Один ли Бог в разных религиях? Существует ли Бог? Наука отвечает утвердительно. Скорби и страдания как последствия греха и глупости

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – . Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.

И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:

— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.

При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:

— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил .

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят:

— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ().

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ()?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?

Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей – добро, а что противится ей – зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» ().

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ().

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.

Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

Хотите - верьте, хотите - нет

Существует ли Бог? Это довольно актуальный вопрос всех времен и народов. Конечно, религия дает на него только положительный ответ. Если человек не является атеистом, то верит во Всевышнего, независимо от того, существует он или нет! До недавнего времени невозможно было доказать существование Господа при помощи математических расчетов и физических формул. Единственным и неоспоримым доказательством существования Создателя считалась твёрдая вера в него и знания, почерпнутые из Библии... Но обо всем по порядку.

"Седьмое доказательство"

Помните, как булгаковские герои - редактор Берлиоз и поэт Бездомный - в главе под названием "Седьмое доказательство" (роман "Мастер и Маргарита") заверяли самого Сатану (Воланда) в том, что ни дявола, ни бога не существует? Правда, им стоит отдать должное: они не знали, кто перед ними. Но Воланда это оправдание ничуть не тронуло. Эти атеистические речи, направленные в адрес Всевышнего, ему не понравились. Воланд - злой, но справедливый! Он твёрдо знает, что Бог существует, и подобные речи, опровергающие подобные истины, не приемлет! В общем, вышеупомянутые литературные деятели были наказаны - каждый по-своему: Берлиозу отрезало трамваем голову, а Бездомный стал шизофреником и, уж простите за каламбур, обрел свой дом в... психиатрической больнице. Понимаете, к чему я клоню? Если вдруг вы оказались вовлеченными в дискуссию на тему "А существует ли Бог?", не стоит яростно, с пеной у рта отрицать сам факт его существования! Это может выйти вам боком! Лучше выкрутиться с помощью шутки, ответив "Не видел - не знаю"...

Поверим на слово

Существует Бог или нет - каждый решает для себя сам. Статистика говорит, что во Всевышнего сегодня верят почти 90% мирового населения. Остальные 10% разделяются примерно поровну на тех, кто верит не столько в Господа, сколько в существование каких-либо высших сил, и на тех, кто верит только в себя, называя все разговоры о Творце - выдумками религиозных фанатиков. Как бы то ни было, но нельзя с полной уверенностью доказать, существует ли Бог. Точно так же, как и нельзя это опровергнуть. Священная православная Книга (Библия) говорит, что человек должен принять существование Создателя как неоспоримый факт самой своей верой в Господа, что многие люди и делают с большим удовольствием.

Есть или нет?

Итак, мы выяснили, что факт существования или отсутствия Творца недоказуем с точки зрения рационального логического разума, его можно принять лишь на веру. Получается своего рода "аксиома". Теперь поговорим о том, что, возможно, в скором времени перевернет некоторые наши религиозные представления, приятно удивив верующих людей. Наука доказала существование Всевышнего!

Научное обоснование существования Господа

Долгое время учёные мужи не касались данного аспекта. Поскольку предназначение науки - изучение материального мира при помощи рациональных эмпирических методов, а Господь - не материален, то и научных объяснений этому не приводилось. Вопрос "существует ли Бог" полностью был отдан религии. Однако сегодня именно ученые берут на себя смелость однозначно утверждать, что Творец есть! Чем же они это доказывают?

Доказательство

Они говорят, что материальный мир был создан нематериальным Господом, что соответствует закону о сохранении энергии (первый закон термодинамики), который гласит, что энергия (материя) не возникает самостоятельно, то есть "из ниоткуда". Действительно, в настоящее время больше нет никакой материи, кроме существующей. Это соотносится с библейскими утверждениями, что Творец завершил свое созидание в первые шесть дней. Другими словами, с того времени Бог больше не творит новую материю. Второй закон термодинамики отчетливо прослеживается в "проклятии", упомянутом в Библии. Его Господь наложил на материальный мир.

В виде заключения

Именно эти размышления приводятся в качестве основного довода касательно существования Всевышнего. Это - логическое следствие двух фундаментальных и научно доказанных законов термодинамики, установленных эмпирически.

Приходилось ли Вам когда-нибудь сомневаться в любви дорогого Вам человека? Пытались ли Вы когда-либо доказать свою любовь кому-то, кто не верил этому? Как бы ни было, но в определенных ситуациях настоящую любовь можно скорее доказать делами, нежели словами.

Бог доказывает Свою любовь к Вам тем, что Он СДЕЛАЛ, а именно - крестной смертью Иисуса. Если Вы сможете понять все значение этого, то не будет надобности продолжать доказывать, что Бог любит Вас.

На горе Голгофе было сооружено три креста. На двух из них были распяты разбойники. Между преступниками висел пригвожденный Господь Иисус; там Он и умер.

Один из умиравших разбойников понимал лучше, чем некоторые обвиняемые в наше время, что принимается во внимание, когда вопрос идет о жизни или смерти. Он сказал: "И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал". (Луки 23,41). Этот разбойник признал себя виновным. Он понимал, что был достоин смерти, и знал, что Иисус был невиновен.

Так как разбойник признал свою вину, он сказал: "Мы достойное по делам нашим приняли..." (Луки 23,41), и в одном отношении он был прав. Бог говорит нам: "Ибо возмездие за грех - смерть". (Римлянам 6,23). Грех объединяет всех людей. На этом основании все мы заслуживали бы неминуемой смерти, если бы Бог в Своей любви не пришел нам на помощь.

Не только разбойник на кресте заслуживал наказания, но и все люди сегодня. Тот, кто считает, что "комплекс вины" является пережитком плохих старых времен, не понимает всей сути проблемы, а вследствие этого ему недоступно и понимание Божьего решения этой проблемы.

В отличие от всякого человека, когда-либо жившего на этой земле, Иисус был совершенным во всех отношениях. Даже умиравший разбойник осознал это, когда сказал: "А Он ничего худого не сделал". (Луки 23,41).

Другие, хорошо знавшие Господа Иисуса, были единодушны в вопросе о Его абсолютном совершенстве. Всякий, кто знал Его и позднее писал о Нем, по-своему обобщил свои выводы относительно достоинств личности Иисуса. Петр был человеком дела и поэтому свидетельствует, что "Он (Иисус) не сделал никакого греха". (1 Петра 2,22). Иоанн очень близко знал Господа Иисуса, будучи Его сопровождающим и другом; он говорит: "В Нем нет греха". (1 Иоанна 3,5). Павел - образованный человек и ученый, говорит об Иисусе как о "незнавшем греха". (2 Коринфянам 5,21).

Если мы поверим в то, что верные последователи Иисуса сходились во мнениях о Нем, то послушаем и высказывание Понтия Пилата, Римского наместника в Иудее. Уж он-то не был другом Иисуса Христа, но и он свидетельствует о совершенстве Его характера. Когда ему надо было сказать, что он думает об Иисусе, у Пилата хватило честности признать: "...я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его". (Луки 23,14).

Но что значит это свидетельство по сравнению со словами Небесного Отца Иисуса? Когда кому-то дают слово выступить на открытых собраниях, то эту личность, вполне естественно, вначале представляют собравшимся. Никто другой, как Сам Бог-Отец, представил нам Господа Иисуса, когда Тот приступил к Своему открытому служению. Он сказал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (Матфея 3,17). Если бы в характере Иисуса был какой-то недостаток или Он совершил бы какой-то неправильный поступок, Бог не смог бы Его так представить. Во время пребывания Господа Иисуса на этой земле Он не сделал ничего такого, что могло бы оскорбить абсолютную святость Его Отца.

Так как Иисус во всех отношениях был совершенным и безгрешным, смерть не имела права проявить над Ним свою силу. И все же Он умер! Как высшее выражение Своей Божественной любви, Бог добровольно пошел на то, что отдал на смерть Своего Сына за нас с Вами. Мы читаем: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". (2 Коринфянам 5,21). Мы не можем представить себе и малой доли того отвращения, которое испытал на Себе Иисус, когда грязь греха хлынула на Его незапятнанную душу. Совершенный во всех отношениях, Иисус взошел на крест "непорочным и чистым агнцем". (срав. 1 Петра 1,19). Это был наш с Вами грех, который "Он Сам вознес Телом Своим на древо". (1 Петра 2,24).

Вы можете измерить Божью любовь к Вам только той неимоверной болью, которую испытал Бог, когда Ему пришлось отдать на крестную смерть Своего возлюбленного Сына.

Хотя мы с Вами никогда не поймем, сколь невыразимо глубока была эта боль, Бог все же не скрывает, что Он перенес за грехи грешников.

Уничтожение картины Рембранта не идет ни в какое сравнение с потерей грязного листка бумаги. Еще меньше можно сравнить смерть Иисуса Христа со смертью любого другого человека. В Ветхом Завете содержится пророчество о том, как будет обезображено тело Иисуса. Нам сказано: "...столько был обезображен паче всякого человека лик Его". (Исайи 52,14). Этот перевод намного уступает по силе выразительности тексту еврейского оригинала. Там Бог говорит нам, что Иисус был так зверски обезображен, что совсем не был похож на человека. Возможно, что и другие были обезображены подобным же образом, но они не были совершенны. Несмотря на то, что, идя на крест, Иисус был во всех отношениях совершенным, тем не менее страдания, которые Он претерпел за нас, преобразили Его лик, лишив его буквально всего человеческого. Настолько велики были страдания, которые Он перенес за Вас и меня!

Физические страдания Иисуса невозможно описать, но это было лишь началом смертной агонии. Вершиной Его мук были душевные страдания и Его безграничное одиночество в страданиях, когда Он -невиновный - страдал на кресте за нас - грешников. Иисус был отвержен теми, кому Он принес ничто иное, как совершенную любовь. Вершиной Его страданий был возглас: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Марка 15,34). Он был оставлен Богом, потому что Бог не мог больше видеть лик Своего единородного Сына, сделанного "для нас жертвою за грех", (2 Коринфянам 5,21) иными словами, Бог возложил на Него - единственно безгрешного - наши грехи.

Ввиду того, что я часто совершаю миссионерские поездки, нам с женой иногда приходится по нескольку месяцев жить врозь. Каким болезненным всегда бывает расставание! Поскольку я к тому же по натуре человек мягкий, я не стыжусь признаться, что после подобных расставаний у меня иногда наворачиваются на глаза слезы. Даже на человеческом уровне расставание с родными уже производит сердечную печаль. Когда же Бог должен был наказать Господа Иисуса за Ваши и мои грехи, скорбь любящего сердца Божьего была намного больше, чем мы когда-нибудь можем себе это представить. Несмотря на то, что люди могут говорить о любви Божией, мы тем не менее никогда не сможем действительно обосновать ту любовь, которая движет вечным триединым Богом. Даже через миллионы лет нам не понять, насколько глубоко было ранено сердце Бога. Глубина этих чувств является в то же время и масштабом Его любви к нам с Вами.

Когда поразмыслишь о крестных страданиях Господа Иисуса, можно, пожалуй, еще понять глубину Его физических и душевных страданий, но нам никогда не понять Его духовных мук. И все же, когда Иисус висел на кресте, самую большую боль Ему причиняли Его духовные муки.

В течение трех часов, когда Он висел на кресте, жуткий мрак объял землю, ибо Бог приступил к суду над нашими грехами. Вот как серьезно Бог смотрит на наши грехи и на "плату" за наши грехи, которой явился Господь Иисус.

На кресте Бог на деле доказал Свою любовь к грешникам. Об истинном значении этого поступка пишет нам Апостол Павел. В Послании к Коринфянам он напоминает им о том, что они спасаются от своих грехов, потому что приняли Евангельскую весть (верили в нее, доверяли ей), а именно, "что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию." (1 Коринфянам 15,3.4). В действительности это является Благой Вестью Бога грешникам. Величайшее значение имеет тот факт, что Иисус умер заместительной смертью за наши грехи. Уникальное значение Его заместительной смерти было пророчески предсказано в Ветхом Завете. Тот факт, что Бог принял эту жертвенную смерть как искупление за наши грехи, подтверждается тем, что смерть не смогла удержать Его и Он воскрес из мертвых.

К возможности с благодарностью в сердце верить, что Иисус умер за Ваши грехи, присовокупляется радость сознания того, что Бог Вас простил, что Его любовь спасла Вас.

Являясь Богом-Творцом, Господь Иисус Христос произвел жизнь из ничего. Будучи Богом-Спасителем, Господь Иисус Христос победил смерть и произвел жизнь из могильного мрака. Могила забытья и смерти никогда не смогла бы удержать Творца жизни.

Доктор Зангстер был одним из одареннейших ораторов, каких мне когда-либо приходилось слышать. Он охотно использовал свои ораторские способности, чтобы воздавать хвалу своему Господу и Спасителю Иисусу Христу. Кажется иронией, что перед смертью доктор Зангстер совсем не мог говорить, страдая от рака языка. Незадолго до своей смерти он попросил, чтобы дочь дала ему бумагу и карандаш. В то пасхальное утро он написал: "Лучше быть без языка и иметь страстное желание сказать "Христос воскрес!", чем иметь язык и абсолютно не желать говорить о Нем".

Бог Сам стал "плотью и кровью" не только потому, что Он должен был умереть за Ваши и мои грехи, но "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола". (Евреям 2,14). Подобно как Давид воспользовался собственным мечом Голиафа, чтобы расправиться с ним, так и Иисус воспользовался оружием самого сатаны - смертью, и использовал его, чтобы навсегда разделаться с ним. Иисус - истинный Избавитель людей. Он послан Богом - единственный, кто способен освободить людей от их духовного рабства.

После Своего воскресения Господь Иисус Христос вознесся на небо и с тех пор триумфально принимает к Себе всех, умерших в Нем. Сегодня каждый истинный верующий знает, что дверь смерти, в действительности является входом в блаженство: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти -грех, а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Коринфянам 15,55-57).

Воплотившись в человека, Иисус победил смерть и восстал из гроба. О Его вознесении - 40 дней спустя после Его воскресения - мы читаем: "Куда предтечею за нас вошел Иисус..." (Евреям 6,20). Господь Иисус Христос проложил путь в небо, чтобы мы с Вами победоносно шли за Ним.

Еще до того, как Бог сотворил Вселенную и населил планету Земля свободными созданиями, названными людьми, Он уже знал цену, которую Ему придется добровольно уплатить, чтобы освободить грешников и открыть им путь туда, где они могут вечно пребывать в присутствии Бога света и любви. Вот почему Иисус претерпел физические, душевные и духовные муки, намного превосходящие наше разумение. Люди никогда не смогут понять глубину такой любви.

Каким бы это невероятным ни казалось, некоторые люди будут и дальше продолжать отвергать спасение, дарованное Иисусом, а другие будут и дальше равнодушно смотреть на Его жертву любви.

Отвергает ли кто Иисуса сознательно или занимает по отношению к Нему равнодушную "выжидательную" позицию - тех и других ожидают одинаковые последствия: вечное разлучение с единственным источником жизни, света и любви. Это ужасное состояние можно описать следующими словами:

Ты умрешь - умирая,
Умрешь навсегда;
Ты будешь всегда умирать,
Вечно умирать - и все же никогда
не будешь мертвым.

Остаться равнодушным к потрясающей жертве Божьей любви означает остаться проклятым на вечные муки вечного разделения с Богом. Однако Иисус прошел уже и через эти муки разделения, чтобы предостеречь Вас от подобной судьбы. Примете ли Вы это к сведению - дело Вашей свободной воли и зависит от того, какое решение Вы примете. Бог не будет принуждать Вас ответить на Свою любовь, как Он не принуждал Адама и Еву вкусить плода с дерева жизни.

Да, "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4,8); но это еще не вся Благая Весть. Божья Благая Весть грешникам провозглашает, что Его любовь стала доступной тем, что Он послал Своего Сына умереть за грехи - за Ваши и мои грехи.

Лишь Ваш ответ на смерть Иисуса решит судьбу Вашей вечности. Божья любовь проложила путь, а теперь Он просит Вас ответить на Свою жертву любви и милости.

На основе Божьей милости происходит следующее: когда Вы признаетесь Иисусу в том, что Вы грешник и не можете сами уплатить за свой грех, когда факт, что смерть Иисуса является искуплением Вашей вины, станет основанием Вашей веры и когда Вы начнете Его благодарить за то, что Он умер за Вас, тогда Сам Господь Иисус дает Вам следующее обещание: "Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу... Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я." (Иоанна 16,28; 14,2.3). Иисус открывает всем истинно верующим в Него единственную дверь, чтобы победоносно последовать за Ним.

Для того, чтобы Вы непосредственно ощущали присутствие признанной Вами Божией любви, Бог предпринял нечто совершенно особенное. Как и прощение грехов, оно тоже является следствием того, что сделал для Вас Иисус, умерев на кресте.

Прежде чем расстаться со Своими учениками, Иисус сказал им: "А теперь иду к Пославшему Меня..." (Иоанна 16,5), "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя..., Духа истины". (Иоанна 14,16.17). "Но лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам." (Иоанна 16,7). "Он прославит Меня." (Иоанна 16,14).

Сегодня Господь Иисус прославлен в небе. Предвидя Свою победу на кресте, Господь Иисус смотрел

Так Иисус закончил Свое дело на земле и возвратился на небо. И Бог-Отец недвусмысленно подтвердил, что Сын завершил на кресте порученное Ему дело. Элохим ясно дал понять, что смерть Одного невиновного являлась для Него достаточным замещением за смерть грешников: Он послал Святого Духа, задачей которого является продолжение на земле дела Иисуса. Так же, как Бог-Отец отдал Своего Сына, чтобы Он умер за наши грехи на Голгофском кресте, точно так же на 50 день после распятия, в день Пятидесятницы, Бог послал Святого Духа, чтобы Он теперь прославлял Иисуса на земле.

Теперь Божий Дух Святой живет в каждом верующем, так как Бог хочет, чтобы Иисус прославлялся в жизни всякого истинного верующего, исполненного Божией любви, ибо, "мы соединены с Ним подобием смерти Его", потому что любовь Божия излилась в сердца нашим Духом Святым, данным нам". (Римлянам 6,5; 5,5).

Божья любовь предлагает Вам себя, независимо от того, в какой ситуации вы сейчас находитесь и как велика Ваша вина. Условие только одно: чтобы Вы активно приняли эту любовь. Он же не только хочет подарить Вам спасение, но желает, чтобы Вы понесли эту любовь дальше - людям, окружающим Вас. Через Вас и другие должны познать Божью любовь и силу спасения.

"в рамках теистического мировоззрения Богу принадлежит любая жизнь во Вселенной" - почему-то в сознании христианских апологетов теистическая картина мира ограничивается авраамическими религиями (иудаизм, христианство, ислам) Так вот - это не так. Помимо авраамических религий на земле существует огромное количестве иных теистических течений. К примеру религии зародившееся на индийском субконтиненте (не все, но многие из них) тоже можно считать теистическими, но далеко не во всех из них "Богу принадлежит любая жизнь во Вселенной" - это относительно узости Вашего мышления.

Далее. Я конечно понимаю, что "христианскому служителю, руководителю Русской Библейской Школы" не обязательно владеть логическим мышлением, ведь теология это вам отнюдь не философия, тем более не эпистемология и не гносеология, однако если вы хотите полемизировать с людьми, у которых сознание наличествует не в виде рудимента, в отличии от вашей паствы, вам стоило бы уяснить принципы научной дискуссии. если вкратце, и специально для вас очень сильно упрощая - ваши доводы не должны противоречить логике. в данном же случае именно так и происходит. ведь даже в рамках христианской парадигмы человек был наделен свободой воли (именно поэтому поддавшись искушению Адам и Ева вкусил плод древа познания) следовательно, наделив человека свободой воли Бог гарантировал субъектность человека (а не объектность, что подразумевало бы, что человек - вещь) Человек не вещь, коли он обладает свободой воли, он не раб, а следовательно никому не принадлежит. Я конечно предвижу, что вы настрочите очередную чушь, противореча самому себе, и все же, попробую таки достучаться до вас, предолгая вам учиться приводить такие аргументы, которые не противоречили бы не то, что банальной логике, а хотя бы сами себе в рамках собственной же парадигмы.

Ответить

Вау! Еще один подписчик Атеиста пожаловал!

1. В данном вопросе рассматривается именно Библия, т.е. главное писание авраамических религий. Когда будет вопрос по поводу того, как Шива отрастил себе огненний член, пронзающий небо, обязательно приходите и расскажите за теистические религиии индийского субконтинента. А пока находимся в рамках Библии и авраамических религий.

2. В христианской модели мира Богу действительно принадлежит вся жизнь. Но человек создан по образу и подобию Божьему, то есть наделен свободой сознания. Как следствие, человек в христианстве несет ответственность за свои поступки. В том числе, за нарушение требования не есть тех самых плодов.

Итак, человек, созданный по образу и подобию Божьему, нарушает закон и несет за это наказание. Является ли он рабом при этом? Конечно, нет. Правовая система сформировалась из сводов правил и наказаний за их нарушение. Делает ли правовая система людей рабами? Конечно, нет.

3. Не совсем понятно, как сочетается претензия на научность и хамство в отношении оппонента.

Ответить

"В данном вопросе рассматривается именно Библия, т.е. главное писание авраамических религий." - ЛОЛ!
Во первых я в комментарии отвечал не на вопрос, а на ответ. Если бы ты умел читать, ты понял это увидев кавычки, означающие цитату: "в рамках теистического мировоззрения Богу принадлежит любая жизнь во Вселенной" - на которую я собственно и отвечал.
Во вторых "Библия, т.е. главное писание авраамических религий" - ты серьезно? Ты правда считаешь, что у авраамических религий есть главное писание? То есть для Иудеев главное писание не ТаНаХ, в котором Тора лишь часть, как и Моисеево Пятикнижие в Ветхом (подчеркиваю, именно в Ветхом Завете, поскольку такую часть Библии, как Новый Завет иудеи вообще не признают) Я уж не говорю о существовании Талмуда.
Да и для мусульман Библия по твоей логике главнее Корана (как и в случае с Талмудом у иудеев Сунну мусульман тоже можно забыть, есть же Библия:-D
Забавно, что "подписчик паблика Атеист" разбирается в религии лучше, чем ее ревнитель.
Прости конечно, но ты буквально на первом предложении так смачно облажался, что дальше мне читать твой бред было просто не интересно.

Ответить

Ещё 8 комментариев

На Индийском субконтиненте теистического мышления нет. Это я Вам уже как религиовед говорю. Буддизм к ним не относится по понятным причинам (надеюсь, не надо объяснять), а индуизм - по причине Лично-Безличного Абсолюта (Брахман-Атман). Теистические религии - это авраамические плюс зороастризм.

Ответить

Евгения Сеньчукова - очень плохой из Вас религиовед.
В индуизме существует четыре основных течения - Вийшнавизм, Шиваизм, Шактизм и Смартизм, каждое из которых делится на ветви (сампрадаи) и шесть ортодоксальных философских школ (даршан) - Санкхья, Йога, Ньяя, Вайшешика, Миманса и Веданта. Концепция безличного брахмана есть лишь в Веданте, так как по большей части опирается на Упанишады, но даже в рамках Веданты доминируют теистические направления, опирающиеся на Бхагавата-Пурану, например: Ачинтья-бхеда-абхеда, Вишишта-адвайта, Двайта-адвайта... да по сути ВСЕ направления, за исключением адвайты Шанкары. Во всех направлениях и школах Индуизма за исключением адвайта-веданты имеется персонифицированный Бог, будь то Вишну (Кришна), Шива (во всех его проявлениях вроде Бхайравы) или Парвати (во всех ее проявлениях вроде Дурги)

Кроме того Вы не учитываете не только Джайнизм (который во многом близок Буддизму, но в отличии от Будды Махавира не отрицал бога и существование души (джива) как это делал Будда (анатмавада) но вы игнорируете и вовсе самую что ни на есть теистическую религию Сикхизм.

Мда... Садись, "религиовед", двойка.

Ответить

ах, "религиовед" то у нас оказывается "Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта "Православие и мир" - ЛОЛ! Надо было сначала почитать, что за "религиовед" передо мной, прежде чем распыляться... Есть еще знаменитый православный "сектовед" Дворкин. Наверно свои познания в религиоведении Евгения Сеньчукова черпает из лекций таких вот "специалистов". Ох уж эти православные "религиоведы"...
:-D

Ответить

Друг мой, я диссертацию у Владимира Шохина защищала, так что школы индуизма знаю неплохо. Это не теизм ни разу, спорить не о чем. В индуизме вообще большие проблемы с персонализмом. Персонализм - это в принципе тема, основанная на ЕВРОПЕЙСКОМ представлении о личности. Она в ислам-то из Римской Империи проникла. Не говоря уж об иудаизме, в котором сформировалась несколько позже, чем книги Библии были написаны.

Ответить

Мы с Вами не друзья, так что давайте без фамильярностей. Владимир Шохин действительно уважаемый ученый, но прикрываться именем научного руководителя в научном диспуте крайне невежественно. Это знают все, видимо кроме вас. Называется данный прием "апелляция к авторитету" и являет он собой по сути лишь демагогическую уловку. То, что вы знакомы, или даже работали под руководством именитого ученого не делает ваши перлы хоть сколько-нибудь менее антинаучными. Инудизм не является монолитной религией. Это группа религий. Но все эти религии теистические. В религиоведческом дискурсе наличествует вопрос о том, является ли индуизм политеистической или же монотеистической религией (обычно невежды вроде вас по формальным признакам относят индуизм к политеистическим религиям, хотя что это я, невежды вроде вас относят индуизм к не теистическим религиям (лол), а к политеистически религиям индуизм относят настоящие религиоведы, однако есть позиция, исходя из которой индуизм можно отнести к монотеистическим религиям (если считать Тримурти лишь проявлениями одного и того же Бога, то Индуизм вполне себе монотеистичен, в противном случае Христианство с его Троицей тоже следовало бы причислить к политеистическим религиям (на чем кстати основывается исламская критика христианства). К чему я это пишу. Да к тому, что нет вопроса, теизм это, или нет. Вопрос может быть о том, политеизм или монотеизм (этот вопрос легко решается признанием факта, что индуизм не однороден, и какие-то течения можно скорее отнести к политеизму, а иные (гаудия-вайшнавизм, кашмирский шиваизм) к монотеизму. Но это в любом случае теизм. Далее идет какое то прыгание с темы на тему, с ислама на иудаизм и все через ХРИСТИАНСТВО (никогда не слышали о таком понятии, как ангажированность? загуглите на досуге) ну и венцом ваших перлова является заявление о том, что персонализм исключительно европейское изобретение (лучше было сказать христианское, так ваши упоротые сторонники-зомби лучше бы восприняли ваш месседж, ибо ближе к телу, так сказать) это при том, что раньше Вы утверждали, что теистическими религиями являются только авраамическая группа + зороастризм. Это эпик фейл, так как зороастризм 1) древнее иудаизма (а следовательно и остальных произошедших от него религий) и 2) зародился в Персии (нынешний Иран) что как бы никакого отношения к Европе не имеет, и рушит весь ваш фееричный бред про "Персонализм - это в принципе тема, основанная на ЕВРОПЕЙСКОМ представлении о личности" на корню. В индийских же религиях, большинство из которых древнее иудаизма (смотри генезис Индуизма через стадии Ведизма и Брахманизма) с персонализмом все нормально. Все зависит от конкретной ветви. В некоторых ветвях доминирует персонализм, в некоторых имперсонализм. Если в индуизме есть имперсоналисткие школы (которые кстати критиковал нелюбимый вашим кумиром Дворкиным сектант Бхактиведанта Свами Прабхупада, что уже крайне забавно для стороннего, не ангажированного наблюдателя, не принадлежащего ни к православной, ни к кришнаитской секте) это отнюдь не значит, что весь индуизм пропитан имперсонализмом. Это я пытался в мягкой форме вам объяснить, перечислив все многообразие ветвей дерева под названием Индуизм. Но вы смогли только кинуть авторитетное имя, и написать бред, противоречащей Вашему же собственному первому сообщению. Пожалуйста, прекратите позорить имя известного ученого. А мне больше с Вами не интересно. Подавайте следующего фанатика "религиоведа".

Ответить

Мне кажется, Вы переходите на личности да и вообще хамите (так что быстренько меняем тон) и не очень хорошо разбираетесь в теме. Во всех ветвях индуизма есть место лично-безличному Абсолюту, а также во всех ветвях индуизма "верховное" божество может пониматься в качестве аспекта Божества. По этой причине политеизмом индуизм называть несколько опрометчиво, но по этой же причине он не может являться теистической религией.

Ответить

Есть в народе поговорка: "когда кажется - креститься надо " (правда есть и другая "Чем больше крестишься - тем больше кажется")
Про "не очень хорошо разбираетесь в теме" - орнул. Я изучаю дхармические религии больше семи лет. В среде специалистов по этой теме даже вашего известного (и возможно в некоторых кругах - уважаемого) научника критикуют (не говоря уже о его позорящем его учинике вроде вас). Проблема в том, что даже неплохой ученый (как ваш научник) будучи адептом конкурирующего культа (в вашем случае христианства) не может сколько-нибудь внятно разобраться в сути вопроса. Это как социолог-феминистка или экономист-марксист, ну или диетолог-сыроед. Будучи адептом одной из сект, человек никогда не сможет трезво взглянуть на вещи, сколько бы он диссертаций не защитил. Более того, своей "ученостью" он будет прикрываться, дабы нести в массы ту чушь, которая засела у него в голове. Феминистка защитив дисер по социологии будет всем рассказывать про патриархат и мизогинию, обязательно упоминая, что она "ученый" (прям как вы) а еще лучше, что она защитилась у самого Макса Вебера (как будто это сколько нибудь нивелирует уровень ее бреда про патриархат и мизогинию). Так же и вы, будучи представителем конкурирующего культа лезете в науку, чтобы придать своим словам веса. Но проблема в том, что даже формально защитив диссертацию, вы по прежнему ни бельмеса не смыслите в религиоведении, потому что для Вас это ересь, и ваше ограниченное восприятие просто не может принять иной взгляд на мир. Вы все воспринимаете "со своей колокольни", где православие - истина, а все остальное - сатанизм. Я же будучи вне конфессий открыт к знаниям, более того, с большой любовью изучаю свой предмет, поскольку не отношусь к нему предвзято, я открыт к пониманию. Для меня нет ереси и истины, будь то мифы древней Греции или мифы древнего Израиля (Иудеи). А вы банальная христианка, которая априори не может быть религиоведом. Христианин-религиовед - это оксюморон. Вы не то, что "чужие" религии не в состоянии изучать, вы даже христиановедом быть не можете (потому что будете все сводить к тому, что православные - молодцы, а католики с протестантами - еретики). Это известная история. Даже буддологом должен быть не буддист, потому что буддист-буддолог будучи представителем к примеру ваджраяны будет называть тераваду - хинаяной (что неверно), а если этот буддист - теравадин, тогда он будет опираться исключительно на Палийский канон, игнорируя иные собрания, или вообще называя ваджраянцев не буддийскими сектами. Так вот, возвращаясь к Вам, и ко мне (вы же сами написали, что я "не очень хорошо разбирась в теме" лол. Так вот. Конечно это переход на личности. Ибо по теме вы вместе со своими двумя друзьями-фанатиками сами себя забатлили. Понимаете? Мне не нужно батлить вас по существу, ведь как только вы открываете рот, любому образованному человеку, ну по крайней мере тому, кто в теме, очевидно, что вы несете чушь. Вы сами себя дискредитируете тем, что изрыгаете с умным видом. Один противоречит сам себе, второй утверждает, что библия - главная книга всех авраамических религий, третья рассказывает про то, что: "на Индийском субконтиненте теистического мышления нет" - это же смех для любого религиоведа. Но есть ведь люди, не являющиеся специалистами. Прочтя ваш перл про "а индуизм - по причине Лично-Безличного Абсолюта (Брахман-Атман)" [ох епт... этот перл заслуживал бы отдельного разбора, если бы в разборе был бы какой-либо смысл, ведь ни вы, ни ваши соратники, минусующие мои комменты не успев прочить все равно ничего не поймут] несведущие люди могут случайно подумать, что возможно вы действительно что то понимаете... поэтому да, конечно, я перехожу на личности. Ибо вы убоги и глупы, прикрываясь именем научника несете чушь в массы, и мне уже не интересно объяснять случайно забредшему в данную ветку стороннему наблюдателю, в чем собственно чушь ваших перлов, а мне уже с социологической точки зрения интересней показать, почему вы несете эту чушь.