«Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» Ш. Монтескье (ЕГЭ обществознание). Что обладает свободой и в какой степени? Что порождает отрицательная свобода в обществе

Французский мыслитель эпохи Просвещения Ш. Монтескье (1689-1755), известный как один из основоположников географической школы в социологии, сформулировал практические рекомендации, которые помешали бы государству узурпировать неотъемлемые права личности. Для предотвращения вырождения демократии в тиранию Монтескье предложил принцип разделения власти. «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». Значение принципа разделения властей Монтескье, как показывает современная политическая ситуация, до сих пор многими не понято. Обоснование Монтескье таково. Если законы будет устанавливать исполнительная власть, то она станет учреждать законы, которые выгодны ей самой, короче говоря, превратится в деспотическую власть. Чтобы этого не случилось, необходимо, чтобы законы устанавливались иной ветвью власти, принимающей их, но не следящей за их исполнением. Точно так же обосновывается независимость судебной власти, наказывающей за нарушение законов. Если это поручить исполнительной власти, то она сможет не следовать законам и использовать механизм наказания в отношении той части общества, преследовать которую ей выгодно, исходя из собственных интересов. Чтобы этого не произошло, необходима независимость третьей ветви власти - судебной. «Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной... Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении... были соединены эти три власти».

Вопреки Т. Гоббсу, который считал, что разобщенные ветви власти уничтожат друг друга, Монтескье полагал, что они вполне могут сосуществовать, взаимно друг друга сдерживая. Итак, одна ветвь власти - законодательная -- принимает законы, не исполняя их и не осуждая за их невыполнение, вторая исполняет их, не принимая и не осуждая, а третья наказывает за нарушение зако<-нов, не принимая их. Монтескье сформулировал одно из основополагающих положений политической теории. В современной политологии положительная роль принципа разделения властей связывается с образованием сдержек и противовесов. Стремление к взаимному контролю исполнительной и законодательной властей и к слежению за ними обеими со стороны судебной власти есть, говоря языком кибернетики, действие механизма обратной связи и гомеостаза.

Монтескье заложил основы конституционализма. Он стремился создать защитные технологии, охраняющие людей от опасности и анархии, и тирании. Власть должна быть сильной, но контролируемой. Не только граждане, но и государство в целом, по Монтескье, должно подчиняться закону. Независимый верховный руд обязан контролировать и законодательную, и исполнительную власть. Суверенитет большинства должен быть ограничен законом. Равенством перед законом уравниваются права личности и права общества: общество не вправе издавать законы, затрагивающие неотчуждаемые права человека.

Монтескье соотносил политические режимы с этико-культурными принципами, пронизывающими практическое повседневное поведение. В деспотиях это страх, в аристократиях - честь, в республиках - добродетель. По Монтескье, особенностью традиционных обществ является героизм, особенностью демократических - терпимость (или, как сегодня чаще говорят, толерантность).

Монтескье сформулировал зависимость формы правления от величины территории государства. Разделяя все государства на республиканские, монархические и деспотические, Монтескье считал, что республика по своей природе требует небольшой территории, иначе возникают трудности с управлением. Монархическое государство должно быть средней величины. Если бы оно было мало, оно сформировалось бы как республика, а если бы оно было слишком обширно, то находящиеся вдалеке от монарха правители областей, защищенные от быстрых карательных мер законами й обычаями, могли бы перестать ему повиноваться. Обширные размеры империи - предпосылка для деспотического правления. Эти выводы Монтескье сделал из известной ему исторической реальности: республика была в греческих городах-полисах, монархии -, в современных ему европейских странах, а деспотическими он полагал Персию, Китай, Индию, Японию. Конституционалист Монтескье полагал, что в монархии все подчиняется законам. «В монархии законы охраняют государственное устройство или приспосабливаются к нему, так что тут принцип правления сдерживает государя; в республике же гражданин, завладевший чрезвычайной властью, имеет гораздо больше возможностей злоупотреблять ею, так как тут он не встречает противодействия со стороны законов, не предусматривающих этого обстоятельства».

Монтескье связал возможность демократического строя с небольшими территориями, обеспечивающими большинству участие в управлении (тип античного полиса). Основатели американского государства критиковали эту позицию, так как не хотели следовать логике признания монархии наилучшим способом управления большими территориями. Они полагали, что в государстве, обладающем обширной территорией, возможно осуществить политическую волю населения через его представителей (представительская демократия).

Еще один вывод Монтескье: республика ведет к равенству людей. «Республика - это строй, при котором люди живут благодаря коллективу и ради коллектива, при котором они чувствуют себя гражданами, что предполагает, что они чувствуют себя и являются равными по отношению друг к другу».

Для Монтескье важна идея равновесия социальных сил в качестве условия политической свободы. В качестве примера он приводит взаимоотношения патрициев и плебеев в Древнем Риме. Какие силы мешают нормальному развитию общества? Эгоизм собственников, ригоризм экстремистов, воля к власти деспотов - три цаиболее значительные, по Монтескье, помехи.

Монтескье использует понятие «общий дух народа», который он рассматривает как результат взаимодействия многих вещей, управляющих людьми: климата, религии, законов, принципов правления, традиций, нравов, обычаев. Дух нации, таким образом, детерминируется совокупностью физических, социальных и моральных причин.

1. (1 балл) В чём проявляется нормативная функция культуры? Выберите правильный ответ.

а) выявляет всё ценное, что накоплено человечеством
б) позволяет различать значимое и незначительное в социальной жизни
+в) опирается на мораль и право
г) позволяет приспособиться к различным природным условиям

2. (1 балл) Что марксисты считают главной причиной неравенства между людьми? Выберите правильный ответ.
а) неодинаковая значимость для общества видов труда
б) разница в происхождении и способностях
в) социальная неизбежность
+г) частная собственность

3. (2 балла) Какие черты характерны для экстравертов? Выберите два правильных варианта ответа.
а) ориентация на собственные мысли и переживания
б) интересы, обращённые на окружающий мир
в) стремление к внутренней самореализации
г) стремление достигнуть общественного признания
д) стремление ограничивать круг общения

4. (2 балла) Какие обстоятельства, согласно УК РФ, исключают уголовную ответственность? Выберите три правильных варианта ответа.
+а) защита личности и прав обороняющегося или других лиц от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни
б) пребывание среди соучастников преступления
в) добровольный и окончательный отказ от доведения преступления до конца на этапе его подготовки
г) задержание лица, совершившего преступление, для доставления его органам власти и пресечение возможности совершения им новых преступлений, если при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер
д) организация нападения для расправы над предполагаемым преступником
е) совершение преступления по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий, хотя и могло бы предвидеть

5. (2 балла) Аристотель высказал идею о разделении властей. «Во всяком государстве, – писал он, – этих составных частей три…» Сейчас часто говорят и о наличии в государстве «четвёртой власти». Соотнесите эти четыре власти и рисунки, которые их символизируют. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и запятых, например: 1а2б3г…
1) Первая власть
2) Вторая власть
3) Третья власть
4) «Четвёртая власть» а)
б)

Ответ: ___1б2в3г4а________________

6. (2 балла) Соотнесите термины и буквальный перевод на русский язык тех слов, от которых они произошли. Обратите внимание на то, что в правой колонке один ответ «лишний», то есть не может быть отнесён ни к одному из терминов. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и запятых, например: 1а2б3г…
Термин Буквальное значение
1) мотив
2) рецидивист
3) фрустрация
4) конституция а) «устройство»
б) «почитание»
в) «двигаю»
г) «неудача»
д) «возвращающийся»

Ответ: __________12д34_________
7. (2 балла) Что является лишним в перечне? Выберите один вариант ответа.
+а) представление б) суждение в) понятие г) умозаключение

КАРОТКО. В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы,

пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в
вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия
вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том
случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

При каком типе власти - харизматической, традиционной или легальной - происходит следующее 1. Подданные проявляют преданность правителям, наделенным

властью в соответствии с обычаем. 2. Подчиненные следуют обезличенным нормам, принципам и правилам, поэтому они подчиняются лишь тем, кто наделен соответствующими полномочиями. 3. Верность вождю и поддержка со стороны его последователей передаются от одного поколения другому. 4. Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения. 5. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящают институты власти. 6. Служащие получают фиксированное жалованье. 7. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой. 8. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти. А) Харизматическая власть Б) Традиционная власть В) Легальная власть

Как мы защищаем свое чувство свободы Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального

выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин... Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию... Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению... Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении. Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии... При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии. Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?

Что такое свобода?

Свобода для человека – это ничем не ограниченные действия в какой - либо области или сфере. Но часто страны борются за свободу, и в данном случае свобода подразумевает независимость от каких-то внешних влияний на личность или страну.

Бывают ли различные масштабы свободы?

Свобода бывает разных масштабов: она касается личности, отдельного общества, человечества, планеты, космической Системы и т.д.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Может ли быть свобода разного качества?

Свобода бывает разная и по качеству. Это качество даётся Свыше, оно закладывается в программу как некоторая минусовая или плюсовая энергия. И отсюда – последствия этой свободы могут быть противоположными.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Какие бывают разновидности свободы?

1. Свобода творчества. О ней поговорим отдельно.

2. Свобода действия, которая проявляется в различных сферах человеческой деятельности. Например, свобода поведения, свобода слова, свобода выбора, брака, свобода общества и т.д. Есть свобода мужчины, женщины, детей.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что обладает свободой и в какой степени?

Всё живое может обладать свободой и обладает ею, когда это требуется, но в разной степени.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

В каком случае человек получает свободу?

Когда человеку даётся свобода, это не значит, что он её добился, завоевал сам. Он совершает выбор, в результате которого получает свободу. Она даётся ему для определённых целей, которых он, порой, может не видеть. Человек будет упиваться свободой, и в то же время на основе неё будет делать то, что требуется по его программе.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Какие бывают формы свободы?

Надо выделить две основных формы свободы: свободу разрушающую (минусовую) и свободу созидающую (плюсовую).
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что такое " свобода разрушающая " и в какие периоды времени и как она проявляется?

В кризисные периоды, когда в обществе меняются формации или когда идёт смена цивилизаций, требуется разрушить старое и создать новое, в такие моменты в обществе и всплывает такой фактор, как «свобода действия». В результате действия её особых механизмов начинает разрушаться старый строй, рушится всё, что ранее казалось устойчивым. Каждый член общества кричит о своей свободе и пытается делать то, что хочет.
Такую свободу можно сравнить, например, со свободой часов, где каждому винтику и колёсику даётся свобода действия. И каждый из них в силу своего эгоизма начинает крутиться, вращаться туда, куда вздумается. В механизме получается полный разлад. Часы работают, но неправильно. Они показывают истинное время только в том случае, когда все их детали работают на одну общую цель по единой программе, заданной их создателем.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что важно при получении свободы человеком?

Особенно важно абсолютно во всём – работа на одну цель, на одну идею. Результат будет получаться только тогда, когда каждый в большом механизме станет добросовестно выполнять ту работу, которая на него возложена и уже без присутствия свобод.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

В каких случаях свобода вообще не допускается?

Большая цель не допускает наличия каких - либо свобод. Поэтому в Высших мирах свобода есть, но ею никто не пользуется, потому что Высшая сознательность понимает её иначе, чем человек. Главными для них являются общие задачи и согласованность действий во всём – согласованность и порядок.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что такое иерархия?

Иерархия – это есть работа на одну общую цель, одну общую идею. Поэтому всё в ней должно быть согласовано вплоть до работы самого маленького винтика и колёсика.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Кому и в каких случаях необходима свобода?

Свобода необходима в основном низким индивидам, чтобы проявлять свои грубые стороны натуры.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

В каких случаях предоставляется полная свобода и кому?

Когда в обществе или Космосе необходимо произвести разрушения, тогда и даётся свобода каждому члену общества или каждому элементу Космоса.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что такое свобода в действиях?

Свобода – это несогласованность действий, и поэтому каждый ведёт себя так, как хочет, как понимает жизнь; каждый работает на себя, (это относится только к низкому Уровню развития). Высшие в Космосе и при наличии свободы продолжают строго работать по своей программе, видя перед собой общие цели, а не частные. При свободе низкие работают на свои частные цели, а Высшие – на общие цели.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что порождает отрицательная свобода в обществе?

Свобода в обществе (отрицательный её тип) порождает хаос и беспорядки. Поэтому со временем она переходит в новую диктатуру.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Имеет ли созидательная свобода ограничения?

Если рассмотреть свободу созидательную (положительный её тип), то она тоже имеет ограничения. Любая свобода не беспредельна для конкретного мира, а имеет какие - то границы, в пределах которых ей дозволено разрушать, например, масштабы города, масштабы страны, масштабы Земли.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Есть ли границы у свободы творчества?

Творческая свобода тоже имеет границы, в пределах которых она может создавать новое. Почему и она не беспредельна, хотя и кажется всегда, что творчество беспредельно, но и здесь имеется общая цель или идея для одного мира, ради которой творится новое.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Почему творчество имеет ограничения?

Любое творчество развивается в определённых рамках, за которые выходить не может в силу Уровня своего развития. Когда этот Уровень выполнит поставленную перед ним Свыше цель творчества, тогда оно перейдёт на следующую ступень совершенствования, правда, уже после свободы разрушения. На новом Уровне начинает работать новая творческая программа на основе свободы созидания.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Чем является свобода творчества?

Любая свобода относительна – и это общеизвестно. В первом приближении кажется, если коснуться искусства или науки, что они без свободы творчества невозможны, а поэтому свобода творчества существует как некоторая необходимость, которая ведёт общество к эволюции в целом, а в частном варианте – к созданию нового.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что принимают люди за свободу творчества?

Подобное мнение, что творчество имеет полную свободу, легковесно, как всякая оценка, даваемая без серьёзного анализа. Но если рассмотреть внимательно такое понятие, как «свобода творчества», то можно обнаружить, что за неё одни принимают программу развития человека, составленную Свыше; другие за свободу принимают деградацию личности, а третьи за неё принимают личные желания.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Заложена ли свобода творчества в программу человека?

Если человек создаёт что - то новое, то это обязательно заложено в его программу. Он свободен в очень узких рамках создания некоторых форм или формирования некоторых образов. Но за пределы данных границ выйти не способен.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Чем являются различные стили произведений искусства?

Возьмите любого художника, писателя, учёного – каждый имеет свой стиль, свою манеру работы и не потому, что так хочет, а потому, что иначе не может. Произведения одного художника легко распознать среди других по манере письма, присущей только данному лицу, а это не что иное, как его границы или ограничения, за которые он не может выйти. То есть, приобретая свой стиль, художник приобретает свои границы. Но это, конечно, всё программируется Свыше.
Одному человеку по программе задаётся «творить в классическом стиле», в том стиле, который со временем будет признан ведущим и пройдёт через века. А другому задаётся творить в каком - нибудь новом современном стиле, который угаснет через двадцать лет, но зато он явится оппозицией для классики и послужит толчком для интеллектуального развития слоя критиков. Прочие художники будут подражать тому или другому, создавшими два основных направления.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Вводятся ли в искусство программы разрушения и в каких случаях?

Когда требуется разрушить старый стиль, чтобы потом насадить новый, в искусство вводят программы разрушения, включающие свободу творчества, и появляются всякие кубисты, авангардисты и прочие абстракционисты, которые разрушают гармонию и старый стиль. На бытовом фоне это выглядит как свобода действий художников.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Как происходит разрушение старого и появление нового в искусстве?

Людям предоставляют право творить всё, что угодно. И они, пытаясь выделиться среди прочих, начинают разрушать прежний порядок и основы прежних взглядов. В итоге общество видит, что подобными деятелями искусства (или науки) не создаются духовные ценности, а разрушаются старые, а вокруг начинает царить хаос и беспорядок.
И тогда возникает потребность создать новое и прекрасное, современное и жизнеспособное на несколько веков. Человек вновь начинает работать по программе, соответствующей требованиям нового времени. Почему по программе? Потому что только Учителя человечества, пройдя уже этот путь развития, знают, что следует принять за идеалы, за образец, чтобы в итоге подняться ещё на одну эволюционную ступень. Всё это только лишний раз подтверждает, что cвобода – это категория разрушения.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Является ли свобода какими - либо ограничительными рамками?

Чтобы представить себе лучше, что свобода – это какие - то рамки, достаточно взглянуть на человека, как на некоторое творение. Можно сказать, что свобода творчества в этом направлении породила бесконечное число лиц. Люди все разные…, но разные в пределах формы тела человека. Так, по крайней мере, видит сам человек. И тело является границами творчества любой личности. Если перейти за эти границы, то исчезает и понятие «человека». Поэтому границы всегда сохраняют нечто большее, что остаётся за гранью понимания человека.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Все ли свободы действуют в каких - либо рамках?

Все свободы действуют в каких - то рамках, хотя для любого обывателя, ввиду его близорукости, кажутся ничем не
ограниченными. Но если на такую свободу посмотреть «сверху», то становится видна общая тенденция свободы и тот узкий путь её, кото- рый ведёт к намеченной Свыше цели через разрушения.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Как ведёт себя свобода в обществе?

При нормальном развитии общество развивается в соответствии со своей программой: временем включаются те или иные ситуации, в них вовлекаются запланированные личности. И каждый член общества во включенной ситуации делает не то, что хочет, а то, что нужно для всего общества, т.е. каждый в итоге руководствуется одной общей целью и всё делает для того, чтобы поставленную Свыше цель приблизить к некоторому планируемому итогу.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что происходит, когда в обществе включается ситуация свободы?

Теперь, допустим, включается в программе ситуация свободы.
Каждому предоставляется право поступать, как ему заблагорассудится.
Каждый член общества понимает свободу в зависимости от Уровня своего развития. Поэтому те, у кого высокий Уровень развития, будут продолжать работать на общие цели и идеалы. У кого низкий Уровень, начнут работать на себя, на свою частную цель. Свобода для них – это «делай всё, что хочется, запретов нет». И в результате того, что они очень низки в своём развитии, они начинают разрушать моральные нормы общества, так как те являются ограничителями свободной деятельности. Разрушение общепринятой морали приводит общество к деградации, так как оно теряет главные цели и идеалы. В итоге такая свобода приводит к общему хаосу и беспорядку в стране и социуме. Происходят глобальные разрушения. Таким образом, настоящий синоним полной свободы – это хаос.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Для чего в обществе дается полная свобода?

Полная свобода всегда даётся для того, чтобы разрушить старое.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Относится ли свобода к механизмам разрушения?

Свобода относится к разрушающим механизмам.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Что означает частичная свобода в обществе?

Общий механизм всей программы общества работает. Но в нём требуется заменить что - то местное. И тогда включаются частичная свобода: свобода слова, печати, свобода религий, перемещений, свобода рыночных отношений и другие.
Получив их, люди считают, что им дали глоток свежего воздуха; им кажется, что теперь они заживут счастливо и именно так, как хочется. Но на самом деле включился механизм разрушения старого для того, чтобы позднее заменить его новым.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Каков пример частичной свободы в обществе и итогов этой свободы?

Например, свобода слова. Все бросились писать всё, что им больше нравится. А в итоге что получилось? То, о чём раньше запрещалось писать, стало можно. Но вместо высокого стали писать такую низость, такую пошлость, что это, во - первых, привело к полнейшей деградации многих писателей; во - вторых, это привело к резкому упадку всей идеологии и морали в обществе; и в - третьих, в кратчайший срок деградировало целое поколение. При высокой морали многих из них удалось бы ещё спасти, но отсутствие норм и жёстких правил для молодых душ пагубно.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

При свободе неустойчивые души деградировали, а устойчивые утвердились в своих высших качествах. Поэтому свобода помогает тестировать души, проверять их на прочность. При полной свободе низкое опускается ещё ниже, а высокое поднимается ещё выше.

Что можно сказать о свободе в семье?

Основы общества в социальном и бытовом планах были и будут в главном для пятой и будущей шестой расы одинаковы. Только смена самих цивилизаций позволяет менять суть внутренних отношений, устои общества, принципы морали и тот внутренний стержень, вокруг которого крутится вся жизнь. Так, мы не можем сказать, как строились отношения в обществе во второй или третьей цивилизации, на чём базировалась их мораль.
Жизнь же нашего общества, составляющего пятую расу, построена на семейных отношениях. Семья и для будущей расы, берущей начало у истоков эры Водолея, остаётся основной ячейкой, на которой вырастет база будущего нового строя.

Меняется строй, общественные и производственные отношения, одно рушится, на смену приходит другое. Но семья по - прежнему остаётся основой будущего строя.

Мнения у людей остаются индивидуальными по любому вопросу, поэтому одни скажут – семья не нужна, другие будут уверены, что без неё невозможно существовать. Противоречия во взглядах были всегда и будут. И каждому человеку придётся среди противоречий выбирать то, что ему ближе к сердцу.
Если человеку не нужна семья и свободные отношения прельщают больше, он останется свободен. Тот же, кто хочет иметь семью, должен быть готовым ко многим трудностям в жизни и, быть может, даже более суровым, чем выпадающие на долю одиночки.
Так как Земля – это школа воспитания для душ, то семья построена так, что в ней все воспитывают друг друга: муж воспитывает жену, жена – мужа, родители – детей, старики – родителей.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Хорошая семья обогащает человека к концу жизни духовными богатствами, плохая – опытом жизни.

Может ли быть свобода в семейных отношениях?

Многие мужчины мечтают иметь семью и одновременно оставаться полностью от неё свободными. Но семья заставляет человека считаться со своими требованиями, и одна из её основных функций – дисциплинированность, т.е. взаимное выполнение требуемых семьёй норм и правил.

Если же говорить о степени свободы каждой личности в семье, то у одних она больше, у других – меньше. Свободен полностью только холостяк. Но когда человек вступает в брак, то степень свободы его обязательно уменьшается, а в большей или меньшей степени – зависит уже от самого человека.
Любая семья держится обязательно на каких-то единых целях (воспитании детей, содержании хозяйства, помощи друг другу и т.д.) и в то же время – ограничениях. Без ограничений не может существовать ни один брак. Там, где пытались оставаться такими же свободными, как и до регистрации, семьи не получалось. Поэтому, вступая в семейные узы, человек должен знать, что обязан поступиться многим из своей прошлой жизни, из своих интересов, чтобы сделать семью прочной.

Супруги ограничивают друг друга многими обязанностями. У каждой семьи в течение нескольких лет совместного проживания вырабатывается ряд неписаных правил и законов, что можно и что нельзя. В каждой семье – всё индивидуально. И ограничения имеются абсолютно у каждого члена семьи, будь то мать, отец, дедушка или бабушка, сын или дочь.

Только в результате взаимных ограничений в семье со временем вырабатывается единое поле существования, и каждый член получает какую-то долю свободы, на основе которой может развивать индивидуальную тенденцию совершенствования.

Как только кто-то из супругов начинает нарушать установившиеся правила, т.е. начинает претендовать на большую степень свободы, чем требуется для существования семьи, для поддержания нормальных отношений с другими членами, то семья начинает разрушаться.

Таким образом, создавая семью, человек теряет часть внешних связей с миром, лишаясь полноты действий в нём в соответствии со своими желаниями.

Лишаясь многих внешних связей, человек выигрывает в развитии внутреннего мира, так как благодаря семье начинает больше чувствовать, понимать, лучше познаёт себя и других. Внутренний мир человека обогащается многими новыми качествами. Поэтому можно сделать вывод, что, теряя свободу, семейный человек проигрывает во внешних связях, но выигрывает в развитии внутреннего мира. Также и в более крупных масштабах потеря свободы даёт человеку гораздо больше, чем её приобретение. Но так как человек абсолютно всё извращает, то следует говорить о разумном подходе к вопросу о наличии свободы или её отсутствии.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

Если он уберёт полностью свободу, то это будет рабство, это будет Система Дьявола; если он предоставит полную свободу низкому Уровню, то это приведёт в итоге к его уничтожению через деградацию. И только определённый процент свободы в общем развитии способствует прогрессированию. Поэтому когда свобода даётся обществу, то определяется Уровень этого общества, так как доля свободы в низком обществе и высоком – разная.
Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. " Человек эпохи Водолея ".

(371 слово) Может ли человек определять свою судьбу, или же его жизненный путь предрешен? Средневековый философ Фома Аквинский предполагал, что человек может совершать как добро, так и зло, но люди – как существа, созданные Богом – от рождения обладают склонностью к добру и нарушают свою возвышенную природу только под воздействием греха. То есть, они свободны выбирать между пороком и добродетелью, и господь ими не управляет. Поэтому так важно воспитывать в душах отвращение к злу, но это будет эффективно лишь при условии свободы выбора. Иначе, что бы вы ни делали, личность потянется к греху, ведь так рассудили высшие силы.

Наиболее ярко свобода человеческого выбора прослеживается в реалистических произведениях, в которых герои предстают перед читателем без прикрас. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради идеи о «высшем» человеке, который способен пойти на всё, даже на преступление, ради достижения благих целей. Выбор пал на ростовщика, ведь это символ алчности, стремления к накопительству. Однако, совершив преступление, возомнив себя этаким высшим существом, Раскольников ощущает, что не чувствует радости от своего апофеоза свободного человека, болезненно ощущает пропасть между собой и миром. И только признание своего преступления, жертвенная любовь Сони Мармеладовой и «наказание» раскрывают ему всю бессмысленность и порочность поступка. Если Родион не обладал свободой воли, нужно признать, что именно Бог направил его на убийство невинных людей, значит, герой не виноват, и абсурдность этого вывода доказывает нам, что все наоборот: персонаж сам сделал выбор и сам осознал свою ошибку.

В другом произведении Ф. Достоевского – «Братья Карамазовы» — один из главных героев, Дмитрий Карамазов, подозревается в убийстве отца. Несмотря на многие косвенные доказательства и приговор суда, он уверяет, что не совершал преступления, объясняя это тем, что Бог вовремя остановил его. Преодолевая угрызения и муки совести, Митя проходит типичный путь героя Достоевского – путь нравственного «возрождения» через религию; а побег от наказания в Америку обрекает его на продолжение «каторги» духовной. Поэтому он отказывается и принимает свой крест. Если Бог и вправду отвадил героя от греха, зачем же он заставляет его принимать на себя вину? Опять логическая цепочка рушится, и мы вынуждены признать, что именно Дмитрий – творец судьбы своей.

Таким образом, люди обладают свободой выбора, и только поэтому внешнее влияние – в виде пресловутых «наград» и «наказаний» — оказывает на них воздействие, позволяет им корректировать свои действия, переосмысливать своё прошлое, делая соответствующие выводы.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!


Данная проблема является актуальной в современном мире. Ясперс стал основателем множества теорий в философии. Монтескье рассматривает проблему соответствия свободы и ответственности.

Закон осуществляет контроль за соблюдением свобод и прав каждого индивида.

Я не могу не согласиться с мнением автора, его позиция ясна и понятна. Монтескье считает, что власть узурпация, но и ответственность. Быть политком - это огромная ответственность. Ж. Ренар сказал, что «- Я не занимаюсь политикой. - А знаете, это всё равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"». Его мнение еще раз подтверждает мнение Ясперса. Власть - это ответственность, это призвание, которое дается не всем. Политик должен защищать государственные и национальные интересы общества, в котором он правит.

В каждом правовом государстве демократическом должны соблюдаться права и только тогда люди люди будут свободными и сильными.

Так, важно, чтобы верховенство закона полностью гарантировалось и обеспечивалось.

В Российской Федерации свобода называется так, что свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. То есть в России гарантируется свобода выбора, поэтому закон поддерживает все.

Таким образом, проблема сущности закона очень неоднозначна. Главное, чтобы содержание закона соответствовало его реализации, только в этом случае возможно правовое государство.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-04-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» Ш. Монтескье