Поздравление с ид аль адха. Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Он учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Курбан-Байрам (араб. – Ид аль-Адха‎) – основной мусульманский праздник , отмечается 10-го зуль-хиджи и продолжается еще три дня 11, 12 и 13-го зуль-хиджи дни ташрика . Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Праздник Курбан-Байрам учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Праздничные ночи проводят в мольбе и поклонении, восполняют пропущенные намазы , читают Священный Коран. Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно провести в ибадате .

После полуночи (до утра) совершают полное омовение, занимаются личной гигиеной. Тот, кто участвует в обряде заклания жертвенного животного (курбан), десять дней до жертвоприношения должен не стричь волосы и ногти.

Утром, не принимая пищу, идут в мечеть для совершения ид-намаза – через 45 минут после восхода солнца (время уточняют у имама мечети). Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-Байрам (Ид аль-фитр). Накануне Ид аль-Адха и до последнего дня ташрика с захода солнца до ид-намаза, затем после каждого намаза и до азкаров по пути в мечеть читают такбир .

В день Курбан-Байрам мусульмане проявляют радость, приветствуют верующих, поздравляют их с праздником, посещают родственников, соседей, знакомых, других мусульман, принимают гостей, просят прощение за причиненные обиды и мирят тех, кто в ссоре, раздают садака , ходят в мечеть, в усыпальницы праведников и на кладбище к могилам родных.

Курбан . Заклание жертвенного животного во имя Всевышнего первым совершил Ибрахим, мир ему. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (мир ему)» (Абу Дауд). Жертвоприношение в исламе воспитывает умение творить благо для ближних во имя Аллаха: две трети мяса жертвенного животного раздают бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Это не магический ритуал, а предписанный обряд поклонения Всевышнему, доказывающий богобоязненность мусульман.

«Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды), чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их. Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным,

сердца которых при упоминании имени Аллаха переполняются страхом, которые терпеливы к тому, что их постигает, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.

Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны.

Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.

Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников»

Священный Коран. Сура 22 «Аль-Хаджж» / «Паломничество», аят 34-38

Курбан может быть из трех видов животных : бараны, овцы и козы; коровы, быки и буйволы; верблюды. Предпочтительный курбан – баран или овца.

«Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», - сказано в достоверном хадисе. Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-Байрам или в последующие три дня (дни ташрика) является Сунной, на которую наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рекомендовал зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное - это проявление покорности Всевышнему.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза , мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях , и дома , и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским .

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов , коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина . Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам . Кто не знает, как совершается праздничный намаз , пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят) : «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам , во имя Аллаха ».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха ». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

Время жертвоприношения

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа , по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа .

Как резать

Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр. 577).

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд» . Затем желательно произнести «бисмилля». Не произнести «бисмилля» в Киблы , прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

Что делать с мясом?

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи , отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение) , который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283). Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

Когда жертвоприношение становится обязательным?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам , то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное» , то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

Каждый год 10-го числа месяца зуль-хиджа мусульмане отмечают праздник жертвоприношения Курбан-байрам (Ид аль-Адха). В этом году этот праздник приходится на 12 сентября.

В день Курбан-байрама совершают праздничную молитву (Ид-намаз), режут жертвенных животных – курбан, раздают милостыню (саадака) нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут».

Редакция сайта «Ислам.Ру» поздравляет всех верующих с этим знаменательным днём.

Желаем братьям и сёстрам очиститься от всего недостойного и встретить этот великий праздник с искренней верой в Творца. Да одарит нас Всевышний Своими наилучшими дарами, да укрепит Он узы братства между мусульманами и объединит всех нас на добре.

Умма мусульман сильна своим единством. Так давайте же держаться за вервь Аллаха и не разделяться!

Бисмилляхир-Рахманир-рахим! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Уважаемые мусульмане! Мир вам, милость Всевышнего и Его нескончаемые блага!

От имени Духовного управления мусульман Республики Татарстан и от себя лично сердечно поздравляю всех моих братьев и сестер - единоверцев, а также всех россиян и граждан всех государств мира с праздником Курбан-байрам - ’Ид аль-адха! Пусть этот замечательный праздник будет благословенным и принесет в каждый дом радость, согласие, мир, благополучие и Благословение Всевышнего Аллаха!

Курбан – это священная заповедь Аллаха, проявление высшей покорности и благодарности Аллаху за нескончаемые блага и милости, которыми Он наделил нас. В Благородном Куръане сказано: «Так совершай обрядовую молитву и закалывай (жертвенное животное)» (сура аль-Каусар, 2 аят).

Курбан Байрам – олицетворяет с собой гуманизм, ведь две трети мяса животного отдается сиротам, бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Смысл жертвоприношения кроется не в жертвенном животном, не в его мясе, а в покорности, набожности и богобоязненности, ведь в Благородном Куръане сказано: «Ни мясо, ни кровь жертвоприношений не достигнет Аллаха, но достигнут Его благочестие и набожность ваших сердец» (22:37).

А в 34 аяте суры Хаддж говорится: «Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения (и велели ее последователям) поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними (при заклании). Итак, ваш бог – Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты (Мухаммад,) сообщи добрую весть смиренным)».

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам приходится на время, когда миллионы паломников со всего мира совершают Хадж – пятый столп ислама и встречаются около Священной Каабы. Наши соотечественники, оставив суету этого мира, также устремились на священную Землю с целью исполнения велений Всевышнего Аллаха и достижения Его довольства.

Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи вассалям) в одном из своих изречений сказал: «Самый лучший день перед Всевышним Аллахом – первый день праздника Курбан-байрам». На праздничной молитве рядом с нами находятся мусульмане из разных городов, стран и континентов и, несмотря на внешние различия, разные языки, цвет кожи, мы стоим бок о бок, приветствуя друг друга словами мира и вместе совершаем намаз одному Всевышнему. Пусть Аллах в этот день позволит нам искренне совершить молитву и жертворприношение, для того, чтобы мы с вами почувствовали душевную радость и проявление Его милости. Прошу Всевышнего Аллаха чтобы он ниспослал нам свое благословение, счастье и здоровье, а нашей стране и республике спокойствие, мир, благополучие и процветание! С праздником Вас!

Председатель ДУМ РТ, Муфтий Камиль хазрат Самигуллин

Хвала Аллаhу Господу Миров, который раскрыл наши сердца для Ислама и сделал нас братьями! Приветствие и благословение Аллаhа лучшему из Его созданий – Пророку Мухаммаду, мир ему, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует его призыву до Судного Дня.

От имени Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России и от себя лично поздравляю всех единоверцев со священным праздником «`Ид аль-Адха» – Курбан-Байрамом 1437 года hиджри, который с божьей помощью будем отмечать 12 сентября.

Праздник Курбан-Байрам восходит к древним традициям исламской культуры и несет в своей сути олицетворение идеалов милосердия, добра, любви к людям. Мусульмане почитают этот праздник, как и все учение Ислама, за его наполненность особым духовным смыслом, способствующим сохранению в каждом верующем нравственной чистоты и веры. Всевышний Аллах каждому мусульманину дает право надеяться на то, что он будет удостоен Рая после земной жизни. Для этого нам следует аккуратно и добросовестно выполнять свой общественный долг, вести жизнь честную и порядочную, не лгать и не обманывать людей, быть внимательным и добрым к окружающим, чтить память усопших.

Следует помнить о том, что Аллах обрадует Своим вниманием смиренных. Ибо сказано в Священном Коране: «Не дойдут до Аллаха кровь и мясо животных, а дойдет богобоязненность ваша». (Коран, 22:37)

Живя в одном большом и глобальном мире, мы, российские мусульмане, помним и соблюдаем столпы своей веры. Ислам един в главном – в основах веры и религиозного культа, но мусульмане всегда были и остаются представителями конкретного этноса, в их образе жизни, нравственных ценностях находят отражение национальные обычаи и традиции предков.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы война и кровопролитие никогда не обрушивались на наши головы, чтобы для мусульман России новые времена стали периодом дальнейшего возрождения духовности, культуры и традиций, ибо люди без духовных корней остаются без прошлого, а без прошлого нет будущего.

Курбан-байрам - праздник жертвоприношения завершает обязательный для мусульман (для тех, кто способен проделать этот путь) хадж - паломничество в Святую Мекку. Паломники, находящиеся в хадже, совершая обход священной Каабы, постоянно повторяют следующую молитву: «Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мук Огня!»

Я желаю всем нам снискать Его Благословение и Милость. И в эти благословенные дни обращаемся с мольбой к нашему Создателю об Его милости и прощении, мире и согласии, о мире и благоденствии в городах и селах и во всем мире.

Пусть этот светлый месяц Ислама служит духовному очищению, укреплению уз дружбы и взаимопонимания между всеми ее народами, в течение веков проживающих на этой Земле.

Муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного Региона России Равиль-Хазрата Панчеев


Дорогие братья и сестры!
Мир Вам и Вашим близким!

Позвольте поздравить вас с великим праздником Ислама Ид-аль-Адха или Курбан-байрам, который приходится на 12 сентября!
Праздничные дни наполняют сердца всех мусульман радостью. Вспоминая решимость пророка Ибрахима (мир ему!), готового пожертвовать своей единственной привязанностью – любимым сыном, верующие люди проявляют щедрость и милосердие, расходуя свои средства для малоимущих.

В это же время миллионы последователей Ислама, среди которых 41 саратовский паломник, собираются в Мекке для совершения Хаджа. В дни паломничества, полностью предаваясь Аллаху, верующие просят Всевышнего о всепрощении и очищении своих сердец.

В это благословенное время искренне желаю вам успехов в благородном деле возрождения Ислама, укрепления нравственных и моральных основ в нашем обществе.

Пусть этот светлый праздник Ислама служит духовному очищению людей, укреплению уз дружбы и взаимопонимания между всеми народами, в течение веков проживающих на этой благодатной земле.

Молю Всевышнего Аллаха о даровании мира в наших сердцах, ниспослания Его нескончаемой милости и благословения всем, кто служит добру и созиданию!

Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение!

С уважением и добрыми молитвами во всех Ваших благих делах,

Муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов

Дорогие братья и сестры!

Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

От имени Централизованной религиозной организации Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия и от себя лично сердечно поздравляю вас с наступающим священным праздником Курбан-байрам.

Этот праздник, знаменующий собой окончание ежегодного паломничества в Мекку, является важным религиозным праздником мусульман всего мира. Каждый мусульманин с нетерпением ждет наступления этого великого праздника Ид аль-Адха, праздника, истоки которого лежат в глубокой древности. В священном писании мусульман история праздника восходит к известной истории о том, как ангел Джабраил принес послание пророку Ибрахиму (мир ему), в котором Всевышний велел принести в жертву Исмаила, единственного сына Ибрахима (мир ему). Пророк, не смея перечить посланию Аллаха, повел своего сына в долину Мина, где сейчас стоит Мекка и начал приготовление к жертвоприношению. Однако Аллах, убедившийся в преданности пророка, дал пророку барана, который был принесен в жертву. Так Всевышний Аллах показал свое милосердие и то, что мусульмане должны следовать его велениям, несмотря на всю их сложность. Продолжая путь пророка Ибрахима (мир ему) мусульмане стремятся к духовно-нравственному совершенству, их намерения становятся благими, а деяния наполняются добром.

Пусть Всевышний примет мольбы всех, кто возвеличивает Курбан-байрам, раздает милостыню, посещает родных, радует души предков, дарит внимание и ласку сиротам и обделенным детям, протягивает руку помощи бедным и нуждающимся, совершает как можно больше благодеяний, внимательнее относится к нуждам других. Именно эту мудрость заложил Милостивый Создатель в праздник Курбан-байрам. Несомненно, добрые поступки зачтутся и окупятся сторицей, самое главное, как повелевает нам ислам, дать возможность почувствовать радость праздника всем.

Молим Всевышнегоо том, чтобы этот светлый праздник принес покой и радость в каждый дом, наполнил праздничные дни чувством единения, добротой и силой духа сердце каждого мусульманина.

С уважением, Муфтий Централизованной религиозной организации Регионального духовного управления мусульман Республики Мордовия Айзатуллин Зяки-хазрат

Курбан байрам (Ид аль Адха) - значимый день в исламской религии. Это великий праздник, проникнутый памятью об одном из лучших пророков Аллаха - Ибрахиме (мир ему). Он тот, кого почитают последователи всех 3 мировых религий: иудеи, христиане и мусульмане. Его образ, являющийся примером истинного служения Творцу, веками вдохновляет верующих.

В Священном Коране описана история молодого Ибрахима. Обращая взор к небесам, он искал божество в Солнце, Луне и звездах. Поняв, что бог не может появляться и исчезать, подобно небесным светилам, он обратил свой лик к истинному единобожию и отрекся от идолов.

Земной путь Ибрахима был полон испытаний, и одно из них - отсутствие потомства. Для пророков, помимо прочего, дети - это еще и надежда на продолжение пророческой деятельности. На склоне лет, ему все же был дарован сын, Исмаил. Он рос послушным и богобоязненным, надежда родителя и плод его сердца. Однако впереди их ждало большое испытание.

Когда Исмаил подрос, став опорой отцу в делах, Ибрахим увидел вещий сон. 3 раза подряд он слышал голос, возвещавший: «Аллах приказывает тебе принести Исмаила в жертву». Убедившись в истинности сновидения, пророк решился на его осуществление и рассказал о нем сыну. Исмаил ответил: «Отец мой, если будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым».

По пути к месту назначения, им явился шайтан и стал наущать их ослушаться божьего веления. «Разве ты не был всегда верным рабом, а теперь Аллах приказывает тебе своими руками убить долгожданного сына?!», нашептывал он Ибрахиму. Пророк поднял с земли камень и бросил в него со словами «Прибегаю к Аллаху от наущений проклятого шайтана!» Тогда дьявол приблизился к юноше: «Ты так молод, а отец хочет убить тебя?» Однако Исмаил поступил как его отец, при помощи зикра прогнав шайтана.

Когда Ибрахим положил сына на землю и занес над ним нож, было сказано: «О Ибрахим, ты оправдал сновидение!» Перед ними чудесным образом возник прекрасный баран, которого и принесли в жертву вместо Исмаила. Праведники восславили Аллаха, а Иблис еще раз убедился, как слабы его козни перед лицом истинной веры.

Как справляют Ид аль Адха

Курбан байрам справляют на 10 день Зуль хиджа. С раннего утра и последующие 3 дня мусульмане громко читают такбир:

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар! Ля иляха илля Ллаху. вА-ллаху акбар, Аллаху акбар ва-ли-Лляхи-ль хамд!

Перед праздничной молитвой курбан байрам мусульмане совершают полное омовение, умащаются благовониями, надевают лучшую одежду и направляются в мечеть. Примерно через 40 минут после восхода солнца заходит время Ид-намаза, совершаемого коллективно. По его окончании имам читает проповедь (хутбу) с восхвалениями Аллаха и напоминаниями об обрядах хаджа и жертвоприношения.

Теперь мусульмане могут приступать к закланию жертвенных животных. Часть мяса раздают среди родственников, бедных и неимущих, из другой части готовят праздничное угощение. Жертвоприношение допускается до захода солнца 3-го дня, но наилучшим днем все же является первый.

Ид аль Адха - это мусульманский праздник единения, поддержка бедняков и неимущих. Это проявление покорности Аллаху, оказание гостеприимства и укрепление хороших взаимоотношений.

И не зря желают друг другу правоверные:

- Ид мубарак! Да примет Аллах от нас и от вас!

Редакция информационно-аналитического портала «Исламская цивилизация» поздравляет мусульман с праздником жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и желает всем принятия жертвоприношений и благих дел, а мусульманам, совершающим обряды хаджа – принятия поклонения и прощения всех грехов.

Праздник жертвоприношения и обряды хаджа непосредственно связаны с именем одного из величайших пророков и посланников – Ибрахимом (мир ему), чья жизнь была наполнена глубокой верой, терпением, стойкостью, упованием на Всевышнего и полной покорностью перед Ним.

Каждый человек в прошлом, настоящем и будущем, включая нас с вами, может и должен брать пример с жизни пророка Ибрахима (мир ему), которая прошла без слов «за что?!», «почему?!», «нет!», хотя она была полна трудностей и испытаний. Его жизнь прошла под словом «аслямту», когда Всевышний Аллах сказал ему: «Аслим»(покорись), он ответил: «Аслямту ли раббиль ‘алямин» (я покорился Господу миров).

Он вырос и жил среди народа, который поклонялся идолам и истуканам вместо Господа миров. Все его увещевания о том, что поклонение должно быть посвящено только лишь Единому и Единственному Аллаху, вызывали злость среди людей и угрозы наказания. Тогда он решил наглядно показать им беспомощность тех, к кому они взывают за помощью, и в один из дней разбил всех идолов, кроме самого главного, и повесил ему на шею молот. Когда люди увидели своих идолов поверженными и разбитыми, они спросили Ибрахима, он ли это сделал. Пророк указал на идолов и сказал, чтобы они спросили у них, кто поступил с ними таким образом, и пусть они ответят, если умеют говорить. Этот народ понял, что находится в заблуждении, так как поклоняется безмолвным камням, которые не могут ни принести пользу, ни причинить вред, ни даже помочь самим себе, но всё же он проявил упорство и захотел казнить Ибрахима, однако Аллах спас его.

К сожалению, народы и общества склонны идти по одному и тому же порочному кругу, посвящая своё поклонение, свою жизнь и смерть чему угодно и кому угодно, кроме Всевышнего Аллаха, Господа миров, отвергая призывы пророков и проповедников, говоря им одну и ту же фразу, как будто передавая её по наследству: «Мы застали на этом наших отцов!». После пророки и призывающие объявлялись смутьянами, которые заслуживают наказания, потому что они якобы разрушают многовековые устои.

Ибрахим… Это он сейчас в глазах людей стал одним из пророков и праведников. Однако в своё время он был гоним своим же народом и был подвергнут страшному наказанию через сожжение, от которого спас его Всевышний Аллах, сделав огонь прохладным и приятным. К нему относились так же, как сейчас относятся к тем, кто призывает людей ровно к тому же, к чему призывал пророк Ибрахим, мир ему. И в этом заключается парадокс людей и обществ, когда Пророк прошлого почитаем, а его последователи – подвергаются гонениям, хотя они призывают людей к религии этого Пророка – к чистому единобожию.

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников. Воистину, самыми близкими к Ибрахиму людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является покровителем верующих » (3:67–68).

«Затем мы внушили тебе (О Мухаммад): ‘‘Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников’ ’» (16:123).

«Кто же отвернётся от религии Ибрахима, кроме глупца? » (2:130).

Коллектив сайта «Исламская цивилизация»