Храм Святого Иакова — Кафедральный собор Инсбрука. Кафедральный собор святого иакова

Расположенный на северо-западе Испании, буквально на краю земли (древние римляне так и называли эти места – «Finis Terrae», «конец земли»), город Сантьяго-де-Компостела считается третьим по значению святым городом христианского мира после Иерусалима и Рима, и до сих пор остается местом массовых паломничеств. Его называют «христианской Меккой». Здесь, в Сантьяго-де-Компостела, находится величайшая реликвия Испании – мощи святого Иакова, небесного покровителя страны.

Само название города – Сантьяго – связано с именем святого Иакова (по-испански – Сант Яго). Апостол Иаков Старший – «сын грома», как его именуют в Испании, был, как и его брат, апостол Иоанн, простым рыбаком и одним из первых учеников Христа. Рассказывают, что когда двенадцать апостолов двинулись во все концы Земли нести Благую весть, Иаков отправился проповедовать Евангелие в Испанию. В ту пору это была отдаленная римская провинция. Пройдя по дорогам Испании и создав здесь первые христианские общины, Иаков вернулся в Палестину. Там он был схвачен по приказу царя Ирода Агриппы и в 44 году обезглавлен. Ученики святого Иакова положили его останки в лодку и пустили по волнам Средиземного моря.

Эта лодка чудесным образом была выброшена на испанский берег в устье реки Улья, на том месте, где ныне находится город Сантьяго-де-Компостела. В 813 году живший здесь монах отшельник по имени Пелайо, ведомый путеводной звездой, обнаружил ковчег с мощами святого Иакова. Не смотря на прошедшие восемь веков, они оставались нетленными. В 896 – 899 годах по распоряжению короля Альфонса III на месте находки над ковчегом была сооружена небольшая церковь, а само это место получило название Компостела – от латинского Campus Stellae – «место, обозначенное звездой».

Обретение мощей святого Иакова состоялось в чрезвычайно трудную и опасную для Испании пору: мавры покорили практически весь Пиренейский полуостров, в руках христиан оставался только небольшой клочок земли в горах Астурии. И явление мощей святого Иакова было воспринято испанцами как знак свыше. Действительно, с этого момента началось движение мавританского завоевания вспять – Реконкиста. В результате арабы были изгнаны с Пиренеев, а святой Иаков стал считаться покровителем Испании. Старинные хроники рассказывают, что во время битв с маврами не раз видели святого Иакова в образе Белого Рыцаря, который с мечом в руках и боевым кличем «¡Santiago y cierra España!» обращал в бегство многочисленные толпы арабов. Таким в Средние века чаще всего и изображали святого Иакова испанские скульпторы: верхом на коне, поражающим мавров.

Со дня обретения мощей святого Иакова Компостела стала особо почитаемой святыней Испании. Эту традицию, как считают, установил император Карл Великий. Папа римский Каликст II даровал Сантьяго-де- Компостела привилегию на индульгенцию (полное отпущение грехов), тем самым приравняв этот город к Риму и Иерусалиму. Сюда нескончаемым потоком шли паломники из Франции, Португалии, Италии, Польши, Ирландии, Англии и других европейских государств. Путь из Европы на Пиренейский полуостров, который пешком преодолевали богомольцы, чтобы попасть в Святой город, получил название «Путь Святого Иакова». Его главная магистраль берет свое начало на юге Франции и через Пиренеи, минуя испанские города Логроньо, Санто-Доминго-де-ла-Кальсада, Белорадо, Бургос, Леон, Асторга, Понферрада и Вильяфранка-дель-Бьерсо, ведет в Сантьяго-де-Компостела. Ныне «Путь Святого Иакова» на всем своем протяжении объявлен памятником всемирного значения, находящимся под охраной ЮНЕСКО.

Святого Иакова Компостельского, который первым предпринял дальнее странствие в Испанию, считали покровителем паломников. В средневековом искусстве он предстает то в образе путника в украшенной ракушками шляпе, с посохом и сумой, то как апостол в тоге и со свитком в руке, в окружении верующих. Подобно евангельским волхвам, ведомым путеводной звездой, идущие в Компостелу паломники по ночам ориентировались по Млечному пути, который в Испании называют «дорогой святого Иакова». Согласно народному поверью, святой начертал его в небе, чтобы указать Карлу Великому в походе против сарацин.

Удивительный природный и культурно-исторический ландшафт, через который проегает «Путь Святого Иакова», сохранился до наших дней практически в неприкосновенности – с арочными мостами, переброшенными через горные потоки, поклонными крестами, паломническими церквами и часовнями, замками и крепостями, гостиницами и постоялыми дворами, старинными деревнями и городами, по улицам которых и в наши дни неторопливо шагают паломники с посохами, держащие путь в Компостела.

Открывающаяся перед глазами путника панорама города в один миг пленяет его, заставляя забыть об усталости и трудностях пройденного пути. Старинная Компостела – один из самых красивых ансамблей Европы, сохранившихся до наших дней. Сантьяго-де-Компостела называют «городом ста башен», «светочем христианского мира». А над его многочисленными башнями и шпилями ослепительно сверкают золотом купола сказочно прекрасного собора Святого Иакова.

Первый храм на могиле апостола Иакова был построен королем Альфонсом II и епископом Теодомиром в 829 году. Король Альфонсо III Великий в конце IX столетия заменил его на более красивую и значительную по размерам базилику, но в 997 году мавры под предводительством Аль-Мансура во время очередного набега разрушили церковь.

В 1078 году под руководством французского архитектора-монаха Бернара из Клюни началось сооружение нового собора. Оно имело несколько этапов (1077/78 – 1088 гг.; 1100 – 1128 гг.) и продолжалось несколько столетий. К 1521 году собор был в основном завершен.

Собор в Сантьяго-де-Компостела – наиболее важная постройка средневековой Испании. Его интерьер сохранил свой романский характер, хотя перестройки XVII – XVIII веков значительно изменили внешний вид храма. В 1676 – 1680-х годах была сооружена Часовая башня (архитектор Доминго Андраде), а в 1738 – 1750-х годах архитектор Фернандо Касас-и-Новоа полностью перестроил главный фасад собора – он носит название «Обрадорио» — и 75-метровой башни, придав им черты модного в ту пору пышного и величественного стиля барокко в его испанском варианте – чурригереско. Восточный фасад, известный под именем «Асабаче» (завершен в 1770 г.), — работа архитектора Луиса Монтеагудо.

В центре западного фасада, в глубокой нише, установлена фигура святого Иакова. Порталы, обрамляющие входы в собор, богато украшены скульптурами XI – XVI веков. Наиболее древние рельефы можно увидеть на южных вратах – Пуэрта-лас-Платериас. Но самые значительные памятники искусства украшают «Портик Славы» — Портико де ля Глория, находящийся на западном фасаде, который мастер-резчик по имени Матео создавал на протяжении 20 лет (1168 – 1188 гг.). Это вершина романской пластики в Испании. Мастеру Матео, судя по всему, были хорошо известны скульптурные порталы Бургундии и Иль-де-Франса.

Портик увенчивает большое скульптурное изображение Бога Отца, держащего на коленях распятого Сына, посланного Им в мир во имя любви к людям. На колонне, на высоте поднятой руки, имеется пять углублений – их считают следом руки Иисуса Христа. Существует поверье, что на паломника, который вложит в эти углубления пальцы своей руки, снизойдет благодать Святого Духа.

Главные ворота собора – Святые ворота («Пуэтра Санта») – открываются только в «Святой год» — т.е. в год, когда 25 июля, день поминовения святого Иакова, приходится на воскресенье. Входящего внутрь храма изумляют его громадные размеры. Собор выполнен в плане латинского креста, его протяженность составляет 97 м, высота центрального нефа – 24 м. Полумрак, царящий внутри, придает атмосфере собора некую таинственность, предваряющую встречу паломника с главной святыней – гробницей Святого Иакова. Она располагается в подземном этаже собора – крипте. Саркофаг выполнен из серебра и имеет довольно позднее происхождение.

В соборе действует музей, в котором собрана богатая коллекция испанского искусства IX – XIX веков, в том числе гобелены, выполненные по эскизам Рубенса, Гойи и других великих мастеров.

В соборе и вокруг него всегда многолюдно. За тысячу лет его существования здесь побывали миллионы паломников, в числе которых было и множество мировых знаменитостей – от святого Франциска Ассизского и папы Иоанна Пвыла II до писателя Пауло Коэльо и голливудской звезды Ширли Маклейн. Помимо гласного, Французского пути, существует еще несколько путей, ведущих в Сантьяго-де-Компостела: Прибрежный, протянувшийся от Пиренеев вдоль побережья, через Страну Басков и Астурию; Восточный, ведущий от Севильи через Мериду и Саламанку; Английский – этим путем попадали в Компостелу паломники из Англии и Ирландии, высаживавшиеся в испанском порту Ла-Корунья; Португальский, берущий свое начало в столице Португалии Лиссабоне. Пересекая со всех сторон Пиренейский полуостров, эти дороги стягиваются к одной точке – в Сантьяго-де-Компастела, куда в наши дни ежегодно приходит и приезжает несколько миллионов человек – как паломников, так и туристов, привлеченных многочисленными историческими памятниками города. Недаром гласит старая испанская пословица: «Все пути ведут в Компостела».

Статья из книги «Величайшие храмы мира». А.Ю. Низовский. – М.: Вече, 2006. – 576 с.

Кафедральный собор Святого Иакова в Риге является четвертой по величине церковью Риги расположенной в самом центре старого города (Вецриги), в двух шагах от исторического , по адресу: улица Екаба (Якова), 9 (Jekaba iela 9).

Церковь Святого Иакова стоит на узкой улице центра Риги и из-за того, что стены собора тесно примыкают к другим зданиям старого города, сделать полноценную и хорошую фотографию задача крайне сложная.

Рижская церковь Святого Иакова самая маленькая из церквей Вецриги. Но, не смотря на это, она знаменита своей устремленной в небеса стройной 80-ти метровой башней с зеленой верхней частью, увенчанной шпилем с наконечником в виде золотого петушка. Башня собора Святого Иакова имеет пирамидальную форму, характерную для башен рижских средневековых храмов. Это единственная подлинная готическая башня в городе, которая никогда не меняла своего первозданного облика.

В старой Риге есть несколько, а точнее три храма, чьи башни создают характерный, ни с чем ни сравнимый и величественный силуэт Старой Риги. Одним из этих храмов является конечно же сам собор Святого Иакова, второй, это самая красивая и знаменитая церковь Риги - , а третий - рижский . Именно три башни трёх этих Соборов возвышаются над всем старым городом, их видно из любой точки Вецриги, и совместно они образуют самый известный символ латвийской столицы. Исторический центр Риги просто невозможно представить без шпилей этих трех Соборов.

По своим размерам Церковь Екаба меньше двух других соборов - Домского Св. Петра. А всё потому, что два других собора строились для епископа и горожан и располагались непосредственно в городе, а вот собор Св. Якова изначально был возведен за пределами средневекового города для жителей предместья.

Собор Святого Иакова, латышское название Sveta Jekaba katedrale, немецкое Jakobskirche, также называют церковью Святого Екаба (Якова). Почему его так называют? Это понятно из латышского названия церкви.

Собор выполнен из кирпича бурого цвета. В своей архитектуре собор скрестил в себе готические черты и элементы романского стиля.

Собор Святого Якова является главным католическим храмом Латвии. Предположительным годом постройки Яковлевской церкви считается 1225 год. С момента постройки и до Реформации церковь принадлежала католикам. На протяжении нескольких веков, начиная с периода шведского владычества и заканчивая серединой 20-х годов прошлого века, Собор являлся кафедральной лютеранской церковью и служил центром духовной жизни латышского населения города Риги.

Если снаружи архитектура церкви сравнительно однородна для общего облика Риги, то внутри можно видеть смешение нескольких стилей, различных направлений средневекового зодчества.

Уникальным считался алтарь храма, созданный в 1680 году и перестроенный за ветхостью в 1902 году. Это самый ранний барочный алтарь во всей Латвии.

Помимо самой архитектуры и алтаря уникальным и довольно редким явлением для церквей выступает то, что в оформлении некоторых деталей присутствуют растительные орнаменты и цветы в виде клумб

Церковь Святого Иакова в Риге хоть и не велика, но красива, особенно её внутреннее убранство, производящее впечатление. До посещения данного Собора мы редко встречали цветы в церквях, а так чтобы присутствовали целые клумбы, воссоздающие сад, такого мы ещё не видели никогда.

Кафедральный собор Святого Иакова в Риге, мы со стопроцентной уверенность рекомендуем посетить всем гостям города.

Массивное здание собора гордо возвышается между четырех площадей. Богато украшенные башни, причудливая резьба входов и барочный фасад образуют архитектурную симфонию исторических эпох и стилей. С XI по XIII век собор строился в романском стиле, но затем перестраивался. Посмотрите на главный западный фасад со стороны Праза-до-Обрадойро, барочный шедевр Фернандо Касас-и-Нова (1750) . Он был выполнен из гранита цвета золота и украшен парными башнями, которые подчеркивают родство готики и бароко. Поднявшись по ступенькам внутрь, вы увидите великолепный Портик Славы, созданный мастером Матео в 1188 г. Паломники столетиями касались центральной колонны в благодарность за благополучное окончание путешествия, и эти прикосновения оставили на камне свои следы. Рядом находится статуя Санто-дос-Крокес, т.е. «святой с шишками» - возможно, автопортрет самого мастера Матео. Говорят, кто стукнется о нее головой, обретет мудрость. Вверху центральной части фасада, под каменным балдахином с башенкой, возвышается фигура Св. Иакова.

Чтобы избежать длинной очереди к восточному порталу (Пуэрта-Санта) , где находится проход в крипту с мощами Св. Иакова, можно обогнуть южный фасад со стороны Праза-дас-Пратериас и войти в собор через Пуэр-та-де-лас-Платериас. Здесь замечательные скульптурные рельефы с библейскими сюжетами, фигурами Адама и Евы и бичеванием Христа (1103) .

Несмотря на множество посетителей, внутри Собор Святого Иакова сохраняется рабочая обстановка, многочисленные исповедальни и боковые приделы все время заняты. Во время больших празднеств из-под купола свешивается огромная курильница (ботафумейро) , которую 8 мужчин раскачивают, как маятник, над высоким барочным алтарем. Сокровищницу, крытые галереи XVI в. и музей-крипту можно осмотреть по единому билету. В сокровищнице (в южном нефе справа, если стоять лицом к алтарю) хранятся позолоченный бюст Св. Иакова Алфейского (1332) и его мощи. Из поперечного нефа (трансепта) можно пройти в крытые галереи XVI в., выполненные в стиле платереско. С верхних этажей, украшенных фламандскими гобеленами, открывается прекрасный вид. В музее-крипте выставлены современные модели цитры, виолы и лютни, с которыми изображены старцы на Портике Славы.

История

Собор Святого Иакова был построен на месте небольшой базилики IX в. и быстро стал третьим по значению, после Иерусалима и Рима, центром христианского паломничества. Дороги, которые вели сюда, были обеспечены приютами, убежищами и церковными сооружениями. Паломники выходили из Тура, Везле и Ле-Пюи во Франции, шли через Ронсеваль или Сомпорт в Пиренеях и встречались в Пуэнте-ла-Рейна, чтобы вместе продолжать свой 13-дневный Французский путь. Путешествие приобрело такую популярность, что в XII в. было даже написано нечто вроде путеводителя для паломников (Книга св. Иакова) , где подробно описывались встречающиеся области и их обитатели. Причем Страна Басков и Наварра характеризовались в довольно жестких тонах, а сведения о Кастилии и, особенно, Галисии были более поэтичными: «это земли, украшенные реками, лугами и чудесными садами, здесь выращивают замечательные фрукты и имеются хрустально чистые источники, местность изобилует золотом и серебром, тканями и мехами, а также прочими богатствами». Обнадеженные паломники стремились сюда из Португалии, Германии, Нидерландов, Италии, приплывали из Англии и скандинавских стран. Но доминировал все же Французский путь, который сохранил свое значение до наших дней.

Вдоль всего маршрута тянулись городки и селения; строились мосты и здания в романском и готическом стиле. Помимо приютов и больниц, паломники нуждались и в защите от разбойников. Эту функцию выполняли замки, форты и военно-религиозные ордена, вроде рыцарей ордена Сантьяго. Здесь же торговали амулетами, связанными с Путем Св. Иакова.

Статус паломника подтверждался раковиной морского гребешка. В старинном путеводителе содеражалась легенда о Св. Иакове: некий всадник бросился в волны у португальского побережья в тот самый момент, когда там находилось судно с апостолом. Чудесным образом конь и всадник возникли из пучины в раковинах гребешка. Из этой легенды и взяли символ, который с 1987 г. используется как официальный дорожный знак на Пути Св. Иакова.

Этот древний город – католическая святыня, точка притяжения сотен тысяч пилигримов. Грандиозный Сантьягский собор – конечная цель великого паломнического Пути, известного верующим всего мира под названием Camino de Santiago.

К площади Обрадойро выходит западный барочный фасад Собора. Кроме него ансамбль Plaza del Obradoiro формируют еще три гранитных исторических здания, построенные в разное время: с южной стороны – Колледж святого Иеронима, напротив него – ренессансный Госпиталь Католических Королей (ныне – роскошный отель Reis Catolicos), далее – неоклассический Паласио де Рахои, где заседает городской совет. Посреди площади – восьмилучевая звезда, символизирующая окончание паломнического пути.

Кафедральный собор

Четырехэтажный дворец Рахой с монументальной аркадой внизу и внушительным неоклассическим портиком построен в 1772 г. Шарлем Лемором по инициативе епископа Бартоломео де Рахоя. В разные времена Palacio de Rajoy был консисторией, паломническим приютом духовников, тюрьмой, резиденцией каноников. Сегодня там помещаются мэрия и региональный парламент.

Госпиталь Католических королей

Госпиталь Католических королей – отель Parador de Santiago , приземистое трёхэтажное здание в стиле платереско. Указом королей Фердинанда и Изабеллы в 1501–11 гг. на площади Обрадойро была основана больница для паломников, которым требовались врачебная помощь и отдых в конце пути. В XX веке название Hospital сменилось на Hostal de los Reyes Católicos.

Университет Сантьяго-де-Компостела

USC – Университет Сантьяго-де-Компостела или Колледж святого Иеронима, основанный в 1495 г. За прошедшие столетия учебное заведение прошло путь от «школы грамматики» до современного международного университета с «населением» в 40 тысяч человек (студентов, преподавателей, других сотрудников).

Дворец Хелмирес

Монастырь Сан-Мартин Пинарио – средневековая бенедиктинская обитель, основанная в IX столетии. В XVI веке монастырский комплекс реконструировали. В архитектурном облике San Martin Pinario сочетаются Ренессанс, барокко, неоклассика. На южном фасаде монастырского храма, обращенном к площади Инмакулада, четыре античные колонны обрамляют главный портал. Антамблемент увенчан гербом Испании, над вратами – изображение святого Бенедикта. В монастыре действует школа богословия, зимой его комнаты сдают студентам, а в летний период здание превращается в гостиницу для паломников.

Монастырь Святого Франциска

Монастырь Святого Франциска – монументальный барочный комплекс, построенный в 1714–42 гг. Обитель была основана в 1214 году волею самого Франциска Ассизского. Статую св. Франциска установил возле монастырского храма известный скульптор-галисиец – Хосе Ферейро.

Площадь Кинтана

Двухуровневая площадь Кинтана примыкает к Королевским вратам Собора. Местные жители называют ее Plaza de los Muertos, и неспроста: она построена на месте старинного кладбища. Между собором и монастырским зданием Сан Пайо Антеалтарес выстроена широкая лестница. Главные достопримечательности Praza dа Quintana – особняк Касса да Пара и часовая башня Беренгуэла (Berenguela).

Монастырь Сан-Пелайо-де-Антеалтарес

Королевский монастырь Монастырь XI века Сан-Пелайо-де-Антеалтарес основан Альфонсо Вторым. Он создавался как обитель бенедиктинцев, однако сегодня это действующий женский монастырь августинок. Храм обители выстроен по проекту Габриэля де Касаса, возведён в форме равностороннего греческого креста.

Площадь Платериас

Площадь Платериас знаменита ювелирными лавками. Название Plaza de Platerias буквально звучит: «Площадь Ювелиров». Посредине установлен фонтан Коней, увенчанный фигурой Ангела с путеводной звездой. К Пласа Платериас обращён южный фасад Собора; здесь расположены особняк Каса Кабильдо и здание бывшего Испанского банка.

Дом Капитула

Каса-дель-Кабильдо – дом Капитула, исторический особняк 1754-58 года постройки на площади Ювелиров. Фасад Casa del Cabildo входит в число наиболее ярких образцов барочной архитектуры Галисии.

Монастырь Санто Доминго де Бонаваль

Санто-Доминго-де-Бонаваль – монастырский комплекс XIII века, памятник позднероманской архитектуры, реконструированный в XVII столетии по плану Доминго де Андраде. На его территории сохранились готические усыпальницы, барочные алтари в капелле Святой Розы. Одно из зданий отдано музею Pobo Galego, посвященному галисийской этнографии. В Santo Domingo de Bonaval проходят концерты, представления, выставки.

Парк Санто-Доминго-де-Бонаваль

Площадь Абастос – один из главных, самых больших крытых рынков страны. Mercado de Abastos находится в центре, занимает здание XIX века. Здесь продаются свежие местные продукты и рыба, работают ресторанчики с галисийской кухней.

Культурный город Галисии

Музей галисийского народа занимает одно из зданий монастыря Бонаваль. Экспозиции Museo del Pueblo Gallego посвящены истории Галисии, местному населению: жилью галисийцев, ремеслам, книгопечатанию, народным костюмам, музыкальным инструментам. На выставках экспонируются археологические находки.

Музей Паломничества

В 1987 году Совет Европы официально признал паломнический путь в Сантьяго важнейшим религиозно-культурным маршрутом. Десять веков по этой дороге шли христиане-пилигримы. Верующие стремились прикоснуться к гробу апостола, страждущие искали исцеления, грешники – искупления грехов. Многие путники просто жаждали приключений.

Символ Camino de Santiago – раковина морского гребешка. Этим знаком отмечены шляпы и посохи пилигримов, указатели на пути следования. Удостоверение паломника дает путешественникам право на приют и ночлег. Ежедневно в полдень в соборе Св. Иакова проводятся богослужения в честь пилигримов. Над рядами собравшихся путников раскачивают полуметровую серебряную курильницу-ботуфамейро.

События, праздники, мероприятия

Автобус заезжает на автово (Estación de Autobuses) и железнодорожный вокзалы (Estación de Ferrocarril). Проезд в одну сторону обойдется €3,00.

Что посмотреть в окрестностях Сантьяго-де-Компостела?


Смотровая Монте Педросо

Парк Гранха до Хесто и Mirador Monte Pedroso

Город Луго

Город Ла-Корунья

Город Виго

Город Понтеведра

Мыс Финистерре

Водопад в Эзаро

Смотровая Да Ра

Природный парк Каррейрон

Пляж Карнота

Пляж Траба

Пляж Родас

Пляжи

Пляжей на территории Сантьяго-де-Компостела нет – он удален от Атлантики. Ближайшие пляжные зоны можно найти в Вилагарсии (Vilagarcia), Рибейре (Ribeira), Портосине (Portosin). Лучшие пляжи – на курорте Ла-Корунья. Здесь, среди живописных озер и болот, протянулся просторный 8-километровый Плайя де Карнота с белым песком. Плайя де Траба (Praia de Traba), протяженностью 2,5 км, сохранил свое первозданное природное великолепие. Из городка Виго, расположенного в часе езды, можно добраться на острова Сиес. Там находится великолепный Плайя де Родас, включенный в рейтинг лучших пляжей мира.

Парк Гранха де Хесто

Виго (Vigo) – крупный город, порт, туристический цент, пляжный курорт. Его старый центр, Каско-Вельо, окружен крепостными стенами, исторические здания построены в XVI–XVII вв. На холме, над парком де Кастро, стоит крепость Сан-Себастьян. В Виго открыт Vigo-Zoo – единственный зоопарк Галисии.

Город Понтеведра

Водопад Эсаро – природное чудо провинции Ла-Корунья. С 20-метровой высоты воды реки Хальяс падают в море. Над Cascada del Ézaro построена смотровая площадка.

Смотровая площадка Да Ра

Мирадор da Ra – обзорная площадка на территории муниципалитета Рибейра. С высоты видны дюны Corrubedo, океан, побережье Рибейра-де-Ароса и Сальнес, острова Сиес, Кортегада, Онс, Сальвора.

Природный парк Каррейрон

Природный парк Каррейрон – международная зона защиты птиц в южной части острова Ароса (Arosa). Здесь можно увидеть уникальное разнообразие экосистем: от дюн и болот до соснового леса и удивительных подводных пейзажей. Остров соединён с материком 2-километровым мостом. По всему берегу расположено множество пляжей. По заповедной территории Carreirón проложены туристические маршруты.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Архитектурный силуэт Старой Риги невозможно представить без шпиля церкви Екаба. Именно так в просторечье называют главный католический храм Латвии – Собор святого Якова.

Главная католическая церковь

В облике этого красивейшего памятника кирпичного искусства гармонично сочетаются готические черты и элементы романтического стиля. 80-метровая башня, возведенная в конце 18 века, является единственной подлинной готической башней в городе. Она никогда не перестраивалась. Уникальным считался также алтарь храма, разобранный и перестроенный за ветхостью в 1902 году. Он был одним из самых ранних барочных алтарей.

Если снаружи архитектура постройки сравнительно однородна, то внутри налицо смешение стилей, как отголосков разных эпох. Церковь Екаба меньше двух других соборов – и . Те строились для епископа и горожан. А собор св. Якова – для жителей предместья. На входе надпись: «Пою для Вечного и Милосердного Бога».

Храм сильно пострадал в годы Реформации и от прежнего убранства остались только часть росписи на хорах и деревянная скульптура Распятие Триумфа. Кафедра храма выполнена в стиле ампир из дерева редких пород.

История возникновения

Церковь построена в 1225 году за пределами городских фортификаций. В те времена нужно было подняться по ступеням, чтобы попасть внутрь. Сейчас же, наоборот, нужно спуститься. За восемь сотен лет город поднялся над землей на несколько метров. Виной всему – выходящая из берегов Даугава. Склоны укрепили и, таким образом, уровень города стал выше.

Этот храм всегда оставался загадкой, а его Набатный колокол в былые времена считался одним из трех чудес . Его называли колоколом грешников. Ведь именно он созывал горожан на площадь, когда там совершалась казнь над провинившимися. Существует легенда, что он звучал и тогда, когда рядом проходила женщина-блудница. Многие дамы называли его вралем и просили убрать. Когда началась Первая мировая, колокол, как культурную ценность, эвакуировали вглубь России.

Где расположена достопримечательность?

Находится Собор на улице Клостера. Всего в нескольких минутах ходьбы расположены церковь , здание Сейма Латвии и