Святая марфа помогает. Святая марфа молитва желание. Молитвы святым на исполнение желания

Несколько раз в год христианский мир почитает память святой Марты Вифанской, в православии - Марфы. Святая Марта из Вифана жила во времена Иисуса и была в числе жен-мироносиц. В православии есть и другая почитаемая Божия угодница с таким именем, родом из России, - блаженная Марфа Царицынская, пока не причисленная к лику святых. Считается, что обе праведницы оказывают помощь в исполнении желаний.

Марта (Марфа) Вифанская официально канонизирована и причислена к лику святых . О ней несколько раз упоминается в нескольких библейских историях. Когда Иисус зашел в ее дом в Вифании, она много суетилась и беспокоилась, чтобы угодить гостю, тогда как ее сестра, Мария, сидела рядом с ним и внимала его словам. Иисус же, увидев это, сказал, что Марфа суетится о многом, а надо об одном - о благом, что выбрала Мария.

Марфа и Мария - сестры Лазаря, который был воскрешен через четыре дня после своей смерти Иисусом. Женщины с первых минут общения с сыном Божьим уверовали в него и далее проповедовали христианство среди неверующих. После своей смерти обе они были причислены к лику святых и канонизированы церковью.

Марфа и Мария стали символизировать два типа христианских установок: Марфа олицетворяет активную веру и стремление помочь ближним и нуждающимся, а её сестра демонстрирует готовность отречься от всего мирского и служить Богу молитвами.

Чудотворный образ

Изображается святая из Вифании обычно светловолосой, с покрытой головой, в длинном синем плаще. Обычно в правой руке она держит крест, а в левой - сосуд со святой водой. Часто помимо святой Марты на иконе есть изображение ещё шести жён-мироносиц с кувшинами в руках. В этом случае святая облачена в довольно яркие одежды и держит в правой руке крест, а левую прижимает к сердцу.

Считается, что икона святой Марты чудотворная, так как исцеляет от болезней и помогает обратившимся к ней в исполнении желаний. Обычно у мученицы просят следующего:

Для обращения к святой не всегда нужно ходить в храм, можно попросить её о необходимом и дома, прочитав молитву Марфе и Марии, начинающуюся со слов «Святые и всехвальные ученицы Христа». Для этого необходима её икона и церковная свеча. Не зная специальной молитвы, можно и нужно обращаться к Марфе своими словами и от чистого сердца.

Новая молитва

С недавних пор стала известна молитва, обращённая к святой Марфе, икону которой можно приобрести в любом православном храме. Читать обращение рекомендуется 9 вторников подряд, предварительно искупавшись и надев белые одежды из натуральной ткани.

Обряд состоит в том, чтобы, оставшись одному и приняв надлежащий вид, зажечь на столе возле чудотворного образа мученицы свечу. Отключив электроприборы и успокоившись необходимо сказать или прочитать переписанные от собственной руки сильные слова обращения.

Сначала читается обращение к Деве Марии: «Матушка Божья, прошу Тебя, как помощницу в каждой нужде, помоги, чтобы при посредничестве святой Марты (Марфы) победить ту мою тяготу и заботу, которую я назвала так, как ты победила Змея древнего и положила подле ног своих. Аминь».

  • «Отче наш»;
  • «Богородице, дево, радуйся!»;
  • «Слава Святой Троице»;
  • «Святая Марфа, проси о нас».

После этого читается непосредственно просьба святой Марте:

После произнесения этих слов церковную свечку оставить догорать, а обычной дать погореть ещё минут 25 и затем потушить пальцами или колпачком, не задувая пламени. Обряд повторять на протяжении девяти вторников, причём следует учесть, что если какой-то из дней пропустили, то отсчёт начинается заново.

Испробовавшие на себе чудотворную помощь святой мученицы отмечают, что небеса посылают желаемое раньше, чем окончится цикл молитв, но даже в таком случае их рекомендуется прочитать до конца. Считается, что Марта Вифанская услышит и исполнит только ту просьбу, которая никому не навредит и сотворится во благо. Однако некоторые уверены, что это не церковный, а магический обряд, посвященный святой Марте, и православная церковь его не одобряет.

Блаженная из Царицына

В православной церкви известна и другая Марфа, которую считают блаженной или юродивой. Она родилась в 1880 году в Царицыно (ныне Волгоград). Имя, данное ей при крещении, не сохранилось. Росла девушка в обеспеченной и благочестивой семье, училась в гимназии. Но мирская жизнь её мало интересовала, она любила общаться с проповедниками и в совсем юном возрасте покидала дом несколько раз для паломничеств в святые места.

Жизнь проповедницы

После окончания гимназии она отправилась в Санкт-Петербург, где встретилась с самим Иоанном Кронштадским. Он повлиял на дальнейшую судьбу и нарёк её Марфой. Святой отец предсказал, что уроженка Царицына будет юродствовать и нести веру в непросветлённые сердца.

После общения с Иоанном Марфа вернулась к своим родным и рассказала им о том, какой путь ей предстоит пройти, но родители её не поняли. Марфа вернулась в Северную столицу и вернулась в родной город только после смерти своего наставника, поселилась в сарае собственной семьи и начала проповедовать по городу. Довольно быстро она стала известной, и к ней стало приходить множество страждущих. В городе появилось поверье, что в доме, где Марфа переночует, жизнь наладится и всё пойдёт, как надо.

Несмотря на то что блаженную приглашали практически во все дома Царицына и окрестностей, сама Марфа любила бывать только у семей, ведущих праведный образ жизни. Богатым горожанам она всегда рекомендовала жертвовать накопления на строительство храмов и церквей. Именно благодаря усилиям Марфы Царицынской был возведён Свято-Духов монастырь, в котором жители устроили келью для юродивой. Сам Распутин относился к блаженной с большим уважением и лично познакомился с ней.

При этом она очень скромно относилась к своему статусу. Когда кто-то ставил ее изображение в один ряд с иконами, она ругалась и требовала больше так никогда не делать.

Современники Марфы отмечали, что она довольно часто делала точные предсказания, но так как говорила на собственном языке, который понимали немногие, то и чудо-речи её оставались неразгаданными до тех пор, пока не осуществлялись. Блаженная предсказала:

  • смерть царской семьи;
  • Гражданскую войну;
  • смерть патриарха Тихона;
  • свои похороны.

Примечательно, что последнее пророчество блаженной касалось собственной смерти. Марфа предсказала, что её будут хоронить 3 раза и так и произошло. Тело юродивой из Царицына, которая скончалась в возрасте 45 лет, покоилось поочерёдно в Свято-Духовом монастыре, а затем на Алексеевском и Димитровском кладбище.

В настоящее время Марфа Царицынская покоится на Дмитровском кладбище , и каждый день ее могилу посещает множество нуждающихся в её помощи людей. Как и у святой из Вифании, у неканонизированной последовательницы Христа, просят любви, детей и всяческих житейских благ. Некоторые стараются взять с её могилы комок земли, так как считается, что он принесёт удачу и защитит верующего. Женщина, посвятившая всю свою жизнь служению Христу, к лику святых не причислена, но вопрос об этом регулярно поднимается.

Изображений блаженной практически не осталось. Самой известной среди верующих в её чудодейственную силу является картинка, где Марфа сидит вполоборота в белом простом платке и серенькой тужурке. То, что на рисунке изображена не просто нищенка, выдают её глаза, большие и открытые, посмотрев в которые, можно увидеть чистоту её души.

Христианский мир полон чудес, и две чудотворные Марфы тому доказательство. Несмотря на то что жили они в разное время, обе верили во Христа, несли свет своим современникам и до сих пор помогают искренне верующим в Бога исполнить желаемое и достичь цели.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Миру – юроди, Богу – чада возлюбленная…

Святая блаженная Марфа, Христа ради юродивая, подвизалась в Ивановом девичьем монастыре в начале XVII века 1 . Монастырское предание сохранило скудные сведения о земной ее жизни.

Кто были ее родители, какого звания, чем занималась она в миру, рано ли вступила в монастырь – неизвестно. Мы знаем только, что раба Божия Дарья, так называлась она в миру, не любила ни мир, ни яже в мире . Она разорвала все связи с ним, обрекая себя на всегдашнее девство, отказавшись от своей воли, заключилась в стенах монастыря и по прошествии годов искуса произнесла пред алтарем Господним обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Одно это говорит уже о ней, что она была истинной христианкой, ревновала о спасении души своей, искала не земных наслаждений, а вечного блаженства. При постриге получила она имя Марфы и, возложив на рамена свои крест Христов, шла к небесному отечеству тернистым путем монашества. Борьба инока с внутренними врагами спасения, успехи жизни нравственной, добровольные страдания, совершаемые из любви к Богу, большей частью и остаются ведомы только Ему.

Какие именно подвиги монашеские совершала Марфа и сколько лет подвизалась она простою монахинею, мы не знаем; но по всему видно, что как невеста Христова, она пламенно любила Жениха своего, подражая таинственной невесте, которая говорит в книге Песнь Песней: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему. 2 Ревность подвижницы, усердие и успехи ее в исполнении монашеских обетов были столь велики, что удостоена была она и великого ангельского образа, великой схимы. Схимничество есть высшее проявление любви ко Христу, оно — вершина монашеского подвига; немногие удостаиваются ее.

Но и на этом не остановилась ведомая промыслом Божиим подвижница. Она не удовольствовалась тем, что разорвала окончательно все связи с миром, умерла не только для наслаждений, но и для естественных потребностей плоти. Сердце Марфы разгоралось любовью ко Господу все более и более. Отказавшись из любви ко Христу от всех земных радостей, Марфа взяла на себя один из самых труднейших, изумляющих христианских подвигов; отказалась от обычного употребления человеческого разума – стала юродивою.

Представьте же, насколько был высок и труден ее подвиг. Сколько нужно было ей иметь смирения, чтобы казаться хуже всех, глупее всех! Сколько терпения, чтобы переносить неизбежные при такой жизни насмешки и презрение. Сколько мудрости, чтобы в странных, по-видимому, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, соблазнительного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим, оскорбления. К этому внутреннему кресту добровольная страдалица, быть может, приложила и внешний, обычный всем Христа ради юродивым, как-то: ходить босиком, полуобнажать свое тело; вообще терпеть голод и жажду, стужу и зной. Изголовьем святой служил камень, тот самый, который положен был под главу ея и в гробницу.

Особенно любила блаженная Марфа Воробьевы горы, куда в летнее время уходила на целые ночи, а к утру всегда возвращалась в монастырь. Совершить путешествие в одну ночь из Ивановского монастыря на Воробьевы горы, простоять там ночь на молитве (конечно, не гулять же туда ходила блаженная), утром вернуться в монастырь и выстоять все службы – труд беспримерный!

Чтобы избежать мирской славы, святая подвижница под видом юродства хотела скрыть подвиги своей благочестивой жизни; но как ни скрывала, свет внутренних достоинств отражался в каждом ее слове и деле; ее скоро узнали и стали уважать не только жившие с ней инокини, но и при дворе царском.

В последние десять лет ее жизни, когда она стояла на высоте своих духовных подвигов, ее особенно почитала благочестивая супруга царя Михаила Феодоровича, Евдокия Лукьяновна 3 . Из всех московских монастырей царица особенно любила Ивановский. Она часто бывала в нем, хаживала туда и пешком одна, и с детьми, «с своими царскими чадами», раздавала там милостыню, служила молебны, панихиды. После опустошительного пожара в Москве 1628 года, при котором выгорели деревянные монастырские постройки и бедные монахини-погорелицы потеряли кров, по указу царицы выдано было им из казны пособие на постройку новых келий.

Царица Евдокия была супруга многочадная: в течение двенадцати лет у нее родилось девять детей. Существует предание, что царица при своих частых посещениях обители просила молитв блаженной старицы Марфы о благополучном разрешении от бремени. Так возник и несколько веков сохранялся потом в Москве обычай среди благочестивых жен в период плодоношения служить панихиды на гробе блаженной Марфы, прося ее помощи облегчить предстоящие болезни рождения младенца.

Почила блаженная схимонахиня Марфа 1/14 марта 1638 года, в самый день Ангела царицы. При дворе царском получено было известие об этом в тот же день. По высочайшему распоряжению гроб ее в землю не зарыт, а поставлен в главном монастырском храме прямо на полу, обложен кирпичом и украшен надгробием белого камня с надписью: «Лета 7146 (1638) марта в 1 день на память святыя преподобномученицы Евдокии преставися раба Божия Дария, во инокинях схимонахиня Марфа юродивая» . Издревле на Руси, как и в Греции, так дозволялось хоронить только князей и архиереев. И вот такой чести удостоилась и юродивая старица Марфа.

Царская чета продолжала почитать почившую старицу; богатый покров на ее гробницу прислан из дворца по указу царя Михаила Феодоровича 4 . Продолжали помнить ее и дети царя. Царь Алексей Михайлович был девяти лет, когда скончалась блж. Марфа. Не раз бывал он в Ивановом монастыре вместе набожною своею материю. Там видел он юродивую Марфу и добрую память о ней сохранил на всю жизнь. В 1669 году по указу царя писано стенное письмо в церкви на стене у северных дверей над юродивою. В этом распоряжении царя нельзя не видеть его уважения к блж. Марфе.

Примеру царей подражал народ: молитвы на гробе ее возносились за нее и к ней. Предание о святой жизни ее благоговейно сохранялось в монастыре. Уважение к памяти ее с годами возрастало и впоследствии имя ее занесено в Святцы как святой и праведной 5 .

Двести двадцать два года мирно почивали останки блаженной Марфы в древнем храме Ивановского монастыря. Когда же в 1860 году нужно было разбирать старый храм, возник вопрос, как поступить с гробом и останками схимонахини Марфы. Опустить ли их в могилу, или на время перенести их куда-либо? Храмоздательница обратилась к преосвященнейшему митрополиту Филарету. Владыка сказал: «Более двухсот лет она почивает в храме. Кто же мы, чтобы лишать ее этой чести? Как почивает она теперь в старом храме, так нужно упокоить ее и в новом». Затем приказал сделать ящик наподобие гроба из нового леса, кирпич с одной стороны надгробия разобрать и, отслужив панихиду, без посторонних свидетелей, с особой осторожностью передвинуть гроб, если он еще цел, в ящик и потом на время стройки перенести в монастырскую часовню при святых вратах. Приказание исполнено и о последствиях донесено владыке 6 . Оказалось, что крышка гроба сгнила совершенно, боковые стороны обгнили, нижняя доска цела. Кости сохранились все в полном составе; голова лежала на камне; руки сложены прямо на груди; ниже пояса сохранилась и одежда, покрывающая кости. Кости все светло-желтого цвета. С пением «Святый Боже» останки блаженной Марфы перенесены были в часовню, где и оставались на все время постройки храма. В 1875 году они перенесены в построенный храм, с благоговением положены в белую мраморную гробницу, изящно отделанную резьбой и орнаментами, в трапезной части храма у левого столба. 7

Почитание блаженной продолжалось в новом монастыре, как и в древнем. Постоянно «при гробнице схимонахини Марфы» дежурила одна из сестер. Пение панихид на гробе ее не прекращалось в то время, когда он стоял в часовне, совершалось и в новом соборе. Как говорит один из описателей монастыря: «Молящихся много, и некоторые действительно получают помощь» 8 . Говорят, что по молитвам блаженной Марфы подаются исцеления страждущим от запоя и помощь заключенным в темнице.

Известно о двух явлениях ее наяву, из которых видно, как блаженная любит Ивановский монастырь, как заботится о нем. После 1812 года, когда монастырь, разоренный французами, был упразднен 9 , в сохранившихся келиях остались доживать свой век четыре старицы. Они грустили, вспоминая о прежнем монастырском пении, богослужении, монастырских порядках, и, чтобы себя утешить, приходили иногда в ночное время к окнам храма помолиться. И что же? Видели они то храм освященным, то некую схимницу, молящуюся с воздетыми руками среди храма. Они были убеждены, что молящаяся схимница есть Марфа, и что по молитвам ее рано или поздно монастырь будет возобновлен. Это рассказывали они и местному причту, и другим тогдашним жителям и посетителям монастыря.

Другой случай рассказала храмоздательница монастыря Мария Александровна Мазурина: «Как-то осенью 1878 года, часу в третьем дня сижу я одна, — так рассказывала госпожа Мазурина, — в своем доме (на Воронцовом поле) в зале против входной двери; направо от меня – комната, в которой на полу и стульях стояли новые иконы для иконостаса Ивановского монастыря. Вдруг слышу в комнате шорох; смотрю – какая-то монахиня, старушка лет шестидесяти, высокая ростом, худощавая, в черном платье, покрытая белым платком, поднимает с пола иконы и ставит их на диван и стулья. Я сначала испугалась, но потом пришла в себя и спросила ее:

— «Матушка, откуда ты?»

— «Я – Марфа из Ивановского монастыря», — ответила незнакомка. Больше спрашивать я не могла, сообразив, кто эта Марфа. Прошло минуты две, монахиня стала невидима; а иконы оказались все поднятыми с полу. Явлением этим дано мне вразумление – с благоговением обращаться с иконами, даже и неосвященными, и утешение: есть в монастыре праведница, которая заботится о нем и помогает мне в устройстве его», — так заключила свой рассказ Мария Александровна.

Блаженная Марфа была молитвенницей за первых царей Романовых и считалась покровительницей царской династии. День ее памяти совпадает с памятью убиенного императора Александра II.

В богоборческие времена начала ХХ века Ивановский монастырь, как и другие, был закрыт. В 1918 г. за монастырскими стенами на основной территории обители был размещен концлагерь. Собор Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна вместе с домовой церковью прп. Елизаветы Чудотворицы продолжали действовать до конца 1926 – начала 1927 года. После закрытия собора и выселения более ста насельниц монастыря с игуменьей из обители община верующих обратилась в административный отдел МГИК с просьбой о перезахоронении мощей блаженной Марфы. В 1927 году получено разрешение вынести из собора гроб с останками схимонахини Марфы для погребения на Ваганьковском кладбище. Дальнейшая судьба мощей неизвестна; существует несколько догадок, питаемых надеждой, что святая покровительница монастыря сама все устроит.

В настоящее время почитание древней святой, в 2001 году прославленной в соборе Московских святых 10 , возрождается; и мы имеем многочисленные свидетельства того, что святая блаженная старица Марфа постоянно помогает вновь восстанавливающейся своей обители и скоро слышит молитвы всех, приходящих к ней с верою.

Святая блаженная мати Марфо, моли Бога о нас.

Поскольку блаженная Марфа прославлена как местночтимая (в соборе Московских святых), то в общецерковном календаре не отмечен день ее памяти – 1/14 марта. В 2008 году исполнилось 370 лет со дня ее преставления.

Яко человеческое мудрование не может разумети Божию мудрость, кто же поведает миру правду Божию, аще не юроди, от мира изшедшии, вся мирская презревшии и высшею премудростию одаренныя.

Тропарь, глас 1:

Взыскуя вышняго разума,/ нижний презрела еси,/ блаженною Христа ради наречеся,/ Марфо, старице богомудрая,/ сего ради велие дерзновение ко Господу стяжавшая,/ Его же моли спастися душам нашим.

Кондак гл. 8

Аще и житие твое неведомо миру, и мощи твоя от человек сокрыты,/ но духом близ есть всем чтущим тя,/ скоро слышиши и во всяких нуждах наших помогаеши;/ паче же Бога любити и вся терпети Его ради научаеши;/ темже вопием ти: Радуйся, блаженная Марфо, светом разума Божественнаго нас просвещающая.

1 Текст жития – краткий пересказ брошюры священника Василия Руднева «Блаженная схимонахиня Марфа, подвижница Московского Ивановского монастыря».

2 Песнь Песней, глава 2, стих 16

3 Царица Евдокия Лукьяновна происходила из рода дворян Стрешневых; став царицей, она сохранила простоту, скромность и любовь к богомолью. Сочеталась браком с царем Михаилом Феодоровичем 1628 года февраля 5 дня; скончалась в одном году с супругом 18 августа 1645 г. и погребена в Московском Вознесенском девичьем монастыре.

4 В Московском Архиве Оружейной Палаты сохранились подлинные документы о царских пожертвованиях на гроб старицы Марфы: столбец 148 года, № 18 и столбец 184 года, № 214.

5 В полном месяцеслове архимандрита Сергия (еп. Могилевского) под рубрикой «Русские святые, находящиеся в рукописных святцах, но не канонизированные», читаем: «Марфа святая, праведная юродивая преставися 1 марта, погребена в соборной церкви в Ивановском московском монастыре». Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. М., 1876. Т. II, ч. 3, приложение, с. 65.

6 Переложение мощей совершено местным причтом в присутствии храмоздательницы М.А. Мазуриной и архитектора М.Д. Быковского. Рассказ подтвержден священником церкви св. Иоанна Воина на Якиманке, Сергеем Васильевичем Владиславлевым, непосредственным участником этого события, бывшим долгое время диаконом в Ивановском монастыре.

7 В подробной описи 1923 г. указывается точное место гробницы блаженной в новом соборе: «В трапезной части храма на столбах: на правом [икона] св. Филарета Милостивого и на левом пр. Марфы, обе живописные, на позолоч. фоне, мраморных с украшениями киотах. Перед образом пр. Марфы находится гробница из белого мрамора.

9 Собор стал приходским храмом, уцелевшие строения отданы были под типографию.

10 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено празднование Собора Московских святых в воскресенье пред 26 августа/8 сентября – днем Сретения владимирской иконы Божией Матери. Имя блаженной Марфы внесено в святцы для церковного почитания в Московской епархии.

Молитва Святой Марфе для исполнения желания

Молитва очень мощная. Исполняет все желания (если это угодно Небесам - имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения.

«О Святая Марфа, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью!

И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять!

Покорно, слезно прошу - утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу - хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит….

Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»

Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,
Отца и Сына, и Святаго Духа
И ныне, и присно, и во веки веков.
Аминь!

3. Молитва Пресвятой Богородице - Читать 1 раз

«Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах и Благословен Плод Чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

4. «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь! » - Читать 1 раз

5. «Святая Марфа, проси о нас Иисуса! » - Читать 9 раз

Если желание исполнилось ранее - все равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников).

Рядом (справа) на столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную, маленькую.

Время суток - утро или вечер - неважно. Если свеча церковная, пусть догорит до конца; если иная - пусть погорит мин 15-20, а далее можно потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота (ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля). А также лучше, если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы - не обязательно, а очень желательно!

Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл - одно желание.

Молитву нельзя распечачать и читать; необходимо переписать все тексты от руки и уже ими пользоваться! Переписанный Вами текст нельзя передавать другим - каждый человек сам должен переписать своей рукой текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой или этот распечатанный текст для переписывания).

Гора Елеонская… Как много раз упоминается она в Новом Завете! Не все знают, что название этой горы происходит от слова «елей» — масло. Потому по-русски название горы звучит так: Масличная. Священная, и как ни удивительно, трёхглавая гора! Имеет три вершины. На ней выращивали маслины. Здесь искал себе пристанище царь и песнопевец Давид. Здесь, среди древних маслин, в Гефсиманском саду молился Христос перед арестом. Отсюда вознёсся Христос на Небо…
Вот на этой удивительной горе, по дороге из Иерусалима в Галилею и располагалось селение Вифания. Христос часто проходил через него. И останавливался в доме сестёр Марфы и Марии и брата их Лазаря.
Марфа, скорее всего, была старшей. В текстах Писания говорится, что Марфа принимала Христа «в дом свой». То есть, дом принадлежал ей по старшинству. Потому она и вела в доме всё хозяйство. А сестра и брат помогали ей.
О вифанском семействе сведений мало и они – самые противоречивые. Кто-то из историков утверждал, что Марфа была девственницей, кто-то говорил противоположное: она пожила в браке недолго, овдовела, имела одного сына. Больше замуж не выходила. Многие древние историки отождествляли её с кровоточивой, прикоснувшейся ко Христу и получившей исцеление. Во всяком случае, традиция такова: святой Марфе молятся при женских болезнях и кровотечениях, ей молятся все домработницы, домохозяйки, поварихи, прачки… Она помогает женщинам болящим и женщинам, ведущим хозяйство и дом.
Обычно из вифанского семейства выделяют двоих – Марию, избравшую «благую участь», и Лазаря, воскрешённого Христом. А образ Марфы стал едва не нарицательным: суетливая, пекущаяся о многом. И это так несправедливо! То, что Христос один раз укорил Марфу, ещё не повод для того, чтобы мы, грешные, укоряли святую по сто раз! Внимательно прочитаем главу о воскрешении Лазаря! Евангелие от Иоанна, гл. 11, 27-28: Марфа «Глагола Ему: Ей, Господи! аз веровах, яко Ты еси Христос, Сын Божий, иже в мир грядый!» И сия рекши, иде и пригласи Марию, сестру свою…» Вот какие слова сказаны Марфой! Ей было дано откровение Духа Святаго: Христос – Сын Бога Живаго.
Да, сестра её Мария, драгоценным миром помазывала Господа и своими волосами отёрла ноги Его. И Марфа знала, почему Мария это делала. Они обе знали: Христос – Бог!

О кончине Лазяря достоверно известно: он прослужил 30 лет епископом Кипрским, где и почил. А вот о кончине сестёр очень много разных толкований и предположений. Есть предания, что после Вознесения Христа их распяли. Но есть другие свидетельства, подтверждение которым мы находим во Франции.
Сёстрам принадлежали по материнской линии село Вифания, город Магдал и часть Иерусалима. Это было богатое семейство. Они всегда радушно встречали Христа. Господь любил гостить в их доме. Однако после Вознесения иудеи расправились с вифанским семейством весьма жестоко: они взяли утлую лодочку без паруса и вёсел. Без питья и еды посадили в это чахлое судёнышко сестёр и брата, вывезли в море и бросили, пустили по волнам, обрекая на медленную и мучительную смерть. О неверующие люди! Они могли помыслить, что Господь бросит тех, кто привечал Его на земле, давал кров, отдых, пищу и питие?! Кормчим лодочки стал Сам Иисус Христос. Лодка пристала к берегам Марселя, откуда Марфа, Мария и брат их Лазарь и пошли проповедовать Христа.
В Марсель Марфа прибыла около 34 года по рождеству Христову. Когда она принимала Спасителя в своём доме, ей было приблизительно 20 лет. Долгую и удивительную жизнь проживёт Марфа. Она скончается лишь в конце 1-го первого столетия, прожив приблизительно 90 — 100 лет.

В истории сохранилось очень много разных свидетельств, которые мы воспринимаем, как сказочные: это рассказы о драконах. Меж тем, многие древние историки относились совершенно серьёзно к таким свидетельствам, считая странных существ вполне распространённым явлением древности. О чудовищах мы знаем из русских былин – Змей Горыныч. От чудовищ в Европе страдали такие города, как Мадрид, Рим, Барселона. Чудовище жило в канале Орфано в Венеции. Георгий Победоносец сражался с чудовищем. И ещё известно много святых, которые сражались со странными существами. Так что православное предание не относится к этому, как к сказкам, но считает, что, увы, чудища действительно почему-то жили на белом свете.
В окрестностях Тараскона на реке Рона жил такой дракон. Слово «тараска», «талашка» — и означает «чудовище», «бесовское существо». От него погибло много жителей этой окрестности. И вот святая Марфа, вооружившись лишь верой в помощь Христа, одна пошла в логово дракона и привела его оттуда на своём поясе. В память этого чуда во Франции поставили скульптуру. Вокруг фигуры чудища – поясок. Марфа создала в той окрестности небольшой монастырь. Вела очень строгую постническую жизнь.
Кончина Марфы была такова: попросила святая, чтобы келейница и сёстры не оставляли её одну при смертном часе. Но девы заснули. В полночь погасли все светильники, зашумел в келье ветер, и Марфу обступили демоны. И вскричала Марфа: «Отче мой, Боже, меня, Твою усердную служительницу, обступают лукавые демоны, желающие поглотить меня, и держат хартии грехов моих, которые я соделала! Боже, не отступи от меня, но приди мне на помощь!» И явился Господь: «Приди, возлюбленная моя служительница, и там, где Сам Я есмь, пребудь и ты со Мною. Ты приняла Меня в своём доме, а Я принимаю тебя к Себе на небо, и, ради твоей любви, услышу молитвы тех, кто тебя призовёт!» Так отошла в Небесные обители Марфа – её забрал Сам Христос. На месте её домика построили церковь в честь святой Марфы Вифанской. Потом церковь стала собором. Там покоятся в саркофаге её священные останки, которых уже очень мало: по всему свету розданы мощи святой.
Погребение Марфы было так же удивительным. В Периго служил святой епископ Фронтон. Он присел и задремал после службы. Вдруг сошёл к нему Сам Христос и сказал, что им нужно торопиться в Тараскон – там скончалась святая Марфа, и тело её нуждается в погребении. Едва епископ успел завершить погребение, как братия его разбудила. Епископ Фронтон стал сокрушаться: «О братие мои! Зачем столь поспешно меня разбудили? Из-за этого я оставил в Тарасконе свои перчатки и перстень. ..» И действительно: перчатки и перстень епископа нашли в церкви в Тарасконе. В память этого чуда одну из перчаток там и оставили.
В 1469 году король Рене в честь чуда победы Марфы над драконом провёл два крестных хода, с флейтами и трубами – один в день Жен-Мироносиц, а второй летом, в день памяти святой Марфы.
Во время Второй мировой войны в 1944 году собор святой Марфы очень сильно пострадал от бомбёжки.

Много споров церковных историков по поводу сестры Марфы — Марии. Её то отождествляли с Марией Магдалиной, то считали иной женщиной… В основном православная традиция считает, что Мария Магдалина — это совсем другая женщина. А вот на то, что одно из миропомазаний Христа совершила именно сестра Марфы и она же отёрла своими волосами ноги Христу, есть указания в тексте Евангелия – начало главы 11 Евангелия от Иоанна, начало главы 12 Евангелия от Иоанна. Мария помазала ноги Христа миром и отёрла своими волосами после воскрешения Лазаря – в благодарность Спасителю и во свидетельство, что брата её воскресил Бог. Обе сестры были в числе Жен-Мироносиц.
«Иисус любил Марфу и сестру ея, и Лазаря».

Верующие часто обращаются к святым и подвижникам для того, чтобы укрепиться в своем праведном житии, получить поддержку или даже обрести какое-то банальное улучшение:

  • вылечиться;
  • избавиться от страстей;
  • наладить отношения.

Особой популярностью пользуются великие подвижники давно минувших времен, но и в современности православие знает немалое количество святых, которые своими чудесами прославили Господа и помогли многим людям. К таким современным подвижникам относится, к примеру, небезызвестный Иоанн Кронштадтский, а также Святая Марта икона и молитва, которой почитается чудотворной.

При этом многие верующие обладают неполными сведениями и поэтому могут немного заблуждаться в своих религиозных практиках. Почитание Святой Марты и ее чудотворной иконы является характерным примером. Поэтому следует разобраться во всем по порядку.

История Святой Марфы

Именно так, на самом деле православная подвижница, которая родилась во второй половине 19 века в Волгограде, зовется именно Марфой, а Марта – католическое произношение имени. Во-вторых, изначального имени (да и фамилии) никто не знает.

Об этой девушке мир узнал именно благодаря ее подвижническому подвигу, который начался с поездки в Петербург. Мы не напрасно упомянули в начале святого Иоанна Кронштадтского, ведь именно благодаря ему девушка стала подвижницей. Оказавшись в Петербурге, она увидела православного старца и тот предрек ей житие во Христе и во славу его.

Так, собственно, и случилось. Вернувшись в родной Волгоград Марфа встречает неприятие семьи ее увлечения христианством, но не поддается мирскому комфорту и уходит из дома. Поселившись в небольшом сарайчике, регулярно молится, а потом принимает на себя и подвиг юродства Христа ради. Со временем начинают проявляться различные чудеса и у многих в доме даже оказывается на иконостасе икона, которая по мнению верующих, исполняет желания, конечно с изображением Марфы.

Только сама подвижница всячески противилась такому почитанию и не особенно приветствовала почитание своих икон. Более того, до сих пор она не признана официально святой, то есть для людей воцерковленных словосочетание святая Марфа в строгом смысле не является допустимым, равно как почитание икон. Тем не менее, возможны молитвы, да и иконы по милости Господа приносят людям благо, ведь, по сути, причисление к лику святых в данной ситуации – не более чем формальность.

В период своего относительно короткого земного пути (1880-1925 гг.) Марфа снискала почитание от существенного количества верующих. Даже супруга императора Николая Второго приезжала к ней за советом и помощью.

Если коснуться значения иконы святой Марты, то она незримо помогает верующим по сей день. На могилку в Волгограде регулярно стекается огромный поток паломников, многие из которых берут себе немного земли, дабы исцелиться, а работники Центрального кладбища Волгограда заботливо снова подсыпают туда песочек. Для поклонения доступна икона святой Марты чудотворной располагается на Дмитровском кладбище города.

Чудеса Святой Марфы

На протяжении всего подвижнического пути святая Марфа молилась о благе для всего человечества. Она любила людей и стремилась принести благо всем и каждому.

Именно благодаря этому и помощи Господа люди, которые даже просто говорили с ней, избавлялись от страстей или вылечивались от тяжелых недугов.

К примеру, известен следующий факт о юродстве Марфы: она нередко гуляла по улицам своего города и бросала в людей мелкие камешки. Карманы подвижницы полнились от них, люди в свою очередь не понимали поведения юродивой и некоторые, конечно, реагировали злобно на такое поведение. Только потом многие стали подмечать – если камешек угодил туда где болит, наступало исцеление, так они поняли чудодейственную силу этого юродства.

Равно как многие другие святые Марфа предсказала и собственный уход из бренного мира и даже больше. Помимо пророчеств о России, они предрекла троекратное перезахоронение собственных останков, в итоге случилось именно так. Сначала ее хоронили в монастыре Святого духа, который в дальнейшем стал тюрьмой, и останки перенесли в Алексеевскую церковь, а оттуда на центральное кладбище города, где святая и покоится до сих пор.

Короткая молитва иконе святой Марфы

Блаженная Марфа Царицынская, моли Бога о нас!