Храм торжества православия расписание богослужение. Патриарх кирилл совершил великое освящение московского храма торжества православия в алтуфьеве

Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда покончила с ересью иконоборчества. В 2018 году Торжество Православия отмечается 25 февраля.

История праздника такова. Основанное на Святом Писании и не подлежащее изменениям учение о почитании икон зародилось вместе с первыми христианами. Оно было неотъемлемой частью служения Богу вплоть до VIII века, пока в Греции не начала своё развитие ересь иконоборчества. Идея о том, что изображения святых отражают идолопоклонничество, быстро разрослась и распространилась по разным странам и заставила Православную Церковь пережить невиданные ранее гонения. В храмах не было икон, а истинно верующие люди отвоевывали право на создание изображений Иисуса Христа и Девы Марии и возможность молиться перед ними. В течение более чем ста лет христиане переживали лишения, мощи святых и иконы изымались и предавались огню. Люди под страхом смерти спасали предметы почитания, пойманных сажали в темницы или казнили.

Особое влияние на установившуюся ситуацию оказывала развернувшаяся гражданская война в Византии. Во время властвования императрицы Ирины на Седьмом Вселенском соборе в 787 году отцами Церкви было установлено решение о восстановлении почитания икон. Противостояние христиан и иконоборцев начало терять силу, но вспышки враждебности все ещё происходили, не давая конфликту сойти на нет. Иконы не вернулись на положенные места, и люди все еще были в страхе.

Изменения возникли только после смерти императора Феофила 20 января 842 года и прихода к власти его жены, святой императрицы Феодоры, которая была истинной христианкой и отрицала иконоборческие взгляды мужа ещё при его жизни. Перед смертью император Феофил отказался от своих убеждений. Верующих освободили из заточения и восстановили в должностях в 843 году, в конце первой недели Великого поста, когда императрица на особенной службе в Софийском соборе объявила иконоборчество ересью, и провозгласила возвращение иконопочитания.

Также предание гласит, что святая императрица Феодора во время своего выступления благодарила Бога за то, что он простил ее мужа, который натворил немало бед, пока боролся с неотступными верующими и уничтожал священные изображения. Имя императора Феофила какое-то время числилось в чине анафематствования, но потом пропало. После торжественной части в соборе люди вышли на улицу, держа в руках иконы. Они шли вслед за императрицей, которая провела их по улицам Константинополя. После крестного хода иконы были возвращены на места в храмах и церквях, над воротами городов и дверьми домов.

Приверженцам иконоборчества было сделано предложение принять почитание икон либо оставить служение Церкви. В первый праздник Торжества Православия христиане отмечали не победу над иконоборцами, но победу над ересью, расколом и заблуждениями. Победа дала Церкви право нести людям истинную веру и очищение, наставлять человека на правильный путь и действовать, следуя издревле устоявшимся предписаниям.

С того дня ежегодно проходит богослужение в память о знаменательном дне и святой императрице Феодоре, сыгравшей особую роль в истории праздника Торжество Православия.

ЧТО ТАКОЕ ЧИН ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ, ЕСЛИ НЕ ДОЛЖНОСТЬ?

В то же время Патриархом Мефодием был создан праздничный чин Торжества Православия, который и по сей день служится конце первой недели Великого поста. Это является не особой должностью, а письменным уставом, который имеет определенное значение, связанное с праздником Торжества.

В послании святой императрицы Феодоры прозвучали слова о том, что каждый, кто не признаёт лики святых, должен быть проклят, что послужило возникновению чина анафематствования. Он отлучает от церкви еретиков и врагов и дарит вечную память защитникам православия. Обычай состоит в совершении торжественной процессии с изображениями святых и чтении Синодика, который содержит разнообразные учения, изменяющие понимание православной веры и их анафематствование, а также имена патриархов и императоров-приверженцев православия.

Но разве могут священнослужители проклинать? Следует учесть, что с точки зрения Церкви анафема - это не проклятие, а лишь отлучение от церкви людей, которые могут нарушить единство веры и несут в себе угрозу идеологии. Тем самым верующие ограждают себя от соблазна последовать по неверному пути, оказавшись под влиянием противника православия. Отлученные могут всегда вернуться обратно с помощью чина покаяния.

Чин Торжества Православия появился в России в XI веке и несколько раз претерпевал изменения. Изначально чин имел двадцать анафематствований и имена около четырёх тысяч человек. Были добавлены новые противники церкви и еретики, анафеме предавали также людей за большие государственные преступления. Были внесены имена Е. Пугачёва, И. Мазепы, протопопа Аввакума, монаха Филарета, некоторых декабристов и многих других подчас здравомыслящих людей с отличными от церковных взглядами. Но к 1869 году имена преступников были убраны из перечня.

В список был внесён и знаменитый писатель Л. Н. Толстой за создание собственной протестантской религии. Это было обоснованным и справедливым действием. Спустя сто лет внук Льва Николаевича посылал прошение о снятии анафемы с предка, но получил твердый отказ, потому что писатель даже перед смертью не отступился от своих убеждений против православия, которые были опасны для церкви. Этот случай наглядно показывает, что церковь не имеет власти над человеком и его взглядами, она может только принять и констатировать факт выбора людьми своего духовного пути.

Чин имеет двенадцать анафематствований без имен конкретных людей. На данный момент анафематствования исключены из чина Торжества Православия и звучат только на архиерейских службах.

АНАФЕМА: ЧТО ЭТО, ЕСЛИ НЕ ПРОКЛЯТИЕ?

Анафема в общем смысле понимается как отлучение от церкви, то есть исключение человека из круга верующих и ограждение его от святых таинств. Она является наивысшим наказанием церкви. Анафему следует отличать от обычного отлучения, когда человека временно не допускают на таинства за греховные свершения, такие, как блуд, воровство, получение должности в церкви с помощью взятки и другие.

Анафема не является проклятьем, как указано в некоторых словарях русского языка. Это закрытие доступа отдельной личности к богослужениям, причащениям. Но подобное вполне возможно и без анафемы. Церковнослужители утверждают, что анафема - это констатация факта, то есть подтверждение того, что человек отошел от пути церкви. Но факт подвергания анафеме не делает человека плохим или хорошим и не должен влиять на восприятие его личности другими людьми, в том числе христианами.

Для многих верующих анафема являлась и является одним из страшнейших наказаний при жизни, поэтому в истории есть случаи, когда предки подвергшихся анафеме ходатайствовали о восстановлении усопшего перед ликом церкви как христианина и получали одобрение.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Субботним вечером начинается праздничное богослужение, перетекающее во всенощное бдение. Чин анафематствования Торжества Православия становится частью литургии и обычно читается в конце. По завершении литургии в центре храма устанавливаются две иконы: Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Это два основных символа: человек, точно такой же, как и все остальные, который стал Богом, истребив в себе грех; и человек, который больше всех приблизился к Богу. Изображения святых напоминают о том, что любовь Творца безгранична, что каждый из людей велик и достоин служить Богу, вести праведную жизнь и приблизиться к идеалу.

После установления икон начинаются молебны и читается чин. Создание этого молебна словно провело черту, и завершился определенный этап развития православной церкви. С того момента не произошло новых нападок еретиков, а иконоборчество получило новое развитие в протестантизме. Таким образом церковь полностью обезопасила себя и получила непоколебимое преимущество, введя анафему.

О СУТИ ИКОНЫ

Икона под названием «Торжество Православия», как и остальные изображения святых, проста и понята, она способна затронуть сердца даже неверующих людей. Иконы отличаются искренностью и благодатью, поэтому трудно предположить, как у вандалов могли подниматься руки на эти чистые образы. Возможно, изображения святых так глубоки и способны повлиять на человека, потому что они пережили кошмары минувших лет. Во всей простоте икон живет божественный и не всегда сразу очевидный смысл, тайная символика. Сейчас она доступна многим, мы все умеем читать и писать, и можем понять приблизительный смысл надписей на иконах. Но раньше иконы были намного более таинственны с той точки зрения, что понять изображенные на них символы могли только самые образованные и просвещенные люди.

Иконоборцы не принимали тот факт, что у Бога может быть обличие, да еще и схожее с человеческим, поэтому были категорически против созданного людьми идола. Иисус явился в образе человека, навсегда запечатлевшегося в памяти и создавшего нерушимый образ. Бог стал будто бы осязаем и понятен. Он стал недопустимо близким для людей. Однако в Библии четко сказано, что создание кумиров неприемлемо, поэтому изображения Христа порицались многими духовными лицами. Правители подключились к их мнению и обязали народ отказаться от икон, угрожая смертью, если приказы не будут исполнены.

ИКОНА «ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ»

На иконе, состоящей из двух частей, изображены сразу несколько мучеников, что характеризует сложную историю и дух праздника. Это изображение содержит в себе икону Божьей Матери. Ее лик печален, она указывает на Иисуса на своих коленях и уже знает, что с ним произойдет. После долгих лет уничтожения изображений святых икона «Торжество Православия» показывает, что теперь не нужно их прятать, они снова могут быть общепринятым символом веры.

Мученики внизу иконы выглядят так, словно являются одним целым и олицетворяют единство народа, обращенного к иконам. У них одинаковая одежда, бороды и одна цель.

При очень внимательном рассмотрении можно заметить, что присутствуют нестыковки. На иконе изображены люди IX века. Это объясняется тем, что в XV веке произошло большое сокращение территории Византии. Империя претерпевала нападения врагов, таких как мусульмане, которые были очень жадными до икон. Византийцам приходилось просить оружие у соседних стран. Франция дала категорический отказ.

Тогда жителями покинутой и обедневшей Византии было принято решение написать икону в память о былых временах, когда империя была сильна и могущественна. Они возлагали надежду на то, что изображение поможет им поверить в то, что хорошие времена ещё не закончились и Византия имеет власть и достоинство. Поэтому иконописец изобразил людей из того времени. Народ, состоящий из христиан, посвятил себя вере в святой образ. Но империя потерпела поражение. Хоть Византия и была разгромлена, дух верующих людей остался непоколебим.

Икона была написана в Константинополе, на месте которого сейчас расположен Стамбул. Сейчас она хранится в Лондонском музее в Британии.

СМЫСЛ ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ

Встав на духовный путь, христианин чувствует суть праздника не только в исторической борьбе суждений, но и в своей личной вере. С первой недели Великого поста начинается испытание силы духа верующего, который ограничивает себя в благах и больше времени уделяет молитвам. Пройдя самый сложный отрезок поста, в церковный праздник можно подвести итог и решить, насколько добросовестно христианин следовал канону. Дойти до конца пути поста, ревностно следуя всем предписаниям, стараясь вести жизнь достойного служителя Бога - и есть настоящее Торжество Православия для личности. Так праздник обретает индивидуальный смысл, отождествляется с опытом человека по собственному духовному воспитанию, и становится некоторой опорой, местом, где самое время оглянуться назад и проанализировать свои поступки.

Трудно вообразить весь ужас тяжелого столетия, прожитого христианами без возможности защитить дорогие верующей душе вещи, но празднование победы церкви в войне взглядов и личной победы над слабостями складывается в нечто особенное, объединяющее всех верующих, идущих по истинному пути. Поэтому каждый сам должен понять, что для него Торжество и какую истину стоит из него извлечь.

Смысл этого праздника может быть обобщен до идеи борьбы за победу своей веры, независимо от того, чему она посвящена. Поэтому Торжество Православия почитается и людьми, не имеющими к религии особого отношения.

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Во что следует посвятить детей в этот праздник? Торжество Православия знаменует окончание самой строгой недели Великого поста. Чтобы выдержать весь пост, необходимо в первую очередь иметь большую уверенность в себе. Для поддержания духа поможет проповедь священника и молитвы. Если верующий ревностно следовал канону, то он обязательно ощутит радость и воодушевление от того, что справился с трудной задачей и укрепил свой дух. Став сильнее, воспитав силу воли, человек совершенствуется и понимает это. Но мало просто вести аскетический образ жизни, нужно избегать конфликтов и дарить близким и родным людям внимание и заботу.

Если для ребенка Торжество Православия станет важным и почитаемым праздником, это будет отличным результатом. В наши дни дети лишены обязательных уроков церковного этикета и изучения Библии, но знать о самом главном необходимо для формирования личности и духовных качеств. Если правильно преподнести подрастающему поколению историю возникновения праздника и его смысл, дети обязательно проникнутся духом Торжества Православия и почувствуют себя его частью. Естественно, это возможно в том случае, если ребенок с малых лет движется по пути духовного совершенствования и привязан к церкви и Богу. Тогда в его сердце зародится его собственное Торжество, а христианские принципы жизни укоренятся в сознании.

Этот праздник нужно прочувствовать как детям, так и взрослым, чтобы ощутить себя приближенными к общей идее и воплотить понимание в молитву. Глубоко верующий человек чувствует себя важной частью мироздания, а его душа находится в гармонии и спокойствии.

Теги:

Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.

История установления

После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста, бывшее в 843 году 11 марта (по другим данным - 19 февраля).

Икона «Торжество православия», 1375—1425 неизвестен , Public Domain

По словам историка Христианской церкви Антона Карташёва, один из византийских летописцев описал это событие таким образом:

Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.

И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания Κύριε ελέησον возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.

И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нём тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя.

В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия».

Чин Торжества православия

К XI веку, возможно и раньше, сложился особый чин Торжества православия (Последование в неделю Православия, иначе Сино́дик ), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы.

В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших, по мнению церкви, тяжкие прегрешения перед Православной церковью.


неизвестен , CC BY-SA 3.0

На Руси чин Торжества православия был введён в XI веке преподобным Феодосием Печерским, который вводил в своей обители ктиторский устав по образцу типика Алексеевского монастыря (один из уставов так называемой Студийской группы) в Константинополе. Сначала в него добавлены были имена почивших князей, святителей, монахов, а позже в него были добавлены имена русских еретиков. Чин неоднократно изменялся и не был единообразным на Руси, рукописные списки в разных местах отличались друг от друга.

Первое печатное издание было изготовлено на Украине (в составе Речи Посполитой) в 1627 году в составе Триоди Постной при архимандрите Захарии Копыстенском и под наблюдением «архитипографа» Памвы Берынды. В Москве первое печатное издание в Триоди Постной в 1656 году при патриархе Никоне. Всего к XVIII веку в нём было 20 анафемствований и до 4000 имён людей, объявленных еретиками.

В 1767 году был напечатан чин Торжества православия, отредактированный архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким), который исключил из него многие имена лиц, кому возглашалась «вечная память», а также имена многих гражданских преступников и расколоучителей, которым провозглашалась анафема. Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы.

В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа. В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников.

К 1917 году чин Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц.


неизвестен , Public Domain

Во времена советской власти в России во время совершения чина Торжества православия не провозглашались анафемы.

В 1990-е годы провозглашение анафем было допущено только на архиерейском богослужении. Однако из соображений политкорректности, во избежание разжигания религиозной нетерпимости (карается уголовной статьёй), анафемы фактически либо не произносятся совсем, либо произносятся в урезанном виде.

Богослужение

День, в который совершается Торжество Православия, в богослужебных книгах носит название: Неде́ля пе́рвая свята́го поста́, в ню́же Правосла́вие воспомина́ется .

В Православной церкви празднование Торжества Православия начинается в субботу вечером, богослужение совершается по Октоиху и Постной Триоди, служится всенощное бдение, на котором поются стихиры, в которых славится Христос и прославляется иконопочитание. Тропарём праздника является тропарь Нерукотворному образу Спаса.

Канон праздника написан Феофаном Начертанным, который сам пострадал от иконоборцев вместе со своим братом Феодором. Краегранесие канона: «Днесь благоче́стия Богосве́тлая прии́де заря́» (др. -греч. Σημερον εὐσεβίης θεοφεγγέος ἤλυθεν αἴγλη ). В отдельных тропарях канона прославляются императоры Михаил и Феодора как восстановители иконопочитания.

Чин торжества Православия - это молебен, который соединяется обычно с божественной литургией, он является вставкой в конце литургии.

В XIV веке Никифор Каллист Ксанфопул написал Синаксарь в Неделю Православия. В Синаксаре кратко рассказывается об истории иконоборчества, а также помещён рассказ о том, как перед смертью к умирающему Феофилу его супруга Феодора приносит иконы, которые Феофил, плача, целует и умирает. После этого Феодора просит помолиться за её мужа. Патриарх Мефодий собирает отцов, пострадавших от иконоборчества, записывает имена всех царей иконоборцев, включая имя Феофила, в список, который помещает под престол. Патриарх Мефодий служит всенощное бдение, после которого в списке имя Феофила исчезает. Синаксарь вошел в богослужение всенощного бдения в Неделю Торжества Православия, его читают после шестой песни канона на утрени.

Стихира, слава, на стиховне с великой вечерни; тропарь; кондак в Неделю Торжества Православию.
На греческом На церковнославянском(транслитерация) На русском
Стихира, слава, на стиховне с великой вечерни глас 2 (Ἦχος β") Οἱ ἐξ ἀσεβείας, εἰς εὐσέβειαν προβάντες, καὶ τῷ φωτὶ τῆς γνώσεως ἐλλαμφθέντες, ψαλμικῶς τὰς χεῖρας κροτήσωμεν, εὐχαριστήριον αἶνον Θεῷ προσάγοντες, καὶ τὰς ἐν τοίχοις καὶ πίναξι, καὶ ἱεροῖς σκεύεσιν ἐγχαραχθείσας ἱερὰς Χριστοῦ Εἰκόνας, τῆς Πανάγνου, καὶ πάντων τῶν Ἁγίων, τιμητικῶς προσκυνήσωμεν, ἀποβαλλόμενοι τὴν δυσσεβῆ τῶν κακοδόξων θρησκείαν· ἡ γὰρ τιμὴ τῆς Εἰκόνος, ὥς φησι Βασίλειος, ἐπὶ τὸ πρωτότυπον διαβαίνει, αἰτούμενοι ταῖς πρεσβείαις τῆς ἀχράντου σου Μητρός, Χριστὲ ὁ Θεὸς ἡμῶν, καὶ πάντων τῶν Ἁγίων, δωρηθῆναι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος. Из нече́стия во благоче́стие преше́дше, и све́том ра́зума просвети́вшеся, псало́мски рука́ми воспле́щим, благода́рственно хвалу́ Бо́гу принося́ще: и на стена́х, и дсках, и на свяще́нных сосу́дех, начерта́нным свяще́нным о́бразом Христо́вым, и Пречистыя, и всех святы́х, честно поклони́мся, отлага́юще злоче́стную злосла́вных ве́ру: прося́ще моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, Христе́ Бо́же наш, и всех святы́х, дарова́ти нам ве́лию ми́лость. От нечестия к благочестию перейдя и светом познания просветившись, будем согласно псалму рукоплескать, благодарственно хвалу Богу принося, и на стенах, и досках, и священных сосудах начертанным священным образам Христа, и Пречистой, и всех святых, с почтением поклонимся, отвергая нечестивую бесславных веру, - ибо честь, воздаваемая образу, как говорит святой Василий, на первообраз переходит, - и прося по ходатайствам пречистой Твоей Матери, Христе Боже наш, и всех святых, даровать нам великую милость.
Тропарь праздника, глас 2 (Ἦχος β") Τὴν ἄχραντον Εἰκόνα σου, προσκυνοῦμεν ἀγαθέ, αἰτούμενοι συγχώρησιν τῶν πταισμάτων ἡμῶν, Χριστὲ ὁ Θεός· βουλήσει γὰρ ηὐδόκησας σαρκί, ἀνελθεῖν ἐν τῷ Σταυρῷ, ἵνα ῥύσῃ οὓς ἔπλασας, ἐκ τῆς δουλείας τοῦ ἐχθροῦ· ὅθεν εὐχαρίστως βοῶμέν σοι· Χαρᾶς ἐπλήρωσας τὰ πάντα, ὁ Σωτὴρ ἡμῶν, παραγενόμενος εἰς τὸ σῶσαι τὸν κόσμον. Пречи́стому Твоему о́бразу покланя́емся Благи́й, прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших Христе́ Бо́же: во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест, да изба́виши, я́же созда́л еси, от рабо́ты вра́жия. Тем благода́рственно вопие́м Ти: ра́дости испо́лнил еси́ вся Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благой, прося прощения согрешений наших, Христе Боже. Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. Потому мы благодарно взываем Тебе: «Радостью Ты наполнил все, Спаситель наш, / пришедший спасти мир!»
Кондак праздника, глас 2 (Ἦχος β") Ὁ ἀπερίγραπτος Λόγος τοῦ Πατρός, ἐκ σοῦ Θεοτόκε περιεγράφη σαρκούμενος, καὶ τὴν ῥυπωθεῖσαν εἰκόνα εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀναμορφώσας, τῷ θείῳ κάλλει συγκατέμιξεν. Ἀλλ" ὁμολογοῦντες τὴν σωτηρίαν, ἔργῳ καὶ λόγῳ ταύτην ἀνιστοροῦμεν. Неопи́санное Сло́во О́тчее, из Тебе́ Богоро́дице описа́ся воплоща́емь: и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в, Боже́ственною добро́тою смеси́. Но испове́дающе спасе́ние, де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем. Неизобразимое Слово Отчее при воплощении от Тебя, Богородица, изобразилось, и осквернившийся образ в первоначальном виде воссоздав, с Божественною красотой соединило. И мы, исповедуя наше спасение, делом и словом его изображаем.

24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Торжества Православия ― Патриаршего подворья в Алтуфьеве г. Москвы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.

Новый храм в Сергиевском благочинии Северо-Восточного викариатства (Алтуфьевское шоссе, владение 77) возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.

Центральный престол храма освящен в честь Торжества Православия, правый ― в честь праведного Феодора Томского, левый ― в честь блаженной Матроны Анемнясевской.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы; епископ Люберецкий Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа Северо-Восточного викариатства, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Андрей Кожевников, настоятель храма Торжества Православия в Алтуфьеве г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство.

На богослужении присутствовали: председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы и советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы В.Ю. Виноградов; глава управы Алтуфьевского района СВАО г. Москвы В.П. Кузьменко; благотворители и строители храма.

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма Торжества Православия ― Патриаршего подворья в Алтуфьеве протоиерей Андрей Кожевников был удостоен права ношения палицы.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Артемия Дунаевского, клирика храма святителя Николая Мирликийского в Зеленограде (Зеленоградское благочиние г. Москвы), в сан иерея.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Александров, клирик храма Рождества Богородицы во Владыкине г. Москвы.

По завершении богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Кожевников приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству старинный список Тихвинской иконы Божией Матери, отреставрированный прихожанином храма.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом .

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Божией Матери «Избавление страждущих».

Во внимание к помощи в строительстве храма Торжества Православия в Алтуфьеве Патриарших грамот были удостоены: глава управы Алтуфьевского района СВАО г. Москвы В.П. Кузьменко; генеральный директор ООО «Спецстрой-121» И.Ю. Круглов; руководитель ООО «Архитектурный кабинет» В.И. Козлов.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Торжества Православия ― Патриаршего подворья в Алтуфьеве г. Москвы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru .

Новый храм в Сергиевском благочинии Северо-Восточного викариатства (Алтуфьевское шоссе, владение 77) возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.

Центральный престол храма освящен в честь Торжества Православия, правый ― в честь праведного Феодора Томского, левый ― в честь блаженной Матроны Анемнясевской.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий г. Москвы; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа Северо-Восточного викариатства, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Андрей Кожевников, настоятель храма Торжества Православия в Алтуфьеве г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство.

На богослужении присутствовали: председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы и советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы В.Ю. Виноградов; глава управы Алтуфьевского района СВАО г. Москвы В.П. Кузьменко; благотворители и строители храма.

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма Торжества Православия ― Патриаршего подворья в Алтуфьеве протоиерей Андрей Кожевников был удостоен права ношения палицы.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Артемия Дунаевского, клирика храма святителя Николая Мирликийского в Зеленограде (Зеленоградское благочиние г. Москвы), в сан иерея.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Александров, клирик храма Рождества Богородицы во Владыкине г. Москвы.

По завершении богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Кожевников приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству старинный список Тихвинской иконы Божией Матери, отреставрированный прихожанином храма.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Божией Матери «Избавление страждущих».

Во внимание к помощи в строительстве храма Торжества Православия в Алтуфьеве Патриарших грамот были удостоены: глава управы Алтуфьевского района СВАО г. Москвы В.П. Кузьменко; генеральный директор ООО «Спецстрой-121» И.Ю. Круглов; руководитель ООО «Архитектурный кабинет» В.И. Козлов.