The evil within 2 все об игре

— это прямое продолжение хоррора 2014 года от создателя жанра хорроров, японского геймдизайнера Синдзи Миками, известного по созданию серии . Игра продолжает рассказывать историю детектива Себастьяна Кастелланоса, который попал в ужасы своего подсознания выполняя задание в психиатрической лечебнице. На этот раз ему предстоит вытащить родную дочь из ужасающего мира. Вас ждет леденящий душу ужас идиллического городка, который разрушается на части.

Playpress

Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого - скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор - это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр...

Читать обзор полностью

Playground

В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное...

Читать обзор полностью

VGTimes

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Читать обзор полностью

Gmbox

The Evil Within 2 явно выигрывает в сравнении с абсолютно линейной первой частью. Разработчики дали идеальную долю свободы. Сюжет по прежнему играет главную роль, Metal Gear с элементами хоррора делать никто не стал, но периодически возникают поводы отвлечься от поисков дочери. Причём некоторые сайд-квесты не только обеспечивают вас бесценным лутом, но и дополняют основную историю. The Evil Within 2 - не очень долгая, но весьма насыщенная событиями игра...

Читать обзор полностью

Канобу

The Evil Within 2 - это не новое слово. Это компиляция всех жанровых наработок за последние лет пятнадцать. Превосходная и местами даже пугающая - а хоть немного жутких хорроров в индустрии мало. Получив больше творческой свободы от Синдзи Миками, авторы игры сделали главное: они сохранили фирменный шизофренический стиль оригинала и разбавили его собственным художественным окрасом. Теперь мы точно знаем, что в Tango Gameworks работают талантливые разработчики...

Читать обзор полностью

IGN Russia

После неоднозначной первой части, которой многое прощалось за громкое имя на обложке, сиквел внезапно оказался куда более скромной (в плане пиара), но и значительно более приятной игрой. При этом сохраняющей, насколько это в наше время возможно, все родимые пятна некогда плодородного жанра. После первой половины с интересным антагонистом, выдержанным ритмом и почти идеальным балансом линейных-«открытых» глав она заметно скучнеет, но совсем лицом в грязь не падает никогда...

Читать обзор полностью

GameMAG

The Evil Within 2 - это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Читать обзор полностью

Игромания

Как ни странно, но The Evil Within 2 можно посоветовать людям, которые боятся настоящих хорроров. Это хорошо работающий экшен от третьего лица, это прекрасный тир с бутафорскими мертвецами (тут даже есть буквальный тир - дань уважения Resident Evil 4), это - всё, что угодно, но не survival horror. Неплохое продолжение довольно спорной игры, которое исправило многие ошибки оригинала, по пути растеряв некоторые из его достоинств.

Читать обзор полностью

Zone of Games

The Evil Within 2 - очень хорошая игра, которая точно найдёт своего игрока. Но нелюбовь Синдзи Миками к сиквелам сыграла свою роль. Прежде в своей карьере он сделал лишь один сиквел - Resident Evil 4, который и сиквелом-то назвать трудно, настолько он оригинален. Потому смена режиссёра на Джона Йоханаса, отвечавшего за DLC про Джули Кидман, сразу бросается в глаза. Игра слишком дружелюбна к игроку и слишком подробно разжёвывает все перипетии сюжета....

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Evil Within 2 - один из самых спокойных и дружелюбных хорроров, которые только можно встретить в жанре. Сиквел буквально создан для тех, кому не понравилась первая часть, или кто в принципе боится страшных игр. При этом игра по-хорошему интересная, увлекательная, несмотря на резкую отстраненность от идей первой части. Для издателя такой формат открывает выход на самую широкую аудиторию. Обидно, что идей Синдзи Миками в сиквеле вроде как и нет...

Читать обзор полностью

3DNews

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу. Если бы не открытый мир и похорошевшая картинка, The Evil Within 2 можно было бы считать шагом назад после первой части...

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «The Evil Within 2» (10)

    Марат

    Intel Xeon L5520 RAm 16gb GTX750ti 1080p О да фризы фризы лаги при этом проц нагружен 38-50% 8 потоков. оперативка загружена 6г почти видео 65-78% и это на средне низких высоких. не важно на всех нагрузка +- 5-10%.игра не оптимизирована я Far Cry 5 играю на высоких 60фпс 1080р Resident evil 2 1080p 60fps короче без проблем. прошел первую часть игра была очень хорошей местами страшненькой а нехватка патронов это вообще жесть на жесте. поиграл вторую часть вроде не плохо тоже но ничего необычного это похоже на DLC первой части с длинным сюжетом и с хорошей графой не более

    Ответить
  1. Виталина

    Ну что хочется сказать, лично для меня 1ая часть игры была более страшной, чем вторая. Во второй части, как то все больше похоже просто на бегалку)) Патронов завались, не то что в 1ой части игры, режима выживания как такового нет…Монстров тоже страшных я не наблюдала, единственное понравилась отсылка к 1ой части игры, где был эффект преследования.А так в целом, это не обычный хоррор, к которому так все привыкли. Сюжет клевый, но много сигналов, которые в основу не входят, можно пройти и без них, но они нужны (там новые монстрики) и оружие и тд.

    Ответить
  2. Myaffa

    Первую часть купил совершенно не понимая, что беру. Просто пришёл в магазин и сказал что вот нравится Rezident evil 4 и попросил посоветовать что то подобное. Купил и пропал. Страшно было до жути. Хочу заметить что на момент покупки мне было 34 года и я не робкий очкарик. Реально какой то пронизывающий, липкий страх чего то ужасного, абсолютно безумного и вместе с тем дико интересного проникает в тебя, когда начинаешь играть. До сих пор помню ощущения когда прятался в шкафах от товарища с бензопилой и боялся выходить. Какой сюжет и эта музыка, психи, монстры. Короче полное погружение. Играл на Xbox 360. Вторую часть эта консоль уже не тянет и назрел вопрос о покупке рs 4 pro. Давно пора было. Первый мой купленный диск был — the evil within 2. Пока шёл покупать у меня в голове уже крутилась мелодия из первой части и я предвкушал, что вот, ну сейчас начнётся …… Как то не очень то началось, честно говоря. Я конечно играю, но какого то «ахтунга» от игры совсем не испытываю. Посадили в ванну, подключили провод, иди девочку ищи. Вот хожу… Уже пятая глава, может я конечно ещё не все увидел но первые ощущения смазанные. Музыки практически нет что ужасно, сюжет прост как простой карандаш, зомби и прочая живность не страшные. Какой то хмырь с фотоаппаратом на Рудика из первой части не тянет. Там драма была. Семья аристократов, сумасшедший и гениальный сын изуродованный и упрятанный в психушку, который решил весь мир превратить в плод своей ужасной фантазии. Какая то чарующая и пугающая сумасшедшая тайна крылась во всем этом. А тут, ну бегаю, прячусь, режу зомбаков по возможности, собираю гель, качаюсь. Русская озвучка меня не радует. На английском получше. Как то все банально и малоинтересно. Ощущение, что все это уже где то видел и проходил. Да, мир стал более обширен и по нему можно побегать, пока не решил как к этому относиться. Монстры при общении с ними близко, быстро рвут тебя на части, поэтому пока прячусь чаще чем атакую, но по мере прокачки приходит понимание, что валить их не сложно. Обязательно пройду игру до конца и может быть изменю мнение, но на данный момент есть ощущение, что это добротный, но проходной проект в жанре хоррор. Бегай, мочи мертвяков и мутантов и радуйся. У этой игры нет харизмы, нет обаяния полнейшего сумасшествия, которое поднимается как волна и несёт тебя на себе от начала и до конца. Именно так было в первой части. . Моя оценка 7 из 10- ти.

В этом году миф об Орфее и Эвридике стал популярным источником вдохновения для многих игровых студий. Будь это история путешествия за любимым в Hellblade или поиски брата в технологичном аду Ruiner . Синдзи Миками решил не отставать от мировой моды, даже не подозревая, что миф об Орфее в своей классической интерпретации закончился прославлением запретной мужской любви и последовавшей кровавой расплатой для поэта от всех отодвинутых на задний план гомоэротической декорации женщин. Попытка Орфея популяризировать любовь к юношам не была революционной для своего времени, но как это обычно бывает в таких случаях – повлияли нюансы. В проекте Tango Gameworks нюансы откусили от потенциального шедевра 2017 несколько драгоценных баллов.

Являясь прямым продолжением первой части, смело раскрывает основную интригу оригинала, предлагая потрепанному жизнью Себастьяну Кастелланосу вернуться в уютные лабиринты мира STEM. Ядром новой конструкции стала потерянная в пожаре, но от этого не менее родная дочь Лили. И вот Себастьян теперь добровольно возвращается в виртуозно созданный мир, сотканный из тысяч сознаний. Как это обычно и случается, простая на первый взгляд миссия превращается в суицидальный квест в лабиринте из разорванных воспоминаний и кошмаров прошлого.

Создавая новое пространство STEM, авторы пытаются играть с жанрами и подачей истории. Три самостоятельных новеллы, объединенные в единое полотно повествования, предлагают по-разному взглянуть на популярный жанр, то открывая возможности для случайных событий и глобального исследования, то загоняя игрока в привычные коридоры и комнаты с сюжетными триггерами.

Фактически открытый отрезок города Юнион с возможностью исследовать окружение и принимать моральные решения демонстрируют революционный подход для хоррор-индустрии, уставшей от постоянных ограничений. Конечно, здесь стоит вспомнить Dead Rising , но там всегда веселья было больше, чем выживания.

Путешествуя по городу, вы можете стать свидетелем случайных сцен, вроде обезумевшего священника с растерзанным трупом на алтаре, или спасти от толпы зомби перепуганную девушку. Элемент исследования заставит вас заглянуть в самые укромные уголки территории в поисках припасов, нового оружия и улучшений. Например, обнаружение на крыше сломанной снайперской винтовки откроет для вас новый увлекательный квест на починку мощного вооружения.

Город - это самая невероятная по динамике и ощущениям часть игрового процесса, дающая вам не только свободу, но и погружение в начало кошмара, где, используя стелс-навыки и умелую тактику отвлечения, вы можете добиться огромных успехов.

Тихое убийство со спины является одной из важных сторон игрового процесса, особенно если речь идет о группах зомби, способных вместе нанести вашему герою серьезный урон. Чуть позднее у вас появляются стихийные болты, способные замораживать, взрывать и пронзать электричеством опасных противников.

Как и прежде, за убийство монстров можно получить зеленый гель, который используется для прокачки стелс-умений, здоровья и владения оружием. Но иногда создается впечатление, что в эти ветки были по большей части пристроены для галочки. Например, отталкивание врага или шанс увернуться от прямой атаки считаются отдельными навыками, как и процент восстановления или размер полоски вашего здоровья. К стелсу относится скорость перемещения на корточках и возможность быстро сократить расстояние для финального удара. Единственный действительно полезный скилл, кроме изменения параметров здоровья, – это замедление времени при прицеливании. И его можно получить только при повторном прохождении игры, ведь набрать необходимое количество геля при первом погружении практически невозможно.

Умение сокращать расстояние и убивать из-за угла делают игру слишком легкой. Если быть до конца откровенным, то проект Tango стал заметно проще на фоне первой части, избавившись от пропитанных адреналином погонь и повышенной жестокости. В игре есть несколько кровавых и отталкивающих сцен, но они точно не дотягивают по уровню натуралистичности и напряжения до оригинала. Это не плохо, просто перед вами несколько иная игра, пытающаяся экспериментировать в рамках жанра. Авторы даже не боятся пародировать знаменитую сцену в столовой из Resident Evil 7 . А боссы при всей визуальной мишуре и красочном появлении заметно уступают своим предшественникам из оригинала.

Увеличение носимого боезапаса зависит от найденных на уровне подсумков и отдельной прокачки вооружения в обмен на детали на специальных верстаках. Патроны и аптечки можно создавать и на ходу, просто тратя на это чуть больше ресурсов. Но во время сражений с боссами или против толпы зомби это может стать переломным решением.

Стоит отметить, что в безопасной зоне с зеркалом появился тир, где можно сыграть в аналог тетриса с призовыми патронами, аптечками и бонусными единицами зеленого геля.

Как уже отмечалось выше, в игре достаточно много побочных заданий, часть которых можно обнаружить при помощи портативной радиостанции. Система улавливает точки резонанса, где могут оказаться боеприпасы, подсумки или зацепка для второстепенного задания. И если в городе поиск точек сопряжен с исследованием, то на более поздних этапах уровни становятся линейными и теряется магия кладоискателя. Но отказавшись от открытого пространства, авторы концентрируются на знакомых по серии Resident Evil элементах, выбирая лучшие фрагменты для подачи материала.

Стоит признать, что Tango Gameworks установили новый стандарт по визуальной подаче истории: сменяемые планы, трансформации окружения и использование камеры выводят игровые проекты на новый уровень кинематографичности.

Почти все приемы, которые вы видели в дебютном трейлере с E3, используются непосредственно в ДНК-игры. При этом графический уровень сложно назвать революционным. выглядит симпатично, но по стандартам 2017 года не удивляет.

Обладая интересной подачей, изменением форматов и сильными сюжетными решениями, страдает от неприятных недоработок. Отсутствие перекатов, проблемы с прицеливанием, а также невероятно кривая система хит-боксов вызывают сильнейшее разочарование. К вам бежит опасный монстр и вы пытаетесь убежать от него, но срабатывает скрипт захвата, который притягивает противника к вам, запуская QTE-состязание на вращение стика. Вы прячетесь от летящего ножа босса за стеной, и уже после броска выглядываете в сторону, чтобы притянуть смертельное лезвие к себе. Смертельные щупальца бьют по земле, и вы в безопасности, но анимация подтягивает вас в зону поражения, и вы получаете урон. Не говоря уже о том, что при схватке с финальным боссом вы можете из-за глупой случайности остаться без патронов, что сделает задание непроходимым.

Это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Первая часть The Evil Within была… неидеальной, скажем так. Не слишком цельной, а ещё склонной списывать геймплейные и сценарные просчёты на абсурдность мира подсознания (снов, по сути), практически лишённой внятного сюжета. Статуса преимущественно хорошего экшена в хоррор-стиле это у неё, конечно, не отнимало (один только арт-дизайн чего стоил!), но делать к такой игре продолжение было довольно рискованно - не тот случай, когда можно взять «тех же щей, да погуще» и понадеяться на восторженные отзывы публики.

К счастью, работники Tango Gameworks это прекрасно понимали.

The Evil Within 2 - из той породы сиквелов, авторы которых берут откровенно неидеальный оригинал, вычленяют из него всё хорошее, а потом… нет, не выкидывают плохое - это оставило бы зияющую пустоту слишком во многих местах. Анализируют проблемы, находят решения, улучшают, дополняют, перерабатывают. И получают замечательное, цельное, продуманное произведение. Всё ещё не безупречное, да. Но превосходящее оригинал практически во всём и заслуживающее внимание не только поклонников первой части, но и новичков, любящих добротные стелс-экшены с открытым миром и хоррор-стилистику.

Забудьте о невнятном сеттинге первой части, где переходы между локациями были завязаны на желаниях отдельного NPC, а не действиях игрока или какой-то там логике. События The Evil Within 2 происходят в конкретном мире со своими правилами, своими «богами», своими ловушками и секретами. Более того, несколько локаций сиквела представляют собой небольшие открытые мирки, которые чертовски приятно исследовать и зачищать… да, именно зачищать! Редкая «песочница» разрешает игроку взять и истребить практически всё враждебное население на отдельно взятой карте, но именно так поступает The Evil Within 2. С оговорками, правда: пусть старые монстры и не воскресают, но воля сюжета пару раз заполняет уже исследованные площади новыми, более опасными особями.

Линейных локаций в игре тоже хватает, и они, стоит признать, заметно уступают лучшим главам первой части - нет здесь ни мрачной деревушки, ни усеянной трупами психушки, ни старинных замков или поместий. Канализация вот есть. И темницы. И даже коридоры складских помещений! К счастью, большая часть игры проходит за исследованием городка Юнион и его наиболее представительных зданий, и вот над ними авторы игры расстарались.

Тотальной доработке подвергся и геймплей. Стелс наконец-то стал интересной и преимущественно удобной альтернативой лобовым атакам - пусть даже реакция ИИ на брошенные бутылки и оставляет желать какой-то большей однозначности, пожалуй. ИИ в The Evil Within 2 вообще очень своеобразен: у врагов отличное боковое зрение, паршивая привычка постоянно глазеть по сторонам и склонность к непредсказуемым движениям, затрудняющим их отстрел, но всё это сочетается с очень короткой памятью и неспособностью увидеть героя с расстояния в пару-тройку метров. Получившаяся комбинация породила весьма своеобразных противников - одновременно безумно тупых и чрезвычайно опасных в своей непредсказуемости. Баг это или фича, но The Evil Within 2 оказалась редким примером игры, при прохождении которой начинаешь верить, что набившие оскомину зомбари могут представлять серьёзную опасность.

Лучше стала и прокачка - отныне оружие и персонаж развиваются за счёт разных ресурсов, потому уже не приходится выбирать между скромным усилением пистолета и прокачкой лёгких героя. Более того, развитие последних вообще стало не так важно: авторы осознали, что и без того идиотски малая выносливость детектива Себастьяна Кастелланоса была недопустима в игре с открытым миром, так что теперь даже без прокачки он способен пробегать куда большие расстояния.

Но едва ли не сильнее всего прокачалось в сиквеле повествование. Оно всё ещё написано далеко не величайшими писателями мира и склонно к использованию штампов как в диалогах, так и в сценах смертей (героев или злодеев - не суть), а озлобленный на всех и вся детектив Кастелланос не вызывает ни малейшей симпатии, но на сей раз в игре хотя бы есть история, за развитием которой интересно следить! Есть персонажи. У персонажей есть цели. Где-то эти цели сходятся, где-то разбегаются в разные стороны, порождая цепочки невольных партнёрств, обоснованных предательств и логичных поворотов. Есть здесь даже прекрасный злодей, перед трудами которого снял бы шляпу Сандер Коэн из BioShock.

Имеется у истории The Evil Within 2 и ещё одно большое достоинство - её завершённость. Даром что авторы предсказуемо оставляют себе пару лазеек для потенциального триквела, основной сюжет серии обозреваемая игра закрывает более чем однозначно - будь то личная история главного героя или мировой заговор, в который он оказался втянут по несчастливой случайности. Это, учитывая заметно просевшие продажи сиквела, очень правильный шаг со стороны Tango Gameworks.

…И всё-таки здорово было бы увидеть The Evil Within 3 или какого-нибудь духовного наследника дилогии в новом сеттинге. Ибо если свежая игра студии превзойдёт The Evil Within 2 так же сильно, как оная превзошла свою предшественницу, то на свет может появиться что-то сравнимое по революционности с Resident Evil 4. То есть то, чего все ждали от студии Синдзи Миками изначально.

На прошлой неделе, в пятницу 13 октября, состоялся выход долгожданного мировым игровым сообществом survival-horror"а The Evil Within 2 , заботливо созданного совместными усилиями одного из родоначальников жанра, Синдзи Миками, и выходцем из команды Tango Gameworks Джоном Йоханасом. Сложно винить в чём-то тех, кто ожидал от второй части сериала продолжения The Evil Within , ведь концовка первой оставляет достаточно простора для творчества. Поэтому я сразу же позволю себе заметить - The Evil Within 2 ни в коем случае не является прямым сиквелом к оригиналу, а это значит, что можно устраиваться поудобнее и начинать читать данный обзор не опасаясь наткнуться на какие-то ни было спойлеры.


Действия The Evil Within 2 разворачиваются спустя некоторое время после завершения событий в психиатрической лечебнице «Маяк». Наш старый, и изрядно постаревший, знакомый детектив Себастьян Кастелланос продолжает, в буквальном смысле, заливать горе после потери дочери и жены в результате ужасного пожара. Неожиданно, он встречает свою давнюю коллегу Джулию Кидман, которая, как выясняется, в виду не самой сладкой жизни заручается поддержкой секретной организации «Мёбиус». По словам Кидман, Лили, дочь Себастьяна, вовсе не погибла в ту роковую ночь в пожаре, а напротив -
выжила и даже стала своего рода основой под обновлённую систему STEM.

Детектива, само собой, подобный расклад вещей одновременно приводит как в шок, так и в неописуемую ярость, и он готов пойти на всё, лишь бы воссоединиться с дочерью. Оказывается, что в виду неизвестных событий, Лили пропала со всех радаров в реальном мире, из-за чего STEM-пространство может подвергнуться опасности, ровно как и жизнь всех в нём обитающих, в том числе и дочери детектива. И как бы Себастьяну вновь не претило погружаться в STEM, он соглашается на этот шаг и попадает в самый настоящий кошмар...

Основное действие игры происходит в небольшом американском городке под названием Юнион, облик которого и приняло здешнее пространство. Вследствие глобального коллапса из-за «дестабилизации» ядра этого мира, которым фактически и является Лили, всё просто напросто «трещит по швам», да и местные жители чрезмерной приветливостью не отличаются. Например, всячески норовят проломить череп Себастьяну, или откусить от него кусочек.


Первое же, что бросается в глаза, особенно когда невольно проводишь параллель с The Evil Within (что я постараюсь делать нечасто, позже объяснив почему), так это переход игры к открытому миру. В The Evil Within 2 он не предстает перед нами классическими квадратными километрами, а является скорее набором огромных открытых локаций, по которым игрок может свободно перемещаться. Каждый из «осколков» Юниона по своему уникален, и на каждом расположилось уйма интересностей!

Спешу обрадовать скептиков, которые переживали за возможную «скучность» в исследовании открытых пространств: ничего подобного! Градус событий на еденицу пространства тут настолько зашкаливающий, насколько это вообще может быть, за счёт чего исследовать этот мир дико интересно, и одновременно жутковато. Каждый дом, сарай или даже гараж в Юнионе может оказаться целой кладезью хоррора в самых разных его проявлениях: тут вы посетили заброшенную мастерскую и столкнулись с особым противником, хотя, казалось бы, вы были уже все обчистили на предмет полезности и собирались уходить; а вот в симпатичном коттедже нашли старые записи, чем привлекли к себе внимание смертоносного призрака. А ещё ваше любопытство заставит вас открыть гараж, из которого доносился странный шум...Стоит ли оно того?

Наличие широкоформатных локаций в игре отнюдь не утомляет, не надоедает, а даёт развернуться в The Evil Within 2 геймплейно. Со всеми возможностями, исследуя Юнион, выполняя немногочисленные побочные задания, встречая выживших и собирая припасы, ты действительно беспокоишься за своего героя, боишься и выживаешь вместе с ним, переживая те же эмоции. Единственным недостатком именно на открытых улицах может быть, разве что, наличие большого количества скримеров, которые имеют свойство повторяться на протяжении всей игры: резкие звуки, скрипы, зомби из зарослей и из-под машин, и постоянно мерцающие лампы, могут припугнуть, но к ним довольно быстро адаптируешься. Но не стоит на этот счёт переживать, в игре предостаточно мест, способных заставить вас отложить кирпичный завод, и далеко не раз, уж поверьте, особенно если дело касается высокой сложности игры, когда потеря бдительности на почве банального испуга может стать причиной смерти.


Удалось проекту и поразить меня своим сценарием! Во-первых, разработчики сделали подачу самого сюжета куда более традиционной и менее запутанной, чем в оригинальной игре, ввиду чего она воспринимается как-то более «блокбастерски». И пусть история иной раз развивается предсказуемо, The Evil Within 2 всё же удавалось охотно апеллировать сюжетными твистами, заставляющими отвиснуть челюсть не только от происходящего, но и от общего дизайна локаций, по которым господин Миками решил провести Себастьяна. А ещё здесь заметно подрос уровень режиссуры. Он достигает своей кульминации в финале настолько, что хочется встать и аплодировать.

Во-вторых, на протяжении всего прохождения игра умудряется заигрывать с самим пользователем, чего не хватает многим современным AAA-проектам. The Evil Within 2 не ведёт за ручку, но в тот же момент не даёт заблудиться в однообразии, и грамотно миксует между собой несколько моделей геймплея. В тот самый момент, когда вы уже успеваете заскучать от размеренного исследования города, игра резко переносит вас в мрачные и длинные коридоры, скроенные в лучших традициях первой части. За одной из следующих дверей вы встречаете дружественного NPC, с которым можете поговорить и передохнуть в убежище, а ещё через пять минут показывается, вроде бы как, главный босс, но встреча с ним сменяется резким отстреливанием от толп противников, да не в одиночку, а с напарником, как в каком-нибудь шутере от третьего лица.

Именно исходя из большинства вышеперечисленного, я в начале своего обзора упомянул о том, что хотелось бы как можно реже проводить параллели с оригиналом, потому что вторая и первая главы сериала по своей природе довольно разные игры. Если в случае с The Evil Within мы играли в отличный классический survival-horror, идеально взаимодействующий с фундаментальными основами данного жанра, то вторая игра берет идеи, от части механику и концепцию первой, но развивает вовсе не их, как это часто бывает, а продвигает собственные, новые «фишки». И даже несмотря на то, что основная ролевая и геймплейная части практически не изменилась (появился крафт, ресурсы, обновилась механика укрытий, а древо прокачки разрослось, ровно как и количество получаемого в игре Зеленого Геля), The Evil Within 2 всё равно ощущается, как что-то совершенно новое, ушедшее подальше от стандартов, и обретшее собственный, ни с чем не сравнимый стиль.


Что до визуальной части, то картинка в The Evil Within 2 всё так же не стремится быть впереди планеты всей, но, в то же время, и не настолько сильно отстаёт от эталонов современной графики, как это было в случае с первой частью игры. Как я уже упоминал, тут значительную роль играет не столько качество текстур, сколько режиссура роликов, исполненная на «твердую пятёрку», и общий дизайн локаций, противников, боссов и прочих элементов. Тут Tango Gameworks проявили креативность в самых неожиданных вариантах, что не может не радовать. Ну и отдельных оваций заслуживает звуковое сопровождение: причём не только заглавная тема и фоновая музыка, но также эффекты и, не побоюсь этого слова, великолепный русскоязычный дубляж (отдельную благодарность стоит отдать Илье Исаеву, голоса которого в игре больше всего).

В целом, The Evil Within 2 получилась несколько более глубокой, чем её предшественница. Серия буквально растёт на глазах: детективу Кастелланосу и его истории наконец сопереживаешь всей душой, а жутковатая, психоделическая атмосфера и необходимость выживать сопровождает нас почти на протяжении всех семнадцати глав. Ну и не могли же разработчики оставить своё детище без некоторых любопытных камео и потенциальных сюжетных ответвлений; надеюсь, что мы можем рассчитывать на сюжетные дополнения. Ждем с нетерпением!


The Evil Within 2 - survival-horror, на который стоит равняться. Затягивающий, многогранный, очень атмосферный и чрезвычайно самобытный. Однозначно, один из самых сильных проектов в этом году.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Разбираемся, почему у Tango Gameworks в этот раз вышел весьма качественный survival, но довольно слабый horror.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within . Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast , Amnesia и прочие инди-хиты причислять к survival horror нельзя), ей даже удалось воплотить желания поклонников в жизнь. В то время, как серия Resident Evil окончательно перевалила в категорию «лихого боевика про зомби», новая игра от отца серии «Обители» выглядела свежо и даже пугающе.

Локализованный ролик к выходу игры.

Миками и его команде действительно удалось воссоздать камерную атмосферу ужастиков эпохи PS2, когда люди еще не боялись смелыми концептами отпугнуть часть аудитории. Проблема оригинала же лежала абсолютно в иной плоскости. При всей своей жуткой, вязкой атмосфере, играть в первый The Evil Within было решительно больно и мучительно: кривое, инертное управление персонажем, перекочевавшее прямо из Resident Evil 4 , не читающийся дизайн локаций, плохо работающий стелс, к которому игрока буквально принуждали время от времени. Огромное количество мелких недоработок, в сумме с использованием заезженных еще в 2004 году врагов и сцен, откровенно делало из долгожданной игры проект уровня бюджетного инди-хоррора без особых амбиций и намёков на стандарты ААА-качества.

Дизайн монстров всё ещё хорош.

Неожиданно для многих Bethesda анонсировала сиквел, которого ждали только отчаянные фанаты. И, чёрт возьми, игра-то в плане качества стала куда лучше. The Evil Within 2 — это прекрасная работа над фундаментальными ошибками оригинала, именно геймплейного плана. Tango Gameworks взяли за пример коммерчески успешные боевики от третьего лица той же Ubisoft , и в The Evil Within 2 действительно стало приятней играть: более удобное управление героем, отзывчивая стрельба, простой, но работающий стелс. Казалось бы, вот оно, вот чего мы ждали четыре года назад от оригинала. Но, вот незадача, The Evil Within попросту перестал быть хоррором и превратился в шутер со скримерами. Почему так произошло, попытаемся разобраться.

Чертовски хороший кофеуниверсальное средство восстановления здоровья в мире Юниона.

Дорога в реальный мир

История сиквела разворачивается спустя три года после событий первой части. Уволившись из полиции, Себастьян Кастелланос безуспешно пытается спастись от ночных кошмаров и чувства вины на дне бутылки. Именно в таком состоянии его находит «предательница» Джули Кидман и предлагает детективу спасти дочь, которую Кастелланос считал погибшей в пожаре. Сразу скажем, для понимания всех хитросплетений и конспирологических заговоров новой части, к сожалению, нужно знать сюжет не только оригинала, но и двух его DLC, ведь финал первой части оставлял довольно много вопросов. Сиквел на них отвечает, но так плоско, что лучше бы держал интригу.

Знакомьтесь, Обскура — «обаятельная» помощница местного злодея.

Драматургия в The Evil Within 2 довольно посредственная. Почти все герои архетипичны: у нас есть упивающийся виной отец, слепо любящая мать и хорошая девушка, которую «тяжкая доля» заставила делать дурные вещи. Даже мотивация главного антагониста не выходит за рамки желаний типичного фанатика, который стремится к неограниченной власти. Все второстепенные персонажи добавлены исключительно для галочки: в какой-то мере каждый из них помогает персонажу добраться до цели, но в конце своего пути они выглядят, как бездушные инструменты, которые с наигранной бравадой отдают свою жизнь ради человека, которого встретили пару часов назад. Конечно, каждому из них придумали пару-тройку причин для «самопожертвования», но выглядит это настолько беспомощно, что под конец игрок просто перестает воспринимать происходящее хоть сколько-нибудь всерьез.

И только вышек не хватало...

И всё бы ничего, если бы проблемы сиквела ограничивались слабым нарративом. The Evil Within 2 пытается идти в ногу с современными игровыми тенденциями, ведь очень сложно продать чистый камерный хоррор. Многие разработчики пытаются расширять аудиторию за счёт добавления «продающих» игровых элементов. В случае с The Evil Within 2 таким элементом стал открытый мир. Ну, условно открытый: по ходу сюжета Себастьян посещает три небольших района Юниона, где ему предоставлена некая свобода действий, и парочка побочных заданий, которые, к слову, никоим образом не влияют на исход основного сюжета, что сводит их ценность к нулю. Стоит ли говорить, что добавление таких «попсовых» штук напрочь убивает гнетущую атмосферу, и нарушает игровую динамику. Время от времени, разработчики, опомнившись, кидают игрока в коридорный эпизод-флешбэк, чтобы мы не совсем расслаблялись после услышанного по радио: «Себастьян, я отметил на карте источники истошных воплей твоего ребенка. Сходи проверь».

До некоторых шедевров антигероя добраться довольно тяжело...

Играя в Рэмбо

То же самое можно сказать и об исправленной стелс-механике. Она, наконец-то, играбельна, но удовольствия от неё ни на грош. В мире, полном чудовищ, ты больше не чувствуешь себя жертвой, сражающейся за свою жизнь. В один момент Кастелланос с хладнокровием Сэма Фишера прирезает одиноко слоняющегося зомби, прячется за укрытие, и уже через полминуты вонзает в горло нож такой же беспомощной нежити. Игроки во многом приходят к жанру survival horror за ощущением дискомфорта. Это тот случай, когда ты не хочешь чувствовать себя Рэмбо. Нам пытаются продать историю человека, горе и чувство вины которого подвело к черте безумия, а по факту Себастьян справляется с монстрами, как бывалый охотник за головами.

Отец Теодор знает, как сделать уязвленному герою побольней...

Огромный арсенал и возможность прокачки также не способствуют нагнетанию атмосферы. Да, это по-прежнему выглядит стильно, самого оружия стало в разы больше, и оно отличается не только увеличением урона, но и целью применения. Почти у каждого ствола есть три-четыре варианта, которые можно менять в зависимости от вашего стиля игры.

Управление в The Evil Within 2 стало в разы отзывчивее.

Сложность, как и разнообразие паттернов поведения врагов, увеличилась, но с появлением «удобного» стелса, даже на тяжёлом уровне можно пройти игру, используя огнестрел только в босс-файтах. Никуда не делся классический трюк с неубиваемыми монстрами на локациях, но в данном случае их постоянный респаун на одних и тех же точках лишь раздражает. Причиной тому опять же открытый мир: игрок не чувствует угрозы, так как у него всегда есть возможность спрятаться в месте, куда «бугимэн» никогда не доберется. Словом, если когда-нибудь будет создан гармоничный микс песочницы и хоррора, это будет великий день для мирового геймдизайна, но пока все попытки выглядят достаточно беспомощно.

Постановка отдельных сцен просто шикарна.