«В любой непонятной ситуации делайте кликер»: разбор игры Best Fiends Forever. Компьютерная программа Best Fiends - «Игра, которая покорит любого♥ Полный обзор ☺»

Геймдизайнер студии Digital Bee Garden Сергей Нилов разобрался, как работает Best Fiends Forever - новый кликер от компании Seriously. Как и первая часть серии игр про букашек и слизней, Forever - значительный шаг вперед для своего жанра. Но и без проблем не обошлось.

В закладки

«В любой непонятной ситуации делайте кликер!» - вот девиз, под которым происходит новая волна развития брендов. Переносить удачный сеттинг на кардинально иную механику - далеко не новая идея. Так появился Mario Kart, этим долгое время занимались в Rovio. Plants vs. Zombies переживает уже третью реинкарнацию в виде карточного «баттлера». В этом году эстафету переняли Mail.ru со своими кликерами по мотивам больших игр, а теперь к ним присоединились и авторы Best Friends.

На первый взгляд, новое творение студии следует всем тенденциям кликеров с боями: игрок движется через декорации, перед ним выскакивают новые монстры (роль которых вновь исполняют слизни), чтобы после смерти уступить место следующим. Регулярные бои с боссами, которым нужно нанести урон за ограниченное время, только подтверждают это ощущение.

Однако это только на первый взгляд. Best Fiends Forever упорно борется с проблемами, возникающими у фанатов жанра. И первая из них - однообразие. Игровые сессии большинства кликеров строятся по такой схеме: зашли, прокачались, победили босса, дошли до босса, которому проиграли, вышли. И слабое место в них - дойти до второго босса. Потому что тупо кликать на врагов крайне неэффективно, а заняться больше особо и нечем.

Другое дело Best Fiends Forever. Так как игра обставлена в виде путешествия со сменяющимися декорациями, авторы расставили на каждой из них специальные объекты, на которые можно «тапнуть». Среди них есть как обычные сундуки с дополнительными деньгами, так и ловушки, которые наносят урон слизням и часто имеют забавную анимацию. Это позволяет нескучно скоротать время до следующего босса и удерживает внимание игрока.

Другая проблема кликеров - огромные суммы, которые обозначаются не особо понятными буквами: q, Q, s, S, o, n, d и так далее. Авторы Best Fiends решили эту проблему легко и непринуждённо: в определённый момент игра сообщает нам, что миллиард денег равен одной единице новой валюты, и с этого момента мы дружно переходим на неё. А все улучшения, что стоили меньше миллиарда, теперь даются бесплатно. Естественно, этот переход происходит не рано, а где-то после триллиона. По моим подсчетам, трёх-четырех валют вполне достаточно для баланса среднего кликера.

Также легко разработчики справляются и с засильем персонажей в кликерах: мало того, что на экране одновременно видны только пять сильнейших, так ещё за каждые десять уровней они получают х5 к силе, что позволяет им оставаться эффективными дольше. Но всё равно создаётся ощущение, что прокачивать позапрошлую козявку уже невыгодно.

Кстати, о балансе. Всем известно, что он значительно влияет на ощущения от игры, но в Forever всё реализовано просто отлично. В первой сессии игроку, как и много где, нужно «затапать» монстра. Только он умирает не с десяти «тапов», а с одного. Но их десять штук. В следующей партии все падают от двух раз и так далее. Это, вкупе с дополнительной активностью на локациях, сразу создаёт ощущение повышенной динамики игры, что хорошо сказывается на вовлечении. А если букашки настолько прокачаны, что начинают убивать слизней очень быстро, то сбоку появляется спидометр, показывающий ваш темп, а все анимации ускоряются, позволяя быстрее добраться до челленджевых сражений, что особо эффективно на «престиже» (особый режим игры, при переходе на который прогресс обнуляется - прим. ред).

Как и в оригинале, в новой Best Fiends есть пять условных классов существ. Условных - потому что они ничем не отличаются, просто каждое новое открытое существо сильнее предыдущего. И к ним так же условно привязаны пять способностей. Вновь условно - потому что это просто пять способностей, которые привязаны к кнопкам под персонажами. Однако эти способности позволяют разработчикам контролировать время игрока. Первые две из них довольно слабые и быстро восстанавливаются - за десять и сорок секунд. И это ещё один фактор, развлекающий игрока между боссами, а также небольшой тактический приём - без них к боссу лучше не лезть. Две другие способности намного сильнее, но и восстанавливаются они по тридцать-сорок минут. Они позволяют прикончить одного-двух сильных боссов и затем на часик покинуть игру. Таким образом, цикл игрока зависит не только от притока денег, но и от восстановления этих способностей, что значительно сокращает время возврата в игру.

Отдельно стоит отметить способ, которым игрок получает эти способности. Если победа над боссом не открывает новую букашку, то игроку на выбор даётся три ящика. Если у игрока есть букашка без способности, то всегда выпадает именно эта способность. В дальнейшем из ящиков выпадают только деньги, что фрустрирует после таких полезных наград как способности.

Также возврат в игру зависит от притока денег. Он, как и везде, происходит даже тогда, когда игрок покидает игру - и та не стесняется об этом напоминать. Эти напоминания, как и о «престиже», выскакивают после каждого поражения от босса и призваны уменьшить фрустрацию, открывая новые возможности. Отсутствовать с пользой можно ограниченное время: не больше восьми часов. Это время обеспечивает минимальный трёхразовый заход в игру тех, кого не зацепить абилками: утром, днём и перед сном.

Игра и сама управляет вашим временем - это первая её проблема. Перед глазами игрока постоянно маячат три текущих квеста, сулящие в награду твёрдую валюту. Часть из них вполне неплохо ложится на развитие игрока: прокачать букашку, использовать абилку, не заходить в игру восемь часов. Другие же откровенно ломают ход игры: я, как игрок, хочу побыстрее освобождать слоты под новые квесты, но в двух из них стоят задания, завязанные на «престиже», а сложность самой игры вообще не требует от меня на него переходить.

Да и с самим «престижем» есть проблемы. При переходе в следующий мир мы теряем всё, кроме способностей, но получаем престижную валюту, за которую можем купить артефакты, упрощающие следующее прохождение. И в этом кроется большая проблема игры. Кликеры - игры с очень резкой кривой развития, для них нормальны усиления в десять и сто раз. К ним неприменим стандартный баланс, при котором цена улучшения постоянно растёт, а его шаг сохраняется. Поэтому в геймплей и вводятся новые персонажи, а старые забываются.

В случае с «престижем», первая его проблема именно в этом. Я заработал в десять раз больше престиж-валюты для того, чтобы прокачать урон букашек вдвое. А это иголка в стоге сена, плюс два пройденных босса на карте. Вторая проблема: большинство артефактов приносят мало пользы, но при этом занимают слоты, которые тоже докупаются за престиж-валюту. В результате появляется диссонанс: игра подталкивает к «престижу», но почти никак не награждает за него.

Подталкивать игра в принципе любит, это касается и монетизации. Регулярно выскакивают временные бонусы, которые предлагается удвоить за просмотр рекламы или твёрдую валюту. Или купить мягкой валюты за день-три-семь. Удвоить заработанное за ночь просмотром рекламы вообще святое дело.

Один из важных этических вопросов при создании кликеров звучит так: «Этично ли продавать за реальные деньги валюту, которая потом сольётся в ноль при престиже?». Best Fiends Forever отвечает на этот вопрос однозначно: конечно, да. Докупить можно всё и всегда, для прокачки козявок или победы над боссом - неважно, деньги всегда есть, куда потратить.

И напоследок о том, что в игре сделано халтурно - это интерфейс. С ним плохо почти всё. Поле для «тапов» заполнено кнопками для улучшения юнитов, что делает малоэффективной игру восемью пальцами при сражении. Кнопка квестов часто светится как активная, таковой не являясь, боссы выскакивают неожиданно и без визуальных предупреждений, а про значение спидометра я догадался исключительно эмпирически. Предложение «престижа» настолько навязчивое, что сначала появляется окно, которое можно закрыть только через пару секунд. И при этом нет абсолютно никакой информации о пользе «престижа», пока игрок на него не перейдет: банальное «получите камни и станете сильнее». На этом фоне отсутствие внятного фидбэка от «тапов» за пределами определённой зоны (хотя сами «тапы» засчитываются) не выглядит таким уж страшным.

В итоге могу сказать, что Best Fiends Forever очень похож на оригинальный Best Fiends: оба проекта не произвели революций в своём жанре, однако сделали значительный качественный шаг вперёд. И новые механики Best Fiends Forever наверняка будут клонированы в следующем поколении кликеров.

Игра 3:1 в самых разных вариациях встречаются частенько. Приложение Best Fiends построено на принципах таких игр. Но в Best Fiends есть и герои, сражающиеся друг с другом по правилам игр «три в одном». В мирной стране Миниатюрии случилось несчастье: в результате попадания метеорита в Гром-Гору безобидные слизни превратились в головорезов. Они захватили мирных букашек в плен и стали пожирать всю зелень подряд, обрекая жителей крошечной страны на голодную смерть. Для освобождения пленников надо поубивать наглых слизней. Для этого геймер должен соединять листочки одного и того же цвета в одну линию. Линия может быть и прямой, и кривой и, конечно, как можно более длинной. Вот эта возможность проводить линию под углом сильно облегчает прохождение игры Best Fiends.

Элементы линии при этом удаляются, на их место становятся другие. Удар слизню наносится козявками, здоровье гада подрывается.

В ходе игры разработчики постоянно подсказывают и советуют. Цели разных уровней могут включать и сбор кристаллов — внутриигровой валюты. Альтернативу — мешочек, сундук, гору и сейф бриллиантов покупают за реальные деньги. А потратить кристаллы есть на что.

Обязательна прокачка букашек-козявок: они становятся сильнее и легче справляются со слизнями. Помощники для прокачивания букашек — клещи, попавшие в страну вместе с метеоритами. Но до обновления за уровень зарабатывали сотни метеоров-клещей, а теперь в начальных уровнях эта цифра снизилась до сорока.

Хотя управление и примитивно, добиться в игре полной победы нелегко. Учтите, что многие препятствия разрушаются не с первого раза: нужно несколько ходов, если нет под рукой бомбы. Иногда вы выигрываете даже при неполностью уничтоженном препятствии. Но собранные кристаллы, ключи и клещи даже при невозможности сразу пройти уровень, сохраняются. Внимательно относитесь к требуемым целям уровня — иначе проигрыш неминуем.

Достоинства игры Best Fiends:

  • превосходный дизайн;
  • неторопливый, но любопытный сюжет.


Если Вы настоящий ценитель активного игрового процесса, в котором будет присутствовать кусочек реального мира, то Вам отлично подойдет эта игра, которая относится к категории . В этой игре есть не только реальные законы физики, а также хорошо проработанная графика и интерфейс, в котором Вы легко сможете разобраться интуитивно. Игра подходит для любого человека любого возраста, поэтому Вы легко сможете проходить ее всей семьей.

Многие пользователи предпочитают проводить свой досуг за прохождением игр, развивающих образное мышление и тренирующих память. Поклонники подобных развлечений знают наверняка: такая зарядка для ума дарит бодрости и заряжает энергией. Игра жанра , которую можно загрузить без регистрации , - как раз и является одной из них!

Действительно мегапопулярная игра, которая уже много лет удерживает топовые позиции, представлена на ваш суд нашим игровым порталом. Трудно сказать, что конкретно привело ее к такому успеху- вероятней всего – это гармоничное сочетание простого и понятного геймплея, высококачественной графики и присутствие некоторой «изюминки». Установите совершенно бесплатно ее и запустите на своем компе - и наслаждайтесь ее оригинальностью и неповторимостью. Пожалуй, сегодня представляют собой один из самых распространенных вариантов коротания своего свободного времени.

И это совсем не удивительно, потому как игра ITCH ! (Букашки) из категории Логические игры нашего игрового портала, которую можно скачать бесплатно и без регистрации, подарит вам море позитивных эмоций и просто классный досуг. Приятный геймплей игры ITCH! (Букашки), ее ритмичное музыкальное оформление и многочисленные ачивки способны скрасить любой отдых, обратив его в увлекательнейшее времяпрепровождение! Игра ITCH! (Букашки) выполнена в трех увлекательных режимах игры: на очки, на время и головоломка. Прекрасно подойдет для всех возрастных категорий. В процессе игры у вас будет развиваться и логика, и мышление. Весьма забавная и интересная игрушка!Советую!

Информация об игре:
Название: ITCH!
Жанр: Logic (Puzzle)
Разработчик: JoWood Productions
Издатель: JoWood Productions
Размер: 26,83 Мb

Минимальные системные требования:
-Windows 95/98/ME/2000/XP/Vista;
-Pentium II;
-32 Мб оперативной памяти;
-DirectX-совместимая видеокарта 2 Мб;
-разрешение экрана 800х600;
-150 Мб свободного места на жестком диске.

Привет всем игроманам и просто любителям провести полчасика с телефоном или планшетом за любимой игрой!) В этом отзыве я хочу Вас познакомить с замечательной игрой Best Fiends, в которую я играю не отрываясь, потому это действительно Вау!

Игра работает без подключения к интернету!

Итак, давайте разберемся пошагово.

Смысл игры - с помощью букашек убивать гадких слизней

1. Начало. Итак, мы видим карту поля с уровнями.

Естественно, пока не пройдешь предыдущий, не попадешь на следующий) чем больше уровень - тем выше сложность!

Вообще, на каждом уровне свои задания . И это необязательно убийство слизней) Иногда нужно собрать определенное количество определенных цветов, иногда взорвать бомбы, иногда динамит, а иногда и все сразу. И это мне очень нравится. От однообразия заскучать точно не придется.

Каждый уровень стоит определенное количество энергии, причем чем дальше - тем "дороже" стоит начать каждый новый уровень

2. Прохождение. Смысл игр примерно как "три в ряд". Необходимо собирать фишечки определенного цвета. Каждый цвет соответствует определенной букашке (букашек тоже можно менять перед началом прохождения уровня, но об этом позже).

Верху над слизнем видим уровень его жизни

При победе нас ждут различного рода бонусы) чаще всего это клещи-метеориты, которые необходимы нам для улучшения букашек

3. Букашки . Это один из самых интересных моментов в игре. Все дело в том, что вы непросто должны собирать фишечки одного цвета, но и избирать тактику прохождения уровня.

Всего имеется 5 цветов, 5 больших групп букашек - желтые, голубые, фиолетовые, красные и зеленые


В каждой группе можно собрать еще по 6 букашек. У каждой букашки разные умения


При этом, каждую букашку можно (и нужно) улучшать за счет клещей-метеоритов, либо кристаллов. Больше улучшений - больше мощь букашки, следовательно больше урона получит слизняк


4. Бонусы. Ну во-первых в этой игре имеется ежедневный бонус , собирать его нужно каждый день, иначе в календаре подарков вас откинет назад.


Так же есть колесо фортуны, или "Букашка удачи". Крутить ее можно 2 раза за 10 минут, бесплатно, но нужно посмотреть рекламу. Так что, несмотря на то, что интернет для игры не требуется, именно для этого бонуса подключить его будет нужно.

Если вдруг вы не смогли пройти уровень, вам будет предложен утешительный приз. На выбор дается три ящичка, открываете любой и получаете клещей-метеоритов либо кристаллы, которые тратите на улучшение буках


Также периодические в игре запускают "акции", в ходе которых за прохождения уровня вы получаете например мороженое, как это было в последний раз, а за это получаете очень хорошие подарки.

Для тех, у кого есть лишние деньги, игра постоянно предлагает всевозможные акции

5. Задания букашек.

Это отдельная локация. Пройдя определенное количество уровней, букашки дают вам свои задания. Это 20 уровней, в которых вы играете лишь с одной букашкой. Однако, одолев их все, вы получаете очень хорошие подарки

6. Boot Camp. Отдельная локация. Появляется раз в неделю всего лишь на 24 часа. Смысл в том, чтобы пройти 7 уровней с одним условием - как только вы ошибетесь в третий раз, вы вернетесь на уровень 1. За победу вас ожидает золото, кристаллы, клещи-метеориты и бесконечная энергия

– это игра в жанре match-3 с элементами RPG, в которой вы будете коллекционировать монстров и сражаться с их помощью против захватчиков.

Возможно, эта игра покажется вам несложной, но в ней есть свои особенности, поэтому несколько советов окажутся явно не лишними.

  • Вы можете увидеть, какой урон нанесёте ещё до того, как сделаете ход. Для этого вам нужно провести линию по тем элементам головоломки match-3, которые совпадают. Над головой врага вы увидите цифры наносимого этим ходом урона и общий уровень HP противника. Так вы сможете планировать свои действия и выбирать ходы, урон от которых максимален.
  • Нанесённый урон переносится. Это означает, что если вы сумели нанести очередному врагу экстра-урон, превышающий его уровень здоровья, то весь неиспользованный потенциал этого урона автоматически перейдёт к следующему противнику. Так вы сможете формировать цепочки, поражая врагов одного за другим. Исключение составляют те захватчики, которые устойчивы именно к этому виду урона – на них цепочки прерываются.
  • Большинство препятствий в этой игре уничтожаются далеко не с первого раза. Сразу ломается одно лишь дерево, тогда как плитка, снег и ящики требуют от вас нескольких ходов. Только бомбы способны разрушить даже ящик с первого раза.
  • Собранные вами предметы сохраняются, несмотря на проигрыш. Поэтому не стоит переживать – бриллианты, ключи и метеоры останутся с вами. Если вы видите, что уровень почти проигран, постарайтесь напоследок собрать побольше полезных вещей.
  • Сначала проверьте, какова цель уровня, и только потом подбирайте персонажа, которого планируете выставить на бой. Для этого тапните по уровню, находясь на карте. Всплывёт окошко с описанием предстоящих задач, это могут быть, к примеру: уничтожить 8 слизняков, открыть 2 ящика, собрать 40 фиолетовых грибов. Если задачи касаются подбора по цвету, то вам лучше выбирать того героя, который обладает способностью конвертировать этот цвет. Если же цель – уничтожение большого количества слизняков, то герой с бомбами подойдёт вам больше других.
  • Не старайтесь заниматься только достижением поставленных целей. К примеру, не собирайте только грибы – занимаясь чем-то одним, вы пропустите другие возможности.
  • Если вы проигрываете уровень несколько раз подряд, обратите внимание, каких именно целей вы не можете достичь. Этот случай является исключением из предыдущего правила – если проигрыши повторяются, то вам придётся сосредоточиться именно на достижении одной цели, той, на которой вы проигрываете, и никак иначе.
  • Уничтожая слизняков, следите за тем, какие герои у вас есть. Дело в том, что каждому из героев соответствует свой цвет, а значит, собирая плитки нужного цвета, вы сможете наносить больший урон – сила атаки героя возрастает.
  • Герои-букашки будут появляться случайным образом, поэтому вы сможете получить только двух экстра-персонажей - Темпера и Квинси - до локации «Frozen Hills». А вот в этой локации ваши шансы на получение остальных героев увеличиваются, особенно это касается уровня 21 – на нём они появляются в больших количествах.
  • Если вы войдёте в окошко «спасения», вы не сможете покинуть его, не потратив ключей. Поэтому, если вы не планируете воспользоваться ключами, не посещайте это окно.
  • Собрать нужных вам букашек удастся далеко не с первой попытки из-за их случайного появления. Поэтому копите бриллианты – за них вы сможете покупать экстра-ключи, которые, в свою очередь, помогут вам заполучить букашек. Как только у вас будут герои каждого цвета, вы можете прекращать экономить бриллианты и начнёте, наконец, тратить их на апгрейды.
  • Подумайте, прежде чем переигрывать уровень. Если вы выберете “replay”, то вы не сможете поменять команду героев. Поэтому иногда лучше выйти на карту, и уже оттуда вернуться на уровень, чтобы переиграть его. Во время пребывания на карте вы сможете перегруппироваться, выбрав более подходящих букашек.
  • Вы не должны обязательно разрушать все препятствия на игровом поле, чтобы выиграть уровень. Хорошим примером этого является уровень 21 – его ледяные стены можно разрушать лишь частично, и этого будет достаточно для победы.
  • Энергия в Best Fiends восстанавливается медленно. Чтобы обойти таймер, вы можете воспользоваться экстренным способом – перевести время на вашем устройстве. Это можно сделать через меню настроек, в разделе Дата и время. Просто переведите время на 3 часа вперёд, а затем войдите в игру. Энергия восстановится, после чего вы можете вернуть часы устройства в правильное положение.
  • Если вы не хотите переводить время, вы можете использовать для пополнения энергии специальные бустеры, но они попадаются случайно, так что гарантировать их наличие мы не можем.
  • В большинстве случаев выбирайте букашек, умеющих использовать бомбы. Они не только наносят больший урон, но и способны уничтожать препятствия и разрушать ящики. Выбирайте тех, кто меняет цвета только в том случае, если вам нужно собрать много (более 50) плиток одного цвета.
  • Некоторые уровни хороши для гринда. Особенно это касается 30-го уровня – в нём вы обнаружите много ящиков и бриллиантов, поэтому для того, чтобы подзаработать побольше полезностей, стоит выбирать именно его.
  • Если вы располагаете на игровом поле бомбу, следите за её зоной поражения – она обведена окружностью. Помните, что даже последняя плитка в ряду с бомбой тоже способна взрываться, поэтому от того, как вы сформируете цепочку плиток, зависят те повреждения, которые вы сумеете нанести.
  • Большие бомбы детонируют только от маленьких, поэтому располагайте свои бомбы неподалёку и подрывайте их, чтобы уничтожить все плитки на поле.
  • Букашки, умеющие менять цвета, делают это моментально. Если вы тапните по такой букашке, то увидите, какие именно плитки изменят цвет. Изучайте возможную смену цвета предварительно, чтобы понять, как она повлияет на другие цепочки цветов – вы можете разрушить их, а поменять цвет обратно у вас не получится.