Какое имя будет при крещении. Именины. Христианские имена. Что такое именины

Одним из самых распространенных вопросов на беседе перед крещением является вопрос о выборе имени будущему маленькому христианину. Актуален он не только потому, что сейчас крестится много Лилиан и Снежан, а в Татарстане Рустемов и Айратов. Дело не только в фантазии родителей при выборе имени «по паспорту», но и в суеверных представлениях о том, что нужно выбрать второе имя чтобы «не сглазили». Как выбрать имя для крещения, что необходимо знать об этом и как не впасть в суеверные крайности - об этом поговорим ниже. Для начала разберемся, какой смысл несет в себе христианское имя.

Святой пример

В Православной Церкви почитаются святые – люди, чей жизненный путь и чья верность и служение Церкви должны быть для нас примером. В Церкви много святых и послужили они Богу в разном качестве. Кто-то был великим миссионером и крестил целые народы. Их Церковь назвала равноапостольными. Другой был монахом и всю жизнь провел в аскетических подвигах. Таких святых Церковь называет преподобными. Третий послужил Богу в епископском сане и был назван Церковью святителем и так далее. Пример каждого из святых важен для нас, и мы можем и должны ему следовать.

Святой, в честь которого назван ребенок - это в первую очередь пример. Поэтому и необходимо знать житие своего святого! К сожалению, сейчас очень многие родители называют детей просто по принципу «мне нравится», не имея ввиду какого-то конкретного святого. Наверное, это потому, что сами не живут церковной жизнью, и не знают жизнеописаний святых.

Довольно часто крещу взрослых и говорю им, что у них есть потрясающая возможность – самим выбрать себя святого покровителя. Если приходит взрослый с желанием креститься, то прошу его прочитать жития святых и выбрать того, чья жизнь и чей подвиг будет ему ближе. Ведь святой - это пример!

По святцам

На Руси существовала благочестивая традиция - называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Вполне можно назвать ребенка и таким способом. Но нужно помнить одно: имя – это вещь практическая. Мы крестим для того, чтобы в дальнейшем реализовывать свою веру на практике: ходить в храм, Причащаться, исповедоваться. Представьте себе ситуацию. Большой праздник, много причастников в храме. К Чаше подходит человек и говорит, что он «раб Божий Полиевкт» или Филогоний или еще какое-то сложное имя. Все они есть в святцах. Но далеко не каждый священник наизусть знает святцы. Да и к Чаше большая очередь! Скорей всего, он спросит, в каком храме его крестили с таким именем или вообще крещенный ли он. Все-таки сложно каждый раз объяснять, что его крестили с именем в честь святого, память которого есть в святцах такого-то числа.

Практика называть детей по святцам, несомненно, хорошая. Но и тут стоит относиться ко всему сдержанно: выбирать имена попроще. Ведь детям с этими именами надо будет потом ходить в храм, участвовать в Таинствах Церкви.

Крестить как есть

Самый простой и, вместе с тем, самый идеальный случай - это крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Николай остается Николаем, Александр Александром. Артем склоняется в церковно-славянского Артемия, а Светлана - в Фотинью. Тут как раз все просто и понятно.

Экзотическое имя

Зачастую родители проявляют ревность не по разуму и называют своего ребенка каким-то экзотическим именем. В данном случае есть два варианта. Первый – это выбрать что-то созвучное. Например, Снежана вполне может стать Анной, Лиана - Лией и так далее. Второй вариант - это выбрать абсолютно несозвучное имя, просто то, которое нравится человеку. Вполне может оказаться, что родители долго выбирали между Жанной, как в итоге и назвали ребенка, и обычной русской Марией.

От порчи

К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители хотят крестить своего ребенка с другим именем «чтобы не сглазили». По их версии, имя, полученное в крещении, нельзя никому говорить, оно должно быть тайным и тогда никто не сможет навести порчу. Как правило, таких родителей почти всегда можно определить на беседе перед крещением. Они спрашивают про второе имя и на вопрос «зачем оно Вам надо», начинают заминаться, смущаться или же прямо говорить, что надо бороться с порчей. Таким людям однозначно отказываю и крещу только с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении.

Подведем итоги

Святые – это примеры. Называя ребенка в честь того или иного святого, мы как-бы призываем его следовать по пути своего святого, подражать ему. Имя можно выбрать по святцам, можно выбрать любое другое, но лучше всего ориентироваться на жизнеописания святых и не забывать, что они являются для нас примерами.

Если Вы назвали ребенка «экзотическим именем», то можно выбрать или созвучное имя, или имя в честь какого-то святого.

И, самое главное. Имя нужно для того, чтобы участвовать в церковной жизни, а не для того, чтобы «бороться с порчей».

13Май

Выбор имени при крещении – пошаговая инструкция

С испокон веков имя имеет огромное значение. Это не просто персонализация человека, оно рассказывает о своем владельце, дает небольшую, но емкую характеристику. Взять, к примеру, Адама – первый человек, чье имя означает «родоначальник человечества» . Его жена, Ева – «дающая жизнь».

Традиция брать имя при крещении

С распространением христианства, имена, присущие израильтянам, получили большое распространение. Наглядно это можно проследить в Новом Завете: Бог нарекал людей новыми именами, давая точные обозначения каждому и определяя их места в этой жизни. Например, израильское имя Симон означает: «Он (Бог) услышал».

Как написано в Библии, Бог назвал Симона Кифом, что означает – камень (Петр). Так получил свое имя апостол Петр.

С тех пор повелось брать при православное имя – после совершения таинства человек начинает новую жизнь с Богом.

Выбор имени в соответствии с православными традициями

Православные имена даются в честь святых. Это не просто красивое, благозвучное имя, это – небесный покровитель, который является ходатаем перед Богом. За неким образом стоит духовная личность и судьба, которая окажет влияние на жизнь ребенка.

Для того чтобы выбрать имя, достаточно свериться с церковным – возможно день рождения или ближайшая дата являются днем памяти святого. Например, день памяти мученицы Ирины Египетской приходится на 18 сентября. Таким образом, девочке, рожденной в этот день или ближайший, дают имя в ее честь, в соответствии с месяцесловом. Кстати, называть человека, празднующего свой день рождения именинником стали именно по этой причине – пока он отмечает свой день рождения, христиане празднуют именины в честь святого. Это прочно укоренилось в сознании и теперь именинниками называют людей, празднующих свой день рождения. Хотя на самом деле именины (еще называют днем Ангела) – это день памяти святого.

В России не было строгих правил выбора имени младенцу . Обычно его выбирали в день рождения, а не на восьмой день, когда проводится крещение. Также существовала традиция называть ребенка в честь святого, которому был дан обет – будущий покровитель выбирался заранее. Как правило день рождения и день памяти не совпадали в таких случаях, поэтому именинами выбирался день (если их несколько в году), ближайший к рождению ребенка.

Однако не всегда в календаре есть желаемые имена. В этом случае можно подобрать созвучное или имеющее схожее обозначение. Например, Егор, Юрий и Георгий имеют одного покровителя – Георгия Победоносца. Святой особо почитается в православной и католической церквях и является покровителем воинов, земледельцев и скотоводов.

Исключения составляют имена Иисуса Христа и Богоматери – из глубоко уважения. Однако именем Мария можно назвать в честь одной из святых.

Выбор или смена имени во взрослом возрасте

В современном обществе мода на имена меняется также часто, как и остальные тенденции. Зачастую родители, стараясь выделиться, дают своему ребенку редкое имя, не задумываясь о том, как оно будет сочетаться с фамилией и отчеством, а также – какое влияние окажет на жизнь малыша. Поэтому, даже если рождение приходится на день памяти святого с редким, для нашего времени, именем, не стоит давать его новорожденному. Лучше подобрать созвучное или не столь необычное . Так, имена Анемподист или Акакий хоть и являются напоминанием о святых, но все же вышли из повсеместного употребления. Например, 20 мая в святцах сразу несколько святых: Авив, Зенон, Фаддей, Исидор, Стефан, Михаил, Иосиф. Из всех перечисленных привычными являются имена Иосиф и Михаил. Следовательно, они и являются предпочтительными для выбора. Также рекомендуется обратить внимание на имена апостолов – Петр, Павел, Иоанн. Они были востребованы как на заре христианства, так остаются популярными и сейчас.

Бывают случаи, когда человек, будучи взрослым, хочет принять крещение и сменить имя. Здесь можно предложить два варианта: самостоятельный выбор по месяцеслову или помощь священника. Во втором случае служитель делает перевод имени в церковно-славянскую форму: Оксана – Ксения, Марта – Марфа, Леон – Лев.

Двойные имена

Категории: , / / от

Можно ли крестить ребенка другим именем - этот вопрос с нынешней модой на иноземные имена крайне актуален в наше время. Узнайте, как на него отвечает церковь. Кроме этого, о крестильном имени сложено множество поверий.

Второе имя при крещении - поверья

Сложено огромное количество примет о детях . Ряд суеверий дошел до наших дней. Во все времена родители стремились защитить своих детей от злого колдовства. И один из способов сделать это - крестить под именем, которое будет знать ограниченный круг людей.

В языческие времена у человека было несколько таковых. Кроме того, было еще и тайное имя . Его знали только самые близкие - побратимы, члены семьи, иногда будущая супруга. Зная, как зовут человека, можно навести на него порчу или приворот. Без обладания этой информации сотворить злое колдовство будет на порядок сложнее - не каждый маг способен на такое.

С приходом христианства немногое изменилось в этом вопросе. По-прежнему родители стараются защитить детей с помощью тайного «псевдонима», данного при крещении. Если ведьма не будет знать его, она не сумеет причинить серьезного вреда.

Мнение церкви

На вопрос о том, можно ли крестить ребенка под другим именем, церковь отвечает положительно. Сейчас отказывать в крещении, разумеется, не будут никому, но в старину такой выбор оставался за священником. Как правило, давали то, которое носил святой, почитаемый в день рождения малыша. Сейчас же это выбор лежит только на его родителях, которые решают крестить ли ребенка другим именем, а не тем, что написано в документах.

Внимание! Расшифрован ужасный гороскоп Ванги на 2019 год:
3 знака Зодиака ждёт беда, только один знак может стать победителем и обрести богатство... К счастью, Ванга оставила инструкции по активации и дезактивации предначертаного.

Для получения пророчества нужно указать имя данное при рождении и дату появления на свет. Также Ванга добавила 13 знак Зодиака! Советуем держать свой гороскоп в тайне, велика вероятность сглаза ваших действий!

Читатели нашего сайта могут получить бесплатно гороскоп Ванги>> . Доступ может закрыться в любой момент.

Сейчас это решение крайне актуально - мода меняется, и христианские имена выбирают не всегда. Так, если малышу дано не православное имя, его стоит окрестить под другим. Чаще выбирается одно из носимых святыми, которые почитаются в дату обряда. Кстати, когда встает вопрос о времени крещения , советуют подбирать день, когда имена ребенка и святого будут совпадать.

Священники рекомендуют все же использовать одно имя и в документах, и в повседневной жизни, и во время крещения. Одна из причин - родители часто забывают то, под которым ребенок был крещен. Когда человек вырастет, он не будет знать своего истинного имени. Это неправильно, когда верующий человек не обладает такой информацией.

Забывается часто также, что упоминать в молитвах нужно крестильное имя. Исповедь, причастие, венчание и даже личные молитвы близких - для всего этого требуется его знать и помнить. Если вы уверены, что не забудете, как зовут вашего малыша после крещения, можете объяснить ситуацию священнику. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Крестить другим именем взрослого

На вопрос церковь отвечает неоднозначно. Если человек не воцерковлен, это разрешается, как и в случае с младенцем. Если речь о крещеном, который не знает, под каким его крестили, никакого запрета здесь нет. Выше уже сказано, что родители часто забывают крестильные «псевдонимы» детей, если они отличаются от тех, что указаны в документах.

Но чаще всего речь идет о снятии серьезной порчи или проклятия . Если нет другой возможности справиться с сильным черным колдовством, можно окреститься заново, принять новое имя и скрыться от негативной программы и темного мага. Повторное крещение поможет снять даже порчу на смерть, за что берется не каждый целитель.

Правда, к такому решению магической проблемы церковь относится негативно. Как минимум, потому, что это относится к колдовству. Если у человека нет причин для повторного воцерковления , которые указаны выше, ему, скорее всего, откажут.

В целом, крестить ребенка или некрещенного взрослого под иным именем можно. Разрешается повторное крещение для человека, который не знает, под каким его окрестили в детстве. Но если речь идет о снятии негатива магического характера, такое церковь не одобрит.

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих» (Смол. Е. В. 1894, 14) .

Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.

Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В старые времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка . Теперь же наречение имени происходит обычно в день крещения, перед чином оглашения.

Согласно указанию Требника (гл. 2), имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении , по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении (Лк. 2, 21), как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования (Быт. 17, 4-15).

Впрочем, нарекать младенца именем святого, который воспоминается в восьмой день по рождении, не считалось в России непременной традицией. Часто имя нарекали и в самый день рождения , по желанию родителей скорее видеть свое дитя запечатленным святым именем и крестным знамением, которым дитя при этом благословляется. Рождение младенца - столь великое и знаменательное событие в нашей жизни, особенно ввиду опасности самих родов, что остается только благодарить Бога за эту милость наречением новорожденному имени святого, под осенением которого он родился.

Кроме того, также существовал обычай называть ребенка и в честь святых, память которых приходилась на день крещения . Это обосновывалось тем, что по церковному уставу наименование дитяти должно совершаться «во осмый день» по его рождении, а так как в этот день в древности и было совершаемо таинство крещения, то и имя младенцу заимствовалось от святого, празднуемого в этот день.

Итак, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен.

При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.

Были еще случаи, когда ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году - то в день, ближайший ко дню рождения.

Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.

По указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю (Мф. 1, 20-21; Лк. 1, 30-31, 59-63), а также по церковному преданию (св. Симеон Солун., гл. 59) и по общеустановившейся церковной практике выбор имени новорожденному принадлежал родителям ребенка; взрослые же сами выбирали себе имя . Только в том случае, если выбор имени младенца его родителями предоставлялся священнику, последний нарекал его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для этого имя святого, память которого чтится в день чтения молитвы новорожденному или в восьмой день по его рождении, а также в день рождения, в день крещения или ближайший к тому день.

Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорожденного, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это еще не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела - Ангелина; Жанна - Иоанна; Оксана, Аксинья - Ксения; Аграфена- Агриппина; Полина - Апполинария; Лукерия - Гликерия; Егор - Георгий; Ян - Иоанн; Денис - Дионисий; Светлана - Фотина или Фотиния; Марта - Марфа; Аким - Иоаким; Корней - Корнелий; Леон - Лев; Томас - Фома.

В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.

В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого.

Относительно перемены имени уже крещеному человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Таин и при исповеди и причащении Святых Таин нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твердым». Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.

Примечания:

[ 1] Возрастным нарекаются имена всегда в первый день оглашения. В «Чине, како приимати возраст имущих, иже от иудейския веры, или от магометан, или от идолопоклонник», говорится: в первый день оглашает их священнослужитель, посем поучает я вере христианской и имена христианския им подает.

[ 2] В помянутом выше чине принятия в Церковь возрастных иудеев, магометан и язычников сказано: «И абие глаголет молитву сию, в ней же и имя ему (ищущему крещения) нарицает, во имя святаго, его же память прилучитися имать по сем в осьмый день, или коего святаго изволит».

СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

КАК ЗАКАЗАТЬ

Статистика

Имя при Крещении


При крещении младенцу присваивается имя. Как правило, это имя одного из святых, чье имя упоминается в Святцах (перечне имен святых). Раньше ребенка крестили именем святого, память которого приходится на день таинства. Теперь же чаще всего тем же именем, кот орое указано в свидетельстве о рождении.

За каждым именем стоит жизнь, подвиги и молитвы святого. Теперь, после крещения, Дима уже Димитрий, Антон - Антоний, Вова - Владимир,

Ваня - Иоанн...


Как выбрать?

Большой вопрос. Часто мама знает (иногда даже чувствует) каким именем наречь свое чадо. Однако есть некоторые правила выбора.


1. По дню рождения. Но бывает, что в этот день мена только мужские, а надо для девочки. Тогда смотрим ближайшее подходящее имя до или после этого дня.

2. В день Крещения . Здесь можно выбрать день крещения, когда празднуется святой или святая. Например, крестить мальчика можно 19 декабря в день памяти святителя Николая. Или же девочку назвать Ниной и крестить 27 января.

3. Выбрать то имя, которое нравится родителям (они особо почитают того или иного святого). В этом случае, день тезоименитства (иногда его называют “День Ангела”) не будет совпадать с днем рождения.


Что делать, если имени нет в святцах?

Такая ситуация бывает тогда, когда мирское имя, записанное в свидетельстве о рождении, не имеет святого. Например, Диана или Станислав. Таких святых в Православии нет.
Выход из этого простой. Надо крестить человека с другим именем. Диану – как Дарью (хотя можно и как Нину или Ольгу, например), а Станислава – как Стахий (один из апостолов). В этом случае у человека появляется церковное имя, отличное по звучанию/написанию от мирского. В принципе, можно крестить с любым именем, но в таком случае не будет святого покровителя у человека. Моего дядю звали Рэм – сочетание первых букв от слов: революция, электрификация, механизация. Крещен он был с именем Роман.

Как быть, если человек не знает, с каким он был крещен именем?

Обычно это бывает со взрослыми людьми, которые приходят к Богу осознанно, прожив немало лет. Их крестили в раннем детстве и не сохранилось данных об этом. Имя такого человека (как на примере выше) не находится в святцах. Но он уже крещен и повторно крестить нет необходимости (строго запрещается церковными правилами крестить второй раз). Тогда выбирается подходящее имя, и человек, подготовившись к Причастию, причащается с этим новым именем. Оно становится его вторым (церковным ) именем, – с ним он впоследствии исповедуется, причащается, венчается, поминается в записках о здравии (кстати, в этих записках не пишите оба имени через тире, – священник не может знать, какое из них надо поминать)…

Нужно ли специально выбирать себе второе (церковное) имя, что бы не сглазили?

Это одно из распространенных суеверий. Делать этого не нужно! Если Вы верите в Бога, читаете молитвы, бываете на богослужениях, то Господь вас хранит от всяких опасностей. Одно Крестное знамение сохраняет человека от колдовства. Этому – пример святых Киприана и Иустины. В истории их жизни описано, как чародейство разрушалось крестным знАмением Иустины. Второе имя не надо себе придумывать специально, – оно появляется в ситуациях, описанных мною выше. Однако, некоторые мирские имена имеют сходное по звучанию церковное. Это такие варианты, как Татьяна и Татиана, Алексей и Алексий, Иван и Иоанн, Захар и Захария, Антон и Антоний, Яков и Иаков, Игнат и Игнатий и др.

Итак, будьте всегда с Богом , молитесь своему Ангелу-хранителю, которого человек получает от Бога в таинстве Крещения, и не забывайте про своего небесного покровителя – того святого или святую, чьё имя вы носите!

ПОИСК ПО САЙТУ


ВЕЛИКИЙ ПОСТ

СТРОГИЙ ПОСТ от

исключены все продукты животного происхождения,

В т.ч. рыба

_________________



В первые четыре дня Великого поста утренние (кроме понедельника) в храмах совершаются особые великопостные утренние богослужения, читаются часы. Вечером - совершается чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского. Собранные воедино события ветхозаветной и новозаветной истории излагаются с глубоким сердечным сокрушением, предлагая Христианам спасительные уроки покаяния и деятельного обращения к Богу...

_____________________


ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ КОЛИВА

В первую пятницу Великого Поста Литургия Преждеосвященных Даров совершается не совсем обычно. Читается канон св. великомученику Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо - смесь вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздаётся верующим.

Молебен пред чудотворной иконой Божией Матери "Семипалатинско-Абалацкая" в этот день не служится

______


ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ - по окончании вечернего великопостного богослужения

_________

В ЭТОТ ДЕНЬ МНОГИЕ, КТО ИСПОВЕДОВАЛСЯ ВЧЕРА СТАРАЮТСЯ ПРИЧАСТИТЬСЯ

Суббота первая Великого Поста. Память Феодора Тирона

и совершенного им чуда: язычники специально осквернили пищу на рынках Константинополя, но благодаря предупреждению великомученика верующие смогли сделать запасы и не покупать оскверненную еду. Именно поэтому, накануне, в пятницу вечером, освящалось коливо в память о чуде.

__________

Первое воскресение Великого Поста


Имя первого Воскресенья Великого поста так красиво звучит, что и не сведущий в истории праздника человек ощущает прикосновение к великому смыслу - Торжества Православия.

Это первая торжественная служба Великого Поста, когда слышишь, как на колокольне трезвонят “во вся тяжкая” колокола… и становится так радостно, что наше православие такое могучее и просторное. И ты целиком ощущаешь, что такое “Торжеством Православия”...

_________



По будням Литургия не совершается , причащаются только в среду и пятницу ранее освященными Дарами.