Развлечение по противопожарной безопасности в детском саду. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные. Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Кузя: Ну конечно же нужно позвонить, но как я совсем забыл от страха, 03, нет 02, нет 00, ну как же?

Ведущий: Ребята помогите как нужно позвонить?

Дети: 01

Кузя: Вот спасибо помогли.

Эй, пожарные бегите помогите, помогите!

(Убегает)

Ведущий: Ребята Кузя правильно вызвал пожарников.

Дети: Нет.

Ведущий: Как правильно?

Дети: Назвать свой адрес.

Ведущий: Кузя вернись, ты должен четко назвать свой домашний адрес.

Кузя: Вот спасибо вам ребята. (Перезванивает)

Кузя: Ребята, а вы сами знаете правило пожарной безопасности.

Дети: Да.

Кузя: Тогда пока я жду пожарников, мы свами поиграем в игру: Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Я убежал за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю и с огнем я не играю (хлопает)

Кузя: Молодцы ребята. Я знаю вы идете в волшебную страну Зимурляндию. Так вот вы помогли мне, а я помогу вам, если вы разгадаете все мои загадки я дам вам волшебную искру, которая разожжёт огонь во всех домах. Готовы?

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Отнять.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Пожарная машина.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Спичками.

Кузя: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Кузя: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Предлогаю вам посоревноваться.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Эстафета «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Кузя: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Ведущий: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Кузя: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Кузя: Молодцы держите искорку и будьте осторожны. А я побежал встречать пожарных.

Ведущий: Спасибо тебе Кузя. А мы ребята отправляемся с искоркой дальше. Игра: «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем

С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)

Встретим речку на пути

Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)

Здесь отличные места

Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)

Снова мы идем по лесу

А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы свами и добрались, а по чему нас ни кто не встречает, не ужели мы опоздали? (зовет Алису)

Алиса: (выходит и дрожит) Ребята вы все таки пришли.

Ведущий: Да и мы принесли вам волшебную искорку, которая разожжёт огонь в ваших домах. Алиса а ты и жители твоей страны знают правило пожарной безопасности. Ведь огонь может быть как другом, так и врагом.

Игра «Выбери предмет»

Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель , магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Алиса: А что такое правило пожарной безопасности?

Ведущий: Ребята Помогите Алисе, назовите правила пожарной безопасности какие вы знаете.

Ответы детей.

Ведущий: Запомни Алиса и вы друзья правило эти забывать нельзя:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прытко!

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Алиса: Спасибо большое вам друзья, эти правило запомню я.

Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это я хочу вас наградить медалями! Награждение.

(Берет искорку и прощается и уходит).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, пора отправляться в обратный путь.

Беритесь за руки друзья, и в добрый путь отправимся.

(звучит спокойная музыка. Релакс.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома. Интересно было путешествовать? Кого мы с вами встречали? Кому помогали? Кто помог нам?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо ребята наше путешествие подошло к концу.

Дети под музыку уходят в группу.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Цель :

Закрепление знаний детей о пожарной безопасности;

Закрепление основ безопасности собственной жизни.

Задачи :

1. Обучающие :

Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;

Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг) ;

2. Развивающие:

Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Развивать выразительность речи;

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) ;

3. Воспитательные :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;

Рассказ воспитателя на тему : «Огонь друг или враг?»

Рассматривание картинок о профессии пожарного;

Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

Чтение художественной литературы :

С. Маршак «Кошкин дом»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар» , «В дыму»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;

Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»

Дидактические игры «Огнеопасные предметы» , «Четвертый лишний» , Необходимые предметы при пожаре».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»

Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»

Интеграция о. о.:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности :

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Оборудование :

Маска «Огонь» , эмблемы «Огоньки» и «Искры» , фишки, пожарные каски, 2 ведра, 2 скамейки, 4 обруча, 2 мяча, 2 конуса, палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.

Ход :

Вед : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать :

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!

Ты его не тронь, может укусить… (огонь)

Вед : И сейчас Настя прочтет стихотворение про огонь.

1реб :

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,

Ни кому не покорюсь!

Вед : Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.

Вед : Итак, представляю команды

1 команда «Огонёк»

2 команда «Искорка»

Приветствие команд :

Команда «Огонёк»

Девиз : «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток» .

Команда «Искорка»

Девиз : «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!» .

Вед : Объявляю 1 конкурс «Вопрос – ответ»

Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка».

1. Номер пожарной охраны? (01, 112)

2. Если вы увидели, что горит трава (сообщить взрослым)

3. Как можно потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)

4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)

5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; Чтобы ей уступали дорогу)

6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)

7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)

8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

Вед: Прежде чем мы перейдем ко 2 конкурсу, Саша Е. прочитает стихотворение

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?. Пожарники

2 конкурс «01 – спешит на помощь»

Взять ведро, попрыгать «с кочки на кочку», пролезть через обруч снизу «вылить воду – потушить огонь» в другой обруч и обратно бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.

Вед: Молодцы?

Вед : 3 конкурс – игра «А ну – ка, отгадай»

Сначала команде «Огонёк», затем – «Искорке»

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

4. Висит молчит,

А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил.? (проверь)

Вед: Итак , конкурс №4 для обеих команд. Называется он «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихи, если так дети не делают – они молчат, а если считают что нужно поступать именно так, говорят хором : «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас завидев дым набирает – 01

2. Кто из вас бежит с ведро, заливает Кошкин дом?

3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

6. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

7. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Вед: Объявляется 5 конкурс «Кто больше назовет «огненных» пословиц и поговорок?»

1. Берегись, не обожгись.

2. Нет дыма без огня.

3. Не шути с огнём, сгореть можно.

4. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

5. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

6. От искры Москва загоралась.

7. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

8. Огонь да вода всё сокрушит.

9. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

10. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

11. Мала искра - велик пламень родит.

12. От искры пожар рождается.

13. В огне и железо плавко.

14. Чем оплашал, за то и отвечать.

15. Осторожность – мать безопасности.

16. С огнём не шути, ветру не верь.

Вед : 6 конкурс на ловкость, быстроту и точность движений.

«Бег пингвинов»

С мячом, зажатым между коленями. Допрыгать до конуса, взять мяч в руки и добежать обратно и передать мяч следующему игроку.

Вед: 7 конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»

По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.

Вед: 8 конкурс «Правила пожарной безопасности»

Дети из каждой команды расскажут стихи о правилах пожарной безопасности.

Вед: Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать

1 реб: Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом

2 реб: Не всегда бывает друг

Электрический утюг

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя

3 реб: Очень братцы непроста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен

4 реб: И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь дом

Конкурс № 9 Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Конкурс № 10 «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

Конкурс № 11 «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Вед: Спасибо вам ребята! Как много вы всего знаете!

Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. Сладким призом угощаю.

До свидания!

Ольга Каримова

Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня.

Задачи:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству игроков, обручи по количеству команд, модели огнетушителей по количеству команд, бумажные или искусственные цветы, мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход развлечения:

Вед. Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вы отгадаете сами.

Он друг взрослых и ребят.

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Ответы детей).

Вед. Правильно, это огонь. (СЛАЙД 1) Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр. (2) На огне обжигали глиняную посуду (3). Огонь нужен при работе кузнецов (4, сварщиков (5, для приготовления обеда (6). (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Много полезных дел совершается с использованием огня. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.

Как же возникают пожары? (Показ слайдов с пожароопасными ситуациями, ответы детей. (7, 8, 9, 10) Последний слайд – костёр в лесу (11)).

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, и это может стать причиной пожара.

Влетает сорока.

Сорока: Беда, беда!

Волк с лисицей спозаранку

Выбрали в лесу полянку

И зажгли большой костер.

Но беда подкралась вдруг.

Запылало все вокруг!

Вед. Какой кошмар, получается, звери не знают правил пожарной безопасности в лесу?

Сорока: Они в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

Вед. Ну как же так. Ребята, что должны были сделать волк и лиса? (Ответы детей). Но они забыли потушить костёр, и вот какой пожар разгорелся.

Танец огня.



Вед. Дети, нам обязательно нужно помочь лесу и его обитателям. А кто же тушит пожары? (Ответы детей). У нас сегодня три команды пожарных. Давайте поприветствуем их.


Представление команд.

Команда "Юные пожарные".

Девиз: Хоть мы маленького роста, только рост тут ни при чём. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём!

Команда "01".

Девиз: Знает каждый гражданин: пожарный номер "01".

Команда "Огнеборцы".

Девиз: Дым увидел - не зевай, а пожарных вызывай!.

Вед. (12) Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.

1-я эстафета «Спасаем зверей».

Напротив каждой команды на противоположной стороне зала - обручи, "горящие полянки", в них животные (мягкие игрушки). Игроки по-очереди добегают до полянки, берут одну игрушку, возвращаются к команде.


Вед. Молодцы! Всех зверей спасли. (13). А теперь нам нужно потушить пожар. А что же нужно пожарному для тушения пожара?

Задание командам: каждой команде показывается слайд, и среди предметов на слайде нужно выбрать тот, который понадобится при тушении пожара. (14 – 19)

2-я эстафета «Тушим пожар».

Каждой команде даётся огнетушитель, игроки по-очереди добегают до полянки-обруча, оббегают её (тушат) и возвращаются к команде.


Стихи. (Инсценировка отрывка стихотворения С. Маршака "Пожар").

Игра с болельщиками.

Мы свами поиграем в игру. Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Убежал я за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю (хлопают)

Вед. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло. (20)

Ребята, пожар мы потушили, но он уничтожил очень много растений в лесу. Давайте приведём лес в порядок и для начала посадим там цветы.

3-я эстафета «Посадим цветы».

Возле каждой команды корзина с цветами. Игроки по-очереди берут из корзины цветок, добегают до обруча-полянки, "сажают" цветок и возвращаются назад.

Вед. (21) Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли лес и его обитателей. Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы не допустить беды. (22)

Стихи. (о правилах пожарной безопасности).

Финальная песня. (В. Синенко "Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живём. "




Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Лесная сказка». Сценарий по Пожарной безопасности «Лесная история» Действующие лица: Автор, 1-ая Лягушка, 2-ая Лягушка, 1-й Бобер, 2-й Бобер, Зайчиха, Зайчонок, Медведь, Лиса, Белка.

Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

Сценарий театрального представления по пожарной безопасности «Пожар в теремке» Данная разработка рассчитана на показ как театрального представления силами детей старшего дошкольного возраста, так и кукольного спектакля.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.