Настольная игра секретный лабиринт правила игры. Всем желаю приятных покупок и отличного настроения! Что в свой ход можно и нужно сделать

Настольная игра «Сумасшедший лабиринт» («The AMAZE ing Labyrinth») - одна из лучших семейных игр с захватывающим игровым процессом. Играть в нее можно уже с 6-7 лет.

Вам предстоит включить все свое пространственное мышление, чтобы продумать несколько ходов вперед. Игроки в «Сумасшедшем лабиринте» становятся магами и им предстоит добраться до магических предметов раньше соперников. Но лабиринт не случайно назван сумасшедшим! Его конфигурация будет все время менятся и это один из основных моментов игры.

Престижные награды и номинации

  • 1988 Årets Spel — лауреат
  • 1986 Spiel des Jahres/Игра года — лауреат

Увлекательная необычная игра-ходилка для всей семьи!

Поле «Сумасшедшего Лабиринта» выполнено из квадратиков-фрагментов, часть из которых жестко зафиксированы, а часть — могут сдвигаться.

Как играть

В начале игры раздаются карты-предметы, которых надо достичь в лабиринте. У каждого они будут свои. Фигурки магов расставляются по периметру поля. И можно начинать поход!

В начале хода игрок берет свободный квадратик и ставит его в любое место, сдвигая другие квадратики, так что с противоположной стороны высвободится новый кусок лабиринта. Вторым действием он перемещается по получившейся дороге настолько, насколько сможет продвинуться (если не упрется в стену). Единственное ограничение для следующего игрока: нельзя вернуть своим квадратиком все как было.

Как только игрок доберется до всех магических предметов в лабиринте, он должен быстренько вернуться на исходную позицию. Тогда он станет победителем.

Наше резюме

Сев играть в «Сумасшедший лабиринт», вы (независимо от возраста) обнаружите, что вас сложно оторвать от игры. И мы вас очень хорошо понимаем!

Электронные гаджеты последних десятилетий не смогли вытеснить с рынка настольные игры. Наоборот, они активно развиваются. И становятся все более разнообразными и интересными.

Краткая история настольных игр

Считается, что игры – прежде всего удел детей. Это они, познавая окружающий мир, постоянно во что-нибудь играют. Но это вовсе не только досуг для детей.

Изначально настольные игры были придуманы взрослыми и для взрослых. Считается, что первая настольная игра появилась в Древнем Египте. Придумал ее бог знаний Тот, чтобы выиграть несколько лишних дней у бога луны. Сам придумал, сам же и выиграл. Вот только правила этой игры со временем забылись.

Родиной шахмат считается Индия. На Востоке придумали карты, веке в 12. Затем они распространились по всей Европе.

Какие-то старинные развлечения давно и безвозвратно утеряны. Но некоторые, видоизменившись, дошли до наших дней. Это шахматы, го, нарды, карточные игры и т.д.

Изначально это было дорогое удовольствие и развлечение для богатых. Со временем игры развивались и совершенствовались. В России в 19 веке появились познавательные игры для детей, исторические стратегии, посвященные русско-турецким войнам.

В 20 веке настольные игры пережили пик популярности. Развивались как познавательные, так и просто развлекательные игры. Появились стратегии экономические. Многие наверняка помнят популярнейшую « ». Ею увлекались за границей. Потом она добралась и до России. Сначала в нашей стране ее часто рисовали вручную, пока нельзя было купить в магазине.

Какие игры бывают

Настольные игры можно условно разделить на категории:

  • Взрослые
  • Для детей
  • Совместные (взрослые с детьми)

Обычно то, что придумывалось взрослыми, со временем «перекочевывало» в детский досуг.

С приходом же компьютерной эры интерес к привычным развлечениям существенно упал. Бумажные варианты выглядели в эпоху гаджетов анахронизмом.

Но к 21 веку пришло понимание, что электронные игры не заменяют реального человеческого общения. И во всем мире начался очередной подъем интереса к «настолкам». Возросли и объемы продаж.

Сейчас интерес к «настолкам» растет и в России. Их становится больше, купить можно отечественные или переводные иностранные. Например, Сумасшедший Лабиринт.

Немного о самой игре

Надо сразу сказать, что «Сумасшедший лабиринт» - это заслуженная игра, проверенная временем, долгожитель на рынке развлечений. В 1986 году ее издала компания Ravensburger.

Создал Лабиринт профессор психологии, поэтому в ней учтены многие нюансы поведения участников. Правила игры в сумасшедшем лабиринте понятны даже детям. И безумно увлекательны для взрослых.

В среднем на игру уходит от 15 до 40 минут. Участвовать могут от двух до четырех человек, причем разного возраста.

Среди детских настольных игр Лабиринт - самый удачный.

После такого триумфального начала, связанного с игрой Ravensburger Labyrinth компания издала целую игровую серию настолок похожей тематики.

Комплектация

В состав набора входит:

  1. поле для игры.
  2. карточки проходов в количестве 34 штуки. На них изображены ходы лабиринта.
  3. секретные карточки – 24 штуки. Это карточки сокровищ, которые нужно отыскать.
  4. фишки - фигурки 4 игроков: ведьма, чародей, ученик чародея, принцесса.

Как выглядит игровое поле

А вот игровое поле здесь выглядит по-разному! В отличие от других стратегий, где оно неизменно, в этой - поле постоянно и непредсказуемо меняется. Это одна из интереснейших изюминок самой игры.

Поле состоит из карточек-стен, которые и образуют сам лабиринт.

Часть фрагментов поля жестко фиксированы, а другая часть постоянно двигается. Из-за этого рисунок лабиринта все время непредсказуемо меняется, за что его и назвали «сумасшедшим».

Во время своего хода игрок двигает «стены», освобождая себе проход. В результате сдвигается не одна карточка, а целый ряд, образуя новые ходы или ловушки для соперников.

Тут нужно просчитывать не только свои ходы, но и действия соперников, потому что они тоже ищут и тоже прокладывают свои проходы. Которые могут помешать вашим собственным.

В постоянно меняющемся лабиринте играть намного труднее, чем на плоском, статичном поле. Но зато и намного увлекательнее. Здесь от участников потребуется логика и быстрота реакции, потому что нужно успеть выполнить задачу, не заблудиться и покинуть лабиринт раньше остальных.

Цель игры

В чем же состоит задача игроков? В общих чертах – это необходимость отыскать волшебные предметы первым, двигаясь по игровому полю.

Участники двигаются в постоянно меняющемся пространстве Ravensburger Labyrinth, ищут сокровища, а затем – дорогу назад. В самом начале раздаются секретные карточки с сокровищами - волшебными предметами. Каждый игрок должен найти свои предметы, а затем вернуться на исходную позицию. Раньше остальных. Он и станет победителем.

Категории игроков

Прежде чем покупать вещь, следует разобраться, для кого она предназначена. Будет ли она интересна только детям или и взрослым тоже.

Стратегия Ravensburger Labyrinth прекрасно подходит для семейного досуга. Правила просты, так что участвовать могут взрослые наравне с детьми от 6-7 лет. Для совсем малышей эта настольная игра может показаться сложной. Есть упрощенный вариант для детей от 4 лет.

Подобные настольные игры для детей хорошо развивают логику, умение просчитывать ходы. Взрослым будет интересно весело провести время с хорошей компанией или с собственными детьми, не тратя время на сложные правила.

Здесь меньше игровых фигур и дополнительных предметов, чем, к примеру, в Rаркассоне. Сложность заключается только в постоянно меняющемся «ландшафте».

Правила и механика

Это почти классическая «ходилка» с небольшими вариациями.

Правила игры:

  1. Сначала все участники разбирают карты с сокровищами, которые им нужно отыскать. Разумеется, это делается вслепую и соседи не должны заглядывать в чужие карточки.
  2. Участники выбирают, за какую фигурку будут играть.
  3. Фишки-фигурки ставятся по периметру поля. Если игроков двое, то можно взять по две фигурки.
  4. Карточки перед игрой как следует перемешивают. Затем их выкладывают на игровое поле.
  5. Из карточек составляется объемный лабиринт, одна карточка-квадратик всегда остается свободной.
  6. Вот с помощью этой свободной карточки делаются все ходы и изменения в «ландшафте».
  7. Когда участник делает ход, он ставит свободную карту в нужное место. Остальные части, сдвинувшись, образовывают новый коридор. По этому проходу нужно двигаться как можно дальше, пока игрок не доберется до тупика.
  8. Вернуть сдвинутые карточки назад уже нельзя. Надо только и дальше менять проходы.
  9. Ваш соперник, сделав свой ход, может совершенно расстроить ваши планы и сбить с пути. Придется на ходу перекраивать свои расчеты.
  10. Каждый участник должен собрать все свои сокровища.
  11. Собрав все предметы, следует вернуться на то место, с какого фигурка начинала свой поход.

Механика

Механика игры тоже несложная. Набор квадратных фрагментов в Ravensburger Labyrinth изображают фрагменты подземных ходов. Часть из них неподвижна, а другая часть формирует меняющиеся стены и колонны игрового пространства.

Во время игры ситуацию меняете вы, передвигая своими фишками коридоры и стены. Отсутствие статичности, пластичность и подвижность – главные составляющие этой увлекательной стратегии.

Как искать нужные предметы

Надо заранее понять, что сокровища уже ждут, когда искатели придут за ними. Они расположены на 16 неподвижных квадратиках игрового поля. Здесь ничего двигать или менять нельзя. Меняются только стены и коридоры пространства. Но этого вполне достаточно для увлекательного путешествия.

Кто будет ведьмой?

А также принцессой, магом или учеником мага. Да очень просто. Участники сами выбирают фигурки. Их расставляют на краю поля перед началом игры. Для каждой фишки есть свое место. Это квадрат, а который вписан круг цвета соответствующей фигуры. Заодно участники берут себе карты «сокровищ», которые надо отыскать. Выбирать строго вслепую! Подглядывать нельзя. Карточки надо поделить на всех поровну.

Что в свой ход можно и нужно сделать

  • Для начала посмотреть на свою карту с сокровищами, самую первую, чтобы узнать, какие предметы следует искать.
  • А теперь надо взглянуть на поле для игры и прикинуть, как быстрее и короче добраться до нужного предмета. Прикиньте, как изменить лабиринт в нужную для вас сторону.
  • Вы берете свободную карточку (она всегда должна оставаться после расклада перед игрой) и подвигаете целый ряд.
  • С другой стороны должна выпасть другая карточка, которая стала «лишней».
  • Двигаете вашу фишку по открывшемуся проходу до нужного вам места. Или пока не упретесь в стену. Проходить сквозь них нельзя.
  • Кстати, вы можете двигать не только тот ряд, где находится ваша фигурка, но и тот, где устроился ваш соперник.
  • И не забудьте выбраться из коридоров. Помните, здесь выход там же, где был вход.

О настольной игре Сумасшедший лабиринт новая версия

За несколько десятилетий своего существования стратегия пережила несколько изменений, улучшений и усовершенствований. Появились версии для самых маленьких:

1. Лабиринт Джуниор. Это уменьшенная и немного упрощенная версия для малышей от 4 лет. По коридорам замка путешествуют привидения, которые ищут спрятанные сокровища. Вместо карт сокровищ в этом варианте предусмотрены жетоны. Начав с этой, упрощенной, версии, ребенок затем перейдет к более сложным вариантам.

2. Вариант для любителей мультфильма «Тачки» - Лабиринт Джуниор: Тачки. Красочная «ходилка» по мотивам мультфильма. Подойдет для детей более старшего возраста.

3. Появился вариант для игроков еще постарше - Мастер Лабиринт. Если участники прошли предыдущие виды лабиринтов и подросли, им захочется более захватывающих приключений и опасностей. К их услугам серьезная и сложная версия с лабиринтом дракона. Здесь участники столкнутся с более трудными препятствиями, чем в предыдущих вариациях.

А какие отличия у нового лабиринта от старого?

Эта популярная «ходилка» теперь продается в новой, дополненной версии. Кардинальных отличий от предыдущего варианта нет. Немного изменился дизайн фигурок, некоторые детали теперь стали более проработанными и аккуратными.

Более яркими красками заиграло оформление. Но все правила, и вся механика игры остались прежними.

Издатели

Легендарная игра появилась в Германии от издательства Ravensburger. В настоящее время это одна из самых известных компаний, которая выпускает развивающие игры, наборы для творчества и т.д.

В ее ассортименте есть материалы для творчества, для раскрашивания и рисования, разнообразные игры, развивающие тематические пазлы. Детские настолки отличаются большим разнообразием. Это и традиционные лото и домино, кубики, «мемори», серия лого и много видов подвижных игр. Пазлы (их тематика уже насчитывает более 300 тем) в детском варианте выпускаются крупными деталями. Вариант для взрослых более сложен и предусматривает более мелкие фрагменты, причем их количество в одном наборе может доходить до 18 тысяч.

Также эти пазлы отличают оригинальный дизайн. Интересны материалы, из которых изготовлены головоломки. Фрагменты мозаики могут быть из металлизированного материала, с эффектом шелкографии или светиться в темноте.

Отзывы

Покупатели «голосуют» кошельком, выбирая именно эту стратегию. Причем в течение нескольких десятилетий. Новые переиздания только добавляют Лабиринту популярности. Но для полноты картины следует отметить основные плюсы этой игры.

  • Недавно появилась новая версия этой игры. Оформление стало более ярким, красочным и качественным. Хорошо проработаны детали.
  • Подготовка к самому процессу и объяснение правил занимают несколько минут.
  • Правила простые, понятны без особых объяснений даже для начинающих или детей.
  • Партия может занять всего 20-30 минут. Иногда это очень удобно.
  • Интересная «механика». Подвижное игровое поле более интересно и дает больше вариантов, чем статичное.

Основные минусы:

1. Краткость партий может оказаться не положительным, а отрицательным качеством. Для тех, кто любит длинные и сложные партии, такое быстрое окончание может разочаровать.

2. Игра достаточно проста. Тем, кто любит сложные многоходовки лучше выбирать другие варианты.

3. Возможно, минусом окажется и то, что больше, чем 4 участника играть не смогут.

Дополнительные материалы

Настолку Сумасшедший лабиринт можно существенно усовершенствовать и дополнить собственными силами. Для этого надо лишь немного изменить правила и добавить дополнительные материал для игры. Все материалы легко делаются своими руками. Делается по принципу: распечатай и играй.

  • Игровое поле берется из стандартного набора.
  • 34 карты – фрагменты ходов, все это уже есть в базовом комплекте.
  • 20 жетонов, пронумерованных от 1 и до 20 и один под № 25 – делается своими руками.
  • Берется 12 волшебных палочек. Можно заменить пуговицами или чем-то еще.
  • Секретная формула – 21 штука. Надо напечатать самим.
  • 4 фишки-фигуры – имеются в базовом комплекте.

Описание действий

В древнем, возможно, заколдованном и запутанном подземелье хранятся волшебные ингредиенты. Они очень нужны волшебникам. Собирать ингредиенты следует строго по порядку. Сначала все ищут предмет под номером 1. Затем, найдя его, начинают искать следующий.

Тот, кто обнаруживает искомый предмет, берет его себе. Тому, кто найдет больше всего волшебных предметов, начисляются больше всего баллов.

Ход игры

Правила здесь практически такие же, как и в базовом лабиринте.

  • Сначала перемешиваются и кладутся карты на фиксированные ряды на игровом поле. Обязательно должна остаться одна «лишняя».
  • Выбранные фишки ставятся в определенные места с края поля.
  • Все жетоны перемешиваются и кладутся «лицом» вниз на клетки поля. Когда все будут на месте, их надо перевернуть «лицом» вверх.
  • Вытащите, не глядя, по одной карточке с описанием формулы.
  • Возьмите по 3 волшебных палочки (если игроков 4).
  • Ходы начинаются с передвижения коридоров. По правилам двигаться разрешается в любую сторону, но только по коридорам. Когда попался нужный вам жетон на клетке, вы его забираете.
  • Собирают их по порядку. Если кто-то их участников взял жетон №1, то теперь можно забирать №2 и т.д.
  • Полученные жетоны участники складывают так, чтобы их могли видеть все остальные.
  • На одной и той же клеточке могут стоять несколько фишек.
  • Собранные ингредиенты (которые отмечены в секретной карте) дают игроку дополнительные очки, поэтому важно их все найти.
  • За жетоны тоже дают очки, особенно за последний подобранный.
  • Волшебные палочки могут исполнять желания – ими можно, например, расплатиться за хороший совет. Но при этом она ликвидируется. А если палочку так и не использовали, то игрок получает дополнительные очки – по 3 очка за каждую.
  • За подобранный жетон начисляются очки, соответственно цифре на жетоне.
  • За жетон из секретной формулы дается еще по 20 очков.
  • Тот, у кого окажется наибольшее количество очков станет Великим волшебником.

Игроки при помощи карт выкладывают постоянно меняющийся лабиринт. Каждый игрок пытается таквыложить свою карту, чтобы возник проход между двумя одинаковыми сокровищами (сундуки, драконы,привидения и так далее). При этом игроки забирают карты с сокровищами в качестве награды.Выигрывает тот, кто в конце игры набрал наибольшее количество карт.

Подготовка к игре

Карты тасуются и раздаются по две каждому игроку. Еще четыре карты выкладываются в середине стола вформе квадрата. Остальные карты являются колодой и кладутся в закрытую. Первым начинает младшийучастник игры.

Ход игры

В ход каждого игрока он производит следующие действия:
  • Выложить карту: В начале хода игрок должен выложить одну из карт из руки так, чтобы она прилегалавплотную к уже выложенным картам и чтобы хотя бы одна дорога, изображенная на вновь выкладываемойкарте, переходила бы в дорогу на уже выложенной карте.
  • Забрать сокровища: Игрок показывает пальцем получившийся проход между сокровищами и забираеткарту с вторым сокровищем. Она откладывается в сторону и засчитывается игроку за одно очко в концеигры. Забрать сокровище можно только в том случае, если все остальные карты останутся при этомсвязанными друг с другом (угловое касание связанностью не считается). Карта, выложенная в этот ход изруки в любом случае остается на столе.
  • Окончание хода: В конце хода игрок берет карту из колоды. Ход передается по часовой стрелке.
  • Игра заканчивается, как только кончаются карты в колоде и на руках игроков. Выигрывает набравшийнаибольшее количество очков.

    Kingsburg - Кингсбург

    Игра является семейной и даже, можно сказать, детской. Чтобы сделать её жёстче, агрессивнее были придуманы мной дополнительные правила. Игра также слишком быстро заканчивалась и не позволяла реализовать свои планы строительства. Это также требовало доработки. Дополнение To forge a Realm внесло некоторое разнообразие в игровой процесс, но мне этого было мало, поэтому, наряду с новшествами дополнения, были сделаны следующие добавления:

    1. Длительность игры не 5-ть лет, как в правилах, а 10-ть. Перед шестым годом формируется новая колода врагов на зиму. На каждый год берётся не одна карта, а сразу 2. Одна карта первого года и одна второго - для 6-го года игры. Одна карта первого года и одна карта третьего - для 7-го года. Одна карта первого года и одна карта четвёртого года - для 8-го года. Одна карта первого года и одна карта пятого года - для 9-го и 10-го годов игры. Карты складываются стопкой, где верхней картой на год из 2-х выбранных кладётся карта большего года. Т.е. для 6-го года игры и самой верхней картой всей стопки будет карта врагов 2-го года, затем карта первого года. Ещё ниже карта 3-го года и снова первого и т.д. Это делается для того, чтобы подсматривать можно было карту, где возможное количество врагов будет большим. А значит, можно более точно прогнозировать количество врагов на конец сезона. Зимой количество врагов с двух карт суммируется и вам предстоит противостоять двойному их количеству. Потери и приобретения от поражения в битве и победы также двойные.

    * Корректировка карты события “Засада!”. Берётся карта не текущего года а всегда III-го года. Карты играются не отдельно, а все вместе.

    2. Карты персонажей. Один персонаж на игру - слишком скучно. Меняем правило. Перед началом каждого года каждый игрок получает на руки по 3 персонажа. 2 из них сбрасывает, 1 остаётся до конца года. В начале нового года всё повторяется. В связи с этим небольшая коррекция свойств некоторых персонажей:

    * Архитектор - если эта карта у вас на руках окажется в последний 10-й год, то только тогда вы получаете 5 ПО за 15 построенных зданий.

    * Паладин - если эта карта у вас на руках окажется в последний 10-й год, то только тогда вы получаете 3 ПО дополнительно.

    * Принцесса - в фазе 1 года VI только вы получаете 1 любой ресурс от Короля.

    * Вор - может 1 раз за год в фазе 1 украсть у любого игрока 2 золота, но тогда не может в этот год использовать помощь Королевского посланника.

    * Сборщик податей - всякий раз, когда противник возводит здание из IV или VI столбца, получите 1 любой ресурс.

    * Дворянин - взяв его в начале 6-го года получаете дополнительно 3 ПО.

    * Колдун - в начале 7-го года можете построить до двух зданий из столбца III, не выплачивая за них один любой ресурс их цены.

    * Генерал - при выпадении карт событий “Береги природу!” или “Лютая вражина” генерал вместо +1 воина получает +3 воина.

    * Гадалка (добавленный мной персонаж) - отменяет предателя в войсках, если был предатель, то зимой у вас просто 0 воинов от Короля. Блокирует персонажа противника Интриган.

    3. К военным жетонам добавлен жетон предателя. Вытянув его, вы не получаете военной помощи, а враг получает 1 воина дополнительно. Для более жёсткого влияния врагов на игроков и для того, чтобы военным постройкам игроки уделяли должное внимание.

    4. Добавлены новые строения. Для разнообразия игрового процесса, большего взаимодействия между игроками посредством советников.

    Строения разделены на строки и колонки. Все строения уникальны. Если один игрок использует какое-то строение, то другой уже не может построить у себя такое же.

    Построив все строения первой строки, вы можете выбрать одно строение из трёх V-го столбца для этой строки. Среди них:

    Шахты - стоимость постройки: 4 золота, 2 дерево, 3 камень - даёт 2 ПО - армия варваров в зимней битве куплена вами за золото из шахты, ничья, даже если у вас нет воинов.

    Темница - стоимость постройки: 3 золота, 4 камень - даёт 3 ПО - заменяет советника на игровом поле номер 5-ть палачом (новый). Его влияние блокирует действия одного игрока (только для обладателя темниц). Игрок может откупиться от блока 3-мя произвольными товарами, отданными обладателю поддержки палача. Если другие игроки влияют на палача и не обладают строением темница, то могут отбирать у любого одного игрока 2 товара по своему усмотрению. С потерей игроком этого здания соответствующий советник также убирается с игрового поля.

    Инквизиция - стоимость постройки: 3 золота, 5 дерево - даёт 4 ПО - Королевский посланник становится вашим в фазу весны, если вы выбросите на кубиках нечётную сумму очков.

    А когда вы построите одно из строений V-го столбца, описанных выше, то только для этой строки вы можете построить Гильдию строителей здание VI-го столбца.

    Гильдия строителей - стоимость постройки: 5 золота, 3 дерево, 4 камень - даёт 5 ПО - в фазе строительства можно возводить по 2 здания.

    Построив все строения второй строки, вы можете выбрать одно строение из трёх V-го столбца для этой строки. Среди них:

    Алтарь победы - стоимость постройки: 6 золота, 2 дерево, 5 камень - даёт 5 ПО - в битве с армией демонов зимой всегда ничья при любом количестве ваших воинов.

    Оракул - стоимость постройки: 5 золота, 5 дерево, 5 камень - даёт 1 ПО - перед наймом воинов можно подсмотреть 1 карту врагов. Нейтрализует действие советника Палач на вас.

    Храм судьбы - стоимость постройки: 5 золота, 3 дерево, 4 камень - даёт 3 ПО - можно 2 раза в свой ход перебросить белый кубик.

    А когда вы построите одно из строений V-го столбца, описанных выше, то только для этой строки вы можете построить Чудо света здание VI-го столбца.

    Чудо света - стоимость постройки: 4 золота, 4 камень - даёт 10 ПО - после постройки этого здания всем остальным игрокам -3 ПО каждому.

    Построив все строения третьей строки, вы можете выбрать одно строение из трёх V-го столбца для этой строки. Среди них:

    Бордель - стоимость постройки: 2 золота, 2 дерево, 1 камень - даёт 0 ПО - в конце года всегда даёт 1 воина.

    Винный погреб - стоимость постройки: 4 золота, 3 дерево, 1 камень - даёт 2 ПО - 1 раз в год любому игроку можно отменить помощь 1 советника с 1-го по 9-го.

    Дом канцлера - стоимость постройки: 3 золота, 3 дерево, 3 камень - даёт 1 ПО - 1 раз в год, вернув в резерв 3 золота, вы можете отменить строительство любого игрока, если он не влиял в этот ход на короля или королеву и не имеет королевского посланника.

    А когда вы построите одно из строений V-го столбца, описанных выше, то только для этой строки вы можете построить Гильдию воров здание VI-го столбца.

    Гильдия воров - стоимость постройки: 3 золота, 1 дерево, 2 камень - даёт 2 ПО - сбросив в резерв жетон +2 или 1 белый кубик или отказавшись от вашего королевского посланника в сезон урожая, забираете у любого игрока 2 любых ресурса.

    Построив все строения четвёртой строки, вы можете выбрать одно строение из трёх V-го столбца для этой строки. Среди них:

    Дозорная башня - стоимость постройки: 3 золота, 2 дерево, 1 камень - даёт 1 ПО - подсмотреть 1 карту врагов перед наймом воинов, если выбросите на своих кубиках чётную сумму.

    Башня молнии - стоимость постройки: 4 золота, 1 дерево, 4 камень - даёт 3 ПО - в конце года всегда +1 ПО.

    Королевский павильон - стоимость постройки: 2 золота, 2 дерево, 3 камень - даёт 2 ПО - летом +1 белый кубик, если сбросите 2 золота в резерв.

    А когда вы построите одно из строений V-го столбца, описанных выше, то только для этой строки вы можете построить Башню чернокнижников здание VI-го столбца.

    Башня чернокнижников - стоимость постройки: 5 золота, 2 дерево, 4 камень - даёт 5 ПО - 1 раз в год, осенью, можно лишить каждого противника 3-х ПО, сбрасывая в резерв по 1 золоту за каждое снятое ПО.

    Построив все строения пятой строки, вы можете выбрать одно строение из трёх V-го столбца для этой строки. Среди них:

    Квартал Иных - стоимость постройки: 3 золота, 3 дерево, 3 камень - даёт 3 ПО - зимой, в атаку врагов, добавить 1 игроку дополнительно 1 карту врагов 1-го года, если выбросите на кубиках в одну из трёх фаз урожая 13 или более очков.

    Требушеты - стоимость постройки: 2 золота, 2 дерево - даёт 0 ПО - любому войску врага -1 к количеству при нападении зимой.

    Рыцарский орден - стоимость постройки: 3 золота, 2 дерево, 3 камень - даёт 2 ПО - возможность поменять советника номер 9 на Рыцаря. Его поддержка даёт обладателю строения рыцарский орден 3-х воинов. Другие игроки, если заручаются поддержкой данного советника, но не обладают строением рыцарский орден, могут также получить 3-х воинов, но за каждого платят 1 золото обладателю строения орден. С потерей игроком этого здания соответствующий советник также убирается с игрового поля.

    А когда вы построите одно из строений V-го столбца, описанных выше, то только для этой строки вы можете построить Драконье гнездо здание VI-го столбца.

    Драконье гнездо - стоимость постройки: 2 золота, 4 дерево, 1 камень - даёт 3 ПО - 1 раз в год в фазу урожая можно уничтожить 1 строение противника (крайнее правое в любой строке), выбросив на кубиках одинаковые значения.

    Stratego - Стратего

    Игра, которая не впечатлила меня своими правилами, но покорила возможностью скрывать от противника свои войска, блефовать, использовать разведку.

    Для разнообразия игрового процесса и приближения его к реальному противостоянию двух стратегов на поле боя я решил изменить правила.

    Каждый игрок обладает следующим набором фишек:

    1. Ополчение - 5 шт - ценность фишки 10 очков.
    2. Лучник - 2 шт - ценность фишки 20 очков.
    3. Разведчик - 2 шт - ценность фишки 30 очков.
    4. Мечник - 3 шт - ценность фишки 20 очков.
    5. Копейщик - 2 шт - ценность фишки 20 очков.
    6. Бомбарда - 3 шт - ценность фишки 20 очков.
    7. Пеший рыцарь - 2 шт - ценность фишки 20 очков.
    8. Конный рыцарь - 2 шт - ценность фишки 30 очков.
    9. Магистр - 1 шт - ценность фишки 50 очков.
    10. Знамя - 1 шт - ценность фишки 50 очков.
    11. Реликвия - 1 шт - ценность фишки 70 очков.
    12. Казна - 1 шт - ценность фишки 100 очков.
    13. Лагерь - 1 шт.
    14. Обоз - 1 шт.
    15. Засада - 1 шт.
    16. Ловушка - 2 шт.

    Итого: 30 фишек.

    Особые свойства фишек:

    1. Лучник, бомбарда - обстрел соседней клетки, даже через реку, с возможностью уничтожить вражескую фишку, без какого-либо вреда для себя. Если уничтожение вражеской фишки невозможно - делает эту фишку просто открытой.
    2. Лучник (дополнительно) - фишка, атаковавшая лучников из клетки леса, уничтожает или вскрывает эту фишку без какого-либо вреда для себя.
    3. Разведчик - нейтрализует ловушку, открывает позицию засады без ущерба для себя, открывает скрытую вражескую фишку, даже если гибнет при этом.
    4. Магистр - гибель его влечёт за собой пропуск следующего хода игроком, потерявшим его.
    5. Лагерь - захватив лагерь, игрок может восстановить последнюю свою потерянную фишку войск. Не передвигается.
    6. Обоз - захват обоза уничтожает все бомбарды армии игрока, его потерявшего. Может передвигаться по карте.
    7. Засада - уничтожает любую фишку противника, её атаковавшую. При этом также уничтожается. Можно эту фишку двигать по карте, но нельзя атаковать ею.
    8. Ловушка - удерживает на месте любую фишку противника, её атаковавшую, открыв её. Сбросить ловушку может только любая другая фишка игрока, повторно атаковавшая ловушку или уничтожение удерживаемой фишки вражеской фишкой. Не передвигается.
    9. Знамя, реликвия, казна - не передвигаются.

    * В свой ход игрок имеет 5 единиц движения. За 1 единицу движения любая фишка игрока может переместиться на 1 клетку (вертикаль, горизонталь, диагональ). Не может пересекать реки. Не может 1 фишка пройти за ход более 2-х клеток. Не может по диагонали обходить клетку, занятую фишкой противника. Не может перескакивать через вражеские фишки, но может через свои. Ходить может от 1-й до 5-ти фишек в ход. Можно не тратить свои единицы движения.

    * Для атаки вражеской фишки, ваша фишка должна иметь возможность встать на клетку с этой фишкой, двигаясь по горизонтали или вертикали и потратить на это 1 единицу движения, не превышая лимит передвижения по 2 клетки за ход.

    * При атаке обе фишки (атакующая и атакованная) стают открытыми для игроков.

    * Результат атаки определяется по таблице наносимого ущерба.

    * Обстрел лучником или бомбардой производится в любую соседнюю клетку, от занимаемой ими самими. Результат обстрела также определяется таблицей наносимого ущерба, но ни лучник, ни бомбарда при этом не уничтожаются (даже если должны по таблице), но вскрываются. Если они смогли уничтожить противника - его фишка снимается с поля, если нет - фишка просто вскрывается.

    * В свой ход игрок может потратить от 1-й до 5-ти единиц движения на скрытие своих открытых фишек. За 1 единицу можно скрыть 1 фишку. Фишка просто поворачивается к противнику “рубашкой”.

    Условие победы: игра заканчивается, если игрок потерял на 500 очков своих фишек (они были сняты с поля). Такой игрок считается проигравшим.

    Другое условие победы: игрок потерял фишку знамя или лагерь или реликвию. Или все три фишки вместе взятые.

    Таблица ущерба.

    Слева от выделенной указаны фишки проигрывающие стычку, справа - выигрывающие. Выделена атакующая фишка. Проигравшие убираются с поля.

    Ополчение, разведчик, копейщик - Ополчение - лучник, мечник, бомбарда, пеший р., конный р., магистр.

    Разведчик, лучник, бомбарда, магистр - Разведчик - ополчение, мечник, копейщик, пеший р., конный р.

    Лучник, ополчение, копейщик, бомбарда, пеший р. - Лучник - разведчик, мечник, конный р., магистр.

    Мечник, ополчение, разведчик, лучник, бомбарда - Мечник - копейщик, пеший р., конный р., магистр.

    Копейщик, разведчик, мечник, бомбарда, конный р. - Копейщик - ополчение, лучник, пеший р., магистр.

    Бомбарда, ополчение, пеший р., конный р., магистр - Бомбарда - разведчик, лучник, мечник, копейщик.

    Пеший р., ополчение, разведчик, мечник, копейщик - Пеший р. - лучник, бомбарда, конный р., магистр.

    Конный р., ополчение, разведчик, лучник, мечник, пеший р. - Конный р. - копейщик, бомбарда, магистр.

    Магистр, ополчение, лучник, мечник, копейщик, пеший р., конный р. - Магистр - разведчик, бомбарда.

    Сумасшедший лабиринт.

    Предметы, которые надо собирать в оригинальной игре, практически обезличены. Главное - собрать их. Я решил изменить это и придумал правила, где предметы обладают определёнными свойствами, помогающими преодолевать лабиринт, влиять на других игроков, имеют разную ценность в очках.

    1. Перед началом игры 28 карт заданий раздаются поровну игрокам, составляя цепочки из трёх карточек для каждого задания. Лишние карточки предметов убираются. Задания лежат открыто. Выполнение задания (собрать 3 предмета задания) приносит игроку дополнительно 5 очков.

    2. Вещи кладутся в лабиринт сначала на неподвижные, а потом и на подвижные тайлы, втёмную. 28 вещей и 3 пустышки. Рубашкой вверх.

    3. Каждая собранная вещь даёт игроку 1 очко или более, в зависимости от комбинаций с другими предметами. Собранные вещи надо держать в секрете от противников.

    4. В свой ход вы можете воспользоваться возможностью одной любой вещи, которую вы уже подобрали. Когда и как - описано в таблице ниже.

    Песочные часы. Сделать 2 хода подряд. (2 раза изменить лабиринт, 2 раза переместить фигурку, 2 раза взять ингредиент). Предмет исчезает.

    Золотой компас. Развернуть квадрат, на котором стоит ваш персонаж в любую сторону. После фазы изменения лабиринта, перед перемещением персонажа. 1 раз в игру - компас при этом остается в руке, но возможности свои после использования теряет даже, если компас возьмет другой игрок.

    Молот великана. Пройти сквозь одну стену в фазу движения. Предмет исчезает.

    Книга откровений. Подсмотреть один предмет на поле перед фазой движения, скрытно от других противников. 1 раз в игру - книга при этом остается в руке, но возможность подсматривания после использования отсутствует даже, если книгу возьмет другой игрок.

    Сундук с сокровищами. Дает 3 очка, а не 1, как остальные предметы.

    Амулет притяжения. Забрать себе 1 предмет с рук любого из игроков перед фазой движения. Предмет (Амулет притяжения) исчезает.

    Щит. Нельзя забрать предмет с ваших рук при помощи Амулета притяжения. Не действует на вас Меч предателя.

    Сфера. Развернуть квадрат, на котором стоит противник. В ход противника, перед фазой его движения. Предмет исчезает.

    Перстень власти. Дает 2 очка вместо 1. Вместе с Перстнем печали дает 5 очков. Обладатель перстня может ознакомиться с не участвующими в игре карточками заданий, если таковые имеются.

    Перстень печали. Дает 2 очка вместо 1. Вместе с Перстнем всевластья дает 5 очков. Обладатель перстня может ознакомиться с не участвующими в игре карточками заданий, если таковые имеются.

    Шлем героя. 1 очко. Но в комплекте с Броней героя и Сапогами героя дает 7 очков.

    Броня героя. 1 очко. Но в комплекте со Шлемом героя и Сапогами героя дает 7 очков.

    Сапоги героя. 1 очко. Но в комплекте со Шлемом героя и Броней героя дает 7 очков.

    Книга магиков. Поменять 1 карточку задания в своей руке с 1 карточкой задания из руки противника. Предмет исчезает.

    Амулет магиков. Отменяет действие на вас Книги магиков. Книга при этом все равно уходит в отбой, а ваш амулет остается.

    Зелье бессилия. Противник пропускает 1 ход. Перед его фазой изменения лабиринта. Предмет исчезает.

    Маска перевоплощения. В паре с Накидкой невидимости дает 6 очков. В паре также отменяет Зелье бессилия, действующее на вас. Зелье при этом исчезает.

    Накидка невидимости. В паре с Маской перевоплощения дает 6 очков. В паре также отменяет Зелье бессилия, действующее на вас. Зелье при этом исчезает.

    Амулет запрета. Скрыть 3 карточки заданий в 1 своем задании. Перевернуть их лицевой стороной вниз. 1 раз в игру. Больше особенностями этого компонента никто не может воспользоваться.

    Амулет теней. Скрыть 3 карточки заданий в 1 своем задании. Перевернуть их лицевой стороной вниз. 1 раз в игру. Больше особенностями этого компонента никто не может воспользоваться.

    Амулет богов. Скрыть 3 карточки заданий в 1 своем задании. Перевернуть их лицевой стороной вниз. 1 раз в игру. Больше особенностями этого компонента никто не может воспользоваться.

    Скипетр знания. Вскрыть 3 карточки заданий в 1 задании любого противника, который их скрыл. Перевернуть их лицевой стороной вверх. 1 раз в игру. Больше особенностями этого компонента никто не может воспользоваться.

    Светоч правды. Вскрыть все скрытые карточки заданий в вашей руке и руках противника. 1 раз в игру. Больше особенностями этого компонента никто не может воспользоваться.

    Флакон восстановления. Взяв его на руки - сбросьте 1 любой компонент с вашей руки (но не его самого). Если никаких компонентов в руке у вас нет, сбросьте любой компонент у любого из противников. И у них нет, тогда - ничего. Кроме этого Флакон восстанавливает особенность любого предмета в вашей руке, которую можно использовать 1 раз в игру и вы ее уже использовали. Только 1 раз в игру - в момент прихода вам в руку.

    Карта сокровищ. Вскрыть в лабиринте 3 любых предмета. 1 раз в игру - 3 предмета сразу перед фазой вашего перемещения. Больше особенностями этого компонента никто не может воспользоваться.

    Зелье укрощения. Нейтрализует все особенности Флакона восстановления и полезные и вредные, если окажется в одной руке с ним. Если предмет будет взят другим игроком с вашей руки и его свойства еще не были использованы, то он окажет свое действие на взявшего его игрока.

    Сапоги чародея. В паре с Мечом предателя дают обладателю 5 очков. Имея сапоги вы всегда избегаете удара Меча предателя от соперника, если тот применяет его, встав в вашей клетке, но должны отступить на соседнюю доступную клетку в его ход. Если отступить не удается - меч отправляет вас в исходную клетку лабиринта. Много раз.

    Меч предателя. В паре с Сапогами чародея дает обладателю 5 очков. Встав на клетку противника, можно переставить того в его начальную клетку лабиринта, поразив мечом. Использовать можно много раз.

    » на порядок интереснее.

    Комплектация:
    — игровое поле (есть в игре «Сумасшедший лабиринт»);
    — 34 карточки фрагментов лабиринта (есть в игре «Сумасшедший лабиринт»);
    — 21 пронумерованный жетон (номера от 1 до 20 и один с номером 25) (распечатайте их самостоятельно);
    — 12 волшебных палочек (замените их фишками, пуговицами и т.п.);
    — 21 карта секретных формул (распечатайте их самостоятельно);
    — 4 деревянных фишки (есть в игре «Сумасшедший лабиринт»).

    Цель игры
    Глубоко в руинах старого разрушенного замка спрятан волшебный лабиринт. Здесь, среди постоянно перемещающихся проходах волшебники ищут необходимые ингредиенты для своих заклинаний. У вас есть секретная формула, с помощью которой можно стать Великим волшебником. Но сможете ли вы достать нужные ингредиенты? Ведь другие волшебники тоже будут за ними охотиться!
    В лабиринте находится 21 магический предмет. Собирать предметы можно только в порядке очередности. Волшебник, который найдёт предмет под номером «1» забирает его себе, после чего все начинают искать предмет под номером «2» и т.д.
    Каждый ход лабиринт меняется, открываются новые проходы и стены перекрывают знакомые коридоры. Осторожно – здесь легко заблудиться! Если вам удастся достать необходимые ингредиенты и не допустить, чтобы они попали в руки другим волшебникам, вы наберёте больше всех очков и станете Великим волшебником.

    Расстановка
    Перемешайте карточки лабиринта и выложите их на игровое поле лицом вверх в случайном порядке (карточки выкладываются рядами между зафиксированными на игровом поле частями лабиринта). Когда вы закончите, то обнаружите, что одна карточка осталась не выложенной.

    Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета.

    Переверните жетоны с номерами лицом вниз и хорошенько их перемешайте. Затем положите по одному жетону (лицом вниз) на каждую клетку лабиринта. Как только все жетоны выложены, переверните их номерами вверх.

    Перемешайте карточки секретных формул и раздайте по одной каждому игроку (не показывайте их друг другу!). Остальные карточки секретных формул отложите в сторону. Они вам не понадобятся.

    Раздайте каждому игроку по три волшебных палочки, после чего можно приступать к игре.

    Начало игры
    Первым ходит самый младший игрок. Каждый ход обязательно начинается с изменения лабиринта (см. Изменение лабиринта).

    После изменения лабиринта игрок может переместить свою фишку. Ходить можно в любом направлении на любое число клеток – главное – идти по коридорам, чтобы ваш путь не преграждали стены (проходить сквозь них нельзя). Если вы хотите, можно оставаться на месте. Двигать фишку не обязательно.

    Если вы остановились на клетке с нужным жетоном, можете забрать его себе.

    Жетоны можно собирать только в порядке их нумерации. Первым нужно брать жетон под номером «1». Как только кто-нибудь из игроков заберёт этот жетон, можно подбирать жетон с номером «2» и т.д. Последним по счёту забирают жетон «25».

    Во время вашего хода происходит следующее:

    Изменение лабиринта (это нужно делать обязательно);
    Передвижение вашей фишки (по желанию), а затем;
    Получение жетона, на клетке с которым вы остановились (если жетон идёт следующим по номеру).

    Изменение лабиринта
    По периметру игрового поля нарисованы двенадцать треугольников. Они указывают на ряды лабиринта, которые могут двигаться (остальные ряды неподвижны, т.к. зафиксированы на игровом поле).

    Лабиринт изменяется следующим образом: игрок берёт дополнительный фрагмент лабиринта и сдвигает с её помощью любой ряд клеток, помеченный треугольником. Ряд сдвигается таким образом, что с другой стороны игрового поля одна карточка оказывается за его пределами. Ею изменять лабиринт будет следующий игрок.

    Изменять лабиринт, сдвигая ряды, можно в любом направлении с единственным ограничением: вы не можете отменить изменение, которое произвёл игрок, походивший перед вами.

    Иногда в результате изменения лабиринта фишка одного из игроков будет оказываться за пределами игрового поля. В таком случае поместите её на карточку, с помощью которой вы изменили лабиринт.

    Перемещение
    Игроки могут проходить через клетки, на которых стоят фишки других игроков. Фишки нескольких игроков могут стоять на одной клетке.

    Если вы решили двигаться, вы должны переместиться хотя бы на одну клетку. Вернуться туда, где вы стояли в начале вашего хода уже нельзя.

    Можно останавливаться на клетке с жетоном, даже если вы не можете собрать этот жетон. Помните, вы можете не перемещать вашу фишку, если вам этого не хочется.

    Жетоны
    Жетоны можно собирать только в порядке очерёдности, по номерам. Нельзя взять жетон под номером «2», если ещё никто не взял номер «1». Нельзя брать номер «3», если на поле ещё лежит номер «2», и т.д.

    Собранные жетоны выкладываются перед игроком таким образом, чтобы их могли видеть другие игроки.

    Жетон можно подобрать? даже если на клетке с жетоном стоит фишка другого игрока. Например, игрок, ходивший перед вами, взял жетон с номером «4». Если вы встали на клетку с жетоном под номером «5», вы можете подобрать его, даже если на этой клетке находятся фишка другого игрока.

    Чтобы взять жетон, нужно обязательно походить фишкой. Если фишка игрока стоит на нужном жетоне, подобрать его нельзя: нужно обязательно походить на другую клетку, а следующим ходом попытаться вернуться за жетоном, либо воспользоваться волшебной палочкой (см. Волшебные палочки).

    Ингредиенты, которые входят в карточку секретной формулы приносят дополнительные очки, поэтому очень важно их собирать. Последний жетон также приносит дополнительные очки (см. Подсчёт очков)

    Волшебные палочки
    Как в сказке, в этой игре у вас есть три желания. Используйте их мудро!
    В начале игры каждый игрок получает три волшебные палочки. В течение любого хода можно использовать одну волшебную палочку и походить ещё раз (волшебная палочка при этом сбрасывается).
    Волшебные палочки можно использоваться только в свой ход и только один раз в ход. Если в конце игры на руках у игрока остаются волшебные палочки, игрок получает три очка за каждую.

    Сделки
    Предположим, игрок (назовём его Мерлин) не знает, как ему лучше походить. Другой игрок (назовём её Миранда) может предложить Мерлину совет… за определённую цену! Миранда спрашивает: «Что ты дашь мне за посказку?» Мерлин может предложить одну или несколько своих волшебных палочек. Если Миранду устроит предложение Мерлина, она объяснит как ему лучше походить. Затем Мерлину предстоит решить, послушается он Миранду или нет. Если он походит по-другому, Миранда остаётся без награды. Но если Мерлин послушается Миранду, он обязан отдать ей обещанное.

    Подсчёт очков
    Партия заканчивается, когда кто-нибудь собирает жетон с номером «25», после чего происходит подсчёт очков.