Кто будет новым премьер министром. Правительство без Медведева и новый преемник. Какие предвыборные сюжеты нам предлагают. В России заработал сервис Google Jobs

выдвигать свою кандидатуру на новые президентские выборы, а уже идёт борьба между влиятельными политическими силами в России и не только за то, кого будущий глава России выберет премьер-министром правительства. Об этом говорится в статье Bloomberg. Как считает издание, сделанный Путиным выбор укажет на того, кто, по его мнению, должен будет впоследствии стать его преемником.

По данным источников агентства в окружении Путина, приближение выборов спровоцировало оживление лоббистов, выступающих за замену нынешнего главы правительства Дмитрия Медведева более сильным управленцем, который сможет «вдохнуть новую жизнь в проседающую экономику страны».

Возможными кандидатами на пост премьер-министра источники называют председателя Банка России Эльвиру Набиуллину , мэра Москвы Сергея Собянина и главу Минпромторга Дениса Мантурова . По данным Bloomberg, видные представители бизнеса и их союзники в правящих кругах уже начали обсуждать возможных претендентов на пост президента с прицелом на выборы 2024 года.

В статье Bloomberg отмечается, что силовики в настоящее время находятся в более выгодном положении. Однако сейчас все ждут, чем закончится суд над экс-министром Улюкаевым , так как этот вердикт может стать намёком на дальнейшие намерения президента.

— Обсуждать кандидатуру будущего премьер-министра сейчас, когда ещё даже не началась новая президентская кампания, это всё равно, что гадать на кофейной гуще, — говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. - Дело даже не в том, что мы не знаем, кто в итоге в этих выборах победит. Если Владимир Путин выдвинет свою кандидатуру, итог будет вполне очевиден. Но даже в этом случае очень много зависит от деталей — какой будет явка, сколько процентов голосов наберёт победитель, велика ли будет протестная активность и какая политическая сила будет играть в ней основную роль. В нынешней турбулентной политической ситуации трудно сказать, что произойдёт в январе-феврале. А уж что произойдёт в мае, когда согласно Конституции России надо будет утверждать новое правительство РФ и его премьер-министра — это сказать сейчас точно нельзя.

Поэтому муссирование информации о возможной замене Дмитрию Медведеву я связываю с тем, что определённые политические группы хотят опосредованно повлиять на формирование экономической политики уже следующего президентского срока.

В частности, примерно уже полгода мэр Москвы Сергей Собянин обсуждается в СМИ как вероятный кандидат на пост председателя будущего правительства. Якобы, такое обещание ему дали бенефициары реновации. Если проведёт относительно безболезненно, то ставки его повысятся. Что касается кандидатуры Дениса Мантурова, ныне возглавляющего Министерство промышленности и торговли, то здесь, скорей всего, влияние лоббистов госкорпорации «Ростех». Они уже не раз демонстрировали попытки взять под свой контроль не только промышленный блок правительства РФ, но и финансово-экономический блок, в котором, как считается, заправляют системные либералы. Так же и за «кандидатурой» Эльвиры Набиуллиной стоят определённые группы влияния, которые хотели бы влиять не только на Центробанк, но и на все финансово-экономические структуры во власти.

Просто данными вбросами различные группы влияния как бы дают сигнал, что они готовы расширить своё влияние после президентских выборов. Те из них, которые стоят за названными кандидатами, сейчас, действительно, проявляют большую активность. В частности, мы видим, что несколько представителей группы «Ростеха» назначены врио губернаторов. То есть информация, которую в очередной раз запустил в СМИ Blumberg, не высосана из пальца, она объективно отражает степень влиятельности элитных групп, которые хотят сохранить и усилить это влияние в политической реальности после президентских выборов.

«СП»: — Разговоры о том, что «Медведева уйдут» с поста премьер-министра активно муссировались и в начале нынешнего президентского срока Владимира Путина. Однако отставки Дмитрия Медведева не последовало. Можно ли предположить, что Путин ещё на срок сохранит такого удобного напарника, как Медведев или это будет выглядеть уже карикатурно?

— Пикантность нынешней ситуации в том, что те кандидатуры в премьер-министры, о которых я упомянул, лоббируются старыми элитными группами. И все эти фигуры и группы настолько обросли своими интересами, что зачастую они неудобны для Путина. Именно поэтому в последнее время наметилась тенденция, когда ставку начали делать на так называемых «молодых технократов». Яркий пример — министр экономического развития Максим Орешкин.

Считается, что «молодые да ранние» чиновники будут оперативно выполнять любое тактическое поручение президента, поскольку как раз не обросли своими интересами. То есть они будут демонстрировать лояльность Владимиру Путину. Из «старой гвардии» есть только два человека, которым Владимир Путин доверяет в полной мере, так как они показали, что способны подстраивать свои интересы под повестку дня президента. Это глава Росгвардии Виктор Золотов и нынешний премьер Дмитрий Медведев. Золотов на пост премьера явно не тянет, поскольку у него узкая военная специализация. Остаётся Медведев. Всё будет зависеть от того, какой вариант поствыборного транзита выберет президент.

Сейчас нас ждёт принципиально иная ситуация, чем после предыдущих выборов. Тогда политический класс расслаблялся на несколько лет. Сейчас такого не будет. Наши элиты понимают, что серьёзные изменения в политическом ландшафте, скорей всего, будут проходить и после президентских выборов.

Возможно, что ставку сделают, действительно, на формирование правительства технократов, когда министерские посты получат условные «орешкины». А вот пост премьер-министра новый президент склонен будет доверить не однажды проверенному человеку. И тут лучшей кандидатуры, чем Дмитрий Медведев, не найти. Правда, есть ещё фигура Сергея Иванова , который, судя по всему, спокойно воспринял свою отставку с поста главы президентской администрации в 2016 году, не затаил обиды. Иванов и Медведев, как говорят представители спецслужб, прошли многократную проверку, и Путин не ждёт от них серьёзного подвоха. Однако, повторяю, очень много будет зависеть от того, как пройдёт президентская кампания, как будут складываться отношения с США и ЕС и т. д.

«СП»: — Дмитрий Рогозин, на ваш взгляд, не может претендовать на пост премьер-министра, как условный представитель патриотических сил?

— Я думаю, что Владимир Путин считает, что силовики, как и схожие с ними по психологическому профилю представители элиты, тот же Рогозин, не смогут эффективно управлять экономикой. Путина убедили события последних 10 лет, что именно системные либералы наиболее адаптированы к современной экономической ситуации. Условно говоря, те же патриоты, когда был период высоких нефтяных цен, призывали вкладывать деньги в инфраструктурные проекты, а не откладывать в «кубышку», как это делал Алексей Кудрин . Президент послушал либералов.

В итоге в 2008 году, когда начался очередной экономический кризис, упали цены на нефть, у нас была заначка, что позволило не допустить резкого снижения уровня жизни и резкого роста протестной активности. В целом Путин, видимо, считает, что системные либералы справляются с финансово-экономическим блоком и менять кардинально курс правительства он, скорей всего, не захочет.

— Многое зависит от того, нет ли каких-то внутренних договорённостей у Владимира Путина с Дмитрием Медведевым, — говорит президент Центра социальных и политических исследований («Аспект»), член Общественной палаты РФ Георгий Фёдоров. — В 2011—2012 годах многие ожидали отставки Медведева с поста главы правительства. А потом выяснилось, что у них с Путиным была договорённость о рокировке.

Однако в этот раз я считаю, что вероятность смены премьер-министра выше. Это стиль Путина, он любит делать неожиданные ходы, давать новые импульсы политическим процессам. Можно пока с высокой степенью вероятности предположить, что Дмитрию Медведеву в любом случае найдётся место в системе управления страной, на пенсию его не отправят. Зная тактику Путина последнего времени (в частности, назначения на посты губернаторов «технических» руководителей), можно предположить, что и следующий премьер-министр будет выбран не по политическим, а по «техническим» соображениям.

Май 2018 года принесет не только плановую отставку кабинета, "июньские" указы, но и большие перемены во власти и бизнесе. Чем ближе 18 марта - дата президентских выборов, тем чаще ведущие политологи и эксперты всех мастей задумываются о том, какая модель власти и управления в стране будет определять лицо следующего президентского срока Владимира Путина.

И гораздо важней картинки инаугурации нового старого президента, что покажет всей стране и миру центральное телевидение та картинка, что уже сейчас рисуется в головах кремлевских стратегов. В это эпическое многофигурное полотно отставок, перестановок и новых назначений, пока еще не покинувшее даже в виде набросков и этюдов художественно-политического ателье Старой площади, тем не менее, уже сейчас следует вглядеться повнимательней.

Тем более, что и сам "холст", "подрамник" и прилагающий к нему роскошный "багет" в значительной мере заимствованы от картины актуальной политической реальности, а значит могут быть смело подвергнуты "искусствоведческому" анализу, даже не прибегая к сложным экспертизам и иному гаданию на кофейной гуще.

Два с половиной губернатора Никитина...

Веселая и относительно беззаботная жизнь губернаторского корпуса, ушедшая в прошлое вместе с "майскими" указами 2012 года, переложившими на регионы значительную часть ответственности за развитие социальной и бюджетной сферы в новом политическом сезоне может стать еще более сложной и не лишенной простора если и не для подвига, то уж точно, для проявления личного мужества.

Вместе с усилившимся давлением силовиков - ФСБ и Следственного комитета на верхушку региональной бюрократии это будет означать, что для того, чтобы провести еще одну волну кадровых перестановок в регионах, нужно будет не только реанимировать проекты формирования кадрового резерва, но и провести убедительную разъяснительную работу с кандидатами на высшие посты в исполнительной власти субъектов Федерации. Чтобы потом в отсутствие внутренней мотивации врио губернаторов не просиживали бы штаны в московских ресторанах, облюбованных ими еще в те времена, когда они обретались в комфортных для них должностях заместителей федерального министра, а ретиво отрабатывали задачи, поставленные перед их десантированием на региональную политическую грядку.


Итак, какие же задачи ставятся перед выпускниками "Кремлевского Хогвартса" перед заброской в регионы? Что при Вячеславе Володине , что при Сергее Кириенко для Кремля важно видеть в губернаторах две принципиально важных вещи: системную лояльность и картинку "бысть тишина велика в земли", где "тишина велика" - отсутствие серьезных социальных и политических возмущений на вверенной территории. Последняя версия президентского указа о критериях оценки эффективности региональных властей, конечно, декларирует еще много показателей текущей деятельности, но все они по большому счету второстепенны. И в условиях поддержки населением проводимого главой государства политического курса всеми ими можно смело пренебречь, веселым свидетельством чего является бродящая в недрах Администрации Президента шутка про двух с половиной губернаторов Никитиных, где два Никитина - это однофамильцы, действующие главы Тамбовской и Новгородской областей, а еще половина - это врио губернатора Нижегородской области.

...и один трижды Кожемяко


Отражая определенный волюнтаризм кремлевской бюрократии по отношению к региональной кадровой политики, когда вполне допустимы такие зигзаги, как назначение мэра Череповца на должность губернатора в Сибирском федеральном округе, это, очевидно, является проявлением набирающей обороты тенденции, когда кадровый костяк губернаторского корпуса составят вымуштрованные лояльные управленцы универсальной компетенции, которым без разницы чем и где управлять - заводом ли, армейским корпусом или отдаленной провинцией. Очевидно, что и в ближайшие несколько лет губернаторов скорее будут прививать к региональному подвою, чем выращивать их в местных условиях, давая впитывать региональной (и уж не дай-то Бог, национальный) менталитет и обрастать коррупционными связями. Возможно даже, что в недрах региональной политики даже появится еще один "трижды губернатор" Олег Кожемяко , как известно, поработавший главой трех разных регионов, правда, одного и того же - Дальневосточного федерального округа.

При определенной эффективности этой модели нужно отметить, что ее слабыми сторонами является эффективность только в условиях сильного федерального правительства, потенциальная конфликтность, когда региональные элиты консолидируются и отторгают кремлевский политический имплант, коррупциогенность, которую несложно проиллюстрировать многочисленными посадками губернаторов-назначенцев раннего путинского и медведевского призывов.

Наконец, для этой модели особенно важен и человеческий фактор. Штучность, уникальность такого рода управленца должна быть на порядок выше, чем в условиях, скажем, естественной конкурентной модели, рождавшей, пусть, и не особо подготовленных, но хорошо знающих свои региональные особенности лидеров. Способен ли Кремль, как заправский фокусник, пачками доставать таких спецов из своего кадрового кармана станет очевидно, если и не в этом году, то в самом ближайшем будущем. Менять в регионах, как показывают что кремлевские, что независимые рейтинги эффективности еще есть кого. Да и сама принятая на вооружение модель политического десантника с кремлевским мандатом предполагает, что ротация глав регионов окончательно узаконена в качестве системного элемента устройства внутренней политической жизни страны.

"Премьер Тихонов" или "Премьер Косыгин"?


Но, если уже заявившие о себе тенденции в региональной политике позволяют с той или иной степени достоверности прогнозировать тенденции на региональном уровне, то как обстоит дело с федеральным уровнем, по определению, вызывающим наибольший интерес среди самих игроков и любопытствующей публики? Не секрет, что уже сегодня в столичных политических салонах активно обсуждают "крамольные" политические вопросы: "Ждать ли смены курса?","Кто войдет и кто не войдет в Правительство Путина-2018?", "Кто может заменить Медведева, Вайно и Набиуллину ?" Солидаризируясь со скептиками, не верящими в стратегические перемены курса Путина в период в 2018-2024 годы, следует заметить, что вероятность переназначение действующего премьер-министра на аналогичный пост в новом правительстве, которое с мая-июня 2018 года приступит к работе в качестве правительства вновь избранного президента, весьма велика. И удары по имиджу Медведева со стороны Навального , слухи о его замене на нынешнего руководителя Администрации Президента, назначении на некий объединенный "суперсуд" пока не дают оснований полагать, что обкатанная модель тандема Путин-Медведев будет заменена на другую. В этом смысле предвыборное выступление Путина на состоявшимся в декабре прошлого года съезде партии "Единая Россия" было больше похоже на завуалированное обещание президента и после мая 2018 года ключевые вещи в российской политике оставить на тех же местах, где они располагались до этого.

Понятно, что депутаты-единороссы в Государственной Думе легко проголосуют и не за Медведева на посту премьера, а за любое иное ФИО, обозначенное в доставленном на Охотный ряд кремлевским фельдъегерем пакете. Но обойтись при этом без объяснений и легендирования не смог бы даже и Путин . Поменять премьера все-таки не так легко, как поменять генерального прокурора. Отсутствие даже прозрачных намеков на это позволяет предполагать, что нынешний хозяин Белого дома на Краснопресненской набережной таковым и останется на как минимум значительную часть следующего президентского срока, то есть, до решения вопроса о преемнике 2.0.

А тогда, значит, что и все игры и информационные вбросы и атаки на премьера можно рассматривать только как элемент договоренностей об облике и кадровом составе будущего правительства. В России, как и во многих других странах именно на стыке рельсов одного политического сезона с другим принято договариваться об основных направлениях курса будущего правительства, подбирая под него конкретные персоналии, которые потом займут министерские кресла.

В этом смысле, образно говоря, всех больше интересуют не фамилии на начищенных до блеска латунных табличках, а те решения и действия, которые будут принимать и реализовывать люди с этими фамилиями. Сравнивая советскими временами, важно понять, станет ли Медведев после мая 2018 года новым Алексеем Косыгиным - энергичным реформатором и носителем новых подходов к развитию экономики либо превратится в застойного Николая Тихонова - певца забронзовевшего режима.

Власть и деньги при Путине-3


Однако, чем больше откладывается (по крайней мере в публичной плоскости) принятие окончательного решения по кандидатуре премьера четвертого путинского срока, тем больше видимых публике усилий новый старый премьер должен будет продемонстрировать, решая вопросы определения состава нового правительства, расстановки топ-менеджеров в ключевых государственных корпорациях и компаниях. Заявленный Путиным курс на перезагрузку общественно-политической системы страны, обновление лиц во власти, ставка на приход молодых профессионалов (конкурс "Лидеры России" и т.д.) неизбежно затронет и Белый дом.

Сохранение на своем посту не слишком популярного в народе и элитах премьера, очевидно, будет компенсировано если и не поголовной (президентские министры-силовики явно не в счет), то достаточно заметной сменой членов кабинета. "Под топор" обновления могут попасть не только рядовые министры, но и вице-премьеры. Ожидают аналитики замены и в руководстве системообразующих банков и компаний. На наш взгляд, ждут прихода новых людей Роскосмос, регулярно попадающий со своими неудачными пусками в топ "плохих новостей", АСВ, которую, похоже, уже устал докапитализировать Центробанк.

Не ясно будущее руководства ФСК ЕЭС и Россетей. Весьма вероятны кадровые перестановки и в Объединенной судостроительной компании, руководство которой, как писала недавно пресса, было вынуждено признать, что выполнение гособоронзаказа на ее верфях находится под угрозой срыва.

Так, несмотря на принятие новой госпрограммы вооружения, график спуска на воду АПЛ «Князь Олег» уже несколько раз переносили, под угрозой изготовление специальных корпусов для ядерных реакторов атомных подводных лодок для подводного флота ВМФ России на волгоградском металлургическом комбинате "Красный Октябрь" и одноименном металлургическом заводе в Саратове. Недолговечным в отличие от его предшественника - Владимира Якунина может оказаться и руководство в РЖД нынешнего председателя правления - Олега Белозёрова . В конце концов, куда-то же нужно будет трудоустраивать уходящих министров, работавших с ними в аппаратной связке замов и иных членов управленческой команды?!

Шутки и шкурки в сторону


Однако, вполне возможно, что наибольшие изменения могут принести не вызывающий всеобщий интерес кадровые изменения на капитанских мостиках гигантских госкорпораций, а почти незаметные по меркам всего аппаратно-политического ландшафта, весьма скромные изменения в самой Администрации Президента и входящих в ее политический контур структурах. Очень многое, хотя и не очень сразу может измениться с приходом новых людей, выдвинувшихся на волне обновления политических команд через механизм конкурса "Лидеры России", финал которого состоится уже в феврале 2018 года. Тем более, что к лету - периоду активной перетряски Правительства и к сентябрю - Единому дню голосования, после которого начнут формировать свои команды губернаторы, финалисты и победители конкурса ещё больше повысят свою квалификацию. Однако задача конкурса - не только помочь органам власти в разовом подборе персонала.

Цель куда более глобальна - изменить формировавшуюся веками и особенно заметно - в последние годы парадигму выдвижения во власть не по способностям и таланту, а по крови и степени приближенности, сконструировать и обеспечить работу социального лифта для энергичных и активных управленцев во всех сферах. Очевидно, что страна нуждается и в институционализации стратегического прогнозирования и планирования.

В этой связи первым шагом к созданию такого механизма было бы создание постоянно действующей группы визионеров, впередсмотрящих - комиссии по перспективным проектам в сфере образования и науки, отвечающей на вызовы приближающегося нового технологического уклада, неизбежных с его приходом изменений в социальной сфере. И работающий в инновационном ключе бизнес, и часть Академии наук явно приветствовали бы решение главы государства, избранного 18 марта 2018 года, об образовании в структуре Администрации Президента позиции уполномоченного президента по технологическому развитию с функциями координации усилий государственных и общественных институтов в этом направлении.

Назрели столь же нестандартные решения и по реформированию приводного ремня государственного управления - чиновничьего корпуса, за шесть лет вполне адаптировавшегося к различным экспериментам в духе "Открытого правительства" и нуждающегося в нормальном системном механизме управления развитием гражданской службы из единого центра. Им могла бы стать специализированная Федеральная служба по вопросам государственной службы и кадровой политики или соответствующая по функционалу структура в Администрации Президента.


Наконец, еще один важный вопрос: что делать после выборов с армией волонтеров и активистов, завербовавшихся в разбросанные по городам и весям предвыборные штабы В.В.Путина?

Очевидно, нужен новый формат применения их общественной активности - если и не прямо повторяющий в своей схеме "Народный фронт", то похожий на него по принципу отбора и формирования, но более заметный по способу мысли и образу действий. Так что, не вдаваясь в подробности, можно сказать, что предстоящие в мае-июне перемены затронут не только региональный и федеральный уровень власти, но и важные общественно-политические институты. Получается как раз два с половиной правительства...

Вадим Берлов

Политолог Александр Шпунт - о том, какие кандидаты на пост премьер-министра России в 2018 году наиболее вероятны и какую до лжность создадут для Дмитрия Медведева

Забрать себе

Е сть общее экспертное мнение, что после выборов (будем исходить из того, что главным кандидатом и победителем на них станет Владимир Путин, если к нам не прилетят инопланетяне и не установят диктатуру рептилоидов) правительство получит нового премьера. Но не потому, что премьер не справился со своими задачами, по крайней мере с точки зрения Путина, и уже тем более не потому, что Медведев непопулярен — по недавним опросам , у премьера второй электоральный рейтинг в стране, в случае если Путин не идет на выборы. То есть он — единственная альтернатива, которую население видит как главу государства.

Таким образом, мнение о том, что премьера поменяют, не связано ни с его работой, ни с его политическим авторитетом. Просто в условиях, когда Путин находится у власти пятый срок — включая премьерский, — из политических соображений было решено провести другие масштабные обновления. Это в первую очередь состав губернаторов: напоминаю, что за год их сменилось 20, то есть каждый четвертый губернатор был отправлен в отставку. Во вторую очередь — изменения в кабинете министров.

Прежде всего это происходит потому, что изменяются курс и политическая повестка. Если предыдущий президентский срок главным образом прошел в борьбе с внешними угрозами и экономическими вызовами, связанными с падением цен на нефть и так далее, то следующий срок будет строиться вокруг перспектив развития России.

Логичной фигурой, которая могла бы возглавить судебную власть в стране, может стать Дмитрий Медведев

Так что сам факт обсуждения кандидатуры нового премьера абсолютно неудивителен. Не удивительны и те три фигуры, которые Bloomberg: Сергей Собянин, Эльвира Набиуллина и Денис Мантуров. Кстати, существуют разные списки, и только Собянин переходит из одного в другой из раза в раз. Остальные фигуры в списках меняются. Мантурова, например, раньше кандидатом в премьеры не называл никто. Набиуллину называли пару раз. Сам я не хотел бы давать прогноз, кто из этого списка наиболее вероятный кандидат, но еще раз обращаю внимание на популярность Собянина среди составителей таких списков. Впрочем, это совершенно не означает, что он гарантированно станет премьером.

Очень давно идет подготовка к созданию в России особой должности — председатель Высшего судебного присутствия. Суды — единственная ветвь власти, у которой нет единственного главы. Формально председатели Верховного, Арбитражного и Конституционного судов равны. Многие обыватели вообще считают, что Конституционный суд, как Верховный суд в Америке, главнее остальных. Но по Конституции это не так. Он имеет власть только в области трактовки законности и соответствия ее Конституции.

Потому и появилась идея создать Высшее судебное присутствие, которое объединяло бы все три суда. И логичной фигурой, которая могла бы возглавить судебную власть в стране, может стать Дмитрий Медведев. Он юрист, и у него есть опыт премьерства и президентства. Это мне кажется наиболее вероятным решением карьерного движения Медведева, если он продолжит политическую деятельность.

Дмитрий Травин, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, экономист:

Подчеркну слова "мне кажется". Я не собираюсь делать вид, что это - научный прогноз и что я особо осведомлен. Доказательств у меня нет. Легко могу ошибиться. Мое предположение - не более чем интеллектуальное упражнение. Давайте поупражняемся вместе, если любопытно.

Турчак - сын одного из старых питерских знакомых Путина. "Хозяин страны" стал делать ему карьеру еще в 2009 году, когда назначил 33-летнего Турчака губернатором. Это был один из самых молодых губернаторов России.

За 8 лет его проверили на умение формировать команду и держать удар. А больше ничего и не нужно.

Сегодня Турчака вернули на федеральный уровень, сделав секретарем Генсовета Единой России. С такого крупного поста федерального значения запросто можно назначать премьером. Фрадкова с Зубковым в свое время вообще бог знает откуда выкапывали.

Если Путин после 2024 года для сохранения власти захочет менять конституцию в сторону парламентской республики, где он будет бесконечным премьером, как Меркель в Германии, то ему уже сегодня понадобится усилить (хотя бы внешне) партийный характер правительства. Поэтому глава партии власти возглавит его.

По возрасту Турчак идеально вписывается в общую линию на омоложение кадров. Глава кремлевской администрации Антон Вайно лишь на 3 года его старше. Одно поколение.

То, что на Турчаке, возможно, висит криминал, не мешает, а даже помогает. Я не знаю и не собираюсь сейчас выяснять, виноват ли он в чем-то. Но если есть проблемы, то иметь премьера, висящего на крючке, для Путина лучше всего. Не будет оспаривать лидерство у стареющего шефа. Путин ведь всегда назначает таких премьеров, которые по разным причинам не могут быть ему серьезными конкурентами.

Да и фамилия у Турчака не лучшая для того, чтобы стать вместо Путина отцом нации.

В общем, карманный премьер, который должен выполнить определенные поручения хозяина. А "башни Кремля", боровшиеся за то, чтоб съесть Медведева, останутся с носом. Нормальная логика автократа - тасовать "преемников", так чтоб никто реально к нему не приблизился.

И не надо мне говорить про развал Псковской области и про неспособность Турчака поднять экономику. Задачи поднимать ее давно уже не стоит. Правительство для другого существует.

Впервые: https://www.facebook.com/dtravin61

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

https://www.сайт/2018-01-15/posle_vyborov_prezidenta_anton_vayno_mozhet_stat_premer_ministrom_rf

Очень технический премьер

После выборов президента Антон Вайно может возглавить правительство РФ

Алексей Дружинин / РИА Новости

После выборов главы государства нынешний глава администрации президента Антон Вайно может занять пост премьер-министра РФ. Такой сценарий обсуждают в федеральном и региональном истеблишменте, при этом в Вайно видят более профессионального и техничного управленца, чем Дмитрий Медведев. В случае реализации этого сценария Дмитрий Медведев может возглавить объединенный Верховный и Конституционный суд. Эксперты допускают назначение Вайно, но указывают на риски такого решения.

О том, что кандидатура Вайно рассматривается на пост премьер-министра РФ, сайт рассказали несколько источников в бизнес- и политическом истеблишменте федерального и регионального уровней. По словам одного из собеседников, уже намечаются очертания и будущего кабинета министров, куда могут быть приглашены несколько успешных губернаторов.

Собеседник, близкий к крупному промышленному холдингу, говорит, что Вайно в качестве премьер-министра обсуждается уже довольно давно, при этом среди бизнеса такое решение будет воспринято в целом хорошо. «Вайно показал себя как очень практичный, техничный, дальновидный руководитель. У него широкий кругозор и в целом более жесткий, чем у Медведева, стиль управления», — говорит собеседник, выражая надежду, что такой премьер покончил бы с «излишним либерализмом» в правительстве. Важным качеством Вайно называют то, что он не высказывает личных политических амбиций и не претендует на то, чтобы обладать самостоятельностью или политической субъектностью.

Антон Вайно: человек рядом с президентом

Антон Вайно возглавил администрацию президента в августе 2016 года, до этого много лет проработав в протокольных службах и администрации президента. Уже тогда звучали предположения, что должность главы администрации является для него ступенькой на пути к посту премьера-министра. «Антон Вайно, если сравнивать его путь с карьерной вертикалью Дмитрия Медведева, спустя некоторое время вполне может стать новым премьер-министром — как Медведев, стоящим посередине между разными кланами, — писал журналист Андрей Колесников на сайте Центра Карнеги. — <…> Дмитрий Медведев по-прежнему молод, но базовые функции, которые он должен был исполнить, и пик карьеры уже позади. Личная благодарность президента заканчивается в 2018 году. А проявления личной благодарности президента Антону Вайно только начинаются».

Компенсация для Дмитрия Медведева

Дмитрий Медведев, как , после выборов может перейти на должность руководителя объединенного Конституционного и Верховного судов. Идея создать «суперсуд» обсуждается, по крайней мере, последние лет семь, периодически наталкиваясь на сопротивление юридического сообщества. Скорее всего, реформа отложена до того времени, когда свой пост покинет пожилой председатель Конституционного суда Валерий Зорькин — в феврале ему исполнится 75 лет, и в этом же году истекает очередной шестилетний срок его полномочий.

После выборов президента в России могут объединить Верховный и Конституционный суды

Если новый «суперсуд» будет создан, пост его председателя может стать солидной компенсацией за потерю Медведевым поста премьера. Такая структура теоретически обладает властью даже большей, чем президентская — хотя в наше время судебная ветвь власти фактически является относительно слабой.

Идеальный технический премьер

Известный политолог Евгений Минченко в своих докладах «Политбюро 2.0» о путинском окружении причисляет Вайно к группе, состоящей из Сергея Чемезова, Виктора Золотова, Юрия Чайки и Сергея Иванова. При этом он не относит Вайно собственно к «членам Политбюро», ближайшему кругу путинской элиты, а видит его в «переходной зоне» между «кандидатами» и «членами». Назначение Вайно премьер-министром Минченко считает маловероятным: у нынешнего главы администрации совсем нет хозяйственного опыта, сказал он сайт.

Политолог Андрей Колядин, некогда работавший в администрации президента, говорит, что в возможном решении о назначении Вайно есть свои минусы и плюсы. «У нас еще присутствует повышенное уважение к должности премьера, рожденное самим Путиным, — напоминает эксперт. — Его [бывшая] работа премьером заставляет с вожделением смотреть на этот пост лидеров всех „башен Кремля“. Однако есть и другие версии экономической перезагрузки, в которых премьер не общественный лидер, а функционер, технократ, как принято говорить сейчас. Он не генерирует экономическое будущее, а исполняет программы, созданные коллективно, в том числе — за пределами правительства. В этой схеме логически завершена идея централизации власти — есть президент и есть все остальные. Равных ему даже по условному влиянию нет».

Такую роль Вайно выполнит безупречно, считает Колядин: он может работать 24 часа в сутки, ничего не упуская, но непублично, не привлекая к себе внимания. «Но премьер — это еще и политическая фигура, — говорит политолог. — В наших условиях он выполняет и роль громоотвода. В него бьют молнии народного недовольства, если с экономикой происходит что-то не так. А Путин остается за пределами критики — арбитром, к которому обращаются миллионы жителей страны. Если премьер „уйдет в тень“, то ответственным станет президент. В условиях стагнирующей экономики — это не бесспорное решение. И дело тут не в фигуре Вайно, а в общей внутриполитической ситуации», — говорит Колядин.

В качестве прочих кандидатов на пост премьера ранее называли Сергея Собянина, Юрия Трутнева, Сергея Чемезова, Алексея Кудрина, Вячеслава Володина и других политиков первого эшелона.

Новости России

Россия

В России заработал сервис Google Jobs

Россия

В Приморье организована проверка по факту издевательства над служебной собакой

Россия

Корпорация Boeing поддержала решение приостановить полеты всех 737 Мах

Россия

Ростовчанин заявил об издевательствах сотрудников Центра «Э» из-за постов «ВКонтакте»

Россия

Аналитики центра «Сова»: в России ужесточаются преследования традиционных религий

Россия

В Москве Росздравнадзор закрыл клинику пластической хирургии

Россия

Миллиардер Богуславский вложил $2 млн в робота, который заменит операторов колл-центров

Россия

Карты Visa и Mastercard «Еврофинанс Моснарбанка» перестали работать из-за санкций

Россия

В петербургской коммуналке органы опеки нашли трех плачущих детей рядом с телом матери

Россия

Во Франции на горнолыжном курорте погиб гражданин РФ

Россия

В Петербурге глава фонда помощи пенсионерам арестована по делу о мошенничестве с жильем

Россия

Госдума намерена преодолеть вето Совфеда по закону о хостелах