Отзывы о игре dead rising 4

Рождество – прекрасный семейный праздник, добрый и сказочный. А что, если он превратится в кошмар наяву с полчищами , разгуливающих по твоему родному городку и стремящихся сожрать тебя? Этот ужас снова стал реальностью для героя экш-игры Dead Rising 4 — журналиста Фрэнка Уэста.

Разработчик Capcom Vancouver вновь радует поклонников игры Dead Rising: в свет вышла Dead Rising 4, дата выпуска которой состоялась 6 декабря 2016 года. Игра проходит как на русском, так и на английском языке, рассчитана для платформ PC и X-One.

Сюжет игры Dead Rising 4

Спустя 16 лет пятидесятилетний журналист Фрэнк Уэст вместе со своей студенткой Вик возвращается свой родной городок Уилламет, штат Колорадо, надеясь провести тихое Рождество, а заодно раскрыть тайну появления вируса, но снова становится активным участником кошмарного зомби-апокалипсиса. Главный герой вновь берется за спасение людей от нечисти.

В 4-ой части Dead Rising Фрэнку придется зачистить весь город. Живые мертвецы стали проворнее и злее, сметая все препятствия на своем пути. Появились и более опасные мутанты. Журналисту нужно не только резать и крушить зомби самыми разными видами оружия, но и параллельно делать фотографии места происшествия в попытке не дать властям скрыть правду о вирусе, вызывающем мутацию жителей городка Уилламет.

Фрэнк Уэст должен расчистить город от зомби, используя десятки видов оружия, сделанных из подручных средств, также в этой части серии Dead Rising появятся новые виды безумных транспортных средств. В Dead Rising 4 у журналиста появится возможность использовать экзоскелет, дающий ему особую силу и выносливость в ближнем бою, и который позволит ему превращать мертвецов в кровавое месиво без использования какого-либо оружия.

Особенности геймплея и графики

Геймплей Dead Rising 4 не сильно отличается от традиционного: вокруг по-прежнему кишат толпы разъяренных зомби-мутантов, правда теперь расширена география игрового апокалипсиса до небольшого городка. Главному герою снова придется прочесывать магазинчики и офисы в поисках чертежей для оружия, и изготавливать его из найденного мусора. Появятся новые виды оружия, способные уничтожить более быстрый вид зомби, правда комбинироваться они будут по тем же принцам, что и старые. В распоряжении Фрэнка будут огнеметы, пулеметы, гранаты, любое огнестрельное, холодное оружие, даже светофор, которым можно завалить приличное количество мутантов.


Изменится чувствительность организма Фрэнка Уэста, он станет больше подвержен повреждениям. Легкие ранения можно будет устранить с помощью бинта, а вот серьезные увечья придется лечь антибиотиками, которые нужно найти в аптеках. Но не все так просто: аптек в городе мало, они разбросаны на большой территории и до отказа забиты мертвецами, жаждущими съесть любого, кто дышит. Появится новая секция в инвентаре – еда, которая восстанавливает здоровье главного героя.

В 4-ой части серии Dead Rising после спасения выжившие люди самостоятельно убегают в безопасное место.

Еще одна фишка Dead Rising 4 – супер-быстрые зомби, от которых практически нет спасения. От нанесенных ими ран лекарства не помогут, большинство оружия с ним не справится. Каждый из представителя этого нового вида мутантов обладает сверхспособностью: одни могут видеть в темноте, другие способны мимикрировать. Появятся и такие чудесные особи, которые бьют электричеством и прыскают ядом.

Создатели Dead Rising 4 убрали счетчик времени. Теперь Фрэнк Уэст может дольше биться с мутантами, и у него будет достаточно времени для разработки плана действий и стратегий.

Преимущества и недостатки игры в сравнении с другими играми из этой серии

Недостатков Dead Rising 4 по сравнению с предыдущими версиями игры немного, правда они могут вызвать у поклонников скуку и некоторое разочарование. Со времен оригинала механика игры не изменилась, геймплей остался по-прежнему упрощенным. Исчезли захватывающие второстепенные миссии: теперь главный герой выполняет только основную цель – зачистку города от живых мертвецов. Правда теперь Фрэнк Уэст, проводя расследование появления зомби-вируса, сможет искать различные коллекционные предметы (старые дневники, газетные вырезки), способные пролить свет на тайну.

К преимуществам 4-ой части серии игр Dead Rising можно отнести удаление счетчика времени, расширение локации до города, усложнение схем по сборке оружия, забавный, зачастую к месту юмор. Плюсом также стало значительное увеличение и без того безумного арсенала Фрэнка Уэста: помимо огнестрельного оружия в его распоряжении будут и светофоры, и деревянные биты, и пушки, которые стреляют виниловыми пластинками. Графика интерьеров стала значительно лучше.

Огромной радостью для поклонников Dead Rising станет появление в 4-ой части экзоскелета, который Фрэнк должен будет выкрасть у военных. Он позволит журналисту стать не только сильнее и выносливее, но и использовать неординарные виды оружия, такие как исполинская алебарда, светофор или паркомат. Не меньшей радостью станет отсутствие возможности одевать главного героя в розовое платьице.

Заключение о Dead Rising 4

Устранить зомби-апокалипсис в границах одного города стало значительно проще, но и интереснее за счет появления новых видов оружия, улучшенной графики интерьеров. Поклонники игры Dead Rising смогут вновь окунуться в кровавый мир уничтожения зомби, и вместе с главным героем Фрэнком Уэстом выйти победителями и раскрыть тайну появления зомби-вируса.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


Новогодние праздники приближаются. В голове вскоре заиграет навязчивая Jingle Bells, а душа потребует незамысловатого веселья, но где уж там - предновогодняя лихорадка на работе и учебе, приезд дальних родственников, праздничный ужин в семейном кругу! Как отвлечься от всей этой суматохи, в чем найти отдушину?

Вот тут-то и наступает звездный час . Чтобы расслабиться и забыть о делах насущных, нужно лишь отправить обратно в могилы сотню-другую оживших мертвецов оружием, собранным из болгарки и садового гнома.

Удачная формула

В 2006 году Кэйдзи Инафунэ, автор серии MegaMan , выпустил свой шуточный ответ серии Resident Evil - Dead Rising . В основе сюжета лежала нарочито комичная история, вместо коридорных уровней тут была условная «песочница» в большом (по тем временам) торговом центре, заполненном ордами зомби. Героем стал мускулистый журналист Фрэнк Уэст, расследующий дело об эпидемии в провинциальном городке Уилламет.

Знакомьтесь - Фрэнк Уэст. Талантливый фотограф. Талантливый журналист. И вообще талантище.

Была у Dead Rising одна отличительная особенность, она одновременно и раздражала, и вызывала интерес к игре: реальное ограничение по времени - у Фрэнка было всего три игровых дня на расследование (каждый день приравнивался к двум часам реального времени). На каждое задание игра отводила считанные часы: вы или успевали продвинуться по сюжету, выполнив все квесты, или начинали сначала.

Игра радует весьма солидным древом прокачки.

Дело было в супермаркете, и герой ради спасения себя самого и других выживших мог из подручных товаров мастерить забавное оружие - только чтобы отбиться от очередной волны мертвяков. Вокруг при этом творилась самая настоящая клоунада: Фрэнк примерял женские наряды, сражался с обезумевшими врагами и носился взад-вперед по торговому центру в поисках живых.

Прибавьте к этому малое количество слотов для сохранений, и вы получите весьма неоднозначную игру: она вносила разнообразие в ассортимент тогдашних экшенов в открытом мире, увлекала до безобразия простым игровым процессом и порядком бесила странноватыми правилами.

Боясь разрушить эту магию, во второй и третьей частях разработчики меняли лишь декорации, героев и боссов, плюс добавили возможность крафтить новое аляповатое оружие и ездить на кое-какой колесной технике. И вот уже подходит к логическому завершению 2016 год, а новый Dead Rising опять кажется устаревшим и отчасти неуклюжим экшеном.

Возвращение в Уилламет

Спустя десять лет Уилламет снова посещает костлявая, наславшая на городок еще одну зомби-чуму. Действие игры происходит в предновогодние праздники: на улицах лежит снег, а витрины магазинов украшены мишурой и гирляндами.

Фрэнк Уэст, отошедший от дел ветеран журналистики, со своей студенткой Вик возвращается, чтобы снова раскрыть заговор правительства, спасти побольше живых и уничтожить побольше мертвых. Теперь в нашем распоряжении не только торговый центр, но и сам город с несколькими районами, кишащими мертвецами и безмозглыми военными, которые так и ждут, чтобы их кишки намотали на газонокосилку. Dead Rising вернулась к истокам - это снова зомби-аттракцион с комичными героями. И порой здесь даже смешно шутят!

Вот что получается, если скрестить ретро-автомобиль и снегоход.

Очевидно, разработчики прекрасно понимали, что серии как воздух нужны изменения, и... оставили четвертую часть без счетчика времени. Теперь мы можем издеваться над подгнившими вечно! Больше ничто не мешает прочесывать местные магазинчики и офисы в поисках новых чертежей для оружия, а затем еще несколько часов «перемалывать» зомби. В результате игра заметно потеряла в сложности и не способна бросить игроку вызов - больше не нужно продумывать последовательность действий, разрабатывать план по спасению выживших и решать, за какое задание браться. Все стало предельно просто.

Вместе с таймером исчезли и сколько-нибудь интересные второстепенные миссии: главной задачей будет зачистка территории. Забудьте о побочных заданиях из оригинала - вроде тех, в которых мы спасали японских туристов, не знающих английского, и находили сектантов в местном кинотеатре. Теперь мы просто уничтожаем зомби, дабы расчистить путь выжившему. Увлекательные битвы со свихнувшимися жителями Уилламета больше не обособляются в отдельную фазу и теряются на фоне глобальной мясорубки. С увеличением арсенала Фрэнка и возможностью создавать мощное оружие уже в самом начале боссы перестают быть серьезной угрозой.

Каждое оружие имеет свой смачный «ультра-удар».

Золотые руки

Единственное, что может спасти от скуки: еще более разнузданная система крафта. Фрэнк собирает абсурдные, но при этом действенные орудия убийства - от классической биты с гвоздями до пушки, стреляющей виниловыми пластинками. Были бы нужные чертежи (а они здесь раскиданы по всему городу)! Именно поиск коллекционных предметов (газетных вырезок и электронных дневников, проливающих свет на события в городе) и чертежей может увлечь на долгие часы.

Уж в чем разработчики не схалтурили, так это в «штучном» дизайне интерьеров, будь то SPA-салон, ресторан, офис, квартира или покинутое убежище. Обстановка каждой комнаты рассказывает свою историю, которой не нужны персонажи.

Время поливать ходячих напалмом.

Еще один в целом приятный сюрприз, громко разрекламированный еще до релиза: возможность почувствовать себя Халком, позаимствовав у военных экзоскелет. В костюме Уэст не просто становится сильнее, но и получает возможность использовать специальное оружие (к примеру, исполинскую алебарду или огнемет). Будучи таблоидным журналистом, Фрэнк не гнушается грязных методов и порчи городского имущества - он без проблем может вырвать из бетона паркомат и использовать как орудие. И со всеми этими нововведениями баланс летит в тартарары - в Dead Rising 4 нужно постараться, чтобы умереть.

Оружие стало еще более абсурдным. И это хорошо.

А еще, продолжая традиции третьей части, разработчики добавили в новую игру кооперативный режим на четверых игроков, где вам в компании друзей нужно выжить, отбиваясь от зомби и выполняя тривиальные задачи по добыче провизии, зачистке территории и убийству боссов. Как и у главного героя в одиночном режиме, в кооперативе у каждого игрока есть свое дерево прокачки. Этот режим едва ли можно счесть поводом для покупки, но долю разнообразия в игровой процесс он все же вносит.

Говорят, что красота спасет мир. Но это, конечно, совсем-совсем не так – если кому и суждено сохранить этот мир, так это юмору, ведь лучшего спасителя на всем белом свете попросту не найти. Действительно, если сегодня он помогает отдельно взятым игровым вселенным наподобие Dead Rising , то почему бы в будущем ему не прийти на выручку вселенной реальной?

Рождественская история Z

Тема зомбиапокалипсиса уже успела всем изрядно надоесть, но несмотря ни на что разработчики пытаются ее упорно эксплуатировать. За последний год мы увидели множество «подгнивших» представителей жанра Survival Horror: Zombi , Dying Light , Killing Floor 2 и многие другие. Почти все они (кроме Killing Floor) строили серьезное лицо и пытались нагнать жути, но, вопреки ожиданиям, получалось у них это не очень хорошо.

На фоне коллег по жанру выгодно выделялась серия Dead Rising, которая не скрывала своего игривого, безумно-мясного настроения с самой первой части. Поэтому ничуть не странно, что свежевышедшая четвертая часть продолжает следовать устоявшимся традициям, под которыми в данном случае следует понимать огромное количество зомби, харизматичного Фрэнка Уэста в качестве главного героя и практически непрекращающуюся ни на минуту мясорубку.

С самого первого уровня Фрэнка сразу же встретит орава зомби, что вполне соответствует духу серии.

Спустя шестнадцать лет (а именно столько прошло со времени событий первой части) в жизни журналиста-фоторепортера Фрэнка Уэста мало что изменилось: волей судьбы он вновь оказывается в Уилламете, в котором в очередной раз бушует зомби-зараза. Причем вирус поразил американский город аккурат во время «черной» пятницы, и на этот раз последний день рабочей недели для всех жителей действительно оказался черным, без всяких метафор.

Впрочем, несмотря на все беды, Фрэнк Уэст все также спешит на помощь! Хотя это не совсем так: заметно постаревший фотожурналист остается все таким же циником, который работает только ради сенсации и захватывающей истории. Однако, как показали предыдущие части, веселье ему не чуждо, и в новой игре он с радостью берется за старое – наряжается в дурацкие костюмы, собирает из подручных материалов убийственное оружие и толпами убивает туповатых зомби.

К сожалению, персонажи никак не реагируют на наряды Уэста, и это добавляет происходящему еще большей комичности.

В плане механики в четвертой части мало что изменилось. По сути, единственное новшество – так называемые «экзосклеты».

Но если вам сразу вспомнился Crysis , лучше отбросьте эти мысли сразу в сторону – в Dead Rising 4 массивный костюм делает героя лишь сильнее, ну и еще позволяет поднимать некоторые большие пушки типа шестиствольного минигана, на этом его возможности ограничиваются. Не стоит забывать, что в такой броне в машину сесть проблематично, поэтому передвигаться в экзоскелете можно только на своих двоих.

На уровнях раскиданы специальные станции, с помощью которых персонаж может на ходу переобуться. Да и по сюжету косплеить суперсолдата из будущего придется как минимум раза три.

А уровни, тем временем, нельзя назвать маленькими. И если в супермаркете (одна из первых локаций) особо на машине поездить не получится в силу понятных причин, то когда Фрэнк выберется в город, обзавестись транспортом очень желательно, поскольку вся концепция игры сводится к перемещению из точки A в точку B.

Кто сказал, что в гигантском торговом центре нельзя ездить на авто?

Далеко не каждую машину можно взять «напрокат», но если вы видите какое-нибудь цветастое авто, выделяющееся из серой массы остального трафика, то с вероятностью в 99% Фрэнк сможет сесть за его руль.

Выглядит все следующим образом: Фрэнк приезжает на задание, после чего активируется так называемое «расследование». Суть его сводится примерно к следующему: нужно найти и сфотографировать все улики, чтобы герой сопоставил их между собой и сделал вывод. Ну а после этой «квестовой» части следует классический экшен в духе серии с тысячами зомби на горизонте.

В подобные моменты игра начинает напоминать Outlast и кажется, что вот-вот из-за угла появится Крис Уокер.

Нельзя сказать, что в данном случае подобная «скучная» композиция – это плохо. Конечно, серия не спешит развиваться, но главной особенностью Dead Rising всегда была полная безбашенность , и к новинке это также относится.

Главный герой постоянно шутит, напяливает на себя безвкусные костюмы, конструирует какие-то безумные пушки, да и ведет себя очень вызывающе. Единственная проблема – всем этим предстоит заниматься на протяжении шести-семи часов прохождения, поэтому «мясное» однообразие постепенно наскучивает, насколько бы веселым оно ни было.

Сюжет вобрал в себя все худшие штампы и клише, поэтому порой даже не понимаешь, прикалываются ли таким образом разработчики или они все это рассказывают с серьезным лицом?

Иногда геймдизайнеры разбавляют игровой процесс сражениями с боссами, но сделаны они настолько безыдейно, что лучше бы их не было вообще. Возьмем, к примеру, одного из злодеев (хотя, на самом деле он просто свихнувшийся фанатик) по имени Том. Для его умерщвления потребуется раз пятьдесят выстрелить ему в голову и периодически отбиваться от наступающей с другой стороны «группы поддержки».

И так – почти с каждым боссом, ведь ничего кроме огромной полоски здоровья и устрашающей внешности (временами) у них нет.

Более того, некоторые из главгадов сошли бы за обычных рядовых противников. Вот этот тип по кличке «Лейтенант» перед боем даже слова не проронит. Создается ощущение, что он был добавлен сюда чисто для галочки.

Единственной отдушиной могут стать маньяки. Да и то, по-настоящему запоминающихся среди них очень немного. Плюс, разработчики убрали отдельные кат-сцены для каждого из психопатов, поэтому теперь они воспринимаются не как уникальные персонажи, а как обычные противники, только более «толстые».

Но справиться с ними не составит особого труда хотя бы потому, что постепенно Фрэнк за уничтожение зомби будет зарабатывать очки опыта, которые можно распределить по нескольким веткам.

Это драка (отвечает за урон, наносимый во время ближнего боя), стойкость (отвечает за здоровье персонажа), перестрелка (помогает эффективнее убивать врагов из огнестрельного оружия) и выживание (всякие полезные бонусы типа дополнительной ячейки для оружия).

Фрэнк, конечно, не ассасин, но в свои пятьдесят два года он легко может перелезть через высокий забор.

После прохождения основной кампании приключения не заканчиваются. Можно, например, сыграть в сетевую игру на четыре человека, которая на этот раз никак не соприкасается с основной кампанией и историей Фрэнка Уэста вообще. На выбор даются четыре персонажа, каждый из которых оказывается в том самом огромном торговом центре из начала сюжетного режима.

Нельзя сказать, что мультиплеер задержит вас надолго, но всем соскучившимся по классическому геймплею с таймером сетевой режим точно придется по вкусу, ведь цель здесь в конечном итоге у всех игроков одна – выжить, дождаться ночи и добраться до убежища.

Братья-близнецы? Вовсе нет, просто игроки выбрали одного и того же персонажа!

С точки зрения визуального исполнения игра выглядит хорошо, но не более того. Большого прогресса в плане графики по сравнению с предыдущей частью достигнуто не было, но это особо и не расстраивает, ведь Dead Rising 4 по меркам 2016 года смотрится вполне хорошо.

Единственная претензия – к оптимизации. Порой у игры «зависает» звук, а картинка превращается в слайд-шоу даже на конфигурации, максимально приближенной к «рекомендуемым» требованиям (Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 плюс последняя версия Windows 10 со всеми обновлениями). Такие «глюки» раздражают, но случаются они не то чтобы часто.

Нет новогоднего настроения? Не беда, запускайте Dead Rising 4!

Заключение

Четвертая часть франшизы Dead Rising далека от идеала, но в то же время это, пожалуй, лучший зомби-экшен на данный момент. У Capcom Vancouver в очередной раз получилась веселая, ненапряжная игра, за которой можно интересно провести пару вечеров.

Всем бы так, на самом деле.

Вердикт: динамичный, мясной и просто веселый экшен, который, в отличие от большинства коллег по жанру, не повергнет вас в пучину уныния.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Dead Rising 4: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Новости, посвященные Dead Rising 4, на сайте сайт:

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в Dead Rising 4 следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2 ), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.