Описание игры эволюция. Базовая комплектация игры. Про правильный порядок блюд

Увлекательная генная инженерия

Приходилось злиться на природу, наделившую всего одной парой рук? Досадовали, что не умеете летать? Что приходится болеть, стареть и испытывать чудовищный голод в самом начале последнего урока? Отлично — с полным подарочным набором можете исправить ошибки эволюции, создать универсальный беспроблемный биологический вид и доказать его несомненное превосходство над видами соперников. Вам — и карты в руки!

Мир кошмаров или мир мечты?

Впрочем, к концу игры вместо рук у того биологического вида, который — гипотетически — должен был развиться в человека, может оказаться пара крепких жвал или полный набор клешней. А ведь начиналось все так невинно! С шести симпатичных карт — представителей вида или их возможных свойств (таких, как тучность, быстрота или умение в нужный момент отбросить хвост). Разыгрывая карты с руки в каждую из эпох — игровой раунд — вы должны обеспечить ваши виды надлежащей кормовой базой, сберечь от хищников и, по возможности, расплодить в разумном количестве. А самое главное — модифицировать. И плотоядная сумчатая черепаха с парой крепких крыльев и навыком пускать зловонные ветра — это далеко не самый странный вид, который может у вас получиться. Если выживет, конечно.

Все по законам природы

Эту потрясающую игру придумал не игроман и геймовед, а самый настоящий биолог из самого настоящего научно-исследовательского института. Поэтому правилами для нее стали простые и безупречные в своей эффективности законы природы. С ними можно не соглашаться, на них можно злиться, но именно по ним живут. И — играют. Да так ловко, с таким удовольствием, что сегодня игра — одна из немногих российских разработок — переведена на английский и пользуется большим спросом. Впрочем, чему удивляться — эволюция универсальна во всем мире. Главное — правильно распорядиться теми возможностями, которые она дает!

Эволюция в подарок

В подарочном комплекте вы среди этих возможностей найдете карты не только из базовой «Эволюции», но и из наборов «Время летать» и «Континенты». А так же 18 новых карт, из которых вообще пока непонятно, что вырастет, но которые точно помогут связать все три комплекта в одно большое происхождение видов.

Королевская битва

Вроде бы миролюбивая биологическая игра уже на второй-третий раунд превращается в ту самую кровавую бойню, в которой формировались все милые современные пушистики — ну, вы знаете, котята, обезьянки, лисички. В каждую эпоху вам придется лихорадочно думать — накормить перспективного, но почти сытого или дать еду почти умирающему, но с сомнительными возможностями? Защитить травоядного, наделив его мимикрией, или усилить хищника, дав ему побольше массы, чтобы уж море по колено, Дарвин по плечу? А если усилить — то чем потом кормить? А если не усилить — то как потом проредить популяцию кроликов у соседа по биоценозу?.. И, кстати, пока вы тут думали над онтологическими кормовыми вопросами, кролики образовали пару, и теперь едят вне очереди. Кстати, вашу еду. Спасибо за компанию, до встречи в новых реинкарнациях!

Игра будет способствовать увеличению синтеза эндорфинов у:

  • Людей любого возраста, искренне обожающих биологию;
  • Добрых поклонников недоброй фантастики в духе «Острова доктора Морро» или «Франкенштейна»;
  • Школьников, для которых наконец-то откроется дивная прелесть и неограниченные возможности естественных наук;
  • Изобретателей, врачей, художников и вообще любых нормальных людей, которым не все равно, как устроен этот мир.

Дополнения и издания:

  • Эволюция — базовый набор игры
  • Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии

    Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии

    Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами

    Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами

    Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные

    Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия

Кристина

« Очень клевая. играли вдвоем, весело. получаются нереальные животные »












Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».

С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.

Правила и цель настольной игры «Эволюция»

Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства - чем больше свойств, тем больше очков.

Коробка и комплектация игры

Кликайте на все изображения для увеличения


Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры - преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль - лаконичности и функционала.


Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.

С одной стороны…

…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.


Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».


Карты




Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно - на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст - в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.




Пищевые кубики и игральные кости

Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный , синий и жёлтый . В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.

В подарочной коробке - кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.

Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков - на высоком уровне, приятно держать в руках.




Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой - «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков - «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.

Игровой процесс

Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт . Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.

Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.

Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.


Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.

- фаза развития;

Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх , т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка - это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога


Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.

В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина - у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.


- фаза определения кормовой базы;

Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее - по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.


- фаза питания;

Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.


Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).

За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.

Игрок слева потерял своего питомца…


- фаза вымирания и получения новых карт;

Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.

СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.

В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.

Обзор дополнений

«Время летать»

Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.

Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.





«Континенты»

Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.




«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.




Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик - для Лавразии, белые - для Гондваны, для Океана - всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:


Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте - всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.

Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.

В дополнении присутствует 42 карты.

Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.

Специальные карты

В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.

Чистые карты

Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.



Окончание игры и подсчёт очков

Замечания к игре «Эволюция»

У меня есть пара претензий к игре:

1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом - кубиков не хватает. Как вариант - можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.

Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.

Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании - всё работает отлично.

Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»

Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.

Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков - отличное дополнение к игровой механике.

Настольная игра «Эволюция» - отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций - это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.

P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 30 до 90 минут

Сложность игры
Сложная

Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.

Цель игры

Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.

Карчтоная игра Эволюция: правила игры

Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.

Приготовление к развлечению

  • Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
  • Последовательность ходов
  • Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
    1. развитие;
    2. установление кормовой базы;
    3. питание;
    4. вымирание и приобретение новых фишек.
  • На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.

Фаза 1 — развитие

  • На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
  • По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
  • Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
  • Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
  • Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
  • Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
  • В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
  • Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
  • Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».

Фаза 2 — установление кормовой базы

В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:

  • 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
  • 3 участника- итог броска 2 кубиков
  • 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
  • Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
  • 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
  • 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
  • Во время игры с 2 наборами:
  • 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
  • 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4

Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.

Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.

Базовая комплектация игры

  • 84 карты
  • 20 фишек еды
  • 2 кубика
  • правила игры

Дополнения к настольной игре Эволюция

Эволюция. Континенты

Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.

Комплектация:

  • 42 карты
  • кубик
  • 24 фишки
  • правила игры

Эволюция. Случайная мутация

Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.

Эволюция. Растения

Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.

Поначалу достаточно случаен из-за ошибок игроков, но к 3-4 партии «устаканивается». Далее всё начинает зависеть от кубика и прихода карт: например, если вам за партию достанется два «отбрасывания хвоста», можно смело предположить, что вы победите. С другой стороны, баланс отлично укрепляется дипломатией: против игрока с самыми «толстыми» животными обычно объединяются все остальные, поэтому будьте готовы к серьёзным интригам.

Для кого эта игра?

  • Для тех, кто любит спокойные игры в духе «Зельеварения» , «Арне» или «MTG» ;
  • Для родителей и учителей, стремящихся донести знания об эволюции до ребёнка (кстати, игра создана учителем биологии);
  • Для тех, кто ищет небольшой подарок коллеге или другу;
  • Для любителей хороших настольных игр.
  • Что в коробке?

    Колода карт животных или свойств (для игры на большую компанию вам понадобится две колоды, то есть две коробки игры), фишки жира, основной и дополнительной кормовой базы, кубики и правила на русском языке.

    Елена

    « Купила молодому человеку в качестве подарка. Ему очень нравится эта игра!:) »

    Ольга

    В Эволюцию я еще в общаге играл. Крутейшая механика! Можно делать много маленьких или одно большое, но главное не переборщить, чтобы не зайти в тупик. Тут всегда надо наблюдать за другими. И тут близко к жизни: появился саблезубый тигр, и надо срочно становиться водоплавающим, иначе тебе хана! Можно каждый ход делать много маленьких червячков и расплодиться, за счет этого выиграть. В ней нет мастер-стратегии, она неочевидная.

    Максим Половцев, разработчик

    Это третья моя любимая игра. Очень классная, но дисбалансирована для двоих игроков. На 3-4 игроков — просто безумие, отлично заходит. Я именно про базовую версию, это маленький шедевр. Удивительно, что она появилась в России, потому что у нас такого геймдизайна не было. Издатель упростил ее до базовой версии — это гениально. Минус только в условном арте и надписях на английском, но это не мешает играть.

    Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

    Играл в обычную и подарочную и дарил. Друг на факультете биоинженерии, вот ему подарил, он в восторге. Круто, что сам создаешь свое существо. Оно может быть любым, необычным и иметь именно те способности, которые ты решишь. И она очень продуманная, видно, что человек понимал, что он делает, и все очень сбалансировано. Хорошая и интересная.

    Сергей Пыжиков, руководитель интернет-магазина
    Иван Маслихин, координатор Москвы














    О настольной игре Эволюция

    Стратегическая игра для 2-4 участников. Суть игры в развитии популяции животных при помощи свойств вида таким образом, чтобы вид выжил и занял лидирующее положение в экосистеме.

    Авторы:

    Впервые вышла в 2010 году .

    Механики:

    Дополнения и издания:

      Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»

      Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии

      Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами

      Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами

      Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные

      Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия

    Издатели:

    Россия — Правильные игры , Stolitsa Design Group, RBG

    Заключение психолога

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.