Как начать лучше играть в доту 2. Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи. Что же из себя представляют п

Все мы были новичками. Но Дота 2 не прощает новичкам ошибки. Эта игра - самая беспощадная для начинающих из всех, в которые мне доводилось играть. Чтобы стать сносным игроком, люди тратят сотни часов, чтобы стать хорошим - тысячи.
В этом и состоит ее увлекательность, шарм. Сложная в освоении, Дота делает каждую победу приятной и запоминающейся.
Я собрал для вас советы, которые помогут новичкам научиться играть в Dota 2. Следуйте им, тренируйтесь, и вы обязательно поймете, что же нашли миллионы игроков в доте.

Новичку важно не бросаться сломя голову в игру - так вы рискуете разочароваться Доте. Игра это очень сложная, в ней есть прорва механик и особенностей.

Начните с самого базового обучения, которое расскажет, как передвигаться, атаковать, покупать предметы. Продолжите матчами с ботами.
После прохождения обучения имеет смысл еще поиграть с ботами, или хотя бы поиграть с другими игроками против ботов неделю-две. Научитесь применять все советы из этой статьи. Так вы будете в своей тарелке, когда дело дойдет до настоящей игры с живыми противниками.

Урок 2. Ластхит или перестаньте бить крипов

Герои получают весь опыт от убитых поблизости вражеских солдат-крипов. Но это не относится к золоту.
Механика ластхита, или последнего удара, очень важна в Доте.

Запомните раз и навсегда, если последний решающий удар крипу нанесли не вы, то вы не получите ни копейки золота. Это значит, что крайне важно не просто бить крипов, а именно добивать их.

Потратьте время в матчах с ботами и попрактикуйтесь в ластхите. Без этого важного навыка делать в матчах с живыми противниками просто нечего.
Не надо просто так избивать вражеских крипов через автоатаку. Мало того, что так вы не научитесь ластихитить, так еще и продвинете линию ближе к вражеской башне, где вас легко могут поймать и убить.

Также важна механика деная. Денай - когда вы наносите последний удар своему крипу сами. То же самое касается и башен и, иногда, дружественных героев.
Крип, которого вы заденаили, не принесет вашему врагу золота и даст гораздо меньше опыта, чем тот, который просто умер на линии.
Умея хорошо ластхитить и денаить крипов, в начале игры вы можете вырваться вперед врага не только по количеству золота, но и по уровню.

Урок 3. Не надо бездумно рваться в бой

Частая ошибка новичков - они очертя голову бросаются на героев противника, как только получают такую возможность. Почти всегда это закончится вашей верной смертью. Врага спасет союзник, он просто применит способность или заклинание, о котором вы не знали и не учли его, и вас размажут, как таракана тапком.
На начальной фазе игры, или “лейнинге” - прокачки на линиях-тропинках, ваша задача ластхитить крипов, получать золото и опыт, или помогать своему союзнику, что стоит вместе с вами.
Бить врагов просто так не нужно, вы только заставите вражеских солдат-крипов атаковать вас. Исключение составляют случаи, когда вы играете за героя поддержки - саппорта. В таком случае вы должны аккуратно, не агря вражеских крипов, изредка атаковать врага, чтобы постепенно уменьшать его здоровье.

С опытом, у всех игроков приходит понимание, в какой ситуации нужно подождать, а в какой атаковать. Мы с вами, как новички, поступим просто. Запомните несколько правил, когда нужно бросаться в бой.

Вот такие простые правила, которые следует соблюдать новичку. Существует еще множество тонкостей и нюансов, но эти случаи гарантируют, что вы не сделаете глупость и просто так не нафидите - не дадите врагу получить за вас легкие деньги и опыт, став сильнее.

Отдельно стоит отметить ганги или ганки от союзников. Гангами называют ситуацию, когда к вам с другой линии (чаще всего с средней) пришел союзник, чтобы убить врага. Иногда стоит начать бить врага чуть раньше, например когда вы видите, что ваш Баратрум уже начал разбег на вражеского героя и скоро будет на месте. В таком случае, гораздо лучше будет “размять” врага, чтобы вы с товарищами смогли быстрее его убить в большинстве.

Урок 4. Герои для новичков

Сейчас в доте всего 113 героев. Огромное число для новичка. Увидишь столько и глаза разбегаются. Непонятно за кого играть.
Выбор героя - очень важный момент. От героя зависит, как вы будете играть, что вы должны делать для команды, одержите ли вы победу и, в конечном итоге, будет ли вам интересно.

Основное деление героев - по главному атрибуту. Это сила, ловкость и интеллект. Как правило, герои-силачи - танки, которые должны принимать на себя атаки врага, ловкачи - персонажи, которые становятся сильны к концу игры и наносят максимальный урон врагам, герои-интеллектуалы - маги, которые играют роль саппортов, поддерживают команду, обезвреживают героев врага.

Существует и другое деление героев, которое нигде не отражено. Герои делятся на тех, кто сильно зависит от навыков и игрока и не сильно.
Сильно зависят от вашего скилла:

  • Meepo
  • Io
  • Rubick
  • Elder Titan
  • Disruptor
  • Kunkka
  • Chen
  • Tinker

Не стоит брать их, если вы только начинаете играть в Доту 2. Вы только испортите игру союзникам, а себе настроение. Для того, чтобы побеждать с этими героями, нужно не только отличное умение управлять ими, но и глубокое знание игры и персонажей врага.

Отличный выбор героев для новичка:

  • Spirit Breaker
  • Crystal Maiden
  • Ursa
  • Wraith King
  • Lich

Эти герои в целом просты, не требует глубокого знания игры, за некоторых получается побеждать просто “нажимая все кнопки” (особенно за Wraith King, у которого кнопка одна 😀

Начните с этих героев и вы сможете уверенно себя чувствовать в своих первых матчах.

Урок 5. Не копите на дорогие артефакты

Новички часто засматриваются на дорогие артефакты, и начинают копить на них. Покупают рецепт на Daedalus, когда в инвентаре нет ничего, кроме сапога.
Вы должны быть сильны на любой стадии игры, поэтому нужно покупать артефакты, доступные вам в данный момент, постепенно переходя к все более и более дорогим.

На старте начните с простых предметов, которые рекомендует стандартный гайд. Может быть, следуя ему вы не будете “собираться”, как профессиональные игроки, но они подобраны так, чтобы ваш персонаж был полезен команде и за него было бы комфортно играть.

Никогда не покупайте рецепт в первую очередь! Он не дает никаких бонусов и нужен только, чтобы собрать артефакт. Он будет лежать в вашем инвентаре мертвым грузом. Например, вместо того, чтобы купить рецепт на Black King Bar за 1375 монет, гораздо полезнее будет взять часть БКБ - Ogre Club за 1000 золота, который даст вам +10 к силе и увеличит количество здоровья.

И запомните. Пожалуйста, никогда не покупайте Divine Rapier, если не хотите проиграть игру. Вы не готовы.

Урок 6. Общайтесь с командой. Чат и пинги

Dota 2 - командная игра. Огромную роль играет взаимодействие между товарищами, и победить без них тут попросту невозможно.

Координируйте свои действия с помощью общения в чате, быстрых фраз и пингов.
Чат поможет выработать стратегию, обсудить общие моменты и договориться о действиях.
Быстрые фразы или колесо чата (кнопка Y по умолчанию) помогут предупредить союзников о том, что с вашей линии ушли герои врага, позвать на помощь или предложить отойти назад.

Пинги делаются помощью клика левой кнопкой мыши по игровому полю или миникарте с зажатой клавишей Alt. C их помощью нужно привлекать внимание союзников к тому, что происходит в игре. Например, вы заметили, что враги собираются, чтобы вас убить. Нужно сделать пинг на себя, чтобы товарищи поспешили вам на помощь.

Запрещающие пинги делаются кликом левой кнопкой мыши и зажатых Alt+Ctrl. Обычно с их помощью предупреждают, что в данную точку карты нельзя идти, потому что там находятся готовые к сражению враги.

Если зажать Ctrl, то можно рисовать на миникарте.

Очень важный момент. Если один из ваших союзников флеймит - оскорбляет всех в чате, отвлекает от игры, не стоит с ним общаться. Самый лучший выход - замьютить его (кинуть в мут). Делается это так: откройте таблицу счета и нажмите на кнопку “заглушить”, в строчке игрока.
То же самое относится и к врагам.

Урок 7. Пользуйтесь гайдами

Игрок в Дота 2 должен постоянно повышать свой уровень. Это достигается за счет многочисленных игр, постоянной практики, чтения гайдов и просмотра реплеев, как своих, так и профессиональных игроков.

Урок 8. Приготовьтесь проигрывать

Дота 2 - очень сложная игра. Настройтесь на то, что вы будете проигрывать. Особенность и привлекательность Доты в том, что игра зависит от каждого игрока. Даже один неопытный союзник или один неверный ход могут стоить вам матча. И чем больше скилл игроков, тем вернее это утверждение.

Не расстраивайтесь своим поражениям, воспринимайте их, как урок, делайте выводы и становитесь лучше с каждой сыгранной игрой.

Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи.

Понимание карты

Это первая вещь, которую Вам нужно освоить, если Вы хотите как-то увеличивать свой скилл в доте. И поверьте, всегда есть что улучшать в плане понимания карты игры. Хороший дотер замечает на карте целую кучу различных вещей. Давайте я перечислю Вам несколько аспектов, которые Вы можете посчитать стоящими изучения:

  • Вражеские пики и расстановка по лайнам — каких героев пикнули враги? Есть ли у них какой-то потенциал в глобальном плане, например — Zeus, NP, AA, Invoker? Есть ли среди противников Минёр, мин которого Вам стоило бы опасаться? Какая расстановка у оппонентов — 3-1-1 или 2-1-2? Есть ли лесник, который может заганкать Вас в неподходящий момент? Какой потенциал для ганков у всей вражеской команды? Они пикнули героев на мид-гейм, или больше сделали уклон в лейт? Старайтесь быть подготовленным и знать, чего ожидать.
  • Перемещения врага. Пытайтесь постоянно держать варды на тех местах, по которым персонажи противника двигаются с лайна на лайн. Будьте осторожны, если враг отсутствует на своей линии. Кроме того старайтесь замечать разные закономерности — как часто враги перемещаются, по каким дорожкам они обычно ходят, как быстро саппорты реагируют телепортацией на Вашу агрессию (если они вообще телепортируются).
  • Миникарта. Запомните: миникарта — это Ваш друг. Фишку миникарты можно сравнить с вождением автомобиля. Когда Вы едете, Вы замечаете все дорожные знаки, хоть и не фокусируете на них своё внимание специально. Вы каким-то естественным образом улавливаете информацию со знаков, не останавливаясь и не притормаживая. Постарайтесь выработать такой же скилл и в случае с миникартой.
  • Рошан. Рошпит — критическое место в игре. Вы должны всегда быть уверены в том, пошла ли вражеская команда на Рошу, или нет. Рошпит — плохое место для дефа, и Вы можете легко подловить там своих противников, сделать пару киллов или даже тимвайп. Вы должны запоминать тайминг убийства Рошана и примерное время его потенциального появления. Контроль Роши значительно увеличивает шансы на победу и делает игру проще. Также стоит держать в голове инфу о том, какой герой может соло забрать Рошана, и на какой приблизительно минуте.
  • Руны. Руны появляются на обоих рунспотах каждые 2 минуты. Играя за мидера практически всегда необходимо контролировать одну из рун, особенно имея ботл. Руны заполняют бутылку и дают полезный бафф, позволяющий совершить ганк, отрегениться или задоминировать своего противника на лайне. Старайтесь замечать руны, которые берёт Ваш противник и не забывайте о всевозможных засадах, устраиваемых на рунспотах.
  • Проверка инвентарей. Фарм героев и прогресс артефактов. Не все игроки проверяют рюкзаки и у вражеских и у союзных героев, и это весьма печально. Очень полезно знать, что есть у противника. Например — появление маски у Урсы служит сигналом того, что нужно контролить Рошана; появление дагера у инициатора вроде Кентавра говорит о том, что скоро будут ганки и т.д. Кроме того, чекнув инвентарь, Вы можете трезво оценить шансы на успешное убийство. Есть целый ряд айтемов, информация о наличии которых может полностью изменить ход тимфайта. Также стоит следить за изменением уровней героев. Особенно тех, которые могут быть опасны из любой точки карты — AA, Zeus, Spectre и т.д. Они могут подловить Вас на низком уровне здоровья и убить без необходимости перемещения. Слежение за прогрессом героев однозначно позволит Вам более чётко планировать дальнейшие шаги к победе и тотальной доминации.
  • Боевая информация. Не будьте безбашенным задирой, агрящимся на всё вокруг. Будьте в курсе того, что происходит на карте. Не прожимайте все скиллы в один миг, только увидев врага. Выбирайте правильную цель для дизейбла. Фокусьте важных героев, которых нужно забрать как можно раньше. Запомните, что можно легко проиграть файт, если не задумываться об этих вещах. Если Вы играете за саппорта, то защищайте своего core-героя (обычно керри с сейфлайна или мидера), не лезьте впереди всех и пытайтесь обеспечивать тиммейтов маной, здоровьем и баффами. Если Вы ответственны за нанесение урона, то грамотно подходите к выбору цели. Не стоит бить первую попавшуюсь цель и сливать в неё все кулдауны. Если Вы инициатор, то не врывайтесь в первый же момент: будьте уверены в возможных последствиях и представляйте себе примерное сопротивление, которое Вы можете получить. Старайтесь впрыгнуть в наилучший момент, чтобы получить наибольший профит. Хорошее позиционирование до и во время файта имеет очень большое значение и часто позволяет выигрывать файты даже имея недостаток по фарму.

Использование карты и важность вышек

Одна из самых важных вещей, и при этом очень сложная для многих, — это правильное использование пространства, полученного после разрушения вражеских таверов. Каждый раз, разрушая вышку, Вы расширяете возможности для себя и для своей команды. Таверы как бы расставляют невидимые границы, показывающие пространство, контролируемое командами. Также они работают как некоторая сейф-зона, особенно на ранних этапах (они наносят урон, видят инвиз и позволяют телепортироваться). Т1 вышки — это первый рубеж, защищающий врагов от потери контроля над картой. Позвольте рассказать Вам разницу между Т1 и Т2 таверами: Т1 в основном защищают то, что находится за ними, а Т2 — это последние строения, дающие доступ к тому, что находится спереди от них. Большинство Т2 вышек не дают контроля над большим количеством пространства позади них и контролирут немного местости спереди. Т2 вышку сложнее защищать, в связи с маленькой площадью для развёртывания обороны — если сгруппироваться вокруг неё, то Вы станете уязвимы для АоЕ. Как Вы уже поняли, сломать 3 Т1 вышки выгоднее, чем пушить до конца одну линию. Однако самыми важными являются Т3 — они защищают бараки, дают хороший вижн на лоуграунд и обнаруживают невидимых юнитов.

Уничтожение некоторых таверов открывает доступ к вражескому лесу. Это очень полезная информация, особенно в играх против героев, любящих тратить в джангле много времени. Если Вы снесёте такую вышку, то сможете ганкать, вардить\девардить, блокировать кемпы, мешать фармить и даже провоцировать вражеских героев на перемещение в нужном для Вас направлении. Это примеры того, как можно использовать преимущество по таверам. Ещё один важный нюанс — снеся вражеские вышки на миде и боте, Вы сильно затрудняете противнику доступ к рошпиту. Однако здесь ещё играет роль то, с какой стороны Вы играете. Карта доты не идеально симметрична и тёмная сторона имеет небольшое преимущество, если говорить о расположении Роши.

Не забывайте захватить преимущество на карте сразу после того, как Ваша команда разрушила нужные вышки, это действительно помогает Вам выигрывать катки. Каждая упавшая вражеская вышка добавляет Вам в распоряжение часть карты, которую можно и нужно использовать. Взгляните на карту доты и задумайтесь над тем, какое плюсы принесёт уничтожение того или иного тавера. Позвольте мне объяснить важность различных внешних вышек:

Рэдиант вышки:

  • Т1 на боте: очень важный тавер. Даёт светлой стороне доступ в собственный лес и контролирует огромную часть территории возле него. Легко дефится, рядом есть деревья для мансов.
  • Т1 на миде: очень важный тавер. Даёт доступ к одному из входов в лес и к одному из входов на эншент-крипов. Даёт самый быстрый доступ к рошпиту. Легко дефится.
  • Т1 на топе: наименее важный из первого тира вышек. Защищает потайную лавку. Помогает получить доступ к эншентам и контролирует большую зону для манцев и стартов смоук-ганков.
  • Т2 на боте: предотвращает полную потерю леса. Даёт небольшой контроль небольшой части леса с двумя кемпами и защищает вард-клиф. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: самая важная вышка второго тира. Не позволяет тёмной стороне совершать быстрые перемещения около базы рэдиант. Даёт небольшой доступ к маленькой части джангла. Сложно дефить.
  • Т2 на топе: имеет наименьшую важность. Даёт слабый контроль лесной области возле потайной лавки. Сложно дефить.

Дайр вышки:

  • Т1 на боте: очень важная вышка. Имеет большее значение, чем аналогичная вышка у света (т1 на топе). Даёт быстрый доступ к рошпиту. Помогает контролировать потайную лавку, эншентов и Рошана. Слева в деревьях много места для мансов и выстраивания обороны, однако на эту область можно дать вижн вардом с холма. Легкий\средний деф.
  • Т1 на миде: очень важная вышка. Самый быстрый доступ к Роше, контроль 1 из входов в тёмный лес, предотвращение ганков и организация общей обороны. Также немного контролирует потайную лавку. Легко дефить.
  • Т1 на топе: аналогична светлой Т1 на боте.
  • Т2 на боте: даёт быстрый доступ к рошпиту, контролирует хорошие места для вардов. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: не позволяет героям светлой стороны свободно перемещаться вокруг базы Дайр и контролирует небольшие области для мансов. Позволяет видеть вражеских героев, спускающихся с возвышенностей. Сложность дефа варьируется, но небольшое преимущество за Рэдиант.
  • Т2 на топе: предотвращает для тёмной стороны полную потерю леса и помогает видеть вражеские перемещения внутри него. Это может быть относительно хорошая точка для обороны, но только при наличии вижена в лесу. Поэтому комбинация из тавера и варда на холме может быть очень удачной. Однако в то же время всё может обернуться не лучшим образом, если у врагов тоже есть вард на холме и они контролируют ваши перемещения за башней. Сложность дефа средняя\высокая.

Успешные ганки

Под ганками подразумевается перемещение одного или более героев на другой лайн с целью убийства противника. Во-первых нужно определить героя, которого следует ганкнуть в первую очередь. Во-вторых нужно определить, кто из вашей команды может найти время и возможность для помощи в ганке. Это, пожалуй, два самых основных вопроса, на которые нужно ответить для успешного ганка. Первый ответ достаточно очевидный: ганкать нужно вражеского мидера или хард-керри, потому что в лейте они будут иметь наибольшее влияние, а убив их на ранней стадии, Вы сможете это влияние снизить. Также не забывайте ганкать лесника, особенно если Вы не блокировали ему никакие крип-споты. Эти цели могут быть достаточно легко убиты, если знать их расположение. Но если оставить таких ребят без внимания, то позже они станут большой проблемой.

Иногда, особенно если вы отстаёте от оппонента, можно решиться на ганк вражеских саппортов и офлейнера — просто для того, чтобы заработать золота и немного выровнять ситуацию.

Теперь вернёмся к вопросу номер два. Убедитесь в том, что Вы отправили на ганк правильных персонажей. Если не брать во внимания какие-то отдельные случаи, то мейн-керри, например, не должен тратить своё время на такие вещи. Он должен фармить, именно это его основная задача. Обычно хардлайнеры и мидеры отправляются на ганк с получение 6-го уровня, или иногда чуть раньше. Саппорты вообще могут роумить, особенно на ранних минутах.Их скиллов и авто-атак часто достаточно для убийства вражеского героя. Проблема для хардлайнеров и мидеров заключается в том, что тратя время на ганк они теряют очень много опыта и золота с линии. После 3-5 безуспешных ганков они могут начать сильно уступать в фарме и станут менее опасными. С саппортами такой проблемы нет: если ганк и зафейлился, то всегда можно остаться на линии и харасить противниа, либо просто как-то помогать своему союзнику, стоящему на лайне. Наилучшими же ганкерами являются лесники — как только джанглер получит 6-ой уровнь или базовые необходимые айтемы, он способен выйти на линию и ввести своих врагов в ужас.

Также для успешных ганков никогда нельзя забывать о способностях и предметах Ваших врагов. Носите дасты и сэнтри против инвизеров, используйте обсерверы для получения вижена и защищайтесь смоком от обсерверов врага. В общем — готовьтесь заранее.

Принятие решений и “трейдинг”

Каждое принятое в игре решение влияет на её исход. И это влияние либо положительное, либо отрицательное. Да, именно каждое решение влияет на игру. Если Вы это примите, то станете на шаг ближе к улучшению Вашей игры. Уже с самого начала игры Вы стоите перед выбором: можно пойти за руной, устроить смоук-ганк, заблокировать спауны в лесу и т.д. Что бы Вы не выбрали, это как-то отразится на игре.

Вы всегда можете рисковать, но запомните, что каждая Ваша неудача — это плюс врагу. Поэтому степень рискованности Ваших решений и мувов зависит часто лишь от личных предпочтений и стиля игры. Я не говорю, что рисковать — это играть агрессивно, а играть сдержанно — играть пассивно. Иногда это как раз наоборот. Для примера представим, что мы играем против Антимага и Наги, а наши core-герои — это Пугна и ДК, которые имеют наибольшую силу только в мид-гейме и должны выигрывать игру за 30-40 минут. Играть пассивно и ждать лейта в данной ситуации — это риск. Также риском часто можно назвать дайв под тавер, оставление керри на линии без саппорта и хождение по незаварженным путям. Никогда не забывайте примерно прикидывать, стоит ли рисковать в той или иной ситуации.

Постарайтесь избегать неверных решений. Часто лучше просто отдать вышку, чем прилететь скроллом с надеждой её задефить, умереть, а потом всё равно отдать-таки этот тавер. Постарайтесь найти какой-то трейд. Если враги хотят забрать Вашу вышку на боте, а Вы не в состоянии организовать оборону, то попытайтесь забрать у них вышку на топе! Или заберите Рошана, если это возможно. Это и называется трейдом. Грамотно используйте знания о местонахождении ваших оппонентов. Старайтесь следить за реакцией врагов, подмечайте какие-то законоерности и используйте их в свою пользу. Можно байтить своих оппонентов, провоцировать их перемещения и т.д. Помните, что дота — это игра о стратегии, как те же шахматы. Большое количество убийств не всегда будет означать победу команды, главное — разрушить трон. Не нужно доказывать свою мужественность, развязывая файт при любой возможности… этим Вы только докажете свою глупость и безбашенность своих действий. И я верю в то, что Вы не будете так поступать! :)

Правильно расставляйте приоритеты. Рассматривайте свои решения, чтобы избежать ошибок. Для примера, стандартная ошибка — фокусировка внимания на неправильных героях в течение первых 20-30 минут игры. Это даст вражескому core-герою пространство и время для фарма, а ведь он является главным оружием команды противника. Отдача фарма не ключевому герою Вашей команды может быть такой же плохой идеей (не берём в расчёт исключения).

Улучшаем общение и лидерские качества

Коммуникация с тиммейтами имеет очень большое значение. То, как Вы с ними общаетесь сильно отражается на их эффективности в игре. Вы можете либо раскрыть их таланты, либо заставить их исчезнуть. Если Вы капитан какой-либо команды, то лучше перечитайте предыдущее предложение ещё разок. Есть 2 вещи, которые капитаны обычно не могут держать в балансе: быть решительным и вежливым. Они или слишком агрессивно указывают тиммейтам на их ошибки, или наоборот — излишне мягки с ними. Старайтесь избегать этих двух крайностей, ведь вследствие люди не делают никаких выводов и не учатся на своих фейлах. Когда Вы говорите об ошибке, совершенной тиммейтом, старайтесь не выглядеть всезнающим тираном. Использование специальных выражений сделает общение более продуктивным. Например “ты” можно заменить на “мы”, таким образом смягчив ответственность и разделив вину на всех. Показывайте тиммейтам, что каждый важен для команды — как по отдельности, так и все вместе. Помните, что слабость одного — это слабость всей команды, а сила одного — сила команды. Не флеймите своих тиммейтов, или же у Вас будет слабая команда, а Вы потеряете свой авторитет.

Если Вы капитан, то должны убедиться в том, что разговариваете с тиммейтами на одном языке. Убедитесь в том, что Вы доходчиво и понятно излагаете информацию. Используйте короткие, но точные предложения. Помните, что люди должны фокусироваться на игре, а не на Вашей болтовне. Вы должны не отвлекать, а руководить. Обязательно объясняйте стратегию игры ещё до её начала, тиммейты должны знать, что у Вас на уме.

Чаще хвалите тиммейтов, особенно когда они сделали что-то реально крутое. Это улучшит мораль и создаст более дружескую атмосферу. Помните, что Вы играете с людьми — с каждой искренней похвалой Вы повышаете их самооценку. И вследствие этого их игра будет более приятной, а действия — более уверенными.

Активное развитие различных видов игр привело к возникновению поистине восхитительных образцов увлекательных испытаний, участвуя в которых, каждый игрок открывает для себя что-то новое и полезное. Одним из лидеров среди таких уникальных проектов является знаменитая Dota и Dota 2. Но данная игра настолько сложна, что большинство новичков даже не знают как научиться играть в Доту. Поэтому данная статья была создана специально для сбора воедино различной полезной информации для неофитов.

Прежде чем мы начнем разбираться в том, как научиться играть в Доту, рассмотрим факторы, из-за наличия которых данный вопрос не так-то прост. Благодаря смелому решению создателя Dota, у любого играющего есть возможность опробовать свои навыки управления и командования на более чем ста уникальных героях.

Каждый представленный боец обладает рядом боевых, защитных, исцеляющих и других способностей, активно влияющих на изменение ситуации в свою пользу. Одновременно на поле битвы присутствует десять героев, что, конечно же, генерирует невероятное количество возможных исходов каждой стычки между игроками. Поэтому для того, чтобы действительно научиться играть в Доту, следует сперва познакомиться со всеми доступными персонажами. Вы узнаете, чем вас может поддержать союзник или ошеломить противник.

Если вы все же не знаете, как начать играть в Доту (ведь существует несколько игровых режимов, устанавливающих ряд ограничений и правил), то сначала испытайте свои силы и отточите навыки в схватке с компьютером. Так называемые боты - это разновидность искусственного интеллекта, используемого для управления действиями героев, применения их способностей, перемещениями по карте, и так далее. Однако игра против компьютера предназначена для ознакомления с основами. Достичь вершин можно только играя против других людей, применяющих внезапные тактики и использующих могущественные связки из комбинаций умений и предметов ряда героев.

На некоторых тематических форумах новичкам, спрашивающих о том, как научиться играть в Доту, советуют наблюдать за прямыми трансляциями матчей между профессиональными командами. С одной стороны, вы можете почерпнуть немало полезной информации после просмотра таких видео, но с другой, если вы не знакомы с ключевыми положениями и обозначениями, некоторые моменты будут попросту непонятны.

Учитывая все вышеперечисленные факты, становится понятным, что четкого ответа на вопрос о том, как научиться играть в Доту, попросту не существует. Каждый представитель профессиональный сцены Dota и Dota 2 использовал различный метод для получения необходимых знаний. Но помните: нет учителя лучше, чем личный опыт. Проводя все больше матчей, вы будете лучше понимать различные тонкости.

И если вы решили стать действительно хорошим игроком, вам следует уяснить одну истину. Dota - это в первую очередь Несмотря на значимость личностных умений, способность сообща действовать со своими напарниками является залогом победы. За историю существования Доты как киберспорта, известно немало случаев, когда команда, состоящая из потенциально сильных игроков, не могла достичь значительных успехов. Виной всему было простейшее недопонимание, возникающее из-за или других условностей.

Разумеется, наибольшая ответственность лежит на капитане, который не только определяет игровой стиль команды, но и задает темп. На разных стадиях игроки контактируют друг с другом в постоянно изменяющихся условиях, поэтому схожесть стилей и умение понимать партнера имеет немалый вес при формировании коллектива, способного давать стабильные положительные результаты.

Научиться играть в Доту 2 сможет любой, другой вопрос, сколько это займет времени. Обычно время уходит на ошибки, которые неизбежны. Но зачем учится на своих ошибках, если можно просто прочитать полезные советы, которые помогут вам быстро научиться. Если вы совсем новичок и понятия не имеете, что такое Дота 2, эта статья для вас.

Основы игры

Об основах игры вы можете прочитать на нашем сайте, а изучать их на практике лучше всего с ботами. Не стоит играть с живыми людьми в первый же день, потренируйтесь на ботах, пройдите обучающий курс, который есть в игре. У ботов четыре уровня сложности, если вы уже сносно чувствуете себя на третьем, то можно попробовать поиграть и в матчах с людьми. По каким признакам можно определить, что вы уже готовы? На наш взгляд, это:

  • Вы перестали долго думать, какой предмет купить;
  • К концу матча уровень вашего героя не меньше на 6-8, чем у ботов;
  • Вы знаете карту как свои пять пальцев, найти потайную лавку или Рошана – не проблема;
  • Вы уже очень хорошо знаете хотя бы нескольких героев.

Основы игры – это фундамент, который нужно заложить в первую очередь, иначе научиться играть в Доту 2 вам будет очень сложно. Поэтому не стесняйтесь читать руководства, изучать сленг и игровые термины.

К основам Доты 2 относится командная игра и именно поэтому не стоит сразу лезть в реальные бои. К сожалению, в игре не самое терпимое к новичкам сообщество, поэтому если вы совсем ничего не умеете, команда в 9 случаях из 10 проиграет бой. Ну а если на вас все же ругаются, не обращайте на это внимание, не стоит отвечать грубость на грубость. Просто не все умеют сдерживать эмоции, а упреки вы наверняка заслужили.

Выбор правильного героя

У любого новичка разбегаются глаза, когда он в первый (и даже в десятый) выбирает героя для игры. В Доте 2 более 100 персонажей и за каждого из них нужно научиться играть (или хотя бы за 30-40). Обычно выбирают по принципу «картинка понравилась», что совершенно неправильно. Рекомендуем прочитать статьи:

Не стоит после каждого матча менять героя на другого, так вы быстро не научитесь играть в Доту 2. Лучше всего играть по нескольку игр за каждого персонажа и играть до тех пор, пока вы не научитесь уверенно им управлять. Разумеется, мы говорим об относительно простых героях, которые лучше всего подходят для новичков.

Ошибкой будет выбирать персонажей под определенные роли, новые игроки обычно предпочитают керри или нюкеров, однако это не лишь часть ролей в игре. Нужно учиться играть и за лесников, и за саппортов, и за инициаторов, и за дизейблеров. В матчах с людьми нужно правильно пикать героев, поэтому и нужно выучить несколько ролей.

Перед тем, как начать играть за какого-либо персонажа, не лишним будет прочитать гайд о нем (есть на нашем сайте). Без практики все равно никуда, но, прочитав гайд, вы научитесь играть за разных героев в Доте 2 значительно быстрее. Там есть итембилды (порядки закупки предметов), советы, как конкретного персонажа использовать лучше всего и другая интересная информация.

Дота 2 интересна тем, что даже один игрок может «помочь» команде слить бой, при этом это может быть одно глупое действие, а не отвратительная игра в течение всего матча. Подобные ошибки совершают абсолютно все и к этому нужно быть готовым, тем более, вы только планируете научиться.

К неудачам относитесь спокойно и воспринимайте их не как трагедию, а как этапы обучения. Эти этапы необходимы и они сделают вас сильнее, но лишь в том случае, если вы делаете правильные выводы. Ваши ошибки помогут вам научиться играть в Доту 2, но при этом стоит обращать внимание и читать про ошибки других.

  • В Доте 2 атака чужого героя это продуманное действие, которое должно быть подготовленным. Типичная ошибка – сразу кидаться на чужого персонажа, так делать нельзя;
  • Пока вы не научились играть, старайтесь как можно реже умирать, не рискуйте на линиях лишний раз. Ваша смерть сделает команду противника сильнее;
  • Как можно больше внимания обращайте именно на командную игру, не стесняйтесь общаться с напарниками;
  • Смотрите игры профессиональных команд (хотя бы иногда), читайте руководства и гайды;
  • Ставьте реалистичные цели и не старайтесь научиться как можно быстрее, следите за самооценкой.

Если вы хотите научиться играть в Доту 2 до уровня профессионального киберспортсмена, то и подход должен быть соответствующим. А это постоянные тренировки и огромное количество времени, которое придется уделять Dota 2 каждый день.

Сегодня мы научимся играть в Dota 2 с нуля. Начать надо, с установки самой доты. Доту 2 можно бесплатно скачать в Steam. После скачки и установки, запускаем доту.

Ориентация в меню

После запуска доты, мы увидим загрузочный экран со стандартным значком доты. После загрузки, перед нами откроется красивое меню. На главной странице меню (которая открылась при запуске игры), расположены последние новости из мира доты. Сверху мы видим различные вкладки. Для просмотра своего профиля в доте, надо нажать на самую левую вкладку со значком доты 2. При нажатии на вкладку «Heroes» мы можем посмотреть всех героев, для просмотра характеристик героя, просто щёлкните ЛКМ (левой кнопкой мыши) по нему, также здесь можно посмотреть все костюмы персонажа и купить их, но к выбору персонажа, мы вернёмся позже. В следующей вкладке, под названием «Store», что в переводе с английского означает магазин, мы можем приобрести игровые предметы. Во вкладке «Watch», мы можем понаблюдать за уже идущими игровыми матчами. Следующая вкладка «Learn», в которой мы можем пройти базовое обучение от разработчиков игры, которое поможет вам узнать азы управления персонажами. В последней вкладке «Arcade», мы можем поиграть в аркаду. В нижнем левом углу, мы видим вкладку Friends, в которой отображаются ваши друзья и их статус в игре. Правее находятся комнаты, которые создали вы и ваши друзья. В самом верху левого угла находится кнопка настроек, с иконкой шестерёнки. В верхнем правом углу, находится кнопка выхода из игры. В низу слева находится большая кнопка «играть», которую трудно не заметить.

Присоединение к игре

Для присоединения к игре, мы должны нажать на кнопку «Play». При нажатии на неё, у нас справа вылезет окно фильтров, для поиска игры. Самая верхняя кнопка «View Lobbies», означает найти уже созданную игру. Кнопка ниже – «Create Lobbies», создаёт новую игру, к которой смогут подключиться другие игроки. Три кнопки ниже, запустят игру со стандартными режимами. Всего режима три, но в начале, доступно только два. Первый режим «practice with bots», запустит игру против ботов. Второй режим – «practice 1v1», запустит игру 1 на 1, с реальным игроком. И последний тип стандартного матча, который недоступен вначале, запустеет рейтинговый матч. Ниже мы видим фильтры для поиска игры. Настраиваем нужные нам фильтры. Для подробного изучения каждого фильтра, просто наведите на него ваш курсор, и вам высветится подсказка. После того, как вы выбрали нужные вам фильтры, нажмите на большую зелёную кнопку внизу «Find match», она запустит игру. После нажатия на кнопку, внизу появится окно «Finding match», которое ищет игру. Для остановки поиска игры, нажмите на красный крестик в левой части окна. Если игра долго не начинается, попробуйте изменить фильтры поиска или запустите стандартный матч. После того как комната будет найдена, проиграется соответствующий звук и появятся 2 кнопки, отклонить или начать матч. Когда вы нажмёте «начать матч», появится окно, о готовности всех игроков. После того, как все игроки буду готовы, игра запустится. Перед вами появится стандартный загрузочный экран со значком доты. Когда все игроки загрузятся, вы сможете выбрать себе любого персонажа. Сверху мы видим таймер, до начала раунда. В самом низу расположен чат. После выбора персонажа, нажмите внизу кнопку «готово» и кнопку «играть». Вы появитесь в игре.

Панель управления игроком

После того, как вы начнёте играть, вы сразу заметите снизу панель управления игроком. Слева внизу мы видим карту, я думаю, с ней вам всё понятно и проблем не возникнет. Правее мы видим иконку игрока, под которой написан наш текущий опыт и очки уровня. Над иконкой персонажа, написано его имя. Дальше мы
видим панель, где написаны все свойства игрока, а точнее это скорость, сила нанесения урона и защита. Сила нанесения урона написана на иконке меча, а скорость и защита, под соответствующими иконками. Вверху панели, расположены индикаторы здоровья и манны. Под ними находятся специальные способности персонажа, у каждого персонажа, они свои. Для того чтобы узнать что делает, данная способность, наведите на нё курсор, и появится подсказка, в которой будет подробно описана способность. Правее находится быстрый инвентарь, в который мы позже сможем класть предметы. Рядом с быстрым инвентарём находится кнопка «Shop», при нажатии на которую мы сможем приобрести нужный нам предмет, но к покупке предметов, мы вернёмся позже. Левее кнопки «Shop» пишется количество, наших денег, которое постоянно увеличивается, примерно за 1 секунду, вам даётся 2 золотых монеты.

Управление персонажем

Для того, что бы ходить, щёлкните в нужном месте ПКМ (правой кнопкой мыши) и ваш персонаж начнёт передвигаться к указанной точке. Что бы атаковать вражеские объекты или персонажей, также щёлкните по ним ПКМ. Если вы щёлкните ПКМ по союзнику, ваш персонаж будет следовать за ним. Для того что бы использовать спец способности, их нужно прокачать, прокачивать любую спец способность можно только при достижении нового уровня. Когда вы достигнете нового уровня, над вашем персонажем загорится жёлтая кнопка, при нажатии на которую, у вас появится курсор с плюсиком. После этого, кликнете по любой
спец способности для её прокачки. Также можно прокачивать силу удара, защиту и скорость, для этого кликните по нужной иконке. Также с повышением нового уровня у вас прокачивается здоровье и манна. Для того что бы вызвать нужную спец способность, нажмите по неё ЛКМ или нажмите на горячую клавишу которая написана в нижнем левом углу, иконки нужной спец способности. Для того что бы применить вызванную спец способность, щёлкните ЛКМ по вражескому или своему игроку (юниту), в зависимости от эффекта вашей спец способности, если ваша спец способность, к примеру добавляет здоровья, щёлкните по союзному юниту, а если к примеру, ваша спец способность, наносит большой урон, щёлкните по вражескому юниту. Для того чтобы повысить уровень и заработать денег убивайте вражеских юнитов и игроков, для этого наносите завершающий удар.

Для покупки предмета, щёлкните по кнопки «Shop», выберите нужный вам предмет и щёлкните по нему ПКМ. После этого ваш предмет появится у вас в инвентаре. Для того, что бы купить предмет дешевле, найдите в лесу, палатку торговца. Победа команды достигается при разрушении главного объекта противника, находящегося около точки возрождения противника. Для того, что бы, не умирать, следуйте некоторым правилам: отступайте, если у вас кончаются жизни и возвращайтесь на точку возрождения, для пополнения жизней, не атакуйте один, и избегайте вражеских башен.

Надеюсь после прочтения этой статьи, вы будете лучшим в свое команде, хоть в этой статье были описаны далеко не все возможности доты 2, но для начала игры этого вполне достаточно. Помните, что опыт приходит во время игры, и если вы сами будете изучать возможности доты, то вы лучше усвоите их.

Видео обучалка

Удачи в игре!