор сюжеты Dead Rising походили на сексуальную ориентацию героев Final Fantasy: она как бы присутствует, но в подробности лучше не вдаваться. Dead Rising 4 в этом плане - рывок вперёд. Вместо попыток вписаться в невменяемый канон предшественниц, от чего порой страдает та же Resident Evil, новая игра бреду про клонов, пчёл и заговоры предпочитает разговор на простые темы вроде дружбы, предательства и самопожертвования и вовремя закругляется, обходясь без ложных концовок. В крайнем случае повествование можно безболезненно игнорировать - в финале каждого акта Фрэнк услужливо подытоживает случившееся.

Однако сюжет - сюжетом, но франчайз ценят прежде всего за относительную свободу действий и возможность перемалывать в кровавую кашу сотни монстров за раз под остроумные комментарии протагониста. Желательно облачившись при этом в костюм гигантской индейки и чулки в сеточку. По этой части к «четвёрке» нет никаких претензий.

Уилламетт разделён на несколько просторных зон, включая знаковый торговый центр, и по масштабу сравним с Лос-Пердидосом из Dead Rising 3. Если совсем не отвлекаться от главной цели, нетронутой рискует остаться едва ли не половина локаций, заполненных побочными миссиями и коллекционными предметами.

Главная фишка серии - конструирование смертоубийственных вещиц и безумных средств передвижения из подручного мусора - особых изменений не претерпела. Как и раньше, по округе разбросаны чертежи, позволяющие превратить условные лопату с огнетушителем в нечто дикое или собрать изрыгающий пламя гибрид велосипеда и газонокосилки. Впрочем, несмотря на обилие комбинаций, многие из них эффектны, но не эффективны, поэтому путь к успеху незамысловат: берём что-нибудь потяжелее, совмещаем с чем-нибудь взрывающимся, прокачиваем пару релевантных навыков - и не расстаёмся с результатом до конца игры.

Изрядная доля авторского внимания досталась профессиональному оружию Уэста - камере. Игра оценивает сделанные снимки по различным критериям - например количеству трупов и разрушений в кадре - и отмеряет в награду очки опыта. Также зеркалка Уэста снабжена режимами ночного видения и анализатором спектра, которые пригодятся при вскрытии замков, поиске улик и секретов. Ну и куда же сейчас без возможности скорчить смешную рожу и сделать селфи на фоне устроенного побоища!

Экзоскелеты - ещё одно заметное нововведение - будто перекочевали сюда из Fallout 4. Облачённому в экзоскелет герою по силам выкорчевать из асфальта столб или вооружиться, скажем, рождественской ёлкой. Прокачанные варианты брони и вовсе граничат с читерством, наматывая на счётчик убийств сразу двузначные числа. Заряд батареи быстро заканчивается, но в сюжетных стычках игра разрешает сеять смерть без ограничений - дескать, «в этой зоне установлен беспроводной зарядник».

Вопиющих недостатков у Dead Rising 4 нет, однако без порции странностей и «не дотянули» не обошлось. Графика отнюдь не поражает воображение, лицевая анимация всё ещё ужасна, а плотность зомби на квадратный метр выросла, кажется, только за счёт уменьшения дальности их отрисовки. Спасибо уже за то, что движок безупречно переваривает толпы пушечного мяса, не заикаясь даже в самых тяжёлых сценах.

Большинство локаций и внутреннее убранство помещений проработаны неплохо, но им недостаёт разнообразия. Авторы явно потратили слишком много сил на торговый центр, в который, если не заниматься «побочками», заглядываешь всего несколько раз по сюжетной необходимости. Мало внимания уделено и второстепенным персонажам, многие из которых вообще лишний раз не отсвечивают на экране, предпочитая скриптовым сценкам радиоэфир.

Скрытное перемещение и бесшумное устранение врагов выглядят в игре настолько нелепо, что их хочется списать на странное чувство юмора разработчиков, - в использовании здешнего «стелса» не больше смысла, чем в езде по правилам в какой-нибудь Forza Horizon. Также некоторым может прийтись не по вкусу снизившийся градус идиотизма, хотя 52-летнему Уэсту и не пристало откалывать номера из репертуара горячего мексиканского парня Ника Рамоса, героя Dead Rising 3. В довершение по не совсем понятным причинам Capcom избавилась от неплохо работавшего режима совместного прохождения. Мультиплеер представлен лишь отдельным набором миссий для четверых участников.

В остальном же свою обязательную программу - развлекать играющего - Dead Rising 4 откатывает недурственно, позволяя менять скорость аттракциона в зависимости от настроения. Наскучило изводить мертвецов на улицах - садитесь за руль и разъезжайте по ним в пригороде. Устали от убийств - зачистите убежище или расчехляйте камеру и приступайте к фотоохоте. Надоело бежать на сюжетном поводке - займитесь поиском секретов, выполнением побочных заданий, спасением выживших или расправой над бандами обезумевших жителей во главе с уникальными мини-боссами.

Бесспорно, серии ещё есть куда расти, но пока что Dead Rising 4 - лучшая её часть. Пускай и с оговорками.

P.S. Несколько слов для тех, кто предпочитает проходить игры на русском языке. С переозвучкой диалогов локализаторы решили не связываться, ограничившись сносным переводом субтитров, которые, к счастью, можно переключить на английские в настройках.

В преддверии новогодних праздников компания Capcom выпустила на PlayStation 4 уже изрядно задержавшуюся , которая доступна на PC и Xbox One еще с 2016 года. Сразу на выходе PS4-версия данного продукта включает в себя весь дополнительный контент, призванный разнообразить и без того довольно богатую на различные костюмчики и оружие игру. Мы решили проверить, получилось ли у Capcom сделать тот самый экшен-хоррор, который мог бы понравится и фанатам первых частей и новичкам, еще не знающим, кто такой Френк Уэст и почему большинство людей чаще смеются, а не ужасаются при убийстве зомби в данной серии видеоигр.

Сюжет

Действие Dead Rising 4: Frank"s Big Package (название PS4-версии игры) происходит в 2022 году, спустя несколько лет после событий оригинальной игры. Главный герой по имени Фрэнк Уэст больше не работает фотожурналистом, после того, как он попытался раскрыть правду об ужасающих событиях, произошедших в городке под названием Уилламет (штат Колорадо). Теперь Фрэнк - профессор колледжа, страдающий от кризиса среднего возраста, из-за чего часто пытается подшучивать на молодежные темы. Однажды к нему приходит одна из его студенток, которая обманным путем убеждает его помочь ей в расследовании странных событий, разворачиваемых в одном из военных комплексов. Персонажи попадают в место назначения и обнаруживают, что некая группа людей занята исследованием зомби. В итоге герои вынуждены бежать, чтобы не попасться в руки военным и не стать подопытными для тех самых исследований.

Проходит около четырех месяцев, Фрэнк готовится к Рождеству и Черной пятнице, как вдруг в его кабинет заходит специальный агент, который умоляет его взяться за расследование новой эпидемии, происходящей в Уилламете. Герой, недолго сопротивляясь, соглашается на условия и едет туда, откуда, по предварительным данным, все началось. Сразу после приезда к месту назначения персонажи видят перед собой ужасную картину: вокруг ходят ожившие мертвецы в костюмах эльфов, вооруженные люди пытаются зачистить город, а скидки в честь Черной пятницы так и не успели толком начаться. Фрэнк должен выяснить, кто именно стоит за новой вспышкой зомби-эпидемии и вновь постараться не дать «заразе» распространиться.

Честно говоря, сюжетная линия в Dead Rising 4: Frank"s Big Package выполнена слишком уныло, если оценивать ее как основную составляющую игры. Но учитывая, что перед нами комичный экшен про уничтожение десятков тысяч зомби, то даже за таким повествованием следить вполне интересно. В игре отсутствуют какая-либо нелинейность, неожиданные повороты и серьезность. Все время Фрэнк пытается шутить в разговоре с другими персонажами. Видимо, разработчики в первую очередь и задумывали внутриигровую историю, как незамысловатое, простенькое приключение, дополненное юмором. Даже в условно серьезных сценах, где показано какое-то подобие драматизма, Фрэнку удается склонить все в шутку. Такой подход разработчиков к сюжету, как это ни странно, вполне оправдан, поскольку глупо было бы пытаться сделать из внутриигровой истории что-то чрезмерно серьезное, когда главный герой в костюме Кэмми из Street Fighter при помощи рождественского венка убивает зомбаков.

Претензии есть разве что к линейности сюжета. Было бы куда лучше, если бы нам давали хоть какой-то выбор при принятии решений. Зачастую герой может действовать нелогично и необдуманно, что может оттолкнуть людей, надеющихся увидеть какое-то откровение в повествовании.

Геймплей

Разобравшись с сюжетом, хотелось бы перейти к самому интересному, чем обязана радовать новая Dead Rising - к геймплею. В первую очередь фанаты первой части заметят, что в игре отсутствует таймер, который был чуть ли не самой главной фишкой игры. Если раньше нам нужно было в нервах бегать по локациям, быстро уничтожать зомби и следить за тем, чтобы успеть выполнить задание до того, как счетчик на таймере дойдет до нуля, теперь все сводится к свободному передвижению и исследованию локаций. В этом изменении есть, как минимум один плюс и один минус. Плюс заключается в том, что теперь мы можем свободно заниматься поиском различных коллекционных предметов (их в игре довольно много) и ненавязчиво, никуда не спеша уничтожать зомбаков. Минус же состоит лишь в одном, что такая свобода крайне негативно сказывается на хардкорности игры. Удаление из Dead Rising 4 таймера должно было заменяться чем-то другим, например, более агрессивным поведением врагов.

Если бы нам преподнесли настоящее выживание, пусть и с упором на фановое убийство противников, то простой прогулка по огромному супермаркету и ближайшим к нему территориям в Dead Rising 4 уж точно бы не стала. Однако из-за довольно глупого искусственного интеллекта и возможности уже в самом начале сделать из своего персонажа нечто непобедимое делает прохождение слишком простым, что никоим образом не вяжется с направленностью игры. Уничтожать толпы зомби весело в самом начале, но когда не испытываешь практически никакого вызова, то это может в один прекрасный момент мгновенно надоесть. Даже битвы с боссами игре происходят как-то простенько, никак не сравнимо с предыдущими частями.

Вторым явно неуместным элементом игры является стелс-режим. Ладно бы если разработчики сделали хоть что-то похожее на (имеется в виду стелс), где скрытное убийство монстров, дополнено вполне адекватным искусственным интеллектом врагов и возможностью логично отвлекать внимание. Однако в Dead Rising 4 - стелс является чем-то из разряда «а давайте-ка мы просто добавим и пусть оно само по себе как-то работает» . В резульате такой халтуры скрытное убийство противников превращается в крайне раздражающую механику, которая вообще не функционирует.

Стелс в игре должен работать следующим образом: пригнувшись, мы медленно подходим к врагу, пытаемся осмотреться, чтобы не быть замеченным, если надо кидаем какую-то бутылку для отвлечения внимания и только затем наносим удар. В Dead Rising 4 все работает не так, как следовало бы. Отвлечь внимание и узнать, в видимой ли мы зоне или нет, попросту невозможно. Все бы ничего, если бы противники вели себя более-менее адекватно. Но подкрасться к врагам в силу нелогичного их поведения зачастую просто нереально: враг все время будет резко оборачиваться, даже если мы не шумим. К тому же противники расположены таким образом, что видят друг друга с любой точки, а при попытке отвлечь их внимание, они просто не реагируют на шум. В общем, за стелс-прохождение в Dead Rising 4 лучше сразу забыть.

Теперь хотелось бы перейти к некоторым приятным моментам игрового процесса. Во-первых, в Dead Rising 4 появился специальный экзоскелет, при активации которого Фрэнк превращается в некое подобие супергероя. Он сильнее бьет, может использовать специальное вооружение и даже уничтожать противников голыми руками, особо не переживая за отсутствие крутой пушки. Чтобы экзоскелет не испортил баланс, разработчики сделали так, что пользоваться этим чудо-устройством можно лишь ограниченное количество времени. К тому же экзоскелеты находятся в определенных местах, а поэтому активировать их в любой подходящий момент не получится.


Второй приятной особенностью в Dead Rising 4 является разнообразие контента. В полностью завершенной Frank"s Big Package нам позволяют использовать огромнейшее количество оружия и одеть самые необычные костюмы, которые только можно представить. Под вооружением подразумеваются различные биты с шипами, ледяные мечи, бензопилы, световые мечи, плазменные пушки и многое другое. Как и в предыдущих частях серии, для убийства врагов можно пользоваться любым подручным средством, будь то это какой-нибудь вантуз или теннисная ракетка.

Вдобавок к итак огромному арсеналу вооружения, нам позволяют крафтить из нескольких предметов что-то одно. К примеру, соединив нож с бочкой с азотом, можно получить ледяной меч, а если скрафтить компьютер с огнестрельным оружием, то получится «Дырявый ужас» (название мощной огнестрельной пушки). Вариантов крафта в игре масса, а поэтому найти все возможные рецепты для создания уникального оружия за одно прохождение довольно тяжело. От такого разнообразия предметов убийство толп зомби превращается в забавное занятие, позволяющее на время забыть даже о сюжетной кампании.

К сожалению, второстепенных миссий в игре практически нет. Время от времени нам попадаются различные выжившие, которых нужно спасти. К сожалению, чувства того, что мы можем что-то потерять, нет, поскольку в той же самой точке выживший снова появится, только через время. За спасение людей Фрэнк получает опыт, различные предметы, деньги и улучшения для своего убежища, в котором можно приобретать за внутриигровую валюту всевозможный лут, начиная от оружия, заканчивая новыми чертежами.

Транспортные средства в Dead Rising 4 по-прежнему являются огромной частью геймплея. На машине можно не только скоротать путь под какую-нибудь рождественскую музыку вроде Jingle Bells, но и по пути уничтожить пару сотен или тысяч зомбаков в костюмах эльфов. Как и оружие, транспорт можно крафтить, создавая из двух простеньких автомобилей машину с пулеметами, ракетницами, прочным кузовом и другими крутыми прибамбасами. Что касается вышеупомянутых костюмов, то здесь нам позволяют примерять на себя наряд Санта Клауса, одеть элегантный смокинг, либо же стать генералом М. Байсоном из серии файтингов Street Fighter. В общем, фантазия у разработчиков в отношении внешнего вида оказалась крайне богатой.

Чтобы мы могли передохнуть от постоянного убийства зомби и перестрелок, в Dead Rising 4 есть система расследования. Реализована она таким образом, что в определенных участках мы должны при помощи фотоаппарата и нескольких режимов съемки искать определенные объекты, помогающие Фрэнку докопаться до истины. Сложно сказать, что такой элемент таит в себе нечто необычное, но отдохнуть от нескончаемого потока крови он все же позволяет. К тому же благодаря фотоаппарату мы можем создавать прикольные селфи, где герой корчит гримасы и получает дополнительные очки за фотографии особых мест.

Мультиплеер, дополнительный контент, графика и управление

Большущим минусом Dead Rising 4 является неудобное управление. Исследовать локации, заниматься поиском лута и даже сражаться в некоторых моментах с врагами очень неудобно. Иногда складывается такое ощущение, что играешь в первые части Silent Hill, потому что никакого взаимодействия с персонажем не ощущаешь. Даже простое действие по подбиранию предмета иногда превращается в дико неудобное занятие. Герой постоянно промахивается, бежит куда-то не туда и делает все возможное, чтобы мы получили лишний дискомфорт.

Визуально Dead Rising 4 выглядит, как игра пятилетней давности, да и то с сильной натяжкой. Однако спасает графику хороший арт. Все локации, включая супермаркет, окрестности и просто какие-нибудь комнаты наполнены различными интересными деталями. Иногда просто хочется на минуту остановиться и поглазеть на то, как бы выглядел город в предновогодние праздники, если бы в нем ни с того ни с сего началась зомби-эпидемия. Все улочки украшены игрушками, на полу валяется множество предметов, а повсюду чувствуется дух приближающегося Рождества. В этом визуальной стилистике и проработанности локаций также помогает довольно неплохой звук, включающий в себя множество новогодних композиций.

Любители кооперативного убийства зомбаков найдут в игре онлайн-режимы. Первый режим, «Сетевая игра», представляет собой стандартное кооперативное прохождение выбранных эпизодов (тех, которые мы прошли в сюжетной кампании). Найти в этом режиме что-то интересное можно только если играть с реальными друзьями, поскольку ничего необычного он в себе не таит. Второй режим, «Улетный мини-гольф» - это небольшая мини игра, в которой нам позволяют сыграть в гольф с участием зомбаков. В этом режиме также есть мультиплеер на четырех игроков с таблицей лидеров.

Третьим режимом является «Восстание Фрэнка». Он содержит в себе небольшие спойлеры, а поэтому не рекомендован к прохождению, если предварительно не завершить основную кампанию. В нем старина Фрэнк становится одним из тех, кого все время уничтожал - зомби. Вместе со своими старыми друзьями он должен найти лекарство и помешать военной организации «Обскурис» уничтожить город. Примечательным в режиме «Восстание Фрэнка» является то, что в игру добавлен таймер. За полтора часа мы должны полностью завершить миссию. При этом, если умереть в какой-то момент, то таймер продолжит отсчет. Честно говоря, именно этот режим поистине можно назвать самым интересным, поскольку он вносит существенное разнообразие в геймплей.

Ну и последним режимом в Dead Rising 4: Frank"s Big Package является «Герои Capcom». Как и следует из названия, здесь Фрэнк может превратиться из обычного парня с фотоаппаратом в героя из популярных вселенных. Нам позволяют примерять на себе костюмы популярных персонажей, включая Джилл Валентайн, Данте, Морригана, Мегамена и еще множество других известных героев из видеоигр Capcom. При этом мы получаем не только облик персонажей, но и уникальные способности. К примеру, Мегамен может пользоваться своей пушкой, а Данте умело рубит зомбаков огромным мечом.

Итоги

Dead Rising 4: Frank"s Big Package по-прежнему остается уникальной в своем роде игрой. Однако ее нельзя назвать однозначно тем продуктом, который удовлетворил бы потребности и фанатов и новичков. Скорее данную игру можно посоветовать геймерам из второй категории, поскольку привычная хардкорность, присущая оригиналу к четвертой части оказалась полностью утраченной. Несмотря на это, полное издание игры может приятно порадовать людей, ищущих что-то веселое, кровавое и в то же время разнообразное.