Затяжная война: обзор Shadow of War. Дорога к истинной концовке. Всё только начинается

God Of War - один из наиболее обсуждаемых (хайповых, если хотите) проектов этого года. Приключенческий экшн от третьего лица, в центре которого стоит антигерой Кратос (Kratos), ставший одним из символов PlayStation, получил много восторженных отзывов от журналистов накануне релиза (состоялся 20 апреля), породил волну дискуссий о ценности однопользовательских игр в 2018 году, а главное – пробудил множество фанатов, которые ждали возвращения «хаоса» долгих пять лет (если не считать приквел God Of War: Ascension, то все 8 лет). С момента релиза игра возглавляет чарты продаж в Европе и США. По некоторым данным, только в первые несколько дней было продано более 3 млн копий, что для однопользовательского эксклюзива очень неплохо. Мы тоже приобщились к этому сообществу и сейчас расскажем максимально о том, каким получился обновленный Бог войны.

Сюжет

Спустя много лет после событий оригинальной трилогии (синопсис говорит, что прошло чуть ли не полтора столетия), убийца богов Кратос оказывается в Скандинавии. У него новая семья (жена и сын) и, как оказалось, новые проблемы, связанные с его прошлым и новой ролью в этом мире. Его больше не гложет жажда мести, ярость и ненависть, а тоска от воспоминаний о том, что он сделал со своей семьей, сменилась болью утраты своей новой возлюбленной, от которой у Кратоса есть сын. События разворачиваются как раз на фоне ее кончины и завещания, которое муж и сын просто не могут проигнорировать – женщина попросила развеять ее прах с самой высокой вершины 9 миров, куда и предстоит отправится нашим героям.

Стоит отметить, что новая история «Призрака Спарты» стала гораздо более продуманной и взрослой. Если предыдущие семь частей были рассказом о кровавых похождениях человека, которому нечего терять и который живет только ради мести, уничтожая даже тех, кто этого не особо заслуживал, то здесь на первый план выводится умудренный опытом Кратос-отец. Такой Кратос не ломится в бой тогда, когда нет реальной угрозы, а сын является приоритетом и мотивацией для тех или иных поступков. Судя по всему, при живой матери он не уделял должного внимания Атрею, но теперь должен наверстывать упущенное, учить сына тому, что знает сам, учить его быть Богом!

К сожалению, по признаниям самих создателей, хронометраж финальной версии игры был порезан на два часа, в результате чего мы не увидели сложный процесс осознания мальчиком своей сущности, что сделало непонятным некоторые его эмоции в ходе игры.

Сам Кратос пытается убежать от своего прошлого, но сделать ему этого не позволяет судьба. По пути к упомянутой вершине мира ему встречаются те, кто знаком с его истинной божественной сущностью и не слишком довольны присутствию Бога с такой «сомнительной» репутацией на своей земле. Вот тут и начинается самое интересное: бои, сражения, новые союзники, новые враги и много жестокости. Возрастной рейтинг, естественно, 18+.

Изюминкой God Of War (2018) стала крайне необычная режиссерская работа. Вся «сюжетка» снята одним дублем, без монтажных склеек и загрузочных экранов. Автор идеи и руководитель проекта God Of War Кори Барлог (Cory Barlog) признался, что предлагал ее Crystal Dynamics для Tomb Raider в 2013 году, но был отвергнут, а Sony Santa Monica оказалась более открытой для безумных идей, несмотря на сложности взаимоотношений с коллегами по ходу работы (Барлог говорит, что многие коллеги-художники, операторы, аниматоры поняли реальную ценность задумки только тогда, когда начали играть в готовую игру). В конечном итоге получилась целостная история, рассказанная на одном дыхании. Очень круто!

Отлично себя показали и актеры Дуглас Кристофер Джадж (Douglas Christopher Judge) и Санни Сулджик (Sunny Suljic), сыгравшие Кратоса и Атрея соответственно. Кстати, роль главного антагониста Бальдура взял на себя Джереми Дэвис (Jeremy Davies), которого многие вспомнят по роли Дэниэла Фарадея в сериале "Остаться в живых".

А вот российская локализация вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны, актеры озвучки подобраны очень даже неплохо и соответствуют своим персонажам. С другой - в некоторых моментах эмоции персонажей (в частности, Атрея) не выглядят естественными и живыми, а реплики кажутся неуместными в конкретной ситуации. Наиболее полно об этом рассказали в StopGame.ru:

Если не отвлекаться на сайд-миссии, собирательства коллекционных предметов и апгрейдов, сюжетную кампанию новой God Of War можно пройти за 20-25 часов. За это время Кратос и Атрей посетят несколько миров Скандинавии, узнают множество историй и легенд, а также станут ближе друг к другу и своей матери. В плане истории, продолжение God Of War на голову выше всех предыдущих частей серии и это огромный плюс как для фанатов, которые стали старше и требовательнее с момента релиза прошлой части в 2013 году, так и для тех, кто знакомится с миром Кратоса именно в этой игре.

Завершение сюжета оставляет ощущение, что перед нами только первая глава этой истории. Первая и далеко не самая крутая глава, учитывая клиффхэнгеры, которые ждут Кратоса в концовке (обязательно вернитесь домой, после окончания финальной миссии, там ждет сюрприз). Пожалуй, можно провести аналогию с сериалом «Игра престолов»: было круто, но дальше – больше. Очень интересно, куда же это все приведет.

Геймплей

Одно из главных опасений у поклонников серии после анонса God Of War было связано с геймплеем. К новому привыкать всегда сложно, особенно после множества игр с одним и тем же базовым управлением. Оно было простым, временами бестолковым, но, наверное, в этом и была прелесть серии, что геймеру не нужно было особо заморачиваться, отвлекаясь от зрелищного втаптывания в грязь (иногда в буквальном смысле) богов Олимпа и их прихвостней. Отдельно поклонники, ознакомившиеся с первыми трейлерами в далеком 2016 году, отмечали сходства с признанным шедевром Last Of Us, дескать камера направлена из того же угла, союзник бегает рядом, напрочь отсутствуют прыжки (кроме мест предусмотренных разработчиком мест). Фактически, этим сходства и ограничились.

В отличие от Last Of Us, «спутника» можно прокачивать, а сам он может принимать активное участие в сражении, раз за разом выручая зарвавшегося Кратоса. Кроме того, повествование ведется именно от лица Атрея - в игре есть бестиарий в форме дневника, где записывается вся информация о врагах и способах их обезвреживания, ведется статистика и прочая важная игровая информация в стиле «Мама говорила держаться подальше от драугов».

RPG-составляющая имеет важное значение для игры, причем чем выше выбранная сложность, тем выше значимость «прокачки» персонажа. За накопленные по ходу игры баллы можно создавать/улучшать броню, оружие, чары, талисманы, применять различные комбинации и открывать новые приемы. Чары, броня и талисманы также открываются через найденные сундуки, расставленные по мирам. Выбор той или иной комбинации влияет на общий уровень, а также на показатели силы, защищенности, живучести, магии и так далее. Некоторая броня помогает адаптироваться под окружающую среду. Режима Новая игра+ пока нет, но разработчики обещают добавить его позже, чтобы геймер смог повторить свой путь, но уже с собранным ранее снаряжением.

Боевая система довольно разнообразная. В ее основе лежит топор Левиафан, обладающий замораживающей силой (символично, ведь в Греции Кратос использовал силу огня с Клинками Хаоса). Он также используется для аркадной части игры. По мере прохождения God Of War сила топора становится выше, а боевые приемы – разнообразнее. Игроку доступны обычные удары, магические «тычки», броски и использования эффекта бумеранга. В любой момент можно отложить топор и идти крушить негодяев голыми руками (тоже новинка для серии). Тактик ведения боя целое множество, решает сам геймер.

В основной трилогии God Of War был отдельный режим, где игрока ждала серия испытаний на выживание или выполнение поставленной задачи. Предложено такое и в God Of War (2018), но, как и все остальное, введено в цельную картину игры, без создания каких-то «симуляций» арены или использования пройденных по сюжету локаций для этих целей, а их прохождение объясняется тренировками для Атрея, чем периодически занимается Кратос. Достаточно сложным (пожалуй, даже сложнее, чем сама кампания) станет другая сайд-миссия – освобождение Валькирий. Вот тут и пригодятся все боевые навыки и тщательный подбор брони и чар. Всего их девять. Последняя – испытание не для слабонервных (особенно на максимальной сложности «Бог войны»).

Скриншот от Digital Trends

На мой взгляд, именно геймплей стал украшением перерождения God Of War. Игра не надоедает (если проходить Мастерскую Нифльхейм в самом конце), увлекает, добавляет новых врагов именно тогда, когда это необходимо, а для победы над ними будет мало простой комбинации «два квадрата-треугольник», как это было раньше. По ходу прохождения я нашел для себя элементы серии Принц Персии (кое-что из Prodigy, кое-что из «Забытые пески»), что очень порадовало из-за полного забвения, в которое Ubisoft отправила любимую серию. Сейчас все больше понимаю, что старый геймплей в 2018 году просто бы не был понят ни фанами, ни новыми игроками.

Графика и фоторежим

В God Of War для PS4 Pro есть два режима: 2160р@30fps 1080р@60fps. Есть поддержка HDR. И в том, и в другом случае графика на очень высоком уровне. Скандинавская мифология позволила реализовать локации различной стилистики (огонь, вода, снег) с одинаково высоким уровнем детализации. Прорисовка каждого персонажа вообще одна из главных фишек Sony Santa Monica и новая God Of War только очередной раз это подчеркивает. За время прохождения подгрузок и просадок fps замечено не было, правда, один раз Кратос умудрился провалиться в текстурах (в мастерской Нифльхейма, рядом с разрывом между мирами). Вот несколько скриншотов, демонстрирующих красоту мира God Of War:

Кстати, вступительные несколько минут игры стали сэмплом для демонстрации HDR на специальном YouTube-канале:

Относительно недавно игра обновилась до версии 1.21. Обновление добавило долгожданный фоторежим. Его суть заключается в обеспечении широких возможностей для создания крутых и уникальных снимков по игре. Для этого предоставляется набор инструментов для редактирования скриншотов, в том числе выбор ракурса (возможен поворот камеры на 360 градусов), света, наложение фильтров, рамок, логотипа GOD OF WAR. Кроме того, с общего плана можно убрать персонажей (например, Атрея, Кратоса или врагов) или выбрать один из 16 пресетов мимики персонажей (увидеть, как улыбается вечно суровый Кратос – бесценно). Хороший способ продлить время игры, создать что-то действительно эпичное или просто подурачиться.

Трофеи

God Of War – одна из самых легких игр для получения «платины». В игре нет никаких заморочек, которые потребуют от игрока множества часов повторения однообразных действий (привет, Assassin`s Creed) или навыков игры в многопользовательских играх. Не предусмотрено даже «ачивок» за уровни сложности, которые были в предыдущих частях, хотя прохождение на сложности «Бог войны» точно потребует не меньше усилий, чем режим Реализм из DLC для Last Of Us. Единственный трофей, которого не хватит до платины после прохождения сюжета и сайд-миссий (включая освобождение Валькирий) – уничтожение 51 ворона, которых несложно найти просто проходя сюжет. По сути, платиновый приз дается за выполнение всех заданий, привязанных к общему сюжету. Получая удовольствие от игры в течение 3-4 часов в день, мне удалось собрать все за 1 неделю и 5 дней.

Выводы

Выше вы можете посмотреть оценки профильных изданий, не согласиться с которыми трудно. God Of War – отличный пример современной игры без критических недостатков. Графика, сюжет, геймплей, саундтрек (кстати, доступен в Apple Music и Google Play Music, без необходимости покупать из PSN) – все выполнено на высочайшем уровне, с душой, чего часто не хватает проектам того же жанра, набившим оскомину ежегодным выпуском одной и той же игры, но в разных локациях. Многие покупают консоль ради конкретной игры, и в случае с God Of War, они точно не разочаруются.

В своих интервью Кори Барлог недавно рассказал, что есть идеи еще пять частей франшизы. Он не уверен, что все они будут в конечном итоге реализованы («Еще пять частей точно меня убьют», - сказал геймдизайнер), но несколько частей мы точно увидим, причем так долго ждать, как в прошлый раз, не придется – по словам того же Барлога, много времени потребовалось на создание движка, а теперь дело пойдет гораздо быстрее. В любом случае God Of War вошла в золотую коллекцию PlayStation 4, по праву называется одной из лучших игр текущего поколения. Пожалуй, затмить ее может только Last Of Us 2, но это уже совсем другая история.

Юмор

Ну и напоследок немного юмора. Популярность (хайп) вокруг игры не могла не повлечь за собой множество шуток и мемов. Крупную часть из них занял троллинг разработчиков на тему неприлично частого использования Кратосом реплики «Boy!» (в русской локализации «Мальчик!»). Энтузиасты создали из этих фрагментов видео длиною в час! Естественно, часть из них повторяются, и все же Кратос проговорил ее десятки раз.

Другая тема для подкола создателей – патчи. В течение недели после мирового релиза God Of War версия игры выросла до 1.17, получая по апдейту каждый день, а когда апдейты прекратились, некоторые из них иронично отмечали, что их жизнь уже не будет прежней.

Подкалывали God Of War и за мнимую аналогию с The Last Of Us:



Стеб над старой боевкой

П - Приоритеты

Актуально для платформы: PS4

«ЗАКРОЙ СВОЙ РОТ, ЩЕНОК!!!» - сквозь зубы цедит Кратос, прожигая взглядом зазнавшегося Атрея, сынишку, чьё воспитание свалилось на голову убийце богов. В 2018 году God of War не предлагает вам крутить и теребить стики в сексуальных кат-сценах. Вместо этого - современная и по-нордически серьёзная драма об отцах и детях в комплекте с самыми модными трендами игровой индустрии последних лет пяти.

Левиафан

God of War начинается грустно: обородевший Кратос в компании любознательного мальчонки бродит по лесу в поисках бревна, подходящего для погребального костра усопшей жены. После кровавого веселья в Греции сын Зевса отправился на север в поисках мирной жизни и человеческого счастья, но идиллия была мимолётной. Несколько лет Кратосу удавалось скрывать личность, но вот на пороге его дома появился незнакомец - представитель скандинавского пантеона, чьи намерения далеко не дружеские.

Короткая, но невероятно эффектная стычка с нежданным противником становится отправной точкой фантастического приключения. Трогательная цель овдовевшего Кратоса - развеять прах супруги на вершине самой высокой горы…

С собой у главного героя болтливый отпрыск да топор Левиафан - магический артефакт, доставшийся по наследству от жены. Если по какой-то причине вам казалось, что в центре событий God of War Атрей и его батя, забудьте! Гвоздь программы - Левиафан! Неспроста работа над топором и связанными с ним механиками заняла у авторов годы. Зачарованное оружие умеет возвращаться после броска обратно в могучие руки Кратоса - к сожалению, передать словами то, насколько круто и зрелищно это происходит, невозможно, но замечу, что первые минут 15 в игре я просто швырял Левиафан во все стороны и наслаждался тем, как он с гулким звуком прилетал назад.

Читайте также: Прохождение Need for Speed Rivals за обе стороны

Разумеется, грозное оружие годится не только для веселья. Добрые две трети God of War топор - главный инструмент недружественных переговоров с оборотнями, драуграми, троллями и прочими чудными тварями. Кроме того, в арсенале имеется раскладывающийся щит и, конечно, пудовые кулачищи. Боевая система вызывает понятные ассоциации с Dark Souls - игра жестоко наказывает за ошибки и не терпит бездумного «баттон-мешинга». Отразил удар, рубанул, перекатился. Простая и понятная система прокачки позволяет со временем разнообразить схему множеством комбинаций, дополнительных атак и совместных с Атреем действий. Пацан - полноценная боевая единица, которой не стоит пренебрегать. Мальчик метко стреляет из лука, оглушает противников и умеет призывать помощников - волков, к примеру, или белочку (ищет ресурсы!).

Тем, кого мало интересует богатство приёмов, будет достаточно зрелищности и жестокости боёв, хотя порой однообразие добиваний слегка раздражает. Мне же надо к чему-то придраться, да?


Ничего необычного.

Свобода внутри

Несмотря на богатое прошлое Кратоса и эпический размах отдельных сцен, кровавой вечеринки в Асгарде можно не ждать. God of War - достаточно приземлённая история, которую, конечно, лучше поймут люди семейные и с багажом жизненного опыта. Большая часть приключений сурового мужика, который нередко зовёт Атрея отстранённо «мальчиком», проходит в обширной и меняющейся со временем центральной локации, в Мидгарде.

Если вас не очень возбуждают заигрывания с открытым миром и сопутствующий поиск сокровищ, можно смело пропустить необязательные занятия, но лучше этого не делать - во-первых, немалая часть важных для истории деталей раскрывается в случайных диалогах; во-вторых, God of War феноменально красива; а в-третьих, побочные задания и загадки на манер Rise of the Tomb Raider хоть и не блещут разнообразием, но увлекательны.

Читайте также: Как прокачать экипаж в World of Tanks: пошаговая инструкция, описание игры

Как и во всём остальном, в прокачке и «гринде» авторы соблюдают деликатную умеренность. Сбор экипировки и ресурсов напрямую связан с изучением интересно построенных локаций и выполнением заданий, поэтому истреблять каких-нибудь кроликов не придётся. Шмотки значительно влияют на стиль игры (упор на дальний бой, кулаки, комбинации с Атреем и так далее), поэтому любители ковыряться в статистиках и прочих RPG-элементах найдут чем заняться.


Шмотки, статистика, прокачка - всё как вы любите!

Мальчик

God of War - это не только выверенный развлекательный продукт и очередной триумф Sony , но ещё и сильное художественное произведение. Отказавшись от «монтажа» и смены планов, разработчики сумели добиться максимального погружения игрока в историю и необходимой для неё интимности. Ловко управляя камерой, оператор предпочитает крупные планы и подолгу демонстрирует каменную физиономию Кратоса, нет-нет да и выдающего свои эмоции.

Постаревший убийца богов, как и всякий родитель, мечтает подарить сыну ту жизнь, которой не было у него, воспитать парня лучшим человеком. Разумеется, загрубевшему и немногословному отцу контакт даётся тяжело. «Не зевай», «Нас это не касается», «Будь внимательнее, мальчик», «Замолчи» - вот и весь набор доступных Кратосу на первых порах ответов на вопросы Атрея. А пацан меж тем любознательный, активный и не понимает, как папашу может настолько не интересовать окружающий мир и населяющие его существа. Между ними - пропасть, и именно её преодоление является настоящей целью путешествия к самой высокой горе.

Fog Of War — это игра от первого лица. Управление просто в освоении как для новичков, так и для опытных игроков. В этой статье будут предоставлены видео по обзору и прохождению Fog of War.

Сюжет Fog of War

Действие Fog Of War происходит во времена Второй мировой войны. Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года, Германия при поддержке своих союзников - Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии и Словакии - внезапно и без предупреждения напала на СССР. Так началась Великая Отечественная Война.

В Fog Of War можно играть одному или с друзьями. Захватывайте тактические позиции, передвигайтесь пешком или на транспорте, вступайте в отряды, создавайте отряды, вы можете использовать любые тактические приемы и обучать им своих союзников. Каждый герой обладает уникальным набором оружия и/или транспорта, вы можете играть за любого из них. Но для этого нужно приносить пользу своей команде, ваши возможности будут зависеть только от вашей личной эффективности. Теперь вы знаете, зачем вы здесь. Вступайте в ряды одной из сторон и покажите на что вы способны.

Все, что влияет на игровой процесс, можно разблокировать в самой игре. Для покупки вероятно будут доступны различные предметы, украшения, дополнительный контент или медиа контент, или что-либо другое. Но возможностей влияния на игровой процесс НЕ БУДЕТ.

За кого бы вы ни решили играть, вы будете зарабатывать за игру очки опыта. Повышая уровень на своих аккаунтах, добиваясь мастерства, выполняя ежедневные задания и получая достижения, вы зарабатываете эти очки. Только за этот заработанный опыт персонаж сможет приобрести какие-либо дополнительные возможности.

Обзор Fog of War

Прохождение Fog of War

Трейлер Fog of War

Помимо обзора и прохождения Fog of War ниже будет предоставлен трейлер по данной игре.

Пытаемся разобраться, откуда у игры столько десяток в прессе

Отправить

Кратос — наверное, самый отъявленный антигерой в истории игровой индустрии. Кто вообще мог проникнуться к нему симпатией и сопережеванием? Агрессивный, жестокий и брутальный персонаж знал только один метод достижения своих целей — грубую силу. А порой отрывал конечности и выкалывал глаза просто ради удовольствия. Вот уж удивительно, что этот спартанский Маркиз де Сад каким-то образом смог не только обзавестись дамой сердца, но и даже заделать с ней сына , а не подпирать ей двери, или чем он там раньше занимался.

Да, Кратос-то уже не торт! Теперь он образцовый семьянин, преданно выполняющий последнюю волю жены, и по совместительству заботливый батя, воспитывающий отрока. Это — первое, что бросается в глаза в новой ... Сразу после сеттинга, боевой системы, камеры, зверинца, внимания к деталям, подачи истории, гораздо более глубоких характеров персонажей и еще тысячи изменений, сделавших из нее совершенно другую игру.

Все эти истории о великой и ужасной мести богам Олимпа в прошлом. История стала гораздо более просторной, а игрок получает куда больше свободы, чем раньше. Кратос много времени проводит с сыном на свежем воздухе, плавает на каноэ и приобщается к Скандинавской культуре. Ну знаете, эти скучные будни культуролога: изучение рун, разорение могил, надирание скандинавских задниц и прослушивание справочных лекций от одной отрубленной головы, которую он таскает на поясе как связку ключей.

Размеренный тон сюжетной линии пошел игре на пользу. У сценаристов появилось достаточно места, чтобы вписать в историю необычных и запоминающихся персонажей. Не хочется сильно спойлерить, так что их перечислением мы заниматься не будем, но порой это выливается в огромнейшее количество по-хорошему забавных диалогов.

Хоть Кратос стал более мудрым и опытным, поначалу кажется, что он не оставил свои садистские замашки. К родному сыну он относится как к дворовому псу, и даже по имени почти не называет. Но все не так просто: он хочет воспитать из Атрея настоящего мужчину, лишенного слабостей. Несколько раз спартанец все же пытается дать волю чувствам и неловко приобнять пацана, но затем быстро берет себя в руки и отвешивает ему очередной поджопник за то, что ведет себя как баба. Этот спиногрыз, кстати, ходячая геймплейная механика, выполняющая роль передвижной энциклопедии и персонального переводчика . Ну и с луком он весьма недурно обращается.

Боевая система также была переписана буквально с нуля, и изменения кроются не только в смене оружия. Сражения стали более контактными. Теперь нужно не бездумно настукивать комбинации, но настукивать их рассудительно. Ну, то бишь следить за расположением противников, не давать себя окружить, парировать и уклоняться от атак, и в целом освоить тайминги, ведь бьют враги очень больно. В общем, боевку можно было бы назвать типичной для игр текущего поколения, если бы не одно веское но: невероятные тактильные ощущения отдачи от каждого удара, после которых начинаешь невольно сопереживать изувеченным врагам.

К тому же топор можно неоднократно улучшать по мере прохождения и снабжать различными рунами, позволяющими замораживать врагов, сбивать их с ног или даже превратить в какое-то подобие лазерной пушки, что делает бои немного разнообразнее. Улучшить можно не только оружие но и экипировку, что помимо растущих характеристик порой дает и уникальные способности. К примеру, Атрею можно сшить штаны, в которых он научится прыгать на спины к врагам и душить их луком .

Б езумно красивый мир игры таит в себе много секретов и загадок. Головоломки встречаются часто, и некоторые из них решаемы только с определенным набором умений. Из-за этого не всегда понятно, почему вы, черт возьми, застряли. Это загадка такая сложная, или вам просто не хватает навыков? Пойти дальше и вернуться сюда позже? А вдруг не получится? Вдруг ее можно было решить? ААААААААААААААААА.

Это вызывает тревогу, ведь в очень не хочется пропустить ни каплю контента, настолько кропотливо проработан о окружение . Взять одних крабов, которые суетливо зарываются в песок при виде главного героя. Или вот тех крохотных лягуше че к, которые анимированы лучше некоторых персонажей из других игр. Santa Monica вышла на какой-то запредельный технический уровень, за что ей хочется петь дифирамбы. Но вы тут не особенно любите, когда игры хвалят, да? Тогда поругаемся: не поддерживает 4K-разрешение и 60 кадров в секунду, так что в полной мере насладиться технологиями все же не выйдет.



Подводя итог, нельзя сказать, что игра может предложить вам что-то невероятно инновационное. Все, что вы здесь увидите, в том или ином виде встречалось в других играх этого поколения, но здесь оно доведено до цельности и совершенства. Такого совершенства, что после знакомства с вы серьезно рискуете: многие другие игры на ее фоне выглядят невзрачными сгорбившимися карликами .

Кори Балрог и Sony Santa Monica смогли в буквальном смысле заново изобрести велосипед и подарить игрокам, возможно, не только лучшую часть God of War , но и одну — как бы громко это не звучало — из лучших игр современности .

А у вас есть PS4? Планируете поиграть в God of War? Может, даже купить консоль ради нее? Расскажите, нам интересно!

Перенос из мира древних богов Эллады на обширные просторы северной мифологии вызвал прилив фанатских опасений и невероятных ожиданий. Кто-то испугался, что студия из Санта-Моники попробует грубо скопировать концепцию The Last of Us , других смутила открытость мира со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Третьи пришли в ужас от смены окружения и появления юного помощника в качестве одного из главных персонажей. Но новый не просто низверг все опасения, но и по праву уже сейчас может считаться главным претендентом на звание лучшей игры 2018 года. Понятно, что впереди нас ждет Red Dead Redemption 2 и, возможно, другие достойные проекты, но американская студия за пять лет усиленной разработки совершила громкую и мощную, как молот Тора, революцию.

События нового происходят в холодном пространстве скандинавских мифов с мировым змеем, суровыми божествами, ведьмами, троллями и ограми. Лишившись возлюбленной, Кратос вместе с неопытным и болезненным сыном Атреем должен выполнить последнюю просьбу супруги – донести ее прах на самую высокую гору Мидгара. Открывающая эмоциональная сцена с объятиями сменяется длинным и полным опасностей странствием, которое все глубже затягивает спартанца в мир северных интриг и надвигающейся опасности. И даже начальное путешествие за деревом для погребального костра сопровождается мельчайшим вниманием к деталям, яркими схватками, обучающими основным боевым механикам и взаимодействию со вторым персонажем.

Как и в случае с Элли, сын Кратоса по мере развития истории из нелепого и запуганного юноши превращается в верного помощника, пронзающего стрелами свирепых оборотней и отвлекающего на себя внимание несокрушимого огра. Иногда он вступает в прямой поединок, запрыгивая противнику на шею и душа тетивой, или оглушая опасных монстров изогнутой рукоятью лука. С появлением волшебных стрел Атрей способен призывать тотемных животных, наносящих противнику дополнительный урон в бою. Ну и, конечно, без участия юноши не обходится решение многочисленных головоломок. Он сбрасывает отцу цепи, заряжает энергией артефакты, проползает в тесные туннели, расчищает проемы и читает важные для понимания истории и выполнения заданий рунические тексты.

Головоломки занимают значительную часть пространства мира . Здесь есть место для поиска и уничтожения рун, твердо запирающих сундуки и сокровищницы с уникальными артефактами. Все это сопровождается реальным исследованием со сложными комбинациями действий, а не простым сбором точек на карте. Выполнение заданий на время, когда нужно точно попадать в развешанные на стойках колокола, или решение многоуровневых головоломок с колесами, энергетическими мостами и смертоносными ловушками могут занять от минуты до получаса вашего времени.

Фанаты особенно порадуются возвращению грандиозных загадок размером с целые локации. Происходят они по сюжету и выглядит невероятно зрелищно. Некоторые из них заскриптованы, а другие требуют усилий для решения со сложными манипуляциями с механизмами, интерактивным окружением и вторым героем.

Отдельно спрятаны различные коллекционные предметы, вроде ключей к испытаниям в одном из девяти миров. Вы также можете выполнять задания по уничтожению определенного типа противников или закрывать пространственные разрывы, бросая вызов сильным и очень опасным созданиям. Разработчики также спрятали тайные комнаты и карты сокровищ, которые требуют от вас еще более тщательного исследования расширяющегося игрового пространства.

При создании мира авторы пошли по самому правильному пути, совместив принципы Metroidvania и динамически изменяющееся окружение. Теперь бэктрекинг больше не выглядит унылым посещением старых локаций, а становится повторным знакомством с изменившимися до неузнаваемости этапами. С появлением дополнительных навыков, вы можете открывать новые области и двери в уже пройденных зонах. Дополнительно по мере развития сюжета вода медленно отступает, открывая вам все новые уровни затопленного мира. Казалось, вы изучили все тайные пещеры, но вот обнаженная суша открывает вам проход в новое место с очередными секретами и заданиями.

Сайды в мире составляют большие куски истории, раскрывающие тайны основных и побочных персонажей, и предлагают порой уникальный опыт, вроде близкого знакомства с магией времени или могучими и очень опасными существами.

Другая часть сюжета подается через диалоги, легенды и истории, которые аккуратно прерываются, если началась боевая сцена или вы убежали далеко вперед, а затем очень плавно возобновляются с прерванного места. Герои вспоминают о разговоре и продолжают с того момента, где остановились.

Сама Нордическая мифология вплетена с необычайной заботой и любовью, подкрепленной вызывающей восторг визуальной реализацией и внешним оформлением окружения.

Игровой бестиарий вселенной с каждым игровым часом или областью постоянно пополняется новыми монстрами, которые со временем будут объединяться в группы с другими тварями, ощутимо увеличивая сложность поединка. Например, похожие на глаза кошмары через некоторое время способны вселяться в сильных противников, восстанавливая их здоровье или даря временную неуязвимость. Огры могут хватать мертвецов и бросать вам в голову, а некоторые призраки полностью неуязвимы, пока Атрей не выстрелит в них меткой стрелой.

Иногда в мире открываются случайные разрывы материи, откуда выскакивают комбинации чудищ, которые усиливают друг друга и доставляют героям множество проблем.

Не стоит забывать и об опасном окружении: на локациях встречаются источники яда, которые можно заблокировать топором, но внезапно появившиеся враги поставят вас в максимально сложное положение. Тут уже придется выбирать: забирать топор и сражаться в ядовитом тумане или оставить оружие у ядовитого источника и использовать против недругов щит и крепкий кулак. В других местах среда может прийти на помощь, особенно если сверхсильные противники попали под электрическое дыхание могучего дракона.

Боевая система и рост характеристик героев предполагает вовлеченность множества условий. Вы можете найти или купить новый вид брони, дающий вам изменение одного или нескольких основных навыков от силы удара до защиты. Эту же броню можно улучшить у кузнеца, обладая специальными компонентами и достаточным количеством золота.

Также можно изменить свойства оружия и повысить его уровень. От последнего зависят доступные на ветвистом дереве прокачки приемы. Каждый купленный навык дает новые техники и улучшает силу боевых связок.

Последним пунктом идут малые и большие руны, которые позволяют вам изменить специальные удары. Их также можно улучшать в обмен на очки опыта, но после применения они требуют времени на перезарядку. Например, одна руна в луке может призвать гигантского волка, а при замене вызвать стаю хищных воронов, парализующих врага на определенное количество времени. При этом вороны будут иметь элементную атаку в зависимости от используемых мальчиком стрел.

Комбинируя руны, улучшая броню и оружие, вы получаете своего уникального Кратоса, который подходит под ваш стиль ведения битв. Ведь кто-то может начать бой со специального удара, подбрасывающего врага в воздух, потом призывать воронов и добивать финальным суперударом.

Отдельно стоит режим ярости, который накапливается по ходу поединка и может быть активирован на короткий период времени. В этом режиме Кратос наносит максимальный урон и может оглушать противника, проводя сочные и очень жестокие добивания. Правда, последние не обязательны с обычными противниками, но зато красиво используются на боссах.

Важно также отметить, что топор в новом становится основным видом оружия, а Атрей иногда дает подсказки во время битв, своевременно предупреждая Кратоса об опасности. Примерно то же самое происходит при исследования окружения: если вы долго не можете найти нужный путь, то сын героя сделает подсказку.

Дополнительно Кратос может получить бонус на временную защиту, если провести определенные действия, а при своевременном уклонении от атаки противника включается замедление времени в стиле Witch Time из Bayonetta . Это зависит от выбранного талисмана.

Кроме спартанской ярости авторы сохранили из прошлых серий и очень яркие и хорошо поставленные поединки с богами и гигантскими монстрами. Я не буду вдаваться в детали, чтобы не портить сюрприз, но поверьте - вас ждет невероятный уровень постановки с разрушающимся окружением и детализацией, ранее так и не достигнутыми ни в одном из проектов текущего поколения. Это действительно новый этап в развитии развлекательной индустрии. Можно тонуть в эпитетах, но по уровню подачи истории и постановке скроен просто невероятно круто и потрясающе. И во многом такое визуальное наслаждение достигается новейшими графическими технологиями. Здесь реализованы самые реалистичные снег и грязь, которые мы когда-либо видели. Снег пересыпается хлопьями, следы имеют глубину в зависимости от массы тела, а снежинки медленно тают на лице. Не говоря об источниках света и эффектах воды и льда. SIE Santa Monica Studio не просто предложила современные решения, но и установила новый стандарт, на который должны будут равняться остальные компании.

Аудио сопровождение сделано ненавязчиво. Музыки в игре практически нет, но иногда можно услышать еле уловимое атмосферное женское хоровое пение. Огромную роль для погружения в геймплей играют объемные фоновые звуки.

Перевод на русский язык выполнен превосходно и литературно. Разработчики хорошо подобрали русских актеров озвучивания и грамотно адаптировали текст.

После окончания сюжета игра продолжается. Можно вернуться и доделать те задания, которые вы не успели выполнить. Кроме того, обновляет карту и начинает показывать все места, где спрятаны секретные боссы.

– это новый уровень почти во всем: от постановки схваток с боссами до структуры мира и подачи истории, которая ни на минуту не отпускает ваше внимание. Даже сбор коллекционных предметов выглядит как увлекательный квест с головоломками, а не унылая рутина. Конечно, авторы, позаимствовали решения и элементы из других известных игр, но при этом добавили собственные идеи. И если вы еще не купили PlayStation 4 Pro с 4K-телевизором, то теперь настал самый правильным момент сделать это, если вы, конечно, хотите увидеть пик того, что может предложить развлекательная индустрия образца 2018 года.