Как можно освятить воду в домашних условиях. Как освятить воду в домашних условиях. Как используют свяченую воду. Ее свойства

В этой статье:

Сглаз – это отрицательная энергетическая программа, которая отличается от порчи не только силой воздействия, но и способом наведения. Такой негатив образовывается под воздействием каких-либо отрицательных чувств и эмоций человека, к примеру, из-за ревности или зависти. Плохие чувства способствуют накоплению негативной энергии, которая при достижении определенного объема может вырваться наружу и причинить вред другим людям.

Святая вода на протяжении многих веков считается одним из самых эффективных средств от сглаза и других видов негатива. Освященную воду можно использовать как вместе с другими методами борьбы с отрицательной энергией, так и отдельно.


Кроме того, существует целый ряд очистительных магических ритуалов, для проведения которых потребуется заряженная церковной энергетикой жидкость.

Что такое сглаз и как с ним бороться

Сглаз иногда считают разновидностью порчи, но это совсем неверно, ведь такой негатив может быть наведен без дурного умысла, причем, людьми, которые даже не думают о том, чтобы причинить кому-то зло. Из-за этого сглаз является самым распространенным видом негативной энергии, жертвой которой может стать любой человек без исключения.

Сглаз является достаточно слабой формой отрицательной энергии, и с ним достаточно просто бороться. В большинстве случаев, верующий человек сможет избавиться от негативного влияния с помощью одних только молитв, икон и святой воды.

Что такое святая вода

Святой воду называют воду, взятую в освященных источниках или в церквях. Зарядить воду христианской чистой энергией можно и самостоятельно, для этого достаточно опустить в сосуд с чистой водой освященный нательный крестик и семь раз прочесть молитву «Отче наш». Многие церковники говорят о том, что заряженная таким образом вода не является истинно освященной, так как только служители Господа имеют достаточную силу для проведения данного ритуала.

Их мнение можно легко объяснить, ведь они не хотят, чтобы простой человек понимал, что вся сила кроется в самой его вере, а попы, церкви и купола – это лишь яркая обложка, но не суть православия и христианства в целом.

Иисус Христос учил людей вере и говорил, чтобы они не делали себе кумиров, не поклонялись идолам, но именно этого добиваются сегодня некоторые, не чистые на руку, богослужители.

Святую воду действительно можно делать (заряжать) самостоятельно, но это доступно только искренне верующим людям, которые не сомневаются в своей вере и никогда не отходят от нее.

В деле освящения воды важную роль играет не то, кто проводит ритуал, а время проведения старинного обряда. Лучше всего заряжать жидкость энергией в крупные православные праздники, особенно на Крещение, ведь крещенская вода с давних пор считалась уникальной.

Даже в наш век прогресса, многие местные жители считают, что запастись крещенской водой вдоволь – это их священный долг, и с этой верой тяжело спорить, ведь такая чудодейственная вода всегда может пригодиться. Такую жидкость можно использовать не только для того, чтобы очистить тело и душу от отрицательной энергии, но и для избавления от самых разных заболеваний.

Святая вода — панацея от многих напастей

От чего раньше лечили святой водой

Наши предки веками использовали святую воду для лечения самых разных болезней. Некоторые свидетельства такого применения и чудесного исцеления дошли и до наших дней. Известно, что в Рязанской области святую воду использовали даже при укусах змей. Во время вербной заутрени святую воду настаивали на почках вербы, и именно такая жидкость позволяла бороться с ядом.

В Новгородской области особым почетам с давних пор пользуется крещенская вода, ее использовали для лечения гематом и ссадин, а также смазывали ею любые травмы на теле. Кроме того, считалось, что такая вода является единственным надежным лекарственным средством при заболеваниях у грудных детей. Конечно, сегодня не стоит забывать и о современных лекарственных препаратах, ведь они действительно способны спасать жизни.

На Руси святую воду использовали не только для внешнего и внутреннего применения. Именно с тех пор до наших дней дошла традиция крещенских купаний в проруби, ведь перед этим водоем освящают, а значит, можно говорить, что купаются люди в уже святой воде.

Считается, что купание в проруби на Крещение, способно избавить человека от любых заболеваний, даже самых серьезных. Кроме того, даже полностью здоровые люди опускаются в прорубь в профилактических целях. Самое удивительное то, что после таких купаний практически не бывает случаев простуды, даже больным людям холодная вода не приносит никаких осложнений.

Святая вода сегодня

Освященная вода и сегодня сохраняет свои чудодейственные свойства. Помимо крещенской воды, для борьбы со сглазом и порчей подойдет также Иорданская вода, набранная 18-го января, сретенская вода, набранная 15-го февраля, а также Спасовская вода, набранная 19-го августа.

Чтобы избавиться от простого сглаза порой достаточно просто сбрызнуть больного человека святой водой и дать ему выпить несколько глотков. Маленьких детей, помимо прочего, святой водой нужно умывать, и смачивать им головку.


Данный способ — очень хороший смыв бытового негатива

При сильном сглазе можно воспользоваться обрядом с ванной. Наберите половину ванной теплой воды, температурой в 36-38 градусов Цельсия, а затем вылейте в ванну крест-накрест немного воды освященной. После этого садитесь в ванну и читайте любые известные вам заговоры от негатива или молитвы, подойдет всем известная «Отче наш». Если после приема ванной вы заметите на теле сыпь или даже синяки, то не стоит пугаться, это хорошие признаки, свидетельствующие о начале процесса очищения организма от отрицательной наведенной энергии. Кроме того, в ванну можно добавить несколько ложек соли.

Существует множество народных суеверий о том, как нужно использовать и от чего помогает святая вода:

  • от всех видов порчи лучше всего помогает вода, взятая из трех разных криниц до восхода солнца;
  • из родников и криниц вода будет самая чистая и полезная;
  • хорошо помогает от любых заболеваний вода, которая течет по ходу движения солнца, то есть, с востока на запад;
  • глина способствует очищению воды, потому вода из родника или реки с глиняным руслом будет полезнее воды, взятой из водоема с руслом каменным;
  • дополнительным достоинством обладает вода, которая течет вниз с возвышенности;
  • от колдовства поможет защититься вода, которая течет из родника и открыта для ветра и солнца;
  • организм человека лучше всего усваивает свежую колодезную воду, особенно, если перед употреблением она простоит сутки в новом глиняном кувшине с открытым горлышком;
  • святая вода хорошо помогает против бессонницы, для крепкого сна можно делать компрессы на лоб из холодной жидкости;
  • от головной боли помогут теплые ванны для ног, в которые добавляется небольшое количество святой воды;
  • чтобы в доме не водились клопы, сбрызгивайте святой водой кровати и все постельное белье.

Святая вода – это один из самых мощных источников христианской энергии. При правильном использовании, эта жидкость может помочь в самых разных жизненных ситуациях, начиная от проявлений отрицательной магической энергии, заканчивая сложностями в личной жизни и болезнями.

Важно помнить лишь о том, что святая вода будет обладать силой только в том случае, если вы сами будете верить в эту силу, в силу Бога. Для истинно верующих в любой ситуации не понадобятся иные источники потусторонней силы, кроме иконы, святой воды и молитвы.



Если вам очень понадобилась святая вода, но у вас нет никакой возможности получить ее в Церкви, то сделать святую воду можно самому в домашних условиях, но при этом не стоит возвышаться и думать, что вы теперь можете сделать все. Более того, стоит учитывать, что Бог позволит освятить вам воду самостоятельно в домашних условиях, только в том случае, если у вас действительно нет иного выхода, чтобы получить святую воду в Церкви или освятить ее священником. Ответ о том, как самостоятельно освятить святую воду в домашних условиях, и как делают святую воду, дает священник Никадим. Рекомендуем ознакомиться,

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСВЯТИТЬ ВОДУ

Для освящения воды в домашних условиях, человек, проводящий данный обряд, должен быть, как минимум, крещенным и с чистой душой.

Следующим шагом необходиомо набрать воду в сосуд, в котором вы будете освещать воду, при этом стоит помнить, что все святое должно быть чистым, а потому, чем чище вы возьмете воду, тем больше шансов на успех. Рекомендуем ознакомиться,

Если вы еще не надели нательный крестик, то это стоит немедленно сделать, желательно, чтобы крест был из серебряного металла, так как данный метал издревна считается металлом, избавляющим от нечестии.

Далее необходимо начать процедуру освящения святой воды в домашних условиях, для чего над водой в емкости читается одна молитва на выбор из «Отче наш», «Молитва царю небесному» или Молитва пресвятой троице».

ОТЧЕ НАШ: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Рекомендуем ознакомиться,

ЦАРЮ НЕБЕСНОМУ: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Как только одна из этих молитв произнесена, необходимо перекреститься три раза и начать произносить следующую молитву для освящения воды при этом желательно в воду опустить серебрянный крест.

Боже великоименитый, творяй чудеса, им же несть числа! Прииди к молящимся ра¬бам Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетле¬ния, освящения дар, грехом разреше¬ние, недугов исцеление, бесом поги¬бель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию жи¬вущих завидит, или покою, окроплени¬ем сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем ознакомиться,

Как только молитва произнеса из воды вытаскивается серебрянный крест, а сама вода считается освященной.

ПОДЕЛИТЬСЯ:















В христианской культуре очень большое значение имеет святая крещенская вода. Ей приписываются различные свойства. Освящение воды на Крещение давно приобрело сакральный смысл. Многие недоумевают, как возможно придать воде совсем другие свойства, но практически никто не думает о том, что она очень изменчива, вбирает в себя любые вибрации извне (как положительные, так и отрицательные).

Когда освящается вода на Крещение, то случается изменение структуры воды. Она приобретает более высокие вибрации, что приводит к тому, что она может исцелять как духовные, так и физические немощи, а также помочь и в других трудных жизненных ситуациях.

Особенность возникновения этого действия и праздника

Крещение пришло к нам еще со времен Иисуса Христа. Это событие описано в текстах Священного Писания, в четырех Евангелиях. Итак, рассмотрим поподробнее, как это случилось, где произошло вода какой реки омывала тело Спасителя во время ритуала.

Первое водокрещение произошло в когда Иисус Христос попросил пророка Иоанна совершить это действо. Оно было символом очищения от грехов, искреннее покаяние и вера в спасение. Христос прошел крещение ради человечества и грядущего его спасения. Он осознавал важность этого события для людей, о чем и сказал

После того как Христос вышел из воды и помолился, был глас Господень, который говорил о том, что Он является его сыном возлюбленным. Также было сошествие духа святого в виде голубя. После своего крещения Христос провел общественное служение.

Становление праздника Крещения

Неизвестно точно, когда освящение воды на Крещение стало традиционным ритуалом, а также когда произошло утверждение этого праздника. Однако уже в третьем веке в “Строматах” Климента Александрийского встречается первое упоминание о нем. До четвертого века день празднования был шестого января Он строился на воспоминании, как о Рождестве, так и о Крещении Господа Иисуса Христа.

После четвертого века эти два праздника разделили на два разных дня - Крещение осталось шестого января, а Рождество Христово стали праздновать двадцать пятого декабря.

Изначально крещение христиан происходило единожды в год, именно на праздник. Но уже к тому моменту, когда Русь приняла христианство, такого обычая почти не существовало.

Итак, на сегодняшний день, когда освящается вода на Крещение, это дань тому древнему событию, которое произошло во времена Иисуса Христа. В то время, когда он своим заступничеством и жертвою принял на себя грехи человечества и показал путь ко спасению для всех.

Как совершается этот чин

Чин освящение воды на крещение в своем окончательном варианте был установлен на Руси в 1681 году. Для людей это был великий праздник, который все отмечали с большим ликованием и обязательным омовением в проруби.

На сегодняшний день это не менее торжественный праздник, который называют еще и Великим водоосвящением. Теперь рассмотрим поподробнее, как происходит этот чин, и когда освящается вода. В перед самим днем Богоявления, происходит первое освящение этой благословенной жидкости. Это действие посвящено воспоминанию о том, как крестился сам Господь в реке Иордань, а также тому, как происходило крещение оглашенных.

В день самого Богоявления происходит воспоминание о самом событии. Но так как Иисус принял свое крещение вне храма, то и появился обычай в этот день выходить к рекам и озерам и совершать водоосвящение. Это событие еще называют “Хождение на Иордань”.

Сам же чин освящение воды на Крещение имеет следующие действия. В конце литургии совершается заамвонная молитва или просительная ектенья. Затем настоятель в полном облачении должен выйти через к купели или к источнику. Впереди шествия священосцы и несут свечи, а за ними идут люди, которые воспевают тропари “Глас Господень”. Далее следуют диаконы и священники, а замыкает шествие настоятель, который несет впереди себя Крест.

На том месте, где полагается начать водоосвящение, должен стоять стол с чашей воды и тремя свечами. Затем настоятель кадит воду, а если ритуал проходит в храме, то и алтарь, и присутствующих во время обряда.

Когда освящается вода на Крещение, читается множество отрывков из Евангелия, а также отрывки из книги пророка Исаии, из Апостольского чтения. Произносится множество молитв, в которых просится о том, чтобы была ниспослана благодать на воду, чтобы в результате она могла врачевать как духовные, так и телесные немощи. В конце обряда настоятель должен благословить воду перстами и Крестом, а после трижды погрузить последний в жидкость. При этом он поет особы тропарь “Во Иордане крещающуся Тебе, Господи”. Обряд завершается крестообразным окроплением во все стороны, а также пением стихиры.

Когда происходит это действие

В наше время, после длительного упадка православной веры, появилось множество предрассудков по поводу “качества” воды. Та жидкость, которая была освящена в вечернее время, и та, которую освятили в утреннее, одинакова по своим свойствам. Итак, если отвечать на вопрос: “Когда освящается вода на крещение 18 или 19 числа?”, то правильным будет отметить, что нет в этом разницы, ведь чин один и тот же. Благодатная сила, которая нисходит на эту жидкость, одинакова как в Навечерие, так и после утренней Литургии.

Купание в проруби на Крещение

Еще один обряд на Крещение - погружение в воду в проруби. Для его совершения в том месте, где будет купание, заранее вырубают прорубь в виде креста. Над водой священник читает чин (молитвы), а после освящает воду. Традиционно окунаются в прорубь вечером восемнадцатого, однако, вы можете это сделать и девятнадцатого числа. К слову сказать, лишь в той местности, где поблизости есть река или другой водоем, происходит освящение проточной воды в Надвечерие. Чаще всего это происходит утром, в день Богоявления, уже после Литургии.

Хотя вода в день крещения и имеет особые свойства, но все же во время купания следует соблюдать правила безопасности, особенно, если вы впервые окунаетесь в воду. Не следует купаться, если вы имеете какие-либо хронические или острые болезни (особенно, воспалительного характера). Если вы приобщаете к этому ритуалу ребенка, то следует делать это очень осторожно, после того как он вылезет из проруби, его тело следует хорошо растереть полотенцем, одеть в сухую одежду и дать выпить горячего чая.

Также следует заметить, что окунание в прорубь на Крещение хоть и имеет целительную силу, однако только этим нельзя избавиться от всех грехов. Этот ритуал не избавляет от необходимости покаянной молитвы, Святого Причастия, а также Таинства Исповеди.

В чем особенность воды как жидкости?

Теперь поговорим о том, чем же так особенна эта жидкость, которой на земле почти восемьдесят процентов от всей земной поверхности. Как было сказано выше, святая вода в крещение имеет особые свойства. Именно поэтому ей из давних времен отводили особую роль. В кинематографе эта тема была хорошо освещена в видеофильме “Великая тайна воды”. В нем были сняты высказывания различных академиков и профессоров о свойствах этой живительной жидкости, о том, как может меняться ее структура под воздействием различных слов, музыкальных композиций и даже мыслей людей.

В нем рассказывается и о том, как преобразовывается святая вода в крещение. На фоне полученных знаний это не кажется таким уж неправдоподобным, к тому же многие эксперименты можно повторить и в домашних условиях.

Что происходит с водой Крещенский вечер

Итак, рассмотрим, как же изменяется вода после Крещения. Некоторые ученые проводили анализ этой водички и пришли к выводу, что после проведения обряда на выходе получается очищенная вода, как будто от серебра. Причем таковой становится не только та жидкость, над которой провели ритуал в храме (согласитесь, все-таки она получает больше серебра от креста), но и так, которая находится в больших водоемах, где проводят обряд. Священнослужители убеждены, что это воздействие молитвы, а также нисхождение Господней благодати.

Вода на крещение свойства имеет особые. К примеру, из чисто физических - это абсолютная сохранность в течение года (не меняется цвет и запах). Согласитесь, в условиях нынешнего состояния воды - это показатель. Помимо этого водичка обладает и исцеляющими свойствами, что позволяет использовать ее в нестандартных ситуациях.

Как используют свяченую воду. Ее свойства

После того как вы сходили в церковь и принесли домой святую водичку, ее желательно хранить возле икон, как святыню. Считается, что она должна быть в доме каждого христианина. Так как вода на крещение свойства имеет особые, то и используется она в тех случаях, где обычными действиями не поможешь.

К слову сказать, в молитве при освящении даже говорится о некоторых из них. Это и избавление от грехов, и исцеление от недугов, и очищение от различных демонов. Очень многие старцы и святые высказывались по этому поводу, и не было для них большей целительной силы, нежели испитие святой воды.

Ее можно принимать регулярно натощак, малыми порциями. Перед этим следует помолиться. Если есть особая нужда, то водичку можно пить и в другое время (тоже не забывая про молитву). Если у человека есть на теле больные места, то ею можно их помазывать. При необходимости, дозволяется и окроплять жилище. При всех действиях нужно читать специальные молитвы.

Святая вода в крещение, при регулярном ее потреблении с должным почтением и молитвой, способна освятить душу и тело. Человек в этом случае становится более склонным ко всякой добродетели, посту и молитве. К нему не может приблизиться дух нечистый, а также воздействовать на него. Используя ее постоянно утихают бушующие страсти, человек становится спокойны и уравновешенным. Происходит очищение от зла и скверны.

С помощью святой воды можно освятить любую вещь в обиходе, а также непосредственно само жилище. Некоторые старцы советовали окроплять вкушаемую пищу крещенской водичкой.

Особое отношение к ней у наших предков было. Бабушки всегда советовали умывать малых деток водичкой, после посещения нехороших или чужих людей. Также она помогала при сглазе или если грудничок часто заходится в плаче без причины (следует умыть водой и прочесть На всяко дело она была полезна.

К слову сказать, святая вода может (иногда, но бывает) прийти в негодность. Следует заметить, что это показатель неблагочестивой жизни живущих в доме или какой другой напасти. Если все же такое случилось, то вылейте эту воду в такое место, где никто не ходит (например, под дерево, а еще лучше - в проточную воду, реку). Емкость, в котором она содержалась, использовать больше нельзя.

Правила, которые следует соблюдать во время освящения воды и купания прихожанам

В этот день для прихожан существую также и правила. В Крещенский сочельник следует воздержаться от пищи до того момента, пока не вынесут свечи после Литургии, а также пока не будет употреблена святая вода. В Крещение (да равно, как и в другой подобный праздник) следует быть доброжелательным по отношению к другим прихожанам, не толпиться и не создавать давку, ведь очень много людей приходит в храм.

Порой бывает грустно смотреть на то, как мчатся некоторые прихожане, чтобы попасть первыми под окропление святой водой, расталкивая всех на своем пути и ругаясь при этом. Будьте внимательны друг к другу.

Перед тем, как священник выйдет на освящение воды, вы должны открыть все емкости, которые принесли с собой (они должны быть с широким горлышком).

Во время купания в проруби, особенно если это место с большим скоплением народа, также следует быть вежливыми и доброжелательными. Не стоит приносить и распивать спиртные напитки, так как это может плохо закончится. Соблюдайте осторожность во время окунания, не толкайте других людей, не торопитесь. Не забывайте о произнесении молитвы, перед тем как зайти в воду.

Заключение

Таким образом, мы видим, когда освящается вода на Крещение, происходит великое действие. Мы получаем чудесную жидкость с особыми свойствами, которая может использоваться в различных ситуациях. К слову сказать, эту водичку еще так и называют “агиасма”, что значит “святыня”. Некоторые сравнивают это чудо с тем, которое произошло по воле Господа в Кане Галилейской, когда он превратил воду в вино.

Помните, когда освящается вода в сочельник крещенский, а также на следующий день Богоявления, она имеет одни и те же свойства. В эти два дня над ней совершается один и тот же чин и снисходит одинаковая благодать. Используйте эту водичку с молитвой, храните с ее с благоговением, как святыню, и тогда во всем вам будет от нее помощь. Не забывайте про обязательно посещение храма во время праздника Крещения, а также пребывание на службе.

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода.

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.

Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Как было впервые совершено освящение воды

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.

Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.

«И увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).

Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).

Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.

Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.

Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).

Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека .

Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).

Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды .

Зачем Церковь освящает воду

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия?

Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.

Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов .

Церковь освящает землю , испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб , служащий нам пищей, и воду , утоляющую нашу жажду.

Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).

Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа .

Почему вода освящается в особых сосудах

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру (в переводе с греческого - сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную , а все вместе есть символ Богоматери , как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения . Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу...» .

Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную » (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою...» . Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем...», «Не умолчим никогда, Богородице...» . При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже...» , тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.

По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» .

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» .

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся» , в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь» .

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (трижды) и «Твоих даров...» .

Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.

После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках

«Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«...Какой дар столько необходим для нас, как вода? - говорит священномученик Ипполит Римский. - Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья... Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, - не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.

«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию...» - молится священник и первый начинает рыть колодец.

Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю...»

Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя» .

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской . Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем - в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя» , святой водой .

Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана - и святая вода нам не помогает!

Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство - Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение...

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный , - говорил Спаситель о своих неверующих современниках, - ищет знамения; и знамение не дастся ему .

Чтобы святая вода принесла пользу - будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Сретенский монастырь
"Новая книга" - 1997

Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья Олейникова Таисия Степановна

Молитва на освящение воды

Молитва на освящение воды

Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугом исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, во изменение страстем, во оставление грехов, во отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымет всяку нечистоту, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредяй, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, и аще нечто есть, еже или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится, яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Из книги 81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни автора Чуднова Анна

Молитва на освящение всякой вещи Следует трижды окропить вещи святой водой и прочитать:Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дате-лю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, поели духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да

Из книги Обычай молиться перед едой автора Шумов В

Молитва на принятие просфоры и св. воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по

Из книги Требник на русском языке автора Адаменко Василий Иванович

Молитва на освящение соли. «Боже, Спаситель наш, явившийся через пророка Елисея в Иерихоне и там посредством соли сделавший здоровою вредную воду! Ты Сам благослови и эту соль и сделай ее приношением радости. Ибо Ты - Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому

Из книги Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы. Священник: «Благословен Бог наш..«Трисвятое по «Отец наш…» «Господу помолимся».«Господи, помилуй». «Господи Боже Вседержитель, Своим словом все сотворивший и повелевший земле произращать все плоды, каждые в свое

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Молитва на освящение всякой вещи. Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…» Господу помолимся. Господи, помилуй».Создатель и Устроитель человеческого рода, дарующий духовную благодать и подающий вечное спасение! Ты Сам, Господи, пошли Твоего Святого

Из книги Как прийти в Церковь автора Алфеев Иларион

Вещество Таинства и освящение воды Начинается одна из самых важных частей чина Крещения – освящение воды для совершения Таинства. Вещество Таинства – вода – является одним из древнейших и всеобщих религиозных символов.Символика воды. Толкователи выделяют три основных

Из книги Крещение и Миропомазание начало новой жизни автора (Милеант) еп.Александр

12. Освящение воды Малое освящение воды положено совершать 1 августа на источниках и водохранилищах, к которым совершается тогда крестный ход, а также в день праздника Преполовения. Сверх того, оно совершается в дни храмовых праздников, когда храм как бы обновляется

Из книги Главные молитвы на всякую потребу. По учению святых угодников Божиих. Как и в каких случаях молиться автора Глаголева Ольга

Освящение воды в Таинстве Крещения Чинопоследование Таинства Крещения в современном Требнике предваряется следующей ремаркой: «Входит священник и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы; и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и

Из книги Молитвенное приношение старца Софрония автора Сахаров Софроний

Часть 2-я. Освящение воды и крещение Оглашенный и восприемники входят в храм и становятся перед приготовленной купелью. Этот вход символизирует переход от смерти к жизни. Священник дает восприемникам свечи и кадит вокруг купели.Священник: Благословенно Царство Отца,

Из книги Служебник (рус) автора

Молитва при принятии святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному

Из книги 400 чудотворных молитв для исцеления души и тела, защиты от бед, помощи в несчастье и утешения в печали. Молитвы стена нерушимая автора Мудрова Анна Юрьевна

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Из книги О святой воде автора Плюснин Андрей И.

Молитва на построение и освящение дома ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его

Из книги Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья автора Олейникова Таисия Степановна

Молитва на освящение артоса После заамвонной молитвы перед Царскими вратами выносится артос, совершается его троекратное каждение и читается настоятелем следующая молитва:Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из

Из книги автора

Молитва на освящение семян при начале сеяния Господи Боже наш, от пречистый и пребогатый длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключите сия, аще не воззрим на

Из книги автора

Освящение воды на водосвятном молебне Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором верующие, собравшиеся на него, просят Господа, Божию Матерь и святых о

Из книги автора

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко, да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю